В какую сторону крутится двигатель мтз

Практически все двигатели крутятся по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди. Некоторые двигатели VOLVO, крутятся в другую строну — против часовой стрелки. В этом случае логично предположить, что и стартеры должны иметь вращение в ту и в другую сторону. Так и есть.

В какую сторону крутится двигатель мтз

Но, для большинства двигателей, которые крутятся по часовой стрелке, стартеры тоже могут крутиться в разные стороны. Оказывается, это зависит от компановки агрегата. То есть, от того, как стоит стартер относительно двигателя.

Стартер относительно двигателя может стоять так, в этом случае вращение стартера должно быть по часовой стрелке. Неважно с какой стороны от двигателя он стоит. Например, 402 и 406 двигатель.

В какую сторону крутится двигатель мтз

А может стоять так, в этом случае вращение стартера должно быть против часовой стрелки.

В какую сторону крутится двигатель мтз

Возможно перепутать, и поставить левый стартер вместо правого?

Все стартеры по месту присоединения разные и такого, чтобы стартеры были совершенно одинаковы, только один левый, а другой правый не бывает, поэтому ошибочная установка невозможна.

Похожий стартер, с другим направление вращения, не подойдет не только потому, что крутится в другую сторону, но просто, потому, что у него другое присоединительное место. Стартер можно поставить только такой, который предназначен именно для этого двигателя.

Если просто держать стартер в руках, то не понятно в какую сторону он будет вращаться. Если это важно, то можно покрутить пальцем бендикс. Туда, куда бендикс легко крутится, это и есть направление вращения стартера.

Стартеры делают разные производители, по внешнему виду стартеры, например BOSCH и VALEO, заметно отличаются, они состоят из совершенно разных деталей, но если они предназначены для одного двигателя, то присоединительные места у них совершенно одинаковые, и вращаются они, естественно, в одну и ту же сторону.

В чем конструктивная разница между стартерами левого и правого вращения? подойдут ли детали от стартера левого вращения к стартерам правого вращения?

Стартеры одной конструктивной серии, могут быть очень похожи, по общему виду и виду деталей. Но если возникает соблазн использовать детали одного стартера для установки на другой, то детали либо не установятся в другой стартер, либо заставят его крутиться в другую сторону.

Безболезненно можно переставлять втягивающее реле, если оно точно подходит.  В большинстве случаев можно переставить ротор редукторного стартера, щеточный узел стартера и шестерни редуктора.

Все остальные части предназначены либо для стартера левого вращения, либо для стартера правого вращения.

Некоторые бендиксы выглядят совершенно одинаково, но один для стартера левого вращения, а другой для стартера правого вращения. Перепутать не получится, один просто не встанет на место другого, у них разное направление внутренних шлицов.

  • В какую сторону крутится двигатель мтз           В какую сторону крутится двигатель мтз
  • В какую сторону крутится двигатель мтз                     В какую сторону крутится двигатель мтз               
  • Видно, что направление шлицов на валах редукторов в разные стороны.

От чего зависит в какую строну будет крутиться стартер?

Направление вращения ротора зависит от направления тока в обмотках ротора или направления магнитного поля, в котором вращается ротор. Направление тока зависит от расположения щеток относительно коллектора, а направление магнитного поля зависит от расположения обмоток возбуждения или расположения магнитной системы. 

  1. Для стартеров с магнитной системой возбуждения направление вращения определяется только расположением магнитов в корпусе.
  2. В какую сторону крутится двигатель мтз                       В какую сторону крутится двигатель мтз
  3. В этих корпусах вклеены магниты, которые показаны на нижнем рисунке.

Если перепутать корпуса, которые очень похожи, то стартер соберется. Направление тока в роторе останется прежним, так как положение щеточного узла не меняется, а направление магнитного поля изменится на противоположное, поэтому стартер начнет крутиться в другую сторону, и будет полное впечатление, что неисправен бендикс (он крутится в направлении своего свободного хода).

(Поставил новый бендикс, а все равно прокручивает)

Расположение магнитов в корпусе стартера

В какую сторону крутится двигатель мтз

Все рассуждения справедливы и для стартеров с электромагнитными обмотками.

Источник: Но для большинства двигателей, которые крутятся по часовой стрелке, стартеры тоже могут крутиться в разные стороны.

Установка момента впрыска топлива на двигателе Д-240 МТЗ 82 (80)

В какую сторону крутится двигатель мтз

Слишком ранний впрыск нарушает тепловой баланс воздуха и воспламеняемого распылённого топлива, увеличивая время воспламенения. Результатом позднего впрыска будет неполное сгорание топлива, сопровождающееся перегревом двигателя, задымлением и потерей мощности.

Порядок регулировки

Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.

Установка первого цилиндра в такте « сжатия »

С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу.

При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя.

Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см. Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше.

Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ. Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ».

Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».

В какую сторону крутится двигатель мтзУстановочный щуп на Д 240

Для смены положения 1 и 4 цилиндров в тактах « сжатия » и « выхлопа » нужно провернуть колен вал на 360 ̊ до повторного совпадения отверстия со щупом. В практике, неважно, по какому цилиндру выставлять момент впрыска по 1 или 4.

Отсоединение привода насоса

Для установки синхронизации циклов работы двигателя и ТНВД нужно понимать, что соединяющий привод насоса через распределительные шестерни двигателя должен быть разъединён.

Соединение привода осуществляется соединением отверстий приводной шестерни насоса 4 с регулировочными отверстиями специальной шайбы 5 по периметру через шлицевую втулку, закреплённую на валу насоса. Доступ к приводу осуществляется вскрытием передней крышки 8 насоса.

Для разъединения отворачивают два крепёжных болта 3 с планкой 7 и демонтируют регулировочную шайбу со шлицевой втулки. В этом положении вращение колен вала не будет передаваться через привод распределительных шестерён на вал насоса 6.

В какую сторону крутится двигатель мтзУстройство привода ТНВД Д 240

Установка моментоскопа

После определения цилиндра в такте « сжатия » и отсоединения привода на топливный насос устанавливают моментоскоп на соответствующую питающую секцию насоса вместо трубопровода высокого давления, соединяющего секцию с форсункой цилиндра.

Для более точного определения начала момента впрыска устанавливают ручной рычаг подачи топлива в максимальное положение.

Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачивают топливную аппаратуру ручной помпой насоса, удаляя воздух из системы.

В какую сторону крутится двигатель мтзОперации установки впрыска

Моментоскоп представляет собой стеклянную или пластиковую прозрачную трубку, которую резьбовой частью накручивают на штуцер секции топливного насоса.

Определение и установка момента подачи топлива

Проворачивая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке, и наблюдая за уровнем топлива в трубке прибора нужно определить положение вала насоса в момент начала подачи топлива в данной секции.

Моментом начала подачи будет положение, при котором уровень топлива в трубке прибора начнёт повышаться, сдвигаясь в результате начала цикла подачи, набегая кулачком вала ТНВД на толкатель плунжера соответствующей секции.

Очень важно определить, наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе, начало этого цикла.

В какую сторону крутится двигатель мтз Привод ТНВД с регулировочной шайбой в сборе В какую сторону крутится двигатель мтз Регулировочная шайба привода ТНВД В какую сторону крутится двигатель мтз Шлицевая втулка в приводе ТНВД Установочный щуп двигателя Д 240

Опытные трактористы и ремонтники устанавливают момент подачи топлива, наблюдая за отверстием в выемке штуцера секции. Момент подачи определяют при начале заполнения топливом выемки штуцера.

Установка положения регулировочной шайбы привода насоса

Определив момент начала впрыска на секции положением вала ТНВД, соединяют привод насоса, устанавливая шлицевую регулировочную шайбу на шлицевую втулку. Крепёжные болты с планкой заворачивают в максимально совпавшие отверстия шайбы и фланца приводной шестерни насоса.

При этом болты должны входить свободно без закусывания. Затем устанавливают крышку насоса, затягивая три болта по периметру крышки. Регулировочным центральным винтом в крышке регулируют осевой зазор приводной шестерни.

Для этого отворачивают контргайку винта, заворачивают его до упора в планку шайбы и отворачивают на 1/3 или 1/2 оборота, после положение фиксируют контргайкой.

Внимание! Перед запуском дизеля не забудьте убрать установочный щуп из маховика и ввернуть его короткой резьбовой частью в установочное отверстие.

Проверка угла опережения впрыска

После запуска проверяют работу двигателя в разных режимах. При неустойчивой или жёсткой работе на высоких оборотах при появлении стуков и детонации, появлении чёрного дыма при неполном сгорании топлива осуществляют проверку и наладку угла опережения впрыска.

Устанавливают моментоскоп на первую секцию насоса и отслеживают совпадение моментов попадания в отверстие щупа в маховике и начала подачи топлива в секции насоса. Момент подачи до совпадения щупа говорит о большом угле опережения, если же при попадании щупа подача топлива не началась – впрыск поздний.

При несоответствии момента впрыска корректировка производится путём проворачивания вала ТНВД. Также вскрывают крышку насоса, отворачивают два болта фиксации регулировочной шайбы с планкой.

Для увеличения угла опережения проворачивают вал по часовой стрелке, в обратную сторону – уменьшают угол опережения впрыска. Перемещение положения вала на одно регулировочное отверстие на шайбе соответствует 3 ̊ поворота коленчатого вала дизеля.

Провернув вал ТНВД в нужную сторону, до совпадения отверстий на шайбе и фланце шестерни изменяют угол впрыска. Сборку осуществляют в том же порядке — устанавливают шайбу с болтами на планке в совпавшие отверстия.

Советы практиков

  1. При необходимости демонтажа ТНВД для сохранения положений циклов работы двигателя и насоса с установленным углом впрыска производите демонтаж узла в положении коленчатого вала дизеля при совпадении отверстия маховика и установочного щупа с тактом сжатия в первом цилиндре. Зафиксируйте положение вала ТНВД.

    Во время сборки нужно будет просто установить коленвал в соответствующее положение и установить насос.

  2. На двигателях с высокой выработкой в зацеплении распределительных и приводных шестерёнок возникает эффект дополнительного опережения впрыска. Для устранения — устанавливают впрыск позже, индивидуально подбирая смещение регулировочной шайбы против часовой стрелки.

  3.  При неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах обратите внимание на люфт, образовавшийся в результате выработки на шлицах втулки привода и регулировочной шайбе насоса. Износ может являться следствием изменения углов впрыска топлива, которые порождают неустойчивую работу дизеля.

  4. При необходимости корректировки впрыска, для отслеживания порядка работы цилиндров и определения тактов сжатия можно отпустить штуцера секций ТНВД, и проворачивая коленчатый вал наблюдать за периодичностью появления подтёков топлива. Появление вытека топлива на секции насоса укажет момент такта сжатия в соответствующем цилиндре дизеля.

    Такой приём освобождает от снятия клапанной крышки для наблюдения за клапанами.

Процесс установки впрыска на двигателе Д 240 МТЗ-80 (82) идентичен регулировке на тракторах ЮМЗ 6 , ДТ-75, Т-40 с четырёхцилиндровыми силовыми дизельными агрегатами.

Установка точности момента впрыска на дизеле является важным фактором, влияющим на устойчивость работы агрегата, развитие мощности, расход топлива и другие эксплуатационные показатели трактора. Регулировку впрыска осуществляют при условии настроенных распылителей форсунок, исправном ТНВД с настроенной равномерной дозировкой подачи топлива каждой плунжерной пары.

В какую сторону крутится двигатель мтз

Под процедурой регулирования клапанов «МТЗ-80» подразумевается профилактическая операция, которую нужно проводить с регулярностью 1 раз в 480 моточасов и после капремонта двигателя. Существует пошаговая инструкция для спецмашин «Минского завода», которые обычно комплектуются силовыми агрегатами Д-240 и 243.

Однако, как в любом ремонте техники и профилактическом обслуживании, требуются качественные комплектующие. Двигатели и запчасти для тракторов «МТЗ-80» можно заказать в интернет-магазине запчастей «Белагро». Склады компании расположены во многих городах РФ, поэтому доставка по регионам осуществляется в короткие сроки.

Как устроен ГУР?

Корпус гидроусилителя рулевого управления выполнен из чугуна и размещен на брусе автомобильной рамы. По сторонам от узла расположен радиатор управления и стенка капота. ГУР – это мощный механизм, оборудованный червячным редуктором.

Дополнительно конструкция узла оснащена:

  • гидросистемой;
  • золотником, за счет работы которого удается достичь нужного давления и облегчить поворот;
  • шестеренчатым гидронасосом;
  • цилиндром;
  • клапаном предохранителя.

В движение конструкции приводит вращение шестерни, и в первую очередь начинает двигаться гидронасос, за которым следуют остальные элементы.

Принцип работы

В корпусе ГУР предусмотрен червяк, который дополнительно обвязывают витки. На торцевой части установлен золотник. На концах детали предусмотрены подшипники для упора конструкции. В подшипники в процессе эксплуатации узла упираются плунжеры, создавая давление. В свою очередь, с другой стороны пружины упираются в корпус, детали которого также являются частью конструкции усилителя.

За счет работы пружин удается зафиксировать положение золотника, предотвращая его смещение в разные стороны. Когда водитель трактора начинает вращать колеса, совершая маневр, сектор узла движется под воздействием червяка, который вращается витками. В результате происходит поворот вала сошки.

В процессе вращения в колесах возникает сопротивление, которое принимает червяк. Это вращение создает определенное усилие, под действием которого червяк передвигается вперед или назад по одной оси в зависимости от того, какой маневр осуществляет водитель.

Во время движения червяка одновременно с ним задействуется золотник распределителя усилия узла, который также начинает передвигаться вдоль оси. Движение золотника воздействует на потоки масла, распределяя их подачу в полости.

Если автомобиль движется прямо, золотник находится в нейтральном положении, подпираемый пружинами. Давление поступает в корпус ГУРа, который одновременно является гидробаком системы узла.

Читать еще:  Двигатель 1аз фе какое масло лить

При вращении руля усилие, подаваемое на гидроусилитель, заставляет перемещаться червяк, который, в свою очередь, меняет положение золотника.

С помощью предусмотренных на золотнике поясков происходит открытие магистралей полостей внутри цилиндра.

В зависимости от того, в какую сторону был осуществлен поворот, одна принимает масло, а вторая становится сливом для жидкости.

Давление внутрь полости с маслом подается золотником только в том случае, когда руль начинает вращаться. Как только колесо останавливается, червяк прекращает движение, а вместе с ним тормозит и золотник, который с помощью пружин принимает изначальное положение. Масло сбрасывается в полость, которая отвечает за слив.

Дополнительные элементы

В конструкции узла предусмотрен поршень, который во время движения оказывает воздействие на рейку. Поршень связан с одним из секторов гидроусилителя и отвечает за нагнетание давления внутрь цилиндра. При подаче в одну из полостей давления за счет работы золотника происходит одновременная передача усилия рейке, которая начинает двигать сектор.

Стандартный показатель давления в гидросистеме составляет 2-4 мПа. Если владелец трактора решит повернуть руль до максимума, то давление способно подняться до 8 мПа.

Устройство вала отбора мощности «МТЗ-82»

В корпусе заднего моста трактора «МТЗ-82» размещается двухступенчатый планетарный редуктор вала отбора мощности. Состоит он из ведущей коронной шестерни, трёх сателлитов и солнечной шестерни. Она посажена на ступицу водила на бронзовой втулке.

Сателлиты закрепляются на осях, которые запрессованы в расточки водила. Шлицевая ступица водила жёстким образом связывается со шлицами вала. А на конце ВОМ также ещё выполнены шлицы для привода агрегатируемого с трактором оборудования и машин.

Вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» может быть выполнен в составном виде: когда в его задний край вставляются сменные хвостовики с 8-ю шлицами либо 21-м шлицем.

Для машин и устройств, которые используют частоту вращения 540 об/мин, применяется хвостовик первого типа, а для тех машин, где частота вращения составляет 1000 об/мин – хвостовик второго типа.

В какую сторону крутится двигатель мтз

Различие в типоразмерах шлицев на машинах и агрегатах выполнена специально, для того, чтобы предотвратить возможную путаницу при выборе скоростного режима

Читать еще:  Что делает мочевина в дизельном двигателе

Хвостовик зафиксирован на валу специальным стопорным кольцом. Энергия вращения передаётся к хвостовику через четыре ролика.

Различные типоразмеры шлиц на машинах выполняют с целью предотвращения путаницы в выборе скоростного режима и поломки агрегатируемых машин из-за неправильного включения скорости ВОМ.

https://www.youtube.com/watch?v=d4aiS49nRFw\u0026t=28s

Вал устанавливается на двух шариковых подшипниках, первый из которых расположен в расточке вала коронной шестерни, 2-й — в крышке, прикреплённой к задней стенке корпуса заднего моста. Все детали, которые установлены на валу, стянуты кернящейся гайкой.

Боковой ВОМ

Боковой ВОМ, устанавливается для привода механизмов, навешиваемых на переднюю навеску или с боку трактора.

Отдельный корпус редуктора независимого «Бокового ВОМ» крепится к люку с левой стороны картера коробки передач МТЗ 80(82). Привод осуществляется от ведомой шестерни первой передачи и заднего хода.

Приводной вал имеет стандартный восьми шлицевой наконечник и закрывается защитной крышкой.

В какую сторону крутится двигатель мтз

Рычаг включения «Бокового ВОМ» находится над полом по левую сторону места водителя. Включение осуществляется перемещением рычага 1 вверх, при этом тяга 2 поворачивает рычаг и валик с поводком, передвигая шестерню на шлицах вала 7, вводя шестерню 4 в зацепление. «Боковой ВОМ» включается при выключенном сцеплении.

Переключением понижающего редуктора получают две скорости вращения вала 535 и 735 об/мин в независимом режиме.

Синхронный привод «Бокового ВОМ» используют на тракторах хлопковой модификации МТЗ 80Х. Привод осуществляется редуктора от ведущей шестерни конечной передачи заднего моста.

Если на тракторе установлен стояночный тормоз, боковой синхронный вал устанавливают только слева. Монтаж отдельного редуктора осуществляют к кожухам тормозов заднего моста. Включение производится с помощью шлицевой муфты. Рычаг управления выведен в кабину.

Приводные синхронные валы установлены перпендикулярно оси движения трактора.

Как правильно настроить карбюратор бензопилы

Подавляющее большинство моделей карбюраторов бензиновых пил имеют три винта регулировки:

  • холостых оборотов (Т);
  • низких оборотов (L);
  • высоких оборотов (Н).

Установка нужных параметров происходит методом вращения этих винтов.

В какую сторону крутится двигатель мтз

Для точной настройки карбюратора воспользуйтесь электронным тахометром. Он позволит легко определить обороты двигателя бензопилы.

Базовая регулировка карбюратора

Винты H и L необходимо повернуть по часовой стрелке до упора, а затем вывернуть на 2 оборота в обратную сторону. Это стандартный порядок действий при первичной настройке популярных моделей бензопил. Также возможны и другие варианты.

Читать еще:  Чем заправлять турбированные двигатели

Регулировка холостого хода

В первую очередь, нужно отыскать положение, в котором будут самые высокие холостые обороты, поворачивая винт L.

Когда вы, с помощью тахометра, найдете это положение, нужно повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при этом может вращаться.

Если это происходит, нужно откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь полностью не перестанет двигаться.

Как настроить максимальные обороты бензопилы?

Чтобы изменить максимальные обороты, нужно взаимодействовать с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Как правило, наибольшее допустимое число оборотов двигателя колеблется в диапазоне 11500-15000 в минуту. Если попытаться работать с еще большим числом, начнется проблема с зажиганием. В таком случае, винт слегка откручивают.

Проверка ускорения

Если нажать на кнопку газа бензопилы, двигатель должен повысить количество оборотов. Это должно произойти достаточно быстро. Если инструмент медленно набирает обороты, нужно немного открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.

Когда настройка закончена, нужно повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — двигатель должен исправно работать, а цепь — оставаться неподвижной. Если двигатель работает нестабильно или цепь двигается, нужно повторить регулировку, опустив этап базовой настройки.

Нюансы, о которых нужно помнить в процессе настройки

Не выкручивайте винт низких оборотов (L) слишком сильно по отношению к винту высоких оборотов (Н). Это станет причиной поступления в двигатель обедненной смеси (слишком много воздуха относительно бензина). Как следствие, поршневая будет сухой во время работы и начнет сильно нагреваться.

Лучше всего запомнить первоначальное положение винтов карбюратора, чтобы оставить себе возможность снова установить заводские настройки, если пила вдруг не заведется или будет работать нестабильно.

Настройка бензопилы — важная, но не самая сложная процедура. Если следовать инструкции и сделать все правильно, инструмент с отрегулированным карбюратором будет оптимально настроен, сможет работать с высокой эффективностью и прослужит вам долгое время.

Заклинил двигатель. Причина удивила!

Двигатель Д-243 от трактора МТЗ.Двигатель Д-243 от трактора МТЗ.

Всем привет! Вы на канале PRO-механика и мы занимаемся ремонтом тракторов. На данном канале я буду делиться с вами различными историями из своей работы. В каких то история вы найдете познавательный контент ну а в каких то просто веселый рассказ из жизни. И так начнем. Сегодня хочу рассказать вам как к нам приехал в ремонт заклинивший двигатель от МТЗ но пред этим хочу попросить вас подписаться на наш канал. Еще есть инстаграм и ютуб канал где я выкладываю различные фото и видео рабочих процессов если интересно переходите по ссылочкам и подписывайтесь:

(инстаграм Dmitrich) задавайте вопросы и я с радостью на них отвечу.

(ютуб канал PRO-механика) выход роликов в воскресенье вечером.

Сразу объясню как так получилось что двигатель приехал заклинивший а когда мы приехали он спокойно заводился и работал. При звонке клиента, двигатель и в правду был вклинившим но когда мы приехали двигатель работал. Все получилось так что при сильном трении так как шейка шатуна не смазывалась мотор вклинил от нагрева.

Спустя время метал остыл и тракторист провернул двигатель руками и он снова начал крутиться и он его завел. После чего когда мы приехали соответственно двигатель заводился и работал и да скажу сразу стуков не было все было четко.

После того как мы уехали они заводили его несколько раз чтоб перегонять и он вклинил повторно и в таком состоянии двигатель прибыл к нам на ремонт.

Нам стало интересно из-за чего могло заклинить двигатель от МТЗ, ведь владелец утверждал что МТЗ работал исправно и никаких проблем не было.

Перед тем как к нам привезли двигатель мы ездили к его владельцу чтоб убедиться что проблемы именно с двигателем, потому что на практике мы встречали что разваливается корзина сцепления и потом ее зажимает в корпусе сцепления и двигатель перестает вращаться.

Когда мы приехали, двигатель спокойно крутился и МТЗ заводился но владелец все равно захотел его перебрать и правильно сделал. Вернемся в тот момент когда нам привезли двигатель. Мы не спеша начали разбирать двигатель, а перед этим вскрыли масляный поддон двигателя и очень удивились как такое могло произойти.

Перед нами раскрылась картина, заклинившим оказался первый цилиндр. Но потом его видимо отпустило, а заклинил он от обильной смазки! Причиной данной проблемы оказалась сломанная подающая масляная трубка! У двигателей Д-243 и Д-240 это частая проблема и никто не может понять почему это происходит! Потом мы полностью разобрали двигатель чтоб посмотреть что сни приключилось еще.

После разборки двигателя мы пришли к выводу что кроме коленвала, шатуна и масляной трубки ничего не пострадало. Поршневая группа двигателя была довольно в хорошем состоянии да с выработкой но все же. За 10 лет двигатель никто не делал это был его первый раз. Вообщем мы помыли все детали и начали собирать этот двигатель. Я прикреплю видео как мы осуществляли ремонт двигателя МТЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=uvmWpxluaaw\u0026t=446s

А здесь я поделюсь свами статьей как мы устанавливали двигатель Д-243 на трактор МТЗ и кого мы встретили.

Если вам интересно будет наблюдать за нашими выпусками хочу предложить вам подписаться на наш канал в Ютуб канал PRO-механика.

Подводя итоги статьи могу сказать одно мы и вправду были удивлены почему все же сломалась эта трубка.

Место где обломилась масляная трубка.Место где обломилась масляная трубка.

Как вы можете видеть на фото там все прикручено и стоит жестко и она сломалась не по месту пайки а чуть выше где крепкий метал. вот это для нас загадка.

Вы можете написать что это от вибрации но представьте на минутку какой должна быть вибрация когда трубка прикручена с одной стороны к блоку двигателя а с другой стороны к масляному насосу а он в свою очередь прикручен к блоку так что она стоит жестко и чтоб ее поломать надо постараться. Вот такие чудеса бывают.

Направление вращения электродвигателя

Чтобы механизмы на производстве или в быту, будь-то дерево или металлообрабатывающие станки, консольный насос, конвейерная лента, кран-балка, заточной станок, электрическая газонокосилка, кормоизмельчитель или другое устройство работали без поломок, необходимо, в первую очередь, чтобы вал электродвигателя вращался в правильную сторону.

Во избежание ошибок и не допуска вращения вала механизма в противоположную сторону согласно пункту 2.5.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» на корпусе самого механизма и приводном двигателе должны быть нанесены стрелки направления вращения электродвигателя.

Направление вращения вала электродвигателя

Определение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр.

Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке.

У наиболее распространенных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала в правую сторону будет осуществляться, если последовательность фаз, по которым подается напряжение на концы обмоток статора, будет соответствовать алфавитной последовательности их маркировки – U1, V1, W1.

Правостороннее вращение

Для однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке будет выполняться при условии, когда фаза будет подаваться на конец рабочей обмотки.

Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях 

Эксплуатация некоторых механизмов требует левостороннего вращения вала. Зная, как изменить направление вращения электродвигателя, это можно сделать без какой-либо доработки или переделки самого приводного двигателя. Для смены направления движения нужно:

  • обесточить электродвигатель;
  • снять крышку клеммной коробки;
  • переставить жилы силового кабеля в соответствие со схемой изображенной на рис. 3: жилу с изоляцией черного цвета (L3) переподключить на контакт V1 в клеммной коробке, а жилу коричневого цвета (L2) на контакт W1.

Левостороннее вращение

Если эксплуатация двигателя требует постоянного переключения двигателя с правостороннего вращения на левостороннее, его подключение осуществляют по специальной схеме,

которая подробно описана в статье «Схема подключения электродвигателя через контактор».

Реверс однофазного электродвигателя

Запустить вращение однофазного асинхронного электродвигателя можно переподключив фазу на начало рабочей обмотки.

Зная, как поменять направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазный электродвигатель с возможностью переключения правостороннего вращения на левостороннее с помощью трехконтактного переключателя.

Для оформления заказа позвоните менеджерам компании Кабель.РФ® по телефону +7 (495) 646-08-58 или пришлите заявку на электронную почту zakaz@cable.ru с указанием требуемой модели электродвигателя, целей и условий эксплуатации. Менеджер поможет Вам подобрать нужную марку с учетом Ваших пожеланий и потребностей.  

Насос масляный МТЗ: характеристики, устройство, схемы, сколько зубов на шестерне привода — vsemtz.ru

Чтобы двигатели тракторов МТЗ не выходили из строя из-за высокого трения деталей, на Белорусах используется продуманная система смазки.

Ее ключевым компонентом является масляный насос, который осуществляет принудительную подачу масла к трущимся деталям мотора.

Система смазывания обеспечивает смазывание подвижных элементов коленвала, распределительного вала, шестерен топливного насоса и промежутки.

Масляный насос на тракторе МТЗ подает техническую жидкость под давлением путем промывания (клапаны) или разбрызгивания. О его характеристиках и устройстве, схеме и основных компонентах, а также о том, как проверить, снять и заменить, поговорим далее в статье.

Устройство системы смазки двигателя

Масляный насос МТЗ 80 и 82 входит в состав системы смазки двигателя. Ее устройство следующее:

  • центрифуга (выполняет центробежную фильтрацию);
  • непосредственно сам маслонасос;
  • маслоприемник;
  • радиатор;
  • трубки;
  • контрольные приборы.

Агрегат используется для перекачки технической жидкости. Чтобы система смазки функционировала должным образом, технические жидкости нужно подбирать с оптимальными показателями вязкости. Для эксплуатации в зимнее время подойдет М8Г2, а летом стоит использовать М10Г2.

Каждые 480 моточасов моторное масло необходимо заменять, а также промывать или устанавливать новый фильтр.

На схеме устройства системы смазывания масляный насос МТЗ 80 (для двигателя Д-240) обозначен цифрой 6. Остальные элементы системы приведены ниже.

1. радиатор 7. редукционный клапан
2. маслопроводы 8. клапан для слива
3. манометр 9. предохранительный клапан
4. сетка 10. упорные кольца
5. центрифуга 11. патрубок
6. маслонасос 12. маслоприемник

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров.

То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2.

Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

Неисправности масляного насоса двигателя

Выход из строя маслонасоса приводит к нарушению циркуляции моторного масла и снижает эффективность охлаждения движка. Игнорирование проблемы может нанести значительный ущерб мотору и привести к более дорогому ремонту.

Чаще всего у шестеренчатых НШ возникают следующие неисправности:

Проверить масленый насос нужно сразу же, как только загорится индикаторная лампочка на приборной панели.

Увеличение давления масла в системе охлаждения также является проблемой. При незначительном его превышении масло просачивается через уплотнители, места присоединения трубок, сальники и т.д. Это неприятно, но не критично.

При значительном превышении рабочего давления перепускные клапаны будут препятствовать подаче техжидкости в систему охлаждения, и мотор просто не заведется.

Если вы отмечаете значительное увеличение расхода масла, нужно проверить масляный насос двигателя. Если оно просачивается в полость цилиндров, выхлоп изменит цвет.

Причинами неисправностей являются следующие дефекты:

  • Засорение сетки маслоприемника.

Сеточка необходима для фильтрации жидкости на входе масляного насоса. Она забивается, в результате чего снижается давление в системе или подача техжидкости прекращается. Сеточка забивается сильнее при использовании отработки или после промывки силовой установки.

  Конструктивная схема заднего моста тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

  • Износ внутренней поверхности корпуса (зеркала).

Износ корпуса возникает обычно при превышении моторесурса насоса. В этом случае меняется агрегат целиком, а иногда – вместе с шестерней коленвала.

Шестерни масляного насоса подвержены ускоренному износу при использовании неподходящего масла, отработки или при редкой замене техжидкости, когда она густеет.

  • Низкий уровень масла в картере двигателя.

При недостаточном уровне масла насос работает на пределе, перегревается и может сломаться. Нужно следить за уровнем техжидкости и доливать ее по мере необходимости.

Ремонт МТЗ-80(82) своими руками. Часть 2. Страница 827 из 943

  • То есть , компрессионные(особенно нижнее) тоже участвуют в съёме масла
  • Там и самое верхнее участвует в снятии масла но оно снимает порядка 2-3% от общего количества снимаемого кольцами масла
  • Если подшипник на виброс то можна приварить кусок цепи и домкратом витащить только полоось замотать чтоб брисками от сварки не заляпать
  • Двумя отвертками вытаскивал(Намазал эпоксидкой с песком полуось,лет пять уже ходит,под куном)
  • Засопливил сальник на полуоси, снял крышку, а там блестки мелкие, подшипник по ходу хана настает [изображение] Видел как полуось снимать, а есть ли заводской съемник чтобы полуось не трогать, а ток подшипник вытащить?

А что,так сложно потом полуось обратно поставить. Не вижу никаких проблем.

Добрый день! Подскажите как правильно установить крыльчатку внутри центрифуги относительно отверстий для выброса масла? Давление на холодную 3-4 на горячую 1-1,5. После выключения трактора не слышно как крутится центифуга.

При снятии защитного колпака центрифуга легко крутится от руки в любую сторону. Если смотреть сверху, на ось вращения центрифуги- в какую сторону она должна крутиться? по часовой или против часовой.

Лопасть крыльчатки должна быть до отверстия (если смотреть сверху по часовой стрелке) или после.

Пересмотрел кучу видео на Ютюбе про центрифугу на МТЗ — нигде не показано как ПРАВИЛЬНО поставить конусную сеточку со вставленной в нее крыльчаткой. Народ просто ставит ее и закрывает прижимным кольцом и дальше накидывает колпак вращения центрифуги.

Еще вопрос: может ли быть причиной не вращения центифуги отсутствие шайбы которая ставится сверху сетички и крыльчатки. У меня она потерянна предыдущим хозяином.

Еще вопрос: при сборке центрицуги в книжках написано- совместить метки основания центрицуги и колпака. Как эти метки выглядят. В видео ник-то на эти метки никогда не обращает внимания и ничего не совмещает.

Еще вопрос: может ли быть причиной не вращения центифуги отсутствие шайбы которая ставится сверху сетички и крыльчатки.

Наверное может.Делал крышку из фильтра масляного камаза.

  1. Засопливил сальник на полуоси, снял крышку, а там блестки мелкие, подшипник по ходу хана настает [изображение] Видел как полуось снимать, а есть ли заводской съемник чтобы полуось не трогать, а ток подшипник вытащить?
  2. раз подшипник на выброс то приваривайтеи к обоим обойма цепь или шпильки длинные и домкратом через торец полуоси снимать подшипник сразу из чулка и с полуоси.
  3. Мужики, подскажите какой плуг(в каких случаях применяеться) 3х корпусный с добавкой (или без) на МТЗ.

Добрый день! к ПРАВИЛЬНО поставить конусную сеточку со вставленной в нее крыльчаткой.

И не все ценрофуги после остановки слишно, на отложения надо смотреть

Эту схему я уже изучал- спасибо большое. Отложения на стенках присутствуют. Может сейчас зима и двигатель не так сильно прогревается, хотя регулярно по выходным толкаю снег и много. В книжке написано, что после остановки дизеля должно быть слышно вращение центрифуги. У меня этого нет.

Основной вопрос для меня- как расположить крыльчатку 24 относительно дырочек центрально вала 18. Крышка 26 у меня потеряна. Смотрел как Anatolich69 чистит центрифугу- у него вообще нет ни конусной сетки, ни крышки 26. И вроде вре крутится- непонятно.

В какую сторону должна вращаться центрифуга?

В какую сторону должна вращаться центрифуга?

Судя по фото выше, против часовой стрелки если смотреть сверху. крышку №26 сделай те! и клапан можно подтянуть верхний(под пробкой №8 который на фото) .

давление масла какое?

В книжке написано, что после остановки дизеля должно быть слышно вращение центрифуги.

у меня такое было только один раз.Хотя центрифугу мыл много раз.как то не придавал этому значения ,а теперь думаю может крыльчатку не так поставил

глаза боятся а руки делают

Совершенно не продуманная конструкция! При установки сеточки с крыльчаткой внутри нет никаких рисок, пазов, выемок, которые позволили бы точно поставить фильтр и обеспечить правильный распыл масла и вращение центрифуги. Сеточка с крыльчаткой крутится на 360 градусов.

А по науке- струя масла должна точно попадать на лопасть крыльчатки и только тогда будет вращение центрифуги и пойдет процесс очистки масла. В т-25 на центрифуге внизу форсунки для выхлопа масла, которые обеспечивают вращение, а на МТЗ какая-то с этим ерунда.

Не может быть, что за столько лет выпуска трактора с такой системой очистки масла- только сейчас и мне пришел в голову вопрос: как ПРАВИЛЬНО должна стоять крыльчатка? Хех

Как проверить масляный насос двигателя МТЗ

Проверить маслонасос можно, не снимая его, что позволит быстро получить базовую информацию о состоянии узла. Рассмотрим основные шаги по диагностике без демонтажа.

  • Проверка давления в системе.

Иногда лампочка давления масла работает некорректно и загорается даже в тех случаях, когда показатели находятся в норме. Проверить масляный насос можно, смонтировав манометр вместо датчика аварийки.

Проверять давление нужно на горячую.

  • Проверка и очистка сетки маслоприемника и фильтра.

Проверить, не забились ли фильтры, можно без демонтажа масляного насоса. Их засорение является частой причиной неисправностей в работе системы охлаждения. Особое внимание нужно уделить сетке маслоприемника – она засоряется чаще всего.

Работа центрифуги

Масло от насоса поступает в узел по каналу в корпусе, проходит через кольцевой канал и отверстия в оси к насадке, закреплённой винтом. Через отверстия насадки смазка разбрызгивается в тангенциальном касательном направлении, приобретая вращательное движение.

Далее масло через отверстия в остове ротора попадает в полость внутреннего стакана и поднимается вверх, отражаясь от буртика остова. Центробежная сила отбрасывает загрязняющие включения к внутренним стенкам ротора. Очищенное масло с ускорением через тангенциальные отверстия в верхней части остова выбрасывается во внутренний канал оси.

В результате возникает реактивная сила, которая вращает ротор. Масло, поступая через отверстия в канал очищенным потоком проходит в главную масляную магистраль дизеля.

Схема работы

Замена масляного насоса: можно ли поставить другую модель

Масляный насос трактора МТЗ 80, особенно если речь идет о старых Беларусах с Д-240, может не справляться с нагрузкой, поэтому у многих трактористов возникает вопрос, возможна ли замена насоса на другую модель? Например, при установке насоса с шестернями привода с меньшим числом зубьев получился бы прирост по оборотам.

Замена масляного насоса совсем не обязательно должна выполняться на агрегат той же модели. Обычно есть смысл для Д-240 (а иногда и более поздних версий Д-241, Д-242, Д-243 и т.д.) ставить более мощный масляный насос от Д-245.

Шестерни приводов маслонасосов Д-240 и Д-245

Чтобы при замене потребовались минимальные переделки, нужно менять одновременно насос и шестерню коленвала.

Все остальные габариты будут идентичными, поэтому с подсоединением маслозаборника и трубок проблем не возникнет.

Для успешной замены масляного насоса МТЗ, если вы хотите заменить его на аналогичный, нужно:

  Тенденции разработки гусениц современных боевых машин

  • уточнить модификацию движка и посмотреть каталожный номер;
  • посмотреть, сколько зубьев на шестерне привода;
  • выбрать запчасти с такими же каталожными номерами (обязательно нужно уточнить число зубов на шестерне привода, иначе детали не встанут).

Для замены маслонасоса на другую версию нужно:

  • выбрать масляный насос для МТЗ с подходящими характеристиками;
  • уточнить, сколько зубьев на шестерне привода;
  • если число зубов совпадает с количеством зубьев на шестерне коленвала, то можно взять только насос, в противном случае для успешной замены надо заказать и шестерню вала, подходящую к нему.

Обслуживание узла

Операция заключается в разборке и промывке полости ротора от отложившихся загрязнений, его внутренней цилиндрической стенки крышки, остова, сетки и насадки с отверстиями.

Промывку и очистку центрифуги от загрязнений осуществляют одновременно с заменой масла в дизеле при каждом ТО-2 через каждые 250 часов наработки трактора. Нормальная работа центрифуги характеризуется продолжением вращения ротора после остановки дизеля в течении от 30 секунд до 1 минуты. Свидетельством вращения является характерный гул, издающий узлом.

Порядок разборки и сборки

Регулировка сливного клапана центрифуги

Нужно понимать, что основной функцией клапана является сброс избытка давления в момент разогрева дизеля, и решение о проведение настройки должно основываться на здоровой логике.

То есть, если ресурс дизеля исчерпан и зазоры в коренных, шатунных шейках коленвала, на опорах вращения распредвала не позволяют удерживать давление масла, то нет смысла обманывать себя и пытаться поднять давление за счёт накрутки клапана.

Запрещается производить настройку на работающем дизеле!

Настройку осуществляют в следующем порядке:

Сколько зубьев на масляном насосе МТЗ

Если с размерами и характеристиками маслонасосов для МТЗ производитель не мудрил, то число зубов – совсем иное дело.

Часто понять, сколько зубьев на шестерне привода, невозможно даже по каталожному номеру. Точно определить параметры деталей под замену можно, осмотрев привод стоящего на тракторе насоса.

Самые распространенные варианты – на 28 и 32 зуба. Они встречаются чаще всего, но далеко не единственные.

Масляные насосы двигателей Д-240 и Д-245: габариты одинаковые, различаются только шестерни привода

При подборе шестерни привода можно руководствоваться следующей таблицей.

Трактор Двигатель Шестерня привода Шестерня насоса
МТЗ 80, 82, 80л, 82л Д-240 42 зуба 32 зуба
МТЗ 80, 82 Д-243 (до 1998 года) 38 зубьев 36 зубьев
МТЗ 80, 82 Д-243 (современные модификации) 42 зуба 32 зуба
МТЗ 82, 952, 100, 102, 890, 892 Д-245 46 зубов 28 зубов
МТЗ 50, 52, 50л, 52л Д-50 46 зубов 28 зубов
МТЗ 1221, 1523 Д-260 50 зубов 27 зубов

Таблица носит ознакомительный характер, в ней собраны самые распространенные варианты шестерней привода. Лучше всего уточнить, сколько зубьев на вашем масляном насосе, чтобы не ошибиться с выбором запчастей.

Характеристики

Устройство карбюратора к126, регулировка и ремонт Прежде чем изучить регулировку клапанов на двигателе Д-245, рассмотрим его технические параметры:

  • Производитель – ММЗ (Минск).
  • Тип – четырехтактный рядный дизельный мотор с рядным расположением 4 цилиндров.
  • Подача топливной смеси – непосредственный впрыск.
  • Компрессия – 15,1.
  • Перемещение поршня – 125 мм.
  • Цилиндр в диаметре – 110 мм.
  • Объем рабочий – 4,75 л.
  • Охлаждение – жидкостная система.
  • Оборотистость – 2200 вращений в минуту.
  • Средний расход топлива – 236 г/кВтч.
  • Показатель мощности – 77 кВт.
  • Шестерня распредвала.
  • Промежуточная шестеренка.
  • Зубчатый элемент коленвала.
  • Колесо привода ТН.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector