Автомобиль с двигателем ядерного холодного синтеза

В 1958 году Форд показал миру автомобиль с двигателем от небольшого ядерного реактора. Ford Nucleon задумывался как транспорт, способный проехать более 8000 км без дозаправки.

Однако, эта ядерная фантазия середины века так и не ушла в серийное производство. Причиной тому стали некоторые технические проблемы, которые не могут быть решены и по сей день.

Сейчас я покажу вам тачку, будто придуманную для серии игр Fallout про постапокалиптический мир. Такие могли бы ездить сейчас по улицам и не вызывать никакого удивления.

Может и к лучшему, что её не сделали?

Футуристичный дизайн даже для 2021 года

Автомобиль с двигателем ядерного холодного синтеза

В материалах для прессы указывалось, что Nucleon по длине и ширине идентичен компактному пикапу Ford Maverick: 5 метров на 1,9 метра. Машина должна была быть достаточно низкой, высота крыши составляла всего 1,05 метра.

Однако с колесной базой инженеры перемудрили. Её размер был всего 1,7 метра, что даже меньше чем у Mini Cooper.

С инженерной точки зрения такие габариты должны были придать машине устойчивость, ведь внутри собирались разместить настоящий миниатюрный ядерный реактор. Чтобы ему хватило места, кабину сместили слишком далеко назад.

Автомобиль с двигателем ядерного холодного синтеза

В компании называли реактор для Nucleon просто «энергетической капсулой», которая будет лёгкой в обслуживании и не будет распространять радиацию. Предполагалось, что атомная энергия будет питать электродвигатель, подобно тому как сейчас это работает в гибридных машинах.

Смешно, что всё это происходило в 1958 году, и американцы всерьёз считали этот проект вполне выполнимым. Казалось, что машины на атомной энергии – всего лишь вопрос времени, и новинка от Ford уже скоро появится в автосалонах.

К сожалению, ядерная энергетика была, и остается, далеко не готова к использованию в серийных легковых автомобилях.

Почему машины на атомном реакторе невозможны

Автомобиль с двигателем ядерного холодного синтеза

Как объясняет профессор и выдающийся ученый в области системного проектирования доктор Л. Дейл Томас, заместитель директора Исследовательского центра силовых установок в Университете Алабамы в Хантсвилле, проблема с реактором автомобильного масштаба не в размещении радиоактивных элементов, а с обработкой энергии, которую такой реактор высвобождает.

Небольшой ядерный реактор действительно может поместиться в моторном отсеке личного автомобиля, однако трудность возникает из-за проблемы преобразования тепловой энергии в механическую.

– Л. Дейл Томас.

Проще говоря, даже самый маленький ядерный реактор вырабатывает столько энергии, что её невозможно эффективно использовать для работы электродвигателя. Ведь нужно как-то рассеивать избыток тепла, которого выделяется слишком много.

Автомобиль с двигателем ядерного холодного синтеза
Автомобиль с двигателем ядерного холодного синтеза

По этой причине использование ядерной энергии в масштабе личного автомобиля просто невозможно как в далёком 1958, так и в 2021 году. Из-за проблем с преобразованием выделяемого тепла внутри такой машины просто невозможно было бы находиться, потому что она моментально превращается в раскалённую печку.

Вероятно Форд считал, что технология преобразования энергии значительно улучшится в будущем и футуристичный концепт Ford Nucleon станет серийным авто.

Тем не менее, архивы компании хранят информацию, что Nucleon существовал только в виде моделей в масштабе 1:32.

Так что Форд больше интересовался тем, как будет выглядеть автомобиль с ядерным двигателем, а не тем, как он будет работать. [The Drive]

Автомобиль с двигателем ядерного холодного синтезаАвтомобиль с двигателем ядерного холодного синтезаАвтомобиль с двигателем ядерного холодного синтезаАвтомобиль с двигателем ядерного холодного синтезаАвтомобиль с двигателем ядерного холодного синтеза (21

Почему у нас нет машин с ядерным двигателем?

Где и когда можно будет купить автомобиль с двигателем от небольшого ядерного реактора?

Автомобили с ядерной установкой очень популярны в научной фантастике. При нынешнем уровне развития технологий, создать небольшой реактор для автомобиля – не сложно.  Вопрос в том,  кто и как будет управлять огромным количеством энергии, генерируемым под капотом ядерным реактором?

Решениия авто с ядерным двигателем

Про Ford «Nucleon» 1958 года выпуска написано уже немало.

Задуманный в разгар ядерной лихорадки 1950-х годов, Nucleon был своего рода мысленным экспериментом — концепцией автомобилей, которые теоретически можно было заставить проехать более 5000 миль (более 8000 км) без необходимости дозаправки.  В прошлом столетии,  конечно, невозможно было реализовать эту идею и она так и осталась на чертежной доске.

Современным решением авто с ядерным двигателем стал концепт-кар Cadillac World Thorium Fueled , который впервые показали на автосалоне в Чикаго в 2009 году, правда, под капотом у него не было работающего ядерного реактор. В качестве топлива хотели применить торий, он  менее радиоактивен и более распространен, чем, например, уран.

Автомобиль с двигателем ядерного холодного синтеза

 Другой подход к вопросу ядерного двигателя Чарльзом Стивенсом, исследователем из Массачусетской научно-исследовательской фирмы Laser Power Systems. Его предложение заключалось в разработке лазера с ториевым питанием, который можно было бы использовать для выработки энергии, достаточной для питания транспортного средства, с нулевым уровнем выбросов.

Автомобиль с двигателем ядерного холодного синтеза

Стивенсу, по-видимому, удалось создать прототип системы с использованием запатентованного высокоинтенсивного лазера MaxFelaser , работающего на тории. Лазерный луч используют для испарения воды, образовавшийся при этом пар вращает турбину. Полученное таким образом электричество можно использовать для запуска и работы двигателей.

Система Стивена могла бы вырабатывать 335 л.с., весила бы 227 кг и была достаточно маленькой, чтобы поместиться под капотом автомобиля

Что может пойти не так с автомобилем на ядерном двигателе?  

Недостатки, ядерных двигателей,  а точнее его угрозы человеку и человечеству ясны, особенно после Чернобыля и Фукусимы. Поскольку источник питания очень радиоактивен, необходимо будет принять меры для предотвращения облучения.

Краткосрочные и долгосрочные воздействие радиации в настоящее время хорошо изучены и хорошо известны, поэтому их ограничивают настолько, насколько это возможно. 

По данным Канадской комиссии по ядерной безопасности, дозы более 1000 миллизивертов (мЗв), скорее всего, вызовут симптомы лучевой болезни. Работники атомной энергетики обычно получают 50 мЗв в год, работая на атомных электростанциях.

Автомобиль с двигателем ядерного холодного синтеза

И, конечно, основным вопросом безопасности станет живучесть автомобиля (а также реактора) во время аварии. Ведь любая авария может привести к серьезной мини-катастрофе с радиоактивным загрязнением.

Все это не идеально, мягко говоря, особенно с учетом количества серьезных аварий каждый год. Не говоря уже о необходимости защитить ядерное топливо от злоупотреблений со стороны потенциальных террористов.

Так и не найдено решение, как защитить человека, который находится  в авто с ядерным двигателем или рядом с ним. Решить проблему облучении и воздействия радиации, пока, не получается. Реальные технологи отсутствуют и будущее ядерных двигателей  под большим вопросом.

Автомобиль с двигателем ядерного холодного синтеза

Мы не упоминаем о тоь, что при любом раскладе, невероятно сложно будет преодолеть предвзятость и недоверие к ядерной энергии. 

Возможно, лучше будет использовать ядерные реакторы для зарядки электромобилей вместо того, чтобы прикреплять ядерные реакторы к автомобилю? Концепция малогабаритных ядерных реакторов не нова. Небольшие реакторы и сейчас вырабатывают электроэнергию в отдаленных районах Арктики, на военных базах в космических кораблях.

Ученые, работающие над созданием нового термоядерного двигателя, на котором используют преимущества анейтронного синтеза (в этом случае энергия переносится нейтронами). Топливо для DFD может незначительно отличаться по массе и содержит дейтерий и изотоп гелия.

Ящик пандоры – Автомобиль завтра. Электромобиль [1971, СССР]

В 70-х годах в СССР было начато внедрение электромобилей, но эта программа, судя по всему, была свёрнута социальными паразитами.

Фильм рассказывает о транспорте будущего — электромобиле и истории развития транспорта. Проезжают: лошадь с пролеткой, первые автомобили; автомобили 20-30-х-50-60-х годов: «ЗИС-101», «ЗИС-110», «Чайка», «Волга-24» и другие. Электромобили на выставке «ЭКСПО-70», проезжают по улице; заправка электромобилей…

  • Источник
  • * Дополнительная информация:
  • Научная мафия уничтожает новейшие разработки. Сергей Салль
  • Независимый аналитик, кандидат физико-математических наук Сергей Салль делится уникальной информацией о достижениях советской науки и мировой монополии на знания.
Читайте также:  Двигатель honda gx270 не заводится

Автомобиль с двигателем ядерного холодного синтеза

На что способна свободная русская наука? Как научная мафия уничтожает новейшие разработки.

Почему наука в СССР активно развивалась всего 15 лет? Чем объясняется взлёт советской инженерной мысли с 1945 по 1960 гг.

? Почему холодный ядерный синтез, открытый физиком Иваном Филимоненко, не смогли использовать Королёв, Курчатов и Глушков? Что скрывается за странными обстоятельствами смерти этих великих учёных? Почему программу холодного ядерного синтеза в СССР объявили лженаучной? Кто переориентировал советскую науку на старые разработки американцев? Почему советские разработки вычислительной техники были прикрыты, а нашим учёным приказали копировать американскую технику? В СССР создавались вечные двигатели второго уровня. У нас создавались абсорбционные холодильники, которые не требовали электропитания. Мир мог отказаться от бензина и газа ещё в 1980-е годы. Во всём мире, включая США были убиты выдающиеся учёные. В Петербурге существовала фирма, которая выпускала двигатели на основе холодного ядерного синтеза. Что случилось с главным конструктором этой фирмы? Ещё в 1990-е годы у нас существовали разработки бестопливной энергетики. Что такое «колесо минато»? Чем на самом деле занимается Комиссия по лженауке? Почему Японцы не смогли внедрить в свою промышленность альтернативные технологии? Какую правду раскрыл экс-министр экономики Японии Хейдзо Такенака? Что стоит за трагедией Фукусимы? Существует ли гео-физическое оружие?

Сергей Салль: Академическая наука у нас успешно развивалась только примерно 15 лет после войны. Тогда верхушка Академии наук была очищена от троцкистов, и действительно развитие советской науки в то время происходило гигантскими темпами. В то время были созданы лучшие в мире вычислительные машины, лучше, чем у американцев.

Лучшие автомобили, «Волга» ведь был признан лучшим автомобилем. Лучшие корабли, подводные лодки, в космосе мы далеко вперед, опередили американцев. И опередили бы еще больше, если бы наша Академия наук позволила развиваться такому направления как холодный ядерный синтез.

Значит, в 1958 году физик Иван Филимоненко обнаружил это явление, холодный ядерный синтез.

На этой основе стали делаться генераторы и двигатели, и академик Королев на основе энергетика холодного ядерного синтеза хотел развивать космические программы, полеты на Луну и Марс, и на Венеру, все это планировалось уже с помощью новых двигателей, которые бы использовали холодный ядерный синтез.

А Курчатов на основе холодного ядерного синтеза хотел развивать новую энергетику. Академик Глушков хотел строить новые двигатели. Вся эта программа была загублена академиками, они назвали ее лженаучной, совершенно не состоятельной. Значит, все эти академики при странных обстоятельствах ушли из жизни.

Понимаете, все эти программы были закрыты, и наши научные программы стали ориентироваться на старые разработки американцев, в том числе и в космической технике, но, самое главное, что по этому гибельному пути была направлена наша вычислительная техника, то есть все наши разработки по вычислительной технике постепенно были прикрыты.

Нам сказали, что надо копировать американскую технику, мы стали копировать американскую технику. Ну, к чему это привело? К тому, что Советский Союз был совершенно не готов к тем революционным преобразованиям, которые произошли в вычислительной технике и информатике, да? Значит, это одна из причин разрушения Советского Союза, да? Значит, все это было сделано, по сути дела, по программе, которую проводила наша Академия наук. Так что, видите, все это очень давняя история.

А с энергетикой вообще дело поразительное! Ведь в послевоенные годы в нашей Академии наук проводилась программа по, так называемой, энергетической инверсии. Что это такое? Это получение энергии из энергии окружающей среды, то есть, по сути дела, это построение вечного двигателя второго рода.

Сейчас это совершенно запрещено, но Вы представляете, что в то время в Академии наук была принята такая программа? И она, несмотря на сопротивление большинства академиков проводилась и привела, например, к созданию холодильника, который успешно работал и не брал никакой энергии из сети.

Специальный  холодильник, который выпускался несколько лет Московским холодильным заводом. Да, вот такое было. Ну, естественно, что долго он не выпускался, все это было прикрыто, а, между тем, технологии холодного ядерного синтеза в начале восьмидесятых годов начали развиваться в Америке.

И за их основу брались технологии того самого Ивана Филимоненко, которые оказались в руках американцев.

Но тут в Америке разразилась совершенно дикая компания по дискредитации этих программ, потому что стало ясно, что если эти программы внедрять в Америке, то скоро не понадобятся ни бензин, ни уголь, ни газ, ни система передачи и продажи электричества, все это в скором времени не понадобится, потому что настолько успешно стали проводиться программы по холодному ядерному синтезу. И только в Америке было уничтожено несколько десятков разработчиков по программа холодного ядерного синтеза, физически уничтожены. Другие запуганы, множество из них уехало в Европу, даже в Японию, где японцы тоже стали этим делом заниматься. Но все это было задавлено, несмотря на то, что отдельные энтузиасты собирали даже двигатели на основе холодного ядерного синтеза автомобили. Значит, в Петербурге существовала фирма, примерно до 2005 года, которая на базе обычных «Жигулей» делала автомобили, которые работали на холодном ядерном синтезе. И эти автомобили, да, кустарно производились, продавались. Значит, в 2004 году эта фирма выставила свой образец на выставке «ЭКСПО 2004» в Париже. Ну, после этого к ним подошел замминистра энергетики Франции и сказал, что ребята, на Вас пошла охота, я советую Вам быстренько удирать из Парижа. Ну, вот, на следующий день машина их уже была сожжена, уничтожена, но они все-таки выбрались к нам в город успешно, и продолжали свою работу еще несколько лет, пока при странных обстоятельствах главный конструктор этой фирмы умер, в общем, фирма была разгромлена.

Вот такая история с холодным ядерным синтезом, но, тем не менее, другим исследователям, в том числе, вот такими людьми как Уруцкоев, программа холодного ядерного синтеза развивалась и девяностые годы и в двухтысячные годы, проводились конференции по холодному ядерному синтезу.

Все это подвергалось шельмованию со стороны Комиссии по борьбе с лженаукой, значит, обрезалось финансирование этим проектам, хотя финансирование тех проектов шло не со стороны Академии наук, этим занимались спонсоры. Так вот, на спонсоров оказывалось такое давление, что они прекращали финансирование.

Представляете, какие возможности у этой комиссии.

А что касается безтопливной энергетики, то у нас были такие разработки еще в конце девяностых годов, но все это было задавлено. Вот такие устройства успешно развиваются в разных странах: Швейцарии, Германии, в Турции. Все это есть в интернете, ролики есть.

Япония на основе двигателей Минато, так называемое, колесо Минато, можно в интернете посмотреть, что это такое, изобретение еще, там, тридцатилетней давности. Так вот, японцы усовершенствовали такие двигатели и поставили их на мотоцикл, на мотоцикл СУМО. Мотоцикл СУМО имеет привод на оба колеса.

Читайте также:  Honda vfr 800 2000 характеристики двигателя

Одно колесо приводится в движение обычным электродвигателем, а второе магнитным двигателем, вот, на основе технологии Минато. Сначала мотоцикл разгоняется, ему требуется аккумулятор для работы электрических схем формирования импульсов и для управления положением магнита.

Но, несмотря на это, от маленького аккумулятора автомобиль проезжает, там, 200 или 300 километров со скоростью 150 километров в час. То есть он экономичнее обычного, так сказать, электромотоцикла в десятки раз.

Видите, минимальное потребление энергии. А сначала что? Революцию в автомобилестроении. И фирма «Тойота» в то время выступила с программой внедрения таких устройств уже на свои автомобили.

И при министре финансов Японии Такинаки, Япония начала проводить более самостоятельную политику, потому что Японцы поняли, что если они будут развивать такие технологии, то в будущем им не потребуется такое огромное количество нефти и газа. Япония может стать практически самодостаточной.

Да? Значит, можно тогда уйти и от финансовой власти иллюминатов в Японии, да? Японцы стали проводить такую политику, но тут на Японию со стороны мировых банкиров пошел шантаж, и как исследовал такой журналист Бенджамин Фулфорд, который в Японии живет, он брал интервью у министра финансов Такинаки.

Такинаки рассказал ему, и до этого он выступал с заявлениями, что к нему поступила угроза со стороны премьер-министра Израиля Нетаньяху о том, что если Япония не подчинится политике Международного валютного фонда и Федерального резерва, то против нее будет применено геофизическое оружие.

Вот, Япония, по всей видимости, полностью не выполнила требования мировых банкиров, и против нее было применено геофизическое оружие, в результате чего головные предприятия «Тойоты» были уничтожены, за одно произошла жуткая катастрофа на Фукусимской АЭС, да? Вот что стоит за трагедией Японии.

Видите? Япония захотела проводить самостоятельную политику. Да? Ну, а геофизическое оружие сейчас применяется, и против Китая, и против Европы, ну, и против России, в том числе.

Вот то последнее наводнение на Амуре – это было результатом применения геофизического оружия в Северном Китае, да? То есть, на самом деле, оружие применялось против Северного Китая, но больше досталось нашему Дальнему Востоку, то есть потери колоссальные, ущерб в стране колоссальный.

Вот все это продолжение этой глобальной политики этих представителей черной аристократии, которые владеют Федеральным резервом США, руководят Международным фондом, ну, и другими международными мондиалистскими организациями. Как видите, ситуация очень серьезная в этом смысле.

Источник — http://dostoyanieplaneti.ru

ОСНОВА ВСЕГО — первичные материи. ДОКАЗАННО НАУКОЙ

Основа Вселенной первичные материи: Русский учёный Николай Левашов. Он написал фундаментальные труды «Неоднородная вселенная», «Последнее обращение к человечеству» и «Сущность и разум» где подробно объясняет как зарождаются планеты, планетарные системы, галактики вселенные из первичных материй, или как её называют учёные — Тёмной материи.

Автомобиль с двигателем ядерного холодного синтеза

Если продолжать действовать в рамках существующих теоретических законов физики, химии, биологии, генетики, основанных на анализе только 10% материи, то это может привести к полному уничтожению экологической системы Земли.

Но уже сейчас существует качественная научная теория, которая отражает 100% действительности. Эта качественная научная теория содержится в книге «Неоднородная Вселенная» Николая Левашова, и с каждым годом растёт количество подтверждающих её доказательств, полученных экспериментальным путём.

Если наука пойдёт по этому пути, то наше общество ждёт небывалый расцвет и в науке, и в культуре!

* О Сущности, Разуме и многом другом… http://www.levashov.info — официальный сайт удивительного человека, русского учёного, целителя, писателя — академика Николая Левашова

Автомобиль с ядерным двигателем: 8 грамм тория на миллионы километров

Автомобиль с двигателем ядерного холодного синтезаТехнологии

  • Американская компания собирается выпустить первый в мире автомобиль на ядерной энергии в ближайшие два года.
  • По словам директора Laser Power Systems, Чарльза Стевенса (Charles Stevens), всего одного грамма тория достаточно, чтобы заменить более 28 000 литров нефтепродукта.
  • Чтобы автомобиль проработал без дозаправки всю жизнь, ему понадобится лишь 8 грамм тория, считает Стивенс.

Торий

На данный момент фирма Laser Power Systems, с главным офисом в Коннектикуте, работает над новым двигателем, который будет использовать торий — тяжёлый слаборадиоактивный металл — чтобы создавать электричество для мотора.

Этот металл используется в области атомной энергии, а также применяется в металлургии. Он способен производить огромное количество тепла, будучи плотным материалом, схожим с ураном.

Ядерное топливо

В одном из интервью он объяснил принцип работы: небольшие частицы тория использовались для выработки тепла — был создан ториевый лазер и несколько подобных лазеров нагревали воду для получения пара, чтобы привести в действие серию мини-турбин.

Стивенс говорил, что двигатель с весом примерно 227 кг будет достаточно легок и компактен, чтобы уместится под капотом обычного автомобиля.

Все же, если бы все было так просто, то нефтепродукты уже бы канули в лету. По словам Стивенса, разработка работающих компактных турбин и генераторов намного сложнее, чем создание ториевого лазера.

На данном этапе команда из 40 рабочих во главе со Стивенсом пытается ответить на вопрос, как эффективнее совместить лазеры, турбины и генераторы. Если задумка удастся, то, по их мнению, автомобили с ториевым двигателем смогут покрывать расстояния в миллионы километров.

«Машина состарится раньше, чем мотор. Не будет ни нефтепродуктов, ни выхлопных газов — ничего» — говорит Стивенс.

Если торий станет главным источником энергии, то Австралия станет глобальным энергетическим гигантом. По данным Геологической службы США (US Geological Survey), в Австралии второе по объему месторождение тория на Земле — около 333 690 тонн (примерно 1/4 всех запасов тория на планете). Кроме Австралии, большое количество тория находится в США и Индии.

Автомобили и атомная энергия

В 1950-е Форд разработал концепт-кар под названием Ford Nucleon. Этот автомобиль на атомной энергии был разработан, по словам Форда, на основе предположения, что в будущем атомные реакторы станут компактнее, безопаснее и легче.

В основе дизайна была энергетическая капсула, которая находилась в задней части автомобиля. Форд предполагал, что зарядные станции заменят бензоколонки, а проехать без подзарядки можно будет более 8 000 км.

Сегодня можно задуматься, почему же до сих пор на дорогах не разъезжают автомобили на атомной энергии, ведь в мире уже существуют атомные электростанции, подлодки и авианосцы. Во время холодной войны СССР и США использовали небольшие реакторы для снабжения энергией спутников.

Ученые могли бы создать миниатюрную атомную станцию и вставить ее в автомобиль. Но не так все просто.

Использование автомобиля на атомной энергии

Возможно главная причина, по которой у нас улицы не забиты автомобилями с атомным двигателем это радиоактивность. Такие машины нуждались бы в соответствующей защите, иначе не только водитель, но и окружающие люди могли бы пострадать.

Если использовать всю необходимую защиту, то автомобиль был бы невероятно тяжелым, возможно даже настолько, что он не смог бы сдвинутся с места.

  1. Также подобные автомобили могут быть использованы во вред людям, например, как опасное радиоактивное оружие.
  2. В конце концов, энергетическим компаниям, автомобильным концернам и правительствам придется тесно сотрудничать, чтобы создать нужную инфраструктуру.
  3. Им также придется установить стандартизированный процесс избавления от использованного энергопродукта, у которого еще сотни лет будет высокий уровень радиации.
Читайте также:  402 двигатель как заделать трещину

"Ядерный автомобиль" — реально ли его появление?

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Живя в современном мире, никому из нас не нужно напоминать о трудном экологическом и экономическом положении.

Земельные ресурсы истощаются крайне быстро, а вместе с тем повышается и степень загрязнения нашей планеты.

Именно поэтому «ведущие умы» пытаются открыть альтернативные источники энергии, которые могли бы возобновляться и не привели бы к глобальной экологической катастрофе.

Превью

Ядерный распад и синтез — на момент XX — XXI вв. это самый доступный и физически реальный способ добычи колоссальной энергии. Он применяется для обеспечения городов электричеством, в производстве атомного оружия, а также в качестве двигателя для некоторых транспортных машин и комплексов. Входят ли в их список автомобили? Сейчас разберёмся!

Принцип работы атомного двигателя?

Для многих словосочетание «машина с ядерным двигателем» звучит ужасающе, ведь это ничто иное, как бомба на колёсах.

Однако, инженеры озадачены другой проблемой, а именно, созданием атомного реактора небольших размеров.

Дело в том, что сам реактор является энергетической установкой, вырабатывающей тепло, и для того, чтобы заставить колёса автомобиля вращаться, это тепло необходимо преобразовать.

Общая схема работы ядерного реактораОбщая схема работы ядерного реактора

Упрощённо принцип работы реактора заключается в выделении большого количества тепла в результате цепной управляемой ядерной реакции. Охлаждающая его вода вскипает, а выделяющийся пар попадает на лопатки турбины, заставляя её вращаться.

Затем он конденсируется, и цикл повторяется. Чтобы поместить в автомобиль такую установку, его размеры должны быть минимум, как многотонный грузовик.

Тем не менее, попытки создать что-то подобное не раз фиксировались в истории, а разработки продолжаются и по сей день.

Реально ли создать атомный автомобиль?

Сразу хочу отметить, что пока ещё не было ни одного атомного автомобиля, который передвигался бы своим ходом. Все созданные прототипы были и остаются лишь макетами, которые так и не удалось воплотить в жизнь…

Ford Nucleon в масштабе 3/8 — единственная созданная модельFord Nucleon в масштабе 3/8 — единственная созданная модель

К ним относятся Ford Nucleon 1957 года и Ford Seattle-ite 1962 года. Эти машины имели своеобразный дизайн и чем-то напоминали миниатюрные космические корабли.

По задумке конструкторов реактор должен был занимать 80% места, поэтому водителю с пассажирами оставалось лишь 2 сиденья и багажник небольшого объёма. Автомобили были неудобными, громоздкими и имели не очень надёжную защиту от облучения.

Но вместе с тем они могли обрести абсолютно уникальные преимущества перед всеми существовавшими на то время моделями.

Ford Seattle-ite — был создан макет в масштабе 1:1Ford Seattle-ite — был создан макет в масштабе 1:1Бесшумность. Шум, издаваемый реактором, практически незаметен для человеческого уха. Единственный источник звука — это вращающиеся паровые турбины.Экологичность. С надёжной изоляцией и системой управления реактором такой автомобиль становится абсолютно безвреден для окружающей среды.Автономность. В зависимости от внедряемой порции ядерного топлива, машина могла проехать от 8000 до 30000 км без дозаправки.

Такими свойствами не обладает ни один современный автомобиль! Кроме всего прочего, реактор, в отличие от привычного поршневого ДВС, является энергетической установкой. Производимое им тепло можно преобразовать как в крутящий момент, так и в электрическую энергию, без особой потери мощности.

Почему ядерный автомобиль невозможен?

Не стоит скрывать тот факт, что за всё время владения атомом, были созданы и воплощены в реальность несколько проектов. Например, советский гусеничный комплекс ТЭС-3, представляющий собой миниатюрную передвижную АЭС.

По задумке она должна была эксплуатироваться на Крайнем Севере, однако, использовать технику, работающую на жидких углеводородах (бензин, ДТ), было гораздо выгоднее и удобнее.

По официальным сведениям, проект был закрыт из-за неоправданности потраченных средств.

Один их элементов ТЭС-3Комплекс ТЭС-3 состоял из 4-х элементовКомплекс ТЭС-3 состоял из 4-х элементов

Не менее интересными являются атомные танки, ледоколы, а также подводные лодки, производство и эксплуатация которых продолжается по сей день.

Атомный ледокол

Однако, об автомобилях с реактором в ближайшее время можно не мечтать. Связано это с тем, что учёные пока не придумали установку, которая смогла бы уместиться в классический кузов авто.

Причём большую часть пространства занимал бы не сам реактор, а система охлаждения.

Именно поэтому применение атомных двигателей в морском транспорте так распространено — есть постоянный приток воды! Да и размеры всех существующих и когда-либо созданных «ядерных машин» во многом превосходили автомобиль.

Заключение

С уверенностью можно сказать, что автомобиль с атомным сердцем учёные ещё не придумали. Их первостепенная задача состоит, казалось бы, не в обеспечении безопасности, а в создании компактной ядерной установки, применение которой было бы целесообразным. Ведь какой смысл тянуть за собой пару прицепов, чтобы перевезти 2-х человек…

Если вам было интересно читать, и вы любите познавать автомир, то подписывайтесь на канал и ждите новых выпусков! Не оставляйте статью без оценки, а также делитесь своей точкой зрения в х! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!

Ford Nucleon — Википедия

Немецкий технический музей, Берлин, 2008

Ford Nucleon — концепт-кар, который должен был работать за счёт компактного ядерного реактора, один из немногих таких проектов в 1950-х и 60-х годах. Был разработан компанией Ford в 1957 году, но ни одной рабочей модели так и не было построено, концепция была продемонстрирована только как масштабная модель.

Макет автомобиля можно увидеть в музее Генри Форда в городе Дирборн (Мичиган).

Описание

Концепция не предполагает двигателя внутреннего сгорания, автомобиль должен работать исключительно за счёт энергии ядерного реактора, расположенного в задней части. Автомобиль должен был использовать паровой двигатель, работающий на делении урана, аналогично тем, которые используются на атомных подводных лодках[1].

Капсула с радиоактивным горючим располагалась также сзади и была защищена двойным дном. Капсулы предполагались взаимозаменяемыми, чтобы было легко «дозаправиться» в длительном путешествии. Кабина была спроектирована для защиты пассажиров от воздействий реактора и выполнена в виде колпака из стекла и металла, с воздухозаборниками по бокам.

На некоторых фотографиях Ford Nucleon изображён с закрылками, расположенными на воздухозаборниках.

Предполагалось, что на одной капсуле с ядерным топливом автомобиль сможет пройти около 8 000 км (5 000 миль) или больше, в зависимости от типа установленной капсулы. После того как заряд иссякнет, ядерное топливо должно было быть заменено на свежее на специальных техстанциях, которые планировались как замена традиционным заправочным станциям.

См. также

  • Атомолёт
  • Атомовоз

Примечания

  1. Bellows, Alan The Atomic Automobile (неопр.). Damn Interesting (27 августа 2006). Дата обращения: 8 января 2011.

Ссылки

  • Машиностроители 1960-х: автомобилю XXI века нужен атомный реактор — Membrana.ru Архивная копия от 13 августа 2020 на Wayback Machine
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Перевести текст с иностранного языка на русский.

После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Ford_Nucleon&oldid=118851382

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector