Американские присадки в двигатель самая хорошая

Решили залить присадку в двигатель, но не знаете, какому бренду доверять? Эксперты сайта «МаркаКачества» изучили рынок и подобрали лучшие присадки, прошедшие пользовательское испытание в самых разных условиях.

Бюджетные составы и добавки премиум-класса, для раскоксовки колес и устранения задиров, восстановления герметичности масляной системы и снижения сил трения в нагруженных узлах.

Мы предлагаем выбор на все случаи автомобильной жизни.

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие присадки для бензиновых двигателей
Лучшие присадки для дизельных моторов
Лучшие герметизирующие присадки
Присадки для раскоксовки поршневых колец
  • 10 лучших антигелей для дизельного топлива

Различные присадки для продления срока службы моторов и других нагруженных узлов автомобиля до сих пор не имеют однозначной оценки со стороны пользователей.

Некоторым они помогли избежать дорогостоящего ремонта, а другие пребывают в уверенности, что выбросили деньги на ветер.

При этом все согласны, что далеко не во всех случаях присадки могут быть эффективны, особенно когда двигатель машины полностью «убит» и его моторесурс давно перевалил заявленный производителем ресурс.      

Какие марки присадок актуальны в 2021 году?

Можем сразу сказать, обобщив – все участники этого рейтинга получили достаточно высокую оценку пользователей. Особо стоит отметить такие бренды, как Liqui Moly, XADO и СУПРОТЕК (российский бренд) – это самые популярные марки присадок.

Их продукция представлена широким ассортиментом составов для ревитализации разных моторов и механизмов. Bardahl, WYNN’S и EUROL известны в странах Европы, но в России пользуются гораздо меньшим спросом, хоть и предлагают последние инновации в безразборном ремонте агрегатов.

Российские FENOM, Astrohim, RVS, EDIAL, LAVR вызывают осторожный интерес со стороны пользователей, но при этом достаточно практичны в применении, судя по отзывам. Присадки от Hi-Gear широко представлены на рынке и демонстрируют одно из лучших сочетаний цена/качество.

Английский ER на рынке тоже давно известен, но из-за слабой маркетинговой составляющей товар пользуется умеренным спросом, несмотря на лабораторную доказанность эффективности присадки.

Советы, как выбрать присадку

Какие же присадки на сегодняшний день считаются лучшими для двигателя? Здесь стоит обратить внимание на несколько моментов.

В первую очередь необходимо определить назначение покупаемой присадки. Если двигатель «плачет масляными слезами», то не стоит повышать ему компрессию. Лучше обратить свой взор на специальные герметики.

Проблему шумности и дымности также можно решить с помощью добавок для двигателя. Нужно только выбрать подходящий вариант для своего мотора. Учитывать необходимо не только тип силового агрегата (бензиновый, дизельный), но и основу масла (минералка, полусинтетика, синтетика).

Когда диагностические исследования показывают, что силовому агрегату осталось прожить не так уж много моточасов, то оттянуть капитальный ремонт способны присадки-реметализанты.

В их составе присутствуют металлические частички, которые образовывают на поверхности изношенных деталей прочный слой. В результате уменьшаются зазоры, мотор запускается лучше, у него появляется тяга.

Но действие реметализантов ограничивается несколькими десятками тысяч километров пробега.

Отличительной чертой бензиновых моторов является высокая температура в камерах сгорания. Поэтому присадки должны обладать термостойкостью, как и образованные ими покрытия и пленки.

5 WINDIGO Набор для ДВС с микрокерамической присадкой на 3-4 л масла

Американские присадки в двигатель самая хорошая

★ Высокая эффективность воздействия Страна: Германия Средняя цена: 4300 руб. Рейтинг (2021): 4.5

Необычная двухкомпонентная присадка одинаково подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Задача первого компонента (Motor-Cleaner) придать подвижность всевозможным отложениям на стенках каналов и деталей мотора.

Она также эффективно очищает маслосъемные кольца на поршнях и останавливает любые окислительные процессы. После обработки присадка удаляется вместе с моторным маслом, а в двигатель заливается новая (с заменой фильтра).

При этом новая смазка должна быть тщательно перемешена со вторым компонентом WINDIGO, содержащим нанокерамические частицы (0,15 микрон).

Дав отработать мотору на холостом ходу, можно приступать к обычной эксплуатации. Такая обработка минимум в два раза увеличивает ресурс мотора. Присадка действует на протяжении 60 тыс. км, после чего владельцы, как правило, повторяют отработку.

Эффект от использования WINDIGO ярче всего проявляется в росте динамики двигателя и снижении потребления топлива (более 10 %). Владельцы также отмечают исчезновение лишних шумов и вибраций, а также падение рабочей температуры масла, что говорит о значительном снижении сил трения.

В оставленных отзывах лучшим результатом работы присадки большинство считает общее уменьшение затрат на содержание авто.

Американские присадки в двигатель самая хорошая

★ Лучшее увеличение ресурса Страна: Финляндия Средняя цена: 1512 руб. Рейтинг (2021): 4.8

Разная компрессия в цилиндрах и увеличенный расход топлива еще не повод делать капитальный ремонт двигателя.

Во всяком случае, владельцам авто, своевременно заливших в горловину мотора присадку RVS Master Engine Ga3, удалось избежать многотысячных затрат.

Кондиционер металла в местах износа образует покрытие, прочность которого в несколько раз превышает гальваническое хромирование. Добавляя присадку в масло, владельцы уставших «моторов» не питали иллюзий, готовя деньги на капитальный ремонт.

Каково же было их удивление, когда после обработки произошли удивительные (иначе не скажешь!) изменения. Согласно отзывам, компрессия выровнялась по цилиндрам и достигла показателей нового автомобиля. Также увеличилось давление масла и снизился его расход.

Ушли чрезмерная вибрация и непонятные шумы внутри мотора, ощутимо уменьшилось потребление горючего (от 10 до 15 %!). Одна обработка дает мотору порядка 120 тыс. км дополнительного ресурса, при этом никто не запрещает повторное использование присадки.

Главное – применить ее вовремя.

Американские присадки в двигатель самая хорошая

★ Выбор покупателя Страна: Великобритания Средняя цена: 1420 руб. Рейтинг (2021): 4.8

Американские присадки в двигатель самая хорошая

★ Самая надежная защита двигателя Страна: Германия Средняя цена: 1609 руб. Рейтинг (2021): 4.8

Американские присадки в двигатель самая хорошая

★ Самая эффективная присадка Страна: Украина Средняя цена: 690 руб. Рейтинг (2021): 5.0

У дизельных двигателей со временем возникают проблемы с компрессией, повышается шумность и дымность. При покупке присадок следует выяснить возможность их применения в дизелях.

5 FENOM FN 710

Американские присадки в двигатель самая хорошая

★ Оптимальные характеристики восстановления Страна: Россия Средняя цена: 240 руб. Рейтинг (2021): 4.4

Рекондиционер металла FENOM FN 710 выручил не одну сотню автовладельцев машин с большим пробегом, уже было готовившихся поставить авто на капитальный ремонт двигателя. В последней надежде отсрочить неизбежное, они добавили отечественную присадку при смене масла.

Каково же было удивление, когда уже через 1000 км стали проявляться положительные изменения. Серьезно снизился «жор» масла, мотор поубавил шумность и вибрацию во время работы на холостом ходу. Такие отзывы не единичны, и встретить их можно не только на просторах сети.

Несмотря на бюджетный ценовой сегмент, присадка довольно эффективно воздействует на «уставший» двигатель. Она не вернет ему первоначальные характеристики, но поддерживать в нормальном рабочем состоянии FENOM FN 710 вполне по силам.

Для того, чтобы средство действительно могло помочь, требуется соблюдать всего лишь две важные рекомендации – приобретать оригинальное средство и проводить обработку своевременно.

Когда до последней остановки мотора остается пара тысяч километров, даже самая дорогая присадка бессильна.

Американские присадки в двигатель самая хорошая

★ Лучшее восстановление двигателя Страна: Россия Средняя цена: 373 руб. Рейтинг (2021): 4.6

Американские присадки в двигатель самая хорошая

★ Доступная цена Страна: Россия Средняя цена: 275 руб. Рейтинг (2021): 4.7

Американские присадки в двигатель самая хорошая

★ Комплексное воздействие на двигатель. «Залечивание» дефектов трения Страна: Россия Средняя цена: 1600 руб. Рейтинг (2021): 4.8

Уникальный трибосостав из мелкодисперсных минеральных порошков определенного состава и строго подобранной фракционности способен постепенно формировать на трущихся поверхностях двигателя слой, устойчивый к трению и износу.

В отличие от обычных присадок к маслам, которые просто повышают скольжение и должны присутствовать в смазке постоянно, его рекомендуется применять либо однократно, либо периодически, но с большими интервалами.

Читайте также:  Водометный двигатель расход топлива

Кроме того, положительный эффект обработки препаратом проявляется сразу в нескольких направлениях: вначале с деталей двигателя снимается нагар, что приводит к улучшению условий работы и уменьшению износа, затем образуется защитная нанопленка, обладающая низким коэффициентом трения, и параллельно происходит сглаживание царапин, появившихся в процессе эксплуатации двигателя.

Таким образом, триботехническая присадка «Актив Дизель» является действенным «лекарством» для мотора, который уже имеет значительную степень износа, но при этом еще достаточно живой: нет критического расхода масла, высокого давления картерных газов и компрессия в цилиндрах достигает хотя бы 8 кг/см2.

Владелец такого автомобиля может рассчитывать на существенное улучшение его характеристик. Судя по многочисленным отзывам, оно выражается в заметном снижении расхода топлива и шума двигателя, увеличении его ресурса, повышении отзывчивости машины на педаль и динамики разгона.

А вот сильно изношенное «сердце» присадка, скорее всего, не спасет, и об этом производитель честно предупреждает покупателей.

Американские присадки в двигатель самая хорошая

★ Самый передовой состав Страна: Бельгия Средняя цена: 2375 руб. Рейтинг (2021): 4.9

У любого двигателя со временем появляются течи масла. Лучше всего решать эту проблему заменой резинотехнических изделий. Но в некоторых случаях быстрее и дешевле обойдется введение присадок-герметиков.

5 AIM-ONE SL-410

★ Самая быстрая присадка-герметик Страна: Япония (производится в Китае) Средняя цена: 407 руб. Рейтинг (2021): 4.5

★ Высокое качество компонентов. Гарантированный результат Страна: Нидерланды Средняя цена: 750 руб. Рейтинг (2021): 4.8

При утечках масла на двигателе через прокладки или сальники, а также снижении эффективности маслосъемных колец на направляющих стержнях клапанов будет полезным использование присадки EUROL Engine Stop Leak.

Рано или поздно, но пересыхание эластомеров приводит к нарушению герметичности, но вскрывать двигатель лишь для их замены не всегда целесообразно. Присадка действует мягко, и не имеет никаких твердотельных включений.

Заливается непосредственно в маслозаливную горловину, после чего мотору следует дать поработать для лучшего распределения активного вещества в системе.

Средство действует не моментально – вещество хоть и обладает мощными проникающими способностями, но все-таки должно произойти набухание уплотнителей, а на это требуется определенное время. При этом обработка пройдет более эффективно, если автомобиль будет находиться в эксплуатации.

Прокладки не только приобретают первоначальный размер, но и возвращается эластичность, что для реанимации сальников гораздо важнее.

Владельцы машин с пробегом в своих отзывах подтверждают эффективность EUROL Engine Stop Leak – присадка действительно восстанавливает герметичность масляной системы.

★ Лучшая цена Страна: Россия Средняя цена: 190 руб. Рейтинг (2021): 4.8

★ Самое эффективное восстановление маслопроводов Страна: Германия Средняя цена: 1019 руб. Рейтинг (2021): 4.9

★ Лучшая герметизация сальников и прокладок Страна: США Средняя цена: 599 руб. Рейтинг (2021): 5.0

Средства для очищения отложений в маслосъемных кольцах и возвращения их подвижности без разборки цилиндропоршневой группы. Позволяют отсрочить капитальный ремонт двигателя и устранить «масложор».

5 RVS Master Motor Flush MF5

★ Комплексное действие Страна: Финляндия Средняя цена: 875 руб. Рейтинг (2021): 4.6

★ Лучшее сочетание цены и качества раскоксовки Страна: Россия Средняя цена: 750 руб. Рейтинг (2021): 4.6

★ Самая бережная раскоксовка Страна: Бельгия Средняя цена: 1250 руб. Рейтинг (2021): 4.7

★ Популярный выбор покупателя Страна: Россия Средняя цена: 385 руб. Рейтинг (2021): 4.9

★ Самый быстрый результат Страна: Нидерланды Средняя цена: 150 руб. Рейтинг (2021): 5.0

Популярные на сегодняшний день американские добавки в масло

Американские присадки в двигатель самая хорошая

В последнее время автолюбители проявляют повышенный интерес к заокеанской автохимии. У нас американские присадки в масло для двигателя вошли в обиход сравнительно недавно.Среди водителей не так много тех, у кого была возможность до настоящего момента воспользоваться подобными добавками для синтетических и нефтяных масел, произведенными в Соединенных Штатах Америки. О результатах их применениях известно очень мало, так же как и о марках производителей и наименованиях.

Из-за отсутствия достаточной информации рождается масса ложных представлений о пользе и вреде американских присадок, а ещё чаще возникает вполне справедливый, в силу сложившихся обстоятельств, вопрос — можно ли применять данную продукцию, если катаешься на отечественной машине?

Немало водителей, рассуждающих об эффективности применения присадок производства США, имеют значительные расхождения во мнениях. В последнее время бытует мысль о том, что их использование в двигателях отечественных автомобилей не только непрактично, но и крайне вредно.

Считается, что американские масла и присадки разрабатывались специально для транспортных средств, выпущенных за океаном, и заливать их в европейские, российские аналоги, а также авто, проектируемые в странах СНГ и всего бывшего Советского Союза – глупо.

Тем не менее, подобные рассуждения являются не более чем заблуждением, поскольку в Америке люди тоже не ездят исключительно на американском транспорте. Конечно, технологические традиции по созданию машин за океаном существенно отличаются от привычных нам, однако не настолько глубоко.

В целом, техническая часть авто создаётся с учетом его использования в разных климатических зонах, на различных дорогах и при оказании на них допустимого диапазона нагрузок.

Современные технологии позволяют использовать на тех или иных марках и моделях машин автохимию независимо от того, в каком из государств она изготавливалась.

Made in USA

Присадки, выпускаемые американскими фирмами, на прилавках представлены в достаточном количестве. В наше время их можно найти практически в любом городе, стоит лишь зайти в специализированный магазин или посетить соответствующую лавку на местном рынке.

Проблема лишь в том, что на упаковках часто не указывается страна производитель, что может вызвать определенные трудности с выбором.

Тут то и возникает вопрос, а какие присадки в масло есть американские? Можно поинтересоваться у продавца, но нередко случается, что он и сам не владеет точной информацией.

Американские присадки в двигатель самая хорошая

Если на упаковке покупателю вдруг встретились такие надписи, как Stanadyne, Afton Chemical, Royal Purple, Step-up, Hi-Gear, FFI или SMT2 – значит, он обнаружил именно американского производителя. Данные фирмы являются самыми известными, а их продукция – наиболее популярная среди российских потребителей.

Эта компания является неоспоримым лидером изготовления систем впрыска дизельного топлива, созданию насосов для топлива, форсунок, фильтров, водоотделителей и другого оборудования. Естественно, она выпускает собственный набор присадок к маслу и дизельному топливу.

Большинство производителей движков и средств передвижения официально одобрили продукцию Stanadyne. Однако ее распространение на мировом рынке касается лишь продажи присадок для топлива. В значительно меньшем количестве производятся добавки к моторному маслу.

Особой популярностью они не пользуются, так как добавлять их можно в довольно ограниченное количество видов смазывающих веществ, которые, кстати говоря, тоже не часто встретишь на отечественном рынке.

Таким образом, присадкам для масла в двигатель Standyne находят применение только в исключительных случаях.

Крупная химическая компания штата Вирджиния — эксперт по производству присадок в масло для легковых и грузовых автомобилей, а также мотоциклов. Отличительная черта их продукции — наличие высококачественных присадок в твердом и жидком виде для повышения индекса вязкости практически любых видов моторных масел.

Изготавливает универсальные присадки « Энергия Алмаза» для каждого из трех уровней обычного масла.

Они укрепляют масляную структуру, сособствуя созданию прочной, несминаемой пленки со стабильным противостоянием к высоким температурам, что предотвращает прямой контакт металлов друг с другом даже при очень высоких нагрузках.

Кроме того, они полностью устраняют ряд проблем «сухого старта», нормализируя роботу двигателя сразу после его запуска.

Читайте также:  Баф феникс как перебрать двигатель

Американские присадки в двигатель самая хорошая

Благодаря присадкам Royal Purple масло перестает разжижаться при нагреве до рабочей температуры, сохраняет высокий показатель адгезии масляной пленки, предотвращается его старение. Долив «Энергии Алмаза» в моторное масло способствует улучшению работы большинства механизмов топливной части автомобиля:

  • общая температура снижается на 15%;
  • стойкость масла к окислительным процессам увеличивается в пять раз;
  • пленка становится прочнее в четыре раза, что ощутимо даже при граничном трении;
  • топливо расходуется экономнее на порядок до 5-ти%;
  • добавляется мощность движка;
  • снижаются выбросы вредных веществ;
  • само масло становится экологичнее, и разрушается почвенными бактериями за три недели.

Присадки данной торговой марки особенно хороши для пользователей, эксплуатирующих свое средство передвижения в экстремальном режиме, особенно, если часты перегрузки, а до СТО ещё доехать надо.

Среди присадок Royal Purple можно обнаружить варианты с самой разной функциональностью – антикоррозионные, антибактериальные, восстанавливающие, повышающие вязкость, снижающие вероятность загустевания масла при низких температурах, и многие другие, в том числе и комплексные.

Компания, выпускающая комплекс присадок для автомоторных масел собственного производства. Однако они прекрасно подходят и для смешивания со многими другими смазочными материалами, используемыми в двигателе и моторе автомобиля. Любой из комплексов предназначается для машин с пробегом в 50 тысяч километров и более, а также авто с «угаром» масла, нередко превышающим норму.

Американские присадки в двигатель самая хорошая

Добавленные антиокислительные, антипенные, стабилизирующие индекс вязкости или противозадирные присадки Hi-Gear, используются рационально. Если смешать в одной смазочной массе несколько разных присадок, их химический состав не изменится и не будет конфликтировать между собой.

Использование присадок от данного американского производителя в комплексе позволяет сохранить все защитные характеристики смазки от замены до замены.

Согласно рекомендациям специалистов эти дополнительные вещества необходимы для долива в масло, если машина эксплуатируется в городских условиях как такси или на пыльном бездорожье с прицепом.

Американские присадки Hi-Gear имеют следующие преимущества:

  • не позволяют маслу разжижиться или окислиться, предотвращают прорыв выхлопов из камер сгорания в картер;
  • при использовании для старых автомобилей восстанавливают противоизносные и вязкостные свойства масла;
  • уменьшают шум, производимый работой двигателя и клапанами;
  • значительно минимизируют степень «угара» и дымления масла, что делает выхлопы менее токсичными;
  • исключают разрывы масляной пленки при трении механизмов;
  • не представляют опасности для турбонагревателей;
  • возвращают поршневым кольцам прежнюю подвижность, обеспечивая должную компрессию;
  • увеличивают остаточный ресурс старого движка в несколько раз;
  • позволяют проходить плановые технические осмотры авто без осуществления серьезного ремонта двигателя;
  • совместимы со всеми маслами и типами двигателей.

Эта компания Соединенных Штатов специализируется на выпуске практически всех известных химических составов для обслуживания автомобилей в том или ином плане. Что касается присадок для масла – то здесь их тоже хоть отбавляй.

Они выступают хорошими нейтрализаторами влаги, тем самым предотвращают коррозию металлов топливной системы. Их использование оправдывает себя особенно при перепадах температур с большим диапазоном, так что запустить двигатель в холодное время года без предварительного прогревания – не проблема.

Вдобавок, в состав присадок для моторного масла входит ряд веществ, очищающих смазку, как, собственно, и сам двигатель.

Инновационные эко-продукты FFI

А вот это уже целое научно-производственное объединение. Занимается оно проблематикой топлива. Поэтому в его продукции присутствуют самые разные присадки, как для автомобильных масел, так и для бензина, дизеля и даже сжиженного газа.

Этот производитель, в первую очередь, славится своими очистительными присадками, а самые популярные среди них – вещества производящие быструю и безопасную очистку форсунок, карбюраторных распылителей, инжекторов и масляных фильтров.

Профессиональная автохимия от SMT Products USA, известная во всем мире, благодаря серьезности подхода специалистов компании к изобретению добавок для всех известных двигателей.

Лучшим из подобных признан SMT2 кондиционер металлов – присадка добавляемая в масло, основной функцией которой является защита деталей механизмов движка от трения, в результате которого масляная пленка чаще всего рвется.

Сегодня на российском рынке можно найти любую присадку данной американской фирмы – от моющей, до антигрибковой. Существенное преимущество продукции – возможность смешивания с любыми маслами и обеспечение комфорта для всех моделей двигателей.

Какую бы американскую присадку водитель не выбрал, меры предосторожности стоит соблюдать. Следует обратить внимание на инструкцию по применению вещества, возможно, там указаны противопоказания. Быть может, конкретную присадку нельзя совмещать именно с тем маслом, которым пользуется покупатель, или же она действует пагубно на тот вид двигателя, который установлен в его авто.

Добавки в масло для снижения трения: экспертиза «За рулем»

Испытали пять препаратов — «победителей» трения в трансмиссии.

Материалы по теме

Победить трение — давняя мечта фантастов. Если удастся, то до вечного двигателя будет рукой подать. Инженеры мыслят более реально, пытаясь хотя бы снизить его.

Например, изобретая присадки к маслам. Мы испытали пять образцов «победителей трения» с акцентом на агрегаты трансмиссии — всё, что было представлено в одном из крупнейших московских магазинов запчастей. Одни препараты прямо обещают уменьшить трение в механизме, другие говорят о снижении износа, уменьшении шумов и продлении срока службы агрегата. А что в реальности?

Материалы по теме

Участники

Материалы по теме

ER‑8 и SMT 2514 — это так называемые кондиционеры металла. В процессе их работы на контактных участках поверхности трения при высоких нагрузках и скоростях скольжения должны образовываться хлориды, фториды, бромиды и сульфиды. Пленка толщиной 300–400 нм непрерывно истирается и восстанавливается.

Liqui Moly — слоистая добавка. Она должна обеспечивать низкое усилие сдвига между слоями химических элементов и соединений, снижая коэффициент трения.

Resurs T — это металлоплакирующая добавка (реметаллизант). Ультрадисперсные частички мягких металлов при работе должны попадать в зону трения и разделять детали тонкой пленкой.

Suprotec — геомодификатор трения. Принцип работы — очистка поверхности и достроение кристаллической решетки металла, содержащего железо. Обещана высокая маслоудерживающая способность.

Как проверяли

Работы мы проводили на универсальной машине для испытания на трение и износ ИИ 5018 и четырехшариковой машине трения ЧМТ‑1. Принцип действия у них похожий: образцы трутся друг о друга в присутствии масла с испытываемой присадкой.

Универсальная машина ИИ 5018 предназначена для испытания на трение и износ. Привод машины — электромеханический, с плавным регулированием скорости. Измеритель момента трения на вращающемся валу нижнего образца — электромеханический, с бесконтактным токосъемом.

Универсальная машина ИИ 5018 предназначена для испытания на трение и износ. Привод машины — электромеханический, с плавным регулированием скорости. Измеритель момента трения на вращающемся валу нижнего образца — электромеханический, с бесконтактным токосъемом.

Оба соприкасающихся диска вращаются, но один отстает на 10%. Износ дисков по массе показывает эффективность испытываемых препаратов, смазывающих пару трения.

Оба соприкасающихся диска вращаются, но один отстает на 10%. Износ дисков по массе показывает эффективность испытываемых препаратов, смазывающих пару трения.

Первая машина помогла оценить износ образцов — фактически, повышение противоизносных свойств масла. Четырехшариковая машина позволила определить нагрузку сваривания, то есть предельные возможности смазывания с каждым из проверяемых препаратов.

Присадки добавляли в полусинтетическое трансмиссионное масло Лукойл ТМ‑4 75W‑90 GL‑4. Отметим, что при эксплуатации все препараты следует заливать как в рабочее масло, так и всякий раз при смене масла.

Четырехшариковая машина трения ЧМТ‑1 служит для испытаний жидких и пластичных смазочных материалов. Ее узел трения представляет собой пирамиду из четырех контактирующих друг с другом стальных шариков.

Четырехшариковая машина трения ЧМТ‑1 служит для испытаний жидких и пластичных смазочных материалов. Ее узел трения представляет собой пирамиду из четырех контактирующих друг с другом стальных шариков.

Шарики в ходе испытаний сварились в неразборную пирамиду. Кстати, сварка трением давно применяется в производстве двигателей — например, так соединяют стержень и тарелку клапана.

Шарики в ходе испытаний сварились в неразборную пирамиду. Кстати, сварка трением давно применяется в производстве двигателей — например, так соединяют стержень и тарелку клапана.

Материалы по теме

Антифрикционные и противоизносные испытания на машине трения провели по схеме «диск по подвижному диску с проскальзыванием 10%». Нагрузка — 700 Н, продолжительность испытаний — 120 минут. Концентрация препаратов в масле — согласно рекомендациям производителя. Износ дисков определяли взвешиванием до и после испытаний на аналитических весах АВ210 М‑01 А с погрешностью до 0,1 мг.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя перегревается

Износ образца говорит о противоизносных свойствах исследуемых присадок. Чем меньше износ, тем выше будет ресурс агрегата при работе с этой присадкой.

Что получилось

ER-8, США. Антифрикционный кондиционер металла

ER-8, США. Антифрикционный кондиционер металла

Цена 1200 ₽Заявленный объем 237 млРекомендуемая пропорция 60 мл на 1 лОбещано значительное снижение коэффициента трения в узлах и механизмах, увеличение срока службы агрегатов и механизмов, увеличение критической нагрузки и нагрузки сваривания и тому подобное.По факту интенсивность изнашивания упала в целом в 3,5 раза, потери на трение снизились на 7%, критическая нагрузка возросла на 41%. Однако применение этой присадки может привести к снижению несущей способности масла при высоких нагрузках, так как снижается нагрузка сваривания.Препарат является расходным материалом, поскольку работает по принципу протекания химической реакции в зоне трения при высокой температуре с образованием хлоридных или фторидных пленок, разделяющих поверхности трения. Поэтому его ресурс ограничен и зависит от интенсивности работы узла или агрегата.

Liqui Moly, Германия. Антифрикционная присадка в трансмиссионное масло

Liqui Moly, Германия. Антифрикционная присадка в трансмиссионное масло

Цена 450 ₽Заявленный объем 20 млРекомендуемая пропорция 20 мл на 1–2 лПрисадка на основе дисульфида молибдена (MoS2) обещала значительное снижение износа и температуры в зоне трения, снижение нагрева, плавность работы и т.п. Испытания подтвердили снижение интенсивности изнашивания при «намазывании» тонкодисперсных порошков дисульфида молибдена, однако потери на трение выросли на 10%. Нагрузка сваривания увеличилась на 12%. Слой не имеет сильных связей с основным металлом. Поэтому ресурс препарата ограничен.

Resurs T, Россия. Присадка к трансмиссионному маслу ВМПАВТО

Resurs T, Россия. Присадка к трансмиссионному маслу ВМПАВТО

Цена 500 ₽Заявленный объем 50 гРекомендуемая пропорция 50 г на 1–2 лОбещано устранение шумности механизма, облегчение его работы и тому подобное. Зафиксировано снижение интенсивности изнашивания при «намазывании» тонкодисперсных порошков субмикронных частичек меди, свинца, олова и других металлов, а также увеличение нагрузки сваривания на 12%. Однако потери на трение выросли на 10%. В процессе работы на поверхности трения формируется слой, не имеющий сильных связей с основной поверхностью трения. Он снимается контртелом трения и тут же восстанавливается до тех пор, пока в масле есть достаточная концентрация взвеси препарата. Со временем концентрация падает (элементы садятся на стенки агрегата) и слой не восстанавливается. Продолжительность работы зависит от интенсивности осаждения присадки на различные поверхности и от их площади.

SMT 2514, США. Кондиционер металла синтетический, 2-го поколения

SMT 2514, США. Кондиционер металла синтетический, 2-го поколения

Цена 1500 ₽Заявленный объем 250 млРекомендуемая пропорция 50 мл на 1 лПроизводитель обещает снижение трения и износа деталей, а также значительное увеличение ресурса. Испытания зафиксировали снижение интенсивности изнашивания в целом в 4,6 раза, уменьшение потерь на трение на 2%, увеличение нагрузки сваривания на 12%, повышение критической нагрузки на 26%. В процессе работы на поверхности трения формируется слой, который представляет собой фторидные и хлоридные пленки (кондиционер металла).

Suprotec, Россия. Триботехнический состав «Редуктор»

Suprotec, Россия. Триботехнический состав «Редуктор»

Цена 1300 ₽Заявленный объем 80 млРекомендуемая пропорция 80 мл на 0,7–2,2 лОбещано восстановление рабочих поверхностей зубчатых зацеплений и подшипников, продление срока службы, уменьшение шумов и вибраций. Мы зафиксировали снижение интенсивности изнашивания в целом в 4 раза, уменьшение потерь на трение за период работы образцов на 20%, увеличение критической нагрузки на 12%. Динамика коэффициента трения показала сильное снижение за время испытаний. Препарат работает по принципу образования нового металлического слоя. На образце видна самая гладкая поверхность, а показатели шероховатости имеют минимальные значения. Поэтому масло в порах может создавать более плотный слой, что приведет к смещению работы узла трения в сторону гидродинамического трения. А это должно привести к дальнейшему снижению потерь на трение и износа.

Применение всех препаратов привело к снижению износа образцов трения, то есть повышению противоизносных свойств трансмиссионного масла

Износ и трение

Материалы по теме

Казалось бы, фантасты могут радоваться. Препараты Resurs T и Liqui Moly даже увеличили массы образцов вследствие наслоения тонкодисперсных твердых частиц меди, свинца, олова в первом случае и дисульфида молибдена — во втором.

Однако веселиться рано. Износ-то уменьшился, но выяснилось, что препараты Resurs T и Liqui Moly увеличивают потери на трение на 9–10%. Остальные средства в среднем коэффициент трения не изменили: разница — в пределах погрешности. Все препараты привели к росту температуры масла в камере, особенно Liqui Moly. Это говорит о протекании процессов модификации трения.

Оценка средней шероховатости обрабатываемой поверхности показала, что лучше других это сделали препараты SMT 2514, Resurs Т и Suprotec.

Износ нижнего и верхнего дисков при испытаниях на универсальной машине ИИ 5018. Меньше износ — больше ресурс.

Средний коэффициент трения характеризует момент сопротивления.

Сварятся?

Испытания на четырехшариковой машине трения ЧМТ‑1 проводили по ГОСТ 9490–75 — определяли так называемую нагрузку сваривания, при которой поверхности шариков буквально свариваются в точке контакта.

Заодно оценили критическую нагрузку, которая говорит о длительности работоспособности масла.

Продолжительность испытаний: для определения нагрузки сваривания — 10 секунд, для определения показателя износа — 60 мин.

Средняя температура масла в камере говорит об энергонапряженности процесса обработки. Особых различий нет — разве что на первой и последних стадиях испытаний.

Чем выше нагрузка сваривания, тем меньше вероятность возникновения задира.

По идее, присадки должны повышать нагрузку сваривания и критическую нагрузку. Чем выше нагрузка сваривания, тем большую нагрузку выдержит узел трения до возникновения задира.

Это предельные возможности работы смазочного материала: больше — лучше. Чем выше критическая нагрузка, тем выше нагрузка, при которой узел трения будет работать длительное время с сохранением заданного ресурса.

Чем выше критическая нагрузка, тем при более высокой нагрузке узел трения сможет работать длительное время.

Диаметр пятна контакта: чем меньше, тем лучше.

Нагрузка сваривания или нагрузка предельных возможностей смазывания при работе присадок SMT 2514, Resurs T и Liqui Moly выросла на 12%, при работе с присадкой ER‑8 снизилась на 6%, с присадкой Suprotec — не изменилась.

Критическая нагрузка, которая характеризует пределы длительной работоспособности масла, увеличилась при добавлении всех препаратов. Наиболее заметен эффект при работе ER (на 41%) и SMT 2514 (на 26%).

Противоизносные характеристики, определенные на машине трения ЧМТ‑1, улучшились только с ER‑8 (на 18%).

Везде ли вредно трение?

Материалы по теме

Применение подобных препаратов в двигателях внутреннего сгорания спорно. Это вызвано очень разными температурными условиями, отличающимися на несколько порядков нагрузками, а также тем, что присадки просто обязаны сгорать вместе с маслом.

В любых коробках передач снижение трения может быть даже вредным. В механических коробках и роботах со снижением трения синхронизаторы будут работать в нештатном режиме. У вариаторов может начать проскальзывать ремень, а у гидромеханических ­коробок — фрикционы.

Безусловно полезно

Материалы по теме

А вот в редукторах чем меньше трения — тем лучше. Причем особенно в тех, где используется гипоидная передача. Её можно встретить на задней оси самых разных машин — от Жигулей до Мерседесов, а также на любых осях вседорожников. Правда, при условии, что там не стоят дифференциалы повышенного трения.

Еще с трением надо бороться в раздаточных коробках внедорожников и угловых редукторах кроссоверов. С задним редуктором последних ситуация сложнее.

Если гипоидная передача имеет отдельную масляную ванну, то всё в порядке — с трением можно воевать.

Но если то же масло работает и в электромагнитной или гидравлической муфте подключения задней оси, то с присадками от полного привода может остаться пшик.

Что в итоге?

Материалы по теме

Два препарата из пяти — ER‑8 и SMT 2514 — действительно снижают трение, пусть лишь на несколько процентов. Suprotec понизил его аж на 20% — хотя в начале теста трение возросло, а затем стало стремительно падать. Средний результат — нулевой. Возможно, препарат просто не успел показать все свои свойства за время испытаний — этого мы не знаем.

А вот другие, похоже, тратят энергию на «намазывание» мягких металлов: трение с ними даже выросло. Однако и эти препараты нельзя назвать бесполезными: они уменьшают износ трущихся поверхностей.

Победителем в номинации «Снижение трения» стал ER‑8. Нагрузку сваривания лучше других увеличили SMT 2514, Resurs T и Liqui Moly. Наилучшую динамику улучшения показал Suprotec. Но до вечного двигателя всё еще очень далеко!

Заливать или нет?

Материалы по теме

Заливать ли такие средства в машину? Мы считаем, что подобные препараты изначально интересны апологетам любого «улучшайзинга».

  • При этом полагаем, что проверять действие такой автохимии желательно только на постгарантийных автомобилях во избежание ненужного конфликта с официалами.
  • А всем автовладельцам без исключения советуем в первую очередь почаще заменять масла и прочие технические жидкости, выбирая, по возможности, самые качественные продукты.
  • «За рулем» и Depositphotos
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector