В двигателе что то стучит уаз патриот

Пока я с супругой был в отпуске, Патриот стоял на парковке у дома моих родителей. По утверждениям отца, машину он заводил за две недели два раза с прогоном на холостую по 15-20 минут. Поскольку отец с моим автомобилем совершенно не знаком, стуку из-под капота он значения не придал.

Когда же мы вернулись, я сразу обратил внимание на странный звук, который исходил от двигателя при его работе. Звонкое ритмичное клацанье, частота которого пропорционально увеличивается с увеличением оборотов.

Звучит это так:

Я тут же вспомнил, что точно такой же звук был у двигателя, когда я в первый раз завёл машину еще перед получением. А когда машину получал, звука уже не было. Поэтому паниковать не стал. Дождался прогрева двигателя до рабочей температуры и выдвинулся в путь с парковки в сторону дома в другом конце города.

Через несколько минут в движении я вдруг понял, что звук пропал. Даже специально остановлися, чтобы проверить. И действительно двигатель работал ровно, без посторонних шумов. Будто ничего и не было.

В двигателе что то стучит уаз патриотКакой стук?

Добравшись до дома о стуке я благополучно забыл. Пока он не напомнил о себе через несколько дней ранним утром.

На сей раз стук появился не сразу, а через пару минут после запуска двигателя. Симптомы те же: частый звонкий «клац-клац-клац», частота при увеличении оборотов растёт пропорционально. И опять стук пропадает через пару минут после начала движения.

Это уже становилось интересно.

В двигателе что то стучит уаз патриотПродолжай

Поиск по Сети дал несколько возможный вариантов, по которым я провёл чуть более глубокое исследование. Сопоставив все симптомы, видеозаписи, звуковые записи и статьи, которые нашёл, мной был поставлен диагноз — стучат гидрокомпенсаторы.

Более детальный поиск по диагнозу показал, что для двигателя ЗМЗ 409, которым оснащается УАЗ Патриот, диагноз не является критическим и может быть исправлен без сложных вмешательств: достаточно заменить масло ДВС и масляный фильтр. Но… Всё по порядку.

Вики рассказала мне, что гидрокомпенсатор — это устройство, предназначенное для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.

Принцип его действия заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равную зазору в газрораспределительном механизме.

Это, в свою очередь, достигается путём перемещения деталей гидрокомпенсатора под действием пружины и подачей в него масла из системы смазки двигателя.

В двигателе что то стучит уаз патриотУстройство и работа гидрокомпенсатора

Если я всё правильно понял, то гидрокомпенсатор нужен для автоматического нивелирования зазоров между клапанами и головки блока цилиндров, которые изменяются из-за теплового расширения металла двигателя при его работе.

Если такую работу не проводить, то замена клапанной группы ДВС станет обыденным действием. Примерно таким же, как замена масла. Но по стоимости на порядок дороже и сложнее.

Поэтому инженеры придумали такой замечательный во всех смыслах механизм, как гидрокомпенсатор.

Стук гидрокомпенсатора(-ов) может быть вызван несколькими причинами. Две основные:

  • неисправность самого гидрокомпенсатора (-ов)
  • нехватка давления в системе смазки ДВС

Поскольку автомобиль у меня новый, первый вариант я мысленно отбросил, но, помятуя фразу «Это ж УАЗик!», всё-таки держал в уме.

В поисках решений для устранения второго варианта, я понял, что своими силами сделать это не удастся, т.к. всё, что я сам могу сделать в этом случае — долить масла в двигатель. Но масляный щуп показывал мне, что уровень масла в системе смазки на максимуме. В этом случае доливать масло категорически не рекомендуется.

За помощью оставалось только ехать в сервис Софита.

Предварительный звонок в Софит расставил все точки над «ё». Узнав причину моего желания посетить рем. зону, мастер уточнил у меня все симптомы, и сказал, что ехать к ним у меня нет необходимости. В Руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот  без каких-либо утаиваний написано, что стук гидрокомпенсаторов до полного прогрева двигателя возможен и не считается критичным.

В двигателе что то стучит уаз патриотВыдержка из руководства

Выдержка со страницы 28:
4.1.

После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температура охлаждающей жидкости 80-90 градусов цельсия, но не более чем через 30 минут после достижения указанной температуры. Если стук не исчезнет, необходимо проверить подачу масла к гидротолкателям или заменить неисправные гидротолкатели.

То есть, завод-изготовитель допускает стучание гидрокомпенсаторов в течение прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 90 градусов.

Теперь, окончательно успокоившись, я задался уже другим вопросом. Почему полностью исправный механизм ведёт себя как неисправный? Очередной поиск по сети дал однозначный ответ: качество масла ДВС. Именно из-за этого первым делом при появлении стуков гидрокомпенсаторов рекомендуют полную замену масла вместе с его фильтром.

Вспоминая, что в последний раз замена масла производилась на ТО-0, а заливали в сервисе мне фирменное УАЗовское масло, я твёрдо решил в ближайшее время сменить масло на что-то другое. Чисто ради эксперимента.

В двигателе что то стучит уаз патриотФирменное масло УАЗ

Думаю, именно об этом будет мой ближайший пост.

Посторонние звуки, стуки, шумы в двигателе ЗМЗ-409 на Уаз Патриот и Уаз Хантер, стук подшипников, пальцев, поршней, клапанов

Если вы услышали, что при работе двигателя ЗМЗ-409 появились посторонние звуки, шумы и стуки, которых не было раньше, стоит немедленно убедится, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях станции технического обслуживания. 

Однако вначале можно попытаться определить причину стука самостоятельно, чтобы решить, ехать домой или на автосервис своим ходом или на буксире. Если же в результатах самостоятельной диагностики появились малейшие сомнения, то доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировки или эвакуатора.

Посторонние звуки, стуки, шумы в двигателе ЗМЗ-409 на Уаз Патриот и Уаз Хантер

Стук коренных подшипников двигателя ЗМЗ-409

Прослушивается в самой нижней части блока цилиндров. Очень опасный, двигатель немедленно остановите, домой или на СТО придется ехать на буксире или на эвакуаторе.

Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

Часто его появление сопровождается падением давления масла, сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно.

Стук шатунных подшипников двигателя ЗМЗ-409

Прослушивается в средней части блока цилиндров. Очень опасный, двигатель немедленно остановите, домой или на СТО придется ехать на буксире или на эвакуаторе. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев двигателя ЗМЗ-409

Прослушивается в верхней части блока цилиндров. Опасный, не нагружая двигатель, можно доехать домой или до автосервиса самостоятельно. Звук ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель, полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров двигателя ЗМЗ-409

Прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев. Не опасный, не нагружая сильно двигатель, можно доехать домой или до автосервиса самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на не прогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов двигателя ЗМЗ-409

Прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока цилиндров. Не опасный, можно доехать домой или до автосервиса самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки двигателя ЗМЗ-409

Опасные, но как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки на двигатель, можно доехать домой или до автосервиса самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля.

Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового или некачественного топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Можно попробовать применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Стуки в двигателе

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем.

Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража.

Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

Предупреждение
Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор надо остановить немедленно, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона.

Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения.

Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников — очень опасный; мотор надо остановить немедленно, в автосервис или гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя, усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов — неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума.

Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Стук клапанов обычно появляется при выходе из строя гидротолкателей, которые в этом случае необходимо заменить.

Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации. Не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля.

Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо заменить датчик детонации (см. разд.

10 «Электрооборудование») и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Стук гидрокомпенсаторов змз 409

УАЗ Патриот 2017. Цокот в двигателе — это нормально

УАЗ Патриот, стук гидрокомпенсаторов

Стук двигателя ЗМЗ 409

Привет, дорогие друзья! Сегодня у нас важная тема, поскольку мы говорим с вами о том, почему стучат гидрокомпенсаторы (ГК) и что в таких случаях делать.

Начнем с того, что это за зверь. Гидрокомпенсатором называют детали, которые призваны регулировать правильные тепловые зазоры в вашем моторе. Причем происходит это в автоматическом режиме.

Читайте также:  Двигатель 1д20 тех характеристики

Подобными ГК оснащаются двигатели на ВАЗ 2112, 2110, на Ниве Шевроле, Фольксваген Поло Седан, Приора и даже Дэу Нексия. Про Газель и ее 405 двигатель, кстати, тоже не забываем. Суть в том, что в двигателе присутствуют данные устройства и они могут стучать. Опытный автовладелец сразу заметит, что машина издает посторонний шум.

Причины

Разберемся в причинах, из-за которых гидрокомпенсаторы начинают стучать. Это явный признак того, что с машиной не все хорошо, есть неисправность.

Ключевыми причинами выступают:

  • загрязнение самого ГК;
  • на плунжерной паре образовалась механическая выработка;
  • клапан, отвечающий за подачу масла, работает некорректно;
  • было залито плохое или не соответствующее двигателю масло;
  • забился фильтр масла;
  • масляные каналы забились;
  • двигатель слишком быстро нагревается;
  • в масле появились пузырьки воздуха, негативно влияющие на сжимаемость жидкости;
  • в гидрокомпенсаторы попал воздух.

Не стоит думать, что при поломке в двигателе на 8 или 16 клапанов одновременно начнут звенеть все компенсаторы. Нет. Затрагивается только одна деталь. Но важно в ходе разбирательств выяснить, на какой конкретно. Для этого требуется диагностика.

Совет лично от меня. Если слышите стук, лучше заехать на СТО. Хотя бы для проведения профессиональной диагностики. Наличие современного оборудования творит чудеса.

Проверка осуществляется на горячую и, скажем так, на холодную. То есть когда силовой агрегат остывший и прогретый. И причины стука бывают разными:

  1. Если стук на холодную, скорее проблема в вязкости масла (если масло не менялось давно, советую это сделать). Также на холодную компенсаторы стучат из-за плохой работы клапана элемента. Это приводит к вытеканию масла при неработающем движке. Оно может иметь неправильную температуру, низкое качество или состав, который не соответствует машине.
  2. Проверка на горячую тоже показывает, что причина неисправности может быть в масле, загрязненном фильтре и забитых каналах. При этом есть несколько иных причин, которые можно обнаружить только при такой диагностике горячим методом. Речь идет о неисправном насосе (масляном), гидравлической составляющей ГК или увеличении места посадки этих деталей.

Только в некоторых случаях можно самостоятельно выявить причину. Потому лучше обратиться в хороший автосервис.

Основной задачей диагностики является поиск гидрокомпенсатора, который издает посторонний шум. Для этого используют метод акустической диагностики. В гаражных условиях шансы добиться результата, увы, минимальны.

Уаз patriot золотистый танчик › бортжурнал › замена гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов! Все довольно прозаично: надоел стук гидриков. Поиски на просторах УАЗовских и Газелевских форумов дали интересный результат: на двигатели змз подходит целый список гидрокомпенсаторов INA. Из этого списка сразу отмотаем гидрики с тонкой ножкой толкателя. Нам нужна только толстая.

В итоге получаем, что на 406-409 рекомендуют брать INA 420 0022 10 . Идем в экзист и видим их по 187 р за штуку.

Не долго думая заказываем заветный комплектик из 16 штучек и ждем) и вместе с гидридами заказываем ДАД — китайский аналог родного УАЗовского, но с ценой в 350р!) жаба ликует и устраивает пиршество: сколько еще ништяков можно на сэкономленные 3000 при крутить) Но вот настал день прихода зч в магазин, и я отправился за ними и сразу в гараж.

Надо сказать сразу, купил динамометрический ключ Jtc 19-110 Н/м. Затягивать гайки с усилиям в 1.9-2.3 кг я не умею. Сразу получается около 8кг) Разборка: тут нет ничего сложного. Надо только запастись фиксатором резьбы, комплектом установки фаз грм( транспортир! У меня пафосные разрезные звезды), ну и прокладкой под крышку клапанную.

И гидронатяжителем верхней цепи. Ну лень мне старый перезаряжать, при цене немецкого Herzog в 300 р. Делаем все по мануалу. Там все подробно и просто описано. Прокладку крышки я взял силиконовую синенькую(под цвет силиконовых патрубков). Комплект сделан знатно: прокладка крышки, свечных колодцев, крышки маслозаливной горловины, клапан рецеркуляции картерных газов.

Цена — 450р. Ищем для 406/409 евро3! Теперь отступ про фазы. Точней про метку на шкиве коленвала. Не верьте ей! Только 20 зуб после дырки! Иначе будет не ехать, жрать и делать другие гадости. Просто у нас шкив двойной с резиновым демпфером и потому имеет возможность провёрнутся демпфер! Один гидрик был просто бесподобен — фото ниже. Ну просто идеальный брак)

Устранение стука

Иногда автовладельцы предпринимают попытки самостоятельно решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов. Ничего против не имею, поскольку промыть или отремонтировать элемент своими руками вполне реально.

Приготовьтесь, что на работу уйдет много времени и сил. Без опыта ремонта машин лезть туда не стоит. Полагаться полностью на промывку не стоит, поскольку она не всегда позволяет восстановить нормальную работу компенсатора. Это обусловлено тем, что причинами стука может выступать масло или неисправности в других системах двигателя.

Не забываем про ситуации, когда на холодную стук слышно, а на горячую он пропадает. Тут точно причина не в низкой температуре масла. Подобное явление частое. Потому автовладельцы часто игнорируют эту симптоматику, поскольку стук вскоре пропадает.

  Проходит масло через сапун: как исправить ситуацию?

При постукивании одного гидрокомпенсатора можно попробовать такой метод ремонта:

  • проверните коленчатый вал так, чтобы открылся клапан, подходящий к проблемному ГК;
  • проверните клапан с пружиной на угол, чтобы удалось сдвинуть элементы, которые неправильно стоят;
  • запустите мотор.

Если после этого стук не исчез, без полноценной профессиональной диагностики не обойтись. Подобная методика ремонта актуальна для ВАЗов и Приоры, например.

Когда не разогретый движок стучит, страшного тут ничего нет. Вероятнее всего, смазочное вещество пока еще густое и не успело прогреться. То есть стуки на холодную допустимы и с ними можно спокойно ездить дальше. Если же звук не пропадает после прогрева, тогда оставьте авто в покое до устранения неисправностей.

Как прокачать гидрокомпенсаторы змз 406

Сочи Авто Ремонт

Гидрокомпенсаторами осуществляется поглощение зазоров, имеющихся между рабочими областями распредвала, штангами и рокерами коромысла, не учитывая температурный режим, и степень износа узлов. Но, иногда внутри деталей возникают засоры и в данном случае им требуется прокачка. Как прокачать гидрокомпенсаторы самому?

Вам следует учитывать, что гидрокомпенсатор расположен между клапанным торцом и толкателем. Снимите крышку, установленную на моторе машины, произведите очистку вентиляционного клапана картера используя специальный карбспрей.

Как прокачать гидрокомпенсаторы

Также вам следует закупорить свечные колодцы при помощи обтирочного материала или ветоши. Далее отверткой, следует поддеть деталь, которая расположена над гидрокомпенсатором. Затем ее с аккуратностью следует сдернуть с гидрокомпенсатора, не пугаясь того, что эта деталь вывалится у вас (ее легко можно установить обратно).

Вытащите гидрокомпенсатор воспользовавшись пассатижами. Устройство должно выйти без особых затруднений.

Попробуйте изготовить несложное приспособление, которым вы будете пользоваться для прокачки. Для этого следует подготовить шприц, затем надеть капельницу на него. В качестве прочищающего средства воспользуйтесь средством называемом «SHUMMA». Данное вещество следует залить в шприц, после чего должна образоваться пена, с последующим ее превращением в жидкость.

Другой конец этой самодельной капельницы оденьте на гидрокомпенсатор, в месте, где расположено есть отверстие. После чего можно начать его прокачку, просто нажав на шприц, чтобы средство для очистки («SHUMMA») попало в гидрокомпенсатор.

Как прокачать гидрокомпенсаторы — вы можете осуществить подобные манипуляции несколько раз, и осуществить его продувку с помощью карбспрея. Вам надо обратить внимание, что во время прокачки гидрокомпенсатора, из бокового отверстия, имеющегося в нем должна вытекать жидкость.

Выполните следующий этап с целью проведения профилактики. С этой целью гидрокомпенсатор следует разместить в сосуде, наполненном спецсредством «SHUMMA». Оставьте устройство отмачиваться в этом положении примерно на один час, затем повторите процесс прокачки.

При работе с этими устройствами не забывайте, что гидрокомпенсаторы это неразборные узлы, поэтому заливку масла в него произвести не получиться.

Вот почему вам следует снова повторить процесс прокачки, только без «SHUMMA», а при помощи масла. Далее положите гидрокомпенсатор в емкость небольшого размера, которая наполнена маслом на один час.

Когда это время пройдет, его надо достать и заново прокачать.

Смотрите также

Стук двигателя ЗМЗ 409

Тема статьи – гидрокомпенсаторы змз 409, 405, 406. Не секрет что холодный металл сжимается, горячий расширяется. Собственно для этого и существует целая «наука», которая называется «допуски и посадки». Для двигателя автомобиля это очень важное понятие, поскольку перепад температур очень большой.

Температура в камере сгорания достигает +600 градусов, в то время как «на улице» может быть -50. Таких «температурнозависимых» узлов в автомобиле несколько. Основные, это пара поршень-цилиндр и пара распредвал-клапан. И если первая пара никак не регулируется, а задается изначально при конструировании двигателя, то для автоматической регулировки второй пары и были изобретены гидрики.

Гидрокомпенсаторы змз 409, 405, 406 – как деталь, для всего семейства двигателей, одинакова.

По своей конструкции гидрокомпенсаторы змз 406 в общем то ничем особенным не отличаются от общепринятых схем для 16-клапанных двигателей. Проблемы как всегда – качество и подделки.

Гидрокомпенсаторы, это самый яркий пример случая, почему я отказываю народу, в таком простом желании, как выдать тайну «золотого ключика», в смысле дать номера деталей. В России, это иногда просто бесполезно.

Почему, попробую объяснить чуть ниже.

Гидрокомпенсаторы змз, качество и подделка

Поддельный гидрокомпенсатор INA.

Пример №1. Подделка. Я привожу запчасти для двигателей, исключительно из Европы, чтобы исключить вариант подделки и паленки на изначальном этапе. Гидрокомпенсаторы предпочитаю немецких производителей – INA или Kolbenschmidt.

Регулярно наблюдаю разочарование и злобу конечного потребителя, когда в 7-8 случае из десяти, гидрики INA, купленные в России, оказываются грубейшей подделкой. Например: на гидриках INA есть лазерная гравировка, на палёнке название фирмы выбито точками керна или маленьким зубилом.

Я не сгущаю краски и не собираюсь никого пугать, есть дама, которая зовется статистикой и она весьма упряма.

Заводское качество. Пробег 700км.

Пример №2. Качество. Где завод сейчас берет запчасти для двигателей для меня загадка. Хотя вполне возможно я зря удивляюсь, слова «откат» и «маржа», сейчас знает каждый школьник и наверное это все объясняет.

У меня очень много клиентов, с которыми за многие годы общения и «многие машины», отношения переросли в «приятельские». Один из таких людей – Иван Григоров. Человек «думающий» и достаточно тщательно следящий за состоянием своего автопарка. Машина УАЗ Патриот, покупка лето 2015г.

Иван решил не связываться с «дилерами» и мы на пробеге в 700км полезли в двигатель, чтобы сделать тюнинг-лайт. А именно поменять ролики, ремень, свечи, гидрики и проверить правильность установки фаз грм.

Статья посвящена гидрокомпенсаторам, но все таки скажу что все три ролика, «ушли на помойку». Звук который издавал один из них был слышен даже при работающем движке, а два других просто люфтили. Теперь про гидрики. Я даже не знаю, как назвать то, что мы изъяли из двигателя.

За эти 700км пробега распредвал просто начал снимать стружку с плоскости «этого изделия». Производитель неизвестен, технология изготовления нарушена полностью (сталь и термообработка). На фото представлено 2 гидрика, но в таком виде были все 16.

Читайте также:  Асинхронный двигатель как следует с

  Лада 2115 › Бортжурнал › Замена масла в КПП

Как проверить гидрокомпенсаторы клапанов на работоспособность своими руками

Всем доброго времени суток! Самостоятельный ремонт автомобиля многим доставляет удовольствие. Есть ряд автовладельцев, которые любит ковыряться в собственной машине. И у них вряд ли возникнут проблемы с тем, как проверить гидрокомпенсаторы.

Если вы не знаете, что это такое, где находятся эти компенсаторы и зачем вообще они нужны, заниматься ремонтом своими руками я вам не советую. Слишком много рисков.

Хотя в действительности проверка на работоспособность не сопряжена с какими-то сложными процедурами. Проверить можно и самому, а вот ремонт уже стоит доверить специалистам.

Предлагаю обсудить вместе со мной эту тему. Я расскажу, что удалось выяснить мне, а вы, при желании, добавьте, прокомментируете или поправьте меня, если вдруг найдете где-то ошибку. От них никто не застрахован.

Срок службы и правильная работа

Гидрокомпенсаторы змз, как впрочем и другие гидрики, являются гидромеханической парой и имеют конечный срок службы. В китайском исполнении, тарахтения начинаются где то в районе 60-80 тысяч километров, в немецком после 150 тысяч, не ранее. Самым главным параметром их работы является давление масла.

Длительное время приезжали клиенты, которые жаловались на “тарахтение” гидриков на холостом ходу, мы их меняли на немецкие, но картина сильно не изменялась. Чтобы не быть голословным, я сделал свой достаточно точный масломер (прибор для измерения давления масла) и провел ряд экспериментов.

Резюме следующее: гидрокомпенсаторы змз 409, 405, 406 нормально работают при давлении масла на холостых оборотах не менее 1, 2 кг. В подавляющем количестве случаев, особенно это касается змз 409 на патриотах, давление около 1 кг.

Самое противное, что это не результат износа двигателя, а следствие заводских прошивок ЭБУ, где в угоду экологии, уменьшают обороты холостого хода. Или не понимая или наплевав на давление масла.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Общепринятые методы проверки работоспособности включают приложение усилия на колпачок каждого гидрокомпенсатора. Выступающая часть кулачка должна быть направлена в противоположную от толкателя сторону. Предварительно проверяется зазор между ними, если он присутствует, это уже говорит о необходимости чистки или замены детали.

https://www.youtube.com/watch?v=XIkUFmUmmWk\u0026t=1325s

Для продавливания исправного гидрокомпенсатора потребуется приложить значительное усилие. Для этого можно воспользоваться выколоткой, сделанной из мягкого металла или дерева, чтобы не повредить поверхность.

Прикладываемое для продавливания усилие должно быть примерно одинаковым для всех диагностируемых деталей, также как и скорость их перемещения относительно вертикали. Явно «слабые» подлежат замене.

Это один из способов, как правильно проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, но при отсутствии опыта лучше доверить процедуру специалистам.

Отечественные машины прельщают автовладельцев простотой ремонта. Большинство сервисных и ремонтных работ можно провести самостоятельно, не обращаясь на СТО и весомо экономя семейный бюджет. Но перед тем как перейти непосредственно к ремонту, нужно правильно диагностировать причину неисправности.

На примере автомобиля Шевроле-Нива мы расскажем, как узнать, какой гидрокомпенсатор стучит в ГРМ мотора.

Гидрокомпенсаторы змз 409, 405, 406, выбор

Как уже было сказано выше, я предпочитаю гидрокомпенсаторы немецких производителей INA или Kolbenschmidt. В данном случае это фирма INA. В области гидриков и роликов, на сей день это законодатели моды. Наверное самой лучшей характеристикой качества запчастей данной фирмы является, то , что это поставщик немецких конвейеров.

На примере нескольких десятков двигателей могу сказать, что после замены, двигатель начинает работать ПО ДРУГОМУ. Во первых тише, но самое главное, «немножко» изменяются динамические характеристики. Ну а как может быть иначе, когда клапана теперь «нормально» и «вовремя» теперь открываются и закрываются.

И пожалуйста, не забывайте что гидрокомпенсаторы, это часть двигателя, которая очень критично относится к качеству моторного масла. Очень часто слышу мнение о том, что в том что гидрики «тарахтят» нет ничего страшного. Но дело в том, что во всех современных двигателях есть датчик детонации.

«Прострелы» гидриков он понимает как детонацию в цилиндрах, и загоняет зажигание «в минус». Вместо того, чтобы давать опережение.

Стук двигателя

Пока я с супругой был в отпуске, Патриот стоял на парковке у дома моих родителей. По утверждениям отца, машину он заводил за две недели два раза с прогоном на холостую по 15-20 минут. Поскольку отец с моим автомобилем совершенно не знаком, стуку из-под капота он значения не придал.

Когда же мы вернулись, я сразу обратил внимание на странный звук, который исходил от двигателя при его работе. Звонкое ритмичное клацанье, частота которого пропорционально увеличивается с увеличением оборотов.

Звучит это так:

Я тут же вспомнил, что точно такой же звук был у двигателя, когда я в первый раз завёл машину еще перед получением. А когда машину получал, звука уже не было. Поэтому паниковать не стал. Дождался прогрева двигателя до рабочей температуры и выдвинулся в путь с парковки в сторону дома в другом конце города.

  Перечисляем слабые места двигателя Chrysler 2.4 (EDZ)

Через несколько минут в движении я вдруг понял, что звук пропал. Даже специально остановлися, чтобы проверить. И действительно двигатель работал ровно, без посторонних шумов. Будто ничего и не было.

Какой стук?

Добравшись до дома о стуке я благополучно забыл. Пока он не напомнил о себе через несколько дней ранним утром.

На сей раз стук появился не сразу, а через пару минут после запуска двигателя. Симптомы те же: частый звонкий «клац-клац-клац», частота при увеличении оборотов растёт пропорционально. И опять стук пропадает через пару минут после начала движения.

Это уже становилось интересно.

Продолжай

Поиск по Сети дал несколько возможный вариантов, по которым я провёл чуть более глубокое исследование. Сопоставив все симптомы, видеозаписи, звуковые записи и статьи, которые нашёл, мной был поставлен диагноз — стучат гидрокомпенсаторы.

Более детальный поиск по диагнозу показал, что для двигателя ЗМЗ 409, которым оснащается УАЗ Патриот, диагноз не является критическим и может быть исправлен без сложных вмешательств: достаточно заменить масло ДВС и масляный фильтр. Но… Всё по порядку.

Вики рассказала мне, что гидрокомпенсатор — это устройство, предназначенное для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.

Принцип его действия заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равную зазору в газрораспределительном механизме.

Это, в свою очередь, достигается путём перемещения деталей гидрокомпенсатора под действием пружины и подачей в него масла из системы смазки двигателя.

Устройство и работа гидрокомпенсатора

Если я всё правильно понял, то гидрокомпенсатор нужен для автоматического нивелирования зазоров между клапанами и головки блока цилиндров, которые изменяются из-за теплового расширения металла двигателя при его работе.

Если такую работу не проводить, то замена клапанной группы ДВС станет обыденным действием. Примерно таким же, как замена масла. Но по стоимости на порядок дороже и сложнее.

Поэтому инженеры придумали такой замечательный во всех смыслах механизм, как гидрокомпенсатор.

Стук гидрокомпенсатора(-ов) может быть вызван несколькими причинами. Две основные:

  • неисправность самого гидрокомпенсатора (-ов)
  • нехватка давления в системе смазки ДВС

Поскольку автомобиль у меня новый, первый вариант я мысленно отбросил, но, помятуя фразу «Это ж УАЗик!», всё-таки держал в уме.

В поисках решений для устранения второго варианта, я понял, что своими силами сделать это не удастся, т.к. всё, что я сам могу сделать в этом случае — долить масла в двигатель. Но масляный щуп показывал мне, что уровень масла в системе смазки на максимуме. В этом случае доливать масло категорически не рекомендуется.

За помощью оставалось только ехать в сервис Софита.

Предварительный звонок в Софит расставил все точки над «ё». Узнав причину моего желания посетить рем. зону, мастер уточнил у меня все симптомы, и сказал, что ехать к ним у меня нет необходимости. В Руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот без каких-либо утаиваний написано, что стук гидрокомпенсаторов до полного прогрева двигателя возможен и не считается критичным.

Выдержка из руководства

Выдержка со страницы 28: 4.1.

После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температура охлаждающей жидкости 80-90 градусов цельсия, но не более чем через 30 минут после достижения указанной температуры. Если стук не исчезнет, необходимо проверить подачу масла к гидротолкателям или заменить неисправные гидротолкатели.

То есть, завод-изготовитель допускает стучание гидрокомпенсаторов в течение прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 90 градусов.

Теперь, окончательно успокоившись, я задался уже другим вопросом. Почему полностью исправный механизм ведёт себя как неисправный? Очередной поиск по сети дал однозначный ответ: качество масла ДВС. Именно из-за этого первым делом при появлении стуков гидрокомпенсаторов рекомендуют полную замену масла вместе с его фильтром.

Вспоминая, что в последний раз замена масла производилась на ТО-0, а заливали в сервисе мне фирменное УАЗовское масло, я твёрдо решил в ближайшее время сменить масло на что-то другое. Чисто ради эксперимента.

Фирменное масло УАЗ

Думаю, именно об этом будет мой ближайший пост.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Гидрокомпенсаторы на змз 409 какие лучше

Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но двигатель для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 км на бензине.

Смотрите также: Какое масло заливать в двигатель УАЗ Патриот 409 евро 4

А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые км. В современном мире используется двигатель «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, поскольку мотор было разрешено устанавливать на автомобили иностранного производства.

Стучали на прогретом двигателе сначала изредко — стук появлялся и пропадал. Болезнь прогрессировала и в последнее время гидрокомпенсаторы стучали постоянно, раскатисто и хором.

Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также Езда на новом автомобиле всегда доставляет массу удовольствия. Однако следует заметить, что и у новых машин могут возникнуть проблемы, например, с двигателем.

  Датчик давления масла двигателя ЗМЗ 405 406 409; АвтоНоватор

Во время очередной поездки владелец машины вдруг начинает слышать какой-то посторонний стук неясного характера. Всем привет! Подписывайтесь на канал, будем выставлять много интересных изобретений своими руками!

Как устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе

Подобный звук может издавать и вполне исправная деталь по нескольким причинам. Характерный звук может слышится, когда двигатель находится в холодном, а также и в прогретом состоянии.

Но при любом раскладе данную проблему не стоит оставлять без внимания. Дело в том, что при стуке гидрокомпенсаторов может значительно уменьшиться ресурс ГБЦ и образуются различные неисправности.

Не всё оригинальное заводское надёжно работает.

Гидрокомпенсаторы на фото имеют пробег Замена поршневых колец своими руками Дали ссылку на информацию как заменить поршневые кольца. До конца так и не понял как заменить поршневые кольца своими руками? В автомастерской сказали что необходимо замена поршневых колец.

Встал вопрос платить механику за работу или сделать все самому. Все таки решил делать это самостоятельно, дабы сэкономить немного денег и сложного в этом ничего вроде как. Разобрал двигатель достал поршня но немного запутался с заменой поршневых колец. Зашел на ваш сайт и просмотрел видео, освежил воспоминание и приступил к делу.

Очень благодарен такому познавательному видео реально помог.

Читайте также:  Ваз 2121 вибрация двигателя на холостом ходу

UAZ Patriot › Logbook › Стук в двигателе или как ОД хотел менять гидрокомпенсаторы

Привет всем! Что то застучало в двигателе, очень похожее на стук гидриков. Позвонил в сервис сказал об этом, записали на осмотр 9 марта в 13.00. Подъехал я к ним послушали. Мастер сказал что очень похоже на гидрики. Нодо проводить дополнительные операции по диагностике. Хорошо сказал я и ушел. Машина осталась.

Заранее обговорили что если прийдется оставлять машину мне позвонят и сообщат, что б я мог идти искать альтернативный транспорт ввиде автобуса пригородного сообщения. ОД не заставил себя ждать и спустя 3 часа позвонили и сказали что надо оставлять машину до завтра. Хорошо ответил я и уехал на вокзал.

На следующий день у супруги был ДР и ни о какой поездке к ОД не было и речи. Но от них за весь день не было ни звонка. Позвонил первым и поинтересовался состоянием автомобиля, ответили что ведут переписку с заводом и параллельно ведут ГЛУБОКУЮ диагностику. Хорошо ответил я и на этом распрощались до следующего дня.

На следующий день я поехал в город уже за машиной. По дороге на автобус позвонил мастер из сервиса и сказал что всё еще ведется переписка с заводом и надо оставлять машину ЕЩЁ на один день! Как так говорю я ему. Что там можно столько времени делать? Сошлись на том что машину они могут смотреть до 18.00 часов это уже было 11 марта. К 17.

00 пришел сам в сервис не дождавшись звонка. Машина уже была готова, если так можно назвать. Мастер сказал что завод дал добро на замену гидрокомпенсаторов, детали заказали, прийдут на следующей неделе, так как уже был вечер пятницы. На этом и распрощались.

Уехал я домой, в чем то разочарованный, а в чем то воодушевленный, РАБОТАЕТ все таки гарантия думал я и мастера работаю, все таки нашли звук и диагностировали его думал Я… По приезду домой скатался по делам и ближе к вечеру подъезжая к дому машина затроила и замигал Чек. Что за фигня подумал я. И сначала загрешил на бензин.

Дело уже было поздно и разбираться было некогда, оставил до утра. С утра как обычно домашняя суета и дела (((( Получилось только после обеда добраться до УАЗки. Завел — всё так же троит. Заглушил. Подключил сканер к разъему, благополучно заказанный в поднебесной.

ВИДЕО: Замена привода ГРМ ЗМЗ 409 Евро-3 УАЗ Патриот. НОВОЕ 2016

  • Установка дисковых тормозов на УАЗ с 15 дисками
  • Зимние шины для УАЗ Патриот цены в Нижнем Новгороде
  • Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот 409 двигатель
  • Какое масло в коробку и мосты УАЗ Патриот

Вообще часто пользуюсь вашим сайтом для ремонта своего автомобиля.

Поиски на просторах УАЗовских и Газелевских форумов дали интересный результат: Из этого списка сразу отмотаем гидрики с тонкой ножкой толкателя.

Пару лет назад появился у меня стук гидриков на холодную, потом по мере прогрева, как правило пропадало, но при замене масла залил ревитализант ХАДО и постепенно даже на холодную стук пропал.

Подробнее на Окончательный процесс сборки двигателей семейства ЗМЗ А причина была в подтекающем датчике аварийного давления масла. Оказывается этот датчик не только давал течь масла, но и т.

В результате чего гидрокомпенсаторы завоздушивались и начинали стучать. Мой канал Свободный охотник одиночка! Если водитель обнаружил неполадки в своем автомобиле в виде стука гидрокомпенсаторов, то он не должен поддаваться панике.

Однако всему есть свой предел, поэтому тянуть с ремонтом слишком долго не стоит.

А это уже более серьезные проблемы, решение которых потребует значительных временных и денежных затрат. Даже двигатель снимать не Замена гидрокомпенсаторов на УАЗ Патриот 409 двигатель своими руками в большинстве случаев, а достаточно наличия определённых инструментов. Хотелось бы отметить, что определить, надо ли снимать двигатель или нет, всё-таки придётся.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов за один день. Снято экшен-камерой от первого лица. Всё подробно, по поря Попутно развивалась проблема течи масла непонятно откуда: Определяем какой компенсатор стучит, для этого на каждый гидрокомпенсатор нажимаем пальцем, сразу скажу что этот способ не самый надёжный, зато быстрый и простой.

  Как правильно называются мозги на авто

Если он под давлением пальцев прогибается, значит неисправен, наш тест выявил три.

Здесь квалифицированно будет проведена замена подшипника ступицы тойота сертифицированными мастерами автосервиса И, невзирая на благородную родословную, вчерашнюю Vespa начали эксплуатировать везде, где было нужно, и Поскольку головку блока цилиндров тоже можно снять без снятия двигателя, то можно отремонтировать и Коленчатый вал входит в устройство кривошипно-шатунного механизма.

Преобразовывая движения поршня во вращательное движение, он Зачастую наблюдается и другой, не предусмотренный никакими инструкциями вид износа.

Это аварийная поломка шатунно-поршневой Обкатка двигателя внутреннего сгорания нужна в нескольких случаях — после выпуска из завода, капитального Замена гидрокомпенсаторов на двигателем Замена гидрокампенсаторов на газели змз Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс.

Замена гидрокомпенсаторов на ГАЗели !!!! МИРовой блог: Стук гидрокомпенсаторов змз двигатель 14 Mar 0 Comments. Как проверить гидрокомпенсаторы двигатель 23 Jul 0 Comments. Как убрать стук гидриков без ремонта ДВС! Мой личный опыт!

Супер результат! Замена гидрокомпенсатора на двигателе!!! Замена гидрокомпенсаторов УАЗ Patriot.

Как поменять гидрокомпенсаторы?

Газель Двигатель стучит двигатель 21 Dec 0 Comments. Еще по теме. Ремонт мотора стеклоподъемника шкода Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG Ремонт двигателя на мопеде рига К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод Ремонт двигателя honda civic d15b Начиная от стиля вождения, и заканчивая типом топлива.

Попробуем разобрать Замена подушек двигателя на vw b5 фотоотчет В свете вышесказанного, водителю необходимо следить за состоянием опор и Ремонт и диагностика двигателей легковых автомобилей Возможен ремонт грузовых и легковых автомобилей любой сложности, начиная от Видео по замене подушек двигателя приора Чтобы произвести замену всех подушек двигателя или только како то Ресурс до кап ремонта двигателей Старший двигатель — двухлитровый агрегат, который также может сотрудничать с Двигатель mr20de устройство и ремонт Коробки передач: Ford focus 2 замена опоры двигателя Бывают случаи когда замена рулевой рейки, тяг, наконечников не обязательна Замена коренного сальника на двигателе После ремонта двигателя пускает задний сальник коленвала, уже произведена замена Замена топливного фильтра двигатель ваз 1.

Замена гидротолкателей (компенсаторов)

Их замена не требует Замена двигателя на тойота премио Здесь квалифицированно будет проведена замена подшипника ступицы тойота сертифицированными мастерами автосервиса Ремонт двигателя на мотороллере вятка И, невзирая на благородную родословную, вчерашнюю Vespa начали эксплуатировать везде, где было нужно, и Ремонт крышки двигателя меган 2 Поскольку головку блока цилиндров тоже можно снять без снятия двигателя, то можно отремонтировать и Замена масла в двигателе Хотя в большинство ВАЗ выпускались еще в прошлом веке.

ВАЗкоторый в Замена двигателя тойота хайлендер видео Коленчатый вал входит в устройство кривошипно-шатунного механизма.

Замена колец двигатель газель Зачастую наблюдается и другой, не предусмотренный никакими инструкциями вид износа.

Ваз двигатель после кап ремонта Обкатка двигателя внутреннего сгорания нужна в нескольких случаях — после выпуска из завода, капитального Новые статьи Чем удалять царапины с автомобиля отзывы.

Отзывы химчистка сидений автомобиля. Замена резистора вентилятора печки пежо. Toyota corolla замена масла в коробке. Как переставить двигатель лифан на крота. Компрессор кондиционера бмв х6 ремонт.

Lexmak.ru

Содержание

После запуска холодного двигателя ЗМЗ-409 возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80-90 градусов. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей клапанов как указано далее.

Стук гидротолкателей клапанов на двигателе ЗМЗ-409, удаление воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателя, проверка гидротолкателей

Стук гидротолкателей клапанов появляющийся при пуске холодного двигателя ЗМЗ-409, многократном пуске двигателя при нескольких неудачных пусках, пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя, не является неисправностью гидротолкателя. Данный стук гидротолкателей клапанов вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя, что приводит к потере его жесткости и работе привода клапанов с ударами.

  Что такое плунжер?

Удаление воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателя клапанов на двигателе ЗМЗ-409, устранение стука гидротолкателей клапанов

– Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Или на изменяющемся интервале частот вращения 2000-3000 оборотов в минуту. Затем в течение 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу. В 90% случаев стук гидротолкателей клапанов должен прекратиться.

– Если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз. – В случае, если стук не прекратился после вышеуказанных работ, отработать еще 15 минут на режиме частоты вращения 2000-3000 оборотов в минуту. Затем 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае, если стук гидротолкателей клапанов не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы.

— При помощи стетоскопа или другого прибора усиливающего звук, локализовать источник стука. — Снять крышку клапанов.

— Медленно проворачивая распределительные валы, установить поочередно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт». И в этом положении проверить их посредством приложения усилия на рабочий торец по оси перемещения, при этом.

1. Упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора. 2.

Появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20-30 Н (2-3 кгс) на время 10-15 секунд и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора.

3. Наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора.

Гидротолкатели клапанов имеющие вышеуказанные признаки необходимо заменить. При отсутствии перечисленных замечаний необходимо извлечь все гидротолкатели клапанов из гнезд головки блока цилиндров и проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения.

Дополнительно проверить подачу масла к гидротолкателям. Приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде. Детали, имеющие неустранимые замечания, заменить. Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин. Гидротолкатели клапанов, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить на новые.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector