В какую сторону крутится двигатель рено логан

Двигатели K7J и K7M идентичны по конструкции и отличаются только рабочим объемом. Двигатель K7J имеет рабочий объем 1,4 л, а двигатель K7M – 1,6 л. Увеличение рабочего объема получено за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.

Оба двигателя бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, восьмиклапанные, с верхним расположением распределительного вала.

Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).

В какую сторону крутится двигатель рено логан

  • Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):
  • 1 – компрессор кондиционера;
  • 2 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • 3 – генератор;
  • 4 – насос гидроусилителя рулевого управления;
  • 5 – указатель уровня масла (масляный щуп);
  • 6 – крышка головки блока цилиндров;
  • 7 – катушка зажигания;
  • 8 – наконечники высоковольтных проводов;
  • 9 – головка блока цилиндров;
  • 10 – корпус термостата;
  • 11 – выпускной коллектор;
  • 12 – труба насоса охлаждающей жидкости;
  • 13 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  • 14 – технологическая пробка;
  • 15 – маховик;
  • 16 – блок цилиндров;
  • 17 – поддон картера;
  • 18 – масляный фильтр

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.

Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: выпускной коллектор; масляный фильтр; датчик сигнализатора недостаточного давления масла; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; свечи зажигания; генератор; насос гидроусилителя руля; компрессор кондиционера.

В какую сторону крутится двигатель рено логан

  1. Силовой агрегат (вид сзади по направлению движения автомобиля):
  2. 1 – коробка передач;
  3. 2 – датчик положения коленчатого вала;
  4. 3 – впускной трубопровод;
  5. 4 – датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе;
  6. 5 – датчик температуры воздуха на впуске;
  7. 6 – дроссельный узел;
  8. 7 – регулятор холостого хода;
  9. 8 – крышка маслозаливной горловины;
  10. 9 – топливная рампа;
  11. 10 – указатель уровня масла (масляный щуп);
  12. 11 – головка блока цилиндров;
  13. 12 – блок цилиндров;
  14. 13 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
  15. 14 – поддон картера;
  16. 15 – датчик детонации;
  17. 16 – опорный кронштейн впуск ного трубопровода;
  18. 17 – стартер;
  19. 18 – датчик скорости автомобиля
  20. Сзади на двигателе расположены: впускной трубопровод с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода; топливная рампа с форсунками; датчик детонации; стартер; указатель уровня масла.
  21. Справа – насос охлаждающей жидкости; привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем).
  22. Слева расположены: маховик; термостат; датчик положения коленчатого вала; датчик температуры охлаждающей жидкости.
  23. Сверху – катушка зажигания; маслозаливная горловина.
  24. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика).

На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним.

Противовесы выполнены на продолжении «щек» коленчатого вала двигателя. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя.

Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выполненные в шейках и щеках вала.

На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала и предохраняет шкив от проворачивания.

Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.

В какую сторону крутится двигатель рено логан

  • Маховик:
  • 1 – венец для датчика положения коленчатого вала;
  • 2 – венец для пуска двигателя

К фланцу коленчатого вала семью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной венец для пуска двигателя стартером. Кроме того, на маховике выполнен зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала.

В какую сторону крутится двигатель рено логан

  1. Силовой агрегат (вид справа по направлению движения автомобиля):
  2. 1 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
  3. 2 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
  4. 3 – направляющая трубка указателя уровня масла;
  5. 4 – опорный кронштейн впускного трубопровода;
  6. 5 – нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
  7. 6 – впускной трубопровод;
  8. 7 – дроссельный узел;
  9. 8 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
  10. 9 – крышка маслозаливной горловины;
  11. 10 – катушка зажигания;
  12. 11 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
  13. 12 – генератор;
  14. 13 – опорный ролик ремня;
  15. 14 – ролик натяжного устройства ремня;
  16. 15 – шкив компрессора кондиционера;
  17. 16 – поддон картера

Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками.

Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.

Поршень – из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении – бочкообразная, в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца.

Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру.

Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.

В какую сторону крутится двигатель рено логан

  • Силовой агрегат (вид слева по направлению движения автомобиля):
  • 1 – коробка передач;
  • 2 – компрессор кондиционера;
  • 3 – генератор;
  • 4 – корпус термостата;
  • 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 6 – головка блока цилинд ров;
  • 7 – крышка головки блока цилиндров;
  • 8 – катушка зажигания;
  • 9 – маслозаливная горловина;
  • 10 – топливная рампа;
  • 11 – датчик положения дроссельной заслонки;
  • 12 – дроссельный узел;
  • 13 – впускной трубопровод;
  • 14 – датчик температуры воздуха на впуске;
  • 15 – датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе;
  • 16 – блок цилиндров;
  • 17 – датчик положения коленчатого вала;
  • 18 – датчик скорости автомобиля

В какую сторону крутится двигатель рено логан

  1. Головка блока цилиндров (крышка головки снята):
  2. 1 – винт крепления головки блока цилиндров;
  3. 2 – опора распределительного вала;
  4. 3 – пружина клапана;
  5. 4 – тарелка пружины;
  6. 5 – сухари;
  7. 6 – контргайка;
  8. 7 – регулировочный винт;
  9. 8 – скоба;
  10. 9 – шкив распределительного вала;
  11. 10 – коромысло клапана;
  12. 11 – болт крепления оси коромысел клапанов;
  13. 12 – ось коромысел клапанов;
  14. 13 – упорный фланец распределительного вала

Головка блока цилиндров – из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка.

В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ.

Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов.

Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов. Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками.

Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров.

Читайте также:  Двигатель 406 причина выброса тосола из расширительного бачка

Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади – ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.

Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины.

Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, которая удерживается двумя сухарями.

Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана.

В какую сторону крутится двигатель рено логан

  • Привод масляного насоса (поддон картера снят):
  • 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 – передняя крышка блока цилиндров;
  • 3 – ведущая звездочка привода насоса;
  • 4 – цепь привода;
  • 5 – масляный насос;
  • 6 – коленчатый вал;
  • 7 – блок цилиндров

Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием.

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным спереди в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров.

Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала.

В какую сторону крутится двигатель рено логан

  1. Масляный насос:
  2. 1 – ведомая звездочка привода;
  3. 2 – корпус насоса;
  4. 3 – крышка корпуса насоса с маслоприемником

Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой.

При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.

При ослаблении затяжки болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом валу и давление масла в двигателе упадет. Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса.

Редукционный клапан расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором.

Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в масляную магистраль, выполненную в блоке цилиндров. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный. Из магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и далее, по каналам в коленчатом вале, к шатунным подшипникам.

По вертикальному каналу в блоке цилиндров масло из магистрали подается в головку блока цилиндров – к средней опоре распределительного вала. В средней опорной шейке распределительного вала выполнена кольцевая проточка, по которой масло проходит к полому болту крепления оси коромысел.

Далее масло, через полый болт, поступает в канал, выполненный в оси коромысел, а оттуда – к коромыслам и через другие полые болты крепления оси – к остальным опорам распределительного вала.

В коромыслах выполнены отверстия, через которые масло разбрызгивается на кулачки распределительного вала.

Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера двигателя.

Система вентиляции картера – закрытая, принудительная, с отбором газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров), который очищает картерные газы от частиц масла.

Газы из нижней части картера попадают через внутренние каналы в головке блока цилиндров в крышку головки и далее, через два шланга (основного контура и контура холостого хода) поступают во впускной трубопровод двигателя.

По шлангу основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок в пространство перед дроссельной заслонкой.

Через шланг контура холостого хода картерные газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.

Системы управления, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Замена ремня грм РЕНО 1,4-1,6 8V. К7М, Логан, Сандеро, Клио, Кенгу, Меган

Промывка форсунок на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)

Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V

В какую сторону крутится двигатель рено логан

Главная › Винты для моторов

02.03.2020

Renault Logan (2019 год). Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером

Основные причины

-Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания. -Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца.

-Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания. -Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.

-Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.

-Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок.

-Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт. -Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана.

-Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.

Как понять, что двигатель заклинило

Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого стартера. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:

-прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву; -вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.

Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.

Что делать при заклинивании

Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта.

В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов.

В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.

Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов.

В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла.

Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.

Читайте также:  300tdi что за двигатель

Renault LOGAN

Привычная надежность в новом исполнении. Мы взяли все самое ценное — комфорт, безопасность и практичность — и дополнили новым динамичным дизайном, светодиодной оптикой и современными технологиями.

В какую сторону крутится двигатель рено логан

Элегантный дизайн

Дизайн Renault LOGAN — это воплощение нашей новой визуальной концепции. Его доработанный интерьер и плавные, элегантные линии понравятся всей семье.

В какую сторону крутится двигатель рено логан

Технологии комфорта

Renault LOGAN оснащен всеми необходимыми технологиями, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство в салоне и за рулем!

В какую сторону крутится двигатель рено логан

Адаптация к российским условиям

Прежде чем выйти на российский рынок, Renault LOGAN прошел более 1 900 000 километров испытаний в разных странах мира, включая Россию. В процессе создания проводились не только классические виды испытаний, но и экстремальные тестирования в реальных условиях. Renault LOGAN – сделан для России!

В какую сторону крутится двигатель рено логан

Безопасность

При разработке каждого автомобиля Renault мы всегда задумываемся о безопасности и разрабатываем комплексные решения, учитывающие все факторы риска.

Новый Рено Логан

Renault Logan – доступный и практичный седан от ведущего автопроизводителя. Новая версия получила стильный дизайн, современную оптику и целый пакет систем активной безопасности.

Технические характеристики

Рено Логан 2021 модельного года предлагается с двигателем объемом 1.6 л. и мощностью 82л.с или 113 л.с. На выбор доступно 2 варианта трансмиссии: пятиступенчатый автомат и пятиступенчатая МКПП. В зависимости от комплектации автомобиль потребляет от 6,6 до 8,4 л./100 км, что обеспечивает минимальную стоимость эксплуатации.

Читать еще:  Что такое помповый двигатель

Машина адаптирована специально для работы в сложных климатических условиях России. Она имеет увеличенный дорожный просвет (172 мм), а также пружины повышенной жесткости. Стабилизатор поперечной устойчивости также был доработан, что позволило повысить комфорт и безопасность автомобиля. А увеличенная емкость АКБ позволяет без проблем запускать двигатель в любых погодных условиях.

Технические характеристики Рено Логан

Двигатель 1.6 1.6 1.6
Тип коробки передач МКП5 МКП5 АКП4
ДВИГАТЕЛЬ
Мощность двигателя, л.с 82 113 102
Топливо Бензин Бензин Бензин
Рабочий объем цилиндров, см3 1 598 1 598 1 598
Размер цилиндра х ход поршня, мм 79,5 x 80,5 78 x 83,44 79,5 x 80,5
Число цилиндров 4 4 4
Степень сжатия 9,5 10,7 9,8
Число клапанов 8 16 16
Максимальная мощность кВТ (л.с.) 60,5 83 75
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин 5 000 5 500 5 750
Максимальный крутящий момент, Н*м 134 152 145
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин 2 800 4 000 3 750
Тип впрыска Распределенный, многоточечный
Топливо Бензин
Катализатор Да Да Да
Фильтр твердых частиц Нет Нет Нет
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Число передач 5 5 4
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель рулевого управления Гидравлический Электрогидравлический Гидравлический
Диаметр разворота, м 10
Число оборотов руля 3,206
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Тип задней подвески Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него
РАЗМЕРНОСТЬ ШИН
Размерность шин 185/65 R15 88 T
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тип тормозной системы Tормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные
Передние тормоза: диски, мм (DV) 259 / 12 (DV) 258 / 22 (DV) 258 / 22
Задние тормоза: барабаны, дюймы (T)/8 (T)/8 (T)/8
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 163 177 171
Время разгона 0–100 км/ч, с 13,9 10,7 11,7
Время прохождения пути 400 м с места, с. 19,4 17,7 18,2
Время прохождения пути 1 000 м с места, с 35,6 32,2 33,8
РАСХОД ТОПЛИВА, л / 100 км
Выброс CO2, г/км 164 153 193
Городской цикл 9,4 8,5 10,9
Загородный цикл 5,7 5,6 6,7
Смешанный цикл 7,1 6,6 8,4
ТОПЛИВНЫЙ БАК, л
Топливный бак 50

Интерьер и экстерьер

Экстерьер Logan выполнен в фирменном стиле Renault. Автомобиль получил обновленную форму кузова и современную головную оптику со светодиодными ходовыми огнями. Для модели также доступны стильные колесные диски R15 в новом дизайне.

Эргономика салона стала еще лучше благодаря многофункциональному рулевому колесу из высококлассных материалов. Автомобиль имеет продвинутую мультимедийную систему Media Nav 4.0 с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, а также аудиосистему Radio Connect.

Безопасность

Renault Logan оборудован целым пакетом систем активной безопасности, в том числе парктроником, ABS и системой курсовой устойчивости. Защиту водителя и переднего пассажира обеспечат 4 подушки безопасности. А для удобства управления производитель предусмотрел круиз-контроль с ограничителем скорости, а также функцию кратковременного включения указателей поворота.

Приобрести новый Рено Логан можно в автосалоне Орехово-АвтоЦентр. Компания является официальным дилером марки в Орехово-Зуево и предлагает купить новый авто по ценам производителя. На выбор доступны любые комплектации и дополнительные опции. Приобрести Рено Логан можно в кредит или по программе Trade-In. Каждый клиент получает гарантию и скидку на сервисное обслуживание.

Оборудование Renault LOGAN

Элегантный дизайн

Дизайн Renault LOGAN — это воплощение визуальной концепции бренда Renault. Дизайн интерьера Renault LOGAN и плавные линии его кузова понравятся всей семье.

Дизайн передней части автомобиля

В дизайне Renault LOGAN использованы элементы и стиль, присущие моделям Renault более высоких сегментов:

  • Бампер со стремительными линями
  • Черная фальш-решетка радиатора с хромированными накладками
  • Накладки на противотуманные фары

Renault LOGAN со стартовой версии оборудуется эргономичным рулевым колесом из высококачественных материалов, созданным в соответствии с последними дизайнерскими стандартами Renault.

Двойные оптические фары и светодиодные С-образные дневные ходовые огни в фирменном стиле Renault придают автомобилю современный и динамичный облик.

Комфорт

Путешествуйте в лучших условиях с Renault LOGAN!

Система климат-контроля автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.

Читать еще:  Вечный двигатель как делать

Руль и сиденье водителя с регулировкой высоты**

Вы можете легко отрегулировать высоту руля и сиденья для более комфортной посадки.** В зависимости от версии.

Renault LOGAN сохранил легендарный просторный салон с 5 полноценными местами — даже самые дальние путешествия будут доставлять удовольствие.

Технологии комфорта

Оставаться на связи даже за рулем, не отвлекаясь от дорожной обстановки, возможно с мультимедийной системой MediaNav 4.0 с поддержкой AndroidAuto™ и Apple CarPlay

Media Nav 4.0 с 7» сенсорным дисплеем – последнее поколение многофункциональной мультимедийной системы Renault – незаменимый помощник в автомобиле. Помимо таких функций как радио, аудиоплеер, система громкой связи при подключении телефона, Media Nav 4.

0 и позволяет управлять системой Renault Start® и отображает режимы работы климатической системы. Ключевое преимущество мультимедийной системы Media Nav 4.

0 – поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto™, которые позволяют управлять полезными приложениями с вашего смартфона на 7’’ сенсорном дисплее автомобиля.

Используйте все возможности вашего смартфона!

Двигатель Renault K7M

Французские моторостроители создали очередной востребованный двигатель в моторном семействе К-серии. Силовой агрегат стал базовой платформой в разработке других серий моторов в семействе К.

Описание

В 1995 году на автомобильном салоне в Мадриде впервые произошла презентация нового двигателя K7M. Его сборка до 2004 года осуществлялась в Испании на заводе в г. Вальядолид. Затем производство было налажено в Румынии. С 2009 года выпуск силового агрегата освоил российский АвтоВАЗ.

Читайте также:  Блок управления двигателем причины поломки

Двигатель представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра мощностью 82-90 л.с при крутящем моменте 124-137 Нм.

В какую сторону крутится двигатель рено логан

Изначально мотор предназначался для установки на бюджетные модели авто. Им оснащались автомобили Dacia:

  • Dokker I (2012-н/вр.);
  • Lodgy I (2012-н/вр.);
  • Logan (2004-2013);
  • Sandero (2008-2012);
  • Stepway (2009-2012).

Автомобили Renault:

Автомобили Лада:

  • Ларгус универсал (2012-2015);
  • Ларгус фургон (2012-2015).

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Не гильзованный. В нижней части выполнены пять опор для подшипников коленчатого вала.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Вверху расположен один распредавал и восемь клапанов.

В какую сторону крутится двигатель рено логан

Привод ГРМ ременный. Одновременно приводит во вращение помпу. Замена ремня привода ГРМ осуществляется через 60 тыс. км.

ГРМ восьмиклапанный, выполнен по схеме SOHC. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов регулировку теплового зазора клапанов нужно делать через 40-60 тыс. км пробега автомобиля.

Коленчатый вал стальной, на пяти опорных подшипниках.

Поршни стандартные, отлиты из алюминиевого сплава. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Система питания включает:

  • топливный насос;
  • дроссельный узел;
  • фильтр тонкой очистки;
  • регулятор давления топлива;
  • форсунки;
  • топливопровод.

Дополнительно частью системы питания считается воздухофильтр.

Система смазки комбинированная. Привод масляного насоса – цепь. Приводится во вращение от коленчатого вала. Объем масла в системе 3,35 литра. Замена осуществляется после 15 тыс. км пробега, но желательно эту цифру сократить до 7-8 тыс. км. Вместе с маслом заменяется масляный фильтр. Марка масла указана в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Система зажигания микропроцессорная. В нее входят модуль зажигания, высоковольтные кабели и свечи зажигания. Процессом работы системы управляет ЭБУ.

Технические характеристики

ПроизводительRenault Group
Объем двигателя, см³ 1598
Мощность, л.с 82-90 (75)*
Степень сжатия 9,5 (9,0)*
Крутящий момент ,Нм 124-137 (130)*
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий 8v
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Система питания топливом инжектор, многоточечный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Экологические нормы Euro 3-5
Ресурс работы, тыс. км 400
Расположение поперечное

*в скобках значения для дефорсированной модификации двигателя

Что означают модификации

Двигатель имел множество модификаций, но основа была единой – K7M. Отличия составляли незначительные нюансы, например, крепление агрегата в разных моделях машин.

Наиболее значимыми являлись небольшое изменения мощности, экологических норм, степени сжатия и соединения с МКПП или АКПП. Доработки мотора не коснулись остальных технических характеристик и устройства механической части. Они остались как у базовой модели.

МодификацияМощностьГод выпускаУстанавливался
K7M 702 90 л.с при 5000 об/мин 1995-1999 Megane, Scenic
K7M 703 90 л.с при 5000 об/мин 1995-1999 Megane, Scenic
K7M 710 84 л.с при 5500 об/мин 2004-2010

2008-2010

Dacia Logan

Dacia Sandero

K7M 720 75 л.с при 5000 об/мин 1995-1999 Megane, Scenic
K7M 744 90 л.с при 5250 об/мин 1998-2003 Clio II
K7M 745 90 л.с при 5250 об/мин 1998-2003 Clio II
K7M 746 90 л.с при 5250 об/мин 1998-2002 Clio
K7M 790 90 л.с при 5000 об/мин 1996-1999 Megane
K7M 800 87 л.с при 5250 об/мин 2011 Dacia Logan

Dacia Sandero

K7M 812 85 л.с при 5000 об/мин 2012 Dacia Lodgy, Stepway

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Техническую характеристику существенно дополняют эксплуатационные показатели, характеризующие качество ДВС.

Надежность

Среди автолюбителей атмосферник K7M стал поистине легендарным. Все, как один, отмечают его высокую надежность, неприхотливость к ГСМ, простоту устройства, обслуживания и долговечность. Не каждый двигатель удостаивается такого набора положительных комплиментов. Форумчане при общении оставляют такие отзывы:

430000 км побежал на этом двигателе, затем потратил 10 штук и поменял кольца. Езжу и проблем не знаю. На блоке износа практически не было.

Полное согласие выражает Михаил Васильев «…Пробег 707тысяч. Поменял этим летом термостат». Олег Г. «…Сосед на логане таксует, в прошлом году миллион разменял и не жужжит, потихоньку второй наматывает».

Секрет неубиваемости заключается в простоте конструкции ДВС и регулярном его обслуживании с соблюдением всех рекомендаций производителя.

Слабые места

Наряду с высокой надежностью в двигателе просматриваются и слабые места. В первую очередь конструктивным недостатком является низкий ресурс ремня привода ГРМ. Но, по имеющейся информации, этот вопрос является довольно спорным. В практике есть случаи, когда ремень выхаживал более 120 тыс. км.

Кстати, в руководстве по эксплуатации Ларгуса с двигателем K7M указан именно такой срок замены – через 120 тыс. км пробега. Одновременно в Альмере с этим же мотором он снижен до 60 тыс. км.

Форумчанин Анатолий Каргаполов в своем комментарии об этом написал следующее: «… пробег 130000 т. км, замена масла через 15 тыс., свечи через 100тыс., ремень грм через 80 тыс. (мог бы еще ездить и ездить) клапана не трогал и с нуля только на 92 бензине».

Несмотря на это, все-таки безопаснее соблюдать рекомендации производителя. Последствия обрыва ремня ведут к серьезному ремонту мотора, т.к. происходит загиб клапанов.

В какую сторону крутится двигатель рено логанРезультат обрыва ремня привода ГРМ

Вместе с ремнем обязательно меняется ролик его натяжителя.

Вызывает определенные неудобства необходимость регулировки теплового зазора клапанов, поскольку гидрокомпенсаторов в двигателе нет.

На ранних версиях мотора (до 2012) года наблюдалось растрескивание изолятора катушки зажигания. Предпосылки к возникновению такой неисправности производителем устранены (сделаны доработки по корпусу катушки и месту ее крепления).

Не мало неприятностей доставляют различные подтекания масла и ОЖ. Они незначительны, устраняются протяжкой креплений или заменой элементов, например, сальника коленвала.

Иногда в двигателе возникает склонность к детонации. Это обусловлено низким качеством нашего бензина. Для устранения проблемы достаточно сменить АЗС или перейти на более высокую марку топлива (с АИ-92 на АИ-95).

Негативные последствия слабых мест двигателя можно значительно ослабить и даже исключить, если тщательно соблюдать все рекомендации производителя.

Ремонтопригодность

О высокой ремонтопригодности агрегата говорит не только его чугунный блок цилиндров. Простота конструкции позволяет успешно делать ремонт любой сложности даже в гаражных условиях. Наличие опыта, знания устройства мотора и наличие специального инструмента позволяют выполнять все операции самостоятельно.

Выгода от такого подхода к делу двойная. Во-первых, уверенность в качестве произведенных работ – известно, какие детали использовались при ремонте, соблюдение технологи и другие нюансы. Во-вторых, значительная экономия бюджета. По имеющейся информации, стоимость ремонта на СТО колеблется от 40 до 100 тыс. рублей.

Каждый владелец авто должен осознать, что для восстановления двигателя необходимо использовать только оригинальные узлы и детали. В противном случае будет заметно снижена надежность отремонтированного мотора.

Использование аналогов и запчастей с разборок не рекомендуется, хотя цена у них просто манящая. Но качество сомнительное. Особенно у бывших в употреблении деталей.

Наиболее оптимальный вариант решения вопросов, связанных с ремонтом двигателя – доверить выполнение работ профессионалам специализированных автосервисов.

Где находится номер двигателя

При необходимости найти место, где находится номер мотора, иногда встречаются затруднения. Устраняем этот пробел – номер располагается на блоке цилиндров под коллектором ближе к КПП.

В какую сторону крутится двигатель рено логан

Несмотря на то, что семейство силовых агрегатов Рено К7М считается морально устаревшим, двигатель до сих пор устанавливается на современные автомобили. Высокая надежность, долговечность и ремонтопригодность компенсируют скромные характеристики мотора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector