Все для легкого запуска двигателя зимой

Эксплуатировать машину зимой намного сложнее чем в тёплое время года. Это касается не только вождения в особых погодных условиях. Опытные водители знают, насколько трудно бывает завести автомобиль морозным утром.

Все для легкого запуска двигателя зимой

Поэтому с наступлением осени предпринимают ряд мер, чтобы с такой проблемой не столкнуться. Причин, почему холодный двигатель не хочет заводиться, не так уж много, и знать их должен каждый автолюбитель.

Все для легкого запуска двигателя зимой

Если следовать простым правилам, автомобиль не подведет даже в самый лютый мороз. Ну а если допущена оплошность и завести замёрзшее авто не удаётся? Существует несколько способов решить эту проблему самостоятельно.

Все для легкого запуска двигателя зимой

Не допустить «Переохлаждения»

Если зимой поставить машину в тёплый гараж, проблемы зимнего запуска сводятся к нулю. Такая возможность есть не у каждого, среднестатистический автовладелец оставляет на ночь железного друга во дворе дома, недалеко от своего подъезда.

  • При таком раскладе можно воспользоваться автопрогревом. Такая опция есть почти у всех современных сигнализаций.
  • Установив режим на промежуток времени (допустим, запуск двигателя каждые 3 часа) или на минимальную температуру остывания (автозапуск при снижении температуры до выбранного минимума), можно спать и не беспокоиться, как завтра не опоздать на работу.
  • Недостатки такого подогрева — повышенный расход топлива и дополнительный износ узлов двигателя. Считается, что каждый запуск мотора равен пробегу машины равному 200 километрам.

Все для легкого запуска двигателя зимойВсе для легкого запуска двигателя зимойВсе для легкого запуска двигателя зимойВсе для легкого запуска двигателя зимойВсе для легкого запуска двигателя зимойВсе для легкого запуска двигателя зимойВсе для легкого запуска двигателя зимой

Если ночью ожидается сильный мороз, а утром запланирована поездка — лучше перед сном разогреть автомобиль на ходу. Холостые обороты не дадут полноценного прогрева, Чтобы двигатель набрал рабочие 90 градусов, нужно проехать 1,5-2 километра.

  • Вставленный перед радиатором кусок картона и специальное термоодеяло под капотом позволят мотору быстрее прогреться и дольше сохранить тепло после поездки.

Если холод преодолел все барьеры и добрался до сердца автомобиля — надо искать «слабое звено», которое создает проблему с запуском.

Мощность аккумулятора

Если стартер крутит слабо, с натягом, значит заряда в аккумуляторе недостаточно. С наступлением холодов так ведут себя старые батареи. Летом такие аккумуляторы не доставляют проблем. А вот зимой от них лучше отказаться.

При осыпавшихся свинцовых пластинах батарея уже не может принять нужного количества заряда.

  • Аккумулятор многие опытные водители зимой на ночь оставляют в доме. Теплая АБ, даже если она старая, намного работоспособнее «переночевавшей» на улице.
  • Реже низкий заряд может быть следствием нарушенной работы генератора, а конкретнее — его реле-регулятора.
  • Иногда помехой для нормальной проходимости тока могут быть слабо затянутые клеммы или окись на них. В таком случае клеммы нужно зачистить наждачной бумагой и плотно затянуть ключом.

Осенью слабый аккумулятор необходимо заменить на новый. Лучше всего купить батарею с параметрами, которые рекомендует для данного автомобиля сам производитель. Мощность её может быть немного выше.

Искра искре рознь

Состояние свечей может не вызывать беспокойства летом, а вот с наступлением холодов они могут стать причиной проблемы. Свечи с нагаром, слишком большим или маленьким зазором на контактах, не дадут достаточной для воспламенения топлива искры.

Топливо должно быть качественным

Проблема качества бензина знакома каждому водителю. Лучше не пользоваться случайными и сомнительными заправками, особенно с демпинговыми ценами. При недостаточном октановом числе топлива летом автомобиль скорее всего заведется без проблем. Но при значительных низких температурах двигатель начнет капризничать.

Зимой лучше не допускать, чтобы топлива было меньше половины бака. Неполный бак — отличная среда для образования конденсата. Если вода попадет в топливопровод — она превратится в лёд и заблокирует подачу горючего в карбюратор.

Вязкость масла

Предназначенное для летнего периода масло гуще зимнего. Если такое масло оставить на зиму, велика вероятность, что в мороз возникнут проблемы с машиной. При очень низкой температуре летнее масло значительно густеет и становится как солидол.

Чтобы коленвал мог провернуться, в такой среде, стартеру потребуются дополнительные усилия. Поэтому для зимы и существует специальное зимнее масло. Оставаясь жидким, оно сохраняет свойства и благоприятствует хорошему скольжению деталей.

В Евросоюзе, Америке и Японии масло SAE классифицируется по видам.

  • Летнее масло
  • Зимнее масло
  • Всесезонное масло

Зимой используются масла 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Цифры здесь показывают определённую температуру, при которой используется смазывающая жидкость. Чем они меньше, тем ниже может быть температура за бортом эксплуатируемого авто.

«Прикурить» и поехать

Чаще всего, когда запуск двигателя на холоде безуспешен, водители используют способ «прикуривания». Для этого требуется рядом стоящее работающее авто и специальные высоковольтные провода.

  • При этом зажимы проводов соединяются с клеммами аккумуляторов двух автомобилей. Обязательно соблюдается полярность.
  • С помощью заведённого автомобиля, двигатель которого запущен и работает на слегка повышенных оборотах, заводится второй автомобиль.

«Прикуривая» важно не перепутать клеммы на батарее. Красный цвет — плюсовая, чёрный — минусовая.

Другой вариант — переставить АКБ с «живого» автомобиля на проблемную машину, завести её и прогреть двигатель. Оживший и прогретый скорее всего запустится даже от слабого аккумулятора.

«С толкача»: самый старый способ

Усилий двух или трех взрослых человек будет достаточно, чтобы растолкать легковушку. Водитель включает третью (под горку можно и вторую) скорость. Нажимает сцепление, а после того, как помощники растолкали, отпускает педаль. Запустив двигатель, нужно остановиться и прогреть авто на холостом ходу.

  • Включение на несколько секунд фар или салонных фонарей позволит прогреть АБ и повысить её эффективность.
  • Такой же принцип «толкача» и на буксире. Здесь водителям нужно договориться о знаке, который подаст буксируемый в момент, когда авто заведется.

Прокалка свечей

Часто неопытные водители при зимнем запуске «заливают» свечи. Причина — в момент запуска нажимается газ. Переизбыток топлива забрызгивает свечки. Если вывернуть свечу, это хорошо видно.

Мокрые свечи хорошо прокаливают на огне газовой плиты или газовым баллончиком. При необходимости их прочищают и горячими устанавливают на место.

Специальные аэрозоли

В автомагазинах сейчас легко приобрести спрей в баллончиках, предназначенный для решения проблемы с запуском двигателя с наступлением холодов. Это эффективное средство и пользоваться им достаточно легко.

Впрыски в карбюратор либо впускной коллектор увеличивают октановое число в разы, обогащённое таким образов топливо намного повышает шансы успешного запуска. К минусу этого способа можно отнести детонацию, которая появляется в начале работы двигателя.

Не стоит крутить стартер дольше 15 секунд. Лучше подождать 30-40 секунд и запустить его снова.

Подогрев водой

На впускной коллектор кладут тряпочку, а ещё лучше — губку и поливают горячей водой тонкой струйкой. С небольшими перерывами процедура длится до тех пор, пока трогая рукой коллектор рукой, вы не почувствуете что он стал тёплым.

Нужно следить, чтобы стартер оставался сухим. При попадании воды — протереть его.

  • Не мойте автомобиль когда на улице меньше минус 15 градусов!
  • Даже если на мойке замки дверей сушат компрессором — сохраняется большая вероятность, что брызги воды в механизмах замерзнут. Соответственно заблокируются и замки, и другие механизмы в дверях.

Предварительный электроподогрев

  1. Некоторые автомобили оборудованы системой электроподогрева.
  2. Она бывает двух видов.
  1. Подогревающий элемент установлен в блоке цилиндров.

  2. Подогревающий элемент включен в малый контур системы охлаждения через шланги, но установлен отдельным узлом.

  • При наличии доступа к розетке, это один из наиболее щадящих и стопроцентных вариантов успешного запуска.

Заводить или не заводить

Существует много вариантов «оживить» замёрзший автомобиль: щадящие, жёсткие, самые крайние варианты. Прежде чем ими воспользоваться, лучше задуматься: возможно стоит дождаться оттепели и в морозный день и проехаться на общественном транспорте?

Такое решение вопроса может сэкономить много времени, нервов, и денег. А своему автомобилю простоем в лютую зимнюю стужу вы точно не навредите.

Фото-инструкция, как завести машину в мороз

    Морозная реанимация: способы запуска мотора зимой, о которых вы вряд ли слышали

    Сразу оговоримся, что дедовских методов вроде старта с толкача сегодня не будет и мануалов по правильному «прикуриванию» тоже – машины сейчас все чаще с АКПП, которые толкать и таскать на тросе нельзя, а про второе мы недавно писали во всех подробностях.

    Предположим, что вы как раз попали в типичную зимнюю ситуацию: есть машина, у нее есть колеса, руль и бензиновый мотор с автоматической трансмиссией. Есть вы, страстно желающий куда-то уехать именно на своей машине.

    Есть немного инструмента, магазин со всякой химией рядом, добрый друг во дворе, готовый прикурить, а дома еще есть запасной аккумулятор, но за ним долго идти, да и не факт, что он поможет, ведь аккумулятор в нашей машине новый и неплохой.

    Самый лучший вариант, конечно, отвезти машину в теплый гараж или паркинг. Буквально +10 градусов на впуске, часа два-три времени… и машина, скорее всего, заведется сама. Но это при условии, что есть куда отвезти и чем. Чаще всего это будет эвакуатор до автосервиса или автомойки, которые готовы предоставить такую услугу.

    Иногда это действительно лучший выход: когда аккумулятор замерз, «секретки» не дают открыть капот и двери, а машина стоит много больше, чем возможные издержки. Но в любом случае, будет потрачено время – и это не спортивно. Поэтому вспомним, что еще можно сделать.

    Читайте также:  Двигатель в geely mk на холостом ходу

    Поможем аккумулятору и стартеру

    Если стартер раз за разом пытается прокрутить мотор и у него получается как-то не очень хорошо, его хватает буквально на пол-оборота и все, то скорее всего, аккумулятор подсел или стартер «не тянет». Если при попытке прикурить от доброго самаритянина ситуация не меняется, придется подумать, что идет не так и что делать.

    Можно и даже нужно попробовать немного согреть мотор, не используя пожароопасные методы и сложные устройства.

    Чем согреться холодной зимой в типичном городском дворе? Вряд ли у вас стоят открытые трубы теплоцентрали или парят люки теплым воздухом.

    Открытым пламенем тоже не стоит – у вас пластиковая защита картера, и сам картер тоже может быть из пластика, да и масло там, грязь какая-то, сгорит ведь… А машина далеко не железный УАЗ, в общем, жалко.

    Но вот работающая машина, которая вас прикуривает. Температура выхлопа бензинового мотора даже зимой на чуть повышенных оборотах будет градусов 50-60, осталось найти или сделать шланг из подручных материалов и подать теплый воздух на обдув картера мотора. Не самый эффективный способ, но уж что есть.

    Все для легкого запуска двигателя зимой

    Еще неплохо бы погреть аккумулятор и впускной коллектор – теплый аккумулятор существенно поможет даже при наличии «прикуривающего», а теплый воздух на впуске может помочь даже тогда, когда температура меньше -35 градусов, и мотор завестись самостоятельно в принципе не может. Если есть кусок полиэтилена и кирпичики, достаточно поставить машины «нос к заду» и запастись терпением – через десять минут под капотом будет уверенный плюс, через двадцать минут железяки начнут согреваться.

    Только не пытайтесь проделать подобный «фокус» с дизельным автомобилем – у него температура выпуска на холостых оборотах едва выше температуры окружающего воздуха, он вас не согреет, так что ищите в помощники кого-то с бензиновым мотором. И помните, что в салоне прогреваемой машины концентрация вредных газов при таком способе прогрева может оказаться сильно завышенной, даже при наличии катализаторов, не стоит ожидать развязки там.

    Неплохое подспорье в битве за старт мотора – это прокрутка коленвала подручными средствами.

    На современных машинах, даже с 4-цилиндровыми моторами, это не самая простая операция: «кривой стартер» нынче не в моде, и даже подобраться к шкиву коленвала не так-то просто.

    К счастью, выручают гаечные ключи (особенно хороши для этого «трещотки») и доступ к шкивам различного навесного оборудования, например, насоса ГУР или генератора.

    Все для легкого запуска двигателя зимой

    Пять минут работы и десяток оборотов мотора – и вот уже немного подразогнали лишнее загустевшее масло… Стартеру будет чуть проще прокрутить мотор.

    Совсем без стартера, если он вышел из строя в неподходящий момент, к сожалению, вряд ли получится.

    Особо могучие личности могут запустить небольшой мотор шнуром при наличии достаточно большого шкива – я как-то даже наблюдал подобный «фокус», но вряд ли это возможно зимой и вне автосервиса.

    Ключ на старт и запустились? Хорошо! А что если коленвал теперь крутится бодро, и обороты вроде даже неплохие, а вспышек все равно нет?

    Нечему гореть, нечем поджигать или просто не получается

    Если мотор крутится, но не заводится, то причин может быть довольно много, но по сути их все можно свести к трем стандартным причинам: нечему гореть, нечем поджигать или же поджечь не получается.

    Плохое топливо? Вряд ли. Бензин замерзает при очень низкой температуре, а количество влаги в нем не может быть так уж велико на современной машине. Скорее всего, с топливом проблем нет, разве что привирает датчик уровня, зимой это с ними случается чаще обычного. Но вряд ли вы забыли о том, что вчера приехали к дому уже на «парах». Скорее всего, причина в чем-то другом.

    Все для легкого запуска двигателя зимой

    Вот случай, когда бензина слишком уж много, вполне возможен. Залитые свечи – все еще частый случай.

    Не все хорошо читают инструкции, в которых обычно упоминается, что для «продувки» нужно нажать на педаль газа до упора и прокрутить мотор. Это довольно эффективно и куда быстрее, чем выкручивать свечи и греть их на плите дома.

    Современные системы зажигания способны пробить искровой промежуток в несколько миллиметров, так что чистить и прокаливать ничего не нужно.

    Все для легкого запуска двигателя зимой

    А вот нарушение смесеобразования победить сложнее – причин может быть много, и все они завязаны на управляющую электрику. Датчики температуры, давления, положения коленвала, распредвала, дроссельной заслонки и другие, от которых зависит старт мотора, могут при морозе вести себя не очень адекватно, особенно если их заменили на китайские.

    Жаль, что посоветовать тут ничего, кроме прогрева, упоминавшегося выше, не выйдет, потому что тут нужны диагностическое оборудование и опыт поиска неисправностей. Но если при прокрутке мотора вы хотя бы замечаете работу тахометра, то как минимум датчик положения коленвала все же работает. А значит, можно продолжить попытки.

    Химический старт

    Весьма эффективным средством пуска очень холодного мотора является добавление диэтилового эфира к топливной смеси, а в случае с бензиновым мотором – впрыск его вместе с бензином во впускной коллектор. Эффективнее всего после фильтра, например, сняв один из патрубков после дроссельной заслонки.

    Для того, чтобы эфир сработал, необходимо лишь наличие компрессии в цилиндре, при небольшом сжатии смеси он воспламенится сам и воспламенит топливо.

    Разнообразные баллончики «быстрого старта» основаны именно на этом эффекте: немного эфира – и легкие углеводороды, обычно это пропан-бутановая смесь, позволяют мотору сделать «рывок».

    А после нескольких вспышек температура камеры сгорания возрастает, свечи очищаются, и штатная система питания и воспламенения уже неплохо справляется со своей задачей. Мотор запускается.

    Все для легкого запуска двигателя зимой

    Главное в этом деле не «переборщить»: первая порция эфира должна уйти в цилиндры, а не во впускной коллектор, а при старте подливать смесь нужно порциями, не допуская ее скапливания во впуске.

    Расплавить мотор и сломать поршни такая смесь не может, ее преимуществом является возможность самовоспламенения от сжатия и легкость воспламенения газа от свечи зажигания.

    Даже если бензин из форсунки абсолютно не испаряется, а воздух слишком холодный, мотор заработает.

    Дизельным моторам подача эфира в общем-то противопоказана.

    При их степени сжатия и скорости вращения стартера эфир воспламеняется слишком рано, а небольшое превышение содержания пропана или дизельного топлива в камере сгорания приводит к очень ранней вспышке, которая плохо влияет на поршневую группу мотора. Да и стартует мотор при этом очень резко, что сказывается на состоянии навесного оборудования. В общем, только проверенные составы и в малых дозах.

    Химии нет и не будет

    А что, если никакой химии в вашем распоряжении нет, магазинов нет поблизости и даже больниц тоже нет? Пропан-бутановую смесь можно банально подать из зажигалки, правда хватит ее на одну попытку, не больше. Куда эффективнее просто положить тряпку, смоченную в бензине, в воздухозаборник.

    Если дело в плохой испаряемости топлива при низкой температуре или заливании свечей при неудачной фазе впрыска топлива, то при очередной продувке мотор может заработать. Бензин понемногу испарится, у него будет куда больше времени, чем один-два оборота коленвала при подаче из штатной форсунки.

    Все для легкого запуска двигателя зимой

    Кстати, «добыть» топливо на современном моторе та еще задача – в бак тряпку не засунуть, трубочки снять сложно… Самый простой способ – найти штуцер проверки давления в топливной рампе и надавить на головку ниппеля. Топливо прыснет, если давление в рампе есть. Заодно проверите, работает ли топливный насос.

    ***

    Все равно не завелись? Можно попробовать согреть на месте тепловой пушкой или все же отвезти машину в сервис. Все равно, скорее всего, с мотором что-то не так и требуется хороший диагност. Ведь исправные двигатели с нормальной системой управления даже при некоторых сложностях с бензином, маслом и аккумулятором должны заводиться при температурах до -30.

    Запуск холодного двигателя: общие правила

    Как правило, многие водители начинают испытывать определенные сложности при холодном запуске двигателя автомобиля после длительной стоянки в период похолодания, то есть зимой. В ряде случаев двигатель не удается завести ни с первой, ни со второй или даже с третьей попытки.

    Результатом становится полностью разряженный аккумулятор, что заставляет владельца снимать АКБ на зарядку, использовать дополнительные пуско-зарядные устройства, «прикуривать» машину от другого авто и т.д.  При этом не все водители понимают, что при температурах ниже 15-20 градусов моторное масло неизбежно густеет, также в аккумуляторе в холода замедляются различные химические процессы.

    Другими словами, чтобы добиться уверенного и легкого пуска в подобных условиях, необходимо соблюдать определенные правила, а также подготовить машину к зиме. В этой статье мы поговорим о том, как облегчить запуск двигателя в мороз, а также что нужно делать для того, чтобы двигатель легче заводился в условиях низких температур.

    Читайте также:  Daewoo nexia технические характеристики двигателя

    Почему двигатель зимой плохо заводится: основные причины

    Итак, зачастую проблема выглядит таким образом, что летом стартер нормально крутил коленвал, двигатель быстро «схватывал» после двух-трех оборотов.

    Однако при попытке холодного пуска зимой вращение стартера замедлено, стартер крутит мотор «вяло» и завести ДВС не удается.

    Если же двигатель таки запустится, после прогрева дальнейшие пуски мотора будут происходить легко вплоть до того, пока автомобиль снова не будет поставлен на длительную ночную стоянку.

    Обычно в такой ситуации большинство проблем возникает именно по вине самого владельца, то есть дело не в технике. Главное, правильно подготовить автомобиль к морозам, а также уметь использовать доступные методы для облегчения запуска холодного двигателя.

    • Если говорить о распространенных ошибках автолюбителей, прежде всего, уделять максимум внимания нужно состоянию свечей зажигания на бензиновых моторах и свечах накала на дизелях. Если свечи давно не менялись или плохо работают, элементы нужно заменить.
    • Также в двигатель нужно заливать правильно подобранное моторное масло, которое, с одной стороны, будет соответствовать всем допускам и рекомендациям производителя силовой установки, а с другой будет иметь подходящую для зимы низкотемпературную вязкость.
    • Еще никак не стоит забывать и про АКБ. Батарея перед зимой, как минимум, нуждается в дозарядке при помощи внешнего ЗУ. Однако оптимально при такой возможности не ограничиваться только пополнением заряда. Лучше провести комплексное обслуживание аккумулятора в том случае, если батарея обслуживаемая. В рамках такого обслуживания проверяется состояние электролита и его уровень в банках, замеряется плотность, оценивается электрическая емкость и способность удерживать заряд.

    С учетом вышесказанного становится понятно, что если двигатель исправно работал летом и нормально запускался, тогда можно говорить об отсутствии проблем с самим мотором и навесным оборудованием. В этом случае чаще всего подводить могут свечи и аккумулятор, реже затрудняет пуск слишком вязкое моторное масло.

    Если же неисправен стартер или вышла из строя АКБ, в двигателе снижена компрессия, имеются проблемы с качеством горючего или подачей топлива, нет искры на свечах и т.д., тогда сначала следует устранить основную проблему, а уже затем использовать различные методы для облегчения пуска ДВС. Другими словами, двигатель изначально должен быть исправным и хорошо отрегулированным.

    Как правильно заводить холодный двигатель зимой

    Что касается общих правил, некоторые способы действительно помогают с большей или меньшей степенью эффективности решить проблему холодного пуска двигателя. Давайте их рассмотрим.

    • Первое, перед поворотом ключа зажигания в положение «старт» опытные автолюбители рекомендуют сначала включить дальний свет на 15 сек. Такое включение позволяет активизировать химические процессы в «банках» аккумулятора, что в результате позволит более эффективно отдать заряд и активнее крутить стартер. При этом перед самим пуском ДВС фары нужно выключить. Также до запуска мотора не рекомендуется включать какие-либо другие энергопотребители (подогрев зеркал, сидений, печку, аудиосистему и т.д.)
    • Если автомобиль имеет механическую КПП, перед запуском нужно выжать педаль сцепления и не отпускать до того момента, пока двигатель не заведется. Выжим сцепления фактически размыкает двигатель и коробку передач, тем самым стартеру не нужно будет вращать ничего, кроме коленчатого вала. Если же сцепление не выжимать, тогда вместе с коленвалом стартер прокручивает еще и валы, а также шестеренки в коробке, которые при этом вращаются в загустевшем на морозе трансмиссионном масле.

    Не следует крутить стартером двигатель больше 10 сек. за одну попытку завести силовой агрегат. Это поможет как уберечь сам стартер, так и сохранить заряд АКБ для последующих попыток запуска. Кстати, между попытками перерыв должен быть не менее 30-60 сек. Если же ДВС не заводится после 5 попыток, тогда не стоит пытаться дальше заводить агрегат, даже если АКБ еще крутит мотор. Скорее всего, имеет место какая-либо неисправность, а не просто осложненный пуск по причине похолодания.

    • Если температуры за бортом очень низкие (около -30), тогда многие водители практикуют запуск двигателя при помощи специальных аэрозолей «быстрый старт». В двух словах, это специальные жидкости для запуска ДВС, которые активно испаряются и легковоспламенимы. Аэрозоль для запуска двигателя распыляется в воздуховод, что позволяет быстро завести мотор. Обратите внимание, данное решение не рекомендуется использовать регулярно, однако в крайних случаях способ вполне может пригодиться.

    Как «прикурить» автомобиль правильно и без рисков

    Нередко попытки завести холодный двигатель заканчиваются полностью разряженной АКБ. В таком случае уже не поможет ни выжим сцепления, ни аэрозоли, так как стартер попросту не способен нормально вращать коленвал.

    В такой ситуации самым простым способом и хорошо известным способом является решение «прикурить» от другого автомобиля. Для этого, прежде всего, потребуется иметь провода.

    Также нужно знать, как «прикуривать» машину правильно.

    Важно понимать, что «прикуривать» можно автомобиль, который полностью исправен. Другими словами, двигатель, АКБ, электроцепи и другое оборудование должно быть работоспособным, а сам аккумулятор разрядился после простоя или  только частично потерял заряд после пары попыток неуспешного запуска ДВС.

    Если же аккумулятор полностью «сел»  в результате многочисленных попыток завести мотор автомобиля, под капотом пахнет топливом, заметны явные повреждения электропроводки и т.д.

    , тогда «прикуривать» такую машину запрещено!  Существует риск  как просто посадить «донорский» аккумулятор, так и вызывать пожар или короткое замыкание под капотом того авто, который прикуривают.

    Также может пострадать и электрооборудование автомобиля-донора.

    Итак, «прикуривать» рекомендуется только автомобили, которые имеют двигатель схожего рабочего объема.  Дело в том, что для моторов, которые значительно отличаются по объему, пусковой ток тоже нужен разный.

    Если просто, АКБ малолитражки может попросту не запустить двигатель большого внедорожника и быстро разрядиться.

    Также дизель не следует заводить от бензиновой машины, так как в дизельных моторах пусковой ток больше, чем на автомобилях с бензиновым агрегатом.

    Общий процесс выглядит следующим образом:

    • Нужно иметь провода «прикуривателя» и клеммы (так называемые «крокодилы»). Также не лишними будут перчатки. Кстати, соединения «крокодилов» должны быть припаянными, так как простой обжимки недостаточно. Проводка и клеммы маркируются цветом (красный «плюс», черный «минус»)

    Далее следует заглушить двигатель авто, от которого «прикуривается» другое ТС. В обеих машинах отключается все энергопотребители.

    Теперь при помощи проводов следует соединить «+» разряженного АКБ с «плюсом» заряженного (красный провод).

    Что касается «минуса», вторым (черным) проводом следует присоединиться к «минусу» заряженной АКБ, после чего другую сторону провода нужно соединить с металлической неокрашенной деталью авто, который «прикуривают».

    Такое подключение необходимо по ряду причин. Если севший АКБ окажется замкнутым, сопротивление при подаче на него тока от исправной батареи будет минимальным. Это значит, что владельцы успеют вовремя среагировать и отключить «крокодилы». Также появление искр при больших токах может привести к тому, что газ, который способна выделять проблемная батарея при зарядке, весьма горюч.

    Убрав подальше источники потенциального искрообразования, можно снизить риски возгорания. Также рекомендуется сначала  подключать «+», а только потом «минус», что позволит избежать вероятности для того, что произойдет замыкание при подключении. Также важно следит за тем, чтобы провода в подкапотном пространстве не касались с подвижными элементами ДВС и навесного.

    • Идем далее. Бывает и так, что описанным выше способом завести авто не удается. Так обычно происходит в случаях, если аккумулятор глубоко разряжен. Если пытаться завести мотор обычным способом, окончательно потеряют заряд обе батареи.

    Чтобы этого не произошло, двигатель автомобиля, от которого нужно «прикурить», следует завести. Затем следует смотреть, как идет процесс заряда АКБ и выждать около 10- 20 минут. Далее в обязательном порядке двигатель заведенного авто нужно заглушить. Только после этого можно пытаться заводить машину с севшим АКБ.

    Запрещено пытаться заводить агрегат в том случае, если автомобиль-донор еще работает. Такая попытка может вывести из строя генератор того авто, от которого «прикуривают». Причина — если включить стартер на машине с разряженным АКБ, общее напряжение в электроцепях резко упадет, при этом работающий генератор на машине-доноре попытается компенсировать такую просадку напряжения.

    В случае если запуск прошел успешно, провода можно отсоединять, снимая сначала «минус», а затем и «плюс».

    Если же запуск все равно оказался неудачным, тогда лучше отказаться от дальнейших попыток и решать проблему с АКБ.

    Добавим, что существует еще несколько различных вариантов «прикуривания», однако если не сработали описанные выше схемы, надеяться на положительный результат особо не стоит.

    Главное, нужно четко понимать, что современные авто высокотехнологичны и имеют много бортовой электроники. На практике способы «прикуривания», которые  успешно подходят для старых авто, могут серьезно повредить электронику на машинах нового поколения, причем как «прикуриваемого» авто, так и «донора».

    Это нужно помнить, особенно если другой водитель попросил владельца «прикурить» автомобиль.Также всегда следует учитывать, что после соединения цепей моторы на двух авто можно заводить только по очереди, но никак не параллельно.

    Что в итоге

    Как видно, зимний период может значительно усложнить процесс запуска силового агрегата. При этом намного больше шансов завестись в сильные морозы имеет тот мотор, который был заранее подготовлен (используется маловязкое масло, свечи зажигания заменены, прочищена топливная система и форсунки, АКБ исправна и полностью заряжена и т.д.).

    Читайте также:  Ваз 21116 двигатель на каких машинах

    В отдельных случаях на помощь может прийти аэрозоль «быстрый старт», который позволяет избежать залитых свечей в том случае, если мотор не заводится с первого и второго раза. Напоследок отметим, что выходом из ситуации также является возможность прикурить свой автомобиль от другого авто.

    Основное, нужно все делать правильно, чтобы не спалить электрооборудование в обоих автомобилях. Если вы не уверены  в своих знаниях, лучше доверить процесс «прикуривания» более опытным водителям или вовсе отказаться от такого способа запуска ДВС, сосредоточив внимание на том, как заменить батарею или обслужить/зарядить имеющийся севший аккумулятор при помощи внешнего ЗУ.

    6 простых правил щадящего запуска мотора зимой

    Журнал Пока на улице царит оттепель, но синоптики уже предупредили о приближающихся заморозках, которые могут заставить понервничать многих из нас по утрам. Поэтому вот несколько советов для беспроблемного запуска движка в холод.

    Пока на улице царит оттепель, бьющая температурные рекорды, проблем с запуском моторов у большинства автомобилистов нет. Но синоптики уже предупредили о приближающихся заморозках, которые могут заставить понервничать многих из нас по утрам.

    Рассмотрим несколько основных правил зимнего запуска мотора на сильном морозе, которые сберегут аккумулятор и пару килограммов ваших нервов.

    Не торопиться

    Моментальный запуск двигателя с насквозь промерзшим аккумулятором создаст слишком высокую нагрузку на всю электросеть и на саму батарею. Поэтому современные автомобили частично сами готовятся к запуску, когда вы еще даже не успели сесть в кресло.

    Некоторые модели автоматически активируют топливный насос сразу после открытия двери. Но автомобиля все равно нужно дать некоторое время на то, чтобы все системы «проснулись». Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте стартер. Лишние несколько секунд понадобятся автомобилю для самостоятельной диагностики и подготовки систем к запуску мотора.

    Если машина запускается с кнопки, то нажмите ее без зажатой педали тормоза — это равнозначно переводу ключа в положение ON. Дальше электроника автомобиля сделает большую часть сама.

    Что касается дизельных моторов, то на большинстве более-менее современных моделей есть индикатор в виде спирали на приборной панели. Когда он загорается, значит, автомобиль прогревает свечи накаливания. Как только он погаснет, можно приступать к запуску мотора.

    Правильно греем коробку передач: от «механики» до вариатора.

    Сэкономить электроэнергию

    Не секрет, что стартер автомобиля является одним из самых серьезных потребителей электричества в бортовой сети. И чем больше цилиндров в двигателе, тем больше энергии ему требуется для прокручивания коленвала.

    Некоторые стартеры объемных моторов по своей мощности сравнимы с движками от мопедом — такая отдача требуется для запуска застывшего мотора с загустевшим маслом.

    Разумеется, столь мощный стартер требует соответствующего аккумулятора. Но зимой, когда аккумуляторы теряют часть энергии во время простоя на холоде, такие стартеры способны высадить его полностью за пару попыток запуска. Поэтому если не удалось завести двигатель с первого раза, сделайте паузу в минуту перед повторной попыткой.

    Только без «толкача»

    При создании современных автомобилей большое внимание уделяется экологичности. Поэтому на всех современных авто есть каталитический нейтрализатор. Именно он и может серьезно пострадать при запуске автомобиля «с толкача». А убьет его сгорающий бензин, который туда попадает.

    Катализатор работает на очень высоких температурах, которые достигаются через несколько минут работы. Конечно, большая часть бензина уйдет оттуда под давлением выхлопных газов, но если остатки все же воспламенятся, вас ждет дорогостоящий ремонт.

    Кроме того, если у вас «автомат» даже не думайте заводить авто «с толкача». Если есть стопроцентная уверенность, что всему виной уставший аккумулятор, то в первую очередь нужно попробовать «прикуриться».

    И коротко напомним, как это делается, чтобы не навредить. Электроника в автомобиле — вещь нежная и хрупкая, любой скачок напряжения может запросто вывести ее из строя.

    Если «прикуриваем» от другого автомобиля, но крайне важно выбрать машину с идентичной АКБ как по напряжению, так и по емкости. «Плюсы» батарей соединяем проводами. А вот «минус» донора подключаем к «массе» автомобиля с разряженным аккумулятором, то есть к любой металлической детали корпуса.

    «Минусы» можно связать проводами и напрямую, но только если есть уверенность, что разряженный аккумулятор в норме и там нет короткого замыкания, которое запросто вырубит и автомобиль-«донор».

    Без резких движений

    Для того, чтобы машина понимала, сколько ей нужно топлива и воздуха, придумали блок управления двигателем. Ему виднее, в какой пропорции нужно составит топливовоздушную смесь, так что помогать ему не стоит. Если у вас не «Жигули», то жать на газ не нужно. В крайнем случае можете вообще не запустить мотор из-за нарушенного состава смеси.

    Дополнительная проверка

    Бывает, что в холодную погоду сбоит нештатная электроника, которая и может подкинуть проблем. К примеру, различные дополнительные противоугонные системы. Часто они изготовлены дешевой рабочей силой из дешевых китайских комплектующих и установлены в каком-нибудь сервисе средней руки.

    Выявить, в чем именно неисправность, на месте бывает сложно. Поэтому нужно либо стараться избегать подобных систем, либо время от времени следить за их состоянием.

    Сцепление

    И последнее. На механической коробке передач перед запуском мотора следет выжать сцепление полностью. Это облегчит стартеру запуск двигателя — не придется прокручивать еще и загустевшее за ночь трансмиссионное масло.

    А после того, как мотор запустился, не поленитесь и подержите сцепление выжатым еще какое-то время, пока двигатель не выйдет на стабильный холостой ход.

    4 способа завести авто в мороз. Про два вы не знаете!

    Гидрометцентр, конечно, предупреждает о грядущих катаклизмах, но иногда говорит о погоде на вчера. А сегодня тысячи автомобилистов вынуждены плясать с бубном и народными словами вокруг машины в надеждах завести ее.

    Большинство проблем с запуском автомобилей в холода связано с тем, что банально разряжается аккумулятор. Причин этого может быть масса: от забытых включенных габаритов до износа батареи. Чтобы избежать неприятностей, достаточно осенью измерить остаточную емкость аккумулятора — обычно это можно сделать в АКБ-центрах, где продают новые батареи.

    Если батарея не новая, на всякий случай стоит прикупить пару «крокодилов»: утром могут сэкономить не только минуты и часы, но и нервные клетки. Главное — найти человека, который будет готов прикурить ваш мертвый аккумулятор.

    Как правильно прикурить.

    Материалы по теме

    Подгоните донора поближе к капоту вашего автомобиля и заглушите его двигатель. Возьмите крокодилы и подключите один конец к плюсовой клемме донора, а затем к плюсовой клемме пациента.

    Затем подключите второй крокодил к минусовой клемме донора, а второй конец к массе (любой неокрашенной металлической части автомобиля). После этого можно попробовать запустить двигатель автомобиля с севшей АКБ.

    Если он не запустился, заводим донора, ждем 10–15 минут и повторяем действия снова.

    Главное, чтобы оба автомобиля не работали одновременно — это может убить генератор донора.

    А если нет соседей?

    В морозные ночи заносите аккумулятор домой.

    Одна проблема решится точно — он не разрядится. Но появляется другая: аккумулятор не стоит оставлять в помещении, где постоянно находятся люди, потому что он испаряет некоторое количество кислоты. Да и утром не получится просто сесть в машину и поехать — сначала отморозите пальцы, подключая аккумулятор обратно. Зато можно поупражняться в перетаскивании тяжестей.

    Купить пусковое устройство.

    Его также называют джамп-стартер или бустер — это пауэрбанк для автомобильного аккумулятора, который может выдавать необходимые пусковые токи. Это, конечно, не полноценный донор, но на несколько зарядок его хватит.

    Он оснащен «крокодилами» для подключения к клеммам. Многие современные модели также оснащены usb-портами для зарядки в том числе и таких устройств.

    Более дорогие версии могут сохранить емкость, даже находясь долгое время при отрицательных температурах.

    Стартер крутит, но двигатель не пускается. Что делать?

    Часто бывает, что ключ повернули, стартер мощно тарахтит, но запустить двигатель не может. Главное в этой ситуации — не паниковать и не насиловать стартер, 2–3 попыток для диагностики проблемы будет достаточно, иначе аккумулятор разрядится очень быстро.

    Первый шаг — определить, что могло пойти не так. Вариантов масса: от топлива, которое кончилось или просто некачественное, до моторного масла, которое может быть неподходящей вязкости. Проблемы разные, но быстрое решение в большинстве случаев одно — аэрозоли для быстрого старта.

    Материалы по теме

    Это смесь эфиров — высоколетучих, но с низкой температурой возгорания — и смазывающих веществ, которые исключают сухое трение в момент запуска. В качестве примера можно привести «Быстрый старт» ASTROhim — он снижает нагрузку на стартер и бережет свечи от чрезмерной нагрузки.

    Если у двигателя есть прямой доступ к дроссельной заслонке, нужно распылять средство прямо туда. Если доступа нет, лучше распылять эфир в патрубок воздушного фильтра. После распыления нужно покрутить стартером, и двигатель должен запуститься. Если при запуске вы чувствуете, что двигатель вот-вот запустится, то можно еще добавить эфира, но не переусердствуйте.

    А если ничего нет?

    Тогда старый добрый пуск «с толкача». Но у вас должны быть: бензиновый двигатель, механическая коробка передач, пара человек и/или пригорок.

    Просто напомним, как это делать. Снять стояночный тормоз, включить зажигание и поставить повышенную передачу (обычно третью или четвертую).

    Разогнавшись до 20–30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за мотором. Если все хорошо, стоит включить «нейтраль» и разгазовать двигатель, чтобы выяснить, откликается ли он на педаль газа.

    После этого даем поработать на холостых оборотах, чтобы аккумулятор получил заряд.

    Иногда проще закинуть в багажник пусковое устройство или банку с автохимией. Второй вариант — экономичнее.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector