В каких двигателях применяется цепь

Привод автомобильных агрегатов может включать в себя ремень или же цепь. Как правило, цепные приводы отличаются большей надежностью – металлические цепи попросту реже выходят из строя.

Где цепи действительно широко применяются, так это в газораспределительных механизмах. Именно в них при помощи цепей вращательный момент передается распредвалу от коленчатого вала.

Давайте разберемся с тем, как устроены цепи ГРМ, какие неисправности для них характерны, а также ознакомимся с методикой выбора новой цепи в случае выхода из строя имеющейся.

В каких двигателях применяется цепь

Немного о передачах

В газораспределительных механизмах встречается несколько типов передач. К несчастью, без приводных устройств никак не обойтись – именно они отвечают за синхронизацию коленчатого вала с распределительным валом. В ГРМ для синхронизации могут использовать следующие передачи:

  1. Шестеренчатая;
  2. Цепная;
  3. Ременная.

Шестеренчатая передача появилась раньше всех остальных. Она весьма надежна и имеет долгий срок службы. К тому же, она почти не нуждается в обслуживании.

От шестеренчатого привода отказались в силу того, что он низкооборотен, издает много шума и имеет не слишком впечатляющие массогабаритные характеристики.

В газораспределительных механизмах большинства современных автомобилях шестеренчатая передача не используется. Впрочем, на некоторых морально устаревших двигателях ее еще можно увидеть – в дизельных TD от концерна Nissan, например.

Цепная передача выгодно отличается от шестеренчатой – она легче, тише и проще в обслуживании (если оно требуется). В тандеме с цепью работает также звездочки, успокоитель и гидронатяжитель.

Получается относительно несложная, но вместе с тем надежная система.

Подобная передача активно применялась в автопроме вплоть до 90-х годов, после чего ее вытеснила ременная передача, а затем цепи снова были признаны наиболее надежным решением для приводов и они снова вошли в обиход.

В каких двигателях применяется цепь

Порядка 10-15 лет основной передачей была ременная. Механизм ГРМ с ремнем включает в себя один или несколько ремней, один или несколько роликов, а также натяжитель и некоторые другие элементы.

По сути, это та же система, что и у цепного привода, а основное ее отличие в габаритах деталей и, собственно, наличии ремня / ремней. Ременной механизм может похвастать очень низкой шумностью работы.

К тому же, в свое время ременной привод отлично подходил в V-образным, двураспредвальным и оппозитным моторам. Да и если автомобиль имел, к примеру, турбонаддув, ременная передача отлично вписывалась в конструкцию ГРМ.

Основные недостатки ремней кроются в их невысокой механической прочности, низкой защищенности от воздействия химически агрессивных сред (моторное масло химически агрессивно) и перепадов температур. Принято считать, что сегодня цепной привод вытеснил ременной.

Плюсы и минусы цепных передач

Как видите, вариантов исполнения передач целых три. Со счетов можно списать шестеренчатую передачу – она почти не находит применения в современных агрегатах. А вот споры о том, что лучше – ремень или же цепь – не утихают до сих пор.

Инженеры сошлись во мнении, что цепь лучше показывает себя там, где механизм синхронизации валов испытывает серьезные нагрузки и слабо защищен от воздействия внешних сред. При этом повышенная шумность цепной передачи является лишь платой за высокую надежность.

Вот каковы особенности цепных передач:

  • Цепь может изгибаться только в одной плоскости, а значит, может синхронизировать только параллельно расположенные валы;
  • Цепной привод достаточно легко регулировать;
  • Цепь гарантируют точную установку фаз ГРМ и может повлиять на мощностные характеристики двигателя только при сильном износе – в отличие от ремня, который постепенно вытягивается;
  • Угол, с которым цепь обхватывает звездочку, не слишком сильно влияет на качество передачи энергии.

При этом цепная передача имеет ряд ключевых достоинств. На ее работу не влияет температура воздуха, вследствие чего становится возможным применение цепного привода в тропических и арктических условиях (невозможно для ременного привода). Цепи не растягиваются, крайне редко обрываются при локальных перегрузках и в целом имеют высокую прочность и износостойкость.

В каких двигателях применяется цепь

Не могло обойтись и без серьезных недостатков. Цепи сложны в изготовлении – они имеют относительно сложную конструкцию, крайне требовательны к используемым материалам и соблюдению технологии производства.

К тому же, цепи довольно тяжелы, однако большой вес не играет особой роли для городского автомобиля. Напротив, в гоночном транспорте даже лишний килограмм является проблемой.

Вдобавок к этому, при работе цепной привод ГРМ создает больше шума, чем ременной.

Виды цепей ГРМ

Сразу отметим, что мы не будем рассматривать особенности устройства и типы газораспределительных механизмов. Скажем лишь, что различные ГРМ имеют разный КПД, различное оснащение и, разумеется, различную устойчивость к нагрузкам. По мере появления новых систем газораспределения менялись и требования и к цепному приводу. Сегодня выделяют два вида цепей ГРМ:

  • Пластинчато-роликовые;
  • Пластинчатые.

Пластинчато-роликовые цепи включают в себя ролики, которые соединяются штифтами и пластинами.

В зазоры между роликами могут пройти зубцы звездочек, за счет чего и происходит зацепление и дальнейшая передача крутящего момента.

Пластинчато-роликовые цепи газораспределительных механизмов могут быть как однорядными, так и двухрядными. Двухрядные цепи активно применяются в низкооборотных моторах.

В каких двигателях применяется цепь

Повышение требований к оборотистости привело к созданию пластинчатых цепей. Они состоят из множества пакетов пластин, которые соединяются штифтами. Ролики в конструкции отсутствуют.

При изгибе пластинчатые цепи образуют зубцы на своем внутреннем радиусе, причем именно эти зубцы сцепляются с зубцами звездочек распределительного и коленчатого валов. За счет максимизации площади рабочей поверхности и правильного распределения нагрузок пластинчатые цепи ГРМ имеют огромный эксплуатационный ресурс.

К тому же, привод с такими цепями работает довольно тихо. Основной недостаток пластинчатых цепей: высокие требования к качеству моторных масел.

Требования к маслам

Говоря о цепях ГРМ, многие автолюбители забывают, что сами цепи и смежные с ними элементы чувствительны к качеству и текущему состоянию моторного масла.

Стоит ли говорить, что регламент по замене масел необходимо соблюдать, а его игнорирование часто приводит к поломкам.

В случае цепного привода использование загрязненного или же низкокачественного масла может приводить к быстрому износу шестерен. Чтобы этого не допускать, учитывайте следующее:

  • Пластинчато-роликовые цепи предъявляют не очень жесткие требования к моторным маслам. Желательно использовать масла средней вязкости – но не ниже W20. Зольность масел не существенна;
  • Пластинчатые цепи очень требовательны к маслам. Подходят исключительно полнозольные масла с высоким содержанием фосфора, с вязкостью минимум W30, а лучше и выше. Бывают и исключения, о которых ниже.

Так как цепи эксплуатируются под огромными нагрузками, смежными с ними элементы не должны страдать от масляного голодания. Если на автомобиле установлена пластинчатая цепь ГРМ, то владельцу транспортного средства строго рекомендовано следить за состоянием моторного масла.

Для заливки рекомендуется использовать масла от известных производителей, которая удовлетворяют указанным выше требованиям. Единственное исключение: пластинчатые цепи некоторых японских автомобилей (Suzuki, Toyota), которая могут исправно работать даже с низкозольными и маловязкими маслами.

Неисправности цепей ГРМ

Несмотря на огромный эксплуатационный ресурс и высокую устойчивость к перегрузкам, периодически цепной привод нуждается в обслуживании или замене отдельных комплектующих.

Практика успела показать, что правильно подобранные цепи ГРМ могут проехать от 250 до 350 тысяч километров в среднем.

Однако лишь при условии своевременной замены моторного масла! Обычно автолюбители жалуются на следующие неисправности:

  • Дребезжание, а также появления звуков трения роликов / пластин цепи;
  • Резкое прекращение работы двигателя;
  • Неравномерная работа силового агрегата на холостых.

В большинстве случаев точную диагностику может провести только специалист. Например, он выявит проблему по данным с автомобильных датчиков. С помощью диагностического компьютера мастер также попытается выявить проблему сдвига фаз газораспределения.

Как правило, грамотные мотористы быстро определяют, является ли цепь источником проблем. Один из самых простых способов диагностики ее состояния: визуальный осмотр.

Если цепь провисает, строго рекомендована работа с элементами цепного привода.

В каких двигателях применяется цепь

Автолюбителям следует прислушиваться к работе газораспределительного механизма. Если можно слышать дребезжание, стрекот или же лязг металла, цепь стоит проверить как можно скорее.

Многие мастера и вовсе рекомендуют осматривать цепь ГРМ каждые 100 тысяч  км. пробега.

Дабы избежать проблем с обрывом цепи или выходом из строя гидронатяжителя, успокоителя, износом башмака и истиранием зубьев звездочек, автолюбителю стоит следить за состоянием моторного масла.

Выбор новой цепи

Подобрать цепь для своего автомобиля не так уж и сложно. Правильнее всего будет вести поиски только по VIN-коду, т.к. именно такой поиск гарантирует точный результат. Однако искать можно и по параметрам своего автомобиля. Допускать ошибок нельзя, так как неподходящей цепью не удастся оснастить привод ГРМ. Обычно цепи ищут по:

  • VIN-коду;
  • Техническим параметрам авто: марка, модель, а также год выпуска, параметры двигателя;
  • Коду имеющейся цепи.

Мы советуем автолюбителям искать подходящую цепь или по VIN-коду (гарантирует надежный результат) или по параметрам их транспортного средства. Во втором случае поиск лучше вести в проверенных электронных каталогах.

Как правило, сам поиск представляет собой поэтапное указание параметрам автомобиля из выпадающего списка, выбор из категории деталей и последующую выдачу искомой запчасти. Нередко вместе с предложением о покупке автолюбитель получает код цепи.

В будущем по этому коду можно будет найти эту же цепь в другом месте или подобрать аналоги от других производителей. Кстати, на производителях стоит заострить свое внимание.

В каких двигателях применяется цепь

Экскурс по производителям

Как и в случае большинства автомобильных комплектующих, цепи делят на оригинальные и неоригинальные. Практически все автоконцерны закупают цепи у сторонних производителей, которые имеют хорошую репутацию, большой опыт работы и уделяют максимум внимание качеству изделий.

Важно учитывать, для удовлетворения нуждо вторичного рынка автозапчастей большинство таких производителей выпускает цепи в комплекте со смежными элементами ГРМ и уплотнителями. Помимо цепи в комплект входят звезды, успокоитель, натяжитель и башмак.

Читайте также:  Kia sportage какой ресурс двигателя

Наиболее качественные детали ГРМ предлагают такие фирмы:

Кроме того, цепи и комплекты для оснащения ГРМ предлагают упаковщики. Например, немецкие Febi и Swag. Качество их продукции вполне удовлетворительно. Дело здесь в том, что большую часть цепей изготавливает ограниченное число фирм.

Их же продукцию реализуют фирмы-упаковщики. Чего действительно стоит опасаться, так это подделок и продукции азиатских «нонейм» производителей. Дешевые цепи имеют не очень большой эксплуатационный ресурс и довольно часто рвутся.

Обрыв цепи нередко влечет за собой необходимость в проведении капитального ремонта двигателя.

Вывод

Цепь ГРМ – это очень живучий элемент приводной системы, проблемы с которым возникают не так уж часто. За все время пользования автомобилем его владельцу зачастую приходится менять цепь один, максимум два раза.

Однако с учетом выхода на вторичный рынок автомобильных комплектующих недобросовестных производителей и упаковщиков, найти качественную цепь становится все труднее. Мы категорически не рекомендуем экономить на этом элементы ГРМ.

Даже переплата за бренд будет оправдана, так как за этим брендом стоит производитель действительно качественных автозапчастей.

5 моторов с самой надежной цепью ГРМ

В каких двигателях применяется цепь

Если вы планируете брать подержанное авто, присмотритесь к машинам с мотором, оборудованным цепным приводом ГРМ. Цепь меньше подвержена обрыву, служит до 200 тыс. км. На ее работу не влияют внешние факторы такие, как снег, грязь, мороз, пыль и жара. При этом она не растягивается, как ремень, и в случае замены потребует меньше запчастей.

Однако моторы с цепным механизмом работают громче, а последствия при разрыве более разрушительные, чем при повреждении ремня. Например, при обрыве цепи поршень может загнуть клапана. Продавцы за новую цепь с вас попросят больше, чем за ремень.

Чтобы этого избежать, нужно знать какие моторы имеют самые надежные цепи ГРМ. Avtocod.ru отобрал пять двигателей, которые не доставят проблем в эксплуатации. Мы расскажем, на какие модели устанавливали эти моторы и сколько нужно будет отдать за новый комплект в случае поломки.

Mazda L3C1

В каких двигателях применяется цепь

Бензиновый мотор устанавливался на первую генерацию Mazda 6, которая выпускалась с 2002 по 2008 г. Сейчас их в среднем продают за 782 тыс. рублей. Ресурс привода ГРМ у атмосферников «шестерки» достигает около 250 тыс. км. Новый комплект обойдется вам почти в 10 тыс. рублей.

Также читайте: Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)

BMW M50

В каких двигателях применяется цепь

Этот двигатель устанавливали на автомобили 3 серии Е36: 320, 325i и 320, а также на авто 5 серии Е34: 520 и 525. Средняя стоимость «трешек» в кузове Е36 — 968 тыс. рублей, а пятой серии Е34 — 1,3 млн рублей.

M50 выпускали в двух вариантах — с 2- и 2,5-литровым объемом — с 1990 по 1995 год. В 1992 году система изменения фаз газораспределения обновилась. Это снизило расход топлива, но увеличило крутящий момент на низких оборотах.

Ресурс цепи моторов BMW M50 рассчитан на 200-250 тыс. км. Комплект замены обойдется примерно в 11 тыс. рублей.

Hyundai-Kia G4KD / Mitsubishi 4B11

В каких двигателях применяется цепь

Двухлитровые бензиновые моторы устанавливались на большое количество автомобилей С-класса: Hyundai Sonata, Elantra, KIA Optima, Cerato, Ceed, Mitsubishi Lancer, ASX, Outlander и др.

Выпускается двигатель с 2005 года. Ресурс его цепи рассчитан на 180 тыс. км, но регламентная замена проводится через каждый 120 тыс. км. Стоимость нового цепного комплекта составит 11 тыс. рублей.

Также читайте: Чего ждать от Hyundai Solaris I?

Nissan SR

В каких двигателях применяется цепь

Семейство двигателей SR включало в себя 1,6- и 2-литровые агрегаты, которые устанавливались на множество классических автомобилей Nissan. Мотор выпускался с 2001 по 2007 год. Ресурс цепи рассчитан на 200-250 тыс. км. В случае поломок комплект для замены цепи будет стоить около 12 тыс. рублей.

Subaru EJ20

Двухлитровый оппозитный мотор устанавливался на Subaru Forester, Impreza, Impreza WRX, Impreza WRX STI, Legacy и др. Мотор появился в конце 90-х, а европейская эра легендарного двигателя закончилась в 2011 году. В самой Японии его до сих пор используют на некоторых моделях для внутреннего рынка. Ресурс цепи составляет 250 тыс. км. Стоимость комплекта с цепью, натяжителем и успокоителем составит около 20 тыс. рублей.

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

Если решитесь на покупку авто с цепным приводом ГРМ, имейте в виду, что на ресурс цепи влияет масло, которое вы заливаете в мотор.

Замена масла и фильтров вымывает из двигателя песок и мусор, которые негативно сказываются на работе цепного механизма. Масло рекомендуем обновлять раньше на 1-3 тыс.

км, чем это заявлено в мануале автомобиля: и цепи, и самому двигателю это полезно. Если появится посторонний гул и вибрации на руле, значит, цепь растянулась или получила повреждения.

Екатерина Липатова

5 двигателей с очень надёжным цепным ГРМ

В каких двигателях применяется цепь

http://merc-master.ru/

При выборе подержанной машины автолюбителю приходится учитывать множество не совсем очевидных, на первый взгляд, факторов, которые влияют на общую надёжность автомобиля. Например, опытные водители отдают предпочтение машинам, у которых цепной привод ГРМ, а не ремённый, так как они надёжнее. Рассмотрим несколько таких двигателей с очень надёжной цепью.

Mazda L3C1

Этот бензиновый мотор устанавливался в седан Mazda6 первого поколения и по праву считается одним из самых надёжных двигателей. По наблюдениям автомобилистов, средний ресурс ГРМ двигателя Mazda L3C1 составляет 250 тысяч километров. Да и обслуживать машину недорого, к примеру, новый комплект цепи ГРМ стоит около 10 тысяч рублей.

https://reedr.ru/

BMW M50

Далеко не все моторы у компании BMW имеют славу надёжных и ресурсных. Однако двигатель M50 является одним из самых лучших в истории компании, с крайне надёжным цепным ГРМ. Его устанавливали на машины BMW 3 и 5 серии в кузовах Е36 и Е34. Данный мотор выпускался в двух вариантах на 2 и 2,5 литра. Средний ресурс цепей в таких моторах около 250 тысяч километров.

Hyundai-Kia G4KD

Японо-корейский мотор G4KD/4B11 считается одним из самых надёжных в мире. Его устанавливали на множество корейских автомобилей Hyundai, Kia и Mitsubishi, где он показал себя с наилучшей стороны. Средний ресурс цепи ГРМ составляет 120 тысяч километров, при этом её замена совсем не накладна по деньгам

В каких двигателях применяется цепь

http://storub.ru/.

Nissan SR

Моторы из линейки Nissan SR имели объём 1,6 и 2 литра и устанавливались практически на все модели семейства Nissan. У этого двигателя надёжный цепной привод ГРМ, который спокойно выхаживает до 200 тысяч километров.

Subaru EJ20

Оппозитные моторы Subaru EJ20 устанавливались на такие машины, как Forester, Impreza, Legacy.

Конструкции этого двигателя уже 30 лет, но он продолжает выпускаться, так как обладает очень хорошей надёжностью.

Средний ресурс цепи привода ГРМ в двигателе составляет примерно 200-250 тысяч километров. Кстати, мы уже рассказывали о том, как определить износ ремня ГРМ, не снимая его с мотора.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Преимущества и недостатки цепи ГРМ: сильные и слабые стороны цепного двигателя

Многие автолюбители любят устраивать между собой споры о том, что лучше: ремень ГРМ или цепь. Чтобы установить истину, необходимо знать, какие преимущества имеет цепь в двигателе, недостатки цепи ГРМ, а также для чего она нужна и какие особенности конструкции имеет цепной привод.

Матчасть

В автомобильном двигателе металлическая цепь используется в одном узле: в газораспределительном механизме. Чтобы понять ее назначение, стоит вспомнить о работе самого механизма.

Итак, во время работы двигателя внутреннего сгорания на многих ДВС топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры через впускной коллектор. Камера сгорания отделена от коллектора впускным клапаном.

После сгорания отработанные газы удаляются уже через выпускной коллектор, который также отделяет цилиндр от коллектора выпускным клапаном. Клапаны закрываются под воздействием клапанных пружин.

А открываются под воздействием кулачков распределительного вала.

Кулачки расположены на оси вала таким образом, чтобы открывать одни клапаны, пока другие закрыты. Положение кулачков относительно клапанов меняется при вращении распредвала. В свою очередь, он вращается за счет коленчатого вала. Следовательно, необходимо как-то передавать вращение с одного вала на другой.

Цепь в двигателе выполняет данную функцию. На многих марках и моделях машин цепь заменена ремнем ГРМ. Довольно редко встречается гибридный привод, в котором цепь и ремень установлены одновременно. Кроме того, привод может дополнительно состоять из нескольких шестеренок.

Преимущества цепи ГРМ

Цепной привод на газораспределительном механизме используется давно и вовсе не является пережитком прошлого, как ошибочно полагают неопытные автолюбители. Решение используется и сегодня, причем такими гигантами автомобилестроения, как BMW, Toyota, Mitsubishi и многими другими. Причиной тому служат следующие преимущества:

  • Прочность. Цепь исключительно редко получает механические повреждения;
  • Износостойкость. При должном уходе ресурс цепи ГРМ составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега;
  • На ресурс цепи не влияют низкие или высокие температуры;
  • Цепь под нагрузкой не растягивается (растяжение цепи происходит, но лишь со временем, по мере выработки ресурса);
  • Устойчивость к локальным резким перегрузкам;

Недостатки цепного привода ГРМ

  • Увеличенный вес. В некоторых случаях этот пункт покажется спорным, а иногда вес действительно имеет значение. Например, в гоночных автомобилях.
  • Сложность конструкции, более технологичное и затратное производство. То есть, более высокая стоимость запчасти для конечного потребителя. Кроме того, усложняется и сама конструкция всего привода ГРМ, так как нужен успокоитель, натяжитель цепи. Эти детали также выходят из строя и при этом нередко создают дополнительные проблемы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают типы привода ГРМ.

Из этой статьи вы узнаете об отличиях ременного и цепного привода газораспределительного механизма.

  • Сложность замены. Для того чтобы заменить или хотя бы проверить цепь в двигателе автомобиля, придется снимать специальную крышку на блоке цилиндров, крышку самого блока (в зависимости от марки и модели машины).
Читайте также:  Большой расход топлива и дымит дизельный двигатель

Некоторые автолюбители не могут или не хотят выполнять эти операции самостоятельно, в результате вынуждены тратить дополнительно деньги в автосервисах. Кроме того, нужно будет при замене правильно выставить положение коленчатого и распределительного вала, что добавляет хлопот.

  • Шум. Даже новая цепь будет издавать во время работы двигателя больше шума, чем ремень.

Как понять, что пора менять цепь в двигателе

Цепь газораспределительного механизма, несмотря на свою износостойкость, тоже приходится менять. Чаще всего это происходит по причине того, что она растягивается.

То есть, ее длина увеличивается на несколько миллиметров. Вследствие этого ухудшается натяжение, цепь нередко перескакивает на 1-2 зуба шестеренки. Все это может привести к крайне негативным последствиям. Например, к заклинившему двигателю.

Самый тревожный сигнал, который привлечет внимание даже неопытного водителя, это характерный шум, издаваемый растянутой цепью: дребезжание и звук трения цепи. Это слышно даже с учетом общего шума во время работе двигателя. В этом случае возможно даже, что двигатель заглохнет, так как цепь перескакивает на 1-2 зуба и нарушается газораспределение.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах в процессе замены цепи механизма газораспределения своими руками.

Но, само собой разумеется, что до таких симптомов лучше не доводить, а регулярно проверять натяжение цепи. Можно ориентироваться и на пробег.

Цепь на двигатель того или иного типа имеет определенный средний ресурс (в зависимости от модели и марки автомобиля). Как правило, это показатель от 100 тысяч километров пробега.

Для успокоения совести можно проверить или заменить цепь ГРМ раньше. Например, через 60-80 тысяч км.

Список автомобилей с цепным приводом ГРМ. Это нужно знать

  • 16-клапанный Duratec TiVCT 1,6 л на 116 сил, привод ременной .
    • Двигатель 16-клапанный Duratec TiVCT 1,6 л.
    • Бензиновый 1,8-литровый Duratec мощностью 125 сил. На этом моторе реализован цепной привод ГРМ
    • .

    В клапанном механизме двигателя Duratec-HE-1.8 нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка зазоров производится вручную.

    1. Двухлитровый рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 145 лошадей с цепным приводом ГРМ
    2. .
    3. Под этим капотом скрывается двухлитровый двигатель.
    4. Дизельный 110-сильный 2,0 L Duratorq TDCi с комбинированным приводом газораспределительного механизма: от топливного насоса до коленвала ставили цепь, а от насоса до распредвала — ремень.

    Дизельный двигатель Ford 2.0 TDCi с турбонагнетателем.

    Особенности

    На дорестайлинговые Фокусы с восьмиклапанными моторами семейства Zetec объёмом 1,4 и 1,6 л

    устанавливали цепной привод ГРМ. Для замены ремня ГРМ сегодня продают как комплекты, так и запчасти отдельно. Вместе с ремнём меняют следующие детали (их коды приведены ниже). На дорестайлинговые машины (выпуска до апреля 2005 года):

    • весь оригинальный комплект имеет номер 167 21 43;
    • натяжной ролик 136 18 40;

  • болт М8х30 с номером 689 2143;
  • сам ремень 100 42 99 или 182 33 88 (от третьего Фокуса, он дешевле).
  • На Форд Фокус с двигателями 1,4 и 1,6 л выпуска с 2005 по 2008 гг. подходит ремкомплект 204 53 56, в который входят:

    • ремень привода — 100 42 99 или 182 33 88;
    • натяжной ролик BE8Z6K254A или 137 61 64;
    • болт крепления ролика М8х47 — 140 69 23.

    Что лучше — цепь или ремень

    Конечно, однозначного ответа на этот вопрос никто не даст, но мотористы и опытные фордоводы запросто приведут аргументы как в пользу цепи, так и в пользу зубчатого ремня.

    1. Ресурс . Здесь цепь однозначно выигрывает, поскольку завод даёт гарантию на цепные приводы ГРМ не менее 200 000 км. Ремень же может прожить от 50 до 100 тысяч пробега.
    2. Шумность работы . Ремень почти не шумит, а цепь работает шумновато и чем старше цепь, тем сильнее она вытягивается и сильнее шумит. Насколько это актуально в условиях неплохой шумоизоляции второго Фокуса, ещё вопрос, но факт остаётся фактом.
    3. Цена замены . Здесь ремень выгоднее, поскольку он втрое дешевле цепи. Но и менять его нужно чаще, а замена ремня ГРМ на Фокусе — ещё та акробатика. При этом шкивы не установлены на шпонки, а фиксируются на конус, что осложняет и замену, и настройку, и сборку двигателя.
    4. Характеристики работы . Цепь в этом плане лучше, поскольку во время работы она не растягивается, поэтому углы установки фаз газораспределения всегда стабильные. Но при этом ремень эластичен и отлично гасит крутильные колебания. А они влияют на ресурс вкладышей коленвала и постели распредвалов. Зато ремень боится резких перепадов температур, не переносит масла и антифриза, быстро стареет независимо от пробега.

    Так что же лучше, что же выбрать?

    Как ни странно но сейчас на большинстве, малообъемных и средне объемных моторов выигрывает именно ремень! Плюсов у него действительно много, это и достаточно высокий ресурс, который может «плавать» в пределах 100 – 150 000 километров. Дешевое обслуживание и простая замена (относительно цепи ГРМ). Тихая работа и абсолютная независимость от качества и давления масла.

    В свою очередь цепной механизм сейчас очень сильно деградировал, в погоне за компактностью и уменьшением веса, цепь сделали однорядной, что реально уменьшило и очень намного ее ресурс, она банально начала рваться. Вспомнить хотя бы некоторые элементы от Volkswagen, по неофициальным данным можно найти рекомендации по замене:

    Двигатель 1,2 TSI – замена через 30000

    Двигатель 1,4 TSI (122 л.с.) – 80000

    Двигатель 1,8 – 2,0 TSI – 120000

    Также цепь сильно зависима от гидравлических натяжителей, которые питаются маслом, и чем качественнее смазка, тем лучше и дольше их работа (кстати, менять масло с цепных механизмом желательно чаще, чем с ременным).

    В защиту цепи, можно сказать — что на некоторых авто, все же конструкция осталась двухрядная (а иногда даже трехрядная), а вот у таких агрегатов ресурс намного увеличен. Даже на том же Хендай Солярис и Киа Рио, двухрядный элемент, что говорит о его долгом ресурсе, рекомендуется менять не ранее 150 – 200 000 километров (главное помнить о масле и натяжителях).

    Собственно что лучше, сказать крайне сложно! В данном случае нужно смотреть определенную модель двигателя. Есть отличные варианты и у цепи и у ремня. А вот так вот объединить и сказать что одно лучше, чем другое НЕЛЬЗЯ! Всегда выбирайте головой.

    • Сейчас подробное видео, смотрим.

    Пять лучших моторов с надежной цепью ГРМ

    Во многих автомобильных моторах в качестве привода ГРМ используется цепь. Многие считают, что она гораздо надежнее ремня. В этом есть доля правды, но этот элемент имеет свойство растягиваться. Даже в надежных двигателях Фольксваген цепь не всегда может «отходить» 200-250 тысяч километров, не говоря о прочих моделях, где её ресурс не превышает 100 тысяч.

    Подборка двигателей с надежными цепями привода ГРМПодборка двигателей с надежными цепями привода ГРМ

    Хочу представить вам «пятерку» двигателей, цепь которых считается идеалом надежности, не сильно подвержена растяжению, особенно разрыву. Если у Вас есть другие моторы на примете, прошу писать о них в х.

    Nissan SR20DE

    Мотор выпускался с 1989 по 2007 года. Пришел на смену чугунному двигателю CA20, объемом 2 литра. Существовало два варианта – атмосферный и турбированный. Ресурс силового агрегата при должном обслуживании составляет более 400 тыс. км. Цепь, по заявлению завода рассчитана на весь срок службы ДВС, но по наблюдениям владельцев и сотрудников СТО, она требует замены через 250 тыс. км.

    Двигатель SR20DE — эталон крепкой цепи ГРМ среди моделей Nissan | Источник: ya.ruДвигатель SR20DE — эталон крепкой цепи ГРМ среди моделей Nissan | Источник: ya.ru

    G4KD Хёндай-Киа

    Знаменитый в определенных кругах корейский мотор. Не прославился надежностью, благодаря своим задирам на стенках цилиндров из-за хрупкого катализатора. Но срок службы цепи больше чем самого двигателя. Он составляет более 180 тыс.

    км, но так как двигатели требуют капитального ремонта чаше, чем замену цепи ГРМ, то её могут заменить на 80-100 тыс. километрах, чтобы потом «не залазить» в мотор.

    В основном это происходит при износе башмаков, натяжителя, поэтому меняется все комплектом.

    Движок слабенький, но цепь крепкая | Источник: drive2.comДвижок слабенький, но цепь крепкая | Источник: drive2.com

    4B11 от Мицубиси

    Это брат корейского G4KD, но более надежный японский двигатель. Он оснащен цепью привода ГРМ, срок которой рассчитан на весь период эксплуатации ДВС. Рекомендуется периодически раз в 70-80 тыс. км.

    проверять натяжение цепи. Но в большинстве случаев она может «отходить» более 200 тысяч километров. Единственным слабым элементом может оказаться натяжитель, поэтому за его «вылетом» нужно следить периодически.

    Но частых обращений по нему не было.

    Собрат корейского мотора с такой же «крепкой» цепью ГРМ | Источник: Drive2.comСобрат корейского мотора с такой же «крепкой» цепью ГРМ | Источник: Drive2.com

    М50 от БМВ

    Об этом моторе я подробно писал здесь. Он входит в ТОП самых надежных двигателей этого концерна. Его можно считать эталоном надежности, пример удачной работы инженеров, а не маркетологов. Это касается также ресурса цепного привода газораспределения. Если двигатель может отработать без капитального ремонта более 500 тыс. км, то цепь потребует внимания не раньше 200-250 тыс.

    Немецкий двигатель с долговечной цепью от BMW | Источник: Drive2.comНемецкий двигатель с долговечной цепью от BMW | Источник: Drive2.com

    L3C1 двигатель Мазды

    Это бензиновый агрегат объемом 2,3 литра. Устанавливался на модели Mazda 6 с 2002 по 2008 год. Этот мотор имел ряд недостатков:

    • Повышенный расход масла;
    • Проблемы с заслонками впускного коллектора;
    • Комплектующие, такие как термостат, помпа, лямбда-зонд и д.р.;
    • Отсутствие гидрокомпенсаторов, ручная регулировка зазора клапанов каждые 90000 км.

    Несмотря на такие проблемы, мотор обладает «крепкой» цепью привода ГРМ. Она может растянуться на пробегах близких к 200 000 километров.

    Не блещущий надежностью двигатель от Мазды, но с крепкой цепью | Источник: ya.ruНе блещущий надежностью двигатель от Мазды, но с крепкой цепью | Источник: ya.ru

    Вывод

    Вот ТОП 5 двигателей с хорошей цепочкой газораспределительного механизма ДВС. В этом рейтинге есть «слабые» моторы, но по этому критерию их можно смело отнести к надежным цепным силовым агрегатам. Есть и другие модели, которые не вошли в этот список, о них можете писать в х, все будут рады услышать ваше мнение.

    Цепь или ремень: какой привод ГРМ лучше?

    В среде автолюбителей никогда не утихнут споры, какой привод газораспределительного механизма предпочтительнее: ременный или цепной? Еще раз разбираемся в проблеме и собираем воедино все аргументы за и против.

    Начнем с истории вопроса. На заре создания двигателей внутреннего сгорания самым простым и логичным был привод распределительного вала с помощью шестерен. Нужно, чтобы распредвал вращался вдвое медленнее коленчатого вала, а потому две шестерни с числом зубьев, относящимся как 1:2, представлялись идеальным решением.

    Схема с шестеренным приводом обладает самой высокой надежностью. Недаром на знаменитом танке Т-34 устанавливался двигатель В-2, у которого не только привод клапанов, но и всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями.

    Предвоенные, да и некоторые послевоенные легковые автомобили отечественного производства также имели шестеренный привод ГРМ с нижним расположением распредвала.

    На цепь его!

    Конструкторы автомобильных двигателей довольно быстро пришли к выводу, что распределительному валу место рядом с клапанами. Это решение упрощает привод клапанов и снижает инерционность, что особенно важно для высокооборотных моторов.

    И расстояние между распределительным и коленчатым валами стало достаточно велико, особенно на длинноходных двигателях. Такими называют моторы, у которых ход поршня больше, чем диаметр цилиндра. К тому времени уже были освоены в производстве втулочно-роликовые цепи, которые и стали применять для привода распредвалов.

    Передаточное отношение обеспечивала двукратная разница в числе зубьев ведущей и ведомой шестерен. А цепи применяли двухрядные, для надежности.

    Шестеренный привод ГРМ сохранился на современных V-образных многоклапанных моторах. Это стало возможным потому, что распредвалы, расположенные в развале V-образного блока цилиндров, находятся относительно близко к коленчатому валу.

    Шестеренный привод ГРМ сохранился на современных V-образных многоклапанных моторах. Это стало возможным потому, что распредвалы, расположенные в развале V-образного блока цилиндров, находятся относительно близко к коленчатому валу.

    Материалы по теме

    Впервые на массовом отечественном двигателе цепной привод появился на москвичовском двигателе УЗАМ-412, разработанном в первой половине 60-х годов прошлого столетия. А вскоре началось триумфальное шествие Жигулей, на которых вплоть до начала восьмидесятых безраздельно господствовал цепной привод распредвала.

    Отмечу, что при использовании цепного привода всегда возникают сложные колебания системы, вызванные неравномерностью работы цепи.

    Для гашения этих колебаний мотористам приходится устанавливать успокоители в виде пластмассовых (иногда стальных обрезиненных) пластин. При этом цепь необходимо натягивать.

    Делать это приходится и сразу после сборки мотора, и в процессе эксплуатации в связи с удлинением (вытяжкой) цепи.

    Откуда берется «вытяжка»? Интересный вопрос. Конечно, не может быть и речи об удлинении под нагрузкой каждой отдельной пластинки, составляющей цепь. Рассчитать на прочность эти элементы проще простого.

    Удлинение цепи происходит при износе, увеличении зазора в каждом шарнире, а их, как правило, больше сотни. Соответственно, и суммарная длина цепи может расти на несколько миллиметров по мере износа.

    Ранние импортные и описанные выше отечественные двигатели имели механические натяжители с пружиной, обслуживаемые при каждом ТО. При этом цепи на наших моторах (напомню, двухрядные) ходили при должном обслуживании немногим больше 100 000 км.

    Далее тольяттинские моторостроители на много лет прекратили разрабатывать новые конструкции с цепным приводом, и только при модернизации старого доброго двигателя рабочим объемом 1,7 л для Chevrolet Niva и Lada 4×4 немного изменили конструкцию. Вместо двухрядной применили однорядную цепь, снабдив ее гидравлическим натяжителем.

    Замечу, что при равном качестве материалов ресурс однорядной цепи меньше: ведь в двухрядной цепи поверхностей пластин, взаимодействующих с валиками, минимум три, а в однорядной — только две.

    Вот такой узкой стала цепь на нынешних вазовских полноприводниках.

    Вот такой узкой стала цепь на нынешних вазовских полноприводниках.

    Мировое моторостроение меж тем перешло на зубчатые цепи, что позволило снизить шум и износ. Достигнут такой эффект благодаря тому, что количество пластин, работающих в паре с валиками цепи, увеличено до четырех даже в самых простых конструкциях.

    Вторым фактором, продлившим срок службы цепей и сделавших их необслуживаемыми, стало применение гидравлических натяжителей.

    Такие устройства обеспечивают постоянное необходимое натяжение цепи, особенно если снабжены храповым механизмом, который уже не отдаст обратно отвоеванную у цепи слабину.

    Так выглядит цепной привод распредвалов в двигателе корейских автомобилей Kia Rio или Hyundai Solaris прошлого поколения.Так выглядит цепной привод распредвалов в двигателе корейских автомобилей Kia Rio или Hyundai Solaris прошлого поколения. В современных многоцилиндровых V-образных двигателях цепей может быть несколько, включая и небольшую цепочку привода масляного насоса.В современных многоцилиндровых V-образных двигателях цепей может быть несколько, включая и небольшую цепочку привода масляного насоса. На оппозитных двигателях конструкторы тоже применяют цепной привод.На оппозитных двигателях конструкторы тоже применяют цепной привод.

    Да, кстати, вы в курсе, что на народном любимце Логане стоит цепь? «Нет, неправда, автор сошел с ума! Там ремень!» — скажете вы. А вот и нет. Масляный насос на этом достойном двигателе действительно приводит небольшая цепь.

    Явление ремня народу

    Материалы по теме

    До поры до времени неметаллические материалы использовались в двигателе только в виде прокладок или сальников. Как вдруг в середине пятидесятых годов прошлого века американцы впервые наладили привод распредвала резиновым ремнем.

    Конечно, это был не такой ремень, который крутит генераторы и компрессоры кондиционера.

    Во-первых, требовалось синхронное вращение валов, то есть должно быть исключено проскальзывание ремня, а во-вторых, прочность ремня и его зубьев должны обеспечивать работоспособность двигателя в течение длительного срока.

    На просторах нашей Родины ремень появился впервые на двигателе ВАЗ-2105. Заводчане изменили конструкцию двух базовых деталей — блока цилиндров и его головки, чтобы не отставать от мирового прогресса автомобилестроения.

    Ремни ходили не очень долго, являлись приличной головной болью для хозяев, но их обрыв не был фатален для мотора. Конструкция предусматривала, что при любых взаимных положениях коленчатого и распределительного валов встречи клапанов с поршнями не происходило.

    Иными словами, даже в дороге — заменил ремень и езжай дальше. Правда, такой мотор выпускали не очень долго.

    С появлением переднеприводного семейства ВАЗ ремень стал основным типом привода ГРМ. Были в линейке новых моторов и «втыковые», и «невтыковые» модели и их модификации. Но постепенно требования к мощности и экологии привели к необходимости даже восьмиклапанный двигатель сделать по конструкции втыковым. А у шестнадцатиклапанников подобная конструкция была изначально.

    Натяжной ролик и поверхность зубчатого ремня двигателя Приоры. Объявленный ресурс ремня — 200 000 км. Посмотрим…

    Натяжной ролик и поверхность зубчатого ремня двигателя Приоры. Объявленный ресурс ремня — 200 000 км. Посмотрим…

    Но русского умельца так просто современными евронормами не возьмешь. Сейчас в продаже есть поршни, предотвращающие встречу клапанов при обрыве ремня — и к восьми-, и к шестнадцатиклапанникам. О чем это говорит? О том, что ремни-то, похоже, рвутся, как и прежде, ну а спрос рождает предложение. К слову, для импортных двигателей я таких поршней в продаже не встречал.

    Ременный привод в двигателе Chevrolet Cruze. Современная схема привода ГРМ с двумя фазовращателями требует применения широкого (1 дюйм) ремня.

    Ременный привод в двигателе Chevrolet Cruze. Современная схема привода ГРМ с двумя фазовращателями требует применения широкого (1 дюйм) ремня.

    • Меньший шум
    • Ремень позволяет избежать резонансных колебаний, т.к. число зубьев нечетное и некратное количеству зубьев шестерен.. Например, 111 зубьев было у двигателя некогда популярной вазовской «восьмерки». Таких моторных цепей не бывает в природе: число звеньев всегда четное.
    • Ремень благодаря своей эластичности хорошо гасит крутильные колебания.
    • Не требует гидравлического натяжителя: ремню достаточно недорогого пружинного натяжителя.
    • Нечувствителен к качеству залитого в двигатель масла, его количеству и величине давления.
    • На части моторов его довольно легко осмотреть. Но, к сожалению, на некоторых моторах бывает нужно демонтировать опору силового агрегата.
    • Заменить ремень проще. Это можно сделать даже своими силами.
    • Масса двигателя с ременным приводом несколько ниже.
    • Двигатель с ременным приводом имеет большое число валов, выходящих из масляной полости наружу. Это — большее число сальниковых уплотнений, причем течь из них и будет выводить ремень из строя.
    • Очень низкие температуры, как и попадание воды, представляют для ремня серьезную угрозу.
    • Ресурс ремня ограничен не только пробегом, но и временем. Резина склонна к старению.
    • На сохранность ремня влияет состояние натяжных и обводящих роликов, а также помпы, которая часто приводится тем же ремнем. Смазка в роликах пересыхает от времени и жары, а помпу выводит из строя применение некачественных охлаждающих жидкостей.
    • Требует периодических замен в соответствии с таблицей регламентных работ.
    • Ремень рвется мгновенно, зачастую без всяких предупреждающих звуков.
    • Для первого владельца цепь дешевле в эксплуатации. Регламентных работ по замене цепи ни в одной сервисной книжке, которые очень многие производители ведут до 100 тыс. км. не видел ни разу.
    • Высокий ресурс, особенно для знаменитых двигателей 80–90 годов с цепями, имеющими два и более ряда.
    • Цепь защищена от внешних неблагоприятных факторов, всегда смазана и при исправном натяжителе — натянута.
    • Цепь благодаря продуманной системе успокоителей и натяжителей испытывает даже меньшие колебания, чем ремень.
    • Цепь — находка для тех, кто ездит мало. Она не нуждается в замене «по возрасту».
    • Цепь перед «кончиной» начнет «проситься» на замену повышенным шумом, и у владельца есть шанс не упустить этот момент.
    • Двигатели с цепным приводом несколько тяжелее.
    • Гидронатяжитель цепи без храпового механизма может плохо работать при недостаточном давлении масла. Такое возможно при использовании систем «старт-стоп».
    • Возможно перескакивание цепи при вращении мотора в обратную сторону, что случается при парковке с включенной передачей на крутом склоне.
    • Насос охлаждающей жидкости практически всегда у таких моторов вращает ремень вспомогательных агрегатов. Его по регламенту зачастую не меняют — мол, он не самый важный. А при обрыве далеко не уедешь из-за перегрева двигателя.
    • Встречались в истории двигатели с ресурсом цепи, не превышающим 50 тыс. км. Ну, тут по поговорке — «В семье не без урода».

    Выводы

    Материалы по теме

    Способ привода газораспределительного механизма — ремнем или цепью — редко становится определяющим фактором при выборе автомобиля. Но задуматься все-таки заставляет. Ведь он порой может изменить судьбу автомобиля. Характерен пример с нашей редакционной Грантой.

    Если данная модель двигателя не славится малым ресурсом цепи (отзывы на профильных форумах вам в помощь), то цепной привод лучше ременного. Ременный привод выдерживает только пробег до регламентной замены, а цепь может ходить дольше. Недаром же существует совет: покупаете бэушный автомобиль — сразу замените все ремни, включая ГРМ.

    Не хочу никого обидеть, но владельцы автомобилей, где привод ГРМ осуществляется цепью, несколько снисходительно взирают на тех, кто периодически задумывается: «А как там поживает мой ремень?..».

    Расскажите в х, какой тип привода ГРМ нравится вам и почему.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector