В квадроцикл какое лить масло в двигатель

KVADRODOG » Статьи » Масла и технические жидкости для квадроциклов CFMOTO: полный гайд

Квадроциклы, как и автомобили, нуждаются в своевременной замене масла и других технических жидкостей. Если не менять расходники или использовать неподходящие составы, можно повредить технику. 

В этой статье мы расскажем про рабочие жидкости, рекомендуемые для квадроциклов CFMOTO.

Масло для двигателя

При выборе ориентируются на два критерия:

  1. Количество тактов двигателя. Большинство современных моторов четырехтактные, но на старых моделях может стоять двухтактный ДВС. 

  2. Основа состава: минералка, синтетика, полусинтетика, НС-синтетика. 

Универсальное решение — масла CFMOTO G-Motion 4T 5W-40 и 10W-40. Они производятся специально для квадроциклов CFMOTO. Масло 5W-40 можно использовать даже холодной зимой — оно выдерживает температуру до −30º. 10W-40 больше подходит для экстремальной езды: оно намного лучше сохраняет стабильную масляную пленку. 

  • В квадроцикл какое лить масло в двигатель
  • Если вы ездите по сильным морозам или подолгу катаетесь по бездорожью, выбирайте более дорогие составы на основе НС-синтетики. 
  • Менять масло в двигателе нужно каждые 1000 км пробега. 
  • Нередко владельцы квадроциклов в целях экономии льют в двигатели автомобильное масло. Это серьезная ошибка, так как: 
  • у квадроциклов и автомобилей двигатели работают на разных температурах;
  • рабочие обороты у квадроцикла раза в два раза выше, чем у двигателя;
  • нагрузки на двигатель квадроцикла выше: ему часто приходится резко менять скорость и работать на пределе, чтобы проехать по грязи или воде;
  • устройство двигателя квадроцикла и автомобиля отличается: в квадроциклах ток генерирует не генератор, а магнето с лакированной обмоткой, и в большинстве моделей стоит «мокрое» сцепление — ему нужны специальные присадки в масле, которых нет в автомобильном. 

Если вы зальете автомобильное масло в квадроцикл, техника все равно заведется и поедет, и даже проработает какое-то время. Но при экстремальной езде очень быстро появятся проблемы. 

Масло для трансмиссии

В новых квадроциклах масло в трансмиссии обычно меняют либо сразу после покупки, либо после первых 500 км пробега. Дальше — через каждые 3000 км пробега. Если вы ездите экстремально, меняйте масло чаще. 

В квадроцикл какое лить масло в двигатель

Для квадроциклов CFMOTO рекомендовано трансмиссионное масло Gazpromneft GL-4 80W-90. Масло с такой вязкостью подходит в первую очередь для зимы. Для лета можно взять что-нибудь более жидкое — например, 75W-140. 

Смазка подвески

Масло в подвеске нужно менять чаще всего, поскольку оно быстрее всего загрязняется пылью и вымывается водой при езде по лужам. В идеале менять смазку подвески нужно менять после каждой поездки по воде. 

Для подвески квадроциклов CFMOTO применяют универсальную смазку Gazprofneft Grease LX EP 2. Она производится на основе литий-комплексного загустителя, поэтому лучше переносит воду. 

Смазка для карданного вала

Нуждается в замене примерно каждые 800 км пробега или в конце каждого сезона — перед консервацией. Масло в карданном валу также меняют после каждой поездки по воде или мойки под давлением. 

Для карданных шарниров можно использовать только специальный состав.

Антифриз

Для квадроциклов CFMOTO лучше всего брать G-Energy Antifreeze NF 40. Это этиленгликолевый антифриз с гибридными присадками. 

В квадроцикл какое лить масло в двигатель

Главное правило: не выбирайте охлаждающую жидкость только по цвету, поскольку он никак не влияет на технические характеристики.

Если у антифриза ядовито-зеленый оттенок, это не говорит о его особом составе — просто в эту жидкость добавили специальный флуоресцентный компонент, который сильно упрощает диагностику системы охлаждения.

Если в системе есть утечка, при освещении ультрафиолетом ее сразу будет видно: вытекающий антифриз будет светиться в УФ-свете. 

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость со временем набирает влагу из воздуха. Из-за этого нарушается работа тормозной системы: уменьшается температура закипания жидкости, и тормоза начинают работать хуже. 

Также тормозную жидкость надо периодически заливать, если ее уровень понижается. Для этого на бачке есть пометки — уровень жидкости не должен опускаться ниже отмеченного минимума. 

Для квадроциклов CFMOTO производитель рекомендует заливать жидкость бренда G-Energy Expert классов DOT-4 или DOT-3. Тормозная жидкость DOT-4 более современная и стойкая. DOT-3 — более старый состав, он постепенно вытесняется DOT-4. 

Где купить масла для квадроциклов CFMOTO

Технические жидкости для квадроциклов CFMOTO вы найдете в нашем магазине в разделе «Аксессуары». Квадродог — официальным дилер CFMOTO, мы предлагаем полный ассортимент расходных материалов. Мы также занимаемся обслуживанием и ремонтом техники CFMOTO, поэтому можем выполнить замену технических жидкостей. 

Обзор багги CFMOTO Обзор самых мощных квадроциклов CFMOTO

Какое масло в квадроцикл лучше: виды и особенности жидкостей

У всех квадроциклов есть свой «срок» жизни. Это касается даже дорогих брендовых аппаратов, которые стоят десятки тысяч долларов. С тем, что ключевые узлы техники постепенно изнашиваются и выходят из строя ничего не поделать.

Но вы можете увеличить ресурс компонентов, используя качественное масло. Даже если вы решите купить недорогой квадроцикл, для него нужно подобрать подходящие смазочные материалы.

Поэтому давайте разберемся, какое масло в квадроцикл лучше выбрать.

Какие системы мотовездехода нуждаются в смазке?

Сразу стоит отметить, что для каждого из узлов аппарата используется специальное масло. Смазочный состав заливается в:

  • Мотор квадроцикла.
  • Трансмиссию.
  • Редуктор (задний и передний мост).

Экономить на масле не рекомендуется, поскольку оно не только снижает силу трения, но и отводит лишнее тепло. За счет этого механизмы работают правильно, не перегреваются и «живут» на порядок дольше.

Какое масло заливать в квадроцикл?

В квадроцикл какое лить масло в двигатель

Найти необходимую информацию о смазочных составах можно в документации мотовездехода. У каждого аппарата свои требования, поэтому обязательно изучите их.

Хотя рекомендаций производителя и стоит придерживаться, это не значит, что нужно покупать первый подходящий состав. Все масла состоят из основы и специальных присадок. И именно от основы зависят их эксплуатационные особенности. Есть 3 вида масла:

  • Синтетическое. Такая основа изготавливается из искусственных компонентов. Жидкость обеспечивает максимальную защиту узлов аппарата и быстро распространяется по его системам (за счет текучести). Но у синтетики есть жирный минус – цена. Хотя высокий эксплуатационный ресурс состава частично компенсирует этот недостаток.
  • Минеральное. Состав производится из нефтепродуктов и отличается разумной стоимостью. Но есть и минус – такую жидкость придется часто менять. Поэтому использовать минеральную смазку лучше всего в недорогих квадриках с приличным пробегом, поскольку вязкий состав не будет вытекать из микротрещин, образовавшихся в системе.
  • Полусинтетическое. Жидкость обладает качествами минерального и синтетического масла, но стоит в разы дешевле последнего.

Райдеру придется самостоятельно решать, какое масло заливать в квадроцикл. Однако опытные мотолюбители советуют не экономить на смазочных составах, поскольку ремонт движка или КПП обойдется в разы дороже.

На какие параметры состава обратить внимание?

Есть несколько характеристик масла, на которые райдер должен обратить внимание. В первую очередь нужно определить вязкость жидкости. Для этого следует посмотреть на маркировку. Если в ней есть буква W (winter), значит, жидкость рассчитана на низкие температуры. Следующие цифры показывают, для каких погодных условия предназначен состав (0 – мягкая зима, 25 – сильный мороз).

С летними жидкостями похожая ситуация. Есть 5 классов составов (по вязкости) от 20 до 60. Также существуют и универсальные масла, которые используются как зимой, так и летом. Узнать их можно по специальной маркировке, к примеру: «20W40»

В квадроцикл какое лить масло в двигатель

Обратить внимание нужно и на:

  • Плотность.
  • Щелочное число. Чем больше показатель, тем выше уровень защиты.
  • Температуру течения и возгорания. Это минимальный и максимальный показатель, при котором масло можно использовать.
  • Плотность.

Для классификации масла по качеству используется система API. Маркировка выглядит так: S (общее название) + A, B, C, D и т.д. Самое низкое качество обозначается буквами «SA», а высокое имеет маркировку «SL».

Выбор масла для двигателя

Решая, какое масло заливать в двигатель квадроцикла нужно учитывать особенности самой техники. Поскольку мотовездеход подвергается значительным нагрузкам, его двигатель сильно греется. Это значит, что масло должно быть устойчивым к высоким температурам и хорошо отводить тепло.

Играет роль и основа состава. В идеале стоит использовать только синтетическую или полусинтетическую жидкость. Обращать внимание нужно и на маркировку: страну производителя, время года, стандарт качества.

Важно: Для КПП и редукторов нужно использовать специальные составы, которые отличаются от моторного масла набором присадок.

Как заменить масло в двигателе?

В квадроцикл какое лить масло в двигатель

В первую очередь райдеру нужно разобраться, как часто менять масло в квадроцикле. У каждого производителя есть свои рекомендации, но опытные мотолюбители советуют заливать новую жидкость каждый 160 моточасов. При этом первая замена выполняется во время обкатки, после того, как аппарат проработал 20 часов.

Чтобы поменять масло нужно:

  • Найти, где расположена масляная пробка.
  • Прогреть мотор (чтобы разогреть жидкость).
  • Поставить емкость под сливное отверстие.
  • Медленно скрутить пробку.
  • Снять прокладку с пробки, вытрите резьбу и заново установите элемент.
  • Закрутить пробку.
  • Демонтировать масляный фильтр и заменить его.
  • Смазать маслом уплотнительные кольца фильтра.
  • Вставить воронку в заливную горловину мотора и заполнить двигатель «свежим» маслом.
  • Накрутить на горловину крышку.
Читайте также:  Двигатель 406 не работает дмрв

Также вам нужно знать, как проверить уровень масла, после заливки новой жидкости. Для этого необходимо прогреть мотор, подождать 10 минут, открутить крышку масляного бачка, достать и протереть щуп. После этого стержень опускается в картер и достается через 3-5 секунд. По остаткам масла на щупе и определяется уровень жидкости.

Какое масло заливать в квадроцикл: выбор лучшего варианта для мотовездехода

Для обеспечения длительной эксплуатации транспортных средств, в том числе и мотовездеходов, следует позаботиться о регулярной смене жидкостей и расходных материалов.

При этом большое значение придается вопросу, какое масло заливать в квадроцикл. Предпочтение нужно отдавать брендам, которые изготавливают продукцию в соответствии с современными технологиями.

Благодаря этому подобные материалы имеют отличные смазочные свойства и обеспечивают защиту всех деталей двигателя.

Рисунок 1. Смазочные материалы для мотовездеходов

Типы моторных масел

Существует три основных типа смазочного материала:

  • обычное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

Первое из них состоит из полностью минерального основания. Его легче найти, стоит оно дешевле. Синтетическое отличается лучшей вязкостью и качественными добавками. Главный его минус – высокая цена.

Минеральные масла используются давно. Сделанные из сырой нефти и пройдя процесс переработки, они отличаются нестабильностью молекулярного состава.

Синтетические аналоги имеют более последовательные цепи молекул, что обеспечивает основу более качественной смазки.

Еще одним преимуществом синтетических материалов является то, что при их создании их молекулы могут быть скомпонованы для конкретного применения в различных типах двигателей.

Полусинтетическое моторное масло – это смесь обычного и синтетического, которого в нем содержится около 30 процентов. Синтетические смазки лучше, чем обычные по четырем причинам:

  • они работают в экстремальных температурных условиях;
  • отличаются превосходной окислительной стабильностью;
  • имеют необходимую вязкость;
  • состоят из стабильных молекулярных цепочек.

Лучшие масла и продукты для эксплуатации квадроциклов

Среди многообразия представленной масляной продукции для квадроциклов достаточно сложно сделать правильный выбор. Опираться в выборе следует на проверенных производителей. С маслами Liqui Moly можно быть абсолютно уверенным в качестве приобретаемой продукции. Вся продукция изготавливается исключительно (!) на собственном заводе в городе Ульм в Германии.

Технические специалисты Liqui Moly особенно рекомендуют обратить внимание на специализированные масла, разработанные под нагруженные условия эксплуатации ATV и UTV.

· НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40. Специальный продукт, изготовленный для высоконагруженных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением и для вариаторов «мокрого» типа. Масло обладает повышенной стойкостью к окислению, перегревам, попаданию воды, пыли.

Ознакомиться со всем списком продукции для квадроциклов возможно на сайте liquimoly.ru

Вязкость

Все эти виды масел разработаны по тем же принципам, что и смазочные материалы для автомобилей или грузовиков. Они оцениваются в соответствии с их вязкостью и предназначены для уменьшения нагрева при трении.

Вязкость – это мера сопротивления жидкости. Двигатель квадроцикла лучше всего работают со смазочными материалами, имеющими в составе специальные модификаторы вязкости, которые отсутствуют в обычных смазочных материалах для автомобилей.

Традиционные варианты обычно имеют вязкость 10W-30 или 5W-20. В марке Polaris для собственных внедорожных двигателей этот параметр равен 5W-50. Инженеры этого бренда обнаружили, что их силовые агрегаты нуждаются в этом широком диапазоне, чтобы обеспечить надлежащую защиту и запуск как в холодных условиях, так и при высоких температурах.

Смазочные материалы для деталей квадроцикла

Подбирая масло для двигателя квадроцикла, кстати, не стоит забывать и о других деталях квадроцикла, нуждающихся в смазке.

Трансмиссионное масло для квадроциклов

Например, для редукторов и раздаточных коробок требуется трансмиссионное масло, которое также «срабатывается» и нуждается в регулярной замене.

Проверять масло необходимо каждое ТО (ТО проводятся согласно регламенту, описанному в Сервисной Книжке, которую можно скачать на странице каждого квадроцикла (см. файлы для скачивания, например, CFMOTO X8 Basic Restyle).

Как правило, меняют масло в 1е ТО (первые 500 км), а после – через ТО, то есть 3000 км, 6000 км и т. д.

Компания CFMOTO рекомендует трансмиссионное масло Gazpromneft GL-4 80W-90.

Трансмиссионное масло для квадроцикла

Смазка для подвески мотовездехода

Также надо регулярно обновлять и пластичную смазку (элементы подвески, карданные шарниры и т.д.) которая, со временем набирает в себя грязь, и вымывается водой. Поэтому рекомендуем применять водостойкую многоцелевую смазку на основе литий-комплексного загустителя Gazpromneft Grease LX EP 2.

многоцелевая смазка Gazpromneft Grease LX EP 2.

Смазка для редукторов

Большинство людей при покупке своего первого квадроцикла задаются вопросом: какое масло заливать в коробку. На мотовездеходах установлена МКПП, которая обрабатывается смазочным материалом. При сухом вариаторе никакой смазки применять не нужно, она необходима только редукторам.

Выбор варианта для замены нужно подбирать, ориентируясь на параметры оригинальной смазки и руководство по эксплуатации. При ответе на вопрос, какое масло заливать в редуктор квадроцикла, большое значение имеет его тип. При механическом блокировании дифференциала следует отдавать предпочтение высококачественным трансмиссионным смазкам.

Для мотовездеходов Arctic Cat рекомендуется заливать в мосты продукцию нефтепереработки с вязкостью 75W-90.

Особенно тщательно нужно выбирать материалы для моделей с вязкостными или электромагнитными муфтами. Использование традиционных вариантов в таких машинах приведет к поломкам и дорогостоящему ремонту.

Поэтому в такие модели лучше заливать специальные масла, рекомендуемые в инструкции по эксплуатации.

Рисунок 2. Arctic Cat

Фактор КПП

Выбор масла для квадроцикла зависит от задач и целей, для которых техника и приобреталась. Они и определяют условия эксплуатации.

Так же важным фактором является КПП машины. Если установлена механика, что чаще всего свойственно спортивным квадроциклам, то допустимо применение обычной моторной смазки.

Это обусловлено тем, что такие машины рассчитаны на большие перегрузки.

Однако, для сцепления с дисками, которые участвуют в системе, такое масло не подходит, ведь в нём отсутствуют необходимые для качественной работы присадки.

Автоматическая КПП вообще в обязательном порядке требует специально предназначенного для такой техники ГСМ. Улитарный квадроцикл обычно оснащён вариатором, и работа автоматического сцепления происходит вовсе в масляной ванне. Поэтому крайне важно использовать специально для этого предназначенное вещество.

Можно ли использовать обычные автомобильные масла?

Некоторые владельцы транспортных средств не видят большой разницы между смазками для автомобилей и квадроциклов. Но материал для мотовездеходов отличается качеством и определенными свойствами.

Квадроциклы – это машины, которые работают на более высоких оборотах. Они требуют меньший объем масла и многие используют общий поддон для двигателя, сцепления и трансмиссии.

По этим причинам необходимо использовать смазку, отвечающую ряду жестких условий.

Присадки – это то, что делает масло «работающим». Из-за высоких требований в квадроцикл нужен совершенно другой состав присадок, чем в автомобиль или грузовик.

Смазка для мотовездеходов должна предотвратить коррозию, которая может образоваться внутри силового агрегата.

В двигателях квадроциклов, которые работают в течение коротких периодов времени и простаивают несколько недель или месяцев, создается благоприятная среда для ржавчины вследствие конденсации.

Автомобильные двигатели работают ежедневно, поэтому им не нужно смазок с антикоррозионными свойствами. Помимо этого, некоторые присадки из смазочных материалов автомобилей предназначены для экономии топлива. Они могут привести к проскальзыванию сцепления, а более низкая вязкость автомасел вызывает износ зубчатых колес и повышенный расход технических жидкостей.

Вязкость моторных масел, предназначенных для квадроциклов, колеблется от 0W-40 до 10W-40. Они должны работать при низких температурах, чтобы двигатель получал достаточное количество смазки в холодное зимнее утро. Также необходима высокая стабильность и при высокой температуре. Модификатор вязкости позволяет использовать масло для квадроциклов в широком диапазоне условий.

По этим причинам использование автомасел может в конечном итоге повредить двигатель, сцепление или трансмиссию квадроцикла. В итоге это приведет к полному отказу и дорогостоящему ремонту.

Тормозная жидкость для квадроцикла

Тормозная жидкость со временем постепенно забирает воду из воздуха и начинает закипать при все более низких температурах, что не лучшим образом сказывается на вашей безопасности.

  Обзор мотоцикла Aprilia RS 50 Технические характеристики

Для квадроциклов CFMOTO своя линейка рекомендуем использовать проверенную временем тормозную жидкость G-Energy Expert DOT 4 (комментарий — G-Energy Expert – это название бренда/производителя, а DOT-4 и DOT-3 это эксплуатационные классы тормозной жидкости, различающиеся, в основном, температурой кипения. Как правило, жидкости разного класса обратно заменяемы (кроме силиконовых тормозных жидкостей – их смешивать с другими нельзя), то есть, можно вместо DOT-3 использовать DOT-4, но ни в коем случае не наоборот. CFMOTO рекомендует пользоваться более современной тормозной жидкостью класса DOT-4 для повышения безопасности и увеличения срока службы тормозной системы).

Какое масло следует использовать?

Марка и тип смазочного материала, который можно использовать в квадроцикле, во многом зависит от конкретной модели, средней температуры, при которой работает машина. Лучше покупать масла, рекомендованные в руководстве по эксплуатации.

Если нет нужного варианта, то можно заливать синтетические смазки, полученные в результате смешивания нефти с несколькими добавками, улучшающими ее характеристики. Это самый распространенный на рынке смазочный материал. Его основное преимущество – долгий срок использования в двигателе, поэтому не требуется проводить частые замены.

Читайте также:  Ваз 2141 двигатель тюнинг

Одним из недостатков этого вида масла является высокая стоимость. Еще один минус – не для всех квадроциклов рекомендуется синтетический вариант. В таком случае придется выбрать натуральный аналог, чтобы не повредить силовой агрегат.

Для одно- и двух цилиндровых бензиновых моторов водяного охлаждения рекомендуется покупать продукцию группы API S. Для двигателей 2T – смазку API TC, а для дизельных силовых агрегатов – API C или универсальные масла.

Особенности эксплуатации квадроцикла зимой в морозы

Для эксплуатации в отрицательную температуру, желательно использовать масла с хорошими низкотемпературными свойствами. Такие масла изготавливаются на HC или синтетическое основе.

Использование на минералке или полусинтетике возможно, но нужно учитывать, что на сильном морозе прокачиваемость этих масел сильно затруднена, и двигатель при недостаточной смазке может пострадать.Квадроцикл, как и любую технику, к зимней эксплуатации необходимо подготовить.

Сменить технические жидкости, если необходимо проверить, и зарядить аккумулятор. Резинки и провода обработать силиконом для защиты от перемерзания.

Примерная стоимость масел разных производителей

На российском рынке встречается продукция таких производителей:

  1. Liqui Moly. НС-синтетика для четырехтактного мотора стоит 750-800 рублей за 1 л (5W50) или 2300-2500 за 4 л.
  2. Yamalube. Для двухтактных двигателей 1 л — 1000 рублей. Для четырехтактных: синтетика 10W40 – 1300 рублей за 1 л, минеральное 10W40 – 600.
  3. Motul. Синтетика для четырехтактных моторов стоит около 1200 за 1 л (5W40) или 4600-4700 рублей за 4 л. Для двухтактных — 600-800 рублей за 1 л. Для трансмиссии — около 1400-1500 рублей за 1 л (75W90). Минеральное для четырехтактных — стоит около 600-700 за 1 л (10W40) или 2200-2400 за 4 л.
  4. Castrol. Моторное 5W30 стоит около 2300 рублей за 4 л или 650-750 за 1 л. Для трансмиссии — 75W90 стоит 900 рублей за 1 л, 80W90 – 400-450.
  5. Repsol. Для четырехтактных двигателей синтетика 10W40 стоит около 1000 рублей за 1 л.
  6. Total. Синтетика стоит около 500-600 рублей за 1 л 5W30 или 1400 за 4 л.
  7. Shell. Синтетика для четырехтактных двигателей стоит около 2000-2100 рублей за 4 л (5W40) и 650-700 за 1 л.

Самый большой выбор масел — у Motul. Но продукция Мотул стоит дороже среднего примерно на 20-40% из-за известности бренда. Поскольку масло приходится часто менять — покупать такую не обязательно.

И для полноты информации — оригинальные маслофильтры стоят около 350-600 рублей. Но вместо них можно ставить более дешевые аналоги за 200-400 рублей.

То квадроцикла «ямаха гризли 700»

В инструкции к транспортному средству компания-производитель указывает периодичность техобслуживания модели. В Yamaha Grizzly регулярному обслуживанию подлежат все узлы:

  • топливопровод – выявление течей, повреждений;
  • свечи зажигания – очистка от нагара, замена;
  • система вентиляции картера – проверка шланга сапуна;
  • тормозная система – проверка тормозной жидкости, регулировка хода педалей;
  • состояние шин и подшипников;
  • уровень износа клинового ремня;
  • проверка свободного хода рычага акселератора.

При обслуживании масляной системы проверяется уровень смазки, отсутствие течей и ремонт (при обнаружении неисправностей). Масляная жидкость меняется с периодичностью, указанной в технической документации:

  • первая замена – спустя 320 км пробега или после одного месяца эксплуатации;
  • вторая – спустя 2500 км пробега или через 6 месяцев работы;
  • третья – через 5000 км пробега или одного года эксплуатации.

Фильтрующий элемент масляного фильтра меняется каждые полгода, а лубрикант в трансмиссии и главной передаче – ежегодно.

Инструкция по замене масла квадроцикла «Ямаха Гризли 700»

  • Установите квадроцикл на ровный горизонтальный участок.
  • При выключенном моторе проверьте уровень масляной жидкости.
  • Поверните крышку системы против часовой стрелки и снимите.
  • Достаньте маслоизмерительный щуп, протрите его чистой тканью.
  • Поместите щуп в горловину маслозаправки, снова извлеките и оцените уровень лубриканта. В норме отметка должна находиться между индикаторами максимального и минимального значений.
  • Если уровень жидкости оказался ниже минимума, долейте заправку подходящего класса, доведя уровень до оптимального.
  • Вверните щуп в маслозаправочную горловину и завинтите крышку.

Узнать подробнее о характеристиках и комплектации Grizzly 700 вы можете на сайте официального дилера Yamaha в России.

Технические характеристики

Плотность при 15 °С, кг/м3 876,8
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с 10,76
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с 81,36
Индекс вязкости 118
Температура вспышки в открытом тигле, °С 158
Температура застывания, °С -42
Классы качества JASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC
Допуски Rotax 253, Piaggio Hexagon

Стандарты и спецификации

Для четырехтактных двигателей квадроциклов с вариаторными трансмиссиями актуальны те же системы стандартизации, что и для автомобилей. То есть основная классификация по качеству – это общеупотребительный стандарт API, причем из-за меньшей жесткости экологических требований к квадроциклам сейчас по-прежнему используются устаревшие классы наподобие API SJ.

Вязкость масел также маркируется согласно используемому для автомобильных масел стандарту SAE. Поскольку квадроциклы часто эксплуатируются не только летом, но и в межсезонье, а иногда и зимой, оптимальный выбор для них – всесезонные масла, что подтверждают и приведенные выше выдержки из требований инструкций.

Для квадроциклов с «мокрым» сцеплением моторное масло должно иметь также соответствие классу качества JASO MA2. Он учитывает специфические требования таких моторов к антифрикционным свойствам масел. В линейке продукции ROLF такой допуск есть у ROLF GT 5W-40 SN/CF.

Выбор моторного масла для квадроцикла. —

Главная → Полезно → Выбор моторного масла для квадроцикла.

Масла имеют множество характеристик, и, в том числе,  «противоизносные» и «противозадирные» свойства. Motul среди всех брендов имеет лучшие «противозадирные» свойства и максимальную прочность пленки на разрыв.

А вот «противоизносные» свойства лучше у Castrol, Motul всего на 4-м месте. Так что,  если вы хотите максимальную отдачу форсированного двигателя — выбирайте Motul, максимальную надежность — Castrol.

Лучшее соотношение цены — качества для низкооборотистых двигателей, в особенности,  двигателей с воздушным охлаждением  имеет Mannol Molibden.

Ситуацию с выбором масла комментирует руководитель команды АТВ и картинга, известный под ником  stels

Единого мнения по применению того или иного масла не существует, даже в нашей картинговой команде спортсмены «Национального» класса гоняются на MOTUL Kart Grand Prix 2T. «Бескоробочники» на MOTUL 800 2T FL ROAD RACING, а детская часть команды — на CASTROL POWERI RACING 2T.

Для квадроцикла я использую Mannol Molibden, для форсированного двигателя кроссовой машины использовал Ravenol. На джипе при тяжелом бездорожье — Mannol Molibden.

В мире всего 4 производителя масляного сырья (то бишь, масла без присадок), а все остальные добавляют свои присадки в него и продают под своими брендами.

  • Так что выбирайте, что угодно, главное, масло должно быть не поддельным.
  • Основные отличия по типам масел.

Принципиально можно разделить все масла не на минералку, полусинтетику и синтетику,  а, например, на группы 2-х тактных масел, 4-х тактных мотоциклетных и 4-х тактных автомобильных. 2-х тактное масло имеет основное отличие от 4-х тактного (если отбросить остальные характеристики) -температуру вспышки и кинематическую вязкость.

У 2-х тактных температура вспышки C 85 DIN EN 22719, кинематическая вязкость при 40 С 100 C мм2/с 64.

У 4-х тактных температура вспышки C 227 DIN ISO 2592, кинематическая вязкость при 100 С мм2/с 17,1 DIN 51562-Т1.

Разница между 4-х тактными маслами для мототехники и автомобилей всего лишь в наличии дополнительного ряда присадок, что дает, как пишут производители: «….. надежную работу сцепления, легкость переключения при общей циркуляции масла двигателя, передачи и сцепления.»

Я в автоспорте уже 23 года и почти 8 лет в мотоспорте, у меня гоняется сын, до меня гонялся отец. Я руковожу командой АТВ и картинга. За эти годы я перечитал огромное количество литературы и перепробовал кучу масел. Именно поэтому я говорю не просто так, а на основании многолетнего опыта многих спортсменов.

Масло для квадроцикла: характеристики и особенности выбора

Элементы коробки передач, редуктора и двигателя, подверженные трению, находятся под постоянным воздействием перепадов температур и высоких нагрузок. Грамотный подбор масла и его систематическая замена улучшают качество работы двигателя и предотвращают преждевременный износ деталей. Масло для квадроцикла должно своевременно заменяться в таких узлах, как КПП, мосты и двигатель.

Разновидности

Основа, используемая для изготовления масла, обеспечивает получение требуемых характеристик жидкости.

Синтетическое масло “Лукойл Люкс” производится из органических составов, состоит из идентичных молекул, обладает химической стабильностью и устойчивостью к температурным воздействиям.

Главным недостатком является высокая стоимость, из-за чего оно, как правило, применяется в новых двигателях.

Минеральное масло для квадроцикла стоит существенно дешевле и изготавливается из продуктов нефтепереработки.

Несмотря на то что по некоторым показателям оно несколько проигрывает синтетическому аналогу, состав обеспечивает полноценное функционирование силового устройства.

Оно станет оптимальным вариантом при использовании в климатических условиях с минимальным уровнем температуры в пределах -15 градусов для работы мотора, имеющего достаточный пробег.

Полисинтетическое масло “Лукойл Люкс” содержит в своем составе минеральную и синтетическую основу. Оно сочетает в себе характеристики двух видов масел, указанных выше, и рекомендуется для применения в современных моторах с большим пробегом.

Читайте также:  Двигатель 4216 евро 3 газель расход бензина

Лучшие масла и продукты для эксплуатации квадроциклов

Среди многообразия представленной масляной продукции для квадроциклов достаточно сложно сделать правильный выбор. Опираться в выборе следует на проверенных производителей. С маслами Liqui Moly можно быть абсолютно уверенным в качестве приобретаемой продукции. Вся продукция изготавливается исключительно (!) на собственном заводе в городе Ульм в Германии.

Технические специалисты Liqui Moly особенно рекомендуют обратить внимание на специализированные масла, разработанные под нагруженные условия эксплуатации ATV и UTV.

· НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40. Специальный продукт, изготовленный для высоконагруженных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением и для вариаторов «мокрого» типа. Масло обладает повышенной стойкостью к окислению, перегревам, попаданию воды, пыли.

Ознакомиться со всем списком продукции для квадроциклов возможно на сайте liquimoly.ru

Какое масло заливать в квадроцикл?

Подбор состава производится в зависимости от разновидности коробки передач. Не меньшее внимание должно уделяться вязкости, так как она обеспечивает длительное сохранение жидкости на трущихся элементах.

Для ее обозначения используются две цифры, первая из которых отражает проворачиваемость и температуру запуска двигателя. Второе значение показывает уровень вязкости при работе в условиях высоких температур. С повышением данного параметра увеличивается число, указанное на упаковке.

Составы с высоким уровнем вязкости не подходят для обычных силовых двигателей, так как они приводят к неправильному функционированию и уменьшению мощности. Они являются оптимальным вариантом для мощных и спортивных устройств.

Поэтому, как было отмечено ранее, масло для квадроцикла подбирается в соответствии с указаниями изготовителя транспортного средства.

Можно ли и что будет, если залить автомобильное масло в квадроцикл

Многие пользователи до сих пор полностью уверены, что автомобильные масла отлично подходят для двигателей мототехники, в том числе и квадроциклов.

Однако это совершенно ошибочное мнение, двигатель квадроцикла работает в иных режимах, поэтому к моторному маслу предъявляются требования отличные от автомобильных. Подавляющее большинство квадроциклов имеют воздушное, а не жидкостное охлаждение.

Это даёт системе возможность работать при высоких температурах. Поэтому, прежде всего, моторное масло не должно сильно разжижаться при высокой температуре.

Не соответствие этим требованиям приведёт к закоксовке поршневые колец, а с течением времени к угару масла.Виды масел для квадроциклов

Коробка передач

Одним из важнейших узлов является коробка передач, которая также требует соблюдения необходимого уровня масла и его систематической замены. Коробка может быть механической, полуавтоматической и автоматической.

Последний вариант приобрел наибольшее распространение на маломощных и детских квадроциклах. Полуавтоматическую систему можно встретить в транспорте, имеющем функцию подключения полного привода при установленных дорожных условиях.

Механическая коробка используется на спортивных квадрациклах.

Вязкость масла, используемого в КПП, подбирается индивидуально, в зависимости от условий и требуемых характеристик.

К примеру, для автоматических коробок необходимо трансмиссионное масло для квадроцикла, в то время как для механических может применяться жидкость любого типа.

Что касается выбора степени вязкости, то данный параметр подбирается с учетом разновидности КПП и ее термонагруженности.

Масло для квадроцикла

Производители мотовездеходов зачастую указывают в инструкции, какое масло подходит для мотора, КПП или редуктора. Смазочная продукция состоит из основы и пакета присадок. Каждый ингредиент выполняет определенные функции. Основа масла может быть:

  • Синтетическая.
  • Минеральная.
  • Полусинтетическая.

Минеральные масла изготавливаются из нефтепродуктов и отличаются приемлемой стоимостью. Эта разновидность смазочной продукции обладает меньшей текучестью, а также требует более частой замены. Этот вариант масел подойдет для квадроциклов с пробегом, так как оно не будет вытекать через микротрещины.

  Почему нет искры на скутере 4т: причины и способы устранения

Синтетические смазочные материалы изготавливают из искусственных ингредиентов.

Это текучие составы, которые качественно защищают механизмы от трения и преждевременного износа. Синтетические масла обладают высокой стабильностью, и не требую частой замены.

Благодаря высоким показателям текучести, состав быстро распространяется по системе, проникая во все ее участки. Недостатком синтетических масел является высокая стоимость.

Полусинтетика совмещает в себе качества как минеральных, так и синтетических составов. Обладая хорошими показателями стабильности, полусинтетические смазочные средства стоят дешевле, чем синтетика.

Что нужно знать?

В инструкции, указанной на упаковке, отмечаются примерные сроки замены масла. При покупке нового квадроцикла стоит учитывать обкаточный срок, в течение которого он не требует использования нового состава. В среднем замена фильтрующих элементов и самого масла производится каждую 1000 км. С аналогичным промежутком производится диагностика и обслуживание других систем.

Естественно, не стоит забывать про внеплановое обслуживание, предотвратить которое достаточно сложно, ведь транспорт может как застрять в грязи, так и попасть в воду. После подобных происшествий его рекомендуется разобрать для удаления загрязнений и влаги. Новое масло в редуктор квадроцикла заливается после обратной сборки и полного высыхания.

Соблюдение правил продлит срок эксплуатации оборудования и предотвратит преждевременный износ важных деталей, подверженных постоянным нагрузкам. При этом не меньшую роль играет систематическое техническое обслуживание.

Замена на STELS-800D

Процедуру замена масла в квадроцикле будем проводить на примере STELS-800D. Всё сделанное также будет подходить от 600 до 800 модели.

Для замены масла нет необходимости снимать защиту, присутствует специальные технологические отверстия и у пластиковых и у алюминиевых защит. Но мы это сделаем чтоб добиться максимальной наглядности (производим с помощью головок на 10 и на 14).

  • Далее окручиваем сливную пробку или болт головкой на 17
  • Порядок прохождения экзамена для управления квадроциклом
  • сливаем масло
  • выкручиваем масляный фильтр
  • перед тем как установить новый фильтр смазываем сверху уплотнительное кольцо и заливаем немного маслица внутрь,
  • Затем производим установку нового масляного фильтра на место
  • Выкрутив сливной болт обратите на него внимание, на кончике находиться магнит, притягивающий к себе разную грязь, очистите его и вкрутите обратно
  • Далее заливка масла. Масляная заливная горловина находиться здесь, тамже располагается смотровое окошко замерки и контроля уровня
  • После залива масла заведите двигатель на несколько секунд, предварительно закрутив все отверстия, и заново произведите контрольный замер уровня с помощью щупа, либо по смотровому окошку

Наверное всё. Процедура замена масла на квадроцикле в двигателе закончена.

ДОПОЛНЯЮ СТАТЬЮ

Редуктор

Масло для редуктора квадроцикла также должно быть специальным. В противном случае в этой системе появятся поломки. Нельзя смазывать редуктор тем же составом, что и мотор или трансмиссию.

Крайне важно менять масло в соответствии с рекомендациями, указанными производителем. Со временем присадки теряют свои свойства, состав не сможет качественно защищать механизмы от износа.

Мотовездеходы эксплуатируются в нагруженных условиях, поэтому замену масел потребуется проводить чаще, чем в автомобиле.

Вся необходимая информация представлена производителем на упаковке смазочного состава.

Замену масла в редукторе квадроцикла CF MOTO CF500 A basik

Во-первых, что нам понадобиться:

  • масло, в этот раз купил трансмисионое вязкостью 80W 90
  • и шприц, стоимость которого составляет 350 рублей, не пожалейте денег очень удобно, купите сразу, так как менять масло в редукторе квадроцикла придется часто
  1. Приступим к делу!
  2. начнем с переднего, откручиваем заливную пробку с левой стороны квадроцикла
  3. и сливную снизу
  4. сливаем масло и тем временем чтоб не просто стоять и ждать идем назад и делаем тоже самое
  5. откручиваем заливную, которая находится здесь

  В Киеве возобновили производство мотоциклов «Днепр»

  • и сливную
  • сливаем масло и заливам новое с помощью нашего шприца, что повторяем все спереди!
  • чуть не забыл, не забудьте очистить пробку от мелких металлических частиц которые прилипли к магниту на пробке
  • уровень заливаемого масла должен соответствовать уровню заливной пробки!
  • ну вот и всё! замена масла в наших редукторах квадроцикла CF MOTO CF 500 A basik закончена

Не большое лирическое отступление. Как известно любая техника любит когда за ней ухаживают.Не важно, что это автомобиль, мотоцикл или трактор.Некоторые люди думают, что если техника ездит по грязи, значит менять в ней вообще ничего не стоит, там типа все супер надежно и на века.

Слышал такое не раз и каждый раз удивлялся упертости людей — откуда такое мнение берется?! У одного знакомого мотороллер Муравей плюс снегоход, спрашиваю — когда масло менял ?Фильтра воздуха и маслянный? Кулаки шприцевал? Масло в редукторах? Он мне в ответ: — а на хрена? Как купил в 2001,так и езжу и не лезу! И не полезу! Еще столько ж проезжу! Ппц, какой-то. Задавал подобные вопросы некоторым владельцам мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и везде одно и тоже: — А на хрена? Ведь ездит же! — Да там все с завода залили, не фиг лазить туда.Хватит до конца жизни(техники). Вот только конец жизни техники наступит очень скоро…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector