Вредно ли двигателю может работать на холостом

Специалисты «Российской газеты» рассказали, как холостой ход может навредить силовой установке автомобиля.

Вредно ли двигателю может работать на холостом

В режиме холостого хода коленвал двигателя совершает минимального количество оборотов, которое является достаточным для того, чтобы поддерживать работу всех систем силового агрегата.

Однако такое количество оборотов существенно ниже оптимальных для мотора нагрузочных значений.

Чаще всего холостой ход нужен для прогрева силового агрегата перед поездкой, либо же двигатель может работать в этом режиме, когда машина находится в пробке.

Вредно ли двигателю может работать на холостом

Прежде всего нужно остановиться на том, каким силовым установкам холостой ход может наносить существенный вред. Негативно холостой ход может сказаться на ресурсе турбированных двигателей, ведь их ресурс как, впрочем, и ресурс любого другого двигателя, ограничен моточасами, а холостой ход, согласно данным «РГ», уменьшает количество моточасов и сокращает ресурс.

Нельзя забывать и о роли масла при работе на холостых оборотах. На низких оборотах уменьшается эффективность циркуляции масла в ДВС, а давление и объем прокаченного масла в системе двигателя напрямую зависят от количества его оборотов. Из-за низкого давления может быстро износиться маслонасос, а в некоторых случаях это может привести к масляному голоданию двигателя.

Вредно ли двигателю может работать на холостом

При работе на низких оборотах двигатель не получает горючей смеси в нужном объеме, а тот объем смеси, который есть в цилиндрах, сгорает неэффективно, из-за чего и сам двигатель работает нестабильно.

В ходе работы на холостом ходу на свечах зажигания образуется много нагара, и сажа снижает эффективность работы свечей, что влечет падение мощности мотора. Из-за низких оборотов не может до конца сгореть бензин, и в таком режиме может страдать каталитический нейтрализатор.

Вредно ли двигателю может работать на холостом

Специалисты напоминают, что короткие эпизоды работы на холостом ходу не нанесут серьезного вреда двигателю, а прогрев машины следует ограничить 5–10 минутами. Время безопасной работы мотора в режиме холостых оборотов автопроизводитель обычно указывает в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Холостой ход вреден для двигателя – правда или водительский миф?

Вредно ли двигателю может работать на холостом

amotormag.ru

Некоторые водители уверены в том, что продолжительная работа двигателя на холостом ходу крайне негативно сказывается на его ресурсе.

Они рекомендуют тратить как можно меньше времени на прогрев машины и, по возможности, сразу же начинать движение.

А наибольшим злом для автомобиля, по их мнению, является автозапуск, так как он буквально убивает двигатель в машине. Но насколько обоснованны такие предположения?

Что такое «холостой ход»?

Под холостым ходом понимается работа двигателя автомобиля без нагрузки в виде подключённых через коробку передач колёс. Можно обратить внимание, что холостой ход находится в пределах от 700 до 900 об/мин, и это сделано не просто так.

Всё дело в том, что именно при таких оборотах создаётся достаточный крутящий момент, чтобы автомобиль мог начать движение. Проще говоря, холостым ходом можно назвать то минимальное количество оборотов, начиная с которых двигатель может воспринимать нагрузку.

Если попытаться тронуться с места на более низких оборотах, то мотор просто заглохнет из-за недостатка крутящего момента.

Вредно ли двигателю может работать на холостом

mymechanic.ru

Причём тут износ двигателя?

За поддержание холостых оборотов на необходимом уровне отвечает топливная система, которая занимается смесеобразованием.

Некоторые водители уверены, что на холостом ходу двигатель работает на обогащенной топливной смеси, что крайне негативно сказывается на моторе.

По их мнению, такая топливная смесь не может сгореть полностью, в результате чего внутри камеры сгорания двигателя образуется слой нагара. В отдельных случаях бензин догорает в выхлопной системе, что приводит к оплавлению катализатора.

Однако все эти проблемы могут быть только на автомобилях с какими-то неисправностями. Например, сломан регулятор холостого хода, имеется проблема с дроссельной заслонкой или отработали свой срок свечи зажигания. На современных моторах поломка системы EGR приводит к образованию значительного количества нагара. На исправном двигателе холостые обороты никаких проблем не создают.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

#двигатель
Все тест-драйвы

Чем холостой ход вредит мотору автомобиля

Среди факторов, которые способствуют снижению ресурса двигателя, не последнее значение имеет работа мотора на холостом ходу.

В режиме холостого года коленвал двигателя совершает минимальное количество оборотов, при этом достаточное для поддержания работы самого мотора и всех его систем.

В любом случае значение таких оборотов существенно ниже оптимальных для двигателя нагрузочных значений.

Когда есть необходимость в длительной режиме холостого хода? Не будем рассматривать экстремальные условия крайнего севера, где, долго работая в условиях низких температур, двигатель подвергается усиленному износу. Чаще всего холостой ход используется, когда водителю приходится прогревать двигатель перед поездкой. В таком же режиме мотор может работать, когда автомобиль стоит в пробке.

Топ-10 самых популярных кроссоверов в ноябре: Lada 4×4 дает бой

Рассуждая о вреде, который двигателю может нанести режим холостого хода, необходимо учитывать то, о каком моторе вообще идет речь.

Такой режим может стать фактором, значительно усиливающим износ, в случае малообъемных турбированных силовых агрегатов. А именно такие все чаще и используются на современных машинах.

Их ресурс, как, впрочем, и ресурс любого другого двигателя, ограничен моточасами. И холостой ход, по сути, «выбирает» ограниченное количество моточасов работы и сокращает ресурс.

Другая проблема, которая также может усилить степень износа мотора, заключается в работе масла. И эти последствия могут стать еще более серьезными, если в работе силовой установки уже есть проблемы.

На низких оборотах нарушается эффективность циркуляции масла в системе двигателя. Давление масла, а также объем прокаченного масла в системе двигателя напрямую зависят от количества его оборотов.

Низкое давление масла может стать одним из факторов износа маслонасоса, а в некоторых случаях и привести к масляному голоданию.

Также не стоит забывать, что, если мотор часто и подолгу работает в режиме холостого хода, масло в нем придется менять строго по регламенту или даже почаще.

Кроме того, работая долго на низких оборотах, двигатель не получает в нужном объеме горючей смеси, а тот объем смеси, который есть в цилиндрах, сгорает неэффективно, из-за чего и сам двигатель работает нестабильно.

Проблемы распространяются порой и на свечи зажигания. Из-за продолжительной работы на холостом ходу на них может накапливаться много нагара. А эта сажа снижает эффективность работы свечей, что и приводит к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива.

Вредно ли двигателю может работать на холостом

На сколько подорожали новые автомобили в России в ноябре

В таком режиме страдает не только двигатель, но и выхлопная система, которой из-за тех же низких оборотов не удается эффективно дожечь бензин. В таком режиме, например, при длительной работе на холостом ходу в пробке, «достается» и каталитическому нейтрализатору выхлопных газов, из-за перегрева он может выйти из строя.

Короткие эпизоды работы двигателя на холостом ходу, возможно, и не нанесут ему серьезного ущерба, однако, например, прогрев мотора на холостом ходу все же стоит ограничить 5-10 минутами и уж точно не доводить до 20 минут. Время безопасной работы мотора в режиме холостых оборотов автопроизводитель обычно указывает в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Правда и мифы о работе двигателя на холостом ходу, вредит или нет, разобрался в вопросе с опытным мотористом

Здравствуйте, дорогие друзья!

Многие автолюбители любят поспорить о том, вредит ли двигателю автомобиля работа на холостом ходу.

Это относиться как к бензиновым так и к дизельным моторам. Достаточно много людей утверждают, что работа на холостом ходу пагубно влияет на двигатель.

Якобы давление масла низкое и происходит масляное голодание. Нет масляного тумана, в следствии чего происходят задиры и так далее.

Я постарался собрать все утверждения и предположения о том, что ХХ вреден и обсудил эту тему вместе с моим другом, который уже очень опытный моторист.

Итак, начнем с самого популярного утверждения о том, что на ХХ низкое давление масла.

Вот что на это говорит моторист. Когда обороты двигателя минимальные, на мотор нет нагрузки, машина стоит, то естественно, что давление масла будет низкое, с чего бы ему быть высоким?

Производители ДВС рассчитали, что двигатель периодически будет работать на холостом ходу и рассчитали, какое ему нужно для этого давление. Поэтому, никакого масляного голодания в этот момент на исправном ДВС не происходит!

Вы должны понять, что когда на ДВС нет нагрузки, нет никакой необходимости создавать высокое давление в системе. Итак, это миф!

Дальше.

Есть такое понятие как масляный туман. Он создается в картере при вращении коленвала и благодаря ему происходит дополнительное смазывание цилиндро-поршневой группы(ЦПГ).

Так вот некоторые люди утверждают, что когда ДВС работает на ХХ, этот масляный туман не создается и ухудшается смазка цилиндро-поршневой группы.

А теперь давайте подумаем логически. В среднем у автомобилей холостой ход равен 700-800 оборотов в минуту.

Это значит, что коленвал в секунду делает 12-13 оборотов. Представляете какая это скорость? Коленвал с такой скоростью бьет по маслу и туман все равно создается!

Опять таки, да он становиться меньше, но он не исчезает полностью и его хватает для смазки ЦПГ, когда мотор работает без нагрузки.

Читайте также:  402 двигатель газель не работает на малых оборотах

Следующий миф. Некоторые люди утверждают, что работа на холостом ходу плохо влияет на турбину. Это относиться и к бензиновому и к дизельном мотору.

Друзья, у автомобилей турбина, как правило, начинает работать с 2000 оборотов. Может чуть больше или чуть меньше в зависимости от настроек, но на холостом ходу турбина просто не работает, поэтому, никакой вред не может быть ей нанесен!

Некоторые люди утверждают, что при работе на ХХ происходит задиры в цилиндрах.

Это вообще интересно, а как вы узнали, что задиры произошли именно на ХХ. Машина, что с завода никуда не ездила и только на холостом ходу работала, а потом вы разобрали мотор и там задиры, так что ли?

Так что, это тоже миф. Задиры происходят по совершенно другим причинам.

Кто-то пишет, что если есть износ вкладышей, то на ХХ ходу этот износ еще сильнее увеличивается. Ну тут что можно сказать, если это незначительный износ, то ХХ никак не влияет, если это сильный износ, то вам нужно их менять в любом случае.

Вот что хочется отметить, на севере многие люди не глушат моторы даже на ночь! Машины работают очень много часов на холостом ходу и что, по логике некоторых людей, люди на севере капиталят мотор каждую неделю?

Нет конечно, единственное что они делают чаще, так это меняют масло и фильтра. Так как на ХХ хоть и нет пробега. но мотор все равно работает и масло теряет свои свойства.

Итак, в заключении можно точно сказать, ХХ ни как не изнашивает двигатель! (точнее износ есть, так как мотор находиться в работе, просто он минимальный) Только помните, что если ваш авто часто и долго работает на ХХ нужно чаще менять масло!

Надеюсь статья окажется полезной, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто

С необходимостью использования холостого хода сталкивался каждый водитель. Без него невозможно начать движения. Кроме того, с его помощью прогревают автомобиль. Холостой ход используют и в пробках.

Но иногда, заторы на дорогах затягиваются на долгие часы. Вот и возникают сомнения по поводу безопасности длительного простоя на холостых оборотах. На портале Проавтомасла.

ru разобрались в этом непростом вопросе.

Что говорят водители?

В этом вопросе, автомобилисты делятся на две группы. Одни говорят, что холостой ход никак не вредит двигателю. Ну, а другие – наоборот, считают, что нынешние автомобили создаются с расчётом на постоянную нагрузку, а не на простой. Якобы так двигатель загрязняется и быстро выходит из строя. И кто же из них прав?

Что представляет собой холостой ход?

Холостым ходом называют работу двигателя автомобиля без нагрузки. То есть, когда автомобиль работает, но никуда не едет и стоит на месте. Сам же двигатель держит минимальные обороты и при всем этом не глохнет.

Раньше, холостой ход был весьма простым устройством. На карбюраторных автомобилях старого образца стабильные обороты достигались за счет нажатий на педаль газа. А вот на современных автомобилях, все делает компьютер.

На таких автомобилях холостой ход нужно настраивать или устанавливать дополнительные механизмы. Одним из таких устройств является специальный датчик, который внедрили инженеры.

Если его не будет, то машина будет сразу глохнуть или же начнет набирать высокие обороты. И на данный момент, других методов нет.

Автопроизводители, конечно же, при выпуске новых моделей учитывают вероятность длительного простоя на холостом ходу. Но подсчитать точное время невозможно. А иногда, пробки настолько затягиваются, что водителям приходится спать с заведенным двигателем.

Как холостой ход влияет на двигатель?

Мой знакомый советует не переживать за состояние силового агрегата. Затяжные простои не так вредны, как думают некоторые водители. Согласно их мнению, в таких условиях двигателю не хватает масла.

Вообще, масляное голодание может произойти. Но случается это исключительно при наличии неисправностей. А именно, ошибки и технические просчеты. Загрязнение двигателя не оправдывает и работа масляного насоса. Как известно, она зависит от количества оборотов. А для смазки двигателя на холостом ходу, необходимо лишь минимальное давление в системе.

Однако чрезмерный простой в пробке, все же негативно сказывается на двигателе. И это совсем не критично. В результате работы, в двигателе накапливаются отложения, а также масляной нагар.

И самое интересное то, что даже высококачественное масло от известных производителей не остановит этот процесс. Избавиться от отложений довольно просто. Достаточно прогреть автомобиль на высоких оборотах.

Благодаря силе трения и высокой температуре, все нежелательные частицы выйдут наружу через выхлопную трубу.

Как холостой ход влияет на расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит от марки автомобиля, но разница в цифрах не велика, а значит можно и обобщить. На холодном двигателе расход бензина будет несколько больше. А вот прогретой машине нужно меньше топлива.

Вот, к примеру, на холодном двигателе объёмом 1.6 л, расход топлива составляет 2 литра в час. А когда мотор набирает рабочую температуру, цифра падает до 0.6-0.8 литров в час. Но опять же, все зависит от объёма двигателя, марки автомобиля и наличия различного рода неисправностей.

Оцениваем состояние двигателя

Если раньше износ силового агрегата определяли исходя из пройденного километража, то теперь некоторые автолюбители учитывают моточасы. Именно из этих показателей и определяют когда в машине необходимо менять расходники. Если водителю очень часто приходится стоять в заторах, то делают это примерно через 5000 км, а не как обычно на 10-15 тысячах.

Что говорят другие механики?

Другие механики категорически не советуют подолгу стоять в заторах. Они также рекомендуют каждые 40-50 минут повышать количество оборотов до 4000 тысяч.

А «капиталить» движок нужно уже после 100 000 км.

Поэтому единомышленники делают примерно так: остановилось движение – заглушили машину, нужно подъехать – завели, подъехали и опять заглушили, в прочем такая система уже существует и называется старт-стоп.

Подведём итог

На вряд-ли кто-то осмелится дать четкий ответ на главный вопрос. Автомобили разные и на каждый из них простой влияет по-разному. Узнать приблизительное значение допустимых простоев можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Но не факт, что вы найдете эту цифру. Ко всему прочему, некоторые из автопроизводителей вообще не рекомендуют простаивать на холостых. Так что подробно изучите своё авто, прежде чем активно эксплуатировать его.

Почему и как работа на холостых оборотах убивает бензиновые двигатели

Журнал Длительная работа бензинового двигателя на холостых оборотах приводит к снижению ресурса агрегата и может стать причиной полного выхода его из строя на смешном пробеге. Объясняем физику процесса.

Многие российские автовладельцы до сих пор придерживаются старой доброй традиции из советских времён: прежде чем отправиться в путь, они долго и тщательно прогревают двигатель, и лишь потом выезжают. К этой же категории относятся многочисленные обладатели машин с программируемым автозапуском. И те, и другие в большинстве своём не подозревают, что длительная работа на холостых оборотах для современных моторов губительна.

Чтобы понять, чем чревата долгая работа бензинового ДВС на холостых оборотах, нужно обратиться к устройству системы смазки агрегата. Масло должно поступать к трущимся деталям двигателя бесперебойно: масляная плёнка разделяет детали и заменяет сухое трение между ними трением частиц смазки между собой. Нарушение этого процесса приводит к плачевным последствиям.

Смазка элементов ДВС осуществляется комбинированным способом: к наиболее нагруженным узлам масло поступает под давлением по специальным масляным каналам, а к менее нагруженным – самотёком или разбрызгиванием.

Масляный насос поставляет смазку к коренным и шатунным подшипникам коленвала, поршневым пальцам, опорам и кулачкам распредвала, оси коромысел привода клапанов, к валу турбокомпрессора, на внутреннюю поверхность поршней для их охлаждения, в гидротолкатели клапанов и исполнительные механизмы систем фазовращения.

А вот на поверхность цилиндров масло попадает уже методом разбрызгивания через отверстия в нижней головке шатуна или форсунки в нижней части блока цилиндров (при наличии таковых). Капли масла попадают на вращающиеся части кривошипно-шатунного механизма и превращаются в масляный туман.

Он, в свою очередь, оседает на стенках цилиндров и снижает трение при движении поршней. На холостых оборотах работы двигателя этот процесс происходит не слишком эффективно.

Суть проблемы, ведущей к преждевременному износу современных малолитражных бензиновых ДВС, прекрасно описал специалист в области двигателей внутреннего сгорания Евгений Травников. Корень зла сокрыт в холостых оборотах.

На холостых оборотах двигатель поддерживает минимально возможную частоту оборотов коленчатого вала при отсутствии существенной нагрузки.

Раньше, в 70-80-е годы прошлого века такой режим не приводил к негативным последствиям и поломкам, теперь ситуация изменилась: некоторым образцам двигателестроения хватает нескольких десятков минут или часов для образования задиров на стенках цилиндров. Производительность масляного насоса здесь ни при чём.

Все без исключения современные бензиновые двигатели внутреннего сгорания выполнены по длинноходной схеме: ход поршня в среднем составляет 90 мм, а диаметр цилиндров сравнительно мал.

Читайте также:  Где хорошо ремонтируют дизельные двигатели

Стенки цилиндров, напомним, смазываются масляным туманом, образующимся в результате выдавливания масляной плёнки между вкладышем и коленчатым валом, а также брызгами, возникающими под действием центробежной силы.

Для активного образования масляного тумана требуется важное условие: обороты не должны падать ниже 1 200-1 500.

При работе двигателя на стандартных холостых оборотах (обычно в районе 750-800 об/мин.

) масло продолжает выдавливаться из-под шатунных вкладышей, но интенсивность разбрызгивания и образования масляного тумана оказывается недостаточной – мелкие капли так и остаются мелкими каплями.

Более того, эти мелкие капли почти не попадают в верхнюю треть цилиндров. Результат очевиден: верхняя часть цилиндров неэффективно смазывается, в какой-то момент начинается трение на сухую, сопровождающееся сильным износом.

Вносят свою лепту в сокращение ресурса бензиновых ДВС и жёсткие экологические стандарты: производители прилагают все усилия, чтобы максимально снизить холостые обороты при одновременном сильном обеднении топливовоздушной смеси.

Вернёмся к волнующей многих проблеме: стоит ли греть ДВС перед поездкой и как правильно это делать? Полностью победить проблему недостаточной смазки верхней части цилиндров при работе на холостых, по мнению специалистов, можно повышением оборотов до 1 100 — 1 200 (на этом значении уже образуется достаточно много масляного тумана). Правда, стоит учесть, что работа ДВС на холостом ходу и без того неэффективна. К примеру, система кондиционирования и отопления начинают адекватно работать при 1 500 – 2 000 об/мин.

Куда практичнее и правильнее не убивать мотор понапрасну, а через минуту-другую после запуска отправляться в путь. Главное – не впадать при этом в крайности: холодное масло также плохо разбрызгивается и образует недостаточное количество масляного тумана – даже на высоких оборотах. Пока движок не прогреется, сильно раскручивать его не рекомендуется.

Как долго без вреда для двигателя можно стоять на «холостом ходу»?

В случае длительного использования автомобиля на холостом ходу внутри двигателя появляются различные загрязнения, масляные каналы закоксовываются, что может привести к необходимости раннего капитального ремонта.

Автовладельцы сталкиваются с необходимостью частого использования двигателя на низких и холостых оборотах. Считается, что именно такой режим использования мотора оптимален для его прогрева.

Однако, что делать, если машина эксплуатируется в большом городе и вынуждена часами простаивать в пробках с включенным мотором. Не приведет ли это к быстрому износу мотора и появлению серьезных неисправностей даже при не слишком большом пробеге у авто.

Поговорим поподробнее о том, сколько можно держать двигатель на холостом ходу, не опасаясь при этом каких-либо серьезных неисправностей.

Холостой ход у современных двигателей

Для поддержания стабильного холостого хода двигатели оснащены различными специальными датчиками, которые позволяют силовому агрегату повышать обороты, если мотор не прогрет или же отмечается его нестабильная работа.

В прошлом для этого постоянно приходилось работать педалью газа, то сегодня за холостые обороты отвечает автоматика.

Это позволяет несколько упростить прогрев двигателя, а водитель, заведя двигатель, не обязан сидеть за рулём, он может заняться очисткой стекла от наледи или другими работами по автомобилю.

Если с таким прогревом мотора на холостых оборотах обычно каких-либо проблем не возникает, то, что делать в том случае, если машина вынуждена простаивать часами в пробках.

Всё это время работает мотор, который постепенно изнашивается, требуя в последующем грамотного восстановления и ремонта. Появилось даже такое понятие как моточасы, характеризующее время, которое проработал двигатель.

Если в прошлом, чтобы оценить общее техническое состояние силового агрегата, было достаточно знать пробег двигателя, то теперь также необходимо учитывать моточасы.

Именно исходя из показателей моточасов следует проводить замену масла и выполнять другие сервисные работы с силовым агрегатом.

Если машина часто простаивает в пробках, у неё включен мотор, работает кондиционер и другое навесное оборудование, то в подобном случае замена масла потребуется уже на пробегах в 5000 километров, а не на 8-10 тысячах километров, как при эксплуатации автомобиля в условиях города или загородных трасс.

Опасна ли длительная эксплуатация на холостом ходу

Конечно, такой холостой ход, даже в течение длительного времени не нанесет какого-либо серьезного вреда техническому состоянию двигателя. И всё же полностью исключить возможные проблемы для мотора будет невозможно.

На холостом ходу в системе не обеспечивается нужное давление масла, в каналах внутри мотора появляются твердые отложения, в цилиндрах и камере сгорания возникает нагар, который в последующем устранить даже с использованием качественного масла с моющими свойствами будет невозможно.

Специалисты рекомендуют даже во время нахождения в пробке в целях профилактики на нейтральной передаче раскручивать мотор до 3000 оборотов в минуту, что позволяет прочистить камеру сгорания и выхлопную систему от скопившихся отложений. Также таким способом можно поднять давление в системе смазки, это прочищает тонкие каналы, устраняя появляющиеся маслянистые отложения.

Единого мнения у механиков о том, вреден ли такой длительный простой с включенным двигателем на холостых оборотах, нет.

Кто-то утверждает, что какого-либо серьезного вреда для двигателя подобное не нанесет, тогда как другие механики отмечают, что на таких моторах требуется капремонт уже на пробеге в 100 000 километров.

Нужно помнить, что в руководстве по эксплуатации автомобиля четко указывается, что на автомобиле длительный простой не рекомендован, так как подобное может привести к преждевременному износу и необходимости дорогостоящего восстановления силового агрегата.

При этом какого-либо решения этой проблемы всё же не существует. Если приходится постоянно простаивать в пробках, то можно глушить мотор, как только движение останавливается, после чего заводить двигатель и подкатываться вперёд на несколько десятков метров.

Однако в подобном случае неизменно страдает стартер, повышается нагрузка на аккумулятор и навесное оборудование. Единственная рекомендация, которую можно отдать водителю, это правильно выбирать дороги и время поездок, чтобы не попадать в такие заторы.

Это сэкономит вам время и деньги на последующем обслуживании и ремонте автомобиля.

Подведём итоги

Автовладельцам часто приходится держать мотор на холостых оборотах, что чаще всего отмечается в пробках, в которых мы ежедневно простаиваем по несколько часов. Проблема в том, что во время такого холостого хода двигатель изнашивается, отмечается загрязнение масла, появляется закоксовка и возникает нагар в камере сгорания.

В последующем, чтобы устранить подобные проблемы, требуется вскрывать мотор, выполняя его комплексную очистку и восстановление.

Чтобы избежать подобных проблем, следует всё же стараться не держать длительное время мотор на холостых оборотах, правильно выбирая маршрут следования и не попадать в глухие пробки, в которых придется простоять несколько часов.

Источник

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Вопрос: Чем опасна работа двигателя на холостом ходу?

Длительная работа двигателя на холостом ходу сокращает его ресурс. В таком режиме сильнее изнашиваются маслонасос, свечи и каталитический нейтрализатор выхлопа, а масло быстрее теряет свои свойства и требует замены быстрее обычного. Об этом пишет «Российская газета».

Сколько оборотов должна держать машина на холостом ходу?

Нормальные обороты холостого хода составляют 800-1000 ед. При их уменьшении мотор глохнет, при повышенном числе начинается перерасход топлива.

Чем вреден холостой ход для двигателя?

Чаще всего холостой ход нужен для прогрева силового агрегата перед поездкой, либо же двигатель может работать в этом режиме, когда машина находится в пробке. … Из-за низкого давления может быстро износиться маслонасос, а в некоторых случаях это может привести к масляному голоданию двигателя.

Что будет при долгой работе двигателя на холостых оборотах?

К тому же продолжительная работа двигателя на холостом ходу может привести к перегреву катализатора и выходу его из строя. Кроме того, при неумеренном использовании низких и холостых оборотов высока вероятность образования отложений сажи на свечах зажигания.

Сколько можно работать двигателю на холостом ходу?

Итак, оптимальное время для работы автомобиля на холостом ходу от 30 секунд до минуты. Если машина исправна, то работа дольше этого времени тоже не причинит большого вреда.

Сколько оборотов должна держать машина?

Если говорить об усредненных показателях, то для прогретого инжекторного двигателя обороты холостого хода обычно составляют 600-1000 об/мин. При этом у автомобилей с АКПП обороты холостого хода могут быть чуть выше, чем у МКПП. Угол опережения зажигания – это важный параметр двигателя внутреннего сгорания.

Какие обороты должны быть на машине?

В норме прогретый двигатель должен работать примерно на 800 оборотах в минуту на холостом ходу. Обороты должны находиться в пределах от 750 до 900 об/мин.

Читайте также:  Датчик холостого хода мазда fs двигатель

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как привязать ключ к Пежо 206?

Можно ли долго стоять на холостом ходу?

На самом деле, холостой ход даже при длительном времени не наносит серьезного урона двигателю. Некоторые автомобилисты заявляют, что в таком режиме работы некоторым деталям просто не хватает смазки. … Именно поэтому после долгого простоя на холостом ходу нужно разогнать автомобиль до 4000-5000 оборотов.

Чем вреден холостой ход для дизеля?

Самый главный вред холостого хода это то, что двигатель при работе на этом режиме ни какого полезного действия не совершает, а значит, его ресурс и топливо расходуются зря.

Что значит работает на холостом ходу?

Холостой ход — специальный режим работы двигателя внутреннего сгорания характеризующейся отсутствием производимой полезной работы. … Производимая двигателем полезная работа на холостом ходу равна нулю, КПД нулевой и вся энергия тратится на поддержание рабочих процессов и привод вспомогательных механизмов.

Почему двигателю нельзя долго работать на холостом ходу?

В таком режиме страдает не только двигатель, но и выхлопная система, которой из-за тех же низких оборотов не удается эффективно дожечь бензин. В таком режиме, например, при длительной работе на холостом ходу в пробке, «достается» и каталитическому нейтрализатору выхлопных газов, из-за перегрева он может выйти из строя.

Можно ли долго стоять с включенным двигателем?

12.28). В соответствии с ПДД РФ, стоянка с работающим двигателем запрещена в жилых зонах (п 17.2). … Таким образом, стоять с работающим двигателем запрещено и во дворах. Стоянка – прекращение движения автомобиля на время более 5 минут, не связанное с посадкой/высадкой пассажиров или погрузкой/разгрузкой.

Сколько можно стоять с заведенным двигателем?

Мало кто об этом знает, но, как оказалось, стоянка автомобиля более пяти минут во дворе с заведенным двигателем является поводом для привлечения водителя (автовладельца) к административной ответственности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Какие жидкость гур Можно ли смешивать?

Что вредит двигателю?

Чем более плавно вы разгоняетесь и тормозите, тем меньше износ ваших агрегатов. Избегайте резких обгонов, торможений, крутых поворотов. Особенно сильно вредит двигателю и коробке резкие старты со светофоров, которые все так любят.

Сколько двигатель может работать без остановки?

Новый, 26-й, пункт правил предписывает управлять ТС без остановки на отдых не более 4,5 часа. При этом отдых должен быть не менее 45 минут. Его можно разбить на части. Но первая часть должна быть не менее 15 минут, а последняя не менее 30 минут.

Сколько расход у машины на холостом ходу?

Народный метод подсчета расхода топлива на холостом ходу. Необходимо взять объем двигателя, например, 3000 куб. см и поделить в два раза. 3000/2 = 1500, соответственно, потребление автомобиля c двигателем 3 литра составляет 1,5 литра в час.

Не вредно ли для двигателя работать в холостом режиме 10 часов?

Ivanych1 Мудрец (10473) 14 лет назад

Смотря какой двигатель, высокооборотистые перегреваются обычно при длительной работе на х. х, из за плохой циркуляции воды в охлаждении, малого давления и попиженной циркуляции масла.

Если обороты критически малые, износ от динамических нагрузок больший чем при нагрузке из- за более худшего уравновешивания вращающихся деталей и пониженного давления масла. От нефиг делать или, чтобы просто спалить горючее, можно крутить долго двигатель на х. х. , но не рекомендуется. Может сломаться.

Если про якутские морозы речь идёт, конечно лучше иметь какойто износ от кариолисовых нагрузок, чем часами порсле заводить если задубеет на морозе, да и там не перегреется и износ будет незначительный.

Artem Мыслитель (5719) 14 лет назад Если все системы работают исправно, то нет.Это даже лучше, чем в течении 10 часов, то включать, то выключать.Кстати, в Якутии когда тачку ставят на улице, то не глушат. Помнб однажды один перец свою ниву поставил, а она заглохла, так потом ее тащили на буксире и у нее вообще ни одно колесо не вращалось :))))))))))

А потом, есть же всячечкие генераторы бенхиновые/дизельные. Они вообще работают постоянно.

djkadet Мастер (1480) 14 лет назад

а чего вредного-то? и с давлением масла все в порядке….если все нормально работает, то нормально все будет….вон народ в пробках больше движки гробит дерганьем постоянным….а на холостых все нормально будет:)

рыбак Мыслитель (6879) 14 лет назад

если давление масла в норме ,то фигня

ДимоН Гуру (3362) 14 лет назад

неа…. не фигня. масло не успевает смазывать детали . плохого ничего не будет, но для экспериментов лучьше так не делать. вот еси ты поставишь чуть больше оборотов, тогда все нищтяк бу-но эт тока на карбюраторах

Мин Херц Искусственный Интеллект (211356) 14 лет назад

Да ничего хорошего не будет. Он тебе припомнит качество масла, что давно не проверял уровень, что антфриз никогда не менял, что вентилятор или датчик его включения почему — то оказался китайской дрянью и отказал… Все повылезет.Кстати, если сработал центральный замок при раб. двигателе, нет смысла бегать вокруг авто 10 часов. )) Можно заглушить его, забив тряпкой выхлопную трубу.

алексей алексеев Ученик (247) 14 лет назад

Это очень зависит от типа и состояния двигателя и остальных систем автомобиля. И не только от этого. Про моторы, бензин, давление масла, температуру охлаждающей жидкости, вам ещё много напишут.

Я же обращаю Ваше внимание на тип коробки передач. В любом мануале по эксплуатации АКП написано, что использование режима Р (паркинг) длительное время время, при работающем двигателе недопустимо и может вести в выходу коробки из строя.

10 часов, по моему это как раз длительное время.

Ольга Профи (766) 14 лет назад

Износ двигателя на холостом ходу без нагрузки уменьшает моторесурс. Дело не в давлении масла, а в температурных режимах и детонации. Это не скозка, на эту тему умные люди научные труды пишут…

Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для машины

Многие водители часто задаются вопросом о том, вреден ли
длительный холостой ход для автомобиля. Ведь отключать передачу приходиться
надолго при прогреве в сильный мороз или же при большой пробке.

Но конкретный ответ чаще всего найти сложно. Однако поняв систему работы двигателя, можно разобраться в таком виде его работы и сделать соответствующие выводы.

Что происходит с мотором при холостом ходе

В то время, когда машина стоит на таких оборотах, коленчатый
вал движется с минимальной скоростью, но это не есть хорошо для нее потому что:

  • согласно правилам эксплуатации, любого авто,
    наилучшей работой для двигателя считается процесс, в котором происходит
    нагрузка, связанная с движением колес. В таком случае, топливо правильно
    распределяется по всему мотору.
  • а при условии, что машина просто стоит, силовой
    агрегат работает, горючее может не догорать или же плохо сгорать,
  • его остатки отправляются внутрь мотора где
    смешиваются с маслом,
  • в результате чего смазочный материал постепенно
    теряет свои важные свойства;
  • также имеет место быть недозаряд аккумулятора,
    когда двигатель не работает на полную мощность, а энергия расходуется;
  • при жаркой погоде, работающему без нагрузки
    двигателю грозит вероятность неравномерного охлаждения, что может привести к
    перегреву или закипанию.

Некоторые автопроизводители в связи с этим не советуют
вообще прогревать современные авто, даже запрещают это. А оставлять автомобиль
заведенным без движения рекомендуют на время, не превышающее максимум 10 минут.

Обратите внимание. Уточнить указание завода-изготовителя конкретно своей машины можно воспользовавшись инструкцией по эксплуатации предлагающейся к нему.

Влияние на топливный расход

Среди автомобилистов бытует мнение что, работающий на
холостом ходу автомобиль, не движется и от этого бензин или газ расходуются
минимально. Однако это вовсе не так.

В таком режиме работы двигателя, топлива сгорает не мало – это факт. Кроме того, вырабатывается оно как при обычной нагрузке, ведь его количество мало зависит от того едет машина или же стоит.

Расход моточасов

Каждый автомобиль имеет такой показатель, хотя и более
популярным при определении износа является пробег.

Но мото час определяет продолжительность точной работы мотора, а она зависит не только от пройденных километров.

Например, часто оставляя машину на холостых оборотах пробег
не увеличивается совсем, а ресурсы двигателя снижаются. На это влияет
необходимость смены масла раньше положенного срока, а также износ, закоксованность,
увеличение шлама на его деталях.

В заключении можно отметить, что оставлять своего железного
друга с работающим двигателем на холостых оборотах можно, но лучше не превышать
рекомендуемого производителем времени, помнить о расходе топлива и моточасов. А
также не забывать о том, что такая работа, из-за выхлопов продуктов сгорания,
негативно влияет на окружающую нас атмосферу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector