Владельцы автомобилей Лада Веста часто озадачиваются проблемой выбора – какое моторное масло заливать в движок 1,6 л, также интересуются объемом, необходимым для замены, периодичностью техобслуживания.
Здесь существует множество различных нюансов, которые следует учитывать при проведении планового ТО, и в этой статье мы постараемся достаточно подробно ответить на такие вопросы.
Двигатели Lada Vesta
Лада Веста в кузове седан выпускается АвтоВАЗом с осени 2015 года, а с 2017-го производится универсал и «внедорожная» версия Cross.
Машина оснащается двумя типами силовых агрегатов – бензиновым 16-клапанным мотором 1.6L (ВАЗ-21129, 106 лошадиных сил) и двигателем 1.8L (ВАЗ-21179, 122 л. с.). 1,6-литровый ДВС является базовым и наиболее характерным движком для Весты.
Рекомендации завода-изготовителя
Некоторые рекомендации о типе применяемой смазочной жидкости и ее замене можно найти в руководстве по эксплуатации Lada Vesta, согласно инструкции:
- замену масла в моторе следует производить через каждые 15000 км пробега;
- желательно использовать моторные масла производства нефтяной компании «Роснефть»;
- марка смазки по классу SAE выбирается в зависимости от температурного режима эксплуатации (летний/зимний период), и она может быть с вязкостью от 0W-30 до 20W-50;
- по уровню качества для мотора 1.6L подходят моторные масла (ММ) с эксплуатационными свойствами, соответствующими классификациям API SM, SL и SN, а также со стандартами технических организаций ААИ-003 Б5 (для авто с улучшенными экологическими данными) и ААИ-003 Б6 (для ДВС Евро-4).
Более конкретной информации по применению технических смазок автопроизводитель не дает, советует обращаться за справками к региональным дилерам.
Объем масляного картера
- Сколько нужно заливать ММ при его замене, зависит не только от типа самого ДВС, но и от разновидности масляного картера.
- Все дело в том, что мотор Весты может оснащаться штампованным (стальным) или литым (алюминиевым) поддоном, еще заправка зависит от того, меняется при этом маслофильтр или нет.
- Заправочные емкости здесь следующие:
- для ВАЗ-21129 со штампованным поддоном – 3,2 л (без учета масляного фильтра – 2,9 л);
- для ВАЗ-21129 с литым поддоном – 4,4 л (без учета маслофильтра – 4,1 л).
- Уровень масла проверяется по щупу на установленном моторе, и, если ДВС только что работал, необходимо выждать минут 10-15, чтобы вся смазочная жидкость смогла стечь из системы вниз.
- Нормальным считается уровень, находящийся между пометками на щупе MIN и MAX, при недостаточном количестве ММ есть риск вывести движок из строя, при избытке масла может произойти его выброс, также возможно выдавливание сальников.
Российские моторные масла для Лады Веста
ВАЗ-21129 – относительно неприхотливый двигатель, способный неплохо «переваривать» как синтетику или полусинтетику, так и минеральные смазочные жидкости.
Из отечественных синтетических масел при использовании на ВАЗовском моторе 1,6 положительно себя зарекомендовали марки:
- Premium N 5W40 (Газпромнефть);
- Lux 5W30 (Лукойл);
- Armortech 5W30 (Лукойл);
- Premium 5W40 (Роснефть);
- Genesis Armortech 5W40 (Лукойл).
- Из полусинтетики неплохие оценки получает марка Genesis Advanced 10W40 от производителя Lukoil: масло обеспечивает высокую износоустойчивость, обладает хорошими моющими свойствами.
- На вопрос, стоит ли лить в двигатель российскую «минералку», однозначно ответить нельзя, но здесь нужно понимать, что минеральное масло обладает относительно низким эксплуатационными свойствами, быстро загрязняется, из-за него могут терять эластичность сальники.
Рекомендованные импортные марки масла
Рынок автомобильной химии характеризуется воистину огромным ассортиментом марок масла, и выбрать подходящий тип ММ для своего двигателя порой очень непросто.
Бывалые водители советуют не покупать продукцию малоизвестных брендов, а также не соблазняться на подозрительно низкую стоимость.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как правильно заменить шаровые опоры
Из зарубежных производителей масел хорошую репутацию имеют фирмы:
- Castrol;
- LIQUI MOLY;
- Shell;
- Ravenol;
- Mobil;
- Total.
Масло Edge 5W30 от бренда Castrol представляет собой всесезонную синтетику, обеспечивающую ДВС надежную защиту даже на предельных нагрузках, стабильный запуск при низких температурах (до -30 C). С этим ММ движок работает мягко, даже отмечается некоторая экономия топлива.
- Helix HX8 5W40 от изготовителя Shell – качественное синтетическое масло по приемлемой цене, долго сохраняет свои первоначальные свойства, не густеет на морозе.
- Еще автовладельцы отмечают его низкий угар, а из недостатков стоит выделить лишь достаточно часто встречающийся фальсификат, так как эта марка пользуется широкой популярностью.
Периодичность замены масла в моторе ВАЗ-21129 на практике
Хотя АвтоВАЗ и рекомендует менять ММ на Весте через каждые 15000 км пробега, в реальности же эту операцию желательно выполнять чаще.
На регламент замены влияет:
- условия эксплуатации машины;
- сорт и качество самого масла;
- техническое состояние двигателя;
- общее количество моточасов.
- Если машина эксплуатируется в зимнее время, с короткими поездками, много времени уходит на прогрев двигателя, соответственно, увеличивается количество моточасов.
- Также автомобиль может работать с большими нагрузками (на высоких скоростях, в тяжелых дорожных условиях), что тоже значительно влияет на периодичность проведения ТО.
- Поэтому многие собственники Лада Веста производят смену масла через каждые 10000 километров пройденного пути, нередко и с периодичностью 7000-8000 км, а если применяется минеральный состав, интервал можно сократить и до 5000-6000 км.
- При эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда необходимо внеплановое обслуживание двигателя:
- смазочная жидкость преждевременно потемнела, в ней появились частички шлаковых отложений;
- машина куплена с рук, и когда на ней проводилось ТО, новому хозяину неизвестно;
- произошло смешивание разных сортов масла (например, в дороге водителю пришлось в мотор, заправленный синтетической смазкой, долить «минералку»).
Сокращение интервала замены масла никаких отрицательных последствий не имеет, и во многих случаях только приветствуется. Но в частом обслуживании совсем нет необходимости, если двигатель полностью исправен, всегда заправляется высококачественной ПАО-синтетикой, при этом автомобиль в основном эксплуатируется на загородных трассах.
Опасайтесь подделок!
- Рынок автомобильной химии предлагает очень много качественной продукции, но, к сожалению, нередко встречается и фальсификат.
- Хотя в сети можно найти различные советы, как распознать подделку, порой определить ее удается лишь лабораторным путем.
- Гарантировать полную защиту от контрафактных масел невозможно, но риск значительно снизится, если придерживаться правил:
- всегда приобретать автохимию в специализированных торговых точках;
- не покупать товар по подозрительно низкой цене;
- проверять упаковку на наличие голограмм,
- обращать внимание на качество этикетки;
- спрашивать у продавца наличие сертификата.
- Поддельное моторное масло зачастую невозможно определить по внешнему виду, но с ним может увеличиться масляный расход, усложниться запуск ДВС, особенно на морозе, а сама смазочная жидкость быстро потеряет прозрачность.
- При любых подозрениях на фальсификат масло следует незамедлительно слить, произвести его внеочередную замену, так как гораздо важнее сохранить работоспособность двигателя, чем сэкономить на моторном масле.
Источник: https://AutoTopik.ru/masla/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-lady-vesta-16-l.html
Какой антифриз залит в Лада Веста с завода?
Главная / Информация / Какой антифриз залит в Лада Веста с завода?
Многие автолюбители задумываются о том, какой антифриз залит в Лада Веста с завода, только когда подходит время его менять или надо экстренно долить охлаждающую жидкость.
Это связано с тем, что смешивать антифризы разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы вообще запрещено. Не рекомендуется заливать в систему воду (в т.ч. дистиллированную), даже летом, так как в охлаждающей жидкости содержатся специальные присадки, защищающие от коррозии. Кроме этого, антифриз содержит смазывающие компоненты, необходимые для водяного насоса.
Требования к антифризу Лада Веста
- Антифриз для Лада Веста должен обладать следующими качествами:
- — отводить тепло от цилиндров двигателя;
— не замерзать при отрицательных температурах;
— не образовывать отложений внутри системы охлаждения;
— препятствовать образованию ржавчины;
— не вызывать повреждения резиновых деталей;
— не вспениваться в процессе работы двигателя; - — обладать необходимыми смазывающими свойствами.
Как Вы могли заметить, требований к антифризу на Лада Веста не так мало, как кажется. И не так просто совместить все эти качества в одной жидкости.
Лада Веста: какой антифриз залит с завода?
С завода в автомобиль Лада Веста заливается антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Он соответствует ТУ 2422-047-51140047-2007. Антифриз имеет красный цвет и производится ЗАО «Обнинскоргсинтез» в городе Обнинск. Продукция данного бренда выпускается в объеме 1, 3, 5, 10, 20 и 220 кг.
- Для заказа в интернете Вы можете использовать артикулы:
- 1кг — 613500
3кг — 990464
5кг — 614500
10кг — 756665 - 20л — 990470
А теперь несколько слов о самом антифризе. Sintec Antifreeze Lux G12 — это новейший карбоксилатный антифриз на основе водного раствора гликоля и органических присадок. Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.
С 2011 года данный продукт был выбран в качестве основного для первой заправки автомобилей LADA на заводе АвтоВАЗ.
Кроме этого, рекомендуется использовать Sintec Antifreeze Lux G12 во время гарантийного и постгарантийного обслуживания автомобилей Лада.
Сколько антифриза в Лада Веста?
Полный объем системы охлаждения Лада Веста составляет примерно 6.4 литра. Для замены потребуется приобрести минимум 7 литров охлаждающей жидкости. Но, удобнее и выгоднее покупать в объеме 10 кг. Оставшийся антифриз можно при необходимости долить в систему охлаждения.
Антифриз для Лады Веста — какой еще можно залить?
- Если антифриз Sintec Antifreeze Lux G12 недоступен в Вашем регионе, а заказать через интернет нет возможности, то можно использовать также ОЖ других производителей, например:
- Cool Steam Standart;
Cool Steam Premium;
ТС-Felix;
Felix Carbox; - G-Energy Antefreexe.
Также в продаже встречается оригинальные охлаждающие жидкости LADA. По своей сути это тот же красный антифриз Sintec, но упакованный под брендом Lada. Выглядят канистры вот так:
А для заказа можно воспользоваться артикулами: 1 кг — 88888200001082 и 5 кг — 88888100005082.
Уровень антифриза Лада Веста
Уровень антифриза Лада Веста необходимо контролировать по меткам на расширительном бачке под капотом автомобиля. Он установлен со стороны пассажира в дальнем углу подкапотного пространства автомобиля и имеет форму шара.
На бачке указана минимальная и максимальная отметки, а также тип заливаемой жидкости. В нашем случае это G12. При отсутствии течей в системе охлаждения на остывшем моторе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между рисками MIN и MAX. На прогретом двигателе антифриз расширяется и может достигать максимальной отметки.
Если антифриз Лада Веста уходит и уровень постоянно падает, то нужно долить ОЖ до необходимого количества и обратиться в специализированный серсис. Заводской антифриз Лада Веста имеет специальную флуоресцентную добавку, которая светится под ультрафиолетом. Благодаря этому можно в кратчайшие сроки определить место протечки ОЖ.
Замена антифриза Лада Веста своими руками
Замену антифриза необходимо производить через 90 000 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Этот интервал установлен заводом.
Однако, исходя из реальных условий данный интервал замены ОЖ Лада Веста можно смело сократить в 1,5 — 2 раза, так как даже после этого времени ОЖ уже начинает терять свои свойства.
Чтобы не дожидаться полной «смерти» антифриза, лучше заменить его чуть раньше.
Про замену антифриза мы расскажем в следующей статье, чтобы исключить из нее теорию, а сразу начать с практической части. А на этом пора завершить нашу статью и попрощаться с Вами. Спасибо за внимание и до новых встреч. Не забывайте оставлять комментарии на сайте!
Оцени статью на сайте! Нам Важно твое мнение!
(2
Источник: https://Lada-Vesta-SW.ru/kakoj-antifriz-zalit-v-lada-vesta-s-zavoda/
Lada Vesta. Номинальные заправочные объемы
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
ПРИЛОЖЕНИЯ
Lada Vesta. Номинальные заправочные объемы, л
Агрегат | Объём, л |
Топливный бак | 50 |
Система смазки двигателя | |
-21129 (масляный картер лигой) | 4,4 (4,1)* |
21129 (масляный картер штампованый) | 3,2 (2,9)* |
— 21179 (масляный картер литой) | 4,4 (4,1)* |
Система охлаждения двигателя и отопления салона** | |
-21179/21129 | 7,0 (6,4) |
Коробка передач: | |
— АМТ 2182 | 2,25±0,05*** |
-MT 2180 | 2,25+0,05*** |
-MTJH3 | 2,34*** |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) | 0,517 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,7 |
Бачок расширительный (в комплектации с двигателем 21129) | 5,75 (max) — 5,35 (min) |
Озонобезопасный фреон R1234yF в системе кондиционирования, кг | 0,475±0,02 |
[1] При замене масла (с заменой масляного фильтра).
* * Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
[1] Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
[1] Величина справочная!
Lada Vesta. Топливо
Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц следующих марок: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95».
«Супер Евро-98» по ГОСТ Р 51866-2002 или «АИ-92-К5 (К4)», «АИ-95-К5 (К4)»; «АИ-98-К5 (К4)» по ГОСТ 32513-2013. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95.
Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности
- использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.
- Lada Vesta. Моторное масло
В приведенной ниже таблице 1 определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для Вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости — замените масло. Для этого обратитесь на авторизованный сервисный центр.
- Таблица 1
- Lada Vesta. Уровень качества и класс вязкости масла
Используйте только рекомендованные рабочие и смазывающие жидкости. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях обратитесь к дилеру.
Таблица 2 Lada Vesta. Свечи зажигания
Двигатель | Свечи зажигания | Зазор, мм | |
21129 | 16-клапан- ный | АУ1 /ДВРМ Роберт Бош Саратов DR15YC-1 BRISK FR7DCU Bosch | 1 …1,15 |
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
Источник: https://zinref.ru/avtomobili/VAZ/001_00_lada_vesta_rukovodstvo/087.htm
Технические характеристики новой Lada Vesta
Начало реализации Лада Веста позволило, наконец, узнать точные данные относительно технических характеристик модели, которые до последнего момента скрывались АвтоВАЗом, дабы сохранить интригу и еще больше распалить фантазию потенциальных клиентов. Однако теперь можно с полной уверенностью констатировать, что на рынок вышел новый и очень серьезный в своем сегменте игрок.
Габариты Лада Веста
Бу Инге Андерссон не зря говорил, что в плане размеров Lada Vesta будет одним из лидеров в классе, что во многом и обеспечит ей популярность.
Так и есть, строго говоря, машину сложно однозначно отнести к сегменту В, так как она находится на стыке классов В и С.
Длина седана составляет 4 440 мм, при ширине в 1 764 мм и высоте в 1 497 мм, а это заметно больше нежели у Hyundai Solaris (4 375 мм, 1 700 мм и 1 470 мм), который является одним из главных конкурентов российского автомобиля.
Колесная база Лада Веста составляет 2 570 мм, причем колея передних и задних колес немного отличается – 1 495 мм и 1502 мм, соответственно.
Дорожный просвет новинки традиционно больше, нежели у иномарок и равен 171 мм под картером силового агрегата, при условии полной загрузки, а также 144 мм при условии изменения под брызговиком мотора.
Это, вместе с передним свесом кузова в 860 мм и задним в 915 мм, а также углами въезда и съезда в 16.6° и 14.2°, обеспечивает возможность уверенного движения по проселочным дорогам, что актуально для жителей небольших городов.
Багажный отсек в 480 литров полезного объема также один из самых вместительных в классе, а полезная нагрузка в 487 кг позволяет взять «на борт» много поклажи. Снаряженная и полная масса Весты равна 1 178 кг и 1 653 кг, соответственно.
А вот распределение снаряженной и полной массы по осям отличается. В первом случае оно составляет 60/40, а во втором – 52/48.
Относительно буксировки прицепа, то для оборудованного тормозными механизмами устройства допустимая масса равна 900 кг, а для такового, но без тормозов – только 450 кг.
Технические характеристики | Значение |
2180 | |
МКП | |
Габаритные размеры, ми:-длина-ширина — высота (при снаряженной массе) |
441017641497 |
База автомобиля, мм | 2635 |
Колея передняя, мм | 1500 |
Колея задняя, мм | 1500 |
Передний свес, мм | 860 |
Задний свес, мм | 915 |
Угол вьезда/сьезда (при полной нагрузке), град. | 16.6/14.2 |
Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя, мм | 171 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя, мм | 144 |
Объем багажного отделения, дм1 | 480 |
Масса снаряженная (без водителя), кг | 1178 |
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси, % | 60/40 |
Полезная нагрузка, кг | 475 |
Полная (разрешенная максимальная) масса*, кг | 1653 |
Распределение полной массы на переднюю/заднюю оси, % | 52/48 |
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 900/450 |
Максимальная скорость, км/ч |
На данный момент Vesta комплектуется тремя моторами, но только два из них разработаны силами отечественных специалистов, тогда как топовый вариант предоставлен владельцем АвтоВАЗа – Alliance Renault Nissan. Список моторов:
- ВАЗ 21116 – 1,6л, 8 кл., мощность 87 л. с.;
- ВАЗ 21127 – 1,6л., 16 кл., мощность 106 л.с.;
- HR16DE-H4M – 1,6л. 16кл. мощностью 114 л.с.
Конструктивно все двигатели одинаковы – идентичный объем, атмосферная конструкция, 4 цилиндра, поперечное расположение, инжекторная система питания и ременной привод ГРМ.
Отличия лишь в числе клапанов, настройках и некоторых технических особенностях. Кроме того, все моторы выпускаются достаточно давно, а это значит, что всякого рода «детских болезней» у них уже нет.
Так что двигатели достаточно надежны по современным меркам.
Технические характеристики двигателей Лада Веста.
Однако есть данные о возможном расширении моторной гаммы. И если ранее это были не более чем слухи, то теперь информация была подтверждена корпоративным изданием АвтоВАЗа. Согласно полученным данным, новый силовой агрегат получит объем в 1.8 литра и индекс 21179. Изначально он будет ставиться на хэтчбек Икс Рей, но с октября 2016 года его начнут монтировать и под капот Весты.
Трансмиссии
В этом отношении АвтоВАЗ также предлагает широкий выбор. Основной коробкой передач станет 5-ступенчая «механика», устанавливаемая и на иные модели ВАЗа.
В 2012 году она была доработана, в ней заменили некоторые компоненты, поставив японские и немецкие детали, уменьшили объем заливаемого масла и провели иные работы.
В результате коробка работает тише, переключения стали удобнее, да и вибрации снизились.
Технические характеристики коробок передач Лада Веста.
Классического «автомата» Лада Веста не получит, что немало огорчило многих посетителей дилерских салонов. Его место занял «робот» типа АМТ, по причине дешевизны в производстве, созданный на основе механической коробки, носившей индекс 2180.
Несмотря на более грубую работу (небольшие рывки и толчки при переключениях), применение в нем компонентов от мировых компаний ZF и VALEO, вкупе с меньшим аппетитом и отсутствием необходимости прогрева, обеспечивает «роботу» реальные шансы стать достойной альтернативой АКПП.
Масса двигателей и коробок передач Лада Веста.
Кроме того, Лада Веста получит также вариатор, который на отечественный седан «перекочует» с японской модели Nissan Tiida. Впрочем, более полной информации по нему пока нет.
Номинальные заправочные объемы Лада Веста (в литрах).
Подвеска Лада Веста создана по привычной для сегмента схеме. На ее передней оси будет установлены стойки типа MacPherson со стабилизатором, а сзади конструкторы «прописали» торсионную балку.
На передней оси Лада Веста смонтирована подвеска типа МакФерсон.
Несмотря на отсутствие многорычажной схемы, проведенные тест-драйвы отметили достойный уровень управляемости машины, практически не уступающий лидерам сегмента – Volkswagen Polo и Ford Fiesta.
Задняя ось Лада Веста располагает торсионной балкой.
Цены и все комплектации Лада Веста
Комплектации: Сlassic Comfort Comfort AT Luxe Luxe AT
Источник: https://club-vesta.ru/xarakteristiki-novoj-lada-vesta
Регламент ТО Лада Веста — Весташоп77
LADA Vesta на заводе АвтоВАЗа начала выпускаться с ноября 2015 года. Комплектуется моторами: 11189, 21129 и HR16DE-H4M.
Последний является двигателем импортного производства альянса РЕНО-НИССАН. Самый распространённый мотор объёмом 1.6 л.
21129 — это хорошо известный ВАЗовский двигатель 21127 с некоторой модернизацией. Именно он взят за основу в данном регламентном ТО.
Содержание:
- Заправочные объемы
- Список работ при ТО 1 (пробег 15,000 тыс. км.)
- Список работ при ТО 2 (пробег 30,000 тыс. км.)
- Список работ при ТО 3 (пробег 45,000 тыс. км.)
- Список работ при ТО 4 (пробег 60,000 тыс. км.)
- Список работ при ТО 5 (пробег 75,000 тыс. км.)
- Список работ при ТО 6 (пробег 90,000 тыс. км.)
- Замены по сроку эксплуатации
- Стоимость ТО Лада Веста в 2017 году
Периодичность замены расходников Лада Веста составляет 15,000 км пробега. В тяжелых условиях эксплуатации, интервал полезно сокращать до 10,000 км пробега и даже больше — до 7,500. Вреда от этого, кроме как кошельку, точно не будет.
В первую очередь сокращение интервала замены касается масла и масляного фильтра. Воздушный и салонный фильтры следует проверить и хотя бы продуть, а при сильном загрязнении — их необходимо заменить.
К тяжелым условиям эксплуатации относятся:
- езда в крупном городе с частыми поездками на короткие расстояния;
- длительное движение с низкой скоростью;
- передвижение по запыленной местности;
- транспортировка прицепа или езда на сильно загруженном авто.
Ниже будет описана карта прохождения регламентного технического обслуживания Лады Весты, а также каталожные номера необходимых расходных материалов и их средние цены (указанные для Москвы и области), которые понадобятся для работы. Схема ТО выглядит следующим образом:
Заправочные объемы
Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.
Следующая таблица позволит сориентироваться, сколько той или иной технической жидкости нужно заливать:
Емкости | Объемы (л.) |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр): 11189/21129 (штампованный масляный картер) 11189/21129 (литой масляный картер) HR16DE-H4М |
3,2 (2,9) 4,4 (4,1) 4 |
Система охлаждения и отопления*: 11189/21129 HR16DE-H4М |
5,95 7,0 |
Коробка передач: КП 2180/2182 JHQ |
2,25 3,34 |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 |
Система гидропривода тормозов (для авто с АМТ) | 0,517 |
Бачок омывателя | 4,7 |
Бачок расширительный (для авто с 21129 | 5,75 (max) 5,35 (min) |
Система кондиционирования (фреон R134 «А») | 0,475 (± 20) |
*Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.
В том же руководстве по ремонту и ТО Лада Вест есть и такие объемы охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя:
- для 11189/21129 с предпусковым подогревателем – 9,3 л., без подогрева — 8,7 л.;
- для HR16DE-H4M с предпусковым подогревателем – 7,6 л., без подогрева – 7,0 л.
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км. пробега или 1 год)
- Замена масла в двигателе. Заправочный объём масла в двигателе, оборудованном МКПП — 4.4 литра, а в мотор с АМТ положено заливать — 3.2 литра. Рекомендуется использовать моторное масло РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, каталожный номер 4 л. канистры — 4291, а цена — 900 рублей.
Есть более дорогой вариант — моторное масло MOBIL 3000 5W40, которое имеет каталожный номер — 150013 (канистра на 4 л.), но цена уже 1540 рублей.
- Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 21050101200500, а цена составляет примерно 200 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- система вентиляции картера;
- шланги и соединения системы охлаждения;
- охлаждающая жидкость;
- система выпуска отработавших газов;
- топливные трубопроводы и соединения;
- чехлы шарниров разных угловых скоростей;
- проверка технического состояния деталей передней подвески;
- проверка технического состояния деталей задней подвески;
- затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
- состояние шин и давление воздуха в них;
- углы установки колёс;
- рулевой привод;
- система гидроусилителя рулевого управления;
- проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
- трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- вакуумный усилитель;
- стояночный тормоз;
- тормозная жидкость;
- проверка приводного ремня;
- проверка ремня ГРМ;
- аккумуляторная батарея;
- свечи зажигания;
- регулировка света фар;
- замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
- прочистка дренажных отверстий;
Перечень работ при ТО 2 (30000 км. пробега или 2 года)
- Повторить первое ТО — замену масла и масляного фильтра.
- Замена воздушного фильтра. Артикул — 165460509R, цена — 750 рублей.
- Замена салонного фильтра. Артикул — 272773016R цена — 730 рублей.
- Замена свечей зажигания. Нужно 4 шт., цена за 1 шт. — 735 рублей, артикул — DR15YC-1.
Перечень работ при ТО 3 (45000 км. пробега или 3 года)
- Повторить регламентные работы ТО 1 — поменять масло и масляный фильтр.
- Замена тормозной жидкости. Рекомендуется использовать ТЖ ROSDOT-4, каталожный номер — 430140001, цена за канистру на 455 гр. — 140 рублей. Потребуется около 1 литра.
Перечень работ при ТО 4 (60000 км. пробега или 4 года)
Все работы ТО 1 + ТО 2 — замена масла и масляного фильтра, а также замена воздушного и салонного фильтра и свечей зажигания.
Перечень работ при ТО 5 (75000 км. пробега или 5 лет)
- Повтор ТО 1 — заменить масло в двигателе и масляный фильтр.
- Замена масла в МКПП и АМТ. Для обеих КПП рекомендовано заливать масло трансмиссионное РОСНЕФТЬ KINETIC GL — 4/5 75W90, каталожный номер — 88888K75900100, цена за литровую канистру — 390 рублей. Заправочные объёмы следующие:
- МКПП — 3,1 литра;
- AMT — 2,25 литра.
Перечень работ при ТО 6 (90000 км. пробега или 6 лет)
- Повторить все процедуры предусмотренные ТО 1, ТО 2 и ТО 3 — поменять моторное масло и масляный, воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания и тормозную жидкость.
- Замена ремня генератора для машин без кондиционера.
Артикул 8450006327, цена — 800 рублей.
- Замена ремня привода вспомогательных агрегатов для автомобилей с климатической системой. Артикул 8450006328, цена ремня — 1100 рублей.
Если изношен ролик-натяжитель ремня (автоматический), то меняем и его: артикул — 8660001575, цена — 3500 рублей.
- Замена охлаждающей жидкости.
Производителем рекомендовано использовать Антифриз Sintec LUX G12 красно-оранжевый, артикул 614500, а цена за 5 л. канистру — 460 рублей.
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня ГРМ для двигателей 11189/21129, согласно регламенту, выполняется при достижении пробега в 180 тыс. км. Но возможно потребуется и немного раньше, ведь проверка состояния ремня производится на каждом ТО.
Для 11189 двигателя стоимость комплекта ГРМ с каталожным номером 21116100604086 составляет — 2900 рублей. Для 21129 мотора стоимость ремня — 3450 рублей (артикул — 8201069699), а ролик натяжитель с артикулом 8200908180 обойдется в 4000 рублей.
Замена цепи ГРМ двигателя HR16DE-H4M не регламентируется — она рассчитана на весь срок эксплуатации. Но всё же практика показывает, что в районе 250 тыс. км. возможно потребуется замена.
Топливный фильтр на Весте рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в случае поломки топливного насоса, который имеет ресурс в 180,000 км пробегаю
Стоимость ТО Лада Веста в 2017 году
Подводя итог по затратам на регламентное техническое обслуживание Лада Веста, имеем следующие цифры:
- Первое ТО (будет выполняться в каждом последующем тех. осмотре), потребует замены моторного масла и масляного фильтра. Итого примерно 1100 рублей.
- Второе ТО добавляет к расходам на моторное масло замену воздушного фильтра, салонного фильтра, свечей зажигания. Итого получается примерно 5520 рублей.
- Третье ТО включает все то же масло, а также замену тормозной жидкости. Получается примерно 1380 рублей.
- Четвертое ТО — является повторением ТО 2.
- Пятое ТО, вместе с моторным маслом и фильтром, предлагает поменять масло и в коробке. Получается около 2270 рублей.
- Шестое ТО — самое дорогое, поскольку включает все элементы ТО 1, 2 и 3, а также замену приводного ремня и охлаждающей жидкости. Выходит в районе 7000-1080 рублей.
После шестого технического обслуживания цикл ТО начинается сначала, с процедур ТО 1.
Стоит отметить, что все выше перечисленные цифры включат в себя затраты только на расходные материалы, без учёта стоимости работ на станции технического обслуживания.
Кроме того, на стоимость ТО могут повлиять (в ту или иную сторону) аналоги расходных материалов и расходники меняющиеся без точной периодичности.
Источник: https://vestashop77.ru/kopilka-znanij-lada-vesta/poleznye-stati/reglament_to_lada_vesta
Характеристики автомобиля Лада Веста
- Идентификационная табличка автомобиля
- Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации указаны в сводной табличке заводских данных, расположенной на правой стойке, внизу, в районе порога
- а – наименование изготовителя ОАО «АВТОВАЗ» (AVTOVAZ);
- б – номер одобрения типа транспортного средства. В полном виде он приводится в паспорте транспортного средства;
в – идентификационный номер. Идентификационный номер расшифровывается следующим образом: первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих цифр – модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) – модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр – номер шасси (для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова).
- В соответствии с Решением комиссии таможенного союза от 15 июня 2011 года № 711 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).
- В ОАО «АВТОВАЗ» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля;
- г – технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
- д – технически допустимая максимальная масса автопоезда;
- е – технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось;
- ж – технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось;
- з – обозначение автомобиля; и – обозначение двигателя;
к – номер для запасных частей. Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера. При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на идентификационной (заводской) табличке;
л – знак обращения на рынке.
Общие технические характеристики автомобиля
|
|
База автомобиля, мм | 2635 |
Колея передняя, мм | 1510 |
Колея задняя, мм | 1510 |
Передний свес, мм | 860 |
Задний свес, мм | 915 |
Угол въезда/съезда (при полной нагрузке), град. | 16,6/14,2 |
Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя, мм | 171 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя, мм | 144 |
Объем багажного отделения, дм3 | 480 |
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг | 1230…1270 |
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси, % | 60/40 |
Полезная нагрузка, кг | 475 |
Полная (разрешенная максимальная) масса*, кг | 1653 |
Распределение полной массы на переднюю/заднюю оси, % | 52/48 |
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 900/450 |
|
|
Емкость топливного бака, л | 55 |
Размерность шин | 185/65 R15 195/55 R16 |
* Масса максимальной комплектации автомобиля с водителем.
** Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном цикле, определен в лабораторных условиях в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101R01. Служит для сравнения автомобилей различных производителей и эксплуатационной нормой не является.
- Фактический расход топлива
- Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном цикле определен в лабораторных условиях (с применением специального измерительного оборудования) в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101R01,
- служит для сравнения автомобилей различных заводов и эксплуатационной нормой не является!
Фактический расход топлива автомобиля может отличаться от заявленного производителем в силу воздействия на автомобиль различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, рельефа местности (подъёмы и спуски), характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, фракционного состава используемого топлива, выбранной передачи коробки передач, продолжительности работы системы кондиционирования салона (как в режиме движения, так и на холостом ходу), положения оконных стекол (открыты/закрыты), давления воздуха в шинах, а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза, включая водителя и пассажиров, наличия буксируемого прицепа (для перевозки грузов, лодок, снегоходов, прицепов-дач и т.д.), его полной массы и аэродинамического сопротивления, стиля вождения водителя (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость движения автомобиля), наличия в автомобиле системы автозапуска (включая систему подогрева двигателя и/или салона автомобиля), обкатки нового автомобиля (для комплектации с функцией «Подсказчик переключения передач» на период обкатки автомобиля рекомендуется игнорировать требования Подсказчика переключения передач).
Также нужно (один раз в месяц/квартал) обнулять показания бортового компьютера автомобиля, так как вследствие продолжительной работы двигателя на холостом ходу (дорожная пробка, длительное время прогрева двигателя и т.д.
) и малого пробега автомобиля происходит существенное увеличение показаний бортового компьютера, который рассчитывает средний расход топлива, исходя из учёта часового расхода двигателя и пройденного автомобилем пути (с момента последнего обнуления бортового компьютера).
Необходимость обнуления бортового компьютера и периодичность определяется водителем.
- Силовая установка
- На автомобиль LADA VESTA, в зависимости от комплектации, устанавливается 8-ми или 16-ти клапанный двигатель.
- Двигатели укомплектованы рампой с форсунками в сборе с однотрубной топливной магистралью, пластмассовым интегрированным модулем впуска, дроссельным патрубком с электроприводом дроссельной заслонки, выпускным коллектором, объединенным с нейтрализатором, автоматическим натяжителем ремня привода газораспределительного механизма.
- Основные параметры и характеристики двигателей приведены в таблице
Показатель | Двигатели | ||
11189 | 21129 | HR16 | |
Рабочий объем, см3 | 1596 | 1596 | 1598 |
Регулирование фаз газораспределения на впуске (VVT) | нет | нет | есть |
Регулирование длин каналов | нет | есть | нет |
Количество цилиндров, шт | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр, шт | 2 | 4 | 4 |
Расстояние между цилиндрами, мм | 89 | 89 | 85 |
Диаметр цилиндров, мм | 82 | 82 | 78 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 75,6 | 83,6 |
Степень сжатия | 10,3 | 10,45 | 10,7 |
Октановое число бензина | 95 | ||
Длина шатуна, мм | 133,32 | 133,32 | 129,89 |
Максимальная мощность двигателя по ГОСТ 14846 [4], кВт | 64 | 78 | 84 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1 | 5100 | 5800 | 6000 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 [4], Нм | 140 | 148 | 156 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 3800 | 4200 | 4000 |
Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=1000 мин-1, Н·м (* – при активированном VVT) | 100 | 104 | 104/115* |
Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=2500 мин-1, Нм | 130 | 134 | — |
Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин-1 | 840 | 840 | 650 |
Частота вращения коленчатого вала отсечки подачи топлива, мин-1 | 6600 | 6600 | 6600 |
|
– 27 |
Технические характеристики коробок передач
Тип трансмиссии | 4×2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом | ||
Коробка передач | МТ | АМТ | МТ |
2180 | 2182 | JH3 510 | |
Привод управления коробкой передач | Тросовый | Селектор с электрическим сигналом | Тросовый |
Передаточные числа: | |||
I | 3,636 | 3,727 | |
II | 1,950 | 2,048 | |
III | 1,357 | 1,393 | |
IV | 0,941 | 1,029 | |
V | 0,784 | 0,795 | |
З.Х. | 3,500 | 3,545 | |
Главная передача | 3,938 | 3,867 |
Массы двигателей и коробок передач, кг
Агрегат | Масса | |
Двигатели | 21129 | 109,2 |
HR16 | 93,4 | |
Коробки передач | 2180-МТ | 32,0 |
2182-АМТ | 32,8 | |
JH3 510-МТ | 35,0 |
Номинальные заправочные объемы, л
Топливный бак | 55 |
|
|
|
6,4 5,5 |
|
2,25 2,34 |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) | 0,517 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,7 |
Озонобезопасный фреон R134 «А» в системе кондиционирования | 0,475±20 |
- * При замене масла (с заменой масляного фильтра).
- ** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
- *** Автоматизированная коробка передач интегрирована с системой трубопроводов и теплообменником.
- Заправка этой системы рабочей жидкостью возможна только у дилеров.
- Свечи зажигания
Двигатель | Свечи зажигания | Зазор, мм |
21129 |
|
1…1,15 |
HR16 | LZKAR7D-9 NGK R | 0,85…0,95 |
Лампы, применяемые на автомобиле
Место установки | Категория лампы |
Фара | |
– лампа дальнего света | H1 |
– лампа ближнего света | Н7 |
– лампа указателя поворота | РY21W |
– лампа дневного ходового огня и габаритного огня | W21/5W |
Задний фонарь наружный | |
– лампа сигнала торможения и габаритного огня | P21/5W |
– лампа указателя поворота | WY16W |
Задний фонарь внутренний | |
– лампа света заднего хода | W16W |
– лампа габаритного огня | W5W |
Лампа противотуманной фары | H16 |
Лампа освещения номерного знака | W5W |
Лампа плафона освещения вещевого ящика | W5W |
Лампа плафона освещения багажника | W5W |
Лампа плафона освещения порога передней двери | W5W |
Источник: http://avtomechanic.ru/lada-vesta/kuzov-vesta/tekhnicheskie-kharakteristiki-avtomobilya-lada-vesta