Volvo s60 какой двигатель выбрать

5-цилиндровые бензиновые двигатели являются визитной карточкой автомобилей Volvo. Эти двигатели выпускались почти 20 лет, постепенно модернизировались.

Мы уже рассказывали о других (Volvo 1.8 16v (B4184S2), 2.0 T B5204T5 и Volvo 2.5 (B5252S) чисто шведских моторах для автомобилей Volvo.

Все они разработаны на основе легкосплавного блока цилиндров, имеют чугунные гильзы цилиндров, коленвал опирается на бугельную плиту, отдельной клапанной крышки нет – вместо нее легкосплавная крышка, которая является верхней деталью постели распредвалов.

В легкосплавной ГБЦ два распредвала и 16 клапанов, которые приводятся толкателями без гидрокомпенсаторов. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, на впускном распредвале – муфта системы изменения фаз газораспределения.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку очень распространенного 2,4-литрового атмосферного мотора с обозначением B5244S2. Эта рядная «пятёрка» развивает 140 л.с., а устанавливали ее с 1999 по 2009 год на первые поколения Volvo V70 и S70 и первые поколения S60 и S80.

Надежность рядной «пятерки» Volvo 2.4

Мы не раз говорили, что двигатели Volvo весьма надёжны и реальных слабых мест не имеют. При нормальном и качественном обслуживании они служат по 500 000 км и более. Мы обратим внимание на некоторые хлопотные детали и важные эксплуатационные особенности, знание которых поможет продлить срок службы этих моторов.

Volvo s60 какой двигатель выбрать

Выбрать и купить бензиновый двигатель для Volvo или дизельный двигатель для Volvo вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Опоры двигателя

У двигателя Volvo оригинальное расположение опор. Кронштейн на переднем торце (со стороны ГРМ) отсутствует, зато есть одна опора-подвес в его задней части, она располагается под капотом с водительской стороны. Эту опору нужно менять раз в 200 000 км, т.к. она просто изнашивается от старости.

При этом на кузов передаются вибрации от работы двигателя и даже удары, если резиновый демпфер совсем изношен. Вместе с этим стоит осмотреть состояние нижних опор.

При одновременном износе всех опор, двигатель просто ложится на подрамник, что сопровождается сначала гулом при разгоне, а потом еще более сильными и явными вибрациями во время работы двигателя.

Также на автомобилях Volvo оригинальная опора АКПП, в каталогах называется «реактивной тягой». Ее замена необходима, если при трогании или переключении в Drive или Reverse слышны стуки.

Volvo s60 какой двигатель выбрать

Расходомер

Расходомер не часто беспокоит владельцев автомобилей Volvo c 2,4-литровым двигателем, но он является одним из виновников повышенного расхода топлива и перескоков состава топливовоздушной смеси: то бедная, то богатая. Перед заменой расходомер следует почистить, измерить его сигнальное напряжение и убедиться в том, что именно он виноват в тех или иных симптомах.

Volvo s60 какой двигатель выбрать

Выбрать и купить расходомер (ДМРВ) для двигателя Volvo или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Дроссельная заслонка

С 1999 по 2002 годы на рядные «пятерки» Volvo устанавливались дроссельные заслонки от итальянского производителя Magneti Marelli. Эти дроссели запомнились крайне коротким сроком службы. Они имеют неудачно спроектированный датчик положения дросселя. За несколько лет эксплуатации пластины бегунка протирают графитовый слой на контактных полосках.

В итоге датчик положения «слепнет». В зависимости от степени износа потенциометра и размеров протёртого участка симптомы этой неполадки немного изменяются. Прежде всего, обороты холостого хода нестабильны и скачут в очень широком диапазоне, пропадает тяга, затем появляется ошибка по дросселю и аварийный режим, в котором двигатель не развивает более 2000 об/мин.

Также двигатель может самостоятельно подгазовывать и глохнуть на холостом ходу – это происходит из-за попыток ЭБУ найти и увидеть положение дросселя. Следом пропадают отклики на акселератор, иногда в каком-то определенном диапазоне открытия дросселя.

Эти неполадки могут длиться годами, хотя нередко дроссель выходил из строя в течение пары недель после появления нестабильного холостого хода.

Моторы Volvo, оснащенные дросселем Magneti Marelli, навсегда с ним связаны. В том смысле, что переоснастить их другой заслонкой нельзя, приходится мириться с тем, что есть.

Volvo s60 какой двигатель выбрать

Срок службы новой дроссельной заслонки Magneti Marelli довольно ограничен. Неисправную можно поменять на б/у, но и этот вариант не является решением на долгие годы. К тому же, в большинстве случаев б/у дроссель нужно привязать к автомобилю для полноценной работы.

Эта дроссельная заслонка поддается ремонту. Иногда, если графитовые дорожки не сильно изношены, их можно немного подвинуть, подставив под бегунок сохранившиеся части.

Также есть решение с установкой датчика положения от дросселя мотора «ВАЗ 2110» (GM 06682).

А на западе предлагают установку бесконтактного датчика на эффекте Холла, но такая модификации по стоимости сопоставима по стоимости с новым дросселем.

Volvo s60 какой двигатель выбрать

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Volvo или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Плохой запуск мотора: датчик положения коленвала или бензонасос

Датчик положения коленвала на моторе Volvo 2.4 обычно проблем не вызывает и исправно служит долгие годы. Однако если двигатель начал неуверенно запускаться, а при этом топливная система и система зажигания исправны, то следует проверить датчик положения коленвала.

Volvo s60 какой двигатель выбрать

Для уверенного запуска 2,4-литрового двигателя Volvo бензонасос должен подавать топливо под давлением не менее 3,6 бар. Этот значение не должно снижаться после остановки двигателя. Регулятора давления на топливной рампе нет. Его функцию выполняет обводной клапан, расположенный на погружном бензонасосе.

Volvo s60 какой двигатель выбрать

Проводка форсунок

Под декоративной крышкой на ГБЦ находится электропроводка к катушкам зажигания и клапанам фазовращателей. Провода здесь очень плотно упакованы, они постоянно нагреваются и остывают, поэтому со временем с них осыпается изоляция и растрескиваются защитные гофры.

Провода могут начать контактировать друг с другом. К счастью, это не почти никогда не приводит к коротким замыканиям. Но в ответ двигатель буквально перестает ехать – мощность практически пропадает.

За проводкой в этом месте необходимо следить и заранее восстанавливать изоляцию.

А если под этой декоративной крышкой в желобе электропроводки появилось масло, то его либо пролили во время неаккуратной заливки масла, либо его выдавливает через крышку маслозаливной горловины из-за повышенного давления газов в картере.

Volvo s60 какой двигатель выбрать

Катушки зажигания

Ресурс катушек зажигания на двигателе Volvo 2.4 очень хороший. Конечно, многое зависит от качества и состояния свечей зажигания. Кстати, поклонники марки Volvo стараются устанавливать только оригинальные свечи зажигания, т.к. именно они имеют лучшие характеристики и срок службы.

Катушки зажигания обычно выходят из строя от старости: их корпуса трескаются вдоль, после чего искра пробивает на ГБЦ, появляются пропуски зажигания. Ремонтировать их – заклеивать эпоксидным клеем – практически бесполезно. Придется покупать новые катушки зажигания (30713416), но стоимость оригинала и хороших заменителей довольно высокая.

Volvo s60 какой двигатель выбрать

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Volvo или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Форсунки

Топливные форсунки двигателя служат действительно долго и, как правило, не нуждаются в замене. Практика показывает, что форсунки стоит чистить, особенно если они прослужили уже 15-20 лет.

После чистки машина едет гораздо бодрее.

Если владелец раскошелится на новые форсунки (комплект новых обойдется в $250-300, 6900366), то автомобиль едет совсем здорово – этот 140-сильный двигатель оказывается очень резвым.

Также рано или поздно придется поменять уплотнительные резинки под форсунками. Они твердеют, перестают нормально уплотнять отверстия в коллекторе под форсунками – там возникает подсос воздуха. Это одно из многих мест, где может просачиваться воздух. О лишнем всасываемом в обход расходомера воздухе говорит положительная топливная коррекция.

Уплотнительные колечки (1280210796) продаются отдельно, меняются легко и быстро, т.к. рампа с форсунками снимается без особого труда.

Volvo s60 какой двигатель выбрать

Выбрать и купить форсунки с топливной рампой для двигателя Volvo или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Маслоотделитель

Бензиновые модульные двигатели Volvoчасто страдают от повышенного давления газов в картере. Из-за избытка картерных газов происходит выдавливание сальников, появляется расход масла на угар, а самых критичных случаях газы выдавливают масло через трубку масляного щупа.

Все это происходит из-за закупоривания маслоотделителя, его сливной и, иногда, подводящих трубок. А зимой скопившийся там конденсат может замерзнуть за ночь, и тогда с утра мотор может «рвануть» масляным фонтаном из щупа.

Вообще, закупоривание системы ВКГ происходит из-за коротких поездок и масла сомнительного качества, которое выпадает сажей и гуталином в довольно узких трубках.

Если система ВКГ на моторе Volvo никогда не диагностировалась, а ее элементы не менялись, стоит сделать простую проверку. Снять пробку маслозаливной горловины, надеть на нее и закрепить резиновую перчатку, завести мотор.

Если всё в порядке, то перчатка будет как бы всасываться – это указывает на нормальное разряжение под клапанной крышкой и в картере. Если перчатка надувается даже минимально, то проходимость системы ВКГ нарушена.

Также стоит немного увеличить скорость работы двигателя и посмотреть на перчатку – она не должна надуваться.

Если перчатка надувается, то придется снимать впускной коллектор, менять расположенный под ним маслоотделитель и закупоренные трубки.

Муфта изменения фаз газораспределения

Двигатель B5244S2 оснащен единственным фазовращателем, установленным на впускном распредвале. Эта муфта имеет неплохой ресурс. В среднем она служит около 200 000 км, а затем появляются различные неполадки.

Муфта может просто износиться, что выражается не только в постороннем звуке во время работы двигателя, но и значительным утечкам масла, которое попадает и на ремень ГРМ.

Вдобавок из-за радиального люфта муфта может перекашиваться настолько, что ремень ГРМ просто соскочит, мотор получит сильные повреждения.

Неисправную муфту (1275362 для 2.4) приходится менять на новую, ее стоимость порядка $300. Хотя уже есть какие-то варианты по ремонту и восстановлению данных муфт.

Как правило, при неполадках в системе изменения фаз газораспределения автомобили Volvo начала 2000-х не фиксируют ошибку. Однако отклонения в работе этой системы хорошо видны по фактическому и запрашиваемому положению расположению распредвала (относительно коленвала).

Читайте также:  Где посмотреть температуру двигателя на фольксваген поло 2012

Если есть расхождения более чем 1°-2°, то либо муфта изношена, либо барахлит ее управляющий соленоидный клапан. Клапан, кстати, можно быстро поменять на исправный, чтобы определиться с причиной поломки.

В таких случаях, когда муфта работает тихо, но мотор без явных причин плохо тянет, глохнет на холостом ходу, расходует больше топлива и присутствуют отклонения в положении распредвала, обычно виноват именно управляющий клапан.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе Volvo 2.4 подлежит замене каждые 120 000 км, обычно ее меняют немного раньше. При замене рекомендуют менять помпу.

Хотим отметить, не делая никакой антирекламы, что были нарекания к помпам одной неоригинальной марки – они не выдерживали нагрузки, перекашивались. Внутри крыльчатка терлась и стругала алюминиевую стружку.

А снаружи перекошенный ролик приводил к соскакиванию ремня ГРМ. После этого поршни загибали клапаны.

ГБЦ

Бензиновые двигатели Volvo примерно c 2000 года не оснащались гидрокомпенасторами. Поэтому нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов, особенно если двигатель эксплуатируется на газу.

Регулировка тепловых зазоров крайне неудобная. Мало того, что приходится иметь дело с толкателями-стаканчиками, так еще при снятии верхней постели распредвалов их нужно прижимать специальным кондуктором.

Это необходимо делать для дополнительного контроля зазоров. Хотя измерить тепловые зазоры можно через вывернутые заглушки, установленные в «как бы клапанной» крышке.

Номинальные тепловые зазоры впускных клапанов – 0,2 мм, а выпускных – 0,4 мм (±0.03).

  • Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для бензинового двигателя Volvo или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
  • Выбрать и купить двигатель для Volvo S70 / V70, двигатель для Volvo S60, двигатель для Volvo V70, двигатель для Volvo S80 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volvo заказать с них автозапчасти.

Как дела с надежностью у Volvo S60?

«Интересует надежность Volvo S60 в сравнении с другими авто этого класса, к примеру Audi. А именно: бензиновых двигателей, подвески, электрики и кузова. Дизель и АКПП не рассматриваются. Каковы цены на основные «расходники» в сравнении? Какие «болячки» у этого авто?»

Volvo s60 какой двигатель выбрать

Начнем с самой беспроблемной части Volvo S60 — кузова. Если не было аварийного прошлого, коррозии можно не бояться, так как обработан и окрашен кузов «шведа» на совесть.

С электрикой несколько сложнее.

Хотя вероятность «блуждающих глюков» не так уж высока (то ли благодаря, то ли вопреки использованию CAN-шины), автомобили первых лет выпуска отметились выходом из строя блока ABS, а также электровентилятора системы охлаждения.

Еще одно слабое место ранних версий — блок дроссельной заслонки Magneti Marelli. Позже шведы перешли на узел производства Bosch — проблема исчезла. Среди дополнительного оборудования следует уделить внимание компрессору кондиционера.

Что же касается бензиновых моторов, то в целом они демонстрируют высокую надежность. Это касается всех версий, даже турбированных.

Но следует учитывать, что чем выше мощность, тем выше эксплуатационные затраты, и не только из-за повышенного расхода топлива (понятно, что турбодвигатель допускает использование минимум 95-го бензина).

В частности, на мощных версиях Т5 и R сцепление редко живет более 70 тыс. км, а при его замене придется потратиться и на дорогостоящий двухмассовый маховик.

Volvo s60 какой двигатель выбрать

Но атмосферные версии и нефорсированные турбомоторы можно смело рассматривать. Разумеется, при условии диагностики перед покупкой.

В частности, следует обратить внимание на работу системы изменения фаз газораспределения — посторонние звуки при работе должны насторожить. Кстати, еще один повод обратить внимание на автомобили поздних лет выпуска — опоры двигателя.

У ранних версий их ресурс был откровенно небольшим, впоследствии стали устанавливать усиленные детали, что практически сняло проблему.

Выбор в пользу механической коробки передач с точки зрения надежности поддерживаем — с «автоматами» у Volvo S60 были вопросы. А вот полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex вполне надежна, если не была «убита» предыдущими владельцами. Тем не менее, если предлагается вариант AWD, необходима диагностика системы, так как ее компоненты (прежде всего сама муфта и карданный вал) стоят недешево.

Любопытно, что в ходовой части более «слабым» оказывается незамысловатый McPherson (недолговечны стойки стабилизатора и сайлент-блоки), в то время как задняя многорычажная подвеска внимания к себе требует нечасто.

Есть, правда, одно но: на часть автомобилей устанавливали гидравлические амортизаторы Nivomat с функцией автоматического поддержания дорожного просвета.

К ресурсу вопросов нет, но они стоят в 2-3 раза дороже обычных…

Volvo s60 какой двигатель выбрать

В общем и целом Volvo S60 может быть хорошим вариантом для покупки, но только если это автомобиль, выпущенный после модернизации 2004 года, когда большая часть недостатков была устранена.

Сочетание бензинового (нефорсированного!) мотора и механической коробки обеспечивает минимум проблем по части надежности.

Да и вообще серьезных вопросов по автомобилям поздних лет выпуска не предвидится, и в этом отношении Volvo выглядит едва ли не эталоном на фоне представителей «большой немецкой тройки», что само по себе говорит о многом.

Что же касается стоимости «расходников» и запчастей, то ценник на брендовые детали вполне сопоставим с одноклассниками: что-то будет дороже, что-то дешевле, но в целом один уровень. Разве что выбор более ограничен, особенно если говорить о «лицензии» и дешевой альтернативе.

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

  • Материалы по теме
  • Volvo S60: скандинавская основательность, немецкая надежность
  • Варяжский гость

Volvo S60: секреты вторичного рынка

Появившаяся около 12 лет назад «шестидесятка» стала второй в гамме Volvo моделью, символизирующей новый корпоративный стиль в дизайне. И сегодня возникает резонный вопрос: так ли она хороша по надежности, как выглядит?..

Автомобили Volvo всегда отличались высоким уровнем пассивной безопасности. Не стал исключением и S60, у которого уже в стандарте установлен полный комплект подушек и занавесок безопасности, а передние кресла снабжены активными подголовниками WHIPS, оберегающими шею от травм при сильном ударе сзади

Автомобили Volvo всегда отличались высоким уровнем пассивной безопасности. Не стал исключением и S60, у которого уже в стандарте установлен полный комплект подушек и занавесок безопасности, а передние кресла снабжены активными подголовниками WHIPS, оберегающими шею от травм при сильном ударе сзади

Несмотря на то что автомобиль был построен на укороченной платформе S80, он выглядит на порядок спортивнее своего донора. За счет низкого угла наклона задних стоек кузова силуэт S60 получился стремительным и динамичным.

Причем под стать экстерьеру и салон, где центральная консоль повернута в сторону водителя. Кроме седана, выпускался и универсал V70. Получил у нас популярность и универсал повышенной проходимости Volvo XC70.

А водителям со спортивными амбициями подойдет заряженная версия S60R с 250-сильным турбомотором.

Спортивности интерьеру S60 придает прежде всего объединенная с панелью приборов общим козырьком центральная консоль, которая на приличный угол повернута в сторону водителя

Спортивности интерьеру S60 придает прежде всего объединенная с панелью приборов общим козырьком центральная консоль, которая на приличный угол повернута в сторону водителя

На нашем рынке распространены в основном дилерские Volvo S60. Но и немало машин из Америки, а также из Европы.

Кожаная обивка износостойкая — даже на видавших виды экземплярах она выглядит вполне презентабельно. Правда, со временем перегорают подогревы передних кресел и начинает сбоить CD-магнитола

Кожаная обивка износостойкая — даже на видавших виды экземплярах она выглядит вполне презентабельно. Правда, со временем перегорают подогревы передних кресел и начинает сбоить CD-магнитола

Автомобиль любого происхождения укомплектован щедро.

Volvo S60 гарантированно будет оснащен ABS с противобуксовочной системой и устройством динамической стабилизации DSTC, кондиционером, электроприводами стекол и зеркал с подогревом, аудиосистемой и литыми дисками.

Вариант Comfort подразумевает противотуманные фары, электроприводы и подогрев передних кресел. Исполнение Premium отличают спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и отделанный кожей салон.

На турбомото­рах рекомен­дуется не глу­шить двигатель сразу после остановки — надо дать ему поработать с минуту-другую на холостом ходу во избежание перегрева подшипников турбины

На турбомото­рах рекомен­дуется не глу­шить двигатель сразу после остановки — надо дать ему поработать с минуту-другую на холостом ходу во избежание перегрева подшипников турбины

На Volvo S60 ставились только 5-цилиндровые двигатели: бензиновые атмосферные 2,4 л (140 и 170 л.с.), с турбонаддувом 2-литровые (180 л.с.) и 2,3 л (250 л.с.), а также 2,5-литровые (210 и 300 л.с.). Есть еще турбодизели объемом 2,4 л (130, 163 и 185 л.с.), но такие версии S60 к нам не поставлялись. Моторы в целом надежны, но и не лишены недостатков.

На первых машинах нередко выходил из строя электровентилятор радиатора. Глючили датчик уровня топлива и узел дроссельной заслонки итальянского производства — он очень требователен к качеству топлива. Периодическая промывка не всегда помогала, а замена его (от 18 500 руб.) происходила чаще по вине блока управления. К пробегу 100 тыс. км засоряется система вентиляции картера.

Если вовремя не чистить, прохудятся сальники коленвала, замена которых стоит 5500 руб. А вот маслосъемные колпачки держатся до 200 тыс. км. Зато ремонт — около 15 000–18 000 руб. Быстро летят верхняя и правая опоры двигателя (7000 руб. за обе). Но после 2004 года срок их службы увеличился в три раза. Атмосферники долговечны и способны пройти до капремонта 500 тыс. км.

Ресурс турбомоторов — 300–350 тыс. км. Зато и турбина (от 28 000 руб.) выхаживает столько же.

Трансмиссия

Для Volvo S60 предусматривались 5-ступенчатые механические и автоматические коробки передач. С турбомоторами 2,5 л (210 и 300 л.с.) могла сочетаться трансмиссия 4х4. Механическая коробка без проблем отхаживает 150 тыс. км. После чего четкость включения передач снижается.

Замена изношенных втулок и шарниров кулисы рычага за 7000–10 500 руб. возвращает механизм к жизни. Двухмассовый маховик служил до 100 тыс. км, но после 2004 года он стал долговечнее. А вот продолжительность жизни сцепления напрямую зависит от мотора: на атмосферниках замена через 150 тыс. км выльется в 9000–13 000 руб.

Читайте также:  Датчик расхода воздуха на ниссан санни fb15 и двигатель qj15

, а у Т5 и R — до 23 000 руб. и производится в два раза чаще.

Основная проблема автоматических коробок передач японского производства Aisin Warner AW 55–50 — недолговечный блок гидроклапанов (от 60 000 руб.). Только после 2004 года он стал заметно надежнее

Основная проблема автоматических коробок передач японского производства Aisin Warner AW 55–50 — недолговечный блок гидроклапанов (от 60 000 руб.). Только после 2004 года он стал заметно надежнее

Автоматические коробки на первых машинах часто нуждались в перезагрузке программы управления коробкой. Да и сама АКП японского производства Aisin Warner AW 55–50 оказалась проблемной.

В массовом порядке по гарантии меняли блок гидроклапанов (60 000–80 000 руб.) и даже коробки в сборе. С 2004 года конструкцию усилили и гидроблоки стали менять через 100 тыс. км.

А по-настоящему долговечным агрегат стал только с 2008 года, когда срок службы АКП увеличился примерно в два раза.

Основание рычага «механики» стилизовано под шаровую опору, в которой перемещение рычага ограничено прямоугольным вырезом. Однако, несмотря на визуальную основательность конструкции, четкость переключения передач оставляет желать лучшего. А на подержанных S60 избирательность рычага МКП после 150 тыс. км пробега становится заметно ниже

Основание рычага «механики» стилизовано под шаровую опору, в которой перемещение рычага ограничено прямоугольным вырезом. Однако, несмотря на визуальную основательность конструкции, четкость переключения передач оставляет желать лучшего. А на подержанных S60 избирательность рычага МКП после 150 тыс. км пробега становится заметно ниже

Трансмиссия 4х4 устанавливалась на S60 с 2002-го и показала себя надежной. Правда, была на первых выпусках неприятность со сбоившим от попадания воды и грязи электронным блоком управления муфтой (14 500 руб.). А вот карданные валы (от 39 000 руб.) хоть и меняются в сборе, но служат почти до 200 тыс. км.

Ходовая часть и кузов

Подвеска у Volvo S60 полностью независимая: спереди — на подрамнике со стойками МакФерсон и треугольными рычагами, сзади — многорычажная с подруливающим эффектом. На первых машинах были проблемы. Стойки стабилизатора (2000 руб.) и амортизаторы (передние по 5800 и задние по 4900 руб.) выхаживали иногда меньше 40 тыс. км, а шаровые опоры (по 1750 руб.

) и сайлент-блоки рычагов (1000 руб.) редко служили больше 70 тыс. км. Работа над ошибками в 2004 году увеличила ресурс этих деталей в два-три раза. Задняя подвеска надежнее. Например, гидравлические амортизаторы с автоматической регулировкой дорожного просвета ходят в среднем 150 тыс. км.

При их износе можно поставить обычные амортизаторы, которые даже с комплектом пружин обойдутся втрое дешевле.

Подвеска S60 позаимствована у более тяжелого S80 и должна отличаться живучестью. Однако на первых машинах сроки службы многих расходников были довольно скромными. Только после 2004 года ресурс деталей увеличился в два-три раза

Подвеска S60 позаимствована у более тяжелого S80 и должна отличаться живучестью. Однако на первых машинах сроки службы многих расходников были довольно скромными. Только после 2004 года ресурс деталей увеличился в два-три раза

Задние стойки ста­билизатора (по 1350 руб.) в отличие от передних, которые на первых машинах вылетали к 50 тыс. км и нередко менялись в сборе со стабилизатором, живут не менее 120 тыс. км

Задние стойки ста­билизатора (по 1350 руб.) в отличие от передних, которые на первых машинах вылетали к 50 тыс. км и нередко менялись в сборе со стабилизатором, живут не менее 120 тыс. км

Слабое место на S60 — рулевая рейка (30 000 руб.), точнее, наконечники (3500 руб.) тяг, которые придется обновлять через каждые 50 тыс. км. Опять же с 2004-го на S60/V70 стали ставить более надежный рулевой механизм ZF (42 000 руб.).

В полноприводной трансмиссии AWD электронный блок (15 000 руб.) управления муфтой Haldex, приводящей задние колеса при пробуксовке передних, после 100 тыс.

км обычно выходит из строя от попадания воды и грязи

В полноприводной трансмиссии AWD электронный блок (15 000 руб.) управления муфтой Haldex, приводящей задние колеса при пробуксовке передних, после 100 тыс.

км обычно выходит из строя от попадания воды и грязи

Кузов у S60 чрезвычайно стоек к коррозии. Если машина не была в аварии с последующим некачест­венным восстановлением, ржавчины на корпусе не будет.

До 2004 года зимой примерзали щетки к стеклам фар, отчего срезало зубья в редукторе или сгорал электромотор очистителя (7000 руб.). Аккуратнее надо быть и с включением электропривода примерзших зеркал. Замена их — только в сборе (по 10 800 руб).

Зато, если перегорели нити обогрева зеркального элемента, они меняются отдельно за 2000 руб.

Багажник невелик: его объем — 424 л, да и в ширину узковат. Зато в его полу предусмотрена крышка, фиксирующаяся в вертикальном положении. Она выполняет роль перегородки, к которой крепятся пакеты и сумки.

Задние сиденья складываются с помощью рукояток, расположенных на боковых стенках багажника справа и слева

Багажник невелик: его объем — 424 л, да и в ширину узковат. Зато в его полу предусмотрена крышка, фиксирующаяся в вертикальном положении. Она выполняет роль перегородки, к которой крепятся пакеты и сумки.

Задние сиденья складываются с помощью рукояток, расположенных на боковых стенках багажника справа и слева

Универсал V70 также построен на общей платформе с флагманским седаном S80, но у него чуть увеличены колесная база, высота и длина. В техническом плане машины идентичны. Правда, универсал считается отдельной моделью — он и появился на полгода раньше седана.

Volvo V70

Volvo V70

В свою очередь XC70 отличается от универсала V70 увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова. Причем до 2002-го этот универсал повышенной проходимости назывался Cross Country и оснащался вискомуфтой в приводе задних колес.

Volvo XC70

Volvo XC70

Версия R выпускалась в кузове седан и универсал. На автомобиль устанавливались 300-сильный турбомотор объемом 2,5 л и трансмиссия AWD. Причем двигатель на версии с «автоматом» выдавал меньший крутящий момент, нежели модификация с МКП.

Volvo S60/V70R

Volvo S60/V70R

В 2004 году S60 претерпел незначительный рестайлинг, в результате которого изменились бамперы и решетка радиатора, стали прозрачными стекла фар. Также немного обновился интерьер, включая панель приборов. А в гамме двигателей вместо 2,3-литрового (250 л.с.) турбомотора появился 2,4-литровый мощностью 260 л.с.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

— Как выяснилось, Volvo S60/V70 вполне надежный и не особо затратный в содержании автомобиль. У него есть свои сильные и слабые стороны, о которых следует помнить, обращая на проблемные места более пристальное внимание, при выборе подержанного экземпляра.

Советуем остановиться на машинах моложе 2004 года выпуска, когда большинство детских болезней было вылечено. А оптимальным вариантом в плане надежности считается модификация с атмосферной «пятеркой» объемом 2,4 л и механической коробкой передач.

Вот только таких версий на нашем рынке — раз, два и обчелся…

Volvo S60: секреты вторичного рынкаVolvo S60: секреты вторичного рынка

Volvo S60 на вторичном рынке составляет конкуренцию немецким автомобилям

Volvo S60 выглядит оригинально, у него свой стиль, в салоне находиться комфортно и водителю, и пассажирам, безопасность на высоком уровне.

Бренд Вольво считается престижным, в общем, автомобиль должен заслуживать внимания. Но на вторичном рынке S60 далеко не популярны, если сравнивать с немецкими автомобилями известных брендов.

И сейчас мы более детально разберемся с особенностями эксплуатации этого автомобиля.

Кузов

У Volvo S60 (фото далее) кузов обычно не требует финансовых вложений даже спустя 10 лет эксплуатации. Используется оцинкованный металл, поэтому ржавчина вообще не появляется. Даже если появляются сколы, то металл не цветет и не требует, чтобы срочно сколы закрашивали.

Электрика у Вольво С60 довольно надежная, используется CAN-шина и мультиплексная проводка. По тем временам, это считалась новая технология, и применялась она только на автомобилях Вольво. Поэтому все датчики, блоки и приводы работают стабильно, редко, когда случаются сбои в работе.

Но и здесь иногда случаются ошибки у автоматики, и во время стоянки может разрядиться аккумулятор, а на ранних версиях Вольво С60 бывали случаи, что выходил из строя блок АБС. А в зимнюю пору могут примерзать щетки к стеклам фар, и из-за этого срезаются зубья у редуктора или перегорает электромоторчик у очистителя.

Новый электромотор стоит около 180 евро. Также нередки случаи, что выходят из строя электроприводы зеркал, из-за замерзшей воды. Но просто поменять их не получится и придется менять их в сборе – это около 350 евро, а вот сами зеркала, у которых перегорели нити подогрева – можно поменять отдельно примерно за 80 евро.

В летнюю пору на дорестайлинговых версиях может переставать дуть прохладный воздух из дефлекторов в салон. А все потому, что не особо удачно расположена муфта включения/выключения компрессора кондиционера, она довольно быстро загрязняется. Но если периодически делать прочистку датчика температуры, а также менять фильтр, то климат будет работать стабильно.

После рестайлинга в 2004 году было сделано немалое количество улучшений, и были устранены многие технические проблемы, хотя внешне машина особо не изменилась – просто убрали некрашеный пластик с кузова, и были установлены новые бампера, передние и задние фары, а также щеточные фароочистители были заменены на струйные. Еще через 3 года был новый рестайлинг – в 2007 году, здесь вообще мало что было изменено.

Кстати, очень много есть машин в кузове универсал, такие Вольво называются V70, конструкция у них в целом точно такая же, как и у седана, отличия в том, что колесная база больше на 40 мм., общая длина на 130 мм.

, а высота – на 30 мм.

А после 2002 года универсал Cross Country с полным приводом, у которого увеличенный клиренс и пластиковые обвесы стал называться Volvo XC70, в нем установлена более шустрая муфта Haldex 2-го поколения.

Но что касается электрооборудования на моторах дорестайлинговых моделей, то здесь бывают более серьезные проблемы — на автомобилях ранних версий может выходить из строя электровентилятор радиатора, а бензонасос и расходомер воздуха не выдерживают и 100000 км. пробега. Поэтому очень тщательно надо следить за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости не превышала норму.

Но шведы на месте не стояли и заменили старый блок дроссельной заслонки Magneti Marelli, который создавал проблемы, на Bosch, у которого вообще нет никаких проблем в работе.

На итальянском блоке часто ломался электромотор привода, потому что он не выдерживает попадания даже малого количества смол в двигатель. Но если с периодичностью в 30000 км.

делать прочистку жидкостью для очистки Volvo Cleaner, то этот блок будет работать лучше.

Кроме этого, Magneti Marelli – довольно недешевый узел, он стоит 550 евро. На бензиновых моторах, как минимум раз в 30-40 тыс. км.

, надо прочищать управляющий клапан системы изменения фаз газораспределения Continuously Variable Valve Timing той же жидкостью Volvo Cleaner, если этого не делать, то может появиться тарахтение под клапанной крышкой, и будет заметная потеря мощности на высоких оборотах.

Читайте также:  Впрыск топлива от оборотов двигателя

Что еще характерно для Вольво S60, так это то, что в этих моторах нет гидрокомпенсаторов зазоров в клапанном механизме, поэтому надо регулировать клапаны подбором толкателей, но не ранее 200 тыс. км.

Кстати, если ремонтировать клапана CVVT, то желательно заодно и проверить систему вентиляции масляного картера. Бывают случаи, что сальники коленвала начинают течь уже на 130000 км., а их замена обойдется в 200 евро.

А когда машина отъездила 180000 км., то у нее расход масла увеличивается до 2,5 литров на 10000 км.

Обычно появляется сизый дым из выхлопной трубы, особенно при перегазовке, это значит, что надо менять износившиеся сальники клапанов, такая замена будет стоить около 500 евро.

Что касается верхней опоры мотора, то и она тоже недолговечна, у нее резиновые перемычки разрывались уже на 30000 км.

 Эти опоры меняли по гарантии, а после 2003 года начали выпускать усиленную модификацию, которая уже держится около 90000 км. Как раз к этому пробегу появляются стуки и тремор у двигателя.

Кроме того, если пришло время менять верхнюю опору, то надо сразу и вторую опору менять. Каждая стоит по 100 евро.

А в целом, бензиновые моторы с 5-ю цилиндрами очень надежные, особенно хороши атмосферники В5244S и В5244S2, объем которых составляет 2,4 литра, они легко выдерживают 500000 км.

А после этого пробега надо будет сделать замену колец и клапанов, все это потянет примерно на 1500 евро. Что касается моторов с наддувом, то они потребуют ремонта немного раньше — после 350000 км.

Зато турбокомпрессоры у них служат примерно столько же, их замена обойдется примерно в 1500 евро.

Есть и дизельные комплектации, у них тоже 5 цилиндров. Раньше, до 2002 года использовались 10-клапанные двигатели от Ауди, с модификацией AEL, а после этого стали устанавливать собственные моторы Вольво, у которых стоят 4 клапана на 1 цилиндр, а также есть 3 различных мощности: 130, 163 и 185 л. с.

Если сравнивать дизельные моторы, то немецкие дизели требуют более качественного топлива, чем качественнее топливо, тем дольше прослужат форсунки и ТНВД. В шведских моторах уже после 180000 км. может потребовать ремонт клапанный механизм – надо менять рокеры и гидрокомпенсаторы.

На российском рынке эти автомобили с немецкими моторами официально не поставлялись, официально представлены машины со шведскими двигателями.

А если покупать Вольво С60 в Европе и перегонять его к нам, то со временем может появиться головная боль с обслуживанием, так как у российских дилеров Вольво нет оборудования для ремонта моторов от Ауди.

Дилеры Ауди и Фольксвагена также не помогут с ремонтом, так как у Вольво свои особенности.

Коробки передач для Вольво С60 бывают и механические, и автоматические. Механика считается более надежной, разве что, после 150000 км. передачи переключаются не так четко из-за того, что разболтались втулки и шарниры. Но если потратить 300 евро и поменять их, то передачи будут переключаться отлично.

Раньше была проблема с 2-х массовым маховиком, который выходил из строя после 100000 км., но эту проблему во время рестайлинга успешно решили, а сцепление выдерживает примерно 80000 км. Если брать более мощные модификации, то на них сцепление стоит дороже и служит дольше. Стоимость замены сцепления варьируется от 250-600 евро.

Автоматы не могут похвастаться такой же надежностью, как и механические коробки. На ранних модификациях глючил электронный блок коробки передач, периодически требуя перезагрузки программного обеспечения.

Автоматическая коробка в этом авто – Aisin Warner AW 55-50 японского производства, она довольно компактная, у нее есть демультипликатор, и не особо удачный блок исполнительной гидравлики. Со временем было обнаружено, что АКПП Volvo S60 работает на пределе и перегревается.

Уже даже после 30000 км. надо делать ремонт этой коробке, как правило это происходило по гарантии. Если появятся рывки и задержки при переключении в подержанной машине, то это может означать, что есть риск выложить около 2000 евро на новый клапанный блок. Но дешевле будет делать ремонт, чем покупать новую автоматическую коробку, которая стоит 5000 евро.

Но японские разработчики в свое время решили спасти ситуацию и в 2004 году выпустили улучшенную коробку-автомат AW 55-51, у которой была переделана конструкция гидравлического блока. Проблемы у этой коробки не появляются до 100 тыс. км. А вот уже после этого пробега приходится делать ремонт. И только лишь в 2008 году ситуация с коробкой улучшилась, и коробка стала служить около 200 тыс. км.

В Вольво С60 и V70 есть и полноприводные версии AWD, в которых используется электронноуправляемая муфта Haldex, она довольно удачная и служит долго. Еще давно была такая проблема, что в блоки управления муфтой попадала вода и портила их, но данная проблема была исправлена, так что карданы и муфта прослужат как минимум около 180 тыс. км. Правда сам кардан в сборе стоит недешево – 1400 евро.

Подвеска у Вольво С60

С подвеской тоже не без проблем, на ранних моделях быстро выходила из строя передняя подвеска МакФерсон. Уже примерно через 40 тыс. км. надо было менять стойки стабилизаторов, шаровые опоры, сайлент-блоки.

Но после рестайлинга ресурс всех этих элементов подвески увеличился примерно в 2 раза.

По деньгам – стойки стабилизаторов стоят около 80 евро, шаровые опоры – 50 евро, сайлент-блоки – по 30 евро и выдерживают они около 150000 км.

Что характерно для Вольво С60, так это то, что когда приходит время менять втулки стабилизаторов, то в сборе придется еще поменять и сами стабилизаторы – 140 евро за передний и 190 за задний, а отдельно они не меняются.

Сзади установлены гидравлические амортизаторы Nivomat, у которых есть автоматическая регулировка клиренса.

Такие амортизаторы устанавливаются и на седаны, и на универсалы, служат они также, как и обычные амортизаторы, но стоят дороже, поэтому для тех, кто хочет сэкономить на замене амортизаторов – можно взять обычные амортизаторы, наполненные газом, они, вместе с пружинами, будут стоить в 3 раза дешевле.

Что касается задней подвески, то она многорычажная и не требует к себе внимания очень долго, лишь после 250000 км. придет время ее перебрать, и такая ревизия будет стоить недорого – около 600 евро.

Рулевое управление

Рулевой механизм в Вольво С60 – японский SMI, новый такой стоит около 900 евро. С этим рулевым механизмом надо быть осторожным – на более старших автомобилях, которым уже более 7 лет может появляться люфт и течи рабочей жидкости.

Вот шарниры тяг служат крайне мало – около 40000 км., стоят они 70 евро. Но после рестайлинга в 2004 году на автомобилях Вольво S60 стали устанавливать более надежные рулевые механизмы от ZF, тяги которых спокойно служат более 100 тыс. км. Но меняется рулевой механизм только в сборе, новый такой стоит 1200 евро.

Если смотреть на автомобиль и стоимость его обслуживания в целом, то получается, что детали на Вольво стоят примерно столько же, сколько и немецкие. У дилеров стоимость ремонта тоже такая же, как и на немецкие автомобили.

На сегодняшний день, шведские автомобили могут отремонтировать не только официальные сервисные центры, но и многие другие СТО.

Так как эта модель выпускается уже более 10 лет, то многие недоработки уже были доработаны, а ошибки исправлены.

Поэтому, если покупать машины 3-5-ти летнего возраста с атмосферным мотором, то здесь есть немало хороших вариантов, а вот машину с механикой найти довольно сложно. Что касается стоимости, то С60 в возрасте до 5-ти лет обойдутся примерно в 800-900 тыс. рублей.

Если сравнивать с немцами, то цена на Volvo S60 примерно на 150000 рублей меньше, чем на модели этого класса от известных немецких производителей.

Что касается более ранних моделей Вольво С60 с немалым пробегом, то их лучше не покупать, потому что обслуживание может влиться в копеечку.

Ощущения от езды на Volvo S60

За рулем Volvo S60 чувствуется, что машина не обладает спортивными качествами. На действия водителя машина реагирует быстро, но плавно. Когда крутишь рулем, то усилие надо прилагать минимальное.

Подвеска мягкая и хорошо ведет себя на дороге с волнами, но когда заезжаешь на дорогу с плохим покрытием, то все эти неровности передаются в салон в полной мере.

Чтобы машина ушла в занос – надо постараться, потому что она хорошо держит дорогу даже на скользкой дороге.

Довольно популярная Вольво S60 c мотором на 2,4 литра и 5-ю цилиндрами, в мощности она не уступает БМВ 325i. Коробка-автомат если исправна, то не тупит, а тормоза хорошо схватывают.

А шумоизоляция вообще заслуживает похвалы, когда едешь на Вольво С60, то почти не слышно ни двигателя, ни колес. Если сравнивать с Мерседесом и БМВ, то у Вольво шумоизоляция даже лучше. Касаемо вместительности, то на заднем диванчике 3 человека помещаются легко и им удобно там находиться. Так что, Вольво C60 – это уверенный конкурент для БМВ 3-й серии и Мерседеса C-class.

А далее видео про Volvo S60 2006 года выпуска в хорошей комплектации:

Поделитесь в социальных сетях

  • Alexander Stepanoff 29 сентября, 2015
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector