Влияние форсунок инжектора на работу двигателя

Топливная форсунка (ТФ), или инжектор, относится к деталям топливной системы впрыска. Она управляет дозированием и подачей ГСМ с его последующим разбрызгиванием в камере сгорания и соединением с воздухом в единую смесь.

ТФ выступают в роли главных исполнительных деталей, относящихся к системе впрыска. Благодаря им происходит разделение топлива на мельчайшие частицы путем разбрызгивания и его поступление в двигатель. Форсунки для любого типа моторов выполняют одинаковое назначение, однако различаются конструкционно и по принципу действия.

Влияние форсунок инжектора на работу двигателяТопливные форсунки

Данный вид изделий отличается индивидуальным изготовлением под конкретный тип силового агрегата. Иначе говоря, универсальной модели этого устройства не существует, поэтому переставлять их с бензинового мотора на дизельный нельзя.

В качестве исключения можно привести пример гидромеханических моделей от BOSCH, устанавливаемых на механические системы, работающие на непрерывном впрыске.

Они находят широкое применение для различных силовых агрегатов в качестве составного элемента системы «K-Jetronic», хотя и имеют несколько модификаций, не связанных между собой.

Расположение и принцип работы

Схематично форсунка – это электромагнитный клапан, управляемый программно. Она обеспечивает подачу топлива в цилиндры в установленных дозах, причем установленная система впрыска определяет вид используемых изделий.

Влияние форсунок инжектора на работу двигателяКак устроена форсунка

Топливо в форсунку подается под давлением. При этом блок управления мотором посылает электроимпульсы на электромагнит инжектора, которые активируют работу игольчатого клапана, отвечающего за состояние канала (открыто/закрыто). Количество поступающего топлива определяется длительностью поступающего импульса, влияющего на промежуток нахождения игольчатого клапана в открытом состоянии.

  • Расположение форсунок зависит от конкретного типа системы впрыска:
  • • Центральный – размещаются перед дроссельной заслонкой во впускном трубопроводе.
  • • Распределенный –всем цилиндрам соответствует отдельная форсунка, размещаемая у основания впускного трубопровода и осуществляющая впрыск ГСМ.
  • • Непосредственный –форсунки находятся вверху стенок цилиндра, что обеспечивает впрыск напрямую в камеру сгорания.
  • Форсунки для бензиновых моторов
  • Бензиновые моторы комплектуются следующими типами инжекторов:
  • • Одноточечные – подают топливо, расположены до дроссельной заслонки.
  • • Многоточечные – за подачу ГСМ на цилиндры отвечают несколько форсунок, располагаемых перед трубопроводами.

ТФ обеспечивают подачу бензина в камеру сгорания силовой установки, при этом конструкция таких деталей неразборная и не предусматривает ремонт. По стоимости они дешевле тех, что устанавливаются на дизельных моторах.

Влияние форсунок инжектора на работу двигателягрязные форсунки

Как деталь, обеспечивающая нормальную работу топливной системы автомобиля, форсунки часто выходят из строя по причине загрязнения расположенных на них фильтрующих элементов продуктами сгорания. Подобные отложения перекрывают распылительные каналы, что нарушает работу ключевого элемента – игольчатого клапана и прерывает поступление топлива в камеру сгорания.

  1. Форсунки для дизельных моторов
  2. Правильную работу топливной системы дизельных двигателей обеспечивают два типа устанавливаемых на них форсунок:
  3. • Электромагнитные, за работу которых отвечает специальный клапан, регулирующий поднятие и опускание иглы.
  4. • Пьезоэлектрические, работающие за счет гидравлики.
  5. Правильная настройка форсунок, а также степень их износа влияет на работу дизельного мотора, выдаваемую им мощность и объем расходуемого горючего.
  6. Поломку или неисправность работы дизельной форсунки автовладелец может заметить по ряду признаков:
  7. • Увеличился расход топлива при нормальной тяге.
  8. • Машина не хочет двигаться с места и дымит.
  9. • У авто вибрирует двигатель.

Проблемы и неисправности форсунок двигателя

Для поддержания нормальной работы топливной системы необходимо проводить периодическую чистку форсунок. По мнению специалистов, процедура должна выполняться каждые 20-30 тыс. км пробега, но на практике необходимость в таких работах возникает уже после 10-15 тыс. км. пробега. Это связано с некачественным топливом, плохим состоянием дорог и не всегда правильным уходом за машиной.

К самым актуальным проблемам, преследующими форсунки любого типа, относится появление на стенках деталей отложений, являющихся следствием использования низкокачественного топлива. Результатом является появление загрязнений в системе подачи горючей жидкости и возникновение перебоев в работе, потеря мощности мотором, чрезмерный расход ГСМ.

