Все характеристики двигателя т200

На все модификации Шевроле Авео в кузове Т200 устанавливались сразу шесть различных двигателей объемом от 1.1 до 1.6 литра.

Все характеристики двигателя т200

На отечественную версию Шевроле Авео Т200 ставились два двигателя объема 1.1 и 1.4 литра. Однако на других рынках линейка силовых агрегатов данной машины была существенно шире. После выхода Aveo T250 предшественника продолжили собирать с моторами от новой модели.

Все характеристики двигателя т200

На некоторых рынках Авео в кузове Т200 продавался даже после выхода авто в кузове Т250 и ему достались моторы от рестайлинговой модели. Новый силовой агрегат принадлежал уже к семейству Daewoo S-TEC II и отличался от предшественника 16-клапанной ГБЦ и цепным ГРМ. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, но появилась система изменяемой геометрии впуска.

Все характеристики двигателя т200

Новый агрегат намного лучше предыдущего. Течей масла стало меньше, большинство узлов надежнее, а ремень ГРМ с ресурсом 60 000 км заменила цепь, которая служит втрое дольше.

  1.1 л B12S1 МКП5 1.2 л B12D1 МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 16
Рабочий объем 1150 см³ 1206 см³
Мощность 72 л.с. 84 л.с.
Крутящий момент 104 Нм 114 Нм
Разгон до 100 км/ч 13.7 с 12.1 с
Скорость (макс) 157 км/ч 170 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 8.4 л 8.6 л
Расход трасса 5.2 л 6.1 л
Расход смешанный 6.4 л 7.0 л

Все характеристики двигателя т200

Этот мотор относится к серии GM E-TEC II и близок по конструкции к опелевским агрегатам. Тут 16-клапанная головка блока цилиндров с гидрокомпенсаторами и ременной привод ГРМ. В отличии от других двс, двигатель агрегатировался не только с механикой, но и с автоматом.

Все характеристики двигателя т200

Этот силовой агрегат имеет конструктивный дефект, который вызывает зависание клапанов. И хотя была отзывная компания, далеко не все владельцы ей воспользовались. Оставшиеся проблемы характерны для серии и связаны с течами масла, которое просачивается в свечные колодцы и попадает на ГРМ, сокращая ресурс катушек зажигания или ремня соответственно.

Редко, но встречается мотор F14D4, но о нем мы подробно поговорим в статье про Авео Т250.

  1.4 л F14D3 МКП5 1.4 л F14D3 АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1399 см³ 1399 см³
Мощность 94 л.с. 94 л.с.
Крутящий момент 127 Нм 127 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.1 с 11.9 с
Скорость (макс) 176 км/ч 170 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 8.9 л 9.6 л
Расход трасса 5.7 л 5.6 л
Расход смешанный 6.4 л 7.0 л

Дополнительные материалы

Все характеристики двигателя т200

Снегоход Динго Т 200

Снегоход Dingo Т200 оптимально подойдет для работы в тяжелых условиях на российских просторах. Модель имеет модульную конструкцию, что очень удобно. Данное решение позволяет уместить ее в багажнике легкового автомобиля, а на сборку в полевых условиях уходит не более 10-15 минут.

Динамичный и мощный агрегат обеспечивает быстрое движение и способность тянуть прицеп большой массы. Трансмиссия Динго Т200 имеет реверс для движения задним ходом. В отличие от предшественников снегоход оснащается вариатором и улучшенной задней подвеской, проглатывающей неровности дороги.

Увеличенная гусеница и специальные грунтозацепы улучшают проходимость машины.

Сильные морозы, характерные для России, снегоходу не страшны. Dingo Т200 заводится в любую погоду за счет электростартера и системы резервного запуска мотора. Подогрев карбюратора также улучшает процесс запуска в минусовые температуры. Снегоход оснащен подогревом курка и рукояток руля, что повышает уровень комфорта.

Водитель может сложить необходимые предметы и вещи в багажном отделении, расположенном под сиденьем. Встроенная розетка (12 В) предоставляет возможность зарядить телефон или использовать навигатор.

Основная информация о работе техники (температура воздуха, скорость, обороты, время и пробег) выводится на электронную панель приборов.

В управлении Динго Т200 довольно прост и прекрасно подойдет для начинающего водителя. При этом снегоход способен работать длительное время без перерыва. По маневренности техника превосходит большинство конкурентов. Dingo Т200 имеет небольшую массу, потому даже небольшой поворот руля заставляет машину ехать в нужном направлении.

Снегоход станет отличным вариантом для охотников и рыбаков, поскольку позволит с минимальными затратами в комфортных условиях добраться до нужного места вместе с грузом. Главным минусом конструкции техники является расположение подножек. Для крупного человека они покажутся маленькими, из-за чего ноги могут иногда соскальзывать.

Особенности снегохода Динго Т200:

  • пластиковые накладки на мотор;
  • новое сцепное устройство (фаркоп);
  • эргономичный курок газа;
  • улучшенная гусеница от предприятия «Композит»;
  • катки вместо ведомых звезд гусеничного блока, сделавшие конструкцию более легкой и менее подверженной забиванию снегом;
  • курок и ручка руля с 2-позиционным подогревом;
  • закрытый бардачок;
  • многорежимная приборная панель.

Производством модели Динго Т200 занимается торговая марка Irbis (Китай), основные мощности которой находится в городе Тайджоу. Продукция бренда обладает высоким качеством и низкой стоимостью, что делает ее невероятно популярной во многих странах. Снегоход Динго Т200 построен на базе модели Динго Т150, получившейся весьма удачной. Его отличают более высокие технические характеристики и незначительные доработки конструкции.

Все характеристики двигателя т200

На российском рынке также предлагается модель Dingo Т200 by X-Motors (наиболее популярный тюнинг). Эксклюзивная модификация является продуктом мотоцентра X-Motors и содержит следующие изменения:

  • вариатор большего размера (Япония);
  • двигатель с увеличенным объемом и мощностью (200 куб.см).

Модернизация сделала снегоход более скоростным, при этом его стоимость практически не изменилась. Доступны тюнинги и от других компаний (модификации с различными объемами двигателя).

Технические характеристики

Снегоход Динго Т200 состоит из 3 основных частей: передняя область, гусеница, задняя область. Элементы крепятся на трубчатой сварной раме разборного типа.

Габаритные размеры техники:

  • длина – 2750 мм;
  • ширина – 965 мм;
  • высота – 1065 мм.

Размеры гусеницы:

  • длина – 2626 мм (52 окна, шаг – 50,5 мм);
  • ширина – 380 мм;
  • высота грунтозацепов – 23 мм.
  • сухая масса модели составляет 153 кг.

Характеристики основных элементов:

1. Ходовая часть:

  • тип передней подвески – независимая рычажная;
  • тип задней подвески – модернизированная катково-склизовая с 2 амортизаторами и возможностью регулировки;
  • коробка передач – вариатор с реверсом (F-N-R);
  • движитель – гусеничный с передним расположением основных звездочек;
  • тормозная система – гидравлическая дисковая.

2. Электрооборудование:

  • обогрев руля и курка газа – в стоковой комплектации;
  • тип фары – галогеновая.

Максимальная скорость снегохода составляет 60 км/час. Машина может перевозить до 150 кг груза. Модель рассчитана на 1 человека.

Двигатель

Динго Т200 комплектуется 4-тактным мотором китайского производства. Прототипом для данной силовой установки стал популярный японский двигатель. В 1980-х годах Honda Motor открыла производство небольших моторов.

Впоследствии японский бренд отказался от данных агрегатов, но корейские и китайские клоны двигателя продолжили выпускаться в большом объеме.

Низкая стоимость и простая конструкция сделали их одними из наиболее востребованных моторов для скутеров и снегоходов.

В стоковой версии на Dingo Т200 устанавливается агрегат со следующими характеристиками:

  • рабочий объем – 170 куб.см;
  • номинальная мощность – 11 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • емкость топливного бака – 4 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92.

Двигатель имеет принудительное воздушно-масляное охлаждение и предназначается для эксплуатации при малых температурах. При перегреве на приборную панель выводится сообщение (восклицательный знак). Оповещение также появляется и при длительной езде на высоких оборотах и больших нагрузках на двигатель.

Среди других особенностей силовой установки следует выделить наличие систем резервного ручного запуска и аварийного глушения. Пуск агрегата осуществляется посредством электростартера. Система питания – карбюраторная с обогревом впускного диффузора.

Тюнинговые версии Динго Т200 оснащаются более мощными двигателями. Наиболее популярной здесь является 200-кубовая вариация со следующими характеристиками:

  • номинальная мощность – 15 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • максимальный крутящий момент – 10,5 Нм;
  • объем топливного бака – 7 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92.

Цена

Стоимость нового снегохода Динго Т200 составляет 129500-130000 рублей. На рынке б/у техники данную модель найти проблематично, поскольку ее производство началось сравнительно недавно. Стоимость подержанных версий Динго Т200 начинается от 90000 рублей.

Все характеристики двигателя т200

Отзывы владельцев

  • Misha12345: купил себе снегоход Динго Т200 в январе прошлого года. Первые заезды оказались очень удачными, был доволен всем. По накатанной трассе машина легко шла на скорости 40-45 км/час. В снег сильно не зарывалась, но на очень рыхлом снегу ездить на снегоходе было тяжело, поскольку он сразу садился. После 400 км пробега начались проблемы со спидометром, затем отвалились крепления, фиксирующие передние лыжи. Пришлось обращаться к товарищу, чтобы заварил. После 450 км развалилась передняя рама, еле добрался до дома. Топливный бак очень маленький, приходилось брать с собой дополнительную канистру. Итог следующий: Динго Т200 подойдет для небольших прогулок, для напряженной работы лучше выбрать другой снегоход.
  • Игорь Медлянский: отъездил на Динго Т200 один год к Иркутскому водохранилищу. От дома получается 21 км туда и обратно. Пока снегоход не подводит. В багажник убирается еда, прикормка, удочки, термос и поклажа. Тянет машина очень хорошо (по паспорту – 150 кг на себе и 100 кг с прицепом). Заводится уверенно и сразу без прогрева может двигаться вперед. Нравится наличие заднего хода, в некоторых ситуациях очень выручает. В целом, Динго Т200 мало чем отличается от стандартных снегоходов и уж точно не уступает российским моделям. Всем рекомендую данный транспорт.
  • Снегоходоход_1987: Купил тюнинговый Динго Т200 в начале года в городе Сургут (модернизация от Х-Моторс). Снегоход начал эксплуатировать практически сразу. Дорога, по которой ездил, довольно длинная. 65 км до поселка Катравож и обратно. На третьей ходке начались проблемы. Что-то застучало внутри, а на обратном пути снегоход перестал работать. У друга аналогичный вариант, но без тюнинга работает гораздо лучше. Скорости в нем поменьше, но уже второй год функционирует без заморочек. Видимо, запаса прочности для мощного агрегата просто не хватает. Советую не вестись на тюнинг, и если покупать, то стандартную версию без наворотов.
  • Виталий Особенный: Когда покупал Динго Т200, то ожидал худшего. Выбрал китайский снегоход из-за маленькой стоимости. Активно начал использовать его через месяц. По рыхлому снегу машина разгоняется до 25 км/час, по накатанной дороге – до 35 км/час. Максимально удавалось разгоняться до 42 км/час, больше он не идет. Широкие подножки позволяют переносить центр тяжести, сохраняя равновесие в любой ситуации. Снегоход очень легкий, и при необходимости я его легко выталкивал. Расход топлива небольшой, правда, топливного бака хватает совсем ненадолго. Для меня Динго Т200 стал первым снегоходом и очень порадовал.
Читайте также:  Двигатель honda b20b троит

Двигатель мотороллера Тулица

С 1979 года тульский машиностроительный завод имени Рябицова выпускает мотороллер «Тулица» взамен «Туриста—М». Различия этих моделей были описаны в августовском номере «За рулем» 1979 года. Но просьбе многих владельцев тульских мотороллеров публикуем материал об особенностях нового двигателя и возможности его применения на прежних моделях.

Ныне завод выпускает двигатели Т—200Т для грузового мотороллера «Муравей» и Т—200A для «Тулицы».

Их внешние скоростные характеристики, представленные на рисунке, говорят о том, что повышение максимальной мощности у Т—200A не повлекло ухудшения параметров двигателя на малых и средних оборотах.

Фактически мощность мотора Т—200A вследствие технологического разброса при изготовлении деталей колеблется в пределах 14 — 16 л. с. Экономические же характеристики двигателей примерно одинаковы.

Мощность нового мотора поднята увеличением степени сжатия (первоначально до 9,3), изменением фаз газораспределения и введением трехканальной продувки цилиндра. В дальнейшем степень сжатия была снижена до 9,0, что повысило термическую надежность двигателя и исключило калильное зажигание, которое иногда наблюдалось при низкокачественном бензине.

Большую пользу принесло применение биметаллического цилиндра с третьим продувочным каналом, который наряду с улучшением наполнения цилиндра обеспечил интенсивное охлаждение днища поршня свежей смесью, проходящей через окно в верхней его части.

Это позволило даже при очень больших нагрузках практически полностью избавиться от перегрева и опасности заклинивания поршня.

Новую цилиндро-поршневую группу следует устанавливать на двигатель «Туриста» только комплектом, с узлами и деталями, указанными в табл. 1.

Несоблюдение этого условия в данном случае либо не позволит собрать двигатель, либо резко ухудшит его работу и может привести к серьезным поломках! Кроме того, из картера надо удалить четыре шпильки М8. крепящие цилиндр, и в отверстиях для них нарезать резьбу М10×1.

25 на глубину 20 мм. В случае, когда для крепления цилиндра заводом установлены ступенчатые шпильки (М10×1,25xМ8), последняя операция, естественно, не нужна.

Таблица 1. Комплект оригинальных узлов и деталей двигателя Т—200А

Наименование (в скобках — количество) Обозначение
Корпус вентилятора в сборе (1) 092 008 010
Воздухоотвод (1) 092 008 040
Кожух цилиндра в сборе (1) 092 008 060
Головка цилиндра (1) 092 010 002
Прокладка цилиндра (1) 092 010 012
Цилиндр (1) 092 010 090
Поршень (1) 092 010 030
Гайка (4) 092 010 037
Шпилька (4) 092 010 038
Прокладка головки цилиндра (1) 092 010 056
Воздухофильтр (1) 092 011 090
Шайба 10х3 (4) 000 145 437
Шпилька М8 (2) 000 170 717
Карбюратор (1) К-36Ф

Цилиндро-поршневую группу двигателя Т—200A нельзя устанавливать на грузовые мотороллеры, так как. во-первых, этому помешает конструкция подседельного уз па рамы, а во-вторых, настройка двигателя совершенно не соответствует режимам его работы на грузовой машине и наверняка приведет к серьезной поломке. То же относится и к собранному двигателю Т—200A, купленному в магазине.

После установки цилиндро-поршневой группы от Т—200A на двигатель «Туриста» нельзя допускать его работу на больших оборотах без нагрузки, поскольку прежняя конструкция коленчатого вала с роликовым подшипником нижней головки шатуна особенно чувствительна именно к подобным режимам и может быстро выйти из строя.

Одновременно с переделкой двигателя «Туриста» следует заменить муфту сцепления.

Его пятидисковая муфта была рассчитана на небольшой крутящий момент и уже у 12-сильного варианта двигателя наблюдалось пробуксовывание сцепления на высших передачах.

Новая шестидисковая муфта не только исключает этот недостаток, но и имеет значительный запас. Устанавливают сцепление так же комплектом, он приведен в табл. 2.

Таблица 2. Комплект сцепления двигателя Т—200А

Наименование (в скобках — количество) Обозначение
Барабан сцепления ведомый (1) 092 009 007
Барабан сцепления ведущий (1) 092 009 010
Диск сцепления опорный (1) 092 009 011
Диск сцепления ведомый (1) 092 009 012
Палец пружины сцепления (5) 092 009 013
Винт регулировки сцепления (1) 092 009 017
Пружина сцепления (5) 092 009 021
Диск сцепления ведущий (6) 092 009 030
Диск нажимной (1) 092 009 040
Шайба стопорная (1) 083 009 008
Крышка картера левая (1) 092 010 020

Теперь о некоторых особенностях регулировки и эксплуатации новых узлов На двигателе Т—200A более холодная свеча зажигания А17В. При вполне удовлетворительной работе во всем диапазоне она более требовательна к режимам холостого хода и малых нагрузок. Чтобы электроды не забрызгивало топливом, советуем тщательно отрегулировать систему холостого хода карбюратора в сторону обеднения.

Ориентиром может служить появление небольшого «провала» на холодном двигателе при троганье мотороллера. После прогрева двигателя «провал» должен исчезнуть. При отказе свечи достаточно очистить нижнюю ее часть от нагара и прокалить в открытом пламени. По многочисленным данным испытаний, при аккуратном выполнении этих операций свечи А17В способны служить до 20 тысяч километров.

Чтобы повысить надежность их работы, следует применять моторные масла с меньшем количеством различных присадок — АС 8 (Ю), ДС-8 (10), М8В (10). Масла группы «Г» (предназначенные для автомобилей ВАЗ) допускаются «Инструкцией по эксплуатации мотороллера» только потому, что широко в настоящее время распространены.

Они чаще вызывают отказы свечей из-за образования нагара на электродах.

Чтобы исключить повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы, надо помнить о своевременном обслуживании масляного воздухоочистителя. Капроновую путанку в его корпусе следует равномерно распределять по всему объему, включая углы. Масло в поддоне должно быть достаточно чистым, без твердого осадка на дне и в положенном количестве.

Ныне на заводе разработан и испытан воздухоочиститель с бумажным элементом, который не требует столь частого ухода. Испытания нового элемента в пластмассовом корпусе показали, что износ деталей цилиндро-поршневой группы двигателя значительно снизился. Этот воздухоочиститель будет внедрен в производство с первой модернизацией «Тулицы».

Введение в конструкцию сцепления дополнительных дисков вместе с возможностью передавать больший крутящий момент повысило чувствительность муфты к регулировке механизма выключения А она меняется, поскольку в процессе эксплуатации пружины усаживаются неодинаково, и это приводит к неравномерному отходу нажимного диска и нечеткому выключению сцепления. Поправить дело можно перестановкой пружин, добиваясь равномерного, без перекоса отхода нажимного диска. Свободный ход рычагов выключения сцепления на руле и картере двигателя желательно сделать минимальным, около 10 и 1 мм соответственно.

Читайте также:  Все характеристики двигателя ваз 21083

Особого внимании требует трос сцепления. Облицовочные панели и особенности компоновки мотороллера предопределяют несколько резких изгибов троса, где смазка довольно быстро вырабатывается. В результате возрастает усилие на рычаге выключения сцепления. Поэтому следует чаще проверять прокладку троса и смазывать его.

Попытки ввести в трос моторное масло при помощи воронки, как правило, не дают желаемого результата, поскольку промежуток между самим тросом и рубашкой очень мал. Лучше воспользоваться любым эластичным флаконом с резиновой пробкой.

По центру пробки делают отверстие, равное по диаметру оболочке троса, и разрезают ее вдоль. В пробку вкладывают оболочку так. чтобы конец ее и трос с бобышкой входили во флакон.

В дне его надо сделать отверстие диаметром 2—3 мм для компенсации воздухом объема выдавливаемого масла.

Придерживая пробку с тросом и периодически сжимая баллон, а затем открывая компенсационное отверстие, продавливают масло до появления его с противоположного конца троса. Чтобы масло легче проходило, его можно подогреть. Обычно подобная операция гарантирует полноценную смазку троса.

В заключение отметим, что правила эксплуатации и регулировки остальных узлов мотора Т—200A аналогичны рекомендуемым для «Туриста» и достаточно подробно изложены в инструкции по эксплуатации мотороллера.

В. ПУДОВЕЕВ, главный конструктор Е. ГОЛОЛОБОВ, начальник КБ двигателей

г. Тула

Все характеристики двигателя т200

Внешние скоростные характеристики двигателей Т—200A (сплошные линии) и Т—200Т (пунктир): Ne — эффективная мощность; ge — удельный расход топлива.

1981N07P28

Мотороллер Тула Т-200 характеристики двигатель схемы — ural-wolf.ru

Несмотря на довольно активные попытки сразу нескольких предприятий наладить в СССР производство и продажу мотороллеров, такого рода техника с трудом приживалась в нашей стране.

Одной из причин прохладного отношения граждан к мотороллерам было плохое качество дорог, не позволявшее реализовать все преимущества концепции. Поэтому в свет вышел новый мотоцикл Тула.

Специалисты Тульского машиностроительного завода осознавали эту проблему.

В 1984 году был реализован новый проект и пошёл в производство ТМЗ-5.951 Тула мотоцикл повышенной проходимости. Вопреки распространённому мнению, эта модель никогда не носила название Тула 200.

Непростая история

История мотоцикла «Тула» начинается в 1984 году. Выпускали его на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова. Уже к концу года в продажу поступило порядка сотни первых экземпляров. Наибольшей популярности мотоцикл «Тула» достиг к началу 1986 года. В течение двух лет он находился на пике популярности.

Но на практике все было не так просто. Ассортимент выпускаемой продукции строго контролировался плановыми службами СССР. Поэтому предприятию категорически запрещалось выпускать мотоциклы по собственной разработке. Конструкторы, работающие на заводе, решили не отступать от задуманного.

Пойдя на риск, они разработали и собрали первый мотоцикл «Тула» средних размеров. Чтобы обойти правила государственных служб, они установили на свою модель маленькие колеса, предназначенные для мотороллеров. Этот шаг перенес разработанную модель в другой класс техники – мотомашин.

А разрешение на производство данной группы техники у завода имелось.

Предприятие выпускало около 11 тысяч экземпляров в год. Сельские жители, охотники, рыболовы зачастую выбирали именно мотоцикл «Тула», характеристики которого позволяли передвигаться по бездорожью.

С начала девяностых производство начало постепенно снижаться. Уже в 1993 году количество собираемых единиц резко сократилось. В 1996 году производство мотоцикла «Тула» прекратилось.

Историческая справка

[sc:ads3] Мопед был создан на ТМЗ (Тульском машиностроительном комплексе). Основным направлением работы завода в постсоветские времена являлся выпуск оружейных установок и мотоциклов для армии. Техника, выпускаемая для военных, отличалась интересным дизайном и универсальностью использования.

В свое время мотоцикл Тула, технические характеристики которого были рассчитаны скорее для выполнения агропромышленных работ, выпускался в небольшом количестве. Поэтому стать его обладателем в данный момент довольно сложно.

Особенности мотоцикла

«Тула» — интересный по своей конструкции и необычный по дизайнерскому решению мотоцикл. Он представляет собой небольшую раму, на которую устанавливаются еще меньшие колеса.

Они больше подходят для мотороллеров, нежели для мотоциклов. Тем не менее подобная конструкция никак не сказалась на проходимости.

Мотоцикл «Тула» прекрасно подходит для езды по бездорожью или, к примеру, по запущенным сельским дорогам.

Такого эффекта конструкторы смогли добиться за счет облегченной рамы и достаточно мощного двигателя. Последний обладает высоким крутящим моментом. Еще одной особенностью данного мотоцикла является уменьшенное количество потребляемого масла, если сравнивать этот показатель с другими байками российской сборки.

Мотоциклы марки Тула: плюсы и минусы, модели, варианты тюнинга

Мотоциклы марки Тула отличает прежде всего дизайн, отличная проходимость и высококачественная сборка. Эта мототехника прекрасно подходит для туризма, преодоления пересеченной местности, выездов к охотничьим угодьям и на рыбалку.

Мотоцикл Тула 5.952

Рама и колеса

Мотоцикл «Тула» (фото можно увидеть в данной статье) выстроен на основе дуплексной рамы, качество которой вполне приемлемо. Она обладает высоким показателем жесткости на кручение. Благодаря этому разработчики смогли добиться улучшенной управляемости.

Как уже говорилось выше, на мотоцикл установлены небольшие колеса с широкими профильными шинами, больше подходящие для мотороллеров. За счет малого диаметра снизился центр массы и улучшилось сцепление с дорогой. Это привело к улучшению устойчивости. Увеличенная ширина колес позволила снизить давление на грунт и повысить тем самым проходимость.

Сколько стоит и где купить

Согласно информации на официальном сайте снята из производства. Соответственно купить новый трицикл напрямую у производителя не получится. Завод выпускает аналоги трехколесного мотоцикла: ЗДК, Бархан, ЗиД-50-02.

На вторичном рынке приобрести ЗиД Фермер 200 можно по цене от 30 до 70 тысяч рублей (стоимость, естественно, зависит от технического состояния мототехники).

Карта проезда к Заводу имени Дегтярева

Завод имени В. А. ДегтяреваМашиностроительный завод в КовровеСельскохозяйственная техника в Коврове

«Тула» (мотоцикл): технические характеристики

Сухая масса мотоцикла не превышает 129 килограмм. При этом грузоподъемность его составляет 170 килограмм. Длина «Тулы» составляет 2 тысячи миллиметров. Его высота — 1,2 тысячи миллиметров. Колесная база — 1330 миллиметров. Клиренс — 125 миллиметров. Ход переднего колеса — 130 миллиметров, заднего – 80 миллиметров.

Кроме небольших колес к категории мотороллеров «Тулу» можно отнести еще и по его максимальной скорости. Она не превышает 85 километров в час. Мотоцикл оборудован электростартером (12 вольт). Запуск может производиться еще и обычным кик-стартером. Контрольные приборы и световые огни взяты от других моделей отечественной сборки.

Мотоцикл «Тула» при движении на скорости 30 километров в час способен остановиться через 6,5 метра. Диаметр тормозов — 150 миллиметров.

Топливный бак обладает объемом 11 литров. При этом пол-литра является неснижаемым остатком, который всегда остается в баке.

Коробка передач имеет четыре ступени. Они переключаются ногой посредством педали.

Силовая передача (трансмиссия)

Сцепление – демпферное, многодисковое в масляной ванне Коробка передач – 4-ступенчатая Переключение передач – ножное Передаточное число от двигателя к коробке передач – 2,353 Передача от двигателя на сцепление – цепь типа ПВ-9, 525–1200 ГОСТ 13568=75 50 звеньев Передача от коробки передач на заднее колесо – цепь типа ПР-12,7 1820-2 ГОСТ звеньев Передаточное отношение – 2,235 Общие передаточные числа коробки передач: На первой передаче – 3,000 На второй — 1,644 На третьей — 1,235 На четвертой — 0,900 Общие передаточные числа от двигателя к заднему колесу: На первой передаче – 15,777 На второй — 8,646 На третьей — 6,495 На четвертой -4,733

Вернутся в содержание — ↑

Двигатель и его параметры

Силовой агрегат для данного мотоцикла разрабатывался на основе двигателя от «Тулицы». К нему добавили лепестковый клапан на впуске.

Это достаточной эффективная деталь позволила улучшить технические показатели мотоцикла. Мотор стал больше подходить для езды по бездорожью. Снизился расход топлива. Он составляет 3,6 литра на 100 километров пути.

В качестве горючего использовалась смесь бензина и масла в соотношении 1:33.

Мотоцикл «Тула» оснащен двухтактным мотором с одним цилиндром. Охлаждение его принудительное. Объем мотора составляет 199 сантиметров кубических. Его мощность — 12,5 лошадиной силы. Она вырабатывается при 5300-5800 оборотах в минуту. При оборотах 4900-5500 достигается максимальный крутящий момент, который составляет 1,8 кгс·м.

Электрооборудование мотороллера Тула Т-200

На мотороллере Т-200 установлены две аккумуляторные батареи 3-СМТ-П емкостью 11 а-ч каждая. Батареи соединены последовательно, что позволило получить суммарное напряжение 12 в. Последовательное соединение обеспечивает пуск двигателя при помощи династартера.

  Как сделать боковые кофры для мотоцикла своими руками

Читайте также:  Вибрация двигателя при 2000 оборотах на калине

Династартер ДС-1 является электрической машиной постоянного тока, которая при пуске мотороллера Т-200 работает как электродвигатель, а во время езды вырабатывает электроэнергию для питания приборов освещения, приборов системы зажигания и для подзарядки аккумуляторных батарей.

При пуске двигателя династартер потребляет ток около 120 а, а при работе в режиме генератора его мощность составляет 90 вт.

Якорь 1 династартера насажен на коленчатый вал и стопорится при помощи шпонки. Статор 3 крепится к картеру двигателя, имеет шесть полюсов, образуемых сериеснои обмоткой, и шесть полюсов, образуемых шунтовой обмоткой.

  • При пуске мотороллера Т-200 включаются и действуют полюса сериеснои обмотки, а при работе династартера в качестве генератора — полюса шунтовой обмотки.
  • Династартер работает совместно с реле-регулятором РР-45, который обеспечивает: — включение династартера при работе в качестве стартера; — автоматическое включение и отключение династартера, работающего в режиме генератора, от сети питания потребителей тока; — поддержание независимо от числа оборотов коленчатого вала двигателя в определенных пределах напряжения тока, вырабатываемого династартером.
  • Реле-регулятор РР-45 состоит из корпуса, в котором смонтированы реле пускового и обратного тока и, регулятор напряжения.
  • Все приборы реле-регулятора закрыты сверху крышкой.
  • Пусковое реле включается с помощью ключа, зажигания в цепь тока, поступающего от аккумуляторной батареи к полюсам статора, образованным сериесной обмоткой, при этом династартер начинает работать как стартер.

Для выключения пускового реле достаточно прекратить, нажимать на ключ зажигания. Реле обратного тока, и регулятор напряжения по своему назначению, устройству и действию похожи на аналогичные приборы других, типов реле-регуляторов, описанных выше.

Катушка зажигания Б-51, установленная на мотороллере Т-200, служит для преобразования тока, низкого напряжения (12 в) в ток высокого напряжения (14—16 тыс. в).

Прерыватель включен в цепь первичной обмотки катушки зажигания и обеспечивает в нужные моменты индуктирование во вторичной обмотке тока высокого напряжения.

Размыкание контактов прерывателя 10 и 11 происходит в те моменты, когда текстолитовая подушка 6 рычага 9 сходит с выступа кулачка 8, вращающегося на оси, закрепленной на ступице якоря династартера.

Неподвижный контакт 11 находится на стойке 3, прижатой к основанию 1 прерывателя винтом. Подвижный контакт 10 припаян к концу рычага 9 и проводом соединен с первичной обмоткой катушки зажигания.

Для нормальной работы двигателя зазор между контактами прерывателя должен находиться в пределах 0,25 — 0,35 мм.

Начало размыкания контактов должно происходить в тот момент, когда поршень двигателя находится в 3 — 4 мм до в. м. т.

Регулирование зазора между контактами производится вращением регулировочного винта 2.

Двигатель мотороллера Т – 200 имеет автомат опережения зажигания, закрепленный своим основанием 1 на якоре династартера и вращается вместе с ним.

Грузики 6 своими выступами входят в пазы кулачка 3 прерывателя. Каждый грузик сидит на отдельной оси и подтягивается пружиной 5 к кулачку.

Когда двигатель начинает развивать обороты, грузики под действием центробежной силы начинают преодолевать силу пружин и раздвигаются. При этом короткие плечи грузиков поворачивают кулачок против направления его вращения, и размыкание контактов прерывателя начинается раньше.

Это обеспечивает необходимое время для более полного сгорания рабочей смеси в цилиндрах двигателя, что особенно необходимо при больших числах оборотов коленчатого вала.

При достижении двигателем 2500 – 3000 об/мин. Грузики расходятся до своих упоров, и автомат уже не изменяет достигнутого опережения зажигания.

На мотороллере Т-200 применяются свечи зажигания А11У с зазором между электродами 0,6 – 0,7 мм.

Фара ФГ-50Б, установленная на мотороллере Т-200, состоит из оптического элемента, рассеивателя, деталей регулировки и крепления. В центральном патроне установлена двхнитевая лампа с нитями ближнего и дальнего света.

  Китайский четырехтактный скутер. Обкатываем правильно

Задний фонарь служит для освещения номерного знака в темное время суток и для сигнализации о торможении мотороллера.

Звуковой сигнал С-30, установленный на мотороллере Т-200, по своему действию аналогичен сигналу С-34 мотороллера ВП-150.

Схема электрооборудования мотороллера Тула Т-200

  1. На мотороллере Т-200 имеется световой указатель включенных скоростей.
  2. При включении какой-либо скорости электропереключатель, сблокированный с механизмом переключения передач, замыкает цепь тока из одной сигнальных ламп светового указателя.

  3. Если коробка скоростей находится в нейтральном положении, то загорается зеленая сигнальная лампа, расположенная на щитке приборов.

  4. Центральный переключатель с замком зажигания имеет три положения: — положение 0 соответствует включению приборов электрооборудования, необходимых при дневной езде; — при положении 1 горит стояночный свет; — ключ, установленный против положения 2, замыкает ползун переключателя с контактом включения приборов освещения при езде в темное время суток.

  5. На верхней части основания переключателя установлены две сигнальные лампы.
  6. Красная лампа горит в том случае, если зажигание включено, и питание током приборов электрооборудования происходит от аккумуляторной батареи.
  7. Когда династартер начинает вырабатывать ток напряжением 12,5 вольт, срабатывает реле обратного тока реле-регулятора, и красная лампа гаснет.
  8. Вернуться в содержание — ↑

Модификации

За более чем десятилетнюю историю известно две модификации, в которых производился мотоцикл «Тула»:

  • ТМЗ-5.951, которая выпускалась в период с 1984 по 1990 год;
  • ТМЗ-5.952, производство которой началось летом 1990 года.

Отличались эти версии не только рамой, но и некоторыми техническими характеристиками. Так, первая модификация была тяжелее на три килограмма. Ее вес составлял 129 килограмм. ТМЗ-5.952 весил 126 килограмм.

Что касается силовых агрегатов, то мощность более ранней версии составляла 12,5 лошадиной силы. Следующая модификация обладала увеличенной мощностью, которая составляла уже 13 лошадиных сил.

Отличалась максимальная скорость движения. Для первой версии она составляла 85 километров в час. Во втором случае за счет увеличенной мощности немного увеличилась и максимальная скорость. Ее значение стало 90 километров в час.

Путаница с названиями

Что до ошибки с названием Тула 200, то тут другая история. Так назывался мотороллер, выпуск которого был организован на ТМЗ в 1956 году. Модель почти полностью копировала немецкий мотороллер Glas Goggo TA55. Машина оказалась достаточно удачной. Тула 200 послужила базой для следующих модификаций, таких как Турист и Тулица.

Почти одновременно с мотороллером Турист появился созданный на тех же агрегатах ТГА 200.

Основой конструкции силовых агрегатов всех перечисленных модификаций был появившийся в 1956 году двигатель Т-200.

Дополненный воздушной системой охлаждения и модифицированный мотор использовался и на мотоцикле Тула. Видимо, это и стало причиной того, что некоторые по привычке стали называть байк Тула 200.

Недостатки модели

В настоящее время на дорогах редко встретишь данную модель байка. Но полностью он не пропал с наших дорог. Еще можно отыскать и купить при желании мотоцикл «Тула». Фото его, правда, не всегда будет полностью соответствовать первоначальному оформлению. За прошедшие годы большинство моделей претерпели ряд изменений.

Снижение спроса основано на ряде недостатков, которые характерны для данного вида транспортного средства. Среди них можно выделить следующие:

  • Невысокая максимальная скорость.
  • Большой вес, который влияет на движение по бездорожью.
  • За счет большой ширины колес на поворотах мотоцикл склонен «подсекаться». На мокрой поверхности дорог колеса теряют устойчивость.
  • Установленный стартер требовал большего значения пусковой силы аккумулятора. Поэтому на первые модели их ставили два. В СССР в те времена просто не было АКБ с небольшим размером и повышенным током. На более позднюю версию оставили только один аккумулятор.

Несмотря на недостатки, мотоцикл «Тула» занимает свою позицию в истории развития техники в советское время.

Специфический подход

Концепция машины была довольно любопытной. Прочная дуплексная рама, длинноходные амортизаторы подвески, двигатель, оснащённый системой принудительного воздушного охлаждения, предназначенные для движения по бездорожью шины…

Всё это, казалось, делало мотоцикл Тула весьма перспективным. Тем не менее, судьбу этой техники нельзя назвать удачной. Почему? Попробуем разобраться в причинах. А для лучшего их понимания начнём с базовых параметров.

Обслуживание механизма газораспределения двухтактных двигателей

У двухтактных двигателей, которые имеют кривошипно-камерную продувку, отсутствует специальный механизм газораспределения. Вместо него работают цилиндр, поршень и картер. В цилиндре имеются окна, которые открываются и закрываются поршнем, который находится в движении. Через окна в цилиндр поступает горючая смесь из картера, а из цилиндра выходят отработавшие газы.

При попадании лишнего воздуха, а также увеличении сопротивлении выпускного цикла газораспределение двухтактных двигателей серьёзно нарушается. Для предотвращения этих нарушений необходимо очищать от нагара выпускные окна цилиндра, трубу и глушитель, а также менять повреждённые прокладки и сальники, следить за герметичностью картера двигателя, своевременно подтягивать болтовые соединения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector