62 неисправность озу блока управления 405 двигателя евро 2016

Электронный блок управления представляет собой один из основных компонентов автомобиля, поскольку он, по сути, является его «мозгами». Благодаря этому девайсу осуществляется множество различных процессов, обеспечивающих нормальную работу в целом, но как и любое другое устройство, ЭБУ может выйти из строя. Подробнее о том, как проверить ЭБУ на работоспособность и в каких случаях это необходимо — читайте ниже.

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам.

Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат.

Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

62 неисправность озу блока управления 405 двигателя евро 2016Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

  1. Выход из строя девайса может произойти в результате его механического повреждения. К примеру, это мог быть сильный удар или большие вибрации, по причине которых на съеме модуля появилась трещина. Также трещины и повреждения могут образоваться в местах пайки элементов или контактов.
  2. Контроллер ЭСУД перегрелся, такая проблема обычно появляется в результате температурных перепадов. На практике известны случаи, когда при низких отрицательных температурах водители заводили двигатели на высоких оборотах, пытаясь обеспечить точный запуск силового агрегата. В этот момент и мог возникнуть перегрев.
  3. Воздействие на контроллер ЭСУД коррозии. Образование коррозии на структуре модуля может быть обусловлено перепадами влажности воздуха в салоне, а также скоплением конденсата или попаданием влаги в моторный отсек транспортного средства.
  4. Нарушение герметизации девайса. Такая проблема приведет к причине неисправности, описанной выше — в частности, попаданию воды в конструкцию модуля.
  5. Если нет связи с ЭБУ то такая неисправность могла быть вызвана вмешательством посторонних в систему управления, что могло способствовать нарушению целостности конструкции. К примеру, если от аккумулятора авто пытались «подкурить» другой автомобиль, при этом двигатель первого был заведен, также с АКБ при работающем моторе могли быть отсоединены клеммы. Кроме того, проблема могла возникнуть в результате того, что при подключении АКБ была перепутана его полярность, то есть клеммы были соединены неправильно. В некоторых случаях неисправность может появиться после включения стартерного узла, к которому не была подключена силовая шина.

62 неисправность озу блока управления 405 двигателя евро 2016Плата электронного блока в снятом виде

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля.

Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем.

Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

  1. На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
  2. При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
  3. Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
  4. Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
  5. Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
  6. В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
  7. С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
  8. Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
  9. Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
  10. Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

62 неисправность озу блока управления 405 двигателя евро 2016 1. Ноутбук для проверки 62 неисправность озу блока управления 405 двигателя евро 2016 2. Адаптер для подключения 3. ПО KWP_D для диагностики

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

  1. В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
  2. Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
  3. Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру. Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
  4. Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
  5. На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат. Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
  6. В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео о ремонте ЭБУ в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).
Читайте также:  Двигатель газ 21а технические характеристики

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр.

Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале.

Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

https://www.youtube.com/watch?v=zEPxE6CZZIo

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»

Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).

 Загрузка … Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Коды ошибок ЭБУ «МИКАС-7.2» и диагностика неисправностей

и диагностика неисправностей

Возможна активация режима самодиагностики, в котором коды ошибок индицируются с помощью контрольной лампы «Check Engine». Для перевода ЭБУ в режим самодиагностики необходимо установить перемычку в диагностическом разъеме. В разъеме ГАЗ/УАЗ перемычка устанавливается между контактами 10 и 12, в разъеме OBD2 — между контактами 4 и 15. Установка перемычки выполняется при выключенном зажигании.

Коды неисправностей в режиме самодиагностики отображаются при включении зажигания путем мигания контрольной лампы «Check Engine». Каждая из цифр кода ошибки отображается равным ей количеством миганий контрольной лампы. Исключением является только цифра «0», индицируемая 10 миганиями. Между цифрами кода ошибки ЭБУ выдерживает паузы. Коды ошибок ЭБУ «МИКАС-7.2» приведены в таблице 7.2.

В автомобилях на базе ЭБУ «МИКАС-7.2» при активации режима самодиагностики первым индицируется код «12» (1 включение контрольной лампы — пауза — два включения контрольной лампы), свидетельствующий о исправности системы самодиагностики. Если код «12» не индицируется — проверяют правильность установки перемычки, исправность контрольной лампы

Таблица 7.1. Соответствие цоколевки колодок диагностического разъема

  • Тип колодки
  • OBD 2
  • ГАЗ/УАЗ
  • Вид разъема, нумерация контактов
  • 1 1 1 4 S 4 ’ «
  • гп г—1
  • рпччгЦ TTTTTTTTtfl
  • 9 10 11 ІЗ 13 14 IS 14
  • ф
  • ©
  • ©
  • ©
  • ©
  • е
  • ф
  • GND
  • 4 (общий кузова) /5 (общий сигнальный)
  • 12
  • + 12В (напряжение аккумулятора)
  • 16
  • 2
  • K-Line
  • 7
  • 11
  • L-Line
  • 15
  • 10
  • Код
  • Описание
  • 13
  • Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
  • 14
  • Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
  • 15
  • Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
  • 16
  • Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
  • 17
  • Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
  • 18
  • Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
  • 21
  • Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 22
  • Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 23
  • Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя
  • 24
  • Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя
  • 25
  • Низкий уровень напряжения бортовой сети
  • 26
  • Высокий уровень напряжения бортовой сети
  • 27
  • Неисправность датчика угловой синхронизации
  • 28
  • Неисправность датчика угловой синхронизации
  • 29
  • Неисправность датчика угловой синхронизации
  • 31
  • Низкий уровень сигнала первого корректора СО
  • 32
  • Высокий уровень сигнала первого корректора СО
  • 33
  • Низкий уровень сигнала второго корректора СО
  • 34
  • Высокий уровень сигнала второго корректора СО
  • 35
  • Низкий уровень сигнала первого датчика кислорода (лямбда-зонда)
  • 36
  • Высокий уровень сигнала первого датчика кислорода (лямбда-зонда)
  • 37
  • Низкий уровень сигнала второго датчика кислорода (лямбда-зонда)
  • 38
  • Высокий уровень сигнала второго датчика кислорода (лямбда-зонда)
  • 41
  • Неисправность цепи первого датчика детонации
  • 42
  • Неисправность цепи второго датчика детонации
  • 43
  • Низкий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
  • 44
  • Высокий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
  • 45
  • Низкий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
  • 46
  • Высокий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
  • 47
  • Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления
  • 48
  • Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления
  • 51
  • Неисправность блока управления 1
  • 52
  • Неисправность блока управления 2
  • 53
  • Неисправность датчика угловой синхронизации
  • 54
  • Неисправность датчика положения распредвала
  • 55
  • Неисправность датчика скорости автомобиля
  • 61
  • Сброс блока управления
  • 62
  • Неисправность ОЗУ блока управления
  • 63
  • Неисправность ПЗУ блока управления

Таблица 7.2. Коды ошибок ЭБУ «МИКАС-7.2»

  1. Код
  2. Описание
  3. 64
  4. Неисправность чтения энергонезависимой памяти электронного блока управления
  5. 65
  6. Неисправность записи энергонезависимой памяти электронного блока управления
  7. 66
  8. Неисправность при чтении кода идентификации блока управления
  9. 67
  10. Ошибка иммобилизатора
  11. 68
  12. Ошибка иммобилизатора
  13. 69
  14. Ошибка иммобилизатора
  15. 71
  16. Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
  17. 72
  18. Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
  19. 73
  20. Богатая смесь при регулировке по первому датчику кислорода (лямбда-зонду)
  21. 74
  22. Бедная смесь при регулировке по первому датчику кислорода (лямбда-зонду)
  23. 75
  24. Богатая смесь при регулировке по второму датчику кислорода (лямбда-зонду)
  25. 76
  26. Бедная смесь при регулировке по второму датчику кислорода (лямбда-зонду)
  27. 79
  28. Неисправность при управлении EGR по SEGR
  29. 81-84

Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 1…4 цилиндре

91-94

Неисправность в цепи зажигания 1 …4 (короткое замыкание)

  • 99
  • Неисправность формирователя высокого напряжения
  • 131
  • Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание)
  • 132
  • Неисправность форсунки 1 (обрыв)
  • 133
  • Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание на «землю»)
  • 134
  • Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание)
  • 135
  • Неисправность форсунки 2 (обрыв)
  • 136
  • Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на «землю»)
  • 137
  • Неисправность форсунки 3 короткое замыкание)
  • 138
  • Неисправность форсунки 3 (обрыв)
  • 139
  • Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание на «землю»)
  • 141
  • Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание)
  • 142
  • Неисправность форсунки 4 (обрыв)
  • 143
  • Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание на «землю»)
  • 157
  • Неисправность пусковой форсунки (короткое замыкание)
  • 158
  • Неисправность пусковой форсунки (обрыв)
  • 159
  • Неисправность пусковой форсунки (короткое замыкание на «землю»)
  • 161
  • Неисправность обмотки 1 регулятора дополнительного воздуха/холостого хода (короткое замыкание)
  • 162
  • Неисправность обмотки 1 регулятора дополнительного воздуха/холостого хода (обрыв)
  • 163
  • Неисправность обмотки 1 регулятора дополнительного воздуха/холостого хода (короткое замыкание на «землю»)
  • 164
  • Неисправность обмотки 2 регулятора дополнительного воздуха/холостого хода (короткое замыкание)
  • Код
  • Описание
  • 165
  • Неисправность обмотки 2 регулятора дополнительного воздуха/холостого хода (обрыв)
  • 166
  • Неисправность обмотки 2 регулятора дополнительного воздуха/холостого хода (короткое замыкание на землю)
  • 167
  • Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание)
  • 168
  • Неисправность цепи реле бензонасоса (обрыв)
  • 169
  • Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание на «землю»)
  • 171
  • Неисправность цепи клапана рециркуляции (короткое замыкание)
  • 172
  • Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв)
  • 173
  • Неисправность цепи клапана рециркуляции (короткое замыкание на «землю»)
  • 174
  • Неисправность цепи клапана адсорбера (короткое замыкание)
  • 175
  • Неисправность цепи клапана адсорбера (обрыв)
  • 176
  • Неисправность цепи клапана адсорбера (короткое замыкание на «землю»)
  • 177
  • Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание)
  • 178
  • Неисправность цепи главного реле (обрыв)
  • 179
  • Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание на «землю»)
  • 181
  • Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание)
  • 182
  • Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв)
  • 183
  • Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание на «землю»)
  • 184
  • Неисправность цепи тахометра (короткое замыкание)
  • 185
  • Неисправность цепи тахометра (обрыв)
Читайте также:  16 valve двигатель что это такое

Таблица 7.2. Коды ошибок ЭБУ «МИКАС-7.2»

  1. Код
  2. Описание
  3. 186
  4. Неисправность цепи тахометра (короткое замыкание на «землю»)
  5. 187
  6. Неисправность цепи расходомера топлива (короткое замыкание)
  7. 188
  8. Неисправность цепи расходомера топлива (обрыв)
  9. 189
  10. Неисправность цепи расходомера топлива (короткое замыкание на «землю»)
  11. 191
  12. Неисправность цепи реле кондиционера (короткое замыкание)
  13. 192
  14. Неисправность цепи реле кондиционера (обрыв)
  15. 193
  16. Неисправность цепи реле кондиционера (короткое замыкание на «землю»)
  17. 194
  18. Неисправность цепи реле вентилятора (короткое замыкание)
  19. 195
  20. Неисправность цепи реле вентилятора (обрыв)
  21. 196
  22. Неисправность цепи реле вентилятора (короткое замыкание на «землю»)
  23. 197
  24. Неисправность цепи клапана экономайзера принудительного холостого хода (короткое замыкание)
  25. 198
  26. Неисправность цепи клапана экономайзера принудительного холостого хода (обрыв)
  27. 199
  28. Неисправность цепи клапана экономайзера принудительного холостого хода (короткое замыкание на «землю»)
  29. 231-234

Неисправность в цепи зажигания 1 ….4 (обрыв)

  • 241-244
  • Неисправность в цепи зажигания 1 (короткое замыкание на «землю»)
  • 251
  • Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (короткое замыкание)
  • 252
  • Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (обрыв)
  • 253
  • Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (короткое замыкание на «землю»)

«Check Engine» и целостность соответствующих жгутов проводки. При наличии нескольких ошибок ЭБУ сообщает о них последовательно. После того как все ошибки, накопленные в памяти ЭБУ, отображены, будет выполнено еще 2 цикла отображения ошибок, что позволяет проверить правильность подсчета количества миганий контрольной лампы.

Для сброса накопленных ошибок контроллера «МИКАС-7.2» можно снять клемму «масса» с аккумулятора на время более 10 с. При этом, во избежание повреждения ЭБУ, необходимо следить, чтобы зажигание было выключено.

Кроме того, после выполнения подобного сброса в памяти ЭБУ может появиться «серый» (неактивный) код ошибки за номером «62» (неисправность ОЗУ блока управления). Однако в большинстве случаев простой сброс ошибок, без устранения соответствующей неисправности, какого-либо эффекта не даст.

В общем случае при возникновении ошибок по тому или иному датчику/исполнительному механизму необходимо проверить исправность самого датчика/ис-полнительного механизма и связанных с ним электрических цепей.

Также причины появления ошибок могут заключаться в механических неисправностях тех или иных компонентов двигателя. Цоколевка интерфейсного разъема ЭБУ «МИКАС-7.2» и назначение его контактов приведены на рис. 2 и таблице 2 соответственно.

  1. Для диагностики автомобилей с ЭСУД, построенных на базе контроллера «МИКАС-11» (оснащаются диагностическим разъемом OBD2), можно воспользоваться любым совместимым сканером, включая аппаратно-программные комплексы для ПК или мобильных устройств. При этом следует учитывать, что, в отличие от многих других ЭБУ, активные коды
  2. Іілонт
  3. ІГ»ИС
  • йиЗ со стороны каОеля
  • ss
  • Bud co стороны кснтактэб

Рис. 7.2. Цоколевка интерфейсного разъема ЭБУ «МИКАС-7.2»

ошибок ЭБУ «МИКАС-11» нельзя сбросить путем длительного отсоединения клеммы от аккумулятора. Таким образом, сброс ошибок на данном ЭБУ потребуется выполнить с помощью диагностического прибора с соответствующей функцией. Более подробно ЭСУД на базе ЭБУ «МИКАС-11», включая расшифровку кодов ошибок и цоколевку ЭБУ, будет рассмотрена в главе 9.

Известно, что причина появления ошибок может заключаться как в наличии неисправности, связанной с соответствующей системой узлов автомобиля, так и в неисправности соответствующих датчиков или исполнительных механизмов.

Кроме того, при диагностике двигателя, особенно если неисправность носит «плавающий» характер (появляется время от времени, без явной закономерности), стоит выполнить проверку состояния контактов соответствующих разъемов (окисление, потеря контактными гнездами пружинящих свойств, плохая запрессовка разъемов или мест соединений проводов) и целостность самих проводов, включая механические и термические повреждения. Особое внимание следует обращать на провода, проходящие вблизи элементов выпускной системы.

В частности, если говорить об ошибках, вызывающих повышенный расход топлива на автомобиле «УАЗ Патриот», то основное внимание следует уделить первому датчику кислорода и общему состоянию двигателя.

Среди возможных причин ошибок по первому датчику может быть как потеря своих свойств чувствительным элементом датчика, так и выход из строя нагревателя чувствительного элемента (при наличии).

Признаком неисправности чувствительного элемента являются ошибки, связанные с «медленным откликом» датчика кислорода.

Если ошибки первичного датчика кислорода связаны с составом смеси («бедная»/»богатая»), их причина может заключаться не только в выходе из строя датчика кислорода, но и в подсосе воздуха в двигатель или другими неисправностями.

Ошибки по составу смеси детектируются в случае, если ЭБУ подает в двигатель максимально обогащенную/обедненную смесь, но датчик кислорода все равно сообщает о нехватке бензина/воздуха.

Критерием максимальных значений обогащения/обеднения смеси является выход за допуск в 25% от номинальных (теоретических) значений для текущего режима работы двигателя.

При ошибках, связанных с недостаточным обогащением смеси («бедная смесь»), следует проверить наличие подсоса воздуха в части выпускной системы, находящейся между головкой двигателя и первым датчиком кислорода.

Обычно причина подобных подсосов воздуха заключается в прогорании прокладок, наличии трещин в элементах выпускной системы, неплотном прилегании фланцев, возникающем из-за их деформации или ослабления крепежа.

Также следует проверить состояние воздушного и бензинового фильтров, нейтрализатора отработавших газов, исправность ДМРВ, используемого для расчета базовых значений топливоподачи, давление в топливной рампе и исправность форсунок.

При ошибках, связанных с излишним обогащением смеси, также проверяют ДМРВ (включая правильность его установки) и убеждаются в отсутствии пропусков зажигания и масла в цилиндрах двигателя.

Читайте также:  Двигатель автомобиля схема запчасти

На автомобилях «УАЗ Патриот» выпущенных в

Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь не обнаружила неисправность. Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.

Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе. И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10.

Перевод блока управления Микас 7.1 в режим вывода кодов неисправностей

Для перевода блока управления Микас 7.1 в режим вывода кодов неисправностей:

— Включаем зажигание. — Снимаем крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа.

  • — Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» колодки.

По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей. Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики. Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.

Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12». Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 часа.

Очистка памяти блока управления Микас 7.1 от кодов ошибок и неисправностей

Для очистки памяти выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею на 15 секунд. Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании. При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 к условиям эксплуатации.

После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали газа) не менее 1 минуты с целью адаптации системы зажигания к двигателю. Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.

Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 с блоком управления МИКАС 7.1

  1. 12 — Начальный код вывода диагностической информации (всегда первый) 13 — Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха 14 — Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха 17 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха 18 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха 21 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости 22 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости 23 — Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки 24 — Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки 25 — Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля 26 — Высокий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
  2. 27, 28, 29 — Неисправность датчика синхронизации
  3. 31 — Низкий уровень сигнала первого корректора СО 32 — Высокий уровень сигнала первого корректора СО 35 — Низкий уровень сигнала с первого LAМDА–зонда 36 — Высокий уровень сигнала с первого LAМDА–зонда 41 — Неисправность в цепи первого датчика детонации 51 — Неисправность 1 блока управления 52 — Неисправность 2 блока управления 53 — Неисправность датчика синхронизации 54 — Неисправность датчика фазы 61 — Неисправность 3 блока управления 62 — Неисправность оперативной памяти блока управления 63 — Неисправность постоянной памяти блока управления 64 — Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
  4. 65 — Неисправность при записи в энергонезависимую память блока управления

66 — Неисправность при чтении кода идентификации блока управления

  • 73 — Сигнал богатой смеси первого LAМDА–зонда при предельном уменьшении топливоподачи 74 — Сигнал бедной смеси первого LAМDА–зонда при предельном увеличении топливоподачи 91 — Короткое замыкание нагрузки в цепи зажигания 1 92 — Короткое замыкание нагрузки в цепи зажигания 2 93 — Короткое замыкание нагрузки в цепи зажигания 3 94 — Короткое замыкание нагрузки в цепи зажигания 4 131 — Короткое замыкание нагрузки в цепи форсунки 1 132 — Обрыв нагрузки в цепи форсунки 1 133 — Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 1 134 — Короткое замыкание нагрузки в цепи форсунки 2 135 — Обрыв нагрузки в цепи форсунки 2 136 — Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 2 137 — Короткое замыкание нагрузки в цепи форсунки 3 138 — Обрыв нагрузки в цепи форсунки 3 139 — Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 3 141 — Короткое замыкание нагрузки в цепи форсунки 4 142 — Обрыв нагрузки в цепи форсунки 4
  • 143 — Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 4
  • 161 — Короткое замыкание нагрузки в цепи обмотки 1 РХХ 162 — Обрыв нагрузки в цепи обмотки 1 РХХ 163 — Короткое замыкание на массу нагрузки в цепи обмотки 1 РХХ 164 — Короткое замыкание нагрузки в цепи обмотки 2 РХХ 165 — Обрыв нагрузки в цепи обмотки 2 РХХ 166 — Короткое замыкание на массу нагрузки в цепи обмотки 2 РХХ 167 — Короткое замыкание нагрузки в цепи реле бензонасоса 168 — Обрыв в цепи реле бензонасоса
  • 169 — Короткое замыкание на массу в цепи реле бензонасоса

174 — Короткое замыкание нагрузки в цепи клапана адсорбера

  1. 175 — Обрыв нагрузки в цепи клапана адсорбера 176 — Короткое замыкание на массу в цепи клапана адсорбера 177 — Короткое замыкание нагрузки в цепи главного реле
  2. 178 — Обрыв нагрузки в цепи главного реле
  3. 186 — Короткое замыкание на массу в цепи тахометра
  4. 191 — Короткое замыкание нагрузки в цепи реле кондиционера 192 — Обрыв нагрузки в цепи реле кондиционера 193 — Короткое замыкание на массу в цепи реле кондиционера 194 — Короткое замыкание нагрузки в цепи реле электромагнитной муфты 195 — Обрыв нагрузки в цепи реле электромагнитной муфты 196 — Короткое замыкание на массу в цепи реле электромагнитной муфты 231 — Обрыв нагрузки в цепи зажигания 1 232 — Обрыв нагрузки в цепи зажигания 2 233 — Обрыв нагрузки в цепи зажигания 3 234 — Обрыв нагрузки в цепи зажигания 4 241 — Короткое замыкание на массу в цепи зажигания 1 242 — Короткое замыкание на массу в цепи зажигания 2 243 — Короткое замыкание на массу в цепи зажигания 3
  5. 244 — Короткое замыкание на массу в цепи зажигания 4

179 — Короткое замыкание на массу в цепи главного реле 181 — Короткое замыкание нагрузки в цепи лампы неисправности 182 — Обрыв нагрузки в цепи лампы неисправности 183 — Короткое замыкание на массу лампы неисправности 184 — Короткое замыкание нагрузки в цепи тахометра 185 — Обрыв нагрузки в цепи тахометра

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector