В чем особенность двигателей субару

Первый оппозитный мотор инженеры Субару построили еще в далеком 1966 году. И вплоть до 2008, «боксеры» компании выпускались только с бензиновыми силовыми агрегатами, на радость всем любителям Субару. Вот только руководство не устраивали слабые продажи новых автомобилей на рынках Центральной Европы, так что было принято решение выпустить авто с турбодизельным ДВС.

И итогом стал первый горизонтальный оппозитный турдодизель, которым комплектовали Легаси, Outback и Форестер. Позже данным двигателем оборудовали XV и Импрезу.

Четырехцилиндровый оппозитный мотор идеально сбалансирован. В отличие от классических рядных «четверок», которые могут «колотиться» из-за несбалансированной силы инерции второго порядка, у оппозита такая проблема отсутствует. Правда, мотору свойственен минимальный несбалансированный момент второго порядка.

Так что этот силовой агрегат работает очень ровно даже без балансиров. Радует и его небольшой размер, ведь турбодизель получился меньше своего бензинового собрата объемом 2.0 литра.

Его длина – на пару миллиметров превышает 35 см, а у бензинового варианта она составляет целых 42 см! Такой существенной разницы удалось добиться благодаря уменьшению диаметра цилиндров и расстояния между ними.

А вот в сравнении с бензомотором, у дизельного заметно увеличили ход поршней. Но все же, геометрия ЦПГ у этого мотора – оптимальная, ведь это «квадратный» ДВС, поскольку диаметр цилиндров и ход поршней имеют идентичную величину (86 миллиметров).

Помимо этого проектировщикам пришлось увеличить толщину шеек коленчатого вала и поршневых пальцев – своим размером они превосходят аналогичные запчасти, стоящие на бензотоморе объемом 3.

0, но он и близко не подходит к рассматриваемому сегодня дизелю по производимому крутящему моменту.

Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, если вас интересует полная разборка данного мотора Субару EE20Z.

Полублоки мотора EE20Z выполнены из алюминия, имеют открытую рубашку охлаждения, а поверх установлена легкосплавная головка блока цилиндров с парой распределительных валов и 8-ю клапанами в каждой. А вот в приводе ГРМ установлено сразу 2 цепи.

Но исключая все вышеперечисленные факторы, перед нами классический дизель. Турбокомпрессор изготовлен инженерами фирмы IHI, расположен под правым полублоком. Не обошлось и без системы ЕГР.

А вот топливная система Common Rail c электромагнитными форсунками и топливным насосом, поставляются компанией Denso.

В чем особенность двигателей субару

Понадобится новый мотор на вашу Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге.

Что с надежностью у мотора Субару ЕЕ20?

Первые варианты данного ДВС стали настоящим разочарованием для поклонников японских автомобилей. У силового агрегата быстро изнашивались вкладыши, из-за чего мог появиться клин, провоцирующий поломку коленчатого вала.

Обычно это случалось после 80-100 тысяч пробега. Правда, вышедшие из строя моторы, Субару меняли по гарантии.

Вот только это распространялось только на владельцев автомобилей, которые эксплуатировались на официальных рынках компании.

Проще говоря, привезенные из Центральной Европы в страны СНГ, дизельные Субару с заклинившим двигателем, по гарантии не обслуживались. Поэтому приходилось искать качественный контрактный ДВС, выпущенный после 2011 года.

В чем особенность двигателей субару

Сажевый фильтр

Самой частой головной болью для всех владельцев Субару с дизельным мотором, становится быстро засоряющийся сажевый фильтр.

От постоянной эксплуатации автомобиля в городских условиях он забивается и фильтр приходится прожигать, вот только это может и не помочь. По всей видимости, в ПО автомобиля закралась ошибка, из-за чего прожиг фильтра ограничен 12,5 минутами.

Проще говоря, вероятность неудачного прожига – почти 100%. И как только датчики фиксируют два неудачных прожига – появляется ошибка по сажевому фильтру.

Кроме этого регулярные прожиги вызывают попадание дизеля в масло. Это работает следующим образом: для прожига производится впрыск дизтоплива в цилиндре на тактах выпуска. Таким образом, дизель прогревается до 650 градусов и прожигает фильтр.

Хватало и ситуаций с заметным увеличением уровня жидкости в поддоне, а ведь это недопустимо для оппозитного мотора, в котором поршни работают в горизонтальной плоскости. Частично решить эту проблему помогает езда на высокой скорости. Опытные водители рекомендуют хотя бы раз в неделю выезжать загород, где автомобиль нужно разогнать до 100 и более км/ч и проехать так хотя бы 40-50 минут.

Но есть и радикальное решение проблемы: сажевый фильтр демонтируют и отключают с помощью специального ПО. Кроме этого удаляют и систему ЕГР.

Благодаря этому турбодизель Субару можно нормально эксплуатировать в городских условиях. Но не обходится без минусов. В первую очередь – от этого страдает экология.

Ну а во вторую – не существует нормальной прошивка блока управления, это все кустарные разработки «гаражных мастеров».

На сегодняшний день существует даже специальная услуга промывки сажевого фильтра. К ней стоит прибегать хотя бы раз в 50-80 тысяч.

В чем особенность двигателей субару

Патрубок из интеркулера

Помимо этого, на срок службы сажевого фильтра, да и всего мотора, влияет утечка воздуха. И случается она из-за того, что патрубок из интеркулера частенько лопается. Появляется брешь, по которой и выходит воздух. Проблема в том, что мотор не видит никакой проблемы, ошибки попросту не фиксируются.

Даже при небольшой нагрузке снижается наполнение цилиндров сжатым воздухом, а количество подаваемого дизеля соответствует тому объему воздуха, который намерил расходомер. Это приводит к обогащению смеси.

В принципе, на работе двигателя это сказывается не так сильно, но сажевый фильтр засоряется почти моментально.

В чем особенность двигателей субару

Принимая во внимание эту проблему, рекомендуем регулярно проверять целостность патрубка. Нередко через трещины может начать сочиться масло. Но если трещина – солидная, можно услышать шипение выходящего воздуха и зафиксировать незначительно понижение тяги. Можно превентивно поменять патрубок на неродной, но с хорошим ресурсом.

В чем особенность двигателей субару

Понадобился новый интеркулер на мотор Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге.

Муфта генератора

Приступив к смене ремня навесного оборудования, не будет лишним приобрести и новую обгонную муфту шкива генератора. Вышедшая из строя муфта, начинает быстро изнашивать ручейковый ремень. Так что не стоит доводить до такого и заранее установить новую муфту. Как показывает практика, ее срок службы составляет 100-120 тысяч.

В чем особенность двигателей субару

Понадобится новый генератор на мотор Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге.

Масляный фильтр

По заверениям экспертов, на масляном фильтре не стоит экономить, лучше всего ставить исключительно оригинальную запчасть, в крайнем случае – качественный аналог. Практика показывает, что у бюджетных фильтров отвратительная проходимость, от чего страдает давление масла.

В рассматриваемый сегодня мотор стоит заливать смазочную жидкость вязкостью 0W-30, не помешает и наличие присадок для сажевого фильтра. Рекомендуется заливать новое масло уже после 10 тысяч. Касательно сброса давления – в инструкции по эксплуатации этот процесс детально расписан. Но также его можно сбросить и дилерским сканером.

В чем особенность двигателей субару

Турбокомпрессор

У первых моторов Субару, которые выходили под Евро-4, установлен компрессор IHI RHV4 VF50. Но для соблюдения стандартов Евро-5 и 6, пришлось ставить компрессор Мицубиши TD04L 04H. Эти турбокомпрессоры во многом похожи, у них изменяемая геометрия, управляемая вакуумным актуатором.

Если мы говорим про первую партию автомобилей, у которых стоял компрессор IHI, то по его работе особых вопросов не было, ведь моторы менялись быстрее, чем могли появиться какие-то неисправности. И обычно двигатель менялся вместе с турбиной.

Справедливости ради, негативных факторов, так или иначе, но оказывающих влияние на работу турбокомпрессора – хватает, например:

  • Дизель, попадающий в масло, смазывающее вал.
  • Забитый сажевый фильтр, из-за чего появляется противодавление в выпускном тракте.

Короче говоря, если отказала турбина – это почти наверняка случилось из-за воздействия внешних факторов.

Но в целом, по работе турбокомпрессоров проблем нет.

В чем особенность двигателей субару

Понадобилась новая турбина на мотор Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге.

Свечи накаливания

По свечам нет никаких проблем, они вполне способы прожить 200 тысяч и более. Но если они исчерпали свой ресурс, то появится ошибка Р1380.

А вот их замена – уже не самое простое дело, вся проблема в том, что придется разобрать верхние навесные компоненты мотора и молиться, чтобы свечи получилось легко выкрутить. Но как показывает опыт, редко свечи часто отламываются.

Так что придется демонтировать весь мотор, откидывать головку и высверливать обломанную свечу.

Понадобилась новая ГБЦ на мотор Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге.

Топливная система

На моторе Субаре EE20Z установлен ТНВД Denso НР3 и электромагнитные форсунки. Как показывает практика, с ними нет особых проблем. В основном из-за того, что в последние годы нет проблем с качеством дизельного топлива, от которого и зависит жизнь этих узлов. Но, конечно, «усталость металла» дает о себе знать и первые проблемы могут появиться примерно на 400 тысячах.

В чем особенность двигателей субару

Форсунки на рассматриваемом сегодня моторе стоят на огнеупорных шайбах. И как на всех дизелях – могут прогореть. Само собой, до такого доводить не стоит, поэтому рекомендуем менять их уже через 100 тысяч. В инструкции по эксплуатации указано, что для этого придется снимать двигатель. Но делать это не обязательно. Достаточно будет приопустить мотор и коробку.

Но не обошлось и без неприятных эксцессов. Так, на силовых агрегатах, выпущенных в 2009 году, наблюдались неисправности в функционале клапана-регулятора, отвечающего за подачу дизеля. Эта проблема подпадала под гарантийный ремонт.

Понять о данной неисправности можно по тому, что двигатель перестает нормально заводиться, отказывается работать на холостых. И да, если собираетесь менять топливный фильтр – ищите оригинальную запчасть, срок службы которой составляет порядка 30 тысяч.

Если ставите китайский аналог, то готовьтесь к тому, что его придется заменить уже через 10 тысяч.

Читайте также:  2109 глохнет на холостых при горячем двигателе

В чем особенность двигателей субару

Понадобился новый ТНВД на мотор Субару, либо форсунки на турбодизель Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге.

Цепи ГРМ

Абсолютно неубиваемые. Более того, в это трудно померить, но они не растягиваются. Вполне способны проходить свыше 400 тысяч.

Тогда что не так с мотором Субару EE20Z?

Коленвал рассматриваемого сегодня двигателя опирается на опоры из стали, залитые в легкосплавной блок цилиндров. И вся проблема именно с блоком: он очень слабый и может легко деформироваться. На многих убитых моторах обнаруживались серьезные трещины, идущие от стальных опор вглубь полублоков.

Крутящий момент силового агрегата выгибает и нарушает геометрию постели коленчатого вала. Из-за чего возникает вибрация в работе коленчатого вала.

Отсюда начинается и износ коренных вкладышей, перерастающий в сухое трение и клин коленвала, после чего он буквально разламывается на две части. Так что проблема кроется именно в блоке.

Даже на живых и вполне рабочих моторах Субару EE20Z можно увидеть серьезные трещины, начинающиеся под стальными опорами и колоссальный износ коренных вкладышей. Это полностью инженерский просчет.

Японская компания не могла не отреагировать на это. Было несколько серьезных переделок и блока, и коленчатого вала. Последняя версия изменений датируется весной 2010. И вот автомобили, сошедшие с конвейера после 2010 года – уже оборудованы вполне вменяемым блоком цилиндров.

В Европе есть парочка мастерских, где кустарным образом ремонтируют блоки, выпущенные до 2010 года. Делают это следующим образом: удаляют штатные опоры и ставят куда более прочные, собственной отливки.

И да, стоит добавить, что быстрый износ вкладышей вызывает двухмассовый маховик. Если он износился, он утрачивает балансировку и не может выполнять демпфирующую функцию, поэтому коленчатый вал начинает работать под дополнительной нагрузкой.

Иногда во время маховика и всего сцепления, можно увидеть течь заднего сальника коленвала. Это наглядное свидетельство того, что начался износ коренных вкладышей. И да, двухмассовый маховик оказывает влияние на износ во всех вариантах мотора Субару EE20Z.

Так что если вы обнаружили малейшие проблемы в работе сцепления, допустим, начало схватывать в началеконце хода, есть едва слышный шум или сильная вибрация, то вам почти наверняка придется заменять маховик.

Но от себя мы можем посоветовать брать турбодизель Субару исключительно с вариатором. Ведь в такой модели нет маховика, который так сильно влияет на двигатель.

Абсолютно все турбодизельные моторы Субару, работающие с вариатором, не подвержены износу вкладышей. Эти моторы заслужили свою неоднозначную, и, скорее негативную репутацию, именно из-за вкладышей и выхода из строя коленвала.

Некоторым автолюбителям пришлось дважды, а то и трижды сталкиваться с этой проблемой и приобретать новый мотор на свое авто.

Перейдя по ссылкам можно проверить, какие автомобили Субару присутствуют на нашей авторазборке. С них всегда можно приобрести нужные запчасти.

Двигатель Субару: Модели и характеристики

На автомобили японского производства марки Subaru производитель устанавливает горизонтально оппозитные силовые агрегаты. Двигатель Субару имеет как преимущества, так и недостатки. За время  производства было выпущено большое количество моделей силовых установок.

Виды двигателей Субару

В чем особенность двигателей субару

Производитель маркирует семейство силовых установок буквенными обозначениями. По типу конструкции моторы  делятся на:

  1. Одноцилиндровые. К ним относятся силовые установки серии EX,такие как EX-17, EX21 Subaru-robin и др;
  2. Двухцилиндровые. К ним относятся модели серии ЕК, выпускаемые с 1960 по 1989 год и имеющие 2 рабочих цилиндра;
  3. Трехцилиндровые. С 1984 по 1993 год производитель выпускал моторы с тремя рабочими цилиндрами. Буквенная маркировка – EF;
  4. Четырехцилиндровые. Начиная с 1966 года, производитель выпускает четырехцилиндровые силовые установки. Модели  маркированы буквами – EA, EE, EJ, EL, EN, FB, FA.
  5. Шестицилиндровые. Начиная с 1987 года, производитель изготавливает моторы с шестью рабочими цилиндрами. Модели обозначаются буквами – ER, EG, EZ.

ИНТЕРЕСНО:  К серии EJ относится силовой агрегат EJ30. Это установка специализированной серии. За всё время производитель выпустил всего 4 единицы этой модели.

Описание моделей

Ниже представлено описание некоторых моделей силовых установок японского производства, предусмотренных для автомобилей марки Subaru.

Двигатель Субару робин EX21
Двигатель subaru робин EX21 – это одноцилиндровый силовой агрегат. Он имеет четыре рабочих такта и воздушное охлаждение. EX21 хорошо запускается при любой температуре окружающей среды. Применяется для изготовления различного оборудования такого как:

  1. Генераторы;
  2. Мотопомпы;
  3. Культиваторы;
  4. Мотоблоки;
  5. Минитрактора и т.д.

Максимальная мощность модели составляет 7 лошадиных сил. Модификацией устройства является EX21D. Производитель модернизировал систему запуска. Это позволило добиться снижения усилий, прилагаемых оператором.

EX 17

Одна из моделей серии EX. Имеет верхнее расположение распределительного вала и систему воздушного охлаждения принудительного типа.

Топливо необходимое для работы – бензин. Мотор имеет чугунную гильзу рабочего цилиндра, что увеличивает его ресурс. Максимальная мощность силовой установки составляет 6 лошадиных сил.

В чем особенность двигателей субару

Двигатель Субару EX17 запускается вручную или при помощи электрического стартера. Напряжение питания электростартера составляет 12 вольт. В базовой комплектации стартер отсутствует.

  Двигатель 2jz: Обзор двигателя и технические характеристики

Двигатель Субару EJ20

Мотор EJ20 является базовой моделью семейства. Производитель осуществляет модернизацию двигателя до настоящего момента. За время производства было выпущено большое количество модификаций. Двигатель Субару EJ20 характеристики:

  • Количество рабочих тактов – 4;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Общий объем рабочих цилиндров базовой модели – 2  литра;
  • Привод газораспределительного механизма – ременной;
  • Расположение цилиндров – горизонтальное;
  • Количество клапанов на каждый цилиндр – два впускных выпускных;
  • Система охлаждения EJ20 – жидкостная принудительного типа;
  • Охлаждающая жидкость – тосол, антифриз;
  • Диаметр рабочего цилиндра -9.2 см;
  • Ход поршня между мертвыми точками – 7.5 см;
  • Мощность силовой установки – зависит от года выпуска —  от 115 до 190 лошадиных сил.

ВАЖНО: Выше представлены технические характеристики базовой версии мотора. В зависимости от модификации характеристики отличаются.

EJ201

Модификации атмосферного типа. Имеет два распределительных вала кулачкового типа, расположенных в верхней части ГБЦ. Идентичную конструкцию газораспределительного механизма имеет версия EJ202. Силовые агрегаты являются надежными и неприхотливыми к качеству топлива. Устанавливались на автомобили forester, предназначенные для внутреннего рынка Японии.

EJ204

Атмосферный силовой агрегат. Газораспределительный механизм включает в себя 4 распределительных вала кулачкового типа. Для смены фаз распределения воздушной массой и отработавших газов применена система AVCS.

В чем особенность двигателей субару

Двигатель устанавливался на Субару Импреза  с 1993 по 1999 год. Максимальная мощность мотора составляет 155 лошадиных сил. Двигатель имеет принудительную систему охлаждения. Охлаждающая жидкость —  тосол или антифриз.

EJ205

Турбированный бензиновый силовой агрегат. Устанавливался на модели, как для внутреннего, так и для зарубежного рынка. Мотор оснащен четырьмя распределительными валами. Такая конструкция позволяет улучшить характеристики двигателя при низком расходе топлива.

Характеристики двигателя

  • Объём рабочих цилиндров – 1994 см3;
  • Максимальная мощность силовой установки – 225 лошадиных сил;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Диаметр цилиндра – 9.2 см;
  • Количество клапанов на один цилиндр – 4;
  • Расход топлива – 12 л;
  • Ресурс – 220000 км.

ВНИМАНИЕ: При неправильном обслуживании или нарушении правил эксплуатации ресурс силового агрегата снижается.

EJ207

Двигатель имеет объём 2 л. По сравнению с 205 версией производитель оборудовал EJ207 новой головкой блока цилиндров. Производитель доработал газораспределительный механизм. Были изменены каналы для подачи воздушной массы к камерам сгорания.

  Приора -126 двигатель: Характеристики и тюнинг

Мотор оборудован более легкими поршнями. Модернизирован электронный блок управления силовой установкой. Двигатель оснащается турбиной. Он отличается надежностью или высокой мощностью. Максимальная мощность составляет 225 лошадиных сил.

Двигатель Subaru EJ25

По сравнению с EJ20 модель имеет более высокие характеристики. Объём мотора составляет 2.5 л.

В чем особенность двигателей субару

Характеристики:

  • Тип силового агрегата – четырехтактный четырехцилиндровый;
  • Расположение рабочих цилиндров – горизонтальное;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма для каждого цилиндра – 4;
  • Максимальная мощность – зависит от модификации -155 – 300 лошадиных сил;
  • Моторесурс – 250000 км;
  • Расход бензина – 10. 5 л на 100 км;
  • Газораспределительный механизм – распредвалы кулачкового типа;
  • Количество распределительных валов – 4;
  • Привод газораспределительного механизма – ременной.

За время производства модель была несколько раз модифицирована. Технические характеристики различаются в зависимости от модификации. Основными отличиями модификаций являются разная степень сжатия и максимальная мощность.

EJ251

Четырехцилиндровая четырехтактная модель. Оснащена лёгкими поршнями. Газораспределительный механизм включает в себя два распределительных вала. Привод газораспределительного механизма ременной, осуществляется от коленчатого вала.

Мотор имеет комбинированную систему смазки. Нагнетание масла в систему осуществляется шестеренчатым насосом. Перед попаданием на подшипники скольжения кривошипно-шатунного механизма масло проходит очистку.

EJ253

Силовая установка японского производства. Двигатель имеет горизонтальное расположение рабочих цилиндров, общий объем которых составляет 2.5 л.

В чем особенность двигателей субару

Характеристики модели:

  • Максимальная мощность – 173 лошадиные силы;
  • Средний расход бензина – 9 л;
  • Вес агрегата – 120 кг;
  • Сжатие -10;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 9 9.5 -100;
  • Ход поршня между мертвыми точками – 7.9 см;
  • Моторесурс – 250000 км.

Модель выпускается, начиная с 1999 года. В 2009 году производитель провёл модернизацию. Был увеличен диаметр рабочих цилиндров, снижен вес выпускного коллектора, установлен датчик расхода воздуха и т.д.

EJ255

Надёжный двигатель японского производства с алюминиевым блоком цилиндров. Объём двигателя 2.5 л. Максимальный показатель мощности – 230 лошадиных сил. Установка работает на бензине марки аи-95 – 98.

СПРАВКА: Отличительной особенностью EJ255 является низкий расход топлива. Средний показатель составляет 8.5 л.

Модель выпускается в атмосферном варианте, или с установленной турбиной. Версии с турбинами имеют четыре распределительных вала и систему изменения фаз распределения отработанных газов. В зависимости от турбины показатели мощности  отличаются.

Читайте также:  Двигатель v12 что это такое

  Двигатель 21129 Лада Х Рей, Ларгус: Ресурс надежность

EJ257

Силовой агрегат устанавливался на автомобили subaru impreza. Модель отличается высокими показателями мощности – 265 лошадиных сил. Жидкостная система охлаждения позволяет использовать EJ257 под высокой нагрузкой независимо от температуры окружающей среды.

Двигатель FB20

Надёжный силовой агрегат японского производства. Распределенный впрыск топлива. Управление модели осуществляется электронным блоком. Характеристики:

  • Тип – бензиновый четырехтактный;
  • Материал блока цилиндров – алюминий;
  • Материал головки блока цилиндров – алюминий;
  • Количество камер сгорания – 4;
  • Количество клапанов – 16;
  • Количество распределительных валов – 4;
  • Привод газораспределительного механизма – цепной.

Система смазки фб20 комбинированного типа. Подшипники скольжения кривошипно-шатунного механизма FB25B смазываются маслом, под высоким давлением, поступающим от масляного насоса.

В чем особенность двигателей субару

Детали, не подверженные высоким нагрузкам, смазываются путем разбрызгивания смазочного материала.

Производителем была выпущена версия FB25. Отличительной особенностью от fb20 является система подачи топлива. На FB25 применяется многоточечная последовательная система впрыска. Диаметр рабочих цилиндров FB25 увеличен до 94 мм. Это позволило увеличить показатель мощности до 184 лошадиных сил.

Мотор EZ30

Шестицилиндровая силовая установка Японского производства. Общий объём рабочих цилиндров составляет 3 л. Мотор отличается высокими показателями мощности – 250 л.с. благодаря чему устанавливается на тяжёлые автомобили Subaru. Модель отличается большим ресурсом.  Он составляет 300 тысяч километров.

В 2003 году производителем была модернизирована базовая версия, и на основе ее был выпущен EZ30D. Производитель установил новые впускной и выпускной коллекторы, изготовленные из пластика. Привод газораспределительного механизма – цепной. Клапана ГРМ  были оборудованы системой изменения фаз распределения воздушной массы и отработавших газов.

Из вышеперечисленного следует, что производитель выпустил большое количество моделей силовых установок, предназначенных для автомобилей Subaru. Выпускаются версии с разным количеством рабочих цилиндров. Выпущенные версии систематически модернизируются.

Это позволяет улучшить их технические характеристики. Силовые установки отличаются качеством сборки и неприхотливостью к условиям эксплуатации.

Производитель изготавливает одноцилиндровые двигатели, используемые для установки на сельскохозяйственное и промышленное оборудование.

Слабый мотор

Наиболее распространёнными и популярными среди населения России и СНГ автомобилей фирмы Субару является внедорожник Форестер. Его двигатель имеет конструктивную «изюминку», он с оппозитным расположением цилиндров, то есть цилиндры, как и сам блок цилиндров, выполнен в горизонтальной плоскости (угол 180), что и сделало его по-своему уникальным.

Особенности силового агрегата Forester

Новшество в конструкции мотора, а в сочленении с коробкой передач – силовой установки, это новаторство идей конструкторов и освоение серийного производства с надеждой на востребованность на рынке.

Расчёт был правильный, автомобиль Форестер стал самым покупаемым из всех моделей от Субару, половину этого успеха заслуживает двигатель. Положительные качества данной конструкции в обеспечении приземистости силовой установки в целом из-за смещения центра тяжести вниз.

В результате этого автомобиль стал легче управляться и более устойчив динамически. В дополнение, конструкция типа «оппозит» позволила увеличить крутящий момент. Вы увидите разницу после сравнения однорядного ДВС равного по объему, и она значительная.

Кроме того, как и все оппозитные движки, он превосходно сбалансирован, имеет высокий показатель прочности и жесткости, что доказывает минимальный уровень вибрации во время работы. Для справки.

В 1963 году компания Субару дала старт производству первых моделей оппозитных моторов с четырьмя — и шестью цилиндрами (Boxer). Причём число поколений первых, за всё время производства достигло четырёх. Более подробно о принадлежности моторов к соответствующим поколениям вы можете посмотреть в таблице ниже.

Модели четырёхцилиндровых оппозитных моторов Субару Форестер всех поколений

Марка­ мотораОбъем (л)/мощ­ность (л. с)Тип коробки пе­редач (транс­миссии) ТопливоРесурс, км
EJ20J 2,0/135,0 АКПП АИ-95 250000
МКПП
EJ20E 2,0/137,0
АКПП
EJ205 2,0/170,0
2,0/177,0
2,0/240,0
МКПП
EJ25 2,5/167,0 АКПП АИ-98
EJ202 2,0/125,0 АИ-95
МКПП
EJ203 2,0/140,0
АКПП
EJ204 2,0/158,0
МКПП
EJ205т 2,0/177,0
АКПП
EJ251 2,5/167,0 АИ-98
МКПП
EJ253 2,5/173,0
АКПП
EJ255 2,5/210,0
МКПП
2,5/230,0
АКПП
2,5/265,0
МКПП
EJ204 2,0/148,0 АИ-95
АКПП
FB20 2,0/150,0 200000
МКПП
FB25 2,5/173,0 300000
АКПП
EJ205 2,0/230,0 250000
МКПП
EJ255 2,5/230,0 АИ-98
АКПП
2,5/263,0
EE20 2,0/148,0 МКПП ДТ 150000
FB20 2,0i/ 150,0 АИ-95 200000
CVT
FB25 2,5i /171,0 300000
FA20DIT 2,0i /280,0 200000
EE20 2,0i/147,0 МКПП ДТ
FA20 2,0XT/241,0 CVT АИ-98

Применяемость двигателей Субару на авто

Мо­­­дель­­ Фо­­­ре­с­­тераМо­­дель­­ мо­­тораОбъем, лМощ­­­ность,­ л. с.Осо­бен­­ностьГо­ды­­ вы­пуска
Первое поколение
2.5­ ­SF6 EJ251,­­ EJ253,­­ ­EJ25D,­­ EJ25DZ­ (в США) 2.5 165 ат­мос­­­фер­ный 1997–2002
2.0­ ­SF5 EJ20J 2 122 1997­–1998
EJ202 125 1998­–2002
2.0­ S ­Turbo­ SF5 EJ205 170 тур­биро­ванный 1998­–2000
177 2000­–2002
EJ205­ ­(в Япо­нии) 250 1998­–2002
Второе поколение
2.0­ ­SG5 EJ201 2 125 ат­мос­­­фер­ный 2002­–2005
EJ204 158 2005­–2007
2.0 ­Turbo SG5 EJ205 177 тур­биро­ван­ный 2002­–2005
2.5­ (GL)­ SG9 EJ251 2.5 152 ат­мос­­­фер­ный
EJ253 156 2004­–2007
2.5­ XT­ SG9 EJ255 230 тур­биро­ван­ный 2005­–2007
2.5­ XT­ ­(US)­ SG6 211 2003­–2005
232 2005­–2007
2.5­ ­(US)­ SG6 EJ251 165 ат­мос­­­фер­ный 2002–2004
EJ253 173 2003­–2007
Третье поколение
2.0­ SHJ FB20B 2 150 ат­мос­­­фер­ный 2010­–2012
2.0 SH EJ204 150 2007­–2010
2.0­ ­(Япо­ния)­ SH5 148
2.0­ Box­er ­Die­sel SH EE20Z 147 ди­зель­­ный тур­би­ро­­ван­­ный 2007­–2012
2.5­ SHM FB25B 2.5 173 ат­мос­­­фер­ный 2010–2012
2.5 ­SH9L EJ253 171 2007­–2010
2.5­ ­(US) 170
FB25B 171 2010–2012
2.5­ ­Turbo­ ­(Евро­па)­ SH9L EJ255 230 тур­биро­­­ван­ный 2007–2012
2.5­ Turbo­(US) 224
2.5­­ Turbo­ ­S ­SH9LV 263 2009­–2012
Четвёртое поколение
2.0­­ SJ5 FB20B 2 150 ат­мос­­­фер­ный с 2012
2.5 SJ9 FB25B 2.5 171
2.0­­ Turbov­ SJG FA20F 2 241 тур­биро­­­ван­ный
2.0­ D SJD FB20Z 147 ди­зель­­­ный тур­биро­­­ван­ный с 2013

В чем особенность двигателей субаруВ настоящее время для продажи в России, «SubaruCorporation» оснащает Форестеры нижеперечисленными четырьмя моделями оппозитных двигателей четвертого поколения:

Атмосферные

  • 2 -х литровый 150 л. с. В сочетании с МКПП за 10.6 с. ложит стрелку спидометра на 100 км. в час. Обеспечивает максимальную скорость движения – 192 км. в час.
  • Второй вариант силовой установки с вариатором справляется за 11.8 с.
  • 2.5 л. 171 л. с. с разгоном до «сотни» за 9.9 с. Предел скорости авто с вариатором не выше 196 км. в час. Аппетит на топливо мало отличается от модели описанной выше. Силовые установки собираются с двумя вариантами коробок передач: вариатором и МКПП. Данные по расходу топлива в таблице ниже.

Турбированный

  • 2 л. 241 л. с. До ста разгоняется за 7.5 с., а максимум скорости равен 221 км. в час. При существенном увеличении мощности, расход увеличен не сильно (см. в таб.).

Турбодизельный

  • 2 л. 147 л. с. При развитии макс. скорости 190 км/час, стрелка спидометра доходит до отметки 100 км за 10.4 с.
Вид мотораРасход топлива, л/100 кмВ городском циклеНа загородной трассеВ смешанном цикле
2 л (150 л.с.) 10.4 6.7 8
2.5 л (171 л.с.) 10.9 8.2
2 л (241 л.с.) 11.2 7 8.5
2,0 л (147 л.с.) 7 4.9 5.7

Сравнительная таблица характеристик двигателей Форестеров

Наиме­нование па­раметраЕд. изм.2,0 CVT (110 кВт)2,0 CVT (126 кВт)2,5 CVT (177 кВт)
Количество клапанов шт 4
Число ци­линдров
Рабо­чий объем

Модели двигателей Subaru Impreza, их особенности

Начиная с 1992 года и по сегодняшний день появилось 5 поколений Subaru Impreza. Эти компактные автомобили выпускались в кузовах хетчбек, универсал, седан, купе. Некоторые модели использовались в разных странах в качестве полицейских автомобилей.

Параллельно с базовой моделью был начат выпуск линейки Subaru Impreza WRX, а в 1994 появилась усовершенствованная версия WRX STi. WRX и WRX STi – полноприводные спортивные автомобили, которые комплектовались более мощными турбированными двигателями.

Виды и характеристики двигателей Subaru Impreza

Все устанавливаемые на Subaru Impreza двигатели были 4-цилиндровыми, четырехтактными, горизонтальными оппозитными (H4), в основном бензиновыми. Оппозитным называется двигатель с углом развала между цилиндрами 180°. До 2006 г. использовались исключительно ДВС серии EJ, затем на смену EJ15 пришел двигатель EL15 Subaru Impreza.

Начиная с 2012 «Субару Импреза» комплектуются двигателями FB. Двигатели серии EJ объемом до 2 л выпускались только с одним распредвалом (SOHC), в линейках EJ20 и EJ25 были также модели с 2 распредвалами (DOHC). Все они были 16-клапанными, то есть имели по 4 клапана на цилиндр, некоторые оснащались турбонаддувом.

На Subaru Impreza WRX и WRX STi устанавливались двигатели серии EJ с турбиной:

  • объемом 2 л – разные модификации EJ20T — EJ20G, EJ20K, EJ205;
  • объемом 2,5 л – EJ255 (только для рынка США) и EJ277.

EL15 – единственный двигатель серии EL. Его отличительные черты – наличие 2 распредвалов и система активного управления клапанами AVCS. Эта же система применяется в серии FB.

В нее входят DOHC двигатели с увеличенным ходом поршня и уменьшенным диаметром цилиндров (в модели FB16 ход 82, диаметр 78,8 мм, в FB20 ход 90, диаметр 84).

Благодаря этому двигатели стали более экологичными и экономичными.

Двигатель EL15 при небольшом объеме мощнее своего предшественника EJ15

AVCS – эффективная технология газораспределения, разработанная «Субару». Система управляет впускными клапанами и регулирует положение распредвалов, опираясь на данные, полученные от ряда датчиков.

Впускной распредвал может поворачиваться на угол до 35° в нужном направлении, угол доворота зависит от давления масла, которое регулирует управляющий клапан.

При низкой нагрузке и на холостом ходу открытие клапанов задерживается, чем выше нагрузка, тем раньше открываются и раньше закрываются впускные клапаны. В результате при тех же затратах топлива мощность двигателя повышается, а объем выбросов сокращается.

Читайте также:  Ваз приора какой двигатель не гнет клапана на приоре

ДжапЗап

Характеристики бензиновых двигателей Subaru Impreza

Модель Объем л Мощность, л. с. Кол-во распредвалов Система впрыска Особенности Применение
EJ15 1.5 96–101 SOHC многоточечная Серия GC1 до 2006
EJ16 1,6 89–97 SOHC многоточечная 1993–2007, GC4
EJ18 1,8 108–118 SOHC карбюратор с распределенным впрыском или моновпрыск 1993–99, GC6
EJ20 2 115–190 SOHC/ DOHC атмосферный наддув, модель EJ204 с AVCS 1993–99,GC–GF с 2004 GH–GE 2007–11 GE-GH
EJ20T 2 220–280 турбонаддув, интеркулер WRX, WRX STI
EJ22 2,2 135–142 SOHC многоточечная 1995–2001
EJ22G 2,2 276 DOHC турбонаддув STi GC8
EJ25 2,5 155–305 SOHC DOHC с электронным управлением турбированные/ нетурбированные С 1998
EL15 1,5 110 DOHC AVCS С 2006 GD, GG, GE, GH
FB16 1,6 113 DOHC AVCS С 2012
FB20 2 146–150 DOHC AVCS С 2012

Единственный дизельный двигатель Subaru Impreza – EE20, ДВС объемом 2 л, мощностью 147 л. с., DOHC, устанавливался на моделях 3-го поколения. Это первый в истории опыт применения оппозитного дизельного двигателя на легковых авто. Минимальный объем двигателей Subaru Impreza – 1,5 л, максимальный – 2,5 л. Самый мощный среди них двигатель EJ257 (305 л. с.), которым комплектовались Impreza WRX STI MY08-MY17 для американского рынка.

Ресурс и причины поломок

Горизонтально-оппозитные двигатели «Субару» принято называть «боксерами» из-за специфики движений поршней, они напоминают движения рук боксеров-соперников.

К достоинствам этих ДВС относятся высокая прочность, хорошая сбалансированность, минимальная вибрация при работе, ресурс, достигающий миллиона км. На практике двигатели Subaru Impreza служат без капремонта 250 тыс. км и больше.

На форумах можно найти отзывы автовладельцев, которые за 300 с лишним тыс. км пробега меняли только прокладки крышки ГБЦ.

Оппозитный двигатель «Субару» – боксер, которого непросто отправить в нокдаун

Правда, к двигателям с турбонаддувом, которые разработаны специально для спортивных авто, это не относится. Все модификации двигателей EJ20T подвергаются интенсивным нагрузкам и часто нуждаются в переборке уже после 100–150 тыс.

км пробега, а иногда и капитальный ремонт не помогает, агрегат просто не подлежит восстановлению. Самыми надежными считаются двигатели объемом до 2 литров – EJ15, EJ16, EJ18. Но Subaru Impreza с двигателями 2.0 популярнее, поскольку мощнее.

Ресурс двигателей серии FB, как утверждают инженеры Subaru, увеличен на 30 % в сравнении с предыдущим поколением. Основной недостаток двигателей Subaru EJ и EL – обусловленная конструктивными особенностями сложность обслуживания.

В моделях линейки FB упрощен доступ к двигателю для обслуживания, цепь ГРМ стала необслуживаемой.

Двигатели Subaru Impreza, как и любые бензиновые ДВС, страдают из-за использования некачественного бензина и масла, несвоевременной замены масла, агрессивного вождения, работы на максимальных оборотах коленвала.

Внутренняя поверхность цилиндров подвержена химической коррозии, которую может спровоцировать высокое содержание серы в бензине, и механическому абразивному износу (абразивные включения содержит нагар). В результате этих процессов быстрее изнашиваются поршневые кольца, возрастает расход масла.

При использовании масла низкой вязкости поршни заклинивает, слишком высокая вязкость приводит к масляному голоданию. Двигатели требовательны к прогреву, особенно зимой.

Для двигателей объемом меньше 2 л рекомендован 92-й бензин, объемом 2 л и больше 95–98-й. Масло нужно подбирать по сезону в соответствии с рекомендациями производителя, оптимальная частота замены – 7,5 тыс.

км. Для полной замены требуется от 4 до 5 л моторного масла, в зависимости от модификации двигателя. Еще одна мера, способная продлить срок службы двигателя, – установка снизу дополнительной защиты картера.

На российских дорогах риск пробоя или деформации картера при наезде на препятствие довольно высок, к тому же в двигатель попадает изрядное количество грязи. В автомобилях Subaru Impreza штатная защита двигателя не всегда справляется со своей задачей. В случае ее повреждения можно приобрести контрактную.

Выпускают конструкции для защиты картера и сторонние производители. Их изготавливают из стали, сплавов, композитных материалов. Они не только защищают от неблагоприятных механических и химических воздействий, но и затрудняют угонщикам доступ к проводке в подкапотном пространстве.

При установке дополнительной защиты важно правильно подобрать ее в соответствии с модификацией кузова.

У разных двигателей есть характерные слабые места и типовые неполадки:

  • в разных модификациях EJ20 – стук 4-го цилиндра, он возникает из-за несовершенства системы охлаждения. Непродолжительный (2–3 минуты) стук после запуска – нормальное явление. Стук на прогретой машине продолжительностью до 10 минут – тревожный симптом, указывающий на необходимость капитального ремонта.
  • износ, люфт крышек клапанов и сальников распредвалов, приводящий к протечкам масла. Если неполадку своевременно не устранить, давление масла падает, возникают все симптомы масляного голодания;
  • в турбированных версиях – глубокое залегание колец, приводящее к повышенному расходу масла;
  • моделям линейки EJ25 присущи многие слабые места EJ20, но есть у них и свои недочеты. Более тонкие стенки цилиндров увеличенного диаметра подвержены перегреву, часто деформируется ГБЦ, текут прокладки. В модификациях EJ257 и EJ255 часто происходит проворачивание вкладышей;
  • в FB20 катализатор очень уязвим, чувствителен к качеству бензина и уровню масла. В моделях, выпущенных до 2013 г., часто встречаются дефекты блока цилиндров, а закоксованные маслосъемные кольца обуславливают повышенный расход масла.

Пагубные последствия имеет эксплуатация авто с вышедшим из строя катализатором, неисправной системой охлаждения, несвоевременная замена топливных, воздушных, масляных фильтров, свечей. Напуганные мифами о сложности замены свечей зажигания в авто с горизонтально-оппозитными двигателями владельцы часто стараются оттянуть этот момент.

На самом деле ни снимать, ни даже приподнимать двигатель для этой процедуры не нужно, достаточно отсоединить ряд расположенных сверху деталей. Процесс для модели GC8 с двигателем EJ205 демонстрируется на видео ниже.

Со старыми свечами двигатель начинает троить, ухудшается его динамика, возрастает расход топлива и объем вредных выбросов, в конечном итоге мотор выходит из строя.

Чтоб двигатель Subaru Impreza заводился без проблем, свечи зажигания рекомендуется менять через 50 тыс. км пробега

Еще одна проблема, не связанная с самим двигателем ­– обрыв, смещение его подушки (опоры), проявляется обычно ощутимой вибрацией.

Замена подушек двигателя Subaru Impreza – довольно затратное мероприятие, но пренебрегать им нельзя, иначе последующий ремонт ДВС обойдется еще дороже. Можно сэкономить, если удастся найти контрактную подушку двигателя в хорошем состоянии.

Существует множество моделей опор, поэтому перед покупкой важно убедиться в соответствии запчасти вашей модели авто.

Ремонт двигателей Subaru Impreza

В первую очередь в двигателях Subaru Impreza нуждаются в замене прокладки ГБЦ. Но лучше покупать полный ремкомплект, в который входят прокладки клапанных крышек и болтов к ним, прокладки помпы, впускные и выпускные маслосъемные колпачки.

Это дешевле, чем приобретать расходники по отдельности, а в замене все эти элементы нуждаются довольно часто. Желательно сразу же купить натяжные и обводные ролики для ремня ГРМ, болты блока цилиндров и ГБЦ.

Достаточно интенсивно изнашиваются коренные и шатунные вкладыши, их при разборке двигателя лучше менять в профилактических целях, даже если состояние удовлетворительное. На расходниках нельзя экономить, обязательно использовать оригинальные.

Закоксованные маслосъемные кольца на первый раз можно попытаться раскоксовать, извлечь, отчистить и установить снова, но это временная мера, лучше сразу их заменить.

Какие еще детали нуждаются в замене, станет ясно в процессе разборки двигателя. Шейки распредвала и коленвала, поршни нужно промерять микрометром для определения степени износа. Могут понадобиться довольно масштабные и дорогостоящие виды ремонтных работ:

  • замена масляного и водяного насоса;
  • замена ремня ГРМ;
  • замена коленвала. Можно попытаться прибегнуть к шлифовке, она устраняет задиры, но не помогает при изгибе оси вращения. К тому же коленвал может иметь внутренние трещины, которые не видны, но дадут о себе знать после ремонта;
  • ремонт шатунно-поршневой группы – замена сильно изношенных поршней, деформированных шатунов;
  • ремонт ГБЦ. Замена этого блока в большинстве случаев не требуется, достаточно шлифовки плоскости, регулировки клапанов, замены маслосъемных колпачков;
  • расточка блока цилиндров (не всегда удается найти специалиста, способного выполнить эту процедуру).

Двигатели Subaru Impreza (за исключением тех, что устанавливаются на спортивных авто WRX и WRX STi) отличаются высокой ремонтопригодностью. Но бывают ситуации, когда вследствие крайне неаккуратной эксплуатации или после ДТП двигатель не подлежит ремонту.

Если в замене нуждаются коленвал или блок цилиндров, ремонтные работы с учетом стоимости новых узлов обойдутся слишком дорого, рентабельней замена двигателя целиком. Но не все могут себе позволить купить двигатель Subaru Impreza, если речь идет о новом агрегате, ведь это один из самых дорогих узлов.

А вот контрактный двигатель для Subaru Impreza GG3 EJ15 обойдется; не дороже капремонта.

Стоимость контрактных агрегатов варьируется достаточно широко, имеет значение модель двигателя, пробег автодонора, состояние мотора. Иногда товар попадает к покупателю, пройдя по цепочке посредников, что тоже влияет на цену.

Компания JapZap закупает все запчасти на аукционах в Японии, цены доступные за счет больших оборотов и отсутствия посредников. К тому же здесь вы с гарантией можете приобрести контрактные двигатели из Японии без пробега по РФ. О том, как качество бензина, масла, дорог, манера вождения влияют на состояние двигателя, сказано немало.

Двигатели с японских разборок в этом плане выигрывают у силовых агрегатов, снятых с авто, которые эксплуатировались в РФ или США.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector