Аварийный датчик температуры двигателя ямз

Датчики регистрируют рабочие параметры (давления, температуры, частоту вращения коленчатого вала и др.) и задаваемые величины (положение педали акселератора, положение заслонки рециркуляции ОГ и др.). Они превращают физические (давление, температура) или химические (концентрация вредных веществ в ОГ) величины в электрические сигналы.

Датчики и исполнительные механизмы обеспечивают взаимодействие и обмен информацией между различными системами ТС (двигатель, трансмиссия, ходовая часть) и электронными блоками, объединяя их в единую систему обработки данных и управления.

Места установки датчиков на двигателях семейства ЯМЗ-530 показаны на рисунке. Расположение датчиков на конкретных двигателях может несколько отличаться от того, что показано на рисунке, и зависит от назначения двигателя.

Большинство датчиков и исполнительных механизмов, необходимых для управления работой двигателя, подключено к жгуту датчиков или форсунок. Схема подключения датчиков и исполнительных механизмов к жгуту датчиков и форсунок для двигателей семейства ЯМЗ-530 одинакова.

Некоторые датчики и исполнительные механизмы, связанные с электрической схемой ТС, например, датчики педали акселератора, подключены к промежуточному жгуту ТС.

Поскольку потребители устанавливают собственный промежуточный жгут, то схема подключения некоторых датчиков в этом жгуте, в зависимости от модели двигателя и ТС, может отличаться.

На схеме контакты (пины) датчиков обозначаются «1.81, 2.10, 3.09».

Цифры 1, 2 и 3, стоящие в начале обозначении (перед точкой), указывают наименование жгута, к которому подключен датчик, а именно, 1 – жгут промежуточный (для транспортного средства), 2 – жгут датчиков; 3 – жгут форсунок.

Последние две цифры, стоящие в обозначении после точки, указывают обозначение контактов (пинов) в соответствующем разъеме жгута (например, «2.10» обозначает, что контакт датчика частоты вращения распределительного вала соединен жгутом датчиков с контактом № 10 разъёма 2 ЭБУ).

Отказы датчиков.

Отказ любого из датчиков может быть вызван следующими неисправностями:

  • Выходная цепь датчика разомкнута или имеет обрыв.
  • Короткое замыкание вывода датчика на “+” или на массу аккумуляторной батареи.
  • Показания датчика выходят за пределы регламентированного диапазона.

Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях типа ЯМЗ 5340. Вид слева.

Аварийный датчик температуры двигателя ямз

Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях типа ЯМЗ 5340. Вид слева.Аварийный датчик температуры двигателя ямз

Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях типа ЯМЗ 536. Вид слева.

Аварийный датчик температуры двигателя ямз

Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях типа ЯМЗ 536. Вид справа.Аварийный датчик температуры двигателя ямз

Расположение датчиков:

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 3 – датчик температуры и давления масла; 4 – датчик температуры и давления воздуха; 5 – датчик температуры и давления топлива; 6 – датчик частоты вращения распределительного вала .

Поделиться ссылкой:

Система охлаждения дизеля ЯМЗ-236 и ее детали — Сайт ЦентрТТМ

14 марта 2017

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 — жидкостная, циркуляционная. Система охлаждения включает в себя водяной насос, вентилятор, термостаты, дистанционный термометр и радиатор, устанавливаемый на раме машины.

Во время работы двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.

  • Из нагнетательного патрубка насоса через каналы в крышке шестерен распределения жидкость под давлением поступает в водяную рубашку левого ряда цилиндров и правого ряда блока цилиндров, затем в головки цилиндров и собирается в водосборных трубопроводах.
  • В водяные рубашки головок цилиндров жидкость подается по направляющим каналам, в первую очередь к наиболее нагретым поверхностям — выпускным патрубкам и стаканам форсунок.
  • Из водосборных трубопроводов нагретая жидкость подается через термостаты в радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором, после чего снова идет к водяному насосу ЯМЗ-236.

Когда температура охлаждающей жидкости понижается, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор. Таким образом, посредством термостатов обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя.

Водяной насос ЯМЗ-236 центробежного типа, установлен в передней части двигателя автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.

В чугунном корпусе вращается крыльчатка, напрессованная на валик. Валик насоса установлен на двух шарикоподшипниках с односторонним уплотнением. Полость подшипников при сборке насоса заполняется смазкой Литол на весь срок службы насоса без дополнительной смазки.

Уплотнение полости насоса осуществляется по торцовым поверхностям. Для контроля за герметичностью торцового уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие.

Устанавливаемые на двигатели ЯМЗ-236 водяные насосы имеют между собой значительные конструктивные отличия и не взаимозаменяемы между собой:

— Водяной насос двигателей ЯМЗ-236Н,Б (рис. 1) имеет маркировку на корпусе 236-1307010-А3. — Водяной насос двигателей ЯМЗ-236НЕ,НЕ2,БЕ,БЕ2 имеет маркировку на корпусе 236-1307010-Б1.

Аварийный датчик температуры двигателя ямз Рис. 1 — Водяной насос двигателя ЯМЗ-236.

  1. 1 – корпус; 2 – ниппель; 3 – валик; 4 – шарикоподшипники; 5 –стопорное кольцо; 6 – втулка; 7 – шкив; 8,10 – гайки; 9 – замковая шайба; 11 – регулировочная прокладка; 12 – шпилька; 13 – водосбрасыватель; 14 – втулка корпуса; 15 – стопорное кольцо; 16 – упорное кольцо; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – гайка крепления крыльчатки; 19 – манжета сальника; 20 – пружина; 21 – крыльчатка; 22 – крышка корпуса.
  2. Техническое обслуживание системы охлаждения дизеля ЯМЗ-236
  3. От исправной работы системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 в значительной степени зависят экономичность надежность, срок службы и другие показатели двигателя.
  4. Для обеспечения нормальной работы двигателя выполнять следующие требования:
  5. Заполнять систему охлаждения двигателя ЯМЗ-236 рекомендованными специальными низкозамерзающими жидкостями или в исключительных случаях на непродолжительное время чистой мягкой водой.
  6. Заливать охлаждающую жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой.
  7. Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75 – 90ºС.
  8. Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя доливать постепенно и обязательно во время его работы.

Если система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 заполнена водой, то регулярно промывать систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его – сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей. Систематически удалять накипь из системы охлаждения.

При применении в качестве охлаждающей жидкости тосола необходимо периодически следить за его цветом. Если тосол приобретает красно-бурую окраску, то это свидетельствует о его агрессивности по отношению к конструктивным материалам деталей двигателя.

В этом случае тосол необходимо заменить, промыв перед этим систему охлаждения.

Следить за исправностью торцового уплотнения крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что охлаждающая жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя.

О неисправности торцового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя. Насос с неисправным уплотнением подлежит ремонту.

В случае нарушения температурного режима проверить исправность термостатов и их прокладок.

Температура начала открытия основного клапана термостата должна быть 80±2ºС (указана на корпусе термостата). Клапан должен открываться полностью, перемещаясь не менее на 8 мм от его седла. Неисправный термостат заменить новым.

Водяной насос двигателей ЯМЗ-236 — разборка и сборка

Особенности разборки и сборки водяного насоса, устанавливаемого на двигатели ЯМЗ–236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150.

Аварийный датчик температуры двигателя ямз Рис. 2 — Водяная помпа двигателя ЯМЗ-236.

  • 1–корпус; 2–крыльчатка; 3–торцовое уплотнение; 4–втулка; 5– вал; 6–водосбрасыватель; 7–заглушка; 8–подводящий патрубок; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 11, 12–уплотнительные кольца; 13–подшипники; 14, 15–гайки крепления и пружинные шайбы.
  • Разборка водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236
  • Ослабив крепление натяжного устройства ремня привода водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236 снять ремень со шкива водяного насоса.
  • Слить с двигателя и радиатора охлаждающую жидкость.
  • Снять подводящий патрубок с водяного насоса.
  • Отвернув крепление, снять с двигателя водяной насос, аккуратно не повредив прокладку.

Отвернуть гайки 14 (рис. 2) патрубка 8.

  1. Слегка постукивая в выступающие части патрубка 8 в направлении стрелок Б, извлечь указанный патрубок из корпуса 1 насоса.
  2. Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения с валом 5.
  3. Вывернуть заглушку 7 из резьбового отверстия крыльчатки 2.
  4. Завернуть в резьбовое отверстие (М22х1,5) крыльчатки 2 гайку 17 съемника и, вворачивая болт 18, спрессовать крыльчатку 2 с вала 5.
  5. Отогнуть «усы» Д корпуса 19 торцового уплотнения и извлечь манжету 22 с пружиной и каркасами в сборе.
  6. Используя съемник, спрессовать шкив 10.
  7. Извлечь из канавки корпуса 1 насоса стопорное кольцо 9.
  8. Выпрессовать из корпуса 1 вал 5 с водосбрасывателем 6 и подшипниками 13.
  9. Если латунный корпус 23 торцового уплотнения не имеет повреждений, его из корпуса 1 можно не извлекать и на этом разборку насоса можно считать законченной.
  10. Сборка помпы ЯМЗ-236
  11. Промыть все детали водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 и просушить сжатым воздухом.

Напрессовать на вал 5 (рис.2) подшипники 13 и водосбрасыватель 6.

Читайте также:  Ауди а6 2000 года какой двигатель лучше

При этом необходимо:

− предварительно смазать вал 5 дизельным маслом; − устанавливать подшипники 13 так, чтобы уплотнительные шайбы стояли с внешней стороны; − усилие напрессовки прилагать к внутреннему кольцу подшипника.

Аварийный датчик температуры двигателя ямз Рис. 3 — Разборка водяного насоса ЯМЗ-236.

2–крыльчатка; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 17–гайка съемника; 18–болт съемника; 19–корпус торцового уплотнения; 20–манжета втулки; 21–втулка уплотнения; 22–манжета с пружиной в сборе.

Заполнить всю полость между подшипниками смазкой Литол (60…70 г).

  • Запрессовать вал в сборе с подшипниками и водосбрасывателем в корпус 1 до упора.
  • При этом необходимо:
  • − предварительно смазать расточку корпуса 1 под подшипники чистым моторным маслом; − усилие запрессовки прилагать к наружному кольцу подшипника.

Установить в канавку корпуса водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 стопорное пружинное кольцо 9. Напрессовать на вал 5 шкив 10 до упора.

  1. При этом необходимо:
  2. − предварительно смазать вал чистым моторным маслом; − обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала.
  3. Установить в латунный корпус 19 (рис. 3) детали торцового уплотнения помпы ЯМЗ-236;

− резиновую манжету 22 в сборе с пружиной и каркасами пружины; − армированную манжету 20 и уплотнительную втулку 21. Установить в крыльчатку 2 резиновую манжету 23 и уплотнительную втулку 21.

  • При этом необходимо:
  • − предварительно одеть манжету 23 на уплотнительную втулку 21; − нанести тонкий слой смазки в расточку крыльчатки 2 и на наружную поверхность резиновой манжеты 23;
  • − взять двумя руками манжету в сборе со втулкой и, прилагая усилие к торцу уплотнительной втулки, вставить эти детали в расточку крыльчатки до упора, не допуская перекосов.

Напрессовать крыльчатку насоса двигателя ЯМЗ-236 в сборе с манжетой и уплотнительной втулкой на вал 5 (рис.2).

При этом необходимо:

− предварительно смазать вал 5 чистым моторным маслом; − обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала;

− установить крыльчатку на валу в размер 10-0,15 мм (рис.2) между торцом вала и торцом ступицы крыльчатки. Для этого необходимо при запрессовке установить на торец вала диск диаметром не более 13 мм и высотой 10-0,15 мм.

  1. Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения. Завернуть в резьбовое отверстие крыльчатки 2 заглушку 7 до упора;
  2. Установить в корпус 1 втулку 4 и резиновое кольцо 12.
  3. Установить в канавку патрубка 3 резиновое кольцо 11, не допуская его перекручивания.
  4. Запрессовать патрубок 3 в расточку корпуса 1 до упора.
  5. При этом необходимо:
  6. − предварительно смазать расточку в корпусе 1 и кольцо 11 тонким слоем смазки Литол; − шпильки на корпусе 1 должны свободно войти в крепежные отверстия патрубка 8.
  7. Закрепить патрубок 3 гайками 14 с пружинными шайбами 15.

Проверить качество сборки вращая вал 5 за шкив 10. Вращение вала должно быть свободным, без заеданий.

Все необходимые детали можно приобрести в нашем каталоге

Функции датчика температуры МАЗ

В данной статье мы расскажем вам о том, как работает датчик температуры МАЗ. Также вы узнаете об основных неисправностях элементов данного типа. напоминаем, что в каталоге запчастей МАЗ нашего магазина очень просто найти все необходимое для быстрого ремонта белорусской автотехники.

Датчик температуры МАЗ – о назначении и функциях

В основном используется для отслеживания работы силовой установки. Устройство измеряет температурные показатели охлаждающей жидкости и передает их на приборную панель. Сведения поступают также на электронный блок, отвечающий за управление системами машины.

https://www.youtube.com/watch?v=GhqP-X1LO_c\u0026t=108s

Чтобы понять, где находится датчик температуры МАЗ, необходимо разбираться в устройстве автотехники. Узел стоит в выпускной трубке на головке блока цилиндров. Здесь температура достигает максимальных значений.

В современных моделях грузовых автомобилей возможна установка нескольких таких приспособлений. Современные датчики температуры МАЗ могут:

  • Отслеживать малейшие изменения показателей;
  • Оценивать температуру мотора визуально;
  • Охлаждать агрегат за счет своевременного включения охлаждающего вентилятора.

Прибор работает за счет постоянной подачи напряжения.

Аварийный датчик температуры двигателя ямз

При изменении температуры меняется и уровень сопротивления термистора.

В результате напряжение в цепи падает, эта величина является отражением текущей температуры механизмов. Через контроллер показания поступают на управляющий блок, который запускает подходящий режим работы систем.

Неисправности и замена датчика охлаждающей жидкости МАЗ

В случае поломки необходимо прибор сразу заменить. Признаками неисправности могут служить:

  • Снижение управляемости машины;
  • Изменение качества выхлопа при движении «на холодную»;
  • Повышенный расход горючего;
  • Ухудшение состава отработавших газов.

Для замены датчика охлаждающей жидкости МАЗ необходимо открыть бачок с охлаждайкой и слить антифриз.

Аварийный датчик температуры двигателя ямз

Одновременно можно заменить жидкость. Принцип демонтажа узла зависит от способа крепления: хомутом, на защелках или резьбе. Здесь может потребоваться шлицевая отвертка.

Новый датчик температуры МАЗ перед установкой смазывают герметиком, чтобы избежать утечек. После установки нужно залить антифриз.

Не забывайте, что установка качественных запчастей поможет продлить срок работы агрегата.

Поэтому если вам нужно срочно выбрать датчик охлаждающей жидкости МАЗ или другую деталь – обратите внимание на ассортимент нашего магазина. Мы гарантируем не только самые выгодные цены, но и быструю доставку в любой город России.

Если у вас остались вопросы по выбору датчика температуры МАЗ или другого прибора – звоните нашему консультанту. Поможем не только быстро выбрать товар, но и проконсультируем по вопросам установки систем.

Датчик температуры ЯМЗ 238: характеристики температурного измерителя

Данную аббревиатуру носят двигатели дизельного типа, производимые Ярославским моторным заводом. Этот производитель выпускает довольно широкую линейку движков, среди которых как более старые ЯМЗ 240, так и современные мощные ЯМЗ 7511.

Характеристики двигателя ЯМЗ 238:

  • 8 цилиндров;
  • 16 клапанов;
  • объем 14,9 см кубических;
  • количество лошадиных сил зависит от модификации (240 в основной модели).

Характеристики ЯМЗ 236:

  • 6 цилиндров;
  • 12 клапанов;
  • объем 11,1 кубических см;
  • л.с. зависят от  конкретной модели (в базовом варианте 180).

Данными двигателями оснащались многие автомобили марки МАЗ, Камаз, Лиаз, Краз и Урал.

Более современной модификацией 238 модели является ЯМЗ 7511, обладающая более высокими техническими данными.

Как контролируется температура двигателя?

В моторах подобного типа для отслеживания температурного норматива используются датчики типа ТМ 100 различных модификаций.

По своей сути он является термистором с отрицательным коэффициентом, что значит — при повышении нагрева сопротивление прибора снижается. Он является полупроводниковым измерителем, что позволяет ему более наглядно и оперативно показывать изменения температуры.

Краткие характеристики:

  1. температурный диапазон 40-120 градусов Цельсия;
  2. напряжение 12 В;
  3. нагрузка 0,1 А;
  4. демонтируется при помощи ключа на 19.

Как диагностировать неполадку ДТОЖ в моторах данного типа? Стоит сказать, что марка автомобиля не влияет на признаки поломки системы охлаждения. Независимо от размера и сложности двигателя, неприятности он доставит одинаковые, будь владелец за рулем Лады или грузовика под управлением ЯМЗ 536.

Если что-то из охлаждающего комплекса неисправно, это всегда будет приводить к сбоям в работе двигателя, перерасходу горючего, снижению качества выхлопа, а также появлению сигнала неполадки на приборной панели (не ищите все признаки сразу, их может и не быть одновременно)

Что делать, если датчик температуры ЯМЗ 238 вышел из строя?

В первую очередь, нужно завести движок и проследить за поведением указателя температуры двигателя.

Если до того, как мотор прогреется, стрелка укажет высокие температуры, нужно отсоединить анализатор и проверить показания прибора еще раз.

Если стрелка изменила свое положение — проверить целостность проводки.  Если нет — снять щиток и обесточить прибор, идущий на указатель.

Отсутствие изменений –  признаки неисправности указателя. Если стрелка пришла в движение — возможно короткое замыкание на пути к детектору.

В том случае, если указатель температуры перемещается рывками, нужно осмотреть указатель и произвести его чистку или замену. Если плавно и медленно — заменить датчик.

  Как заменить датчик температуры салона в Калине?

Кроме того, если при запуске мотора, стрелка неподвижна, необходимо отключить провод датчика и поднести его к «массе».

Движения стрелки — признак неисправности проводки. Если никакой активности не замечается — нужно снять щиток и подключить к «массе» вывод указателя.

Если в этом случае стрелка неподвижна — заменить указатель. Если перемещается — в проводке на пути от датчика к указателю, скорее всего, обрыв.

Исправность детектора также можно проверить при помощи мультиметра и термометра. Для этого датчик подключается к прибору диагностики, включенному в режим омметра, после чего он вместе с градусником опускается в подготовленную тару с жидкостью.

Производится нагрев, в процессе которого идет сравнения данных температуры и сопротивления. Для прибора ТМ 100 А характерны следующие числа — при сорока градусах Цельсия уровень сопротивления будет равен значению 320-440 Ом, а при 110 примерно 55-62.

Неисправность в системе охлаждения моторов ЯМЗ 7511 и подобных ему нечасто связана с поломкой именно детектора. Поэтому, прежде чем менять датчики, стоит удостовериться в том, что контакты, проводка и вентиляторы находятся в норме.

Читайте также:  Двигатели машин как понять

Так как неисправность проводов может привести к тому, что каждый новый детектор будет работать довольно недолго не из-за того, что сам является некачественным, а, к примеру, из-за повреждения проводов, которое приводит к постоянным перепадам напряжения.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Аварийный датчик температуры двигателя ямз

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

/3952/ 26-58-29

  • E-mail:
  • ICQ: 679-391-006 369-887-760

Заказать обратный звонок

Предлагаем вниманию оптовиков и розничных заказчиков оригинальное оборудование для контроля и диагностики рабочих параметров силовых агрегатов. Реализуем датчики ЯМЗ в широком ассортименте модификаций. Работаем исключительно с фирменными заводскими комплектующими.

Описание

Применяемость: устанавливается на модификации рядных моторов ЯМЗ-534, ЯМЗ-536.

Установка датчика давления и температуры масла 5340-1130552 (650-1130552, 0 261 230 112):

1. Установить датчик (4) температуры и давления масла, совместив отверстия датчикас установочными шпильками, навернув гайки (5) М6х1-6Н крепления датчиковпредварительно от руки.Завернуть гайки (5) окончательно ключом S=10, обеспечив затяжку моментом

https://www.youtube.com/watch?v=hgOwDymVODE

М кр =8-10 Н. м.

Чтобы приобрести Датчик давления и температуры масла ЯМЗ-534, ЯМЗ-536 и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:

  • добавить его в корзину и оформить заказ;
  • оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте info@gkm76.ru;
  • позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3

На Датчик давления и температуры масла ЯМЗ-534, ЯМЗ-536 предоставляется гарантия от производителя ПАО Автодизель (ЯМЗ).

Вы можете приобрести 5340-1130552 Датчик давления и температуры масла ЯМЗ-534, ЯМЗ-536 в наличии на нашем складе в Москве по выгодной цене. Данные актуальны на 19.01.2021 05:32:28.

Группа компаний «Меркурий» предлагает в Москве полный каталог запасных частей ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА по выгодным ценам с доставкой по городу.

Более 60000 позиций запасных частей в наличии на складах в филиалах нашей компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.

Аварийный датчик температуры двигателя ямз Ссылка на основную публикацию

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчик ТМ100, проверка и диагностика неисправностей

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100. 

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой.

Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.

3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Основные характеристики указателя 14.3807 :

  • — Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120 — Цена деления, градусов Цельсия : 20 — Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический — Номинальное напряжение, В : 12 — Посадочный диаметр кожуха, мм : 60 — Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5 — Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
  • — Масса, кг : 0,18

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики

Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :

  1. — Пределы измерения температуры, градусов : 40-120 — Номинальное напряжение, В : 12, 24 — Ток нагрузки, А : 0,1 — Присоединение : винт М3 — Размер под ключ : S19 — Резьба : K3/8
  2. — Вес, г : 45

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100

Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741

Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать +4 или -12 градусов.

Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить.

Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на его исправность и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем.

Если стрелка не отклоняется, то неисправен сам указатель.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата

Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов.

При температуре 40 градусов сопротивление на датчике должно быть в пределах 400-530 Ом, при температуре 80 градусов — в пределах 130-157 Ом, при температуре 100 градусов — в пределах 80-95 Ом, а при температуре 120 градусов — в пределах 51-63 Ом.

Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

Датчики МАЗ

Сортировка: НазадВперед

посмотреть в Автокаталоге Код товара: 120572 Датчик АБС КАМАЗ-ЕВРО,НЕФАЗ тормозной системы WABCO Артикул: 441 032 809 0 Производитель WABCO 441 032 809 0
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 648311 Датчик АБС МАЗ тормозной системы ЭКРАН Артикул: 4370-3724764 Производитель ЭКРАН НПРУП г.Борисов 4370-3724764
Код товара: 302895 Датчик АБС МАЗ-54323,64229 тормозной системы WABCO Артикул: 441 032 068 0 Производитель WABCO 4410320680
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 221983 Датчик включения механизма блокировки дифференциала Артикул: ВК24-04 Производитель Минский Электромеханический Завод ВК24-04
Код товара: 018881 Датчик давления воздуха МАЗ АВТОЭЛЕКТРОПРИБОР Артикул: ММ124В Автоэлектроприбор Производитель Автоэлектроприбор,г.Рига ММ124В
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 015622 Датчик давления воздуха МАЗ,ЗИЛ,КАМАЗ АВТОПРИБОР Артикул: ММ124Д Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 2702.3829010
Код товара: 203185 Датчик давления воздуха МАЗ,ЗИЛ,КАМАЗ ЭМИ Артикул: ММ124Д(6032.3829/2702.3829) Производитель ЭлектроМехИзмерение ЗАО 6032.3829
Код товара: 000622 Датчик давления масла ГАЗ,М-2141,МАЗ на лампу АВТОПРИБОР Артикул: ММ111Д/2602.3829 Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 2602.3829010
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 015628 Датчик давления масла КАМАЗ,МАЗ на прибор АВТОПРИБОР Артикул: ММ370 Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир ММ370-3829010-У-ХЛ
Код товара: 242354 Датчик давления масла КАМАЗ,МАЗ на прибор АВТОПРИБОР Артикул: 6402.3829010 (аналог ММ370) Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 6402.3829010
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 238812 Датчик давления масла М-2141,МАЗ на лампу ЭКРАН Артикул: ДАДМ-03 Производитель ЭКРАН НПРУП г.Борисов ДАДМ-03
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 648936 Датчик давления масла МАЗ 24V ЭКРАН Артикул: ДСДМ-М Производитель ЭКРАН НПРУП г.Борисов ДСДМ-М
Код товара: 045375 Датчик давления масла МАЗ НПРУП ЭКРАН Артикул: ДКД-5 Производитель ЭКРАН НПРУП г.Борисов АДЮИ.406222.002-04
Код товара: 050076 Датчик давления масла МАЗ НПРУП ЭКРАН Артикул: ДКД-2 (К1/4, 0,1/0-1МПа) Производитель ЭКРАН НПРУП г.Борисов АДЮИ.406222.002-01
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 065057 Датчик давления масла МАЗ,БЕЛАЗ на прибор АВТОПРИБОР Артикул: 11.3829 Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 11.3829010
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 018895 Датчик давления масла МАЗ,БЕЛАЗ,К-700 на прибор АВТОПРИБОР Артикул: 18.3829010 Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 18.3829010
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 015627 Датчик давления масла МАЗ,ЗИЛ 0-10 на прибор АВТОПРИБОР Артикул: ММ355 Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир ММ355-3829010
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 648928 Датчик давления масла МАЗ,МТЗ,КАМАЗ,КРАЗ,УРАЛ аварийный (аналог ММ111) ЭКРАН Артикул: ДАДМ Производитель ЭКРАН НПРУП г.Борисов ДАДМ
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 648937 Датчик давления масла МАЗ,ПАЗ 24V ЭКРАН Артикул: ДСДМ Производитель ЭКРАН НПРУП г.Борисов ДСДМ
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 132013 Датчик заднего хода МАЗ МЭМЗ Артикул: ВК24-1 Производитель Минский Электромеханический Завод ВК24-1
Читайте также:  Mazda demio троит двигатель

НазадВперед

Книга Двигатели ЯМЗ 536 / 5361 / 5362 / 5363 / 5364

Ярославский завод создан как предприятие по выпуску автомобилей в 1916 году русским инженером и промышленником В. А. Лебедевым. Происходившие в тот период события не позволили приступить к выпуску автомашин, и завод первоначально занимался только ремонтом.

В 1926 году организован Ярославский автомобильный завод, который после масштабной реконструкции приступил к выпуску первых отечественных большегрузных самосвалов.

В дальнейшем кроме грузовых автомашин грузоподъемностью до 8 тонн автозавод выпускал троллейбусы, автобусы и шасси.

В послевоенный период предприятие освоило выпуск дизельных двигателей серии ЯАЗ моделей 204 и 206 (110-220 л. с.) и изготовление трехосных мощных грузовиков ЯАЗ-210 (6Х4) грузоподъемностью до 12 тонн. Очередные изменения на заводе произошли в 1951 году.

Именно тогда он был полностью перепрофилирован для изготовления дизельных силовых агрегатов различного применения, сцеплений и коробок передач для агрегатирования с выпускаемыми двигателями. Предприятие получило наименование «Ярославский моторный завод».

В настоящее время ЯМЗ («Автодизель») входит в автомобилестроительное объединение «Группа ГАЗ».

Схема расположения узлов двигателя

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид справа1 . смотровой лючок механизма проворота коленчатого вала;

  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12

. датчик частоты вращения коленчатого вала; . датчик давления и температуры масла; . управление заслонкой рециркуляции отработавших газов EGR; . датчик температуры охлаждающей жидкости; . система вентиляции картера; . турбокомпрессор; . датчик давления и температуры наддувочного воздуха; . пневмоклапан управления заслонкой EGR; . фильтр масляный; . пневмоклапан управления заслонкой моторного тормоза; . стартер.

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид спереди1 . крышка маслозаливная;

  1. 2
  2. 3
  3. 4

. датчик давления и температуры наддувочного воздуха; . вязкостная муфта включения вентилятора; . фильтр тонкой очистки топлива.

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид слева1 . датчик давления и температуры топлива;

  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

. место установки заводской таблички; . гаситель крутильных колебаний; . генератор; . компрессор кондиционера; . реле предпускового подогревателя; . топливные трубки высокого давления; . рампа; . электронный блок управления; . насос топливный высокого давления; . датчик частоты вращения распределительного вала; . компрессор пневмотормозов; . насос гидроусилителя руля (НГУР); . картер масляный; . фильтр тонкой очистки топлива.

Особенности конструкции

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Система топливоподачи

Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя: • насос высокого давления с модулем дозирования, • топливопровод-накопитель (рампа), • форсунки.

Система управления

Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.

Датчики системы управления и устройство коммутации: • датчик частоты вращения, • датчик фазы, • датчик давления топлива, • датчик температуры топлива, • датчик температуры наддувочного воздуха, • датчик давления наддувочного воздуха, • датчик температуры охлаждающей жидкости, • датчик давления масла. Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Опции

Предусмотрена возможность установки: • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин; • насоса гидроусилителя рулевого управления; • компрессора кондиционера; • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины; • подсоединение системы охлаждения ретардера. Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.

Развитие производства дизелей

В первое время после создания моторный завод продолжил выпуск двухтактных двигателей моделей 204 и 206. Одновременно с этим шла разработка новых перспективных дизельных агрегатов. Результатом такой работы стала серия двигателей ЯМЗ-236, 238, 240.

Новые моторы на начало выпуска считались современными и обладали высокими техническими характеристиками, которые обеспечили широкое применение указанным агрегатам. Они устанавливались на грузовики МАЗ, КРАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, на бульдозеры, трактора, военную и строительную технику.

Главной особенностью указанных моторов считалось возрастание мощности за счет увеличения количества цилиндров. При этом существовала значительная унификация двигателей, обеспечивающая высокую ремонтопригодность указанных силовых агрегатов. В настоящее время после большого количества модернизаций предприятие продолжает выпуск данных двигателей практически в трехстах вариантах комплектации.

В начале семидесятых годов на предприятии было разработано и выпускалось семейство сверхмощных двигателей серии ЯМЗ-840 для автомобилей БЕЛАЗ, МоАЗ и спецтехники. В дальнейшем производство этих моторов было передано на Тутаевский завод.

Создание 530-й серии дизельных моторов

В начале двухтысячных годов компания приступила к разработке новых перспективных дизельных двигателей серии ЯМЗ-530, в рамках совместного проекта с австрийской группой AVL List. После успешных испытаний опытных образцов в 2012 году началось серийное производство двигателей ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536.

За короткий период завод освоил свыше двухсот различных модификаций, а также комплектаций указанных моторов, что обеспечило их обширное использование. Новые силовые агрегаты обладали, в том числе и ЯМЗ-536, техническими характеристиками аналогичными, а иногда и превосходящими лучшие мировые моторы по следующим параметрам:

  • наработка (ресурс);
  • экологические стандарты (Евро-4; Евро-5);
  • экономичность.

Особенностью устройства моторов является их адаптированность для эксплуатации в различных климатических условиях, в том числе многообразных отечественных. Кроме того, традиционно увеличенная унификация, несмотря на большое количество вариантов выпускаемых рядных двигателей ЯМЗ-536 (6 цилиндров) и 534 (4 цилиндра), удешевляет производство, а также повышает ремонтопригодность.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-536

Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List.

Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками.

В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.

На блоке установлена 16-клапанная чугунная головка. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 34 мм. Распредвал по-прежнему установлен в блоке и вращается с помощью двух шестеренок. Регулировать клапаны нужно каждые 30 тыс. км, если это необходимо.Зазоры клапанов: впускные 0.3-0.4 мм, выпускные 0.4-0.5 мм.

Эти движки оснащаются впрыском Common rail с насосом Bosch СР3.3 NH-MD, давление впрыска — 1800 бар.Давление масла (прогретый двигатель): 4.1-6.5 кгс/см2.Данный мотор оснащается турбокомпрессором ТКР-80.05.12.

На 536-ом моторе стоит блок управления Bosch EDC7 UC31.

Ярославский 6-ти цилиндровый рядник имеет близкого родственника — ЯМЗ-534.

Модификации ЯМЗ 536 и их отличия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector