102 двигатель троит нет холостого хода

На карбюраторных двигателях часто возникают неисправности, связанные с образованием воздушно-топливной смеси. Так, одним из последствий становится то, что ваз 2109 карбюратор троит, двигатель не тянет и дёргается Причину найти достаточно просто, а устранить её сможет даже неопытный автомобилист.

102 двигатель троит нет холостого хода

Почему топливо не может воспламениться

Недостаточная компрессия в цилиндре

По мере естественного износа увеличиваются зазоры между деталями цилиндропоршневой группы. Они и являются причиной падения давления в камере сгорания.

Точно определить падение компрессии можно при помощи специального манометра. Косвенно о том, что степень сжатия недостаточна, свидетельствует более выраженное троение на холодную и на холостых оборотах.

На горячую и на газу, дизельный двигатель при этом троит меньше или перестает троить совсем.

Поскольку цилиндры изнашиваются неравномерно, то и степень сжатия, а следовательно, и температура сжимаемой смеси везде будет разная. По мере нагрева мотора температура всех цилиндров растет. Несмотря на то, что в каждом из них по-прежнему она остается разной, горючее уверенно воспламеняется, и мотор перестает троить.

Известны случаи, когда дизельный двигатель начинал троить после замены прокладки ГБЦ. Дело в том, что цилиндропоршневая группа была сильно изношена, а новая прокладка была немного толще старой. После замены снизилась степень сжатия, и топливовоздушная смесь стала воспламеняться с перебоями.

Неисправная свеча накаливания

Свечи накаливания в дизельном моторе выполняют две задачи. Первая – нагрев камеры сгорания для облегчения воспламенения дизтоплива и поддержание высокой температуры до прогрева двигателя.

Вторая задача – улучшение распыления горючего.

Струя дизтоплива, впрыскиваемая через инжектор, ударяется о свечу накаливания и распыляется, благодаря этому горючее лучше смешивается с воздухом и лучше сгорает.

Таким образом, при выходе свечи из строя температура в цилиндре при запуске будет недостаточной для воспламенения смеси, и цилиндр не будет работать.

Похожая картина наблюдается, когда на свечу не подается напряжение второй ступени накала, предназначенное для поддержания температуры в цилиндре.

Если у свечи обгорит нагреваемый стержень, струя дизтоплива, которую впрыскивает инжектор, не будет распыляться. В результате ухудшается смесеобразование, и двигатель троит.

102 двигатель троит нет холостого хода

Если дизельный двигатель троит на холодную и при запуске, а после прогрева и на газу не троит, причины этого могут таиться в том, что свечи накаливания пора заменить. Также при этом может наблюдаться дымный выхлоп из-за не полностью сгоревшего топлива.

Проявление неисправности

Для начала следует убедиться в том, действительно ли ваша проблема подходить под определение «троит двигатель». Чтобы лучше понять причину возникновения необходимо разобраться в самой сути неисправности, а заодно и определиться схожа ли ваша дилемма с ниже описанной.

Итак, что же происходит с автомобилем и какие перемены в работе двигателя могут произойти? Для начала, как мы уже сказали ранее, ресурс двигателя заметно снизиться.

Особенно это явно заметно у автомобилей с МКПП (подробнее об этом мы поговорим ниже). Кроме того, из наиболее вероятного, автомобиль начнет трясти и вибрировать во время езды.

Разгон автомобиля резко ухудшается, снижаются рабочие обороты, уровень потребляемого топлива возрастает почти на несколько литров.

102 двигатель троит нет холостого хода

Цилиндры являются важнейшим показателям нормальной работы двигателя

Еще о причинах

Такая неисправность, как поломка и деформация поршневых колец возникает очень редко, однако она также может служить причиной возникновения неустойчивой работы. Чтобы ее выявить, необходимо провести замер компрессии в самом цилиндре двигателя.

После замера, проводится повторное измерение, а в цилиндр необходимо налить немного машинного масла. Если давление повышается, значит, кольца вышли из строя. В этом случае необходимо производить их замену, поскольку это может привести к перегреву двигателя.

Читать еще:  Qqdb двигатель что это

Одной из возможных причин возникновения троения могут быть неверно отрегулированные клапаны, а также сильная изношенность рокеров. Из-за того, что клапан был отрегулирован неверно, то циклы его закрытия и открытия происходят не полностью.

102 двигатель троит нет холостого хода

В этой связи цилиндр недополучает всего необходимого объема топливной смеси для нормального цикла работы, а отработанные газы выводятся не в полном объеме, что приводит к троению. Помимо этого в цилиндре может образовываться нагар, а сильно изношенные рокеры препятствуют нормальному процессу работы клапанов. Такой процесс можно наблюдать, прогревая двигатель.

Еще причиной троения может стать сильная изношенность вала трамблера или его втулки, что может приводить к появлению нежелательного зазора между контактной группой. Все это приводит к пропуску такта.

Также выясняя, почему троит двигатель на холостых оборотах, следует обратить внимание, когда именно он начинает троить. То есть необходимо определиться, начинается это во время пуска, пока двигатель не нагреется, после прогревания, во время нагрузки или в процессе работы в режиме холостого хода.

Если троит мотор при пуске или пока он холодный, значит причины кроются в высоковольтных проводах или свечах.

Причины троения дизельного двигателя

102 двигатель троит нет холостого хода

Причин, по которым троит дизельный двигатель, немного. Одна из них — низкое давление, из-за которого в цилиндре не достигается необходимая температура для воспламенения топлива. Причиной может стать и вышедшая из строя форсунка, что должна распылять топливо по стенкам цилиндра.

Еще один фактор, приводящий к подобной неисправности — вышел из строя топливный насос высокого давления. Так, отказать может плунжерная пара.

Если используется мотор не на четырех цилиндрах, а на трех, то это может стать причиной серьезных поломок. Из-за незначительного числа рабочих цилиндров, проблемы проявятся быстрее, т. к.

агрегат работает под большой нагрузкой. Они появляются в результате быстрого изнашивания основных элементов в цилиндре и их большого перегрева.

Несмотря на это, до ближайшей СТО доехать можно, при условии, что расстояние до нее не 1000 км.

На холодную

Из-за любого размерного дефекта, даже погрешности в толщине прокладки, могут произойти отклонения в работе двигателя, что видно только когда он в холодном состоянии. После разогрева давление, страдающее от несовершенств соприкасания элементов, нормализуется.

Холодный дизельный ДВС может троить также из-за плохой работы свечей зажигания. Но после разогрева этот дефект исчезает. Но т. к. он все же был замечен, то стоит проверить, в каком состоянии находятся свечи, есть на них нагар или нет.

Часто проблема связана с выходом из строя датчика массового расхода воздуха. Поэтому его также надо проверить при подозрении на троение мотора.

На горячую

Если двигатель троит на горячую, причины могут быть следующие:

  • в цилиндре переизбыток масла;
  • капельное зажигание из-за очень горячих свечей в результате неправильного выбора.

Проблема может крыться в недостаточных тепловых зазорах клапанов.

На холостых оборотах

102 двигатель троит нет холостого хода

Если работа мотора неровная и он начинает троить на холостых оборотах и на более высоких, в т. ч. и при движении, это свидетельствует о повреждении компонентов цилиндро-поршневой группы или о более серьезных проблемах с подачей топлива.

Причины, при которых дизельный двигатель троит на холостых оборотах, но ровно работает на ходу следующие:

  • нарушено смесеобразование — дефицит или избыток топлива или воздуха;
  • сложности с зажиганием;
  • неправильная работа датчиков;
  • клапаны построены неверно или прогорели.
  • На определенные причины, из-за чего троит двигатель на холостых оборотах, часто указывают условия, в которых проявились проблемы: на холодную или после прогрева.
  • Троением называется режим работы двигателя, при котором в одном цилиндре или попеременно в нескольких цилиндрах сгорание топливовоздушной смеси происходит неправильно либо и вовсе отсутствует. Перечень причин, который могут привести к неустойчивой работе инжекторного ДВС:
  • 102 двигатель троит нет холостого ходав цилиндр подается слишком мало либо слишком много топлива;
  • топливо подается слишком рано либо слишком поздно, во втором случае могут наблюдаться хлопки, выстрелы в выхлопной трубе;
  • ЭБУ получает недостоверные данные о количестве воздуха, поступающего во впускной коллектор. В итоге чрезмерное скачки значений приводят к неустойчивой работе мотора;
  • искра отсутствует либо очень слабая;
  • искра подается слишком рано либо слишком поздно;
  • недостаточная компрессия для сжатия ТПВС;
  • ЭБУ посылает некорректные сигналы исполнительным устройствам.102 двигатель троит нет холостого хода

Главная сложность в определении, почему двигатель троит на холостых оборотах, заключается в том, что к каждому из перечисленных выше последствий с равной долей вероятности могут приводить неисправности сразу нескольких узлов и агрегатов.

Что нужно для диагностики своими руками

102 двигатель троит нет холостого хода

Проверку инжекторного двигателя и современного дизеля лучше начинать с компьютерной диагностики. Считывание ошибок с большой долей вероятности сузит круг возможных неисправностей. Но и возлагать чрезмерных надежд на компьютерную диагностику не стоит, так как бывают случаи, когда мотор троит, а текущих ошибок в системе нет. Для диагностики современных авто в зоне водительских ног располагается разъем OBD II, в автомобилях ранних годов выпуска диагностический разъем может располагается в подкапотном пространстве. Тип адаптера и ПО для подключения к ЭБУ зависит от модели блока управления и вида диагностического разъема.

Читайте также:  Блок схема неисправностей двигателя

Даже в простейших системах одноточечного впрыска из начала 90-х присутствует самодиагностика. Перед считыванием ошибок рекомендуется обнулить блок управления, дабы не быть введенным в заблуждение ошибками, ранее сохранившимися в системе.

Поэтапно рассмотрим метод выявления причины неустойчивой работы бензинового двигателя.

Проверка системы зажигания

  • 102 двигатель троит нет холостого ходаВыкрутите свечи зажигания. Проверьте зазор между электродами (номинальное значение указано в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто). Свеча не должна быть в густом маслянистом налете и нагаре. Обратите внимание на наличие эрозии электродов, свидетельствующей о чрезмерном износе свечи зажигания. Электрод не должен быть треснут, также без трещин должна быть керамическая изоляция.
  • Проверьте сопротивление, целостность изоляции высоковольтных проводов. Провод должен плотно фиксироваться на свече зажигания, не иметь в местах разъемов окислов.
  • Проверьте катушку, распределитель-прерыватель зажигания, если таковой имеется в конструкции системы зажигания вашего авто. Уделите внимание контактам крышки трамблера, они не должны быть обугленными. Произведите регулировку УОЗ, если в этом есть необходимость.
  • В разъемах цепи от АКБ к катушке зажигания не должно быть окислов, проверьте, состояние проводки.

Система подачи топлива

В инжекторной системе подачи топлива виной троения двигателя на холостом ходу чаше всего становится забитая либо переливающая форсунка (возможно, сразу несколько форсунок). В итоге в цилиндры поступает разное количество топлива, что ведет к появлению вибраций.

В карбюраторной системе питания причина может быть в следующем:

  • нарушение регулировки режима холостых оборотов винтами «качества» и «количества» ТПВС;
  • недостаточный уровень топлива в поплавковой камере;
  • поломка электромагнитного клапана;
  • подсос воздуха, приводящий к обеднению смеси;
  • засорение каналов и жиклеров системы холостого хода;
  • засорение фильтрующего элемента в баке, фильтра тонкой очистки либо сетчатого фильтра в карбюраторе;
  • неисправность бензонасоса.

Читать еще:  Датчик расхода топлива для карбюраторного двигателя

Механическая часть

К появлению вибраций, неустойчивой работе может привести:

  • нарушение герметичности камеры сгорания вследствие прогара клапанов, образования нагара, препятствующего плотному прилеганию клапанов к седлам. Двигатель троит на холостых оборотах и во всем диапазоне работы, если произошел прогар прокладки ГБЦ;
  • неравномерный износ ЦПГ, вследствие чего в одном либо в нескольких цилиндрах ТПВС сгорает неэффективно, происходит прорыв газов в картер. Причина может быть как в залегании поршневых колец, так и в износе стенок цилиндров, наличии задиров;
  • неправильная установка меток ГРМ. Газораспределительный механизм играет одну из важнейших ролей в выборе момента подачи искры и топлива. Если метки будут сбиты, ЭБУ не будет «понимать», в каком положении находятся поршни, клапана будут открываться и закрываться несвоевременно. Часто метки сбиваются вследствие перескакивания растянувшегося ремня либо цепи ГРМ. Если метки были возвращены в правильное положение, а двигатель все равно троит на холостых, произошел загиб клапанов вследствие удара о них поршней.
  1. Если все вышеперечисленные элементы были проверены, а причина отказа одного цилиндра так и не найдена, остается грешить на датчиковую аппаратуру, провода от датчиков к ЭБУ и от ЭБУ к исполнительным механизмам, а также на сам электронный блок управления двигателем. Наибольшее влияние на работу двигателя имеют:
  • датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Характерной особенностью неисправности ДПКВ являются трудности с запуском двигателя, часто перебои в работе начинаются только после прогрева двигателя;
  • ДМРВ, регистрирующий количество воздуха, поступившего во впускной коллектор. Не стоит забывать о том, что ДМРВ может быть обманут наличием подсоса воздуха, который ЭБУ не будет учтен при подаче топлива;
  • лямбда-зонд, посылающий данные ЭБУ для коррекции ТПВС.

Не стоит забывать о нестандартных причинах троения. Если машина троит только после проезда по глубоким лужам, то присутствует негерметичность в питании какого-либо из основных датчиков.

Часто двигатель начинает троить после неправильной мойки подкапотного пространства керхером. Реже всего причина будет скрываться в самом ЭБУ.

Ранний или поздний впрыск топлива

Для правильной работы дизельного двигателя необходимо установить режим впрыска топлива, при котором будет оптимальной (подача топлива будет своевременна).

Если дизель работает при раннем режиме впрыска топлива, то есть с опережением цикла, то повышается мощность ДВС, но происходит ускоренный износ деталей двигателя. Поэтому угол опережения и желаемая отдача двигателя должны быть сбалансированы.

Топливные насосы высокого давления сами умеют регулировать время подачи, а именно, ТНВД умеет поднимать обороты дизеля на холодную, то есть создает режим раннего впрыска топлива. Затем, когда дизельный двигатель нагреется, холостые обороты снижаются до оптимальных. Опережение подачи топлива также становится нормальным, средним для мощности и износа деталей ДВС.

Во время нагрузки двигателя должно быть поздний впрыск, чтобы подаваемое топливо полностью сгорало. Также в конструкции предусматривается автоматическая регулировка опережения с помощью изменения давления подаваемого топлива насосом высокого давления. Регулятор, который изменяет опережение впрыска самостоятельно, монтируется в топливный насос.

Изношенный ТНВД приводит к тому, что угол опережения впрыска не совпадает с оборотами коленвала. Из-за этого происходит троение мотора.

Еще причины, которые влияют на изменение угла опережения впрыска:

  • изношен привод ТНВД;
  • изношен редукционный клапан;
  • фильтр обратки забит.

Если дизель не троит на холодную и на холостых, но при нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленчатого вала, начинает подтраивать, то угол опережения впрыска топлива или запаздывает или ранний.

Постоянный контроль системы питания дизеля, ТНВД и проведение технического обслуживания увеличат ресурс эксплуатации мотора.

Троит двигатель на холостых оборотах: причины троения машины

Автомобилисты часто сталкиваются с различными
неприятностями, которые подкидывает мотор. Особенно неприятная ситуация, когда
троит двигатель и проявляется это на холостых оборотах. Сразу же менять свечи и
высоковольтные провода не имеет под собой основания, так как в основном причина
не в этом. Давайте разбираться где же кроется загвоздка. Едет хорошо, встанешь
трясет…

Проявление троения на холостых оборотах

Первым признаком является тряска на низких оборотах, которая передаётся в руль, ручку кпп, педали сцепления и тормоза. Главная фишка в том, что троит движок именно на оборотах холостого хода, а не под нагрузкой. То есть, когда вы нажимаете на педаль газа, машина едет ровно без сбоев, хорошо разгоняется. Стоит только встать на светофоре как появляется вибрация мотора.

Вторым признаком является плавание оборотов. Стрелка на панели
приборов раскачивается туда-сюда. Обороты не могут стать на 800 об/мин.

Третий частый признак — это зависание оборотов. Двигатель
гудит, жужжит на 1200 об/мин и выше.

Возможные причины

Может быть огромное количество причин. Разберемся как
диагностировать данную неисправность, какие действия нужно предпринять, что знать,
чтобы не покупать ненужные запчасти, не платить всем диагностам города за
слова: «у вас все хорошо» или наоборот: «давайте поменяем это, и вот это».

Поломка механической части двигателя

Прежде всего требуется замерить давление в цилиндрах
компрессометром. Величина компрессии стандартного двигателя должна быть в
пределах 13 атм. Отклонения допустимы в 1 атм, но не более. При такой не
существенной разнице, проверить тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторы, в
зависимости от того, какой типа регулировки установлен на моторе.

Гидрокомпенсаторы представляют собой механизм из плунжеров и каналов масла. За
счет давления масла гидротолкатель компенсирует тепловой зазор между кулачком
распредвала и стержнем клапана. Если механизм нарушен, изношен, либо не
поступает масло, зазор не будет выбираться и двигатель будет троить именно на
холостых оборотах.

Под нагрузкой не проявляется, то есть на высоких оборотах.

102 двигатель троит нет холостого хода

АвтоВАЗ выпустив автомобиль Гранта, заменил седла головки
блока цилиндров на металлокерамические. До этого на головках 21083 и 1118 Калиновских
стояли чугунные седла.

В связи с этой не хитрой заменой одного на другого,
тепловые зазоры нужно устанавливать на 0,05 мм больше. В мануале и письмах
завода так и написано. Многие этого не знают и делают как раньше, заведомо
зажимая клапана.

Последствия от такой регулировки дают о себе знать через
некоторое время, в виде прогара клапана и троения двигателя на малых оборотах.

Читайте также:  Двигатель kia g4fc характеристики

В практике встречаются случаи, когда клапан трескается, но
при этом компрессию показывает хорошую. Такие нюансы редкие, однако встречаются.
Как проверить? Для этого есть пневмотестер, принцип действия которого, очень
прост.

В двигатель закачивается воздух под определенным давлением и смотрится
разность показаний по двум манометрам на тестере. Также на слух можно
определить откуда выходит воздух. Через впускные, выпускные клапана, картер
двигателя или расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Таким профессиональным
способом определяют наличие, либо отсутствие герметичности в месте контакта
седла клапана, поршневых колец, прокладки головки блока.

На автомобилях марки Газель с мотором 405 очень часто
устанавливают бракованные коммерческие распредвалы. Кулачки впускных клапанов
на 3 цилиндре (встречались именно такие) имеют не стандартную фазу, или по-другому
угол наклона. А совсем проще, они просто неправильно отлиты, видимо кустарным
способом, на мини заводе.

В связи с тем, что фаза не стандартная, один из
цилиндров отказывается работать и троит. Найти такую неисправность очень
тяжело, потому что даже при проверке меток все будет стоять на своих местах, а
при снятии характеристики давления по 1-му цилиндру (что и делают в основном
диагносты) тоже будет показывать норму.

Даже если распредвалы стоят заводские, метка может
изначально быть установлена неправильно, или перескочить цепь, ремень грм, в
зависимости от того, какой тип мотора установлен.

102 двигатель троит нет холостого хода

Осциллограмма давления на автомобиле газель с 405 двигателем.

Видно, что вторая визирная линия стоит на перекрытии
клапанов и показывает 396 градусов относительно коленчатого вала. Допустимое
значение до 370 градусов на этом моторе. Двигатель при этом троит на холостом
ходу, а едет не так уж хорошо, но пойдет. Классика жанра.

Не герметичность впускного тракта

102 двигатель троит нет холостого хода

Данный вид неисправности называют подсосом воздуха.
Проявляется он как раз-таки на холостом ходу, а при перегазовке исчезает.
Связано все это с приростом объема зашедшего кислорода через дроссельное
пространство. На бензиновых моторах обороты увеличиваются за счет воздуха, даже
говорят, что двигатель работает на воздухе. Конечно же имеется ввиду, что топливная
смесь горит за счет кислорода, и с его увеличением горение увеличивается,
энергия передается поршням пропорционально больше, соответственно обороты
коленчатого вала растут. Все это говорит о том, что двигатель троит под нагрузкой
не из-за подсосов. Так как количество воздуха через трещину в коллекторе,
сальники форсунок ничтожно мало по сравнению с пришедшем через дроссельную
заслонку. Соответственно трясет двигатель исключительно на холостом ходу.

Система зажигания

Поломки связанные с системой зажигания редко влияют на
троение двигателя именно на холостых оборотах. Объясняется это также, как и при
подсосе характером горения смеси в зависимости от ускоренного вхождения потока воздуха
в камеру сгорания. И объем воздуха здесь играет противоположную роль. Он как
известно состоит из молекул кислорода.

Для того чтобы его пробить искре нужно
достаточное количество энергии. При нажатии на педаль газа в дроссельном узле
приоткрывается заслонка пускающая большой поток в ресивер, а затем и в камеру
сгорания. Если существует проблема в свечах, к примеру трещина на изоляторе,
катушке зажигания или высоковольтном проводе, пробить такую смесь с большим
содержанием молекул кислорода сложно.

Горения не происходит и цилиндр не
работает. Напомню, что все это происходит именно под нагрузкой, когда резко
нажимаем на педаль газа, хотим ускорить машину. На холостых же оборотах
дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух попадает через байпасный канал
регулятора холостого хода для поддержания оборотов.

Количество молекул кислорода
не такое большое и искра спокойно поджигает смесь, цилиндр работает, машина не
троит.

Неисправность трамблера относится к карбюраторным типам
двигателей. Он имеет контакт между бегунком и электродами крышки, который при
износе пропадает. Искре не хватает силы дойти до свечей зажигания, а тем более
поджечь топливно-воздушную смесь в камере сгорания.

На карбюраторных моторах
влияние искры на троение в режиме холостого хода сильнее. Скорее всего это
можно объяснить выходным напряжением вторичной цепи катушки. Она намного слабее
и ниже, чем на инжекторе.

В районе 7 кВ, а на системе DIS 40 кВ, при
пробое воздушного промежутка вне камеры сгорания.

Давление бензонасоса

Топливный насос в инжекторном двигателе может иметь прямое
влияние на то, что машина троит на холостом. Показания давления в рампе при
включении зажигания должны быть в пределах 3-4 атм. Зависит от типа двигателя,
установленного на автомобиле.

Если регулятор давления топлива (рдт) находится
на рампе форсунок, то 3 атм, если в баке в погружном насосе 4 атм. При отклонениях
в меньшую сторону смесь становится бедной, система управления двигателем
увеличивает время открытия форсунок, и она начинает поливать.

Поджечь такую
смесь невозможно. При такой неисправности двигатель будет троить на холостом
ходу, но и машина при нажатии на педаль газа будет плохо ехать. Мощность
падает.

Найти причину можно только манометром, подцепив к рампе, если есть
специальный штуцер, либо к самому электрическому насосу расположенному в баке, также
под рамой у грузовых бензиновых газелей.

102 двигатель троит нет холостого ходаМанометр МП — 100

Вторая топливная неприятность — это форсунки. Информации по
ним в интернете очень много. Все есть в мануалах и инструкциях, но большинство
не стремятся делать профилактику.

На самом деле техническое обслуживание
форсунок, да и всей топливной системы в целом, является таким же действом, как
и замена масла.

К примеру, на банке с промывочной жидкостью Wynn’s написано, что промывать форсунки нужно каждые 20-30000 км
пробега.

102 двигатель троит нет холостого хода

В заключение

Первым делом проверить компрессию, если двигатель троит на
холостом ходу, а при подгазовке нет провалов и рывков. Механика мотора самая
дорогостоящая. Поэтому ее нужно исключить в первую очередь. Затем смотреть
подсосы воздуха и только потом проверять систему зажигания и топливо.

«Троит» карбюраторный двигатель, причины

  • 102 двигатель троит нет холостого хода— Двигатель «троит» – подергивается на холостом ходу. В глушителе слышны хлопки;
  • — При пуске двигателя, на «подсосе», обороты стабильные, без «подсоса» на прогретом двигателе холостой ход неустойчивый вплоть до его остановки.
  • Нередко неустойчивые обороты холостого хода двигателя сопровождается повышенным расходом топлива и потерей мощности и приемистости.

Причины «троения» — неустойчивого холостого хода двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя (двигатель троит) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083. Здесь перечислен список причин по системам автомобиля более подробно разбор по каждой из причин изложен в отдельных статьях, доступных по ссылкам в статье.

Неисправен или не отрегулирован карбюратор

— Нарушена регулировка холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси

Отрегулируйте холостой ход при помощи этих винтов. Вращая винты по часовой стрелке мы увеличиваем подачу топлива в цилиндры, против часовой — уменьшаем. Нормальные обороты холостого хода для двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 750-850 оборотов в минуту.

102 двигатель троит нет холостого ходаDинты качества и количества

«Регулировка оборотов холостого хода карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Проверяем его исправность на «щелчок». Снимаем с вывода клапана наконечник провода  и опять одеваем, должен быть слышен «щелчок». Это запорная игла втягивается во внутрь корпуса клапана и открывает отверстие для прохода топлива. Щелчка нет — клапан неисправен, либо по проводу не подается ток.

102 двигатель троит нет холостого ходаЭлектромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

  1. «Электромагнитный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. Проверка и ремонт»
  2. — В карбюратор «подсасывается» посторонний воздух, излишне обедняя топливную смесь
  3. Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору (1), уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» (8) и электромагнитном клапане (4), соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного  регулятора опережения зажигания на трамблере (2), не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора (6), деформация посадочной поверхности карбюратора (5), либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера (3), прокладка под впускным коллектором (7).

102 двигатель троит нет холостого ходаМеста подсасывания воздуха

  • «Причины и устранение подсоса постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс»
  • — Засорены каналы и жиклеры системы холостого хода карбюратора
  • «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»
  • — Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
  • «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083»
  • — Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра
Читайте также:  405 двигатель не заводится метки

Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.

Неисправна система питания до входа в карбюратор

  1. — Неисправен бензонасос
  2. «Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ».

  3. — Засорены фильтры в системе питания
  4. Это фильтр на заборнике топлива в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива и сетчатый фильтр в карбюраторе.

  5. — Повреждены элементы системы питания
  6. «Возможные неисправности системы питания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Неисправна система зажигания

  • — Неисправны свечи зажигания
  • «Диагностика неисправностей свечей зажигания»
  • — Неисправен трамблер (крышка, бегунок)
  • «Неисправности распределителя зажигания (трамблера) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
  • — Неисправны высоковольтные провода
  • «Проверка высоковольтных проводов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099»
  • — Не правильно установлен момент зажигания
  • «Установка момента зажигания на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083»

Неисправна система электроснабжения

  1. — Короткое замыкание в проводке
  2. «Короткое замыкание, как определить где»,
  3. «Обрыв, как найти».

Неисправен двигатель

  • — Нарушены тепловые зазоры в клапанном механизме
  • «Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083»
  • — Смещены метки в системе ГРМ
  • «Замена ремня ГРМ на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
  • — Износ поршневой группы (поломка или залегание колец, износ цилиндров)
  • «Диагностика ЦПГ двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
  • — Прогорание клапанов
  • «Прогорание клапанов, признаки, причины»

Примечания и дополнения

— Перед началом выявления причин «троения» двигателя на холостом ходу необходимо провести визуальный осмотр его подкапотного пространства. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы автовладельца потраченные на поиск неисправности.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

  1. — Почему не работает один цилиндр в двигателе автомобиля?
  2. — Дымит двигатель (черный дым из глушителя)
  3. — Стреляет в глушитель
  4. — Плавают обороты холостого хода
  5. — Калильное зажигание
  6. — Горит лампа аварийного давления масла
  7. — Провал при резком нажатии на педаль газа, причины

Двигатель троит на холостом ходу: основные причины

Достаточно частой неисправностью является неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода, в моменты так называемых перегазовок, а также когда обороты во время езды низкие. Водитель в этом случае начинает ощущать усиление вибраций на руле, рычаге КПП и по кузову.

Другими словами, машину немного трясет, так как двигатель «троит». Фактически под понятием «троит мотор» следует понимать, что один или несколько цилиндров не работают, то есть топливно-воздушная смесь в них не воспламеняется, воспламеняется несвоевременно или сгорание заряда происходит не в полном объеме.

При этом если обороты увеличить на ХХ или тогда, когда двигатель находится под нагрузками (при езде), работа силового агрегата нормализуется, подергивания ДВС исчезают, мотор работает ровно и стабильно. Далее мы рассмотрим, почему троит двигатель на холостых и что делать водителю в такой ситуации.

Мотор троит на холостых оборотах: распространенные причины и быстрая диагностика

Вполне очевидно, что с подобной неисправностью эксплуатировать ТС становится затруднительно, так как приходится постоянно повышать обороты для поддержания нормальной работы ДВС. В результате заметно увеличивается расход топлива, холодный пуск мотора также может быть сильно затруднен и т.д.

В самом начале нужно определить, какой из цилиндров не работает. Для этого следует завести ДВС, после чего по очереди отключать высоковольтные провода от свечей.  Если после отсоединения питания работа двигателя меняется, это значит, что цилиндр рабочий. Отключение питания от нерабочего цилиндра, напротив, не приведет к изменению звука и характера работы силового агрегата.

В ряде случаев замена свечи зажигания или ее чистка позволяет нормализовать работу двигателя и избавиться от «троения». Следует помнить, что хотя свечи могут быть рассчитаны на 30-80 или даже 100 тыс. км. пробега, в условиях езды на отечественном горючем часто приходится менять данные элементы уже на 20-25 тыс.

Еще важно учитывать, что проверяя высоковольтное оборудование, нужно соблюдать  технику безопасности.  Если опыта нет, тогда желательно под ноги положить деревянный брусок, коврик из резины и т.п.  Также отсоединяя провода от свечи, нельзя держаться за колпачок. Нужно браться за высоковольтный провод. При этом нужно стараться не касаться двигателя и  кузова авто.

Параллельно следует понимать, что бронепровода также могут быть повреждены и пробивать. Кстати, если искра куда-то «уходит», в темное время суток бывает достаточно заглянуть под капот, чтобы обнаружить пробой.

Добавим, что на моторах с прямым впрыском топлива не нужно отключать провода, так как будет достаточно отсоединять фишки управления подачей топлива с форсунки, определяя проблемный цилиндр по изменениям в работе ДВС.

Отметим, что когда троит дизель, для проверки нужно выполнять поочередное отключение подачи дизтоплива на форсунки. Для этого производится откручивания штуцеров на магистралях высокого давления.

А теперь давайте представим, что нужный цилиндр найден, при этом свеча дает искру, бронепровод в полном порядке, а мотор все равно троит. В этом случае нужно еще раз выкрутить свечу и осмотреть наконечник, определяя, влажный он или сухой. Как правило, это укажет на проблемы со  смесеобразованием.

Если свеча мокрая, тогда топливно-воздушная смесь может оказаться слишком обогащенной. Сухая свеча указывает на излишнее переобеднение смеси. Как в первом, так и во втором случае цилиндр на такой смеси работать не будет даже при условии исправной системы зажигания. Причиной может стать загрязнение или повреждение форсунок, а также подсос лишнего воздуха.

В рамках диагностики можно выполнить быструю проверку форсунок, отсоединив от них фишки  питания.

Если при отключении питания от какой-либо форсунки работа двигателя не меняется, тогда это и есть неисправный элемент.

Для подтверждения или опровержения следует поменять эту форсунку местами с той, которая стоит в соседнем цилиндре. Если цилиндр будет работать нормально, тогда дело не в форсунке.

Еще хотелось бы отметить, что троение может быть вызвано и более серьезной причиной — снижение компрессии двигателя. Другими словами, речь идет о проблемах с клапанами и/или ЦПГ. При этом низкая компрессия часто возникает только в одном цилиндре. Чтобы это определить, нужно знать, как правильно измерить компрессию в двигателе.

Напоследок следует помнить, что инжекторный двигатель также троит во многих случаях по причине повреждения или выхода из строя катушек, коммутаторов, датчиков ЭСУД,  неправильно выставленных меток ГРМ и т.д. В одних случаях искры может не быть, в других искра есть и с топливоподачей все нормально, но троение все равно присутствует.

В  подобных ситуациях самому решить проблему, особенно в дороге, будет крайне сложно. Лучше сразу отправляться на компьютерную диагностику. Например, выход из строя или неверный сигнал от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)  часто является причиной того, что двигатель неровно работает и троит на холостых.

Советы и рекомендации

Как видно, если двигатель троит на холостых оборотах или при низкой частоте вращения коленвала, причины могут быть разными. При этом важно понимать, что сбои в работе трамблера или бензонасоса также могут быть приводить к нарушениям во время работы ДВС, однако в этом случае мотор зачастую будет троить по всем цилиндрам поочередно.

Также важно понимать, что обычно двигатель редко начинает сильно троить без других симптомов, которые этому предшествовали. Обычно среди распространенных признаков выделяют проблемы с холодным запуском, потерю мощности, дымный выхлоп, перерасход горючего, провалы при разгоне и т.д.

В одних случаях для решения проблемы достаточно заправиться качественным топливом, хорошо прогреть мотор, после чего проехать 15-20 минут на высоких оборотах. В других нужно просто почистить свечи или заменить бронепровода. Однако, к сожалению, эти простые методы срабатывают далеко не всегда.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о распространенных причинах троения и усиления вибраций дизеля, а также как проводить диагностику на моторах данного типа.

Зачастую отклонения в работе двигателя уже являются поводом для замены не только свечей и фильтров, но и чистки системы питания, проверки бензонасоса и давления топлива, а также проведения компьютерной диагностики. Если проблему не устранить своевременно, неисправность будет прогрессировать, что в дальнейшем часто приводит к дорогостоящему и сложному ремонту двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector