Влияние свеч зажигания на работу двигателя

Влияние свеч зажигания на работу двигателя

Свечи зажигания — важная деталь любого автомобиля. Они обеспечивают работу двигателя, создавая искру для возгорания воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Некорректная работа свечей, влияет на работу двигателя автомобиля, повышая нагрузку на катушку зажигания.

Что в последствии может повлечь за собой замену дорогостоящей запчасти. О неисправных свечах, может сигнализировать колеблющаяся стрелка тахометра, а мотор издавать неприятные для каждого автовладельца звуки.

Влияние неисправных свечей на функционирование транспортного средства:

  1. Увеличение расхода топлива. За счет снижения давления в камере сгорания. Мощность мотора значительно снижается, за счет чего машина медленнее набирает скорость. Для передвижения на большой скорости, педаль газа приходится нажимать чаще.Влияние свеч зажигания на работу двигателя
  2. Не устойчивая работа двигателя. Падает мощность, троит. При длительном использовании, на элементах зажигания образуется нагар. Чем он больше, тем сложнее образуется искра. Стартер срабатывает в холостую.

 Обратите внимание. Неисправные свечи, влияют не только на мощность и работу двигателя, но и могут привести к серьезной поломке.

  1. Трудности в запуске двигателя. Расстояние между электродами увеличивается, что приводит к пропускам, а потом и полному отсутствию искры.Влияние свеч зажигания на работу двигателя
  2. Теряется динамика двигателя. Из-за детонации заряда в цилиндре, высок риск полной потери мощности автотранспорта. Мотор сложнее набирает обороты.
  3. Выход из строя каталитического нейтрализатора машины. Не догоревшая воздушно-топливная смесь дожигается в выхлопной системе. Возрастает температура в нейтрализаторе, это приводит к прогоранию в сотах и выводит из строя дорогостоящую деталь.
  4. Машина трудно заводится. Проблема чаще возникает в зимний период. При попытке завести мотор, оставшаяся капля бензина заливает свечу, что приводит к невозможности завести транспортное средство некоторое время.Влияние свеч зажигания на работу двигателя
  5. Разрушение поршневых колец. Высокая температура неисправной свечи приводит к преждевременному калильному зажиганию. Воздушно-топливная смесь из-за раскаленного электрода взрывается раньше, чем поршень достигает необходимой точки в цилиндре. Это приводит к разрушению защитного «масляного клина» на стенках цилиндра. Увеличивается нагрузка на поршневые кольца, перегородки между ними и на стенки цилиндра. Поршневая система начинает разрушаться, что может потребовать капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Свечи зажигания влияют на работу любого автомобиля. Поэтому так важно менять их вовремя, не дожидаясь посторонних звуков или других сбоев. Проверять на наличие нагара или налета, при проведении технического обслуживания.

По возможности использовать качественное топливо с проверенных АЗС. При обнаружении сбоев при эксплуатации, провести самостоятельную замену, или на станции технического обслуживания. При выборе обращать внимание на калильное число, размер и рекомендации производителя.

Влияние свеч зажигания на работу двигателя Влияние свеч зажигания на работу двигателя Влияние свеч зажигания на работу двигателя Влияние свеч зажигания на работу двигателя Влияние свеч зажигания на работу двигателя

Как свечи могут повлиять на работу двигателя… — DRIVE2

Всем доброго времени суток, сегодня я с полезной информацией, которая позаимствована с ресурса ВК:

vk.com/feed?w=wall-90060110_31828 (источник)

Чтобы инфа была всегда под рукой, ну или для пользы читателя данного блога, дублирую все это дело в свой блог^^

Очень часто проблемы с двигателем автомобиля возникают из-за того, что в свечах зажигания между электродами неправильно выставлен зазор.

Такая ситуация нередко провоцируется и тем, что производители этих деталей в большинстве случаев заявляют, что нет необходимости регулировать в свечах зажигания зазор.

Но это утверждение совершено неправильное и необоснованное, потому каждому автовладельцу не лишним будет знать, как можно проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания.

Влияние свеч зажигания на работу двигателяВлияние свеч зажигания на работу двигателяВлияние свеч зажигания на работу двигателя

Понятно, что если, например, нет искры на катушке зажигания, то зазор в свечах тут совершенно ни при чем. Но все равно эта величина оказывает важное влияние на работу двигателя.

Для того чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания, когда от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь. В этот момент происходит сжатие наполнения цилиндра при помощи поршня.

Углеводородно-воздушная смесь при этом до предела уплотняется и чтобы искра прошла успешно через такую плотную субстанцию, нужна разница потенциалов.

☑ Почему важна регулировка зазора в свечах зажигания?

В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.

Влияние свеч зажигания на работу двигателя

И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки.

Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода.

Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.

При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания, нередко приходится столкнуться еще с некоторыми не до конца исследованными факторами. Именно поэтому если возникает вопрос «какие свечи следует поставить на свой автомобиль», ответ должен быть однозначный – оригинальные, которые рекомендует завод-производитель.

Немаловажной является и периодическая проверка свечей, которая подразумевает определение величины зазора и ее корректировку в случае необходимости.

Как правило, каждым производителем двигателя даются рекомендации по требуемому зазору и их лучше соблюдать, только так можно гарантировать качественную работу и полную исправность двигателя.

☑ Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.

Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки.

Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.

Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно.

Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов. Не забывайте, что хотя бы через каждый 15 тыс.

километров эту процедуру нужно повторять. Только так ваш автомобиль всегда будет в порядке и порадует максимумом скорости и мощи.

Надеюсь инфа будет полезной)Всем Peace 🙂

Признаки неисправности свечей зажигания ???? avtoshark.com

Перебои в работе двигателя часто возникают из-за отсутствия искры в цилиндрах. Внешние признаки неисправности свечей зажигания определяются осмотром поверхности. Проблемы работы системы диагностируют с высокой точностью по отложениям на СЗ автомобиля.

Как понять что проблема в свечах зажигания

Частая причина трудности запуска автомобиля – отсутствие искры в камере сгорания.

Признаки неисправности СЗ:

  • неравномерное работа двигателя;
  • снижение мощности и одновременный рост затрат топлива;
  • мотор не набирает обороты и глохнет;
  • идет сигнал о поломке от датчика на приборной панели.

Для точной диагностики причин отсутствия искры необходимо выкрутить и проверить СЗ.

Определение неисправностей свечей зажигания

Простой осмотр изделия может дать достаточно информации об отсутствии искры. Отказ в работе СЗ возникают из-за длительного воздействия высоких температур и давления.

Влияние свеч зажигания на работу двигателя

Как определить поломку свечей зажигания

После определения вида нагара или отложения можно диагностировать конкретный вид поломки.

Внешние признаки неисправных свечей

Основные визуальные характеристики проблем со СЗ:

  • налет сажи;
  • маслянистые подтеки;
  • отложения шлака;
  • частичное плавление электродов;
  • механические повреждения корпуса и резьбы;
  • зазора больше нормы.
Читайте также:  Гремит в двигателе на холостых оборотах

Тип постороннего налета с высокой вероятностью определяет неисправность. Далее принять решение о восстановлении, замене одной или нескольких СЗ.

Черный налет сажи

Копоть на поверхности – признак нарушения правильной дозировки топлива в камере сгорания. Вероятны неисправности датчиков и системы впрыска. Проблема часто возникает из-за забитого пылью воздушного фильтра.

Масляные подтеки

Следы смазки на корпусе СЗ указывают на износ поршневых колец. Моторное масло из картера двигателя попадает в цилиндры через поврежденные детали. В машинах с турбокомпрессором смазка на корпусе свечи зажигания может появиться при поломке самого устройства.

Шлаковые, блестящие отложения

Цветной налет на СЗ – это признак использования горючего с присадками. Подобный нагар может появиться в автомобилях с установленным ГБО или при бедной топливной смеси в камере сгорания.

Влияние свеч зажигания на работу двигателя

Не выкручиваются свечи зажигания

Отложения обычно имеют выраженный глянцевый блеск, зеленоватый или коричневый оттенок.

Шлаковые отложения из частичек смазочных материалов

Присадки в моторном масле могут образовывать матовый налет на поверхности свечи и электродов. Добавки в смазку – способ улучшить работу двигателя, но при этом они негативно воздействуют на свечи зажигания и поверхность камеры сгорания.

Оплавленный электрод

Плохое качество топлива, неисправности в системе зажигания приводят к перегреву СЗ и цилиндров двигателя. Опасная поломка может привести к спеканию поршневых элементов и выходу из строя ДВС. Необходимо проверить систему зажигания и заменить свечи.

Повышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента

Качество топлива влияет на детонацию смеси в цилиндрах двигателя. При превышении температуры изнашивается свеча – растет зазор, разрушаются металлические детали СЗ. Иногда причиной плохой работы заземляющего элемента является отклонения в составе топливной смеси.

Поврежденный разъем

Искрение на плохом контакте высоковольтного кабеля приводит свечи зажигания в негодность. Электрическая дуга разрушает металл, вызывает внешний перегрев. В таком состоянии может прикипеть резьба и оплавиться электроды СЗ.

Разрушение керамики на изоляторе

Материал корпуса свечи зажигания достаточно хрупкий. Поэтому при ударе можно легко повредить изделие. Иногда трещины на СЗ появляются от высокой температуры в камере сгорания. Элементы с поврежденным корпусом заменяют на новые.

Признаки неисправности свечей зажигания – когда нужна замена

Необходимость установки новых СЗ обычно самостоятельно определяют по отклонению в работе основных систем автомобиля.

Типы поломок, когда требуется замена:

  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • падение мощности двигателя;
  • большой расход бензина;
  • затрудненный, с отклонениями, запуск мотора;
  • выброс пламени из глушителя;
  • посторонний налет на поверхности СЗ;
  • провалы в работе ДВС.

По проверке внешнего вида свечей обычно узнают о возможных неисправных узлах и системах автомобиля.

Неровная работа на холостых оборотах

Поломка одной СЗ приводит к отсутствию искры в камере сгорания. Пауза в зажигании смеси приводит к выбросам несгоревшего топлива и периодическому падению оборотов.

Влияние свеч зажигания на работу двигателя

Сорвана резьба на головке свечи

Возникающая вибрация негативно влияет на все системы и узлы автомобиля.

Более низкая производительность

Ухудшение искрообразования влияет на полноту сгорания топлива в цилиндре. Признак неисправности – постепенное снижение мощности двигателя: машина может даже заглохнуть на ходу. Обороты остаются низкими при полностью открытой заслонке дросселя.

Повышенный расход топлива

Если свеча зажигания не дает искру, то несгоревшая смесь вылетает из трубы глушителя. Снижается производительность ДВС и увеличивается расход бензина, чтобы поддержать определенную мощность. Топливо может смешаться с моторным маслом, свойства смазки при этом меняются в худшую сторону.

Плохой запуск двигателя

Если стартер прокручивается, и машина заводится с заметной задержкой, то возможная причина – поломка свечи зажигания. Необходимо выкрутить СЗ на остывшем моторе, проверить наличие нагара или механических повреждений. Важно учитывать, что причиной задержки запуска бывает просто холодная погода.

Пропуски в двигателе

При неисправности свечи зажигания, кроме падения мощности ДВС, можно заметить изменение звука работы мотора.

Еще один признак проблемы – в момент отсутствия искры ощущается толчок на корпус авто. При большом износе свечей машина может заглохнуть на любых оборотах.

Огонь из выхлопной трубы

Если СЗ не поджигает топливную смесь, то симптом неисправности – выброс несгоревших частиц из глушителя. В старых машинах с удаленным катализатором пары бензина воспламеняются. Необходимо быстрее провести замену СЗ, чтобы сохранить работоспособность двигателя.

Внешний вид свечи зажигания

Новое изделие обычно с белой керамической поверхностью и чистыми матовыми металлическими электродами накаливания. Посторонние отложения любого цвета и фактуры на поверхности однозначно указывают на неисправность свечи зажигания. По внешнему виду СЗ можно с высокой вероятностью диагностировать тип поломки.

Провал при резком ускорении

Плохое искрообразование на электроде свечи приводит к неполному сгоранию топлива в цилиндрах. По этой причине двигатель не может набрать максимальную мощность даже при полностью выжатой педалью газа. Автомобиль двигается рывками, иногда внезапно глохнет.

Один цилиндр не работает

Такая неисправность, как троение ДВС – это признак поломки свечи зажигания. Определяется по отсутствию искры. Дефект становится заметным уже на холостом ходу. Один неисправный цилиндр может на больших оборотах быстро вывести из строя ДВС.

Последствия неисправных свечей

Если не обращать внимание на признаки отклонения от нормальной работы зажигания и искрообразования, то результат может быть фатальным – выход из строя ДВС.

Одновременно страдают другие системы автомобиля – катушка зажигания, коленчатый вал, детали цилиндра.

Для профилактики неисправности лучше менять свечи в соответствии с регламентом конкретной модели машины. Обычно новые СЗ ставят через каждые 15-30 тыс. км пробега.

Признаки неисправных свечей зажигания и возможные причины их выхода из строя

Благодаря наличию обширного опыта в области проектирования и производства оригинальных компонентов системы автомобильного зажигания соответствующие продукты DENSO для рынка послепродажного обслуживания автомобилей обладают превосходным качеством и полностью соответствуют спецификациям автопроизводителей. В преддверии холодного сезона компания DENSO напоминает о важности выбора надежных и качественных свечей зажигания, а также рассказывает об основных признаках неисправных свечей и возможных причинах их выхода из строя.

От правильной работы свечей зажигания зависит успешный запуск и стабильная работа двигателя. Стоит помнить о том, что ресурс свечи зажигания ограничен — это расходный компонент, а значит, требуется его периодическая замена. В случае с постгарантийным автомобилем автовладелец зачастую самостоятельно принимает решение о замене свечей зажигания на новые.

Компания DENSO, один из ведущих мировых поставщиков оригинального оборудования и производитель компонентов оригинального качества для рынка послепродажного обслуживания автомобилей, обладает обширным опытом как в области проектирования компонентов системы автомобильного зажигания, так и в области диагностики соответствующих неисправностей. Рекомендации DENSO призваны помочь автовладельцам определить, что свечи зажигания подлежат замене.

Автомобиль ведет себя по-другому

Свечи зажигания подлежат замене, когда перестают обеспечивать нормальное искрообразование и воспламенение топливовоздушной смеси. Этот процесс может проявляться по-разному:

Затрудненный пуск — один из наиболее явных признаков неисправных свечей зажигания. При увеличении зазора между электродами или при возникновении на них отложений искрообразование не происходит. В таком случае двигатель либо плохо запускается, либо не запускается вовсе.

Неисправные свечи зажигания способны приводить к неровной работе двигателя на холостом ходу. Часто двигатель может без проблем запуститься, например, при трех работающих цилиндрах из четырех, однако работа мотора на холостом ходу будет нестабильной. Это может проявляться в виде ощутимых вибраций или дергающейся стрелки тахометра — двигатель перестает «держать» постоянные обороты.

Неисправная свеча вызывает пропуски зажигания и, как следствие, пропуски воспламенения топливовоздушной смеси. Пропуски могут происходить как на холостом ходу, так и под нагрузкой. В последнем случае автовладелец заметит падение мощности двигателя. Пропуски зажигания могут быть эпизодическими, нерегулярными, однако все равно негативно влиять на приемистость двигателя.

Как рассказали специалисты компании журналу Auto3N, нерегулярные пропуски зажигания, вызванные неисправной свечой, могут спровоцировать увеличение расхода топлива. Электронный блок управления двигателем современного автомобиля способен регистрировать пропуски зажигания в цилиндрах.

При накоплении критического количества пропусков ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндр с неисправной свечой. Однако, если по каким-то причинам этого не произойдет, подача бензина продолжится, но сгорать он не будет. Это и приведет, помимо упомянутой потери мощности, к увеличению расхода топлива.

Читайте также:  Street legal racing redline как самому собрать двигатель

Осматриваем свечи

Влияние свеч зажигания на работу двигателя

Появление перечисленных признаков — повод провести диагностику свечей зажигания. Неисправная свеча однозначно нуждается в замене, однако предварительно необходимо устранить причину ее выхода из строя, если это произошло преждевременно. Внешний вид вышедшей из строя свечи может помочь найти причину неисправности.

Густой и сухой на ощупь налет темного цвета говорит об излишне богатой смеси, а также о возможном подборе свечи с неправильным калильным числом. Неполное сгорание топлива приводит к повышению расхода, а также чревато выходом из строя каталитического нейтрализатора.

При попадании масла в цилиндр свеча покрывается черным маслянистым налетом, который препятствует ее правильной работе. Высокий расход масла может вызвать образование нагара не только на свечах, но и на клапанах, препятствуя их полному закрытию.

В зависимости от наличия вредных присадок в топливе, свечи зажигания могут покрываться красным (ферроцены) или свинцовым (этилированный бензин) налетом. Некачественный бензин выводит из строя не только свечи, но также датчики автомобиля и каталитический нейтрализатор.

Износ свечи зажигания становится более интенсивным при попадании в цилиндр охлаждающей жидкости. Свечи приобретают глянцевый блеск и покрываются налетом белого или зеленоватого цвета.

Замена обязательна!

Новые свечи зажигания следует устанавливать после выявления и устранения более серьезных неисправностей.

Журнал Auto3N напоминает: работающие на бедной смеси современные двигатели с высокими максимальными оборотами и высокой степенью сжатия требуют использования качественных и надежных свечей зажигания.

Для минимизации рисков последующего выхода из строя новых изделий специалисты DENSO рекомендуют менять свечи зажигания комплектом, даже если из строя вышла одна.

Правильно подобранные, качественные и надежные свечи зажигания — залог долгой и уверенной работы двигателя автомобиля.

На что влияют свечи зажигания и как их менять?

Автомобиль – одно из сложнейших изобретений в истории человечества.

Деталь огромных размеров запросто может ни на что не влиять, в то время как незначительная конструкция способна полностью перевернуть процесс управления и ощущения. Такими мелкими запчастями являются свечи зажигания.

Чтобы они не утратили полезность, служили долго и не портились необходимо правильно их заменять. Эта статья поможет разобраться в работе данной детали.

Что это такое?

Свеча зажигания – устройство для поджигания топлива в моторе. Иными словами, без них машина не заведётся и не поедет. Механизм воспламенения довольно прост: в лампах находится определённый заряд электричества, появляющийся в электронных облаках. Далее он передаётся между свечами, то есть, происходит работа электричества, которая и приводит в действие двигатель, благодаря интенсивной выработке кинетической энергии

Предназначение свечей зажигания – стать катализатором сгорания кислорода в топливном баке.

В первую очередь для осуществления операции необходима исправная катушка, так как она и генерирует ток, собирая его вокруг своего орбитального облака.

Затем, заряд высвобождается и направляется прямиком в камеру сгорания, где вызывает интенсивное Броуновское движение молекул, что приводит к возгоранию кислорода в топливном баке и приводит автомобиль в действие.

Хорошие свечи должны соответствовать следующим характеристикам:

· Сохранение работоспособности при высоком напряжении

· Устойчивость к чрезвычайно высоким и чрезмерно низким температурам

· Хорошая сопротивляемость выделяемым в результате сгорания топлива токсинам

Характеристики и влияние на параметры автомобиля

Несмотря на недооценку со стороны владельцев, свечи зажигания оказывают непосредственное влияние на автомобиль. Основными характеристиками ламп являются:

· Калильное число – давление в цилиндре на момент воспламенения. Обязательно, чтобы оно было высоким, так как низкий параметр способствуют повреждению поршней и прокладок

· Показатель тепла – непосредственная связь между работой свечей и производительностью мотора. Температурный диапазон должен составлять 500-800 градусов, иначе загрязнения, вызванные отходами после сгорания кислорода, затруднят работу мотора и его зажигания.

· Искровой промежуток – расстояние между центральным и боковым электродом. Для максимальной работоспособности рекомендуется использовать длинный отрезок. Модифицирование также нежелательно, так как оно приводит к перебоям выработки электричества

Почему замены деталей необходимы?

Желательно менять свечи зажигания каждые 30.000 пробега, так как за это время проходит износ и снижение производительности. Сигналами к замене запчасти служат следующие факторы:

· Неконтролируемая пробуксовка

· Задержка в работе стартера

· Повышение расходов топлива, при этом закономерное снижение мощности мотора.

При игнорировании данных проблем возникают большие неприятности в виде:

  • · Поломки катализатора
  • · Непоправимое падение оборотов и максимальной скорости
  • Ошибки при сменах свечей

При допуске таких оплошностей, новые лампы зажигания могут не только не улучшить положение, но и усугубить его. Чтобы избежать казусов, необходимо следовать этим правилам:

· Чистить свечные колодцы: их грязь препятствует выработке электричества и тормозит реакцию горения

· Правильно затягивать стяжки: необходимо делать это до упора, желательно не надавливая.

· Не ставить высокотемпературные аналоги: особенно при разогретом двигателе

Как правильно поставить свечи

Процесс состоит из двух сегментов: инструменты и работа. Необходимыми средствами для установки являются:

· Ключ-трещотка

· Свечная головка

· Диэлектрическая смазка

Процесс расписан пошагово и требует максимальной концентрации. Последовательность представляет собой следующий алгоритм:

· Удаляется защитная оболочка, предварительно обработанная серной кислотой

· Ключом закручивается новая свеча. Главное – аккуратность и спокойствие

· К готовой лампе прикручивается клемма

· Устанавливается противопожарный слой

Любой процесс взаимодействия с автомобилем поделен на мельчайшие операции и требует от собственника высокой концентрации и умений. Установка свечей зажигания – сложное дело, при котором необходимо учитывать ошибки и рассчитывать всё по миллиметрам.

Свечи зажигания. Как выбирать и когда менять

Чтобы понять, чем свечи отличаются друг от друга, нужно разобраться в их устройстве.

Принципиально конструкция свечи зажигания не меняется уже много лет. Внутри металлического корпуса проходит центральный электрод (проводник), отделённый керамическим изолятором.

На верхний контактный вывод свечи подаётся ток, который, пройдя внутри по всей длине электрода, упирается в… тупик. Но рядом с ним есть ещё один электрод — заземляющий (боковой), соединённый с корпусом свечи.

В воздушном промежутке между электродами возникает мощный (несколько тысяч вольт) электрический разряд — искра, которая и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Искровой зазор свечей

Расстояние между центральным и боковым электродами свечи — искровой зазор — напрямую влияет на работу двигателя. Больше зазор — длиннее искра, лучше сгорание смеси, выше мощность.

Но чем шире зазор, тем сложнее создать в нём искру и тем выше риск, что электричество найдёт себе другой путь: пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания.

Поэтому искровой зазор — это всегда компромисс, тщательно рассчитанный инженерами.

В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, и искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Лучше просто менять свечи вовремя, не дожидаясь их сильного износа и поломок.

При работе свеча ощутимо нагревается (до 800–900 °C) — неудивительно, учитывая количество проходящих через неё вольт. С одной стороны, это хорошо: высокая температура помогает свече самостоятельно очищаться от нагара.

Но это же порождает проблему для мотористов: если свеча чересчур раскалится, то смесь в цилиндре может зажечься не от искры, а от контакта с самой свечой. Такой эффект называют калильным зажиганием.

Калильное зажигание не сулит ничего хорошего. Его последствия схожи с детонацией (хотя это разные процессы): неконтролируемое воспламенение смеси ведет к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению деталей.

Старые карбюраторные двигатели при калильном зажигании могли работать, даже будучи выключенными — до тех пор, пока не остынут свечи или не кончится бензин. Этот необычный эффект ушёл в прошлое с появлением электронного впрыска топлива.

Теплостойкость свечей определяется калильным числом: в зависимости от него свечи делятся на холодные (меньше нагреваются при работе) и горячие (нагреваются сильнее). Степень нагрева свечи регулируют конструктивно — длиной изолятора.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя причины неисправности

К сожалению, не существует единой шкалы калильных чисел: каждый производитель обозначает их, как хочет. Причём у одних брендов меньшему числу соответствуют более холодные свечи, у других — более горячие. Настоящая путаница! Остаётся пользоваться сравнительными таблицами. Ниже приведены значения для свечей Denso, NGK и Bosch.

Как и искровой зазор, калильное число — это компромисс. Холодные свечи применяют в форсированных двигателях, которые часто крутят до отсечки (например, на гоночном треке).

В таком режиме стойкость свечей к нагару не важна, а вот стабильная работа под нагрузкой — на первом месте.

Горячие свечи нужны маломощным моторам, долго работающим вхолостую (автошколы, промышленность) — здесь требуется хорошая самоочистка свечей. Ну, а для обычных машин производители подбирают что-то среднее.

Иногда автомобилисты меняют свечи зажигания сезонно. На зиму ставят свечи чуть горячее рекомендованных — на них образуется меньше нагара, что упрощает запуск в мороз.

А на лето — холоднее, они стабильнее при высоких нагрузках в жару. Нужна ли такая сезонная смена свечей — решать вам. Всё зависит от условий эксплуатации и капризности двигателя.

Но инструкции к современным автомобилям такую практику обычно не поощряют.

В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального.

Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы.

Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.

Чем тоньше центральный электрод, тем эффективнее работает свеча.

Стандартный материал центрального электрода свечи — сплав никеля и хрома, такие свечи называют никелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей.

Но толщина электрода никелевых свечей остаётся большой — около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя — тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс никелевой свечи. Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов.

На чьи рекомендации ориентироваться: производителя машины или свечей? В идеале они должны совпадать, но иногда встречаются расхождения. Пожалуй, приоритет стоит отдать свечным брендам — они лучше знают особенности своей продукции и регулярно выпускают новые модели, которых могло ещё не быть при начале производства вашей машины.

Но ключевые требования автопроизводителя нельзя игнорировать. Например, если в инструкции к машине указаны только иридиевые или платиновые свечи, нельзя ставить обычные никелевые, пусть и подходящие по геометрическим параметрам.

Ведь катушки и вся система зажигания не рассчитаны на большее напряжение, необходимое свечам с толстым электродом, и подобная экономия рано или поздно выйдет боком. То же самое с количеством электродов.

Если инженеры предусмотрели многоэлектродные свечи, значит на то были причины — именно такие свечи зажигания и нужно купить. Подходите к выбору свечей с умом, и за здравие двигателя не придётся ставить свечку.

Почему изнашиваются свечи зажигания и надо ли вообще их менять

Журнал Замена свечей зажигания – весьма популярная сервисная процедура. В России её принято практиковать чуть ли не при любых признаках неустойчивой работы мотора. Однако с реальными, очевидными поломками этих недорогих деталей из автолюбителей мало кто сталкивался.

Быть может, их вообще не нужно менять? Разбираемся в хитром вопросе.

Свечи зажигания применяются на любых традиционных бензиновых моторах. Это расходники, которые, как правило, подлежат замене на каждом втором ТО – по умолчанию (ориентировочно, раз в 30 000 км). Обновляют их неспроста: несвоевременная замена, неправильный подбор или поломка этих нехитрых устройств приводят к преждевременному выходу из строя всего мотора или отдельных его компонентов.

По конструкции все свечи зажигания абсолютно идентичны – вне зависимости от производителя. Конструкция устройства не менялась более сотни лет, и вряд ли когда-то уже изменится.

Свеча зажигания представляет собой керамический корпус-изолятор и металлический стакан с резьбой, позволяющий завернуть свечу в головку блока цилиндров двигателя.

При подаче на центральный электрод (как правило, это стержень диаметром 2,5 мм) высокого напряжения с катушки зажигания между ним и боковым электродом корпуса проскакивает искра, которая и поджигает смесь в цилиндре.

Главные различия заключаются в размере устройства, конструкции и материала центрального электрода, а также в количестве боковых электродов. Казалось бы, чему тут ломаться?! Это устройство может работать вечность. Может, но совсем не обязано.

Нюансы есть. Свечи зажигания действительно могут изнашиваться и даже ломаться. Это приводит к пропускам зажигания в цилиндрах, детонации и попаданию несгоревшей топливовоздушной смеси в соты каталитического нейтрализатора. Двигатель перестаёт выдавать паспортную мощность, динамика автомобиля ухудшается.

Основная проблема свечей зажигания заключается в том, что их электроды находятся непосредственно в камерах сгорания, а значит, на них действуют колоссальный нагрев и высокое давление – помимо высокого напряжения, дающего искру между электродами.

Начнём с того, что через свечу зажигания проходит разряд в несколько десятков тысяч вольт. Он естественным образом вгрызается в металл электродов и разрушает его. Наибольшая выработка происходит на центральном электроде.

В результате электроискровой эрозии расстояние между центральным и боковым электродом увеличивается.

С увеличением зазора между электродами в неоптимальном режиме начинают работать катушки зажигания — их ресурс существенно снижается.

Увеличение зазора между электродами приводит к тому, что электрический ток находит альтернативный путь – он всегда идёт по пути наименьшего сопротивления. Образуется пробой.

Обнаружить место пробоя несложно – на его наличие укажет характерная чёрная полоска на корпусе (одна или несколько).

Пробой означает, что разряд с катушки зажигания не поджигает смесь в камере сгорания, а пробивает вхолостую снаружи – прямо на блок цилиндров.

Вторая проблема, которая убивает свечи, — это нагар, возникающий в совершенно любом моторе и покрывающий собой стенки камеры сгорания, а также поршень, диэлектрик и электроды свечи. Даже небольшого слоя нагара хватает, чтобы существенно повлиять на дугу разряда.

Это также приводит к неполному сгоранию топлива и падению мощности при одновременном увеличении расхода бензина. К счастью, свечи обладают способностью самоочищаться в процессе работы.

Однако в некоторых случаях этого процесса не происходит и количество нагара на свечах сильно возрастает.

Наконец, со временем «устаёт» и сам керамический изолятор, выполняющий функцию диэлектрика. На нём могут возникать трещины и откладываться нагар. Нередко изолятор просто отслаивается от металлической части, что приводит к падению компрессии в цилиндре.

Ударные, вибрационные и тепловые нагрузки выводят из строя абсолютно любые свечи зажигания. Химически активные соединения вызывают окисление материалов, а высокая температура выступает катализатором процессов общего старения. Поэтому своевременная замена свечей действительно важна и полезна. Пренебрегать ей не следует.

Понять, требуется ли вашим свечам замена, относительно несложно. Достаточно обращать внимание на косвенные признаки проблем – ухудшение динамики, троение, повышение расхода топлива, — а также внимательно периодически осматривать эти детали на предмет износа электродов, увеличения зазора, разрушения изолятора и признаков пробоя.

Если на деталях обнаруживается толстый чёрный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, с заменой свечей лучше не тянуть. Ровно те же рекомендации относятся к платиновым и иридиевым свечам.

Их ресурс примерно вдвое больше, чем у обычных, однако даже самые совершенные образцы рано или поздно потребуют замены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector