Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

Даже несмотря на рост стоимости солярки, которая по цене сравнялась с бензином, эксплуатация транспортных средств с дизельными силовыми установками сохраняет свои преимущества: низкий расход топлива, надежность и неприхотливость оборудования, меньшая зависимость от климата при условии заправки подходящим по сезону топливом.

Тем не менее, даже самые надежные дизельные агрегаты представляют собой сложные технические устройства, эксплуатируемые в жестких условиях.

Высокие температуры и давление, вибрация, длительная работа в экстремальных режимах неизбежно приводят к разрушению трущихся частей и деформации полых элементов, в которых происходит сгорание топлива и циркуляция раскаленных выхлопных газов. Проблемы усугубляются:

  • несоблюдением регламентов эксплуатации и технического обслуживания силовой установки;
  • использованием некачественного топлива;
  • неквалифицированным сервисом и ремонтом;
  • установкой неоригинальных деталей и запчастей с авторазборок.

Подчас надежность дизельных двигателей играет с автовладельцами злую шутку. Там где капризный бензиновый собрат давно бы проявил недовольство плохим топливом или редкой заменой масла, терпеливый дизель работает до упора, пока не возникает критическая неисправность, устранить которую возможно лишь ценой капитального ремонта или полной заменой мотора.

Семь недугов дизельных двигателей

Вот чаще всего диагностируемые неисправности дизельного двигателя общим списком:

  1. Разрыв ремня ГРМ.
  2. Проблемы с впрыском топлива.
  3. Поломка турбины и турбокомпрессора.
  4. Масляное голодание.
  5. Неполадки свечей накала.
  6. Поломка ТНВД.
  7. Естественный износ силовой установки.

Разберем каждый диагноз и признаки неисправностей подробнее.

Порванный ремень – цилиндры в разнос

Ременный привод газораспределительного механизма используется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Для каждого автомобиля существует четкий регламент смены ремня ГРМ как детали, которая подвергается усиленной механической нагрузке.

Беда не в самом ремне, а в том, что при его разрыве неизбежно «летят» клапаны и поршни цилиндров.

В результате неопытности или халатности водителя не выполненная вовремя замена комплекта ГРМ стоимостью в несколько сотен, приводит к необходимости сложного ремонта ценой в десятки тысяч рублей.

Ремкомплектами блока цилиндров на все марки авто не всегда располагают даже такие профессиональные сервисы как ООО «Дизельмастер». В результате автовладелец не только теряет деньги, но и на несколько недель остается без «колёс».

Чаще всего при разрыве ремня ГРМ машина просто не заводится. Если же двигатель удалось запустить, то почти сразу вы услышите стук, резко упадет тяга. Это означает, что еще живые клапаны и поршни пошли в разнос. Машину необходимо доставить на эвакуаторе в сервис, где проведут диагностику цилиндров после разборки двигателя.

Даже если вы обнаружили разрыв ремня визуально до запуска мотора, простой заменой без диагностики не обойтись, ведь никто не знает, когда порвался ремень, успели или нет пострадать клапаны.

Любопытный факт. Существуют редкие модели дизельных двигателей легковых авто (Ford 2.5 литра, Renault 2.

1 литра), в которых обрыв привода ГРМ не приводит к критическому разрушению головки блока цилиндров.

Однако удары поршня по рокерам и штангам клапанов все равно повреждают блок, что требует квалифицированного ремонта в специализированном автосервисе, пусть и без разорительной замены деталей.

Впрыск имеет значение

Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

Очень часто поломка дизельных двигателей обусловлена неисправностями форсунок. Главная причина этой беды – некачественное топливо с избыточным содержанием воды, серы и других вредных примесей. Едкие сернистые соединения разрушают металл форсунок и приводят к преждевременной коррозии, утечке топлива и масла и критическому снижению мощности двигателя. Разрушенные форсунки бесполезно ремонтировать, их приходится менять комплектом, что влетает автовладельцу в копеечку. Чтобы избежать ненужных трат, следует заправлять авто на проверенных заправках и соблюдать сезонное чередование летнего и зимнего топлива.

Начинающиеся проблемы с форсунками можно обнаружить не только по снижению тяги, но и по характерной дрожи двигателя на повышенных оборотах.

Закажи звонок

или перезвони 7 (921) 932-25-54

Пропавший турбонаддув

Турбонаддув в дизельных двигателях – полезнейшее изобретение, сделанное еще в 1911 году американцем Альфредом Бюхи.

Однако вращение ротора турбины со скоростью до 130 оборотов в минуту – серьезнейшая механическая нагрузка, которая может привести к разрушению не только турбины и турбокомпрессора, но и всей силовой установки.

Поломки турбины особенно часто возникают при регулярной эксплуатации транспортного средства в экстремальных режимах. Даже сверхнадежное оборудование ведущих мировых производителей не выдерживает постоянного насилия.

Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

Проблемы с турбиной могут возникнуть и в сравнительно безобидных ситуациях, например, при резком отключении турбированного двигателя. Рекомендуется после остановки перевести мотор на холостые обороты, и лишь через пару минут полностью его выключить.

Ремонт турбин и компрессоров – сложная и дорогостоящая работа, возможная лишь в профессиональном сервисе. Примерно в 70% случаев ремонт вообще невозможен, требуется замена турбины.

Чтобы избежать ненужных трат, научитесь понимать состояние вашего железного друга и берегите его силы! Если же все-таки вы заметили резкое падение мощности двигателя на высоких оборотах, посторонние шумы и вибрацию, аккуратно глушите мотор и обращайтесь за помощью в «Дизельмастер».

Чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов спасти турбину и турбокомпрессор от полного разрушения.

Утечка масла

Смазочно-охлаждающие жидкости выполняют важные функции в агрегате, предотвращая перегрев и преждевременную деформацию трущихся элементов.

Контуры, в которых циркулирует масло, достаточно надежны, однако в результате вибрации и перепадов температур герметичность падает, рано или поздно возникает утечка масла.

Чаще всего сапунирование наблюдается в деформированной турбине и в прокладках блока цилиндров.

Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

Основные симптомы проблем со смазкой – повышение уровня масла в картере и становящийся все более заметным перегрев двигателя. Чем раньше специалисты сервиса найдут место, откуда течет масло, тем лучше.

Не забывайте также, что вне зависимости от марки авто и его двигателя, а также режима эксплуатации масло следует менять через каждые 8-10 тысяч километров пробега.

Свеча в полнакала

Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

Неисправность свечей накала неизбежно вызывает сложность или полную невозможность запуска дизельного двигателя. Проблема может быть обусловлена установкой некачественных свечей, либо несоблюдением сроков их плановой замены (каждые 100 тысяч километров пробега). К счастью, в данном случае причина неисправности дизеля устанавливается достаточно легко и устраняется «малой кровью». Неисправность свечей не способна вызвать критические поломки агрегата – вы просто не сможете его завести.

ТНВД

Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

Топливный насос высокого давления можно сравнить с сердцем дизельного двигателя – именно он обеспечивает впрыск топливной смеси в цилиндры. В зависимости от степени неисправности ТНВД тяга мотора слабеет или вообще отсутствовует.

Проблема ремонта ТНВД возникает достаточно редко, как правило, этот элемент подлежит безусловной замене. Чтобы новый насос работал безупречно и долго, желательно покупать оригинальное оборудование, а работу необходимо поручать профессионалам.

Естественный износ

Двигатели дизельных автомобилей возрастом от пяти лет чаще всего страдают от комплекса проблем, обусловленных как ошибками эксплуатации, так и естественным износом всех элементов мотора.

В паспорте каждого автомобиля прописаны сроки техобслуживания и плановых замен тех или иных деталей силовой установки.

Если строго следовать правилам и избегать использования авто в экстремальных режимах, то риск неисправностей систем можно минимизировать.

К сожалению, это не всегда осуществимо в отношении авто, где вы — не первый, и даже не второй хозяин. Покупая подержанный автомобиль (хоть пригнанный из Европы, хоть ездивший по российским дорогам), вы неизбежно рискуете купить кота в мешке. Насколько кусач этот кот для вашего кошелька и настроения, покажет диагностика двигателя в сервисе «Дизельмастер».

При всей надежности дизельных двигателей они остаются «железом», а железо иногда ломается. Вечный дизельный (да и любой другой) двигатель пока не удалось создать никому. Чтобы снизить риск поломок и устранять их последствия с минимальными расходами, существует компания «Дизель-Мастер». Обратившись к нам по вопросам диагностики, регулярного обслуживания или ремонта, вы получите:

  1. Полный комплекс диагностических услуг на современном электронном оборудовании.
  2. Широкий выбор ремкомплектов и запасных частей для всех марок авто и марок дизельных двигателей, встречающихся в России.
  3. Быструю доставку деталей от дилеров заводов изготовителей.
  4. Оперативный и качественный ремонт с применением новейшего слесарного, грузоподъемного и компьютерного оборудования.

Основные неисправности дизельного двигателя легче предупредить, чем устранить. Однако и для того, и для другого необходимо высококлассное техническое оснащение, профессионализм и ответственность. Сервис «Дизель-Мастер» в Санкт-Петербурге готов прийти к вам на помощь в трудную минуту.

Звоните по телефону 8 (800) 350-34-48 (бесплатно по России) или оставляйте заявку на обслуживание и ремонт на сайте сервиса.

Устранения неполадок дизельного двигателя — таблица неисправностей

Примеры повреждения седла инжектора системы впрыска топлива. Такие повреждения могут привести к утечке топлива и затруднят работу всей системы впрыска топлива CommonRail на дизельном двигателе.

Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

Повреждения узлов и агрегатов на грузовых автомобилях

Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

Загрязнения топлива и системы охлаждения

Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

Таблица самых распространённых неисправностей дизельного двигателя

Конструкция каждого дизельного двигателя имеет свои особенности, но информация, приведенная ниже, представляет собой общий список причин и последствий, которые необходимо проверить при диагностике неисправности дизельного двигателя. Более современные двигатели оснащаются сейчас ТНВД и форсунками High Pressure Common Rail, и часть информации ниже предназначена именно для этой топливной системы.

Читайте также:  Лампочки opel astra h - тип, мощность
Причина проблемы Двигатель не запускается Проблемы запуска Работает не стабильно на низких оборотах Недостаток мощности Посторон-ние стуки и шумы в двигателе Черный выхлоп Белый выхлоп Голубой выхлоп
Низкое сжатие X X X
Низкое давление топлива X X X X X X
Низкая скорость проворачиваяни коленвада — разряженный АКБ X X
Неисправные свечи накаливания или реле X X X
Низкий уровень топлива X X X X X
Качество толива или его загрязнение X X X X X X
Разряженный воздух в системе подачи топлива X X X X
Проблемы с подачей топлива — фильтры, шлангки X X X X X
Неисправный нижектор(ы) X X X X X X X
Неисправный ТНВД X X X X X
Неисправный датчик регулятора давления X X X X
Неисправный ТННД X X X X
Проблемы со впуском воздуха X X X
Проблемы с турбонаддувом — перепускная заслонка для отработавших газов X X X X
Проблемы с рециркуляцией отработанных газов X X X
Продувка инжектора при откидывании седла назад X X X X
Датчик кулачка/кривошипа X X X X X X
Жгут проводов инжектора X X X X
Проблемы с блоком двигателя X X X X X

Низкое сжатие

Низкое сжатие в двигателе приведет к выделению недостаточного тепла для воспламенения топлива и вызовет затруднённый запуск.

Такая проблема чаще всего проявляется в старых автомобилях или в автомобилях с большими пробегами. Чтобы определить степень сжатия, нужно его измерить на холодном двигателе.

Сжатие должно составлять от 20 до 35 бар или от 300 до 500 фунтов на квадратный дюйм. Все, что ниже этих значений, приведёт к проблемам с запуском.

Низкое давление топлива

Именно в этой области возникает большинство проблем топливоподачи. При использовании топливных систем High Pressure Common Rail проблема может заключаться либо в плохой подаче топлива на рампу/форсунки, либо в том, что рампа/форсунки не удерживают топливо в системе. Лучший способ опредеить где проблема — это проверить топливоподачу в трех местах.

  1. Подающий трубопровод низкого давления из бака в насос высокого давления (ТНВД) – некоторые транспортные средства полагаются на ТНВД для всасывания топлива из бака, в то время как другие имеют электронасос в баке или в топливопроводе для подачи топлива непосредственно в ТНВД. Давление подачи топлива из бака в ТНВД должно составлять от 2 до 5 бар.
  2. Топливо подается из ТНВД на рампу/форсунки с давлением около 200 бар во время проворачивания коленвала, 300 бар на холостом ходу и от 1200 до 1800 бар на ходу.
  3. После подачи топлива в рампу/форсунки под нужным давлением, оно (давлени) должно поддерживаться внутри форсунок или в рампе. Любая потеря давления в рампе приведёт к возникновению проблем.

Низкая скорость проворачиваяни коленвада — разряженный АКБ

Если обороты двигателя слишком низкие, ТНВД не может обеспечить достаточное давление топлива для запуска впрыска, что приведёт к затруднённому пуску. Обычно такие проблемы возникают в холодное время года, особенно если АКБ разряжена. Проверьте напряжение аккумулятора и исправность стартера, чтобы убедиться, что с ними всё в порядке.

Неисправны свечи накаливания или реле

Работа двигателя зависит от свечей накаливания, вырабатывающих тепло, которое помогает в цикле сгорания.

Одни дизельные двигатели используют свечи накаливания только в холодную погоду, другие подключают свечи накаливания, когда ЭБУ (Электронный Блок Управления) понимает, что нужна их помощь в оптимальном сгорании топлива.

Проблемы в этой области приведут к затруднённому пуску двигателя, плавающим оборотам и белому дыму на непрогретом двигателе.

Низкий уровень топлива

Заголовок говорит сам за себя — недостаточно топлива в баке или проблема с потрескавшимися, изогнутыми, разрушенными, забитыми шдангами или какими-либо ограничениями в топливопроводе. Один раз нам попался топливный бак с ветошью в нем, которая закупорила топливопровод из бака.

Если вы не уверены в вашем топливопроводе, наденьте прозрачный шланг на другой бак с дизельным топливом и подведите его к подающему насосу или к ТНВД. Это позволит обойти все шланги и фильтры и вы сможете понять здесь ли проблема с вашим двигателем.

Сапун топливного бака иногда может быть заблокирован, вызывая вакуум в баке, который, в свою очередь, приводит к обратному всасыванию топлива в бак.

Качество топлива, загрязнение

Тема качества топлива и решений борьбы с его загрязнениями является спорной. Работая с дизельными форсунками, мы видим результат низкого качества топлива — повреждение внутренних компонентов.

Я знаю, что если регулярно использовать высококачественное дизельное топливо и присадки, это продлит срок службы оборудования для впрыска дизельного топлива. Низкое качество топлива и общий износ не являются единственной причиной отказа форсунки.

Новые типы форсунок Common Rail иногда выходят из строя из-за проблем с собственной конструкцией. По нашим оценкам, около 85 % форсунок выходят из строя из-за проблем, связанных с топливом, а остальные — из-за проблем с конструкцией.

Разряженный воздух в системе подачи топлива

Эта проблема схожа с низким уровнем топлива, но грязные топливные фильтры или неисправная верхняя часть фильтра также могут вызвать проблемы с подачей топлива и затрудненный запуск.

Попадание воздуха в основание фильтра через его трещины, незакрепленные или неплотные соединения шлангов или неправильно установленные топливные фильтры также могут стать причиной проблем с подачей топлива.

Неисправный инжектор(ы)

Самая вероятная причина отказа форсунок Common Rail связана с тем, что форсунки имеют чрезмерный противоток или обратный пропуск. Это происходит из-за изношенных деталей, которые позволяют избыточному топливу проходить через дизельную форсунку и возвращаться обратно в бак или топливную систему.

Это в свою очередь приводит к падению давления в рампе (см. “Низкое давление топлива“), и к затруднённому запуску или вообще к невозможности запустить двигатель.

Другая проблема, возникающая из-за изношенных деталей — это задержка начала впрыска, что, в свою очередь, приводит к неровной работе на низких оборотах или также к незапуску дизельного двигателя.

Неисправный насос высокого давления

Если ТНВД неисправен, на рампе форсунок возникнет проблема с низким давлением топлива. Такая ситуация проявляется в случае поломки внутренних узлов самого насоса, в результате чего мелкие частички металлических опилок попадают в топливную систему.

Обычно это приводит к повреждению дизельных форсунок. Если эту проблему не решить, она проявится снова. Это дорогостоящая неисправность, и полумерами здесь не обойтись.

Для систем Common Rail с металлическими дефектами рекомендуется заменить всю топливную магистраль, топливопроводы и форсунки.

Неисправный регулятор давления – датчик

Большинство транспортных средств с дизельным двигателем имеют регулятор давления топлива в рампе, установленный на насосе высокого давления, и датчик, установленный непосредственно на самой рампе. Если какой-либо из них неисправен, возникнут проблемы с пуском двигателя, плавающие обороты и неравномерная работа или двигтель будет вообще глохнуть при увеличении оборотов.

Неисправный насос низкого давления

Не все транспортные средства имеют подающий насос низкого давления, но если он есть, его можно найти либо в баке, либо на топливопроводе рядом с баком.

Если ваш насос низкого давления неисправен, у вас могут возникнуть симптомы, аналогичные симптомам неисправного насоса высокого давления.

При низком давлении топлива в топливном насосе вы получите такую проблему как «топилвное голодание двигателя».

Проблемы со впуском воздуха

Проблема может быть в загрязненном воздушном фильтре, забитыми патрубками системы подачи воздуха или застрявшей дроссельной заслонкой, которая нам встретилась пару раз при ремонте дизельного двигателя. Кроме того, неисправный датчик расхода воздуха на воздухозаборнике так же может стать причиной проблемы. В результате подобных неисправностей выхлоп у двигателя будет очень «насыщенный» и «дымный».

Проблемы с турбонаддувом

В последнее время очень частой проблемой на новых автомобилях становится выход из строй турбонаддува.

А объяснить это можно сочетанием нескольких негативных факторов — двигатели с высокими оборотами, требующие большей мощности, неправильные действия водителя (не позволяющие двигателю некоторое время работать на холостом ходу при запуске и перед выключением), плохое техническое обслуживание и отсутствие замены старого масла на масло хорошего качества. И для наглядности — турбонаддув вращается со скоростью около 42 000 об/мин, средняя стиральная машинка при отжиме развивает — 1000 об/мин.

По мере того как автомобиль становится старше, перепускной клапан турбокомпрессора заедает, в результате чего автомобиль либо глохней, переходит в аварийный режим работы, либо чрезмерно дымит.

Если автомобиль оснащен турбонаддувом с поворотными лопатками, могут возникнуть проблемы, если на лопатках будут скапливаться углеродистые отложения. Симптомами застрявших лопаток являются недостаток мощности, черный дым и вялость при разгоне.

Также убедитесь, что все вакуумные трубки и датчики, управляющие турбонаддувом, работают правильно. Другая проблема заключается в наличии утечки воздуха в воздуховодах на входе и выходе, промежуточном охладителе (интеркулер) и в турбонаддуве, которая может случиться из-за повреждения или ослабления зажимов.

и хомутов Утечка воздуха после турбонаддува приведёт к снижению мощности двигателя, чрезмерному задымлению, а в некоторых случаях и к шуму, похожему на свист, если есть точечтное отверстие в воздуховоде.

Читайте также:  Включается вентилятор при холодном двигателе на шевроле ланос

Проблемы с рециркуляцией отработанных газов

Клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR) создают больше проблем, чем хотелось бы от этой системы. Суть рециркуляции заключается в том, что во время работы двигателя открывается клапан, который позволяет некоторому количесту выхлопных газов вернуться во впускной коллектор и слиться с чистым входящим воздухом.

Через некоторое время работы эти газы, содержащие грязные, сажыевые продукты сгорания, начинают покрывать и покрывать область впуска и клапаны, в результате чего соотношение воздуха и топлива становится несбалансированным, что приводит к большему количеству черного дыма, выходящего из выхлопа.

Этот черный дым затем втягивается обратно в воздухозаборник через клапан EGR. Тут и начинается замкнутый порочный круг, когда двигатель производит больше дыма, а во впускной коллектор поступает больше углекислого газа, что является серьезной проблемой. Кроме того охладители EGR, особенно на двигателях Ford 6.

0, могут еще и пропускать воду, и это добавит еще проблем до тех пор, пока этот самый охладитель EGR не будет заменен.

Продувка инжектора, протечка седла

“Продувка” инжектора может быть причиной некоторых из следующих симптомов. Затруднённый пуск двигателя, плавающие обороты на холостом ходу, жесткая работа двигателя, излишний дым во время движения или ускорения, черная смола вокруг форсунок и пыхтящий звук двигателя при работе.

«Пропуск» форсунки происходит, когда форсунка не прилегает к её седлу в головке цилиндра. В этом случае слышен пыхтящий звук, а вокруг форсунок скапливается черная “смола”.

В определённых условиях работы двигателя, если этот процесс будет продолжаться, может произойти серьезное повреждение двигателя из-за того, что ЭБУ будет чрезмерно компенсировать подачу топлива в цилиндр(ы) (Избыточная топливоподача). Даже если снять инжектор, очистить его, поставить новую медную шайбу, и вернуть всё на место, это не всегда устранит проблему.

Причина проблем заключается в том, что седло в головке цилиндра было разрушено выходящими газами сгорания, что привело к повреждению самого седла. Единственный, что здесь можно сделать — это аккуратно перешлифовать седло в головке блока с помощью специального фрезерного инструмента сёдел инжекторов.

Жгут проводов инжектора

Проблемы возникают с автомобилями, у которых форсунки находятся под крышкой клапана и позволяют маслу попадать на электрические соединения. Несмотря на то, что некоторые диагностии будут винить в этом инжектор(ы), в большистве случаев неисправность кроется в жгуте проводов. Убедитесь, что все электрические соединения на форсунках исправны и все контакты замкнуты.

Проблемы с блоком двигателя

Как правило, это уже чисто механические проблемы, такие как проблемы с подшипниками, поршнями, кольцами, давлением масла, перегревом, клапанами и многим другим. Список здесь можно долго продолжать, и лучше всего обратиться к специалисту по двигателям для диагностики неисправности.

Ответ ищите в цвете выхлопа

В целом мы можем понять, что не так с дизельным двигателем, по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Существует три основных цвета – черный, белый и голубой.

Черный дым

Это происходит из-за дисбаланса соотношения воздуха и топлива, либо топливная система подает слишком много топлива в двигатель, либо в цилиндрах недостаточно чистого воздуха. Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Неисправные форсунки (форсунки требуют внимания примерно через 100 000 — 120 000 км.);
  • Неисправный ТНВД;
  • Грязный воздушный фильтр;
  • Неисправен турбонаддув или промежуточный охладител (интеркулер);
  • Проблемы в головке блока цилиндров, закупоренные клапана из-за неисправности системы рециркуляции отработавших газов (блок рециркуляции отработавших газов).

Белый дым

Обычно это означает, что топливо, впрыскиваемое в цилиндр, сгорает неправильно.

  • Неправильная синхронизация топливного насоса высокого давления;
  • Нехватка топлива в насосе, приводящая к неправильной работе синхронизации насосов;
  • Низкое сжатие в двигателе;
  • Вода и или бензин в топливе.

Голубой дым

В двигателе горит моторное масло.

  • Изношенные цилиндры или поршневые кольца;
  • Неисправные клапаны или уплотнение штока клапана;
  • Уровень моторного масла выше нормы;
  • Неисправный инжекторный насос и/или нагнетательный насос, позволяющий смешивать моторное масло с дизельным топливом.

Как самостоятельно диагностировать неисправности дизельного двигателя

23 августа 2019 Категория: Полезная информация.

Дизельные двигатели — надёжные и ресурсные агрегаты. Но как любой другой сложный механизм, дизельный ДВС бывает, сталкивается с проблемами. В основном на ресурс дизеля напрямую влияет состояние топливной аппаратуры, поэтому быстрое обнаружение и устранение неисправностей может продлить жизнь мотору и отсрочить капитальный ремонт.

Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

Признаки неисправности дизельного двигателя

  • Затруднённый запуск
  • Снижение мощности
  • Повышенный топливный расход
  • Чёрный или сизый выхлоп
  • Жесткая работа, повышенный шум
  • Неравномерная работа на холостом ходу, двигатель «троит»
  • Колебания частоты оборотов коленчатого вала, то есть обороты «плавают»
  • Частые поломки свечей накаливания
  • Повышение уровня масла в картере

Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

Как производят диагностику дизельного двигателя на СТО

Основных способов проверить состояние дизельного двигателя у владельца при обращении на сервис три.

Визуальный осмотр, анализ шумов во время работы мотора позволяет опытному мастеру быстро оценить состояние двигателя и узлов топливной аппаратуры, опираясь на состояние воздушного фильтра, вид свечей накаливания, звук работы ТНВД  на холостых оборотах и под нагрузкой и так далее.

Замеры определённых параметров дизельных двигателей в основном связан с замерами давления топлива в магистрали, компрессии в цилиндрах.

Часто к замерам прибегают после визуального осмотра и анализа шумов: мастер предполагает локализацию проблемы и нуждается в уточнениях. Обычно вручную замеряют показатели старых дизелей с механическим ТНВД.

Для такой диагностики снимают топливные форсунки, замеряют компрессию, давление картерных газов, проверяют фазы газораспределения и так далее.

Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

Компьютерная диагностика дизельного двигателя. Проводится специальным сканером. Основана на выявлении неисправностей дизеля на основании данных работы датчиков и управляющей электроники.

Компьютерная диагностика современных дизелей способна проверить:

  • топливную систему
  • систему управления
  • исполнительные устройства двигателя.

В ходе компьютерной диагностики анализируют особенности «электрической» части работы форсунок, определяют показатели температуры, устанавливают показатели компрессии.

Затем все данные собираются воедино; результаты выводятся на экран вместе с рекомендациями по устранению.

Это современный, простой и быстрый метод, который позволяет установить дефекты без необходимости демонтировать дизельный мотор с машины.

Что можно сделать для самостоятельной экспресс-диагностики дизельного двигателя

Одни владельцы выполняют такие меры в качестве профилактики и из любопытства, другие — пытаются самостоятельно установить причины, почему дизель вдруг отказался заводиться, работает непривычно или «не едет», ещё до обращения к специалистам. В любом случае, такая проверка дизельного двигателя своими руками экономит время и финансы.

Перечислим основные методы самостоятельной диагностики исходя из признаков неисправности.  

 Присмотреться 

Профилактический осмотр двигателя, по-хорошему, необходимо проводить каждую неделю.

Итак, водитель подходит к машине. Не запуская двигатель, следует провести такие действия:

  • визуальный осмотр подкапотного пространства
  • осмотр состояния и степени натяжения приводных ремней
  • проверка целостности проводки
  • проверка воздушного фильтра
  • измерение уровня масла в картере двигателя
  • измерение уровня антифриза в бачке
  • измерение уровня тормозной жидкости
  • проверка целостности топливных шлангов и патрубков
  • проверка топливного фильтра

Затем мотор запускается, прогревается до рабочих температур. После полезно газануть: цвет выхлопа тоже расскажет о проблемах.

Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

 Прислушаться 

Для тех владельцев, которые дорожат своим авто, привычно беспокоиться о том, что звук мотора как-то изменился. Нужно прислушаться к дизелю на холостом ходу, а затем и в процессе движения.

Опасные звуки:

  • стрекотание при запуске, исчезает при нагревании;
  • приглушенный шум с частотой вдвое реже частоты оборотов коленвала при работе дизеля на холостом ходу;
  • звонкий стук со стороны ЦПГ;
  • хлопки, в том числе на холостом ходу.

Не всегда пугающий владельца шум исходит от самого мотора: стрёкот, свист и стук может издавать и навесное оборудование, и коробка передач.

Определять точную локацию шума будет проще, если у вас есть механический стетоскоп. В крайнем случае, можно сделать аналог из палки и пустой жестяной или пластиковой балки.

Обращайте внимание на:

  • тональность звука: звонкий или глухой
  • зависимость звука от оборотов двигателя: становится ли шум громче и чаще с набором оборотов либо, наоборот, пропадает.

Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

 Провести простой эксперимент 

Во время самостоятельного осмотра и диагностики двигателя полезно также провести «бумажный тест».

Во время работы прогретого двигателя поднесите чистый белый лист бумаги на расстояние порядка 1-2 см к выхлопной трубе. Ждите минуту, затем подсушите бумагу на солнце или с помощью салонной печки.

Осталось оценить состояние высохшей бумаги:

  • Лист чистый, без грязного налёта и следов от выхлопных газов — двигатель работает исправно;
  • Заметны следы масла или коричневые разводы — имеет место «масложор», на сервисе дизель приготовят то ли к замене маслосъёмных колпачков, то ли к серьёзному ремонту.
  • Заметен масляный налёт, но цвет бумаги не изменился — вероятно, антифриз просачивается в камеру сгорания и масло смешивается с охлаждающей жидкостью, так бывает при пробое прокладки клапанной крышки блока цилиндров или повреждении (пробое) ГБЦ.
Читайте также:  Газ 4216 двигатель схема подключения

Также бумажный тест покажет проблемы в работе выхлопаной системы. При нормальной работе выхлопной системы лист будет только вибрировать от выходящего потока газов. Если же лист начнёт буквально засасывать внутрь выхлопной трубы, это признаки прогоревшего клапана EGR, проблем с регулировкой газораспределительного механизма, прогоранием банок выхлопной системы. Нужно наведаться в сервис.

Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

 Купить сканер 

Некоторые владельцы предпочитают не обращаться на сервис раз-два в год, а приобрести инструменты для «домашней» компьютерной диагностики. Останется только подключить сканер к ноутбуку или даже смартфону через специальный адаптер — и вуаля, компьютерная диагностика двигателя всегда под рукой.

Вместо сканера с диагностическим разъемом OBDII может выступать ноутбук со специальным ПО (например, Torque Pro или Check-Engine) и переходниками для подключения.  

Отличие в том, что ПК подключается к разъёму на приборной панели автомобиля кабелем, а вот девайсы вроде планшета или смартфона можно связать с машиной по беспроводной связи. Поэтому для самостоятельной диагностики лучше использовать именно сканер-адаптер OBDII.

Порядок действий такой:

  1. Обнаружить универсальный диагностический разъем в салоне автомобиля, обычно он рядом с предохранителями.
  2. Подключить в него через адаптер ПК, планшет, смартфон с заранее скачанным для нужной марки автомобиля софтом
  3. После синхронизации устройств данные отобразятся на дисплее
  4. После успешной инициализации необходимо запустить мотор и запустить программу для диагностики.
  5. На дисплее будет отображаться информация: данные о температуре топлива и его расходе, об оборотах двигателя, а также оповещения, графики, сигналы и предупреждения об ошибках в работе ЭБУ двигателя и его систем. Главное — суметь считать код неисправности (ошибки) двигателя. После этого его можно будет расшифровать, просто погуглив, и тем самым получить прямое руководство к действию.
  • После обнаружения и устранения ошибок при помощи компьютерной диагностики не лишним будет проверить двигатель на ошибки повторно.
  • Важно учитывать, что достоверность показаний прибора могут искажать попавшие на корпус смартфона солнечные лучи и высокая влажность. 
  • В отдельных случаях двигателю потребуется углубленная диагностика, которую можно провести только дорогостоящим профессиональным оборудованием в сочетании с профильными знаниями мастера.

Итого

  1. Даже если владелец не сможет самостоятельно определить причины неисправности дизельного двигателя, внимательное наблюдение и «конспект» основных выявленных закономерностей не будет лишним.
  2. Точно и максимально подробно описав мастеру проявления неисправностей, владелец экономит время специалиста и уберегает себя от лишних расходов.
  3. Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
  4. Посмотреть запчасти в наличии

Неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устраненияДизельные двигатели благодаря своим великолепным топливно-экономическим показателям пользуются сегодня отличной популярностью у покупателей. Более половины всех автомобилей сегодня продаются с дизельными моторами, а в европейских странах этот показатель составляет порядка 75 процентов. Дизельный двигатель, как и любой другой сложный агрегат, может ломаться и требует соответствующего ремонта. Опишем неисправности дизельного двигателя и их устранение, знание таких нюансов эксплуатации автомобиля позволит вам избежать серьезных поломок мотора.

Проблемы с приводом ГРМ

Большинство модификаций дизельных двигателей имеют ременной привод ГРМ, что позволяет снизить стоимость силового агрегата. В том случае, если автовладелец в точности соблюдает рекомендации автопроизводителя в части замены ремня и роликов, то каких-либо проблем привод ГРМ не доставляет.

Однако при пренебрежении требований по замене ремня ГРМ или же использование некачественных расходных материалов, то и не редкость обрывов привода, что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта с заменой клапанов и поврежденных поршней.

Признаками обрыва ремня ГРМ являются:

  1. проблемы с запуском двигателя;
  2. посторонний стук в моторе и полное отсутствие тяги.

В данном случае необходимо вскрывать силовой агрегат и проводить визуальную диагностику поврежденного двигателя.

Проблемы с подачей топлива

Также не редкость – неисправности с форсунками и впрыском, что приводит к необходимости капитального дорогостоящего ремонта. Обусловлены подобные неисправности использованием некачественной российской солярки.

Современные высокотехнологичные дизельные двигатели показывают великолепные топливо-экономические показатели. Однако все они спроектированы с повышенными требованиями к качеству солярки, которая должна содержать минимум серы и других примесей. В России же качество дизельного топлива далеко от идеала. В итоге двигатели быстро выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта.

Так например, некачественная солярка приводит к выходу из строя форсунок, которые меняются всем комплектом и имеют достаточно высокую стоимость. При подобных поломках автовладелец может замечать проблемы с тягой автомобиля, которая значительно уменьшается, появляются нехарактерная дрожь и вибрации двигателя в различных диапазонах оборотов.

Все это симптомы проблем с топливными форсунками. А на современном двигателе их замена представляет определенную сложность, да и стоимость таких запчастей высока.

Часто ломающаяся турбина

Еще одна характерная неисправность дизельных двигателей – это проблема с турбиной.

Большинство дизельных двигателей для улучшения мощностных характеристик оснащаются турбинами, которые позволяют при одновременном сохранении топливной экономичности значительно улучшить динамику авто.

В процессе эксплуатации такие турбины работают в условиях максимальных нагрузок, поэтому их поломки не редкость на дизельных автомобилях.

Зачастую причиной поломок турбин на дизельных автомобилях становится неправильный режим эксплуатации автомобиля. Следует помнить о необходимости правильной эксплуатации турбированных моторов. В частности после активной езды рекомендуется дать двигателю поработать некоторое время на холостых оборотах, что позволит остудить нагнетатель, и лишь после этого глушить мотор.

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя – это потеря мощности, появление дыма из-под капота и посторонние стуки в двигателе.

В силу конструктивной сложности ремонт в данном случае заключается в замене турбин. Ремонт возможен только в случаях относительно простых поломок нагнетателей, когда возможна их разборка и замена вышедших из строя элементов.

Отметим, что конструкция нагнетателя отличается конструктивной сложностью, поэтому все ремонтные работы должны выполняться исключительно опытными специалистами.

Подтеки масла на двигателе

Не редкость неисправности у дизельного двигателя с системой смазки. Масло может выгоняться через поврежденную турбину или же через прохудившиеся прокладки клапанной крышки.

Автомобиль может терять большое количество масла, что неизменно приводит к масляному голоданию. Как результат, проблемы со смазкой и повышенная температура силового агрегата.

Автовладельцу необходимо определить, откуда сапунит масло, и постараться как можно скорее устранить имеющуюся проблему. Помните о том, что чем скорее вы обратитесь в мастерскую для ремонта двигателя, тем проще будет устранить имеющиеся неполадки. Тогда как эксплуатация автомобиля с имеющимися поломками приводит к серьезным поломкам, устранение которых имеет достаточно высокую стоимость.

Свечи накала

Проблема с запуском двигателя может свидетельствовать о неполадках свечей накала, которые отвечают за запуск силового агрегата. Не редкость также и другие неисправности системы питания дизельного двигателя, которые могут привести к серьезным последствиям.

В соответствии с требованиями большинства автопроизводителей, необходимо проводить замену свечей накаливания каждые сто тысяч километров. В том случае, если автовладелец пренебрегает этим требованием, неизменно возникают проблемы в работе силового агрегата. Может увеличиться расход топлива, а форсунки быстро загрязняются и выходят из строя.

Проблемы питания и поломки топливного насоса

Еще одно слабое место дизельного мотора – это топливный насос высокого давления. Этот узел отвечает за нагнетание давления в топливной системе и в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам и может быстро ломаться.

Способствуют таким поломкам использование некачественной солярки и тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

К сожалению, ТНВД практически не ремонтопригоден, и при его поломках требуется провести замену этого дорогостоящего узла. В качестве профилактики поломок топливной системы можем порекомендовать вам регулярно менять фильтр и использовать исключительно качественное топливо с проверенных заправок.

Могут также отмечаться неисправности в системе питания дизельного двигателя, устранение которых в силу конструктивной сложности мотора представляет собой определенную сложность.

Естественный износ мотора как причина поломки

Дизельные автомобили – это настоящие рабочие лошадки, которые их владельцы эксплуатируют в максимально жестких режимах. Не редкость при покупке бу автомобиля из Европы, их пробеги составляют в районе 500 тысяч километров и более.

Неудивительно, что такие двигатели с гигантскими пробегами ломаются по причине своего естественного износа. Появляются многочисленные неисправности дизельного двигателя и их устранение может представлять определенную сложность.

Двигатель может с трудом запускаться, теряет часть своей мощности, масло регулярно сапунит из-под прокладок и отдельных навесных элементов. Достаточно часто проявляются мелкие поломки, которые досаждают автовладельцу. Все это признаки износившегося мотора, который требует капитального ремонта.

Однако даже таким дорогостоящим капитальным ремонтом проблему зачастую не исправить. В данном случае можем порекомендовать свап-двигателя или же покупку нового более свежего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector