Аккумулятор от ups для запуска двигателя

Прогресс не стоит на месте, и если раньше, чтобы завести автомобиль с разряженным аккумулятором была целая проблема, то теперь этот вопрос решить легко. Пусковые устройства предназначаются, чтобы запустить автомобильный двигатель, если аккумулятор по какой-либо причине разрядился.

Такой Power Bank выглядит немного иначе, чем модели для зарядки телефона. Устройства отличаются крупными размерами и высокой емкостью АКБ. Девайс может оказаться очень полезным в долгих поездках. Также поможет завести машину, если на длительной стоянке водитель забыл отключить фары и аккумулятор разрядился.

В статье представлены лучшие пусковые повербанки для автомобиля с AliExpress, по доступной цене и отличного качества.

Топ 5 пусковых бустерных аккумуляторов в 2022 году

  • Baseus.
  • UTRAI Start.
  • GKFLY.
  • UTRAI Max.
  • ESSGOO.

Baseus 1000A пусковой повербанк для авто 12000mAh

Аккумулятор от ups для запуска двигателя

Узнать цену

Повербанк для автомобильного аккумулятора обладает креативным дизайном. Вверху располагаются два фонарика, которые напоминают фары. Подходит для запуска как бензиновых, так и дизельных двигателей. Высокая мощность аккумулятора позволит осуществить пуск даже самого мощного мотора, с рабочим объемом от 3.

5 до 6.0 литров. Нужно отметить, что запустить стартер получится всего за секунду. Благодаря высокой мощности легкий старт доступен даже при самых низких температурах. Зарядив портативный девайс один раз, воспользоваться им можно будет не менее 50 раз. Емкость встроенной батареи составляет 12 000 мАч.

Плюсы:

  • Высокая емкость.
  • Работает при низких температурах.
  • Яркий фонарь.
  • В комплекте зажимы высокого качества.

Минусы:

Этот повер банк для прикуривания авто станет надежным помощником в дальней дороге или просто в холодное время года. На корпусе, рядом с кнопкой включения расположен небольшой экран для контроля уровня заряда. С помощью мощного фонарика, устройство можно без проблем использовать в темное время суток.

Повербанк позволяет не только осуществлять запуск двигателя, но и заряжать телефон и любые другие устройства при необходимости. Некоторые пользователи задаются вопросом, можно ли повербанком завести машину, и ответ здесь однозначно положительный. Самое главное подобрать мощную и подходящую модель.

И если вы хотите обеспечить стабильный запуск двигателя в любых условиях, следует присмотреться к этому бюджетному варианту.

UTRAI 2000A портативный внешний аккумулятор 22000mAh

Узнать цену

Мощное пусковое устройство для авто в защитном корпусе, способное работать при низкой температуре. Если аккумулятор в машине разрядился от сильного мороза, повербанк позволит всего за несколько секунд осуществить пуск стартера. Диапазон рабочей температуры составляет от -20 до 75 градусов. Емкость составляет 22 000 мАч, а сила тока 2000 Ампер. Предусмотрена быстрая зарядка 18 Вт.

На корпусе имеется очень мощный фонарик, который может работать в режиме SOS. Также есть встроенный компас, чтобы во время дальних поездок вы не заблудились.

Высокая мощность устройства позволит запустить двигатель любого автомобиля, начиная от легкового и заканчивая грузовым фургоном. Одновременно можно заряжать и другие устройства, например, телефон или планшет.

Плюсы:

  • Прочный корпус.
  • Большая емкость АКБ.
  • Индикация уровня заряда.
  • Яркий фонарь

Минусы:

  • Компас имеет погрешность в показаниях.

Девайс полностью безопасен в использовании, так как оснащается защитой от перегрузки, а также от короткого замыкания. Чтобы включить повербанк пускозарядный, достаточно подключить зажимы и нажать кнопку на корпусе.

GKFLY 2000A автомобильный стартер 16000mAh

Аккумулятор от ups для запуска двигателя

Узнать цену

Отличный повер банк для запуска автомобиля, который поможет, если аккумулятор разрядился. Прочный корпус выполнен из АБС пластика и не боится ударов.

Прибор высокой мощности способен в считанные секунды запустить стартер даже при сильном морозе. Общий температурный диапазон работы составляет от -20 до +60 градусов, что позволяет полноценно использовать гаджет круглый год.

Подходит для запуска автомобильного бензинового двигателя, объемом до 5.0 литров и дизельного до 3.0 литров.

Помимо всего, сбоку расположено несколько USB-портов. С их помощью можно заряжать все необходимые мобильные устройства. Многофункциональный фонарик располагается сверху. Он очень яркий и может работать в разных режимах, в том числе SOS. Емкость составляет 16 000 мАч. чтобы полностью зарядить портативный АКБ, потребуется до 6 часов. Сбоку есть цифровой дисплей, отображающий уровень заряда.

Плюсы:

  • Подходит для любых автомобилей.
  • Противоударный корпус.
  • Яркий светодиодный фонарик.
  • Водонепроницаемый.

Купить повербанк для автомобиля можно по привлекательной стоимости на AliExpress. При этом использовать его можно для зарядки многих устройств. В комплекте поставляются специальные переходники, в том числе и для ноутбука. Это идеальный вариант для автолюбителей, которые постоянно находятся в движении.

UTRAI 2500A портативное пусковое устройств + компрессор 24000mAh

Аккумулятор от ups для запуска двигателя

Узнать цену

Если нужно по-настоящему мощное пусковое устройство, которое не подведет даже при самых сильных морозах, следует выбирать данную модель. Прибор сочетает в себе сразу автомобильный джамп стартер и воздушный компрессор. Поэтому при необходимости можно осуществить подкачку шин.

Чтобы не перекачать шины воздухом, можно на цифровом дисплее выставить нужное значение, и прибор автоматически отключится. Также предусмотрен экран, на котором отображается уровень заряда. Девайс также в себе сочетает мощный фонарь и точный компас.

Так что путешествуя по отдаленным местам, вы всегда сможете завести автомобиль, накачать колеса и не сбиться с пути.

Подходит для бензиновых, дизельных и газовых двигателей. Работает при температурах от -20 до +60 градусов. Аккумулятор обладает большой емкостью в 24 000 мАч и оснащается быстрой зарядкой 18 Вт. Чтобы восполнить энергию, потребуется не более 4,5 часов. Сбоку на корпусе расположен фонарь с несколькими режимами работы. Его можно использовать в качестве светильника.

Плюсы:

  • Высокая эффективность.
  • Несколько устройств в одном.
  • Презентабельный дизайн.
  • Удобная ручка для переноски.

Минусы:

В рейтинг портативных пусковых устройств для автомобиля эта модель вошла благодаря мощным характеристикам. Большой светодиодный фонарь выручит в темное время суток, а если остаться с ночевкой на природе, его можно использовать в качестве светильника в палатке.

ESSGOO 600A 12V повербанк для запуска машины 20000mAh

Аккумулятор от ups для запуска двигателя

Узнать цену

Мощное пусковое устройство компактных размеров. Емкость портативного аккумулятора составляет 20 000 мАч. Подходит для пуска стартера бензиновых, дизельных двигателей и автомобилей на газу.

Рабочая температура повербанка находится в диапазоне от -20 до 60 градусов. Сверху находятся три мощных светодиодных лампы, которые выручат в темное время суток.

Над кнопкой включения находятся световая индикация уровня заряда.

Снизу предусмотрены дополнительные USB-порты для зарядки любых мобильных устройств. Также рядом под заглушкой располагается разъем для подключения к автомобилю. Поставляется в специальном кейсе, в котором удобно хранить и транспортировать прибор. В комплекте идет зарядное устройство, зажимы, дополнительные инструменты.

Плюсы:

  • Емкая батарея.
  • Высокая прочность.
  • Яркий фонарь.
  • Подходит для любых автомобилей.

Встроенная система освещения позволяет не только использовать прибор в качестве фонарика, но и подавать сигнал бедствия. Здесь предусмотрено несколько режимов свечения.

Правила выбора джамп стартера для автомобиля

Многие пользователи перед покупкой задаются вопросом, как называется Power Bank для автомобиля. И это знать целесообразно, чтобы купить качественный товар. В основном его называют пусковое устройство. Также нужно учитывать некоторые параметры при выборе, а именно:

  • Емкость батареи – это важнейший критерий, так как от этого напрямую зависит, на какое количество раз использования хватит одного заряда. Следует выбирать повербанки от 16000 мАч.
  • Пусковой ток – этот показатель должен быть не менее 150А. Этого вполне хватит чтобы завести легковой автомобиль. Но чем выше данный показатель, тем лучше. В дорогих моделях пиковый ток имеет высокое значение, что позволяет запустить двигатель даже грузовой машины.
  • Наличие различных переходников и адаптеров – у более дорогих моделей можно найти в комплекте дополнительные провода и переходники, с помощью которых можно зарядить любой девайс.
  • Дополнительные функции – сюда можно отнести фонарик, компас, солнечную панель и многое другое. Все зависит от финансовых возможностей и предпочтений пользователя.
  • Стоимость – один из важных факторов. Если выбирать недорогую модель, это совсем не значит, что она будет низкого качества. На торговой площадке AliExpress можно найти огромное количество вариантов джамп стартеров, которые обладают приемлемой ценой и хорошим качеством.

Важно учитывать ресурс аккумуляторной батареи, а также выходное напряжение. Наличие быстрой зарядки позволит в короткие сроки зарядить пусковой девайс.

Учитывая все эти критерии, можно выбрать хороший Power Bank для запуска стартера. Важно обращать внимание на наличие дополнительного функционала. Если на корпусе есть фонарик, он позволит закрепить зажимы на аккумуляторе даже в темное время суток.

Для чего нужно пусковое устройство?

Большая часть компактных приборов выглядит как обычный Повербанк.

Читайте также:  Давление в насосе высокого давления дизельного двигателя

Но главное отличие в том, что Пауэр Банк для мобильной техники оснащается литий-ионной батареей, а устройство для автомобиля получило в оснащение более мощный литий-полимерный аккумулятор.

В первую очередь предназначается для запуска двигателя с помощью специальных зажимов. Но помимо этого, заряжать можно смартфоны, планшеты, ноутбуки и прочие гаджеты.

Большая емкость АКБ позволит, находясь в полевых условиях не остаться без связи и прикурить автомобиль. Стабильный запуск двигателя может быть осуществлен даже в самых экстремальных погодных условиях. Все устройства из обзора не боятся сильных морозов или жары, поэтому могут использоваться круглогодично.

Батареи для ИБП и автомобильные аккумуляторы. В чем различие?

  • В чем отличие аккумуляторной батареи для ИБП и автомобиля?
  • Можно ли подключать автомобильный аккумулятор к источникам бесперебойного питания?

Автомобильные аккумуляторы существенно дешевле применяемых в блоках бесперебойного питания специализированных батарей. Поэтому стоимость решения «ИБП + внешний батарейный комплект» становится ниже, особенно при длительном времени автономной работы и, следовательно, большой суммарной емкости аккумуляторов.

Аккумулятор от ups для запуска двигателя Аккумулятор от ups для запуска двигателя

Можно ли использовать автомобильные батареи? В чем их отличие? Как следует из самого названия они разработаны для иной сферы применения и других условий эксплуатации.

Такие аккумуляторы располагаются под капотом транспортного средства, хорошо проветриваются и подвержены воздействию меняющейся температуры окружающей среды.

Используются в качестве стартерных батарей (пуск двигателя посредством электростартера), питания системы зажигания в бензиновых двигателях, а также в качестве источника бортовой электросети при отключенном моторе. Запуск двигателя ─ кратковременный, но весьма напряженный процесс.

Далее поддержку электропитания систем автомобиля осуществляет электрогенератор. Стартерные батареи должны обладать способностью поддерживать высокую величину электрического тока в течение небольшого периода времени при пуске двигателя. При этом они теряют значительную часть своего заряда.

В отличие от автомобильных, батарейные комплекты ИБП обычно размещаются в закрытых мало вентилируемых технических или офисных помещениях.

Они обладают значительной суммарной емкостью и рассчитаны на длительное время автономной работы (от нескольких часов до суток). Максимальная емкость аккумуляторного комплекта ограничена мощностью зарядного устройства ИБП, т.е.

возможность восстановительного заряда в течение разумного времени. Такие батареи отдают энергию в течение длительного времени равномерно.

Первым главным отличием является длительность рабочего цикла и равномерность отдачи электрического тока, что достигается путем увеличения толщины внутренних аккумуляторных пластин. Средняя толщина электродов автомобильных батарей составляет 1.0 — 1.2 мм, в то время как у батарей ИБП они в два раза толще (2.0 — 2.5 мм).

Уменьшение толщины электродов ускоряет движение электронов и работа автомобильного аккумулятора в составе ИБП в длительном режиме приводит к быстрому разрушению его пластин. С другой стороны, утолщенные пластины специализированных батарей для ИБП не смогли бы отдавать большой ток в момент запуска двигателя, поэтому их применение в качестве стартерных невозможно.

Зато, у они обладают большим ресурсом при эксплуатации.

Другим важным отличием является разница значения постоянного напряжения зарядного устройства ИБП и автомобиля. Для блока бесперебойного питания оно находится в пределах 13.5 до 13.8 В, в то время как у транспортного средства 14.0 – 14,2 В.

Дело в том, что автомобильные аккумуляторы и батареи ИБП заряжаются по-разному: различным напряжением и током. Таким образом, подключенные к источнику бесперебойного питания автомобильные аккумуляторы постоянно «недозаряжаются», что в свою очередь снижает время автономной работы системы.

При 100% заряде аккумуляторная батарея перестает заряжаться и, следовательно, потреблять ток зарядного устройства. Разряженный аккумулятор продолжает заряжаться током зарядного устройства, так и не достигнув точки заряда.

Это приводит к тому к закипанию электролита в автомобильных аккумуляторах при их использовании в системах бесперебойного питания, что отрицательно влияет на их характеристики.

Третьим важным отличием автомобильных аккумуляторов является выделение водорода в процессе работы (при заряде). Это не проблема при их установке под капотом машины (практически на улице), где происходит постоянное проветривание.

Установка таких батарей в закрытом помещении приведет к скапливанию водорода, который при смешивании с воздухом образует гремучий газ (взрывоопасная смесь). Любая искра при включении — выключении света может вызвать детонацию. Специализированные аккумуляторы ИБП полностью герметичны.

Они не выделяют газ в процессе работы, а водород рециркулирует внутри батареи.

Автомобильный аккумулятор имеет высокую величину тока саморазряда. Также в них в качестве электролита часто применяется раствор серной кислоты (жидкий электролит).

А все химические реакции в жидкой среде протекают быстро, поэтому срок службы батарей данного типа меньше, чем специализированного аккумулятора ИБП. Не подключенный автомобильный аккумулятор (например, при хранении) разряжается гораздо быстрее.

Современные АКБ для систем бесперебойного электропитания используют технологию AGM. Пористый пропитанный электролитом материал расположен между электродами. Таким образом, электролит находится не в жидком состоянии. Технологии AGM свойственен низкий ток саморазряда.

Это также увеличивает время автономной работы специализированных аккумуляторов (особенно при большом времени резервирования) в сравнении с автомобильными за счет низкого саморазряда.

Экологический фактор также играет немалую роль. У автомобильных батарей жидкий электролит постепенно испаряется, образуя свободное пространство внутри АКБ. Оно заполняется взрывоопасным газом (водородом). Применение таких батарей в жилом помещении без дополнительной вентиляции не рекомендуется по соображениям безопасности.

Тем не менее, автомобильные АКБ более экономичны по стоимости в сравнении со специализированными батареями для ИБП. Но это лишь стартовая цена при их покупке. При анализе совокупной стоимости владения автомобильные аккумуляторы существенно проигрывают. Начальная экономия превращается в упущенную выгоду.

Так, например, средний автомобильный аккумулятор емкостью 100 А•ч имеет начальную цену 4000 руб. и срок службы 2 года при совместной работе с ИБП. С другой стороны, аккумулятор для ИБП, например, HRL 12-100 емкостью 100 А/ч стоит примерно 12,000 руб., но обладает сроком службы 10 лет.

Получается, что в долгосрочной перспективе специализированные аккумуляторы существенно выгоднее автомобильных.

Вывод:

Для ИБП необходимо применять специализированные аккумуляторы, предназначенные для работы в составе систем бесперебойного питания.

В машинах необходимо применять автомобильные батареи.

Использование аккумуляторов не по назначению приводит к негативным последствиям. Кажущаяся начальная экономия денежных средств при использовании автомобильных батарей в ИБП ведет снижению надежности системы, уменьшению времени автономной работы и увеличению суммарных эксплуатационных затрат.

Для работы с источниками бесперебойного питания лучше всего применять специализированные аккумуляторы, выпускаемые известными фирмами производителями, использующими современные технологии AGM, Dryfit и др.

Описание батарейных комплектов для ИБП см. здесь.

Батарейный калькулятор для расчета времени автономной работы:  http://www.380v.ru/calc

Дополнительные замечания к статье:

1) Автомобильные АКБ предназначены производителем для одиночной работы или работы в последовательной цепи из 2х батарей. Обычно производитель автомобильных аккумуляторов не гарантирует соблюдения достаточной точности технических параметров всех батарей. Таким образом, производитель не гарантирует корректную работу последовательной линейки из 3 — 6 и более АКБ.

2) В последнее время AGM технология применяется и в автомобильных аккумуляторах. Пример: Аккумулятор 95 А•ч, VARTA Start-Stop Plus 595 901 085 (G14) [13,250 руб].

Тем не менее, такие АКБ нельзя считать полным аналогом специализированных AGM батарей для ИБП.

Для работы в системах бесперебойного питания допускается использовать только свинцово-кислотные AGM аккумуляторы, которые производитель рекомендовал для ИБП или аналогичного оборудования.

Основные отличия рекомендованных батарей AGM:

• Совместимы с зарядным устройством ИБП (АКБ имеют паспортное напряжение плавающего заряда 13.6 — 13.8В).

  1. • Поддерживают работу в буферном режиме (важно для использования совместно с on-line ИБП с двойным преобразованием напряжения).
  2. • Поддерживают разряд в течение длительного времени.
  3. • Возможно использовать в последовательной линейке (цепи) из множества батарей (соблюдаются требования точности параметров АКБ).

3) Мощные трехфазные ИБП, например, N-Power Evo 20 — 100 КВА, допускают подключение разных типов АКБ при условии их правильных расчета, эксплуатации и обслуживания. Это могут быть как герметичные свинцово-кислотные АКБ различных типов, так и батареи с другим химическим составом, например, Ni-Cd и др.

Дополнительные статьи на форуме по данной теме:

http://www.380v.ru/forum/search.php?st=0&sk=t&sd=d&sr=posts&keywords=автомобильные

Автомобильные аккумуляторы в ИБП: эти батареи эффективны в бесперебойниках?

На тематических форумах и в х не утихают споры по-поводу целесообразности использования автомобильных аккумуляторов в системах резервного и бесперебойного электропитания. Давайте постараемся объективно разобраться в этом вопросе.

Разница в конструктиве свинцовых решеток батарей

Автомобильные батареи проектировались под задачу выдачи большого стартерного тока для запуска машины, в то время как подзарядка батареи может производиться только в течение промежутков времени, когда двигатель выдает необходимые обороты.

Это требует использования большого числа тонких свинцовых решеток (~1-1,2мм) для увеличения общей площади химической реакции в батарее для максимизации пусковых токов.

Более того, решетки автомобильных SLI батарей обычно изготавливаются из более пористого материала (переработанный свинец из старых батарей) опять же с целью увеличения площади химической реакции с электролитом.

Аккумулятор от ups для запуска двигателя

Батарея с жидким электролитом (SLI-Starting, Lighting, Ignition)

В специализированных промышленных аккумуляторах для ИБП используются первичный чистый свинец и пластины толщиной 2-2,5мм, а также специальный сепаратор из стекловолокна.

Это позволяет аккумулятору быть существенно более устойчивым к процессу коррозии, который является основой причиной разрушения и осыпания пластин. Конструктив AGM аккумулятора:

Читайте также:  Двигатель автомобиля стал работать шумнее

Перейдем к расчетам

Единственное специализированное исследование на тему использования автомобильных SLI аккумуляторов в системах резервного питания было проведено компанией C&D Technologies и в результатах представлен такой график:

Аккумулятор от ups для запуска двигателя

Срок жизни автомобильных батарей в ИБП

Прежде чем начать расчеты отметим, что падение емкости аккумулятора ниже 80% от первоначального значения считается критичным, так как деградация свинцово-кислотного аккумулятора нарастает лавинообразно, именно поэтому ось ординат графика ограничена значением 80%. Исходные данные:

  • Ожидаемый срок службы обычных малосурмянистых SLI-Sb аккумуляторов c жидким электролитом в ИБП составляет около 2,5 лет – 30месяцев. В эту же категорию отнесем гибридные SLI Sb/Ca аккумуляторы
  • Автомобильные аккумуляторы с легированным кальцием пластинами SLI-Ca прослужат около 3,5лет – 42месяца.
  • Специализированные аккумуляторы AGM VRLA UPS-Series – 120месяцев.

По каждому из этих типов мы выбрали аккумулятор на 100Ач из среднего ценового сегмента и свели в таблицу с расчётом стоимости владения:

  • Tyumen Battery Standard 12В 100 Ач – 5200р.
  • Medalist 60038 – 7400р.
  • Delta HR 12-100 L – 19500р.

Сведем всё в таблицу:

Аккумулятор Ожидаемый ресурс, мес Цена, руб. Стоимость владения за месяц, руб.
Tyumen Battery Standard 30 ~ 5 200 173
Medalist 60038 42 ~ 7 400 176
Delta HR 12-100 L 120 ~ 19 500 163

Расчет показывает, что различия в стоимости владения каждым из типов аккумуляторов очень незначительны, но картину меняют дополнительные факторы, о которых ниже.

Обслуживание

Автомобильные аккумуляторы SLI с жидким электролитом при работе в системах ИБП требуют:

а) Периодического контроля и долива электролита

б) Систематического заряда специальным автомобильным ЗУ для восстановления плотности электролита и уравнительного заряда, т.к. стандартное напряжение заряда ИБП – 13,8В, а для автомобильных АКБ требуется 14,2-15В.  Это позволяет существенно снизить коррозию пластин из-за скопления кислоты в нижней части батареи.

Как показывает практика, эти требования выполняются редко, что приводит к сокращению срока службы автомобильного аккумулятора. Специализированные UPS аккумуляторы не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Надёжность

Как правило, система резервного питания обеспечивает электроэнергией ответственную нагрузку, отключение которой влечет за собой как минимум дискомфорт, а как максимум большие финансовые издержки. Ввиду этого, следует периодически проводить батарейные тесты для контроля надёжности бесперебойного питания.

Для SLI аккумуляторов это следует делать более регулярно и внимательно, чем для специализированных АКБ, т.к. вероятность отказа ввиду конструктива у первых выше. Также замечу, что нижняя граница отключения большинства ИБП по разряду аккумулятора находится на отметке 10,5-10,8В.

При такой глубине разряда автомобильный кальциевый аккумулятор (SLI -Ca/Ca) сразу может потерять около 50% емкости.

Безопасность

Аккумуляторы с жидким электролитом следует использовать в хорошо проветриваемом помещении, так как в процессе заряда выделяется взрывоопасный водород. В AGM аккумуляторах рекомбинация газов происходит внутри корпуса.

Выводы

В том случае, если необходимо обеспечить резервное электропитание с минимальным стартовым бюджетом для некритичных систем, то можно рассмотреть возможность использования автомобильных аккумуляторов с учетом их обязательного и системного обслуживания. Во всех остальных случаях мы рекомендуем использовать специализированные аккумуляторы UPS-серий проверенных марок, которые обеспечивают большую надежность, безопасность и в совокупности с отсутствием обязательного обслуживания обходятся дешевле.

Буду рад ответить на ваши вопросы!

Опыт использования автомобильных АКБ с UPS

Аккумулятор от ups для запуска двигателя

Мысли использовать автомобильные АКБ с UPS бродят по просторам интернета очень давно. Плюсы очевидны — стоимость ампер*часа автомобильных АКБ на порядок ниже, чем у родных АКБ для UPS. Многие даже успешно подключили. Я же только обобщил опыт из разных источников.

Предпосылки

Старый UPS на 1400 вольт*ампер у меня валялся уже очень давно. Необходимость использования его в квартире уже пропала, АКБ в нем безвозвратно умерли. Вспомнил о нем я в феврале 2020 года, когда в честь пандемии переехал в деревню и стал работать удаленно.

Если в квартире в Москве на моей памяти самое длительное отключение электроэнергии было минут на пять, то в деревне с завидной регулярностью можно остаться без электричества часа на четыре. Как раз перед этим АКБ на личном автомобиле пришёл срок замены — не смог завестись на морозе. 8 лет для АКБ — хороший срок.

Поэтому просто купил пару новых (у меня под капотом два АКБ) и поменял.

В результате у меня был UPS, пара полудохлых автомобильных АКБ по 69 ампер*часов, убить которые было совершенно не жалко, и желание их подружить.

Ограничения

Прежде чем приступать к подключению автомобильных АКБ к UPS нужно учесть следующее:

  • Подавляющее большинство UPS не расчитано на долговременную работу инвертора при полной нагрузке. Обычно — минут 5. При более продолжительном времени система охлаждения просто не справится, инвертор перегреется и безвозвратно выйдет из строя. Мой UPS перестал заметно греться только при нагрузке ниже 30% от номинальной.
  • Автомобильные АКБ не любят глубокого разряда. Известны случаи, что буквально после двух-трех разрядов АКБ до 20% емкости он выходил из строя. В моем UPS регулировку момента отключения, предохраняющую АКБ от глубокого разряда, я не нашел. Поэтому приходится контролировать это вручную.
  • Длина проводов к автомобильным АКБ получается в несколько раз большей, чем к внутренним АКБ. Поэтому, для уменьшения потерь, при подключении автомобильных АКБ следует использовать провод с существенно большим сечением. Я использовал провод с сечением 16 мм^2.
  • Для того, чтобы использовать старые полудохлые АКБ их сначала надо реанимировать. Об этом подробней ниже.

Подготовка

Прежде чем подключать АКБ следует их проверить, обслужить и зарядить. В случае использования новых заряженных АКБ из магазина этот пункт можно пропустить.

В моем же случае были разряженные полудохлые АКБ. Сначала проверил уровень электролита. Если бы хоть в одной банке он оказался ниже минимальной отметки, то потребовалось бы долить дистиллированной воды до минимальной отметки. Затем зарядил АКБ в течении суток малым током (4А) от автомобильного ЗУ. После зарядки замерил плотность электролита по банкам. Получилось:

  • Первый АКБ: 1,21; 1,29; 1,29; 1,29; 1,28; 1,22
  • Второй АКБ: 1,06; 1,30; 1,30; 1,02; 1,30; 1,21

Нормальная плотность электролита в заряженном АКБ должна быть 1,27. Отсюда делаем вывод, что две банки в первом АКБ и три во втором требуют десульфатации.

На этом этапе доливаем только дистиллированную воду. Причем те банки, где плотность электролита выше 1,27 — до получения плотность 1,27, но не выше максимального уровня.

А в те банки, где плотность электролита ниже 1,27 ничего пока не доливаем.

Реализация

Используя многожильный провод сечением 16 мм^2 подключил автомобильные АКБ к UPS. На период десульфатации ток разряда АКБ не должен быть больше 4-5А. Так как у меня два АКБ последовательно, то нагрузил UPS только 100 Вт. Это будет нагрузка для десульфатации.

В любом случае, на начальном этапе нужно внимательно следить за температурой UPS. В моем случае нагрузка была меньше 10% от номинальной и никакого нагрева не происходило. При более слабом UPS перегрев инвертора при длительной работе вполне реален. Так что пока не определите при какой нагрузке перегрева точно не происходит, не оставляйте конструкцию без присмотра во включенном состоянии.

Автомобильные АКБ не любят напряжения заряда свыше 14 вольт. В моем UPS я нашел подстроечник, которым выставил максимальное напряжения заряда в 26,6 вольт (два АКБ последовательно). Именно при таком напряжении максимальное напряжение на одном АКБ у меня стало не выше 13,8 вольт. Уж слишком разное у них было изначально состояние.

Десульфатация АКБ

Начну с того, что не могу утверждать, что способ, примененный мной, самый оптимальный и правильный. Однако он дал результат с минимумом трудозатрат. Альтернативные способы в х только приветствуются. Надеюсь, они будут лучше моего.

Десульфатацию я произодил следующей последовательностью:

  1. Полностью заряжаю АКБ в UPS. Так как мой UPS изначально был расчитан на АКБ 7-12 ампер*часов, то ток зарядки в нем не превышал 2 ампер. Это важно. Зарядку при десульфатации следует производить током 1-2 ампера. Не выше.

  2. Выключаю полностью UPS и позволяю АКБ просто постоять в течении 8 часов.

  3. Произвожу контроль плотности и уровня электролита в банках. Если плотность электролита в банке стала выше 1,27 то следует долить в банку дистиллированную воду, но не выше максимального уровня. Если в какой-то банке уровень электролита ниже минимальной отметки — тоже доливаем дистиллированную воду до минимальной отметки.

  4. Опять полностью заряжаю АКБ в UPS.

  5. Отключаю сеть от UPS, заставляя разряжаться АКБ на нагрузку 100 Вт. Как было сказано выше, ток разряда АКБ не должен быть больше 4-5А.

  6. Как только напряжение на любом из АКБ падает ниже 9 вольт, опять подаю сетевое питание на UPS и переходим к пункту 1.

Читайте также:  Двигатель ej20 расход бензина

После нескольких (6-7) циклов десульфатации выяснилось, что во всех банках кроме одной, плотность электролита стала 1,26-1,28. Одна банка принципиально отказалась десульфатироваться и плотность там сохранилась 1.02.

В большинстве умных статей категорически не рекомендуют добавлять концентрат электролита в таких случаях. Но из всех правил есть исключения.

Дело в том, что десульфатация происходит только тех кристаллов (белого налета), который на пластинах АКБ.

Если же кристалл вырос до такого размера, что он просто отвалился от пластины и лежит теперь на дне банке, то никаким зарядом-разрядом на этот кристалл уже не повлиять.

Поэтому, только убедившись, что циклы десульфатации на банку не повлияли, я отсосал сколько мог оттуда электролита и долил концентрата, доведя плотность до 1,10. После еще трех циклов плотность в этой банке повысилась аж до 1,20. Финальным отсасыванием и доливкой я довел плотность до 1,25. Сейчас, через год, плотность в этой банке 1,27, что я считаю совершенно нормальным.

Результат

Через год после вышеописанного колхоза, UPS на убитых автомобильных АКБ держит нагрузку в 120 Вт (пик до 180 Вт) в течении пяти-шести часов. Да, это меньше половины емкости новых, но для АКБ, которым альтернативная дорога была только в пункт приема цветных металлов — это, IMHO, очень хороший результат.

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП переменного тока?

Новая статья

27 января 2022

Оптимальным вариантом комплексной защиты дома от перебоев электропитания…

27 декабря 2021

Стабилизаторы с регулируемым выходным напряжением: как выбрать?

В статье даются практические советы о том, как правильно подобрать модель…

24 декабря 2021

Регулятор напряжения для домашних электроприборов: как выбрать и где купить

Поговорим в нашей статье о регуляторах напряжения, которые используются для…

21 декабря 2021

Как правильно подобрать стабилизаторы напряжения для майнинга?

В статье рассматривается эффективный способ защиты от нестабильного напряжения…

17 декабря 2021

Обзор лучших бытовых стабилизаторов напряжения

В статье рассматриваются особенности и преимущества лучших моделей инверторных…

14 декабря 2021

Сравним в нашей статье технические характеристики и особенности работы…

10 декабря 2021

Ведущие инженеры нашей компании предоставили ряд советов и рекомендаций о том,…

7 декабря 2021

Как рассчитать, какой мощности нужен стабилизатор напряжения для коттеджа?

Статья призвана помочь покупателю в ответе на вопрос: как рассчитать, какой…

3 декабря 2021

Всё о ремонте стабилизаторов напряжения: как продлить ресурс стабилизатора

В статье рассказывается о ремонте стабилизаторов и дается ответ на вопрос: как…

1 декабря 2021

Разбираем возможные проблемы автономного питания от генераторов, причины их…

30 ноября 2021

Напряжение на даче меньше 150 вольт – какой стабилизатор подойдет

К чему может привести низкое сетевое напряжение, как с ним бороться и какая…

26 ноября 2021

Настенный или напольный стабилизатор напряжения: особенности и сроки службы

В статье сравниваются настенные и напольные стабилизаторы, рассматриваются их…

23 ноября 2021

Рейтинг лучших стабилизаторов напряжения для загородного дома на 2021 год

Рейтинг основан на выборе покупателей, которые приобретали устройства в 2021 году…

18 ноября 2021

Полный обзор и особенности стабилизаторов для насосных станций

Нередко причиной нарушения работы насоса становятся перепады напряжения. Чтобы…

2 ноября 2021

Защита компьютерной техники от нестабильного напряжения в сети

Срок службы компьютерной техники в условиях отсутствия качественного…

26 октября 2021

Выбираем лучший стабилизатор напряжения для защиты стиральной машины от…

8 октября 2021

Контроль работы ИБП и стабилизатора напряжения через web-интерфейс

В статье рассказывается о том, как организовать удаленный мониторинг работы ИБП…

1 октября 2021

Полное руководство по правильному использованию инверторных стабилизаторов

Данная статья поможет уменьшить число пользовательских ошибок и продлить…

23 сентября 2021

Срок службы холодильника зависит от соблюдения правил эксплуатации, в частности,…

14 сентября 2021

Способы защиты электроприборов от высокого напряжения в электросети

Поговорим в нашей статье о причинах появления «лишних вольт» и рассмотрим…

2 сентября 2021

Ключевые отличия однофазного типа стабилизаторов от других видов

В этой статье мы поговорим об однофазных стабилизаторах, рассмотрим их типы и…

20 августа 2021

Зачем нужен стабилизатор напряжения в коттедже или частном доме?

Оптимальным вариантом комплексной защиты дома от перебоев электропитания…

12 августа 2021

Анализ российского рынка стабилизаторов напряжения

В нашей статье рассматриваются основные тенденции рынка стабилизаторов…

3 августа 2021

Подключение стабилизатора напряжения для квартиры в многоэтажном доме

В данной статье дана подробная инструкция по правильному подключению…

29 июля 2021

ТОП-5 способов, как защитить телевизор от скачков напряжения

Какой из существующих способов защиты телевизора от скачков напряжения лучше? В…

13 июля 2021

Аккумуляторы для ИБП газовых котлов

Поговорим в статье о том, какие ИБП и аккумуляторы к ним необходимо использовать…

7 июля 2021

Как подключить ИБП к компьютеру через USB?

Поговорим в нашей статье о важном функционале, который позволяет подключить ИБП…

2 июля 2021

Бесшумные стабилизаторы напряжения

Поговорим о шуме при работе стабилизаторов напряжения: от чего он бывает и какие…

4 июня 2021

Стабилизаторы напряжения 230 В

Расскажем в нашей статье, для чего необходимы стабилизаторы на 230 В и в каких…

18 мая 2021

Расскажем о том, что такое коэффициент полезного действия ИБП, какие факторы на…

5 мая 2021

Байпас ИБП: принцип работы, функции и виды

Что такое байпас, в чём заключается его функционал, какие бывают виды данного…

26 апреля 2021

ИБП для томографа: требования и особенности работы

Поговорим в нашей статье о том, какие модели ИБП необходимо использовать для…

19 апреля 2021

Как правильно подобрать ИБП для аварийного освещения

Что такое система аварийного освещения и какие модели ИБП применяются для…

9 апреля 2021

Что такое компактный ИБП и для чего он нужен?

Рассказываем о том, какими бывают компактные ИБП, чем они отличаются от устройств…

29 марта 2021

Как выполнять техническое обслуживание ИБП?

Расскажем, как правильно выполнять техническое обслуживание ИБП и какие работы…

15 марта 2021

Скрытая электропроводка: нюансы ремонта

Поговорим в нашей статье о том, как правильно выполнить ремонт скрытой…

9 марта 2021

Принципы работы стабилизаторов напряжения

Рассказываем о том, когда и как появились первые приборы для коррекции…

16 февраля 2021

Замена аккумуляторной батареи в ИБП

Поговорим в нашей статье о том, что влияет на срок службы аккумуляторных батарей…

9 февраля 2021

Установка УЗО: правила и рекомендации

Отвечаем на вопросы: что такое устройство защитного отключения, для чего оно…

2 февраля 2021

Монтаж распределительной коробки

Что такое распределительная коробка, зачем она нужна, как ее правильно…

25 января 2021

Как сделать заземление электроприборов?

В нашей статье мы разберем, зачем необходимо заземлять все домашние…

12 января 2021

Какой установить электросчетчик в дом или квартиру?

В нашей статье расскажем о том, какие бывают электросчетчики и какие модели лучше…

25 декабря 2020

Монтаж распределительного щита в доме

В статье собраны основные рекомендации и советы по правильной установке…

21 декабря 2020

ИБП и стабилизаторы с двойным преобразованием

В нашей статье расскажем, как технология двойного преобразования влияет на…

16 декабря 2020

Антенный кабель: советы по прокладке и установке

Разберем, как подключить антенный кабель и что для этого потребуется, а также…

3 декабря 2020

Подключение аккумуляторных батарей к ИБП

Самостоятельный подбор и подключение аккумуляторов к ИБП является крайне…

10 ноября 2020

Выделенная мощность электроэнергии на дом

Рассмотрим способы определения выделенной мощности и разберем, как исходя из…

23 октября 2020

Выбираем ИБП для роутера правильно

В нашей статье мы поговорим о том, в каких случаях роутеру необходим ИБП и какие…

14 октября 2020

Установка и подключение розеток в доме и квартире

В статье рассматриваются основные правила размещения и подключения силовых…

5 октября 2020

Выбор кабеля для электропроводки в доме

Сегодня в нашей статье мы рассмотрим, какие кабели лучше всего использовать при…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector