Вода в поддоне двигателя причины камаз

Наличие воды или охлаждающей жидкости / замерзания / тозалина в моторном масле проявляется двояко:

  • 1 — вода под маслом внизу картера двигателя (очень редкий случай),
  • 2 — масло в картере превращается в белую эмульсию.
  • В обоих случаях двигатель нельзя эксплуатировать до устранения причин.
  • Для начала разберемся, что может содержать моторное масло и чем эти инородные вещества отличаются друг от друга, затем — как это проявляется, по каким причинам они попадают в моторное масло и как устранить эту проблему.
  • Тосол, охлаждающая жидкость, антифриз, вода в моторном масле — фразы, которые часто используются водителями / механиками, когда уровень масла в двигателе повышается или видна следующая картина: прозрачная жидкость под маслом или вместо масла в картере двигателя — белый эмульсия.

Тосол — это антифриз, разработанный для автомобилей ВАЗ. Торговая марка Тосол не зарегистрирована, поэтому ее используют многие отечественные производители охлаждающих жидкостей. Название создано таким образом, что первые 3 буквы происходят от названия факультета, на котором оно было создано: «Технология органического синтеза».

А окончание «ол» пришло из химической промышленности и указывало на принадлежность продукта к спиртам. В результате появился ТОСОЛ, предназначенный для первых автомобилей ЖИГУЛАЙС. Со временем название сменилось с аббревиатуры (ТОСОЛ) на нарицательное — так водители стали называть каждую охлаждающую жидкость.

Не заблуждение, что для отечественных автомобилей предназначен тосол, а для иномарок — антифриз.

Антифриз — охлаждающая жидкость для системы охлаждения автомобиля, не замерзающая при низких температурах. Они состоят из этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных присадок, называемых ингибиторами коррозии. Производители дают им собственные названия («Тосол», «Лена», …) или указывают температуру замерзания (ОЖ-40).

Антифриз основан на смеси гликоля и воды, от которой зависят его способность замерзать при низких температурах, удельная теплоемкость, вязкость и влияние на резину.

Его водный раствор агрессивен по отношению к материалам деталей системы охлаждения (сталь, чугун, алюминий, медь, латунь, припой), поэтому в охлаждающую жидкость добавлен комплекс антикоррозионных (ингибиторов), антипенных и стабилизирующих присадок. .

Количество антифриза в системе охлаждения может быть меньше из-за испарения воды или утечки (течи). В первом случае необходимо долить дистиллированную воду, а если ее нет — кипяченую (примерно 30 минут). Во втором случае — охлаждающая жидкость той же марки.

Некоторые охлаждающие жидкости, выпускаемые разными производителями по одним и тем же спецификациям, можно смешивать, но если количество спецификаций разное, антифризы часто несовместимы — компоненты сложных присадок могут вступать в реакцию друг с другом и терять свои полезные свойства. Поэтому в критической ситуации лучше долить воду, а затем заменить всю жидкость.

Вода в поддоне двигателя причины камаз

Одна из наиболее частых причин — вы забыли слить воду из системы охлаждения после снятия головки с блока цилиндров и она попала в картер. Есть ли способ отделить воду от еще свежего масла?

В такой ситуации можно обойтись без замены масла, но при условии, что двигатель не работал. Он имеет гораздо меньшую плотность, чем вода, и, поскольку двигатель не запускается со снятой головкой блока цилиндров, несмешанный коктейль, образующийся в картере, можно разделить на его компоненты, не влияя на свойства смазочного материала.

Сначала содержимое поддона поддона необходимо слить через нижнюю пробку. Возникперелейте жидкость в прозрачную емкость, желательно узкую и высокую — пластиковую бутылку с плоским дном, стеклянную банку. Вскоре более тяжелая вода осядет на дно, а все масло останется наверху.

Когда линия между двумя жидкостями окончательно сформирована, удалите воду из-под масла. Его можно «отсосать» с помощью шприца (достаточно большого медицинского шприца), через гибкую трубку, продетую через слой масла (например, из капельницы), или пробив отверстие в дне сосуда.

Такое масло сразу заливать в двигатель не рекомендуется, так как на стенках корабля все время могут оставаться мелкие пузырьки воды. Они не опустятся на дно самое раннее через 24 часа. Затем повторите операцию всасывания или, так как воды осталось немного, оставьте ее на дне, осторожно слив масло в другую емкость.

Есть несколько способов определить воду в масле, и все они применимы практически ко всем типам смазок. Для начала выясним, откуда берется вода в системе смазки двигателя.

Признаки воды в масле

Итак, начнем с того, что двигатель вышел из строя и жидкость попадает туда не по своей вине. Есть несколько признаков, по которым можно отличить:

  • Слив антифриза. Первое, что нужно проверить при этом подозрении, — это уровень охлаждающей жидкости. Постепенное уменьшение объема теплоносителя еще не страшно и может указывать как на поврежденную прокладку, так и на протечку перемычек, соединяющих трубы, или микротрещины в шлангах. Обмен охлаждающей жидкости и масла также может происходить в теплообменнике из-за утечки.
  • Изменение цвета масла. Здесь все не так просто, потому что такие вещи можно наблюдать только «твердым» глазом. С другой стороны, нетрудно заметить, что масло немного ржавое. Дело в том, что детали окисляются в присутствии воды, и в масле действительно есть ржавчина.
  • Белый налет на щупе. В этом случае содержание воды в масле уже достаточно велико. Даже двигатель заводить не желательно, возможно, не нужно объяснять почему.
  • Масло «выстреливает» из двигателя при кипячении в металлической емкости. Если воды нет, масло будет просто дымить.
  • Меняется цвет и насыщенность выхлопных газов, они белеют и кружатся густым паром, зимой именно эта пара вводит водителей в заблуждение — они пытаются определить, от мороза попало в масло, или от мороза.
  • Негерметичная прокладка блока цилиндров. Это явление часто называют «пригоранием» прокладки, и такое «повреждение» может быть направлено как снаружи, так и внутрь блока. Диагностика Если прокладка головки блока цилиндров пробита в сторону моторного отсека, утечку дизельного топлива или другой охлаждающей жидкости можно легко определить по ней. Это при условии, что двигатель регулярно обслуживается и промывается. Особо вежливые водители, чтобы быстро выявить места утечки различных жидкостей, циркулирующих в двигателе, красить его серебристой краской, устойчивой к высоким температурам, и регулярно промывать сам двигатель. На серебряной краске немедленно обнаруживаются все утечки, что позволяет быстро устранить проблему. Конечно, на грязном двигателе быстро ничего не обнаружить. Но есть шанс увидеть из-под головы свежевыжатое финишное покрытие. Но прокладка может не только сгореть, но и выгореть изнутри блока, тогда прокладка сгорания действительно уйдет в масло. Определить такую ​​неисправность сложно, но возможно, если мы будем проверять машину каждый день и внимательно наблюдать за всеми изменениями в ее характеристиках.

Эксплуатация автомобиля — очень агрессивная среда для двигателя. Непрерывная вибрация,качество топлива, влажность воздуха и еще один огромный список причин, по которым двигатель может выйти из строя. Но сначала давайте посмотрим, как вода попадает в масло.

Как уже было сказано выше, один из признаков — потеря теплоносителя. В этом случае есть несколько вариантов:

  • Негерметичная головка блока цилиндров. Бывает, что «прокол» прокладки сопровождается характерным свистом, поэтому диагностировать его довольно просто.
  • Утечка в отводной трубе. Тоже распространенная проблема, но мест, где охлаждающая жидкость соприкасается с маслом, довольно мало. Это также легко заметить. Возможны протечки по оси соединений труб или через микротрещины в шлангах.
  • Заменять охлаждающую жидкость и масло также можно из-за негерметичности теплообменника.
  • Трещина в кожухе двигателя. Здесь ничего не поделаешь, такие детали только заменяемые.

Но бывает и так, что вода в масле — это не следствие поломки, а естественный ход вещей. Это часто проявляется в коротких поездках, особенно зимой, а летом не все так гладко. Итак, давайте рассмотрим каждый сезон отдельно.

Проблема зимой — низкая температура на улице. Двигатель запустился, прогрелся, поработал с оборудованием, вернулся и доставил оборудование. Это, наверное, самый распространенный сценарий использования оборудования в личных целях.

Над уровнем моторного масла есть свободное пространство, заполненное воздухом. Независимо от того, где он попал, он просто там. Однако в то же время его влажность обычно выше, чем во внешней среде, потому что масло покрывает все внутренние части.

И использует так называемый сложные эфиры, которые должны действовать как кремний для сохранения смазывающих свойств. Таким образом, сложные эфиры очень гигроскопичны. Это значит, что они впитывают влагу.

Так, со временем влажность в картере двигателя достигает 90%.

Итак, мы прогрели двигатель, эта влага начинает испаряться со стенок, а после остывания образуется конденсат, который постепенно стекает вниз, то есть в картер, к маслу. Как упоминалось ранее, основная проблема — низкая температура «снаружи», а это означает, что конденсат в картере скапливается быстрее. Ситуация особенно ухудшается при износе поршневой группы.

Дело в том, что циркуляция такого же количества воды в картере не так критична, как ее постоянное пополнение. Картерные газы, проходящие через поршневые кольца, также содержат определенное количество влаги, поэтому их общая концентрация увеличивается.

Летом может показаться, что такого заболевания нет, потому что нет перепада температуры. На самом деле отчасти это правда. Но есть еще одна проблема. Он заключается в том, что влажность воздуха летом намного выше, а значит вода быстрее скапливается в картере.

А теперь давайте посмотрим в общих чертах. Изначально нормальным является содержание воды в масле до 5 граммов на литр (0,5%). Вот так он продается в магазине. Если стандарт превышен, партия отклоняется.

Из одного кубического метра воздуха при температуре 90 градусов (рабочая температура) выпадет около 500 граммов воды.

Средний объем воздуха в картере составляет примерно 20 литров. Это означает, что при влажности 60% двигатель получит примерно 6 граммов на охлаждение. Предположим, что средний объем моторного масла составляет 6 литров.

Итого мы получаем концентрацию воды в масле 0,01%. Это средние цифры. В году 365 дней, поэтому двигатель получит дозу влаги 0,365%. Дни с повышенной влажностью не учитываются.

Читайте также:  Автономный обогреватель двигателя своими руками

Итак, вода в масле может появиться буквально со временем.

Последствия попадания охлаждающей жидкости или воды в масло двигателя

Когда делоэто касается только охлаждающей жидкости, ее раннее обнаружение в масле не вызовет серьезных или необратимых процессов в других системах двигателя. Еще хуже ситуация, когда в системе присутствует разбавленный водой антифриз.

В этом случае можно ожидать всего: от двигателя до перегрева и деформации ГБЦ. Антифриз содержит вещество под названием этиленгликоль.

С точки зрения воздействия на двигатель он более опасен, чем вода, и вот почему: антифриз соединяется с маслом, образуя отложения на стенках маслопроводов и каналов, уменьшая поток жидкости и забивая фильтры; Этиленгликоль вступает в реакцию с компонентами масла с образованием твердых абразивных частиц и увеличивает степень и скорость износа подшипников. Как видно из приведенной выше информации, причин появления охлаждающей жидкости в масле не так много, но их воздействие может иметь катастрофические последствия для двигателя. Это еще раз доказывает важность ежедневного визуального осмотра всех имеющихся устройств и оборудования, а также регулярного технического обслуживания машины. Необходимо проверять не только уровень масла, но и уровень охлаждающей жидкости. Дополнительные 5 минут утренних проверок могут сэкономить тысячи рублей, потраченных на ремонт.

Причины и последствия гидроудара двигателя

Казалось бы, масла в двигателе находится несколько литров, и что будет с того, что небольшое количество воды в него попадет. Может сложиться впечатление, что от этого масло только немного разбавится. Но это не так.

Попадание воды в моторное масло — это, в первую очередь, нарушение ее состава, которое может вызывать различные химические реакции. После попадания воды в моторное масло, оно приобретает структуру эмульсии, то есть становится менее текучим и более плотным. Происходят изменения в характеристиках масла, а имеющиеся в нем присадки могут работать неправильно из-за контакта с водой.

https://www.youtube.com/watch?v=0biYThnWRHU

Такая проблема чревато застреванием эмульсии масла в различных областях двигателя, где оно проходит в ходе работы мотора.

В зависимости от количества воды, и ее качества, которая попала в масло, будут меняться негативные последствия от такого воздействия. В лучшем случае, эмульсионное масло приведет к залеганию колец в поршневых пальцах.

В В худшем случае, может потребоваться капитальный ремонт двигателя из-за повреждения поршней, коленчатого и распределительного вала.

Признаки наличия воды в двигателе

На практике полностью защититься от возможных попаданий воды в масло двигателей очень сложно. Для этого требуется предельно аккуратно водить машину, объезжать даже самые маленькие лужи, не выезжать из гаража во время дождей и снега, контролировать температуру в гараже, чтобы избежать образования конденсата, и пр.

Все прекрасно понимают, что никто не застрахован от такой проблемы. А потому крайне необходимо в подобной ситуации уметь распознать признаки поступления воды в мотор, чтобы оперативно принять соответствующие меры по её удалению из масляной системы двигателя.

  Как подключить магнитный пускатель

Есть несколько полезных рекомендаций касательно того, как можно самостоятельно определить воду, оказавшуюся в масле двигателя вашего автомобиля:

  • Воздушный фильтр. Для начала попробуйте открутить крышку воздушного фильтра на своём авто. Даже в ситуациях, когда жидкость проникла через картерные отверстия, остановить дальнейшее продвижение по всей системе будет фактически невозможно. Если воздушный фильтр мокрый, из него стекает вода или просто повышена влажность его фильтрующих мембран, проблема есть;
  • Поддон картера. Здесь также есть специальная крышка, которую можно открутить своими руками. В нормальном состоянии после демонтажа из поддона начинает вытекать моторное масло в чистом виде и хорошем состоянии. Если же течёт на масло, а вода, то машина очевидно захлебнуло обильное количество опасной для мотора жидкости. Тут первым делом нужно постараться полностью слить эмульсию.

Если после слива вам кажется, что система полностью очищена, и ни единой капли влаги внутри не осталось, не спешите заводить двигатель. Это чревато опасными последствиями.

В этой ситуации рекомендуется оценить текущее состояние компонентов двигателя. Следует предварительно узнать, успела ли влага наделать пакостей в моторе. Проверке подвергается цилиндропоршневая группа и коленвал.

Если происходит гидроудар, даже поверхностный осмотр этих элементов даёт наглядно понять, что всё очень плохо. Это обусловлено деформацией и масштабным повреждением коленчатого вала и цилиндропоршневой группы, которые не заметить визуально невозможно.

Как определить наличие воды в масле

Водитель зачастую может и не подозревать, что моторное масло в его двигателе смешалось с водой. Указать на это могут некоторые симптомы:

  • Быстро уходящая охлаждающая жидкость. Это один из главных симптомов, который указывает на проблему с маслом двигателя;
  • Наличие на масляном щупе светлого налета. Он указывает на то, что масло имеет неправильный состав, что, чаще всего, возникает по причине попадания воды в него;
  • Изменение цвета масла. В ходе регулярных диагностических мероприятий хороший водитель обязательно смотрит на уровень масла в моторе. В этот момент он обращает внимание и на цвет масла. Если до ближайшего ТО еще далеко, а цвет масла сильно изменился (стал более ржавым), это говорит о наличии процессов окисления деталей двигателя, которые могут быть вызваны наличием воды в масле.

Стоит отметить, что если появились подозрения на наличие воды в масле, можно провести небольшой эксперимент. Нужно взять немного масла из двигателя, после чего начать его кипятить. Если в ходе кипячения раскаленная жидкость начнет “брызгать” и “взрываться”, это указывает на испарение частичек воды. Чистое моторное масло будет просто дымиться.

Чем опасна вода в масле

Выше уже говорилось о том, что автовладельцы боятся воды в масле как огня. Но чем же обоснованы все эти страхи? Итак, вот несколько последствий, о которых стоит задуматься. Пожалуй, своевременная замена масла будет гораздо более выгодным и меньшим вложением средств в автомобиль.

Последствия воды в масле:

  • Такое масло становится эмульсией, а значит у него повышается плотность. Соответственно и текучесть снижается. Поэтому логично предположить, что все это приведет, рано или поздно, к необходимости ремонтировать двигатель. А именно, те его части, которые смазываются под давлением (коленвал, распредвал, поршневые пальцы).
  • Эмульсия остается в полостях, где коксуется, а потом там и остается. Это чревато залеганием колец в поршнях.
  • Как и любая неисправность, которая хоть как-то связана с поршневой группой, это ведет к повышенному расходу топлива.

Читать дальше: Замена шруса хонда цивик 4д

Здравствуйте Друзья! Долго я думал, о чем бы написать, что бы была польза от моего поста. И что бы хоть кому то помог. Если конечно возникнет такая проблема, что попала вода в поддон двигателя.

Сначала нам с Вами нужно определить саму причину как и почему может попасть вода в поддон. Причин несколько давайте по порядку и не спеша:

  • В первую очередь конечно же если двигатель сильно перегреть, да еще если ГБЦ (Головка блока цилиндров) дюралюминиевые, то не избежать попадания воды в поддон. Попросту говоря ГБЦ от высокой температуры может покоробиться, деформироваться и не будет плотно прилегать к блоку цилиндров.

В результате вода или тосол (охлаждающая жидкость) попадет в камеру сгорания то есть внутрь цилиндра ну и в последствий потихоньку стечет в поддон.

Как показано на картинке можно проверить ровная головка или гнутая. Приложите, заранее очищенной головке, специальную линейку, если нет линейки можно воспользоваться строительным уровнем. А на второй руке как я думаю Вы догадались щуп для регулировки клапанов.

Хочу дать Вам один совет. Если у Вас так получилось что перегрели двигатель и Вам нужно срочно залить воду или тосол, не в коем случае, перед тем как залить охлаждающую жидкость, не глушите двигатель. Заливайте тихонько не спеша и на работающем двигателе. Ну и конечно при открытие крышки радиатора будьте предельно осторожны. Можно ошпарится паром.

  • Второе я бы отметил такой момент. Бывает такое что двигатель перегрет и заглох или заглушить пришлось, может такое случится всякое бывает. Вот в таком случае, как я уже излагал выше, не в коем случае не лейте сразу воду, после того как заглушили двигатель, лучше подождите пока двигатель остынет. Сами думаю догадываетесь если на сильно перегретый двигатель залить воду или тосол, да еще если холодную воду, то легко может треснуть даже гильза блока цилиндров также и ГБЦ.

Если взять гильзу, то все гильзы сделаны из чугуна ну или сплав чугунный (других, из другого металла я имею ввиду, за все время я не встречал).

Вот подумайте сами сильно перегретая гильза или ГБЦ, а мы налили на нее воду да еще если холодную, что может случится? Правильно может образоваться трещина вернее сказать микротрещина. Простым взглядом можно ее и не заметить, а вот чтоб попала вода в поддон этого будет вполне достаточно.(ГБЦ тоже на некоторых двигателях из чугуна, вот на пример головка ЯМЗ-236 на картинке, чугунная),

    Третьим я бы отметил плиту (паук).

Был у меня такой момент, вернее сказать попадалась такая плита кривая, деформированная. Скорее всего опять же наверное с сильно перегретого двигателя был снят. Долго я мучился с ней и так и сяк, так и не смог поставить ее, все равно вода попадала в поддон.

Читайте также:  402 двигатель тюнинг трамблера

Потом я решил проверить ее, а как это сделать? Правильно, думаю кто то догадался, просто нужно снять резиновые прокладки и поставить плиту. Он должен ровно прилегать к ГБЦ.

И еще если плита корявая ее трудно вынимать с места, со шпилек, и вставить тоже проблематично, в то время как если ровная плита она легко снимается и ставиться. Это тоже нужно учитывать.

Читать дальше: Тормозные колодки камаз 5490

А как нам с Вами определить откуда попадает вода в поддон. Сначала нужно узнать нет ли микротрещины в гильзе или в ГБЦ. Если будет микротрещина в гильзе или в ГБЦ, то сжатие из камеры сгорания начнет попадать в водяную рубашку всего двигателя(обычно говорят: «гонит сжатие»). Что вызовет выброс охлаждающей жидкости из радиатора или из расширительного бочка.

И так способ как узнать нет ли микротрещины в гильзе или в ГБЦ очень прост: нужно просто отключить помпу, то есть снять ремни. Для чего спросите Вы, а для того чтобы не было циркуляции.

Когда снимете ремни привода помпы (то есть отключили помпу), откройте крышку радиатора или расширительного бочка, залейте воду или тосол, не важно, что бы было видно в радиаторе или бочке.

Заведите двигатель и смотрите если в двигателе нарушены гильзы, ГБЦ или прокладка между ГБЦ и блоком цилиндров, то есть по простому говоря «гонит сжатие», то обязательно будут пузырьки, ну, а если же нет пузырьков, то все норм.

Если же причина попадания воды в поддон из-за плиты, то тут, что бы проверить, нужно будет вскрыть поддон двигателя. После того как вскроете поддон нужно будет заполнить систему охлаждения водой. Хорошо будет если машина будет стоять где то в смотровой яме. И так спускаемся в яму и смотрим, при снятом поддоне, визуально откуда появляются капли.

Если капли появляются где в районе распредвала то — это говорит о том что нарушена герметичность плиты или плита кривая. А если где то стекает с гильзы, какой нибудь, то это проблемы либо в прокладка ГБЦ, либо сама ГБЦ перегрета и деформировалась, может даже быть и такое что микротрещина в гильзе или ГБЦ.

Хочу дать Вам один совет. Если Вы делаете кап ремонт или частичный ремонт двигателя не в коем случае не покупайте прокладки в комплекте.

Комплект прокладок «ГАВНО»

  Назначение реле включения стартера.

Не которые, когда делают ремонт двигателя, покупают вот такое «гавно» как на картинке. Я понимаю удобно все в одной упаковке да еще выходит «дешевле» в начале, а потом выйдет дороже я Вас уверяю.

Вот с такого комплекта прокладка для ГБЦ прослужит в лучшем случае пол года не больше, а в худшем даже не берусь сказать.

И так если Вы хотите по настоящему нормально собрать свой двигатель и чтоб долго прослужил Вам, то покупайте прокладки по отдельности. И не верьте всему что Вам говорят продавцы и тому что написано на упаковке.

Я не берусь сказать откуда это «гавно» попадает на прилавки магазинов автозапчастей скорее всего оттуда, сами думаю догадываетесь откуда. А упаковать можно и у нас. Так что лучше по отдельности в наше время, в продаже, все запчасти и прокладки есть.

Думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в х интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Почему вода попадает в масло двигателя

Чтобы устранить проблему попадания воды в масло двигателя, нужно установить причину, которая к этому приводит. Причин тому может быть много, и не всегда это серьезные проблемы с мотором:

  • Качество воздуха в месте эксплуатации. Специалисты рекомендуют водителям при эксплуатации автомобиля во влажной среде чаще менять масло. Связано это как раз с тем, что если воздух влажный, он будет проникать в мотор, где начнет скапливаться влага, в том числе и попадающая в масло;
  • Качество масла. Рекомендуется приобретать масло от проверенных производителей. Если брать масло “с рук” у неизвестных поставщиков, это может вести к тому, что оно будет не самого высокого качества. Например, в нем изначально могут быть частицы воды;
  • Неправильное хранение масла. Даже если масло качественное, важен вопрос его хранения. Зачастую сервисные центры закупают масло в больших тарах. В них может попасть вода, если специалисты сервисного центра не относятся внимательно к герметизации такой тары;
  • Проблемы двигателя. Конечно, нельзя исключать, что проблемы с маслом вызваны неисправностями мотора. Например, убывающий антифриз, который является одним из симптомов наличия воды в масле, чаще всего является проблемой, вызванной потерей герметичности. Это может быть как трещина в движке, так и повреждения патрубков или головки блока цилиндров.
  • Обратите внимание: При эксплуатации автомобиля в зимнее время года, в моторе также может скапливаться большое количество влаги, особенно если совершаемые поездки краткосрочны.
  • Чтобы избежать неприятных последствий от попадания воды в масло двигателя, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание с заменой масла, а также минимизировать количество кратких поездок, либо “разбавлять” их долгосрочными заездами, минимум на 100-200 км.
  • (16

Газ 53 вода в поддоне причины

Наиболее распространенные факторы, по которым можно понять, что тосол попал в масло

Существуют некоторые признаки попадания антифриза в смазочную жидкость. Как определить и обнаружить тосол в масле:

  • Уменьшение количества антифриза, при условии, что он не вытекает из автомобиля.
  • Двигатель троит, мотор работает неравномерно.
  • Белесые следы тосола на щупе.
  • При открывании клапанной крышки видно, что она белая изнутри. А также белые пятна имеются внутри колбы.
  • Визуально наблюдаются пузырьки воздуха в расширительном бачке на больших оборотах двигателя. На поверхности подтеки смазки.
  • На картере, свечах зажигания, под головкой, в поддоне виден тосол.
  • Высокая концентрация выхлопных угарных газов. Цвет выхлопа – белый, больше похожий на пар.
  • Смазка быстро темнеет.

Признаки разгерметизации систем

В 70% случаев о данной проблеме водитель грузовика узнает, когда появляются явные признаки того, что масло попадает в систему охлаждения КАМАЗ. Это следы смазки на щупе, желтоватая эмульсия на крышке расширительного бачка, темный цвет охладителя. Явный признак разгерметизации систем – густые выхлопные газы белого цвета.

Нельзя игнорировать увеличившийся расход масла, что свидетельствует о наличии проблем с двигателем, разгерметизации системы смазки.

Выявить неисправность на ранних стадиях сложно. Для этого необходимо проводить профессиональную диагностику. Самостоятельно водитель может определить, что масло в системе охлаждения двигателя КАМАЗ по плотным, липким шарикам темного цвета, которые скапливаются на фильтре.

Почему тосол попадает в смазочную жидкость

Если тосол или его следы обнаружены, нужно понять путь, по которому он попадает в смазку и устранить неисправность.

Некоторые возможные причины:

  • Изношена, пробита, деформирована прокладка головки блока цилиндров. Для тосола нет преграды, чтобы протечь в смазку. Это явно будет наблюдаться на свечах зажигания. Они будут в белесых подтеках антифриза.
  • Некачественная установка прокладки головки блока цилиндров. Недостаточно сильно затянуты болты головки или наоборот, перетянуты.
  • Отсутствие герметичности теплообменника.
  • Деформация головки из-за тяжелых условий эксплуатации, перегрева.
  • Плохого качества антифриз. Мог замерзать при небольших отрицательных температурах. После оттаивания, такая жидкость приводит к деформации головки блока. А также использование некачественной жидкости приводит к тому, что гильзы цилиндров ржавеют, разрушаются.
  • Забит или неправильно установлен жидкостный насос.

Видео

Здравствуйте Друзья! Долго я думал, о чем бы написать, что бы была польза от моего поста. И что бы хоть кому то помог. Если конечно возникнет такая проблема, что попала вода в поддон двигателя.

Сначала нам с Вами нужно определить саму причину как и почему может попасть вода в поддон. Причин несколько давайте по порядку и не спеша:

  • В первую очередь конечно же если двигатель сильно перегреть, да еще если ГБЦ (Головка блока цилиндров) дюралюминиевые, то не избежать попадания воды в поддон. Попросту говоря ГБЦ от высокой температуры может покоробиться, деформироваться и не будет плотно прилегать к блоку цилиндров.

В результате вода или тосол (охлаждающая жидкость) попадет в камеру сгорания то есть внутрь цилиндра ну и в последствий потихоньку стечет в поддон.

Как показано на картинке можно проверить ровная головка или гнутая. Приложите, заранее очищенной головке, специальную линейку, если нет линейки можно воспользоваться строительным уровнем. А на второй руке как я думаю Вы догадались щуп для регулировки клапанов.

Хочу дать Вам один совет. Если у Вас так получилось что перегрели двигатель и Вам нужно срочно залить воду или тосол, не в коем случае, перед тем как залить охлаждающую жидкость, не глушите двигатель. Заливайте тихонько не спеша и на работающем двигателе. Ну и конечно при открытие крышки радиатора будьте предельно осторожны. Можно ошпарится паром.

  • Второе я бы отметил такой момент. Бывает такое что двигатель перегрет и заглох или заглушить пришлось, может такое случится всякое бывает. Вот в таком случае, как я уже излагал выше, не в коем случае не лейте сразу воду, после того как заглушили двигатель, лучше подождите пока двигатель остынет. Сами думаю догадываетесь если на сильно перегретый двигатель залить воду или тосол, да еще если холодную воду, то легко может треснуть даже гильза блока цилиндров также и ГБЦ.
Читайте также:  Двигатель волга крайслер какой ресурс

Что делать, если антифриз попал в масло

В зависимости от того, как антифриз попал в масло, существуют определенные, конкретные для каждого случая пути устранения неполадок.

Почему антифриз попадает в масло Способ устранения причины проникновения тосола в масло
Изношена прокладка головки блока цилиндров Демонтировать и установить головку блока. Поменять прокладку уплотнения.
Пробита прокладка ГБЦ. Треснула перегородка масла от антифриза. Ремонт трещины.
Деформирована прокладка. Замена внутренней части деформированной головки, прилегающей к мотору.
Плохо установлена прокладка. Переустановка, качественная затяжка болтов.
Антифриз низкого качества. Замена жидкости на качественную. Ремонт, замена прокладок и цилиндров.
Неправильно установлен жидкостный насос. Переустановка насоса.

Чем опасно смешение масла с охладителем

По статистике, 50% ремонтов двигателей – результат разгерметизации систем смазки и охлаждения. При смешении технических жидкостей меняется их вязкость, химические характеристики, что нарушает технологические процессы, происходящие в моторе.

Из-за этого изнашиваются подвижные элементы. Наиболее распространенные последствия попадания масла в охлаждающую жидкость КАМАЗ:

  • износ коренных, шатунных вкладышей;
  • задиры на цилиндрах;
  • заклинивание двигателя.

Последнее требует капитального ремонта. Чтобы не доводить до критического износа силовой агрегат грузовика, необходимо периодически проверять уровень масла, охладителя, состояние фильтров, обращать внимание даже на незначительные сбои в работе мотора.

  Как отрегулировать рулевую колонку на ваз 2107

Каковы последствия для мотора при проникновении антифриза в масло

Тосол – это жидкость, смешанная с концентрированными добавками чистая вода. Добавки не дают воде замерзать при низких отрицательных температурах.

Антифриз, попадает в масло, и приводит к тому, что его смазочные, защитные свойства резко изменяются. Присадки, делающие масло уникальным материалом, способным предотвращать двигатель от сухого трения, обеспечивающие оптимальную работоспособность мотора при различных температурах окружающей среды, разрушаются.

В результате двигатель достаточно быстро изнашивается. Охлаждающий антифриз, находясь в масле приводит к тому, что последствия для мотора могут быть катастрофическими. Может появиться стук в коленчатом и распределительном вале. Он появляется из-за стирания фрикционного слоя вкладышей.

При рассмотрении под увеличением микроскопа, на вкладышах видны белые шарики соли. Именно они и являются причиной стирания и коррозии вкладышей. Образуются они в результате химической реакции взаимодействия присадок смазки и добавок тосола.

Во время рабочего режима масло разогревается и ускоряет реакцию.

Еще одной причиной возникновения неполадок в двигателе является то, что масляные присадки лучше растворяются в воде, чем в масле. Тосол имеет водную основу. Даже малое его количество уничтожает большой процент присадок. Таким образом, масляная основа перестает иметь заявленные производителем защитные свойства. Вот почему тосол опасен для смазочной жидкости.

Попадая в масло охлаждающая жидкость, антифриз, со временем приводит к капитальному ремонту двигателя, если вовремя не устранить причину проникновения. Даже десятые доли процента охлаждающей жидкости в масле, очень опасны для мотора.

Чтобы своевременно заметить и устранить такого рода неисправность, а также увидеть протечки, можно покрыть двигатель серебряной краской, не боящейся высоких температур.

Как определить наличие воды в масле

Водитель зачастую может и не подозревать, что моторное масло в его двигателе смешалось с водой. Указать на это могут некоторые симптомы:

  • Быстро уходящая охлаждающая жидкость. Это один из главных симптомов, который указывает на проблему с маслом двигателя;
  • Наличие на масляном щупе светлого налета. Он указывает на то, что масло имеет неправильный состав, что, чаще всего, возникает по причине попадания воды в него;
  • Изменение цвета масла. В ходе регулярных диагностических мероприятий хороший водитель обязательно смотрит на уровень масла в моторе. В этот момент он обращает внимание и на цвет масла. Если до ближайшего ТО еще далеко, а цвет масла сильно изменился (стал более ржавым), это говорит о наличии процессов окисления деталей двигателя, которые могут быть вызваны наличием воды в масле.

Стоит отметить, что если появились подозрения на наличие воды в масле, можно провести небольшой эксперимент. Нужно взять немного масла из двигателя, после чего начать его кипятить. Если в ходе кипячения раскаленная жидкость начнет “брызгать” и “взрываться”, это указывает на испарение частичек воды. Чистое моторное масло будет просто дымиться.

Как быть с моторным маслом

Избавляться от отработанного масла — не всегда разумно, ведь можно преобразовать его в дешёвое топливо для масляной печи, пропитку для деревянных поверхностей или смазку для различного оборудования.

Как очистить моторное масло, все варианты:

  1. Дайте отстояться смеси, а затем слейте верхний слой.
  2. Тщательно размешайте или используйте центрифугу, затем слейте или отсосите верхний маслянистый слой.
  3. Пропустите эмульсию через фильтр: марлю, газету и т. д.
  4. Можно также использовать деэмульгатор.

Всё в хозяйстве пригодится, поэтому не спешите избавляться от подпорченного водой масла.

Возможные последствия

Всегда наличие воды в моторном масле двигателя является плохим признаком. Это опасное явление, с которым необходимо обязательно бороться при появлении первых же признаков.

  Фильтр салона Форд Фокус 2: замена без снятия педали газа

Наиболее нежелательным и неблагоприятным последствием считается гидроудар в двигателе. Подобное явление в буквальном смысле может приводить к разрыву силовой установки, обусловленной разрушением компонентов ДВС. Если произошёл гидроудар, шансов восстановить мотор путём его ремонта практически нет.

Куда более приемлемой считается ситуация, когда вода оказалась в камере сгорания в момент работы двигателя на малых или холостых оборотах, а также ДВС не успел разогреться до своей максимальной рабочей температуры.

Если обстоятельства складываются именно так, тогда водитель столкнётся лишь с незначительной деформацией шатуна. При этом остатки влаги наверняка получится удалить с помощью выпускного клапана.

Двигатель останется в работоспособном состоянии, и машина сможет двигаться дальше своим ходом.

Но не стоит рассчитывать на длительную службу повреждённого шатуна. Его рекомендуется заменить в ближайшее время. Элемент не самый дешёвый, а потому даже при столь относительно благоприятных последствиях проникновения воды в двигатель потребуется потратить приличную сумму денег на ремонтно-восстановительные работы.

Всё сказанное выше в больше степени относится к бензиновым двигателям с системой внутреннего сгорания. А вот для дизельных моторов вода оказывает куда более губительный эффект. Вероятность благоприятного исхода тут намного ниже. Потому дизельные ДВС крайне важно дополнительно защищать, используя брызговики и так называемые хоботы.

Вы можете наглядно видеть, что ничего хорошего вода в моторе водителю не сулит. Это минимум замена шатуна и дополнительные ремонтные работы, либо же сильнейших гидроудар, способный полностью разрушить силовой агрегат и привести его в состояние абсолютной непригодности к дальнейшей эксплуатации даже при условии капитального ремонта.

Основные неисправности

Большинство поломок можно разделить на две большие группы, свойства и характеристики которых отличаются от типа используемого двигателя.

Инжекторный

  1. Выход из строя электрического насоса. При данной неисправности насос формирует очень низкое давление, вследствие чего форсунки не способны распылять бензин, а просто его проливают в цилиндры.

    Такой пролив нарушает качественное образование и распыление топливной смеси, которая не сгорает полностью, а просачивается через кольца в масло.

  2. Потеря герметичности форсунок.

    При такой ситуации форсунки не могут плотно закрыться и в случае остановки двигателя, определенное количество топлива под остаточным давлением попадает внутрь коллектора, а затем по нему и в цилиндры. В дальнейшем при работе мотора происходит смешивание данного топлива со смазочной жидкостью.

  3. Наличие дефектов поршневой группы силового агрегата. Деформации на стенках цилиндров мотора, а также наличие на них царапин, сколов или трещин ведет к плохому смыву масла со стенок и как следствие происходит закоксовывание маслосъемных колец, которые перестают выполнять свою функцию.

  4. Выход из строя свечей зажигания. При такой поломке топливная смесь, которая поступает в цилиндр с неисправной свечой, не воспламеняется, оседает на стенках, а затем стекает в картер двигателя, смешиваясь с моторным маслом.

Карбюраторный

  1. К первой причине следует отнести неполадки в поршневой группе двигателя, которые аналогичны указанным неисправностям для инжекторных моторов.
  2. Поломка бензонасоса.

    Основной причиной его неисправности является нарушение герметичности специальной диафрагмы, отвечающей за отсутствие проникновения топливной смеси в картер мотора. В случае ее разрыва, бензин попадает внутрь картера и смешивается с моторной смазкой.

  3. Неисправность игольчатого клапана карбюратора.

    При таком дефекте происходит переполнение поплавковой камеры, сопровождающееся формированием переобогащенной топливной смеси, которая впоследствии дальнейшего неполного сгорания оседает на стенках цилиндров и через них попадает в картер двигателя.

  4. Засорение дренажной трубки.

    При возникновении данной неисправности излишки горючего из карбюратора попадают внутрь цилиндров и при запуске холодного двигателя стекают в картер.

  5. Последствия поломки свечей зажигания аналогичны, как и на инжекторном моторе.

Способы избежать изложенной ситуации

В качестве итога можно выделить несколько рекомендаций от специалистов, которые позволят избежать неприятной ситуации. Так, рекомендуется менять масло при пробеге в 7-9 тысяч километров, несмотря на то, что автопроизводители устанавливают сроки больше. Ведь за масло они не несут ответственности.

Еще один совет – стараться уходить от коротких поездок. В противном случае, в качестве некого «уравновешивания», время от времени стоит совершать длинные забеги на 100-200 километров. Кроме того, важно не только ухаживать за своей ласточкой, но и следить. Внимательный автолюбитель увидит перемены еще в начальной стадии порчи.

Существенную опасность для ДВС представляет проблема попадания воды в масло двигателя транспортного средства. При этом такая проблема может возникнуть независимо от пробега и марки автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector