Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2114
В схеме зажигания ВАЗ 2114 свечи играют центральную роль. Фактически, именно свечи зажигания осуществляют выполнение управляющего сигнала, который поступает от ключа зажигания, при его повороте в положение запуск.
Получив сигнал в 24 кВ, свечи генерируют искру и поджигают впрыснутое в камеру сгорания топливо. Поэтому водители транспортных средств уделяют им много внимания.
Для того чтобы правильно выбрать СЗ надо знать особенности их конструкции.
Конструкция и особенности применения свечей зажигания для автомобилей ВАЗ
Устройство свечи зажигания для ВАЗ 2114
Свечи зажигания на ВАЗ 2114 в конструктивном плане ничем не отличаются от СЗ применяемых в системах зажигания других автомобилей. Основными элементами этого устройства являются:
- корпус выполненный из металла, с внешней стороны на нем сделана шестигранная головка под свечной ключ и резьбовая часть, для закручивания в корпус ГБЦ, эта часть воспринимает 67 процентов тепла выделяемого при срабатывании свечи и отдает 91 процент этого тепла на корпус головки блока;
- изолятор, сделанный из корундовой керамики с добавлением оксида алюминия, а также оксидов других редких металлов. Он вставлен в металлический корпус;
- тепловой конус, часто его называют юбкой теплового конуса. Фактически это нижняя часть изолятора, она воспринимает 21 процент тепла выделяемого в момент искрообразования;
- в верхней части изолятора крепится штекерная головка, внутри него контактный стержень, сопряженный с головкой, а в нижней части — центральный электрод;
- на нижней части корпуса свечи имеется боковой электрод, который расположен над выступающей частью электрода центрального, образуя зазор для образования искры;
- упорная часть корпуса — плоская, для лучшей герметичности при установке на нее размещают уплотнительную шайбу;
- для образования прочности и герметичности соединений внутри конструкции имеются кольцевые уплотнители и теплопроводящий стеклогер-метик;
- для борьбы с радиопомехами возникающими при искрообразовании между контактной головкой и центральным электродом может быть установлен помехоподавительный резистор.
Все составные элементы свечи на ВАЗ 2114 играют важную роль, однако особое внимание уделяется центральному электроду. Он должен обладать такими свойствами как — жаростойкость, высокая теплопроводность, пластичность и иметь высокую коррозийную эрозионную стойкость.
Для этого его обычно изготавливают из различных никелевых сплавов.
Однако в последние годы для улучшения КПД свечи и получения каких-либо уникальных свойств при ее работе этот электрод стали выпускать из таких металлов как медь, иридий, палладий, а также с платиновым наплавлением и с серебряным или золотым покрытием.
Какой должен быть зазор на свечах зажигания СМОТРИМ ДЕЛАЕМ ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108
Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно…
Зазоры свечей инжектор
Проверка и корректировка зазора свечей для инжекторной ВАЗ 2115.
Как выбрать свечи зажигания для ВАЗ 2114
К вопросу выбора СЗ при необходимости их замены надо относиться серьезно. От того насколько эффективно они работают, зависит расход топлива и мощность двигателя. Решая, какие свечи зажигания лучше на ВАЗ 2114 водитель должен представлять, какую из задач они должны выполнять.
Тестирования, которые проводились специалистами, говорят о том, что правильно подобранные для конкретного двигателя свечи могут не только улучшить его показатели, но и продлить ресурс.
Недаром для форсированных двигателей спортивных машин изготавливаются специальные свечи с медными электродами, имеющими золотое покрытие.
- В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114 указано через сколько менять свечи зажигания на ВАЗ 2114. Это 30 тысяч километров пробега машины. Конечно же, хорошие, настоящие заводские свечи могут прослужить и 50 и 70 тысяч километров. Но это не значит, что если с запуском и в процессе движения никаких проблем не возникает, значит свечи можно не менять. На самом деле, по мере износа электродов меняются характеристики работы ДВС и при внимательном контроле это легко обнаружить по изменившимся показателям в расходе топлива.
- Специалисты и опытные водители настоятельно рекомендуют менять свечи не реже чем через 20 тысяч км пробега, а зимой так и вообще через 10 тысяч км. При этом надо постоянно контролировать работу СЗ и зазор между электродами. На выкрученной свечке сразу будет видно ее состояние по цвету нагара на электродах. Также требуется проверять сухость резьбового соединения. Наличие топлива или масла на нем говорит об отсутствии герметичности в системе.
- Выбор СЗ в магазинах автозапчастей сегодня достаточно большой и, чтобы определиться какие свечи поставить на ВАЗ 2114, надо изучить технические характеристики всех предлагаемых моделей. На форумах и в автомобильных журналах рекомендуют для ВАЗ 2114 свечки зажигания с брендами «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platin». Так например, при прохождении тестовых испытаний эти комплекты при сравнении их с российскими А17ДМРВ из Энгельса показали на 5-6% лучшую мощность и на 3,5-4,5% лучший расход топлива. Несмотря на то, что иностранные свечные комплекты значительно дороже отечественных, за счет снижения расхода топлива они за полгода себя окупают.
- Преимущества импортных свечек лучше всего наглядно увидеть при их проверке на специальном моторном стенде с фотографированием процесса искрообразования. Простая одноэлектродная свечка с никелевым электродом дает прерывистую разноцветную, беспорядочно летящую в разные стороны, искру. Свечки из импортных комплектов при искрообразовании создают сплошной конус белого огня.
- По цвету искры автоэлектрики определяют КПД свечного комплекта. Если цвет красный — то значит искра слабая прерывистая. Синий или голубой цвет означает более интенсивную искру. Белый огонь — значит искра интенсивная и устойчивая. Именно такой огонь дает интенсивное воспламенение топливо-воздушной смеси при впрыскивании. А это означает наилучшее сгорание, повышение мощности двигателя и меньший расход топлива.
Искра свечей зажигания
- Наилучшую искру дают свечки с наиболее тонкими электродами, толщиной 0,4-0,6 мм. Такие электроды изготавливаются из иридия, палладия или сплавов с платиной и золотом. Значительно улучшает «искру» напыление на центральный и боковой электрод серебра, золота или платины. Толщина электрода свечки А17 из Энгельса — 2,5 мм. Поэтому она и не выдерживает конкуренции с дорогими импортными свечными комплектами.
Определить подделку проще всего по продажной цене. Как правило, такую «продукцию» продают за половину реальной стоимости «оригинала». Это сразу должно насторожить покупателя. Также следует перед установкой проверять саму свечку. На подделках достаточно часто можно найти качающуюся штекерную головку.
Выбирая свечи для ВАЗ 2114 необходимо о том, что достаточно часто в нашей торговой сети встречается контрафактная продукция, то есть «самоделки» под известными и дорогими брендами. Если случайно установить такие свечки на машину, то хорошо, если на ней спокойно проедешь одну тысячу километров.
Источник: https://5net.ru/kakoj-zazor-na-svechah-vaz-2114/
Почему заливает свечи на ВАЗ-2114 инжектор
С проблемой, когда заливает свечи на инжекторе, сталкиваются не только владельцы ВАЗ-2114. Почему это происходит? Есть ли решение данной проблемы? Какие советы дают эксперты по уходу за свечами?
Почему на инжекторе ВАЗ-2114 заливает свечи
Инжектором называют насос струйного типа, который предназначен для нагнетания газа или жидкости. В автомобиле эта деталь сделана в виде форсунки, установленной на двигателе внутреннего сгорания.
Именно инжектор отвечает за плавные и легкие движения машины, а также за его скорость, экономичность и маневренность. На инжекторном двигателе для воспламенения топливной смеси устанавливают свечные элементы для зажигания.
При их срабатывании поршни двигателя начинают свое движение, и автомобиль заводится.
Если свечи начинает заливать маслом, то можно судить о поломке в самом двигателе. Чтобы выявить причины проблемы, следует сначала изучить внешний вид залитого свечного элемента:
- с сухим нагаром серого либо желтого цвета – от заливания бензином плохого качества;
- с маслянистым нагаром черного цвета – от заливания маслом;
- с нагаром коричневого цвета – от заливания бензином.
Рассмотрим основную причину, почему заливает свечи на инжекторе. Дело в том, что топливная смесь воспламеняется от свечного элемента не полностью, поэтому происходит залитие бензином.
Автомобиль не заводится, и в результате детонации будут слышны хлопки.
Как отрегулировать зазоры клапанов на ВАЗ-2114 8 клапанов
Другие причины
Кроме уже названной основной причины заливания свечей, могут быть и другие:
- При старте медленно проворачивается коленвал (ремонтируем коленвал).
- Неисправность кроется в маслосъемных колпачках, которые пропускают масло (меняем маслосъемные колпачки).
- Засорилась форсунка, но продолжает подавать бензин, и ним заливает свечи (очищаем инжектор).
- В бензине появляется вода (это случается чаще всего в зимний период, правильно выбираем марку бензина – «зимний» или «летний»).
Последний случай также достаточно распространен, особенно при минусовой температуре воздуха. Это связано с тем, что бензин, у которого низкая испаряемость, имеет плохое сочетание с холодным воздухом, так топливная смесь получается неоднородной и начинает заливать свечные элементы.
Что делать, если заливает свечи на инжекторе ВАЗ-2114
Специалисты советуют при обнаружении подобной проблемы изначально проверить правильность образования искры на всех свечах. Для этого придется обследовать каждую из них:
- выключить зажигание;
- снять пластиковый кожух двигателя;
- отключить одну из клемм АКБ;
- снять высоковольтные разъемы (для этого нужно просто выдернуть их за резиновые колпачки);
- демонтировать каждую свечу с помощью специального накидного гаечного ключа (его еще называют «свечным» ключом);
- закрыть свечной колодец (это должно предотвратить попадание в него пыли).
Как только свеча окажется в руках, сразу же осматриваем ее на наличие нагара. После этого проверяются расстояния между свечными контактами – цифровые значения должны соответствовать паспорту детали.
Если на свечном элементе замечен нагар, то его в обязательном порядке следует снять. Это можно сделать с помощью щетки – либо зубной, либо для очистки металла. После очистки ставят на место, предварительно высушив ее. Для этого достаточно воспользоваться обычным феном.
Еще один способ просушки свечных элементов прямо в двигателе, не выкручивая их, – это продувка цилиндров от несгоревшей топливной смеси:
- снимают колодку проводов с модуля зажигания (необходимо для перестраховки, чтобы модуль не сгорел при прокрутке двигателя);
- включают стартер;
- утапливают педаль газа;
- крутят стартер на протяжении 7 минут.
В результате подобных действий воздух всасывают через рампу. Если замечено, что свеча находится в неисправном состоянии, то ее просто заменяют на новую. Конечно же, проверять, зачищать и сушить старые свечи каждый раз по времени занимает немало времени. Поэтому специалисты советуют прикупить набор новых свечей и просто произвести замену залитых.
Когда дело оказывается не в свечах, а в карбюраторе или двигателе, потребуется совершенно другой ремонт.
Профилактика по очистке свечей
Специалисты рекомендуют несложную профилактическую процедуру по очистке инжекторной системы и свечей, которую можно проводить ежемесячно. Для этого следует:
- Выехать на дорогу с расстоянием в 100 километров.
- Прогнать машину на скорости 120 км/ч.
За счет оказываемого сильного давления система инжектора переходит в режим самоочищения.
Признаки неисправности ДТОЖ ВАЗ-2114
Если подобный способ из-за стоимости бензина является для владельца ВАЗ-2114 дорогостоящим, то можно прибегнуть к еще одному методу самоочищения системы автомобиля. Он заключается в следующем: после прогревания машины двигатель следует прогнать на 5 000 оборотах десятисекундным рандом. Такая процедура намного дешевле, ее можно выполнять раз в три дня.
Свечи следует проверять и чистить регулярно, так как от их технического состояния зависит качественная работа транспортного средства в целом, а также срок его эксплуатации.
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2114/pochemu-zalivaet-svechi-na-vaz-2114-inzhektor.html
Свечи для ваз 2114 8 клапанов инжектор
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
ВАЗ 2113, 2114 и 2115 (серия Samara-2) очень похожи между собой по дизайну, имеют общую платформу и оснащены одинаковыми моторами — 1.5 (ВАЗ-2111, 77 л.с.) и 1.6 (ВАЗ-21114, 82 л.с. или ВАЗ-11183, 81 л.с.).
Свечи зажигания на ВАЗ 2113/2114/2115 никак не отличаются в зависимости от комплектации, года выпуска авто, или же установленного мотора.
На все 3 авто устанавливаются одни и те же свечки. Производитель оригиналов – российская компания “Э3”, г. Энгельс. Что примечательно, производственные мощности данной компании принадлежат Bosch.
Свечи зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115 – какие ставить?
На ВАЗах 2113/2114/2115 с моторами 1.5 и 1.6 литра свечи зажигания всегда ставиться свече под артикулом 21110-3707010-86. Она же встречается и под другими номерами — 21110-3707010-00 или 2111-3707010.
По факту это все одна и та же свеча зажигания. В каталогах производителя она имеет артикул А17ДВРМ. Такая свеча имеет центральный никелевый электрод, одноконтактные, короткая резьба, момент затяжки — 22 Nm.
Размеры оригинальной свечи зажигания указаны ниже.
М14х1,25 / 19 | 21 | 1 | 17 | Никель |
* по номенклатуре Champion (российский стандарт)
Оригинальные свечи как правило, обычно продаются в фирменных упаковках от LADA. Реже их можно встретить и напрямую от производителя – Энгельсского завода. От производителя они идут немного дешевле. Отзывы же большинства водителей о данной запчасти позитивные, да и подделок на рынке не слишком много, ввиду того что они имеют не слишком высокую цену.
Какие есть аналоги?
Самые известные заменители оригиналов от других производителей представлены ниже.
Bosch | 0242235663 | 100 |
Denso | W20EPR-U | 100 |
NGK | BPR6ES | 140 |
Кроме обычных (никелевых) аналогов определенную популярность имеют и более современные, платиновые или иридиевые свечи. Их устанавливают, что бы добиться небольшого улучшения динамических характеристик мотора.
Это достигается благодаря более тонкому электроду, чему у никелевых моделей. Кроме того, служат они в несколько раз дольше. Для ВАЗ 2113, 2114 и 2115 наиболее популярными являются платиновые Bosch 0242235540 по 200 руб./шт.
, или же иридиевые DENSO IW20TT, 610 руб./шт.
Когда менять свечи зажигания на ВАЗ 2113/2114/2115?
По регламентам ТО ВАЗов 2115, 2114 и 2113 свечи зажигания должны меняться каждые 30 тыс. км. Но, как показывает опыт водителей, этот период нужно сокращать в среднем в два раза, и по факту замену нужно делать через каждые 15 тыс. км. На это влияет множество факторов, основными из которых являются качество топлива и условия эксплуатации.
Лада х рей видеообзор
Пошаговая подмена свечей зажигания на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 своими силами
Свечи на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — принципиальный элемент системы зажигания, от которого зависит удачный пуск ДВС. Информация о том, как выбрать и какие свечи лучше поставить на Приору.
Описание видов и маркировок отечественных и импортных изделий, инструкция о.
В статье рассматриваются случаи, когда необходимо поменять свечи зажигания (СЗ), какие свечи поставить, также дается аннотация по их подмене на ВАЗ 2114 и 2115.
В каких случаях требуется замена свечей?
Замена СЗ на ВАЗ 2115 и ВАЗ 214 выполняется через каждые 30 000 тысяч километров пробега.
Если вовремя не поменять СЗ и продолжать эксплуатировать автомобиль, то резко увеличивается износ электродов, это влечет за собой падение мощности авто и перерасход топлива.
Определить состояние свечи и в целом системы зажигания можно исходя из внешнего вида электрода, по количеству и цвету нагара на нем. Нормальным считается нагар коричневого цвета.
При долгой эксплуатации меняются характеристики работы мотора. Если внимательно следить за работой ДВС, то по расходу топлива можно сделать выводы о состоянии СЗ. Какие свечи выбрать для Ваз 2114-15. Brisk, Denso,. Знающие люди рекомендуют менять свечи на ВАЗах через 20 тысяч километров, а зимой даже через 15 тысяч.
Судить о необходимости замены СЗ можно по их внешнему виду, точнее по количеству и цвету нагара, а также зазору между электродами.
Читайте так же
Кроме того, следует проверять сухость резьбы. Если на ней есть следы масла, это говорит о проблемах с герметичностью системы.
Подводя итоги, можно привести случаи, когда необходимо менять СЗ:
- автомобиль плохо заводится;
- повысился расход горючего;
- двигатель начинает троить;
- падает мощность мотора;
- превышение рекомендуемого пробега для замены.
Какие свечи поставить?
Выбор свечей – ответственное дело. От их качества зависит срок службы двигателя, его мощность, расход топлива, успешный запуск.
Наибольшее внимание при выборе следует уделять центральному электроду, таким его показателям как: жаростойкость, теплопроводность и пластичность.
Лучшими изделиями являются свечи, в которых самый маленький зазор – 0,4 -0,8 мм, изготовленные из дорогих материалов: платины, иридия, палладия с покрытием из серебра или золота (автор видео — Avtosferaomsk).
Важно разбираться, какие выпускаются свечи для ВАЗ 2114. Выбирая новое изделие, нужно изучить его характеристики, чтобы выбрать, какие свечи лучше.
На авторынке появилось большое количество производителей СЗ, но есть несколько лидеров, изделия которых пользуются наибольшим спросом.
СЗ должны работать синхронно, поэтому покупать их надо одного производителя и из одинакового материала.
Из отечественных производителей можно назвать свечи ДВРМ, выпускаемые в городе Энгельс. Они устанавливаются на ВАЗы с завода. Качество изделий отвечает цене, но встречается брак, поэтому при покупке их нужно проверять на исправность. Выпускаются изделия А-17ДВРМ (1,0) для двигателей с инжектором 8 и А-17ДВРМ (1,0) — для 16 клапанов.
Обзор замены свечей зажигания ВАЗ 2115.2114.2113.2199.2109.2108
Как поменять свечи зажигания в домашних условиях.
Свечи зажигания. Правильный выбор
Что нужно знать когда подбираешь свечи зажигания? Советы специалиста.
Из импортных изделий хорошие чешские свечи Brisk. Они пользуются спросом благодаря хорошему качеству. Выпускается 10 серий этих изделий, отличающихся конструкцией. Свечи зажигания на инжектор ВАЗ-2115 нормульные свечи езжу на бриске подойдут лучше.
Какие свечи зажигания лучше поставить на Ладу Приору 16 клапанов?. Для начала рассмотрим основные параметры выбора:. Они имеют зазор 1,1, есть СЗ для 8 клапанных инжекторных двигателей — BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 и для 16 клапанных BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1.
Дистанционное управление центральным замком своими руками
Японская продукция всегда отличается высоким качеством. Эти свечи устанавливаются на некоторые марки автомобилей непосредственно на заводе.
Они имеют более высокую цену, но имеют и соответствующее качество. При покупке следует остерегаться подделок, так как их очень много.
Для двигателей 8 клапанов с инжектором предназначены DENSO W20TT, для двигателей с 16 клапанами — DENSO W20EPR-U11.
Компания NGK является ведущим производителем СЗ. Они устанавливаются производителями на некоторые марки иномарок. Автолюбителя утверждаю, что свечи служат в среднем 25-30 тысяч километров. Для двигателей с инжектором 16 клапанов выпускаются свечи NGK № 13 BPR6ES-11.
Инструкция по замене своими руками
Замена свечей на ВАЗ 2114 и 2115 – процесс не сложный. Эту работу может выполнить любой автомобилист, руководствуясь пошаговой инструкцией, приведенной ниже.
Читайте так же
Инструменты и материалы
Для проведения процедуры необходимо приготовить:
- ключ для снятия защиты;
- набор круглых щупов;
- свечной ключ;
- новый набор СЗ.
Чтобы избежать подделки, следует приобретать оригинальные изделия.
Процесс демонтажа и замены СЗ
Процедура выкручивания и замены свечей должна выполняться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.
Сам процесс состоит из следующих шагов:
- Сначала следует открыть капот. Колеса на ВАЗ 2106. Шины, Какие преимущества создания учетной записи на olx?. Затем нужно демонтировать защиту с двигателя, если она присутствует.
- После снятия декоративной накладки нужно снять защитные колпачки с высоковольтными проводами , которые надеты на контакты. Снимать колпачки следует аккуратно, чтобы не повредить проводку.
- Места около СЗ следует очистить от загрязнений, чтобы они не попали в цилиндры мотора.
- Теперь с помощью свечного ключа нужно выкрутить СЗ из головки блока цилиндров. Начинать выкручивание можно с любой стороны. Сначала нужно сдвинуть с мертвой точки, а затем можно аккуратно выкручивать СЗ из гнезда.
- Вывернув старую СЗ, нужно ветошью протереть резьбу.
- Перед тем, как вкручивать новые изделия, желательно проверить зазор на каждом из них. Для автомобилей с инжектором он должен составлять от 1 до 1,13 мм.
- Установка СЗ — такая же простая процедура, как и выкручивание, проводится в обратном порядке. Какие свечи выбирать на ВАЗ? — YouTube. Новые изделия ставят на посадочные места старых свечей. Свечи на приору 16 кл: какие лучше ставить. Вкручивать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров или на изделии.
- Далее нужно надеть наконечники высоковольтных проводов. При этом нужно следить, чтобы соответствовали номера проводов, которые нанесены на них.
- На завершающем этапе возвращается на место декоративная накладка.
После замены СЗ необходимо понаблюдать, как работает двигатель. Если он работает с перебоями, возможно, что одна из СЗ имеет дефекты. Для ее обнаружения, нужно последовательно отключать каждый высоковольтный провод. Неисправную свечу следует заменить.
Цена вопроса
Качественные изделия всегда стоят дороже. Отечественная продукция в разы дешевле, но качество оставляет желать лучшего. Поэтому стоит купить импортные свечи, которые прослужат намного дольше отечественных. При этом продлится срок эксплуатации двигателя, и экономнее будет расходоваться топливо.
Объем системы охлаждения ваз 2112 16 клапанов
Видео «Какие свечи зажигания лучше»
В этом видео рассказывается о СЗ: устройство, виды, какие лучше (автор ролика — VybratAuto — Автомобильный информационный сайт)
В одно из прошлый статей мы писали о замене свечей зажигания на ваз 2114. Сегодня мы хотели бы рассказать вам, какие свечи зажигания выбрать для 2114. Производителей свечей достаточно для того, чтобы сделать выбор в пользу одних или других.
Отечественные или импортные свечи зажигания
Среди наиболее популярных производителей свечей можно выделить несколько лидеров, которые пользуются повышенным спросом и зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Свечи ДВРМ г Энгельс
Эти свечи устанавливаются заводом изготовителем с конвейера и за свои деньги отличный вариант. Однако по отзывам автолюбителей попадается брак. Поэтому при выборе этих свечей стоит перед установкой сразу проверить их.
- А-17ДВРМ (1,0) инж. 8-кл — свечи для инжекторных 8 клапанных двигателей.
- АУ-17ДВРМ (1,0) инж. 16-кл — свечи для инжекторных 16 клапанных двигателей
Свечи Brisk Чехия
Неплохие по качеству свечи Бриск зарекомендовавшие себя с положительной стороны, пользуются повышенным спросом. У Brisk есть 10 серий свечей, отличающихся по своей конструкции и предназначенных для разных типов двигателей не только на автомобилях, но и на мото транспорте.
- Свечи BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 для 8 клапанных
- Свечи BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1 для 16 клапанных
Зазор у обоих видов свечей 1,1
Свечи зажигания DENSO
Японское качество свечей не нуждается в представлении. Данные свечи устанавливаются заводами изготовителями на некоторые импортные автомобили. Судя по отзывам вполне неплохие свечи из более высокой ценовой категории, чем предыдущие. Однако стоит опасаться подделок, который сейчас представлено в изобилии.
- Свечи DENSO W20TT — для 8 клапанных двигателей
- Свечи DENSO W20EPR-U11 — для инжекторных 8 клапанных
Свечи NGK
Одна их ведущих компаний по производству свечей зажигания, накаливания и других автокомпонентов. Свечи отлично качества, которые устанавливаются на конвейерах таких производителей как Nissan, Mazda и других. Судя по отзывам автолюбителей, установленные свечи NGK на их автомобилях, работали в среднем 25-30 тыс км.
Свечи NGK № 13 BPR6ES-11 для инжекторных 8 клапанных. Стоимость 450-500 руб комплект
Перед установкой новых свечей зажигания следует проверить их работоспособность. Сделать это можно ли с помощью специального прибора, либо на стенде.
Как проверить искру на свече
Если у вас появилась нестабильная работа мотора, он начал «троить» вполне возможно, что пришла пора замены свечей зажигания, либо ПВН или требуется замена модуля зажигания. Итак, для начала проверим свечи зажигания, чаще всего причина именно в них.
- Снимаем наконечники ПВН со свечей
- Выкручиваем все 4 свечи (потребуется ключ на 21)
- Одеваем наконечник на свечу и прислоняем ее к металлу (можно к корпусу блока двигателя)
Внимание! Свеча в этот момент под высоким напряжением, поэтому держать ее лучше пассатижами или чем то похожим
Начинаем крутить стартер и смотрим на свечу, если искра есть, значит свеча работает. Такие же действия проделываем с другими свечами.
Источник: https://nadouchest.ru/svechi-dlja-vaz-2114-8-klapanov-inzhektor/
Как часто менять свечи зажигания? Мифы и реальность
Существует 3 самых распространённых мифа о свечах: когда, как часто и через сколько нужно менять свечи зажигания. Прислушайтесь к нашим советам и сэкономьте на расходе топлива и на новых свечах.
Миф №1 Срок службы свечей зажигания
Большинство людей и автовладельцев полагают, что срок службы свечей устанавливает завод изготовитель. А он может установить как 30, так 40, а то и все 70 тысяч км. пробега.
Но как говорится: «Сказать- не сделать!».
Реальность этой же проблемы такова: Нормальная заводская свеча должна пробежать 30 тысяч км. Но это не касается поддельных комплектов свечей зажигания, которых сейчас в изобилии на рынке. Подделка может прослужить вам как 5 тысяч, а может вообще не работать.
Миф №2 Расход топлива
Многие думают, что пока машина едет, свечи можно не менять и сэкономить на этом деньги.
В реальности картина этой ситуации немного другая: если ваши свечи зажигание уже проработали 30000 км( а то и 10000 км в зависимости от марки), то рекомендуется заменить свечи на новые, дабы избежать перерасхода бензина(Как заменить свечи зажигания? Пошаговая инструкция). Так что картина в финансовом плане следующая: куда выгоднее сэкономить на топливе, чем на свечах, т.к. стоимость свечей небольшая по сравнению с топливом.
Миф №3 Продление срока службы свечей
Если думать логически, то чем тише мы едем, тем дольше срок службы.
На практике всё немного по-другому.
Существует понятие, как «самоочищение свечей зажигания». Это значит, что на высоких оборотах, двигатель очищает свечу от нагара, что продлевает срок службы. Так же периодически нужно проверять зазор в свечах зажигания.
Он должен соответствовать заводским требованиям, как самой свечи, так и вашего автомобиля. Поэтому покупайте всегда подходящие свечи зажигания.
Не заливайте свечи зажигания, особенно в зимний периуд – дайте двигателю прогреться, только потом начинайте движение.
- Итак, подведём маленький итог.
- Как часто менять свечи зажигания :
- 1) От 20000 км и выше, если свечи работают нормально
2) 10000 км – если хотите сэкономить на топливе. Зимой нужно давать двигателю прогреться, и время от времени нужно проверять зазоры на свечах. При этом не забываем возить с собой дополнительный комплект свечей, и тогда у вас всё будет нормально.
Главная страница
Источник: https://lada-vaz-2114.ru/2012/10/kak-chasto-menyat-svechi-zazhiganiya-mify-i-realnost/
Замена свечей на ВАЗ 2114
Свеча зажигания — важный элемент силового агрегата автомобиля ВАЗ 2114. От нее зависит легкость запуска двигателя внутреннего сгорания и дальнейшая стабильная работа. Поэтому важно ответственно подойти к выбору элемента зажигания.
Какие свечи лучше выбрать для ВАЗ 2114?
Сегодня на рынке большое количество компаний, которые специализируются в изготовлении свечей.
Производители элементов зажигания, которые зарекомендовали себя высоким качеством и надежностью выпускаемой продукции:
- NGK;
- Finwhale;
- Champion;
- Brisk Premium;
- Bosch Platinum;
- DENSO.
Используемые материалы для изготовления свечей: иридий, платина, золото, палладий. Тонкий электрод диаметром 0,4-0,8 мм выдаст наилучшую искру.
Производители свечей зажигания
- Свечи Brinsk — высокий спрос среди автовладельцев. Зазор 1,1 мм обеспечивает достойный результат функционирования элемента;
- Denso — японского происхождения. Качество и надежность — основа развития компании. Идеально подходят для автомобиля ВАЗ 2114;
- Свечи NJK — одна из самых популярных компаний в мире. Данный вид авто деталей успешно справляются с нагрузкой даже после 35 тысяч километров пробега. Подходят для автомобиля ВАЗ 2114.
Теперь можно приступать к замене свечей на ВАЗ 2114.
Процесс замены
Перед заменой необходимо подготовиться: изучить технику безопасности, подобрать нужный инструментарий и материалы.
Правила техники безопасности при замене свечей зажигания:
- Процедуру замены осуществлять, когда температура двигателя опустится ниже 30-40 градусов по Цельсию. Благодаря этой рекомендации можно предотвратить появление ожогов на коже.
- Обесточить бортовую сеть. Для этого отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Надеть перчатки. Они помогут обезопасить руки от мелких травм.
Необходимые инструменты и материалы:
- Свечной ключ;
- Баллон сжатого воздуха;
- Щетка для очистки от загрязнений;
- Новые элементы зажигания;
- Перчатки.
Пошаговая процедура замены свечей зажигания:
- Остановить работу силового агрегата. Подождать, пока он остынет до приемлемой для работы температуры.
- Приподнять крышку капота. При помощи специальной конструкции зафиксировать его в открытом положении.
- Обхватить резиновые колпачки высоковольтных проводов и аккуратно выдернуть из установочных мест.
- Очистить поверхность от загрязнения при помощи щетки.
- Отвернуть элемент зажигания при помощи ключа.
- Провести аналогичные действия с остальными свечами.
- Проверить новый элемент подачи искры. Измерить зазор между электродами.
- Закрутить расходник рукой. Завершить действие с использованием инструмента.
- Подсоединить высоковольтные провода.
Обратите внимание: основная ошибка автовладельца-новичка: спутать провода. Делать этого нельзя. Высоковольтная проводка подсоединяется согласно маркировке в строгой последовательности для каждого цилиндра.
После замены свечей, автовладельца может поджидать неприятный сюрприз. Обороты двигателя могут «плавать», двигатель дергаться. Причина: возможно автовладелец-новичок приобрел некачественную деталь зажигания. Бракованный товар нужно вернуть.
Узнать, какой именно элемент зажигания не работает, просто. Для этого отсоединяются поочередно высоковольтные провода. Если звук двигателя остается прежним, деталь неисправна — ее необходимо заменить.
Признаки неисправности свечей
Признаки неисправности свечей:
- Снижение мощности силового агрегата и увеличение расхода топлива;
- Волнообразный разгон при резком нажатии на педаль газа;
- Остановка силового агрегата при высоких оборотах;
- Длительная прокрутка стартера при запуске силового агрегата;
- Троение.
Некоторые симптомы могут появляться при особых условиях эксплуатации. Например, при прогреве двигателя в минусовую температуру. Однако это все равно свидетельствует о том, что элемент зажигания неисправен.
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-svechej/zamena-svechej-vaz-2114.html
Какие свечи лучше поставить на ваз-2114: 8 клапанов инжектор
В системе зажигания ВАЗ-2114 свечи стоят на лидирующем месте, ведь именно от них зависит, как пройдёт запуск двигателя, после поворота ключа зажигания.
Поэтому именно к этой детали, как ни к какой другой, следует уделять куда больше внимание во время выбора.
И в этой статье мы подробно расскажем вам, о конструкции свечи зажигания для ВАЗ-2114, а также как правильно подойти к её выбору.
Видео о выборе свечей зажигания на инжекторный двигатель
Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114
Свечи зажигания Bosch с белым нагаром снятые с ВАЗ-2114
Свечи зажигания для автомобилей ВАЗ, и ВАЗ-2114 в частности ничем друг от друга не отличаются, они точно также, получая сигнал в 24 Кв генерируют искру, поджигая тем самым топливо в камере сгорания. Однако основным и самым важным конструктивным элементом в каждой свече будет центральный электрод, потому как именно он будет обеспечивать воспламенение топлива на определённом этапе запуска.
Электрод должен быть выполнен из термоустойчивого, пластичного и стойкого к коррозии материала.
Обычно его изготавливают из всевозможных сплавов никеля, однако модели с ценником «подороже», с целью повышения КПД, могут иметь в своём составе палладий, медь, иридий, платину, серебро и даже золото. Всё это, как утверждают производители создано для облегчённого запуска и приобретением свечи отдельных свойств.
Когда менять свечи?
Если вы захотели поменять свечи зажигания, то к этому вопросу следует подходить крайне внимательно и тщательно, потому как именно от этого выбора зависит эффективность их работы, общий расход топлива и передаваемая мощность от двигателя к колёсам.
- Многочисленные тесты показывают, то, что правильно подобранные свечи, для определённого типа двигателя, не только продлевают его общий ресурс, но и поднимают его показатели.
Пробой на изоляторе свечи
Мануал от ВАЗ-2114 гласит, что свечи зажигания должны меняться через каждые 30 000 километров пробега, потому как после этого износ электродов заводских свечей меняется и автомобиль ведёт себя совершенно по другому на дороге, ввиду увеличения расхода топлива и снижения мощности.
О состоянии свечи и системе зажигания можно с уверенностью сказать по её внешнему виду, в зависимости от состояния электрода (наличия нагара, сажи, цвета – прим.).
Эта таблица поможет вам примерно узнать, каким бывает нагар:
Свечи с разным типом нагара
Какие лучше поставить свечи зажигания на ВАЗ-2114 (опрос)?
На сегодняшний день, выбор свечей зажигания очень велик, и выбрать те, которые нужно поставить не так-то просто. На большинстве форумов, владельцев автомобилей ВАЗ-2114 чаще всего советуют производителей: «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platinum», «DENSO».
Помните, что самую лучшую искру и наибольшее количество тепла, даст та свеча, которая имеет самый тонкий электрод, размером 0,4-0,8 мм, и изготовлены они, как правило, из сплавов иридия, платины, палладия и золота.
Также, наилучшим образом сказывается положение с искрой, имеющей на своём корпусе напыление платины, серебра или золота. Для сравнения, «стоковая» свеча от «ДВРМ» имеет толщину в 2,5 мм, когда как на импортных аналогах она едва превышает 0,6-0,8 мм, поэтому говорить о какой-либо конкуренции тут и не стоит.
Видео о том, как не нарваться на поддельные свечи
Обращайте особое внимание на целостность упаковки, а также на стоимость товара, потому как подделки, которые на сегодняшний день встречаются довольно часто, могут продаваться по заниженной от средней рыночной цены. Поэтому всегда доставайте каждую свечу из индивидуальной коробки и осматривайте её более внимательно.
Производители свечей зажигания
Ниже, мы представим каждого производителя свечей зажигания в отдельности, для того, чтобы выбрать вам было легче.
- Свечи А-17ДВРМ г. Энгельс – свечи именно этого производителя устанавливаются прямо с завода и имеют ресурс службы в 30 тысяч километров. В общем и целом они с лихвой отрабатывают свою стоимость, однако, судя по отзывам среди них иногда попадается брак, поэтому перед тем как их приобрести, лучше всего произвести их проверку.
Свечи, которые ставят прямо с завода.
- Свечи Brisk, Чехия – свечи, пользующиеся большим спросом у автовладельцев, потому как зарекомендовали себя только с наилучшей стороны. Зазор у свечи BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 всего, 1,1 мм, поэтому они способны показать если не лучший, то достаточно хороший результат работы.
Надёжные свечи, отлично показавшие себя в эксплуатации.
- Свечи DENSO – Японский бренд свечей зажигания не нуждается, в каком либо представлении, потому как качество этих продуктов всегда было на высоте. Многочисленные отзывы покупателей говорят сами за себя, отмечая среди прочих свечи DENSO W20TT и W20EPR-U11 идеально подходящих для ВАЗ-2114.
Оптимальное соотношение, цена-качество.
- Свечи NGK – одна из самых популярных компаний, которой пользуются владельцы ВАЗ-2114. NGK № 13 BPR6ES-11 – именно та модель свечей, которая подходит на «четырнадцатую», и как говорят владельцы, успешно работает даже после 35 тысяч километров пробега.
Перед тем как купить свечи попросите продавца проверить её на специальном стенде на наличие искры и отсутствии пробоев.
Источник: https://carfrance.ru/kakie-svechi-luchshe-postavit-na-vaz-2114/
Свечи зажигания ваз 2114 в России. Сравнить цены и поставщиков промышленных товаров на маркетплейсе Tiu.ru
- По рейтингу
- Дешевые
- Дорогие
269 руб.
Свеча зажигания BOSCH PLATINUM на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Икс Рей
98% положительных отзывов
(60 отзывов)
560,70 руб./комплект 623 руб./комплект
Свечи зажигания 2108-2114 инжектор NGK V-line №13
94% положительных отзывов
(341 отзыв)
130 руб.
Свеча зажигания ВАЗ-2108-09 W20EPR-U DENSO
92% положительных отзывов
(161 отзыв)
1 069 руб.
Комплект свечей зажигания BOSCH PLATINUM на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Икс Рей
98% положительных отзывов
(60 отзывов)
300 руб./комплект
Свеча зажигания ВАЗ-2110-12, 16 клап. к-т «Kraft»
97% положительных отзывов
(140 отзывов)
165 руб.
Свеча зажигания ВАЗ-2108 АИ-92 BPR6E NGK
92% положительных отзывов
(161 отзыв)
269 руб.
Свеча зажигания BOSCH PLATINUM на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Икс Рей
89% положительных отзывов
(18 отзывов)
250 руб./комплект
Свеча зажигания ВАЗ-2108-099, ВАЗ-2110 инжектор к-т «Kraft»
97% положительных отзывов
(140 отзывов)
1 190 руб.
Комплект свечей зажигания BOSCH PLATINUM на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Икс Рей
89% положительных отзывов
(18 отзывов)
250 руб./комплект
Свеча зажигания ВАЗ-2108-099, ВАЗ-2110 карбюратор к-т «Kraft»
97% положительных отзывов
(140 отзывов)
339 руб./комплект
Свеча уп.ЗАО «Лада-Имидж» 2111-3707010-86 инж.8кл.(А17ДВРМ APS) к-т
95% положительных отзывов
(648 отзывов)
220 руб./комплект
Свеча зажигания ВАЗ-2101-07, ВАЗ-2121 к-т «Kraft»
97% положительных отзывов
(140 отзывов)
299,94 руб./комплект
Провода зажигания а/м ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 1117 (инжек. ,8-ми клап., двиг.1.6л.) «CARGEN»
Доставка из г. Нижний Новгород
96% положительных отзывов
(100 отзывов)
490 руб.
Свечи зажигания NGK №2 на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 карбюратор
89% положительных отзывов
(18 отзывов)
399 руб./комплект
Свеча уп.ЗАО «Лада-Имидж» 2112-3707010-86 инж.16кл.(АУ17ДВРМ APS) к-т
95% положительных отзывов
(648 отзывов)
649 руб.
Комплект свечей зажигания Denso для карбюраторных ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
89% положительных отзывов
(18 отзывов)
446,13 руб./комплект
Провода зажигания а/м ВАЗ 2108-2115 инжектор (8 клап., 1,5 л.) «CARGEN»
Доставка из г. Нижний Новгород
96% положительных отзывов
(100 отзывов)
455 руб./комплект
Свеча NGK № 13 (2110 инж 8 клап.), к-т V-Line (5339)
95% положительных отзывов
(648 отзывов)
267 руб./комплект
Свеча FINWHALE F510 2108 (инж.8 кл) (блистер 4 шт)
95% положительных отзывов
(648 отзывов)
434,53 руб./комплект
Провода зажигания а/м ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 1117 инжектор 8 клап., 1,6 л. «CARGEN»
Доставка из г. Нижний Новгород
96% положительных отзывов
(100 отзывов)
450 руб./комплект
Свеча BOSCH — 2110-2112 инж.16кл.к-т 4шт. (0242235990) FR7DCX 1.1мм
95% положительных отзывов
(648 отзывов)
296,17 руб./комплект
Провода зажигания а/м ВАЗ 2108-2115 инжектор 8 кл. «Авто Старт»
Доставка из г. Нижний Новгород
96% положительных отзывов
(100 отзывов)
303,45 руб./комплект
Провода зажигания а/м ВАЗ 2108-2115 карбюратор «Авто Старт»
Доставка из г. Нижний Новгород
96% положительных отзывов
(100 отзывов)
806 руб.
Катушка зажигания на свечу 1119 (2112-3705010-12) 21.12370-5010-10 Автотрейд Калуга
95% положительных отзывов
(648 отзывов)
857 руб.
Катушка зажигания на свечу 1119 (2112-3705010-13) АТЭ-2 (59.3705)
95% положительных отзывов
(648 отзывов)
338,80 руб./комплект
Провода зажигания а/м ВАЗ 2109-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2115 с наконечниками «Милена»
Доставка из г. Нижний Новгород
96% положительных отзывов
(100 отзывов)
982 руб.
Катушка зажигания на свечу 1119 (2112-3705010-12) 2112.3705010-12 СОАТЭ
95% положительных отзывов
(648 отзывов)
Источник: https://tiu.ru/Svechi-zazhiganiya-vaz-2114.html
Лучшие свечи зажигания для автомобилей ВАЗ
Для правильной работы бензинового двигателя состояние и качество свечей зажигания играют определяющую роль.
К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, которые не только выдадут себя потряхиванием на низких оборотах и езде внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его перегрева и выхода из строя.
Не зря уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных автомобилей предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи топлива в сбоящие цилиндры.
Конструктивные особенности свечей зажигания
У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:
- Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча должна разогреваться до такой температуры, чтобы нагар на ней окислялся, не успевая нарастать, но и перегрев ей опасен: возможно возникновение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Проблема в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев значительно меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут работать на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
- Искровой зазор зависит в первую очередь от мощности штатной системы зажигания и максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, чтобы обеспечить уверенный пробой искры даже при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А разница в этом случае очевидна: обычно коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, то есть при работающем генераторе они могут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, приобретаемый комплект свечей должен иметь именно тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный означает риск пропусков зажигания (зато в пределах возможностей катушки обеспечит более мощную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за снижения энергии искры.
- Вылет электродов также многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. Например, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, увеличение вылета оптимизирует воспламенение смеси: зона, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, в то время как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы расположены в одном направлении, а не друг напротив друга), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными внутрь электродами применяются, как правило, на многоклапанных моторах с минимальным объемом камеры сгорания, иначе они могут столкнуться с клапанами или поршнем.
- Количество электродов в реальной эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в другой (в отличие от распространенного заблуждения, одновременно между несколькими электродами искра не возникает). На практике же обычно искра «плавает» (именно поэтому кажется, что их несколько) – в условиях плохого распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей зоны в «затененную», то есть загрязненную остаточными отработанными газами. Как итог вместо улучшения ресурса мы получим ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и так отвратительно работающего на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.
Видео: Тест свечей зажигания на стенде
Ещё кое-что полезное для Вас:
Благородные металлы: практический смысл применения
Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.
В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.
Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.
Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей.
Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой.
В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.
Нетрадиционные схемы
Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое.
Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым.
В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.
Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается.
Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания.
Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.
Выбираем свечи зажигания для ВАЗ
Поговорим о свечах зажигания на конкретном примере – 16-клапанном моторе ВАЗ-2110, который с завода комплектуется свечами А17ДВРМ Энгельсовского завода. Этот же завод, кстати, производит оригинальные свечи и для других российских конвейеров: маркировку «ЭЗ» можно увидеть на свечах Renault Original, к примеру. Для удобства будем ориентироваться именно на эти свечи.
Эз а17дврм
Главный плюс этих свечей зажигания – стабильность качества: встретить в оригинальном комплекте большой разнобой по сопротивлению или величине искрового зазора трудно. Мы не зря упомянули слово «оригинальный» — увы, рынок наводнен то ли подделками, то ли уходящей в свободную продажу отбраковкой.
Свечи имеют неплохой запас по прекращению искрообразования, со штатной системой зажигания выдерживая прокрутку при падении напряжения до 6В без прекращения искрообразования.
Стабильно работают они и на режимах максимальных нагрузок – пропуски воспламенения, которые можно «выловить» чувствительным газоанализатором, минимальны.
Что касается ресурса, то своей задаче – отработать от ТО до ТО – они отвечают с уверенностью. С учетом низкой цены и распространенности они явно достойны рекомендаций.
Эз т17дврм
Трехэлектродная версия уже знакомых А17ДВРМ.
Теоретический выигрыш в ресурсе принес тут и свой минус: параметры свечей «плавают» сильнее, а это в первую очередь нестабильный зазор, отсюда некоторое ухудшение моторных характеристик.
Но надо заметить, что это ухудшение можно «выловить» только на измерительном стенде, в реальной эксплуатации нельзя сказать, что трехэлектродные свечи из Энгельса будут хуже одноэлектродных.
Denso W20EPR-U11
Отличные свечи от одного из мировых лидеров в их производстве: высокое и стабильное качество изготовления, уверенная работа в любых режимах и хороший ресурс. Свечи уверенно выдерживают просадку напряжения при запуске до 6,5 В (неожиданно проиграв отечественным!), пропуски воспламенения с ними минимальны.
В их конструкции применено то же решение, что и у NGK в серии V-Line, но с точностью до наоборот: канавка проштампована в боковом электроде. Это определенно выгоднее в плане производства, так как не нужно строго ориентировать боковой электрод относительно центрального, но вот и практической пользы от такой конструкции, очевидно, меньше.
Brisk LR15YCY-1
Свечи с увеличенным вылетом центрального электрода ожидаемо не показали увеличение моторных характеристик на 16-клапанном двигателе: это решение было бы более «рабочим» на восьмиклапаннике.
По всем показателям это крепкий «середняк», но вот цена ощутимо выше, чем у конкурентов с теми же самыми качествами.
Отметим только хороший результат по запуску на севшем аккумуляторе: 6,2В – это отличный результат… но оригинальные свечи из Энгельса и дешевле, и, как ни странно, лучше чешских.
NGK BPR6ES-11
Маркетологи компании явно ошиблись, отнеся эти свечи к серии V-Line: центральный электрод у них лишен канавки. Скажем сразу: оригинальный комплект — это крепкий «середнячок», ничем не выделяющийся, но и не проваливающий испытания.
Определенно не нравится заметная грубость изготовления – даже маркировка Made in France всегда набита неравномерно, неровно обычно напаян боковой электрод.
Складывается впечатление, что технологию изготовления специально загрубили в угоду низкой себестоимости, а ведь эти свечи могли бы быть и лучше.
Главный же минус у NGK – это не они сами, а чудовищное количество подделок на рынке. Достаточно набрать в поиске на Ebay или AliExpress «spark plug» без уточнения марки, как тут же появится многостраничный список «типа NGK» из Китая.
Bosch WR7DPX
Эти свечи оставим вне рейтинга, учитывая, насколько серия Platinum дороже собратьев, не содержащих благородные металлы.
Однако же именно эти свечи демонстрируют наилучшие результаты по всем моторным испытаниям – на это в первую очередь играет тоненький центральный электрод, полностью срытый в изоляторе: мотор заводится при снижении напряжения в бортсети менее 6В, что другим свечам недоступно, минимальная токсичность явно указывает на наименьшее количество пропусков воспламенения.
Перегреть центральный электрод при максимальных нагрузках придется постараться – конструкция гарантирует надежность теплопередачи от него в изолятор и далее на юбку. Значит, эту свечу можно посоветовать и владельцам разъездных автомобилей, и любителям агрессивной езды. Если, конечно, не остановит цена.
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/luchshie-svechi-zazhiganiya-dlya-avtomobiley-vaz/