Выявить и устранить неисправность двигателя камаз 740

Двигатель является основным механизмом в любой машине, в том числе и КАМАЗе. Перестать работать двигатель может по различным причинам. Чтобы выяснить, в чем же причина неисправности, необходимо провести диагностику при помощи специального оборудования.

Устройство двигателя таково, что к основной части (корпусу) устанавливаются все остальные детали. Перед, непосредственно разборкой двигателя необходимо собрать как можно больше сведений о самом двигателе КАМАЗ. Чтобы побыстрее проверить и осмотреть двигатель его следует вымыть и почистить.

 Транспортировать и устанавливать двигатель КАМАЗ следует только при помощи специальных приспособлений, которые гарантируют безопасность работ.

Возможные неисправности и способы их устранения.

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель не пускается
Отсутствие топлива в баке Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом
Наличие воздуха в системе питания топливом Устранить негерметичность прокачать систему топливом
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива Отрегулировать угол
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром; нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака.
Недостаточная подача топлива Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках
Самопроизвольное поворачивание заслонок вспомогательной тормозной системы в рабочее положение Определить причину срабатывания вспомогательной тормозной системы, устранить неисправности
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива Отрегулировать угол
Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки. Промыть форсунку, проверить и при необходимости отрегулировать
Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала) Проверить и отрегулировать привод регулятора
Поломка пружины толкателя ТНВД Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде
Попадание грязи между седлом и клапаном топливного насоса или поломка пружины Промыть клапан или заменить пружину; проверить работу насоса низкого давления на стенде.
 Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину 
 Заклинивание плунжера секции ТНВД Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос 
 Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения Отрегулировать зазоры 
 Ослабление крепленя или поломка трубки высокого давления Подтянуть гайку крепления или заменить трубку 
Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неполного прилегания клапанов газораспределения Проверить состояние поршней и поршневых колец; притереть клапаны к седлам
Загустевание топлива (в холодный период времени) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, заменить топливо на соответствующее сезону; прокачать систему питания топливом
Стук при работе двигателя
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры   Отрегулировать угол опередения впрыскивания топлива 
 Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения Отрегулировать зазоры
 Заклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень касается клапана) Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан
 Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатора рейки) Заменить рейку ТНВД 
Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала 
 Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренный подшипников в результате применения масла, не соответствующего рекомендуемому, или снижения давления и подачи масла Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса 
 Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом Заменить упорные полукольца новыми большей толщины 
 Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу Установить причину и затянуть болты 
Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и нейтральном положении рычага переключения коробки передач, усиливается с повышением частоты вращения коелнчатого вала.
Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего рекомендуемому, или снижения давления и подачи масла Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса
Стук поршневой приглушенный, вызывается биение поршневой о цилиндры. прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала под нагрузкой
Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров
Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне Заменить поршневые кольца и, елси потребутеся, поршни
Стук поршневых пальцев, двойной, металлический. резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя
Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна Заменить палец и при необходимости шатун
Пониженное давление масла в смазочной системе
Высокая температура масла Открыть кран включения масляного радиатора; устранить неисправность системы охлаждения масла
Загрязнение фильтрующих элементов фильтра очистки масла Заменить фильтрующие элементы
Засорение заборника масляного насоса Промыть заборник
Наличие неплотностей и утечек в смазочной системе  проверить коепление масляного насос, заборника и масляных трубок, масляных фильтров, масляный радиатор, нет ли течи; устранить неисправность
Засорение или неисправность клапанов масляного насоса Промыть заборник
Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленчатого вала Заменить кладыши подшипников коленчатого вала
Повышенное давление масла в смазочной системе
Высокая вязкость масла Заменить масло на соответствующее сезону
Заедание клапана смазочной системы Проверить клапан и устранить заедание; при необходимости заменить неисправные детали
Повышенная температура жтдкости в системе охлаждения
Включатель гидромуфты установлен в положении О Первести рычаг включателя в положение А
Неисправность включателя гидромуфты Временно перевести рычаг включателя в положение П; при первой возможности отремонтировать включатель
Слабое натяжение или обрыв ремней привода жидкостного насоса Натянуть или заменить ремни
Неисправность термостатов Зменить термостаты
Загрязнение сердцевины радиатора Очистить от грязи сердцевину радиатора
Повышенный расход охлаждающей жидкости
Поврежедение радиатора Устранить повреждение или замнеить радиатор
Течь жидкости через торцовое уплотнение жидкостного насоса Зменить торцовое уплотнение
Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через прокладки головок цилиндров Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые прокладки
Попадание масла в систему охлаждения двигателя
Подтекание по месту завальцовки термосилового датчика Заменить клапан с седлом в сборе
Подтекание по кольцу термосиловго клапана Заменить кольцо

 Компания ООО «ЮГ АГРО ЗАПЧАСТЬ» настоятельно рекомнедует обращатся к проверенным поставщикам запчастей для автомобиля КАМАЗ.

Мы предлагаеи широкий ассортимент запчастей на автомобиль КАМАЗ по актуальным ценам в Украине. Гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Выполняем квалифированный ремонт двигателя КАМАЗ, ТНВД КАМАЗ, стартер КАМАЗ, генератор КАМАЗ, гидроцилиндр КАМАЗ и другое.

Выявить и устранить неисправность двигателя камаз 740Речь в данной статье пойдет о аксиально-поршневым машинах, сокращенно – АПМ. К аксиально-поршневым машинам относятся гидронасосы и гидромоторы  различных модификаций. Мы рассмотрим гидронасосы и …Выявить и устранить неисправность двигателя камаз 740Компания ООО «ЮГ АГРО ЗАПЧАСТЬ» предлагает Вам ознакомиться с продукцией завода Гидросила. Гидрораспределители применяются для управления перемещение выходящего звена гидродвигателя путем перенап…Выявить и устранить неисправность двигателя камаз 740Компания ООО «ЮГ АГРО ЗАПЧАСТЬ» приглашает ознакомится с широким перечнем наименований гидроцилиндров производства Украины. Изготовление изделий производится как из стандартного ряда гидроцилиндр…Выявить и устранить неисправность двигателя камаз 740ООО «ЮГ АГРО ЗАПЧАСТЬ» предлагает Вам подробно ознакомится с шестеренными насосами и гидромоторами. А также насосами и гидромоторами шестеренными, которые импортозамещаются. Машина, которая испол…Выявить и устранить неисправность двигателя камаз 740Компания ООО «ЮГ АГРО ЗАПЧАСТЬ» предлагает ознакомиться с рукавами высокого давления серии «STANDART» (1 SN), (2 SN) резина производства «SEMPERIT» или «Сварог». РВД предназначены для транспортир…Выявить и устранить неисправность двигателя камаз 740Компания ООО «ЮГ АГРО ЗАПЧАСТЬ» предлагает Вашему вниманию БРС (Быстроразъёмные соединения) от отечественного производителя ТД Гидросила. Производство деталей выполняется не только из стандартног…

«Сердце» Камаза

Двигатель КАМАЗ требует своевременного обслуживания и периодических ремонтных работ.

В зависимости от конкретных видов неполадок и количества требующихся операций по ликвидации проблем, осуществляют текущее либо капитальное сервисное обслуживание моторов.

В первом случае осуществляют замену поврежденных запчастей (не касается маховиков, цилиндров, валов распределительных и коленчатых) и сервисное обслуживание оборудования, требующиеся настроечные и механико-слесарные операции.

При капитальном сервисном обслуживании моторов выполняют их полный разбор, осуществляют: промывку, зачистку, дефектацию запчастей и/или реконструкцию каждой запчасти, подвергшейся износу (при отсутствии возможности восстановления компонентов устанавливаются новые аналоги), тестирование налаженных моторов согласно соответствующим ТУ. Характерными признаками, указывающими на потребность отправки мотора на капитальное сервисное обслуживание, являются:

  • громкие стуки, возникающие при перемене направления топлива с повышением давления в моторе;
  • глухие стуки внизу картера мотора на границе установки подшипников вала коленчатой разновидности;
  • металлические глухие стуки на холостом ходу и повышение соответствующего звука при повышении поступления бензина;
  • снижение силы мотора, увеличение затрат масла и бензина;
  • увеличение клубов дыма выделенных газообразных веществ;
  • снижение масляного давления в структуре смазки мотора;
  • функционирование мотора с остановками либо повышением температуры;
  • заклинивание частей мотора;
  • срыв крепежных элементов фиксации маховика.

В случае возникновения стуков в моторе, требуется тут же прекратить его движение для предотвращения выхода из строя запчастей и смежных деталей.

Частые поломки двигателей Камаз

Выявить и устранить неисправность двигателя камаз 740

Периодические стуки в сердцевине блока цилиндров возникают по причине износа объединения поршней и цилиндров. Уменьшение значений на компрессию и силу мотора провоцируют изношенные поршневые кольца и внутренние оболочки цилиндрических гильз, пригоревшие кольца в поршневых каналах.

Громкие стуки в момент перемены поступления бензина с возрастанием давления на мотор, возникает по причине изнашивания втулок верхней головки поршневых пальцев, шатунов и бобышек.

Приглушенные стуки, проявляющиеся при большом поступлении бензина на холостом ходу мотора, говорит о возрастании промежутка между шейками коленвала (шатунных и коренных) и вложениями подшипников.

Читайте также:  Газель какой импортный двигатель подойдет

Такая неполадка возникает, когда антифрикционные покрытия и шейки коленвалов утратили свой рабочий ресурс.

При приглушенном металлическом стуке при холостом движении и его возрастании в момент повышении поступления бензина следует осуществить проверку клапанных пружин и приостановку клапанов.

Снижение силы и сбои в функционировании мотора свидетельствуют об изнашивании запчастей приспособления распределения газа. Такие неполадки возникают из-за слабой изоляции гнезд клапанов и возросших промежутков от стержней клапанов до носков коромысел, что и вызывает соответствующий стук.

Неисправности мотора, связанные с расходными материалами

Выявить и устранить неисправность двигателя камаз 740

Чрезмерное увеличение температуры моторов и сбой в температурном режиме появляются из-за таких неполадок как уменьшение величины тосола или антифриза в структуре, уменьшение силы натяжения ремней привода, появление мусорных заторов радиаторных труб, а также неполадки в функционировании водяной муфты.

Увеличение задымления отработавших газообразных веществ с характерным голубоватым цветом при удалении их из глушителя и снижение масляного давления возникают по причине неполадок механизма смазывания.

Немаловажную роль играет использование масла, указанного в инструкции, и сохранение нормального количества его в картере. Снижение количества масляной жидкости вызывает снижение поступления к истирающимся площадям запчастей.

При крупном количестве масляная жидкость оказывается в отсеке сгорания, где сгорает, что вызывает появление задымления специфического синего окраса. Заклинивание запчастей мотора возникает в случае, когда происходит разворот вкладок в «родных» подшипниках и заклинивание коленвала, срыв шатунных крепежных деталей и непосредственно шатунов.

Срыв деталей, фиксирующих коленвал с маховиком, возникает при изменяющемся резком давлении во время перемещения прицепа.

Стоит отметить, что какими бы не были неисправности двигателя Камаз, не стоит выполнять самостоятельно какие-либо манипуляции. Единственно верным решением станет обращение к профессионалам. В данном случае, опытными мастерами будут выявлены все неполадки и устранены грамотно с гарантией качества.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Поиск запроса «неисправности двигателя Камаз» по информационным материалам и форуму

Неисправности двигателя КамАЗ

Повышенный расход топлива

Выявить и устранить неисправность двигателя камаз 740

В городском цикле расход увеличивается на 7-8%.

Не запускается двигатель

— Необходимо проверить наличие топлива в топливном баке, прокачать систему питания топливом. — Возможно в системе питания топливом присутствует воздух — надо устранить негерметичность, прокачать систему.

— Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива.

— Замерзание воды в топливные трубках или на сетке заборника топливного бака — надо осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и баки горячей водой или паром.

Греется мотор. Повышенная температура в системе охлаждения

Перегрев двигателя — самая распространенная причина поломки. Всегда нужно следить чтобы охлаждающая жидкость не нагревалась более 100 градусов.

При перегреве — необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, работу датчика температуры и вентилятора. Потом промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи.

Следующей проверяется помпа (водяной насос) и натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса. Особенно серьезная неисправность — разрыв прокладки блока цилиндров, когда охлаждающая жидкость попадает в масло.

Также причина перегрева двигателя может быть в неправильной настройке топливной системы.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Необходимо проверить радиатор на предмет повреждений. Течь жидкости возможна через торцовое уплотнение жидкостного насоса. Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему через поврежденные резиновые уплотнители или прокладки.

Попадание масла в систему охлаждения двигателя

Если пробита прокладка головки блока цилиндров по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке. Это может происходить также в компрессоре и выключатель гидромуфты. Наиболее часто это происходит в гидромуфте в термосиловом датчике.

— Проверить подтекания по месту завальцовки термосилового датчика, при необходимости заменить клапан с седлом в сборе. — Проверить подтекание по кольцу термосилового клапана.

Слабое давление масла в двигателе

— Проверить уровень масла и при необходимости долить масло в двигатель. — Проверить неисправность приборов контроля давления масла. — Проверить загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра. — Проверить заборника масляного насоса на засорение, наличие прокладки под ним, промыть заборник при необходимости.

— Проверить следы масла в расширительном бачке, в случае обнаружения проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить. — Проверить работу масляного насоса на специльном стенде.

— Проблема может быть в износе вкладышей и недопустимом зазоре в подшипниках коленвала и распредвала.

Повышенное давление масла в двигателе

— Слишком высокая вязкость масла, которое надо заменить на соответствующее сезону, указанное в разделе в руководстве по эксплуатации.

— Нарушена герметичность линии управляющего сигнала, соединяющей главную масляную магистраль с масляным насосом, или ее засорение.

— Проверьте трубку подвода масла к масляному насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке. — Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы

Нестабильная работа — троит, вибрации, тряска

Нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке.

— Не отбалансированный коленвал после кап.ремонта. — Двигатель может троить из-за нерабочего цилиндра(ов). — Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках. Возможно, барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами. — Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.

Дым при работе

— Белый дым может сигнализировать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндр. Но это также может произойти в морозы, когда частицы воды при сгорании превращаются в пар. — Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Также причиной может быть загрязнение воздушного фильтра.

Стуки

— Раннее впрыскивание топлива в цилиндры, необходимо отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. — Проверить тепловые зазоры. — Моторное масло не соответствует указанному в руководстве, что вызывает масляное голодание, необходимо заменить масло.

— Также могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металла могут попадать между трущимися деталями. — Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже допустимого — устранить причину и восстановить нормальный уровень охлаждающей жидкости.

— Нарушена герметичность пробки расширительного бачка

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Может вызываться задеванием ротора о корпусные детали турбокомпрессора. Необходимо подтянить болты крепления корпусов турбины и компрессора. Провеить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора замените турбокомпрессор.

Свист в двигателе (высокочастотный шум)

— Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя, необходимо подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки. — Неисправности ремней привода или износ подшипников ролика создают подобный свист, следует провести диагностику этих элементов.

Двигатель не развивает обороты (мощность)

— Обычно случается из-за подсоса воздуха. Необходимо проверить настройку распределительного вала, клапанов, и выставить зажигание. — Появление нагара в выхлопной системе, постепенно это ведет к ослаблению работы мотора.

— Возможно засорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборника. — Засорились фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива. — Происходит утечка топлива из системы в топливопроводе. — Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива.

— Плохое распыливание топлива форсунками. — Применено топливо, не соответствующее сезону.

Повышенный расход масла

— Основной причиной расхода масла в двигателе КамАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников, в том числе в системе турбокомпрессора — При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров.

— Масло может не полностью сниматься со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле. — Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода. Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя.

— Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника, необходимо провести техническое обслуживание воздухоочистителя.

Автомобили КАМАЗ

Выявить и устранить неисправность двигателя камаз 740

Неисправности двигателя КАМАЗ

Двигатель не пускается

Причина: 1) Отсутствие топлива в баке. 2) Наличие воздуха в системе питания топливом. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака.

Устранение: 1) Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом. 2) Устранить негерметичность, прокачать систему. 3) Отрегулировать угол. 4) Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева.

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

Причина: 1) Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника. 2) Недостаточная подача топлива. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки.

5) Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала). 6) Поломка пружины толкателя ТНВД) 7) Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины.

Читайте также:  Советы для защиты от жары при отсутствии кондиционера в авто

8) Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины. 9) Заклинивание плунжера секции ТНВД. 10) Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения. 11) Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха. 12) Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления.

13) Плохая компрессия из-за неисправностей цилиндропоршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам. 14) Загустевание топлива (в холодный период времени). 15) Низкое давление нагнетаемого воздуха (Утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором.

Прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины. Заедание ротора турбокомпрессора. Загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины).

Устранение: 1) Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака. 2) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках. 3) Отрегулировать угол.

4) Промыть форсунку, в случае необходимости заменить распылитель, проверить и при необходимости отрегулировать. 5) проверить и отрегулировать привод регулятора. 6) Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде. 7) Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде.

8) Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину. 9) Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос. 10) Отрегулировать зазоры. 11) Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану. 12) Восстановить подачу масла в корректор. 13) Подтянуть гайку крепления или заменить трубку.

14) Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапаны. 15) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питания топливом. 15) Подтянуть соединения при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги.

Подтянуть соединения при необходимости заменить прокладки и соединительные прокладки. Заменить турбокомпрессор. Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей.

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Причина: Задевание ротора о корпусные детали.

Устранение: Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.

  • Высокочастотный шум (свист)
  • Причина: Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя.
  • Устранение: Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.
  • Повышенный расход масла

Причина: 1) Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода. 2) Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора. 3) Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана. 4) Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника.

Устранение: 1) Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя. 2) Подтянуть соединения, при необходимости за­менить прокладки и резиновые рукава. 3) Проверить и заменить изношенные детали. 4) Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

Причина: 1) Низкий уровень масла в масляном картере. 2) Неисправность приборов контроля давления. 3) Применение масла не соответствующей вязкости. 4) Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра.

5) Нарушение регулировки или заедание предохра­нительного клапана или клапана смазочной системы. 6) Засорение заборника масляного насоса. 7) Попадание охлаждающей жидкости в масло. 8) Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы.

9) Нарушение работоспособности масляного на­соса. 10) Недопустимое возрастание зазаора в подшипниках коленвала и распредвала.

Устранение: 1) Проверить и при необходимости долить масло до отметки «В». 2) Убедиться в исправности приборов. 3) Заменить масло на соответствующее химмото-логической карте. 4) Заменить фильтрующие элементы. 5) Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали. 6) Промыть заборник.

7) Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить. 8) Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок. 9) Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность.

10) Произвести ремонт двигателя.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

Причина: 1) Неисправность датчика аварийной температуры масла. 2) Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика. 3) Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин.

Устранение: 1) Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить. 2) Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик. 3) Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.

Повышение давления масла в смазочной системе

Причина: 1) Высокая вязкость масла. 2) Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную маги­страль с насосом или ее засорение. 3) Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.

Устранение: 1) Заменить масло на соответствующее химмотологической карте. 2) Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке. 3) Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Стук при работе двигателя

Причины: 1) Раннее впрыскивание топлива в цилиндры. 2) Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения. 3) Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень касается клапана). 4) Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки).

Устранение: 1) Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. 2) Отрегулировать зазоры. 3) Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан. 4) Заменить рейку ТНВД.

Течь масла из коробки передач

Причины: 1) Износ или потеря эластичности сальников. 2) Повышенное давление в картере коробки. 3) Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям.

Устранение: 1) Замените сальники. 2) Промойте сапун. 3) Подтяните крепежные детали или замените прокладки.

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Причины: 1) Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла. 2) Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом. 3) Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленвалу.

Устранение: 1) Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса. 2) Заменить упорные полукольца новыми большей толщины. 3) Установить причину и затянуть болты.

  1. Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленвала
  2. Причины: Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла.
  3. Устранение: Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса.
  4. Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Причина: 1) Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами. 2) Сильный износ торцов поршневых колец и со­ответствующих канавок на поршне.

Устранение: 1) Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров. 2) Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни.

  • Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя
  • Причины: Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.
  • Устранение: Заменить палец и при необходимости шатун.

    Повышенная температура жидкости в системе охлаждения

Причины: 1) Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса. 2) Неисправность термостатов. 3) Загрязнение сердцевины радиатора.

Устранение: 1) Натянуть или заменить ремни. 2) Заменить термостаты. 3) Очистить от грязи сердцевину радиатора.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Причина: 1) Повреждение радиатора. 2) Течь жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса. 3) Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров.

Устранение: 1) Устранить повреждение или заменить радиатор. 2) Заменить торцовое уплотнение. 3) Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые прокладки.

Это не полный список возможных неисправностей двигателей КАМАЗ, приведены основные и наиболее часто встречающиеся неисправности.

И помните при возникновении любой неисправности устранить ее нужно как можно более скорее, отложенный на потом ремонт может привести к более печальным последствиям, а к процессу ремонта подходить обдуманно и с трезвой головой. В дальнейшем раздел будет пополняться.

В последнее время актуален такой дефект как кооперативные или не качественные запчасти КАМАЗ, фразу «разочарование от низкого качества длится много дольше, чем радость от низкой цены» еще никто не отменял. Но как поступать решать только Вам.

Основные неисправности системы питания двигателя КамАЗ — 740 и их ремонт

В процессе эксплуатации автомобиля нужно обращать внимание на появляющиеся в работе двигателя отклонения от нормы: стуки, перебои, потери мощности, затруднения при пуске. Указанные неисправности чаще всего возникают в результате нарушения правил технического обслуживания приборов системы питания и правил эксплуатации.

Читайте также:  Двигатель вздрагивает на холостых ваз 2107

Работы по устранению причин неисправностей системы питания сводятся к проверке нормальной циркуляции топлива на всем пути от бака до форсунок, к обнаружению и ликвидации подсоса воздуха в системе, а также к обеспечению нормальной работы топливной аппаратуры ее регулировкой или разборкой и заменой отдельных неисправных деталей.

Для определения причины неисправности осуществляется последовательная проверка систем и узлов двигателя. Последовательность проверок установлена на основании длительных исследований причин отказов и неисправностей двигателя согласно принципам: «от наиболее вероятной причины — к менее вероятной», «от простой проверки — к сложной». Такой подход обеспечивает быстрый поиск причины.

Итак, если двигатель не пускается при заведомо исправной электрической системе пуска, следует проверить поступление топлива к ТНВД. Это можно определить прокачиванием системы ручным топливопрокачивающим насосом.

Причиной неисправности может быть отсутствие топлива в баке, засорение или негерметичность топливопроводов низкого давления.

Малейшая не плотность в соединениях на участке от топливного бака до топливопрокачивающего насоса влечет за собой подсасывание воздуха, что уменьшает подачу топлива или исключает ее совсем.

Места неплотностей можно обнаружить прокачиванием магистрали низкого давления топливоперекачивающим насосом (прикладывается к другим принадлежностям к автомобилю) по подтеканию топлива. После устранения подтеканий следует удалить воздух из системы питания, прокачав ее ручным топливопрокачивающим насосом.

Если в магистрали низкого давления подсоса воздуха нет, то необходимо убедиться в исправности топливного насоса низкого давления.

Для проверки работы насоса нужно отсоединить топливопровод, подводящий топливо к фильтру тонкой очистки, и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. При исправном насосе топливо будет струей выходить из топливопровода.

В случае отсутствия струи насос неисправен, если при этом не засорены топливопроводы, идущие к топливному баку, фильтрующий элемент фильтра грубой очистки или топливозаборник.

При наиболее возможных неисправностях насоса (поломка пружины или зависание поршня, попадание грязи между седлом и клапаном) необходимо разобрать его, устранить неисправность и проверить работу насоса на специальном стенде в мастерской перед установкой на двигатель.

При исправном топливном насосе затрудненный пуск двигателя может быть вызван заеданием в открытом положении клапана-жиклера фильтра тонкой очистки топлива.

Если топливо поступает к ТНВД, а двигатель не пускается, то причиной этого могут быть засоренные фильтры тонкой очистки топлива и их следует заменить. При чистых фильтрующих элементах пуск двигателя может быть затруднен нарушением регулировки угла опережения впрыскивания топлива.

Если после проверок двигатель по-прежнему не пускается, то вероятнее всего неисправны форсунки или ТНВД.

В топливном насосе высокого давления чаще всего может происходить заедание рейки, поломка или ослабление пружины перепускного клапана, попадание грязи между седлом и клапаном, изнашивание или зависание плунжерных пар и нагнетательных клапанов и др.

Эти неисправности можно выявить и устранить только в условиях специализированной мастерской с использованием стендового оборудования, поэтому форсунки и ТНВД необходимо снять и отправить в мастерскую.

В зимнее время возможны замерзание воды в топливопроводах, фильтрах или на сетке заборника, повышенная вязкость масла, в результате чего затрудняется перемещение рейки топливного насоса высокого давления.

В этом случае нужно попытаться осторожно прогреть топливопроводы, фильтры топливный бак, топливный насос высокого давления с помощью ветоши и горячей воды. Пользоваться открытым пламенем для прогрева нельзя.

Устранение причин таких неисправностей, как стук в двигателе и повышенные вибрации двигателя неравномерная его работа — потеря мощности, осуществляется в основном регулированием соответствующих элементов топливной аппаратуры или заменой неисправных деталей.

Неисправности двигателей КамАЗ | АвтоКАМ

Основными неисправностями двигателя могут быть следующие:

  • уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла;
  • повышение дымности отработавших газов; уменьшение давления масла в системе двигателя при температуре выше О °С;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; работа двигателя с перебоями или перегревом; глухие стуки в подшипниках коленчатого вала; заклинивание коленчатого вала;
  • звонкие стуки деталей газораспределительного механизма;
  • подтекание жидкости в соединениях системы охлаждения.

Возможные неисправности двигателей КамАЗ-740, причины их возникновения и рекомендуемые способы их устранения представлены в табл. 10.

Неисправности двигателя обусловливаются неисправностями шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов. Признаками неисправностей указанных механизмов являются глухие ритмичные стуки в нижней части картера двигателя и звонкие стуки в головках цилиндров.

Для шатунно-кривошипного механизма наиболее характерными являются износ шеек коленчатого вала и его подшипников.

Кроме того, могут иметь место проворот вкладышей и заклинивание коленчатого вала из-за закоксовывания масляных каналов в шейках коленчатого вала, обрыв шатунов и шатунных болтов, износ поршневых колец и гильз цилиндров, кавитационный износ трех отверстий для прохода охлаждающей жидкости «Тосол» в головках цилиндров под воздействием ударных колебаний.

10. Основные неисправности двигателей КамАЗ-740

Внешние проявления (признаки) неисправностей Влияние неисправностей на работу агрегата Возможная неисправность сопряжения или дефект детали Вид ремонта Способ устранения неисправности
Стук в средней части блока двигателя Уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла, повышенное дымление отработавших газов Пригорание колец в канавках поршней; износ поршневых колец, гильз цилиндров, поршней, деталей газораспределительного механизма КР, УТР Разобрать двигатель, заменить или восстановить изношенные детали
Стук в нижней части картера двигателя глухого тона, изменяющийся с изменением частоты вращения коленчатого вала Уменьшение давления в масляной магистрали двигателя Износ коренных подшипников; износ шатунных подшипников, применение нерекомендованного сорта смазки КР, УТР Восстановить или заменить коленчатый вал, заменить масло
Износ упорных колец коленчатого вала УТР, КР Заменить упорные кольца
Резкий звонкий двойной стук в средней части картера двигателя Уменьшение мощности двигателя, уменьшение скорости движения автомобиля Износ пальца в бобышках поршня, износ верхней втулки шатуна УТР, КР Заменить втулки шатуна
Стук, похожий на детонацию Ранний впрыск топлива в цилиндр Разрегулировка муфты опережения впрыска топлива TP Отрегулировать муфту
Звонкий стук в головке цилиндра Уменьшение мощности двигателя Стук клапанов о коромысло, большой тепловой зазор между клапаном и носком коромысла TP Отрегулировать тепловой зазор регулировочным винтом
Глухой стук в головке цилиндров Удары поршня о клапан выводят поршень из строя Заедание клапана во втулке, поломка клапанных пружин КР, УТР Снять головку, отремонтировать клапанный механизм
Указатель давления масла показывает давление более 0,5 МПа Заедание редукционного клапана системы смазки в главной магистрали, недостаточная очистка масла от загрязнений Поломка деталей клапана, засорение фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра TP Разобрать, заменить детали
Включается лампочка индикатора указателя температуры охлаждающей жидкости Не работает гидромуфта или водяной насос Неисправен включатель гидромуфты, проскальзывают ремни привода водяного насоса, поломаны его детали УТР, КР Поставить рычаг включателя в положение «В», отремонтировать включатель и водяной насос

Читайте так же  «КАМАЗ» и Сколково создадут экологически чистый грузовик

Условные обозначения: УТР — углубленный текущий ремонт двигателя, КР — капитальный ремонт, TP — текущий ремонт.

Износ поршневых колец и внутренних поверхностей гильз цилиндров, а также пригорание колец в канавках поршней приводят к снижению компрессии и уменьшению мощности двигателя. Признаками этих неисправностей являются повышенная дымность отработавших газов, а также увеличенный расход топлива и масла.

Звонкие стуки, возникающие при изменении подачи топлива с увеличением нагрузки на двигатель, являются следствием износа втулок верхней головки шатунов, пальцев и бобышек поршня.

Глухие стуки, появляющиеся при резкой подаче топлива на холостом ходу двигателя, свидетельствуют об увеличении зазора между коренными и шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников. Это происходит в результате износа антифрикционного слоя вкладышей и шеек коленчатого вала.

Уменьшение мощности и перебои в работе двигателя свидетельствуют об износе деталей газораспределительного механизма. Это является следствием неплотного закрытия гнезд клапанов и увеличенных зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел, что приводит к характерному металлическому стуку.

  • Глухой металлический стук на холостом ходу и усиление его при увеличении подачи топлива являются признаком поломки клапанных пружин или заедания клапанов.
  • Восстановление деталей шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов производится при капитальном или углубленном текущем ремонте двигателей.
  • Перегрев двигателя и нарушение теплового режима происходят вследствие следующих неисправностей системы охлаждения: понижения уровня охлаждающей жидкости в системе, ослабления натяжения приводных ремней, засорения трубок радиатора, а также неисправности в работе гидромуфты.
  • Увеличение дымности отработавших газов со специфическим синеватым оттенком при выходе их из глушителя и падение давления масла являются следствием неисправности системы смазки.

Важное значение имеют применение масла рекомендуемого сорта и поддержание нормального уровня его в картере. Уменьшение уровня масла приводит к уменьшению подачи его к трущимся поверхностям деталей. При большом уровне масло забрызгивается в камеру сгорания и сгорает в ней, выделяя дым характерного синего цвета.

Читайте так же  Окрашивание и сушка кабин Камаз

Неисправности системы смазки, засорение масляных фильтров и маслопроводов приводят к преждевременному износу всех деталей шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector