Sae 10w 40 для каких двигателей

16.10.2018 Sae 10w 40 для каких двигателей1

Полусинтетические и минеральные моторные масла 10W-40 предназначены для смазывания дизельных и бензиновых двигателей грузовых и легковых машин российского и зарубежного производства. Материалы изготовлены на основе высококачественных базовых масел. Улучшенные пакеты присадок обеспечивают смазкам отличные эксплуатационные характеристики.

Маркировка

Классификация моторных масел предусмотрена системой SAE J300, которую разработало Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Чем выше число в маркировке материалов, тем больше вязкость. В обозначении также указан сезон эксплуатации смазки. Ряд зимних масел имеет индекс W (winter).

Цифра перед буквой указывает на низкотемпературные показатели смазки: прокачиваемость и проворачиваемость. Первая характеризует температуру, при которой вязкость масла достаточно низкая для нормального прохождения по трубопроводу. Проворачиваемость показывает минимальную температуру, при которой можно запустить двигатель с конкретным типом смазки.

Показатель Значения низкотемпературной вязкости
0W 5W 10W 15W 20W 25W
Прокачиваемость -40 °C -35 °C -30 °C -25 °C -20 °C -15 °C
Проворачивание -30 °C -25 °C -20 °C -15 °C -10 °C -5 °C

Летний ряд масел обозначается только цифрой.

Показатель вязкости SAE 30 40 50 60
Максимальная температура +25 °С +40 °С +50 °С +50 °С и выше

В маркировке SAE 10W-40 — комбинация обозначения зимней и летней смазки. Это всесезонное масло, которое не допускает сухого трения в узлах двигателя зимой и обеспечивает надежное смазывание деталей летом. Технические характеристики моторного масла 10W-40 говорят о том, что оно подходит для использования в средней полосе России.

Sae 10w 40 для каких двигателей

Вязкость 10W-40

ВЯЗКОСТЬ SAE 10W-40
Плотность (при 15оС) 0.866
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 оС 106.9
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 оС 15.1
Индекс вязкости 147
Температура потери текучести (оС) -42
Температура вспышки (оС) 234
PKG 1,3,4,200

На что еще обратить внимание

В маркировке масла 10W-40, кроме вязкостно-температурных характеристик SAE, также указывают класс эксплуатации API. Эту классификацию разработал Американский институт нефти. Согласно системе API, все масла можно разделить на две категории:

  • S (Service) — предназначены для бензиновых двигателей легковых и грузовых машин, микроавтобусов;
  • C (Commercial) — предназначены для дизельных моторов грузовой, промышленной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники.

Вторая буква в маркировке API указывает на уровень эксплуатационных характеристик. Чем она дальше от начала алфавита, тем выше качество. Для категории S вышестоящие классы могут заменять нижестоящие. Обозначение обычно указывают через дробь, например SF/CC или CD/SF. Если первая буква S — масло предпочтительнее использовать в бензиновых двигателях, если C — в дизельных.

Sae 10w 40 для каких двигателей

Сферы применения

Масло 10W-40 используют в двигателях легковых, коммерческих, грузовых транспортных средств, для которых рекомендована смазка соответствующей вязкости. Чаще всего материал применяют в моторах с пробегом, когда важна стабильность свойств, относительно мягкое воздействие на поверхности внутренних элементов и низкие потери на выгорание.

Основные преимущества

  • Широкий температурный интервал применения.
  • Защита трущихся поверхностей от задиров, износа и коррозии.
  • Легкий запуск ДВС при отрицательной температуре.
  • Термоокислительная стабильность.
  • Снижение расхода топлива, то есть потерь на трение.
  • Малое образование сажи в дизельных двигателях.
  • Если изначально для вашего автомобиля рекомендовано синтетическое масло с другими характеристиками, перейти на марку 10W-40 рекомендуется через 100 000-200 000 км пробега. Такое масло имеет менее щелочную основу и бережно относится к возрастным двигателям.
  • По возможности водите автомобиль аккуратно, без резких разгонов и торможений. Любая чрезмерная нагрузка на мотор снижает срок службы смазочного материала и самого двигателя.
  • Начинайте движение после того, как автомобиль достиг рабочей температуры. Двигатели современных машин адаптированы к холодному пуску, но они не рассчитаны на высокие обороты с самого старта.
  • Не забывайте своевременно менять масло. Интервалы обслуживания производители указывают в паспорте технического средства. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, период между заменами лучше сократить.
  • Отдавайте предпочтение качественным смазкам. Стоимость — это второстепенный фактор при выборе масла. Покупайте материалы от производителей, гарантирующих качество продукции.

Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства. Мы предлагаем выгодные цены на моторное масло 10W-40 и при этом гарантируем высокое качество.

Sae 10w 40 для каких двигателей

Преимущества продукции:

  • соответствие требованиям стандартов ACEA, OEM, API, предписаниям ведущих мировых автопроизводителей;
  • широкий ассортимент масел для двигателей любого типа и возраста;
  • современные технологии и рецептуры для увеличения срока службы моторов;
  • адаптация к российским климатическим условиям;
  • высокие эксплуатационные характеристики, подтвержденные сертификатами.

По вопросам поставок моторного масла SAE 10W-40 позвоните нам или приезжайте в наш офис в Обнинске для личной консультации. Мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение с учетом Ваших потребностей. Купить масло в розницу можно в ближайшем магазине. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».

Обзор моторных масел SAE 10W-40

SINTEC PLATINUM SAE 10W-40 API SN/CF

Это моторное масло изготавливается с применением современных синтетических технологий. Оно предназначено для смазки бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей.

Также состав подходит для применения во внедорожниках, микроавтобусах и легких грузовых машинах.

Синтетическое масло PLATINUM SAE 10W-40 создано с учетом особенностей современных моторов и обеспечивает их максимальную защиту.

Sae 10w 40 для каких двигателей

Оно имеет одобрения JASO MA2, API (SL/SN/CF), ACEA (A3/B3 A3/B4) и др. Его характеристики допускают всесезонное применение. Другие преимущества данного состава:

  • обеспечение быстрого и легкого запуска мотора даже при низких (выше –30 °С) температурах;
  • высокая смазывающая способность с первых минут функционирования двигателя;
  • улучшенные антиокислительные характеристики, которые позволяют продлить срок службы масла и увеличить время между заменами;
  • введение в состав высокоэффективных моющих присадок, которые обеспечивают чистоту стенок мотора;
  • надежная защита от износа даже при постоянной эксплуатации автомобиля в тяжелых городских условиях.

Некоторые автовладельцы относят к минусам небольшое разнообразие тары. Производитель реализует под брендом SINTEC моторное масло Platinum 10W-40 в канистрах по 4 литра и в бочках на 216,5 л.

SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF

Полусинтетический состав предназначен для залива в современные бензиновые и дизельные моторы с турбонаддувом и катализатором. Он подходит для легкового и коммерческого (небольшие автобусы) транспорта.

В основе масла находится синтетический базовый компонент. Он дополняется пакетом новейших высокотехнологичных присадок. Последние обеспечивают составу превосходные эксплуатационные характеристики.

Также при использовании масло не оказывает негативного воздействия на каталитический нейтрализатор машин.

  • Sae 10w 40 для каких двигателей
  • К положительным особенностям LUX SAE 10W-40 относят:
  • высокие защитные показатели. Состав препятствует образованию нагара и отложений, способствует снижению износа, минимизирует вредное воздействие коррозии. Причем защитные свойства сохраняются даже в жестких условиях эксплуатации;
  • обеспечение легкого запуска мотора в морозы. При этом важно учитывать, что температура застывания масла составляет –38 °С;
  • хорошую стабильность вязкостно-температурных показателей.

Полусинтетическое масло LUX SAE 10W-40 не имеет допусков от мировых автоконцернов. При определении возможности его использования в двигателе автомобиля следует руководствоваться классификациями API и ACEA.

SINTEC SUPER SAE 10W-40 API SG/CD

Полусинтетика предназначена для бензиновых автомобилей с пробегом (выпущенных до 1993 года). Также оно подходит для дизельных моторов легковых и грузовых машин. Такое масло можно заливать в отечественные и зарубежные авто.

Чтобы удовлетворить запросы широкого круга клиентов, производитель разливает его в тару разного объема: от 1 до 216,5 л.

Моторное масло SUPER SAE 10W-40 изготавливается на основе высокоочищенных базовых компонентов с добавлением пакета современных эффективных присадок.

  1. Sae 10w 40 для каких двигателей
  2. Сбалансированный состав и качественное сырье обеспечивают:
  • увеличенный срок службы смазывающей жидкости. В пакет включаются присадки, снижающие окислительные процессы;
  • стабильность вязкостно-температурных свойств. Это значит, что масло будет одинаково эффективно выполнять свои функции при разных температурных условиях;
  • сниженные расходы на угар;
  • улучшенные антикоррозионные показатели;
  • способность поддерживать чистоту двигателя. За это отвечают моющие и диспергирующие присадки;
  • простой и быстрый запуск мотора в холода.

Полусинтетическое моторное масло SINTEC СУПЕР 10W-40 характеризуется температурой застывания на уровне –38 °С. Этот момент следует учитывать при покупке.

SINTEC MOLYBDEN SAE 10W-40 API SJ/CF

Премиальное моторное масло, формула которого обогащена дисульфидом молибдена. Полусинтетический состав предназначен для смазывания дизельных и бензиновых двигателей, выпущенных в 1996 году и ранее.

Он может заливаться в моторы легковых и грузовых машин российского и зарубежного производства. Важный его плюс – отсутствие вредного воздействия на каталитический нейтрализатор.

Читайте также:  Где находится датчик оборотов двигателя на пежо 307

При разработке и изготовлении состава используются качественные основы и присадки (включая противоизносные ZDDP).

  • Sae 10w 40 для каких двигателей
  • Включение молибдена позволило добиться топливной экономичности и снижения износа трущихся узлов. К другим достоинствам масла MOLYBDEN SAE 10W-40 относят:
  • наличие противозадирных и антифрикционных характеристик;
  • практически мгновенную смазку мотора при холодном пуске, а также в условиях низких (до –30 °С) температур;
  • способность защищать двигатель от образования нагара;
  • высокие антикоррозионные показатели;
  • сохранение смазывающих свойств при разных условиях эксплуатации.

Данное полусинтетическое масло реализуется в таре максимальным объемом в 5 л. Это не совсем удобно для транспортных и других компаний, обладающих большим автопарком.

SINTEC STANDARD SAE 10W-40 API SG/CD

Минеральное масло предназначено для автомобилей с бензиновым (без турбонаддува) мотором, выпущенных в 1989-1993 годах и ранее. Также подходит для машин с дизельным двигателем, имеющим умеренный наддув. Может использоваться в микроавтобусах и легковом коммерческом транспорте с соответствующим уровнем API.

Данное моторное масло относится к всесезонным, его можно применять в диапазоне температур от +40 до –30 °С, то есть не требуется замена при смене теплых и холодных сезонов. Смазывающая жидкость изготавливается на основе высококачественных базовых масел.

Для улучшения эксплуатационных параметров в состав вводится пакет современных присадок.

  1. Sae 10w 40 для каких двигателей
  2. К основным достоинствам масла STANDARD SAE 10W-40 относят:
  • сравнительно невысокую стоимость;
  • универсальность – состав подходит для автомобилей отечественного и зарубежного производства;
  • способность защитить двигатель от быстрого износа, коррозионных разрушений и образования нагара;
  • хорошие диспергирующие и антиокислительные характеристики.

При этом минеральное масло STANDARD SAE 10W-40 бренда SINTEC не обладает энергосберегающим эффектом. Также важно выполнять своевременные его замены.

Моторное масло для четырехтактных двигателей мотоблоков и культиваторов: все модели и цены

Четырёхтактные двигатели с воздушным охлаждением необходимо периодически смазывать. И делать это необходимо материалами, качество которых соответствует требованиям, о которых мы расскажем. А в конце этой статьи составим рейтинг лучших масел. 

Sae 10w 40 для каких двигателей

Владельцы техники предпочитают использовать масло с маркировкой SAE, которое нужно заливать в двигатель при температуре воздуха не ниже 5оС. В его состав входит многофункциональный пакет присадок с противоизносными и антикоррозионными характеристиками.

Эта жидкость хорошо защищает от износа и перегрева трущиеся детали двигателя, обеспечивает его чистоту и увеличивает ресурс работы. Смазочные вещества стандарта SAE производятся с разным типом основы, что оказывает влияние на их рыночную стоимость.

Исключительными смазывающими характеристиками обладает и масло СКАУТ 10W40, которое завоевало высокую репутацию у отечественных владельцев мотоблоков. Его можно назвать полноценным аналогом SAE 30. Оно сравнимо с ним по качеству, но более доступно по цене. Такое масло в 4-литровой ёмкости стоит 1520 руб., что в пересчёте на 1 литр составляет всего 380 руб.

Чем отличается двухтактное масло от четырёхтактного

Одни виды моторного масла предназначены для четырёхтактных силовых агрегатов, а другие для двухтактных. Они не взаимозаменяемы, и лить их следует в соответствии с назначением — к смазочным веществам для моторов с разным рабочим циклом предъявляются различные требования.

Так, масло для четырёхтактных высокооборотистых двигателей, где используется принудительная система смазывания, рассчитано на продолжительное воздействие и призвано обеспечивать более стабильное покрытие деталей.

В двухтактных двигателях масло поступает вместе с топливом и должно мгновенно в нём растворяться, бездымно сгорая с минимумом отложений в виде сажи и золы. Поэтому характерной чертой двухтактных масел является их хорошая очистка и минимальное содержание агрессивных добавок.

Они, в отличие от четырехтактной жидкости, не вмещают зольных, антизадирных и антиизносных присадок. Это позволяет им практически полностью сгорать вместе с топливом без образования нагара и токсичности выхлопа.

Особенностью масел для четырёхтактных моторов является содержание множества металлоорганических добавок, которые направлены на улучшение их физико-механических свойств и увеличение эффективности действия.

И если лить такую смесь в двигатель с рабочим циклом на два такта, то это приведёт к образованию зольных отложений на поверхности поршня и стенках камеры сгорания.

Повышенное накопление отложений, в свою очередь, может спровоцировать появление различных неприятностей, устранить которые возможно только проделав сложный и дорогостоящий ремонт мотора, мотоблока или мотобуксировщика.

Немало вреда наносит и сажа, которая засоряет воздушный фильтр и оседает в канавках поршневых колец, если использовать несоответствующий нефтепродукт. Скопление сажи чревато потерей подвижности колец, а это прямой путь к снижению мощности двигателя мотоблока, ухудшению его работы и даже полному выходу из строя.

Классификация моторных масел

Наиболее важными параметрами моторного масла являются степень вязкости и температурный диапазон, при котором его можно использовать. В маркировке число перед буквой «W» указывает на величину температуры, при которой жидкость загустевает.

Цифра после буквы обозначает максимальную температуру, при которой жидкость обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Данные показатели должны соответствовать тем, что указаны в инструкции по эксплуатации садового мотокультиватора.

Также следует учитывать, что зимой и летом нужно использовать разные высоковязкие смазочные вещества. Такие как SAE 30 и SAE 40 предназначены для использования техники в летнее время, а маловязкие, например 5W30, для её зимней эксплуатации.

Маловязкий нефтепродукт при высоких температурах будет быстро испаряться и не сможет обеспечивать полноценное смазывание механизмов. Слишком густая жидкость станет препятствием в запуске мотора при низких температурах воздуха.

Sae 10w 40 для каких двигателей

  • Важен и химический состав основы смазывающего вещества, так как он влияет на свойства продукта и обуславливает его воздействие.
  • Минеральное моторное масло:
  • обеспечивает понижение силы трения;
  • снижает образование осадка и нагара;
  • уменьшает износ рабочих деталей;
  • не образует вредных выхлопов и не загрязняет воздушную среду.

Синтетика вмещает присадки, предотвращающие нагарообразование и защищающие силовой агрегат от износа. Полусинтетика производится путём смешивания минеральных и синтетических основ с применением специальных присадок.

Преимущества синтетической и полусинтетической моторной жидкости:

  • повышенная текучесть;
  • низкая испаряемость;
  • малый расход на угар.

Для 4-х тактных моторов мотоблоков, культиваторов и прочей садовой техники отлично подходят нефтепродукты с маркировкой SAE-30, имеющие высокую вязкость и предназначенные для летнего использования.

Они могут быть произведены на минеральной или синтетической основе и вмещать различные присадки. Жидкость с такой маркировкой надёжно защищает трущиеся поверхности от коррозии и быстрого износа.

Масло отличается тем, что продлевает срок службы двигателя.

Аналогом летнего SAE-30 может выступать любое всесезонное масло, в обозначении которого второй цифрой выступает «30».

Например, жидкость с маркировкой «5W-30» имеет аналогичные характеристики при использовании в летний период, но её также можно лить и в зимнее время, когда температура воздуха не ниже -35оС.

Смазка «10W-30» тоже обладает подобным SAE-30 свойствами при применении в тёплое время года. Но её рабочий диапазон ограничен температурой -25оС.

Sae 10w 40 для каких двигателей

Ниже описаны наиболее популярные марки летних масел с маркировкой SAE-30, а также масел? предназначенных для всесезонного применения.

CARVER SAE30

Летняя минеральная смазка (пр-во Россия), содержащая различные присадки с дисперсантными, антиокислительными, антикоррозийными свойствами. Она образует прочную масляную плёнку, которая длительное время сохраняется на поверхности деталей. Обеспечивает надёжную защиту двигателя от износа и повышает его устойчивость к большим механическим нагрузкам.

Motul Garden 4T SAE30

Минеральное смазывающее вещество мотюль с противоизносными, детергентно-дисперсантными свойствами. Обладает хорошей стойкостью к действию температур, не вспенивается. Используется в четырёхтактных бензиновых двигателях и дизелях. Совмещается с неэтилированным и этилированным бензином, дизтопливом.

Husqvarna SAE30

Данный нефтепродукт, производимый шведской компанией, содержит добавки, благодаря которым оказывает противонагарное, противоизносное, антикоррозийное действие. Обеспечивает стабильную смазку деталей, способствуя повышению ресурса двигателя. Эффективно работает при плюсовом диапазоне температур 5-30оС.

Patriot Supreme HD SAE30

Высококачественное моторное масло американского производства с минеральной основой. Подходит для летнего применения. Содержит противоизносные, антикоррозийные присадки и обеспечивает максимальную защиту двигателя при тяжёлых условиях эксплуатации. Используется для смазки мотоблока, мини-трактора, мотокосы и прочей сельхозтехники.

Premium Зубр 10W-30

Всесезонная полусинтетическая жидкость российского бренда, предназначенная для смазывания четырёхтактных бензомоторов и дизелей. Обладает повышенной устойчивостью к окислению при высоких температурах, имеет вязкость, соответствующую стандарту SAE 10W-30. Может эффективно использоваться в диапазоне температур -25оС — +50оС.

Читайте также:  Ваз 2109 заклинило двигатель как определить

Premium Inforce 11-04-03

Всесезонное масло (пр-во Россия) на полусинтетической основе с многофункциональным пакетом присадок, обеспечивающим антикоррозионные, противозадирные и противоизносные свойства. Препятствует образованию нагара, снижает шумность работы двигателя, эффективно защищает его подвижные детали от износа. Может применяться при температуре от -20оС до +30оС.

G-MOTION 4T 10W-30

Смазывающая жидкость всесезонного применения, произведённая в Германии, предназначена для четырехтактных двигателей мотоблоков, культиваторов, снегоуборщиков, мини-тракторов и прочей малогабаритной техники.

Обладает термоокислительной стабильностью, хорошо смазывает трущиеся детали, снижает технический износ, препятствует образованию коррозий и вредных отложений.

Обеспечивает эффективную работу силовой установки при любых условиях эксплуатации.

Масло моторное СКАУТ 10W40

Полусинтетическое масло СКАУТ 10W40 — один из самых востребованных смазочных материалов, применяемых для мотоблоков, мини-тракторов и прочих средств малой механизации.

Оно производится на основе минеральных, синтетических нефтепродуктов и является детергентным, то есть содержащим моющие и диспергирующие присадки. Поэтому полностью соответствует техническим требованиям.

Такой сорт смазки является всесезонным и может использоваться при температуре от -25оС до +40оС без снижения своих свойств.

Выбираем лучшее масло для мотоблока и культиватора

Имея культиватор с китайским или американским двигателем либо мотоблок с двигателем Хонда, нужно помнить, что на продолжительность работы мотоагрегата влияет не только своевременность устранения неполадок, но и качество используемого масла, а также систематичность его замены. Разница в том, что неправильно подобранная смесь или не вовремя произведённое смазывание деталей в зонах трения приводит к повышенному нагарообразованию, увеличению расхода ГСМ и быстрой поломке мотора.

Sae 10w 40 для каких двигателей

Смазочные материалы для четырехтактных двигателей мототехники выпускаются в довольно широком ассортименте: от бюджетных до более дорогих.

Чтобы выбрать подходящий продукт, необходимо ориентироваться на маркировку и параметры, обозначающие его основные критерии.

Так, маркировкой «S» классифицируется группа смазочных веществ, предусмотренных для бензиновых двигателей, а буквой «C» — для дизельных.

Всем требованиям, предъявляемым к моторным смазкам для мотоблоков Нева, Скаут, Crosser, Патриот, Салют, Зубр, Фаворит, Добрыня и других моделей, оснащённых четырёхтактным движком с воздушным охлаждением, отвечает и ряд автомобильных смазок.

На вопрос: «Можно ли залить автомобильное масло в мотоблок?» специалисты отвечают — «да, только при использовании разных сортов жидкости могут наблюдаться различные нормы расхода и степень образуемого нагара».

А вот заливать в мотор мотоблока трансмиссионную жидкость они не рекомендуют, объясняя это тем, что данный тип вещества не предназначен для работы в диапазоне больших оборотов и высоких температур.

Если трансмиссионку лить в одноцилиндровый мотор, то она начнёт интенсивно пригорать, выпадать в осадок, забивать каналы и воздушный фильтр, что может привести к серьёзнейшим поломкам.

Сколько нужно заливать?

Культиваторы, мини-тракторы и мотоблоки, поставляемые на российский рынок, в основном оснащены силовыми установками Subaru, Briggs&Stratton, Honda или их китайскими аналогами.

Они могут быть разной мощности и вмещать разное количество смазки.

Как узнать, сколько смазочной жидкости лить из канистры, чтобы четырехтактный двигатель работал в оптимальном режиме, и от недостатка смазки не стирались его детали?

  1. Нормы расхода смазочных материалов можно узнать из инструкции по эксплуатации или технической документации, прилагаемой к мототехнике.
  2. Ниже в таблице указаны индивидуальные нормы расхода смазки для самых популярных моделей двигателей.
Требуемый объем, л
Subaru EX21D (7,0 л. с.) 0,6
Subaru EH34B (11,0 л. с.) 1,1
Briggs&Stratton (от 8,0 до 13,5 л. с.) 1,2
Honda GX-390 (8,0-13,0 л. с.) 1,1

Заливать моторную смазку можно просто, определяя её количество по щупу на пробке. Минимальный уровень практически ограничивается длиной самого щупа, а максимальный — доходит до резьбы сливного отверстия. Также можно ориентироваться, глядя в отверстие картера.

Как правило, в мотоблок или мотобуксировщик с 6-8-сильным движком помещается порядка 0,6 л жидкости, в более мощные агрегаты — чуть больше 1 л. Неспроста самым популярным у производителей является объём в 0,6 литра. Именно такой нормы масла хватает, чтобы заправить до полного уровня мототехнику средней мощности, которая пользуется наибольшим спросом у владельцев садовых и дачных участков.

Цены

Качественные четырёхтактные масла для мотоблоков производят компании разных стран, в том числе России, Франции, Германии, Швеции, США. Большой ценовой диапазон и разновидность продукции позволяет подобрать самый оптимальный вариант для любой единицы малогабаритной сельхозтехники.

В таблице приведены средние цены на самые популярные сорта смазочных веществ для четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.

Цена в рублях
CARVER SAE 30 (0,95 л) 290
Husqvarna SAE 30 (0,6 л) 400
Patriot Supreme HD SAE 30 (0,95 л) 550
G-MOTION 4T 10W-30 (0,95 л) 430
СКАУТ 10W40 (4 л) 1520

Чтобы мотоблок или культиватор были долговечными и качественно выполняли свои функции, необходимо создавать оптимальные условия для работы двигателя: своевременно устранять неполадки и производить смазку трущихся поверхностей. Для смазывания деталей в зонах трения важно использовать только подходящее моторное масло. Приобретать его следует исходя из технических требований силовой установки и реальных условий её эксплуатации.

Где купить?

Купить смазочный материал достойного качества и по выгодной цене можно в магазине Gardenshop. Владельцам мотокультиваторов, мотоблоков и мини-тракторов магазин предлагает лучший аналог SAE 30 — высококачественное масло СКАУТ 10W40.

Оно обладает хорошими смазывающими характеристиками и высокой энергосберегающей способностью, предотвращает образование вредных отложений и проявляет стойкость к повышенным температурам.

Помните, что замена масла — это необходимое техническое обслуживание для любого двигателя.

Sae 10w 40 для каких двигателей

Приобрести оригинальную моторную смазку в Gardenshop можно по самой низкой цене в регионе — всего за 380 рублей за литр! Кто доверяет рекомендациям профессионалов, тот покупает четырехтактное масло СКАУТ!

Как выбрать моторное масло? Обзор классификаций

Зачастую выбор моторного масла оказывается нетривиальной задачей даже для опытного автовладельца. API, SAE, ACEA — этикетка канистры пестрит аббревиатурами и индексами.

Как их расшифровать, чтобы подобрать оптимальное масло для вашего автомобиля? Именно этому вопросу посвящен наш материал.

Воспользуйтесь сервисом быстрого подбора масел, чтобы получить рекомендации ЛУКОЙЛ для вашего автомобиля.

Ответ прост и однозначен: по качеству и эксплуатационным свойствам синтетические масла на голову превосходят минеральные. Главной проблемой последних является нестабильность вязкостных показателей, зависящих от химического состава, который, вследствие происхождения сырья, не отличается постоянством. Чтобы исправить этот недостаток, в минеральные масла добавляется большое количество загущающих присадок, чувствительных к воздействию высоких температур и подверженных интенсивному разложению в ходе термоокислительных реакций. Продукты их распада наряду с тяжелыми фракциями основы выпадают в виде массивных отложений, что может приводить к преждевременному износу двигателя. Сегодня минеральные масла используются лишь в карбюраторных бензиновых и дизельных двигателях устаревших моделей, которые эксплуатируются в условиях умеренного климата: значительное увеличение вязкости при отрицательных температурах делает их непригодными для эксплуатации зимой. Кроме того, минеральные масла не подходят для смазки двигателей, оснащенных системой принудительной подачи воздуха, поскольку масло слишком быстро разлагается и теряет свои свойства, его использование способно привести к выходу турбины из строя.

Напротив, синтетические масла отличаются химической стабильностью и при этом способны сохранять постоянные показатели вязкости в широком диапазоне температур, вследствие чего подходят для двигателей любых типов.

Что касается полусинтетических масел, их можно рассматривать как компромиссный вариант: они дешевле синтетических, но при этом значительно превосходят минеральные по эксплуатационным параметрам. Даже начинающий автолюбитель знает о том, что существуют минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла, но вместе с тем далеко не каждый способен внятно сформулировать, чем они отличаются друг от друга. Давайте разбираться. Любое моторное масло, независимо от марки, состоит из базового масла и присадок — специальных добавок, улучшающих физические свойства основы. Согласно классификации, предложенной Американским институтом нефти (API — American Petroleum Institute), выделяют шесть базовых масел.

Масла I, II и III групп, получаемые непосредственно из мазута с использованием различных методов очистки, принято называть минеральными:

  • I — полученные методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти;
  • II — полученные с помощью гидроочистки (отличаются низким содержанием парафинов и ароматических соединений, а также высокой окислительной стабильностью);
  • III — полученные с использованием каталитического гидрокрекинга (характеризуются высоким индексом вязкости).

При производстве базовых масел IV, V и VI групп задействуют технологии органического синтеза (сырьем в данном случае служит природный газ или другие нефтепродукты), поэтому их относят к синтетическим:

  • IV — масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • V — масла на основе полиалкиленгликолей, сложных эфиров и т.д.
Читайте также:  В какой такт происходит впрыск в дизельном двигатели

Что касается «полусинтетики», так принято называть минеральные масла с добавлением 20–30% синтетических компонентов. Наиболее важным параметром моторного масла, определяющим его способность к образованию защитной пленки на поверхности трущихся деталей, является вязкость. Классификация масел, основанная на динамике их вязкостно-температурных свойств, была предложена Сообществом автомобильных инженеров (SAE — Society of Automotive Engineers). В соответствии с актуальной редакцией SAE J300, изданной в январе 2015 года, принято выделять три категории масел:

  • зимние (маркировка вида SAE 5W);
  • летние (SAE 40);
  • всесезонные (SAE 5W-40).

Sae 10w 40 для каких двигателей

Разберем подробнее каждую категорию, начав с зимних масел.

В записи типа SAE 5W цифра 5 указывает на максимальное значение динамической вязкости (обусловлена взаимным трением слоев масла при их смещении друг относительно друга) при отрицательных температурах и минимальную кинематическую вязкость (текучесть) при 100°C, а литера W указывает, что моторное масло пригодно для эксплуатации в зимнее время года (от английского winter — «зима»). Максимальная динамическая вязкость рассчитывается применительно к минимальным температурам прокачиваемости масла насосом по каналам смазочной системы и проворачивания коленчатого вала стартером при холодном запуске двигателя.

Класс по SAE Максимальная динамическая вязкость (мПа·с) при заданной температуре (°С) Минимальная кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм2/с)
Проворачивание Прокачиваемость
0W 6200 / −35 60000 / −40 3,8
5W 6600 / −30 60000 / −35 3,8
10W 7000 / −25 60000 / −30 4,1
15W 7000 / −20 60000 / −25 5,6
20W 9500 / −15 60000 / −20 5,6
25W 13000 / −10 60000 / −15 9,2

Как видно из таблицы, разница между этими двумя величинами составляет 5°С. Соответственно, выбирая масло для зимы, необходимо ориентироваться именно на температуру проворачивания. Здесь прослеживается четкая зависимость:

  • масло 0W способно обеспечить безопасный пуск двигателя при −35°С;
  • 5W — при −30°С;
  • 10W — при −25°С;
  • 15W — при −20°С;
  • 20W — при −15°С;
  • 25W — при −10°С.

С летними маслами все несколько сложнее. В маркировке вида SAE 40 цифровой индекс является комплексным: в нем одновременно зашифрованы минимальный и максимальный показатели кинематической вязкости при рабочей температуре 100°С, а также минимальный показатель динамической вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с−1 (HTHS — High Temperature High Shear Rate).

Класс по SAE Кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм2/с) Минимальная динамическая вязкость (мПа·с) при t = 150 °C и скорости сдвига 106 с−1 (HTHS)
Мин. Макс.
20 5,6 < 9,3 2,6
30 9,3 < 12,5 2,9
40 (0W-40; 5W-40; 10W-40) 12,5 < 16,3 3,5
40 (15W-40; 20W-40; 25W-40) 12,5 < 16,3 3,7
50 16,3 < 21,9 3,7
60 21,9 < 26,1 3,7

Какой из этих показателей будет оптимальным для вашего автомобиля, может сказать только его производитель, поэтому при выборе летних масел необходимо ориентироваться в первую очередь на техническую документацию . Впрочем, корреляция с температурой окружающей среды присутствует и в этом случае:

  • SAE 20 — пригодно для эксплуатации при температуре окружающей среды до +15°С включительно;
  • SAE 30 — до 30°С
  • SAE 40 (0W-40; 5W-40; 10W-40) — до 40°С
  • SAE 40 (15W-40; 20W-40; 25W-40) — до 45°С
  • SAE 50 — до 50°С
  • SAE 60 — до 50°С

Вы наверняка обратили внимание, что масло SAE 40 упоминается дважды, а в скобках перечислены его модификации. Все дело в том, что подавляющее большинство моторных масел, представленных на рынке, являются всесезонными, имеют двойную маркировку и обладают разными вязкостно-температурными свойствами. Например, если вы видите на этикетке SAE 5W-40, это означает, что данное масло подходит для использования в температурном диапазоне от −35°С до +40°С, характеризуется кинематической вязкостью 12,5 мм2/с (минимальное значение) и < 16,3 мм2/с (максимальное значение) при 100°C, а также минимальным показателем динамической вязкости в 3.7 мПа·с при 150°C. В отличие от SAE, классификация масла API учитывает не только свойства моторных масел, но и технологические особенности двигателей, для которых они предназначены. Стандартная маркировка выглядит следующим образом:

CF-2

Здесь первая буква обозначает тип двигателя: S (от английского Service) — бензиновый, или C (от английского Commercial) — дизельный. Вторая буква указывает на эксплуатационные характеристики масел, причем каждой новой генерации присваивается буква, следующая по алфавиту. Дробная запись (например, SJ/CF) говорит о том, что перед нами универсальное масло, которое может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных силовых двигателях. Рассмотрим подробнее каждый из классов актуальной редакции API.

  • Моторные масла для бензиновых двигателей

SJ: действует с 1996 года, при его разработке учитывалось ужесточение требований к снижению вредных выбросов ДВС в атмосферу; SL: к данному классу относят масла, подходящие для многоклапанных двигателей с турбонаддувом, оснащенных системами нейтрализации выхлопа; SM: моторные масла, отличающиеся устойчивостью к термоокислительным процессам и демонстрирующие стабильность вязкостных показателей при низких температурах; SN: масла, совместимые с современными системами нейтрализации выхлопных газов, отличающиеся пониженным содержанием фосфатов.

  • Моторные масла для дизельных двигателей

CF-4: пришел на замену устаревшего CE в 1990 году; CF: данный класс ориентирован на двигатели с предкамерой, устанавливаемые на легковые авто; CF-2: моторные масла, рассчитанные на использование в двухтактных дизельных двигателях; CG-4: масла для мощных дизельных двигателей американского производства, работающих на малосернистом топливе; CH-4: класс масел, разработанных для двигателей, использующих топливо, не содержащее серу, либо с пониженным содержанием серы (менее 0,5%); CI-4: предназначены для двигателей, оснащенных системами рециркуляции и каталитической нейтрализации выхлопных газов; CJ-4: ориентированы на силовые агрегаты, оснащенные современными системами очистки выхлопных газов и работающие на топливе со сверхнизким содержанием серы (ULSD). Классификация ACEA разработана Европейской ассоциацией производителей автомобилей (European Automobile Manufacturers’ Association). В ней учитываются технические спецификации автомобилей BMW, Volvo, Ford, Fiat, Porshe, Jaguar Land Rover, Daimler-Crysler, Toyota, Volkswagen, DAF, GM-Europe, MAN, PSA Peugeot Citroen, Renault и SAAB-Scania. Последняя редакция ACEA вышла в 2016 году. В соответствии с данным документом, все моторные масла принято разделять на 3 категории и 12 классов. Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и малого коммерческого транспорта (минивенов, фургонов и т.д.). A3/B3: всесезонные, стойкие к механической деструкции масла, подходящие для использования в том числе в особо тяжелых условиях эксплуатации транспортных средств; A3/B4: моторные масла, отличающиеся улучшенными эксплуатационными свойствами по сравнению с предыдущим классом. Ориентированы на применение в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива; A5/B5: маловязкие масла, показатель вязкости HTST которых лежит в пределах от 2.9 до 3.5 мПа·с, непригодны для некоторых моделей двигателей.

В нее входят малозольные (отличаются малым содержанием веществ, образующих золу при сгорании) моторные масла, характеризующиеся повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами, входящими в состав современных систем снижения вредных выбросов в атмосферу.

C1: совместимы с бензиновыми и дизельными (включая модели с непосредственным впрыском) двигателями, допускающими использование маловязких масел с показателем вязкости HTHS не менее 2,9 мПа·с. Отличаются наименьшим содержанием SAPS (Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur — присадок, образующих сульфатную золу при сгорании, которая существенно снижает срок службы катализатора); C2: вязкость HTHS ≥ 2,9 мПа·с; среднее содержание SAPS; C3: вязкость HTHS ≥ 3,5 мПа·с; среднее содержание SAPS; C4: вязкость HTHS ≥ 3,5 мПа·с; низкое содержание SAPS; C5: вязкость HTHS ≥ 2,6 мПа·с; среднее содержание SAPS.

Моторные масла, ориентированные на мощные дизельные двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях с большими межсервисными интервалами. Отличаются высокой стабильностью смазывающих свойств и низкой зольностью, обеспечивая превосходную защиту подвижных деталей от износа и препятствуя образованию отложений на поршнях. Отвечают требованиям экологических стандартов Euro I–V.

E4: совместимы с двигателями без сажевых фильтров, некоторыми моделями агрегатов, оснащенных системой рециркуляции выхлопных газов (EGR) и системами выборочного каталитического восстановления (SCR), предназначенных для снижения объема выбросов оксидов азота;

E6: подходят для двигателей с EGR, SCR и сажевыми фильтрами, в том числе — работающими на топливе с пониженным содержанием серы; E7: ориентированы на двигатели без сажевого фильтра, совместимы с большинством моделей, оборудованных системами EGR и SCR; E9: созданы для силовых агрегатов, оснащенных сажевым фильтром, подойдут для большинства модификаций с EGR и SCR, включая работающие на малосернистом топливе. Рассмотрим обозначения, которые можно увидеть на упаковке моторного масла:

  • API CI-4 — масло предназначено для дизельных двигателей, оборудованных системой рециркуляции и каталитической нейтрализации выхлопных газов;
  • ACEA E4 — состав масла отличается высокой стабильностью и превосходными смазывающими свойствами, защищая поршни не только от механического износа, но и от образования отложений. Подходит для дизельных двигателей, отвечающих экологическим стандартам Euro I–V, включая модели без сажевого фильтра, оснащенные EGR и системой SCR;
  • SAE 10W-40 — моторное масло относится к категории всесезонных, характеризуется кинематической вязкостью 12,5 мм2/с (минимальное значение) и < 16,3 (максимальное значение) при 100°C, а также минимальным показателем динамической вязкости в 3.7 мПа·с при 150°C, и подходит для использования при температуре окружающей среды от −25°С до +40°С.

Как видите, маркировка предоставила нам исчерпывающую информацию о том, для каких двигателей и эксплуатационных условий подходит данный продукт. Чтобы максимально облегчить подбор масла, мы создали интерактивный подборщик, который покажет рекомендованные продукты для вашего авто, исходя из заданных критериев (тип транспортного средства, марка, серия и модель двигателя).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector