4g69s4n двигатель технические характеристики

Согласно регламенту производителя Mitsubishi двигатель 4G69 не содержит в обозначении прямой информации о своих параметрах. Маркировка расшифровывается следующим образом:

  • 4 – число цилиндров;
  • G – тип топлива (бензиновый или Gasoline по-английски);
  • 6 – серия Сириус с чугунным блоком;
  • 9 – номер версии мотора внутри серии (последний).

4g69s4n двигатель технические характеристики

У производителя существует еще три «звездных» серии моторов – Astron, Saturn и Orion. В своей серии версия 4G69 является завершающей модельный ряд. С 2013 года Mitsubishi использует более современные моторы 4B12, а старую версию 4G69 применяют китайские автопроизводители, получившие лицензию на него в официальном порядке.

Технические характеристики 4G69 2,4 л/165 л. с

Для обеспечения крутящего момента 219 Нм и мощности 165 л. с. в двигателе атмосферного типа с четырьмя цилиндрами использованы технические решения:

  • рядная схема двигателя с чугунным блоком;
  • механизм газораспределения SOHC;
  • технология регулировки фаз MIVEC;
  • длинноходная ШПГ с ходом поршня 100 мм при диаметре цилиндра 87 мм.

4g69s4n двигатель технические характеристики

Важной особенностью является соударение поршня/клапана при обрыве ремня ГРМ. Другими словами, мотор 4G69 гнет клапана на оборотах от 3200 мин-1. Если обрыв произошел в режиме холостого хода, геометрия штоков клапанов может остаться целой, без повреждений.

Фактически версия ДВС 4G69 – это форсировка мотора 4G64 для автомобилей Outlander и Grandis производителя Mitsubishi 2003 года. Производилась модернизация с единственной целью – увеличить мощность силового привода для тяжелых моделей Мицубиси. Полные технические характеристики 4G69 имеют вид:

Изготовитель Mitsubishi
Марка ДВС 4G69
Годы производства 2003 – 2013
Объем 2378 см3 (2,4 л)
Мощность 121,4 кВт (165 л. с.)
Момент крутящий 219 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 192 кг
Степень сжатия 9,5 (11,5 GDI)
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор алюминий литье
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 87 мм
Поршни облегченные
Коленвал облегченный
Ход поршня 100 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 7,2 л/100 км
смешанный цикл 9,5 л/100 км
город – 13,5 л/100 км
Расход масла 0,6 – 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 10W30, 10W40, 5W50, 10W50, 15W50
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly
Масло для 4G69 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 350000 км
реальный 400000 км
Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7 л
Помпа NA4W, MW1454
Свечи на 4G69 LZFR6AI от NGK
Зазор свечи 0,8 – 1,1 мм
Ремень ГРМ 1145A008
Ремень балансирного вала MR984778
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Jakoparts J1325050, Fram CA10910, Filtron AP120/5, Fiaam PA7691, Bosch F026400353, Alco MD-8726
Масляный фильтр Bosch F00E369835, F002H60004, 0986TF0059
Маховик 7 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 850 – 900 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 83 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  • головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Официальный мануал не только содержит описание параметров, но еще и четко прописанные сроки замены смазки, расходников. Здесь имеются пошаговые инструкции, позволяющие выполнить капитальный ремонт в гараже собственными силами.

Особенности конструкции

Проектировался двигатель 4G69 на основе более ранней версии этой же серии 4G64. Основными нюансами конструкции стали:

  • длинный ход поршня 100 мм, что потребовало облегчения шатунов с 623 до 530 гр, коленвала с 15,8 до 14,9 кг и поршней с 354 до 278 гр;
  • увеличенные до 2,4 л объемы цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри блока из этого же материала;
  • уменьшение высоты блока до 284 мм с одновременным увеличением диаметра цилиндров до 87 мм;
  • одновальная по схеме SOHC 16V головка блока цилиндров с встроенной системой MIVEC;
  • увеличение размера клапанов до 30,5 мм и 34 мм (впускные, выпускные, соответственно);
  • привод ГРМ узким зубчатым ремнем с ресурсом около 90000 км пробега;
  • наличие одного балансировочного вала с ременной передачей;
  • система рециркуляции выхлопа EGR, повышающая европротокол экологичности мотора, но снижающая мощность и ресурс впускного тракта.

4g69s4n двигатель технические характеристики
4g69s4n двигатель технические характеристики

Важной особенностью атмосферной версии 4G69 стало доработанное навесное оборудование. Вначале руководство изменило конструкцию впускного тракта, затем пришлось модернизировать и выпускной коллектор. Турбо версии этот силовой привод не имеет, но потенциал для надувного и механического тюнинга своими руками здесь есть.

Проектировалась система MIVEC для повышения мощности мотора на 13%:

  • 8% за счет управляемой высоты подъема клапанов;
  • 2,5% за счет ускоренной подачи топливной смеси;
  • 1,5% за счет снижения сопротивления в выпускных клапанах;
  • 1% за счет незначительного увеличения объема камер сгорания.

В результате тестирования выявились дополнительные бонусы – стабильность работы ДВС, повышение норм экологии и экономия топлива. С другой стороны, гидромуфта чувствительна к качеству масла.

Одновальная система ГРМ SOHC для управления 16 клапанами является не самым простым техническим решением. Что также снижает ресурс и ремонтопригодность мотора. Каждые 30 – 40 тысяч км пробега приходится регулировать тепловые зазоры клапанов.

4g69s4n двигатель технические характеристики

В серии 4G6 (Sirius) этот силовой привод является единственным, оснащенным системой регулировки фаз. Официальных модификаций у этого мотора нет.

Плюсы и минусы

Сложное устройство ДВС обеспечило высокие эксплуатационные свойства – момент 219 Нм и мощность 165 л. с. Минусами конструкции при этом стали:

  • высокие требования к качеству топлива/смазки резко повышают эксплуатационный бюджет;
  • после 30 – 40 тысяч пробега необходим визит в СТО для регулировки зазоров клапанов;
  • навесное частично имеет низкий ресурс (помпа, катализатор, бензонасос).

4g69s4n двигатель технические характеристики

С другой стороны, характеристики двигателя изначально высокие, нет провалов мощности на средних оборотах. Ресурс выше 400000 км пробега, а с учетом нескольких перегильзовок мотор можно отнести к «миллионникам».

Ремонт и тюнинг можно выполнить своими силами, навесное скомпоновано удачно, не мешает обслуживанию движка.

Список моделей авто, в которых устанавливался

С 2003 года по сегодняшний день мотор 4G69 монтируется на следующих моделях авто производителя Mitsubishi:

  • Grandis – 2003 – 20111 г., минивэн;
  • Lancer – 2004 – 2006 г., универсал и седан;
  • Outlander – 2004 – 2006 г., оригинальный кроссовер;
  • Galant – 2004 – 2012 г, седан со спортивным экстерьером;
  • Eclipse – 2006 – 2012 г., спорткар в кузове купе;
  • Zinger – с 2008 года, среднегабаритный минивэн.

4g69s4n двигатель технические характеристики

Силовой привод установлен в китайских авто H3 и H5 производителя Great Wall Haval и полноразмерном кроссовере BYD S6 и седане Geely EC-8. Используется 4G69 в бюджетных китайских полноприводных пикапах Geely EC8  и внедорожниках Hawtai Terracan.

Регламент обслуживания 4G69 2,4 л/165 л. с

Капризный к качеству масла и бензина атмосферный двигатель 4G69 следует обслуживать особенно тщательно:

  • ременный привод ГРМ заменяют после 90000 км, навесного оборудования через 50000 км;
  • рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после 30000 пробега;
  • прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену моторного масла вместе с фильтром через 10000 км;
  • топливный фильтр меняют после 20000 пробега;
  • в мануале производителя указано, что воздушный фильтр нужно ежегодно обновлять;
  • присадки с завода внутри антифриза теряют свойства после 40000 км;
  • ресурс свечей в системе DIS-2 движков ограничен 20000 пробега;
  • впускной коллектор уже через 60000 км начинает на отдельных участках прогорать, а внутренности каталитического нейтрализатора осыпаться.
Читайте также:  Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

4g69s4n двигатель технические характеристики

В России октановое число обычно не соответствует заявленному поставщиком на ценнике продукта, потому эксплуатировать 4G69 следует минимум на бензине АИ-95.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

На высоких оборотах, то есть в движении, мотор 4G69 со 100% вероятностью гнет клапана встречающимися с ними поршнями ДВС. К остальным неисправностям можно отнести следующие случаи:

Обороты холостого хода не стабильные 1) выход из строя РХХ

  1. 2) загрязнение дроссельной заслонки
  2. 3) поломка датчика температуры
  3. 4) забившиеся форсунки
1) замена регулятора холостого хода

  • 2) прочистка дросселя
  • 3) замена ДТ
  • 4) промывка форсунок на стенде либо замена
Вибрации 1) износ подушки, чаще левой
2) залегшие кольца внутри одного цилиндра
1)замена подушки
2) раскоксовка, замена колец
Обрыв ремня ГРМ во время межремонтного периода 1) поломка подшипника балансировочного вала
2) низкое качество смазки, заклинивание балансира, обрыв ремня БВ
1) замена подшипника
2) замена

4g69s4n двигатель технические характеристики

Владельцу авто с движком 4G69 следует понимать, что ресурсы большинства агрегатов взаимосвязаны друг с другом. Самый низкий из них у роликов и подшипника балансирного вала, поэтому вместе с этими расходниками приходится заодно менять ремень балансира и ГРМ.

Варианты тюнинга мотора

Для атмосферников объемом 2,4 л, к которым относится двигатель 4G69 по умолчанию, практически бесполезен механический тюнинг по ряду причин:

  • диаметр цилиндров и ход поршней уже увеличены, а вес ШПГ облегчен;
  • шлифовка ГБЦ и выпускной коллектор 4:1 здесь малоэффективны.

4g69s4n двигатель технические характеристики

Чаще используется тюнинг турбонаддувного типа. Например, австралийское бюро RPW выпускает для Лансеров и Аутландеров с движками 4G69 несколько вариантов турбокитов комплектации болт-он. То есть, готовые комплекты «под ключ» со всеми необходимыми прокладками, болтами и прочим крепежом.

Компания RPW заявляет, что киты могут обеспечить на выходе до 300 л. с. включительно, то есть почти вдвое больше мощности, чем у базового варианта 4G69 – 165 л. с. Основным минусом является высокая стоимость комплекта «Кит болт-он», поэтому чаще всего их собирают самостоятельно:

  • мощный насос типа Walbro производительностью 255 л/ч;
  • высокопроизводительные форсунки 560 cc;
  • ГБЦ от Lancer Evolution;
  • компрессор или турбина;
  • интеркуллер для охлаждения;
  • маслонасос для подачи смазки на турбину;
  • распредвал с фазами 280/224 градусов и подъемом 10,57 мм вместо стоковых параметров 274/216 градусов и подъемом 9,8 мм.

Распределительный и коленчатый валы, поршневая и шатуны, клапаны и ГБЦ остаются прежними. В движке 4G69 использовано много деталей от версий 4G63 и 4G64, но полной взаимозаменяемости не существует.

Таким образом, мотор 4G69 относится к Sirius семейству рядных четырехцилиндровых ДВС с чугунным блоком. Зато внутри он единственный с технологией регулировки фаз MIVEC в системе газораспределения SOHC 16V. Движок форсируется только за счет турбонаддува, имеет высокий ресурс и ремонтируется/обслуживается своими руками без проблем.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель 4G69S4N от Great Wall

4G69S4N ставился на 2 автомобиля. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.

Технические характеристики 4G69S4N

Объем двигателя, см³ 2378
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 205 (21) / 3000
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива в городе, л/100 км 10.7
8.9
Расход топлива за городом, л/100 км 8.2
7.2
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9,4
8,5
Количество клапанов на цилиндр 4
Экологический класс двигателя Евро-4

Описание мотора

4G69S4N – китайский мотор Great Wall, созданный на основе двигателя Митсубиси 4G69 в 2009 году. Если сравнивать с оригинальным мотором Митсубиси, то он отличается увеличенным диаметром цилиндров, изменили компрессию, поставили другую ГБЦ с системой изменения фаз на впуске.

На какие автомобили ставился мотор 4G69S4N

4g69s4n двигатель технические характеристики
К обзору→

4g69s4n двигатель технические характеристики
К обзору→

Неисправности 4G69S4N

Вообще это довольно надежный двигатель, который ходит 300+ тысяч километров, но есть много нюансов. Главная причина проблем за весь срок службы – плохое качество сборки и комплектующих, хотя сама конструкция имеет большой запас прочности.

Из мелочей здесь придется регулировать клапана каждые 30 тысяч километров потому что гидрокомпенсаторов здесь нет. Проблем уже более серьезная – пробой прокладки ГБЦ и соответствующие потеки масла. Связано это со склонностью мотора к перегреву, поэтому всегда следите за системой охлаждения, особенно за радиаторами.

Плохое топливо довольно быстро загрязняет дроссельную заслонку и форсунки в результате чего обороты начинают плавать, а мотор троит. Еще постоянно подтекает помпа, разные сальники и даже гидрокомпенсаторы.

Рекомендуем присматривать за ремнем ГРМ и вовремя его менять, так как при обрыве можно не получить загнутые клапана, но и вовсе убить мотор.

Тюнинг

Если вам недостаточно мощности, то можно ее поднять до 200 лошадей, но сделать придется много:

  • ставим ГБЦ от Сонаты 4 поколения;
  • от нее же устанавливаем впускной коллектор;
  • ставим дроссельную заслонку от Lancer Evolution;
  • кованые поршни с шатунами;
  • балансирные валы снимаем и ставим распредвалы с разрезными шестернями и усиленными пружинками;
  • ставим более производительные форсунки и топливную рейку;
  • прямоточный выхлоп на большой трубе;
  • настройка ЭБУ.

В итоге получится та самая мощность под 200 лошадей, но затрат многовато. Переделывать двигатель 4G69S4N в турбо еще глупее, потому что обойдется дороже, хотя в результате можно достичь аж 400 лошадиных сил.

Похожие моторы

GW2.8TC
GW491QE
GW4D20
GW4D20D
GW4D20M
GW4G15
GW4G15B
Q491ME

Двигатель Mitsubishi 4G69

Двигатель Mitsubishi 4G69, который входит в линейку Sirius, выпускается с 2003 года. Мотор представляет собой улучшенную версию модели 4G64, разработанную для использования на более «тяжелых» автомобилях, таких, например, как Outlander или Grandis. До 2013 года силовой агрегат собирали в Японии, затем лицензия на его изготовление была передана китайским производителям.

4g69s4n двигатель технические характеристики

Технические характеристики

Маркировка Mitsubishi 4G69 означает: 4 – количество цилиндров, G – тип топлива (Gasoline – бензин по-английски), 6 – серия Sirius с чугунным блоком, 9 – номер версии двигателя внутри серии.

Двигатель обеспечивает крутящий момент 219 Нм, развивая мощность до 165 л. с.

за счет таких технологических решений, как рядная схема силового агрегата, ГРМ SOHS, технология регулировки фаз MIVEC, ход поршня – 100 мм, диаметр цилиндра – 87 мм. В числе других важных характеристик:

  • ·       рабочий объем – 2,4 л;
  • ·       степень сжатия – 9,5;
  • ·       система питания – инжекторная;
  • ·       материал изготовления ГБЦ – алюминиевый сплав;
  • ·       соответствие экологическим стандартам – EURO-5;
  • ·       расход горючего в смешанном режиме – 9,5 л на 100 км;
  • ·       подходящее масло по вязкости – 5W30, 5W40, 0W30, 10W30, 5W50, 10W50, 15W50;
  • ·       рабочий ресурс – 400 000 км.
  • Особенности конструкции двигателя Mitsubishi 4G69
  • От более ранней версии мотора этой же серии (Sirius) – 4G64 – двигатель Mitsubishi 4G69 отличается:
  • ·       увеличенным до 100 мм ходом поршня. Одновременно с реализацией этого конструкторского решения был снижен вес шатунов (с 623 до 530 г), коленвала (с 15,8 до 14,9 кг) и поршней (с 354 до 278 г);
  • ·       объемом цилиндров, который составил 2378 см3. В качестве материала изготовления гильз используется чугун;
  • ·       размерами блока, высота которого уменьшилась до 284 мм;
  • ·       схемой газораспределительного механизма – SOHS с одним распредвалом, 16V ГБЦ со встроенной системой MIVEC;
  • ·       размерами впускных и выпускных клапанов, которые составили 30,5 и 34 мм соответственно;
  • ·       использованием одного балансировочного вала с ременной передачей;
  • ·       внедрением системы рециркуляции выхлопных газов EGR, которая повышает экологичность агрегата, но снижает его мощность.
  • Регламент техобслуживания
  • Производитель 4G69 рекомендует придерживаться следующих сроков прохождения ТО агрегата:
  • ·       менять ремень ГРМ нужно через каждые 90 тысяч км пробега, навесное оборудование – через 50 000 километров;
  • ·       тепловые зазоры клапанов регулируют, после того как автомобиль пройдет 30 тысяч км;
  • ·       каждые 2 года следует чистить вентиляцию картера;
  • ·       интервал замены масла и масляного фильтра – 10 000, топливного фильтра – 20 000 километров;
  • ·       воздушный фильтр рекомендуется обновлять ежегодно;
  • ·       антифриз меняют после 40 000, свечи зажигания – 20 000, впускной коллектор – 60 000 км пробега.
Читайте также:  Громко работает двигатель рено сценик дизель

4g69s4n двигатель технические характеристики

  1. На какие автомобили устанавливался
  2. Двигатель 4G69 используется в таких марках авто, как Great Wall Haval (H3 H5), BYD S6, Geely EC-8, Hawtai Terracan, а также в разных моделях Mitsubishi, включая:
  3. ·       минивэн Grandis – с 2003 по 2011 г.;
  4. ·       седан и универсал Lancer – 2004–2006;
  5. ·       кроссовер Outlander – 2004–2006;
  6. ·       седан Galant – 2004–2012;
  7. ·       спорткар Eclipse – 2006–2012;
  8. ·       минивэн Zinger – с 2008 года.
  9. Возможные неисправности двигателя 4G69

Несмотря на высокую требовательность к качеству топлива, двигатель Mitsubishi 4G69 способен перешагнуть заявленный производителем ресурс в 400 тысяч км при точном соблюдении регламента ТО. При создании агрегата были учтены недостатки предшествующих моделей – 4G63 и 4G64.

В процессе эксплуатации мотора могут наблюдаться проблемы с балансировочными валами, которые могут заклинить и вызвать целый ряд поломок, включая обрыв ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями (в том числе загиб клапанов).

Чтобы избежать подобного, нужно своевременно смазывать подшипники балансировочных валов качественным маслом. Появление вибрации двигателя может говорить об изношенных подушках, которые нужно заменить.

Если плавают обороты холостого хода, следует проверить форсунки, датчик температуры, дроссельную заслонку и регулятор ХХ.

Наше предложение

Купить контрактный двигатель Mitsubishi 4G69 по выгодной цене и заказать доставку агрегата в любой регион России вы можете, обратившись в компанию Torens.

Наши склады расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону и других российских городах. Мы предлагаем широкий выбор запчастей, узлов и механизмов в сборе, а также навесного оборудования для самых разных марок авто.

Узнать больше о наших товарах и услугах можно, связавшись с нами по телефону +7 499 288 06 34 или через e-mail moscow@torens-auto.com.

Двигатель Great Wall 4G69S4N

История двигателя автомобиля Great Wall уходит в далекие восьмидесятые и появляется в Японии в виде двухлитрового четырехтактного агрегата. С этого, технологичного на то время, мотора и началась история целого семейства «Сириус».

До последней реинкарнации в доработанный агрегат 4G69S4N в ходе эксплуатации, а также тестов и испытаний, были проведены работы по его улучшению.

Модернизации подвергся блок цилиндров, была увеличена высота блока, изготовленного из специального высокопрочного чугуна.

Был установлен новый облегченный коленчатый вал с большим ходом, а диаметр цилиндров увеличен до 87 мм. Также инженеры изменили компрессионную высоту поршней и длину шатунов.

Вес этих деталей также был уменьшен. Головку блока цилиндров заменили на новую. ГБЦ снабдили системой изменения фаз газораспределения «MIVEC». Эта система оптимизирует мощность двигателя.

С ее применением двигатель стал:

  • экономичнее;
  • стабильнее на холостом ходу;
  • оборотистее на низкой и средней скорости;
  • общие показатели производительности увеличились;
  • улучшилась смена частоты оборотов.

Привод газораспределительного механизма у этой модели двигателя ременного типа. Для 4G69S4N ширина ремня была уменьшена, но при этом ресурс детали остался прежним. Ремень ГРМ в среднем «ходит» 90 тыс. км. Двигатель оснастили системой снижения токсичности, состоящей из трехступенчатого катализатора и электронного управления топливовоздушной смесью с обратной связью.

Также была сконструирована версия с системой непосредственного впрыска топлива GDI. На моторах этого типа была повышена степень сжатия. Впускной и выпускной коллекторы на этих версиях были подвержены модернизации.4g69s4n двигатель технические характеристики

Технические характеристики

ПроизводствоKyoto engine plant
Марка двигателя Sirius
Годы выпуска 2003-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 87
Степень сжатия 9.5
11.5 (GDI)
Объем двигателя, куб.см 2378
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5750
165/6000 (GDI)
Крутящий момент, Нм/об.мин 213/4000
217/4000 (GDI)
Топливо 95
Экологические нормы
Расход  топлива, л/100 км (для Galant IX)
— город 13.5
— трасса 7.2
— смешан. 9.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Вес двигателя (нетто), кг 167
габаритные размеры двигателя, ДхШхВ, мм 730x653x667

По информации владельцев, ресурс двс на Грейт Вол с легкостью преодолевает отметку в 400 тысяч километров.

Модель двигателя и его идентификационный номер выштампован на блоке цилиндров под выпускным коллектором.

Проблемы, слабые места и ремонт двигателя

Грейт Вол – надежный автомобиль и его сердце – мотор, зарекомендовал себя как неприхотливый и выносливый аппарат, известный мотористам по предыдущим моделям 4G63 и 4G64.

В отличие от предыдущих версий мотора, в паркетнике GW Hover вибрацию значительно уменьшили, но агрегат стал чувствителен к качеству топлива.

Причем, при экономии на бензине, владельцу в скором будущем придется потратиться на замену катализатора.

При бережной эксплуатации и своевременной замене расходных запасных частей и жидкостей, срок службы 4G69S4N может быть максимально долгим.

 Очень важным моментом при эксплуатации является своевременная регулировка клапанов, их нужно регулировать каждые 40-50 тысяч километров, так как на этой версии двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы.

При замене ремня ГРМ, следует замена и ремня балансировочного вала.

Этот весьма популярный двигатель внутреннего сгорания устанавливается на множество автомобилей, как с полноприводной трансмиссией, так и моноприводной.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель:

  • Mitsubishi Eclipse.
  • Mitsubishi Galant.
  • Mitsubishi Lancer.
  • Mitsubishi Outlander.
  • Mitsubishi Pajero Sport/Challenger.
  • Mitsubishi Grandis.
  • BYD S6.
  • Hover
  • JMC Vigor Pick-up 4×4.
  • Great Wall Haval H5.

Для этого двигателя подходят различные автомобильные масла. В паспорте технических данных о модели указано количество масла, которое равно 4,3 литра – как общее и 4,0 литра при регулярной замене масла. Замена масла осуществляется в пределах 7-10 тысяч километров.

Классификация моторных масел:

  • 0W-30
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 10W-50
  • 15W-50

 Тюнинг 4G69S4N

Двигатель отлично поддается тюнингу, так как имеет высочайший ресурс и способен выдерживать сверхнагрузки.

Специалисты из тюнинг ателье и некоторые стритрейсеры утверждают, что единственным вариантом, увеличивающим коэффициент полезного действия этого силового агрегата – будет установка головки блока цилиндров с остальными деталями для него от Lancer Evolution. Но, существует мнение, что этот двигатель можно модернизировать и без установки принудительной подачи воздуха.

Для повышения мощности без турбонаддува можно провести замену головки блока цилиндров, установив ГБЦ от Хендай Сонаты 4, а также впускной коллектор от этого же двигателя, при этом отполировав его изнутри, и установить дроссельную заслонку от Lancer Evolution. Затем установить систему подачи холодного воздуха в двигатель и шпильки от ARP. Поршни также придется заменить, установив кованные, а шатуны фирмы Eagle.

Балансирные валы следует убрать и приобрести распредвалы с разрезными шестернями и усиленные пружинки. От модели Galant нужно позаимствовать топливную рейку. Также замене подвергаются и форсунки и топливный насос.

Выхлопную систему следует увеличить в диметре, установив полированную внутри 2,5 дюймовую трубу. К этому списку следует настроить электронный блок управления двигателем.

Читайте также:  Бензин лучше для двигателя 21114

После замены частей ДВС можно прибавить мощность на 150-200 лошадиных сил.

Для предельного увеличения мощности для гоночных заездов потребуется установка головки блока цилиндров от Lancer Evolution, в комплекте со всеми комплектующими, а также с турбиной и интеркулером, вентилятором и всей выхлопной системой.

Систему подачи масла для турбины также нужно доработать и приобрести шпильки, турбо распредвалы от ARP с разрезными шестернями и усиленными пружинами клапанов, кованую поршневую, шатуны фирмы Eagle. Балансирные валы так же, как и в предыдущем варианте, нужно убрать.

Форсунки нужны объемом 560 сс от Lancer Evolution или другие, более производительные. Топливный насос Walbro 255.

После модернизации мощность силовой установки увеличится до 400 лошадиных сил.
Для повышения крутящего момента необходимо заменить штатный коленчатый вал на деталь от Evolution или облегченный. Установить титановые шатуны. Расточить цилиндры до 87 мм. Эти доработки в общей сложности дадут увеличение объема на 2-2,2 литра,  и во много раз увеличит крутящий момент двигателя.

Возможность замены двигателя на другой (свап)

Данный мотор можно заменить на более мощный, и таких вариантов несколько.

Однако, как и с любыми другими моделями, при замене 4G69S4N могут возникнуть, как юридические проблемы, так и трудности технического характера.

Чтобы снизить риск возможных проблем, следует запросить документацию агрегата. При регистрации в ГАИ нужно запросить проверку ГТД, и занести новый номер блока в особые отметки в ПТС.

Покупка контрактного двигателя

Как и в случае с любым другим двигателем, заменить 4G69S4N можно, но решившийся на такой шаг может столкнуться с рядом проблем, например, приобрести двигатель с выработанным ресурсом.

Часто такое случается при покупке моторов таких марок, как: японских, корейских и китайских производителей, которые перегоняются во Владивосток, эксплуатируются до полного «уничтожения», а после чего продаются по запчастям под видом «свежего» заграничного агрегата.

Существует риск купить мотор, который имеет другую модификацию. Внешне он идентичен старому, но при установке – совершено не подходит к штатному месту. Также есть риск купить неисправный двигатель, который требует ремонта крупных дорогостоящих частей. Поэтому у этой медали есть и другая сторона.

Отзывы владельцев авто с данным двигателем

«Езжу на great wall hover 2008 г. уже три года. Мотор работает превосходно. Эксплуатирую его бережно. За время езды на машине несколько раз выезжал на природу и даже удалось пересечь неглубокий ручей. Так как опыта «Офф-роуда» у меня мало, загнал свой кроссовер в ил, погрузил машину под воду до верхушки радиаторной решетки.

Это была года два назад, после чего еще выбирался на шашлыки с друзьями, загрузив доверху машину вещами. Автомобиль, и мотор в частности, отлично себя повел в условиях бездорожья, но и в городских условиях московских пробок двигатель работает стабильно. Замену масла провожу регулярно, каждые 5 тысяч километров».

Павел, 36 лет, город Москва

«Я владелец Mitsubishi Eclipse, которую купил год назад. Машина не особо резвая, как по мне, но в городских соревнованиях в дисциплине «автослалом» мне удается занимать призовые места.

Считаю, что этот автомобиль имеет отличное соотношение комфорта и спортивных качеств. Мотор очень оборотистый и приемистый. Омрачает картину автоматическая коробка передач, которая реально «тупит» и ухудшает передачу момента на ведущие колеса.

Скорее всего, это единственный недостаток в связке мотора и трансмиссии».
Влад, 22 года, Ростов–на–Дону

«Муж подарил Lancer 2009 года, это первая моя машина, на которой я езжу везде и даже уже совершила несколько поездок за город. В основном я только езжу, а обслуживает ее мой муж. Машина очень мощная и по трассе просто летит.

Несмотря на небольшой опыт вождения, меня редко кто-то обгоняет. Несмотря на то, что мотор очень мощный, расход бензина умеренный. По городу расход составляет 11 литров на 100 км, а по трассе можно уложиться в 8 литров на сотню».

Марина, 32 года, Харьков

4G69

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя Sirius
Годы выпуска 2003-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 87
Степень сжатия 9.5
11.5 (GDI)
Объем двигателя, куб.см 2378
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5750
165/6000 (GDI) 
Крутящий момент, Нм/об.мин 213/4000
217/4000 (GDI)
Топливо 95
Экологические нормы до Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Galant IX)
— город
— трасса
— смешан.
7.2
9.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.3
При замене лить, л ~4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
600+
Двигатель устанавливался Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger
Mitsubishi Grandis
BYD S6
JMC Vigor Pick-up 4×4
Great Wall Haval H5

4g69s4n двигатель технические характеристикиОбновленная версия 4G64, под именем 4G69, вышла в 2003 году на автомобилях Mitsubishi Grandis и Mitsubishi Outlander и стала самым последним представителем семьи моторов Sirius (в которую, помимо нашего мотора, вошли еще: 4G63T, 4G61, 4G62, 4G63, 4G64, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68). В новом моторе уменьшили высоту блока цилиндров до 229 мм относительно предшественника, увеличили диаметр цилиндров до 87 мм (был 86,5 мм), установили облегченные поршни (278 гр против 354 гр на 4G64), легкий коленвал (14.9 кг против 15.8 кг на 4G64) и шатуны (530 гр против 623 гр). Головка блока цилиндров установлена новая, с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и высоты подъема клапанов MIVEC, увеличился диаметр впускных клапанов до 34 мм, выпускных до 30.5 мм. Гидрокомпенсаторы на 4G69 отсутствуют, поэтому каждые 40-50 тыс. км необходимо регулировать клапаны, зазоры впускных клапанов на горячую 0.2 мм, выпускных 0.3 мм.

Кроме того, производилась и версия с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11.5. Впускной коллектор был полностью переработан, вместе с ним модификациям подвергся и выпускной.
Привод ГРМ ременной, ширина ремня был уменьшена, ресурс остался тот же, около 90 тыс. км. Вместе с ремнем меняется и ремень балансировочного вала.

В настоящее время, двигатель 4G69 производится по лицензии для автомобильных компаний из Китая, сама же Mitsubishi вместо него устанавливает более современную версию 4B12.

Проблемы и недостатки двигателей Мицубиси 4G69 2.4 л

По болезням и неисправностям 4G69 напоминает 4G63, однако проблемы с вибрацией теперь наблюдаются заметно реже, с другой стороны более современный мотор любит качественный бензин и экономия на нем, как минимум, приведет к скорой замене катализатора. В остальном двигатель отличный, бережное отношение, качественное масло, бензин и регулярное техническое обслуживание обеспечат максимально беспроблемную эксплуатацию, ресурс 4G69 в таком режиме может перешагнуть 400 тыс. км.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G69

Турбо. 4G69T

Единственным более менее разумным вариантом тюнинга стандартного 2.4 литрового моторчика, является покупка и установка головки блока цилиндра со всем сопутствующим от Lancer Evolution. Данный вариант рассматривался здесь, более того, в продаже присутствуют целые болт-он киты для турбирования 4G69.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector