Несмотря на то, что по большинству дорог нельзя ездить быстрее 90 км/ч, в глубине подсознания то и дело просыпается жажда новых лошадиных сил. Самый верный способ договориться с адреналином – заняться картингом или аналогичным видом спорта. Но многим хочется пришпорить именно личный автомобиль.
Сразу отбрасываем в сторону всё, что связано с неисправностями – от чадящего мотора многого не потребуешь. То же относится к банальностям типа багажника на крыше: максималку с таким сопротивлением вам не развить. Поговорим лучше о способах увеличения мощности, используемых мастера своего дела – от конструкторов до опытных тюнингистов.
Чтобы увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания, нужно либо умудриться заставить топливо сгорать эффективнее, либо увеличить его расход. Ведь в конечном итоге все лошадиные силы берутся из топливного бака. Попробуем поднять их эффективность.
Убрать все лишнее
Не секрет, что значительная часть энергии мотора тратится на преодоление механических потерь, уменьшить которые до нуля невозможно. Но можно попытаться их сократить.
Не случайно конструкторы стали использовать облегченные поршни и шатуны, сохраняя их изначальную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются – в основном их приобретают тюнингисты.
Понятно, что при этом двигателю становится легче жить и работать.
Без сопротивления
Еще один вид потерь связан с воздухом. Напоминаем: ДВС работает не на бензине или дизтопливе, а на топливовоздушной смеси.
Как правило, для сокращения времени попадания воздуха в камеру сгорания используют воздушные фильтры нулевого сопротивления, хотя это, честно говоря, не очень здорово. Да и «нулевик» на входе – это не подарок.
Малое сопротивление – это обратная сторона плохой фильтрующей способности. Грубо говоря, поездка станет быстрой, но недолгой…
Сжимаем и увеличиваем
Чем выше отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность – это азбука.
Но увеличение степени сжатия – это уже операция… Можно подрезать головку блока цилиндров или применить более тонкую прокладку, но может получиться так, что мотор станет склонен к детонации, а соответствующий датчик просто уменьшит угол опережения зажигания.
С такими последствиями порой сталкиваются даже опытные мастера. Другая хирургическая операция – увеличение литража двигателя. Обычно это достигается увеличением диаметра цилиндра или хода поршня.
Больше воздуха
Пожалуй самый эффективный способ, как выжать дополнительные силы из мотора – это поставить наддув. Ведь мало влить лишнее топливо, надо еще подать больше воздуха. Для этого служит турбокомпрессор. А если воздух, нагретый им, охладить, то его плотность вырастет, а наполнение цилиндров улучшится. Для этого применяют охладитель наддувочного воздуха, он же – интеркулер.
Топливо
Простейший путь к увеличению мощности – переход на высокооктановый бензин. Сегодня есть не только 98-й, но и 100-й бензин: заливайте! Если, конечно, ваш двигатель на него рассчитан – в противном случае толку просто не будет.
Правда, нефтехимики сегодня проводят активные компании, призывая всех потребителей без исключения забыть про АИ-95 и перейти на ступень выше, но, опять-таки, если разработчик мотора не предусмотрел такую возможность, то пользы от такого перехода не будет – только лишняя трата денег.
Тоже самое можно сказать о чудо-присадках, производители которых обещают эффекты из серии «до 80%!». Понятно, что врут, но зная поговорку, что «лох не мамонт, не вымрет», продолжают дурить наивных автовладельцев.
Моторное масло
Масла типа 0W-16, конечно же, снизят трение подарив немножко мощности, но, опять-таки, исключительно в тех случаях, когда их рекомендовал производитель мотора. В противном случае двигатель обидится очень быстро.
Чип-тюнинг
Красота: мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Как правило, такой чип-тюнинг повышает подачу топлива и, простите, плюет на экологию. А это нехорошо. Такой прием чем-то сродни удалению каталитического нейтрализатора…
Ну и, напоследок, помните: любое несанкционированное производителем повышение мощности мотора (за редким исключением) всегда уменьшает его ресурс.
Двигатели Cкания (ДВС Scania DSC9/ DC9, DSC11/ DC11, DC12, DC13, и другие DC) — Технический центр Инфорком
Редко можно услышать нарекания в адрес грузовиков этой шведской марки вообще и в адрес двигателей «Скания», в частности. Надежность тому причина, которая позволяет компании успешно крепить оборонную мощь страны поставляя для нужд Вооруженных Сил грузовую технику военного назначения. В настоящее время двигатели «Скания» для коммерческого транспорта насчитывают более 20 марок.
Производитель
На грузовики Скания двигатели устанавливались и устанавливались исключительно собственного производства. То же самое можно сказать о большей части из семи европейских производителей грузовых автомобилей и, вместе с тем, исключить те компании кому это положительное качество не свойственно – IVECO (Magirus-Deutz, ФРГ) и Renault (MACK, США).
Конструкция
Рядная «пятерка» – пятицилиндровый ДВС объемом 9л. и «шестерка» – шестицилиндровый ДВС объемом 9/10/12/13 литров; V-образная восьмерка – ДВС объемом 16 л.
Рядные двигатели Скания имеют сходную конструкцию:
- блок чугунный;
- гильзы «мокрые»;
- распредвал расположен в блоке;
- коромысла со штангами;
- привод ГРМ со стороны маховика.
Кроме того, современная 9-литровая «пятерка» имеет два уравновешивающих балансирных вала.
Поршни двигателей «Скания», как правило, алюминиевые, как исключение – составные, которые имеют стальное жаропрочное днище и алюминиевую юбку.
Головки блока «двигателя Скания» – раздельные, что повышает надежность ДВС. В отличии от дизеля с единой головкой блока, случае пробоя одной из прокладок двигатель с раздельными ГБЦ сохраняет ограниченную работоспособность.
Стоимость одной из шести прокладок, и ее замена так же ниже, чем теже суммы для двигателей с одной ГБЦ.
Унификация
Работы по совершенствованию двигателей «Скания» привело разработчиков к внедрению модульной конструкции. Новые серии ДВС отличались унифицированной (единой для всех серий) поршневой группой диаметром в 127 мм, раздельными четырехклапанными ГБЦ, насос-форсунками с электронным управлением.
В настоящее время временем модульная технология используется в производстве всех дизельных двигателей «Скания» от рядных «пятерки» и «шестерки» 9-л. до 16-литровых V-8.
Унификация в производстве значительно снижает себестоимость запчастей.
Из европейских автопроизводителей Scania первая и до настоящего времени единственная компания, которая широко использует эту технологию, вероятнее всего заимствованную у технологии производства военной техники.
Рядные двигатели Скания
Это классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее. Рядные дизели установливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania, которые обслуживает техцентр и осуществляет продажу ДВС в сборе и запчасти к ним.
Двигатели Скания, объем 9-л
DSC9, DC-9
мощность- 260-310 л.с.;
крутящий момент, max-1355 Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -115мм.
ГБЦ DSC9 двух клапанные, ТНВД – механический, турбонаддув и интеркуллер.
Один из недорогих и практичных двигателей, давно снятых с производства в конце прошлого столетия, но можно увидеть в комплектации автомобилей, некогда ввезенных в Россию.
Соответствовал норам экологичности Евро-2 и устанавливался практически на грузовики Scania 2-3 серий моделей Р(82,92,93); R(92,93); G(82,92,93); F(92,93); К(92,93); Т(92,93) в 1985-1996г.г. Потенциала DSC9 было явно недостаточно для соответствия более высоким нормам экологичности, что стало основанием для перехода на новую модель дизеля объемом 9л.
– DC9 с четырех клапанным ГБЦ, который в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G.
Двигатели Скания объемом 11-л
DC-11
Мощность -340 -380 л.с.
крутящий момент, max-1300Н.м.
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).
С 2003 г. Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P,R,G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11 Euro-2 по аналогичной причине. Позже начался выпуск дизеля DSC11 420 л.с.., а также совершенно ДВС экзотического для России двигателя «Скания» DSC11 мощностью 470 л.с. оснащенного турбокомпаундом.
Двигатели Скания объемом 12-л
DC12
Мощность -340 -470 л.с.;
крутящий момент, max-1700-2200Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).
К 2007 году компания полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.
Двигатели Скания объемом 12.7-л
DC13 109, DС13 110
Мощность -440, 480 л.с.;
крутящий момент, max 2150-2550Н.м.;
количество цилиндров – 6; диаметр поршня -130 мм.
Эксперты компании SCANIA считают, что ДВС мощностью 440-480 л.с. наиболее востребованы на магистральных грузоперевозках и для строительной спецтехники. Новая линейка двигателей «Скания» в полной мере соответствует мнению экспертов и имеют в своем арсенале дизель DC13 109 440л.с. DC13 110 480л.с.
200 бар – расчетное давление в камерах сгорания которое способен выдержать блок цилиндров DC13.
Дополнительную жесткость блоку, придает крышка коренных подшипников, выполненная виде «рамы» – Для перехода в начале 2013 года на стандарт Евро-6 конструкторы компании не пошли по пути создания нового двигателя, а взяли за основу тот же DC13 (серии DC13 115 410л.с., DC13 124 450л.с.).
Также, как и при смене предыдущих стандартов экологичности, на надежных и проверенных двигателях устанавливались усовершенствованные топливные системы и системы очистки отработанных газов, можно сказать нарастающим итогом:
Евро-2. Двухклапанная ГБЦ, механический ТНВД;
Евро-3. Четырех клапанная ГБЦ, электронно-управляемые насос-форсунки;
Евро-4.
Система рециркуляции отработанных газов EGR (Exaust Gas Recirculation), система Сommon Rail;
Евро-5. Система SQR AdBlue, система Сommon Rail XPI, фильтр-отстойник с электронным подогревом;
Евро-6.
Совместное применение противоборствующих технологии – EGR и нейтрализации от отработанных газов мочевиной (EGR+SCR). Сажевый фильтр
Таким образом, все хорошо известные марки двигателей «Скания» – классические рядные «шестерки» имеют долгосрочную перспективу для использования в комплектации магистральных тягачей и грузовиков шведского автопроизводителя и отвечать, при этом, самым высоким стандартам экологичности. Не стоит сомневаться, что V-образные дизели «Скания» так же будут отвечать стандарту Евро-6, хоть и для России это имеет такое же значение, как и санкции ЕС, то есть – никакого.
Много полезной информации для грузоперевозчика содержит расшифровка условного обозначения марок ДВС.
А, перспективы для двигателей Скания следующие:
Заказ запчастей
Scania как увеличить мощность двигателя
- Четыре новых двигателя V8 и трансмиссии обеспечивают экономию топлива до 6%
- Линейка двигателей разной мощности – 530, 590, 660 и 770 л. с.
- Низкое внутреннее трение, обновленный турбокомпрессор и интеллектуальные вспомогательные устройства
- Обновленная система нейтрализации отработанных газов
- Более длинные и тяжелые автопоезда обеспечивают повышенную транспортную эффективность с более низкими выбросами CO2, как при использовании биодизельного топлива, так и без него
Новые двигатели Scania V8 обеспечивают не только рекордную мощность, но и значительно улучшенную топливную экономичность. Общая экономия может достигать 6% при установке новой коробки передач G33.
Экономия топлива имеет большое значение как в долгосрочной перспективе для климата, так и сейчас для перевозчика. В процессе перехода на транспорт без применения ископаемого топлива мы должны сделать все возможное, чтобы улучшить сегодняшние решения. Нельзя сжигать свой дом только потому, что строится новый. Переход должен быть плавным.
Экономия топлива стала результатом масштабной работы инженеров Scania по созданию передовых технологий при разработке двигателей внутреннего сгорания. Для этого использовано более 70 новых деталей, снижено внутреннее трение, повышена степень сжатия, усовершенствованы система нейтрализации отработанных газов и внедрена мощная система управления двигателем (EMS).
В то время как будущее электрифицированного транспорта является приоритетным вопросом, мир по-прежнему зависит от грузоперевозок с использованием техники, работающей на двигателях внутреннего сгорания, именно поэтому новая линейка Scania V8 играет такую важную роль.
Средний годовой пробег типичного магистрального грузовика в Европе – около 150 тыс. километров. Разумная экономия на рынках, где разрешены более длинные и тяжелые автопоезда, может составлять до 3–4 тыс. литров в год для модели с новым двигателем V8, и это огромное достижение.
Читать еще: Давление в дизельном двигателе 1kz
Новое поколение двигателей Scania V8 обеспечивает экономию топлива до шести процентов в сочетании с новыми коробками передач Scania Opticruise. Это означает существенное сокращение выбросов CO2 и снижение затрат на топливо.
Максимальная возможная мощность двигателей Scania V8
Наиболее впечатляющий двигатель нового поколения V8 — это топовая версия мощностью 770 л.с. с крутящим моментом 3700 Н/м. Самый мощный на сегодняшний день двигатель для грузовой техники.
«Конечно, всем такая мощность не нужна, однако мы видим растущий спрос на грузовики, способные возить автопоезда полной массой от 60 тонн и выше, — говорит Александр Власкамп.
— Самый быстрый способ увеличить эффективность транспортировки — это использовать более длинные и тяжелые автопоезда, которые обеспечивают выгодное отношение собственной массы к массе груза и значительное сокращение выбросов CO2 на тонну.
К тому же есть возможность перевода автомобиля с V8 на возобновляемое биотопливо».
Техника Scania с двигателями V8 пользуется повышенным спросом в регионах, где разрешены автопоезда с большой полной массой, особенно в Скандинавии. Однако такие страны, как Италия, Испания и некоторые другие за пределами Европы тоже предпочитают их из-за холмистого рельефа со множеством сложных дорог и крутых уклонов.
У нас есть четкое представление о том, где появятся первые грузовики с двигателем V8 мощностью 770 л.с. Для заказа такой модели есть веские основания.
Клиенты ищут наилучшую экономичность эксплуатации, понимая, что большая полезная нагрузка означает рост эффективности, увеличение выручки и более высокую остаточную стоимость.
Но я уверен, что клиенты также будут испытывать и особые эмоции от работы с таким великолепным автомобилем.
- Повышает показатель мощности двигателя, снижающий нагрузку при которой работает двигатель. Позволяет быстрее преодолевать затяжные подъемы и оперативно реагировать на дорожные условия.
- Экономия топлива на груженном авто составляет до 10% – значимый показатель для грузовика, при общих объемах потребления ГСМ.
Читать еще: Что такое ремонтный размер двигателя
Тюнинг грузовых авто посредством программного вмешательства решает многие проблемы современных машин при помощи грамотной сбалансированной настройки. Окупается такая услуга за 3-4 месяца, после чего приносит доход на экономном расходе горюче-смазочных материалов.
АЭРОДИНАМИКА
Испытания в аэродинамической трубе используются для усовершенствования любой поверхности, каждого изгиба и каждой детали наружного оборудования для достижения оптимальной аэродинамики автомобиля. Вся конструкция кабины создана тем же способом. Постепенно сужающийся конец передней рамы придает кабине клинообразный профиль, позволяющий значительно уменьшить лобовое сопротивление.
Еще одна характеристика аэродинамичности кабины заключается в уменьшении воздействия на нее бокового ветра. Аэродинамика кабины была улучшена за счет изгибов поверхности большого радиуса, уменьшающих дорожные брызги и шум ветра внутри кабины.
Для обеспечения лучших аэродинамических характеристик на кабину можно опционально установить боковые и верхние спойлеры. Грузовики нового поколения поставляются с улучшенными верхними и боковыми спойлерами, а также улучшенным дизайном передней части кабины с меньшим лобовым сопротивлением воздуха.
Scania CNG: грузовик на природном газе. Реальные цифры экономии и опыт эксплуатации
23 марта 2021 года голландский завод Скания в Zwolle выпустил последнюю версию Scania предыдущего поколения. С этого момента европейский потребитель может рассчитывать лишь на модернизированную компоновку газового грузовика.
Производственная площадка в Zwolle является крупнейшим предприятием Scania, поставляющим большинство грузовой техники в страны ЕС. Последним произведенным там грузовиком предыдущего поколения оказался тягач G410.
У него была спальная кабина без поднятия крыши, застекленная задняя стенка и устаревшее на сегодняшний день оборудование.
Газомоторные грузовики Scania
Подводя итоги прошлого года автопроизводитель в середине декабря 2019 года представил часть ассортимента газовых грузовиков. Для перевозок грузов на коротком плече демонстрировались тягачи, работающие на СПГ и КПГ. Оба вида топлива во многом схожи.
Их основным компонентом, сжигаемым в двигателе, является метан. Разница заключается в способе хранения. Система подачи одинаковая. Для использования СПГ необходимо преобразовать метан в газообразное состояние перед подачей его в баллоны.
Scania, как и большинство производителей используют газ в двигателях с искровым зажиганием.
Scania имеет отличную репутацию. Поэтому дизайнеры прилагают немало усилий, чтобы газовые версии не отличались от традиционных дизельных моделей. Для сборки газомоторных тягачей используются схожие конструктивные блоки.
В дополнение к тягачам с колёсной формулой шасси 4х2 предлагается большой выбор 2-, 3- и 4-осных шасси с одной ведомой осью, включая новый вариант 6х 2/4, где первые две оси управляемые.
Газомоторные тягачи Scania оснащены кабинами серий P, G и R, а также низкопольной версией L.
Тест на экономичность для Scania G410
Немецкие отраслевые журналы Verkehrs Rundschau и Trucker недавно провели сравнительные испытания в рамках программы «Euro Truck Test». Участниками тестирования стали четыре тягача с гружёнными прицепами: Scania G410 Streamline, Renault T430, DAF XF 440 и Mercedes-Benz Actros 1843. В этом тесте Scania снова удалось доказать, что модель G410 — настоящий чемпион экономии топлива.
Признаки неисправности интеркулера дизельного двигателя
Важно
Газовый грузовик Scania достиг показателей среднего уровня сгорания дизельного топлива из расчёта 23,3 л/100 км.
Шведы, таким образом, оставили остальных участников соревнование далеко позади, потому что второе место в рейтинге Actros, в двигателе которого «сгорело» на 1,7 л / 100 км больше. Данная модель Scania оказалась самым слабым транспортным средством по мощности, но при этом она отличалась наиболее высоким крутящим моментом.
Газовый мотор от Scania
Линейку газовых двигателей открывает 5-цилиндровым 9-литровым двигатель OC09 мощностью 280 или 340 л.с. На пике мощности газовых силовых агрегатов представлен 6-цилиндровый 13-литровый двигатель OC13 мощностью 410 л. с. Моторы с искровым зажиганием, аналогичны известным двигателям семейства DC09 и DC13.
Количество элементов, определяющих газовую спецификацию двигателей не превышает 40 единиц. Это упрощает эксплуатацию. Двигатели с искровым зажиганием, как бензиновые, так и газовые, менее эффективны, чем дизельные. Но разработчикам Scania удалось уравнять производительность газовой и дизельной версий. Показатели мощности и крутящего момента имеют сходные характеристики.
Газовые двигатели способны поддерживать максимальный крутящий момент при более высокой частоте вращения двигателя, чем у дизельной версии. Для повышения производительности используется турбокомпрессор.
Стоимость монтажа и оборудования
Стоимость зависит от типа транспортного средства и состава оборудования. Например, если вы хотите увеличить запас хода и поставить дополнительные баллоны, стоимость будет выше.
Благодаря программе наших партнеров Газпром Газомоторное Топливо, вы можете получить метановое оборудование бесплатно, оплатить нужно только работу по его установке
Для участия нужно подать документы на согласование – карточку предприятия, на которую зарегистрирован транспорт и сканы ПТС.
Условия участия – для переоборудования за счет Газпрома, вы заключаете контракт на 3 года, по которому обязаны потреблять установленный объем газа*: для магистрального тягача это 3492 м3/месяц.
Объем зависит от стоимости оборудования, которую компенсирует Газпром. Объем зависит от стоимости оборудования, которую компенсирует Газпром.
Если стоимость комплекта оборудования выше пределов компенсации, например вы захотели поставить больше баллонов, тогда вы просто доплачиваете разницу.
*За каждый непотребленный 1 м³ газа, нужно заплатить 7 ₽ за аренду оборудования. Например, вы не потребили 100 м³ из установленного лимита, значит нужно заплатить 700 ₽.
- 490 000 руб Стоимость переоборудования магистрального тягача
- 440 000 руб Стоимость оборудования оплачивает Газпром
- 50 000 руб Стоимость монтажа оплачиваете вы
- Точная цена с учетом всех ваших требований по телефону: +7
Содержание грузовиков на голубом топливе
Интерес перевозчиков к газомоторным грузовикам продиктован прежде всего стоимостью владения. За последние 5 лет стоимость газа на заправках выросла на 50%. Кроме того, повышению спроса препятствует нехватка заправочных станций.
Заправки сжиженным газом доступны лишь в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Калининграде. Продажа сжатого газа осуществляется на 380 пунктах АГНКС.
Существуют особенности эксплуатации грузовиков на метане, освоить которые просто необходимо:
- Газовый грузовик, заправленный метаном не должен простаивать свыше 5 дней при давлении сжиженного метана 10 бар. Повышенное до 14 бар давление сокращает период простоя до одних суток. Превышение данных норм приведёт к утечке газа в атмосферу через предохранительный клапан.
- В мороз может подвести стартер. Дроссельная заслонка не всегда выдерживает пониженной температуры. Достаточно отогреть патрубок феном — и проблема решена.
- Ремонт грузового транспорта на газомоторном топливе требует осторожного подхода. В противном случае возможна утечка сжиженного метана, что приведёт к низкотемпературному ожогу.
- При заправке грузовик должен быть заземлён. Полностью опорожнённый криобак, а также соединительные шланги необходимо продуть. В процессе заправки, заправочный шланг лучше не трогать.
Преимущество грузового автотранспорта на газомоторном топливе заключается в экологической привлекательности. Он выделяет гораздо меньший объём вредных выхлопов, чем дизельные двигатели.
Конструкция «чистого двигателя» проста и надёжна, поскольку обходится без системы очистки выхлопных газов, прежде всего катализатора SCR и дизельного сажевого фильтра (DPF). Он работает гораздо тише, обеспечивая комфортное управление.
Дизайн современных газовых грузовиков отличается плавностью линий с привлечением нежных голубых тонов.
Природный газ — реальная возможность значительно сократить затраты на топливо, говорят эксперты «Скания». В рамках специальной презентации на Дмитровском полигоне шведская компания продемонстрировала широкий модельный ряд газомоторной техники нового поколения для разных областей применения. И поделилась опытом клиентов
Михаил Ожерельев Магистральные перевозки, коммунальное хозяйство, строительная отрасль — сейчас в линейке газомоторной техники Scania более 400 вариантов автомобилей с тремя моделями двигателя, работающих на сжатом природном газе или биогазе (биометане) — CNG, и сжиженном природном газе — LNG.
По обеим сторонам рамы восемь газовых баллонов, которые вмещают 118 м3 сжатого метана каждый.
Для опробования на дорогах и тарированных уклонах Дмитровского полигона было предложено несколько моделей газомоторной техники — седельные тягачи R410 A4x2, G410 A6x4, G410 A4x2 ADR FL, G410 A6x2, бункеровоз Scania G410 B6X4HA с системой крюкового захвата Palfinger, мусоровоз Р340 B6x2*4NA.
А еще был самосвал, абсолютно новый четырехосный G410 B8x4/4 с 20‑кубовым коническим кузовом Wielton. Эту уникальную машину сделали под клиента и к моменту презентации уже успели завершить первую сделку. Поэтому организаторы вели себя с выставочным образцом особенно трепетно.
Мусоровоз Р340 B6x2*4NA. Коммунальная техника — одна из сфер применения природного газа. Четырехосные самосвалы с колесной формулой 8х4 — полноправные члены большой семьи нового поколения Scania. Такую технику шведский производитель постоянно включает в свои презентации.
Например, в минувшем году здесь же в Дмитрове мы тестировали самосвал Scania P440 B8x4HZ с двумя управляемыми осями. И вот новый вариант — с задней тележкой тридем. Не совсем обычная компоновка шасси, но с точки зрения распределения осевых нагрузок тема перспективная.
Кстати, не только для самосвала, но и для автоцистерны.
CNG-адаптер используется в случае, когда заправочный пистолет не совпадает со штуцером.
Перед инженерами Scania стояла непростая задача — обеспечить высокие показатели технически допустимых осевых нагрузок и, как следствие, грузоподъемности, при этом требовалось минимизировать собственную массу транспортного средства.
При колесной базе 3950 мм осевые нагрузки распределились следующим образом: 9000 кг на переднюю ось и 33 000 кг на заднюю тележку (1200+1200+9000 кг). Задняя ось выполнена подъемной, это улучшает маневренность автомобиля и уменьшает износ шин.
Предусмотрена возможность обогрева кузова отработавшими газами. Конструкция самосвального кузова Wielton с днищем из стали Hardox HB 450 толщиной 8 мм позволила снизить собственную массу надстройки без потери прочности, толщина стенок, изготовленных из стали S700, — 6 мм. Передний борт прямой, с козырьком против осыпания.
Задний борт наклонный, с принудительной фиксацией, предусмотрен тент с лебедкой, не забыли и про возможность обогрева кузова выхлопными газами. На самосвальном кузове применена гидравлическая система HYVA Alfa: угол подъема 48° ограничен пневмоклапаном.
Температуры выхлопных газов, по мнению конструкторов, достаточно для обогрева самосвального кузова, поэтому предусмотрели разветвитель и заслонку в выпускном тракте.
Но главное, почему, собственно, этот автомобиль и стал участником презентации — его силовой агрегат. Самосвал оснащен 410‑сильным газовым двигателем ОС13 101. 13‑литровый мотор входит в тройку максимальных транспортных газовых моторов в мире по показателю крутящего момента (2000 Нм при 1100–1400 мин-1).
И так же, как и его младшие 9‑литровые собратья (ОС 09 G101 и G102), это не стандартный дизель, переведенный на иное топливо, а оригинальный агрегат с искровым воспламенением (работает по циклу Отто). Впрочем, унификация с дизелем все же существует, она составляет порядка 70 %.
Общими элементами являются блок цилиндров, масляный картер, все навесное оборудование. Из оригинального газового — головки блока, система зажигания и топливопродачи. По габаритам газовый двигатель выше дизельного, поэтому под самую большую кабину S с ровным полом такой мотор не установишь.
Зато под все другие типы кабин без проблем, в том числе CG, как на новом самосвале.
Схема охлаждения 406 двигателя карбюратор газель
Газовый двигатель подходит под все типы кабин, кроме самой большой — S. Важнейшей характеристикой автомобильного двигателя является крутящий момент — у газового двигателя он меньше, чем у дизеля, примерно на 7 % вследствие более низкого КПД.
Зато ресурс газового мотора в 1,5 раза выше, чем у дизеля. Причина в меньших ударных нагрузках и лучших условиях для смазки: масляная пленка не смывается со стенок цилиндров газовоздушной смесью, газ не содержит серы, которая сокращает срок службы масла.
Характер работы газового мотора диктует выбор трансмиссии — экологичные грузовики оснащают автоматизированной КП Opticruise. Кстати, ввиду особенностей процесса сгорания в таких машинах невозможно применение моторного тормоза, поэтому в базовом оснащении предлагается ретардер — тип R4100, который более эффективен на низких оборотах.
Интересный факт: используя данные системы FMS, в Scania подсчитали, что средняя скорость движения магистрального автопоезда в России 60–65 км/ч, тогда как в Европе — до 85 км/ч. Поэтому выбор был сделан в пользу соответствующего оборудования. В том, что оно эффективно работает, мы убедились на дорогах полигона.
Особенно хорош «горняк» на тягаче G410 A4x2 ADR FL, где он сочетается с системой поддержания постоянной скорости при спуске.
Мне удалось поездить на всех видах представленной газомоторной техники. Различия с дизельными версиями разве что в уровне шума (газовый мотор еще тише) и лучшей плавности хода —из-за большей снаряженной массы (баллоны с газом весят немало) и увеличенной на 20 см колесной базы тягачей.
Интересно, что Scania комплектует свои грузовики в России металлическими баллонами (тип 1), они надежнее более легких композитных, имеют длительный срок службы, реже подвергаются поверке.
А еще такие магистральные тягачи специально оснащаются автономным стояночным кондиционером — для того, чтобы двигатель долго не работал на холостых оборотах.
Изначально газовая машина, конечно, гораздо дороже дизельной (примерно на 2 млн руб.). Затраты на обслуживание такой техники тоже выше, в том числе за счет довольно частой (раз в 30–40 тысяч километров) замены свечей. Зато сюда не надо заливать реагент AdBlue и топливо дешевле примерно в три раза: 15 руб./м³ против 45 руб. за литр дизеля.
Задняя ось тридема — подъемная. О реальных цифрах экономии говорит опыт эксплуатации. И тут руководитель направления продаж техники на газомоторном топливе ООО «Скания-Русь» Иван Попазов, что называется, во всеоружии. Тягач CNG новой серии, который с февраля ездит в составе автопозда с молочной продукцией по маршруту Москва — Питер, экономит 6,8 руб.
/км по сравнению с дизельными аналогами. А одиннадцать его собратьев, которые -развозят нефтепродукты по Самарской и Ульяновской областям, экономят по 8,8 руб./км при ежегодном пробеге аж 260 тыс. км на машину. Сейчас этот перевозчик хочет взять еще шесть газовых тягачей Scania, увеличить пробег до 300 тыс. км в год. А еще построить свою заправку, где метан обойдется в 10 руб.
/м³ с учетом доставки и компримирования.
Рабочее место водителя в газовой версии тягача не отличается от дизельной. В общем, техника интересная, но специфичная — и требующая тщательной калькуляции.
Анализируя интерес со стороны клиентов, «Скания-Русь» на своем официальном сайте запустила онлайн-калькулятор стоимости владения. Там учитываются условия приобретения грузовика, сранивается газовая и дизельная версии.
Программа позволяет посчитать все операционные затраты на любой период.
Оценка вождения каждого водителя — важный инструмент в руках администрации автопарка. «С учетом возрастающих затрат перевозчиков экономика владения транспортным парком становится все более актуальным вопросом.
Техника на альтернативных видах топлива — отличный способ оптимизировать затраты, и многие наши партнеры-единомышленники уже поняли это. Кроме того, мы вносим вклад в заботу об окружающей среде», — отметил генеральный директор ООО «Скания-Русь» Войцех Ровинский.
Также он обратил внимание на то, что в ближайшее время компания сосредоточится на поддержке клиентов из разных отраслей.
Scania R410 A4x2: мощности 410‑сильного мотора вполне хватает для магистральника.
До конца этого года импортер собирается продать у нас уже 300 газовых машин с грифоном на эмблеме, а еще запустить по Москве тягачи на сжиженном метане с увеличенным запасом хода, благо заправка LNG есть на трассе Москва — Санкт-Петербург.
Кстати, другой шведский производитель — Volvo Trucks рекламирует газодизельный тягач, который, если в баллоне закончится сжиженный газ, сможет ехать на дизельном топливе. И какой путь более перспективный — будущее покажет.
Новости СМИ2
Обсуждение закрыто.
Хочу получать самые интересные статьи
Надежность работы газодизеля
Газодизель устанавливается только на исправный двигатель с правильно работающими форсунками, которые одинаково подают топливо в двигатель. Это залог высоких показателей замещения, а значит экономии.
- Надежность работы двигателя обеспечивается контролем 3 датчиков: Датчик температуры выхлопных газов
- Контролирует порог температуры выхлопных газов в соответствии со стандартными показателями дизельной системы автомобиля.
- Датчик детонации
- Устанавливается на блок двигателя и контролирует появление детонации, в случае чего переключает режим работы двигателя в чисто дизельный режим, без газа.
- Широкополосный датчик кислорода (ШДК)
Помогает поддерживать нужный состав топливной смеси. Позволяет во всех режимах получать максимальный % замещения при полном сгорании газа, который подается в двигатель.
Новые моторы Scania V8. Увеличивая мощность, экономим топливо
Scania представила новую линейку двигателей V8. Одна из главных особенностей этих мощных моторов в сочетании с новыми коробками передач – способность экономить топливо
Сегодня, когда будущее электрифицированного транспорта является приоритетным вопросом, мир, уверены в компании Scania, по-прежнему зависит от грузоперевозок с использованием техники, работающей на двигателях внутреннего сгорания. Именно поэтому новой линейке моторов Scania V8 отводится очень важная роль.
«Экономия топлива имеет большое значение как в долгосрочной перспективе для климата, так и сейчас для перевозчика. В процессе перехода на транспорт без применения ископаемого топлива мы должны сделать все возможное, чтобы улучшить сегодняшние решения», – говорит Александр Власкамп, исполнительный вице-президент, руководитель отдела продаж и маркетинга Scania.
В линейке четыре новых двигателя разной мощности: 530, 590, 660 и 770 л. с. За счет двухступенчатого впрыска AdBlue, когда первая доза поступает в очень горячий поток сразу после горного тормоза, улучшается испарение при работе с низкой нагрузкой.
Это означает, что новые моторы V8 соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-6, который вступит в силу в 2021 году. Двигатели обновленной линейки оснащены новым топливным насосом высокого давления с индивидуальным управлением насосными элементами (AIM, активный входной дозатор).
Для увеличения времени безотказной работы и повышения производительности общее управление давлением и впуском улучшено с помощью усовершенствованной системы диагностики. Новый насос также оптимизирован для минимизации расхода моторного масла.
Кроме того, повышены степень сжатия и максимальное давление в цилиндре для дальнейшего улучшения полноты сгорания смеси и увеличения топливной экономичности. Одна из важнейших задач при проектировании высокоэффективных двигателей – снижение внутреннего трения. За счет сокращения внутренних потерь удалось достичь существенных результатов.
Одной из альтернатив является использование более эффективных современных масел пониженной вязкости. Но одних только улучшений, достигнутых при переходе на масло длительного срока службы, в последние годы недостаточно. Сам двигатель также должен быть разработан с учетом новых возможностей.
«Для повышения давления и выходной мощности необходимо, чтобы несколько компонентов двигателя, включая шестерни, поршни, кольца, головки цилиндров и клапаны, были усовершенствованы и усилены, – прокомментировал Горан Линд, главный инженер по двигателям Scania V8. – Это требует тонкой настройки с целью снижения внутренних потерь, тем более что мы также хотели увеличить интервалы технического обслуживания и повысить долговечность. И я могу с гордостью сказать, что достичь этих несколько противоречивых целей удалось».
Один из представителей нового семейства – DC16 123 мощностью 770 л. с. пришел на смену предыдущему флагманскому 730-сильному двигателю. Отличия между ними заключается в том, что новый мотор построен на той же платформе, что и остальные двигатели линейки, и обеспечивает стабильно высокий уровень надежности.
«Разница здесь очевидна. Увеличение мощности сочетается с экономией топлива, чего мы достигли благодаря внедрению новых технологий, – говорит Горан Линд. – Двигатель имеет систему селективного каталитического восстановления (SCR), надежный турбокомпрессор с фиксированной геометрией и такой же однорядный выпускной коллектор, как и у трех других моторов V8».
Упрощение и даже удаление некоторых тяжелых компонентов обеспечило снижение веса до 75 кг по сравнению с предшественником. Еще одно новшество заключается в том, что для повышения приемистости двигатель мощностью 770 л. с. имеет уникальный турбокомпрессор фиксированной геометрии с шарикоподшипниками, а не с обычными подшипниками скольжения.
Способность экономить
Кроме того, Scania разработала и новую линейку коробок передач с системой Scania Opticruise, которые постепенно заменят все существующие ныне агрегаты. Первую из них – G33CM, будут поставлять в сочетании с обновленными V8, а также с 13-литровыми двигателями мощностью 500 и 540 л. с.
«Новые коробки передач усовершенствованы для повышения эффективности и экологичности автомобильного транспорта в ближайшее десятилетие. Ключевая особенность – более широкий диапазон передаточных чисел.
Это делает их подходящими для наших двигателей с низкими оборотами, которые отличаются плавностью и скоростью переключения передач, а также сниженным расходом топлива», – поясняет Александр Власкамп.
Главная особенность новых КП заключается в способности экономить топливо. При их проектировании инженерам Scania удалось, как минимум, на 50 % сократить внутренние потери на трение за счет полировки шестерен, использования масла MTF с низкой вязкостью и размещения основного объема масла в отдельном резервуаре, расположенном в верхней части коробки передач.
Поскольку шестерни не погружены в масло постоянно, уменьшается разбрызгивание, а значит, снижаются потери. Для предотвращения износа и для улучшенного охлаждения и смазки деталей зоны зацепления зубчатых пар снабжают дополнительным маслом через распылительные трубки.
Коробка G33CM примерно на 60 кг легче нынешних, в основном за счет полностью алюминиевого корпуса и уменьшенного размера. Еще одно важное преимущество – снижение уровня шума в среднем до 3,5 дБ в соответствии с будущими нормативными требованиями.
За счет использования всего лишь двух, а не семи синхронизаторов между ступенями делителя и рядами демультипликатора, новые коробки стали короче и прочнее, чем, например, коробка передач Scania GRS905. Валы способны выдерживать больший крутящий момент. Кроме того, установлены шестерни с немного расширенными зубьями.
Они более долговечны и способны выдерживать значительную нагрузку. Отказ от синхронизаторов также повышает требования к системе управления коробкой и общей стратегии переключения передач.
Поэтому электронные компоненты полностью обновлены, они управляют новыми пневматическими приводами и тормозами трех валов, которые необходимы для быстрого, плавного и четкого переключения передач. Инженеры Scania применили новый подход к движению задним ходом.
В большинстве коробок передач включение заднего хода означает, что отдельное зубчатое колесо вращает ведущий вал в обратном направлении. В новых коробках используется другой способ. Планетарное зацепление на ведомом валу, а реверсирование осуществляется за счет блокировки водила планетарного механизма. Такое решение позволяет иметь восемь передач для движения задним ходом на скорости до 54 км/ч (опция). Это может пригодиться, например, самосвалам на стройплощадках или в тоннелях, когда приходится ездить задним ходом на довольно большие расстояния.
Интервалы замены масла увеличены благодаря высокой точности изготовления, использованию масляных фильтров увеличенного объема и исключительно качественного масла.
Что касается возможностей отбора мощности (коробка отбора мощности, КОМ), то новый модельный ряд отличается множеством интеллектуальных решений, разработанных исходя из потребностей клиентов, независимо от области применения техники.
Будет доступен ряд из девяти КОМ, которые характеризуются повышенной производительностью, меньшими потерями на трение и большой гибкостью за счет модульности конструкции.
Механизмы отбора мощности EG приводятся в действие непосредственно промежуточным валом, и смазываются под давлением. Новый механический интерфейс коробки передач с принудительной смазкой позволяет приводить в действие более мощное оборудование, например, гидравлические насосы.
Подводя итоги
Леонид Ткачик, директор по продажам грузовых автомобилей ООО «Скания-Русь»
– Одна из главных особенностей новых агрегатов – способность экономить топливо. Общая экономия при одновременном использовании новых двигателей и коробок может достигать 6 %.
Сегодня, приобретая грузовую технику и дополнительные услуги, будущий владелец заранее просчитывает экономику владения автопарком. Так как топливо занимает одну из первых строчек расходов транспортных компаний, экономические показатели очень важны.
Экономия топлива имеет большое значение и для будущего окружающей среды. Первые модели с системой Scania Opticruise на базе коробки передач G33CM будут выпущены в четвертом квартале 2020 года и доступны для экологического класса Евро-6.
В России обновленные агрегаты появятся по запросу рынка и после прохождения сертификации в соответствии с требованием законодательства.
Менеджер отдела карьерной техники ООО «Скания-Русь» о карьерных самосвалах серий Odin и Hagen. Смотрите и слушайте