  • Причинами, влияющими на работу форсунок, могут быть:
  • • Чрезмерное содержание серы в ГСМ.
  • • Коррозия металлических элементов.
  • • Износ.
  • • Засорение фильтров.
  • • Неверная установка.
  • • Воздействие высоких температур.
  • • Проникновение влаги и воды.
  • Надвигающиеся неполадки можно определить по ряду признаков:
  • • Появление незапланированных сбоев при старте двигателя.
  • • Существенное увеличение расхода топлива в сравнении с номинальными значениями.
  • • Появление выхлопов черного цвета.
  • • Появление сбоев, нарушающих ритмичность работы мотора на холостом ходу.

Способы чистки форсунок

Для решения вышеназванных проблем требуется периодическая промывка топливных форсунок. Для устранения загрязнений применяют ультразвуковую очистку, используют особую жидкость, выполняя процедуру вручную, либо добавляют специальные присадки, позволяющие очистить форсунки без разбора мотора.

Заливка промывки в бензобак

Наиболее простой и щадящий способ очистки загрязненных форсунок. Принцип действия добавляемого состава заключается в постоянном растворении с его помощью имеющихся отложений в системе впрыска, а также частичное предотвращение их появления в будущем.

Влияние форсунок инжектора на работу двигателяпромывка форсунки с помощью присадок

Такая методика хороша для новых машин либо автомобилей с небольшим пробегом. В этом случае добавление промывки в бак с топливом выступает профилактикой, позволяющей поддерживать силовую установку и топливную систему машины в чистоте.

Для машин с серьезными загрязнениями топливной системы данный способ не подходит, а в ряде случаев может нанести вред, усугубив имеющиеся проблемы.

При большом количестве загрязнений смытые отложения попадают в форсунки и забивают их еще больше.

Чистка без снятия с двигателя

Промывка ТФ без разбора двигателя выполняется путем подключения промывочной установки непосредственно к мотору. Такой подход позволяет отмыть скопившуюся грязь на форсунках и топливной рампе. Двигатель на полчаса запускается на холостом ходу, подача смеси происходит под давлением.

Влияние форсунок инжектора на работу двигателяпромывка форсунок с помощью аппарата

Данный способ не используется на сильно изношенных двигателях, а также не подходит для автомобилей с установленной системой КЕ-Jetronik.

Чистка со снятием форсунок

При сильных загрязнениях двигатель разбирают на специальном стенде, снимают форсунки и выполняют их индивидуальную очистку. Подобные манипуляции дополнительно позволяют определить наличие неисправностей в работе форсунок с их последующей заменой.

Влияние форсунок инжектора на работу двигателяснятие и промывка

Чистка ультразвуком

Очистка форсунок выполняется в ультразвуковой ванне для предварительно снятых деталей. Вариант подходит при сильных загрязнениях, не убирающихся очистителем.
Операции по очистке форсунок без снятия с двигателя в среднем обходятся владельцу автомобиля в 15-20 у.е.

Стоимость диагностики с последующей чистой для одной форсунки в ультразвуке либо на стенде составляет около 4-6 у.е. Комплексные работы по промывке и замене отдельных деталей позволяют обеспечить бесперебойную работу топливной системе еще на полгода, добавив 10-15 тыс. км.

пробега.

Влияние форсунок инжектора на работу двигателяустразвуковая чистка топливных форсунок

Загрязненные форсунки — признаки и диагностика

Инжектор — элемент, который через форсунку подает топливо в цилиндры двигателя. Принцип его работы можно сравнить с медицинским шприцем, которым вводят определенное количество лекарства. Если инжектор выходит из строя, это может негативно отразиться на работе всего силового агрегата.

Влияние форсунок инжектора на работу двигателя

Диагностика работы двигателя — очень сложная процедура, которая требует повышенной точности. Очень часто на практике встречается такое, что одни и те же симптомы неполадок могут относиться к совершенно разным проблемам в агрегате.

Самые частые неполадки — повышенный расход топлива, плохой запуск мотора, падение мощности и прочее. Поэтому не стоит торопиться при диагностике.

Если говорить о неисправности топливных форсунок, здесь можно выделить такие признаки:

  • растет топливный расход;Влияние форсунок инжектора на работу двигателя
  • теряется динамика;Влияние форсунок инжектора на работу двигателя
  • проблемы с запуском;Влияние форсунок инжектора на работу двигателя
  • утечка топлива и запах в салоне;Влияние форсунок инжектора на работу двигателя
  • вибрация мотора.Влияние форсунок инжектора на работу двигателя

Увеличенный топливный расход. Порой данная проблема говорит о том, что инжектор засорен.

Процесс создания воздушно-топливной смеси может ухудшиться даже при малейшем засорении, так как сопло форсунок имеет слишком малый размер. Все это приводит к тому, что КПД работы мотора понижается.

При загрязнении сопло форсунки не способно подавать необходимое количество бензина. Из-за этого слишком много топлива сгорает прямо в коллекторе.

Падение оборотов

. Когда в цилиндр попадает топливо с избытком, обороты двигателя начинают падать. Водитель может сразу ощутить это, так как падают динамические показатели. Помимо этого, во время движения обороты постоянно ходят в разные стороны. В нормальном состоянии они находятся на одном уровне. Утечка топлива. Если поврежден корпус инжектора, нельзя избежать утечки. В результате, бензин просто не поступает к форсункам. Как правило, утекает он через уплотнители. Такое явление может сопровождаться появлением паров бензина в салоне. Неполадки с запуском и зажиганием. Когда форсунки засоряются, в силовой агрегат не проходит необходимое количество бензина. Из-за этого в процессе работы автомобиль пропускает зажигание. Это ощущается в виде задержек, когда выжимается педаль газа.

Читайте также:  Двигатель аир90l2 технические характеристики

Вибрации

. Так как неисправность инжектора приводит к сбою зажигания, во время работы двигатель начинает дрожать и выдавать вибрацию. Это случается из-за некорректной работы цилиндров. Диагностика. Если ориентироваться на симптомы, которые указаны выше, и проводить правильную диагностику, можно быстро найти неисправность. Как правило, автомобилисты, чтобы проверить форсунки, снимают их вместе с рамой. Диагностику следует проводить в паре с кем-то:

  • подключить все контакты рампы и форсунок;
  • под все форсунки поставить емкости;
  • подсоединить топливные шланги к рампе;
  • включить зажигание и прокрутить мотор;
  • все емкости должны заполняться на одинаковом уровне; о загрязнении скажет емкость, в которой наблюдается меньший объем жидкости.

Измерение сопротивления. Если в наличии есть многофункциональный тестер, то можно провести диагностику, не выходя из автомобиля. Для того, чтобы определить работоспособность форсунок, нужно идти по этапам:

  • включить зажигание, убрать с АКБ клемму с минусом;
  • отсоединить разъем, который расположен на форсунке;
  • на тестере выставить режим диагностики сопротивления, присоединить контакты на топливный элемент.
  • Исправный инжектор будет выдавать сопротивление в 11-17 Ом.

Итог. Инжектор выполняет очень важную функцию в транспортном средстве. При его неисправности, нарушается работа силового агрегата. Поэтому важно вовремя обращать внимание на симптомы и устранять дефекты.

Каковы последствия неисправной форсунки?

Влияние форсунок инжектора на работу двигателя

Форсунки вашего автомобиля отвечают за распыление топлива внутри камер сгорания двигателя. Система впрыска, необходимая для хорошего сгорания в цилиндрах, может быть прямой или косвенной, в зависимости от модели. В этой статье мы ответим на все ваши вопросы об износе инжектора: как его распознать, последствиях езды с инжектором HS и необходимость использования очистителя инжектора!

???? Как распознать неисправную форсунку?

Влияние форсунок инжектора на работу двигателя

Если одна или несколько форсунок в вашем автомобиле перестанут работать должным образом, появятся необычные симптомы. Таким образом, они могут иметь следующие формы:

  • Утечка топлива под вашей машиной : Если форсунка негерметична, топливо вытечет из-под автомобиля и образует лужу. Эта проблема уплотнения часто возникает из-за износа уплотнения форсунки;
  • Двигатель теряет мощность : двигатель больше не может иметь такую ​​же мощность, как обычно, из-за проблем сгорания;
  • Увеличение расхода топлива : если топливо протекает или впрыскивается в слишком большом количестве, произойдет перерасход топлива;
  • Выхлоп излучает черный дым : неполное или неправильное сгорание вызывает густой дым в выхлопной трубе;
  • Сложность запуска автомобиля : вам нужно будет несколько раз вставить ключ в замок зажигания, прежде чем автомобиль сможет завестись. При сильном повреждении форсунок машина вообще не заводится;
  • Пропуски зажигания в двигателе присутствуют при разгоне : существует риск рывков или дырок во время разгона из-за неоптимального горения;
  • В салоне пахнет горючим : поскольку часть топлива не сгорает и застаивается в двигателе, этот тип запаха ощущается в салоне автомобиля.

В определенных ситуациях форсунка исправна, но необходимо заменить ее прокладку. Для того, чтобы диагностировать точную причину неисправности, необходимо будет вызвать механика.

????Еще по теме:  Как пользоваться съемником шаровых шарниров?

???? Можно ли ездить с инжектором HS?

Влияние форсунок инжектора на работу двигателя

Мы настоятельно не рекомендуем использовать в автомобиле инжектор HS. Ведь неисправность этой детали будет иметь значительное влияние на качество сгорания двигателя и расход топлива. Помимо увеличения потребления бензина или дизельного топлива, это может повредить ваш двигатель и различные части, относящиеся к последнему.

Таким образом, застой несгоревшего топлива может способствовать созданию каламином и придет и остановит определенные элементы. В долгосрочной перспективе, если вы продолжите ездить с инжектором HS, вы рискуете поломка двигателя. К этому нельзя относиться легкомысленно, так как замена двигателя — это чрезвычайно дорогая операция по сравнению с простой заменой инжектора.

Обычно срок службы инжектора составляет от 150 000 и 180 000 километров в зависимости от предоставляемого обслуживания.

⚠️ Можно ли ездить с 4 форсунками HS?

Влияние форсунок инжектора на работу двигателя

В наиболее серьезных случаях полностью вышли из строя 4 форсунки двигателя. Если вы попали в такую ​​ситуацию, вы вряд ли сможете завести свой автомобиль. Фактически, двигатель будет получать крошечное количество топлива или вообще не будет горючего.

Если вам все же удастся завести свой автомобиль, ваш расход бензина или дизельного топлива резко возрастет, потому что большая часть жидкости будет застаиваться в двигателе, не достигая камеры сгорания.

Вам нужно будет как можно быстрее вмешаться в вашу машину, доставив ее профессионалу в автомастерскую.

???? Нужно ли использовать очиститель форсунок?

Влияние форсунок инжектора на работу двигателя

Очиститель форсунок — идеальное решение для просто поддерживай свой форсунки и обеспечить им большую долговечность. Благодаря составу, обогащенному активными ингредиентами, это позволит обезжирить топливную систему, очистить камеры сгорания и удалить остатки воды. Этот продукт необходимо добавить в топливный люк перед заправкой.

Кроме того, регулярная очистка форсунок ограничивает появление нагара и обеспечивает стабильную работу двигателя с течением времени. Это можно сделать в превентивный титул все 6 километров или лечебное название если кажется, что какая-либо из форсунок забита.

????Еще по теме:  Как утилизировать автомобильный аккумулятор?

Когда одна из ваших форсунок неисправна, вы должны быстро отреагировать, чтобы сохранить ее и ограничить сумму счета в гараже. Начните с глубокой очистки, чтобы увидеть, может ли это устранить обнаруженную аномалию.

Однако, если неисправность не исчезнет, ​​обратитесь в ближайший к вам гараж, чтобы заменить инжектор HS.

Чтобы найти автомобиль с лучшим соотношением цены и качества рядом с вашим местоположением, воспользуйтесь нашим онлайн-компаратором гаражей!

Главная » Каковы последствия неисправной форсунки?

Бензиновый двигатель, причины неисправности инжектора (Форсунки) — DRIVE2

Зимой у многих автомобилей импортного производства начинают напоминать о себе «старые болезни», которые практически отсутствуют или редко проявляются в другие времена года.

Плохая работа бензинового двигателя — одна из таких болезней, и часто тому виной является неисправный инжектор, который неравномерно распыляет топливо.

В публикации «Бензиновый двигатель причины неисправности инжектор» рассматривается устройство инжектора, его основные неисправности, методы проведения диагностики поломок и способы их устранения.КонструкцияИнжектор — самый важный элемент в системе впрыска бензиновых двигателей.

Это электромагнитный клапан, который работает «под командой» ЭБУ, электронного блока управления двигателем. После получения импульсов определённой частоты, ЭБУ «отмеряет» дозу необходимого топлива, в зависимости от нагрузки двигателя и температуры охлаждающей жидкости.

Точная и отлаженная работа этого механизма позволяет двигателю долго и исправно работать: меньший расход топлива, большая мощность и крутящий момент, легкий пуск двигателя при любых температурах — всё это плюсы отлаженной работы инжектора, но любые сбои в его работе ухудшают работу всего двигателя.

Очень часто в неисправной работе бензинового двигателя виноваты электромагнитные форсунки, которые не выполняют своих функций, или частично неисправны.Это происходит из-за того, что нет электрического импульса на открытие клапана, может быть, произошёл обрыв обмотки электромагнита, а может быть загрязнены внутренние клапаны. Загрязненные внутренние клапаны чаще всего дают о себе знать авто-владельцу именно зимой при запуске инжекторного двигателя.

  • Поиск поломок
  • Причины засорения форсунок
  • Ремонт
  • Промывка инжектора

Если одна из форсунок вышла из строя, то «признаки болезни» двигателя могут совпадать с симптомами болезни неисправной свечи зажигания. Двигатель плохо работает, появляется сильная вибрация. Обнаружить поломанную форсунку можно при помощи поочерёдного отключения разъёмов. Если обороты двигателя снижаются, то форсунка работает отлично, если обороты не идут на спад значит, форсунка сломана.Как найти причину поломки?Это делается при помощи специального тестера, вначале проверяют подаваемое напряжение на форсунки (нормальное давление от 0 до 2-3В), если напряжение есть, значит с форсункой всё в порядке. Далее осуществляется проверка обмотки клапанов форсунок. При нормальной работе форсунок они имеют сопротивление 12-16 Ом, в системах с турбонаддувом – 4-5 Ом, а в системах с моноинжектором – 4-5 Ом. Подвижность электроклапана форсунки определяется моментальным подключением клемм форсунки к источнику электропитания, например, к аккумулятору двигателя. Нормально работающий инжектор будет слегка щёлкать, это будет говорить о нормальной работе клапана, при этом, если клапан работает, а цилиндр нет, значит, форсунка очень сильно загрязнена.На станциях техобслуживания уровень загрязнения форсунок проверяют при помощи мультитестеров по продолжительности импульсов, которые ЭБУ подаёт для открытия клапана. Если форсунка загрязнена, то время импульса увеличивается.Также, если в работе двигателя обнаружены нарушения, то можно проверить токсичность отработавших газов. Их токсичность повышается при переобогащении смеси, ухудшении смесеобразования, при невозможности воспламенения горючей смеси.Если в машине установлен трёхкомпонентный катализатор, то здесь показателем ухудшения работы форсунок может служить увеличение содержания окислов азота. При этом, если иномарка новая, то не отработанное топливо в виде газов может быстрее вывести катализатор из строя.Некачественное топливо — вот одна из главных причин поломки форсунок. Огромное количество смол, которые оседают внутри форсунок, снижают пропускную способность, они не позволяют герметично закрываться клапанам, и тем самым меняется угол струи впрыскиваемого топлива.При запуске двигателя в зимнее время, вышедший из строя клапан, является причиной переобогащения смеси, вследствие чего происходит повышенный расход топлива и повышается токсичность отработавших газов. При некорректном распылении топлива происходят нарушения в процессе смесеобразования, а это является первой причиной ухудшения практически всех показателей двигателя.Засорение форсунок происходит при использовании поддельных топливных фильтров, либо же если просто авто-владелец забыл поменять во время фильтр.При давлении в системе топлива может просто произойти разрыв фильтра, и грязь, естественно, попадёт в форсунки.Форсунки ремонту не подлежат. Только регулярный уход и обслуживание систем питания поможет продлить жизнь вашим форсункам. Специалистами придуман ряд способов чистки инжектора. Использование специальных моющих присадок к топливу определённо продлит жизнь вашим форсункам и всей топливной системе. Однако только качественные присадки, и при регулярном применении помогут вашему автомобилю и его топливной системе.Отдельно хотелось бы отметить, что в иномарках с большим пробегом очистка с присадками может полностью вывести всю систему из строя, когда вся грязь из не промываемой системы смывается со стенок топливного бака, и устремляется к фильтру, и далее в форсунки. Сетка на форсунках забивается, и топливо перестаёт поступать.Другой способ — это промывка инжектора без демонтажа, т.е. инжектор, остаётся не разобранным. Сначала отключают бензобак, затем штатный топливный насос и перекрывается канал слива топлива в бак. Одновременно с этим топливо-провод машины соединяется с профессиональным стендом, который подаёт в систему специальную жидкость. Два прогона жидкости с двумя перерывами — по 15-20 минут на каждые 15-20 тыс. километров пробега, и ваша топливная система будет подготовлена к зиме.Ультразвуковой стенд — вот ещё один из способов чистки. Форсунки снимают и помещают в ванну с моющим раствором, где под действием ультразвука даже самые сильные отложения разрушаются.

Читайте также:  В чем разница двигателей 406 и405

На этом же стенде можно проверить качество чистки. Опыт показал, что ультразвуковой метод наиболее эффективен, и он даже может вернуть к жизни форсунки, которые уже не подлежат ремонту.

www.autoshcool.ru/1495-be…spravnosti-inzhektor.html

Влияние форсунок инжектора на работу двигателя

Форсунка бензинового двигателя

Влияние форсунок инжектора на работу двигателя

Топливная рампа

Хороший стенд для промывки собрал TermiT07: www.drive2.ru/b/1586759/

Как распознать неисправность топливных форсунок? Как проверить форсунки?

Влияние форсунок инжектора на работу двигателя

Прежде чем вы узнаете, как можно проверить топливные форсунки, несколько слов о том, что собой представляет топливный инжектор. Топливная форсунка пришла на смену карбюратору, который смешивал топливо с воздухом, образуя топливовоздушную смесь (ТВС), для последующей подачи в камеры сгорания двигателя автомобиля.

Кстати, карбюраторы все еще существуют, в основном на классических автомобилях, а также спецтранспорте. На всех современных авто его заменили форсунки, начиная с 1990 года. С появлением форсунок, система впрыска топлива стала работать под контролем ЭБУ (электронный блок управления) двигателя.

Несмотря на массу преимуществ инжекторных систем, для многих автомобилистов отказ от карбюратора стал настоящей трагедией. Так как до этого большинство автомобилистов ремонтировали и регулировали систему впрыска без посторонней помощи и дорогих инструментов.

Тем не менее, топливные форсунки более надежны и эффективны, чем карбюратор, поэтому в данной ситуации прогресс неизбежен. Однако вместе с тем они способны доставить неприятности своему владельцу, причем в такой ситуации не все так просто как с карбюратором, и обычно для решения проблемы требуется посещать СТО.

Но, возможно ли самостоятельно диагностировать проблемы с форсунками, и если да, то что для этого необходимо? Об этом вы сейчас и узнаете.

Как понять, что с форсунками что-то не так? Признаки неисправности форсунок

Распространенные признаки, указывающие на проблемы в системе впрыска топлива:

  • Двигатель работает на холостом ходу нестабильно, или даже глохнет на холостых;
  • Повышенная вибрация на «холостых», повышенная шумность;
  • Мотор плохо заводится;
  • Загорается «Check Engine» на приборной панели;
  • Повышенный расход топлива;
  • Характерный запах топлива в моторном отсеке, возможный подтек;
  • Ухудшение динамики и падение мощности.

Конечно, большинство вышеперечисленных симптомов могут иметь более чем одну возможную причину, и не всегда свидетельствуют о неисправной системе впрыска топлива. Подобные симптомы характерны и для других поломок, например, неисправные свечи зажигания могут стать причиной большинства вышеперечисленных проблем.

Подключаем компьютер к «мозгам»

Универсальная система кодов используется для уточнения конкретной проблемы, которая связана с той ил иной деталью или системой. Это позволяет ускорить процесс диагностики и поиска причин неисправности авто.

Так, к примеру, на неисправность топливной форсунки указывают коды в диапазоне от P0000 до P0299 (контроль воздушно-топливной смеси). Последняя цифра между P0300 — P0308, например — 8, обозначает проблемный цилиндр, в котором есть неисправность.

Следовательно, код P0308 указывает, что в цилиндре № 8 есть проблемы с форсункой. Прочитать код ошибки в памяти ЭБУ можно посетив СТО или купив OBD-сканер.

Профилактика — лучше и дешевле лечения!

Следует отметить, что, как и в большинстве вопросов тех. обслуживания ТС, профилактика — всегда лучше и дешевле лечения (ремонта). Одним из самых простых, дешевых и эффективных способов предотвращения проблем с впрыском топлива, является поддержание исправности системы зажигания.

Одним из важнейших условий «здоровья» форсунок является — чистота! Важно заправлять качественное топливо и вовремя менять фильтра. Также для профилактики загрязнения форсунок, а также борьбы с отложениями, специалисты рекомендуют использовать специальную жидкость для очистки топливных форсунок.

Кроме того, существует «промывка», позволяющая не только предотвращать накопление грязи и отложений, но и выполнять полноценную очистку системы топливных форсунок.

Жидкость для очистки топливных форсунок — это присадка в топливо, простая в использовании и отлично подходит для профилактического обслуживания. При этом стоит относительно недорого, особенно если сравнивать с ремонтом двигателя или заменой форсунок.

Некоторые механики рекомендуют использовать промывочную жидкость каждый раз, когда вы заправляетесь, однако если вы уверенны в качестве топлива, то вряд ли в этом есть необходимость. Во всех остальных случаях, заметив какой-либо из вышеперечисленных симптомов, используйте промывку для предотвращения более серьезных проблем.

Также неплохой будет привычка, которую имеют многие автомобилисты — использование промывочных присадок для форсунок при каждой замене моторного масла.

Если же у вас проблема посерьезнее, то вам, скорее всего, придется подумать о профессиональной чистке топливных форсунок. Безусловно, это обойдется гораздо дороже по сравнению с промывочной жидкостью, однако и результат будет гораздо лучше. Да и к тому же это намного дешевле, чем замена форсунок или ремонт двигателя.

Как проверить топливные форсунки в случае возникновения проблем?

Проще всего доверить это специалистам на СТО, однако есть способы проверить топливные инжекторы самостоятельно, по крайней мере предварительно, после чего можно решить ехать на сервис к профи или нет.

Следует обращать внимание на любые, даже малейшие признаки, указывающие на проблемы, например, если на «приборке» загорается «ЧЕК», это может указывать на множество неисправностей, в том числе и на неисправные форсунки.

Один из самых популярных способов проверки форсунок — прислушаться к их работе. Ваши уши на самом деле могут очень много рассказать, при условии, что вы знаете, какой звук должен быть.

В идеале, конечно, лучше иметь стетоскоп, подобный тому, который используют врачи, однако такой вряд ли есть у среднестатистического автолюбителя. Поэтому доверимся ушам и отвертке!? Да, да большой длинной отвертке!

Проверка форсунок в домашних условиях при помощи уха и отвертки!

  1. Заводим двигатель и даем ему прогреться.
  2. Затем берем самую большую длинную отвертку и ставим ее в основание топливной форсунки.
  3. Будьте осторожны! Во время проверки форсунок таким методом ваша одежда, волосы и пр.

    не должно свисать над подвижными частями!

  4. Прикладываем ухо к рукоятке отвертки и внимательно слушаем звук.

Если при прослушивании топливной форсунки вы услышите непрерывную серию щелчков равномерных и не очень громких, то можно предположить, что инжектор исправен и работает как надо.

Если же щелчки прерывистые, нерегулярные и с паузами, скорее всего, эта форсунка заедает или клинит, и требует промывки или даже замены. Как минимум такую форсунку следует снять для дальнейшей диагностики.

Описанную процедуру выполняем для каждой форсунки, после чего принимаем решение о том есть ли смысл в посещении СТО или нет.

Такой метод не дает 100% уверенности, однако предварительное заключение можно сделать. К тому же это бесплатно и доступно каждому.

Если есть ошибки, указывающие на проблемы с форсунками, то данный метод, как минимум, поможет убедиться в том, что проблема действительно есть.

После такой диагностики можно попробовать восстановить работу форсунки при помощи промывочной жидкости или же заехать на станцию и произвести полноценную чистку форсунок на ультразвуковом стенде.

Актуально!

Что такое инжектор, зачем там форсунки и какие бывают неисправности

Двигатели внутреннего сгорания бывают дизельные и бензиновые.

Бензиновые двигатели разделяются на карбюраторные и инжекторные. Различаются они системой подготовки топливной смеси.

Карбюраторные двигатели считаются устаревшей технологией. Используются сегодня в мопедах, бензопилах, моторных лодках, но не в автомобилях. Про карбюратор мы подробно рассказывали здесь. Более современная версия системы впрыска топлива — это инжектор.

У инжекторов есть немало достоинств. По сути дела — это карбюратор, оснащенный электронным блоком управления. Принципиальная схема инжектора приведена ниже.

Логика работы довольно простая. Давайте распишем её в общем виде. Первым делом поршень двигателя в цилиндре двигается вниз и создает разряжение над ним. Это разряжение тянет воздух с улицы через воздушный фильтр.

На пути этого потока воздуха есть дросельная заслонка, которая соединена с педалью газа. Нажимаем педаль газа — заслонка открыта. Отпускаем — закрыта. Когда заслонка открыта поступает максимальное количество кислорода и топливо горит интенсивнее.

Это положение соответствует выжатой педали газа.

Воздух идёт по коллектору и дальше встречает на пути так называемую форсунку. На самом деле, их несколько (в зависимости от двигателя).

Форсунка разбрызгивает топливо, которое из бака накачивает в систему топливный насос. Форсунка имеет ряд управляемых параметров — можно регулировать, когда именно включить подачу топлива и сколько она будет продолжаться.

Эта функция возложена на всесильный ЭБУ (электронный блок управления).

ЭБУ при работе ориентируется на показания ряда датчиков. Есть датчик положения газораспределительного вала. Положение этого вала определяет момент начала впрыска топлива форсункой. ЭБУ выявляет таким образом такт впуска и включает форсунку.

Есть датчик температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель холодный, значит нужно сделать смесь богатой. Вспоминаем, как работал подсос. Дальше на пути есть датчик кислорода.

Для регулировки соотношения бензин-воздух нужно понимать, в каком состоянии сейчас находится смесь.

Ну а дальше мы имеем стандартную схему. Подготовленная смесь попадает в цилиндр и поджигается там свечей. Как вы наверняка заметили, вся пляска в инжекторе идёт от форсунок.

Что такое форсунки и какова их роль

  • Топливные форсунки — это электромеханические устройства, предназначенные для резки, разбрызгивания и направления топлива в порт клапана впускного коллектора.
  • После сопла для впрыска, которым они оснащены, форсунки обеспечивают единую или разделенную струю, причем последняя играет роль измельчения топлива как можно более мелкого размера.
  • Время и продолжительность распыления, а также открытие форсунок контролируются компьютером впрыска на основе импульсов, поступающих от датчиков в системе.
  • Архитектура инжектора следующая:

• корпус форсунки из металла или пластика;• клапан форсунки, управляемый соленоидом;

• два электрических соединения, которые позволяют подавать питание от аккумулятора;

Если эбу обнаруживает, что через впускной коллектор поступает меньшее или большее количество воздуха, он отправляет инжекторам команду распылить соответствующее количество топлива.

Количество форсунок в двигателе автомобиля такое же, как и количество цилиндров, и требования, которым они должны соответствовать, очень высоки.

В случае четырехтактного двигателя, работающего со скоростью 1000 об / мин, процесс впрыска повторяется 500 раз за одну минуту. Таким образом, давление более 1000 бар, которое могут достигать форсунки в процессе эксплуатации, оправдано.

Кроме того, система также включает компьютер впрыска и насос впрыска.

Если форсунки бензиновых двигателей простые, то те, которые используются в некоторых двигателях, работающих на дизельном топливе, также выполняют роль насоса.

Установленные на впускном коллекторе форсунки максимально герметизированы, чтобы предотвратить попадание нежелательного воздуха в двигатель. Он будет вводиться в контур только через впускное отверстие, а баланс между двумя жизненно важными элементами будет достигаться блоком управления двигателем.

Форсунки в хорошем состоянии сэкономят вам много денег. С помощью приведенных выше советов вы точно знаете, что делать, чтобы избежать наиболее частых неисправностей системы впрыска.

Проблемы у форсунок

Несмотря на свою полезную роль в работе современных двигателей, форсунки часто могут давать сбои или даже выходить из строя.

Хотя в этих компонентах широко используются электронные технологии, они уязвимы для многих механических неисправностей, таких как:

Грязь: действие топлива, а также утечки присадок или масла могут привести к накоплению грязи на форсунках. Даже если это действие не приводит к их засорению, оно все равно нарушает подачу топлива, отсюда и необходимость механического вмешательства.

Засорение: возникло в условиях скопления остатков в форсунках, это явление устраняется очисткой, проводимой в механической мастерской. Только так можно удалить ржавчину внутри и возобновить циркуляцию бензина или дизельного топлива через инжектор.

Обычно эта проблема проявляется чаще всего в дизельных двигателях, которые в большей степени подвержены влиянию коротких и повторяющихся циклов в городских условиях на малых оборотах. В результате дизельные форсунки могут накапливать отложения каламина.

Закупорка: эта дисфункция может иметь два проявления. С одной стороны, речь идет о блокировке форсунки изнутри, из-за выхода из строя форсунки, через которую распыляется топливо. С другой стороны, ржавчина, скопившаяся на игле форсунки, может привести к ее блокировке в открытом положении, что приводит к отсутствию контроля над потоком бензина или дизельного топлива.

  1. Чтобы избежать подобных сбоев и продлить срок службы форсунок, у вас есть несколько способов оптимального обслуживания двигателя.
  2. Прежде всего, замена топливного фильтра должна производиться в параметрах, прописанных производителем, чтобы исключить гипотезу о наличии примесей в бензине или дизельном топливе.
  3. При этом чистку форсунок нельзя откладывать сверх интервала в 50 000 километров, а подача бензина из сомнительных источников полностью исключена для ответственного водителя.

Также невозможно заменить неисправный инжектор на использованный, чтобы поддерживать работу машины в нормальных пределах. В современных автомобилях неисправность форсунок сигнализируется бортовой сигнальной лампой, которая включается по сигналу, посылаемому ЭБУ.

Падение давления во впускном отверстии указывает на то, что одна из форсунок остановилась или даже вышла из строя. В некоторых случаях это может быть временная неисправность, которая устраняется после быстрого пробега на более высокой скорости. Однако чаще всего вам нужно обратиться за помощью к профессионалу в хорошо оборудованном сервисном центре.

Симптомы неисправного инжектора

Если вы начинающий водитель или автомобиль, которым вы управляете, не имеет специального индикатора проблем с системой впрыска, вы можете полагаться на целый ряд признаков того, что форсунки не в хорошем состоянии.

В общем, у вас все будет хорошо, если вы приобретете привычку прислушиваться к холостому ходу двигателя, чтобы обнаруживать любые из следующих нарушений:

Нерегулярные колебания: когда двигатель выполняет полный цикл сгорания без достаточного количества топлива, вы почувствуете толчки или даже детонации. Последние особенно характерны для турбомоторов. Более того, в моменты разгона вы можете столкнуться с легко ощутимыми отказами и потерями мощности.

Плохо пахнущие выбросы: хотя мы все выросли в автомобилях, в которых сохранялся запах топлива, сегодня это уже не нормально. Запах — не что иное, как признак того, что вы имеете дело с утечками топлива, вызванными блокировкой форсунок.

Чрезмерный расход топлива: особенно заметный в случае дизельных двигателей, этот недостаток относится и к двигателям Otto.

Когда форсунки выходят из строя, они пропускают в двигатель больше топлива, чем обычно. По сути, вы будете работать с электронной системой впрыска, с более неточной работой, чем механическая.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector