406 инжекторный двигатель неисправности

Электрооборудование автомобиля с двигателем ЗМЗ-4062.10 можно условно разбить на две группы.

Первая группа

Это знакомые нам приборы по старому «402-му» двигателю: стартер, генератор, аккумуляторная батарея, свечи, катушка зажигания, датчики температуры ОЖ, давления масла, реле и прочие. Они могут быть несколько иными по конструкции, параметрам, но принцип работы их одинаков и хорошо известен. Даже проверка свечей на искру в новом двигателе осуществляется точно так же, как и на старом.

Первая группа

Определяет принадлежность двигателя «4062.10» к современному направлению в двигателестроении — распределенному впрыску топлива с электронным управлением. Это микропроцессорный блок управления (БУ), электромагнитные форсунки, многочисленные активные датчики, реле, электробензонасос и другие.С момента поворота ключа зажигания водителю остается только считывать информацию по приборам.

406 инжекторный двигатель неисправности

Микропроцессорная система управления работой двигателя сегодня довольно отработана и надежна. В практике работы нашей станции были 2-3 случая, когда автомобиль приезжал на «лямке» — отказал БУ или бензонасос. Автомобилей, укомплектованных «402-м» двигателем, с отказавшим в работе транзисторным коммутатором было значительно больше.

В новом двигателе, в его схеме управления заложены функции самодиагностики и самолечения. Любой автолюбитель, изучив инструкцию, может самостоятельно и уверенно общаться с электроникой, узнавать о возникших неисправностях, доезжать до места назначения, а потом уже ремонтироваться.

В этом месте нашего урока я прошу С. Н. Вершинина показать, как это сделать на практике. Мы открываем капот «Волги» ГАЗ-3102, усаживаемся на передние кресла, включаем зажигание. Контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Значит, система диагностики подтверждает исправность автомобиля.

Тогда «делаем» неисправность сами: снимаем клеммы с датчика температуры ОЖ. Включаем зажигание — лампа горит и не гаснет. Делаем вид, что неисправность не заметили и включаем систему самодиагностики. Для этого отключаем на 10-15 секунд аккумуляторную батарею и вновь подключаем ее.

Находим под капотом справа на щитке передка кабины колодку системы самодиагностики и обычной канцелярской скрепкой замыкаем контакты (рис. 1).

Включаем зажигание. Контрольная лампа трижды повторяет нам код «1-2» (одно короткое включение 0,5 с, пауза около 1,5 с и два коротких включения). Система диагностики просигналила этим кодом, что она исправна, и далее «мигнула» нам кодом «2-2», повторив его трижды. По карте кодов неисправностей этот сигнал как раз и означает неисправность датчика, с которого мы сняли клеммы.

Провоцируем подобным образом целую кучу неисправностей. Безошибочно электроника все их нашла и добросовестно нам мигнула условными сигналами.

Всего она может обнаружить несколько десятков разных неисправностей. Некоторые неисправности система управления не просто обнаруживает, но и «лечит», автоматически переключаясь на резервный режим работы. Двигатель ухудшит некоторые свои показатели, но до места довезет. Этот двигатель может продолжать движение даже на двух цилиндрах.

Запомнить все эти манипуляции с кодами автолюбителю нелегко, да и не надо. Проще усвоить принципы поиска, потренироваться для верности в гараже или на СТО, а таблица кодов неисправностей должна быть в инструкции к автомобилю.

К сожалению, ГАЗ посчитал эту информацию лишней для автолюбителей. Такую оплошность поспешили исправить на Заволжском моторном заводе, выпустив в 1996 году «Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-4062.

10», которым мы и воспользовались при поиске кодов неисправностей.

Теперь о том, чего еще нет в инструкциях, а знать полезно каждому владельцу автомобиля с новым двигателем.

Случай первый

Зима, морозное утро. Вы спешите на работу, уверенно садитесь за руль своей «Волги», включаете зажигание, видите загоревшуюся и погасшую контрольную лампочку. Все в порядке. Включаете стартер, а двигатель не заводится. Как же так? Вчера оставил исправный автомобиль, лампочка не «кричит» о неисправности, а двигатель молчит.

Запомните. Режим самодиагностики не распространяется на высоковольтную часть электросистемы автомобиля. Скорее всего, у двигателя «залило» свечи зажигания, а контрольной лампочке это все «до лампочки». Но не спешите вывертывать свечи, чистить и калить. У двигателя «4062.10» есть режим продувки цилиндров, только об этом производители забыли проинформировать автовладельцев.

В инструкции ГАЗа сказано, что при пуске двигателя нельзя нажимать на педаль газа. А почему нельзя? Да потому, что если вы нажмете более чем наполовину ее хода, то включается режим продувки цилиндров! Воздух в цилиндры поступает, а топливо — нет. Когда вы так секунд 5-10 продуете цилиндры, на отпуске педали газа двигатель заведется.

Случайвторой

Лето. Вечером, возвращаясь домой, вы попали под теплый грибной дождь. Поставили автомобиль в гараж, при этом заметили на коврике переднего пассажира лужицу воды. Подумаешь! И старая «Волга» текла в краешек переднего стекла. Это как родимое пятно…

406 инжекторный двигатель неисправности

А утром ваша новенькая «Волга» заводится и глохнет, заводится и глохнет… Откуда вам знать, что именно под перчаточным ящиком расположен самый главный электронный «мозг» вашего автомобиля и он попал под душ.

Запомните. Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.

Мы провели замеры у такого «промокшего» БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12оС, когда на улице было +20оС. Вот он и глох от такого прогноза погоды!

Случай третий

Вы решили помыть свое авто. Выгнали его на лужайку и помыли, не открывая капота. Завели и обнаружили, что двигатель «троит». Как же так, ведь его вы не мыли!

Все очень просто. У «Волги» в месте посадки задней части капота на резиновое уплотнение зачастую имеются неплотности, и вода при мойке попадает прямо на электромагнитную форсунку четвертого цилиндра.

Во всех случаях попадания воды на контакты, соединения, приборы надо сушить, проветривать, применять современные вытеснители влаги и, естественно, капитально устранить все возможные попадания влаги на электросистему. Устраивать генеральную мойку двигателя и подкапотного пространства тоже надо умеючи. Лучше посоветоваться на СТО.

И последнее, что надо знать владельцам «406-го». Этот двигатель требователен к качеству свечей зажигания.

Избегайте покупать так называемые «импортные» на рынках, в подворотнях, как бы ни была соблазнительна цена и упаковка.

Если нет средств, чтобы купить импортные свечи у настоящих дилеров, купите лучше отечественные. А перед установкой на двигатель проверьте все на работу под давлением на СТО.

Диагностические коды неисправностей комплексной системы управления

12 Начальный код вывода диагностической информации (всегда первый).
13 Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
14 Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
15 Низкий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
16 Высокий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
17 Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
18 Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
21 Низкий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
22 Высокий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
23 Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
24 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
25 Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
26 Высокий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
31 Низкий уровень с первого корректора СО
32 Высокий уровень с первого корректора СО
33 Низкий уровень сигнала со второго корректора СО
34 Высокий уровень сигнала со второго корректора СО
35 Низкий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда
36 Высокий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда
37 Низкий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда
38 Высокий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда
41 Неисправность в цепи первого датчика детонации
43 Низкий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
44 Высокий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
45 Низкий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
46 Высокий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
51 Неисправность 1 блока управления (БУ)
52 Неисправность 2 БУ
53 Неисправность датчика синхронизации.
54 Неисправность датчика фазы
55 Неисправность датчика скорости автомобиля
61 Неисправность 3 БУ
62 Неисправность оперативной памяти БУ
63 Неисправность постоянной памяти БУ
64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти БУ
65 Неисправность при записи в энергонезависимую память БУ
71 Низкая частота вращения двигателя на х/ходу
72 Высокая частота вращения двигателя на х/ходу
73 Бедная смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
74 Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
75 Бедная смесь при регулировании по второму LAMDA -зонду
76 Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
81 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в первом цилиндре
82 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации во втором цилиндре
83 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в третьем цилиндре
84 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в четвертом цилиндре
91 Неисправность в цепи управления зажиганием 1-го цилиндра
92 Неисправность в цепи управления зажиганием 2-го цилиндра
93 Неисправность в цепи управления зажиганием 3-го цилиндра
94 Неисправность в цепи управления зажиганием 4-го цилиндра
99 Неисправность формирователя высокого напряжения
131 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ )
132 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв)
133 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ на землю)
134 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ)
135 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв)
136 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ на землю)
137 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ)
138 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв)
139 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ на землю)
141 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ)
142 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв)
143 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ на землю)
161 Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ)
162 Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв)
163 Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю)
164 Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ)
165 Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв)
166 Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю)
167 Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ)
168 Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (обрыв)
169 Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ на землю)
171 Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ)
172 Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв)
173 Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ на землю)
174 Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ)
175 Неисправность в цепи клапана адсорбера (обрыв)
176 Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ на землю)
177 Неисправность цепи управления главного реле (КЗ)
178 Неисправность цепи управления главного реле (обрыв)
189 Неисправность цепи управления главного реле (КЗ на землю)
181 Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ)
182 Неисправность цепи лампы неисправности (обрыв)
183 Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ на землю)
184 Неисправность в цепи тахометра (КЗ)
185 Неисправность в цепи тахометра (обрыв)
Читайте также:  Гравитационными двигателями своими руками

Двигатель ЗМЗ 406 инжектор — слабое место

В середине 90-х на дорогах страны появились Волги на которых установлен принципиально новый двигатель змз 406 инжектор. К ним относились с опаской, потому что это был двигатель с инжекторной системой впрыска, никто не знал как это работает, и если был выбор между приобретением Волги с 402 или 406 двигателем выбирали 402

Слабое место двигателя

По причинам: «этот двигатель проверен временем» или «что я буду делать с инжектором на трассе, если он заглохнет». Однако первые отзывы о 406-ом двигателе были, конечно восторженные. Один из них: «в разгоне иномарки не годятся».

Да тяговые качества автомобиля возросли на порядок.

Прошло время естественно двигателя с инжектором вытеснили двигателя от «полуторки», никто уже их не боится, а простота обслуживания и ремонта вызывают большое удовлетворение и гордость за отечественный автопром.

Тем более что моторесурс двигателя вырос в несколько раз, нет уже проблем с сальником коренного подшипника, нет необходимости регулировать клапана чуть ли не каждое ТО, да и под капотом изобилия моторного масла уже не увидишь. Однако существует одна проблема, которая немного тяготит.

Это привод ГРМ. Почему этот механизм оказался слабым местом двигателя.

Обламываются натяжные ролики, рвутся цепи ГРМ, что вследствие ведёт за собой обрыв распредвалов, излом постели распредвала, пробивается передняя крышка и даже блок двигателя может пострадать, так что приходит в негодность.

Причины поломок системы  ГРМ

Как же все-таки этого избежать. Во-первых, пробег  300-400 тысяч километров для этого двигателя не предел он может, при грамотной эксплуатации, прослужить гораздо больше, но механизмы привода ГРМ должны меняться не более чем через 200 тысяч километров.

Во вторых, во время работы двигателя гидронатяжители держат цепь в натянутом положении, но если представить себе, что на какое то мгновение они перестанут работать то цепь непременно заклинит , так как звенья цепи набегут друг на друга, тем более если вы едете на скорости и у вас возникла необходимость переключения передачи.

Падение давления масла может произойти по причине низкого давления в системе и при сбросе газа давление будет ниже нормативного, либо в масляный канал попала стружка или частицы нагара.

Поэтому  двигатель необходимо содержать в чистоте, регулярно проводить ТО и не скупиться на хорошее моторное масло. В иномарки мы не заливаем масло м-8. Тем более, как только эти моторы появились, владельцы старались заливать в них самое лучшее и дорогое масло, которое было в продаже.

Почему же сейчас мы на это не обращаем внимание. Существуют еще причины, по которым ГРМ выходит из строя.

Это заклинивание распредвалов, осевое смещение распредвалов, ослабление осевой фиксации ведомой и ведущих звездочек.

Все эти неисправности являются следствием  слабого натяжения цепи, в результате чего возникает вибрация и большая амплитуда биения цепи, что приводит к плачевным результатам.

Так что при появлении малейших стуков или каких-то посторонних звуков в области передней крышки сразу же проверяйте состояние, в котором находятся цепи ГРМ.

Ремонт ГРМ

Поменять привод ГРМ на двигателе не сложно, для этого необходимо слить масло, открутить поддон. Полностью его можно не снимать.  Достаточно опустить, чтобы вышли шпильки передней крышки.

Поддон можно и не снимать вообще, если вам удастся открутить нижние шпильки передней крышки, но при этом остаётся опасность повреждения прокладки поддона, в принципе её потом можно аккуратно посадить на герметик. После снимаете шкив, снимаете переднюю крышку, снимаете клапанную крышку и переднюю крышку головки. Механизм привода ГРМ у нас на лицо.

Если вы уже добрались до этого момента, менять необходимо все: натяжные ролики, верхний и нижний, звездочку коленвала, звездочки распредвалов, промежуточный блок звездочек, цепи, все успокоители и гидронатяжители.

Старые детали имеют равномерную выработку и если что то оставить будет возникать биение или повышенное трение новых запчастей, что приведёт их более сильному износу. По поводу запасных частей, конечно-же приобретайте оригинальные запчасти ЗМЗ.

Кронштейны натяжных роликов бывают литые и штампованные, берите литые, штампованные обламываются. Звездочки устанавливайте строго по меткам.

Метки на звездочках коленвалов должны быть обращены в разные стороны друг от друга, и совпадать с верхней кромкой головки.

Метка блока звездочек с первого взгляда не имеет значения, вероятнее всего она необходима для более детального координирования распредвалов и коленвала. В практике был случай, когда на автомобиле, через 400 км после замены привода ГРМ  снова обрывается цепь.

После разборки никаких видимых причин для поломки не было обнаружено, и претензий  к слесарю  не было, но при более детальном осмотре оказалось, что метка промежуточных звездочек не совпадала на один зуб.

Скорее всего, это просто совпадение, но лучше не рисковать и поставить всё как предусмотрено заводом.

Двигатель змз 406 инжектор получает широкое распространение, Боятся его не нужно. Просто не запускать обслуживание.

Диагностика двигателей автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105

Эта деталь необходима для того чтобы передавать в электронный блок управления информацию о тепловом состоянии двигателя. В зависимости от степени прогрева, ЭБУ корректирует количество бензина, подаваемого в цилиндры.

Для переохлажденного движка используется режим прогрева (когда впрыскивается больше топлива). На моторах с классической карбюраторной системой питания такую роль выполняет ручная заслонка воздуха («подсос»). Инжектор же позволяет управлять качеством смеси непосредственно.

Чтобы электроника смогла верно рассчитать впрыск, ей требуется измерение температуры двигателя.

Случайвторой

Лето. Вечером, возвращаясь домой, вы попали под теплый грибной дождь. Поставили автомобиль в гараж, при этом заметили на коврике переднего пассажира лужицу воды. Подумаешь! И старая «Волга» текла в краешек переднего стекла. Это как родимое пятно…

А утром ваша новенькая «Волга» заводится и глохнет, заводится и глохнет… Откуда вам знать, что именно под перчаточным ящиком расположен самый главный электронный «мозг» вашего автомобиля и он попал под душ.

Запомните.

Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.

Мы провели замеры у такого «промокшего» БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12оС, когда на улице было +20оС. Вот он и глох от такого прогноза погоды!

Использование на двигателях 406

На семействе автомобилей, выпускаемых Заволжским моторным заводом, на двигателях ЗМЗ-406 используются электронные блоки типа МИКАС версий 5.4 или 7.1, а также Ителма VS5.6.

Для их корректной работы требуются ДТОЖ производства калужского «Автоприбора» с артикулом 19.3828. Такие двигатели имеют заводской индекс 4062.

10 и устанавливались на легковые автомобили ГАЗ-3110, 31105 и 3102, а также на некоторые модели ГАЗелей и Соболей.

Неопытные владельцы нередко путают ДТОЖ ЗМЗ-406 с другим датчиком, также измеряющим температуру тосола в системе: датчиком включения вентилятора на радиаторе. Кроме внешнего вида и места установки, эти две детали имеют совершенно разный принцип работы.

Датчик включения вентилятора смонтирован на патрубке рядом с радиатором охлаждения или непосредственно на его верхнем бачке. Он работает в дискретном режиме, замыкая цепь при разогреве тосола до установленной температуры и выдает сигнал на включение электромотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-406 находится непосредственно на движке на отливе термостата. Он устроен по принципу терморезистора и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения от температуры ОЖ. Измеритель имеет двухконтактную колодку, распиновка которой показана на схеме:

Диагностика двигателей с помощью автосканера Аскан-10

Внешне Аскан-10 очень сильно напоминает хорошо зарекомендовавший и многим известный тестер Аскан-8, но в отличие от предыдущей модели он имеет более совершенную электронную начинку. Этот автосканер может работать от сети как 12, как и 24 вольта, с помощью прибора можно проводить диагностику грузовых и легковых автомобилей.

С помощью Аскан -10 диагностируются многие двигатели, в том числе и дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили марки ГАЗ:

  • ГАЗ 560 (по австрийской лицензии STEYR);
  • американский дизель Cummins;
  • ЗМЗ 406/ 405 с блоками управления, начиная от Микас 5.4 и заканчивая Микас 12;
  • Chrysler 2,4 л.

Автосканер Аскан-10 может считывать коды неисправностей, стирать коды ошибок из памяти, выводить параметры на дисплей в режиме реального времени, управлять механизмами исполнения (например, отключать и включать топливные форсунки). На тестере может обновляться прошивка, устанавливаться более совершенная программа.

Варианты замены

Кроме предусмотренного заводской комплектацией калужского датчика 19.3828, можно установить на 406-й двигатель «Волги» ГАЗ-3110 детали других производителей.

Автолюбители различают их не по цифрам маркировки, а по цвету пластмассы на клеммном разъеме, поскольку разные заводы используют отличающиеся цвета. Так штатный калужский 19.3828 имеет хвостовик черного цвета.

Читайте также:  Волнообразный стук в двигателе

Кроме него встречаются фирменные изделия Bosch, а также:

  • РИКОР 40.5226 с розовым хвостовиком, выпускает Арзамасский завод;
  • FENOX 19.3828000 белорусского производства (г. Минск);
  • LUZAR LS 0306 406-3851010 (Луганский завод авторадиаторов).

Отзывы владельцев на форумах показывают, что качество поставляемых в запчасти деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика от одного производителя могут при замере демонстрировать совершенно разные характеристики.

Диагностические коды неисправностей комплексной системы управления

Код Описание диагностируемых неисправностей
12 Начальный код вывода диагностической информации (всегда первый).
13 Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
14 Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
15 Низкий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
16 Высокий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
17 Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
18 Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
21 Низкий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
22 Высокий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
23 Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
24 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
25 Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
26 Высокий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
31 Низкий уровень с первого корректора СО
32 Высокий уровень с первого корректора СО
33 Низкий уровень сигнала со второго корректора СО
34 Высокий уровень сигнала со второго корректора СО
35 Низкий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда
36 Высокий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда
37 Низкий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда
38 Высокий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда
41 Неисправность в цепи первого датчика детонации
43 Низкий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
44 Высокий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
45 Низкий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
46 Высокий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
51 Неисправность 1 блока управления (БУ)
52 Неисправность 2 БУ
53 Неисправность датчика синхронизации.
54 Неисправность датчика фазы
55 Неисправность датчика скорости автомобиля
61 Неисправность 3 БУ
62 Неисправность оперативной памяти БУ
63 Неисправность постоянной памяти БУ
64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти БУ
65 Неисправность при записи в энергонезависимую память БУ
71 Низкая частота вращения двигателя на х/ходу
72 Высокая частота вращения двигателя на х/ходу
73 Бедная смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
74 Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
75 Бедная смесь при регулировании по второму LAMDA -зонду
76 Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
81 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в первом цилиндре
82 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации во втором цилиндре
83 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в третьем цилиндре
84 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в четвертом цилиндре
91 Неисправность в цепи управления зажиганием 1-го цилиндра
92 Неисправность в цепи управления зажиганием 2-го цилиндра
93 Неисправность в цепи управления зажиганием 3-го цилиндра
94 Неисправность в цепи управления зажиганием 4-го цилиндра
99 Неисправность формирователя высокого напряжения
131 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ )
132 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв)
133 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ на землю)
134 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ)
135 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв)
136 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ на землю)
137 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ)
138 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв)
139 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ на землю)
141 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ)
142 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв)
143 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ на землю)
161 Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ)
162 Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв)
163 Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю)
164 Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ)
165 Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв)
166 Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю)
167 Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ)
168 Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (обрыв)
169 Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ на землю)
171 Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ)
172 Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв)
173 Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ на землю)
174 Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ)
175 Неисправность в цепи клапана адсорбера (обрыв)
176 Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ на землю)
177 Неисправность цепи управления главного реле (КЗ)
178 Неисправность цепи управления главного реле (обрыв)
189 Неисправность цепи управления главного реле (КЗ на землю)
181 Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ)
182 Неисправность цепи лампы неисправности (обрыв)
183 Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ на землю)
184 Неисправность в цепи тахометра (КЗ)
185 Неисправность в цепи тахометра (обрыв)

Диагностика неисправности

Проверку работоспособности датчика можно провести в два этапа.

По внешним проявлениям без демонтажа

Если при низкой температуре двигатель не заводится — одной из причин может оказаться поломка ДТОЖ. Блок управления не получает информации о том, что мотор переохлажден и не корректирует объем впрыска. Индикатор «Чек» на панели приборов при этом не загорается, так как в самой системе неполадок нет.

https://www.youtube.com/watch?v=5uxMA7_CL6E\u0026t=604s

Детонация прогретого двигателя — также возможный симптом неисправного датчика температуры. Он же вызовет увеличение оборотов холостого хода.

При наличии измерительного прибора следует проверить коды ошибки ЭСУД: признаками неисправности ДТОЖ будут показания 21 и 22.

Проверка приборами

Проверка выполняется на снятом с мотора датчике с использованием миллиамперметра и вольтметра. Собирается изображенная на рисунке схема:

Датчик опускают в емкость с кипящей водой, затем при заданных величинах температуры (контролируется термометром) делается замер напряжения. Его значения приблизительно должны соответствовать стандартным (температура в градусах Цельсия напряжение в вольтах):

  • 100 — 3.73;
  • 60 — 3.33;
  • 25 — 2.98.

Выбраковывается деталь, если напряжение на ней ниже 2.31 В (соответствует температуре −60°C) или больше 3.98 В (показания для +125°).

Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105

Прежде чем выбрать и купить адаптер необходимо определиться, для каких целей он вам нужен, есть ли необходимость диагностики других автомобилей или «Волга» ваше единственное транспортное средство, какие работы вы планируете выполнять. От ответа на эти вопросы будет зависеть оправданный выбор, и вы сможете сэкономить средства на приобретение подходящего оборудования.

Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.

Технические характеристики и схема подключения

Характеристики регулятора холостого хода, используемого в Газелях, УАЗах и Волгах с двигателями серии 406:

  • пропускная способность: 60 кг/ч;
  • частота канала контроля обмоток: 125 Гц;
  • питание: 6–18 В;
  • индукция обмоток двигателя, контролирующего клапан при питании 100Гц: ~12(±2) мГц;
  • активное сопротивление на каждую обмотку: ~12(±1) Ом;
  • глубина скважности импульсов: до 100 %;
  • теоретическое количество позиций подвижной шторки: 240.

К электронным системам двигателя аппарат соединяется по следующей схеме:

Средняя клемма контактного разъема общая. Первая используется для питания обмотки открытия, третья управляет закрытием клапана.

Тестирование РХХ-60

Выяснить работоспособность электрической части регуляторов холостого хода достаточно просто. Сначала отсоединяют РХХ от интерфейсных проводов и воздуховодов двигателя автомобиля.

На среднюю линию регулятора подводится плюс от аккумулятора. Минусом касаются поочередно до крайних вводов разъема.

В рабочем устройстве, при соединении с одним контактом клапан полностью откроется, при касании другого — закроется.

Далее работоспособность проверяют мультиметром. Между каждым из крайних контактов и центральной линией должно быть сопротивление около 12 Ом. Также недопустимо короткое замыкание между любой из трех линий и корпусом регулятора. Сопротивление, в процессе проверки на КЗ, мультиметр определяет не менее 1 МОм.

Большие обороты змз 406 инжектор

Двигатель 406 инжектор для автомобиля Волга представлен в виде рядного четырех цилиндрового мотора с 16-ю клапанами. Впрыск регулируется электронной системой управления. Силовые агрегаты данного вида установлены на автомобилях ГАЗ 3302 и 3110.

Более поздние двигатели внутреннего сгорания модели ЗМЗ 4062 оснащены системой распределенного впрыска.

Конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 406 инжектора

Двигатель 406 инжектор отличается определенными особенностями в конструкции:

  1. Распределительные валы расположены в верхней части головки блока цилиндров.
  2. В состав каждого цилиндра входит четыре клапана.
  3. Увеличенный показатель степени сжатия, равный 9,3.
  4. Замена карбюраторной системы питания на иную, более совершенную конструкцию.

Степень сжатия увеличена как за счет использования свечей зажигания, расположенных в центральной части камеры сгорания, так и благодаря применению системы впрыска принципиально другого вида. Сгорание топлива наиболее полное. Привычная карбюраторная система питания здесь также изменена.

  Сколько масла в двигателе ВАЗ 2104

Читайте также:  Газ 3110 двигатель 402 карбюратор расход газа

В моторах Газель 406 инжекторах новой версии блоки цилиндров изготовлены из прочного чугунного литья вместо привычного алюминия. Конструкция головки блока цилиндров (ГБЦ) не предусматривает вставные гильзы, ей присущи более высокие показатели жесткости и стабильность зазоров.

Инженерами предусмотрено ощутимое снижение поршневого хода, теперь он равен 86 мм. Уменьшен весовой параметр поршней и пальцев за счет использования более технологичных современных материалов. Современные качественные материалы также используются при изготовлении коленчатого вала, шатунов и других деталей.

Для привода валов распределительных используется оригинальная цепная конструкция, оснащенная гидравлическими натяжными устройствами, срабатывающими в автоматическом режиме. Новый мотор не требует постоянной регулировки необходимых зазоров.

Форсированный ЗМЗ 406 инжектор использует более качественный смазочный материал, масляный фильтр улучшенной конструкции и дополнительные очистительные элементы.

При помощи новой системы управления силовым агрегатом усовершенствована система зажигания, дозирование подачи топлива, корректировка угла зажигания.

Самый лучший мотор Газели – ЗМЗ-405, его особенности и заводские доработки

Мотор ЗМЗ-405 долгое время ставились на Газели и Соболи, производимые Горьковским автомобильным заводом. В 2009 году его перестали ставить на автомобили ГАЗ, в связи с тем, что Заволжский моторный завод вошёл в концерн Соллерс.

Но до сих пор Газелисты уважают именно 405 двигатель, например, некоторые мои знакомые специально меняли УМЗ на ЗМЗ-405.

Моторы ЗМЗ-405 разрабатывались на базе двигателей ЗМЗ-406, не знаю почему такая неувязка с индексами, но факт остаётся фактом.

  • Главные отличия 405 мотора:
  • · Увеличенный диаметр поршней, с 92 до 95,5 мм;
  • · Межцилиндровые перегородки более тонкие, что явилось следствием увеличения диаметра поршней;
  • · Для охлаждения появились прорези;
  • · Рабочий объём двигателя был повышен на 7,9 процента;
  • · Мощность увеличилась на 7 л.с;
  • · Вырос крутящий момент.

Базовым вариантом мотора ЗМЗ-405 была модификация ЗМЗ-4О52.1О. Со временем понадобилось поднять экологические показатели, так что появилась модификация ЗМЗ-4О522.1О – этот мотор уже соответствовал экологическим нормам Евро-2.

Через несколько лет появилась модификация ЗМЗ-4О524.1О, данный мотор был изготовлен специально для легковых автомобилей Волга-3111, только они так и не пошли в крупносерийное производство, собрано было порядка 500 экземпляров. Этот двигатель соответствовал экологическим нормам Евро-3.

ЗМЗ-4О525.1О был разработан специально для Газелей и Соболей, отличается он от базового 405 мотора тем, что соответствует экологическим нормам Евро-3.

Был ещё и мотор ЗМЗ 4054.10 – экспериментальный турбированный мотор, развивающий 195 л.с. У него был интеркулер, кованые поршни и стальной коленчатый вал.

Моторы 405 серии постоянно усовершенствовались.

Я лично уверен, что если бы Горьковский автомобильный завод не требовал постоянного удержания цен на двигатели на максимально низком уровне, то конструкторы ЗМЗ давно бы разработали более мощные и совершенные движки. Взять тот же ЗМЗ 4054.

10 с кованными поршнями и прочими наворотами – он так и остался экспериментальным, ибо оказался слишком дорогим в производстве для основного заказчика, коим был Горьковский автомобильный завод.

Ну а так, конструкторы ЗМЗ старались максимально упростить 405 мотор, они его сначала облегчили на 1,3 кг, потом отказались от дроссельных патрубков, регуляторов холостого хода, воздушных патрубков холостого хода, датчиков положения заслонок дросселя. Однослойные прокладки головки блока заменили на двухслойные, и сделали ещё кучу мелких доработок.

В результате доработок удалось повысить ресурс моторов ЗМЗ-405, и в итоге их средний ресурс до капитального ремонта начал составлять порядка 250 000 км. Единственное, за чем приходилось лезть в мотор после 100 000 км пробега – это цепь ГРМ.

А как вы относитесь к моторам серии ЗМЗ-405? Пишите в х, и не забывайте подписываться на мой канал!

Преимущества конструкции инжекторного типа

Благодаря проведенным усовершенствованиям в конструкции двигателя, произошли ощутимые изменения в характеристиках обновленного силового агрегата:

  • Повышение мощности.
  • Увеличение крутящего момента.
  • Снижение расхода горючего.
  • Улучшение показателей токсичности выхлопных газов.

Технические характеристики инжекторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС):

  1. Объем цилиндров равен 2,3 литра.
  2. Направление вращения коленчатого вала — вправо.
  3. Максимальная мощность, которую способен развить двигатель ЗМЗ 406 инжектор, равна 110 лошадиных сил.
  4. Марка потребляемого топлива — бензин 92.
  5. Топливо впрыскивается непосредственно в трубу.
  6. Смазочная система работает по принципу принудительного равномерного разбрызгивания масла под давлением на трущиеся поверхности рабочих деталей.

Мотор охлаждается принудительным способом при помощи охлаждающей жидкости тосола или антифриза.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 405:

Параметры Описание
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,5 литра (2464 см. куб)
Мощность 140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 9,6 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Новый ДВС получил ряд доработок, которые были выявлены при эксплуатации карбюраторного и инжекторного 406-го мотора. Так, доработке подверглись — клапанная крышка, газораспределительный механизм, а также была установлена усовершенствованная прокладка ГБЦ.

Какой мотор выбрать — карбюраторный или инжекторный

Многих автовладельцев все больше привлекает инжекторный вариант силового агрегата вместо привычного карбюраторного образца. Газель 406 двигатель инжекторный все чаще устанавливается на тяжелые автомобили.

https://www.youtube.com/watch?v=YjTbgPcdli4

Заволжский автомобилестроительный завод оснащает более мощными инжекторными моторами такие машины, как Волга, УАЗ, Газель. Данные марки авто требуют повышения мощности, бензиновый силовой агрегат такого типа способен развивать столько лошадиных сил, сколько требуется для их стабильной эксплуатации.

Минусы карбюраторного двигателя

Сравнивая 406 мотор карбюраторный с инжекторным аналогом, можно убедиться в заметных перевесах второго по таким показателям, как мощность и производительность.Основной причиной существенных различий является оригинальная система питания. В карбюраторном двигателе топливо подается в цилиндр по мере роста оборотов, вследствие чего мощность и разгон имеют более низкие значения.

Карбюраторный движок менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

Несмотря на описанные недостатки, многие автовладельцы любят свои карбюраторные движки. Авто, оборудованное таким силовым агрегатом, надежно и выносливо настолько, насколько сможет выдержать нагрузки проверенная лошадь.

Достоинства и недостатки инжекторных силовых агрегатов

ЗМЗ 406 двигатель инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорениям, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

Основным недостатком двигателей инжекторного вида является отсутствие возможности самостоятельного восстановления рабочего режима. Судя по многочисленным отзывам, при возникновении поломок мотора в пути водитель не сможет отремонтировать его своими руками.

Это связано с тем, что функционирование всех систем силовых агрегатов инжекторного типа ведется под полным контролем электроники. Выход из строя хотя бы одного электронного датчика приведет к изменениям рабочих характеристик всего двигателя внутреннего сгорания.

Во избежание нестабильной работы или остановки инжекторного движка необходимо устанавливать только импортные элементы, проводить регулярное техническое обслуживание и тщательную диагностику автомобиля.

Обслуживание силового агрегата

Обслуживания двигателя проводится достаточно просто. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега при эксплуатации транспортного средства на бензине, и 12 000 км — при работе на газу.

Нулевое техническое обслуживание проводится спустя 2500 км пробега. Эта процедура включает в себя смену смазочной жидкости и фильтров, а также диагностику состояния силового агрегата и других систем.

Последующее техническое обслуживание делается согласно технических карт предусмотренных заводом изготовителем. Каждое второе ТО в движке меняется воздушный фильтр, а спустя 60-70 тыс. км — необходимо заменять ремонтный комплект ГРМ, который включает ремень и ролики.

Очень острым вопросом остаётся замена масла, и какое лучше всего подходит. Согласно рекомендации завода изготовителя — для заливки в мотор подходит, как синтетическое, так и полусинтетическое масло.

Выбор смазочной жидкости обусловливается эксплуатацией движка, а также климатическими условиями. Но, большинство автолюбителей выбирают для заливки в 405-й мотор полусинтетические масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40 и 10W-40.

Благодаря простой конструкции моторное масло большая часть владельцев силового агрегата меняют самостоятельно. Так, для смены смазки необходимо только открутить на поддоне сливной болт, предварительно подставив тару для отработки. Заливка масла проводится через заливную горловину, а проверить уровень можно при помощи щупа.

Описание встречающихся неполадок

Силовые агрегаты ЗМЗ 406 очень даже поддаются ремонтным мероприятиям, многие узлы и детали успешно восстанавливаются. Наиболее часто производятся следующие операции:

  • шлифовка коленчатого вала;
  • растачивание блока цилиндров.

Благодаря тому, что головка блока цилиндров изготовлена из литого чугуна, данная деталь не страдает от некачественных сортов охлаждающих жидкостей.

Основная потребность в высоком качестве лежит только на моторном масле.

Внутренний отдел инжекторного силового агрегата 406 очень чувствителен к неверному подбору марки смазочного вещества, а также требует регулярно в указанные сроки проводить полную замену машинного масла.

Многочисленные отзывы автовладельцев свидетельствуют о повышенном расходе смазочной жидкости на движках ГАЗ 406 инжекторного типа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector