Toyota tundra схема двигателя

Toyota Tundra 2 поколения выпускалась в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 году. За это время модель прошла рестайлинг 2 раза.

В нашем материале Вы найдёте информацию с расположением электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Тойота Тундра со схемами блоков и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.

Данный материал подойдёт и владельцам Toyota Sequoia, т. к. данные автомобиле построены на общей базе и имеют схожие схемы.

Toyota tundra схема двигателя

Сверяйте назначение элементов со своими схемами на крышке блока.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков

Toyota tundra схема двигателя

Назначение

  1. Распределительный блок (CAN LH №2)
  2. Распределительный блок (CAN LH №1)
  3. Блок управления системой регулировки наклона и высоты рулевой колонки
  4. Блок управления указателями поворота
  5. Блок управления системы контроля дистанции
  6. Блок предохранителей
  7. Блок управления электрооборудованием кузова
  8. Распределительный блок №5
  9. Блок управления усилителем рулевого управления
  10. Распределительный блок №4
  11. Реле ламп заднего хода
  12. Усилитель транспондера ключа
  13. Блок управления транспондером ключа
  14. Усилитель кондиционера
  15. Блок управления полным приводом
  16. Блок управления дорожным просветом
  17. Блок управления источником питания
  18. Распределительный блок №3
  19. Распределительный блок №6
  20. Вспомогательное реле
  21. Распределительный блок (CAN RH)
  22. Блок управления системой контроля давления в шинах
  23. Аудио усилитель
  24. Блок блокировки селектора коробки передач
  25. Распределительный блок №7
  26. Центральный блок подушек безопасности

Блок предохранителей

В салоне основной блок предохранителей находится под панелью приборов.

Toyota tundra схема двигателя

Фото пример

Toyota tundra схема двигателя

Схема с крышки блока

Toyota tundra схема двигателя

Описание

INVERTER 15A Инвертор
FR P/SEAT LH 30A Водительское сиденье с электроприводом
DR/LCK 25A Блок управления электрооборудованием кузова
POWER No.5 30A Электропривод двери багажного отделения
OBD 7,5A Диагностический разъем
PWR OUTLET 15A Розетка
 —
AM1 7,5A Блокировка селектора коробки передач, система запуска, подогрев сидений
A/C 7,5A Кондиционер
MIR 15A Блок управления зеркалами, обогрев зеркал
POWER No.3 20A Стекло подъемники
FR P/SEAT RH 30A Пассажирское сиденье с электроприводом
TI&TE 15A Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки
S/ROOF 25A Люк
RR SEAT-HTR RH 10A Подогрев сидений
ECU-IG No.1 7,5A ABS, VSC, блок управления электрооборудованием кузова, система помощи при парковке, водительское сиденье с электроприводом, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, блокировка селектора коробки передач, система контроля давления в шинах, разъем прицепа, розетка, люк, электропривод двери багажного отделения, омыватель фар, Blind Spot Monitor, дополнительный дисплей
AIR SUS IG 20A Пневмо подвеска
LH-IG 7,5A Лампы заднего хода, система зарядки, комбинация приборов, указатели поворота, кондиционер, подогрев сидений, обогрев заднего стекла
4WD 20A Полный привод
RR SEAT-HTR LH 10A Подогрев сидений
WSH 20A Омыватель стекла
WIPER 30A Стеклоочиститель и омыватель
ECU-IG No.2 7,5A Блок управления электрооборудованием кузова, усилитель рулевого управления, блок сетевого шлюза
TAIL 15A Габаритный свет, габаритный свет прицепа
A/C IG 10A Кондиционер
 —
SEAT-HTR 20A Вентиляция и подогрев сидений
PANEL 7,5A Подсветка панели приборов, освещение перчаточного ящика, подсветка пепельницы, дополнительный дисплей, аудио система, монитор заднего вида, навигация, развлекательная система для задних пассажиров, комбинация приборов, кондиционер, вентиляция и подогрев сидений, Blind Spot Monitor
ACC 7,5A Дополнительный дисплей, аудиосистема, развлекательная система для задних пассажиров, монитор заднего вида, навигация, лампы заднего хода, лампы заднего хода (прицеп), розетка, зеркала с электроприводом, блок управления электрооборудованием кузова
BK/UP LP 10A Лампы заднего хода, комбинация приборов
CIG 15A Прикуриватель
POWER No.1 30A Стекло подъемники, стекло подъемник двери багажного отделения

За работу прикуривателя отвечают предохранители CIG и PWR OUTLET на 15А.

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения блоков

Toyota tundra схема двигателя

Обозначение

  1. Блок управления ABS
  2. Блок предохранителей
  3. Реле омывателя фар
  4. Блок управления двигателем

Блок предохранителей и реле

Под капотом блок предохранителей и реле находится рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

Toyota tundra схема двигателя

Фото пример

Toyota tundra схема двигателя

Схема с крышки блока

Toyota tundra схема двигателя

Схема

Toyota tundra схема двигателя

Расшифровка

1 15A A/F — Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
2 10A HORN — Звуковой сигнал
3 25A EFI NO.1 — Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
4 30A IG2 MAIN — Предохранители: «INJ», «MET», «IGN»
5 30A L2 RR2 SEAT — Электропривод сидений 3-го ряда
6 30A L1 RR2 SEAT — Электропривод сидений 3-го ряда
7 25A CDS FAN — Вентилятор системы охлаждения
8 20A DEICER — Обогрев зоны дворников
9 30A TOW TAIL — Габаритный свет прицепа
10 25A CDS FAN NO.2 — 2012-2017: Вентилятор системы охлаждения
11 30A R2 RR2 SEAT — Электропривод сидений 3-го ряда
12 30A R1 RR2 SEAT — Электропривод сидений 3-го ряда
13 25A POWER NO.4 — Стеклоподъемники
14 15A FOG — Передний противотуманный свет
15 15A STOP — Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, VSC, ABS, блокировка селектора коробки передач, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, электрооборудование прицепа
16 30A TOW BRK — Управление тормозами прицепа
17 7,5A IMB — Иммобилайзер
18 7,5A AM2 — Система запуска
19  —
20  —
21  —
22  —
23 30A TOWING — Электрооборудование прицепа
24 10A AI-HTR — 2012-2017: Подогрев насоса вторичного воздуха
25 5A ALT-S — Система зарядки
26 15A TURN-HAZ — Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрооборудование прицепа
27 15A F/PMP — 2007-2011: Топливный насос
25A F/PMP — 2012-2017: Топливный насос
28 10A ETCS — Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, система управления дроссельной заслонкой
29 5A MET-B — Комбинация приборов
30  —
31 30A AMP — Аудио система, развлекательная система для задних пассажиров, монитор заднего вида, навигация
32 15A RAD NO.1 — Аудио система, развлекательная система для задних пассажиров, монитор заднего вида, навигация
33 7,5A ECU-B1 — Блок управления электрооборудованием кузова, система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, зеркало заднего вида в салоне, розетки, водительское сиденье с электроприводом, электропривод двери багажного отделения, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, блок сетевого шлюза
34 7,5A DOME — Освещение салона, персональное освещение, освещение пространства для ног, освещение в дверях, дополнительный монитор, электропривод двери багажного отделения, электропривод сидений 3-го ряда, подсветка косметического зеркала, подсветка замка зажигания
35 15A HEAD LH — Дальний левый свет
36 15A HEAD LL — Ближний дальний свет
37 10A Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
38 7,5A MET — Комбинация приборов
39 10A IGN — Система подушек безопасности SRS, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, иммобилайзер, круиз-контроль, блок сетевого шлюза
40  —
41 15A HEAD RH — Дальний правый свет
42 15A HEAD RL — Ближний правый свет
43 10A EFI NO.2 — Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, диагностический насос топливной системы
44 5A DEF I/UP —
45 7,5A AIR SUS NO.2 — Пневмоподвеска
46  —
47  —
48  —
49 50A AIR SUS NO.2 — Пневмоподвеска
50 30A PBD — Электропривод двери багажного отделения
51 40A RR HTR — Кондиционер
52 30A H-LP CLN — Омыватель фар
53 40A DEFOG — Обогрев заднего стекла
54 40A SUB BATT — Разъем прицепа
55  —
56  —
57 50A ABS, VSC
58 40A ABS, VSC
59 30A ST — Система запуска
60  —
61  —
62  —
63 50A HTR — Кондиционер
64  —
65 150A LH-J/B — Предохранители: «AM1», «TAIL», «PANEL», «ACC», «CIG», «LH-IG», «4WD», «ECU-IG NO.1», «BK/UP LP», «SEAT-HTR», «A/C IG», «ECU-IG NO.2», «WSH», «WIPER», «OBD», «A/C», «TI&TE», «FR P/SEAT RH», «MIR, DR/LCK», «FR P/SEAT LH», «CARGO LP», «PWR OUTLET», «POWER NO.1»
66 180A ALT — Предохранители: «LH-J/B», «HTR», «SUB BATT», «TOW BRK», «STOP», «FOG», «TOW TAIL», «DEICER»
140A ALT — Предохранители: «LH-J/B», «HTR», «SUB BATT», «TOW BRK», «STOP», «FOG», «TOW TAIL», «DEICER»
67 50A A/PUMP NO.1 — Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
68 50A Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
69 40A MAIN — Предохранители: «HEAD LL», «HEAD RL», «HEAD LH», «HEAD RH»
70  —
71  —
Реле
R1 F/PMP — Топливный насос
R2  —
R3 SUB BATT — Аккумуляторная батарея прицепа
R4 TOW TAIL — Габаритный свет (прицеп)
R5 DEFOG — Обогрев заднего стекла
R6 AIR SUS — Пневмоподвеска
R7 SECURITY HORN — Звуковой сигнал противоугонной системы
R8 FOG — Противотуманный свет
R9   —
R10 ST — Стартер
R11 C/OPN — Топливный насос (Circuit opening)
R12  —
R13 MG CLT — Муфта компрессора кондиционера
R14 DEICER — Обогрев зоны дворников
R15 BRK NO.2 — Лампы стоп сигнала
R16 BRK NO.1 — Лампы стоп сигнала
R17   —
R18 RR WSH — Омыватель заднего стекла
R19 CDS FAN — Вентилятор системы охлаждения
R20 HEAD — Фары
R21 DIM — Диммер
R22  —
R23  —
R24  —
R25  —
Читайте также:  Двигатель zongshen 250 характеристики

Знаете как сделать материал лучше — пишите в комментарии.

Двигатели тойота тундра: история, модификации, характеристики — Мотор инфо

Toyota tundra схема двигателя

История и обзор модели

Представленная в 1999 году модель Tundra быстро завоевала множество различных наград благодаря своей надёжности, качеству и относительно невысокой цене, и с тех пор пользуется хорошим спросом в США. Секрет успеха в том, что Tundra не идёт наперекор рынку, а соединяет лучшие качества американских и японских AW томобилей.

Пикап Tundra 2007 модельного года начали выпускать в начале 2006 года на новом сборочном предприятии Toyota в Сан-Антонио, штат Техас. Обновленная Tundra получит множество стилистических решений, которые можно было видеть на концепте Toyota FTX 2004 года.

Для нового поколения пикапа инженеры Toyota готовят модернизированный V-образный восьмицилиндровый двигатель с двойным распределительным валом мощностью свыше 300 л.с. Комплектоваться этот двигатель будет усиленной пятиступенчатой AW томатической коробкой передач. Этот мотор заменит 5,5-литровый агрегат.

Отметим также и тот факт, что новый пикап получит также мощные тормозные механизмы с четырехпоршневыми суппортами и вентилируемыми тормозными дисками. В 2008 году компания планирует запустить в серию и гибридный вариант Tundra с бензин-электрическим двигателем.

Toyota Tundra создавалась с прицелом на американский рынок, о чём можно судить по размерам AW томобиля.

Новую Toyota Tundra не узнать! Автомобиль стал намного больше, обрёл грубые формы и огромную решётку радиатора. Дизайн пусть и спорный, но внушительный.

По словам дизайнеров калифорнийской студии Toyota Calty, в которой создавали экстерьер AW томобиля, перед ними стояла цель создать настоящий американский «трак».

И он, собственно говоря, таковым и является — ведь этот пикап полностью разработан в США, и производиться будет там же.

Если сравнить схемы нового и старого AW томобиля, то окажется, что AW томобиль стал больше по всем параметрам — увеличились габариты, длина и ширина грузовой платформы, размеры боковых зеркал, количество места для пассажиров — всё! Теперь новый пикап является одним из самых больших в классе, и одним из самых просторных. К слову, вариантов кабины будет три — стандартная, полуторная и двойная. Дикость для Европы и обыденность для США — пикап с объёмом двигателя 5,7 литра.

Увеличившийся размер позволил сделать больше грузовую платформу, а взамен потребовал большей мощности.

Специально для Tundra был разработан новый восьмицилиндровый V-образный двигатель объёмом 5,7 литра, по американской традиции получивший имя собственное — i-Force.

Работать в паре с ним будет новый шестиступенчатый « AW томат». Впрочем, будут и более бюджетные варианты — старые добрые моторы объёмом 4 и 4,7 литра по-прежнему в строю.

И хотя пикап — машина по определению сугубо утилитарная, многие американцы покупают такие машины «просто так», потому что нравится. Для них Toyota оснастила свою модель всеми современными средствами комфорта — в качестве опций предлагается кожаная отделка салона, мощная аудиосистема JBL, видеокамера заднего обзора и регулироемое по десяти положениям водительское сиденье.

В общем, Tundra — это пожалуй самый американский японский AW томобиль, как бы странно это ни звучало. У неё есть полный набор «настоящего трака», и при этом она отличается традиционной для Toyota надёжностью, что уже успели оценить десятки тысяч клиентов.

И хотя до главного конкурента — Ford F-150 — ещё очень далеко, Toyota неспеша, с истинно японской тактичностью завоёвывает всё большую популярность, делая для рынка США настоящие американские AW томобили.

По улицам слона водили

Сомневаемся, что Toyota Tundra у нас будет использоваться по прямому назначению. Скорее всего, ничего тяжелее борсетки в этом грузовике и возить-то не будут.

А между тем Toyota Tundra проектировался как грузовик. Мощ­ный двигатель, основательная рама, грузоподъемность в 705 кг (хотя последнее, если честно, впечатляет не очень)… Tundra не пикап. Потому как размеры этого монстра в габариты пикапа даже в нашем представлении никак не вписываются. А уж мы на своем веку на них насмотрелись.

И тем не менее не открыть рот при первой встрече с этой машиной невозможно. Вот уж действительно слон. Понятно, что наши дилетантские восхищения по поводу габаритов этой машины у водителя ЗИЛа вызовут лишь кривую усмешку, и все же… Стоявший рядом с Tundra на стоянке пикап известной китайской фирмы казался просто Моськой.

Да в кузов этого громилы «Ока» без проблем поместится. Что ей там делать? А черт его знает, но почемуто, когда видишь такую машину, на ум начинают приходить бредовые идеи. Хочется либо чтото в нее погрузить, либо зацепиться за высоковольтную опору тросом и попытаться ее завалить. Этакий эффект боксерских перчаток.

Как только их наденешь, обязательно хочется комунибудь по физиономии съездить.

Забираемся в салон. Именно забираемся. Высоко, однако: подножки бы не помешали. Впрочем, про те неудобства, которые испытываешь при посадке, тут же забываешь. То великолепие, которое предстает взору, никак с кабиной грузовика не вяжется.

Tundra изнутри больше походит на шикарный внедорожник, чем на то, что должно возить прораба с работягами от объекта до объекта. И хотя вставок под дерево здесь нет, выглядит все то, из чего скроен интерьер, эффектно.

Немного невзрачным и слегка выбивающимся из общей канвы нам показался лишь щиток приборов. А точнее, то место, где он должен быть. Его позицию занимают пять колодцев разного диаметра, на дне которых по шкалам бегают стрелки.

Со стороны переднего пассажира это выглядит так, словно в бетонный пол (а цвет как раз такой), закатали фановые трубы разного диаметра. Причем не заподлицо, а с небольшим выступом. Както уж очень простенько.

Но больше всего поражает в этом AW томобиле даже не то, как и из чего он сделан. Размеры — вот что заставляет изумиться. Тут одному боксу в подлокотнике может позавидовать та же самая «Ока»: у нее весь багажный отсек имеет такой объем.

И это при том, что Tundra располагает еще и двумя бардачками, в которые без проблем поместится прилавок с перчатками. А еще есть поменьше, тоже закрывающиеся, в дверях. Изобилует отсеками и потолочная консоль. Их там аж четыре. В общем, мелочовку, т.е.

Читайте также:  Ваз 2107 инжектор дергается двигатель на холостом ходу

все, что чуть меньше спортивной сумки, разложить в салоне несложно. Главное, потом не забыть, что где лежит. Или где кто лежит. Затеряться на этих диванах пара пустяков. На любом из пяти мест без проблем можно свернуться калачиком и уснуть. Габариты позволяют.

А ведь есть еще Tundra и с полноценной двухрядной кабиной. Там места еще больше. Хотя куда большето…

Ну, а как эта «хрущевка» едет? Как оказалось, очень даже задорно. Правда, первые метры пути давались с трудом. Сразу свыкнуться с такими габаритами непросто, тем паче что выводить слона на прогулку пришлось из плотно заставленного двора AW тосалона.

Но, слава богу, обошлось. Вскоре выяснилось, что управлять этим грузовиком совсем несложно. Даже длина более чем в пять метров не стала особой проблемой.

Огромные наружные зеркала позволяли без труда чувствовать габариты Tundra, а легкое управление — совершать маневры с филигранной четкостью.

Проблемы нас ждали впереди. Точнее, одна проблема. Не знаем уж, сколько раз нас за день сняли на свои мобильные телефоны просто прохожие, но то, что машин, из которых в открытые окна высовывались фотоаппараты с возможностями телефона, было как минимум штук десять, мы знаем точно.

Съемка велась буквально у нас под носом прямо из впереди идущих или поравнявшихся на перекрестке машин. И одно дело, когда этим занимались пассажиры, но когда за съемку принимался водитель… В общем, порядка по нашей вине в этот день на дорогах стало меньше. Прикинув, что так дальше продолжаться не может, мы решили ретироваться и свернули с шоссе на проселок.

Тем более что опасаться грунтовых дорог нам нужды не было: Tundra располагала полноценным полным приводом.

Он, кстати, подключается электрически, достаточно лишь повернуть соответствующую рукоятку на центральной консоли. А если и этого будет недостаточно, можно задействовать понижающий ряд. Впрочем, кому будет недостаточно 544 Нм крутящего момента, ума не приложим.

Эта махина с 5,7#8209;литровым двигателем и так хорошо ползает там, где есть хотя бы малейшая возможность зацепиться колесами за грунт. А там, где такой возможности нет, Tundra просто дороется до «тверди», зацепится и все одно пойдет вперед.

Силушкито хватает — 386 «лошадей» как-никак.

Эти самые «лошадки» позволяют не только относительно спокойно чувствовать себя на бездорожье, но и принять вызов стритрейсера.

Сомневаетесь? Мы тоже сначала не думали, что такое возможно, но когда ради интереса попробовали, долго не могли поверить в то, что показал секундомер. Вдумайтесь: до сотни этот гигант разгоняется за 6,5 секунды.

И пусть наши замеры на этот раз были, прямо скажем, импровизированными (под рукой не оказалось соответствующей аппаратуры), даже это впечатляет. Мощь безудержная.

Ну и кто, скажите, будет ездить на такой машине за щебенкой или удобрениями? У кого рука поднимется на то, чтобы навалить в кузов этому бешеному грузовику мешков с картошкой и отправиться торговать на ближайший рынок? Тот, кто способен купить «такое», думаем, на своем огородике морковку и капусту не сажает.

Зато он имеет яхту, которую нужно перетащить с одного водохранилища на другое, или парочку арабских скакунов, которые за одно лишь соревнование приносят столько прибыли, что без проблем можно купить «ведро» подобных машин. Так вот, с этими задачами Toyota Tundra справится без проблем, тем паче, что потенциал у нее куда больше. Ведь это, напомним, все же грузовик.

Хотя и не для всех. Во всяком случае, в нашей стране он доступен далеко не каждому АТП.

Дождались

Впервые Toyota Tundra появилась в 1999 году и тех пор пользуется огромной популярностью у североамериканских покупателей. Так, к примеру, в 2005 году было продано 125 тысяч пикапов этой модели, что на 12,4 процента больше, чем годом ранее.

А за первый месяц 2006 года продажи Toyota Tundra выросли на 33 процента по сравнению с аналогичным показателем 2005 года. Все в том же 2006 году нынешняя Tundra даже успела получить титул самого ожидаемого AW томобиля на рынке США.

Американцы пристально наблюдали за продвижением в массы этого чуда на колесах и дождались. Ежегодно завод в Техасе будет производить 200 тысяч пикапов Toyota Tundra.

Автомобиль будет выпускаться в пяти вариантах исполнения и с тремя базовыми двигателями. Привод может быть как задний, так и полный.

Toyota tundra схема двигателя

Вождение

  Двигатели тойота супра: история, описание, характеристики

Несмотря на свои габариты, AW томобиль очень легок в управлении. Однако от повадок грузовика ему избавиться не удалось. Без балласта в кузове ездить на машине по паршивым дорогам некомфортно.

Салон

Огромен и удобен. Великое множество боксов, разбросанных по нему, позволяют разместить в машине очень много вещей, и при этом каждая из них будет лежать на своем месте.

Комфорт

Что можно сказать о комфорте, когда одно только водительское сиденье имеет десять регулировок! К тому же Tundra может похвастать качественными материалами интерьера, а еще есть аудиосистема с акустикой JBL и Bluetooth-интерфейс.

  • Безопасность
  • В недавних тестах Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) новый пикап Toyota Tundra получил 4 звезды за защиту при лобовом столкновении.
  • Достоинства и недостатки
  • + Мощный двигатель, отличная обзорность, великолепные динамические характеристики, наличие полного привода.
  • — Высокая цена.
  • Олег КалаушинToyota
  • Источник: Журнал 5 Колесо [ноябрь 2007]

Toyota tundra схема двигателя
Toyota tundra схема двигателя
Toyota tundra схема двигателя
Toyota tundra схема двигателя
Toyota tundra схема двигателя
Toyota tundra схема двигателя

Интересные записи

Источник:

Тойота тундра объем двигателя

  • Главная › Разное

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Система электронного управления двигателем3UR-FE (5,7 л)

Toyota tundra схема двигателя

Расположение элементов системы электронного управления (1) (Toyota Sequoia). 1 — датчик массового расхода воздуха, 2 — электронный блок управления двигателем, 3 — электропневмокпапан, 4 — привод системы подачи воздуха на выпуск, 5 — блок управления топливным насосом, 6 — топливный насос, 7 — аккумулятор паров топлива, 8 — подогреваемый кислородный датчик (B1S2), 9 — подогреваемый кислородный датчик (B2S2), 10 — выключатель запрещения запуска, 11 — датчик состава топливовоздушной смеси (B1S1), 12 — датчик состава топливовоздушной смеси (B2S1), 13 — блок реле, 14 — воздушный насос.

Toyota tundra схема двигателя

Расположение элементов системы электронного управления (2) (Lexus LX-570).

1 — датчик массового расхода воздуха, 2 — электронный блок управления двигателем, 3 — электропневмокпапан, 4 — привода системы подачи воздуха на выпуск, 5 — блок управления топливным насосом, 6 — топливный насос, 7 — аккумулятор паров топлива, 8 — подогреваемый кислородный датчик (B1S2), 9 — подогреваемый кислородный датчик (B2S2), 10 — выключатель запрещения запуска, 11 — датчик состава смеси (B1S1), 12 — датчик состава смеси (B2S1), 13 — блок реле, 14 — воздушный насос.

Toyota tundra схема двигателя

Расположение элементов системы электронного управления (3).

1 — корпус дроссельной заслонки, 2 — клапан системы WT выпускных клапанов (В1), 3 — катушка зажигания, 4 — датчик положения звездочки WT выпускных клапанов (В1), 5 — датчик положения коленчатого вала, 6 — датчик положения звездочки WT впускных клапанов (В1), 7 — электропневмокпапан системы улавливания паров топлива, 8 — клапан системы WT впускных клапанов (В1), 9 — датчик положения распределительного вала, 10 — клапан системы WT впускных клапанов (В2), 11 — датчик положения звездочки WT впускных клапанов (В2), 12 — датчик положения звездочки WT выпускных клапанов (В2), 13 — катушка зажигания, 14 — клапаны перепуска воздуха, 15 — датчик давления рабочей жидкости насоса ГУР, 16 — клапан системы WT выпускных клапанов (В2).

Читайте также:  Большое давление в двигателе ока

Toyota tundra схема двигателя

Расположение элементов системы электронного управления (4). 1 — датчик детонации (B2S2), 2 — датчик детонации (B1S2), 3 — форсунка, 4 — датчик детонации (B2S1), 5 — датчик детонации (B1S1), 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости 7 — комбинация приборов, 8 — диагностический разъем «DLC3», 9 — педаль акселератора, 10 — выключатель стоп-сигналов.

Toyota tundra схема двигателя

Расположение элементов системы электронного управления (5) (Toyota Tundra), 1 — датчик массового расхода воздуха, 2 — индикатор «MIL» (CHECK ENGINE), 3 — датчик положения педали акселератора, 4 — диагностический разъем «DLC3», 5 — блок управления топливным насосом, S — топливный насос, 7 — аккумулятор паров топлива, 8 — подогреваемый кислородный датчик (B1S2), 9 — подогреваемый кислородный датчик (B2S2), 10 — модуль топливного насоса, 11 — датчик состава топливовоздушной смеси (B1S1), 12 — датчик состава топливовоздушной смеси (B2S1),

Toyota tundra схема двигателя

Расположение элементов системы электронного управления (6) (Toyota Tundra).

1 — клапан управления системой подачи воздуха на выпуск (В2), 2 — электронный блок управления двигателем, 3 — клапан управления системой подачи воздуха на выпуск (В1), 4 — привод системы подачи воздуха на выпуск, 5 — реле стартера, 6 — реле топливного насоса, 7 — реле обрыва цепи, 8 — воздушный насос (В1), 9 — воздушный насос (В2).

Снятие установка и разборка актуатора SURF 215/Sequoia

Сервопривод актуатор раздатки Toyota Land Cruiser 200 Lexus LX 570 3641060102 36410-60102

4260733011 42607-33011 Оригинальный датчик давления в шинах USA Toyota Lexus

Двигатели Toyota Tundra

Первый пикап под названием Toyota Tundra от компании Toyota Motor Corporation привлек внимание практически всех автолюбителей своим «американским» видом и новым двигателем V8, который отсутствовал у предыдущей модели T100, для которой Тойота Тундра стала настоящей заменой.

Краткая история

Впервые свет увидел Тойота Тундра в 2000 году, сборка которой состоялась прямо в США. Данная модель выпускается и в наше время. Тип кузова модели – пикап, оснащенный задним и полным приводом.

Toyota tundra схема двигателя

Больше всего, по внешнему виду Тойота Тундра напоминала модель T100, поначалу они даже были оснащены одинаковым двигателем V6, но спустя определенное время компания решила устанавливать двигатель V8. Именно он в конечном итоге стать наиболее востребованным среди потенциальных покупателей.

На данный момент выделяют несколько поколений Тойота Тундра и их рестайлинговые версии:

  • 1-ое поколение с 1999 по 2002 (рестайлинг с 2002 по 2007);
  • 2-ое поколение с 2006 по 2009 (рестайлинг с 2009 по 2013);
  • 3-е поколение с 2013 по наше дни.

Объем двигателей Тойота по всем моделям составляет:

  • 3,4 литра;
  • 4,0 литра;
  • 4,7 литров;
  • 5,7 литров.

Модификации

За все время развития данной модели производители совершенствовали двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля и использовали разные его виды. Как же изменялся двигатель при смене поколений с 1999 по наше время?

Поколение Марка двигателяГоды выпускаОбъем двигателя, бензин, лДата выпускаМощность, л. с.
1 1GR-FE, 1999 –2002 3,4 и 4,7 1999 –2002 190, 236 и 240
2UZ-FE,
5VZ-FE
2 1GR-FE, 2007-2013 4,0, 4,7 и 5,7 2007-2013 236, 276 и 381
2UZ-FE,
3UR-FE
3 1UR-FE, 4,0, 4,6 и 5,7 2013 – наше время 270, 310 и 381
1GR-FE,
3UR-FE

Таким образом, сразу становится понятна причина высокой популярности двигателей модели Тойота Тундра – большие объемы двигателей с высокой мощностью. Однако Toyota Tundra с дизельным двигателем не поставлялась на рынок — наибольшее распространение получили моторы, работающие на бензине.

Характеристика первого поколения (1999 – 2007)

Название модели Тойота Тундра появилось от его кодового названия – T150s, которое компания Ford сочла как плагиат на модель с похожим названием Ford F – 150. Именно тогда компания Toyota заявила об официальном названии модели.

По размерам первое поколение превосходило предыдущую модель T100. Стартовые продажи первых моделей составили 120 000 автомобилей, что является самым большим рекордом за все время существования компании.

Toyota tundra схема двигателяДвигатель Toyota Tundra 5VZ-FE

Изначально первое поколение имело два вида двигателя, объемом в 3,4 и 4,7 литров, первый мотор – V6, второй – V8. Основные марки двигателей были: 5VZ-FE, 2UZ-FE и 1GR-FE, причем первые два были наиболее популярны среди автолюбителей.

Первая турбина для двигателя V6 мощностью достигала 260 л.с., во второй год производства была создана вторая турбина мощностью до 300 л.с.

Турбины для V8 найти тяжелее, чем для V6, поэтому вторые остаются до сих пор актуальны среди любителей Тойота Тундра.

Характеристика второго поколения (2007-2013)

Впервые модели второго поколения начали производиться в 2006 году, свет увидел их в 2007 году. Новые модели по размерам были крупнее первых, новый двигатель V8 достигал объема в 5,7 л. Кроме этого, новый агрегат выдавал высокую мощность в 381 л.с. Также были выпущены 310-сильный двигатель V8, и V6 мощностью в до 236 л.с.

Среди других улучшений выделяется более мощный тормозной механизм на всех моделях, наличие суппортов с четырьмя поршнями и тормозных вентилируемых дисков.

Характеристика третьего поколения (2013-наше время)

Первая Тойота Тундра 3-го поколения была представлена на выставке в 2013 году. C 2014 года в новых моделях используются двигатели старых комплектаций, проверенных временем.

Стандартный двигатель имеет следующие характеристики: объем в 4,0 литра конфигурации V6, мощность 278 л.с. Далее – 4,6 л. той же конфигурации мощностью 327 л.с. Самой сильной моделью в данной линейке считается двигатель с объемом 5,7 л.

и конфигурацией V8 с мощностью в 401 л.с. с 6-ступенчатой КПП.

Toyota tundra схема двигателя

С новым поколением последних лет пришли и другие не менее важные улучшения – поддержка спутникового радио, мощной аудиосистемы из двенадцати динамиков, новая решетка радиатора и камера заднего вида. Было внесено множество изменений для упрощения управления и повышения комфорта при езде по бездорожью.

Особенности двигателей Тойота Тундра

Новые модели Тойота Тундра оснащены технологией i-Force, которая позволяет грамотно экономить топливо на протяжении всей поездки. Данная система контролирует работу электронного оборудования автомобиля, отвечающего, в свою очередь, за правильную работу двигателя.

Технология ACIS отвечает за запуск двигателя и регулирует его реакцию в тех ситуациях, когда на него возлагается дополнительная нагрузка (резкий тормоз, повороты, рывки). Данная система помогает передвигаться на машине более комфортно на невысоких оборотах.

Toyota tundra схема двигателяToyota Tundra подкапотное пространство

Технология VVT-i отвечает за газораспределение на двигателях больших объемов, а также способна регулировать время, в которое клапаны могут открываться и закрываться. Для моторов больших объемов (более 4 литров) крутящий момент колеблется от 2400 до 5000 Нм в минуту.

На объемные двигатели с комплектацией V8 установлена особая система трубчатого выхлопа, которая обеспечивает более свободное движение воздуха. У автомобиля увеличивается крутящий момент и уменьшается давление в моторе. Коллектор в данном случае меньше подвержен коррозии.

В результате следует сказать, что в зависимости от комплектации и года выпуска Тойота Тундра любой потенциальный покупатель сможет подобрать для себя именно то, что полностью отвечает его предпочтениям, требованиям и финансовым возможностям.

Кроме этого, подобрать наилучший вариант перед покупкой машины можно проконсультировавшись со специалистами автомобильного дела. Самое главное при выборе автомобиля с большим объемом двигателя это осознание того, что каждый мощный мотор требует к себе внимательного отношения и своевременного обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector