Аварийное давление масла в двигателе приора

От нормального давления масла зависит работоспособность и ресурс силового агрегата Лада Приора. Ухудшение смазки приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей и деталей ДВС.

Для контроля уровня давления масла служит специальный датчик. При снижении отслеживаемого параметра ниже критического значения, ДДМ подает сигнал водителю, зажигая индикатор.

Аварийное давление масла в двигателе приора

Назначение датчика давления масла

Основным назначением датчика давления масла на Лада Приора с двигателем на 8 или 16 клапанов является аварийное информирование водителя об критичном снижении отслеживаемого параметра. Это позволяет предотвратить работу мотора с масляным голоданием, которое способно существенно снизить ресурс силовой установки.

Датчик давления масла в своей конструкции имеет мембрану. Ее деформация взаимосвязана с внешним воздействием смазки. Как только давление масла опускается ниже допустимого уровня, замыкается схема управления аварийным индикатором. После того как он загорелся, крайне нежелательно продолжать движение без выявления и устранения причины, так как это может существенно сказаться на ресурсе мотора.

Расположение датчика давления масла на Лада Приора

Чтобы увидеть, где находится ДДМ, необходимо снять декоративную пластиковую крышку силовой установки. Датчик расположен чуть выше заливной горловины для масла. Он размещается непосредственно над термостатом. ДДМ вкручивается в головку блока цилиндров мотора. Выявить его можно по подходящему соединительному проводу. Недалеко от датчика расположен масляный фильтр.

Аварийное давление масла в двигателе приора

Стоимость датчика

На Лада Приора с завода применяется оригинальный датчик давления масла 11180-3829010. Его цена находится в пределах от 180 до 250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги для родного ДДМ. Часть из них обладает пристойным качеством при сохранении доступной стоимости. Наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика давления масла Лада Приора

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
ЭМИ 6022.3829-01 75-150
Дорожная Карта 11183829010 75-90
Пекар 11183829010 80-130
Автоприбор 1118-3829010 110-185
Bautler BTL1118OPS 120-160

Методы проверки датчика давления масла

Цена на датчик давления масла весьма низка. Поэтому многие автовладельцы при подозрении в неполадках с родным ДДМ покупают новый и выполняют замену. Если после этого работа системы индикации низкого давления масла нормализовалась, то раннее установленный датчик исчерпал свой ресурс.

Косвенно проверить исправность датчика можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого требуется проконтролировать наличие напряжения клеммной колодки, подходящей к ДДМ.

Если питание отсутствует, то проблему следует искать в других местах помимо датчика. Проверка ДДМ возможна с помощью манометра. Необходимо вкрутить его в посадочное место взамен датчика. После этого силовой агрегат запускается.

Если манометр показал давление менее 0.65кгс/см2, а индикатор не загорается от датчика, то ДДМ подлежит замене.

Мало точным но все же позволяющим определить исправность ДДМ, замыкающего цепь индикатора, можно нижепредставленным способом.

  • Вывернуть датчик.
  • Начать проворачивать мотор стартером, не допуская его запуска.
  • Осмотреть посадочное отверстие выкрученного датчика. Если из него льется масло, то ДДМ дает ложные сигналы и ему требуется замена.

Нижепредставленный способ наиболее популярен среди автовладельцев. Он дает достойную точность.

  • Взять шланг длиной 25 см.
  • Подключить к шлангу насос.
  • Вставить с другой стороны трубы датчик.
  • Проверить сопротивление. Оно должно быть минимально.
  • Накачать насосом воздух до давления более 0.65 кгс/см2.
  • Повторно проверить сопротивление. Прибор должен показать разрыв.

Требуемые инструменты

Для замены датчика необходимы нижепредставленные инструменты.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика давления масла

НазваниеПримечание 
Рожковый ключ «на 19», «на 21»
Отвертка С плоским лезвием

Самостоятельная замена датчика на Лада Приора

Замена ДДМ выполняется согласно инструкции ниже.

  • Снять воздушный фильтр и декоративную крышку двигателя.

Аварийное давление масла в двигателе приора

  • Сжать разъем.
  • Снять клеммную колодку.

Аварийное давление масла в двигателе приора

  • Открутить датчик давления масла.
  • Аварийное давление масла в двигателе приора
  • Аварийное давление масла в двигателе приора
  • Аварийное давление масла в двигателе приора
  • Аварийное давление масла в двигателе приора
  • Аварийное давление масла в двигателе приора
  • Установить все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу системы аварийной индикации уровня давления масла.

Упало давление масла на Лада Приора. Что делать? — Ремонт ваз своими руками

Аварийное давление масла в двигателе приора

В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

Аварийное давление масла в двигателе приора

Внимание. Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа аварийного падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, то это тревожный признак.

Нужно немедленно прекратить движение, остановить двигатель и выяснить причину.

Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.

Как проверить систему смазку?

1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель, выясните, нет ли на нем свежих потеков масла.

2. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.

Рекомендация. Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п. Хороший результат может дать применение современных ремонтных материалов типа «холодная сварка», имеющихся в продаже в автомагазинах.

Аварийное давление масла в двигателе приора

3. Обратите особое внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр плохо закреплен. Если масло подтекает из-под масляного фильтра, иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

Внимание. Будьте осторожны: о горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.

Аварийное давление масла в двигателе приора

4. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место.

Аварийное давление масла в двигателе приора

5. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть между верхним и нижним уровнями сетчатой шкалы.

Аварийное давление масла в двигателе приора

Стоит отметить, что в предыдущей статье мы рассматривали еще одну неисправность, когда глохнет двигатель Лада Приора. Заходите и Вы узнаете какие меры нужно принимать.

6. Если уровень масла ниже нижней метки шкалы, долейте масло до нормы.

Рекомендация. При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать воронку, изготовленную из горловины пластиковой бутылки.

7. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа аварийного падения давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа не гаснет, проверьте исправность датчика давления масла. Он установлен вверху в задней части корпуса подшипников распределительных валов.

Выверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если при нормальной частоте вращения холостого хода давление более 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и увеличивается с повышением частоты вращения, неисправен датчик или его электрическая цепь.

Аварийное давление масла в двигателе приора

Рекомендация. Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или заменить датчик на заведомо исправный.

Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа аварийного падения давления масла), проведите диагностику и ремонт двигателя.

Внимание. Не пытайтесь доехать до гаража: двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте для ремонта автомобиль с неработающим двигателем.

Рекомендация. Прежде чем приступить к ремонту двигателя, проверьте состояние масляного насоса.

Где находится датчик давления масла lada priora и почему моргает лампочка ддм? — Автомастер

Панель приборов любого автомобиля включает в себя несколько аварийных индикаторов, сигнализирующих о неисправности той или иной системы. Один из них — лампа давления масла в двигателе, традиционно окрашенная в красный цвет.

Если она горит либо мигает в процессе работы силового агрегата, хозяин машины должен немедленно выяснить причину неполадки и принять меры к её устранению.

Игнорирование сигнала в подавляющем большинстве случаев ведёт к серьёзным последствиям, поэтому автомобилистам полезно будет знать, что нужно делать в подобной ситуации.

Роль индикатора давления масла

Красная лампочка, помеченная на многих автомобилях изображением маслёнки, добавлена на приборную панель неспроста.

Она соединена в общую электрическую цепь с датчиком, вмонтированным в один из каналов системы смазки двигателя.

Когда элемент фиксирует падение давления ниже критического уровня, цепь замыкается и лампа вспыхивает красным светом, информируя водителя об аварийной неисправности.

Сигнал красной лампы с изображением маслёнки говорит о неисправности системы смазки двигателя

Задача аварийной лампы — вовремя предупредить автолюбителя о масляном голодании двигателя. Если она в силу разных причин не загорится либо водитель проигнорирует красный сигнал «маслёнки» на панели приборов, то могут наступить такие последствия:

  • из-за недостатка смазки изнашиваются шейки коленчатого вала, возможно проворачивание подшипников скольжения (вкладышей) и окончательное заклинивание;В результате масляного голодания на шейках коленчатого вала образуется выработка
  • юбки поршней при отсутствии масла станут перегреваться и расширяться в объёме, оставляя на стенках цилиндров царапины и задиры;Плохо смазываемый поршень нагревается и оставляет на стенке цилиндра задиры
  • выйдут из строя подшипники распределительного вала, находящиеся в самой высокой точке мотора;Без смазки подшипники распределительного вала быстро выходят из строя
  • резко сократится срок службы остальных трущихся деталей.

Недостаточное количество смазки или её отсутствие в любом случае ведёт к поломке и дорогостоящему ремонту силового агрегата. Своевременный сигнал на приборной панели поможет этого избежать.

О чём сигнализирует лампа

Горящий на приборной панели индикатор реагирует строго на давление моторного масла. Из-за снижения уровня в разумных пределах сигнал на панели не появится. Исключение — потеря 2/3 смазки, когда маслозаборник насоса начинает подхватывать воздух и картерные газы. Тогда в смазывающих каналах неизбежно упадёт давление, на что отреагирует датчик и лампочка загорится.

Маслоприёмник специально установлен внизу поддона, чтобы система работала при недостатке смазки

Схема, сигнализирующая о проблемах смазки силового агрегата, состоит из деталей, которые тоже периодически ломаются. Так что мигание лампы не всегда означает фатальную поломку мотора. Но если она загорелась на вашем автомобиле, то необходимо действовать так:

  1. Прекратить движение.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Проверить уровень смазки и при необходимости добавить до нормы.Уровень смазки в моторе автомобиля проверяется специальным щупом
  4. Доливка не дала результата — перевезите машину в гараж либо на автосервис с помощью эвакуатора или на буксире.
  5. Если индикатор светится непостоянно (мигает), то двигайтесь к месту ремонта своим ходом на малой скорости. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и лампочкой давления: когда она перестанет мигать и загорится, немедленно глушите мотор.

В гараже вы сможете обнаружить причину аварийного сигнала, если станете действовать согласно указаниям, приведённым ниже.

Видео: лампочка загорелась в пути — что делать

Диагностика неисправностей и методика устранения

Причин, по которым на панели приборов загорается красная «маслёнка», довольно много. Одна из них была упомянута выше — потеря большого количества смазки. Это случается в результате пробоя поддона картера либо по халатности автомобилиста, не замечающего выгорания масла в цилиндрах из-за критического износа поршневой группы.

Читайте также:  Датчики температуры двигатель 417 уаз

Недостаток моторной смазывающей жидкости определяется просто: после остановки мотора обождите 10 мин, пока она стечёт в картер, и замерьте уровень щупом. Масляная граница ниже отметки Min свидетельствует о нехватке (но смазка в двигателе ещё есть), а сухой щуп — об отсутствии смазочного материала (дальше ехать нельзя).

При низком уровне масла в картере требуется немедленная доливка

Остальные причины выглядят так:

  • выход из строя датчика давления;
  • недостаточная вязкость масла;
  • повышенный износ подшипников скольжения (вкладышей) коленчатого вала;
  • неполадки масляного насоса.

При горящей сигнальной лампе долив масла до нормы может повысить давление

Если проверка уровня или доливка моторной смазки не дала результата и лампа по-прежнему горит, доставьте автомобиль в гараж и приступайте к диагностике.

Проверка датчика

Вышедший из строя элемент либо плохой контакт в электрической цепи может вызывать вспышки индикатора в любой момент: на прогретом и холодном двигателе, в процессе езды и на холостых оборотах. Чтобы в процессе диагностики сразу отсечь этот симптом, необходимо измерить реальное давление масла напрямую.

Для измерения вам потребуются такие инструменты и приборы:

  • механический манометр со шкалой до 5 Бар, снабжённый гибким патрубком и наконечником с наружной резьбой (можно арендовать, купить либо взять у соседа по гаражу);Механический манометр для проверки давления состоит из самого прибора, патрубка и наконечника
  • рожковый ключ для откручивания датчика;
  • ветошь, перчатки.

Перед началом проверки остудите двигатель, чтобы не пришлось обжигать руки при разборке. Затем отыщите датчик — на большинстве машин он вкручен в головку цилиндров или верхнюю зону блока. Например, в «Жигулях» прибор стоит с левой стороны блока цилиндров (по ходу движения), а в переднеприводных ВАЗах — на задней стенке двигателя.

В автомобилях ВАЗ 2101–07 датчик давления установлен на левой стенке блока цилиндров

Порядок диагностики такой:

  1. Отсоедините от датчика провода и выкрутите его ключом.
  2. Завинтите в отверстие патрубок манометра и запустите мотор.
  3. На холостых оборотах манометр должен показать минимум 0,3 Бар, а при 2 тыс. об/мин — 1,8—2 Бар, не меньше.Показатель 1,5 Бар находится в пределах нормы для холостых оборотов двигателя

Если показания прибора равны или больше указанных величин, смело меняйте датчик. Только предварительно проверьте целостность проводки мультиметром, чтобы не пришлось покупать элемент впустую из-за перебитого провода. При отсутствии минимального давления переходите к следующему этапу проверки.

Видео: обнаружение поломки датчика и его замена

Изменение вязкости масла

Заливка в двигатель смазочного материала другой вязкости даёт о себе знать сразу же. Признаки следующие:

  1. Более густое масло вызывает скачок давления при пуске холодного двигателя, лампочка тухнет на холостых оборотах. После прогрева материал разжижается, но датчик всё равно не срабатывает. Реальную величину напора можно узнать только с помощью механического манометра.
  2. Слишком жидкая смазка может вызывать мигание или горение индикатора на холостых оборотах, а при 1500—2000 об/мин лампочка гаснет. Такая картина наблюдается на «горячем» моторе, а на холодном сигнал тревоги отсутствует.
  • Несгоревший бензин стекает по стенкам цилиндров в поддон картера и разбавляет масло
  • Более коварная неисправность, вызывающая мигание сигнала тревоги, — выход из строя свечей зажигания либо системы подачи топлива.
  • В первом случае топливовоздушная смесь сгорает в камерах не полностью, а во втором протекающие форсунки буквально заливают цилиндры.
  • В обоих случаях несгоревший бензин стекает в картер, смешивается с моторным маслом и разжижает его, отчего давление падает и вспыхивает «маслёнка».
  • Затекание в поддон бензина характеризуется такими признаками:
  • индикатор мигает после прогрева на малых оборотах двигателя, на больших — тухнет;
  • при нажатии на педаль акселератора наблюдается провал — мотор «задыхается» от переобогащения смеси;
  • «на холодную» симптомы неисправности отсутствуют.

Убедиться в неполадке просто: на прогретом работающем двигателе снимите шланг, ведущий от картера к воздуховоду дроссельной заслонки (или к воздушному фильтру на карбюраторе). Если работа мотора выровняется, а из снятого патрубка донесётся резкий запах бензина, то причина именно в нём. Отремонтируйте топливную систему и поставьте новые свечи зажигания, после чего замените моторную смазку.

Для обнаружения топлива в масле надо снять патрубок вентиляции картера

Неполадки двигателя

Это наиболее серьёзные неисправности, связанные с износом деталей мотора. Характеризуются они постоянным горением лампы давления масла во всех режимах, в том числе и на ходу. Дополнительный признак — глухой стук в нижней части блока цилиндров. Что может стать причиной:

  • самый безобидный вариант — полное засорение сетки маслоприёмника;Иногда для восстановления нормального давления достаточно промыть сетку маслонасоса
  • вмятина на картере, ограничивающая доступ смазки к насосу (поддон вплотную прилегает к сетке);
  • износ деталей маслонасоса — увеличение зазоров между шестернями, потеря герметичности уплотнений, люфт вала;
  • критическая изношенность либо поломка элементов привода масляного насоса, передающих ему крутящий момент от коленчатого вала;При появлении на шлицах привода выработки на валу масляного насоса возникает люфт
  • сработанные вкладыши коленвала, пропускающие через себя всё масло обратно в картер, отчего оно не поступает в головку цилиндров и к датчику.

Чтобы добраться до маслонасоса и коленчатого вала, необходимо открутить и снять поддон

Большинство перечисленных неполадок требуют вмешательства мастера — моториста. Исключение — смятый поддон (подлежит замене) и засорённая сетка, которую можно почистить самостоятельно.

Для этого придётся открутить мотор от подушек, приподнять его домкратом и демонтировать поддон картера.

Вскрытие наверняка покажет, обойдётся ремонт одной чисткой или надо снимать насос и проводить его ревизию.

Видео: ремонт масляного насоса и восстановление давления

Отношение к загорающейся лампе, указывающей на падение давления масла, должно быть предельно серьёзным. Заметили сигнал — перестрахуйтесь и заглушите мотор до момента диагностики.

Не стоит надеяться на неисправность датчика — это надёжная деталь и ломается нечасто.

А лучший способ подольше избегать появления красной «маслёнки» на приборной доске — заливать качественный смазочный материал, рекомендуемый производителем. И делать это вовремя.

Источник:

Меняем масляный датчик на Ладе Приора (мотор ВАЗ-21126)

Аварийное давление масла в двигателе приора

Как известно, масляный датчик в машине служит для определения уровня смазки двигателя.

Важность этой маленькой детали трудно переоценить. Ответственные автомобилисты периодически проверяют уровень масла, а также двигатель и его окружение на предмет масляных подтеков.

Однако, машина – технически сложный организм, поэтому существует множество причин, по которым двигатели (особенно старые) могут пропускать масло – протечка сальников, масляного фильтра, прокладки ГБЦ, проблемы со впускным коллектором, чрезмерное количество залитого масла и т. д.

Подобную ситуацию автовладелец часто не в состоянии вовремя отследить и масло вытекает (порой с приличной скоростью). Вот тут-то датчик давления срабатывает, заставляя лампу на контрольной панели приборов сигнализировать о недостаточном давлении масла (утечке).

В машинах часто используют два типа масляных датчиков – механический и электронный. Если первый связан со стрелкой на панели приборов, которая показывает уровень масла, то второй включается лишь тогда, когда количество масла становится ниже минимального (т. н. «аварийный»).

Замену именно аварийного датчика на автомобиле Lada Priora мы сегодня и рассмотрим. Принцип его действия прост – выгнутая мембрана, находящаяся внутри такого датчика, чувствительная к давлению.

Она связана с электрическими контактами, а те, в свою очередь, с контрольной лампой.

Если давление становится меньше определенного знчения, мембрана выпрямляется, позволяя контактам соприкасаться, и лампа загорается.

Датчик давления масла, как другая деталь, может ломаться. Если есть подозрение, что он неисправен (например, стрелочный указатель показывает практически отсутствие масла или на масляном щупе масло почти отсутствует, а контрольная лампа при этом не горит), существует несколько способов диагностики датчика:

  • Поменять датчик на заведомо исправный прибор.
  • Использование манометра. Его потребуется вкрутить на место датчика. При показании манометра ниже 1 кгс/см2, датчик требует замены.
  • Выкрутить датчик давления. Затем надо прокрутить стартер, но не заводить двигатель. Если при этом из гнезда польется масло, значит, датчик неисправен.

В нашем материале мы будем рассматривать замены датчика давления масла для двигателя ВАЗ-21126, которым оснащаются Lada Priora.

Эта операция вполне может быть выполнена своими силами, не прибегая к услугам сервиса – в результате вы сэкономите время, приобретете опыт и сбережете пускай небольшие, но все-таки средства. Стоимость нового датчика колеблется в пределах 150-350 руб., его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Из инструментов нам потребуется головка диаметров 21 с удлинителем.

Откройте капот машины. Датчик давления масла находится на головке блока слева (если смотреть по направлению движения машины). Его легко узнать по зеленому проводу, подключенному к датчику.

Перво-наперво необходимо лишить датчика питания. Для этого потребуется зажать пластиковые фиксаторы, которые находятся по бокам питающей колодки, затем потянуть колодку вверх.

  1. Затем, используя ключ-головку на 21 с удлинителем, надо отвинтить датчик давления.
  2. Так выглядит посадочное место под датчик давления масла.
  3. Берем заранее купленный датчик (на фото слева) и той же головкой на 21 вкручиваем его на свое место (аккуратно, не закручивая со всей силы).
  4. Остальные элементы устанавливаем и подключаем в последовательности, обратной снятию датчика.

Какое должно быть давление масла в двигателе Приора?

Быстрый и оперативный ответ ВАЗ: Давление масла в системе смазки двигателя 21126 должно быть не менее: — при 750-900 об/мин 0,12 Мпа; — при 5600 об/мин 0,25 МПа.»

Сколько должно быть давление на Приоре?

Давление в колесах Приоры 14 радиуса

Для стоковых шин типа 175/65 R14 летом рекомендуется накачивать по 2,0 Бара, независимо от типа кузова. Порог считается оптимальным для температуры до +25 градусов Цельсия. Дальнейший нагрев увеличивает показатель на 0,1 Атм каждые 10 ⁰С.

Как проверить давление масла в двигателе Приора?

Последовательность выполнения

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
  2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
  3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.
  4. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра.

Какое должно быть давление масла в двигателе Ваз 2112?

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машинПри 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марокЕсли взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Читайте также:  A post nuclear rpg atom как починить двигатель

Какое давление масла на горячую Приора?

Для каждой модели это значение указано в инструкции. Например для Лада Приора давление должно быть: на разогретом моторе на холостых оборотах — 2 бар (196 Кпа); 5400 об/мин — 4,5-6,5 бар.

Какое давление масла должно быть на Приоре 16 клапанов?

Быстрый и оперативный ответ ВАЗ: Давление масла в системе смазки двигателя 21126 должно быть не менее: — при 750-900 об/мин 0,12 Мпа; — при 5600 об/мин 0,25 МПа.»

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отправить справку о предпенсионном возрасте в налоговую?

Где находится датчик давления масла Лада Приора?

Штатный датчик аварийного давления масла на Приора находится на ГБЦ силовой установки, рядом с фильтром очистки масла. Для определения степени исправности этого электронного устройства необходимо изучить устройство данного прибора.

Как замерить давление масла в двигателе ваз?

Как проверить давление в системе?

  1. Заводим двигатель и ждём, когда его температура поднимется до рабочей, то есть 90°C.
  2. Далее, глушим его, находим датчик давления масла, откручиваем его и на освободившееся место вкручиваем манометр.

19.11.2020

Что означает ошибка 7 на автомобили приора?

ошибка 7 (аварийное давление масла) — Лада Приора Универсал, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2.

Какое давление масла в 124 двигателе?

Показатели рабочего давления масла в двигателе

На холостых оборотах: 2 БАРа. На 5 тысячах оборотов: от 4,5 до 6,5 БАР.

Какое давление масла должно быть в двигателе ваз?

Какое давление масла должно быть в двигателе? На холостых оборотах давление должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар). На высоких оборотах – 441,3-637,5 кПа (4.5-6.5 бар).

Каким должно быть давление масла в прогретом двигателе при номинальной и минимальной частоте вращения коленчатого вала?

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Почему загорается давление масла на горячую?

После прогрева двигателя загорается лампочка давления масла Система смазки двигателя предполагает подачу моторного масла к нагруженным деталям и узлам под определенным давлением, которое создает масляный насос. … О таком снижении давления масла водителя информирует сигнальная лампа, которая находится на панели приборов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Какое масло заливать в гранту 8 клапанов?

Почему загорается лампочка давления масла на холостом ходу?

«Светящийся индикатор на холостых оборотах говорит о пониженном давлении в масляной системе. С повышением оборотов растет производительность маслонасоса, а давление падает. Может быть, залито не то масло, или дело в неисправном насосе. В норме лампочка горит при запуске двигателя лишь какие-то доли секунды.

Почему горит лампа давления масла на ваз 2112?

Первопричиной такой неисправности может стать банальный недостаток масла в двигателе. Если его уровень опустился ниже нормы, его необходимо долить и проверить этот сигнализатор. Если лампочка погасла, значит причина была в этом. Не забывайте вовремя менять и заливать его.

Давление масла в двигателе приора 16 клапанов

От нормального давления масла зависит работоспособность и ресурс силового агрегата Лада Приора. Ухудшение смазки приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей и деталей ДВС.

Для контроля уровня давления масла служит специальный датчик. При снижении отслеживаемого параметра ниже критического значения, ДДМ подает сигнал водителю, зажигая индикатор.

Назначение датчика давления масла

Основным назначением датчика давления масла на Лада Приора с двигателем на 8 или 16 клапанов является аварийное информирование водителя об критичном снижении отслеживаемого параметра. Это позволяет предотвратить работу мотора с масляным голоданием, которое способно существенно снизить ресурс силовой установки.

Датчик давления масла в своей конструкции имеет мембрану. Ее деформация взаимосвязана с внешним воздействием смазки. Как только давление масла опускается ниже допустимого уровня, замыкается схема управления аварийным индикатором. После того как он загорелся, крайне нежелательно продолжать движение без выявления и устранения причины, так как это может существенно сказаться на ресурсе мотора.

  Как поставить насос на печку 409 двигатель дополнительный

Неисправности редукционного клапана

Редукционный клапан, масляный насос и масляный фильтр – основные элементы системы смазки, но если последний в силу особенностей своей конструкции практически никогда не ломается, а лишь засоряется, то первые две детали могут выходить из строя довольно часто.

Причиной этому обычно является использование некачественного масла, смазки, не соответствующей типу двигателя и условиям его эксплуатации, а также несвоевременная его замена.

В этом случае частички грязи, металлическая стружка или продукты сгорания, находящиеся в смазке, оседают на рабочих поверхностях клапана, что, собственно, и приводит к его засорению и заклиниванию.

Также причиной неисправности может служить пружина, если она со временем растянулась или, наоборот, сжалась, искривилась, лопнула.

Сразу необходимо обозначить, что ремонт редукционного клапана масляного насоса возможен лишь в том случае, если он имеет разборную конструкцию. Для неразборных моделей потребуется замена всей крышки насоса.

Неисправным клапан считается, если он не способен поддерживать необходимое давление в системе, и когда его механизм не срабатывает при достижении давлением максимального значения. В первом случае определить поломку будет несложно – об этом вас оповестит контрольная лампа на панели приборов автомобиля. А вот о повышении давления вы сможете узнать только по подтекам масла на двигателе.

Стоимость датчика

На Лада Приора с завода применяется оригинальный датчик давления масла 11180-3829010. Его цена находится в пределах от 180 до 250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги для родного ДДМ. Часть из них обладает пристойным качеством при сохранении доступной стоимости. Наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика давления масла Лада Приора

Фирма Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
ЭМИ 6022.3829-01 75-150
Дорожная Карта 11183829010 75-90
Пекар 11183829010 80-130
Автоприбор 1118-3829010 110-185
Bautler BTL1118OPS 120-160

Какое значение должно быть?

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин

При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок

Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

  Как часто менять салонный фильтр двигателя

(4

Датчик масла приора 16 клапанов где находится

От нормального давления масла зависит работоспособность и ресурс силового агрегата Лада Приора. Ухудшение смазки приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей и деталей ДВС.

Для контроля уровня давления масла служит специальный датчик. При снижении отслеживаемого параметра ниже критического значения, ДДМ подает сигнал водителю, зажигая индикатор.

Датчик давления масла lada priora 2170 2170 седан

Датчик аварийного сигнализатора давления масла на автомобилях Лада Прира установлен на ГБЦ с ее левой стороны по ходу движения автомобиля. Наглядно его местоположение можно посмотреть на фото ниже. Именно к нему подходит зеленый провод — чтобы было понятно, где именно он находится. Первым делом необходимо отсоединить провод питания от него, нажав на фиксаторы, и потянув за него вверх.

https://www.youtube.com/watch?v=Ukv_fqi1VYI\u0026t=93s

После чего нам понадобится головка на 19, желательно конечно глубокая, трещотка и удлинитель. При помощи данного инструмента откручиваем датчик, как наглядно показано на фото ниже.

В результате получаем следующую картину:

При необходимости, если старый датчик неисправен, производим установку нового в обратной последовательности. Замена данного датчика выполняется довольно быстро и на этот несложный ремонт понадобится не больше 5 минут времени. Цена нового составляет от 150 до 350 рублей в зависимости от производителя.

Система смазки

Система смазки за счет подачи масла к трущимся деталям обеспечивает уменьшение износа трущихся деталей, повышение механического КПД двигателя, охлаждение двигателя маслом и удаление продуктов износа.

На автомобилях система смазки комбинированная — под давлением и методом разбрызгивания. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала. Путем разбрызгивания масла смазываются поршни, поршневые кольца, стенки цилиндров, кулачки распределительного вала.

Система смазки включает в себя: масляный насос с маслоприемником, масляный фильтр, масляный картер, маслоналивную горловину с уплотнительной крышкой, указатель уровня масла и каналы для подачи масла в головке и блоке цилиндров.

Масляный насос служит для подачи масла к трущимся деталям и в масляный фильтр на очистку. Насос — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Установлен на передней стенке блока цилиндров (со стороны коленчатого вала). Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала.

Масляный фильтр предназначен для очистки масла от механических примесей. Фильтр – полнопоточный, неразборный, накручивается на штуцер и прижимается к буртику на блоке цилиндров.

Фильтр имеет противодренажный клапан, предотвращающий стекание масла из системы при остановке двигателя. Также фильтр снабжен перепускным клапаном, срабатывающим при засорении фильтрующего элемента.

Таким образом, масло поступает в масляную магистраль, минуя фильтр.

Вентиляция картера двигателя – принудительная, закрытая. Вентиляция обеспечивает отсос из картера картерных газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров).

Замена моторного масла и фильтра

  • Необходимо заливать моторное масло той же марки и состава, что и было залито в двигатель.
  • В случае замены моторного масла маслом другой марки необходимо после полного сливания произвести промывку системы смазки специальным промывочным маслом в течение 10 минут. После чего заменить масляный фильтр новым.
  • Моторное масло сливать только в заранее подготовленную емкость.

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 17 мм, емкость, в которую будет слито масло.

1. Установить под картер двигателя специально подготовленную емкость. Затем отвернуть пробку сливного отверстия и слить моторное масло.

2. Установить и затянуть пробку сливного отверстия.

3. Используя специальный ключ или от руки отвернуть масляный фильтр.

4. Протереть чистой ветошью поверхность контакта блока цилиндров с масляным фильтром.

5. Нанести тонкий слой моторного масла, которое затем будет залито в двигатель, на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

6. Установить и затянуть масляный фильтр с усилием от руки.

Читайте также:  Двигатель agu какое масло лить

7. Снять крышку маслозаливной горловины на двигателе.

8. Залить необходимое количество моторного масла в двигатель.

9. Извлечь щуп, протереть его чистой ветошью и вставить обратно. Затем извлечь и проверить уровень моторного масла в двигателе. Уровень должен находиться в пределах рифленой зоны на щупе.

Исключить заливание большего, чем требуется, количества масла, так как это может привести к повреждению всех уплотнительных манжет и/или к вспениванию масла и, как следствие, к падению его давления.

10. Запустить двигатель, проверить его на наличие утечек моторного масла. После нескольких минут работы на холостых оборотах выключить зажигание и снова проверить уровень моторного масла (см. выше). При необходимости, долить масло до требуемого уровня.

Снятие и установка масляного поддона

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм.

1. Снять защиту двигателя (см. соответствующий раздел).

2. Слить моторное масло (см. выше).

3. Отвернуть три болта крепления пыльника маховика…

…и затем снять его.

4. Отвернуть 16 болтов крепления поддона картера двигателя.

При установке затяжку болтов производить от середины к краям.

Болты крепления поддона картера двигателя

  Чем отличается 8 клапанный двигатель от 16 клапанного

Снятие поддона картера двигателя

6. Снять старую прокладку.

При установке прокладку заменить новой.

7. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка маслоприемника

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм.

1. Снять поддон картера двигателя (см. выше).

2. Отвернуть два болта крепления маслоприемника к коренной крышке.

3. Отвернуть болт крепления маслоприемника к масляному насосу.

4. Снять маслоприемник.

5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм.

1. Снять заднюю крышку ремня привода ГРМ (см. соответствующий раздел).

2. Снять шестерню коленчатого вала (см. соответствующий раздел).

3. Снять поддон картера двигателя (см. выше).

4. Снять маслоприемник (см. выше).

5. Снять датчик положения коленчатого вала (см. соответствующий раздел).

6. Отвернуть шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

7. Снять масляный насос с двигателя.

8. Снять старую прокладку.

Прокладку необходимо всегда заменять после снятия масляного насоса.

9. Установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом некоторых особенностей: после установки масляного насоса необходимо срезать излишки новой прокладки (см. фото ниже).

Разборка, сборка и проверка технического состояния

Для данной операции потребуются следующие инструменты: шестигранник 5 мм.

  Какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла

1. Отвернуть шесть болтов крепления крышки масляного насоса к корпусу.

2. Снять крышку с корпуса насоса.

3. Извлечь из корпуса масляного насоса и его крышки ведущую и ведомую шестерни, как показано на рисунках ниже.

4. Очистить детали масляного насоса.

5. Произвести визуальный осмотр элементов масляного насоса. При обнаружении повышенного износа, трещин и сколов, масляный насос необходимо заменить новым.

6. Измерить толщину ведомой и ведущей шестерен, используя микрометр. Предельно допустимая толщина шестерен: 7,35 мм (ведомой), 7,41 мм (ведущей). Если толщина шестерен меньше предельно допустимой, их необходимо заменить новыми.

Назначение датчика давления масла

Основным назначением датчика давления масла на Лада Приора с двигателем на 8 или 16 клапанов является аварийное информирование водителя об критичном снижении отслеживаемого параметра. Это позволяет предотвратить работу мотора с масляным голоданием, которое способно существенно снизить ресурс силовой установки.

Датчик давления масла в своей конструкции имеет мембрану. Ее деформация взаимосвязана с внешним воздействием смазки. Как только давление масла опускается ниже допустимого уровня, замыкается схема управления аварийным индикатором. После того как он загорелся, крайне нежелательно продолжать движение без выявления и устранения причины, так как это может существенно сказаться на ресурсе мотора.

Для проведения проверки таким методом достаточно выкрутить датчик из посадочного места положить тряпочку на термостат.

Снять фишку с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ, это необходимо, чтобы двигатель не запустился). Затем крутим стартером несколько оборотов и проверяем наличие масла в канале датчика.

Если на месте куда вкручивается датчик есть масло значит датчик дает ложное срабатывание и необходима его замена.

Лампа давления масла на Приоре может загореться по нескольким случаям и действовать в таких моментах необходимо осмотрительно. Никогда не стоит пропускать это уведомление о неисправности мимо «глаз».

Причины зажжения лампы:

  • Неисправна цепь управления датчиком;
  • Неисправен датчик;
  • Низкое давление масла в ДВС;
  • Низкий уровень масла в ДВС;

Последние два симптома носят печальный характер, если продолжить эксплуатировать двигатель с такой проблемой он в ближайшее время выйдет из строя.

В каких случаях необходима замена двигательной смазки

От характеристик смазки и ее качества будет зависеть работа силового агрегата и эксплуатация самого автомобиля. На Приору завод-изготовитель устанавливал несколько различных двигателей, начиная от 8‑клапанных 21114 и 21116 и заканчивая 21126–21128. У них уже 16 клапанов и они способны выдавать мощность до 120 л.с.

Согласно рекомендациям, которые предоставляет производитель, замену масла необходимо производить в строгом соответствии с регламентом.

Для новых автомобилей, как и для тех, которые прошли капитальный ремонт мотора, делать это следует спустя 2,5 – 3 тысячи километров пробега.

Когда менять смазку впоследствии? Тут все очень просто — в ходе дальнейшей эксплуатации придется проводить ее замену через каждые 15 тыс. километров или ежегодно, без привязки к пробегу.

Однако это далеко не все ситуации, которые влияют на потребление масла и необходимость его замены. Производители говорят о том, что двигатель может потреблять до 1 литра смазочной жидкости буквально на каждой 1000 пройденных километров.

Это обычное явление, особенно для отечественных моторов, но более точная норма потребления зависит от характеристик масла, например, его вязкости, а также эксплуатационных условий.

При движении на больших скоростях, частых ускорениях, а также при не обкатанном двигателе степень потребления будет на порядок выше.

Признаки неисправности датчика давления масла на Приоре и способы проверки на исправность

Характерным признаком неисправности устройства является свечение индикации в виде масленки на панели приборов при работающем двигателе.

Еще может также происходить перебойное свечение индикатора при высоких оборотах коленчатого вала (свыше 2000 об/мин), что также свидетельствует о поломке изделия.

Если вы проверяете с помощью щупа, что уровень масла в норме, то, скорее всего, из строя вышел ДДМ (датчик давления масла). Однако удостоверить в этом можно только после его проверки.

Проверить и убедиться в том, что причиной свечения масленки на панели приборов является ДДМ можно путем его проверочных манипуляций. Самый простой способ проверки — установить вместе штатного изделия заведомо исправный датчик. И хотя стоит он недорого, но мало кто спешит его покупать, и напрасно, ведь ДДМ на Приоре является одной из множества болезней автомобиля.

На какой основе работает датчик

Как и на самых первых моделях автомобилей здесь ничего не изменилось. Это простейшая схема из нескольких узлов:

  1. Источник тока (аккумулятор).
  2. Провод.
  3. Контрольная лампа.
  4. Пружинный, размыкающий датчик.

Всё очень просто.

Принцип работы датчика масла

Устройства такого типа автоэлектрики называют — концевик. Смысл в том, что на него постоянно подаётся электрический ток. При включенном зажигании. Выходной соединительный контакт, замыкается на пружину.

Которая установлена в диэлектрической трубке. На конце пружины установлен стальной шарик. Упираясь в край устройства, выполненный из меди (бронзы), он замыкает цепь, так как приспособление вкручено в двигатель.

При запуске мотора создаётся давление масла. Датчик установлен так, что выходное сопло с шариком, соединено с протокой, в которой идёт смазка. При появлении давления, масло отжимает шарик от края, и контакт пропадает. В этот момент лампочка тухнет. Это обозначает, что состояние в системе смазки нормальное, и автомобиль может двигаться.

Неисправности системы сигнализации давления масла

Иногда, бывает и так, что при включении замка в положение включено, лампочка не загорается. Это означает, что следует тщательно проверить сигнализатор. Тут может быть несколько вариантов:

  • Перегорела лампочка.
  • Обрыв проводки.
  • Плохой контакт в системе.
  • Неисправность датчика.

И один из вариантов, давление в системе есть, а лампочка не тухнет. Тут уже меньше причин. Либо замкнут датчик, либо проводка имеет замыкание на корпус.

Где расположен датчик давления масла

Это устройство удобно установлено на головке блока цилиндров двигателя. Доступ к нему совершенно свободный. Если стоять перед автомобилем с открытым капотом, то выше заливной горловины для масла, справа, прямо над термостатом в головке вкручен датчик, к которому подходит соединительный провод. Его сразу видно, стоит снять декоративную пластмассовую крышку.

Замена датчика

В автомобиле Приора замена датчика давления масла не представляет большой трудности даже для начинающих автолюбителей, не имеющих практического опыта слесарных работ. Она производится в случае установления причин дефекта, если горит датчик давления масла в системе смазки силовой установки. Порядок замены датчика давления масла следующий:

  1. Выключаем силовую установку.
  2. Демонтируем крышку мотора из пластмассы.
  3. Демонтируем колодку автомобильной электропроводки с изделия.
  4. Откручиваем прибор с помощью торцового ключа и демонтируем его с технологического отверстия в корпусной части головки блока цилиндров.
  5. При установке обновленного изделия необходимо поставить кольцо-уплотнитель из металла.
  6. Монтируем новый прибор. На этом установка закончена.

В случае, если и с обновленным устройством горит датчик давления масла, требуется протестировать значение давления в смазочном комплексе транспортного средства. С этой целью вместо снятого прибора, установленного в головке блока цилиндров моторного агрегата, вкручиваем переходник, на котором установлен прибор замера давления.

При контроле над параметром давления в системе смазки силовой установки следует знать, что показатель этой физической величины на моторе при холостых оборотах должно составлять не меньше 0,5 бар.

Сегодня после получаса езды по городу заморгал датчик давления масла, причем моргал только когда качусь на низких оборотах, либо вовсе на нейтралке, проехал метров 900 и когда катился на нейтралке он загорелся полностью и запищал бортовик, типа все, приехали, заглушил, подождал проверил уровень масла, в норме, завелся лампа горит, дал газу до отсечки, все пропало, и до дома моргало пару раз, во время переключения передач и на нейтрлке, сижу и думаю что такое, машина новая 6000км, грешу на масляный насос. Может кто встречался, что такое?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector