Бензин в масле двигателя как удалять

Запах бензина в моторном масле часто является зловещим симптомом поломки машины. К чему нужно быть готовым в такой ситуации? Какие действия будут правильными? В этой статье мы расскажем самое важное. Почему в масле двигателя бензин и что нужно делать, чтобы не навредить машине, а исправить проблему.

Бензин в масле двигателя как удалять

Почему бензин попал в масло двигателя

На вопрос может ли бензин как-то попасть прямо в масло двигателя, опытный водитель сразу скажет, что да. Это вполне возможно. И для такой ситуации есть разные причины.

Неисправность форсунок

Как еще бензин попадает в автомобильный двигатель? Причиной может быть любая форсунка, которая закрывается недостаточно плотно. В такой ситуации просачивание горючего осуществляется в цилиндр. А после топливо сквозь дырки в поршне, попадает прямо в смазку.

Определить появление подобного эффекта можно по уровню давления в механизме распределения. Его величину измеряют манометром с длинным шлангом. Последний нужен для получения высокого давления. Также понадобится специальный адаптер для подключения к бензиновой рампе.

Бензин в масле двигателя как удалять

Адаптер подключается к рампе, а манометр к адаптеру. Затем следует включить зажигание. Когда начнет функционировать насос, нужно будет подождать, пока не нормализуется давление в рампе. Потом можно будет отключить зажигание.

Обратите внимание. Если насос бензина при активированном зажигании не начинает функционировать, потребуется завести мотор. Затем нужно будет смотреть, чтобы давление смогло подняться до необходимого уровня. После этого вы сможете выключить зажигание, а мотор заглушить.

Затем придется несколько секунд понаблюдать за данными прибора. Если стрелочка устройства уйдет вниз больше чем на треть, значит утечка в системе подачи топлива. Затем надо снять рампу. Ее нужно положить так, чтобы она была полностью доступной для детального осмотра.

Каждую из форсунок рампы потребуется положить в любую прозрачную емкость. Важно подключить бензопровод и электросоединения. Затем опять включите зажигание. После нормализации давления в системе питания машины можно будет отключить зажигание. Обязательно проверьте каждую из форсунок на предмет подтекания топлива.

Неполадки бензонасоса

Бензин в масле двигателя как удалять

Топливо в современных авто нагнетается электрическим насосом. Там моторная спецсмазка с горючим встретиться не может даже теоретически. Чего не сказать про обычные бензонасосы более старых автомобилей.

Диафрагма подобного насоса нагнетает горючее прямо в карбюратор. Шток насоса приводится в движение от эксцентрика и получает смазочную жидкость оттуда, откуда и распредвал. В случае надрыва диафрагмы нефтепродукт легко попадает в канал штока.

Если мембрана бензонасоса повреждена не очень сильно, то уровень смазки будет прежним. Если же разрыв достаточно большой, то автобензин уже не будет нагнетаться в карбюратор как нужно. В итоге транспортное средство перестанет нормально заводиться.

Повреждение в поршневой системе

Бензин в масле двигателя как удалять

Причиной попадания горючего в жидкость для смазки может стать поломка поршневой группы машины. Восстановление данной системы слишком сложное и дорогое. Если использовать топливо или спецсмазка плохого качества, то на поршнях начнет собираться нагар. В итоге кольца поршней будут закоксовываться.

  • Канавки, где находятся кольца, будут забиваться сажей.
  • Вследствие этого пропадет упругость колец.
  • Между стенками цилиндра и поршня появится зазор.
  • Именно сквозь него и будет проливаться часть топлива.

Как обнаружить утрату поршнем герметичности

Необходимо просто вывернуть свечу, а также закрыть дыру бумагой. Затем двигатель придется провернуть стартером. Если пробка отлетит, то компрессия есть.

Чтобы определить наличие процесса коксования можно использовать компрессометр. Это манометр на трубе с обратным клапаном и колпачком из резины. Процедуру проверки желательно выполнять вдвоем.

На карбюраторных моторах придется снять свечи. Затем потребуется подключить компрессометр к любому цилиндру. Необходимо проворачивать стартером мотор, пока стрелочка не завершит двигаться в сторону повышения показаний.

Полученный показатель будет означать уровень компрессии конкретного цилиндра. Процедуру надо повторить для всех цилиндров. Разница в значениях на более чем 10% – повод задуматься о ликвидации проблемы. Для этого можно использовать особую химическую жидкость. Когда неисправность будет удалена, надо непременно заменить моторную спецсмазку.

Топливо плохого качества

Бензин в масле двигателя как удалять

Бензин в поддоне автомобильного двигателя может оказаться из-за плохого качества горючего. Сегодня не редки такие случаи, когда недобросовестные АЗС продают своим клиентам автобензин с различными добавками. Они могут в итоге попасть в картер.

В результате используемая смазочная жидкость после такого негативного влияния может лишиться своих свойств. Вскоре после этого вас будет ждать неисправность автомобиля. Таким образом, выбирать автобензин надо всегда с умом и у проверенных продавцов.

Прочие поломки

Существуют также менее распространенные причины проблемы. Они более свойственны машинам на карбюраторных двигателях. Среди них:

  • Загрязнение дренажной трубы. Излишки бензина при запуске холодного мотора стекают прямо в картер. Здесь поможет продув сжатым воздухом.
  • Поломка игольчатого клапана карбюратора. Образуется переобогащенный автобензин. Из-за неполного сгорания он оседает на цилиндрах и проливается в картер мотора. Здесь поможет только замена всего механизма.
  • Неисправные свечи зажигания. Горючая жидкость, поступающая в цилиндр со сломанной свечой, не возгорается, а остается на стенках. После этого она протекает в смазочную жидкость. Для ликвидации проблемы необходимо заменить неисправные свечи.

Есть ли в масле двигателя бензин – диагностика

Бензин в масле двигателя как удалять

Действительно ли так опасно ездить с горючим в масле? Это доказанный факт, с которым лучше не спорить. Для этого стоит лишь узнать о серьезных последствиях вождения автомобиля с такой проблемой.

Последствия езды на машине с испорченным маслом

При смешивании горючего со смазочной жидкостью, свойства последнего непременно нарушаются. Нивелируется действие присадок и снижается вязкость. Из-за этого детали и механизмы намного раньше приходят в негодность.

Езда на авто с испорченным ГСМ приводит к таким проблемам:

  • Нарушение функционирования коленвала. Быстрый износ подшипников и появление задиров становятся причиной заклинивания движка.
  • Износ цилиндров и поршневых колец из-за слишком высоких температур.
  • Разрушение поршневой группы. Это обусловлено накоплением отложений и детонацией смеси горючего.
  • Разрушение выпускных клапанов.

При использовании некачественной смазки двигателя очень скоро начинается полный износ узлов, что в итоге приведет к поломке автомобильного двигателя. Кроме того, из-за смешивания будет расти и расход автобензина, что чревато возникновением пожара.

Обратите внимание. Своевременное обнаружение протечки автобензина в смазочную жидкость сохраняет характеристики двигателя, а также спасает от различных опасных ситуаций.

Для диагностики машины при наличии подозрений на смешивание горючего с моторной смазкой можно использовать следующие методы.

Признаки утечки горючего

Бензин в масле двигателя как удалять

Среди ключевых признаков проблемы выделяется следующее:

  • Смазочная жидкость отчетливо пахнет топливом, в частности автобензином. Это наиболее ощутимо во время проверки уровня спецсмазки в картере. Понюхать можно как отверстие для залива, так и как щуп для измерения. Если мотор прогретый, то запах чувствуется еще лучше. Пахнуть при этом может ацетоном либо бензином. Это зависит от качества применяемых в машине смазки и горючего, состояния жидкости для смазки и прочих причин.
  • Смазочная жидкость двигателя более жидкое. Это можно легко определить на ощупь или увидеть, как смазка стала очень быстро стекать со щупа.
  • Более низкое давление спецсмазки. Это вполне может сопровождаться и одновременным увеличением его уровня в картере. Связано это с разжижением.
  • Более сложный запуск на горячую, который связан с тем, что смазочная жидкость теряет вязкость.
  • Снижение мощности бензинового мотора. Это хорошо видно по потере тяги и сокращению динамических параметров. Такое поведение обусловлено сильным трением между элементами КШМ.
  • Уровень моторной спецсмазки медленно повышается без причины.
  • У газов выхлопа машины появляется более резкий и специфический запах, а также более темный цвет.
  • Повышение расхода горючего одновременно с увеличением уровня моторной смазки.
  • Самопроизвольное увеличение оборотов мотора машины на холостом ходу.
  • Ошибки в памяти ЭБУ.

Определить попадание горючего прямо в масло мотора машины можно посредством тестов: по горению или капельного. Также каждому доступна быстрая проверка по запаху.

Горение масла

Бензин в масле двигателя как удалять

Новички просто подносят к щупу обычную зажигалку. Перед этим они подальше отходят от авто. Присутствие бензина ознаменуется быстрым возгоранием. Тем не менее подобный способ не является убедительным.

Более опытные автовладельцы заливают жидкость в какую-нибудь закрытую емкость и нагревают ее. Если туда затем поднести огонь, то при наличии топлива в масле появится взрыв.

Обратите внимание. Осмотр начинают именно со свечей зажигания. Если там есть темный нагар, значит есть пропуски зажигания. Вдобавок, можно прислушиваться к звуку двигателя — его троение является важным признаком наличия проблем.

Проверка запаха

Самая простой метод для проверки наличия неисправности – понюхать смазочную жидкость мотора. Это можно сделать в момент тестирования уровня щупом. Или во время откручивания крышки горловины для заливания масляной жидкости. Если в моторе смазочное средство пахнет горючим, то лучше сделать еще несколько проверок, чтобы убедиться окончательно.

Капельный тест

Бензин в масле двигателя как удалять

Чтобы узнать, есть ли проблема, щуп можно обмакнуть в емкость с водой. Если на поверхности вы увидите разноцветную пленку, значит в спецсмазке двигателя горючее все же есть. Еще более эффективный способ – проверка при прогретом моторе.

Его необходимо завести и оставить работать на десять минут. Затем нужно пару минут подождать и капнуть смазку с щупа на чистую бумагу. Нормальная смазка непременно сохранит свою начальную форму.

Читайте также:  Волга 2410 какое масло для двигателя

Смешанная будет постепенно расползаться по всему листу.

При этом анализ при использовании капельного теста ведется по целому ряду критериев.

Детальнее о результатах капельной проверки:

  • Анализ краев капли. Из-за особых веществ она несколько светлее.
  • Анализ ядра капли на наличие каких-либо примесей. Последние не растворяются, а после высыхания увеличивается уровень сажи и пыли.
  • Проводится анализ зоны диффузии либо светлого колечка. Чем оно больше, тем больше в нем различных примесей.

Устранение проблем попадания бензина в масло

Что нужно делать, чтобы избавить себя от риска попасть в ДТП из-за попадания автобензина в смазку двигателя? Следуя ниже описанным инструкциям, вы сможете легко устранить эту проблему.

Что делать, если виновата несиправность системы поршней

Бензин в масле двигателя как удалять

Если долго применять смазочное средство с низкими моющими характеристиками, то обязательно начнется процесс закоксовываения маслосъемных колец.

Чтобы определить такую поломку, необходимо замерить компрессию поочередно в каждом цилиндре. В случае существенного разрыва показателей компрессии можно смело говорить, что у цилиндра есть неисправность. В данной ситуации не обойтись без капремонта.

Некоторые пытаются как-то восстановить испорченные кольца. Для этого они используют специальную химию. Однако шансы на успех тут очень малы.

Что делать, если топливо плохого качества

Если вы заправили транспортное средство некачественным топливом, нужно как можно скорее остановить движение. Ведь дальнейшее использование машины в таком случае может сломать мотор из-за попадания автобензина в смазочное средство.

Что делать, если виновато повреждение бензонасоса

Если во всем виновата поломка бензонасоса, то устранить проблему можно заменой мембраны на новую. Ее можно найти в ремкомплекте бензонасоса. Да, мало кто специально нюхает масло. Однако часто топливом пахнет так сильно, что это уже звоночек.

Что делать, если неисправны форсунки

Если форсунки в машине нормально не закрываются, то во время выключения двигателя автобензин легко проливается в коллектор, а после в цилиндры. Для начала эти элементы потребуется проверить на герметичность. На них нужно подать жидкость для эффективной промывки. Выяснив, какие форсунки подтекают, их нужно будет просто заменить.

Профилактика

Проблема смешивания бензина и спецсмазки на начальном этапе решаема без больших затрат времени и денег. В связи с этим, этому важно уделять внимание постоянно.

Сегодня можно легко встретить топливо с примесями, которое губит ваше транспортное средство. Производители в наши дни смешивают очень много различных компонентов. И все это, просто чтобы получить большую прибыль.

Все эти опасные вещества лишь ускоряют попадание бензина в моторную смазку.

Помимо некачественного бензина важно помнить и о смазочном средстве. Даже наилучшая его марка быстро теряет свои важные качества при применении автобензина с лишними добавками.

Если после пополнения бензином транспортного средства вы заметили, что авто работает хуже, значит велика вероятность, что вам залили плохое топливо.

В такой ситуации лучше больше не заправляться в том месте, иначе вы рискуете расстаться с кругленькой суммой денег.

Еще один важный момент касается выгуливания машины на разные по дистанции поездки. Во время долгой езды смазочное средство нагревается, а топливо и конденсат в смазке снижаются.

Относительно моторного масла автобензин является агрессивной средой. В нем множество разнообразных добавок. В масле тоже есть некоторые присадки. Но они не рассчитаны на взаимодействие с автобензином.

При протекании в смазочное средство топлива сразу же начинается изменение его свойств. А это уже существенная угроза работоспособности и долговечности мотора.

Поэтому действовать при появлении любых признаков попадания автобензина в масло нужно быстро. У вас для этого уже есть инструкции.

Что делать, если бензин попал в масло двигателя?

Своевременно обнаружить бензин в масле двигателя и причины неполадок помогают контроль за работой мотора и диагностика проблем. Использование рекомендованных ГСМ сохранит ходовую часть, поможет избежать капитального ремонта, продлит срок службы транспортного средства.

Бензин в масле двигателя как удалять

Почему бензин попал в моторное масло?

Конструкция двигателя внутреннего сгорания обуславливает разницу в подаче топлива для работы технических узлов. Различаются также пути проникновения горючего в смазочный блок автомобиля.

Присутствие бензина в моторной смазке проявляется:

  1. Наличием постороннего шума.
  2. Снижением мощности.
  3. Нарушением работы двигателя.
  4. Повышенным расходом горючего.
  5. Изменением характеристик выхлопных газов.

Важно! Нарушение правильной работы движка требует проведения диагностики для выявления причины и устранения возникших нарушений.

Причины возникающих неполадок следующие:

  1. Изношенность, неисправность деталей ходовой части. Отсутствие воспламенения, достаточной компрессии в цилиндрах.
  2. Утрата работоспособности бензонасоса.
  3. Неисправность форсунок, карбюратора.
  4. Сбой в работе зажигания.
  5. Обогащение топливной смеси.

При обнаружении в масле бензина часто проблемы скрыты в моторе. Нарушения в зажигании, электропитании.

Бензин в масле двигателя как удалять

Неисправность форсунок

В инжекторных двигателях подача горючей смеси происходит дозированно, что зависит от нагрузки. Топливо впрыскивается в воздушный поток специальными форсунками. Дальше смесь из камеры сгорания попадает в цилиндры мотора.

Неполадки проявляются следующими признаками:

  1. Потерей мощности при ускорении.
  2. Рывками при движении автомобиля.
  3. Большим расходом бензина.
  4. Двигатель троит, вибрирует при переключении скоростей.

Нарушение герметичности, засорение устройства создает условия для попадания горючего в картер. При остановке двигателя бензин свободно проливается в коллектор, затем в цилиндры.

Форсунки теряют способность к распылению горючего при дефектах электрического насоса. В цилиндры попадает бензин. Топливо при неполном сгорании проливается через кольца.

Бензин в масле двигателя как удалять

Тестируют:

  • подачу питания;
  • сопротивление на обмотке;
  • шум двигателя.

Демонтируют форсунки вместе с топливной рейкой. Проводится ультразвуковая, жидкостная очистка. Части, пришедшие в негодность, заменяют новыми.

Повреждения поршня

Использование ГСМ низкого качества провоцирует возникновение дефектов в поршневом блоке карбюраторного двигателя либо рабочего агрегата на основе инжектора.

На поршнях образуются шлаки, изнашиваются поршневые кольца. Канавки поршневых колец забиваются. В стенках между цилиндрами и поршнем образуется щель, в которую попадает бензин.

Масло недостаточно смывается со стенок при наличии сколов, трещин, деформации поршней. Малосъемные поршневые кольца закоксовываются, не поддерживают нормальную работу агрегата.

Поможет понять, что делать при повреждении поршневых блоков проведение несложных диагностических процедур. Следует определить уровень компрессии цилиндра, наличие коксования.

Неполное сгорание горючей смеси при повреждении поршня приводит к потере мощности.

Бензин в масле двигателя как удалять

Изначально плохое качество масла

Смазочные масла поддерживают нормальную работу двигателя, предотвращая преждевременный износ деталей.

Производитель установил требования соответствия моторных масел для безопасной эксплуатации транспортных средств. Выпускаемый продукт подобран по типу двигателя, температурному режиму. Смазка снабжается присадками, совместимыми с основой.

Правильно установленный уровень масла поддерживает надежную работу двигателя автомобиля. Некоторые параметры качества ГСМ определяют визуальными методами. Характеристика цвета и консистенции – показатели качества смазочных составов.

Низкосортные масла, отягощенные некачественными присадками, представляют угрозу для движка. Использование непригодного ГСМ вызывает следующие неполадки:

  1. Затруднение запуска двигателя.
  2. Громкий шум мотора.
  3. Покрытие рабочих деталей ржавчиной, нагаром, сажей.
  4. Появление стука внутри работающего двигателя.
  5. Давление масла в системе быстро снижается.

Плохое качество масла не обеспечивает достаточную смазку, вызывает перегрев рабочих деталей. Производство контрафактного продукта использует дешевую базовую основу. Присадки не соответствуют особенностям работы, плохо защищают рабочий агрегат от повреждений.

Способы диагностики наличия бензина

Убедиться в разжижении смазочного материала бензином можно самостоятельно, а также лабораторным путем. Неполадки в ходовой части исправляют на СТО.

Бензин в масле двигателя как удалять

Допустимы следующие визуальные способы диагностики:

  • бумажный тест;
  • проверка вязкости;
  • метод масляного пятна.

При тестировании используют щуп, воронку, белый лист бумаги. Бумажный тест предназначен для выявления количества присадок, которые добавляют в смазочные материалы. Капля масла, стекающая под наклоном на бумагу, не должна оставлять темный след.

Определить по запаху

Обнаружить попадание бензина в смазку можно по запаху. Остатки содержимого на масляном щупе пахнут бензином либо ацетоном. Оттеночные характеристики зависят от качества ГСМ, состояния автомобиля на момент осмотра. Запах чувствуется из горловины заливного бака.

О проливе топлива судят по резкому запаху выхлопных газов.

Капельный тест

Оценить качество масла можно самостоятельно путем проведения экспресс-анализа. Двигатель прогревают, мотор заглушают. Спустя 5 минут на белый лист бумаги наносится капля смазки с масляного щупа. Результаты оцениваются после высыхания капли.

Бензин в масле двигателя как удалять

Анализ ведется по следующим параметрам:

  • контуру пятна;
  • однородности растекания;
  • диаметру высохшей капли;
  • числу колец.

Так определяется степень загрязнения, присутствие бензина, конденсата. Темный цвет краев пятна свидетельствует о потере моюще-диспергирующих свойств, наличии вредных примесей.

Результаты капельного теста:

  1. Центральная часть (ядро) указывает на наличие нерастворимых примесей. Рост уровня загрязнения сажей, пылью. Ядро темнеет при накоплении отработанных отходов.
  2. Зона вокруг ядра (краевая) должна быть светлее под влиянием органических компонентов.
  3. Зона диффузии представлена светлым кольцом. Ширина кольца характеризует содержание органических примесей.

Такой смазочный материал использовать нельзя. Уменьшение зоны диффузии настораживает в отношении потери присадок.

Появление внешнего круга желтого цвета, отсутствие ровных краев – свидетельство присутствия конденсата. Наличие бензина проявится дополнительным кольцом. Ширина кольца сопоставима с количеством горючего в масляном продукте.

Горение моторного масла

Наличие бензина проверяют путем нагревания горючей смеси в пробирке с закрытой крышкой. Масляные пары характеризуются более высокой температурой возгорания, чем пары топлива.

Читайте также:  Mini дизельный что за двигатель

Бензин в масле двигателя как удалять

Проведение тестов требует соблюдения правил техники безопасности.

Последствия эксплуатации авто с испорченным маслом

Свойства моторной смазки нарушаются при смешивании с топливом. Вязкость снижается, действие присадок нивелируется. Рабочие детали подвергаются раннему износу.

Использование испорченного ГСМ приводит к следующим проблемам:

  1. Нарушается работа коленчатого вала. Ранний износ подшипников, образование задиров приводят к заклиниванию движка.
  2. Поршневая система разваливается как результат накопления отложений, детонации топливной смеси.
  3. Разрушаются выпускные клапаны. Отложения нарушают герметизацию соединений. Возгорание смеси повреждает детали.
  4. Износ поршневых колец, цилиндров – следствие воздействия высоких температур.

В такой ситуации быстро наступает износ механизмов, которые приведут к выходу двигателя из строя.

Расход горючего при эксплуатации автомобиля возрастает. Детонация топливной смеси увеличивает риск возникновения пожара.

Внимание к работающему движку, своевременное обнаружение протечки топлива сохраняют эксплуатационные свойства, спасают от развития опасных ситуаций.

Как исправить неполадку?

При обнаружении проблемы проводят диагностику, замену масла. Нельзя допускать эксплуатацию транспортного средства, если в смазочный материал попадает бензин.

Решается ситуация следующими путями:

  1. Самостоятельно. Высокоскоростной пробег поможет удалить горючее из картера. Масло требует замены.
  2. При помощи специалистов СТО. Серьезность проблемы требует вмешательства профессионалов.

При появлении запаха горючего проверяют свечи зажигания. При повреждении свечи часть топливной смеси не сгорает, протекает, смешиваясь с маслом. Появление красного налета на свечах доказывает использование топлива низкого качества.

Неполадки в форсунках инжектора устраняют промыванием специальной жидкостью. Детали, которые имеют повреждения, заменяют новыми.

Прокладки электрического насоса, при помощи которого подается горючее, тщательно осматривают. Наличие выявленных повреждений требует замены прокладок.

Неисправности поршневой системы лучше устранять на станции технического обслуживания автомобилей.

Бензин в масле двигателя: причина, устранение проблемы

Как происходит попадание бензина в масло? При использовании автомобиля иногда случаются неприятности. К ним причисляется ситуация, когда в масло попадает бензин. Это может обернуться неисправностями, выходом автомобиля из строя.

Бензин в масле двигателя как удалять

Для того чтобы не допустить подобного, необходимо понять, в чем причина попадания бензина в масло.

В чем опасность смешивания горючего со смазкой

Когда бензин попадает в моторное масло, он запускает сложные реакции, в итоге приводящие к различным поломкам. Нужно добавить, что все зависит от объема горючего, которое оказалось в масле двигателя.

Если он небольшой, мотор нормально проработает еще немного. Однако серьезные неисправности все равно появятся. Если бензин в картере присутствует в большом количестве, это быстро приводит к поломкам автомобиля.

Следствия проникновения бензина в масло:

  • нарушение топливного коэффициента коррекции. Силовой агрегат иногда нельзя завести;
  • снижение быстроты езды, автомобиль с трудом развивает максимальную скорость;
  • появляются поломки поршней;
  • выход движка из строя. Такое случается, когда поврежден карбюратор, инжекторы.

Бензин в масле двигателя как удалять

Как определить, что в автомобиле есть неисправность? Нужно обратить внимание на определенные признаки:

  • увеличенные затраты топлива. Бензин тратится быстро из-за того, что некоторая его часть стекает в двигатель к смазке;
  • сильные постукивания, шум в поршневой системе. Это является свидетельством того, что нарушена топливная обработка;
  • мощность мотора уменьшается, авто сложнее заезжать на возвышенность;
  • цвет масла меняется;
  • падает уровень охлаждающей жидкости.

Бензин в масле двигателя как удалять

Что делать, если вы заметили один из вышеперечисленных признаков? Немедленно отправляйтесь в автомобильный сервис.

Как горючее проникает в картер со смазкой

Бензин попадает в картер такими способами:

  1. Посредством главного масляного насоса. Нижняя область насосной диафрагмы предохраняет верхнюю от вредных паров газа из картера. Стоит иногда проверять состояние диафрагм.
  2. Посредством карбюратора. Такое случается, если игольчатый клапан бракован. Автомобиль перегружается, это приводит к высоким затратам горючего.

Чтобы под карбюратором не скапливалось стекшее топливо, необходимо выводить его посредством особой дренажной трубочки, встроенной в коллектор.

Если трубочка засорится, излишки горючего окажутся на цилиндрах двигателя. Если температура большая, они практически немедленно испарятся.

При холодном запуске мотора зимой, особенно в сильный мороз, горючее потечет по стенкам в картер. Это приведет к образованию смеси бензина и масла.

Зачастую случается так, что водитель не подозревает о проникновении горючего в смазку, пока на панели приборов не загорается индикатор повышенного давления в масляном комплексе.

Низкокачественный бензин

Горючее может очутиться в смазке ввиду собственного низкого качества. Почему качество имеет значение?

Автовладелец зачастую покупает топливо, которое имеет разнообразные добавленные присадки (бензол, толуол). Оно способно быстро проникать в смазку благодаря добавляемым веществам.

Автомасло,  на которое оказало влияние плохое горючее, стремительно ухудшает собственные характеристики. Это доводит до неисправностей узла распределения топлива.

Бензин в масле двигателя как удалять

Ввиду этого чтобы устранить проблему, иногда достаточно попросту поменять бензин. Надо внимательно выбирать горючее. Сразу же замените его, если заметили, что масло запахло бензином.

Устранение проблемы

Когда чувствуются запахи бензина в масле, обыкновенно рекомендуют отправляться в автомобильный сервис. Если все зашло слишком далеко, другого выхода нет.

Однако в начале, когда отсутствуют значительные неисправности авто, водитель имеет возможность самостоятельно устранить неполадки. Для этого надо быстро проехать на автомобиле пару километров, потом выполнить слив смазки, проверить, есть ли бензин в масле. Если его нет, значит, вам удалось избавиться от запаха бензина.

Зарубежные изготовители рекомендуют именно так диагностировать машину. Часто выезжайте на шоссе для сброса лишнего топлива. Благодаря этому вы сумеете избавиться от проблемы в самом ее начале, предотвратите появление значительных поломок. Не придется тратиться на дорогие ремонтные работы.

Горючее в смазочном комплексе

Хозяевам как иномарок, так и российских авто известна проблема появления запаха бензина от автомасла. В двухтактном силовом агрегате горючее представляет собою сочетание бензина и смазки.

В четырехтактном движке данные жидкости не должны соприкасаться. Масло циркулирует замкнуто. Если на щупе есть запах бензина, значит, топливо смешалось с автомаслом.

Признаки утечки

Можно ли понять, что случилась утечка? Об этом возможно узнать, заметив темную лужу под авто. Бывает, что смазка вытекает из-под накладки крышки клапана, сальников или картерной прокладки.

Автомасло может смешиваться с топливом лишь в моторе. Определить, что бензин попал в масляную жидкость, возможно по таким признакам:

  • поменялась вязкость масла, оно сделалось жиже;
  • автомасло на щупе загорается, если поднести пламя;
  • капелька масла на бумажке оставляет жирное увеличивающееся пятно.

Бензин в масле двигателя как удалять

Причины утечки

Горючее, независимо от вида системы питания ДВС, после бензинового насоса должно доходить до карбюратора и камеры сгорания. Последняя представляет собою участок промеж ГБЦ (головка блока цилиндров) и поршневой головкой, где осуществляется сгорание смеси топлива и кислорода.

Смесь топлива и воздуха на пути в камеру сгорания проходит каналы впуска, их шейки всегда смазаны автомаслом. Здесь и случаются утечки. Причина заключается в том, что клапана оснащены колпаками из резины.

Они предназначены для отражения автомасла. Если же из-за сильного изнашивания колпаков смазка проникнет в камеру сгорания, выхлопы авто станут вонять дымом от мотоциклов.

Шанс того, что автомасло попадет в камеру сгорания, довольно невысок. Обычно масло пахнет бензином по иным причинам.

Стоит добавить, что если заводить машину в зимних условиях, бензин 1-ые пару минут будет сгорать неэффективно. Выхлопные газы пахнут сырым топливом, из трубы выхлопа течет конденсат. Это совершенно нормально.

Инжекторные форсунки

В моторе с инжекторами запах бензина, идущий от щупа, свидетельствует о поломке форсунок, системы зажигания. В 1-ом случае речь идет о том, что форсунки теряют должную герметичность.

После выключения движка топливо, ввиду остаточного давления, просачивается в коллектор, оттуда проникает в блок цилиндров. Кольца поршня служат барьером на пути в картер, однако, если они изношены, бензин все равно попадет туда.

Бензином пахнет также при неисправной системе зажигания. Если сломалась свеча, в цилиндровом блоке топливо не вспыхивает, то бишь тратится просто так.

Для устранения проблемы надо убрать топливную рампу, по очереди проверить герметичность всех форсунок посредством подачи в них под давлением керосина. Протекающие детали и сломанные свечи нужно поменять на другие.

Общие проблемы

Основная причина, по которой автомасло контактирует с горючим – сильное изнашивание компрессионных/маслосъемных колец. Бензин утекает в картер, масло поступает в камеру сгорания.

Все это свидетельствует о том, что надо капитально ремонтировать силовой агрегат, так как в нем накопилось много серьезных неисправностей.

Мотор становится намного слабее, если снижается компрессия хоть одного цилиндра. Лишнее топливо в камере сгорания тоже не приводит ни к чему хорошему.

Нагарные отложения будут увеличиваться, мотор станет постоянно перегреваться. Следовательно, вязкость автомобильной смазки будет изменяться.

Иначе говоря, масло станет разжижаться. Это небезопасно для движка, функционирующего на высоких оборотах, в жестких эксплуатационных условиях.

Последствия любой неисправности возможно минимизировать, если вовремя обнаружить проблему. Нужно обращать внимание на вышеперечисленные признаки утечки. Тогда не придется отправляться в автомобильный сервис, чтобы там провели полный ремонт двигателя машины.

Данная услуга достаточно дорогая, поэтому лучше знать, каковы основные признаки попадания топлива в масляную жидкость. Это даст возможность избежать множества значительных денежных расходов.

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Читайте также:  406 двигатель инжектор плохо заводится толь с педалью газа загорается чек

Бензин в масле двигателя: причины, последствия и ремонт

Уровень моторного масла надо регулярно проверять, что позволит своевременно избежать негативных последствий, проконтролировать и диагностировать работу мотора. Например, когда бензин попадает в масло двигателя, это большая опасность для внутренних элементов ДВС. Узнаем, почему такое происходит.

Естественно, судить о просачивании топлива в моторное масло удаётся и визуально. Такое масло меняет густоту и цвет. Двигатель начинает работать шумнее, затрудняется разгон и достижение машиной своей максимальной скорости. Обращать внимание следует и на выхлоп — густой, с характерным запахом бензина. Автомобиль также может глохнуть, а двигатель — троить.

Бензин в масле двигателя как удалять

Примечательно, что если бензин попал в масло, то такое возможно даже на силовых установках с целиком рабочей (исправной) поршневой. Это очень серьёзная проблема, она приводит к различным сбоям и даже полному разрушению двигателя. Конкретно всё определяется количеством — чем его больше бензина попадает внутрь, тем хуже.

  1. На современных (реже карбюраторных) моторах горючее просачивается в картер из камеры сгорания через внутренние элементы ДВС. Основной корень зла, это проблема зажигания и подачи питания. Второстепенные причины — различные неполадки внутри двигателя. Как правило, подобная неполадка случается на старых, потрёпанных двигателях, где топливо целиком не сгорает, а показатель компрессии оставляет желать лучшего. Ещё один фактор — неисправность с топливными форсунками.
  2. На карбюраторных ДВС такое чаще возникает из‐за повреждения сетки бензонасоса или неполадок в самом карбюраторе — игла, эмулятор, дозатор.

Таким образом, получается следующая картина: бензин подаётся в избытке, что отрицательно сказывается на процессе вспыхивания и горения. Остатки бесцветной жидкости проникают в картер потому, что до конца не сгорают из‐за низкой компрессии.

Известно несколько способов определения попадания бензина в моторное масло. Опытные водители быстро определяют состояние масла по запаху. Более точные тесты — капельный и по горению.

Каждый водитель должен уметь определять состояние масла по запаху. Это бесплатный и быстрый способ выявления горючего в смазке. Достаточно не иметь насморка и принюхаться.

Естественно, от щупа не должно нести бензином, что подтвердит наличие его попадания в картер. Обычно сильно воняет от выхлопных газов.

Можно просто обмакнуть щуп в ёмкость с чистой водой. Если на поверхности жидкости появится разноцветная плёнка, это укажет на то, что бензин в масле двигателя. Но куда эффективнее капельный тест, который проводят на прогретый двигатель.

Силовой агрегат заводят и оставляют работать около 10 минут. После этого выдерживают 5‐минутную паузу, и капают смазку с щупа на белую бумагу. Чистое масло сохранит свою форму, а смешанное с горючим — начнёт расползаться по поверхности листа.

Анализ обязательно ведётся по нескольким критериям: линии пятна, одинаковости растекания масла, количеству колец и размерам высохшего остатка. Подробнее о результатах:

  • тестируется центральная зона (ядро) капли на наличие примесей — они не растворяются, при высыхании повышается уровень пыли и сажи;
  • проверяются края капли — под воздействием органических веществ она становится светлее;
  • анализируется зона диффузии или светлое кольцо — чем оно шире, тем больше содержание примесей.

Таким образом, о том, что бензин в масле судят по отсутствию ровных краёв, появлению внешнего жёлтого кружка и дополнительного кольца.

Бензин в масле двигателя как удалять

В этом случае некоторые любители подносят к масляному щупу, вытащенному из картера, зажигалку. Естественно, перед этим отходят от машины на дальнее расстояние. Присутствие на металлическом стержне горючего ознаменуется резким воспламенением. Однако такой метод проверки не считается достаточно убедительным.

Куда правильнее залить жидкость в закрытую пробирку. Затем следует нагреть её. После этого поднести к ёмкости пламя — при наличии бензина в масле появится резкий кратковременный взрыв.

Вообще, специалисты всегда начинают осмотр со свечей зажигания. Если на них присутствует чёрный нагар — пропуски зажигания или чрезмерно богатая смесь подтверждается. К тому же, мастер прислушивается к шуму мотора — его троение, это дополнительный признак неисправности. И конечно, ошибку с пропусками зажигания всегда диагностирует компьютерный блок управления. На щитке загорается «Чек».

Что же делать, если топливо попадает внутрь картера.

В первую очередь исключить причину, после этого заменить масло.

Ниже приведены основные факторы проблемы и пути решения.

  1. Чаще всего на карбюраторных агрегатах топливо в моторную смазку попадает из-за неисправности бензонасоса. Конкретно «виновницей» становится диафрагма. Постресканная и протёртая, она нуждается в обязательной замене. Иначе бензин уйдёт через головку блока в поддон двигателя. Во многих случаях это повышает общий уровень масла. Очевидно, что в этом случае механизм нуждается в снятии и разборке. Все детали нужно прочистить и дефектовать. Помимо неисправной мембраны не исключено ослабление крепления на оси или изначально неправильная сборка бензонасоса. Дополнительным признаком в таких случаях становится сильный запах горючего в подкапотной зоне и салоне машины.
  2. На инжекторном двигателе при нарушении герметичности форсунок происходит то же самое. Топливо сочится из распылителей во время стоянки машины. Как правило, такое происходит из-за засорения и образования большого количества внутренних отложений. Бензин уходит в большей или меньшей степени, а конкретно всё зависит от состояния форсунок. Верное решение тут — прочистить/промыть рампу или заменить (в редких случаях).
  3. Поршневая двигателя может иметь увеличенные зазоры. В этом случае горючая смесь также будет попадать в картер. Чтобы исправить проблему, следует измерить сначала компрессию. А затем уже заняться ремонтом мотора.
  4. Нерабочие элементы искрообразования и другие компоненты системы зажигания тоже влияют на то, что бензин просачивается в масло. Как и было сказано выше, впрыскиваемое горючее полностью не сгорает, его часть попадает внутрь ДВС.

Низкая компрессия — одна из распространённых причин просачивания бензина в масло. Падает она обычно из‐за прогорания компрессионных колец. Поэтому имеет смысл провести начальную диагностику. Сначала она включает проверку уровня жидкости. Если смазка не расходуется в больших количествах, значит, кольца не прогорели. Обратная ситуация, когда наблюдается жор и одновременно запах горючего.

Бензин в масле двигателя как удалять

Неисправность распылителей — вторая по известности причина. В инжекторных ДВС подача топлива проходит дозировано, что непосредственно зависит от степени нагрузки на машину.

Впрыск осуществляется в поток воздуха, образуя смесь. Дальше она из камеры сгорания поступает внутрь двигателя. При различных дефектах, в том числе электронасоса, форсунки не способны нормально распылять горючее.

Из‐за этого бензин просачивается внутрь.

Моторы с впрыском тестируют по нескольким параметрам:

  • на подачу топлива — контролируют работу электрического насоса;
  • на сопротивление обмотке — активно проверяются датчики РХХ, ДМРВ, ДТОЖ;
  • на дёрганья, провалы и потерю приёмистости — тут проводят тест динамических качеств ДВС.

Чтобы прочистить форсунки, снимают всю топливную рампу.

Теперь подробнее о поршнях. Если владелец автомобиля использует масло низкого качества, то это ведет к разрушениям во внутреннем блоке. На поршнях появляются нежелательные шлаки, происходит быстрый износ деталей.

Естественно, межкольцевые канавки забиваются, а между цилиндрами появляются зазоры, откуда собственно топливо и начинает просачиваться.

В результате масло плохо смывается со стенок, начинается процесс закоксовывания, ухудшается общее функционирование силового агрегата.

Бензин в масле двигателя как удалять

Ремонт поршней полностью избавит от головной боли, связанной с попаданием бензина в масло. Новые детали цилиндровой группы подбираются в соответствии с ремонтными размерами. Дело это ответственное, его следует доверить профи.

Следующая причина — изначально низкое качество ГСМ. Смазочный материал обязан поддерживать стабильную работу двигателя и предотвращать износ.

Если он не подобран по типу двигателя и его температурному режиму, а также включает вредные присадки, это вызовет различные неполадки.

Одна из них — трудный запуск двигателя, что может привести к заливанию свечей и попаданием горючего внутрь силового агрегата.

Бензин в масле вызывает разные последствия, но самое главное — это разжижение моторного масла и потеря им своих начальных свойств. Из‐за этого уменьшается ресурс трущихся элементов ДВС. В наиболее запущенных случаях двгатель надо уже капитально ремонтировать.

Особенно тяжёлая ситуация возникает, когда топливо контрафактное. В этом случае оно имеет огромное количество вредных примесей, попадание которых внутрь силового агрегата крайне нежелательно.

Вывод: нельзя использовать смешанное с бензином моторное масло. Это приведёт к быстрому износу подшипников, образованию задиров и заклиниванию двигателя авто.

А ещё вот почему — поршневая группа может просто развалиться от накопленных отложений, а топливная смесь будет постоянно детонировать.

Чтобы исключить проблемы подобного типа, автомобиль следует регулярно показывать мастерам в СТО. Своевременное проведение технического осмотра, замена изношенных деталей, анализ уровня жидкостей — всё это поможет в профилактике.

На подержанных автомобилях будет полезно заменить клапан вентиляции газов (КВКГ). Обычно его срок годности на Мерседесах и других аналогичных моделях авто составляет порядка 140–150 тыс. километров пробега. Заменяют деталь без снятия коллектора впуска.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector