Последствия низкого или высокого давления в шинах машины

Часто из-за плохого состояния дорог или регулярных путешествий по грунтовым дорогам многие автолюбители всерьёз задумываются над способами улучшения проходимости машины.

Подобная необходимость актуальна не только для владельцев рамных джипов, но и легковых автомобилей.

Самый простой способ улучшить проходимость – установить шины низкого давления, они предотвращают погружение на болотистой местности и в грязи.

Шины низкого давления – средство улучшения проходимости машины

Авто на шинах низкого давления будет иметь более высокие внедорожные качества в сравнении с классическими аналогами.

Известно, что покрышки могут быть с камерами и без них, низкое давление в рассматриваемых шинах обусловило необходимость использования преимущественно бескамерной конструкции. Причина отсутствия камеры – они легче переносят тяжёлые условия и проще ремонтируются.

Последствия низкого или высокого давления в шинах машины

УАЗ Патриот на шинах низкого давления

Машины на шинах низкого давления обладают многими преимуществами:

  • лучшее сцепление и распределение веса при движении на пересечённой местности, это обусловлено большей площадью контакта;
  • увеличенный клиренс – на авто устанавливаются колёса увеличенного диаметра и ширины;
  • монтаж грунтозацепов увеличивает качество сцепления при движении по мягкой почве;
  • минимальное нарушение экологии. При движении в лесах на обычных шинах разрушаются дороги, со временем они становятся непригодными, а оборудованный покрышками с невысоким давлением автомобиль меньше влияет на экологию.

Шины низкого и сверхнизкого давления имеют и некоторые недостатки, которые стоит учитывать до покупки:

  • для установки такой резины приходится подвергать машину модернизации для оптимального использования позитивных качеств покрышек. Работы по усовершенствованию довольно затратны;
  • ухудшается устойчивость машины из-за смещения центра тяжести вверх. Машина не становится склонной к опрокидыванию, но при движении на пересечённой местности изменения будут ощутимы;
  • если эксплуатировать низкопрофильное колесо для движения по асфальту, наступает быстрый износ резины. Это касается всех твёрдых покрытий;
  • колесо с шиной низкого давления с диском сцепляется хуже. Потребуется разработка дополнительных фиксаторов, предотвращающих прокручивание ската;
  • не могут использоваться для передвижения на высокой скорости. Ключевая и единственная задача – улучшение проходимости в тяжёлых условиях, а скоростное движение приведёт к скорейшему износу всей подвески;
  • дисковый профиль и протекторы должны учитывать тип грунта, по которым производится движение. Высота протектора улучшает качество передвижения по одной почве, но быстро изнашивает трансмиссию на другой. Придётся уделить достаточно времени для правильного выбора. Подбор можно оставить специалистам для снижения рисков и нагрузок на авто. Без должных знаний о тонкостях поведения резины водителю будет сложно и дорого использовать авто.

Последствия низкого или высокого давления в шинах машины

Шины низкого давления дают лучшее сцепление и распределение веса

Какое давление должно быть в шинах низкого давления

Невозможно однозначно указать, какое давление в шинах низкого давления нужно подбирать в конкретном случае, но данные об этом содержатся в инструкции к покрышке.

Индивидуальные цифры обоснованы разностью рисунков протектора, сферой использования (для глинистых почв, чернозёмов, болотистых местностей).

Каждый производитель указывает оптимальное давление внутри ската, но оно редко превышает 1 атмосферу.

К месту стоит упомянуть, какое должно быть давление в низкопрофильных шинах, так как это вызывает не меньшее количество вопросов. Давление в низкопрофильных шинах, как правило, определяется по таблице или технической документации.

Но таблица не учтёт всех особенностей автомобиля и шины, лучше выбор делать на основании конкретной модели. В таких камерах обеспечивается усиленная накачка для создания наилучшего сцепления с трассой.

Чаще всего показатели колеблются в пределах 2,2–3 атмосфер.

Последствия низкого или высокого давления в шинах машины

Шины низкого давления качают согласно маркировки на самой шине

Разновидности шин низкого давления – они разные!

Чаще всего колеса с шиной низкого давления с диском устанавливаются на джипы, сельскохозяйственную технику, внедорожники и другие автомобили с повышенными требованиями к проходимости.

На подобные авто могут устанавливаться как бескамерные, так и камерные модели. Чаще предпочтение отдаётся бескамерным вариантам, они обеспечивают большую безопасность движения и повышенный комфорт при небольшом весе.

Если используется камера, снижается риск пробития и деформации колеса, так как противодействие нагрузкам усиливается вдвое.

В процессе рассмотрения описываемых шин стоит отметить другую классификацию, на основании конструктивных и функциональных характеристик:

  • широкопрофильные. Могут эксплуатироваться в широком диапазоне давлений без негативных последствий для автомобиля. Чаще используются для машин, транспортирующих большие грузы по пересечённой местности. Устойчивость широкопрофильных моделей значительно выше благодаря большому пятну контакта. Представлены они в виде овала;
  • арочные. Ширина подобных шин значительно превосходит стандартные варианты, обычно в 3–5 раз шире. По толщине покрышка имеет 50–70 см. Чаще устанавливаются только на передние колёса. При использовании арочных моделей многократно улучшается проходимость автомобиля по любой местности;
  • тороидные. Они дополнительно различаются по наличию камер. Являются самыми популярными скатами для транспортных средств, участвующих в соревнованиях, но нередко применяются и в повседневной жизни. Ширина профиля средняя.

В модельном ряде присутствуют и пневмокатки – это специальные шины, на которые устанавливаются грунтозацепы. Роль зацепов сводится к созданию ребра жёсткости для улучшения ходовых характеристик на пересечённой местности.

Последствия низкого или высокого давления в шинах машины

Широкопрофильные шины низкого давления

Особенности установки и эксплуатации

Часто требуется ремонт шин низкого давления или автомобиля для установки покрышек. Чем старее модель машины, тем большее количество переделок потребуется. В базовой комплектации узлы могут быть непригодными для использования, их приходится реконструировать и усиливать для выдерживания большей нагрузки.

Для определения рекомендованных значений давления следует использовать техническую документацию. Нельзя понижать давления от указанных показаний, иначе увеличивается риск пробоины и будет понижаться устойчивость. Снижение разрешено только для кратковременного передвижения по грунтам с повышенной влажностью.

В любом случае потребуются специальные фиксаторы для закрепления резины на колесо. Они предотвратят прокручивание и смещение скатов. Актуальнее всего использование двух приспособлений:

  • тайрлок – это устройство для фиксации покрышки со стороны краёв. Используется для твёрдых дорог;
  • бедлоки – прочные фиксаторы, которые часто устанавливаются на внедорожники во время состязаний или для эксплуатации с экстремальными нагрузками. Имеют вид механических колец, фиксируются на диск и закрепляют покрышку. Достоинствами являются лёгкость установки и надёжность, а недостатками – невозможно точно балансировать шину и повышение веса колеса.

Для выбора подходящего типа стоит рассмотреть сферу использования и условия эксплуатации авто. Необходимость ремонтировать машину возникает для каждого типа, но больше переделок будет необходимо для бедлоков.

Способ избежать ремонта авто – накачивать скаты в холодном состоянии, ведь под действием температуры изменяется накачанность покрышек.

Последствия низкого или высокого давления в шинах машины

Шины низкого давления на УАЗе хорошо подходят для бездорожья

Особенности использования низкопрофильных изделий

Сегодня всё чаще используется низкопрофильная резина, но только для специальных автобанов или городских условий эксплуатации, где можно обеспечить более или менее приемлемые условия использования. Их основным отличием является создание большого пятна контакта с покрытием, отчего улучшается устойчивость и качество сцепления авто.

Каркас изготавливается с большей мягкостью для улучшения управляемости, отчего низкопрофильные варианты покрышек чаще используются на скоростных автомобилях. Машины легче входят в повороты, более отзывчивы в управлении, не имеют тенденции уходить вбок или создавать раскачки.

Одним из основных недостатков является большая подверженность дребезжанию и повышенное ощущение выемок на дорогах. Помимо дискомфорта для пассажиров, подобное состояние приведёт к скорой необходимости ремонта подвески. Меньшим недостатком является создание значительного шума при движении.

Изготовление резины низкого давления – все совсем несложно

Сегодня встречаются самодельные шины со сверхнизким давлением, за их основу берётся резина промышленного выпуска для авиации, вездеходов и сельскохозяйственной техники. Такие покрышки используются из-за того, что в их основе прочные, качественные и долговечные материалы.

Подобранная резина требует подготовки, предварительно нужно удалить весь ненужный материал с боковины, а также срезается часть протектора и сердечники на посадочной площадке. Изготовить самодельные шины можно по инструкции:

  • Заготовка. Следует тщательно очистить и вымыть покрышку, а по окончании необходимой процедуры оставить резину просыхать.
  • Нанесение рисунка. Для новых потребностей несколько отличается рисунок протектора, его нужно нарисовать маркером.
  • Убрать лишний металл. Из покрышки нужно изъять проволоку, для чего изнутри по периметру делается прорез вдоль меток для создания небольших окон. С помощью удобного инструмента через отверстия нужно удалить проволоку. Для предотвращения разрушения шины следует её прочно зафиксировать. Лучше всего доставать проволоку при помощи лебёдки.
  • Несколько отступив вниз от корда, делается прорез периметра окружности, и с помощью клещей оттягивается резина. Здесь также пригодится лебёдка. Кусочек резины, который удалось оттянуть, следует обрезать.
  • Удалишь часть от базового материала сверху до появления каркаса. Зачистить всё наждачной бумагой и вварить металлические пластины или трубки к диску, натянув его на камеру.

Теперь изделие готово, его можно устанавливать на машину.

Последствия низкого или высокого давления в шинах машины

Шина низкого давления AVTOROS M-TRIM 4 слоя корда

Заключение

Шины низкого давления существенно увеличивают проходимость за счёт повышения площади соприкосновения материала с дорогой, но это приводит к быстрому износу. Установка подобной резины обоснована только для передвижения по пересечённой местности, в остальных случаях пользы не будет, напротив, придётся чаще ремонтировать автомобиль.

Источник: https://mensdrive.ru/poleznye-stati/shiny-nizkogo-davlenija

Какое давление должно быть в шинах?

Последствия низкого или высокого давления в шинах машины

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Последствия низкого или высокого давления в шинах машины

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.
Читайте также:  Датчик оборотов двигателя 21083

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Последствия низкого или высокого давления в шинах машины

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Модель автомобиля Размеры шин Давление в шинах (кгс/см2)
стандартное с нагрузкой
перед зад перед зад
ВАЗ 2104 165/80 R13 1,6 2,1 1,6 2,2
175/70 R13 1,6 2,2 1,6 2,3
ВАЗ 2105 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2106 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
165/70 R13 1,8 2,1 1,8 2,1
ВАЗ 2107 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2108/ 2109 / 21099 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
155/80 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2114 / 2115 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65R 14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 11183 / 11193 (Лада Калина) 175/70 R14 1,9 1,9 1,9 1,9
185/60 R14 1,9 1,9 1,9 2,1
ВАЗ 2170 / 2171 (Лада Приора) 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 2121 / 21213 / 21214 (Нива) 175/80 R16 2,1 1,9 2,1 1,9
ГАЗ 3110 / 310221 (Волга) 195/65 R15 2,0 2,1 2,1 2,2
ГАЗ 31029 (Волга) 205/70 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
ГАЗ 2705 / 3302 / 33023 (Газель) 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
ГАЗ 3221 (Газель) 185/75 R16 3,0 2,8 3,0 2,8
УАЗ Хантер 235/70 R16 2,0 2,3 2,0 2,3
225/75 R16 2,1 2,4 2,1 2,4

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/190-davlenie-v-shinah.html

Как низкое или высокое давление влияет на шины автомобиля — ОчПросто.ком

Последствия низкого или высокого давления в шинах машины

Многие из нас в современном мире уже не могут обходиться без личного автомобиля. Однако далеко не каждый автолюбитель считает что автомобиль — это не просто «купил и забыл», а вещь, которую нужно постоянно обслуживать и контролировать её состояние.

Одной из главных вещей, которую стоит проверять перед каждой поездкой, является состояние колес, а точнее шин автомобиля. Важно это потому, что в случае прокола, чрезмерного износа или просто не правильно выбранного давления может случиться очень неприятная ситуация.

Именно о последнем случае, то есть о том, как влияет слишком низкое или слишком высокое давление на шины автомобиля мы и хотим сегодня рассказать.

Пожалуй, не стоит упоминать, что для каждого автомобиля в первую очередь нужно выбрать подходящие под его диски и рекомендуемые для погодных условий шины.

Сделать это можно в любом интернет магазине указав модель своего автомобиля, например, можно посмотреть шины Кумхо на http://www.e-katalog.ru/ или у любого другого местного продавца резины. Но перейдем ближе к теме неправильного выбора давления в шинах.

В большинстве легковых автомобилей требуемое давление воздуха в шинах указывается в дверном проёме водителя в виде наклейки — либо на стойке, либо с торца самой двери. Если вы не обнаружили там никаких указаний, то они наверняка будут в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, и им настойчиво рекомендуется следовать.

Что будет, если накачать слишком низкое или слишком высокое давление в шины? Попробуем разобраться.

Последствия низкого или высокого давления в шинах машины

Слишком высокое давление в шинах автомобиля

Для начала рассмотрим ситуацию, когда давление воздуха в колесах вашего железного коня выше нормы и результаты, к которым она может привести.

  1. Резина будет иметь клинообразный вид, в результате износ центральной части покрышки будет значительно выше, чем боковых.
  2. Колеса слишком упругие и прыгают как мячик по дороге — в результате все дорожные неровности и ямы принимает на себя кузов и подвеска автомобиля, что явно не идёт ей на пользу.
  3. Область контакта шины с дорогой меньше, чем должна быть — в результате управляемость автомобилем значительно снижается, тормозной путь увеличивается, а при значительной дорожной неровности покрышка может просто взорваться.

Слишком низкое давление в шинах автомобиля

Теперь расскажем о том, почему слишком низкое давление в шинах ничем не лучше, чем слишком высокое.

  1. Резина будет иметь обратный вид и проминаться по центру, в результате чего боковины будут изнашиваться значительно сильнее центральной части покрышки.
  2. Расход топлива автомобиля будет выше, разница может достигать 20%.
  3. Нагрузка на коробку переключения передач и привод повышается, снижая их ресурс.
  4. В результате деформации покрышки при движении машина может «плавать» по дороге из стороны в сторону, что является довольно опасным в плотном городском потоке.
  5. В результате неэффективного сцепления с дорогой тормозной путь будет выше, чем мог бы быть на правильно накачанной шине.
  6. Шина слабо сидит на диске, в результате чего при резком разгоне или торможении может просто провернуться и соскочить с него, либо полностью потерять давление в колесе, что приведет к печальным последствиям для диска, а может и для автомобиля в целом.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод: следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля и резины чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, и тогда ваши шины будут служить вам долгое время движение на них будет в одно удовольствие.

© OchProsto.com

Источник: https://OchProsto.com/nizkoe-vysokoe-davlenie-vliyaet-shiny/

Давление в шинах и на что оно влияет

Последствия низкого или высокого давления в шинах машины

Часто ли  Вы проверяете давление в шинах своего автомобиля? Ведь оптимальное внутреннее давление воздуха в шинах – самое важное в ежедневном уходе за шинами. Правильное внутреннее давление поддерживает равномерное давление протектора в пятне контакта при соприкосновении с землей и препятствует неравномерному износу шины. Также, благодаря уменьшению сопротивления качению и быстрому отводу тепла, обеспечивается стабильный уровень внутреннего нагрева.

В этой статье мы расскажем Вам о том, к каким последствиям приводит неправильное давление в шинах и о условиях  для поддержания правильного внутреннего давления.

Последствия низкого или высокого давления в шинах машины

Недостаточное давление  в шинах:

— создает неравномерное распределение давления на поверхность дороги, в следствии этого ухудшаются сцепные свойства, и происходит преждевременный износ шины; —  приводит к увеличению амплитуды деформаций, повышенному нагреву и, таким образом, потере энергии, которая проявляется в повышении сопротивления качению и увеличении расхода топлива; — при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%;

— шина  не только быстро изнашивается, но и становится опасной: при движении больше нагревается, разрушается ее каркас. Такая покрышка может лопнуть или разбортироваться на повороте или при наезде на препятствие.

Избыточное  давление в шинах:

  • — шина становится жесткой, легче катится, но теряет свои сцепные свойства с дорогой;
  • — при попадании в яму не только покрышка может повредиться, но также возрастают нагрузки на элементы кузова и подвески;
  • — жесткая шина передает больше шума в салон автомобиля и приносит дискомфорт при управлении.

Главные условия для поддержания правильного внутреннего давления воздуха в шинах:

— Обязательно надо пользоваться либо автомобильным компрессором либо проверить стационарным компрессором на заправочных станциях, но не измерять давление «на глаз».  И перед тем как измерять давление в шинах, убедитесь что покрышка «холодная».

 Все значения давления в шинах в инструкции на автомобиль указаны «на холодную». Из-за прогиба корпуса все шины во время эксплуатации генерируют тепло и повышенное давление, которое возвращается к нормальному уровню после охлаждения.

Повышение давления во время езды – нормальное явление, поэтому не следует «сдувать» шины – понижать давление в шинах, в которых оно поднялось из-за нагрева.

— Рекомендуемое рабочее давление в шинах указывается как производителями автомобилей, так и изготовителями покрышек. Если на машине установлены колеса предусмотренной размерности, при проверке давления владелец в первую очередь должен выполнять рекомендации автопроизводителя.

 Если на автомобиле установлены шины нештатного размера, более широкие, то рекомендуется всегда поддерживать в них давление, указанное для «полной» загрузки. Также, если у установленных шин индекс нагрузки меньше, чем у штатных  покрышек,  давление необходимо увеличить на 0.1 атм. на каждую единицу нагрузки. Т.е.

если вместо шин с индексом нагрузки 92 установлены шины с индексом нагрузки 90, то давление в них должно быть больше на (92-90)*0.1=0.2 атм.

— Иногда на автомобиль ставят  нестандартные покрышки — высоко- или низкопрофильные. В этом случае давление в них необходимо поддерживать согласно рекомендациям их изготовителя.

Похожая ситуация может быть и при установке зимних шин, так как конструктивно они значительно отличаются от летних, а значит, рабочее давление в них другое. В связи с этим покупать шины лучше в специализированных магазинах, где продавцы способны дать квалифицированные рекомендации.

В  летние месяцы как можно чаще проверяйте  давление и остаточную высоту рисунка протектора ваших шин.

Читайте также:  Греется инжекторный двигатель причины

— Давление воздуха может естественным образом снижаться в процессе эксплуатации, поэтому необходимо проводить регулярные проверки. Лучшее всего это делать перед дальними поездками или хотя бы раз в неделю.

— Существуют два основных фактора, которые наиболее часто и существенно влияют на давление в шинах: температура и нагрузка. Многие об этом не знают, поэтому при перемене погоды, сопровождающейся большими перепадами температур, давление в шинах не контролируют.

— При проверке поздней осенью или зимой, давление воздуха в шинах является низким, его следует доводить до значения рекомендованного автопроизводителем.

Когда стоит повышать или понижать давление в шинах

В руководствах по эксплуатации автомобилей значения рабочего давления чаще указываются при частичной загрузке  и реже — при полной. Практически все владельцы авто, как правило, знают только одно значение — первое.

О том, что после полной загрузки оно возрастает, а тем более о том, каким оно должно быть, редко кто задумывается. В этом и заключается опасность.

Представьте себе, что вы загрузили машину «под завязку» и где-то  на трассе вам захотелось, для верности, измерить давление. Вместо положенных двух атмосфер  манометр покажет все три, что, естественно, будет выше нормы.

Реакция на это одна — довести давление до нормы, т. е. приспустить шины. В результате загруженный автомобиль будет двигаться на полуспущенных колесах, что влечет за собой уменьшение их ресурса и увеличение расхода.

Для езды по бездорожью и при преодолении водных преград давление в шинах можно не менять.

В действительно сложных условиях, при недостатке тяги, можно понемногу снижать давление для улучшения сцепления с поверхностью.

После преодоления трудного участка необходимо обязательно восстановить нормальное давление. В любом случае, чтобы избежать повреждения шины, не надо снижать давление в шинах ниже 1 атм.

При езде по камням и снегу поддерживайте давление в норме, так как пониженное давление увеличивает риск повреждения шины. Для преодоления сыпучего песка можно понизить давление для увеличения тяги.

Правильное давление в шинах позволяет использовать максимум возможностей автомобиля, увеличивает срок эксплуатации шин. Очень важно следить и поддерживать в шинах правильное давление!

Источник: https://alfashina.ua/stati-i-obzory/davlenie-v-shinah-i-na-chto-ono-vliyaet/

Что вызывает слишком низкое давление в шинах?

Интересуют последствия низкое давление в шинах для автомобиля? В данной статье получити ответы на все вопросы про влияние низкого давления в автомобильной резине.

Это не совпадение, что тема правильного давления в шинах очень часто обсуждается. Только правильно накачанные шины способны обеспечить оптимальные параметры вождения, но главное безопасность.

Каков риск низкого давления в шинах?

Слишком низкое давление в шинах опасно.  Давление в шинах Согласно исследованию, 40% водителей в Европе и США очень редко контролируют давление в шинах . Поэтому на дороге много транспортных средств, у которых слишком низкое давление в колесах.

Статистика говорит, что более 60% легковых автомобилей в Европе движутся под более низким давлением, чем рекомендуется. Организации по безопасности дорожного движения, производители шин и отраслевые СМИ проводят различные кампании по повышению осведомленности водителей, но они все еще низки.

Мало кто понимает, что правильное давление воздуха в шинах влияет на многие элементы, связанные с нашим комфортом и безопасностью.

Последствия низкого или высокого давления в шинах машины

Низкое давление в шинах и безопасность:

  • увеличенный тормозной путь на мокрой поверхности на несколько метров (ширина двух пешеходных переходов),
  • пониженная устойчивость к аквапланированию шин ,
  • отсроченные и менее точные реакции автомобиля,
  • риск чрезмерной или недостаточной поворачиваемости автомобиля,
  • более сложные парковочные маневры (особенно на автомобилях без гидроусилителя руля),
  • высокая вероятность взрыва шин ,
  • повышенный риск прокола или другого повреждения шины, 
  • более быстрый износ компонентов рулевого управления. 

Последствия низкого давления в шинах часто являются различными видами повреждений.

Низкое давление в шинах — влияние на экономику и экологию:

  • снижение давления на 0,5 бар сокращает срок службы протектора на 20-30%,
  • более быстрый износ плечевых шин,
  • риск нерегулярного износа шин ,
  • возможность повреждения внутренней структуры шины,
  • формирование так называемого мраморного износа.

Снижение давления на 0,5 бар увеличивает расход топлива до 5% . Это связано с повышенным прогибом и, как следствие, повышением температуры и повышением сопротивления качению. Увеличение сопротивления качению в этом случае может составить 15%. Очевидно, что это приводит к увеличению выбросов углекислого газа. Неправильный уровень давления также может увеличить уровень шума на 2 дБ (A) . 

Обычно мы находим информацию о соответствующем давлении на заслонке топливного бака или в руководстве по эксплуатации автомобиля.  

Низкое давление в шинах — преимущества?

Многие водители говорят, что снижение давления относительно номинального значения дает ощущение улучшенного комфорта при вождении. Это подтверждают профессиональные тестовые водители.

При снижении давления на 0,5 бар, оценивая комфортность поездки, они готовы повысить его на 10%. Конечно, в то же время они оценивают лидерство и управляемость ниже .

Низкое давление также используется любителями езды по пересеченной местности, в том числе на рыхлых поверхностях. Снижение давления направлено на улучшение тяговых свойств.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/chto-vyzyvaet-slishkom-nizkoe-davlenie-v-shinakh

Давление в шинах

Безопасность движения, ходовые качества, расход топлива и долговечность шин зависят, в том числе, и от давления воздуха в шинах. Хотя, как показывают различные исследования, этому факту водители не придают большого значения. Подавляющее большинство автомобилей ездит с недостаточным давлением воздуха в шинах.

Например, исследование, проведенное Uniroyal, обнаружило, что в Германии только около 13% автомобилей показывают корректно отрегулированное давление в шинах. Около 17% автомобилей ездит с давлением воздуха в шинах выше предписанного. Абсолютное большинство, а именно 70% всех автомобилей имело слишком низкое давление воздуха в шинах.

Это означает, с одной стороны, значительный риск для безопасности и, с другой стороны, пониженную экономичность за счет неоправданно высокого расхода бензина, а также вследствие сокращения ходимости шин. Goodyear обратил внимание на то, что давление в шинах ниже нормы на 20% (т.е.

при 2,5 бар ниже нормы на 0,5 бар) сокращает жизнь шины примерно на 15% и повышает расход топлива примерно на 10%.

С точки зрения постоянно растущих цен на топливо значительная и ненужная статья расходов в текущих затратах на автомобиль. Индикатор давления в шинах на приборной доске был бы, без сомнения, очень полезен как предупреждение даже для самых забывчивых.

В действительности, в прошлом уже предлагались системы контроля давления в шинах в заводской комплектации, например Porsche 928. В настоящее время эта тема приобретает наивысшую актуальность, причина в том, что на рынке усиленно внедряются объявленные шины с противоаварийными качествами.

Ряд изготовителей шин уже заявил о себе в этой области и поставляет их даже для заводской комплектации машин. Рынок запчастей тоже должен обслуживаться, особенно так называемыми самонесущими шинами, которые даже после полной потери давления воздуха могут проехать путь в 500 км на максимальной скорости 80 км/час.

Во время представления конструкции Dunlop DSST стало ясно, что водитель действительно не сразу замечает потерю давления в шине. Лишь при повышенной поперечной нагрузке, например, при выезде с автобана, становится заметной пониженная передача силы, возможно даже с фатальными последствиями.

Система контроля давления в шинах своевременно предупреждает водителя и должна побудить его снизить скорость и проверить шины. Все производители при монтаже своих шине противоаварийными свойствами разумно предписывают также установку систем контроля давления воздуха в шинах.

Простые рутинные проверки, должны стать повседневностью при вождении машины. Но с тех пор как распространились автозаправочные станции самообслуживания, правильному давлению воздуха в шинах уделяется слишком мало внимания.

Выборочные исследования, проведенные в этой области шинной промышленностью и клубами автомобилистов, с примечательной регулярностью дают картину, вызывающую озабоченность: только у каждого четвертого автомобилиста правильное давление воздуха в шинах! 10% водителей ездит даже с опасно низким давлением воздуха (понижение давления более 0,6 бар). При этом каждая шина постоянно теряет воздух, т.к.

полной герметичности нет ни у одной шины. В месяц это может быть всего несколько сотых бара, но со временем ползучая потеря давления сложится в опасно значимые величины.

Влияет ли давление в шинах на безопасность движения?

Именно давление в шинах оказывает решающее влияние на частоту повреждений шин и на безопасность движения, на износ шин и на расход топлива. Действительно, большинство проанализированных дефектов однозначно указывают на слишком низкое давление в шинах. Не шина, а заключенный в ней воздух несет на себе вес автомобиля.

Шина неизбежно слегка сдавливается там, где она касается дороги. В этом случае говорят о «прогибе», который выражается в процентах по отношению к высоте поперечного сечения. Если давление в шине снижается, прогиб увеличивается. Возникает сплющивание шины, что увеличивает опорную поверхность, отпечаток шины.

К сожалению, при таких обстоятельствах распределение давления в (увеличенной) опорной поверхности становится неблагоприятным: выраженные пики давления на боковой стороне, недостаточное давление на дорогу в середине. Это очень неблагоприятное распределение давления со временем сказывается на рисунке стирания шины — если она вообще продержится столько времени.

Прогиб вызывает при вращении колеса движение сминания, которое зависит от величины прогиба и скорости. А оно производит теплоту.

При корректном давлении в шинах при нагрузке устанавливается температурное равновесие на здоровом уровне. В отличие от этого, чуть менее нормы накачанная шина при вращении колеса сильнее проминается, при этом она может нагреваться до температуры свыше 150°С.

Частичный перегрев материала происходит, прежде всего, в области плеч шины, каркас утрачивает свою прочность, детали протектора и брекера отделяются. Шина буквально разваливается. Поездки на большие расстояния при высоких внешних температурах и большой нагрузке автомобиля значительно повышают потенциал опасности. И повезло тому, кто еще своевременно увидел начинающееся повреждение шины.

Слишком низкое давление воздуха в шинах уже на начальной стадии фатального повреждения шины понижает степень безопасности. Боковой увод снижается, тормозные пути удлиняются, автомобиль замедленно и неохотно реагирует на движения руля, страдает движение по прямой.

Самое печальное то, что водитель инстинктивно привыкает к медленно прогрессирующему ухудшению ходовых качеств, обусловленному пониженным давлением в шинах. Лишь когда складывается сразу несколько факторов и от шины требуется выложить все резервы, опасность становится ясной.

Например, внезапный маневр расхождения, и положение со спущенной шиной становится чрезвычайно затруднительным.

Влияет ли низкое давление в шинах на их износ

С финансовой точки зрения тоже стоит проводить регулярную проверку давления в шинах. Давление, пониженное в шинах всего на 0,2 бара, снижает ее долговечность уже на 15%, при давлении на 0,6 бара ниже нормы нужно уже считаться с сокращением срока службы шины на 45%.

Наряду с этим, с понижающимся давлением в шинах возрастает расход топлива за счет повышенной работы сминания, которая неизбежно повышает сопротивление качению. Причиной повышенного износа может быть также слишком высокое давление в шинах; состояние, наблюдаемое сравнительно редко.

Специалисты считают, что за «свое» неправильное давление в шинах немецкие автомобилисты в год в сумме выплачивают более одного миллиарда марок. Таким образом, многое говорито необходимости корректного давления в шинах, но нередко водитель вообще не знает, какое давление предписано производителем.

Информацию об этом можно найти на наклейке в ящике для перчаток, на двери или на крышке топливного бака, в любом случае в инструкции по эксплуатации автомобиля. При этом часто приводятся разные показатели для разных форматов шин и в зависимости от нагрузки на автомобиль в данный момент.

Давление в шинах следует проверять примерно два раза в месяц и регулировать до нужной величины.

Читайте также:  Двигатель a15mf технические характеристики

Предписанное изготовителем автомобиля давление в шинах является результатом интенсивных исследований и тестов. При этом, прежде всего, учитывается несущая способность, зависящая от шины (конструкция/размер) и давления.

Далее следует тонкая работа по определению давления воздуха, для того чтобы при достаточном комфорте движения обеспечить максимальный уровень безопасности движения и ходовых качеств. Фактом является то, что автомобиль несёт не столько шина, сколько накачанный в неё воздух.

Слишком низкое давление нагнетания означает чрезмерную деформацию шины, которая приводит к усиленной работе смятия и которая, в свою очередь, ведёт к чрезмерному нагреву.

Технические средства для провекрки на износ шин

Одна визуальная проверка точно так же ненадежна, как и «профессиональный» пинок в боковину шины. Этими методами практически невозможно зафиксировать даже опасные отклонения в давлении более чем в 0,5 бар.

Точную информацию можно получить только с помощью манометра. Шины при проверке должны быть холодными, т.к. в процессе движения разогревание шины неизбежно приводит к повышению давления, которое может быстро достичь половины бара.

При промежуточной проверке на длинной дороге ни в коем случае не спускайте воздух!

Причины потери давления в шинах

Ползущие потери давления только в одном колесе чаще всего свидетельствуют о повреждениях шины или обода. Чужеродные тела, проникшие в протектор, сегодня также нередко встречаются. Но в таких случаях давление теряется не сразу.

Часто действительно возникает только ползущая потеря давления, которая приводит к тотальному выходу шины из строя только при высоких нагрузках, и это тем более неожиданно. Причиной потери давления могут быть повреждения боковой стенки или клапана.

Резиновые клапаны сами герметизируются в отверстии обода; винтовые клапаны из металла имеют для этого маленькое уплотнительное кольцо. Поверхности краев отверстия клапана являются важными уплотнительными зонами и при монтаже клапана не должны быть загрязнены, покрыты ржавчиной или иметь иные повреждения.

Резиновые клапаны тоже стареют. Это проявляется по возрастающему образованию трещин на теле клапана, это опасное состояние.

При быстрой езде огромные центробежные силы изгибают клапан. Следствие: потеря давления. Такой резиновый клапан весит около 10 г, при скорости свыше 200 км/час на него действует сила, равная 7,5 кг. Поэтому опоры для клапанов в ободах скоростных автомобилей не являются редкостью.

Под воздействием центробежной силы угол клапана не должен меняться более чем на 25°, в ином случае нужно устанавливать опоры или использовать ввинчивающиеся клапаны с металлическим основанием (так называемые фиксаторы в клапанах). При замене шин всегда меняют и клапан, это в буквальном смысле дешево купленная безопасность.

Грязь, пыль и сырость могут быстро разрушить тонкий внутренний механизм клапана; поэтому в колпачке клапана есть смысл с технической точки зрения, и он должен быть всегда плотно закручен.

Резюме

Регулярной проверке давления в шинах нет альтернативы. Еще грядут разработки электронных систем контроля, их серийную установку на всех моделях еще придется подождать. Решение этой проблемы химическим путем, а именно наполнение шины макромолекулярным газом, не получило признания.

Он уже не диффундирует через резиновые стенки шины и в принципе может сохранять однажды правильно установленное давление в течение целого года. Но это не дает гарантии против повреждений шин или клапанов. Кроме того, кто охотно станет платить деньги просто за накаченную шину? Поэтому традиционный метод проверки давления, бесспорно, является самым лучшим и самым дешевым.

Такие проверки являются бесплатными. Всего то и нужно, что подойти к каждому из колем, да и воздух пока еще бесплатный.

Правильное давление в шинах имеет решающее значение для безопасности и оказывает ощутимое влияние на бюджет (как скоро придет пора обносить шины).

Даже если это и хлопотно, иногда проверьте давление воздуха в запасном колесе. В нем давление воздуха нагнетается на 0,5 бара выше того максимального давления, которое требуется в автомобиле. При использовании давление в запасном колесе легко снизить до нужной величины. Последующее нагнетание воздуха в случае аварии чаще всего не составляет проблемы.

Источник: http://wideworld.ru/tyres/advices/practice/pressure/

Давление в шинах :личный опыт

Вы никогда не задумывались, какое держать давление в шинах нестандартного размера, например 32х11.5 R 15?.. Да? И я тоже! Вот, например, на табличке в дверях машины маячит размер штатной резины, которая вам теперь до лампочки. Соответственно и давление, указанное рядом на этой же табличке вам тоже до лампы… Та-ак, а какое все же нужно держать давление в ваших шинах? Хороший вопрос…

Вот один знакомец говорит – я держу двойку — больше не надо, и ты держи! Железный аргумент! Сплошь и рядом знатоки по части разнообразных давлений, которые дают советы типа: «Средней температуры по госпиталю — 36.

6 и точка!» А машина, колеса и я любимый, в конце концов, при таких серьезных изменениях в конструкции, как установка больших шин, требуют более четких ответов и оснований.

И правильно: ведь еще товарищ Борман говорил: «Верить никому нельзя!» А фактам? Факты ж – упрямая вещь, фактам – можно! Поэтому, предлагаю, ничего не выдумывая, обратиться к фактам и логике производителей шин, которые, оказывается, уже все научно обосновали и испытали, а нам остаётся только разобраться с этим материалом.

Ещё раз немного о табличках на кузове машины в разных местах. Производители автомобилей тут, как правило, перестраховываются. На табличках указан размер штатной шины и давление в ней.

Так вот, указанное давление рассчитано для штатной шины на максимальную массу транспортного средства (с учетом снаряженной массы машины, веса всех пассажиров и полной загрузки машины разной поклажей)! Мы редко ездим с такой нагрузкой, и в результате шины у нас — перекаченные.

А шины с избыточным давлением разрушают машину и подвеску повышенными вибрациями и неправильно ведут себя на дороге.

Уменьшается пятно контакта – ухудшается устойчивость, «дубовые» колеса сводят комфорт передвижения на нет: сидишь, как на молотилке, жена постоянно нависает (типа — купил телегу), в салоне все тарахтит и отваливается, летает так, что надо прибивать гвоздями или приваривать.

Однако и приспущенная шина обладает другим рядом недостатков: тут и увеличенное сопротивление качению, и плохая управляемость, и увеличенный расход топлива, и износ, а главное – приспущенная шина сильно греется, особенно на скорости или под нагрузкой. Выход один – найти оптимальный вариант давления для конкретной покрышки, машины и нагрузки. А вот вы еще ко всей этой нудьге, которая описана выше, купили комплект шин огромного размера… И какое в них держать давление прикажете?

Поэтому я тут, наконец, собрался и из профессиональных источников выбрал данные по основным типоразмерам шин, которые мы, джиперы, применяем на своих автомобилях. А потом вывел таблицу для расчета оптимального давления в шинах под любой внедорожник с разной нагрузкой.

Пользоваться такой таблицей довольно просто : берем нужный размер и смотрим, при каком давлении в шине, какая будет грузоподъемность колеса. Потом это значение умножаем на ваших четыре колеса и получаем расчетную массу джипа с этими шинами.

Вам только останется заранее знать снаряженную массу вашего внедорожника и добавить собственный вес + вес пассажира или груза. За основу были взяты данные BF Goodrich и Cooper tires , и их рекомендации по оптимальному давлению.

У других производителей возможны отличия, но они несущественны при таких расчетах. Однако необходимо учитывать, что при поездках на дальние расстояния давление в шинах нужно поднимать на три-четыре десятки атм, т.к.

на длительной постоянной скорости шины сильно греются, компаунд шины размягчается, и шина становится более податлива для повреждений. С нарастанием скорости увеличивается частота циклов деформаций шины, то есть возрастает динамические нагрузки, увеличивается трение, возрастают ударные нагрузки.

Все эти условия снижают ресурс шин. Опять приходится писать гнусности, но что делать – техника требует логического подхода и точности!

Для удобства, в таблице в конце каждой строки даны размеры установочной ширины диска (в дюймах) для каждого из типоразмеров покрышек (допустимая ширина диска под конкретный размер шины от — и до, красным — рекомендованная ширина диска для данной шины).

Может, кому-то эти данные покажутся спорными, но я основывался, прежде всего, на рекомендациях производителей автошин и разработанных ими нагрузочных значениях.

Единственно, что может показаться неудобным при таком подходе, это то обстоятельство, что при максимальной загрузке машины или при изменениях условий движения, ваши шины придется корректировать до нужного значения в соответствии с таблицей.

  • Резюмируя, можно добавить,
  • что увеличивать давление от номинального (по таблице) на 0,3- 0,5 атм необходимо:
  • — перед ездой на большие расстояния по шоссе;
  • — перед перевозкой грузов;
  • — перед ездой по горной местности с изобилием камней, щебня. Учитывайте, что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие и меньше греется
  • А понижать давление от номинального необходимо:
  • — перед ездой по грязи и заболоченной местности;
  • — перед ездой по пескам;
  • — перед ездой по рыхлому снегу.

При снижении давления на 30-40% увеличивается пятно контакта, что увеличивает тягу, улучшит самоочистку протектора, и, соответственно, проходимость. Однако, на бескамерных шинах делать это нужно с холодной головой, минимальный порог лежит где-то в пределах 1.2 — 1.

5 атм, в зависимости от размера покрышки, веса машины, конструкции самой шины и даже диска. В противном случае, колесо может разбортироваться, и проблемы сразу перейдут в иную плоскость. А вот если вставить в колесо камеру, то снижать давление можно даже и до 0.5 атм.

В этом случае нужно следить чтобы между диском и шиной не попадали мелкие предметы, которые могут повредить камеру. Длительное движение по бездорожью на особо низком давлении возможно только на специально оборудованных колесах или со специальными шинами.

Как правило, шины диагональной конструкции легче переносят передвижение на малом давлении из-за с более жесткой боковины, и порой изменение давления на единицу не сильно заметно глазом.

  1. При езде на сниженном давлении помните об основных правилах:
  2. — скорость не должна быть выше 60 км;
  3. — двигаться надо плавно, в «натяг», особенно при наезде на камни и крупные предметы, чтобы не разбортировать колёса;
  4. — будьте осторожны на виражах, когда есть высокие боковые нагрузки, старайтесь, чтобы радиус поворота был как можно больше и не допускайте наездов и ударов боковины о край колеи;
  5. — будьте особенно осторожны на крутом спуске и подъеме.

И напоследок напомню, что очень пригодится в машине настоящий надежный компрессор типа VIAIR , чтобы шины беспрестанно спускать и надувать, спускать и надувать, пока не надоест такая убогая раздолбанная дорога. И вот тогда надо распрягать лебедку, а обычным насосом — мячики качать!

Источник:

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43918294616/Davlenie-v-shinah-:lichnyiy-opyit

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector