В чем заключаются промывка двигателя

Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — отложения в двигателе. Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.

Существует четыре основных способа промывки двигателя

Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами

На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий.

Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания.

Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь.  Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его.

Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:

В чем заключаются промывка двигателя

То есть тут уже ничего не поможет, кроме как разобрать и все вручную почистить, попутно проанализировать износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.

Способ 2. Промывочные масла

В чем заключаются промывка двигателя

Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла.  Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.

Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.),  в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.

Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл
В чем заключаются промывка двигателя

Лукойл промывочное

То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах.

Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла.

Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…

Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.

На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!»  И по своему производители моторных масел правы.

Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям!  Но к сожалению не у всех новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго.

Именно для таких случаев и существуют промывочные масла.

В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос, в данном случае, породил предложение.

Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел.

Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy, ZIC итд.

Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Но если вы например затянули с интервалом смены или купили автомобиль с неизвестной историей смены масла, промывочное масло может помочь убрать несливаемый кислотный остаток.

Способ 3. Промывки масляной системы или «пятиминутки»

Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.
В чем заключаются промывка двигателя

Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!»  На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель».  Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением, просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!

Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки. Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Эксперимент 1 промывка «10-минутка» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung)

В чем заключаются промывка двигателя

Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой — ДО. Потом ездим с короткими интервалами смены, применяя между сменами промывку «пятиминутку» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush. При этой процедуре строго следуем инструкции на банке. Если сказано «10 минут на холостых оборотах двигателя» то так и делаем — это важно!

Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы.

Моторное масло использовалось обычное для  бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.

В данном  случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок.  Вскрываем двигатель и фотографируем результат ПОСЛЕ:

  • В чем заключаются промывка двигателяВ чем заключаются промывка двигателя
  • В чем заключаются промывка двигателяВ чем заключаются промывка двигателя
  • В чем заключаются промывка двигателя  

Эксперимент 2 промывка 15 минут Motul Engine Clean

Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80% и трасса 20%.

  1. Произведено 5 смен, использовано 5 банок промывки Motul Engine Clean.
    Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
    Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
    Petro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000км
    Mobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км
  2. Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км

Сравнив фотографии ДО и ПОСЛЕ вы можете сделать определенные выводы об эффективности промывок масляной системы.

У читателя может возникнуть сомнение «А как же масляный фильтр? Ведь забьет!». Как показало вскрытие каждого фильтра после каждой промывки — внутри они были чистыми — не было никаких серьезных накоплений!

А как двигатель чувствует себя после таких промывок? Отлично! Ничего нигде не побежало и не сломалось — прошло уже достаточно времени. Более того! Я делал лабораторный анализ моторного масла на содержание металлов износа — двигатель показал около нулевой износ. Подробнее с анализами моего двигателя можно ознакомиться здесь.

Еще один пример от другого нашего форумчанина Белковода. Видео где наглядно показано как моют промывки «пятиминутки». Вскрыли двигатель, увидели отложения, собрали обратно промыли 15-минутной промывкой по инструкции, и вскрыли посмотреть «Что изменилось?» А ничего не изменилось! Это не чудодейственная промывка. В общем смотрите сами в ролике:

Способ 4. Промывка моторным маслом — как самая нежная промывка.

Существует так же  промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.

Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр.

 Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит».

Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом. Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит.

Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было! Промывке моторным маслом, я посвятил отдельную статью, так как имею многолетний опыт — ставил такие эксперименты.

Читайте также:  Двигатель 402 технические характеристики масло

Способно ли моторное масло мыть двигатель?


Вывод

И так мы перечислили 4 основных способа промывки масляной системы.  Самое главное решить для себя,  нужно ли промывать двигатель?
Возьмите фонарик, открутите крышку маслозаливной горловины, загляните внутрь (а лучше снимите клапанную крышку).

Если там чистый металл — то у вас чистый двигатель и скорее всего никаких промывок вам не требуется. Стенки горловины — это такая же внутренняя стенка двигателя как и все остальные, к тому же расположенная в самом верху.

 Помните — промывка должна иметь под собой основание!

Сначала ставим диагноз и отвечаем себе на вопрос: двигатель грязный или чистый? А потом уже решаем лечить или оставить как есть!

Мыть промывками чистый двигатель «Ради профилактики» не имеет смысла! Вы тратите деньги… Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 000км, а через 7500км!  Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс км с промывками!


Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

  1. Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon
  2. Обсуждение на форуме:
    Промывка Motul Engine Clean
  3. Промывка Liqui-moly Pro-line Motorspulung

Промывка двигателя перед сменой масла

В чем заключаются промывка двигателя

Часто быстро — не значит хорошо. Долговременная мягкая промывка «Супротек Апрохим»

Смена масла в двигателе — процесс привычный и, можно сказать, будничный. Примерно каждые полгода любой владелец автомобиля вспоминает, что пора слить старое масло и поменять фильтры. Мы уже много раз писали, какую важную роль играет в жизни автомобиля масло.

Его правильный подбор, постоянный контроль за изменением качественных характеристик в процесс эксплуатации и замена в срок — это первые пункты в списке необходимых условий для сохранения ресурса автомобиля.

Но есть один важный нюанс, который часто упускают владельцы машин, проводя ТО: промывка масляной системы двигателя.

  • В чем заключаются промывка двигателяНа протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Долговременная мягкая промывка дизельного и бензинового двигателя

  • Промывка двигателя желательна, если владелец решил перевести свой автомобиль на моторное масло более высокого класса или если он не знаете, какое масло использовал предыдущий хозяин машины (при покупке на вторичном рынке).

Хорошая жидкость для ДВС стоит больше, чем среднестатистические продукты. Однако, если вы относитесь к своей машине с должным вниманием и собираетесь её эксплуатировать без проблем несколько лет, то стоит особенно внимательно подойти к выбору масла.

К определению этой ситуации отлично подходит избитая фраза «скупой платит дважды»! «Полусинтетика» и «гидрокрекинг» по цене намного доступнее, чем масло состоящее из полностью синтезированных поли-альфа-олефинов (ПАО), с добавлением эстеров — сложных эфиров и инновационных присадок.

Вот только, чтобы исправить последствия использования дешёвого масла, вам придётся заплатить куда больше, чем вы потратите на покупку за все время эксплуатации автомобиля правильной синтетики.

Подробнее о моторном масле можно прочитать в статьях наших экспертов:

Кровь мотора. Основные функции моторного масла.

Масляный базис. Группы моторных масел.

Кулинария масла. Чем отличаются моторные масла.

Синтетическое масло против минерального (теория).

Синтетика против минералки (практика).

САЕнтология масла. Классификация моторных масел по SAE.

Индексация масла. Индекс вязкости моторного масла.

АПИлог масла. Классификация моторного масла по API.

Допуск формы «Мерседес». Рекомендованное моторное масло.

Читаем инструкцию…Выбор синтетического масла.

Правильная смена марки масла.

В недорогие продукты, например, добавляют много простейшего линейного полимера. Он используется как загуститель. В итоге, уже после нескольких тысяч километров пробега автомобиля с таким маслом, снижается заявленная вязкость, на стенках начинает откладываться лак, что приводит к перегреву ДВС. Из-за потери защитного слоя масла ускоряется износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Надо смириться с тем, что недорогое масло в двигателе — это обязательно нагар и отложения на деталях ЦПГ. Такова плата за экономию. Так вот, когда вы решите перейти на хорошее масло, то конечно лучше перед этим избавится от «грязевого балласта»: вам нужна промывка двигателя при смене марки масла.

  • В чем заключаются промывка двигателяСинтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.
  • Мы советуем залить долговременную мягкую промывку двигателя, если был допущен существенный перепробег сверх обозначенного срока замены масла или произошел сильный перегрев ДВС.

Даже если использовалось качественное масло, но вы забыли вовремя его заменить, то избежать образования грязи не получится. В таком случае, слив старую и залив новую жидкость, в труднодоступных каналах двигателя все равно останутся отложения.

Чистящие присадки нового масла растворят старый нагар, но это снизит качество масла уже на этапе начала эксплуатации. Кроме этого есть риск того, что циркулирующая в двигателе грязь забьет узкие каналы агрегата или отверстия сетки маслоприемника.

Долговременная мягкая промывка бензинового и дизельного двигателя позволит полностью растворить отложения в старом масле и в момент его замены вся грязь будет слита.

  • В чем заключаются промывка двигателяСинтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

За несколько дней или за пять минут

Кроме мягкой долговременной промывки двигателя на рынке есть так называемые «пятиминутки» — средства, которые заливают в двигатель на несколько минут перед заменой масла.

Подробнее о том, чем отличаются такие составы от долговременной промывки можно прочитать здесь…

Такие средства безусловно очищают от нагара и отложений, но у них есть один весьма значимый минус: такие составы не растворяют грязь. В результате крупные фрагменты отложений, снятые чистящим средством со стенок двигателя, попадают в агрегат. Оказавшись в новом масле они могут закупорить каналы, а это почти наверняка приведет к задирам подшипников.

Рассказывает автоблогер Константин Заруцкий — AcademeG:

«Есть много разных промывок, которые называются «пятиминутки». Однако если ваш автомобиль имеет большой пробег и вы не всегда соблюдаете режим смены масла (7-10 тысяч км.

), то вся накопившаяся грязь в результате быстрой промывки попадет в масленые каналы и т.д. Именно поэтому и была разработана долговременная мягкая промывка двигателя.

Она рассчитана на то, чтобы в течение нескольких дней мягко растворить грязь, накопившуюся в двигателе».

  • В чем заключаются промывка двигателяНа протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Долговременная промывка двигателя заливается примерно за двести километров до смены масла. За это время чистящие компоненты состава очищают детали ДВС и растворяют грязь в старом масле, которое потом вы сливаете. Именно поэтому такой состав называется «мягким».

Концентрации чистящих средств в нем достаточно, чтобы привести агрегат в должное состояние и избавить его от балласта. Но происходит это постепенно в щадящем режиме. Вы продолжаете несколько дней эксплуатировать автомобиль, а состав в это время работает. Через 200 километров производится замена масла и фильтров.

При условии правильной эксплуатации, использовании качественного масла и долговременной промывки, ваш двигатель прослужит без ремонта положенный производителем срок и даже дольше.

НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)

В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку. Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук, долговременная (мягкая) промывка двигателя.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед..

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

Любое масло содержит дополнительные присадки, которые не только увеличивают ресурс двигателя, но и отвечают за очистку его внутренних деталей. Если вы используете качественное моторное масло, его работы достаточно для очистки двигателя, при этом дополнительные процедуры по промывке не нужны. Однако, существует ряд ситуаций, требующих обязательной промывки двигателя. 

В каких случаях необходимо промывать мотор?

  • Дополнительная промывка двигателя необходима в следующих случаях:
  • — вы приобрели автомобиль и не знаете какое масло заливалось прежним владельцем;
  • — вы меняете вязкость масла;
  • — был проведен ремонт двигателя;
  • — вы приобрели автомобиль и не уверены, что замена масла проводилась на нем регулярно;
  • — есть вероятность, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, либо антифриз;
  • — в двигатель заливалось некачественное масло.
Читайте также:  Axio сколько масла в двигателе

Нужно ли промывать мотор при замене масла с «синтетики» на «синтетику»?

Поскольку состав моторных масел синтетического типа примерно одинаков, смысла в дополнительной промывке двигателя нет. Для профилактики работы мотора достаточно следить за качеством заливаемой жидкости и регулярно производить замену масла.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла с «синтетики» на «полусинтетику»?

«Полусинтетика» смешивается с синтетическим маслом в любых пропорциях без последствий, однако срок следующей замены масла стоит сократить до 7000 км пробега.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла с «минерального» на «синтетику»?

При замене минерального масла на синтетическое достаточно провести «щадящую» промывку — залейте синтетическое масло до минимума и замените масляный фильтр. Дайте поработать автомобилю 5-10 минут, после чего слейте масло, замените фильтр, и залейте «свежее» синтетическое масло по уровню.

Нужна ли промывка двигателя при замене производителя масла?

Производитель масла не играет существенной роли, однако стоит выбирать только качественные марки. Поскольку моторные масла примерно одинаковы по составу и лишь немного разнятся набором присадок, дополнительная промывка двигателя не требуется.

Какими способами можно промыть двигатель?

  1. Самый простой способ «мягкой» промывки двигателя следующий: — слейте старое масло, предварительно прогрейте двигатель, чтобы вытекло максимальное количество отработанного масла; — залейте новое масло и замените масляный фильтр; — проездите пару дней, не перегружая мотор автомобиля;
  2. — снова поменяйте масло и масляный фильтр.

После проведения данной операции следующая замена масла должна быть произведена через 6-7 тыс. км. пробега.

Промывка с использованием моющих добавок. Для быстрой промывки двигателя используются концентраты моющих агентов – «пятиминутки». «Быстрые» моющие добавки удаляют отложения достаточно агрессивно, поэтому использовать их необходимо строго по технологии и заливать действительно на несколько минут, а не ездить продолжительное время.

Щадящим вариантом также служит использование специального промывочного масла. Оно сдержит повышенное количество моющих агентов, но действует менее агрессивно чем «пятиминутки.» Однако время использования тоже небольшое – после слива старого масла в двигатель заливается промывочное масло, время использования которого не должно превышать 5-10 минут.

Каждый автовладелец самостоятельно выбирает способ промывки масла в зависимости от состояния и потребностей своего автомобиля. Независимо от выбранного типа моющего состава, мы рекомендуем приобретать только качественные средства от проверенных производителей. В магазине IXORA Вы найдете широкий ассортимент моющих масел и специальных добавок оригинального качества от производителей.

Производитель Номер детали Название детали
LUKOIL  19465  Масло промывочное Лукойл, 4л
ENEOS  OIL1341  Масло промывочное Eneos Flush JP, Flush, минеральное, 4L
LUXE  602  Масло промывочное Luxe, 4L 
KIXX  L206544TE1  Масло промывочное Kixx Clean (t) KR, Flush, промывочное, 4L
ENEOS  OIL1340  Масло промывочное Eneos Flush JP, Flush, минеральное, 20L 
WYNNS  W47244  Промывка двигателя Wynns Oil system cleaner, 0,325L
LAVR  LN1005  МЯГКАЯ промывка двигателя LAVR next Motor Flush Soft 200km 0,33L 
LAVR LN1004  5-ти минутная промывка двигателя LAVR Motor Flush 1L 
HI-GEAR  HG2205  Промывка двигателя Hi-Gear 5-минутная, 0,444л 
LIQUI MOLY  7591 Промывка двигателя Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv, 0,3л 
Suprotec  122295  Долговременная промывка для двигателя Suprotec, 285л
LAVR  LN1002L  7-ми минутная промывка двигателя LAVR Motor Flush Seven minutes 0,45L
LAVR LN1003  5-ти минутная промывка двигателя LAVR Motor Flush Five minutes 0,45L 
FILL INN  FL017  Промывка двигателя Fill Inn motor flush, 0,52L 
LIQUI MOLY  1990  Промывка двигателя Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung, 0,3л
GUNK  M8032ER  Профессиональная промывочная жидкость для бензиновых двигателей (946ml) 

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Статья

Разрешите представиться, торговый дом IBERIS

Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.

9/14/2021

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Можно ли промыть двигатель соляркой при замене масла?

Промыть двигатель соляркой при замене масла? Можно ли? Заботиться о своем железном коне – обязанность каждого «наездника». Чтобы сердце автомобиля стучало бесперебойно, его необходимо проверять, смазывать и очищать периодически.

Всем известно, что для смазки мотора используют масло, которое бережно, а иногда и не очень, обволакивает поверхность деталей двигателя, омывает его компоненты.

При помощи добавок стремиться защитить, очистить, избавить от накипи, зашпаклевать неровности, спаять, если требуется. Но рано или поздно и у смазки заканчивается ресурс.

Оно превращается в густую грязную мазь, которая уже не столько помогает, сколько наносит вред двигателю. В связи с этим автовладелец должен следить за ее состоянием, менять ее и промывать сам движок.

Прежде, чем ответить на вопрос, можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла, определимся, а нужно ли то вообще делать.

Для чего нужно промывочное масло

В движке и трансмиссии скапливается налет из нагара и загрязнений. Это происходит особенно быстро из-за применения некачественных бензина и моторного масла, частого перегрева системы, долгого времени эксплуатации авто, повреждений или заводского брака в масляном фильтре. По этим же причинам забивается блок движка.

В результате мотор не работает на полную мощь. Периодическое использование промывочного масла позволяет без разборки ДВС очистить узлы мотора от грязи, улучшив его работу и продлив срок службы.

Стоит ли использовать

Необходимость в проведении промывки с помощью специальной жидкости отпадает, если:

  • куплен новый автомобиль;
  • за все время эксплуатации в картер ни разу не заливалась смазка низкого качества;
  • замена производилась строго по правилам и регулярно (через каждый 7-10 тыс. км пробега);
  • никогда не смешивались составы различных характеристик и марок.

Промывочное масло обязательно требуется в таких случаях:

  • приобретен автомобиль с пробегом и нет сведений о том, что в него заливали;
  • решено сменить марку или тип моторного масла;
  • был проведен ремонт ДВС, сопряженный с его вскрытием;
  • в верхней части двигателя видны скопившиеся отложения;
  • есть вероятность попадания в мотор низкокачественного топлива, плохого масла или антифриза;
  • заправка производится на разных АТС;
  • автомобиль эксплуатировался в сложных условиях, подвергался высоким нагрузкам;
  • нет уверенности в том, что в прошлом смазку регулярно меняли.

Среди присадок, входящих в состав моторных масел, одна или более обладают очищающими свойствами и предназначены специально для защиты системы от скопления грязи и нагара. Поэтому если применять качественную смазку одного производителя и эксплуатировать машину в щадящем режиме, то отмывать систему можно реже.

При загрязненности последней, прежде чем очищать движок, проконсультируйтесь с профессиональным мотористом.

Если слой нагара большой, то промывочная жидкость может не растворить его полностью, в результате забьются выходы смазочной системы.

Промывка топливной системы бензинового двигателя

Многие детали, узлы и механизмы автомобиля имеют свой определенный ресурс работоспособности и пригодности, после чего детали необходимо менять или производить их очистку.

Так, в период использования авто, независимо от качества топлива, происходит загрязнение элементов топливной системы, что влияет на режимы работы силовой установки. Двигатели нового поколения, оснащенные системой впрыска топлива, имеют низкий порог терпимости к качеству горючего.

Особенно моторы с распределительным и непосредственным впрыском рабочей смеси. При этом малые пропускные сечения форсунок часто засоряются различными инородными частицами, которые находятся в топливе.

Для предотвращения данного вида неисправности в системе используют различные фильтры грубой и тонкой очистки, которые легко меняются при засорении.

Так как форсунки имеют верхнее расположение соответственно двигателя, они подвержены влиянию высоких температур.

Поэтому вероятность образования смолистого отложения в пропускных каналах форсунок очень велика. В топливе низкого качества присутствует чрезмерный процент тяжелых веществ и серы, что влияет на этот фактор. В процессе засорения размеры каналов форсунок изменяются, тем самым влияя на количество пропускаемого топлива, вплоть до полного перекрытия и момента подачи топливной смеси.

Топливная форсунка системы впрыска бензинового мотора представляет собой сложное электромеханическое устройство, состоящее из высокопрецизионных деталей, которые нуждаются в постоянном обслуживании.

Промывка форсунок двигателя производится в порядке планового ТО и при возникновении следующих неполадок: агрегат плохо запускается, увеличенный расход топлива, микровзрывы в системе выхлопа, пропуски возгорания в цилиндрах, снижение динамических характеристик силового агрегата, частый выход из строя кислородного датчика. При этом промывка топливной системы бензинового двигателя должна проводиться на специально оборудованных стендах, с применением качественного промывочного материала соответствующих типов и стандартов. Только с применением высокоточного оборудования можно добиться качественного ремонта и отличных технических показателей двигателя.

Критерии выбора

При покупке обращают внимание на такие критерии:

  1. Степень загрязненности и износа системы, в соответствии с которой выбирают промывку мягкую или более сильного действия.
  2. Химический состав жидкости, наличие полного набора моющих присадок, антифрикционных и противоизносных добавок. В хорошей промывочной жидкости много соединений с цинком, фосфором и кальцием.
  3. Совместимость компонентов выбранного средства с материалами уплотнителей (прокладок, сальников и др.).
  4. Тип смазочной жидкости, залитой до очистки.
  5. Вид топлива, на котором работает ДВС. Большинство промывок подходят и для дизельных, и для бензиновых двигателей, но есть и специальные составы.
  6. Применяемое моторное масло. Для очистки рекомендуется использовать средство аналогичной марки.
  7. Репутацию производителя, уровень качества выпускаемых им продуктов.
  8. Температуру вспышки — чем она выше, тем лучше, поскольку этот показатель обеспечивает стойкость к перегреву.
  9. Невысокую кинематическую вязкость (ниже, чем у моторного масла), которая позволяет жидкости лучше проникать в труднодоступные места и вымывать оттуда грязь.
  10. Литраж масляной системы двигателя, в соответствии с которым выбирают объем промывки, чтобы 1 флакона (канистры, банки) было достаточно на процедуру.
Читайте также:  Заправочные объемы и марки lada vesta

Триботехнический состав Актив Регуляр

Новое средство, предназначенное для поддержания рабочих характеристик бензиновых, дизельных и газовых двигателей. Его можно рассматривать как профилактическое. При этом Актив Регуляр – это не присадка и не изменяет физико-химических свойств масла. Оно отличается эффективностью и абсолютной безопасностью.

  VW Поло седан: как правильно выбрать и заменить масло

  • БензинДизельГаз

    Присадка Актив Регуляр для газовых и бензиновых ДВС

    Поддерживает защитный слой на поверхностях трения, образованный при обработке ДВС составом «Актив ПЛЮС». Существенно замедляет износ, продлевает срок службы двигателя, поддерживает его характеристики.Артикул:122943Объем:100 млРекоменд. цена:885 руб.подробнееотзывы

Лучшие промывочные масла

Далее представлен рейтинг промывочных жидкостей, основанный на их качестве, физико-химических характеристиках и популярности среди автовладельцев. Все они универсального назначения — подходят для ДВС, работающих на бензине или дизельном топливе.

ZIC

Синтетический очиститель мотора ZIC FLUSH — один из лидеров по качеству и эффективности, самое лучшее средство по результатам тестов и мнению многих автовладельцев.

Снижает повышенный расход топлива и объем вредных выбросов, повышает работоспособность двигателя.

Изготавливается на основе базового масла Yubase, которое применяется в производстве смазочных продуктов ZIC. Рекомендовано для промывки трансмиссии и ДВС перед переходом на моторную смазку ZIC и для периодической очистки ДВС. Фасовка — 4 л, 200 л.

Лукойл

Жидкость на минеральной основе с уровнем вязкости 5W40 (SAE), подходящая для любого транспортного средства с ДВС. Консистенция жидкая, масло хорошо проникает в отдаленные узлы. Разработано для 4-тактных двигателей с технологией смазки картерного типа. Варианты фасовки — 4, 18 и 216,2 л.

Роснефть

«Роснефть Express» на минеральной базе отличается высокой концентрацией присадок с моюще-диспергирующими свойствами. Предназначено для бензиновых и дизельных движков. Не повреждает уплотнители (сальники), что уменьшает риск возникновения протечек. Производитель рекомендует применять его перед каждой заменой смазочной жидкости. Продукт одобрен ПАО АвтоВАЗ. Объем — 1, 4, 20 и 216,5 л.

Газпромнефть

Gazpromneft Promo на базе минерального масла содержит комплекс присадок, очищающий систему смазки двигателя от большинства отложений.

Подходит для промывки дизельных и бензиновых ДВС легковых и грузовых автомобилей, включая внедорожники и спецтехнику.

Одобрено ПАО АвтоВАЗ. Состав инертен к материалам уплотнителей. Фасовка — 4, 50, 205 л.

Spectrol

Промывочное полусинтетическое масло Spectrol MOTOR CLEANER качественно удаляет остатки отработанной смазки и другие виды отложений. Занимает 2-3 места в тестированиях на эффективность. Обладает антикоррозионными свойствами. Предназначено для легкового автотранспорта. Варианты фасовки — 3, 3,5, 4,5, 30 и 216 л.

LIQUI MOLY

Liqui Moly Engine Flush — пятиминутная промывка для дизельных и бензиновых ДВС. Мягко очищает узлы и каналы системы, не забивает маслоприемник. Не разъедает прокладки и сальники, может использоваться с сажевыми фильтрами. Добавляется в прогретую моторную смазку перед ее заменой. Объем — 0,3 л, 50 л.

МПА-2

Минеральная промывка «Ойл-Райт МПА-2» подготавливает систему к замене смазки, рекомендуется при переходе на синтетику и полусинтетику. Не нарушает свойств масла, заливаемого после очистки. Варианты объема — 3, 50, 200 л.

Luxe Motor Flush

Промывочная жидкость-«пятиминутка» для регулярного очищения трансмиссии и всех узлов системы в дизельных и бензиновых двигателях разных типов. Растворяет лаковый налет, низкотемпературные отложения. Смешивается с маслом в соотношении 1:10. Фасовка — 0,444, 0,5, 0,887, 1 л.

ТНК

«ТНК Промо Стандарт» производится на минеральной основе глубокой очистки. Содержит присадки для растворения шлама и нагара, удаления старой смазки. Совместимо с материалами уплотнителей. Продукт соответствует требованиям ПАО АвтоВАЗ, обладает хорошей вязкостью. Варианты объема — 4, 20, 216,5 л.

ENEOS

ENEOS Flush — масло на минеральной основе с высокими очищающими свойствами. Предназначено для дизельных и бензиновых ДВС. Эффективно удерживает загрязнения во взвешенном состоянии, унося их с собой при сливании, таким образом, не допуская закупорки каналов системы. Фасуется в канистры объемом 4, 20 и 200 л.

Wynns

Средство Wynn’s Oil System Cleaner растворяется в масле, очищает и защищает смазочную систему ДВС, препятствует загрязнению новой смазки частичками отработанного.

В составе есть противозадирные добавки для предотвращения износа поверхностей при промывке и первом запуске.

Применимо для дизельных и бензиновых ДВС, механических коробок передач, раздатки, гидравлических систем, стационарного оборудования. Фасовка — 325 мл.

Shell

5-минутная промывочная жидкость Shell Helix Motor Flush создана на базе органических растворителей. Средство не повреждает резиновые уплотнители, быстро убирает из системы грязь, нагар, осадок от поршневых колец. Объем — 0,5 л.

XADO

Ревитализант в составе XADO VeryLube компенсирует текущий износ элементов ДВС. Промывка усиленного действия на минеральной основе возвращает подвижность компрессионных и маслосъемных колец, очищает коробку передач и двигатель. С ее помощью можно решить проблему залипающих гидрокомпенсаторов. Фасовка — 2, 10, 20, 60, 200 л.

  Двигатель не заводится после мойки: что делать водителю

Lubegard

Lubegard Automatic Transmission Flush действует мягко и предназначено для очищения ДВС и трансмиссий у авто с пробегом не больше среднего (до 100 тыс. км). Подходит для высокопроизводительных двигателей. В составе кислотная основа и богатый набор присадок — очищающих, смазочных, диспергирующих, противозадирных. Объем флакона — 296 мл.

Hi-Gear

10-минутное средство для промывки двигателя Hi-Gear 2214 обеспечивает мягкую и эффективную очистку, приводит в норму подвижность маслосъемных и компрессионных колец.

Предназначено для удаления лаковых отложений, шлама и нагара в моторе и каналах смазочной системы. Содержит кондиционер для металла, повышающий моющие и растворяющие свойства препарата.

Применимо для всех видов ДВС и масел, не разъедает сальники, уплотнители и маслосъемные колпачки. Фасовка — 444 мл.

Niteo

Промывка Niteo Motor Medic MFD1 является одной из самых сильнодействующих. Содержит спирт, моющие, диспергирующие, противоизносные и смазывающие компоненты. Требует строгого соблюдения инструкции и рекомендаций производителя. Результатом неправильного применения может стать выход двигателя из строя. Объем — 296 мл.

Xenum

Промывка для масляной системы Xenum M-Flush не разрушает смазочную масляную микропленку, т. к. в ее составе нет растворителей. Выводит загрязнения, нейтрализует кислоты от отработанных картерных газов, высвобождает поршневые кольца, гидротолкатели клапанов, элементы газораспределительной системы. Основное назначение — очистка системы перед заменой масла. Фасовка — 0,35 и 1л.

RAVENOL

RAVENOL Professional Engine Cleaner размягчает, переводит во взвешенное состояние и выводит отложения, лаки, продукты горения и грязь из любых типов двигателей. Хорошо смазывает поверхности в ходе очистки, повышает компрессию в цилиндрах. Подходит для минеральных, синтетических и полусинтетических масел. Объем — 300 мл, 400 мл.

LAVR

5-минутный профессиональный промывочный состав LAVR (арт. 1003 и 1004) предназначен для очистки масляной системы всех типов ДВС в легковых автомобилях, грузовиках и строительной технике. Удаляет нагар, битумные, лаковые загрязнения.

Препятствует закоксовке поршневых колец, залипанию гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов. В состав включен корректор вязкости, благодаря которому можно промывать ДВС, если масло разжижено бензином или другим топливом.

Объем флакона — 0,45 л, 1 л.

SKANIA

Производитель всемирно известной грузовой техники SKANIA настоятельно рекомендует использовать в своих агрегатах только оригинальные моторные смазки SKANIA Oil (LDF, LDF-2, Low Ash и др.). Компания запрещает добавлять в них какие-либо присадки и для каждого вида своих машин призывает просто соблюдать предписанные интервалы замены.

Мягкая

Этот способ осуществляется путем добавления препарата в смазку мотора примерно за 250-500 километров до замены. Средство для промывки двигателя содержит меньшую концентрацию сольвентов, что не влияет на вязкость и плотность масла.

При использовании данного способа грязевые отложения растворяются в масле постепенно и при этом приобретают мелкодисперсную структуру, в дальнейшем смешиваясь со старым средством. Недостатком мягкой промывки является непредсказуемость последствий для сильнозагрязненного агрегата.

Поэтому данный способ очистки следует проводить с осторожностью и периодической проверкой состояния жидкости.

Сравнительная таблица характеристик

В таблице приведены типичные физико-химические характеристики популярных промывочных масел. Указаны только те параметры, которые предоставлены производителями в описании продукции.

Марка Плотность при 15°C, г/см³ Кинематическая вязкость при 40°С, мм²/с Кинематическая вязкость при 100°С, мм²/с Индекс вязкости Температура вспышки, °С Температура потери текучести, °С
ZIC FLUSH 0,84 22,3 4,7 135 212 -47,5
«Лукойл» 1,048 70,84 8,81 96 237 -25
«Роснефть Express» 0,883 31,7 210 -10
«Газпромнефть Promo» 0,885 при +20°C 9,9 232 -19
Spectrol MOTOR CLEANER 0,890 при +20°C 20-42 при +50°C
Liqui Moly Engine Flush 0,81 при +20°C
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector