В каком разделе искать подушку двигателя

С учетом того, что опоры (они же подушки) двигателя в среднем служат по 80-100 тысяч километров, не удивительно, что многим автовладельцам не знакома неисправность этих деталей. Но если машина уже не новая, и в подкапотном пространстве появились усилившиеся вибрации, то стоит подумать о том, как проверить подушки двигателя.

Содержание:

В каком разделе искать подушку двигателя

Разберем здесь все основные моменты относительно диагностики неисправности и способов проверки. В кратце информация по тому каким образом проверяются подушки, собрана в таблице, а ниже рассмотрим в деталях каждый их методов. Если же вас сначала интересует “как выглядит”, “где находится” и “зачем нужна”, то ознакомьтесь со статьей про опоры двигателя.

Как можно проверитьРезино-металлические подушкиГидравлические опоры с механическим управлениемГидравлические опоры с электронно-вакуумным управлением
Внешний осмотр подкапотного пространства
Внешний осмотр снизу автомобиля
Метод проверки вибрации машины с АКПП
Метод проверки вакуумных шлангов

Когда нужна проверка подушек двигателя

Как вообще понять, что вам нужна диагностика подушек двигателя? Признаки неисправности этой детали следующие:

В каком разделе искать подушку двигателя

Подушка мотора с повреждениями

  • вибрация, возможно сильная, которую вы чувствуете на руле или кузове автомобиля;
  • стуки из подкапотного пространства, которые слышны даже на холостом ходу;
  • толчки трансмиссии во время езды (особенно на автоматах);
  • удары под капотом при езде по неровностям;
  • усиливающиеся вибрации, толчки, стук при трогании с места и торможении.

Поэтому если ваша машина “пинается”, “дрожит”, “стучит”, особенно во время смены режимов двигателя, переключения коробки передач, трогании с места и торможении до остановки, то вероятно проблема именно в подушке двигателя.

Как проверить опору двигателя

Есть несколько основных методов проверки подушек двигателя. Два универсальные и используются как для диагностики традиционных резинометаллических опор ДВС, так и для гидравлических опор.

Если у вас Тойота, Форд либо другая иномарка, на которой установлены гидравлические опоры, то проверка работоспособности подушек двигателя могут быть выполнены и другими методами, в том числе даже используя смартфон.

Рассмотрим их все подробно.

Проверка резинометаллических подушек двигателя

Первый способ, который поможет определить неисправность — самый простой, но наименее информативный. Открываете капот, просите помощника завести двигатель, а затем медленно трогаться, проезжая буквально 10 сантиметров, затем включать заднюю скорость и двигаться назад.

Если двигатель меняет свое положение в результате смены режимов движения авто, либо он слишком сильно вибрирует — скорее всего, проблема именно в подушках. Лучше всего такой метод подходит для проверки правой, она же верхняя, опоры двигателя — ее хорошо видно под капотом.

Впрочем, выйти из строя может сразу несколько подушек либо проблема с нижней опорой, поэтому стоит перейти к следующему варианту.

Убедиться в нарушении целостности и проверить состояние всех подушек поможет второй метод. Для него понадобится яма или эстакада, домкрат, опора или подпорка, монтировка или крепкий рычаг. Дальше действуйте по алгоритму.

  1. Приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом (если у вас мотор сзади, то заднюю).
  2. Зафиксируйте поднятый автомобиль подпорками или опорой/колодой.
  3. Используйте освободившийся домкрат, чтобы вывесить двигатель и снять его вес с опор.
  4. Изучите опоры двигателя на предмет повреждений.

В каком разделе искать подушку двигателя

Проверка гидравлической подушки на заведенном моторе

В каком разделе искать подушку двигателя

Визуальный осмотр резинометаллической опоры

Что Вы можете увидеть при их осмотре? Следы разрушений или повреждений конструкции, разрывы, трещины, расслоения резинового слоя, отслоение резины от металлической части. Во время осмотра особое внимание следует уделять местам соединения резины с металлом.

Любые заметные повреждения подушки означают ее выход из строя. Эта деталь не ремонтируется и не восстанавливается. Если она неисправна, ее нужно только менять.

Если визуальный осмотр не дал результатов, то нужно провести еще одну процедуру. Попросите помощника взять монтировку или рычаг и немного подвигать двигатель в районе каждой из подушек. В случае присутствия заметного люфта в месте крепления, вам просто нужно закрутить покрепче крепление опор. Или же такими действиями вам удастся выявить отрыв резиновой опоры от ее металлической части.

В каком разделе искать подушку двигателя

Способ определения источника вибрации

Если осмотр не помог, и вибрации продолжаются, можно использовать метод, описанный в этом видео.

Для того чтобы точно определить происхождения вибрации, ведь она может поступать не только от двигателя, но и КПП, выхлопной трубы, либо касания защиты к картеру, специалисты СТО применяют домкрат с резиновой накладкой.

Приспособление заменит опору, взяв всю нагрузку на себя. Попеременно вывешивая мотор в точках, близких к родным опорам, определяют, где при таких манипуляциях пропадает вибрация.

Как проверить подушки двигателя на ВАЗ

Если говорить о наиболее популярных автомобилях ВАЗ, например модели 2170 (Приора), то в ней все подушки обычные, резинометаллические. Даже на современных Lada Vesta не используются гидроопоры.

Поэтому для “вазов” актуален только внешний осмотр подушек безопасности, описанный выше, правда лишь в случае установки штатных опор, а не модернизированных, так как есть альтернативные варианты от сторонних производителей, либо подушки, которые подходят от других машин.

Например, на “Весту” как замену оригинальной правой подушке (артикул 8450030109) используют гидроопору от BMW 3 в кузове E46 (артикул 2495601).

Характерными признаками “умерших” подушек двигателя ВАЗа являются:

  • слишком сильные и резкие рывки мотора;
  • дергается руль на высоких оборотах;
  • во время движения выбивает передачи.

Как проверить правую, заднюю, переднюю, левую подушки двигателя

В зависимости от конструкции автомобиля подушки в нем могут быть установлены в разных местах. Например, в автомобилях ВАЗ 2110-2112 используются верхняя опора (известная, как “гитара”), боковая правая и боковая левая, а также задняя подушки. У большинства автомобилей Мазда стоят правая, левая и задняя опоры. Многие другие автомобили (например, Рено) имеют — правую, переднюю и заднюю.

Чаще всего именно правая подушка установлена в верхней части автомобиля, из-за чего ее еще могут называть верхней. Поэтому первый метод проверки, без ямы, лучше всего подходит именно для правой (верхней) опоры. Второй метод — для передней и задней подушек, которые крепят двигатель внизу.

Заметьте отдельно и ту особенность, что в разных моделях автомобилей не все подушки могут быть одинакового типа. Часто бывает так, что опоры в верхней части гидравлические, а в нижней части — резинометаллические. У дорогих автомобилей все опоры гидравлические (они же могут называться гелевыми). Проверять их можно методами которые будут описаны ниже.

Как проверить подушки двигателя видео

В каком разделе искать подушку двигателя

Проверка и замена правой подушки двигателя Логан

В каком разделе искать подушку двигателя

Проверка и замена опор ДВС на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Метод с раскачкой и вибрацией двигателя при запуске актуален также для проверки гидравлических (гелевых) подушек, однако стоит еще осматривать их корпус на наличие подтеков гидравлической жидкости.

Смотреть нужно как в верхней части опоры, где есть технологические отверстия, так и в нижней, где она может износиться.

Это касается любых гидравлических подушек — как с механическим управлением, так и с электронно-вакуумным.

Вышедшие из строя гидравлические подушки определить гораздо проще нежели обычные. Не заметить тряску двигателя, стуки, вибрацию по кузову при запуске, езде по кочкам и проезде лежачего полицейского либо отдачу на ручку переключения скоростей не получится. Также проще и выявить люфт в вертикальном и горизонтальном направлении при расшатывании поддомкраченного двигателя монтировкой.

Самый простой метод, которым можно проверить исправность верхней правой гидроподушки — установив авто на ручник, сильно погазовать. Отклонения двигателя и ход штока в опоре сможет заметить любой водитель.

В каком разделе искать подушку двигателя

Проверка гидравлических опор двигателя

Следующий способ подходит для автомобилей с гидравлическими опорами ДВС на машинах с АКПП. Для него понадобится смартфон с установленной программой по измерению вибраций (например, Accelerometer Analyzer или Mvibe). Сначала включаете режим драйв. Затем смотрите на экране вырос ли уровень вибраций.

Потом делаете тоже самое на задней передаче. Определяете в каком режиме двигатель вибрирует сильнее обычного. Затем просите помощника сесть за руль, а сами смотрите на двигатель. Пусть включает тот режим, в котором вибрации усилились.

Обратите внимание, на какую сторону в этот момент проседает мотор — именно эта подушка и повреждена.

Еще один метод проверки подходит для автомобилей исключительно с гидравлическими опорами, которые используют электронно-вакуумное управление подушками. Для этого нужно завести двигатель, причем лучше открыть крышку маслозаливной горловины, так стуки двигателя слышны более четко.

Затем нужно найти вакуумные шланги, которые идут к каждой из подушек. К правой обычно есть доступ сверху, просто открыв капот (как в этом видео). Снимаем шланг подушки, зажимаем его пальцем — если стук пропадает, значит в подушке есть разрыв и присутствует разгерметизация, поэтому она стучит.

Что может произойти если не менять неисправные опоры

Что будет, если не обращать внимание на возможные неисправности подушек двигателя? Поначалу, когда вибрация и стук незаметны, ничего критичного не произойдет.

Но с разрушением подушек двигателя, силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя гораздо быстрее это могло бы быть при тех же условиях эксплуатации.

Также мотор может биться об элементы подкапотного пространства и приводить к повреждению различных патрубков, шлангов, проводов и других деталей. Да и состояние самого двигателя может пострадать из-за постоянных ударов, которые ничем не гасятся.

Как продлить жизнь подушкам двигателя

Подушки двигателя больше всего работают в моменты самых сильных вибраций мотора. Это в первую очередь трогание с места, разгон и торможение. Соответственно, режим вождения с мягким стартом и меньшим количеством резких ускорений и остановок продлевает жизнь подушкам двигателя.

Читайте также:  Горит датчик ошибка двигателя что делать

Конечно, дольше эти детали ходят на хороших дорогах, но на этот фактор нам очень сложно повлиять. Как и на запуски в минусовую температуру, когда резина дубеет и хуже переносит вибрации. Но в целом можно сказать, что аккуратная и спокойная езда способна продлить жизнь многим деталям, в том числе и подушкам двигателя.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Лучшие производители подушек двигателя

Для снижения вибрации мотора производители автомобилей используют подушки. Эти опоры защищают двигатель от динамического воздействия при езде по плохой дороге. Комплектующие в процессе эксплуатации могут получить механические дефекты, расслоиться.

В этом случае требуется замена опор. Лучшие производители подушек двигателя выпускают детали с увеличенным ресурсом, что делает плановое обслуживание рентабельным. Команда VyborExperta.ru решила разобраться, какие бренды достойны доверия автовладельцев.

При составлении обзора анализировалась продукция известных фирм из Европы, Азии и Соединенных Штатов. Проверялись технические характеристики, устойчивость к нагрузкам. Учитывались отзывы на подушки двигателя владельцев автомобилей, мнения специалистов сервисных центров. Основное внимание уделили следующим параметрам:

  • Тип – выпускают обычные и гидравлические модели;
  • Качество смазки – влияет на срок эксплуатации;
  • Эластичность прокладки – обеспечивает гашение вибрации;
  • Защита от коррозии – гарантирует прочность, долговечность опоры;
  • Защита от подделки – позволяет приобрести оригинал.

Минимальное количество смазки, механические дефекты, несоответствие размеров – фирмы, выпускающие такую продукцию, исключались из нашего рейтинга.

Лучшие изготовители комплектующих поставляют детали на конвейеры автопроизводителей или имеют сертификаты этих заводов, которые подтверждают соответствие продукции стандартам предприятий.

Ведущие бренды выпускают опоры для легкового и грузового транспорта разных марок, заботятся о защите от подделок и имеют широкую сеть дилеров, что позволяет купить расходники для планового и срочного ремонта.

Febest

Немецкая компания выпускает запасные части для японских, южнокорейских автомобилей. Резинометаллические детали производятся с учётом сложных климатических условий эксплуатации в России.

Резина изготавливается из натурального каучука с применением модифицирующих добавок, которые сохраняют эластичность при низких температурах.

Смазка обеспечивается синтетическими маслами, стабильно работающих при -45 градусов по Цельсию.

Производитель обеспечил надежную защиту от коррозии, покрытие выдерживает воздействие грязи на протяжении всего срока службы. Компания ориентирована на вторичный рынок, но все ее детали отличаются точным расположением посадочных отверстий, выверенной геометрией шпильки. Это позволяет устанавливать подушки без дополнительной расточки.

В каком разделе искать подушку двигателя

Достоинства:

  • Оптимальный объем смазки;
  • Конструкционная сталь обеспечивает высокую прочность;
  • Устойчивость к перепадам температур;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Небольшой ассортимент для иномарок из Европы.

Детали отличаются прецизионной точностью: компания особое внимание уделяет допускам, которые соответствуют стандартам автопроизводителей. По качеству запасных частей расходники не уступают ОЕМ комплектующим.

Sasic

Французская компания комплектует запчастями конвейеры Renault, Peugeot, выпускает запчасти для коммерческого автотранспорта Volvo, MAN, Scania.

На весь ассортимент есть европейские и международные сертификаты. Это один из лучших поставщиков резинотехнических изделий, использующий в процессе производства сополимеры, не имеющие характерного запаха.

Материал прочный, эластичный, хорошо гасит вибрацию.

Комплектующие имеют точное расположение монтажных отверстий, что позволяет быстро менять вышедшие из строя детали. Компания уделяет много внимания защиты от подделок: кроме качественной полиграфии, наличия штрих-кода, по которому можно проверить идентичность, на корпус наносится дополнительная кодировка.

В каком разделе искать подушку двигателя

Достоинства:

  • Жесткая мембрана на основе полиуретана;
  • Производство локализовано только во Франции;
  • Мало подделок;
  • Увеличенный ресурс.

Недостатки:

  • Ограниченный ассортимент.

Lemforder

Дочерняя компания немецкого концерна ZF выпускает более 13 тысяч наименований запчастей.

Комплектующие поставляются на конвейеры, где собираются легковые автомобили Audi, Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и грузовики MAN, Volvo, Iveco.

Под этой торговой маркой выпускают гидравлические опоры, которые меняют свои характеристики с учетом нагрузки, что делает поездку более комфортной на плохой дороге.

Запчасти отличаются увеличенным ресурсом, при аккуратном стиле вождения замена потребуется не раньше, чем через 150-200 тысяч километров. Расходники выпускаются на 120 заводах, расположенных в 26 странах мира. Только 5 предприятий имеют право ставить фирменный логотип с совой – все остальные фабрики используют при маркировке букву L.

В каком разделе искать подушку двигателя

Достоинства:

  • Хорошая защита от коррозии металлических деталей;
  • Многоуровневая защита от подделок;
  • Возможность выбора гидравлической или механической модели;
  • Снижает уровень вибрации до минимальных значений.

Недостатки:

  • Качество зависит от страны происхождения.

Swag

Немецкая компания ориентирована на вторичный рынок, но ряд моделей поставляет на конвейеры европейских производителей. Продукция сертифицирована в Европе, может использоваться при комплектации японских автомобилей.

На заводах в Германии выпускаются высокотехнологичные гидравлические опоры. Комплектующие можно использовать при плановом ремонте новых легковушек и для замены штатных деталей старых машин.

Технологии, реализованные немецкими инженерами, позволяют полностью убрать вибрацию.

Металлические опоры отличаются средним качеством, хорошо справляются с высокими ресурсами, имеют стандартный ресурс. Фирма заботится о защите от контрафакта, маркируя продукцию штрих-кодами, наклейками с голограммами и индексами детали, которые дублируются на корпусах.

В каком разделе искать подушку двигателя

Достоинства:

  • Дополнительная антикоррозийная защита на основе никеля;
  • Прочная резина;
  • Низкая цена;
  • Широкий ассортимент для европейских автомобилей.

Недостатки:

  • Иногда отправляет покупателям детали других производителей под своим брендом.

Febi

Торговая марка известна более 200 лет и сегодня принадлежит крупному немецкому концерну. Девайсы имеют европейские сертификаты, качество подтверждается независимыми исследованиями.

Запчасти фабрика отправляет в 130 стран, на предприятии реализована программа компьютеризированного склада, которая обеспечивает высокую скорость отгрузки.

Это защищает покупателя от дефицита расходных материалов.

Последние 20 лет бренд выступает в роли ведущего европейского упаковщика. Кроме своей продукции потребителю отправляют детали, выпущенные другими заводами Старого Света.

Заказчики часто получают в упаковках Febi опоры Lemforder с небольшими декоративными дефектами. В свою очередь, оборудование компании поставляется покупателям под брендом SWAG.

На упаковках с оригинальной продукцией всегда стоит маркировка Febi Germany.

В каком разделе искать подушку двигателя

Достоинства:

  • Дополнительный металлический корпус;
  • Хорошее качество швов;
  • Эластичная, прочная резина;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Corteco

Компания со штаб-квартирой в Германии обладает одним из самых широких ассортиментов опор. В каталоге запчасти OEM качества, продукция для вторичного рынка, имеющая сертификаты, подтверждающие ее надежность.

Основные производственные площадки находятся в Германии, три фабрики – во Франции, две – в Италии. На европейском рынке можно иногда встретить продукты бренда из Мексики и Бразилии.

Качество продукции зависит от завода, но не критично.

Положительные отзывы из разных регионов мира отмечают высокую прочность комплектующих. Появление трещин при пробеге в 100 тысяч километров – исключение из правил. При производстве используется жесткая, прочная резина, которая и обеспечивает увеличенный ресурс.

В каком разделе искать подушку двигателя

Достоинства:

  • Стабильное качество изделий с европейских заводов;
  • Точные геометрические размеры;
  • Прочные шпильки;
  • Хорошая защита от коррозии.

Недостатки:

  • Есть остаточная вибрация после замены.

Walker

Американская компания владеет заводами в Соединенных Штатах и Великобритании. Продукция отправляется на автомобильные заводы Европы, фирма сотрудничает с Ford, Porsche, Opel, Jaguar, Volvo. Приобретая расходники бренда, автовладелец получает оригинальные детали, что и оправдывает высокую цену. Ассортимент не большой, так как основной продукцией фирмы являются выхлопные системы.

В каком разделе искать подушку двигателя

Достоинства:

  • Надежное соединение стальных элементов;
  • Хорошая антикоррозийная защита;
  • Увеличенный ресурс;
  • Наличие сертификата ISO TS.

Недостатки:

Boge

Фирма из Германии является структурным подразделением концерна ZF. Компания поставляет запчасти для конвейеров европейских, азиатских и американских производителей. Завод использует инновационные технологии индукционной закалки, которые увеличивают ресурс, применяет хромирование и микрополировку для улучшения технических характеристик.

Высокотемпературные смазки выдерживают перепады температур, эластичная резина удачно гасит вибрацию и снижает нагрузку. Повышенная жесткость конструкции делает изделия актуальными для тех водителей, которые любят агрессивный стиль вождения. Компания выпускает запчасти не только к автомобилям последнего десятилетия: в каталоге можно найти комплектующие для машин в возрасте 30-35 лет.

В каком разделе искать подушку двигателя

Достоинства:

  • Высокий уровень защиты от подделки;
  • Хорошая антикоррозионная защита;
  • Прочная сталь;
  • Вся продукция каталогизирована.

Недостатки:

При выборе опор для двигателя не достаточно подобрать расходные материалы по коду. Необходимо выбрать производителя, разобраться, оригинал или подделку предлагает продавец. Штатную подушку можно заменить гидравлической моделью, улучшив характеристики автомобиля. Только в этом случае автовладелец сможет поставить комплектующие, которые обеспечат управляемость машины и отсутствие вибрации.

Совместимость

Подушка выбирается по WIN-коду автомобиля, в каталогах указывается оригинал и возможные аналоги. Опора может иметь разную конструкцию, но монтажные отверстия должны соответствовать ОЕМ-запчасти.

В противоположном случае чтобы поставить запчасть, придется рассверливать посадочные места, что негативно скажется на прочности.

Подушка может быть обычной или гидравлической, но расходник обязательно должен быть совместим со штатной деталью.

Оригинал или подделка

Владелец автомобиля должен определиться – какие подушки двигателя лучше поставить – оригинальные или подделку.

Последние отличаются низкой ценой, что привлекает покупателей, но такие запчасти могут выйти из строя через 2-3 тысячи километров. При этом появится вибрация, которая передастся на кузов и окажет негативное влияние на управляемость.

Оригинальные опоры служат от 50 до 200 тысяч километров, это полностью компенсирует расходы на плановый ремонт.

Тип

Устанавливают обычные и гидравлические опоры. Обычные имеют простую конструкцию, на замену уходит минимум времени. Монтаж можно установить самостоятельно, для этого не требуется сложных инструментов, достаточно гаечных ключей. Изделия отличаются хорошим ресурсом, а при выходе из строя продолжают частично гасить вибрацию.

Гидравлические компенсируют нагрузки путем перетекания жидкости, это обеспечивает оптимальный режим работы с учетом массы автомобиля, качества дороги, состояния полотна. Узлы имеют сложную конструкцию, требуют установки на станции технического обслуживания.

После выхода из строя вибрацию не удается компенсироваться даже частично. Гидравлическими моделями комплектуются новые автомобили, но ряд производителей выпускает комплектующие, которые можно установить на старые машины. Гаджеты этого типа стоят на 30-40% дороже.

Все представленные в обзоре бренды достойны внимания автовладельцев, специалистов станций технического обслуживания. При ответе на вопрос о том, у каких фирм подушки двигателя лучше, нужно учитывать марку машины и бюджет запланированного ремонта. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие торговые марки:

  • Febest – для иномарок, которые эксплуатируют в сложных условиях;
  • Sasic – для машин из Франции;
  • Lemforder – выбор владельца немецкого автомобиля;
  • Swag – гидравлические модели;
  • Febi – для бюджетного ремонта.
Читайте также:  Глохнет двигатель в пробке не заводится

Все фирмы из обзора выпускают надежную продукцию, но звания лучших удостоились бренды, выпускающие модели с увеличенным ресурсом.

Подушки двигателя — назначение, признаки износа

В конструкции транспортного средства предусматриваются подушки двигателя, которые уменьшают вибрационные нагрузки и колебания ДВС в подкапотном пространстве. Кроме того, эти подушки сводят к минимуму передачу нагрузки на кузов транспортного средства.

Двигатель закрепляется к несущим элементам кузова через специальные опоры. Любые проблемы с подушками двигателя приводят к тому, что снижается их функциональность. Это сопровождается появлением сильной вибрации и шума при работе мотора. По нескольким причинам подобная проблема может осложнить эксплуатацию транспортного средства.

Рассмотрим, как определить, что подушки двигателя износились.

В каком разделе искать подушку двигателяКак правило, подушка может сохранять свои свойства как минимум 100 000 км пробега — такие данные указывают производители

До 1980-х годов на автомобилях опора двигателя представляла собой плотную резину, которую прикручивали к мотору и кузову. Подобное решение использовалось на автомобилях с системой заднего привода. И даже такие простые опоры неплохо справлялись со всеми задачами.

Через определенное время кузов автомобиля стал намного легче — уменьшалась толщина стали и поменялись требования к пассивной безопасности. Все это превратило обычные опоры двигателя в подушки из резины и металла.

На премиальных автомобилях стали появляться гидравлические опоры мотора, которые обеспечивали максимальный комфорт.

Двигатель современной легковушки с передним приводом крепится на 4 или 5 опор. Две подушки находятся возле коробки передач, а остальные — на моторе. Силовой агрегат и коробка передач имеют жесткое соединение. У двигателя можно выделить правую подушку, переднюю и заднюю. Первая закрепляется на правом лонжероне сверху.

Передняя опора устанавливается к передней балке снизу, а задняя — к днищу или подрамнику. Многие автопроизводители не применяют в конструкции заднюю подушку. Опоры мотора могут отличаться не только по форме, но и по материалу изготовления. Но, как правило, в основе лежит цилиндр из металла, в который впрессован сайлент-блок.

Главная задача элементов — надежная фиксация мотора в одном положении.

В каком разделе искать подушку двигателяЧтобы проверить состояние подушек мотора, не обязательно обращаться на СТО и загонять авто на стенд

Признаки износа. Опора силового агрегата может служить определенный срок. Как правило, подушка может сохранять свои свойства как минимум 100 000 км — такие данные указывают производители.

Но на практике этот показатель может быть намного меньше или больше — это зависит от условий эксплуатации. Главная причина всех проблем — резиновая вставка, которая со временем покрывается трещинами или рвется под нагрузкой. Реже разбиваются сами металлические части опоры.

О неисправности подушек мотора могут сказать следующие признаки:

  • 1) двигатель работает ровно, но водитель ощущает вибрации по всему кузову — они передаются на руль, рычаг КПП и кресла;
  • 2) при начале движения и во время торможения появляются пощелкивания и стуки под капотом;
  • 3) во время движения по неровной дороге раздаются удары в передней части автомобиля.

Чтобы проверить состояние подушек мотора, не обязательно обращаться на СТО и загонять авто на стенд. Как правило, неисправность можно установить даже самостоятельно. Самый простой способ первичной диагностики — раскачивание мотора руками.

По стуку можно определить изношенную или поврежденную опору. Чтобы провести более точную проверку, следует сначала узнать, где располагаются опоры — это зависит от модели автомобиля.

Те элементы, которые доступны для обзора, можно внимательно осмотреть на предмет повреждения.

В каком разделе искать подушку двигателяМногие автомобилисты пытаются вытащить резиновую вставку из металлической основы. Но такой вид ремонта является кустарным и не гарантирует нормальной работоспособности

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, следует задействовать помощника. Один человек монтировкой должен сдвигать опору, а другой — следить, есть ли разрывы в резиновой вставке. Бывает, что трещины нельзя рассмотреть без раскачки. Если будет обнаружен поврежденный элемент, его следует заменить.

Многие автомобилисты пытаются вытащить резиновую вставку из металлической основы. Но такой вид ремонта является кустарным и не гарантирует нормальной работоспособности. Верхние подушки заменить намного проще.

Если же нужно снимать нижнюю опору, нужно учитывать, что после этого мотор придется опускать вниз, а значит ему нужно обеспечить дополнительную опору.

Итог. Подушки двигателя служат определенный срок, а затем требуют замены. Указать на необходимость такой процедуры могут некоторые признаки.

Подушка двигателя (опора)

Абсолютно все двигатели, будь то современные творения концерна Mercedes-Benz или старая разработка гиганта АвтоВАЗ, должен иметь очень надежное крепление к раме автомобиля, к несущим частям.

Силовой агрегат монтируется максимально прочно, но соединение это должно быть упругим, пружиннящим. Для того, чтобы достичь необходимого эффекта, были изобретены специальные кронштейны, оснащенные резиновыми подушками (подушка двигателя).

Они крепятся к раме автомобиля болтами и распорными втулками.

Читать полностью

Крепления силовых агрегатов бывают:

  • трехточечными
  • четырехточечными

Если речь идет о последнем варианте, то двигатель закрепляется на раме на четырех опорах двигателя, которые имеют специальные подушки из плотной резины. Они должны быть целостными – это позволит сохранить комфорт в салоне и максимально снизить шум и вибрации от работы силового агрегата.

В случае повреждения одной или нескольких подушек двигателя, в салон сразу начнут поступать звуки и пыль извне – признаки, как нельзя лучше, характеризующие неисправный автомобиль.

Эксплуатировать такую машину не только некомфортно, но и небезопасно, поэтому при обнаружении описанных явлений, необходимо как можно быстрее обратиться на станцию технического обслуживания для их замены.

Если у водителя возникло подозрение на неисправность одной или нескольких подушек двигателя, можно попробовать протестировать системы несложным способом. Делать это придется вдвоем.

Один человек стоит возле открытого капота, а второй заводит автомобиль. Выжимается ручник, после чего нажимается педаль сцепления — водитель пытается тронуть машину с места.

Если двигатель сместится, а потом вернется на место с сильным толчком, будьте уверены, что элементы крепления двигателя неисправны и требуют срочной замены.

Регулярные стуки в силовом агрегате, которые проявляются по большей части при совершении маневров, могут говорить только о том, что крепления двигателя ослабли. Симптомом может статьи и самопроизвольное выключение передачи во время движения транспорта. Решением проблемы может заключаться в затягивании болтов и гаек опор мотора.

Таким образом, можно подытожить, что подушки двигателя служат для фиксации двигателя в правильном положении.

В случае выхода из строя хотя бы одной детали, заметно снижаются показатели работы всего транспортного средства, вплоть до того, что использовать его становится небезопасно.

Поездки становятся шумными, а слишком жесткий контакт силового агрегата и рамы приводит к разрушению кузова.

Купить опору двигателя онлайн и подобрать онлайн

В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор опор двигателя от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: парктроники, Форсунка топливная, Ручки дверей, и любые другие запчасти которые Вам потребуются. У нас можно с легкостью подобрать запчасти на Nissan , Toyota , Audi и другие марки и модели автомобилей.

Обратите внимание на следующих производителей подушек двигателя : LYNXauto, KAVO PARTS, OCAP и другие.

Скрыть

Назначение подушки двигателя и ее неисправности

Правильнее всего называть крепежное устройство, на которое монтируют силовой агрегат, опорой двигателя. Однако вследствие того, что этот элемент также выполняет функцию своеобразной подушки, его также называют подушкой двигателя. В английском варианте это звучит не иначе как Engine Mount. Кстати, подушки определенных конструкций называют «гитарой». Обычно автомобиль оснащен тремя подушками. Вариантов исполнения таких комплектующих несколько:

На старых автомобилях можно найти полностью резиновые подушки двигателей со специальными крепежными элементами и небольшими армирующими элементами. На сегодняшний день наиболее распространенными являются резинометаллические варианты подушек, так что о них поговорим подробнее.

В основе таких изделий лежит пара стальных пластин (иногда и из другого металла) с прокладкой из износостойкой резины. Иногда такие подушки дополняют буферами и пружинами, которые призваны повысить жесткость опоры двигателя и увеличить эффективность ее работы при сильных ударах.

Стоит также отметить, что многие производителя отказываются от применения резины в своих изделиях – на замену ей приходит более стойкий полиуретан.

Пока что полиуретановые опоры двигателей встречаются главным образом в спортивном транспорте, хотя аналогичные изделия можно заказать у некоторых фирм и установить на обычную «легковушку».

Несколько более сложная и, без сомнения, современная гидравлическая подушка двигателя считается экспертами лучшим вариантом для обычного городского транспорта. Дело в том, что такие подушки могут на ходу подстроиться под работу двигателя, обеспечивая гашение вибраций в любых режимах его работы. Ключевых элементов здесь три: две камеры с мембраной между ними.

Камеры заполняют или гидравлической жидкостью, или пропиленгликолем, входящим в состав антифризов. Подвижная мембрана устраняет не слишком сильные вибрации, тем временем как довольно вязкая гидравлическая жидкость позволяет гасить очень сильные удары. Гидравлические подушки ДВС принято делить на подтипы в зависимости от конструкции.

Автолюбителям стоит знать об этих конструкциях:

Опора с механическим управлением, требующие тонкой настройки и в обычных условиях способные гасить определенный тип вибрации;

Опоры с управлением от электроники, способные подстраиваться под работу двигателя и гасить любые вибрации;

Читайте также:  Аэросани своими руками двигатель урал

Динамические опоры, использующие металлизированную жидкость и, аналогично предыдущим, управляемые электроникой.

Наиболее сложными считают последние. Дело в том, что магнитная металлизированная жидкость внутри опор может менять свою вязкость в случае, когда на него действует магнитное поле заданной силы.

Сам процесс подстройки под определенную вибрацию происходит так быстро, что опора позволяет гасить как слабые вибрации, так и удары «на лету», гарантируя высокой комфорт и сохранность различных элементов автомобиля. За работу всей опоры отвечает отдельных электрический блок.

Наиболее распространенными из этой троицы являются механические опоры – они попросту дешевле и проще в изготовлении.

Из всех 3 опор конструктивные отличия можно наблюдать только в третьей детали – она поддерживает коробку передач, имеет другое крепление и отличную форму. Первая и вторая опора, поддерживающие двигатель, идентичны.

Конструкция крепежей и само место расположения опор в автомобилях разных марок могут серьезно отличаться.

Это обусловлено компоновкой подкапотного пространства – опоры должны предотвращать смещение двигателя и КП и располагаться таким образом, чтобы предотвращать собственную деформацию вследствие сдвигов.

Опоры двигателя можно условно назвать автомобильными расходниками – они непременно выходят из строя со временем, причем диагностировать их поломку может даже неопытный автолюбитель. Износ подушек не стоит игнорировать, так как он влечет за собой ускоренный износ смежных элементов подкапотного пространства. Вот на что надо обращать внимание:

Появление вибраций на холостом ходу;

Появление стуков под капотом автомобиля в момент остановки работы ДВС или же при запуске;

Трудности в переключении передач;

Появление посторонних звуков при движении, которые дислоцируются в районе коробке передач или где-то еще под капотом;

Возникновение рывков при разгоне транспортного средства.

Последнее справедливо главным образом для автомобилей, имеющих гидравлические опоры двигателя. Дело в том, что они при сильном износе могут повлиять на динамику разгона.

Диагностировать неисправности зачастую удается в ходе осмотра, однако определить остаточный ресурс еще целых подушек очень сложно.

Впрочем, достаточно точно определить текущий износ подушки по ее внешнему виду можно, но для этого нужен некоторый опыт. Лучше сразу выявлять характерные признаки износа. Среди них:

Сильное проседание резинового слоя, вызывающее контакт детали со своей металлической частью;

Появление надрывов и трещин на резиновой части опоры;

Частичное разрушение демпфирующего слоя, которое вызвано контактом резины с моторным маслом или другими химически агрессивными техническими жидкостями;

Разгерметизация гидравлической опоры (можно заметить подтеки жидкости).

Как видите, все признаки износа подушки можно зафиксировать в ходе осмотра. Иногда в осмотре нет нужды – дребезжание и вибрации в передней части автомобиля являются настолько характерными, что водитель сразу поймет, чем вызвано их появление.

По степени проседания резиновой части детали можно относительно точно определить, каков ее остаточный ресурс. Советуем искать информацию по этой теме на тематических форумах или подключить к осмотру опытного водителя или специалиста по ремонту.

Что стоит знать об эксплуатации и диагностике

В среднем, пробег одной подушки двигателя составляет 100 тысяч километров.

Конечно, данный ресурс может варьироваться – он во многом зависит от частоты пользования автомобилем, дорожных условий и, в определенной степени, от температурного режима, герметичности систем, содержащих технические жидкости и т.п. Здесь эксперты выделяют именно частоту пользования авто.

При запуске двигателя и дальнейшем трогании автомобиля с места нагрузка на все опоры двигателя максимальны.

Соответственно, если водитель за один день многократно чередует полную остановку, запуск двигателя и дальнейшую езду, опоры двигателя его автомобиля придут в негодность быстрее, чем если бы он, скажем, по одному разу парковал автомобиль только у места работы и у дома. Для дополнительного продления ресурса подушек рекомендованы не делать резких стартов, не пересекать крутые уклоны на скорости и не пытаться ехать по выбоинам на дороге.

Как уже было указано в предыдущем разделе, износ подушки можно определить и в ходе осмотра. Конечно, расслоение резины является весомым аргументом в пользу замены этой детали.

Но как быть, если на транспорте установлены гидравлические подушки, осмотр которых не дает оснований быть уверенным в их поломке? Решение есть, и оно по силам даже неопытному автолюбителю.

Вот что рекомендуется сделать:

Открыть капот, после чего запустить двигатель из салона;

Проехать несколько сантиметров вперед на первой передаче, прислушавшись к работе двигателя;

Выбрать заднюю передачу, отъехать назад и заглушить двигатель.

Если после начал движение и при резкой остановке вы услышали странный звук, одна или несколько подушек точно неисправны. Дело в том, что при трогании двигатель немного смещается вперед, а при остановке с последующим движением назад возвращается на место (или отклоняется назад).

Проводить вышеуказанную проверку мы рекомендуем несколько раз, после чего закрыть капот и проехать на большой скорости по трассе, периодически переключая передачи. Если при этом вы будете чувствовать рывки, опоры наверняка стоит заменить. После всех проверок рекомендуется еще один раз осмотр гидравлические опоры на предмет утечек жидкости.

Возьмите мощный фонарик и изучите детали из смотровой ямы.

Что касается эксплуатации динамических опор, то они не так распространены и их диагностику стоит доверять только опытным специалистам. Им придется проверить состояние и объем металлизированной жидкости, а также провести диагностику электромагнитной системы, которая и отвечает за регулировку жесткости.

Столкнутся со всеми этими нюансами лишь ограниченное число водителей. К примеру, подобные гидроопоры впервые стали массовыми благодаря компании Delphi – инновационные изделия ее производства нашли применение в Porsche 911 GT3.

Обратитесь в специализированный сервисный центр и делегируйте всю работу экспертам.

Выбор новых опор двигателя

Подбирать новые опоры двигателя нужно в соответствии с параметрами автомобиля. Несмотря на то, что в отдельных случаях опоры разных автомобилей могут оказаться взаимозаменяемыми, мы рекомендуем вести поиски исключительно по параметрам конкретно вашего транспортного средства.

Также поиски можно вести по VIN-коду, а также кодам имеющихся деталей. Кроме того, по параметрам автомобиля вы можете установить модифицированные опоры. Например, те, в которых вместо резиновых элементов используются полиуретановые. Если вы уже подобрали нужную автозапчасть, уделите особое внимание производителям.

Наилучшие опоры сегодня предлагают такие фирмы:

Из указанных выше фирм часть является поставщиками на конвейер. Их продукция для вторичного рынка не слишком уступает оригинальной, но при этом может похвастать более чем демократичной ценой.

Что касается самых бюджетных решений, как-то продукции от немецких Febi и SWAG, то многие автолюбители высказываются о качестве продукции данных фирм скорее негативно, чем позитивно.

Отмечается небольшой эксплуатационный ресурс опор этих фирм, а также низкое качество используемого сырья. По большей части это переупакованные опоры китайских, турецких и тайваньских фирм.

Довольно интересные и редко встречающиеся в продаже подушки передач можно в каталогах Corteco (Германия) и Delphi (США).

В связи с возрастающим спросом на тюнинг, полиуретановые подушки по схемам резиновых производят множество мелких европейских и азиатских фирм, однако о качестве их продукции говорить сложно в силу большого разнообразия, малой известности таких производителей и невозможности судить о качестве продукции в целом по подушкам одной-двух моделей.

Установка новой подушки двигателя

Несмотря на то, что работу с двигателем и смежными с ним элементами рекомендуется доверять специалистами, снять старую опору и установить на замену ей новую может и рядовой автолюбитель.

Ему понадобится набор ключей и головок (здесь все зависит от крепежей новой и старой подушке), домкрат, перчатки, щетка для очистных работ и, опционально, WD-40 или менее агрессивное средство для размягчения ржавчины.

Вот что потребуется сделать:

Заглушить двигатель, отсоединить «минусовую» клемму аккумуляторной батареи и установить противооткатные упоры;

Снять все элементы, затрудняющие доступ к крепежам опоры;

Поставить резиновый упор вблизи подушки и установить домкрат под стенку поддона – он используется в качестве точки опоры;

Открутить крепежи опоры. Если они не поддаются, используйте WD-40 и рычаг;

Оттяните опору. Если она не поддается, смените высоту домкрата;

Установите новую опору и проделайте вышеуказанное в обратном порядке.

Если у вас что-то не получается, загляните в руководства по ремонту и эксплуатации конкретно вашей модели автомобиля. Зачастую проблемы возникают на этапе откручивания гаек и болтов – они плотно садятся в резьбе и могут не поддаваться, пока вы не начнете использовать антикоррозийные средства и рычаг.

Если открепленная подушка не поддается, для начала стоит немного увеличить высоту домкрата, повторить попытку снятия, после чего опустить автомобиль – после таких манипуляций деталь почти наверняка удастся снять.

Не забудьте проверить устойчивость установленной подушки двигателя! Возможно, крепежи придется еще немного подтянуть.

Опоры двигателя, призванные уменьшить вибрацию от агрегата на кузов, делают эксплуатацию автомобиля не только удобнее, но и безопаснее. Если хотя бы одна из опор выходит из строя, дальнейшее пользование автомобилем может быть сопряжено с трудностями.

И дело здесь не просто в том, что вследствие вибраций смежные с двигателем элементы автомобиля быстрее изнашиваются. Сильные вибрации и стуки раздражают и утомляют водителя, делая его менее внимательным дороге. По этой причине мы категорически не рекомендуем игнорировать выход подушек двигателя из строя.

Их износ довольно легко продиагностировать, а обилие вариантов для ремонта на вторичном рынке позволяет подобрать автозапчасти по своему кошельку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector