Асинхронный двигатель размеры на схеме

Для того чтобы нарисовать электрическую схему, применяют условные графические обозначения всех элементов. Так в упрощенном варианте можно изобразить любой элемент – резистор, конденсатор, электродвигатель и т.д. Они стандартизированы для основных видов элементов, в этой статье мы рассмотрим обозначения электрических двигателей на схеме.

Графическое обозначение электрических машин

Для схематичного обозначения была разработана специальная система ЕСКД, согласно которой на чертеже можно отобразить любой двигатель.

Его представляют в виде окружности, рядом с которой может указываться буквенное обозначение. Например, ДГ — главный двигатель, ДШ — электродвигатель подачи шпинделя станка, ДО — насоса охлаждения и т.п.

Рассмотрим, какие УГО стандартизирует система, полный их перечень приведен в ГОСТ 2.722-68

Двигатели постоянного тока

Машины постоянного тока имеют условное обозначение в зависимости от варианта возбуждения. На рисунке представлен электродвигатель постоянного тока с различными вариантами УГО.

Асинхронный двигатель размеры на схеме

Кроме этого, существует множество устройств с дополнительными функциями. Например, реверсивный электродвигатель с двумя обмотками или с параллельным возбуждением и вибрационным регулятором скорости вращения. Ниже приведены УГО таких устройств.

Асинхронный двигатель размеры на схеме

Асинхронные машины

Асинхронные электродвигатели изображаются на чертежах в виде окружности, внутри которой меньшая окружность, отображающая ротор.

Асинхронный двигатель размеры на схемеНа иллюстрации представлено графическое обозначение асинхронной электрической машины с короткозамкнутым ротором на однолинейной схеме. Для трехфазной сети символическое представление мотора с фазным и короткозамкнутым выполняется подобным образом, отличие состоит лишь в количестве проводов и подключении цепи ротора.

  • Асинхронный двигатель размеры на схеме
  • При этом если электродвигатель трехфазный, указывается схема соединения обмоток. Например, соединение звездой обозначается так:
  • Асинхронный двигатель размеры на схеме

Каждый тип трехфазных асинхронных машин имеет разный вид на чертеже. Ниже приведены варианты графического обозначения двигателей различного исполнения.

Асинхронный двигатель размеры на схеме

Синхронные машины

  1. Синхронные машины по ГОСТ представлены в виде, который указан на нижеприведенной иллюстрации, при этом схема легко читается даже неспециалистом.
  2. Асинхронный двигатель размеры на схеме
  3. Явнополюсная машина с обмоткой на якоре, отображается на схеме в виде двух окружностей, здесь и к наружной, и к центральной подведены провода (к статору и ротору соответственно).
  4. Асинхронный двигатель размеры на схемеЕсли обмотки соединены треугольником, то синхронный электродвигатель будет изображен на чертеже несколько иначе.
  5. Асинхронный двигатель размеры на схеме
  6. Остальные разновидности УГО типов электродвигателей на схемах представлены с описанием на рисунке ниже.

Генераторы

Обозначение трехфазных генераторов, как и синхронных двигателей, имеет одинаковое графическое начертание. Ниже приведены изображения, которые отображаются на схеме.

УГО других видов электрических машин

  • Кроме распространенных устройств, применяются специальные, которые также имеют свое обозначение на схеме.
  • Специальные приборы типа сельсин-датчиков и приемников имеют кроме графического обозначения еще и буквенное описание, что проиллюстрировано на рисунке ниже.

Двигатель–преобразователь имеет изображение на схеме в соответствии с УГО. Его начертание на схеме приведено на иллюстрации.

Здесь представлены устройства, у которых имеется коллекторный узел. Он имеет УГО в виде двух прямоугольников по сторонам окружности.

Заключение

Графическое обозначение электрических машин на схемах выполняется согласно ГОСТ 2.722. При составлении схемы, необходимо руководствоваться данной документацией. В ней описаны все необходимые машины, а также указываются размеры окружности и других элементов рисунка, которые должны быть на чертежах и другие требования к чертежу.

Асинхронный двигатель размеры на схеме

Главная › Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Электростанции (ЭС) и подстанции (ПС) — обозначения без конкретизации конструктивного исполнения (при необходимости различения действующих и проектируемых объектов в первом случае применяется штриховка), ГОСТ 2.

748—68: а — ЭС, общее обозначение; б — ЭС тепловая; в — ЭС паротурбинная на твердом топливе; г —ТЭЦ на твердом топливе; д -АЭС; е — ГЭС; ж -ГАЭС; з — ЭС геотермальная; и — ПС, общее обозначение; к — ПС трансформаторная; л — ПС выпрямительная

Асинхронный двигатель размеры на схеме

ПС с указанием вида установки, ГОСТ 2.748-68*: а —открытая; б —закрытая; в — подземная; г — полуподземная; д — передвижная

Асинхронный двигатель размеры на схеме

Машины электрические, ГОСТ 2.

722—68*: а — генератор трехфазный, общее обозначение; б — двигатель трехфазный с соединением обмоток статора в звезду, общее обозначение; в — асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, общее обозначение; г — генератор постоянного тока с независимым возбуждением (два варианта изображения); д — то же с последовательным; е — то же с параллельным; ж — то же со смешанным; з — двигатель постоянного тока реверсивный с двумя последовательными обмотками возбуждения

Асинхронный двигатель размеры на схеме

Трансформаторы и автотрансформаторы, ГОСТ 2.

723-68*: а — трансформатор со ступенчатым регулированием; б — автотрансформатор с третичной обмоткой в однофазном изображении; в — трансформатор с ферромагнитным магнитопроводом однофазный (два варианта изображения); г — то же трансформатор трехфазный со схемой обмоток звезда— звезда с выведенной нейтралью; д — то же, со схемой звезда — треугольник; е — трансформатор однофазный с ферромагнитным магнитопроводом и управляющей обмоткой

Асинхронный двигатель размеры на схеме

Катушки индуктивности, трансформаторы тока, ГОСТ 2.

723 — 68*: а — общее обозначение, если требуется, начало обмотки обозначается точкой; б — дроссель с ферромагнитным магнитопроводом; в —катушка индуктивности с магнитодиэлектрическим магнитопроводом; г — катушка индуктивности со скользящим контактом и отводом; д — трансформатор тока с одной вторичной обмоткой (два варианта изображения); е — трансформатор тока быстронасыщающийся; ж — реактор

Асинхронный двигатель размеры на схеме

  • Коммутационные устройства высокого напряжения, ГОСТ 2.755 — 74*: а — разъединитель однополюсный; б — выключатель-разъединитель однополюсный ; в — разъединитель трехполюсный; г — выключатель-разъединитель трехполюсный ; д, е — выключатель трехполюсный (два варианта изображения)
  • Предохранителе ГОСТ 2.727 — 68*: а — плавкий, общее обозначение; б — инерционноплавкий; в — тугоплавкий; г — быстродействующий; д — катушка термическая (предохранительная); е — пробивной; ж — с общей цепью сигнализации; з — выключатель-предохранитель; и — разъединитель-предохранитель
  • Разрядники, ГОСТ 2.727 — 68*: а — общее обозначение; б — трубчатый; в — вентильный; г — шаровой; д — роговой; е — искровой промежуток двухэлектродный, общее обозначение; ж — угольный; з — вакуумный
  • Некоторые однолинейные обозначения аппаратов высокого напряжения, не предусмотренные стандартами ЕСКД, но принятые практикой: а — выключатель; б — реактор сдвоенный; в — отделитель; г — короткозамыкатель
  • Провода, кабели и шины, ГОСТ 2.751-73*: а — общее обозначение линии связи, провода, кабели, шины (групповое обозначение чертится толще других); б — пересечение линий без соединения; в — ответвления; г — однолинейное обозначение группы из п линий; д, е — примеры графического слияния линий электросвязи в групповую линию; ж — линия экранирования: з — экранирование группы элементов; и — экранированная линия связи; к — группа из пяти линий связи в общем экране
  • Заземления, соединения, повреждения проводов, кабелей и шин, ГОСТ 2.751—73*: а — заземление; б —соединение с корпусом; в — повреждение на землю, на корпус; г— повреждение изоляции между проводами; д — графическое пересечение проводов учетом их взаимного расположения верхний провод обозначается полуокружностью); е — примеры подключения проводов к одной точке; ж — шина с ответвлением и двумя отводами (отпайками); з, и — однолинейное и многолинейное изображения группы из трех скрученных проводов; к —обрыв линии (на месте знака х указываются данные о продолжении пинии на схеме)
  • Обозначения общего применения, ГОСТ 2.721-74*: а — поток электромагнитной энергии, сигнал электрический (в одном направлении, в обоих направлениях неодновременно, в обоих одновременно); б — то же для жидкостей (при незачерненном треугольнике — для газа); в — движение прямолинейное одностороннее, возвратное, с ограничением; г — движение вращательное одностороннее, возвратное, на угол 45°; д — регулирование линейное, общее обозначение, и ступенчатое (пять ступеней); е — регулирование нелинейное и подстроечное
  • Приводы коммутационных аппаратов, ГОСТ 2.721-74*: а — ручной, общее обозначение (два варианта ); б — пневматический; в — электромашинный; г — тормоз
Читайте также:  Автозапуск старлайн настройка времени работы двигателя

Источники тока, ГОСТ 2.742 — 68* и 2.750-68: а — элемент гальванический или аккумуляторный; б — батарея аккумуляторная с отводом; в — то же с одинарным элементным коммутатором; г — обозначение рода тока; постоянный, переменный, пульсирующий; д — полярность: положительная, отрицательная

  1. Электроизмерительные приборы, ГОСТ г.729 — 68*: а — показывающий вольтметр; б —регистрирующий вольтметр; в — интегрирующий прибор (счетчик); г — амперметр с цифровым отсчетом; д — осциллограф
  2. Обмотки электромеханических устройств (пускатели, электромагниты, реле), ГОСТ 2.756 — 76*: а — общее обозначение (два варианта); б — с одной обмоткой; в — с двумя обмотками (два варианта); г — отдельная обмотка катушки с несколькими обмотками при разнесении на схеме; д — сп обмотками; е — с двумя встречными обмотками; ж — с двумя встречными одинаковыми обмотками (бифилярные); з — с одним отводом; и — трехфазная; к — пример уточняющих указаний в основном графическом поле: обмотка реле максимального тока; л — примеры уточняющих указаний в дополнительном графическом поле: обмотка реле переменного тока, обмотка реле напряжения; м — обмотка теплового реле
  3. Контакты коммутационных устройств, общие обозначения, ГОСТ 2.755 — 74*: а — замыкающий; б — размыкающий (два варианта изображения); в — переключающий (три варианта); г — переключающий без размыкания цепи; д — переключающий со средним положением; е — с двойным замыканием; ж — с двойным размыканием; з, и — замыкающий и размыкающий с механическими связями (два варианта)

Читать еще:  Что такое дрмв в двигателе

  • Контакты коммутационных устройств замыкающие, ГОСТ 2.755 — 74*: а — с замедлением при срабатывании; б —с замедлением при возврате; в —с замедлением при срабатывании и возврате; г — без самовозврата; д — с самовозвратом; е — импульсные (замыкающие при срабатывании, при возврате, при срабатывании и возврате); ж — для сильноточной цепи; з — дугогасительный; и — теплового реле

Асинхронный двигатель размеры на схеме

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Для того чтобы нарисовать электрическую схему, применяют условные графические обозначения всех элементов. Так в упрощенном варианте можно изобразить любой элемент – резистор, конденсатор, электродвигатель и т.д. Они стандартизированы для основных видов элементов, в этой статье мы рассмотрим обозначения электрических двигателей на схеме.

  • Графическое обозначение электрических машин
  • Двигатели постоянного тока
  • Асинхронные машины
  • Синхронные машины
  • Генераторы
  • УГО других видов электрических машин
  • Заключение

Чтение чертежей

Принципиальная электрическая схема показывает все элементы, детали и сети, входящие в состав чертежа, электрические и механические связи. Раскрывает полную функциональность системы. Всем элементам любой электрической схемы соответствуют обозначения, позиционированные в ГОСТе.

К чертежу прилагается перечень документов, в котором прописываются все элементы, их параметры. Компоненты указываются в алфавитном порядке, с учетом цифровой сортировки. Перечень документов (спецификация) указывается на самом чертеже, либо выносится отдельными листами.

Маркировка асинхронных электродвигателей

Обозначения электродвигателей асинхронного типа имеют свою определенную специфику. Все основные параметры также наносятся на заводскую табличку, прикрепленную к корпусу агрегата.

Вся маркировка наносится в соответствии с конструктивными особенностями асинхронных двигателей. По степени защищенности агрегаты этого типа выпускаются в следующих вариантах:

  • Открытого исполнения. В данном случае отсутствуют какие-либо специальные приспособления, предохраняющие от случайных прикосновений к вращающимся и токоведущим частям. Кроме того, в них отсутствует защита от попадания внутрь посторонних предметов. Данные модели выпускаются в ограниченном количестве.
  • Защищенные, то есть оборудованные приспособлениями, исключающими случайное прикосновение к опасным участкам, надежно защищающими от проникновения внутрь постороних предметов.
  • Влагозащищенные. Имеют специальные приспособления, предохраняющие агрегат от попадания влаги на его внутренние части.
  • Закрытые или пылезащищенные. Внутреннее пространство отделяется от внешней среды специальной оболочкой.
  • Взрывозащищенные. С повышенной степенью защиты, что дает возможность использовать их во взрывоопасных помещениях.

В соответствии с методами монтажа, двигатели могут быть вертикальными, фланцевыми, интегрированными и т.д. Различные модификации асинхронных электродвигателей, в зависимости от метода установки, маркируются следующим образом:

  • М101 – горизонтальная установка, фиксируется на лапах, отлитых вместе со станиной или приваренных к ней.
  • М201 – также горизонтальная установка с подвеской на лапах, размещенных вверху станины.
  • М301 – фланцевая конструкция, предназначенная для горизонтальной установки. На конце вала агрегат оборудован фланцем, с отверстиями под болты.
  • М302 – двигатель с вертикальной установкой, при которой рабочий конец вала направлен вниз. Фиксация выполняется с помощью фланцевого крепления.
  • М303 – аналогичен М302. Отличается направлением вала, который смотрит вверх.

Существует множество других маркировок, отображающих параметры и конструктивные особенности электродвигателей. Для того чтобы правильно разобраться с их расшифровкой, рекомендуется воспользоваться специальными таблицами.

Шильдик электродвигателя. Учимся читать шильдики. : 6 комментариев

  1. владимир03.04.2018 в 19:06

доступно и востребовано Респект!

  1. Потомственный мастер Денис Автор записи 22.04.2018 в 21:18

Спасибо за отзыв. Стараюсь!

Спасибо но не всё понятно.

Асинхронный двигатель размеры на схеме

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Для схематичного обозначения была разработана специальная система ЕСКД, согласно которой на чертеже можно отобразить любой двигатель.

Его представляют в виде окружности, рядом с которой может указываться буквенное обозначение. Например, ДГ — главный двигатель, ДШ — электродвигатель подачи шпинделя станка, ДО — насоса охлаждения и т.п.

Рассмотрим, какие УГО стандартизирует система, полный их перечень приведен в ГОСТ 2.722-68

Двигатели постоянного тока

Машины постоянного тока имеют условное обозначение в зависимости от варианта возбуждения. На рисунке представлен электродвигатель постоянного тока с различными вариантами УГО.

Кроме этого, существует множество устройств с дополнительными функциями. Например, реверсивный электродвигатель с двумя обмотками или с параллельным возбуждением и вибрационным регулятором скорости вращения. Ниже приведены УГО таких устройств.

Асинхронные машины

Асинхронные электродвигатели изображаются на чертежах в виде окружности, внутри которой меньшая окружность, отображающая ротор.

При этом если электродвигатель трехфазный, указывается схема соединения обмоток. Например, соединение звездой обозначается так:

Каждый тип трехфазных асинхронных машин имеет разный вид на чертеже. Ниже приведены варианты графического обозначения двигателей различного исполнения.

Синхронные машины

  • Синхронные машины по ГОСТ представлены в виде, который указан на нижеприведенной иллюстрации, при этом схема легко читается даже неспециалистом.
  • Явнополюсная машина с обмоткой на якоре, отображается на схеме в виде двух окружностей, здесь и к наружной, и к центральной подведены провода (к статору и ротору соответственно).
  • Если обмотки соединены треугольником, то синхронный электродвигатель будет изображен на чертеже несколько иначе.
  • Остальные разновидности УГО типов электродвигателей на схемах представлены с описанием на рисунке ниже.

Генераторы

Обозначение трехфазных генераторов, как и синхронных двигателей, имеет одинаковое графическое начертание. Ниже приведены изображения, которые отображаются на схеме.

УГО других видов электрических машин

  1. Кроме распространенных устройств, применяются специальные, которые также имеют свое обозначение на схеме.

  2. Специальные приборы типа сельсин-датчиков и приемников имеют кроме графического обозначения еще и буквенное описание, что проиллюстрировано на рисунке ниже.

Двигатель–преобразователь имеет изображение на схеме в соответствии с УГО. Его начертание на схеме приведено на иллюстрации.

Здесь представлены устройства, у которых имеется коллекторный узел. Он имеет УГО в виде двух прямоугольников по сторонам окружности.

  • Крановые электродвигатели типа MT, MTH, MTF, MTKH(F) предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов и поставляются на комплектацию башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.
  • Асинхронные крановые электродвигатели изготавливаются в основном (базовом) исполнении и в модифицированных исполнениях.
  • Основное (базовое) исполнение – двигатель монтажного исполнения IM1001 (1003), климатическое исполнение У1, для режима работы S3, с типовыми техническими характеристиками, соответствующими требованиям стандартов.
  • Модифицированное исполнение – двигатель, изготовленный на основе узлов основных (базовых) двигателей с необходимыми конструктивными отличиями по способу монтажа, степени защиты, климатическому исполнению и другими отличиями.
  • Основными конструктивными исполнениями по способу монтажа электродвигателей являются (по ГОСТ 2479-79):
Читайте также:  Где самая высокая температура в двигателе

Читать еще:  Двигатель аир режим работы

Тип эл. двигателя Исп. Вал
МТ(К)Н 411, 412, 511, 512 1003 Один конец вала- конический
1004 Два конца вала — конические
2003 Один конец вала- конический
2004 Два конца вала — конические
2008 Один конец вала конус- цилиндр
МТН 611, 612, 613 1003 Один конец вала- конический
1004 Два конца вала — конические
МТ(К)Н 011, 012, 111, 112, 211, 311,312 1001 Один конец вала- цилиндрический
1002 Два конца вала — цилиндрические
2001 Один конец вала- цилиндрический
2002 Два конца вала — цилиндрические

Основной режим работы электродвигателей (для которого приведен ряд мощностей): повторно-кратковременный S3 — ПВ40% (по ГОСТ 183-74).

Крановые электродвигатели могут работать в других режимах: S3 — ПВ15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 — 30 и 60 мин.

Степень защиты электродвигателей: Двигатели изготавливаются, как правило, со степенью защиты IP54 и IР44 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034-5). По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены со степенью защиты IР55.

  1. Класс нагревостойкости изоляции крановых двигателей: «F» (температурный индекс 155°С) или «Н» (температурный индекс 180°С) по ГОСТ 8865-87, что видно из маркировки электродвигателя.
  2. Частота сети: Двигатели должны выпускаться на частоту сети 50 Гц и 60 Гц.
  3. Основные величины напряжения:
  • Двигатели на частоту 50 Гц должны изготавливаться на напряжения 220/380 В, 230/400 В, 380/660 В, 400/690 В.
  • Двигатели на частоту 60 Гц должны изготавливаться на напряжения 220/380 В, 220/440 В, 230/460 В.

По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены и на другие напряжения. Двигатели допускают работу при отклонениях напряжения и частоты в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).

  • Основное климатическое исполнение электродвигателей: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69.
  • Двигатели могут эксплуатироваться в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т), общеклиматическим (О), умеренным и холодным (УХЛ) климатом в условиях, определяемых категорией размещения 1 по ГОСТ 15150.
  • Крановые электродвигатели также могут изготавливаться для эксплуатации в условиях категории размещения 2 по ГОСТ 15150.
  • Нормальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации двигателей регламентированы ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1 для различных видов климатического исполнения, при этом:
  • верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха: 50°С;
  • нижнее значение рабочей температуры: для У1 -45°С; для УХЛ1 -60°С; для Т1 +1°С;
  • относительная влажность: для У1, УХЛ1 — 80% при 15°С; для Т1, О1 — 80% при 27°С.

Крановые электродвигатели предназначены для эксплуатации в следующих условиях:

  • высота над уровнем моря до 1000м;
  • окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токоведущей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;
  • значение запыленности — до 100 мг/м3.

Структура обозначения двигателей серии МТ:

  • 1. Обозначение серии: МТ
  • 2. Тип ротора: К – короткозамкнутый ротор, отсутствие буквы – фазный ротор
  • 3. Класс нагревостойкости изоляции: H, F
  • 4. Габарит наружного диаметра листов статора: 0…7
  • 5. Модернизация двигателя: 0…1
  • 6. Габарит длины сердечника статора двигателя: 1…3
  • 7. Число полюсов статора двигателя: 2, 4, 6, 8
  • 8. Климатическое исполнение: У, Т, УХЛ
  • 9. Категория размещения: 1, 2, 3

В дополнение к обозначению двигателя указывается:

Читать еще:  Двигатель x16szr какое масло лить

2.1. Электродвигатели асинхронные с фазным и короткозамкнутым ротором. Основные параметры, маркировка

Основные технические параметры электродвигателей серии:

  1. Крановые электродвигатели типа MT, MTH, MTF, MTKH(F) предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов и поставляются на комплектацию башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.

  2. Асинхронные крановые электродвигатели изготавливаются в основном (базовом) исполнении и в модифицированных исполнениях.

  3. Основное (базовое) исполнение – двигатель монтажного исполнения IM1001 (1003), климатическое исполнение У1, для режима работы S3, с типовыми техническими характеристиками, соответствующими требованиям стандартов.

  4. Модифицированное исполнение – двигатель, изготовленный на основе узлов основных (базовых) двигателей с необходимыми конструктивными отличиями по способу монтажа, степени защиты, климатическому исполнению и другими отличиями.

  5. Основной режим работы электродвигателей (для которого приведен ряд мощностей): повторно-кратковременный S3 — ПВ40% (по ГОСТ 183-74).
  6. Крановые электродвигатели могут работать в других режимах: S3 — ПВ15, 25, 60, 100%,
  7. кратковременных S2 — 30 и 60 мин.

Степень защиты электродвигателей: Двигатели изготавливаются, как правило, со степенью защиты IP54 и IР44 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034-5). По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены со степенью защиты IР55.

Класс нагревостойкости изоляции крановых двигателей: «F» (температурный индекс 155°С) или «Н» (температурный индекс 180°С) по ГОСТ 8865-87, что видно из маркировки электродвигателя.

Частота сети: Двигатели должны выпускаться на частоту сети 50 Гц и 60 Гц.

  • Двигатели на частоту 50 Гц должны изготавливаться на напряжения 220/380 В, 230/400 В, 380/660 В, 400/690 В.
  • Двигатели на частоту 60 Гц должны изготавливаться на напряжения 220/380 В, 220/440 В, 230/460 В.

По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены и на другие напряжения. Двигатели допускают работу при отклонениях напряжения и частоты в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).

  • Основное климатическое исполнение электродвигателей: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69.
  • Двигатели могут эксплуатироваться в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т), общеклиматическим (О), умеренным и холодным (УХЛ) климатом в условиях, определяемых категорией размещения 1 по ГОСТ 15150.
  • Крановые электродвигатели также могут изготавливаться для эксплуатации в условиях категории размещения 2 по ГОСТ 15150.
  • верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха: 50°С;
  • нижнее значение рабочей температуры: для У1 -45°С; для УХЛ1 -60°С; для Т1 +1°С;
  • относительная влажность: для У1, УХЛ1 — 80% при 15°С; для Т1, О1 — 80% при 27°С.

Крановые электродвигатели предназначены для эксплуатации в следующих условиях:

  • высота над уровнем моря до 1000м;
  • окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токоведущей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;
  • значение запыленности — до 100 мг/м3.

Структура обозначения двигателей серии МТ:

  • 1. Обозначение серии: МТ
  • 2. Тип ротора: К – короткозамкнутый ротор, отсутствие буквы – фазный ротор
  • 3. Класс нагревостойкости изоляции: H, F
  • 4. Габарит наружного диаметра листов статора: 0. 7
  • 5. Модернизация двигателя: 0…1
  • 6. Габарит длины сердечника статора двигателя: 1…3
  • 7. Число полюсов статора двигателя: 2, 4, 6, 8
  • 8. Климатическое исполнение: У, Т, УХЛ
  • 9. Категория размещения: 1, 2, 3
  • Частота питающей сети;
  • Напряжение питающей сети;
  • конструктивное исполнение по способу монтажа IMXXXX;
  • степень защиты IPXX;
  • исполнение вводного устройства.

Читать еще:  Centurion сигнализация запуск двигателя

  1. Крановые электродвигатели типа 4MT, 4MTK, 4MTH(F), 4MTKH(F), 4MTM, 4MTKM предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов и поставляются на комплектацию башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.
  2. Асинхронные крановые электродвигатели изготавливаются в основном (базовом) исполнении и в модифицированных исполнениях.

  3. Основное (базовое) исполнение – двигатель монтажного исполнения IM1001 (1003), климатическое исполнение У1, для режима работы S3, с типовыми техническими характеристиками, соответствующими требованиям стандартов.

  4. Модифицированное исполнение – двигатель, изготовленный на основе узлов основных (базовых) двигателей с необходимыми конструктивными отличиями по способу монтажа, степени защиты, климатическому исполнению и другими отличиями.

  5. Основной режим работы электродвигателей (для которого приведен ряд мощностей): повторно-кратковременный S3 — ПВ40% (по ГОСТ 183-74).
  6. Крановые электродвигатели могут работать в других режимах: S3 — ПВ15, 25, 60, 100%,
  7. кратковременных S2 — 30 и 60 мин.
Читайте также:  Двигатель agu какое масло лить

Степень защиты электродвигателей: Двигатели изготавливаются, как правило, со степенью защиты IP54 и IР44 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034-5). По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены со степенью защиты IР55.

Класс нагревостойкости изоляции крановых двигателей: «F» (температурный индекс 155°С) или «Н» (температурный индекс 180°С) по ГОСТ 8865-87, что видно из маркировки электродвигателя.

Частота сети: Двигатели должны выпускаться на частоту сети 50 Гц и 60 Гц.

  • Двигатели на частоту 50 Гц должны изготавливаться на напряжения 220/380 В, 230/400 В, 380/660 В, 400/690 В.
  • Двигатели на частоту 60 Гц должны изготавливаться на напряжения 220/380 В, 220/440 В, 230/460 В.

По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены и на другие напряжения. Двигатели допускают работу при отклонениях напряжения и частоты в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).

  • Основное климатическое исполнение электродвигателей: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69.
  • Двигатели могут эксплуатироваться в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т), общеклиматическим (О), умеренным и холодным (УХЛ) климатом в условиях, определяемых категорией размещения 1 по ГОСТ 15150.
  • Крановые электродвигатели также могут изготавливаться для эксплуатации в условиях категории размещения 2 по ГОСТ 15150.
  • верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха: 50°С;
  • нижнее значение рабочей температуры: для У1 -45°С; для УХЛ1 -60°С; для Т1 +1°С;
  • относительная влажность: для У1, УХЛ1 — 80% при 15°С; для Т1, О1 — 80% при 27°С.

Крановые электродвигатели предназначены для эксплуатации в следующих условиях:

  • высота над уровнем моря до 1000м;
  • окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токоведущей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;
  • значение запыленности — до 100 мг/м3

Структура обозначения двигателей серии 4МТ:

  • 1. Обозначение серии: 4МТ
  • 2. Тип ротора: К – короткозамкнутый ротор, отсутствие буквы – фазный ротор
  • 3. Класс нагревостойкости изоляции: H, F
  • 4. Высота оси вращения: 112. 400
  • 5. Установочный размер по длине станины: S, М, L
  • 6. Обозначение длины сердечника: А, В
  • 7. Число полюсов: 2, 4, 6, 8
  • 8. Климатическое исполнение: У, Т, УХЛ
  • 9. Категория размещения: 1, 2, 3

Асинхронный двигатель размеры на схеме Ссылка на основную публикацию

Габаритные размеры асинхронных электродвигателей, характеристики

№ Тип, чертёж  Мощность  кВт N об/мин Стоимость
1 АИР56А2 0,18 3000 От 1 980 руб.
2 АИР56А4 0,12 1500 От 1 985 руб.
3 АИР56В2 0,25 3000 От 1 987 руб.
4 АИР56В4 0,18 1500 От 1 989 руб.
5 АИР63А2 0,37 3000 От 3 906 руб. 
6 АИР63А4 0,25 1500 От 4 120 руб.
7 АИР63А6 0,18 1000 От 4 464 руб.
8 АИР63В2 0,55 3000 От 4 250 руб.
9 АИР63В4 0,37 1500 От 4 246 руб.
10 АИР63В6 0,25 1000 От 4 550 руб.
11 АИР71А2 0,75 3000 От 5 210 руб. 
12 АИР71А4 0,55 1500 От 5 239 руб.
13 АИР71А6 0,37 1000 От 5 570 руб. 
14 АИР71В2 1,1 3000 От 5 766 руб.
15 АИР71В4 0,75 1500 От 5 740 руб. 
16 АИР71В6 0,55 1000 От 5 873 руб. 
17 АИР71В8 0,25 750 От 5 790 руб. 
18 АИР80А2 1,5 3000 От 6 870 руб. 
19 АИР80А4 1,1 1500 От 6 951 руб.
20 АИР80А6 0,75 1000 От 6 840 руб.
21 АИР80А8 0,37 750 От 6 955 руб.
22 АИР80В2 2,2 3000 От 7 120 руб.
23 АИР80В4 1,5 1500 От 7 158 руб.
24 АИР80В6 1,1 1000 От 7 330 руб.
25 АИР80В8 0,55 750 От 7 120 руб.
26 АИР90L2 3 3000 От 8 940 руб.
27 АИР90L4 2,2 1500 От 9 212 руб.
28 АИР90L6 1,5 1000 От 8 970 руб.
29 АИР90LA8 0,75 750 От 8 957 руб.
30 АИР90LB8 1,1 750 От 9 360 руб.
31 АИР100S2 4 3000 От 11 850 руб.
32 АИР100S4 3 1500 От 11 544 руб.
33 АИР100L2 5,5 3000 От 11 880 руб.
34 АИР100L4 4 1500 От 11 934 руб.
35 АИР100L6 2,2 1000 От 11 640 руб.
36 АИР100L8 1,5 750 От 11 820 руб.
37 АИР112М2 7,5 3000 От 15 120 руб.
38 АИР112М4 5,5 1500 От 15 240 руб.
39 АИР112МА6 3 1000 От 15 090 руб.
40 АИР112МВ6 4 1000 От 15 810 руб.
41 АИР112МА8 2,2 750 От 15 425 руб.
42 АИР112МВ8 3 750 От 15 594 руб.
43 АИР132S4 7,5 1500 От 18 615 руб.
44 АИР132S6 5,5 1000 От 18 798 руб.
45 АИР132S8 4 750 От 18 950 руб.
46 АИР132М2 11 3000 От 20 644 руб.
47 АИР132М4 11 1500 От 20 920 руб.
48 АИР132М6 7,5 1000 От 20 950 руб.
49 АИР132М8 5,5 750 От 20 990 руб.
50 АИР160S2 15 3000 От 29 850 руб.
51 АИР160S4 15 1500 От 30 120 руб.
52 АИР160S6 11 1000 От 30 214 руб.

Группа компаний «ПРОМСНАБ» предлагает свои услуги по организации поставок электродвигателей в любой из регионов России. Мы сможем подобрать для вас модели с оптимальными техническими характеристиками, нужные эксплуатационные параметры, габаритные размеры асинхронных электродвигателей и других агрегатов. При этом мы гарантируем качество оборудования, доступные цены, оперативное рассмотрение заявки, доставку в комфортные для вас сроки.

Асинхронные электродвигатели: преимущества привода и его особенности

На сегодня именно на электродвигатели асинхронного типа приходится около 80 % электрических машин, используемых в качестве привода в самых разных сферах от бытовой техники до мощных промышленных установок. Среди важнейших преимуществ, которые стоит выделить, также специалисты отмечают отличные эксплуатационные показатели, простоту в обслуживании и ремонте, высокую надёжность.

Конструкция асинхронных электродвигателей

Всё оборудование этой категории делится на машины с фазным или короткозамкнутым ротором.

Второй вариант имеет ряд преимуществ в виде сравнительно низкой стоимости (не смотря на аналогичные показатели мощности, скорости вращения,практически те же габаритные размеры асинхронных электродвигателей, их технология производства значительно дешевле).

При этом они надёжны в работе, обладают достаточно жёсткими механическими характеристиками. Последний фактор позволяет удерживать постоянные значения частоты вращения в условиях изменяющейся нагрузки.

Но в то же время фазные двигатели выделяются своей способностью плавно регулировать частоту вне зависимости от ширины диапазона.

Кроме того, он способен выдерживать значительно большие пусковые токи, превышающие в 5-7 раз номинальные значения. Такими же показателями в эксплуатации обладают двигатели с короткозамкнутым ротором с контактными кольцами.

Но в последнем случае неизбежно существенное усложнение конструкции, что ведёт к повышению стоимости оборудования.

Габаритные размеры асинхронных электродвигателей

Широкий спектр применения привёл к тому, что производителями в рамках практически каждой из выпускаемых серий асинхронных двигателей предлагается модельный ряд, в котором модели кардинально отличаются между собой по своим параметрам.

Если в качестве примера рассмотреть широко используемую серию АИР, то её мощность меняется в пределах 0,18÷200 кВт.

При этом габаритные размеры асинхронных электродвигателей составят218÷1325 мм по длине и 148÷765 мм по высоте, диаметр при этом составит 140÷660 мм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector