Все о чип тюнинге атмосферных двигателей

Современные автомобили всё чаще подвергаются программной модернизации. Она способна не только добавить «коней» силовому агрегату, но и уменьшить расход топлива, сделать отклик на педаль газа более резким. Стоит сразу сказать, что если у вас старый автомобиль или на нем установлен карбюратор, можно даже не думать о прошивке блока управления двигателем.

Все о чип тюнинге атмосферных двигателейПроцедура чип-тюнинга силовой установки

Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен

Чип-тюнинг — это изменение программы блока управления ДВС, что позволяет улучшить показатели двигателя внутреннего сгорания. Сделать можно практически всё — от изменения топливных карт и сдвига отсечки до отключения различных датчиков, таких как лямбда-зонды.

Почему же он так популярен? Всё предельно просто: современные автоконцерны очень сильно «душат» свои двигатели в угоду экологическим требованиям. Именно поэтому, изменяя прошивку даже на атмосферном двигателе, можно получить существенный прирост мощности. Нередко люди выбивают катализаторы и им требуется прошить машину, чтобы исключить второй лямбда-зонд из системы регулировки топлива.

Турбодвигатели после прошивки словно обретают вторую жизнь. Чипуя турбомотор, можно добиться прироста мощности в 30-40%, естественно, для этого требуется поднять давление наддува.

Все о чип тюнинге атмосферных двигателейЧиповка часто происходит со снятием ЭБУ

Если убрать вопросы мощности, то стоит поговорить про уменьшение класса экологичности, например, с евро-4 на евро-2. Эта процедура позволяет исключить цепь второй лямбды и удалить катализатор, при этом мощность всё же немного вырастает за счёт уменьшения сопротивления на выпуске.

Проблему с синхронизацией ГБО также позволяет убрать чиповка. Существуют различные программы, которые в определенных режимах добавлят 30-40% бензина в камеры сгорания — часто такое практикуется на турбированных двигателях.

Еще огромный раздел чиповки — это изменение программы управления АКПП. Не секрет, что современные «автоматы» имеют собственный ECU, который отвечает за скорость, плавность и то, на каких оборотах переключать передачу.

Прошивкой можно убрать тупость коробки, изменить диапазон переключения той или иной передачи, в общем, можно полностью подстроить коробку под себя.

К сожалению, хороших мастеров по АКПП довольно мало, а самостоятельно данную процедуру проводить не рекомендуется, поскольку можно с легкостью отправить КПП в аварийный режим работы.

Рост потребления горючего после перепрошивки

Если говорить про увеличение расхода, то нужно понимать, что существенных изменений не будет — всё ограничится в пределах 1 литра топлива. Но это касается только атмосферных силовых установок.

С турбоагрегатами ситуация совсем иная: при прошивке и повышении давления наддува, естественно, топлива придется лить существенно больше, поэтому многие для этого меняют топливный насос и форсунки.

Если же говорить про бюджетный вариант поднятия давления, то расход увеличится в любом случае на 10-20%.

Все о чип тюнинге атмосферных двигателейПрограмма для чип-тюнинга на экране ноутбука

Но ведь не все прошивки увеличивают расход: некоторые способны немного увеличить мощность, улучшить отклик на газ, при этом даже снижают расход топлива. Такое программирование пойдет на пользу любому мотору и быстро окупится.

Ресурс двигателя

Любые модификации программного обеспечения скажутся на ресурсе силовой установке — эффект может быть как положительным, так и отрицательным. Масштаб ущерба зависит от целей.

Если просто немного поднять мощность, грубо говоря, «раздушить» мотор, то существенной потери ресурса не будет — максимум он уменьшится на 10-20 тысяч километров. Но если конкретно выжать из агрегата все соки, то скажется это довольно плачевно.

Например, ресурс боевого турбомотора около 50000 км.

Говоря про атмодвигатели надо понимать, что повышение мощности на атмосфере происходит благодаря смещению отсечки и изменению углов зажигания и топливных карт, ведь, чтобы получить от агрегата больше мощности, нужно загнать туда как можно больше топлива. Слишком высокие обороты существенно снизят ресурс мотора — примерно на 30%.

Стоит ли её делать: все плюсы и минусы «чиповки»

На вопрос, стоит ли делать чиповку автомобиля, однозначного ответа нет. С одной стороны, это прирост мощности, улучшение отклика на педаль газа, да и в принципе реализация всего потенциала двигателя.

А с другой стороны — потеря ресурса, увеличение расхода топлива и повышение требований к нему. Кто-то волнуется за значительное снижение экологичности выхлопа. Да и прочие вытекающие, ведь тюнинг — это болезнь. Мощности, к сожалению, всегда мало. Будь под капотом и 300, и 500 сил, человек ко всему привыкает, и машина уже не кажется такой быстрой.

Все зависит от поставленных целей. Если действительно не хватает мощности, а бюджет минимален, то сменить прошивку будет лучшим решением. Но бывают и ситуации, когда вроде всё устраивает, но все друзья уже «чипанулись» и довольны. В таком случае решать только вам. Просчитайте все «за» и «против» и сделайте осознанный выбор.

Таблица прироста мощности в зависимости от объема двигателя

Все о чип тюнинге атмосферных двигателейПрирост мощности: черные линии — до, красные — после

Данная таблица поможет четко понять рамки прибавки лошадиных сил. С помощью нее легко подсчитать прирост именно на своём моторе. Нужно сразу сказать: чем больше мотор, тем сильнее удастся форсировать силовой агрегат. На турбированных силовых установках можно добиться просто огромного прироста.

Объем силовой установки в литрах Прибавка мощности атмосферный ДВС, л.с. Прибавка мощности турбированный ДВС,л.с.
1.4 8-15 20-40
1.5 10-18 25-45
1.6 10-20 30-50
1.8 12-23 35-50
1.9 13-25 40-55
2.0 15-25 40-60
2.4 20-30 50-80
2.5 22-33 55-85
2.7 25-35 60-90
2.8 30-40 70-100
2.9 35-45 75-100
3.0 35-50 80-105
3.0d 20-30 50-70

Если же говорить о прошивке АКПП, то здесь прирост может составить до 10-15%. Проявится это в скорости переключения передач, также добавит прыти в режиме «газ в пол». «Шить» автомат рекомендуется вместе с прошивкой ЭБУ двигателя.

Это легко объяснить: максимальная мощность будет развиваться двигателем уже на других оборотах, нежели в стандарте. Поэтому и переключение передач нужно подстроить под новую конфигурацию двигателя.

Это создаст оптимальные условия для максимально быстрого разгона машины, а также позволить немного снизить расход топлива.

Что нужно для проведения

Как минимум потребуется автомобиль, оснащенный системой электронного впрыска топлива, он должен иметь блок управления, который можно перепрошить. Да, на старых автомобилях ЭБУ не поддавался программной доработке, но с современными автомобилями такой проблемы нет — они с легкостью чипуются.

Дальше все зависит от потребностей. Если вы решили немного поднять динамические характеристики авто, то нужно просто записаться в специализированный сервис, где специалисты за небольшие деньги загрузят вам новую прошивку. Но если речь идет о существенном увеличении мощности, здесь уже малой кровью не отделаться.

Потребуется настройщик-профессионал, а также диностенд, который позволит в режиме онлайн-настройки подобрать оптимальные значения топливных карт, зажигания и прочего.

При желании сильно поднять мощность может возникнуть нужда в более производительной топливной аппаратуре, других свечах и компонентах впускной и выпускной систем.

Все о чип тюнинге атмосферных двигателейПрофессиональный чип-тюнинг с применением диностенда

Чип-тюнинг двигателя своими руками

Самостоятельно провести чип-тюнинг непросто. Для этого потребуется соответствующее оборудование: как минимум ноутбук и кабель для синхронизации компьютера и блока управления двигателем. А также понадобится огромный багаж знаний, ведь неправильной прошивкой можно с легкостью загубить мотор.

Да, с атмосферным риск не так велик, но вот турбоагрегат неправильная смесь может убить моментально.

Если вы всё-таки решили обновить свой мотор самостоятельно, то не поленитесь установить широкополосный лямбда-зонд, который позволит оценить топливовоздушную смесь, а для турбированных агрегатов понадобится датчик давления наддува.

Сначала разберемся с атмосферным двигателем. Залить готовую прошивку довольно просто: сама процедура не требует временных затрат. Но вот с поиском хорошей программы для вашего силового агрегата придется потрудиться. В итоге после массы прочтенных статей и тест-драйвов прошивок вы придете к своему идеалу.

Если у вас абсолютно стоковая конфигурация, стоят стандартные распредвалы, нет изменений впуска и выпуска, то онлайн-прошивка вам не нужна, следует просто залить хорошую программу. А если вы собираете «злой атмосферник», то добиться максимальной отдачи получится только в режиме реального времени: в одиночку такое провернуть довольно сложно.

Не проще ли съездить к профессионалам и зашить проверенную сотней автолюбителей прошивку?

Все о чип тюнинге атмосферных двигателейПрошивка своими руками автомобиля ВАЗ

С наддувными моторами всё намного сложнее, поскольку повышать давление турбины нужно с умом. Если стоковый буст 0,5 бар, то выше 0,9 уже подниматься опасно как для двигателя, так и для компонентов нагнетателя. Также стоит понимать, что топливные карты могут быть прописаны до определенных значений буста, при превышении которого сработает отсечка.

Такой мотор намного легче загубить, нежели атмосферный, но прирост мощности от правильной прошивки гораздо больше. При чиповке такого мотора нужно установить дополнительные датчики, сигнализирующие о температуре масла и выхлопа, а также сенсоры давления наддува и широкополосный лямбда-зонд.

Я бы не стал рисковать двигателем, и направился бы к профессионалам.

Настройку ГБО рекомендуется производить только у мастеров. Неправильно откалиброванные форсунки и плохо настроенная подача газа может убить силовой агрегат за 10-20 тысяч километров. Если вам дорог двигатель, то для настройки газа следует обратиться в специализированную СТО.

Стоимость

Цены на чиповку не самые высокие, например, на Автоваз — от 5000 рублей.

Читайте также:  Geely mk mr479qa двигатель как поменять грм ремень

Ниже представлены цены чип-тюнинга самых популярных марок:

Ауди от 8999 руб.
БМВ от 8999 руб.
Киа от 5999 руб.
Лада от 4999 руб.
Мазда от 7999 руб.
Митсубиси от 7999 руб.
Ниссан от 6999 руб.
Опель от 6999 руб.
Рено от 5999 руб.
Субару от 8999 руб.
Сузуки от 8999 руб.
Тойота от 8999 руб.
УАЗ от 6999 руб.
Фольксваген от 5999 руб.
Форд от 5999 руб.
Хендай от 5999 руб.
Хонда от 7999 руб.
Шевроле от 5999 руб.

В любом случае это того стоит. Да, цены могут доходить и до 30, и до 50 тысяч рублей за прошивку дорогостоящих автомобилей. Но иногда замена катализаторов обходится намного дороже, именно поэтому проще и дешевле убрать второй лямбда-зонд из прошивки, а вместо катализатора установить пламегаситель.

Где лучше произвести чип-тюнинг двигателя

Данную процедуру следует проводить только у хороших мастеров, которые уже имеют положительную репутацию.

Действия, производимые с программой двигателя, должны быть точными: какое-либо отклонение топливных карт или углов зажигания может привести к детонации, сильному увеличению расхода или ухудшению динамических характеристик.

Если вы делаете боевой мотор, то обязательно запишитесь на онлайн-отстройку, что позволит раскрыть весь потенциал.

В Москве

Компания «ЧИП-МСК» поможет качественно отшить машину. Здесь удалят сажевый фильтр, могут сделать выхлопную систему.

Адрес: Проспект Будённого 33А,Москва. Номер тел. +7 (909) 907-75-75.

Крупнейшая сеть «Чипмастер» поможет с прошивкой, удалят катализатор, стирают ошибки по Airbag, помогут отключить иммобилайзер.

Адрес центрального офиса и техцентра:

г. Москва, Иркутская д.1.

Ещё 9 станций:

  • Осташковское ш., рядом со МКАД;
  • Кутузовский проспект, напротив Триумфальной арки;
  • Каширское ш. (пересечение Каширского ш. и МКАД);
  • Днепропетровский пр-д;
  • Люберцы (авторынок «Гарант»);
  • Волоколамское (МКАД);
  • Рязанский пр-т;
  • Люберцы, район Кожухово;
  • Огородный проезд;
  • Волгоградский пр-т 32.

Номер телефона: +7-916-611-16-59

В Санкт-Петербурге

Компания «ЧИП СПБ».

Телефон: +7 (812) 999-3456.

E-mail: chip.spb@mail.ru

Сервис находится по адресу: Санкт-Петербург, ул.Новороссийская, д.55, Калининский район, ближайшее метро Площадь Мужества, здание под виадуком Гражданского проспекта.

Чиптюнинг№1 — прочипуют практически любой автомобиль, а также отремонтируют выхлопную систему и настроят ГБО.

Находятся по адресу: Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская 46а.

Номер телефона: 8(911)9412451.

Все о чип тюнинге атмосферных двигателейАвтомастерская, проводящая чип-тюнинг Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Эффект от чип-тюнинг разных моторов

Чип-тюнинг бензинового атмосферного двигателя

Все о чип тюнинге атмосферных двигателей 

Многие задаются вопросом стоит ли делать чип-тюнинг «прошивку» на атмосфернике, несомненно — да, стоит.

Мы оптимизируем программно, систему впрыска и угол зажигания, а так же проводятся корректировки моментной модели, за счет этих оптимизаций даже на атмо-двигателе получается поднять мощность и крутящий момент.

Конечно же это прирост не сравнится турбо-двс, не нужно стоить иллюзий по этому поводу, но что авто поедет по интереснее чем сток, это точно.

Что даёт чип-тюнинг атмосферного двигателя:

  • Увеличение мощности до 11% (на обычных гражданских, не спорт прошивках);
  • Увеличение крутящего момента (здесь зависит от конструктивных особенностей самого двигателя);
  • Улучшение отзывчивости педали газа;
  • Улучшение работы двигателя в низком диапазоне оборотов (очень актуально для города);
  • Уменьшение тупняка при пользовании кондиционером;
  • Во всем диапазоне оборотов двигатель становится более эластичен;

Нужно понимать, что прирост мощности не на всех авто достигает 11%, обычно это 3-6%. Почему же увеличение мощности и крутящего момента на атмосферном двигателе так мало? Все просто, в камере сгорания двигателя, топливо сгорает в определенном соотношении с кислородом, нельзя просто добавить топлива, так как пропорцию нужно соблюдать. В турбовом моторе при подаче кислорода он подвергается сжатию компрессором или турбиной, после чего уже сжатый воздух подается в камеру сгорания, куда уже можно добавить больше топлива и оно уже полностью сгорит, тем самым достигается большая мощность.

Какие изменения заметны сразу:

  • Отзывчивость педали газа, предсказуемость ее работы;
  • В среднем и низком диапазоне оборотов двигатель станет более эластичен;
  • Автомобиль с низов, будет более быстро разгонятся;
  • Коробка передач будет работать плавней и без провалов;

Отзывы клиентов после прошивки атмосферного мотора киа рио 1.6л

Все о чип тюнинге атмосферных двигателей 

Kia Rio АКПП 1,6L: Машина стала резвее, педаль газа стала отзывчивой, с места рвет достаточно хорошо, обгонять стало более комфортнее, прибавилось уверенности при обгонах. Если раньше была какая то задумчивость, то сейчас она ушла. Переключение скоростей стало более плавными, АКПП стала вести себя более предсказуемой, ранее при переключении были рывки, сейчас они пропали.

Чип-тюнинг турбированного бензинового двигателя

Все о чип тюнинге атмосферных двигателей

Начнем с того, что турбо моторы могут работать не только на бензине, но и на различных смесях топлива, из самых распространенных это метанол и нитрометан.

Данные смеси обладают более высоким октановым числом по отношению к бензину, соответственно при работе на них получается снимать больше мощности.

Но такие виды топлива практически не используются на простых гражданских автомобилях, разве только самодельщиками любителями, для уличных гонок, а в основном только на спортивных супер карах.

Соответственно на турбированных двигателях, теоретически — можно увеличивать мощность до бесконечности, ограничивается все прочностью самого железа и производительности турбины. Делается это только при глобальном подходе к тюнингу, в стадиях тюнинга Stage3 и выше, с частичной либо полной заменой большей части самого автомобиля на более усиленные детали.

Принцип работы турбированного двигателя

Мы же с вами поговорим про тюнинг гражданских автомобилей, без вмешательства в стандартное железо. Как вы уже поняли чип-тюнинг турбированного двигателя дает горазда больший прирост мощности и крутящего момента по сравнению с обычным атмосферным.

Соответственно, конкретные цифры назвать, сложно даже в процентах, так как все зависит от самого мотора запаса его прочности и установленной на нем турбины. Например двигателя BMW спорт серий, уже работают практически на пределе прочности железа и большой отдачи ждать не стоит, без череватых последствий ремонта.

Для обычных серийных двигателей это ориентировочно это 20-30%.

Рассмотрим замер мощности Skoda Octavia с турбированным 1.4 TSI:

Все о чип тюнинге атмосферных двигателей 

  • Прирост мощности составил 20%
  • Прирост крутящего момента составил 19%

Конечно же, полка крутящего момента не такая как у турбодизеля, но для этой малолитражки это очень хороший результат, авто уже не будет теряться в потоке и на фоне аналогичных конкурентов, будет выстреливать.

Большинство автовладельцев с турбо моторами, естественно переживают за ресурс турбины, обуславливают это тем, что повышение мощности влечет за собой повышенный износ крыльчатки турбины.

Но та самая крыльчатка турбины при активном работе двигателя, вращается постоянно, хоть с чип-тюнингом хоть без него. Мы к тому, что подвергается естественному износу в любом случае.

После тюнинг прошивки, она начинает работать немного с повышенными температурами и то только при постоянных ускорениях и максимальных нагрузках.

Хоть и как говорят современные турбины не страдают перегревом, но мы рекомендуем устанавливать турботаймер либо просто не глушить сразу двигатель после активной езды, оставив поработать на холостых 3-4 минуту, тем самым дать остыть турбине. Если придерживаться этих простых правил, турбина будет служить вам верой правдой, весь эксплуатационный срок, который обещает изготовитель.

Что даёт прошивка турбо-мотора

  • Электронная педаль газа становится более чувствительная и отзывчивая;
  • Уменьшается «Турбояма» или пропадает совсем;
  • Мощность и крутящий момент значительно возрастает;
  • Улучшается разгон автомобиля в целом.

Отзывы после прошивке турбо двигателя

Владелец шкода октавия турбо 1.6 л, говорит: хотел увеличить мощность, после чип-тюнинга ощущения не предаваемые, просто суппер, педаль газа стала другой, нажал она сразу едет, набор скорости идет быстрее, прошивка решила мною поставленную задачу целяком и полностью.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Все о чип тюнинге атмосферных двигателей 

Максимальный прирост мощности можно получить, сделав чип-тюнинг дизельного двигателя, особенно с турбонаддувом, здесь цифры по приросту уже совсем интересные — это до 40% по мощности, но мы считаем более безопасными 30%. По крутящему моменту все так же, зависит от конкретного двигателя.

Но как всем известно, дизеля имеют наиболее высокий крутящий момент по сравнению с бензиновыми турбо двигателями и он становится еще существенно выше после чип-тюнинга.

Обычно работы по прошивке, комбинируются с работами по заглушке клапана егр и удалению сажевого фильтра, для большей эффективности.

Если усреднить данные показатели, то мы примерно получаем следующее:

  • Прирост по мощность 20%;
  • Крутящий момент вырастает до 26%.

Рассмотрим замера мощности чип-тюнинга BMW X3 G01 2.0D:

Все о чип тюнинге атмосферных двигателей 

  • В стоке: мощность 190 л.с и крутящий момент 411 Нм;
  • После тюнинга: мощность 240 л.с и крутящий момент 480 Нм;
  • Увеличение мощности на 26%;
  • Увеличение крутящего момента на 17%.

Что ещё изменится после чип-тюнинга дизельного двигателя

  • Педаль газа становится более чувствительной и более приемистой;
  • Рабочий эффективный диапазон мотора становится более широким;
  • Автомобиль начинает ехать уже с низких оборотов;
  • Проблемы с турбоямой будут решены частично или практически полностью;

Особенности чип-тюнинга турбодизеля

  • Обязательная полная диагностика всех узлов и агрегатов, выявление и устранение всех неисправностей, если такие присутствуют.
  • Возрастание расхода топлива при агрессивном стиле вождения и небольшое снижение при спокойной езде;
  • Качество топлива для турбодизеля, должно быть приемлемым — не заправляться паровозной соляркой;
  • После «гонок» высоких мощностных нагрузок, особенно долговременных, сразу не глушить двигатель, а 3-4 минуты дать поработать на холостых — дать остыть турбине.
Читайте также:  Датчики отвечающие за холодный запуск двигателя

Уменьшается ли  ресурс дизельного двигателя после чип-тюнинга? Нет. Мы не делаем прошивки спортивными, которые стараются выжать из двигателя максимум, наши прошивки не сокращают срок службы силового агрегата, заложенный производителем — мы за безопасный чип-тюнинг.

Мы производим калибровку для обычных гражданских автомобилей, мы не делаем калибровок для гонок, после где после 10-20 заездов может потребоватся ремонт. В итоге мы добиваемся более стабильной и надежной работы как бензинового так и дизельного мотора, а так же турбины, без ущерба железу, принебрегая парой тройкой процентов прироста мощности и крутящего момента.

Заказать у нас прошивку

От "консервы" до Stage 3. Все, что вы хотели знать о чип-тюнинге, но боялись спросить

Чип-тюнинг – простой путь улучшить мощностные и динамические характеристики машины. Но на одних автомобилях можно получить ощутимый прирост, а на других он будет минимальным.

Одни легко переносят возросшую мощность, другим чипование противопоказано. Иногда однозначно стоит это делать, а в некоторых случаях не стоит даже задумываться.

Обо всех нюансах мы поговорили со специалистом по чип-тюнингу.

«Приход» и грань

– Начнем с простого вопроса: когда стоит делать чип-тюнинг?

– На рынок СНГ поставлялись машины, которые программно дефорсированы по двум причинам: первая – маркетологами делалось несколько версий одного мотора, например, двухлитровый дизель на 150 и 180 лошадиных сил; вторая – когда двигатель дефорсировался под налоговые требования российского рынка. В этом случае чип-тюнинг возвращает мотору изначальные заводские характеристики.

Существует непосредственно чип-тюнинг, то есть полноценная модификация всей прошивки, которая касается не только топливной смеси, углов и прочих вещей, но и переписывания электронной педали «газа» для получения более адекватной линейной характеристики. А есть Power Unlock – возврат к заводской прошивке для другого рынка. Возможность сделать Power Unlock – однозначное показание вернуть мотору мощность, заложенную инженерами.

– Это и самый простой вариант?

– Не всегда. У некоторых марок Power Unlock сделать довольно сложно, требуется обращение в узкоспециализированное ателье. Иногда проще «накатить» полноценный чип. Другой вопрос, что конечный результат в этом случае может недотягивать до того, который можно получить, если сначала сделать Power Unlock.

Все о чип тюнинге атмосферных двигателей

– В каких случаях чипование не позволит получить заметный прирост мощности и крутящего момента?

– Итальянские коллеги рассказывали, что есть моторы или системы управления, возможности которых не позволяют получить какой-либо значительный «приход». Это старые системы, атмосферные двигатели. Положительные результаты с ними можно достичь, только если с завода были нюансы в угоду экономии, большей дешевизны и т.

д. Тогда чип-тюнингом можно устранить эти нюансы. Это и настройки электронного акселератора, придавленные экологические аспекты. В этом случае мы, что называется, машину «разжимаем». В абсолютных величинах прирост получается незначительным, например, было 105 лошадиных сил – стало 115-120.

Но у машины появляется отклик на педаль «газа», она лучше едет с «низов» и доставляет больше удовольствия.

Характеристика, которую мы видим на графике с диностенда, – это статика, а динамика – то, что мы получаем при езде по трассе: эластичность мотора, время, необходимое на ускорение, – все это складывается в общую картину результатов чипа.

Также существуют двигатели и системы управления, сделанные настолько хорошо с завода, что после чипования прибавка в абсолютных величинах окажется незначительной. И можно перешагнуть грань, когда будем получать показатели в ущерб надежности.

– Как определить эту грань?

– Хороший вопрос. Только опытным путем. Есть люди, которые готовы пойти на прошивку, быть альфа- и бета-тестерами. Для них не важна стоимость – им нужен кайф, получаемый от езды на большей мощности. Взять BMW M5 Competition – он очень хорошо настроен с завода. В последних генерациях там турбомотор, но снять с него ощутимо больше, те же принятые 30 процентов, не получится. 

«Стейдж» и «консерва»

– Делают ли люди чип-тюнинг на гарантийных машинах и как к этому относятся дилеры?

– Делают. Дилеры относятся по-разному. У каждого – своя гарантийная политика в отношении прошивок. Например, VAG своими методами на каждом ТО отслеживает вмешательство в прошивку и, как только видит его, автоматически присваивает негарантийный статус силовой установке. Некоторые автопроизводители никак это не контролируют.

Есть решения, которые позволяют обойти дилерский контроль, но такие прошивки всегда появляются спустя год-два после выхода нового автомобиля и первое время стоят сумасшедших денег. Такие моменты очень любят тюнеры, которые оплачивают подписку и поначалу хорошо зарабатывают. Потом это решение появляется у всех, цена на него падает.

Все о чип тюнинге атмосферных двигателей

– Когда не стоит делать чип-тюнинг?

– Однозначное противопоказание для чиповки – неисправности. Иногда обращаются люди, которые чип-тюнингом хотят починить двигатель. То есть горит ошибка, мотор не выдает полную мощность, хозяева звонят и просят ее снизить!

Вообще при чип-тюнинге стоит ориентироваться на пробег и тип трансмиссии. В зависимости от них прошивка может быть «злее» или «лайтовее», чтобы продлить жизнь трансмиссии. Ведь если у тебя появляется дополнительная мощность, ты так или иначе хотя бы раз в неделю будешь ее использовать, соответственно чуть больше нагрузишь сцепление, подшипники и т.д.

– Часто ли пишутся прошивки под конкретную машину?

– В массовом сегменте – нет. Сегодня в индустрии принята система так называемых «консерв». У твоей машины есть определенный идентификатор прошивки. Берется базовая, на ее основе пишется чип – Stage 1. Все. Приезжают однотипные машины и получают одну и ту же прошивку. Тюнер не будет заморачиваться и модифицировать ее под пробег и состояние трансмиссии конкретного автомобиля.

– Давай расшифруем «стейдж».

– Stage 1 – это простая модификация прошивки.

Stage 2 на серьезных машинах – это как минимум даунпайп турбины, подразумевающий снятие рестриктора на выпуске. Это ограничитель, стоящий перед катализатором, для подпора турбины и сохранения противодавления. У многих производителей он сделан с запасом, и когда начинается «добывание» дополнительных лошадиных сил, рестриктор ограничивает возможности.

Для многих турбированных автомобилей при Stage 2 устанавливается интеркулер повышенной производительности, фильтр нулевого сопротивления.

Все о чип тюнинге атмосферных двигателей

Stage 3 требует серьезного вмешательства в железо, во впуск, в выпуск, часто меняются поршни, ставятся более производительные гибридные турбины. Бюджеты в этом случае совсем другие, стоимость прошивки уходит на второй план. В белорусских реалиях только на модификацию железа уйдет около тысячи долларов.

Все о чип тюнинге атмосферных двигателей

– Распространенность «консерв» связана с их ценой?

– Именно. Стоимость прошивки на одну и ту же машину у нас и на Западе отличается примерно втрое. В Европе прошивка оценивается в процентах остаточной стоимости автомобиля. Например, на Range Rover SVR – 3 процента его стоимости.

Поэтому открываешь европейские сайты, смотришь цену прошивки и, зная ее себестоимость, понимаешь, что маржинальность там отличная. У нас об этом говорить не приходится. Маржинальность прошивок для массового сегмента в Беларуси невелика, она уже совсем не такая, как была даже пять лет назад.

И именно поэтому всегда будет существовать «консерва». Да, они хороши и не приведут к каким-то поломкам, но все равно это усредненные прошивки.

Еще один момент: если сделать чип по принципу «консервы», то в некоторых машинах еще больше усугубляется ситуация, связанная с нелинейностью отклика на педаль «газа». В этом случае машина не просто «подумает» две секунды и начнет разгоняться, а после паузы станет «пулять» со всей дури.

И ты не сможешь нормально просчитать маневр в городе, потому что сначала длинная задержка, а потом резкое ускорение. Именно поэтому правильная доработка основана на отзывах первых клиентов, которые потерпели, испробовали две-три итерации прошивки и пришли к нужному результату.

Это уже не «консерва». 

Цены и экология

– Какие варианты, когда железо уже с завода нагружено по максимуму?

– Например, у VAG с их «мокрыми роботами» стоковая прошивка уже занижает мощность мотора. В таком случае идут по пути увеличения мощности, но при этом «режут» крутящий момент, который будет впритык к предельным возможностям трансмиссии. Меняются настройки педали, показатели эластичности. Многим клиентам достаточно получения динамических улучшений, нежели фактического увеличения мощности.

– Вредит ли чип-тюнинг «экологии» машины?

– Всегда есть величина модифицирования под сохранение «экологии» и чип для тех случаев, когда нет FAP- и DPF-фильтров. И это разные прошивки. В любом случае существуют карты ограничения дымности.

Опять же заводские прошивки на 120, 150 и 180 лошадиных сил для одного и того же мотора соответствуют требованиям Евро-6.1.

То есть увеличение мощности на 50 процентов не приводит к тому, что выхлоп начинает вываливаться за рамки ограничений. Все эти варианты прошли омологацию. 

Поэтому кто-то идет по пути сохранения всех систем экологичности, а кто-то просит удалить SCR, DPF и EGR и развлекается по полной на все деньги. Ведь во втором случае получается куда более заметный результат. Но надо ли так делать? Можно однозначно сказать, что на дизельной машине бампер будет черным.

– Сколько сегодня стоит чиповка?

– Качественные прошивки Stage 1 для автомобилей не масс-маркета стоят около 200 долларов, Stage 2 – 300. А Stage 3 – это уже фактически ручная работа с настройками на стенде, которая оценивается в 400-500 долларов даже у нас. За границей только прошивка Stage 2 обойдется в 1000+. 

Читайте также:  Двигатель f23a сколько масла

– Можно ли сэкономить и сделать чип самостоятельно, скачав прошивку со специализированных форумов и купив переходник на AliExpress?

– На каких-то машинах можно, на каких-то – нет. Вопрос в том, насколько ты уверен в прошивке и как грамотно она сделана. Доводилось сталкиваться с ситуацией, когда машина была прошита, но хозяину быстро надоело ее поведение. Оказалось, что на простом 2.

5 TDI было выжато все до предела, причем на повышенных оборотах и нагрузках, чего в принципе на дизеле делать нельзя. Машина неплохо ехала, но «жрала как лошадь». Когда сделали как положено, она и поехала лучше, и расход топлива упал.

С чипом не может быть такого, что кашу маслом не испортишь, – еще как испортишь, вплоть до прогорания поршней. 

– Меняются ли после чиповки и увеличения мощности на 30 процентов подходы к обслуживанию автомобиля?

– И да, и нет. У масла есть свой срок службы. При возросшей мощности теоретически в него попадает больше несгоревшего топлива, масло надо менять чуть раньше. Но в общем случае после Stage 1 не имеет смысла уменьшать интервал замены. Если говорить о Stage 2 и Stage 3, то там совсем другие бюджеты и другие люди, для которых менять масло максимум раз в 5000 километров само собой разумеется.

Двигатели в базе объявлений Автобизнеса

Чип-тюнинг: как не угробить автомобиль?

Любое вмешательство в работу штатных систем автомобиля — это риск не только лишиться гарантии, но и нанести дорогостоящим узлам и агрегатам серьезный вред. От печального результата не застрахованы даже те, кто пользуется услугами компаний с богатым опытом в перенастройках автомобиля. Тем, кто решился на риск, избежать большинства ошибок помогут наши рекомендации.

Материалы по теме

Чип-тюнинг — стероиды для мотора. А у любого подобного препарата есть свои побочные эффекты. Измененная программа управления двигателем повышает динамические характеристики, но возросшая нагрузка так или иначе сокращает ресурс мотора. И не одного его.

Специализированных компаний и гаражных специалистов, предлагающих взбодрить двигатель, - масса. Их услуги пользуются устойчивым спросом. К примеру, только одна из известных крупных фирм в месяц перенастраивает до 3000 автомобилей.

Вся тюнинговая братия работает по общим законам, идентичны и последствия вмешательства в рабочие процессы двигателей. Положительные и отрицательные стороны чип-тюнинга мы рассмотрим на примере автомобилей концерна Volkswagen — их наибо­лее часто подвергают перенастройке.

Чтобы не распыляться, остановимся на самом востребованном варианте чип-тюнинга — когда вмешиваются только в электронику и не затрагивают «железо». Упор сделаем на турбомоторы, так как их перепрошивка позволяет поднять мощность и крутящий момент на 30–50%. Для атмосферных прирост чаще всего не превышает 10%.

Сливки мощности

Материалы по теме

Бензиновый двигатель 2.0 TSI третьего поколения (220 л.с.) легко «раздувается» аж до 315 сил. Крупные компании, специализирующиеся на чип-тюнинге автомобилей концерна Volkswagen, - например, APR и Revo — комплексно подходят к изменению программы управления, тратя на это много времени и ресурсов. На выходе получается хороший баланс между значительным повышением отдачи двигателя, сохранением его надежности и уровнем ездового комфорта.

Чип-тюнинг позволяет наслаждаться поведением взбодренного автомобиля не только на трек-днях, но и в повседневной толкотне мегаполисов.

Среди бонусов — снижение «задумчивости» и задемпфированности реакций на нажатие педали газа, которой сейчас страдают чуть ли не все массовые модели, и улучшенная адаптация к качеству топлива конкретного типа: некоторые фирмы предлагают прошивки двух видов — например, под 95‑й и 98‑й бензин.

Качественный чип-тюнинг не повышает расход топлива. Более того, в некоторых режимах езды, особенно если двигатель дизельный, возможна его экономия: 5–10%. Фантастика? Мне довелось замерять расход топлива на чипованном дизельном Тигуане нового поколения.

Фактическое снижение в смешанном цикле составило 300 мл (измеряли методом долива, используя мерные емкости). Это объяснимо. Наибольший мгновенный расход приходится на переходные и разгонные режимы. При ускорении чипованный двигатель на тех же оборотах имеет больший крутящий момент, а коробка дольше удерживает низшие ступени.

Автомобиль разгоняется быстрее, но потребляет топлива не больше, чем при штатной прошивке.

Подобные преимущества трудно получить при установке дешевых программ гаражников или любителей «настольного чипа». Обычно они добавляют мотору мощности и момента в режиме «вкл/выкл» (при нажатии на педаль газа).

Калибровщики меняют ограниченное число параметров, не озадачиваясь проверкой программ в реальных дорожных условиях.

В итоге автомобиль больше подходит для гоночного трека — на нем становится неудобно ездить в городе из-за обилия пинков, рывков ­и дерготни в различных режимах.

Побочные эффекты

Бесплатного сыра не бывает. Даже качественные прошивки пагубно влияют на ресурс двигателя и коробки передач, что уж говорить о более дешевых программах.

Официальные дилеры наловчились выявлять факты чип-тюнинга при обращении владельцев с жалобами на работу силового агрегата, даже если предварительно был сделан «откат» на заводскую программу.

Примерно с февраля 2017 года дилеры Volkswagen Group начали массово разоблачать любителей «допинга».

Нейтрализатор, сажевый фильтр, EGR

Материалы по теме

Многие «тюнеры» убирают у дизелей EGR — систему рециркуляции отработавших газов. На первый взгляд, это безобидная операция, которая отчасти даже полезна для мотора, так как отработавшие газы не загрязняют впуск. Но при повышении отдачи двигателя такое купирование может стать крайне опасным. В современных дизелях система рециркуляции отвечает, в частности, за подогрев впускного воздуха. Во многих случаях чиповка и глушение EGR приводят как минимум к неровной работе мотора.

Сомнительная затея — удаление сажевых фильтров. Мало кому понравится, когда современная дизельная легковушка начинает пахнуть древним КАМАЗом.

Вдобавок эта операция требует большого опыта: нужно грамотно «обдурить» программу управления, чтобы та не докучала сообщениями о всяческих ошибках.

С другой стороны, оставленный сажевый фильтр будет быстрее забиваться (даже с хорошим софтом интервалы его регенерации сокращаются). А значит, в нем быстрее скопится критическая масса отложений, остающихся после прожигания сажи.

Из-за увеличения потока отработавших газов раньше забьется и нейтрализатор бензинового двигателя. И это с грамотно составленной программой.

А дешевый софт может и вовсе привести к быстрому оплавлению сот нейтрализатора. Поэтому крупные зарубежные фирмы вообще не трогают экологические системы двигателя.

Ведь они делают софт для глобального рынка, а нормы выбросов вредных веществ во многих странах довольно суровы.

Двигатель

У любого двигателя вследствие повышенной нагрузки раньше наступает момент общей усталости. Растет износ цилиндропоршневой группы, вкладышей, цепей ГРМ и остальных элементов, которые страдают на стоковом моторе. Дешевые прошивки значительно повышают риск детонации из-за неполноценной подстройки топливоподачи. Наибольшие разрушения связаны обычно с чрезмерным обеднением топливовоздушной смеси.

Турбокомпрессор

Повышение давления наддува сильно влияет на здоровье турбокомпрессора. Любая турбина рассчитана на максимально допустимые обороты вала. При превышении этого порога либо начнется характерный и непоправимый износ крыльчаток, либо спасует система смазки, из-за чего при чрезмерных оборотах вала может возникать масляное голодание, имеющее разрушительные последствия. В некоторых случаях от перегрева заклинивает вал, а в других — разрушаются масляные уплотнения. И турбина умирает.

Коробка передач

Материалы по теме

Не важно, какого типа коробка передач установлена на чипованном автомобиле, - все конструкции значительно страдают от повышенной нагрузки, поскольку рассчитаны на определенный уровень крутящего момента.

У механики первым делом сокращается ресурс сцепления. А если водитель любит участвовать в светофорных гонках, сдается и начинка — синхронизаторы, шестерни, подшипники.

Роботизированные коробки, конструктивно схожие с обычной механикой, страдают примерно так же. Ресурс двойного сцепления (сухого или мокрого) снижается в среднем раза в полтора. Из-за активных стартов с места быстро умирают не только шестерни и подшипники, но и корпусы дифференциалов. Тюнинговый софт не вредит здоровью лишь мехатроников.

У автоматов при превышении допустимого момента не хватает давления в пакетах фрикционов, чтобы его выдерживать. Они начинают активнее пробуксовывать, и продукты износа быстро убивают остальные элементы коробки.

Частные консультации

Трудно назвать даже примерно, насколько снижается ресурс узлов и агрегатов после чип-тюнинга, - многое зависит от конкретной пары мотор/коробка.

Хватает примеров из реальной жизни, когда удачные агрегаты «на стероидах» живут долго и счастливо — правда, при адекватной эксплуатации и грамотном уходе.

Мероприятия, желательные для обычного автомобиля, критически важны для пережившего чип-тюнинг: замена технических жидкостей с сокращенным интервалом, сезонная проверка состояния радиаторов, использование качественных расходников и масел.

Среди фольксвагеновских моторов, которым чип-тюнинг полезен, отмечают, например, упомянутый выше бензиновый 2.0 TSI (220 л.с.) и дизель 3.0 TDI. Плохо переносит перенастройку парочка двигателей с двойным наддувом: 1.4 TSI предыдущего поколения (150 л.с.) и 2.0 TDI (224 л.с.). Из этих моторов уже в штатном варианте выжаты все соки.

Материалы по теме

Что касается ресурса механических коробок передач, тут многое зависит от манеры езды водителя. Неплохо переносят моторный «допинг» автоматы Aisin. А роботы DSG разделились на три лагеря. Самая слабая коробка — DQ200 (7-ступенчатая, с сухим сцеплением). У нее ресурс крутящего момента практически исчерпан. Гораздо лучше проявила себя DQ250 (6-ступенчатая, с мокрым сцеплением). Лучше всех — DQ500 (7-ступенчатая, с мокрым сцеплением): заложенный производителем солидный запас прочности позволяет снимать с моторов самые высокие показатели.

Если вы решились на чип-тюнинг, советую отдать предпочтение именитым фирмам. У каждой свой особенный подход, наработки и софт. Не стесняйтесь проявлять дотошность, расспрашивая специалистов, поизу­чайте отзывы автовладельцев.

Одни фирмы предлагают действительно универсальные прошивки, позволяющие комфортно передвигаться в любых условиях, другие концентрируются на максимальной отдаче на треке — а это значит, что добавится дискомфорта при движении по городу.

Качественные программы обходятся обычно не дешевле 30 000 рублей. Честные конторы сразу предупреждают обо всех рисках и просят подписать соответствующую бумагу в подтверждение того, что клиент о них осведомлен.

Грамотные сервисмены всегда выполняют входную диагностику автомобиля, проверяя состояние двигателя и коробки передач.

Вдобавок они предоставляют клиенту возможность в течение 30 дней отказаться от программы и получить назад свои деньги.

Семь раз отмерь

Крупные чип-тюнинговые фирмы очень серьезно подходят к проверке разработанного ими софта.

Например, американские компании тратят на стендовые испытания (на динамометрических стендах) автомобилей с новыми прошивками лишь пятую часть времени, а остальное приходится на дорожные тесты.

При этом используют ресурсы своих дилеров по всему миру, в том числе и в России, и в итоге подготавливают несколько прошивок — для разных рынков, с учетом местных особенностей эксплуатации машин.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию APR Russia.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector