Весь тюнинг двигателя 21213

Юрий из города Владивосток уже писал нам письма с большим объемом вопросов по тюнингу двигателя ВАЗ классики, но полноценного ответа ему дать не получилось — большое количество работы не оставляло времени на пространные ответы.

В итоге Юрий, будучи проездом в Набережных Челнах, привёз снятый двигатель ВАЗ 21213 (с карбюраторной Нивы, объем 1.7 литра) к нам в Мастерскую. Двигатель он предварительно отправил транспортной компанией на своё имя в Набережные Челны.

Были озвучены пожелания к тюнингу — во Владивостоке имелся автомобиль ВАЗ классика и Юрий хотел попробовать свои силы в любительских соревнованиях типа «спринт». Закономерно, что никто во Владивостоке не взялся за классический двигатель — ни специалистов, ни запчастей там нет (со слов Юрия).

Сходу клиентом был задан очень жёсткий бюджет — 35 тысяч рублей на всё про-всё! Включая работы и запчасти! Исходя из бюджета мы предложили план доработок, наиболее бюджетных и наиболее эффективных в плане отдачи и результативности. С выбором распредвала Юрий затруднялся.

Автор предложил попробовать для начала классический вал Нуждина — «Эстонец», 10.5 мм подъема и фаза 256 градусов.

Данный вал довольно легко настраивается любым новичком в сфере тюнинга (в отличие от валов с более широкой фазой), имеет хорошие ровные характеристики как по моменту, так и по мощности, и всегда показывал приемлимые результаты на любом объеме двигателя. Так же Юрий попросил доукомплектовать мотор маховиком и сцеплением, и купить ему комплект бесконтактной системы зажигания. На небольшое увеличение бюджета в связи с этими тратами он был готов.

Фото старых деталей показывать нет смысла, засим перейду к сборке двигателя. Блок цилиндров был расточен в ремонтный размер, выполнено платохонингование цилиндров. Так же врезали маслофорсунки охлаждения поршней маслом. Всё это увеличит ресурс двигателя. Коленвал оказался без износа — просто обновили вкладыши и сэкономили на шлифовке в ремонтный размер.

Весь тюнинг двигателя 21213 Весь тюнинг двигателя 21213

Давно хотели попробовать самостоятельно сделать облегченные шатуны, благо станочная возможность имелась.

Комплект, сделанный из шатунов клиента, получился идеальным — каждый шатун похудел на 130 грамм, разброс по массе шатунов из комплекта — не более 2 граммов! Однако, делать такую красоту невыгодно, тольяттинский комплект готовых шатунов обходится лишь немногим дороже.

В чём фишка? Делать их надо огромными партиями, тогда и цена будет невелика. Правда качество тольяттинских облегченных шатунов так себе — встречали разброс по массе в одном комплекте в чудовищные 20 граммов! Да и качество обработки средненькое — очень грубая обдирка.

У нас же всё хорошо — и вес ровный и выглядят они лучше, но по цене конкуренцию дешевым поделкам мы проигрываем вчистую. Так что клиент может порадоваться — он получил комплект качественно обработанных шатунов по весьма низкой цене.

Весь тюнинг двигателя 21213 Весь тюнинг двигателя 21213
Весь тюнинг двигателя 21213 Весь тюнинг двигателя 21213
Весь тюнинг двигателя 21213 Весь тюнинг двигателя 21213

Поршни используем литые ТДМК. Опыт по ним давний и положительный. Разбег массы в комплекте после сборки шатунов с поршнями — не более 2 грамм. Допуск ВАЗа — 5 грамм.

Весь тюнинг двигателя 21213

В предельно скромный бюджет удалось так же втиснуть однорядную цепь с комплектом звёздочек. Переход на однорядку уменьшит шумность двигателя и увеличит его мощность.

Головку блока цилиндров долго отмывали от гуталина и гудрона. Был составлен комплекс работ по тюнингу, с учётом максимально жёсткой экономии бюджета.

Сёдла оставили заводские, отказались от доработки камер сгорания (эта работа на классике не столь эффективна, как на Самарах), но выполнили крайне важную для классики работу по расточке и шлифовке каналов. Внутренние диаметры седел так же увеличились.

Фаски седел обработали на импортном станке, установили бронзовые направляющие клапанов и и облегченные клапана.

Комплекс вышеуказанных мер позволит значительно улучшить продувку и наполнение цилиндров, что повысит крутящий момент и мощность. Увеличенные клапана в бюджет тюнинга никак не влезут и были отсечены еще в самом начале планирования мер по доработке ДВС.

Обновили сальники, шпильки и начали собирать двигатель. Распредвал доукомплектовали постелью и разрезной однорядной звёздочкой, собственного производства.

После сборки отрегулировали зазоры клапанов, настроили разрезную звёздочку, всё затянули и собрали мотор с новым маховиком и сцеплением.

Из двух привезенных Юрием карбюраторов, выбрали один — Солекс 21083, отмыли его от грязи и масла, доработали диффузоры до схемы 24х26 мм, оснастили своими жиклёрами, в запас еще жиклеров положили на тонкую настройку и доукомплектовали впускным коллектором, расточенным и совмещенным с каналами в головке. После упаковки двигателя и запчастей, мотор готов к отправке во Владивосток.

Бюджет данного мотора (работы + запчасти) составил 44 тысячи 982 рубля, что превысило изначально заданную Юрием цифру (но согласие на увеличение бюджета было получено — иначе маховик, сцепление и БСЗ просто бы не влезли).

Конечно, данный мотор звёзд с неба хватать не будет, но результат должен получиться неплохим — за небольшие деньги в моторе сделаны наиболее эффективные по отдаче доработки, что вкупе с объемом (1.7 литра) должно обеспечить хороший результат.

Как сказал Юрий, «вначале посмотрим, что получится с этим двигателем, наберемся опыта, потом и за следующий движок можно будет взяться». Будем надеятся, опыт Юрий получит исключительно положительный.

Статья написана: 14 декабря 2014 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Как увеличить мощность двигателя нива карбюратор

Весь тюнинг двигателя 21213

  • Как увеличить мощность нивы
  • Как повысить мощность двигателя ВАЗ
  • Как увеличить клиренс автомобиля
  • Исходная «Нива». Автомобиль должен быть исправный и как можно менее изношенный.
  • Самостоятельно увеличить мощность двигателя «Нивы» можно следующими способами:
  • – установить облегченные клапаны и их направляющие, облегченный маховик;
  • – увеличить сечения выпускных и впускных каналов головки блока;
  • – увеличить сечение впускного коллектора;
  • – установить распредвал, увеличивающий мощность и крутящий момент на средних и низких оборотах;
  • – установить прямоточную выхлопную систему;
  • – установить спортивный (облегченный) привод ГРМ.
  • – установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
  • – расточить цилиндры двигателя (чтобы увеличить рабочий объем).

Для карбюраторного двигателя дополнительно устанавливается карбюратор Solex с диффузорами 24-26 мм вместо штатного. Система зажигания меняется на электронную с датчиком Холла от более современных моделей ВАЗ. Двигатель повышенной мощности потребует установки радиатора с увеличенной площадью охлаждения. Описанная программа позволяет снимать с двигателя ВАЗ-2121 до 120 л.с. При установке двух карбюраторов Solex можно поднять мощность до 136 л.с.

Содержание

Наиболее популярным и распространенным внедорожником отечественного происхождения можно назвать Ниву 4х4. Этот автомобиль выпускается на протяжении многих десятилетий, некогда проектировался как основной транспорт для жителей сложной сельской местности.

Даже при столь серьезной конкуренцией, связанной с появлением большого количества различных иномарок, модель востребована. Это прежде всего связано с относительно невысокой стоимостью и хорошей проходимость автомобиля. Однако в техническим плане внедорожник давно уже устарел и уступает многим аналогам.

Именно поэтому рассмотрим подробнее тюнинг двигателя Нива 4х4, увеличение мощности самыми распространенными методами.

Весь тюнинг двигателя 21213

Доступные варианты тюнинга установленного двигателя

Если рассматривать Ниву относительно новых лет, то следует учитывать, что тюнинг двигателя бывает двух вариантов:

В последнее время весьма большой популярностью пользуется чип-тюнинг, который позволяет за минимальные сроки существенно повысить показатель мощности. Однако к этому методу тюнинга следует относиться с некоторой опаской, о чем далее поговорим подробнее.

Весь тюнинг двигателя 21213

Чип-тюнинг двигателя Нивы

Не все внедорожники отечественного происхождения имеют бортовой компьютер. При этом не стоит забывать о том, что некоторые бортовые компьютеры находятся в плачевном состоянии и по факту не оказывают влияние на работу двигателя.

  Какие двигатели ставят на ваз 2107

При рассмотрении данного метода тюнинга отметим нижеприведенные моменты:

  • Повысить мощность можно примерно на 10-30 л.с. или более. Все зависит от того, какие именно параметры были установлены до проведения тюнинга.
  • Рекомендуется доверять работу подобного типа специалистам, которые предоставляют услугу в данной сфере деятельности. Это связано с тем, что неправильно проведенный чип-тюнинг может стать причиной возникновения различных проблем с работой мотора.
  • Техническое состояние конструкции ДВС во многом определяет то, может ли проводится чип-тюнинг. Если мотор находится в плохом техническом состоянии, то повышение нагрузки становится причиной быстрого износа. Поэтому при правильном проведении рассматриваемого процесса сначала выполняется полная диагностика.
  • Как правило, автопроизводитель устанавливает минимальные значения мощности, оставляя запас. Если ранее чип-тюнинг не проводился, то программист сможет настроить работу двигателя для повышения его мощности. В случае, когда ранее уже была проведена рассматриваемая доработка, провести ее повторно будет уже не возможно
Читайте также:  Валкодер из шагового двигателя схема

В целом можно сказать, что чип-тюнинг проводится во многих случаях, когда нужно повысить мощность мотора. Однако для того, чтобы существенно прибавить тягу, приходится проводить улучшение геометрии.

Весь тюнинг двигателя 21213

Особенности работ по улучшению геометрии

Малый показатель износостойкости и КПД двигателя внедорожника российского происхождения определяет то, что без механических доработок практически не обойтись. Подобные работы многие называют изменение геометрии.

Весь тюнинг двигателя 21213

У устанавливаемого двигателя внутреннего сгорания на рассматриваемый автомобиль можно доработать многие системы. Специалисты рекомендуют начать с модернизации карбюратора. Это связано с тем, что из-за применения несовершенной технологии производства его эффективность очень низкая. Модернизация проводится следующим образом:

  1. Для начала рекомендуется провести замену жиклера. По заводу устанавливается вариант исполнения с показателем 1 кам, следует установить с 2 кам.
  2. Следует обновить носит укорителя насоса.
  3. Проводится счесывание всех острых углов, которые могут стать причиной завихрения воздушного потока.
  4. Некоторые мастера проводят также зачистку доступных поверхностей, снижая их показатель шероховатости. За счет этого существенно снижается показатель КПД.

Врезка: Важно: Немаловажно провести чистку конструкции карбюратора от нагара и грязи. Для этого используется бензин или тряпка. Если грязь слишком сильно впилась в поверхность, то можно использовать специальные чистящие средства.

Доработка газораспределительного механизма

ГРМ также во многом определяет мощность и другие технические особенности мотора. Тюнинг газораспределительного механизма заключается в увеличении диаметра клапанов с последующим проведением герметизации. Как показывает практика, подобная модернизация позволяет повысить мощность практически на 10%.

  Что тяжелее килограмм гвоздей или килограммВесь тюнинг двигателя 21213

Во многих случаях при улучшении рассматриваемой части двигателя выполняется замена толкателя. Его улучшение заключается в увеличении впускных и выпускных толкателей, которые и позволяют существенно повысить показатель мощности двигателя.

Рассматриваемые доработки позволяют повысить плавность хода, а также уменьшить износ деталей, существенно повысить показатель мощности. Конечно, есть и другие методы доработки двигателя, которые позволяют получить привлекательные значения. Примером назовем случая доработки масляного насоса, что также позволяет сделать мотор более тяговитым.

Весь тюнинг двигателя 21213

Мнение специалистов

Гена. Мотор можно назвать настоящим сердцем автомобиля. Многие рекомендуют начинать тюнинг именно с него, так как только улучшив мотор можно заставить автомобиль бегать по кочкам и бродам. Сразу скажу, что задача не из простых. На улучшение мотора может уйти много времени и сил. Поэтому следует быть готовым к трудностям.

Станислав. Нива хороший автомобиль, даже один из лучших, что выпускалось отечественным автопромом. Однако есть у нее много недостатков, среди которых отметим невысокую мощность двигателя и его нестабильную работу. Именно поэтому практически сразу после приобретения этого автомобиля сразу провел модернизацию мотора.

Виталий. Решил доработать штатный двигатель Нивы. Работы было очень много, решил доверить ее профессионалам. Хоть сам и имею некоторый опыт в ремонте моторов, за его полную модернизацию не взялся. В итоге проведенной работы ребята повысили мощность на 60 л.с. Конечно, не внушительный результат, но все же тяга существенно повысилась.

Подводим итоги

Существует довольно большое количество способов модернизации мотора Нивы, все они обладают своими определенными особенностями.

Казалось бы, замена расходников на более качественные является несущественной модернизацией, но она позволяет повысить мощность двигателя на несколько десятков лошадиных сил.

Более существенные модернизации также улучшают технические качества двигателя, но при это не стоит забывать о росте нагрузки, вследствие чего снижается его срок службы.

Рекомендуется доверять серьезную модернизацию мотора профессионалам. Это связано с тем, что даже несущественные допущенные ошибки могут стать причиной быстрого износа конструкции и прихода ее в непригодность.

Если двигатель имеет плохое техническое состояние, то следует уделить внимание возможности его полной замены: уменьшается количество работ и расходы.

Мотор должен быть не только мощным, но и надежным, о чем не стоит забывать.

  Как узнать всесезонная резина или нет

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730

Увеличение мощности двигателя Нивы 4х4 с помощью тюнинга

Главная часть любого автомобиля — это его двигатель. Силовой агрегат Нивы часто не оправдывает надежд владельца автомобиля из-за достаточно низкого КПД и большого расхода топлива. Поэтому логично возникает вопрос, как улучшить эти показатели.

В идеале хотелось бы также увеличить мощность автомобиля, улучшить крутящий момент, увеличить динамику и скорость, повысить ходовые характеристики и сделать автомобиль более послушным. Всего этого можно добиться, выполнив тюнинг двигателя Нивы 4х4.

Весь тюнинг двигателя 21213

Варианты тюнинга

Во время доработки двигателя Нивы чаще всего производят установку нового коленвала, цилиндров и поршневой системы. В результате машина получает отличные скоростные характеристики и проходимость.

Тюнинг двигателя Нивы бывает двух видов. К первому относится чип-тюнинг, а ко второму — механическая доработка элемента.

Чип тюнинг включает в себя программную модернизацию, и его проводят только на новых, инжекторных внедорожниках. Он включает в себя перепрошивку настроек блока управления.

Выполняется специалистами достаточно быстро — в течение получаса, однако требует знаний программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.

Весь тюнинг двигателя 21213

Механическая доработка возможна на любой Ниве, и это самый популярный вид тюнинга силовой установки автомобиля. С его помощью можно значительно улучшить технические характеристики транспорта, а основывается он на внесении некоторых изменений в системы автомобиля.

Работы по улучшению геометрии

Из-за низких показателей КПД двигателя и малой износостойкости, механический тюнинг двигателя Нивы 4х4 является почти обязательным. Такие работы называются работами по изменению геометрии силовой установки. Начать дорабатывать силовую установку стоит с модернизации карбюратора. Делаем следующее:

  1. Меняем жиклёры с показателем 1 кам на жиклёр с показателем 2 кам;
  2. Обновляем носик ускорительного насоса.

Если в карбюраторе имеется грязь или нагар, производим чистку вручную. Для этого нам понадобится тряпка, бензин и физическая сила.

Если грязь сильно въелась, поможет аппарат высокого давления или другое устройство, предназначенное для мойки машины. Также можно использовать специальные «ванны» для удаления присохшей грязи с деталей.

Таким способом можно значительно улучшить подачу топлива в газораспределительный механизм.

Если вы являетесь обладателем инжекторной Нивы, то самостоятельная доработка инжектора недопустима. Только профессионал, обладающий знаниями в программном обеспечении, сможет выполнить такой тюнинг двигателя Нивы.

Доработка газораспределительного механизма

После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.

Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.

Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки.

Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые. При замене коленвала следует произвести расточку, так как это даст дополнительную возможность сделать мотор более мощным.

Однако будьте готовы к тому, что и расход топлива будет увеличен.

Такой тюнинговый ремонт способен:

  • увеличить плавность хода;
  • уменьшить износ деталей;
  • увеличить мощность.

Работы с масляным насосом

Смазка, поступая через масляный насос, продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить производительность масляного насоса при тюнинге двигателя нивы, необходимо взять ещё один насос и отрезать от него часть корпуса с плоскостью разъёма. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезеровки срезаем лишнее и оставляем толщину 10 мм.

Весь тюнинг двигателя 21213

Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:

  1. Спрессовываем, то есть снимаем, ведущие шестерни.
  2. Торцуем одну из шестерён на 0,75 мм с каждой стороны.
  3. Вторую шестерню обрезаем до 11,5 мм (после торцовки).
  4. Повторяем операцию с остальными шестернями (ведомыми).
Читайте также:  Volkswagen crafter технические характеристики двигателя

Приступаем к работе над корпусом. Для этого делаем следующее:

  1. Освобождаем ось ведомой шестерни из корпуса.
  2. Из ведущего валика формируем более длинную ось.
  3. Вставляем полученную ось в корпус.
  4. Узкую шестерню напрессовываем на второй ведущий валик.
  5. Напрессовываем широкую шестерню.
  6. Широкую ведомую шестерню фиксируем в корпусе.
  7. Устанавливаем в корпус узкую шестерню.

Такая последовательность позволит избежать проворота шестерней относительно друг друга. Можно усовершенствовать и маслоприемник Ваза, обрезав его на сантиметр снизу. После этого подгоняем торцевой зазор и соединяем всю конструкцию болтами.

Усовершенствуем выхлопную систему

Так как выхлопная система способна увеличить мощность и КПД мотора, тюнинг двигателя ВАЗ-2121 включает в себя установку современных выпускных и впускных коллекторов.

С их помощью процесс подачи воздуха и вывод отработанных газов будет оптимизирован, и КПД силовой установки станет выше. Для увеличения мощности двигателя имеет смысл установка резонатора от глушителя. При нём отвод выхлопных газов улучшается, а работающий двигатель приобретает красивое басовое звучание.

К тюнингу двигателя ВАЗ (Нива) относится и перенос глушителя дальше к заднему мосту, когда демонтируется практически вся выхлопная система. При этом резонатор можно установить от любой машины, например, от Москвича.

Нива с турбиной

Самым распространённым способом добавить мощность двигателю считается установка турбины или компрессора, которые значительно увеличат объём воздуха, поступающего в силовую установку.

Весь тюнинг двигателя 21213

Установка турбины не является сложным тюнинговым решением, так как сама турбина имеет достаточно простое строение. На одном валу стоят крыльчатки нагнетателя и турбины, а выхлопные газы являются приводом.

Таким образом, мы можем наблюдать самое эффективное использование энергии продуктов горения в автомобиле. Отсутствия взаимодействия между коленвалом и валом турбины также повышает КПД силовой установки.

В общем, двигатель Нивы можно и нужно доработать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему и нужно стремиться!

Различные варианты тюнинга двигателя Нивы 21213 и 21214

Автомобиль Нива или ВАЗ 21214 (21213) – внедорожник отечественного производства, который, с одной стороны, прост в ремонте и обслуживании, с другой – вызывают нарекания технические показатели силового агрегата. Улучшить их можно, если провести тюнинг двигателя.

Способы тюнинга двигателя ВАЗ 21213 и 21214

Считается, что главной целью тюнинга двигателя является увеличение мощности автомобиля. Но это только одна из сторон преимуществ, которые получает владелец Нивы.

Помимо прироста крутящего момента, увеличения динамики и максимальной скорости улучшаются ходовые характеристики, управляемость, повышается КПД двигателя, уменьшается расход топлива.

Положительным моментом является увеличение ресурса двигателя.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21214 (21213) можно разделить на два направления:

  • Механическая доработка двигателя (исправлением геометрии силового агрегата);
  • Чип-тюнинг (программная модернизация ЭБУ) – возможен только на инжекторных модификациях внедорожника.

В первом случае для улучшения технических характеристик необходимо непосредственное вмешательство в системы автомобиля.

Чип-тюнинг осуществляется при помощи перепрошивки настроек электронного блока управления. Процесс занимает от 30 минут до 1 часа, но требует знаний программного обеспечения и особенностей работы с ним.

Механическая доработка двигателя Нивы

Для автомобиля класса 4х4, которым является Нива механический тюнинг является обязательным. Причина – низкие показатели штатных комплектующих в части геометрии и износостойкости.

Начинать тюнинг двигателя следует с усовершенствования карбюратора. Здесь следует заменить:

  • Жиклеры. Вместо 1кам.(т110 вZD150) устанавливаются 2кам.(т125 вZD135);
  • Носик ускорительного насоса.

Обязательно следует очистить карбюратор от грязи нагара. Это можно сделать вручную при помощи тряпки, бензина и физической силы, аппаратов высокого давления, предназначенных для домашней мойки автомобилей или специализированных ванн для очистки деталей. Все вышеперечисленное позволит отладить механизм подачи топлива в ГРМ (газораспределительный механизм).

Механическое вмешательство в инжектор –  недопустимо, его настройка осуществляется при помощи специального оборудования и программного обеспечения.

Второй этап – тюнинг ГРМ и других механических узлов двигателя. Сразу следует заняться исправлением геометрии силового агрегата. Для этого необходимо увеличить диаметр клапанов. Следует учесть что их герметизация увеличивает мощность мотора до 10% .

Такая же операция проводится с колодцами толкателя каналов впускных и выпускных. Это влечет за собой замену самого толкателя. Рекомендуется, чтобы его диаметр был не меньше 1 мм. Такая модернизация очень важна для компоновки 4×4. Следующим шагом является замена форсунок и блока управления.

Увеличить мощность двигателя можно путем замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, а также установкой новых поршневых колец. Установка нового коленвала даст увеличенный ход поршням.

При этом обязательно осуществляется их расточка. Хотя многие специалисты утверждают, что это значительно увеличивает расход топлива, без данной операции не обойтись при замене коленвала.

Все вышеперечисленные операции также добавляют мощность мотору.

Все вышеперечисленное значительно улучшить технические показатели Нивы, уменьшить износ запчастей. Также увеличивается плавность хода.

Тюнинг выхлопной системы

Доработка выхлопной системы при правильном подходе поможет увеличить мощность двигателя. Установка продвинутых, спортивных версий впускного и выпускного коллектора (последние еще называют пауками) позволит оптимизировать процесс подачи воздуха и отведения отработанных газов. Благодаря этому увеличивается КПД и частично мощность силового агрегата.

Усилить этот эффект можно при помощи установки резонатора глушителя. Он упорядочивает отведение выхлопных газов и придает звучанию двигателя мелодичность, благодаря конструктивным особенностям.

Отдельно можно выделить установку шноркеля на ВАЗ 21214 (21213). Это труба, позволяющая избежать гидроудара, при прохождении автомобилем водных препятствий. Последствием этого является деформация шатунов и повреждение структуры блока.

Вода попадает в силовой агрегат через систему воздухозабора, поэтому оптимальным решением для автомобиля Нива будет выведение его на крышу.

Это необходимо делать, если машина готовится к участию в соревнованиях или езде в условиях экстремального бездорожья.

Турбирование двигателя Нива

Весь тюнинг двигателя 21213Одним из действенных способов добавить двигателю мощность – установка турбины или компрессора. Это позволяет увеличить объем воздуха, попадающего в силовой агрегат. Тут можно пойти тремя путями:

  • тюнинг штатного компрессора Нивы;
  • установка продвинутой версии;
  • установка турбины.

Наиболее рациональным является последний способ. Причина – конструктивно простое устройство турбины, где крыльчатки нагнетателя и турбины располагаются на одном валу. Приводом для последней являются выхлопные газы. Это обуславливает эффективное использование энергии продуктов горения.

Также повышается уровень КПД двигателя из-за отсутствия связи между коленвалом и валом турбины. Минусом турбирования является запоздалая реакция силового агрегата на добавление газа. Это объясняется тем, что крыльчатке необходимо время для разгона и создания избыточного давления в системе. Поэтому на низких оборотах турбина малоэффективна.

Но при наборе скорости ее работа весьма заметна.

При турбировании двигателя ВАЗ 21214 (21213) обязательно следует устанавливать клапан сброса избыточного давления. В противном случае сжатый воздух начнет искать выход и разрушает стыки, уплотнения, патрубки. Могут быть повреждены даже крыльчатка, ось турбины и дроссельная заслонка.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21214

Чип-тюнинг силовых агрегатов модификаций ВАЗ 21214 (21213) практически не эффективен. Причина этому атмосферное устройство моторов. Здесь в большей степени поможет механический тюнинг. Чип-тюнинг поможет улучшить звучание двигателя, управляемость, станет немного плавней ход. Но кому не жалко времени и хочется довести систему автомобиля Нива до совершенства может провести эксперимент.

Чип-тюнинг делается при помощи ноутбука, специального разъема, к которому подключается инжектор и программы. Ей нужно уделить особое внимание. Желательно использовать проверенные качественные сборки. При этом следует предварительно изучить их параметры и руководство по работе.

Двигатель ВАЗ 21213 — 1,7л

Годы выпуска – (1994 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб.
Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.

мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ93
Расход  топлива — город  11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя Нива — 117 кг
Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —  
Масло в двигатель Нивы 21213:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л.

При замене заливать около 3.5 л.

 Ресурс двигателя Нива :
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – до 150 тыс.км

Читайте также:  Ауди а6 с5 битурбо тюнинг двигателя

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 90 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21213 «Нива»
ВАЗ 21214 «Нива»
Chevrolet Niva

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л.  карбюраторный/инжекторный(21214) рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод.

  На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм.

, головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.

Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ, в разделе проблем и неисправностей.  

Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214

Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал  от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л.

Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву.

Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с.
Третья стадия — строим мотор 2 л.

Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с. 

Варианты расточки двигателя Нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84 ~85 л.с.
Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0 л. 84х88

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Турбина на Ниву

Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».

Компрессор на Ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

  • РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

Как увеличить мощность своими руками 21213

Приветствую тебя дорогой читатель. Сегодня хочу рассказать вам как мой знакомый поднял мощность на своей НИВЕ . Вариантов конечно масса. Например можно поставить

16-ти клапанный мотор

с распредвалами на тягу, но такой вариант будет стоить не малых денег, даже при условии если вы всё сделаете сами. Еще есть масса вариантов, например: расточить блок, расширить каналы на ГБЦ, прошить на evro 0 и т.д. Такой тюнинг в лучшем случае добавит вам процентов

15-20%

, стоимость составит полного кап.ремонта.

  • Есть более простой и дешевый способ-установка компрессорного надува
  • (прошу не путать с турбо надувом)
  • Мой знакомый поставил на свою НИВУ такой надув от тойоты МАРК 2.

Купил он его на разборке за 6т.р.

  Не держит обороты на холостом при холодном двигателе ваз

Сварил крепления и установил в подкапотное пространство. Далее купил силиконовые патрубки и алюминиевую трубу и собрал все в единый механизм. Получилось вот примерно что.

Цена системы забора воздуха, обошлась примерно в 4т.р

. Еще около5-7 тысяч на прошивку «компа», замены некоторых датчиков и прочих расходов.

  1. Самый большой плюс установки компрессора в том, что мотор не нужно дорабатывать. Максимальное давление компрессора составляет всего 0,5 бар
  2. , но при этом дает прибавку мощности моторупримерно 30-40 % (в зависимости от состояния вашего мотора).
  3. И конечно же минус ресурс мотора снижается так же примерно на 30%.

Делал мой знакомый все своими руками, в собственном гараже. Время ушло на установку «компрессора» около месяца.

Как изменился автомобиль после такой доработки?

Разгоняется автомобиль значительно быстрее, в затяжные горки мощности двигателя стало хватать, не нужно переключаться с 5-ой передачи. На бездорожье чувствует себя уверенней, в грязи нет ощущения, что машину кто-то держит за задний бампер. Расход на трассе практически не изменился, на бездорожье подрос примерно на 2 литра.

Стоимость такой доработки обошлась примерно в 20 т.р

. Готовый «ТУРБО КИТ» начинает свою стоимость от30 т.р (хочу вас предупредить что он не будет на столько эффективен).

Источник

тюнинг 21214, 21213

Примерный порядок тюнинга двигателя семейства Нива. Естественно сделайте поправку на то, что 213 – это карбюратор, а -214 это инжектор.

  1. Первый пункт к тюнингу казалось бы отношения не имеет, но практика показала, что без этого не стоит даже браться за дальнейшую работу. Измерьте компрессию по цилиндрам и давление топлива в рампе. И пусть лучше компрессия по цилиндрам будет не очень высокая, но одинаковая. Если в одном из цилиндров, значение будет отличаться больше чем на единицу, дальнейший «расколбас» двигателя будет еще больше. Сначала исправление этого дефекта, только после этого дальнейшие шаги. Также с компрессией по цилиндрам меньше 10 кг, надо заниматься ремонтом двигателя, а не тюнингом.
  2. Нормальные расходники. Смысл состоит в том, что двигатель не должен пытаться прососать картонный воздушный фильтр, а должен нормально вдыхать воздух. Это же касается масляного и топливного фильтров, и естественно нормального масла. Конечно свечи в данном случае тоже являются расходным материалом.
  3. Удаление гидронатяжителя цепи. Установка механического натяжителя.
  4. Прошивка «мозгов» на уровень евро-2. Глубокий смысл этой операции избавиться от лишних деталей на двигателе и ошибок в заводской прошивке. А именно от второго лямбда-зонда, катализатора. Как определить какой «евро» у вас? Если упрощенно: евро-4 -это два лямбда-зонда; евро-3 наличие одного лямбда-зонда и датчика фаз. После прошивки выкидываем катализатор.
  5. Замена расходомера воздуха.
  6. Замена модуля зажигания.
  7. Замена дроссельной заслонки. Меняем 46 мм заводскую дросельную заслонку, на доработанную заслонку диаметром 54-56 мм.
  8. После пункта 7 замечаем, что свечи становятся белого цвета, а это значит что нам не хватает бензина. Далее следует замена форсунок на более производительные или замена РДТ как более щадящий вариант.
  9. Установка облегченного маховика

Детский тюнинг закончен. Приступаем к более серьезным и дорогостоящим вещам.

  1. Замена выпускного коллектора. Ставим паук 4-1. Пожалуй одна из операций, после которой происходит очень качественный скачок.
  2. Комплексная доработка ГБЦ. Расточка каналов, установка облегченных клапанов и титановых тарелок. (Для 21213 также расточка каналов впускного коллектора).
  3. Установка “взрослого” распредвала и разрезной шестерни.
  4. Установка «ресивера» более правильной конфигурации и объема, нежели заводской.

Несколько замечаний. Я не претендую на истину, но данный список рожден практическим путем в результате работы над очень многими двигателями 21213 и 21214. Конечно несколько пунктов из этого списка можно поменять местами или делать одновременно, но может получиться так, что установив какой то «улучшайзинг», вы не почувствуете эффекта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector