Ауди в4 авк двигатель датчик температуры двигателя

Автомобиль немецкого производства Audi 80 оснащен множеством датчиков и устройств для обеспечения стабильной работы всех систем.

Одним из важнейших элементов является датчик температуры охлаждающей жидкости, работа которого заключается в определении температурных показателей специальной жидкости и выведении их на табло, находящийся в панели приборов.

Ауди в4 авк двигатель датчик температуры двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это элемент для измерения температуры антифриза или тосола, находящегося в системе охлаждения, и подающий специальный сигнал снижения путем запуска вентилятора.

Ауди в4 авк двигатель датчик температуры двигателя

Датчик включает вентилятор охлаждения, если антифриз нагрелся свыше 80 0 С. Кроме этого он дает сигнал на усиление совершения оборотов мотора во время разогрева, открывает или закрывает клапан рециркуляции отработанных газов.

Такое функционирования прибора объясняется особенностями материала, из которого он изготовлен. Он изменяет свойства в зависимости от того, насколько нагрет. Датчик состоит из пары контактов, способных проводить электрический сигнал, и оборудования в виде конуса из особенного материала.

Информация о перегреве подается на электронный блок управления, который посылает команды для системы зажигания и проводит анализ работы самого прибора. ДТОЖ должен быть всегда исправным. Это позволяет создать условия для нормальной работоспособности системы снижения температуры и работы двигателя в целом.

Причины неисправности

Причинами сбоя работы датчика могут быть:

  • Использование некачественного антифриза или тосола.
  • Низкое качество самого датчика.
  • Утечка жидкости для охлаждения через резьбовое соединение.
  • Неполадки в электрической системе.
  • Износ и выход из строя термостата.

Выход из строя датчика имеет сходство со сбоем электрической системы авто. Поэтому, для того, чтобы определить: работоспособен датчик или нет, его нужно, для начала, выкрутить. Проверку можно провести при помощи бытового мультиметра и кипятка.

Замер прибора может быть произведен и в транспортном средстве, путем разогрева мотора, работающего на холостых оборотах.

В приспособление, которое установлено с целью защиты от удара, с левой стороны за решеткой радиатора расположен датчик температуры воздуха окружающей среды. У автомобилей с пятицилиндровым двигателем располагается электронный термовыключатель.

  Smart home rubetek rs 3210 датчик открытия

Шестицилиндровый мотор снабжен также электронным термовыключателем. Он вставлен в трубку с охлаждающейся жидкостью, сзади, направо от мотора.

Индикатор измерения температуры охлаждающей жидкости действует примерно также как индикатор расхода топлива. Как правило, он повреждается из-за:

  • Поломки стабилизатора напряжения.
  • Неисправности в датчике, измеряющем температуру жидкости и приборе.
  • Если одновременно мигает сигнализатор, то следует продиагностировать датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке.

Ниже представлена таблица стоимости датчиков, которым оснащен автомобиль Ауди 80.

Датчик температуры Стоимость, в рублях
VAG 80/90/100/200/T2/Passat/Vento -98 ОЖ SWAG 99901939 165
ДТВВ VW Bora (1998-2005г. в. ) Vw 500
Датчик наружной температуры VAG 4A0820535 2169
ДТВВ (Fae) Volkswagen 540
BOSCH Лямбда-зонд 2626

Замена датчика температуры

Датчик температуры охлаждающейся жидкости, установленный на Ауди 80, часто выходит из строя. Его замена может быть произведена как в профессиональном автосервисе, так и самостоятельно.

Прежде всего, необходимо снять датчик, предварительно слив охлаждающую жидкость. Сливать ее нужно до тех пор, пока она не опустится ниже уровня датчика. Можно слить после того, как будет снят датчик, но для этого сначала установить пробку, которой плотно заткнуть сливное отверстие.

Нужно также снять клеммы с аккумулятора для того, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ. Потом датчик отключается от цепи и выкручивается.

Чтобы грамотно установить датчик включения вентилятора, нужно:

  • герметиком смазать резьбу;
  • вкрутить датчик и присоединить его с помощью разъема к электроцепи;
  • залить специальную жидкость;
  • произвести пробный запуск двигателя и понаблюдать за движением стрелок прибора;
  • осмотреть внимательно автомобиль на наличие утечек;
  • если все в порядке, то датчик установлен правильно.

Таким образом, датчик может быть проверен и установлен своими руками.

Самостоятельно может быть произведена замена датчика температуры входящего воздуха (ДТВВ). Для этого необходимо:

  • Разъединить четырехконтактный штекер, расположенный сверху на расходомере воздуха.
  • Подключить прибор для измерения (омметр) к штепсельным контактам датчика.
  • Снять показания сопротивления.

Ауди в4 авк двигатель датчик температуры двигателя

  • Свериться с диаграммой, в которой указано сопротивление датчика и температура воздуха, а также охлаждающей жидкости. Если данные находятся в пределах кривой, то датчик работает нормально.

Если необходимо провести замену лямбда-зонда, то это лучше сделать в СТО, так как необходим специальный прибор для замера выхода газа СО.

Ауди в4 авк двигатель датчик температуры двигателя

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что замена датчиков не является сложным процессом. Если датчик исправен, можно в профилактических целях очистить его, а также «зашкурить» контакты, что улучшит электропроводность.

Ауди в4 авк двигатель датчик температуры двигателя

Как показывает практика, для замены датчиков не требуется наличие специальных знаний и навыков. Но нужно помнить, что своевременная замена датчика избавит от серьезных проблем, которые, в свою очередь, могут послужить причиной крупных финансовых затрат.

Источник

Датчики в системе контроля двигателя на Ауди 80: особенности и диагностика

В современных автомобилях используется множество контроллеров, предназначение которых заключается в обеспечении нормальной работы авто. При поломке тех или иных регуляторов могут возникнуть проблемы в работе двигателя. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой датчик Холла, температуры антифриза, скорости в автомобиле Ауди 80 и как проверить работоспособность этих устройств.

Ауди в4 авк двигатель датчик температуры двигателяСоответствие сопротивления и напряжения ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Ауди 80 б3 или б4 позволяет производить мониторинг температуры рабочей жидкости в охладительной системе. Если ДТОЖ выходит из строя, водитель может столкнуться с проблемой завышенной температуры, этот параметр выводится на контрольный щиток. При этом по факту температура двигателя будет нормальной.

Проверка датчика производится с учетом данных в таблице соответствия:

  1. Сначала убедитесь в том, что напряжение регулятора соответствует температуре, для этого вам понадобится термометр.
  2. Запустите мотор, прогрейте его. При прогреве силового агрегата уровень напряжения в работоспособном устройстве должен снижаться. Полученные данные сверьте с таблицей.
  3. Как правило, причина неисправности заключается в том, что уровень выходного сопротивления меняется вне допустимых пределов. В нормальном режиме показания устройства должны составлять 2 вольта на холодном моторе, и около 0.5 вольт на прогретом агрегате. Если же ДТОЖ работает некорректно, то показания могут составлять 1.5 вольта на не прогретом ДВС и 1.25 вольта на горячем. Соответственно, такая проблема может стать причиной затрудненного пуска силового агрегата, а двигатель при этом будет работать на слишком обогащенной топливной смеси.

Включения вентилятора

Датчик включения вентилятора представляет собой деталь, по показаниям которой должно включаться вентилирующее устройство. Активация вентилятора позволяет предотвратить перегрев двигателя.

Если устройство перестало работать, что вентилятор может не включиться в самый ответственный момент.

В свою очередь, длительная эксплуатация авто с такой проблемой может стать причиной его ускоренного износа, что еще хуже (автор видео — канал ВЕЛОАРТЕЛЬ).

Диагностика контроллера производится следующим образом:

  1. Прогрейте мотор до нормальной температуры, для ее замера вам потребуется термометр.
  2. Если при 87-100 градусах устройство не включается, необходимо произвести его проверку.
  3. Если цепь регулятора целая, то нужно проверить его электромотор. В том случае, если эти составляющие работают нормально, то нужно менять сам контроллер.

Давления масла

Датчик давления масла предназначен для контроля этого параметра в системе смазки. Если на приборной панели загорается индикатор низкого давления моторной жидкости, это может свидетельствовать как о проблемах в системе, так и о неработоспособности устройства. К примеру, уровень масла может быть слишком низким.

Для диагностики приготовьте тестер (мультиметр), сам регулятор, а также насос с манометром. Щупы тестера подключаются к устройству, а сам мультиметр ставится в режим провзона проводки.

Диагностика должно показать нулевое сопротивление, после чего с помощью насоса необходимо сделать качек. В этот момент мультиметр должен показать, что цепь разорвалась, а на его дисплее должен появиться значок бесконечности.

Если это так, то контроллер рабочий и менять его не нужно.

Читайте также:  Горит лампа неисправности двигателя на бмв

Уровня топлива

Предназначение контроллера уровня топлива заключается в мониторинге объема горючего в баке. Соответствующие показания об уровне топлива передаются на приборную панель. Если ДУТ выходит из строя, водитель не сможет точно узнать, сколько горючего осталось в баке и когда нужно заправлять машину.

Ауди в4 авк двигатель датчик температуры двигателя 1. Регулятор температуры хладагента Ауди в4 авк двигатель датчик температуры двигателя 2. Контроллер уровня горючего Ауди в4 авк двигатель датчик температуры двигателя 3. Датчик Холла для Ауди 80

Один из вариантов диагностики устройства — замер уровня сопротивления цепи, для этого к контактам детали нужно подключить омметр и считать показания. Если они не соответствуют норме, это говорит о выходе из строя регулятора. Как вариант, можно полностью слить горючее из бака и доливать его понемногу. После каждого доливания нужно следить за тем, как изменяется сопротивление устройства.

Что касается других устройств, таких как датчик Холла или датчик холостого хода, то они проверяются аналогичным образом. Нужно проверить целостность контроллера, качество его подключения в бортовой сети, целостность цепи. Если не работает РХХ, об этом водитель сможет узнать по плавающим оборотам двигателя на холостом ходу, а также по повышенному расходу горючего.

Видео «Диагностика РХХ в домашних условиях»

Как проверить работоспособность РХХ автомобиля Ауди 80 — смотрите на видео ниже (автор ролика — Вася Иванов).

 Загрузка … Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Долго прогревается мотор АБК 2.0 (Замена датчиков температуры) — Audi 80, 2.0 liter, 1994 year on DRIVE2

Проблема в следующем: На улице температура +4гр. Измерил сопротивление ДТОЖ 3586 ОМ, термостат только поменял, работает как положено, нижний патрубок начинает теплеть после 82град. Далее двигатель прогрелся до 50гр. (показания сняты с панели приборов) сопротивление ДТОЖ 550 ОМ.

Время на прогрев с открытым капотом составило 7,24 мин. Далее ждем до прогрева 92гр. и включения вентилятора, до этого прошло 16мин. итого получается 23 мин. с копейками. Измерил сопротивление ДТОЖ = 190 ОМ.Итого машина при +4 прогревается до 92 гр.

23-24 минуты, короче округлим из-за погрешности измерений в большую сторону и того 25мин.

По мне это многова-то, или я не прав?

Жду помощи бывалых аудиводов 80 б4 АБК =). Может я придираюсь. И еще мне кажется немного врет датчик серый на панель приборов т.к. 550 ОМ, по графику который здесь, да и в книгах соответствует температуре 60гр., хотя при срабатывании вентилятора, измерил 190-200 как на картинке.

Пришел новый датчик ДТОЖ фирмы FEBI КОД 34762. Замена оказалась проще чем я думал, практически ничего не пролил. Когда достал старый датчик увидел, что датчик стоял тойже фирмы, но с другим номером и напряжением(стоял 10в, теперь поставил 13в). Очень удивился. При проведении замеров данные немного стали отличаться=) в лучшую сторону. Машина грелась 25мин.

, но температура на улице была не +4, а +2=). сопротивление на холодном было 2520 ОМ, на прогретом 220 ОМ.Вывод греется теперь быстрее. И заметил следующее когда сработал вентилятор обдува на приборной панели было деление до 90гр.О_О. Вывод дачик температуры серый точно врет. Скоро придет серый датчик. Думаю показания на приборке координально поменяются.

19.10.2013 наконец-то пришел новый датчик, который серый, FEBI КОД 37608. Меняется аналогично как и синий. Теперь датчик температуры на приборной панели показывает как надо: при температуре окружающей среды +4 гр. машина до 50гр. прогрелась за 5мин. Результатом очень доволен.

ВЫВОД:1. Менять датчики очень легко, выяснил как не пролить ни капли антифриза =): для этого необходимо снизить давление в системе охлаждения, открутив крышку расширительного бачка.

2. У многих такая проблема бывает и не стоит сразу менять термостат, т.к.

первым что нужно сделать — это проверить его работу: на работающем двигателе на холодную по мере прогрева проверять нижний патрубок (где стоит термостат); изначально примерно 5-15 мин он должен быть холодным, а верхний горячий; по мере прогрева и нижний потеплеет и нагреется, а потом должен включиться вентилятор обдува радиатора.

Если изначально прогревается и нижний и верхний патрубок значит термостат под замену.Если термостат исправен и по мере прогрева двигателя обороты падают до 800, примерно за 5-7 мин., в зависимости от времени года, то синий датчик исправен. Для верности проверить сопротивление.

Ну а если все это работает, а датчик на приборной панели показывает не прогрев или перегрев смело можно менять серый датчик.

Ауди в4 авк двигатель датчик температуры двигателя

Показания температуры при срабатывании вентилятора

Ауди в4 авк двигатель датчик температуры двигателя

Новый датчик

Ауди в4 авк двигатель датчик температуры двигателя

Price tag: 1 670 ₽ Mileage: 362,930 km

Датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 б4: проверка и порядок замены

Главная/80/90/4000/ Ауди в4 авк двигатель датчик температуры двигателя Ауди в4 авк двигатель датчик температуры двигателя

Нередко датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 64 выходит из строя. В данной статье мы расскажем, как произвести его замену своими руками.

Электропитание датчик температуры охлаждающей жидкости осуществляется через замок зажигания и предохранитель, от приборной панели. Со временем, он может выйти из строя вообще или показывать неправильные данные, что доставляет серьезные неудобства. Чтобы устранить неисправность, необходимо произвести ряд комплексных мер, которые помогут решить проблему.

Диагностика ДТОЖ

Чтобы проверить исправную работу ДТОЖ, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Конструкторы спрятали ДТОЖ в головке блока цилиндров, который расположен рядом с водяным насосом (на двигателе, объем которого 1,2 литра), под кожух термостата (двигатель 1,6, 1,8 и 2 литра) и внутри впускного коллектора (на двигателе, объемом 1,3 и 1,4 литра). Сама конструкция выглядит как термистор, сопротивление тока в котором понижается при повышении температурного режима;
  2. При выключенном двигателе указатель датчика находится в положении «ноль» — сопротивление датчика не пропускает ток;
  3. В случае неисправности (стрелка датчика не работает или показывает неправильное температурное значение), первое, на что следует обратить внимание – проводка. Помимо проводки, следует проверить уровень напряжения в цепи. Беспорядочное колебание стрелки говорит о том, что на прибор поступает нестабильный ток (нестабилизированный);
  4. В случае, когда датчик показывает заниженное температурное значение при включенном двигателе, необходимо отключить от температурного датчика штекер и подключить его к массе. Если указатель продолжает двигаться при включенном зажигании, то проблема не в цепи, а в самом датчике (потребуется его замена). Если указатель не отклоняется при подключении к массе, то специалисты рекомендуют снять ДТОЖ и проверить уровень напряжения цепи (всю проводку), а также изучить на наличие механических повреждений. Если с цепью все в порядке, потребуется замена температурного указателя;
  5. В случае, если датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 выдает стабильные высокие показания, необходимо отцепить штекер. Если указатель переместится в сторону отрицательного значения температур  при включенной массе, то значит проблема в самом датчике и потребуется его замена.

Мы рассмотрели целый ряд причин, по которым может выйти из строя температурный датчик. Теперь расскажем, как можно исправить ситуацию и произвести ремонт авто.

 Порядок выполнения работ при снятии датчика

Чтобы самостоятельно произвести ремонт автомобиля, необходимо выполнить целый ряд действий, которые включают в себя:

  • Первое, что необходимо сделать – слить антифриз. Сливаем до тех пор, пока его уровень не опустится ниже уровня датчика. Если сливать жидкость не хочется, сделайте специальную пробку, которой можно будет заткнуть отверстие, после снятия неисправного устройства;
  • Требуется снять клеммы с аккумулятора, чтобы отключить массу;
  • Отсоединяем датчик от цепи, затем требуется его выкрутить.

Полезная статья:  Ауди 80 моновпрыск не заводится: варианты неисправностей

Все, неисправное устройство извлечено и можно приступать к установке нового, исправного устройства.

Установка нового ДТОЖ

Чтобы правильно установить датчик включения вентилятора, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перед установкой нового датчика, необходимо взять герметик и размазать его тонким слоем по резьбе изделия;
  2. Устанавливаем датчик и подцепляем его при помощи разъема к электроцепи;
  3. Заливаем антифриз;
  4. Чтобы успешно завершить работу, требуется произвести пробный пуск двигателя и посмотреть стрелку датчика (его исправную работу). Если все в порядке, глушим двигатель и проверяем автомобиль на наличие утечек.
Читайте также:  Song двигатель что это такое

Работы успешно выполнены. Датчик заменен на новый. С данным видом работ сможет справиться даже начинающий автолюбитель, без помощи специалистов из СТО.

Если вы не поняли, как справиться с этой проблемой, то посмотрите в в этом видеоролике советы специалиста.

  • Датчик
  • Охлаждение
  • Электрика

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Ауди А4

В зависимости от года выпуска и модели мотора, на Ауди А4 может стоять от 1 до 3 датчиков температуры охлаждающей жидкости (один или два передают данные в ЭБУ, плюс еще один для передачи показаний на панель приборов). Кроме того, каждая деталь отказывает по-разному:

  • одна замыкает,
  • другая «уходит в обрыв»,
  • третья начинает искажать данные.

Соответственно, и симптомы поломки могут быть весьма разнообразными. Наиболее распространенные:

  • «гуляет» стрелка температуры (могут появляться сообщения о перегреве мотора),
  • после запуска двигателя начинают работать на максимальной скорости вентиляторы радиатора,
  • при низких температурах авто с трудом запускается на холодную (хотя «на горячую» заводится без проблем) или вообще отказывается работать,
  • диагностика обнаруживает ошибки по ДТОЖ или несоответствие измеряемых и реальных значений.

В системе охлаждения Ауди А4 чаще всего стоит 2-контактный датчик 06A 919 501 A. По номеру оригинала можно подобрать массу аналогов, но мы советуем брать изделия более-менее известных производителей (например, Hella 6PT 009 309-331).

Также могут потребоваться:

  • уплотнительное кольцо — N 903 168 02 (обычно лежит в комплекте с ДТОЖ),
  • пружинная защелка (она же клипса, скоба, фиксатор) — 032 121 142,
  • антифриз с нужным допуском (обычно указан на крышке бачка, для свежих машин подойдет G13 — в виде уже готового раствора G A13 774 M2 или разбавленного водой концентрата G A13 A8J M1).

Номер 4-контактного ДТОЖ — 059 919 501 A, кольца — N 903 168 02.

Все работы выполняем на остывшем моторе. Перед началом ремонта кратковременно откручиваем крышку расширительного бачка для сброса давления (в идеале рекомендуем полностью слить антифриз).

Порядок дальнейших действий зависит от типа ДВС и результатов диагностики. Например, для замены датчика, расположенного на помпе

(Ауди А4 с бензиновыми ДВС 1,8 и 2,0 л. CABA, CABB, CAEA, CAEB, CDHA, CDHB, CDNB, CDNC, CFKA):

  1. открываем крышку бачка для сброса давления;
  2. снимаем:
  • патрубок воздуховода,
  • блок управления дроссельной заслонкой,
  • опору впускного коллектора;
  1. отсоединяем разъем;
  2. снимаем защелки;
  3. меняем датчик;
  4. очищаем и устанавливаем на место снятые элементы.
  • 1,8-литровый CJEB имеет 2 датчика:
  • 1) на выходе из ДВС (G62),
  • 2) на выходе из радиатора (G83).
  • Для замены второго:
  • поднимаем автомобиль;
  • демонтируем переднюю шумоизоляцию;
  • вынимаем фиксирующую клипсу;
  • меняем запчасть.

После сборки заливаем свежий антифриз и регулируем его уровень.

Если у вас есть подозрения в исправности датчика ОЖ — обращайтесь к специалистам нашей сети автосервисов. Мы быстро проверим и отремонтируем ваш автомобиль.

4. Система охлаждения — Библиотека руководств Ауди

Главная Читать

Радиатор в сборе (4-цилиндровые модели)

1. Резиновая втулка 2. Верхний шланг радиатора 3. Шланг отвода воздуха 4. Резинометаллическая втулка 5. Бачок расширителя испытательное давление 1,2–1,5 атм 6. Датчик температуры для включения вентилятора после остановки двигателя с целью охлаждения топливных инжекторов и бензопроводов 7. Пробка бачка расширителя 8. Пружинная скоба9. Кожух радиатора
  • 19. Нижний шланг радиатора
  • Предупреждение

10. Электровентилятор обдува радиатора 11. Электродвигатель вентилятора обдува радиатора (водозащищенный) 12. Клиноременная передача вентилятора 13. Радиатор при снятии снимите шланги и отсоедините от кронштейна снимите радиатор с вентилятором и направляющим аппаратом 14. Момент затяжки 10 Н.м. 15. Воздухопровод 16. Кронштейн 17. Уплотнительное кольцо 18. Термовыключатель вентилятора

 Все прокладки и уплотнения подлежат замене. Шланги в обязательном порядке закрепляйте хомутами.

  1.  Проверьте систему охлаждения с помощью оборудования Snap On SVT 362 и 4467.
  2.  Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.
  3.  Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.
  4. Насос охлаждающей жидкости/ термостат в сборе (4-цилиндровые модели)
1. Штуцер шланга 2. Верхний шланг радиатора 3. Насос охлаждающей жидкости проверьте деформацию вала при течи или повреждении замените 4. Прокладка 5. 20 Н.м. 6. Термостат проверяйте погружением в горячую воду температура срабатывания 8° С температура закрывания 105° Сход поршня рабочего элемента не менее 7 мм 7. Нижний шланг радиатора 8. Маслоохладитель 9. Трубка охлаждающей жидкости 10. Датчик температуры 11. 10 Н.м. 12. Уплотнительное кольцо 13. Уплотнительная шайба14. Датчик температуры

Замена охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобилей «Ауди» всех моделей заполняются на заводе-изготовителе смесью воды и антифриза (G 11) с антикоррозионными добавками. Такую охлаждающую смесь можно использовать круглый год.

Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

При замене охлаждающей жидкости в автомобилях «Ауди» всех моделей независимо от года выпуска следует заправлять систему охлаждения не содержащим фосфатов антифризом ZVW237 102.

Слив охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) переведите рукоятку управления отопителем в положение warm
2) снимите пробку расширительного бачка
3) слейте охлаждающую жидкость либо через шланги 1, либо через штуцер термостата 2

Заправка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) установите на место и закрепите шланги
2) заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки maximum
3) закройте бачок пробкой
4) запустите двигатель и прогрейте его до первого срабатывания вентилятора
5) проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости восстановите

Рекомендуемые смеси

Точка замерзания Объем антифриза Объем воды
-25° С 2,8 л 4,2 л
-35 ° С 3,5 л 3,5 л

Предупреждение

 Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть немного выше метки maximum. Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками minimum и maximum.

Полезная статья:  1.5.8. Общие правила буксировки

 Запрещается прикасаться к лопастям вентилятора. Вентилятор может включиться самопроизвольно при срабатывании реле времени. В нагретом моторном отсеке цикл включения вентилятора может повторяться неоднократно после остановки двигателя.

  • Автоматическое включение вентилятора после остановки двигателя
  • Современные автомобили оборудованы системой автоматического запуска вентилятора для охлаждения бензопровода и инжекторов после остановки двигателя, что облегчает последующий пуск горячего двигателя.
  • Принцип работы системы
  • Если температура в пространстве моторного отсека после остановки двигателя выше 110° С, то термовыключатель включает реле времени, которое в свою очередь включает вентилятор.

Когда температура становится ниже 103° С, реле отключает вентилятор. Такой цикл может повторяться неоднократно, на протяжении 10–12 мин.

  1. Детали системы
  2. Термовыключатель
  3. Смонтирован на кронштейне, который крепится к головке блока между 1-м и 2-м цилиндрами (со стороны инжектора).
  4. Реле времени
  5. После срабатывания термовыключателя, реле времени включает вентилятор на первую скорость вращения на 10–12 мин после остановки двигателя.
  6. Термовыключатель вентилятора – пороги срабатывания
Переключатель Температура включения/ выключения
вкл. выкл.
Трехкамерный, обеспечивает соединение с положительным полюсом батареи, включение первой скорости вращения 92 – 97° С 84 – 91° С
Вторая скорость вращения вентилятора 99 – 105° С 91 – 98° С
  • Поиск неисправностей
  • Реле времени
  • Смонтировано на вспомогательном щитке под панелью приборов с левой стороны.
  • Поверните ключ зажигания в положение ON и OFF.
  • Соедините с массой автомобиля провод термовыключателя.
  • Вентилятор должен включиться на первой скорости вращения.
  • Предупреждение
  •  Испытание должно быть выполнено в течение 10–12 минут после остановки двигателя, так как реле времени срабатывает именно в этот период.
  • Термовыключатель
  • Положение ON – замыкает контакт на массу, когда температура в моторном отсеке выше 110° С.
  • Положение OFF – контакты разомкнуты, когда температура в моторном отсеке ниже 103° С.
  • Электропроводка
Читайте также:  Выпал чек на неисправности двигателя бмв х5

При поиске неисправностей электрической цепи смотрите подраздел 14.3.2.

  1. Тарировка ареометра для антифриза
  2. Для обеспечения точности измерений, следует периодически проверять тарировку ареометра.
  3. В небольшом сосуде смешайте антифриз и воду в соотношении 1:1.

Показание ареометра должно быть -35° С. Если показание отличается, то нанесите метку, соответствующую -35° С.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть немного выше метки maximum.Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками minimum и maximum.

Насос охлаждающей жидкости/ термостат в сборе (5-цилиндровые двигатели)

1. 20 Н.м. 2. К верхней трубе радиатора 3. 10 Н.м. 4. К нижней трубе радиатора 5. Переходник 6. 10 Н.м. 7. Диаметральная кольцевая прокладка 8. Термостат проверяйте погружением в горячую воду температура срабатывания 87° С температура закрывания 102° С ход поршня рабочего элемента не менее 8,0 мм 9. Трубка охлаждающей жидкости 10. От радиатора отопителя11. К радиатору отопителя 12. Вентиляторный клапан 13. 20 Н.м. 14. Диаметральная кольцевая прокладка 15. Термовыключатель обеспечивающий пуск вентилятора после остановки двигателя температура переключения 85° С 16. Прокладка 17. Переходник 18. Уплотнительное кольцо 19. Насос охлаждающей жидкости проверьте деформацию валапри течи или повреждениях замените насос в сборе

Полезная статья:  12.42. Внутренняя отделка кузова

Радиатор в сборе (5-цилиндровые двигатели)

1. Накладка радиатора, верхняя 2. 10 Н.м. 3. К вспомогательному радиатору 4. Прокладка 5. 20 H.м 6. Резинометаллическая втулка, 10 Н.м. 7. Расширительный бачок испытательное давление 1,2–1,5 атм 8. Пробка расширительного бачка 9. Радиатор для демонтажа снимите шланги, выверните термопереключатель вентилятора снимите резинометаллические втулки и накладку радиатора радиатор снимается в сборе с вентилятором,кожухом и направляющим аппаратом 10. Резинометаллическая втулка, 10 Н.м. 11. Термопереключатель вентилятора 12. Прокладка 13. Вентилятор 14. К термостату 15. Накладка радиатора, правая 16. К головке блока цилиндров 17. Резинометаллическая втулка, 10 Н.м. 18. 10 Н.м.19. Кожух радиатора

Термовыключатель вентилятора – пороги срабатывания

Переключатель Температура включения/ выключения
вкл. выкл.
Трехкамерный, обеспечивает соединение с положительным полюсом батареи, включение первой скорости вращения 92 – 97° С 84 – 91° С
Вторая скорость вращения вентилятора 99 – 105° С 91 – 98° С
  • Тарировка ареометра для антифриза
  • Для обеспечения точности измерений следует периодически проверять тарировку ареометра.
  • в небольшом сосуде смешайте антифриз и воду в соотношении 1:1
  • показание ареометра должно быть -35°
  • если показание отличается, то нанесите метку, соответствующую -35°
  • Замена охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобилей «Ауди» всех моделей заполняются на заводе-изготовителе смесью воды и антифриза (G 11) с антикоррозионными добавками. Такую охлаждающую смесь можно использовать круглый год.

Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

При замене охлаждающей жидкости в автомобилях «Ауди» всех моделей, независимо от года выпуска, следует заправлять систему охлаждения антифризом ZVW237 102, не содержащим фосфатов.

Рекомендуемые смеси

Точка замерзания Объем антифриза Объем воды
-25° С 3,2 л 4,8 л
-35 ° С 4,0 л 4,0 л

Слив охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) снимите пробку расширительного бачка
2) отсоедините шланг отопителя на блоке цилиндров
3) отсоедините переходной шланг трубки охлаждающей жидкости (указан стрелкой)

Заправка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) установите на место и закрепите шланги
2) отверните винт вентиляционного клапана (указан стрелкой)
3) заполните расширительный бачок охлаждающей жидкости до метки maximum
4) когда охлаждающая жидкость начнет переливаться, заверните винт вентиляционного клапана
5) закройте бачок пробкой
6) запустите двигатель и прогрейте его до первого срабатывания вентилятора

Компоненты системы охлаждения (модели Купе)

1. Уплотнение 2. Щиток радиатора, верхняя секция 3. 10 Н.м. 4. Резинометаллическая втулка, 10 Н.м. 5. Вентилятор 6. Щиток радиатора, правая секция 7. 20 Н.м. 8. Радиатор 9. Уплотнительная шайба10. Термовыключатель, 25 Н.м. 11. Пробка расширительного бачка проверка: с помощью приспособления VAG 1274 и VAG 1274/1A контрольное давление от 1,2 до 1,5 атм 12. Расширительный бачок 13. Кожух радиатора 14. К головке блока цилиндров 15. К термостату16. К дополнительному радиатору

Предупреждение

 Проверьте течи в системе охлаждения с помощью приспособления VAG 1274 и VAG 1274/1A.

Полезная статья:  14.3.6. Электропитание

 Замените прокладки и уплотнения. Все шланги закрепите хомутами с фиксацией винтом.

Насос охлаждающей жидкости/ термостат в сборе (модели Купе)

1. 20 Н.м. 2. Насос охлаждающей жидкости проверьте деформацию вала при течи или повреждениях – замените 3. Уплотнительное кольцо при течи или повреждениях – замените кольцом ремонтного размере (0,5 мм, номер детали 069 121 043) 4. Штуцер шланга 5. Прокладка 6. Уплотнительное кольцо 7. Термостат проверяйте погружением в горячую воду температура начала открывания 87° С температура полного открывания 102° Сход рабочего элемента не менее 8 мм 8. Термовыключатель предназначен для запуска вентилятора после остановки двигателя температура срабатывания около 85° С 9. К радиатору отпителя 10. К верхнему радиатору 11. К нижнему радиатору 12. 10 Н.м. 13. Металлическая трубка охлаждающей жидкости 14. Вентиляционный клапан15. От радиатора отпителя

Замена охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобилей «Ауди» всех моделей заполняются на заводе-изготовителе смесью воды и антифриза (G 11) с антикоррозионными добавками. Такую охлаждающую смесь можно использовать круглый год.

Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные показатели двигателя при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

При замене охлаждающей жидкости, или при восстановлении уровня, заправлять систему охлаждения следует не содержащим фосфатов антифризом ZVW237 102. Это относится ко всем моделям автомобилей «Ауди», независимо от года выпуска.

Рекомендуемые смеси

Температура окружающего воздуха (не ниже) Соотношение воды и антифриза
-25° С 3:2
-35 ° С 1:1

Слив охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) снимите пробку расширительного бачка
2) слейте охлаждающую жидкость
3) снимите шланг отопителя с задней части блока цилиндров
4) снимите нижний шланг радиатора

Заправка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) откройте вентиляционный клапан (указан стрелкой)
2) залейте охлаждающую жидкость до метки maximum на расширительном бачке
3) следите за поступлением жидкости через вентиляционный клапан, как только жидкость начнет переливаться, закройте клапан
4) закройте бачок пробкой
5) запустите двигатель и прогрейте его до первого срабатывания вентилятора
6) проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости воcстановите

Предупреждение

 Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть немного выше метки maximum. Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками minimum и maximum.

Радиатор – снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) снимите шланги, резинометаллические втулки, конденсатор кондиционера и разомкните соединитель проводки термовыключателя
2) отсоедините от радиатора нижний щиток и снимите радиатор в сборе с кожухом и вентилятором Предупреждение На моделях, оборудованных системой антиблокировки (AБС), следует также ослабить крепление электродвигателя вентилятора и сместить его вперед.

Термовыключатель вентилятора – пороги срабатывания

Переключатель Температура включения/ выключения
вкл. выкл.
Первая скорость вращения 92 – 97° С 84 – 91° С
Вторая скорость вращения вентилятора 99 – 105° С 91 – 98° С
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector