Subaru impreza стук в двигателе

А что вы знаете об оппозитных моторах Subaru? В этом обзоре мы расскажем о легендарном и долгоиграющем моторе EJ25. Именно с движками EJ-серии болиды Subaru Impreza завоевали по 3 победы в личном и командном зачёте в чемпионате мира по ралли.

Моторы EJ появились в 1989 году на первом поколении Legacy. Это был 2-литровый двигатель. Его тяги и мощности хватало большинству водителей. 2,5-литровый EJ25, который мы видим перед собой, появился в 1994 году. Он был доступен на родном японском рынке, но на самом деле его появление связано с намерением угодить американским водителям, привыкшим к тяговитым моторам.

Вообще, двигатели EJ – это около 30, скажем так, неодинаковых моторов, рабочим объемом от 1,5 до 2,0 литров. Есть версии с одним или двумя распредвалами в ГБЦ, но на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Соответственно, по 2 или по 4 распредвала на двигатель. На большинстве версий гидрокомпенсаторов нет, такая роскошь доступна на EJ объемом 1.8 и 2.2 литра.

Среди всех «ежей» есть атмосферные, турбированные и даже битурбированные.

У всех них легкосплавный блок цилиндров с чугунными гильзами, но встречаются рубашки охлаждения всех видов: открытые, полузакрытые и закрытые. Степень сжатия – от 8:1 до 10,7:1.

Стоковая мощность – до 320 л.с. В 1998 году двигатели EJ были серьезно модифицированы, основные компоненты моторов первой и второй фазы невзаимозаменяемые.

Среди EJ-моторов есть обладатели фазовращателей. Они появились в 1999 году на впускных распредвалах некоторых версий. Муфты на всех распредвалах стали устанавливать с 2008 года.

  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 4-цилиндрового оппозита EJ251, снятого с Subaru Legacy 2001 года выпуска.
  • Выбрать и купить двигатель для Subaru вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надёжность двигателя Subaru EJ25

Что можно сказать о надёжности двигателя Subaru EJ25? Мотор легендарный, выпускался четверть века, а его слабые места хорошо изучены. Поклонников Subaru не останавливают вероятные дорогие проблемы и недешевое регулярное обслуживание. Сейчас подробно обо всём расскажем.

Subaru impreza стук в двигателе

Клапанные крышки

Легкосплавные клапанные крышки установлены на резиновых прокладках. Частенько и интенсивно из-под них подкапывает масло. Утечка решается заменой прокладок по периметру и на свечных колодцах. Замена немного хлопотная, особенно правой крышки, но двигатель снимать не нужно.

Subaru impreza стук в двигателе

Регулировка клапанов

Гидрокомпенсаторов в двигателе EJ25 нет, инженеры Subaru отказались от них в конце 1990-х. Нужно раз в 100 000 км проверить зазоры или сделать это по случаю замены прокладок клапанных крышек.

Если двигатель не имеет ГБО, то тепловые зазоры очень долго остаются в номинале. Зазоры впускных клапанов – 0,2 мм, выпускных – 0,25 мм, ±4 сотых.

Регулируются очень просто: гаечным ключом на 10 и отверткой, измеряются щупом.

Subaru impreza стук в двигателе

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на этом моторе нужно менять каждые 105 000 км. Замена не сложная, двигатель не нужно вынимать из моторного отсека. В приводе ГРМ есть один элемент, который может очень расстроить субариста и привести к ненужной трате денег.

После запуска мотора вместо привычного «бу-бу-бу» владелец может услышать тарахтение или стук. Первая мысль, разумеется, «застучал 4-й цилиндр». На самом деле проблема скорее всего в другом.

Этот стук издаёт изношенный гидронатяжитель ремня ГРМ. Нередко он начинает стучать до момента замены ремня ГРМ. При его замене стоит внимательно осмотреть его опорную площадку – там может быть выработка. Площадку (13156-AA062) можно поменять на новую.

Subaru impreza стук в двигателе

Прокладки ГБЦ

Специфичная для 2,5-литровых атмосферных оппозитных моторов Subaru проблема – пробивание прокладок обеих ГБЦ. Проблема появилась еще в 1996 году на первом таком моторе EJ25D с двухраспредвальными ГБЦ. Там обычно газы из цилиндров прорывались в рубашку охлаждения двигателя. Иногда доходило до лопнувших расширительных бачков и радиаторов.

В 1998 году на моторе 2-й фазы с ГБЦ с одними распредвалами – EJ251 и его последователях, проблема с прокладками носит немного иной характер. Там обычно появляется течь антифриза или масла наружу. Иногда появляются утечки антифриза в поддон – через каналы слива масла из ГБЦ. В таком случае мотор может погибнуть в кратчайшие сроки.

Subaru impreza стук в двигателе

В общем, самые распространенные 2,5-литровые атмосферники Subaru вплоть до 2012 года имеют проблему с прокладками ГБЦ. Никакие другие моторы Subaru не имеют серийной проблемы с прокладками. Всё дело в качестве прокладок, а не в перегреве.

Прокладки ГБЦ для упомянутых моторов однослойные, с графитовым покрытием. Так вот, графитовое покрытие просто исчезает и смывается. К пробегу в 200 000 – 250 000 км герметичность стыка по этой прокладке исчезает.

Проблемные прокладки для 2,5-литровых атмосферников до сих пор продаются. Вместо них нужно использовать многослойные прокладки (11044AA642 или 11044AA643) для 2,5-литровых турбомоторов Subaru.

Естественно, нарушение герметичности по прокладке ГБЦ наступает и при перегреве двигателя. Тут уж виноват сам владелец, который не следил за состоянием радиаторов. Пробой прокладки при перегреве может привести как к утечкам наружу, так и в цилиндры.

Subaru impreza стук в двигателе

Выбрать и купить головку блока цилиндров для двигателя Subaru вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Масляный насос

Отдельного упоминания заслуживает масляный насос. Он установлен спереди не двигателе, его ротор приводится от носка коленвала. Канал всасывания от маслозаборника проходит через левый блок цилиндров, далее в масляный насос, а оттуда напорная магистраль ведет в правый полублок в масляный фильтр. Оттуда канал разветвляется на магистрали для обоих полублоков.

Subaru impreza стук в двигателе

Редукционный клапан масляного насоса срабатывает по достижении давления порядка 5,5 бар. Интересно, что из-за оппозитной конструкции двигателя и в целом из-за «накладной» конструкции масляного насоса, избыточное давление масла сбрасывается не в поддон, а сюда же – в насос, а именно в линию всасывания.

Есть мнение, что из-за этого на высокой скорости работы двигателя масло на входе в насос вспенивается, пузырится. Следовательно, эти пузыри продавливаются дальше в масляные магистрали.

Ну и якобы из-за этого проявляется масляное голодание вкладыша шатуна 4-го цилиндра, который является самым дальним от масляного насоса.

Ну и чтобы исключить вспенивание, есть советы по сверлению отверстия в маслонасосе, через которое редукционный клапан будет отправлять масло в поддон.

Subaru impreza стук в двигателе

Но вот специалисты по моторам Subaru ни в наших странах, ни за рубежом, где эти моторы тюнингуют до 600 и даже 1000 л.с., вообще не парятся по поводу тюнинга масляного насоса и, тем более, по поводу сверления в нем отверстий.

Отметим, что турбомоторы EJ255 и EJ257 имеют проблемы с гибелью вкладышей 4-го шатуна из-за уменьшенного объема масляного фильтра. Это действительно просчёт.

У атмосферных версий EJ25 тоже есть проблема с проворачиванием вкладышей 4-го шатуна, но пена тут не при чём. Подробности об этом далее.

Добавим, что на турбомоторах EJ используются более производительные маслонасосы с роторами шириной 11 и 12 мм, тогда как на этом атмосфернике ротор 10-мм. И они полностью взаимозаменяемые. На практике, они не решают проблему с проворачиванием вкладышей 4-го шатуна (т.к. проблема в другом).

А бОльшая производительность необходима для удовлетворения потребностей в масле турбокомпрессора и 4-х фазовращателей (на моторах с 2008 года). Более производительный масляный насос там, где это не нужно, приводит лишь к избыточному нагреву масла, т.к.

объем рециркуляции через редукционный клапан значительно вырастает.

Subaru impreza стук в двигателе

Выбрать и купить масляный насос для двигателя Subaru вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Сальник коленвала

За масляным насосом есть другой грешок. Передний сальник коленвала установлен в масляном насосе. Надо понимать, что задняя крышки масляного насоса неплотно прилегает к его корпусу, поэтому через нее потихоньку сочится масло. И это нормально.

В масляном насосе даже есть отверстие, через которое эта утечка уходит в поддон, а не давит на сальник. И из-за этого «спецы» не сверлят дополнительный канал сюда к задней крышке масляного насоса, т.к.

если лишнее давление масла пойдет сюда, то оно просто выдавит сальник.

Так вот, если была обнаружена течь переднего сальника, необходимо как минимум перетянуть винты задней крышки маслонасоса и посадить их на резьбовой фиксатор. Если на крышке видны канавки от утекающего масла, то ее лучше заменить на новую.

Лучше не использовать герметик, его наверняка выдавит, и он попадёт в поддон и маслозаборник. Также стоит проверить зазор между ротором и крышкой, его величина составляет всего 2…7 сотых мм.

Зазор между ротором и статором – не более 0,25 мм, между зубьями ротора – не более 0,2 мм.

В общем, при определённых условиях этот масляный насос может не развивать необходимого потока и давления масла, а это уже фактор риска для пар трения, особенно для максимально удалённого от насоса 4-го шатуна.

Subaru impreza стук в двигателе

Блок цилиндров

Стандартный тип блока цилиндров для моторов EJ – с открытой рубашкой охлаждения. Такой блок цилиндров у всех атмосферников и у турбированного EJ205 (220 л.с.). Закрытая рубашка охлаждения досталась ранним турбомоторам. В 2001 году появился блок цилиндров с полузакрытым контуром – там в открытую рубашку были добавлены перегородки для увеличения прочности.

Блоки цилиндров 2- и 2,5-литровых отличаются диаметром цилиндров и ходом поршней. Ход поршней разный за счёт разных коленвалов, а вот длина шатунов абсолютно одинаковая. Во всех версия коленвалы кованные.

Маслозаборник

Двигать EJ25 прославился отламыванием трубки маслозаборника, причём ломается она в самом верху. Если трубка отломается на ходу, то мотор практически мгновенно стуканёт.

Бывает, что трубка надламывается, тогда загорается индикатор низкого давления масла, но тухнет, если расположить машину под уклон вперёд, т.к.

объем масла в этом случае приливает вперед и засасывается в том числе через трещину.

Так вот, эта проблема реальна, в отличие от вспенивания масла. Мастерские по тюнингу этих моторов Subaru предлагают усиленные маслозаборники, которые еще и сохраняют нормальное всасывание масла при сильных боковых перегрузках, когда масло в поддоне отливает от «зонтика».

Читайте также:  Вибрирует двигатель на холостом ходу приора

Почему Subaru EJ25 задирает вкладыши 4-го шатуна?

Так почему всё-таки двигатель EJ25 задирает и проворачивает вкладыш 4-го шатуна? Сначала отметим, что беда может настигнуть и вкладыши 2- и 3-го шатуна, которые получают масло через канал в правом полублоке.

На самом деле, проблема в недостаточном качестве смазки в этой паре трение. Ну а причины банальные: большинство стуканувших EJ25 имели низкий уровень масла в поддоне. Т.е., было масляное голодание.

Добавим к факторам риска низкое качество масла, разжижение масла и утончение масляной плёнки, также езда в натяг, т.е. ускорения с низких скоростей на 4-й передаче.

Все-таки, шатунные шейки оппозитных моторов уже, чем у рядных. Также специалисты называют и такую причину, как «корявый чип-тюнинг», но это в основном касается турбомоторов.

Переобогащенная топливовоздушная смесь приводит к ускоренному разбавлению масла топливом.

Поэтому у тех субаристов, которые не жалеют денег на масляный сервис, EJ25 исправно работает по полмиллиона км без капремонта.

Жор масла

Известные хлопоты субаристам доставляет расход моторного масла. Вообще, тут, как и с ранними моторами VAG семейства EA888, уровень масла просто необходимо проверять каждое утро. Причем для точной проверки Subaru должен стоять на горизонтальной поверхности, т.к. наклоны влияют на точность измерения уровня.

Вообще, с конвейера эти моторы не склонны потреблять масло. Жор масла возникает из-за залегания поршневых колец – это последствия экономии на масляном сервисе. Т.е. перепробег или некачественное масло. Также эксперименты с вязкостью масла выходят боком. В эти двигатели нужно заливать только масло с вязкостью 5W-30 и менять его через 7500 км и даже чаще, как делают на турбированных «ежах».

Добавим, что утечки масла через негерметичную прокладку ГБЦ тоже сказываются на расходе масле. Вернее, это уже не жор масла, а буквально его проливание.

  1. Выбрать и купить головку блока цилиндров для двигателя Subaru вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
  2. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Subaru заказать с них автозапчасти.

Subaru impreza стук в двигателе

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту.

Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки.

Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.

Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.

Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.

Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару. Предлагаем разбираться вместе.

Признаки необходимости замены

Периодичность замены ремня ГРМ на Субару Импреза — раз в 60-70 тысяч километров или при появлении первых симптомов.

Признаки необходимости замены:

  • Выхлоп газов приобрел черный оттенок;
  • Нестабильная работа силового агрегата;
  • Трудный запуск двигателя внутреннего сгорания;
  • Появление посторонних шумов в моторном отсеке;
  • Плохое внешнее состояние ремня ГРМ (трещины, отслойка резины, порезы).

При обнаружении хотя бы одного из вышеописанных симптомом, желательно провести замену. Процедуру можно осуществить самостоятельно, достаточно следовать предоставленной ниже инструкции. Длительность процесса продолжительная, поэтому необходимо запастись терпением. Но перед тем, как начать подготовку к замене, необходимо выбрать подходящий ремень на Субару Импреза.

Subaru impreza стук в двигателе Ссылка на основную публикацию Subaru impreza стук в двигателе Subaru impreza стук в двигателе

Стук 4-го цилиндра Субару

Главная

В магазине «Мир Субару» Вы сможете приобрести для своего Субару (Subaru) любые новые запчасти по доступным ценам:

  • Расходные материалы (масла, фильтры, тормозные колодки, свечи, прокладки, сальники и т. д.)
  • Детали подвески (шрусы, рычаги, втулки, стойки, амортизаторы, подшипники и т. д.)
  • Кузовные детали (капоты, крылья, бампера, подкрылки, стёкла и т. д.)
  • Метизы и крепежи (клипсы, шпильки, гайки, болты и т. д.)
  • Детали электрооборудования и системы охлаждения (радиаторы, аккумуляторы, датчики, фары, свечные провода и т. д.)
  • Ремкомплекты
  • Детали двигателя (клапаны, прокладки, насосы, ролики, приводные ремни, ремни ГРМ, сальнинки и т. д.)
  • Детали КПП (диски сцепления, корзины сцепления, выжимные подшипники и т.д.)И многое другое!

Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту.

Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки.

Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.

Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.

Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.

Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару. Предлагаем разбираться вместе.

  Тест Мерседес GLC — Ауди Q5: как упустить победу

Почему именно «4-й»

Не секрет, что оппозитные моторы Субару имеют конструктивные особенности, в частности:

  • Цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, что усложняет равномерную смазку зеркал цилиндров
  • Двигатель достаточно компактный, поэтому используются поршни с уменьшенной высотой «юбки», что приводит появлению задиров и более быстрому износу. Впрочем, Субаристы готовы мириться с этим, так как это компенсируется высокими оборотами и, соответственно, мощностью двигателя

Проблема 1. Масло доходит в последнюю очередь

Считается, что именно 4-й цилиндр страдает больше всего от плохой смазки, потому что он, якобы, расположен дальше остальных от масляного насоса. Но достаточно просто посмотреть на компоновку мотора (рис. 2), чтобы увидеть, что 3-й и 4-й цилиндры равноудалены от насоса (так же, как 5 и 6 соответственно на 6-цилиндровых моделях Tribeca, Oitback, Legacy).

На самом деле, неприятные последствия ожидают не только 4-й, но и остальные цилиндры, если водитель не следит за уровнем масла. Не меньше страдают от плохой смазки коленвал, распредвал и другие детали и узлы – это глобальная проблема.

Проблема 2. Плохое охлаждение

Упор делается на то, что 4-й – самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением. Действительно, этот элемент нагревается сильнее остальных, потому помпа Субару подает антифриз сначала ко 2-му, потом к 3-му и 1-му цилиндрам, и только потом к печально известному 4-му. К этому времени температура жидкости поднимается, и охлаждает последний цилиндр хуже остальных.

Пользуясь этим, владельцам машин предлагаются технические решения, требующие вмешательство в конструкцию двигателя, такие как увеличение диаметра выходных отверстий головки или установка дополнительной помпы. Определенная логика в этом есть, и, если у вас есть лишние деньги, вы можете принять эти предложения.

Таким образом, нужно быть готовыми к тому, что у машин с пробегом стук может появиться во всех слабых местах, и это случится рано или поздно, а масляное голодание и перегрев двигателя лишь усугубляет существующие проблемы и ускоряет разрушение ВСЕХ деталей двигателя.

В то же время, при грамотной эксплуатации автомобиля, ОТДЕЛЬНОГО вопроса 4-й цилиндра в принципе не существует.

Subaru Legacy IV поколение

За двадцать лет жизни на конвейере Subaru Legacy, обладающая настоящим спортивным характером, успела обзавестись внушительным лагерем поклонников во всем мире.

История

Subaru Legacy I поколение 1989-1994 г. в. 1994 Старт Subaru Legacy II поколение Subaru Legacy III поколение 1998-2003 г. в. Subaru Legacy IV поколение c 2003 г.

Четвертое поколение знаменитого японского семейства было представлено в 2003 году, тогда же начались продажи. Сборка машин производится на заводе FHI в городе Гунма (Япония) и американском предприятии в Лафайете (штат Индиана).

Кузовная линейка представлена исключительно седанами и универсалами. Кроме них, предлагается универсал повышенной проходимости на базе Subaru Legacy под названием Outback.

Такие машины отличаются повышенным клиренсом и усиленной подвеской.

На нашем вторичном рынке представлены как автомобили, ввезенные из Северной Америки и Германии, так и приобретенные через официальную украинскую дилерскую сеть. По статистике, наиболее предпочтительны для покупки европейские экземпляры, техническое состояние которых зачастую лучше, чем у отечественных или заокеанских машин.

Высокотехнологичные оппозитные двигатели и автоматические КП требуют аккуратной эксплуатации и регулярного качественного обслуживания. Подобным отношением к автомобилям зачастую не отличаются рядовые американские владельцы, поэтому даже в возрасте трех-четырех лет машины из-за океана приходят к нам в откровенно «убитом» состоянии.

В наших широтах «японцы» проходят суровые испытания дорожным покрытием, качеством топлива и химическими реагентами в крупных городах.

Салон

  Покупаем Ладу Ларгус: выбор двигателя 8 или 16 клапанный

Subaru Legacy относится к бизнес-классу, поэтому даже в базовой комплектации автомобили обладают вполне приличным уровнем оснащения: это круиз-контроль, подогрев сидений и зеркал, раздельный климат-контроль, ABS c системой электронного распределения тормозного усилия (EBD), шесть подушек безопасности, литые диски и CD-чейнджер на шесть дисков. В топовой комплектации устанавливаются бортовой компьютер с семидюймовым монитором, кожаный салон с электроприводами кресел и система стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

Читайте также:  Блок дистанционного запуска авто двигателя

Кузов

Качество лакокрасочного покрытия кузова нареканий не вызывает, хотя говорить о его долговечности пока еще слишком рано. Автомобили как японской, так и североамериканской сборки отличаются ровными зазорами кузовных элементов. Качество пластика в салоне очень приличное, но шумоизоляция для автомобиля такого сегмента оставляет желать лучшего, в особенности это касается моторного отсека.

Эргономика водительского места безупречна, передние кресла обладают широким набором регулировок и развитой боковой поддержкой. На заднем сиденье с комфортом разместятся трое взрослых пассажиров. Благодаря относительно большому и удобному багажнику Subaru Legacy придется по душе путешественникам.

Двигатель

Автомобиль оснащается исключительно бензиновыми оппозитными моторами: двумя четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 (138—190 л.с.; для версии GT — 250—280 л.с.) и 2,5 л (165—243 л.с.; для версии GT — 250 л.с.) и шестицилиндровым агрегатом объемом 3,0 л (245 и 250 л.с.). Несмотря на относительно скромные характеристики, самым надежным в линейке зарекомендовал себя двухлитровый.

Моторы 2,5 л уже при пробеге в 100 тыс. км могут страдать излишним масляным аппетитом, который иногда доходит до 1 л /1000 км.

Поэтому обладателям машины с этим агрегатом рекомендуется очень внимательно следить за уровнем масла, поскольку масляное голодание может привести к очень серьезным последствиям: дорогостоящему ремонту или даже замене двигателя.

Проблема решается заменой поршневых колец, стоимость работ с запчастями составит от порядка $1500—1600.

Привод ГРМ всех четырехцилиндровых моторов оснащен зубчатым ремнем, который требует замены каждые 100 тыс. км. ГРМ шестицилиндрового двигателя имеет цепной привод, ресурс которого рассчитан на весь срок службы агрегата (в среднем порядка 250 тыс. км).

Несмотря на то что по характеристикам все моторы выглядят высокооборотистыми, долгая работа на границе с красной зоной тахометра очень быстро снижает их ресурс.

Зато все двигатели в целом неплохо переносят топливный «коктейль» с наших бензоколонок, но замену свечей зажигания рекомендуется производить раз в 20 тыс. км.

Трансмиссия

Все моторы могут агрегатироваться как механической, так и автоматической КП. Двигатели объемом 2,0 и 2,5 л оснащались четырехдиапазонными автоматами, а топовый 3,0 л — пятидиапазонным.

По сравнению с предыдущими поколениями надежность автоматических КП снизилась — их средний ресурс теперь составляет порядка 200 тыс. км, тогда как АКП предшествующих моделей зачастую преодолевали рубеж в 500 тыс. км.

Как пяти-, так и шестиступенчатые механические трансмиссии более надежны — при аккуратном стиле вождения сцепление выхаживает порядка 100 тыс. км.

При замене на СТО могут посоветовать поставить сцепление как в стандартном варианте ($850—900 комплект), так и в усовершенствованном (около $1500 комплект). Работа по замене обоих видов сцепления обойдется примерно в $250. Масло во всех типах коробок рекомендуется менять раз в 50 тыс. км.

Подвеска

Конструкция подвески автомобиля в целом проста и надежна. Спереди установлены стойки макферсон на L-образных рычагах, сзади — многорычажная система. И передние, и задние тормозные механизмы — дисковые, вентилируемые.

Примерно раз в 30—40 тыс. км требуют замены задние сайлент-блоки передних рычагов ($150 с работой за пару). Немного дольше, порядка 50 тыс. км, ходят стойки стабилизаторов ($80 с работой за ось ).

Остальные элементы подвески обычно переживают стотысячный рубеж.

Несмотря на принадлежность к бизнес-классу, автомобиль со спортивным характером отнюдь не располагает к спокойной езде. Жесткая подвеска, острый руль и постоянный полный привод позволяют пройти поворот быстрее и увереннее, чем многие конкуренты. Самая «заряженная» модификация — Legacy spec.B — оснащается заниженной спортивной подвеской.

Полноприводные версии Subaru Legacy зарекомендовали себя как очень надежные – конструкция проработана годами, что практически полностью исключает возникновение серьезных проблем. Главное, что потребуется от владельца, — вовремя менять масло в заднем редукторе (раз в 60 тыс. км).

Крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50, правда, только на вариантах с механической коробкой передач, где его раздачей занимается симметричный дифференциал, а вот на Subaru Legasy с автоматом распределением тяги по осям ведает вискомуфта, которая варьирует им между передней и задней осью в пределах 15%.

Опасен ли стук в цилиндрах Субару

Характерные шумы во время движения (стук, стрекот) появляются у многих авто с пробегом от 100 000 км. Цилиндр, у которого сильно изношена «юбка», может стать одним из источников стука. Дело в том, что уменьшившийся в следствие износа поршень начинает раскачиваться, сильно ударяя по рабочей поверхности цилиндра.

Этим объясняется, что стук, как правило, появляется при работе двигателя «на холодную». Под воздействием растущей рабочей температуры детали, в том числе, поршень, расширяются, и стук исчезает. По большому счету, причина, вызывающая этот звук, опасности не представляет.

Большинство субаристов знают об такой особенности и спокойно продолжают ездить. Но некоторые водители не хотят мириться с посторонним шумом и готовы идти на довольно высокие расходы, чтобы от него избавиться (для замены поршня и комплекта прокладок Субару придется разбирать двигатель).

Если же двигатель начинает стучать постоянно, даже после прогрева, то лучше проконсультироваться со специалистами, потому что в некоторых случаях это может быть опасным симптомом.

Возможно, износ поршня достиг опасного уровня, зазоры увеличились до критической величины, предельно возросли ударные нагрузки, которые могут повредить сопрягаемые поверхности.

Заказ запчастей Субару (Subaru)

Если в нашем магазине Вы не нашли необходимых запчастей Субару (Subaru), просто закажите их через нас. Заказав деталь, вы можете получить её в тот же день, если она в наличии на складе.

Обычно срок выполнения заказа составляет 1-3 дня. При заказе оригинальных и неоригинальных запчастей из зарубежных стран срок поставки составляет в среднем 1-3 недели, но цена обычно существенно ниже, чем при покупке со склада в Москве.

В любом случае, сроки поставки запчасти согласуются с клиентом заблаговременно.

Для оформления заказа на поставку запчастей, Вам необходимо приехать в наш магазин, зарегистрироваться в базе данных и сделать предоплату: наличными — минимум 50% стоимости заказа.

Запчасти на заказ оформляются только при наличии VIN или Frame (номер кузова) автомобиля! (эти данные находятся в «свидетельстве о регистрации ТС» или «ПТС автомобиля»)

Запчасти Субару (Subaru). Автозапчасти Subaru

Новые запчасти Субару (Subaru). Автозапчасти для всех моделей Субару на wsubaru.ru

Запчасти Subaru Forester (Субару Форестер) | Автозапчасти Subaru Legacy (Субару Легаси) | Запчасти Subaru Tribeca (Субару Трибека) | Автозапчасти Subaru Outback (Субару Аутбек) | Запчасти Subaru Impreza (Субару Импреза) |Автозапчасти Subaru Impreza WRX STI (Субару Импреза WRX) | Запчасти Subaru Baja (Субару Байа) | Автозапчасти Subaru Bistro (Субару Бистро) | Запчасти Subaru Domingo (Субару Доминго) | Автозапчасти Subaru Justy (Субару Джасти) | Запчасти Subaru Leone (Субару Леоне) | Автозапчасти Subaru Libero (Субару Либеро) | Запчасти Subaru Pleo (Субару Плео) | Автозапчасти Subaru R1 (Субару Р1) | Запчасти Subaru R2 (Субару Р2) | Автозапчасти Subaru Stella (Субару Стелла) | Запчасти Subaru SVX (Субару SVX) | Автозапчасти Subaru Traviq (Субару Травик) | Запчасти Subaru Vivio (Субару Вивио) | Атозапчасти Subaru XT (Субару XT)

Как избежать неприятностей

Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:

  • Не пренебрегайте прогревом двигателя перед началом движения
  • Используйте только качественное масло соответствующей вязкости и горючее
  • Следите за уровнем масла
  • Регулярно меняйте масло (не через 15000 км, как пишут, а через 5000, максимум 7000 км пробега!)
  • Своевременно делать промывку радиатора.

И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.

Наши консультанты готовы ответить на ваши вопросы по тел. +7 (925) 041-97-17, e-mail

Модели двигателей Subaru Impreza, их особенности

Начиная с 1992 года и по сегодняшний день появилось 5 поколений Subaru Impreza. Эти компактные автомобили выпускались в кузовах хетчбек, универсал, седан, купе. Некоторые модели использовались в разных странах в качестве полицейских автомобилей.

Параллельно с базовой моделью был начат выпуск линейки Subaru Impreza WRX, а в 1994 появилась усовершенствованная версия WRX STi. WRX и WRX STi – полноприводные спортивные автомобили, которые комплектовались более мощными турбированными двигателями.

Виды и характеристики двигателей Subaru Impreza

Все устанавливаемые на Subaru Impreza двигатели были 4-цилиндровыми, четырехтактными, горизонтальными оппозитными (H4), в основном бензиновыми. Оппозитным называется двигатель с углом развала между цилиндрами 180°. До 2006 г. использовались исключительно ДВС серии EJ, затем на смену EJ15 пришел двигатель EL15 Subaru Impreza.

Начиная с 2012 «Субару Импреза» комплектуются двигателями FB. Двигатели серии EJ объемом до 2 л выпускались только с одним распредвалом (SOHC), в линейках EJ20 и EJ25 были также модели с 2 распредвалами (DOHC). Все они были 16-клапанными, то есть имели по 4 клапана на цилиндр, некоторые оснащались турбонаддувом.

На Subaru Impreza WRX и WRX STi устанавливались двигатели серии EJ с турбиной:

  • объемом 2 л – разные модификации EJ20T — EJ20G, EJ20K, EJ205;
  • объемом 2,5 л – EJ255 (только для рынка США) и EJ277.

EL15 – единственный двигатель серии EL. Его отличительные черты – наличие 2 распредвалов и система активного управления клапанами AVCS. Эта же система применяется в серии FB.

В нее входят DOHC двигатели с увеличенным ходом поршня и уменьшенным диаметром цилиндров (в модели FB16 ход 82, диаметр 78,8 мм, в FB20 ход 90, диаметр 84).

Благодаря этому двигатели стали более экологичными и экономичными.

Двигатель EL15 при небольшом объеме мощнее своего предшественника EJ15

AVCS – эффективная технология газораспределения, разработанная «Субару». Система управляет впускными клапанами и регулирует положение распредвалов, опираясь на данные, полученные от ряда датчиков.

Впускной распредвал может поворачиваться на угол до 35° в нужном направлении, угол доворота зависит от давления масла, которое регулирует управляющий клапан.

При низкой нагрузке и на холостом ходу открытие клапанов задерживается, чем выше нагрузка, тем раньше открываются и раньше закрываются впускные клапаны. В результате при тех же затратах топлива мощность двигателя повышается, а объем выбросов сокращается.

Читайте также:  Двигатель ep6 что где находится

ДжапЗап

Характеристики бензиновых двигателей Subaru Impreza

Модель Объем л Мощность, л. с. Кол-во распредвалов Система впрыска Особенности Применение
EJ15 1.5 96–101 SOHC многоточечная Серия GC1 до 2006
EJ16 1,6 89–97 SOHC многоточечная 1993–2007, GC4
EJ18 1,8 108–118 SOHC карбюратор с распределенным впрыском или моновпрыск 1993–99, GC6
EJ20 2 115–190 SOHC/ DOHC атмосферный наддув, модель EJ204 с AVCS 1993–99,GC–GF с 2004 GH–GE 2007–11 GE-GH
EJ20T 2 220–280 турбонаддув, интеркулер WRX, WRX STI
EJ22 2,2 135–142 SOHC многоточечная 1995–2001
EJ22G 2,2 276 DOHC турбонаддув STi GC8
EJ25 2,5 155–305 SOHC DOHC с электронным управлением турбированные/ нетурбированные С 1998
EL15 1,5 110 DOHC AVCS С 2006 GD, GG, GE, GH
FB16 1,6 113 DOHC AVCS С 2012
FB20 2 146–150 DOHC AVCS С 2012

Единственный дизельный двигатель Subaru Impreza – EE20, ДВС объемом 2 л, мощностью 147 л. с., DOHC, устанавливался на моделях 3-го поколения. Это первый в истории опыт применения оппозитного дизельного двигателя на легковых авто. Минимальный объем двигателей Subaru Impreza – 1,5 л, максимальный – 2,5 л. Самый мощный среди них двигатель EJ257 (305 л. с.), которым комплектовались Impreza WRX STI MY08-MY17 для американского рынка.

Ресурс и причины поломок

Горизонтально-оппозитные двигатели «Субару» принято называть «боксерами» из-за специфики движений поршней, они напоминают движения рук боксеров-соперников.

К достоинствам этих ДВС относятся высокая прочность, хорошая сбалансированность, минимальная вибрация при работе, ресурс, достигающий миллиона км. На практике двигатели Subaru Impreza служат без капремонта 250 тыс. км и больше.

На форумах можно найти отзывы автовладельцев, которые за 300 с лишним тыс. км пробега меняли только прокладки крышки ГБЦ.

Оппозитный двигатель «Субару» – боксер, которого непросто отправить в нокдаун

Правда, к двигателям с турбонаддувом, которые разработаны специально для спортивных авто, это не относится. Все модификации двигателей EJ20T подвергаются интенсивным нагрузкам и часто нуждаются в переборке уже после 100–150 тыс.

км пробега, а иногда и капитальный ремонт не помогает, агрегат просто не подлежит восстановлению. Самыми надежными считаются двигатели объемом до 2 литров – EJ15, EJ16, EJ18. Но Subaru Impreza с двигателями 2.0 популярнее, поскольку мощнее.

Ресурс двигателей серии FB, как утверждают инженеры Subaru, увеличен на 30 % в сравнении с предыдущим поколением. Основной недостаток двигателей Subaru EJ и EL – обусловленная конструктивными особенностями сложность обслуживания.

В моделях линейки FB упрощен доступ к двигателю для обслуживания, цепь ГРМ стала необслуживаемой.

Двигатели Subaru Impreza, как и любые бензиновые ДВС, страдают из-за использования некачественного бензина и масла, несвоевременной замены масла, агрессивного вождения, работы на максимальных оборотах коленвала.

Внутренняя поверхность цилиндров подвержена химической коррозии, которую может спровоцировать высокое содержание серы в бензине, и механическому абразивному износу (абразивные включения содержит нагар). В результате этих процессов быстрее изнашиваются поршневые кольца, возрастает расход масла.

При использовании масла низкой вязкости поршни заклинивает, слишком высокая вязкость приводит к масляному голоданию. Двигатели требовательны к прогреву, особенно зимой.

Для двигателей объемом меньше 2 л рекомендован 92-й бензин, объемом 2 л и больше 95–98-й. Масло нужно подбирать по сезону в соответствии с рекомендациями производителя, оптимальная частота замены – 7,5 тыс.

км. Для полной замены требуется от 4 до 5 л моторного масла, в зависимости от модификации двигателя. Еще одна мера, способная продлить срок службы двигателя, – установка снизу дополнительной защиты картера.

На российских дорогах риск пробоя или деформации картера при наезде на препятствие довольно высок, к тому же в двигатель попадает изрядное количество грязи. В автомобилях Subaru Impreza штатная защита двигателя не всегда справляется со своей задачей. В случае ее повреждения можно приобрести контрактную.

Выпускают конструкции для защиты картера и сторонние производители. Их изготавливают из стали, сплавов, композитных материалов. Они не только защищают от неблагоприятных механических и химических воздействий, но и затрудняют угонщикам доступ к проводке в подкапотном пространстве.

При установке дополнительной защиты важно правильно подобрать ее в соответствии с модификацией кузова.

У разных двигателей есть характерные слабые места и типовые неполадки:

  • в разных модификациях EJ20 – стук 4-го цилиндра, он возникает из-за несовершенства системы охлаждения. Непродолжительный (2–3 минуты) стук после запуска – нормальное явление. Стук на прогретой машине продолжительностью до 10 минут – тревожный симптом, указывающий на необходимость капитального ремонта.
  • износ, люфт крышек клапанов и сальников распредвалов, приводящий к протечкам масла. Если неполадку своевременно не устранить, давление масла падает, возникают все симптомы масляного голодания;
  • в турбированных версиях – глубокое залегание колец, приводящее к повышенному расходу масла;
  • моделям линейки EJ25 присущи многие слабые места EJ20, но есть у них и свои недочеты. Более тонкие стенки цилиндров увеличенного диаметра подвержены перегреву, часто деформируется ГБЦ, текут прокладки. В модификациях EJ257 и EJ255 часто происходит проворачивание вкладышей;
  • в FB20 катализатор очень уязвим, чувствителен к качеству бензина и уровню масла. В моделях, выпущенных до 2013 г., часто встречаются дефекты блока цилиндров, а закоксованные маслосъемные кольца обуславливают повышенный расход масла.

Пагубные последствия имеет эксплуатация авто с вышедшим из строя катализатором, неисправной системой охлаждения, несвоевременная замена топливных, воздушных, масляных фильтров, свечей. Напуганные мифами о сложности замены свечей зажигания в авто с горизонтально-оппозитными двигателями владельцы часто стараются оттянуть этот момент.

На самом деле ни снимать, ни даже приподнимать двигатель для этой процедуры не нужно, достаточно отсоединить ряд расположенных сверху деталей. Процесс для модели GC8 с двигателем EJ205 демонстрируется на видео ниже.

Со старыми свечами двигатель начинает троить, ухудшается его динамика, возрастает расход топлива и объем вредных выбросов, в конечном итоге мотор выходит из строя.

Чтоб двигатель Subaru Impreza заводился без проблем, свечи зажигания рекомендуется менять через 50 тыс. км пробега

Еще одна проблема, не связанная с самим двигателем ­– обрыв, смещение его подушки (опоры), проявляется обычно ощутимой вибрацией.

Замена подушек двигателя Subaru Impreza – довольно затратное мероприятие, но пренебрегать им нельзя, иначе последующий ремонт ДВС обойдется еще дороже. Можно сэкономить, если удастся найти контрактную подушку двигателя в хорошем состоянии.

Существует множество моделей опор, поэтому перед покупкой важно убедиться в соответствии запчасти вашей модели авто.

Ремонт двигателей Subaru Impreza

В первую очередь в двигателях Subaru Impreza нуждаются в замене прокладки ГБЦ. Но лучше покупать полный ремкомплект, в который входят прокладки клапанных крышек и болтов к ним, прокладки помпы, впускные и выпускные маслосъемные колпачки.

Это дешевле, чем приобретать расходники по отдельности, а в замене все эти элементы нуждаются довольно часто. Желательно сразу же купить натяжные и обводные ролики для ремня ГРМ, болты блока цилиндров и ГБЦ.

Достаточно интенсивно изнашиваются коренные и шатунные вкладыши, их при разборке двигателя лучше менять в профилактических целях, даже если состояние удовлетворительное. На расходниках нельзя экономить, обязательно использовать оригинальные.

Закоксованные маслосъемные кольца на первый раз можно попытаться раскоксовать, извлечь, отчистить и установить снова, но это временная мера, лучше сразу их заменить.

Какие еще детали нуждаются в замене, станет ясно в процессе разборки двигателя. Шейки распредвала и коленвала, поршни нужно промерять микрометром для определения степени износа. Могут понадобиться довольно масштабные и дорогостоящие виды ремонтных работ:

  • замена масляного и водяного насоса;
  • замена ремня ГРМ;
  • замена коленвала. Можно попытаться прибегнуть к шлифовке, она устраняет задиры, но не помогает при изгибе оси вращения. К тому же коленвал может иметь внутренние трещины, которые не видны, но дадут о себе знать после ремонта;
  • ремонт шатунно-поршневой группы – замена сильно изношенных поршней, деформированных шатунов;
  • ремонт ГБЦ. Замена этого блока в большинстве случаев не требуется, достаточно шлифовки плоскости, регулировки клапанов, замены маслосъемных колпачков;
  • расточка блока цилиндров (не всегда удается найти специалиста, способного выполнить эту процедуру).

Двигатели Subaru Impreza (за исключением тех, что устанавливаются на спортивных авто WRX и WRX STi) отличаются высокой ремонтопригодностью. Но бывают ситуации, когда вследствие крайне неаккуратной эксплуатации или после ДТП двигатель не подлежит ремонту.

Если в замене нуждаются коленвал или блок цилиндров, ремонтные работы с учетом стоимости новых узлов обойдутся слишком дорого, рентабельней замена двигателя целиком. Но не все могут себе позволить купить двигатель Subaru Impreza, если речь идет о новом агрегате, ведь это один из самых дорогих узлов.

А вот контрактный двигатель для Subaru Impreza GG3 EJ15 обойдется; не дороже капремонта.

Стоимость контрактных агрегатов варьируется достаточно широко, имеет значение модель двигателя, пробег автодонора, состояние мотора. Иногда товар попадает к покупателю, пройдя по цепочке посредников, что тоже влияет на цену.

Компания JapZap закупает все запчасти на аукционах в Японии, цены доступные за счет больших оборотов и отсутствия посредников. К тому же здесь вы с гарантией можете приобрести контрактные двигатели из Японии без пробега по РФ. О том, как качество бензина, масла, дорог, манера вождения влияют на состояние двигателя, сказано немало.

Двигатели с японских разборок в этом плане выигрывают у силовых агрегатов, снятых с авто, которые эксплуатировались в РФ или США.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector