Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

Автоматический регулятор напряжения для сварочных генераторов 5-6 кВт (провода 4+6)

В наличии

М

94% 

Магазин запчастей ZIP7г. Москва

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

Автоматический регулятор напряжения Lihua TT93-1 для генераторов 10-15 кВт EISEMANN 50233-

В наличии

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

AVR (Автоматический Регулятор Напряжения) 5 кВт 1 фаза 10 проводов

В наличии

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

Автоматический регулятор напряжения Lihua LH TT935-200 для трехфазных генераторов

В наличии

М

94% 

Магазин запчастей ZIP7г. Москва

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

AVR (Автоматический Регулятор Напряжения) 8 кВт 380 В

В наличии

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

AVR (Автоматический Регулятор Напряжения) 5 кВт 3 фазы, 14 проводов

В наличии

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

Автоматический регулятор напряжения SmartGen M40FA640A для Marelli

В наличии

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

Автоматический регулятор напряжения SmartGen AS480 AVR для Stamford

В наличии

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

AVR (Автоматический Регулятор Напряжения) 8 кВт 220 В

В наличии

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

Автоматический регулятор напряжения SmartGen AS440 AVR для Stamford

В наличии

387074248 Автоматический регулятор напряжения блок AVR 2 кВт полумесяц 2 провода 4 контакта Китай 387074248

В наличии

Автоматический регулятор напряжения SmartGen SX460 AVR для Stamford

В наличии

387073994 Автоматический регулятор напряжения 2кВт пластик полумесяц 2 провода 4 контакта Китай 387073994

В наличии

Автоматический регулятор напряжения SmartGen EA04C AVR

В наличии

Автоматический регулятор напряжения SmartGen MX341 AVR

В наличии

387077286 Автоматический регулятор напряжения блок AVR 5кВт пластик полумесяц 2 провода 4 контакта Китай

В наличии

Автоматический регулятор напряжения SmartGen R220 AVR

В наличии

Автоматический регулятор напряжения SmartGen UVR6 MeccAlte AVR

В наличии

387079065 Автоматический регулятор напряжения блок AVR 3 фазы 5кВт пластик полумесяц 2 провода 6 контактов

В наличии

Автоматический регулятор напряжения SmartGen VR6 Caterpillar AVR

В наличии

AVR (Автоматический Регулятор Напряжения) 8 кВт 220 В 141018

В наличии

GadgetComputersг. Санкт-Петербург

AVR (Автоматический Регулятор Напряжения) 6 кВт 380 В пластиковый корпус 141005

В наличии

GadgetComputersг. Санкт-Петербург

Автоматический регулятор напряжения SmartGen WT-3 AVR ENGGA

В наличии

AVR (Автоматический Регулятор Напряжения) 6 кВт 220 В пластиковый корпус 141004

В наличии

GadgetComputersг. Санкт-Петербург

AVR (Автоматический Регулятор Напряжения) 2,5 кВт пластиковый корпус 141002

В наличии

GadgetComputersг. Санкт-Петербург

AVR (Автоматический Регулятор Напряжения) 5 кВт 1 фаза 10 проводов 141032

В наличии

GadgetComputersг. Санкт-Петербург

387072984 Автоматический регулятор напряжения блок AVR 2кВт пластик прямоугольный 2 провода 4 контакта Китай

В наличии

AVR (Автоматический Регулятор Напряжения) 2,5 кВт пластиковый корпус (Прямоугольник) 141003

В наличии

GadgetComputersг. Санкт-Петербург

AVR (Автоматический Регулятор Напряжения) 2,5 кВт алюминиевый корпус 141001

В наличии

GadgetComputersг. Санкт-Петербург

Автоматический регулятор напряжения SmartGen WT-2 ENGGA

В наличии

Автоматический регулятор напряжения Lihua TT91-1 / TT91S-200 для генераторов 10-15 кВт (230В, 8 контактов)

Нет в наличии

М

94% 

Магазин запчастей ZIP7г. Москва

Автоматический регулятор напряжения SmartGen SX460 AVR для Stamford

Нет в наличии

ДЕЛЬТА-ИНЖИНИРИНГг. Челябинск

Автоматический регулятор напряжения SmartGen M40FA640A для Marelli

Нет в наличии

ДЕЛЬТА-ИНЖИНИРИНГг. Челябинск

Автоматический регулятор напряжения SmartGen AS440 AVR для Stamford

Нет в наличии

ДЕЛЬТА-ИНЖИНИРИНГг. Челябинск

Автоматический регулятор напряжения SmartGen AS480 AVR для Stamford

Нет в наличии

ДЕЛЬТА-ИНЖИНИРИНГг. Челябинск

Автоматические регуляторы напряжения (AVR) для генераторов

Автоматические регуляторы напряжения (AVR) для генераторов – это специальные устройства, которые при возможных изменениях нагрузки обеспечивают стабильную и постоянную подачу выходного напряжения.

Тем самым защищая от поломок приборы, потребляющие вырабатываемую электроэнергию, а, также, не только предотвращая серьезные перегрузки двигателя электростанции, но и увеличивая в целом коэффициент полезного действия энергетического оборудования.

Симптомами выхода из avr бензогенератора могут быть

  • — Отсутствие напряжения на выходе с альтернатора
  • — Скачки напряжения на выходе с альтернатора (например скачки при работе генератора в диапазоне 50-175В).
  • — Низкое напряжение (можно определить по штатному вольтметру) 

Причины выхода из строя блока AVR

Частой причиной поломки автоматического регулятора напряжения генератора является проблема встречного напряжения или же неправильное снятие нагрузки с электроагрегата – чаще всего, когда пользователь после работы генератора глушит двигатель электростанции, вместо того, чтобы предварительно отключить нагрузку, при этом производители бензогенераторов всегда указывают, что по окончании работы требется отключить нагрузку и дать станции поработать 3-5 минут, чтобы остыли обмотки альтернатора. Еще одной причиной поломок блоков avr бензогенераторов является неучтенная при работе реактивная составляющая нагрузки. Это особенно актуально при работе со сварочным оборорудованием или кондиционерами инверторного типа.

Ремонт регулятора напряжения бензогенератора в большинстве случаев невозможен, поэтому требуется замена блока  на новый. Многие производители устанавливают на свои генераторы AVR определенного стандарта . Например, для однофазных генераторов 5 кВт- это автоматический регулятор напряжения для генератора с выходом в виде фишки на 4 провода + 2 провода на щетки.

Замена блока AVR на бензогенераторе

Замена блока AVR это простая операция, однако она требует внимательности, особеноо при подкллючении к щеточному узлу. На блоке, на одном из проводов должен быть кемрик с указателем «+», соответственно его нужно подключить к плюсу щеточного узла. 

В остальном замена AVR  в большинстве случаев не является проблемой. Просто открутите старый автоматический регулятор напряжения для генератора , отсоедините фишку проводов и провода щеток, после чего подключите новый в обратной последовательности. 

Если Вы сомневаетесь, какой именно AVR выбрать на Ваш бензогенератор — просто позвоните нам! 

Вы также можете приехать к нам в Сервисный Центр и купить автоматический регулятор напряжения для генераторв любого типа  из наличия.

Datakom AVR-8

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

Datakom AVR-40

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

Datakom AVR-12

Datakom AVR-20

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

Datakom AVR-5

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

Блок AVR Lihua 2 kW TT08-4C

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

Блок AVR 10 кВт для DG10 и аналогов

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

AVR 5 кВт 3ф прямоугольный 4-2-2-2-1-1

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

AVR 5 кВт 3ф прямоугольный 4-2-2-1-1

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

Блок АVR GG12000

Блок AVR GG8000Е (5.5-8 kW) ( 1 колодка 4 провода )

Блок AVR GG8000E-3

Регулятор оборотов электродвигателя: назначение, принцип работы, подключение

В  большинстве современных бытовых и промышленных приборов применяются электрические машины, совершающие какую-либо полезную работу. В качестве рабочего инструмента в них могут выступать самые разнообразные приспособления, которые необходимо вращать с различной скоростью. Для изменения этого параметра используется регулятор оборотов электродвигателя.

Назначение

Технически регулятор оборотов электродвигателя предназначен для изменения количества вращения вала за единицу времени. На этапе разгона корректировка частоты обеспечивает более плавную процедуру, меньшие токи и т.д. В некоторых технологических процессах необходимо регулятор оборотов снижает скорость движения оборудования, изменение подачи или нагнетания сырья и т.д.

Однако на практике данная опция может преследовать и другие цели:

  • Экономия затрат электроэнергии – позволяет снизить потери в моменты пуска и остановки вращений мотора, переключения скоростей или регулировки тяговых характеристик. Особенно актуально для часто запускаемых электродвигателей, использующих кратковременные режимы работы.
  • Контроль температурного режима, величины давления без установки обратной связи с рабочим элементом или с таковой в асинхронных электродвигателях.
  • Плавный пуск – предотвращает бросок тока в момент включения, особенно актуально для асинхронных моторов с большой нагрузкой на валу. Приводит к существенному сокращению токовых нагрузок на сеть и исключает ложные срабатывания защитной аппаратуры.
  • Поддержание оборотов трехфазных электродвигателей на требуемой отметке. Актуально для точных технологических операций, где из-за колебаний питающего напряжения может нарушиться качество производства или на валу возникает разное усилие.
  • Регулировка скорости оборотов электродвигателя от 0 до максимума или от другой базовой скорости.
  • Обеспечения достаточного момента на низких частотах вращения электрической машины.

Возможность реализации тех или иных функций у регуляторов оборотов определяет как принцип их действия, так и схематическое исполнение.

Читайте также:  Двигатель 5efe падают холостые обороты

Принцип работы

Для регулировки оборотов может использоваться способ понижения или повышения напряжения, изменение силы тока и частоты, подаваемых в обмотки асинхронных и коллекторных электродвигателей. Поэтому далее рассмотрим варианты частотных преобразователей и регуляторов напряжения.

Среди используемых в промышленной и бытовой сфере следует выделить:

  • Введение рабочего сопротивления – реализуется при помощи переменных резисторов, делителей и прочих преобразователей. Хорошо обеспечивает снижение в однофазных двигателях за счет контроля скольжения (разницы между магнитным полем статора и скоростью вращения асинхронных агрегатов). Для этого устанавливаются электродвигатели большей мощности, чтобы на них можно было подавать меньшее напряжение. Соотношение по скорости оборотов будет составлять до 2 раз в сторону уменьшения.
  • Автотрансформаторный – выполняется путем перемещения подвижного контакта по обмотке, что снижает или увеличивает скорость вращения электродвигателя. Преимущество такого принципа заключается в четкой синусоиде переменного тока и большой перегрузочной способности.
  • Тиристорный или симисторный – изменяет величину питающего напряжения посредством пары встречно включенных тиристоров или совместного включения с симистором. Этот способ применим не только в асинхронных двигателях, но и других бытовых приборах – диммерах, переключателях и т.д.

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератораРис. 1. Схема тиристорного регулятора

Как видите на схеме, подаваемое на тот же асинхронный однофазный электродвигатель напряжение, проходит через переменный резистор R1 на тиристор D1 и на управляющий электрод симистора T1. Перемещая ручку тиристорного регулятора R1 изменяем и скорость вращения однофазного электродвигателя.

  • Транзисторный – позволяет изменять форму подаваемого напряжения за счет преобразования числа импульсов и временной паузы между подаваемым напряжением. Благодаря чему получил название широтно-импульсной модуляции, пример такого регулятора приведена на схеме ниже.

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератораРегулировка оборотов на транзисторах

Здесь питание однофазного асинхронного двигателя производится от линии 220В через выпрямительный блок VD1-4, далее напряжение поступает на эмиттер и коллектор транзисторов VT1 и VT2. Подавая управляющий сигнал на базы этих транзисторов, и регулируют обороты мотора.

  • Частотный – преобразует частоту подаваемого напряжения на обмотки однофазного или трехфазного асинхронного электродвигателя. Это наиболее современный способ, ранее он относился к дорогостоящим, но с появлением дешевых высоковольтных полупроводников и микроконтроллеров перешел в разряд наиболее эффективных. Может реализовываться с помощью транзисторов, микросхем или микроконтроллеров, способных уменьшать или увеличивать частоту ШИМ.

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератораПример частотного регулирования

  • Полюсный – позволяет регулировать частоту вращения электродвигателя при переключении количества катушек в фазных обмотках, в результате чего изменяется направление и величина тока, протекающего в каждой из них. Реализуется как за счет намотки нескольких катушек для каждой из фаз, так и одновременным последовательным или параллельным соединением катушек, такой принцип приведен на рисунке ниже.

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератораРегулировка оборотов переключением пар полюсов

Как выбрать?

Конкретная модель регулятора оборотов должна подбираться в соответствии с типом подключаемой электрической машины – коллекторный двигатель, трехфазный или однофазный электродвигатель. В соответствии с чем и подбирается определенный преобразователь частоты вращения.

Помимо этого для регулятора оборотов необходимо выбрать:

  • Тип управления – выделяют два способа: скалярный и векторный. Первый из них привязывается к нагрузке на валу и является более простым, но менее надежным. Второй отстраивается по обратной связи от величины магнитного потока и выступает полной противоположностью первого.
  • Мощность – должна выбираться не менее или даже больше, чем номинал подключаемого электродвигателя на максимальных оборотах, желательно обеспечивать запас, особенно для электронных регуляторов.
  • Номинальное напряжение – выбирается в соответствии с величиной разности потенциалов для обмоток асинхронного или коллекторного электродвигателя. Если вы подключаете к заводскому или самодельному регулятору одну электрическую машину, будет достаточно именно такого номинала, если их несколько, частотный регулятор должен иметь широкий диапазон по напряжению.
  • Диапазон частот вращения – подбирается в соответствии с конкретным типом оборудования. К примеру, для вращения вентилятора достаточно от 500 до 1000 об/мин, а вот станку может потребоваться до 3000 об/мин.
  • Габаритные размеры и вес – выбирайте таким образом, чтобы они соответствовали конструкции оборудования, не мешали работе электродвигателя. Если под регулятор оборотов будет использоваться соответствующая ниша или разъем, то размеры подбираются в соответствии с величиной свободного пространства.

Подключение

Способ подключения регулятора оборотов электродвигателя будет отличаться в зависимости от его типа и принципа действия. Поэтому в качестве примера мы разберем один из наиболее распространенных частотных регуляторов, которые используются в самых различных сферах.

Перед подключением обязательно ознакомьтесь с заводской схемой. Как правило, вы можете увидеть ее на самом регуляторе оборотов, либо в паспорте устройства:

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератораСхема подключения регулятора

Далее, пользуясь распиновкой, можно определить количество выводов, которые будут использоваться для подключения регулятора электродвигателя к сети. В нашем примере, рассмотрим случай, когда применяется трехпроводная система, значит, понадобится фаза, ноль и земля. На задней панели регулятора это два вывода AC и FG:

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератораРаспиновка регулятора

Затем необходимо проверить цветовую маркировку разъема с приведенной схемой и сопоставить ее со всеми элементами электродвигателя, которые будут подключаться в вашем случае. Если какие-то выводы окажутся лишними, их можно закоротить, как показано на рисунке выше.

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератораПроверьте цветовую маркировку

Если все выводы регулятора соответствуют клеммам электродвигателя, можете подсоединять их друг к другу и к сети.

Telegram канал @asutpp_ru

Узнаем, как отрегулировать обороты на бензиновом генераторе?

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

Многие покупатели задаются вопросом, как отрегулировать обороты на бензиновом генераторе после приобретения. Зачастую купленное оборудование не способно эффективно выполнять свои функции. Если не принимать меры в подобной ситуации, то это может привести к преждевременному износу компонентов, снижению качества тока и выходу агрегата из строя.

В каких случаях необходимо регулировать?

Предотвратить перечисленные последствия можно посредством регулировки оборотов. Определить, что проблема заключается именно в этом, можно по характерным признакам, в число которых входит:

  1. Затруднённый пуск как горячего, так и холодного генератора.
  2. Резкая потеря мощности на холостых оборотах, которая корректируется посредством дроссельной заслонки.
  3. Тёмный дым из выхлопной трубы, присутствующий даже в тёплую погоду.
  4. Чёрный и рыхлый нагар, образовывающийся на свечах зажигания.

При появлении перечисленных признаков, регулировку оборотов требуется произвести в кратчайшие сроки.

Принцип работы регулятора

По принципу работы регулятор, входящий в конструкцию бензогенератора, во многом схож с аналогичным прибором в составе обыкновенных ДВС. Его вал приводится в движение благодаря аналогичной детали самого двигателя.

Если нагрузка уменьшается, то число оборотов возрастает на обоих валах.

Когда центробежная сила превышает сопротивление пружины, которая прижимает плечо рычага к скользящей муфте, последняя приходит в движение и перекрывает дроссельную заслонку.

С увеличением нагрузки обороты понижаются, а центробежная сила грузов уменьшается. В такой ситуации пружина перемещает все компоненты в обратном направлении, а дроссельная заслонка закрывается. Начало действия регулятора определяется степенью упругости пружины.

Если требуется выполнить регулировку оборотов, то суть этой процедуры заключается в увеличении или уменьшении натяжения.

Что потребуется?

Чтобы отрегулировать обороты правильно, необходимо обладать специальными знаниями и опытом. Отсутствие таковых с большой долей вероятности приводит к серьёзным последствиям, которые неблагоприятным образом сказываются на функционировании бензогенератора.

Читайте так же:  Узнаем, как завести бензиновый генератор

https://www.youtube.com/watch?v=E5QkaJ2qnxY\u0026t=23s

Если человек, собравшийся производить регулировку, имеет представление об этом процессе и его последствиях, то сможет выполнить необходимые действия при помощи:

  1. Тестера, который предназначен для замеров частоты.
  2. Длинной крестовой отвёртки.
Читайте также:  Блок плавного запуска асинхронного двигателя

Многие думают, что корректировка оборотов требует разборки бензогенератора.

Это мнение является ошибочным, так как для получения положительного результата нужно иметь доступ только к нескольким винтам.

Последовательность действий

Процедура производится в определённом алгоритме, нарушение которого может привести к снижению эффективности регулировки. Чтобы сделать всё правильно, необходимо:

  1. Разобрать карбюратор и продуть каналы, топливный жиклер и эмульсионную трубку при помощи компрессора.
  2. Найти винт количества и отрегулировать зазор дроссельной заслонки так, чтобы минимальное значение составило примерно 1,5 мм. Когда процедура регулировки завершится, надо убедиться, что выходное напряжение находится в пределах от 210 до 235 В. Лучшим решением будет найти баланс между напряжением и числом оборотов.
  3. Отыскать винт качества смеси холостого хода, с большой долей вероятности имеющий конусовидный кончик. Отверстие, в котором он располагается, выходит в канал диффузора между впуском цилиндра и дроссельной заслонкой. Его необходимо закрутить до упора, после чего отвернуть на 2 или 3 оборота до получения стабильного функционирования на холостом ходу и при холодном запуске.

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора
Определить результат процедуры можно, если вставить чистую свечу и запустить генератор на несколько минут.

Присутствие рыхлого и тёмного нагара говорит о том, что регулировка не дала положительных результатов. Процесс придётся повторять, пока свеча не будет оставаться чистой после проверки. Требуется постепенно откручивать или закручивать винты, чтобы избавиться от образования нагара.

Возможные ошибки и нюансы

Многие покупатели хотят добиться от оборудования идеальной работы за счёт разных настроек и регулировки оборотов. Им следует знать, что если генератор нормально заводится, устойчиво функционирует и стабильно переносит изменения нагрузки, то искать способы улучшения работы не стоит. Это может привести к нарушению функционирования и выходу из строя важных компонентов.

Читайте так же:  Узнаем, как завести бензиновый генератор

Нельзя пытаться производить регулировку оборотов или другую настройку, если отсутствуют знания и опыт.

Человек, который не имеет детального представления об особенностях конструкции, с большой долей вероятности нанесёт прибору ущерб.

Как проверить результат?

Определить, что регулировка выполнена успешно, можно по признакам, в число которых входит:

  1. Стабильный запуск холодного и горячего генератора.
  2. Отсутствие потери мощности и самопроизвольной остановки при функционировании на холостых оборотах.
  3. Исчезновение копоти на свечах зажигания вне зависимости от режима работы.
  4. Более ровное функционирование оборудования, а также уменьшение вибрации и исчезновение подгазовки дроссельной заслонки на холостых оборотах.
  5. Появление из выхлопной трубы прозрачного и малозаметного дыма.
  6. Сокращение расхода потребляемого топлива и смазывающего материала.

Регулировку необходимо проводить до тех пор, пока во время функционирования не начнут наблюдаться все перечисленные признаки.

Где можно заказать регулировку?

Если у покупателя не хватает опыта и знаний, чтобы отрегулировать оборудование самостоятельно, есть возможность обратиться к специалисту.

Как правило, подобные услуги предоставляют производители техники или продавцы.

Если компания, продавшая оборудование, не занимается такой деятельностью, то можно обратиться в специальный сервисный центр, осуществляющий ремонтные работы над бензогенераторами определённой марки.

Специалисты производят регулировку оборотов довольно быстро и качественно.

Стоимость работы является доступной и колеблется от 400 до 800 руб., в зависимости от расположения сервис-центра, разновидности оборудования, технического состояния генератора и квалификации мастера, который будет производить необходимые действия. Подобные организации могут оказать дополнительные услуги, если выявят неполадки или их признаки в ходе обязательной диагностики.

Они способны направить специалиста на дом к клиенту, произвести замену расходных материалов или комплектующих, очистку или техническое обслуживание. На каждый тип работ предусмотрена конкретная цена, и регулировка оборотов является одной из самых дешёвых услуг.
Регулировка оборотов профессионалами показана на видео

Читайте так же:  Узнаем, как завести бензиновый генератор

Вывод

Процедура регулировки оборотов не является сложной, если обладать опытом и иметь представление о том, как она осуществляется. Её можно произвести, имея под рукой минимум инструментов.

Для этого не потребуется специального оборудования: при условии, что человек обладает необходимыми знаниями, ему понадобится только крестовая отвёртка и тестер для замеров частоты.

Если представление о регулировке отсутствует, то верным решением будет произвести проверку перед покупкой или обратиться к специалистам при появлении первых признаков нестабильного функционирования.

Регулятор частоты вращения дизель-генератора

Полезная модель направлена на улучшение качества регулирования частоты вращения вала дизель-генератора в режиме стабилизации технологического параметра частотно-регулируемой нагрузки, повышение надежности работы регулятора и упрощение его конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что регулятор частоты вращения дизель — генератора содержит топливодозирующую систему и электрический исполнительный механизм, выполненный в виде шагового двигателя, вход которого через усилитель соединен с выходом управляющего микропроцессора, а выход механически соединен через согласующий редуктор с топливодозирую-щей системой, связанную с дизель-генератором, на валу которого расположен датчик частоты вращения. Один из входов управляющего микропроцессора соединен с выходом датчика давления, а другой его вход через согласующее устройство соединен с датчиком частоты вращения. Дизель-генератор электрически связан с асинхронным электроприводом насоса, выход которого соединен с датчиком давления.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к регуляторам частоты вращения дизель-генераторов и может быть использована в системах автоматического регулирования частоты вращения мощных дизельных генераторов.

Известен регулятор частоты вращения дизель-генератора, содержащий источник электрического сигнала задания, соединенный с электрическим исполнительным механизмом, выполненным в виде поворотного электромагнита с ротором, а также топливоподающую систему (см. SU 1168740, МПК — 4 F 02 D 1/12, опубл. 23.07.85).

Недостатком известного устройства является следующее: при набросе и сбросе нагрузки удается уменьшить продолжительность переходного процесса, тем не менее не удается уменьшить перерегулирование.

Технический результат заключается в улучшении качества регулирования частоты вращения вала дизель-генератора в режиме стабилизации технологического параметра частотно-регулируемой нагрузки, повышении надежности регулятора и упрощении его конструкции.

Технический результат достигается тем, что регулятор частоты вращения дизель — генератора содержит топливодозирующую системы и электрический исполнительный механизм, выполненный в виде шагового двигателя, вход которого через усилитель соединен с выходом управляющего микропроцессора, а выход механически соединен через согласующий редуктор с топливодозирующей системой, связанную с дизель-генератором, на валу которого расположен датчик частоты вращения. Один из входов управляющего микропроцессора соединен с выходом датчика давления, а другой его вход через согласующее устройство соединен с датчиком частоты вращения. Дизель-генератор электрически связан с асинхронным

электроприводом насоса, выход которого соединен с датчиком давления.

На фиг.

1 изображена структурная схема предлагаемого регулятора частоты вращения дизельного генератора, который содержит электрический исполнительный механизм, выполненный в виде шагового двигателя 1, вход которого через усилитель 2 соединен с выходом управляющего микропроцессора 3, а выход механически соединен через согласующий редуктор 4 с топливодозирующей системой 5, связанную с дизель-генератором 6, на валу которого расположен датчик частоты вращения 7. Один из входов управляющего микропроцессора 3 соединен с выходом датчика давления 8, а другой его вход через согласующее устройство 9 соединен с датчиком частоты вращения 7. Дизель-генератор 6 электрически связан с асинхронным электроприводом насоса 10, выход которого соединен с датчиком давления 8.

Регулятор частоты вращения дизель-генератора работает следующим образом.

Читайте также:  Блок управления двигателем газ 406 схема подключения

Нажатием кнопки «Пуск» перед запуском дизель-генератора 6 управляющий микропроцессор 3 устанавливает пусковую подачу топлива, превышающую номинальную в два раза. В качестве настроечной частоты вращения принимается номинальная частота дизель-генератора 9.

После этого управляющий микропроцессор 3 находится в режиме ожидания, пока будет осуществлен запуск дизель-генератора 6 и частота вращения его вала превысит значение 0,638 от номинального.

Далее в работу вступает первый контур регулирования, образованный датчиком частоты вращения 7, согласующим устройством 9, управляющим микропроцессором 3, усилителем 2, шаговым двигателем 1, согласующим редуктором 4, топливодозирующей системой 5 и дизель-генератором 6.

При этом сигнал, пропорциональный частоте вращения вала дизель-генератора б с датчика частоты вращения 7 через согласующее устройство 9 поступает на управляющий микропроцессорное 3, где вычисляется отклонение частоты вращения от настроечного значения. В зависимости от величины отклонения и скорости изменения частоты вращения вала дизель-генератора 6 вычисляется количество управляющих импульсов,

которые управляющий микропроцессор 3 подает на обмотки шагового двигателя 1, связанного с топливодозирующим устройством 8 перемещения в положение, устанавливающее цикловую подачу топлива, соответствующую настроечной частоте вращения вала дизель-генератора 6. После подачи управляющих импульсов управляющий микропроцессор 3 осуществляет выдержку времени, пропорциональную их количеству, и цикл регулирования частоты вращения повторяется.

При нажатии кнопки «Пуск насоса» управляющий микропроцессор 3 устанавливает настроечную частоту вращения равной минимальному значению, при которой дизель-генератор 6 работает устойчиво. В этом режиме производится включение контактора асинхронного электродвигателя насоса 10.

В результате чего происходит провал частоты вращения, который расценивается управляющим микропроцессором 3 как команда к частотному пуску асинхронного электродвигателя насоса и в работу вступает второй контур регулирования, образованный датчиком давления 8, управляющим микропроцессором 3, усилителем 2, шаговым двигателем 1, согласующим редуктором 4, топливодозирующей системой 5, дизель-генератором 6 и насосом 10. Токовый сигнал с датчика давления 8 в контрольной точке водопроводной сети, поступает на вход управляющего микропроцессора 3, где вычисляется отклонение давления от настроечного значения. В зависимости от величины отклонения и скорости его изменения вычисляется настроечное значение частоты вращения вала дизель-генератора 6 для первого контура, при котором асинхронный электродвигатель насоса 10 будет вращаться с такой скоростью, чтобы насос 10 создавал требуемое давление. После этого управляющий микропроцессор 3 осуществляет выдержку времени, пропорциональную изменению частоты вращения дизель-генератора 6, и цикл регулирования давления повторяется.

После нажатия кнопки «Останов насоса» отключается второй контур регулирования, настроечная частота вращения дизель-генератора 6 устанавливается равной минимальному значению, при которой дизель-генератор 6

работает устойчиво. При ее достижении отключается контактор асинхронного электродвигателя насоса 10 и настроечная частота вращения дизель-генератора 6 устанавливается равной номинальной.

На фиг.

2 представлены переходные процессы работы регулятора частоты вращения дизель-генератора 6, где в качестве параметра технологической нагрузки выступает давление в системе водоснабжения.

  • На графиках, представленных на фиг.2, можно выделить четыре режима работы:
  • 1. пуск дизель-генератора 6 (период времени от 0 с до 17 с);
  • 2. снижение частоты дизель-генератора 6 перед частотным пуском насоса 10 (от 17 с до 29 с);
  • 3. пуск насоса 10 и стабилизация давления в системе водоснабжения (от 29 с до 92 с);

4. остановка насоса 10.

По сравнению с известным решением предлагаемый регулятор частоты позволяет улучшить качество регулирования частоты вращения вала дизель-генератора в режиме стабилизации технологического параметра частотно-регулируемой нагрузки за счет выполнения регулятора двухконтурным: первый обеспечивает заданную частоту вращения коленчатого вала дизель-генератора путем изменения величины топливоподачи; второй обеспечивает поддержание заданного значения параметра технологической нагрузки. Кроме того, повышается надежность работы регулятора и упрощается его конструкция.

Регулятор частоты вращения дизель-генератора, содержащий электрический исполнительный механизм и топливодозирующую систему, отличающийся тем, что электрический исполнительный механизм выполнен в виде шагового двигателя, вход которого через усилитель соединен с выходом управляющего микропроцессора, а выход механически соединен через согласующий редуктор с топливодозирующей системой, связанной с дизель-генератором, на валу которого расположен датчик частоты вращения, один из входов управляющего микропроцессора соединен с выходом датчика давления, а другой его вход через согласующее устройство соединен с датчиком частоты вращения, при этом дизель-генератор электрически связан с асинхронным электроприводом насоса, выход которого соединен с датчиком давления.

Автоматический регулятор оборотов для двигателей для генератора

Регулятор оборотов ДВС на ATmega2560. — Devastator4x4x4, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Общие сведения.

Электронный регулятор оборотов предназначен для поддержания заданного значения частоты вращения коленчатого вала ДВС вне зависимости от нагрузки. Является пропорционально-интегрально-дифференцирующим (ПИД) регулятором — устройством в управляющем контуре с обратной связью.

Используется в системах автоматического управления для формирования управляющего сигнала с целью получения необходимых точности и качества переходного процесса.

ПИД-регулятор формирует управляющий сигнал, являющийся суммой трёх слагаемых, первое из которых пропорционально разности входного сигнала и сигнала обратной связи (сигнал рассогласования), второе — интеграл сигнала рассогласования, третье — производная сигнала рассогласования.

Регулятор оборотов построен на микроконтроллере ATmega2560 (Mega PRO Mini), высокопроизводительном, надёжном, дешёвом, простом в программировании. Управление дросселем производится мощным цифровым сервоприводом. Считывание частоты оборотов производится посредством цифрового датчика эффекта Холла.

На какие двигатели можно установить.

Любой двигатель, где есть за что потянуть сервоприводом. :)Далее в порядке убывания качества регулирования:1 место. Бензиновые инжекторные ЕВРО-2, Битопливные инжекторные ЕВРО-2 + ГБО 4 поколения. (Мех. привод дросселя)2 место. Дизельные, Дизельные на пропане.

3 место. Карбюраторные (требуется следить за исправностью карбюратора и системы зажигания).

4 место. Карбюраторные + ГБО 2 поколения. (медленная реакция из-за отсутствия аналога ускорительного насоса)

Возможности.

1. Поддержание любых рабочих оборотов ДВС. Выставляются потенциометром.2. Принудительный сброс оборотов при превышении определенного значения.Сброс либо до холостых, либо до настраиваемого угла дросселя.3. Индикация различных параметров.4. Реагирование на внешние события: концевик, датчик и т.п.

5. Функционал легко наращивается, вплоть до отправки телеметрии по СМС и вывода на WEB-страницу, удаленного запуска и останова ДВС посредством смартфона, синхронизации оборотов нескольких ДВС.

Частые вопросы и ответы.

A: Можете мне изготовить регулятор.Q: Да. Все общение в личке.

A: Arduino — это игрушка для детей.Q: Да, как платформа для изучения. Но микроконтроллер не игрушка. Стабильное питание + пайка = надежность.

A: Arduino — отстой! Нужно делать на STM32!Q: Сделай! Хоть на чём. Я не вижу смысла. Я взялся делать сам потому, что не нашел решений на рынке.

A: Нужно промышленное исполнение, тестирование, испытания в лаборатории и бла-бла-бла… А иначе, всё это неправильно!Q: Если это кому-то нужно — я на связи. Лично мне — нет.

A: Можно ли использовать Регулятор в качестве круиз-контроля?Q: Теоретически — можно, ведь круиз-контроль — упрощенный вариант моего Регулятора. Но делать это не следует. Регулятор работает ВМЕСТО педали «газа», а не совместно. Использование Регулятора на автомобиле ОПАСНО для водителя и окружающих!

A: Можно ли регулировать обороты начиная с холостых?Q: Категорически нельзя! На холостых оборотах масляной насос создает недостаточное давление масла, возможно повреждение ДВС.

Следует использовать понижающий редуктор.

A: На фотографии два корпуса. Зачем?Q: В одном расположен блок питания, шина для подсоединения датчиков и серво приводов (у них прямое питание с БП). Он устанавливается на двигатель. В другом — экран, микроконтроллер, потенциометры, кнопки. Этот — в кабине самоходной техники, для удобства.

  • Однокорпусной вариант устанавливается на стационарные ДВС, например электростанцию, компрессор.
  • Видео испытаний

www.youtube.com/user/4x4OLD/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector