Безопасные обороты для двигателя ваз

Нашел давно статью, решил выложить, т.к. многие или спрашивают или спорят, когда я навожу данные. Что бы не было лишних вопросов публикую здесь.

Основной вопрос этой статьи — а не приводит ли езда на низких оборотах к преждевременному износу мотора? И, какие режимы самые «износообразующие»…Постановка экспертных испытаний, в целом, понятна. Двигатель – один и тот же: ВАЗовский «восьмиклапанник». Стенд, аппаратура, бензин и несколько канистр масла – каждый цикл испытаний требует его замены.

Задача простая – надо «проехать» одно и тоже расстояние, с одной скоростью, но используя различные режимы работы двигателя. На разных передачах…Как этого достичь? Ехать можно на одной и той же скорости, поддерживая обороты двигателя и 1500, и 2500, и даже 4000 об/мин. Чем выше обороты – тем ниже передача, важно, чтобы мощность, выдаваемая мотором, была бы одинакова.

На стенде это сделать просто – крутящий момент измеряем по динамометру, обороты известны – следовательно, и мощность знаем. «Скорость» множим на моточасы, которые мы тоже фиксируем – вот вам и пробег.

С износом сложнее – придется каждый раз, после наработки двигателя на фиксированном режиме заданного времени, мотор разбирать и взвешивать основные детали, образующие узлы трения, это вкладыши подшипников и поршневые кольца. Плюс к тому – дополнительный промежуточный контроль, который будем проводить, определяя содержание продуктов износа в пробах масла.

Нашли хром – стало быть, изнашиваются первые поршневые кольца; обнаружили железо – цилиндры и шейки вала; появилось олово – оно определит скорость износа вкладышей подшипников (поскольку входит в состав антифрикционного слоя); алюминий – следствие износа поршней и подшипников распределительного вала.

Двигатель отработал на заданных постоянных режимах с примерно одинаковой мощностью по 50 моточасов на каждом. Немного для ресурса, но мы получаем скорости износа, а дальше простой экстраполяцией оцениваем и примерный ресурс мотора.

При этом обороты двигателя на циклах испытаний меняли от 1200 до 4000, то есть больше, чем в три раза. А потом нагрузку на мотор увеличили – и еще раз прогнали цикл.

А потом – еще… Получилась объемистая таблица, где для каждой точки режима была записана своя скорость износа, причем разделенная по узлам – подшипникам и кольцам.

Безопасные обороты для двигателя ваз

Так меняется средняя скорость износа первых поршневых колец двигателя при изменении режима работы

Так меняется средняя скорость износа первых поршневых колец двигателя при изменении режима работы

«Черные зоны» активного износа обнаружились сразу. Самые серьезные — когда на малые обороты накладывается большая нагрузка, и с высокой температурой масла. Скорость износа в таком режиме максимальна – как для подшипников, так и поршневых колец с цилиндрами.

У двигателистов эта область называется зоной буксировочных режимов.С ростом оборотов зона износа сразу стала уменьшаться и где-то при 1800 об/мин – исчезла.

Все узлы трения «всплыли» на масляные пленки, прямой контакт между поверхностями деталей исчез – и с ним и скорость износа обратилась практически в ноль.

Но надо понимать, что ноль скорости износа на графиках, не означает, что его нет, просто износ на этих режимах меньше погрешности измерения. На практике, конечно, не совсем так. Микрочастицы пыли, продуктов износа, сажи, проскочившие масляный фильтр, дадут какой-то износ и здесь.

Безопасные обороты для двигателя ваз

А так – вкладышей шатунных подшипников

А так – вкладышей шатунных подшипников

С увеличением частоты вращения коленчатого вала, зона износа снова начинает появляться и расти. В нашем случае – уже где-то с режимов 3800 об/мин при большой нагрузке, и дальше – прогрессирует. Причем, здесь износ подшипников и поршневых колец с цилиндрами ведет себя по-разному. Быстрее всего высокие обороты начинают чувствовать подшипники коленчатого вала.

Почему? Дело в том, что с ростом оборотов резко увеличиваются нагрузки на подшипники – давление инерционных сил от оборотов зависит в квадрате. А вот кольца свой износ снова получают с больших частот вращения – где-то с 4500 об/мин, и там это связано в основном с ростом температуры масла.

Где же наиболее благоприятная зона эксплуатации мотора? У испытанных нами вазовских «восьмерок» (неважно, карбюраторных или впрысковых, восьми- или шестнадцатиклапанных), зона оптимальных оборотов, при которых мотор способен воспринимать любые нагрузки без какого-либо ущерба для себя, составляет примерно 2000…3000 об/мин.

Тут мы учитываем, что исходное состояние двигателя может быть разным, да и моторные масла – тоже… Принцип простой – чем больше изношен двигатель, тем выше нижняя и тем ниже верхняя границы зон безызносной работы. Чем выше вязкость масла, тем с более низких оборотов можно безопасно грузить мотор. Но точных цифр нет – очень это индивидуально.

А как это соотнести с моторами другой размерности? Тут есть одна зацепка… В принципе, узлы трения мотора чувствуют не обороты, а линейные скорости перемещения поверхностей деталей. Есть такой параметр мотора – средняя скорость движения поршня, это произведение хода поршня на частоту вращения коленчатого вала, деленное на тридцать.

Тот диапазон, который мы получили, примерно соответствует средним скоростям поршня 5…7 м/с. Это значит, что для «длинноходовых» двигателей, которых ход поршня больше диаметра, зона оптимальных режимов сместится в область более низких оборотов. Отсюда – и их «эластичность». У «коротокоходных» зона оптимальных режимов сместится в область более высоких оборотов.

Кстати, именно этот диапазон изменения средних скоростей поршня обычно закладывают для определения основных зон эксплуатации двигателей с большими ресурсами. Судовых дизелей, дизель-генераторов и т.д.Так что – берите свою размерность, выполните элементарные действия, и приблизительно получите свой диапазон безопасных оборотов. Но это так, приблизительно…

А в целом, вывод понятен. Мотору вредны как низкооборотные режимы с тяжелыми нагрузками, так и экстремальные обороты. Александр Шабанов

Безопасные обороты для двигателя ваз

Изначально новые вкладыши отработали на низких оборотах с большой нагрузкой. Износы не замедлили проявиться.

Привожу графики крутящего момента и мощности некоторых двигателей, они у всех приблизительно одинаковые. Каждый в инете может найти точные для своего двигателя

Вот ссылка — wiki.zr.ru/%D0%98%D0%B7%D…0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F

Какие обороты двигателя нужно держать

Практически каждому водителю хорошо известно, что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля.

По этой причине многие автовладельцы, особенно начинающие, часто задумываются о том, на каких оборотах лучше ездить.

Далее мы рассмотрим, какие обороты мотора нужно держать с учетом разных дорожных условий во время эксплуатации транспортного средства.

Ресурс двигателя и обороты при езде

Начнем с того, что грамотная эксплуатация и постоянное поддержание оптимальных оборотов двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. Другими словами, существуют  режимы работы, когда мотор изнашивается меньше всего.

 Как уже было сказано, срок службы ДВС зависит от стиля вождения, то есть сам водитель может условно «регулировать» данный параметр. Отметим, что данная тема является предметом обсуждений и споров.

Если конкретнее, водители делятся на три основные группы:

  • к первым относятся те, кто эксплуатирует двигатель на низких оборотах, постоянно передвигаясь «внатяг».
  • ко вторым следует отнести таких водителей, которые только периодически раскручивают свой мотор до оборотов выше средних;
  • третьей группой считаются автовладельцы, которые постоянно поддерживают силовой агрегат в режиме выше средних и высоких оборотов двигателя, часто загоняя стрелку тахометра в красную зону.

Езда на низких оборотах

Давайте разбираться подробнее. Начнем с езды на «низах». Такой режим означает, что водитель не поднимает обороты коленвала выше 2.5 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и держит около 1100-1200 об/мин. на дизеле.

Такая манера езды навязывается многим еще со времен автошколы.

Инструкторы авторитетно утверждают, что ездить необходимо на самых низких оборотах, так как в данном режиме достигается наибольшая экономия топлива, двигатель нагружен меньше всего и т.д.

Отметим, что на курсах вождения советуют не крутить агрегат, так как одной из главных задач является максимальная безопасность. Вполне логично, что низкие обороты в этом случае неразрывно связаны с ездой на малых скоростях. Логика в этом есть, так как медленное и размеренное движение позволяет быстрее научиться ездить без рывков при переключении передач на автомобилях с МКПП, приучает начинающего водителя двигаться в спокойном и плавном режиме, обеспечивает более уверенный контроль над автомобилем и т.д.

Очевидно, что после получения водительского удостоверения такая манера езды далее активно практикуется и на собственном авто, перерастая в привычку. Водители данного типа начинают нервничать, когда в салоне начинает прослушиваться звук раскрученного мотора. Им кажется, что повышение шума означает значительное увеличение нагрузки на ДВС.

Что касается самого двигателя и его ресурса, слишком «щадящая» эксплуатация срока службы ему не добавляет. Более того, все происходит с точностью до наоборот.

Представим ситуацию, когда машина движется со скоростью 60-км/ч на 4-й передаче по ровному асфальту, обороты, допустим, на отметке около 2 тыс.

В таком режиме двигателя почти не слышно даже на бюджетных авто, топливо расходуется минимально. При этом главных минусов в такой езде два:

  • практически полностью отсутствует возможность резко ускориться без переключения на пониженную передачу, особенно на «атмосферниках».
  • после изменения рельефа дороги, например, на подъемах, водитель не переключается на пониженную передачу. Вместо переключения он просто сильнее нажимает на педаль газа.

В первом случае мотор, зачастую, находится вне «полки» крутящего момента, что не позволяет быстро разогнать машину при такой необходимости. В результате, подобная манера езды влияет на общую безопасность движения.

Второй пункт напрямую сказывается на двигателе. Прежде всего, движение на низких оборотах под нагрузкой с сильно нажатой педалью газа приводит к детонации мотора.

Указанная детонация в буквальном смысле слова разбивает силовой агрегат изнутри.

Что касается расхода, экономия практически полностью отсутствует, так как более сильное нажатие на педаль газа на повышенной передаче под нагрузкой вызывает обогащение топливно-воздушной смеси. В результате расход горючего увеличивается.

Также езда «внатяг» повышает износ двигателя даже в случае отсутствия детонации. Дело в том, что на низких оборотах нагруженные трущиеся детали мотора смазываются недостаточно.

 Причиной является зависимость производительности маслонасоса и создаваемого им давления моторного масла в смазочной системе от все тех же оборотов двигателя. Другими словами, подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки.

Такой режим предполагает подачу масла под давлением в зазоры между вкладышами и валом. Так создается нужная масляная пленка, которая препятствует износу сопряженных элементов.

  Эффективность гидродинамической смазки имеет прямую зависимость от оборотов двигателя, то есть чем больше оборотов, тем выше давление масла.  Получается, при большой нагрузке на двигатель с учетом низкого числа оборотов существует большой риск сильного износа и поломки вкладышей.

Еще одним аргументом против езды на низких оборотах является усиленное коксование двигателя. Простыми словами, с набором оборотов растет нагрузка на ДВС и температура в цилиндрах существенно повышается. В результате часть нагара попросту выгорает, чего не происходит при постоянной эксплуатации на «низах».

Читайте также:  Isuzu forward какой двигатель

Высокие обороты двигателя

Ну что, скажете вы, ответ очевиден. Мотор нужно раскручивать посильнее, так как машина будет уверенно откликаться на педаль газа, легко идти на обгон, двигатель очистится, расход топлива не так уж сильно возрастет и т.д. Это так, но только отчасти. Дело в том, что постоянная езда на высоких оборотах также имеет свои минусы.

Высокими оборотами можно считать такие, которые превышают приблизительный показатель около 70% от общего числа доступных для бензинового двигателя.

С дизелем ситуация немного другая, так как агрегаты данного типа изначально менее оборотистые, но имеют более высокий крутящий момент.

Получается, высокими оборотами для моторов данного типа можно считать те, которые находятся за « полкой» крутящего момента дизеля.

Теперь о ресурсе двигателя при таком стиле езды. Сильное раскручивание двигателя означает, что нагрузка на все его детали и систему смазки значительно возрастает. Также увеличивается и показатель температуры, дополнительно нагружая систему охлаждения. В результате повышается износ мотора и возрастает риск перегрева двигателя.

Также следует учитывать, что на режимах высоких оборотов требования к качеству моторного масла повышаются. Смазочный материал должен обеспечивать надежную защиту, то есть соответствовать заявленным характеристикам по вязкости, стабильности масляной пленки и т.д.

Игнорирование данного утверждения приводит к тому, что каналы системы смазки при постоянной езде на высоких оборотах могут забиться.

Особенно часто это происходит при использовании дешевой полусинтетики или минерального масла. Дело в том, что многие водители меняют масло не раньше, а строго по регламенту или даже позже этого срока.

В результате происходит разрушение вкладышей, нарушая работу коленвала, распредвала и других нагруженных элементов.

Какие обороты считаются оптимальными для мотора

Для сохранения ресурса двигателя лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать средними и немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона предполагает 6 тыс. об/мин, тогда наиболее рационально держать от 2.5 до 4.5 тыс.

В случае с атмосферными ДВС конструкторы стараются уместить полку крутящего момента именно в этом диапазоне. Современные турбированные агрегаты обеспечивают уверенную тягу на более низких оборотах мотора (полка момента более широкая), но двигатель все равно лучше немного раскручивать.

Специалисты утверждают, что оптимальными режимами работы для большинства моторов является показатель от 30 до 70 % от максимального числа оборотов при езде. При таких условиях силовому агрегату наносится минимальный ущерб.

Напоследок добавим, что периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.

Опытные автолюбители рекомендуют раскручивать двигатель почти до максимума один раз в 4-5 тыс. пройденных километров. Это необходимо по разным причинам, например, чтобы стенки цилиндров изнашивались более равномерно, так как при постоянной езде только на средних оборотах может образоваться так называемая ступенька.

Передвигаясь на этих оборотах ты продлишь срок службы двигателя!

Какие нужно держать?Вы когда нибудь задумывались на каких оборотах стоит передвигаться на вашей машине, что бы продлить ресурс вашего двигателя?

  • От вашего стиля вождения прямую зависит срок службы вашего автомобиля.
  • При передвижении на машине держа при этом правильные обороты вы тем самым увеличите ресурс вашего двигателя.
  • Людей можно поделить на три группы:
  1. Люди которые всегда держат стрелку тахометра низко.
  2. Люди которые держат стрелку чуть выше среднего ну или по середине.
  3. Люди которые держат стрелку тахометра выше среднего на много и часто она у них бывает в красной зоне.

Давайте разберем низкие и высокие обороты и выявим самые благоприятные.

Низкие обороты двигателя:

Низкие

Низкими считаются та обороты, когда водитель не поднимает стрелку тахометра ваше 2500 оборотов в минуту.

Это вас наверно знакомо еще с автошколы, где вам говорили что если ездить на низких оборотах, то двигатель получит меньше нагрузки и экономит топливо. Расход

Но если вы ездите так, то ресурс вашего мотора не увеличивается, а наоборот уменьшается.

Если вы едете допустим 60 километров в час на 4 передаче и по ровному асфальту при этом держа обороты около 2 тысяч. Мотор не слышно и расход топлива минимален, но есть 2 минуса:

  • Если не понижать передачу, то ускорение практически не возможно, если будет подъем то водитель просто нажмет на педаль газа сильнее. Но это не позволит быстро разогнать машину, а это уже не безопасно.

Движение на низких оборотах при нажатии на педаль газа приведет к детонации мотора, а это разрушает вам мотор изнутри.

Говоря о расходе топлива в данном режиме, то оно не увеличивается, из-за то что повышается обогащение топливо воздушной смеси.

При низких оборотах износ мотора увеличивается из-за того что детали внутри двигателя смазываться недостаточно. Маслоносос его давление которое гоняет масло и обогащает двигатель зависит от оборотов мотора.

Чем выше обороты тем больше поступление масла.

  • Второй минус это- усиление коксование двигателя. На высоких оборотах весь нагар уходит, а на низких остается в двигателе.

Высокие обороты:

Высокие Можно подумать из выше сказанной информации, что нужно ездить только на высоких оборотах, но нет это ни так. Передвигаясь на высоких оборотах есть то же минусы.

Высокими считаются те обороты которые доходят до 7 тысяч оборотов.

На больших оборотах увеличивается температура, нагружается двигатель и все его комплектующие и так же на работу системы смазки.

Это все изнашивает мотор и может быть перегрев.

Ездьба на высоких оборотах требует правильного выбора масла для мотора. Оно должно справляться со всеми нагрузками.

Какие обороты оптимальны:

Оптимальные Такими оборотами можно считать когда стрелка по середине. От 2500 до 4500 оборотов.

Для многих машин самым оптимальным является от35 до 70% от максимального числа оборотов. Это никакой ущерб не несёт.

Иногда следует раскрутить двигатель на 90% по ровной дороге с хорошим качественным маслом и так нужно проехать километров 10. (Делайте так не часто).

И тогда износ вашего двигателя будет минимальным!

На этом все, а на каких оборотах ездите вы?

ВСЕМ ДОБРА!

Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?

Эксперт «За рулем» рассказывает, почему «пенсионерский» стиль езды вреден для мотора и как избежать проблем.

Материалы по теме

Одна из «гаражных мудростей» гласит:

Нужно «прожигать» мотор регулярными поездками на максимальной скорости по трассе. От этого мотор лучше работает, обороты перестают плавать, мощи больше и заводиться проще в морозы. Даже расход топлива снижается.

Давайте разберемся, что здесь правда, что вымысел. А еще выясним, как помочь мотору самоочиститься и при этом на штрафы не налететь.

Частота вращения коленчатого вала, или, по-простому, обороты, колеблется в довольно широких диапазонах. У большинства бензиновых двигателей это примерно 650–6500 об/мин, а у дизелей 600–4500 об/мин.

Графики мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов для дизельного и бензинового моторов с турбонаддувом.

Графики мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов для дизельного и бензинового моторов с турбонаддувом.

В чем опасность езды на малых оборотах?

Материалы по теме

Современные коробки передач, как механические, так и автоматы, способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами. Да и сами водители порой не любят раскручивать мотор до больших оборотов. Мол, двигатель в таком режиме изнашивается интенсивнее. Если едут на машине с механикой, то переключаются на повышенную как можно раньше.

А если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то стараются не нажимать сильно на педаль акселератора. Гидромеханические автоматы и вариаторы при этом стремятся обеспечить такое передаточное отношение, при котором коленвал вращается не быстрее 2000 об/мин, с какой бы скоростью вы ни ехали. Такой режим отнюдь не продлевает срок службы двигателя.

Нагружены детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. А дальше поршни начнут болтаться в цилиндрах.

Это снижает эффективность работы поршневых колец и приближает капитальный ремонт двигателя.

Если хотите, чтобы мотор проехал значительно больше, чем указано в гарантийных обязательствах, давайте ему жару. Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара.

Большое количество отработавших газов, которое бывает только на высоких оборотах, полезно и для прочистки элементов турбокомпрессора.

Перепускной клапан или управляемый сопловой аппарат турбины (в зависимости от ее конструкции), не работают во всем диапазоне, если постоянно ездить по-пенсионерски. От этого они начинают терять подвижность.

Например, у вазовских движков вращение клапанов газораспределительного механизма вокруг своей оси под действием вибраций пружины, без которого они быстро и неравномерно износятся, а затем и прогорят, начинается только с 4000 об/мин.

Прогар клапана зачастую начинается с того, что он не вращается, а твердые частицы нагара не дают ему полностью закрыться. При этом возникает местный перегрев.Прогар клапана зачастую начинается с того, что он не вращается, а твердые частицы нагара не дают ему полностью закрыться. При этом возникает местный перегрев. Локальный перегрев тарелки клапана может привести к тому, что часть тарелки отколется.Локальный перегрев тарелки клапана может привести к тому, что часть тарелки отколется.

Зимой ситуация усугубляется тем, что двигатель зачастую эксплуатируется непрогретым.

Это приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая тем самым его смазывающие свойства.

Таким моторам нужна «прожарка» масла, которая возможна в относительно теплый для зимы день и при движении автомобиля с большими оборотами и скоростью. При этом влага выпарится из масла практически бесследно.

Итак, гонять двигатель на больших оборотах полезно, вот только как именно это делать? Ну, конечно, не на стоянке. Нагрузка на мотор при прогазовках на месте очень невелика. Он крутит сам себя, вспомогательные агрегаты, да и только. Придется выезжать на дорогу.

Как на самом деле помочь мотору

Материалы по теме

Нужно в хорошую сухую погоду выехать на свободную прямолинейную многополосную трассу (а лучше магистраль) и ехать при оборотах двигателя выше 5000 в минуту на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа.

Для этого при скорости порядка 100 км/ч нужно ехать на четвертой передаче (если коробка механическая). На машине с автоматом выберите ручной режим управления и переключитесь на одну или две передачи ниже.

Не бойтесь переборщить — электроника не даст вам загнать стрелку тахометра слишком далеко в красную зону. Агрегаты не пострадают.

С вариаторами все то же самое. Переводим селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин. И не удивляйтесь большому расходу топлива на этом отрезке пути — все же чистка и продувка мотора того стоит.

Словом, в этом мифе есть изрядная доля правды. Двигателю полезно иногда поработать в предельном режиме. Так надо ездить хотя бы раз за пару тысяч километров пробега. Стритрейсерам и прочим любителям «летать» на запредельных скоростях эти рекомендации ни к чему — вы и так изрядно нагружаете свой двигатель, и моторы у вас изнашиваются по другим причинам.

Все эти рекомендации — для водителей, исповедующих спокойный стиль езды, но желающих продлить срок службы двигателя. Оценить увеличение ресурса напрямую невозможно, но вы сами почувствуете пользу от такой процедуры.

Конечно, проводить ее надо на уже походившем автомобиле, с пробегом за 30 000 км, но если первая зима настанет раньше, чем вы накатаете такие цифры на одометре, то «прожарка» масла потребуется по фактической погоде.

  • Семь главных минусов и два плюса турбомоторов рассмотрены тут.

Оптимальные обороты двигателя Ваз

Все рано или поздно задаются вопросом: езда на каких оборотах оптимальна для нормальной работы двигателя автомобиля? В данном вопросе есть две противоположные стороны: приверженцы езды на низких оборотах двигателя и сторонники езды на высоких оборотах. Автомобили Ваз имеют бензиновые двигатели  с максимальными оборотами 5500 об/мин. Однако и низкие и высокие обороты имеют каждый свои негативные факторы, сказывающиеся на работе двигателя.

Читайте также:  406 двигатель подклинивает при запуске

В качестве основного аргумента любители езды на низких оборотах приводят экономию топлива. Все инструкторы в автошколах заставляют своих учеников ездить на низких оборотах (их интерес именно в том, чтобы больше топлива сэкономить).

Потом данные ученики выпускаются и начинают сами ездить на оборотах двигателя до 2000. Однако они забывают об одном, инструктору в автошколе глубоко наплевать на моторесурс двигателя казенного автомобиля.

А когда ездишь на авто, купленном за свои кровью и потом заработанные деньги, то начинаешь размышлять:»А как это мне ездить, чтобы чтобы машина дольше прослужила? «.

И тут оказывается, что у низких оборотов есть существенный минус: смазка двигателя на данных оборотах хуже. Для того, чтобы смазка хорошо циркулировала в системе смазки и разбрызгивалась на узлы смазочной системы необходимы обороты более 2500 об/мин.

То есть при низких оборотах смазка двигателя существенно хуже. Еще одним минусом низких оборотов является плохая зарядка аккумуляторной батареи, так как чем ниже обороты, тем меньшую мощность дает генератор.

Не очень приятным сюрпризом будет с утра в мороз подойти к машине и не завести ее из-за не дозаряженного аккумулятора.

Теперь рассмотрим езду на высоких оборотах (4000 и более). При таких оборотах смазочное давление велико, смазки циркулирует по системе, но слишком интенсивно — из-за этого могут быть засорения каналов смазки(особенно если масло в двигателе давно не менялось).

Второй негативный фактор — перегрев двигателя.Даже если с системой охлаждения двигателя все в порядке, то она далеко не всегда выдержит темп езды на высоких оборотах в течение длительного времени.

Ну а если есть какие то проблемы: не до конца открывается термостат, низкий уровень ОЖ, засорение системы охлаждения, — то перегрев двигателя обеспечен. Начнет выкипать тосол, может прогореть прокладка головки блоки цилиндров, либо вообще заклинить двигатель.

В общем высокие обороты — тоже не вариант. Это еще мы не говорим про то, что при такой езде расход топлива гораздо больше, чем при нормальной езде.

Оптимальный вариант для автомобилей Ваз — езда на оборотах 2500-3500 об/мин, он наиболее оптимален и для работы двигателя, и для системы охлаждения и в плане расхода топлива.

Состояние автомобиля напрямую зависит от состояния его двигателя.

Если обслуживание шасси автомобиля — это неизбежное рутинное мероприятие, тогда обслуживания двигателя (ДВС) можно и нужно избегать, поскольку оно не является самым рентабельным.

Не всегда возможно определить состояние двигателя по внешнему виду или работе двигателя, поэтому диагностика двигателя — это рутина, которую каждый автовладелец должен выполнять на регулярной основе.

Автосервис Arven Auto в Харькове обеспечивает комплексную диагностику двигателя (ДВС) и качественный ремонт. Более подробная информация на сайте https://www.arvenauto.com/diagnostika-i-remont-dvigatelyadvs-8.html. Регулярные и более тщательные осмотры двигателя помогут вам выявить и избежать серьезных поломок, требующих дорогостоящего ремонта, и сэкономить вам энергию и деньги.

Самым важным для поддержания чистоты двигателя и увеличения срока его службы является своевременная замена моторного масла. Когда менять масло в двигателе, как часто проводить диагностику двигателя и какие задержки могут привести к необходимости ремонта ДВС — это наш материал.

Диагностика двигателя

Важно, чтобы диагностика двигателя проводилась регулярно, например, при замене масла или в рамках планового обслуживания. Нормальная работа двигателя не всегда означает, что он не требует обслуживания.

Однако важно понимать, что стоимость ремонта даже небольшого двигателя несравнимо выше, чем стоимость диагностики двигателя, а умение предугадывать проблемы убережет вас от столкновения с поломанной машиной в самый несвоевременный момент.

Рассмотрим наиболее серьезные проблемы

  • Предупреждающий значок на приборной панели: индикатор «проверьте двигатель»

Галочка двигателя на приборной панели — самая частая проблема в легковых и грузовых автомобилях.

Когда ECU (электронный блок управления двигателем) обнаруживает код ошибки в системе во время работы любой системы, на приборной панели загорается световой индикатор.

Всего существует более 200 возможных кодов ошибок, и для определения причины вам необходимо провести полную электронную диагностику (обычно бесплатно) в ближайшем автосервисе.

Когда двигатель работает нормально, он сжигает топливо со скоростью, которая помогает использовать его эффективно (что приводит к экономии топлива).

Однако некоторые компоненты топливной системы, такие как топливные фильтры, воздушные фильтры, датчики массового расхода воздуха и кислородные датчики (лямбда-детекторы), со временем могут загрязняться и изнашиваться.

Если их не заменить (что является наиболее частой причиной повышенного расхода топлива), двигатель будет расходовать больше топлива, чем обычно.

  • Ненормальный шум тормозов

Тормоза автомобиля священны.

От них часто зависит безопасность наших автомобилей, а иногда и безопасность жизни! Поэтому, если вы обнаружите какие-либо признаки проблем, такие как скрипы, скрипы или, например, когда педаль тормоза становится мягкой, вам непременно следует как можно скорее показать машину механику. Обычно скрипы или скрипы указывают на необходимость замены тормозных колодок или тормозных дисков.

Некоторые поломки автомобиля не являются серьезными и позволяют управлять автомобилем, в то время как другие являются противоположными и требуют немедленного вмешательства.

На каких оборотах не «убивается» двигатель?

«Я всегда езжу, переключаясь примерно на 2000 об/мин. Когда даю машину в руки сыну, он «гоняет» тахометр к 5000 об/мин. И еще говорит, что мотору даже полезно работать в таком режиме. А я считаю, что он «убивает» двигатель.

Скажите, как влияет на износ мотора работа на высоких оборотах?» А ведь вопрос на самом деле интересный! Посмотрите на тахометр любого автомобиля – обычно на шкале имеется «красная зона», которая условно обозначает предельно допустимые обороты для данного двигателя.

У бензиновых моторов она начинается примерно с 6000 об/мин, у дизельных — примерно с 4500-5000 об/мин.

«Как бы ты ни крутил мотор, сработает заводская отсечка, которая ограждает мотор от «перекрута» и повреждения. В принципе можно эксплуатировать двигатель во всех диапазонах работы, предусмотренных производителем.

Понятно, что на высоких оборотах возрастает нагрузка, выше температурные режимы, может иметь место повышенный расход масла на угар.

Но ничего критичного не происходит, мотор рассчитан на работу в таком режиме, особенно если речь идет не о постоянной работе, а о кратковременной и соблюдаются все правила эксплуатации, начиная с обкаточного режима и заканчивая межсервисным интервалом», — утверждает наш постоянный технический консультант Александр Юдин.

Так что работа мотора на высоких оборотах допустима. И все же оговоримся: раскручивать двигатель до «красной зоны» имеет смысл при необходимости, например в момент разгона при совершении обгона. А вот постоянная работа на высоких оборотах («режим автобана») действительно может сказаться на техническом состоянии и ресурсе мотора. С другой стороны, езда на чрезмерно низких оборотах также имеет свои последствия. Чем быстрее вращается коленвал, тем выше давление в системе смазки и тем больше зарядка аккумулятора. Пытаясь ехать на «высоких» передачах при низких оборотах, вы заставляете двигатель работать под нагрузкой – ресурса ни ему, ни коробке это не добавляет, да и расход топлива ниже не становится. «Понятно, что при 1000-1200 оборотах в минуту рабочее давление масла в двигателе уже достигается, проблем с масляным голоданием двигателя нет. Но, например, при движении с такими оборотами на пятой передаче достается механической коробке, которая смазывается разбрызгиванием. Как правило, страдают подшипники валов», — отмечает наш эксперт.

На каких оборотах тогда ездить и на каких переключаться? На многих современных автомобилях на табло бортового компьютера выводится подсказка в виде стрелочки – она появляется, когда нужно переключаться вверх или вниз. При этом алгоритм разработан с учетом наименьшего расхода топлива и наносимого экологии вреда.

Если подобной подсказки нет, то при выборе режима работы двигателя следует учитывать следующее.

При движении с постоянной скоростью разумно выбирать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя находились в пределах 1800-2500 об/мин (последнее значение – для условий, когда от мотора требуется дополнительная тяга, например при подъеме в гору, движении в условиях повышенного сопротивления качению, то есть по гравию, грязи или снегу). Если обороты падают ниже 1800-2000 об/мин, имеет смысл переключаться на передачу пониже. В момент разгона двигатель можно и нужно «крутить». Для интенсивного разгона целесообразно использовать обороты, при которых достигается максимальный крутящий момент, – именно тогда от двигателя можно получить наилучшую тягу. Для атмосферных дизелей и всех моторов с наддувом этот диапазон обычно находится в пределах 2000-3500 об/мин, для атмосферных бензиновых версий – в пределах 3000-5500 об/мин (верхняя граница характерна для версий, имеющих по 4 клапана на цилиндр).

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.

Максимальные обороты двигателя ваз 2112 16 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

1 гидрокомпенсаторы работают до 6500 примерно. 2 перед тем как крутить, изучил бы мощностные и моментные графики двигателя своего.

3 даже если у тебя в8, перекрут ведёт к подвисанию клапанов. Это может привести например к yarik.photofile.ru .

У меня 16V, т.е. ТАЗ-103. Гидрокомпенасторы перестают рабоать и. ? клапана что с ними? нерегулируемые становится? Я просто в этом не очень разбираюсь если можно поподробнее.

Источник

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Держи обороты от 2.5 до 4х и будет тебе щастье.

Держи обороты от 2.5 до 4х и будет тебе щастье.

Хмммм. при 2200-2400 на скорости прибл. 70 км и включенной 3 передачей (так вроде) переключусь на 4-ую. при неизменной скорости обороты упадут до 1800-2000.

странно . у меня на 3-ей при скорости 70 обороты будут уже более 3000.

странно . у меня на 3-ей при скорости 70 обороты будут уже более 3000.

Я сам такой!! после «классики» такой внушительный звук уже при 2500 и более 3000 особенно когда потом сбрасываешь и тормозишь двигателем прям как на реактивном самолете .

Езда от 2500 до 4000 — это гуд. В поиск. уже обсуждалось.

Переключение передач при 3000 где-то. Оборотов не хватает вот и падает.

эт я приблизительно написал. До жигулей не смотрел на тахометр, больше на слух, тоесть, по звуку ориентировалсо. Терь ежжу по прибору, просто не помню точных цыфр. Рёв матора раздражает. Дискомфорт так сказать. Я не Шумахер и даже не его родственник. Вот и интересуюсь обязательно ли нужно 2.5к-4к?

ну вот, наслушался человек шумахеров полуграмотных (небось ещё про масляное голодание парили :-D). и здесь езди так же. переключайся когда чувствуешь, что пора. глупо советовать «ехать надо на таких-то оборотах», всё зависит от условий движения.

тяжело мотору (в гору пошёл, везешь много) — чуть больше крути, что б примерно в максимальный момент попасть. когда мотор под нагрузкой, малыми оборотами лучше не увлекаться.

Читайте также:  Биполярный шаговый двигатель как запустить

равномерно движешься, с небольшим газом — 1800-2000 — вполне нормальные и достаточные обороты, и износ невелик, и бензин экономишь, и шум не досаждает. совершенно незачем без нагрузки

пилить 3000.

  Клапан для унитаза протекает

Источник

Максимальная скорость до которой смогли разогнать стандартный вазовский двигатель 8кл и 16кл

Привет друг!ты наверно судя по названию сразу вспомнил детство, когда мы определили крутость авто,по его максимальной шкале на спидометре и заглядывали в окна авто, чтобы посмотреть максимальные цифры на спидометре и оценить на сколько оно крутое авто.Или быстрее и лучше другого.

Но данная статья не об этом. Сегодня хотел бы поговорить какой же может быть максимальная скорость разгон стандартных вазовских движков,популярным объемом 1.6.Различие только в количестве клапанов,8 или 16.А результаты по максимальному разгону весьма впечатляют,учитывая что это ваз.

И моторы полностью сток,не каких доработок.

И так имеется два авто. ваз 2114,мотор 1.6 8 кл.Второй ваз 2112 мотор 1.6 16 кл.

Первый ваз 2114 полностью стандартный мотор с объемом 1.6 8 клапанов . Компрессия во всех цилиндрах 12 плюс, минус 0.3 кПа. Разгон на ровной трассе составил 165 км/ч дальше авто упёрлась и больше не разгонялась не в какую.Сравнение было два спидометр,и бортовик, на бортовике было 166 км/ч.

Теперь попробовали по той же трассе разогнать ваз 2112 1.6

16 клапанов .Компрессия мотора примерно равная 11-12 кПа во всех цилиндрах. Разгон составил 200 км/ч и 5000 тысячах оборотов,дальше авто больше не в какую не хотел разгоняться да и спидометр закончился,и наши нервы тоже,ехав на ваз 2112,200 км/ч то ещё ощущение.

Но какие бы не были скорости,кузов данного авто не предзначен для таких скоростей. Разогнав данные авто до таких скоростей было ощущение что мы сейчас взлетим, а гул в салоне был как от двигателя самолёта.

Источник

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Привет Как правильно ездить на двенашке 16 valve ? До скольки неопасно крутить двигло? Машине 9 месяцев, всегда до 2.5тыс оборотов делал, вторая — до 40, в 60кмч — фтыкаю четвертую, в 80 — пятую.

а тут как-то попробовал до 4500 проехал так совсем другое дело. на третьей до сотни и все такое. двигатель правдо ревет не очень, хотелось бы потише, а ваще приятно, музыку погромче и все.

Как зависит от этого ресурс и расход однако будет под 11литров.

Нет?

Не боись можешь крутить до отсечки, то биш до красной зоны на тахометре. И ревет она не сильно, гораздо тише чем 8 дырок. А так поройся в поиске, там много об этом написано, сразу поменяешь мнение об машине, научишься ездить очень быстро.

16-тиклапанник самолет, двигло просыпается только после 3500 тыс оборотов. Про ресурс, крутить полезно, но не постоянно.

Хочешь кого-нибудь надрать следующий алгоритм: 1-до 50 км/ч, 2-я до 83, 3 — до 123 км/ч, 4 — до максималки, 5 — при динамичном разгоне не нужна.

Пробег 25 000 км свечи FinWhale с тремя электродами бензин 95 масло Esso полусинтетическое. что еще сообщают обычно. очень красивые колеса) Фотку покажу)

Крути без проблем, единственное, 1-ую особо не выкручивай без надобнасти.

не реже одного раза в день выкручиваю до 6000 (на второй передаче в горку ). Считаю полезным для просёра двигла .

Обороты стараюсь держать обычно не ниже 2000. Самые рабочие обороты 2500-3500 езжу в этом диапазоне.

На трассе при обгоне кручу до 5500-6000 регулярно (третья передача с 80км/ч до 120км/ч — сказка машинка просто выстреливает ).

  Клапан обратный 1 вр york с пластиковой мембраной латунь

  • З,Ы, ИМХО лучше крутить чем ездить внатяг.
  • в технически грамотных кругах общеизвестно, что губят мотор не обороты (хотя слишком высокие и слишком низкие малополезны,
  • конечно), а резкие скачки нагрузки
  • не дёргайте мотор без причины, он и прослужит долго

а кстати ведь отличается культура вождение 1.6 и 1.5 . насколько ?

на 100 кубиков и отличается. больше ничем =)

а кстати ведь отличается культура вождение 1.6 и 1.5 . насколько ?

на 100 кубиков и отличается. больше ничем =)

2РОМАНЯ ню-ню загони свою машину в рэдлайн на каждой передачи посмотрим когда мотор спалишь или вкладыши провернешь

1. Крайности они всегда до добра не доведут.

2. В стоке редлайн не такой «опасный» для двигателя как скажем тюнингованный на 8000.

3. Маслице надо лить хорошее, синтетику, а так же вовремя менять его(незабывая при это про масляный фильтр) ;0). И ничего не «провернется» и не «спалиться».

  1. 2РОМАНЯ ню-ню загони свою машину в рэдлайн на каждой передачи посмотрим когда мотор спалишь или вкладыши провернешь
  2. =) вообще-то там отсечка стоит =)))) на 6ххх оборотов.
  3. ну если с маслом все впорядке — то ничего ему не будет =))))
  4. давно доказано и проверенно,что полностью исправному двиглу обороты не страшны,чем выше обороты(в пределах разумного) тем выше давление масла в системе,а значит лучше для движка,чем меньше обор оты и выше нагрузка тем хуже мошет вообше продавливать маслянную плёнку.У меня 16-чик и до семи крутится,только понту нету на стандартном так крутить(если валы не меняны),а так правильно сказали движку надо давать просераться,нагар вылетает
  5. Во-первых, это справедливо не для всех движков, во-вторых, вообще говоря не верно.
  6. В частности, на двигателях ЗМЗ-402 было достаточно проехать минут двадать-тридцать на оборотах, близких к максимальным, чтобы получить «кулак дружбы» — обрыв шатуна с пробоем стенки блока цилиндров.

Что же до «большого давления масла на высоких оборотах» — есть в двигателе такая штука, называется редукционный клапан, который ограничивает максимальное давление масла. Говоря по-просту, после оборотов максимального крутящего момента давление масла у исправного двигателя уже не растет.

Более того, при постоянной езде на повышенных оборотах ресурс двигателя уменьшается (и довольно ощутимо), т.к. базовый ресурс ЦПГ определяется «пробегом» поршней по стенке цилиндров, который при постоянных повышенных оборотах получается явно больше чем при езде на средних оборотах (при одинаковом пробеге).

Что до «вылета нагара», то это реализуется не столько оборотами, сколько длительной ездой на высокой скорости, от чего повышается температура в камере сгорания. Для современных исправных двигателей вообще малоактуально.

  • Крутить «до семи тысяч» двигатель ВАЗ-2112 вообще чревато не только уменьшением ресурса, но и возможности разрыва кинематической связи ГРМ и «догонянием» клапанов поршнем со всемы вытекающими.
  • давно доказано и проверенно,что полностью исправному двиглу обороты не страшны,чем выше обороты(в пределах разумного) тем выше давление масла в системе,а значит лучше для движка,чем меньше обор оты и выше нагрузка тем хуже мошет вообше продавливать маслянную плёнку.У меня 16-чик и до семи крутится,только понту нету на стандартном так крутить(если валы не меняны),а так правильно сказали движку надо давать просераться,нагар вылетает
  • Во-первых, это справедливо не для всех движков, во-вторых, вообще говоря не верно.

  Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов egr

В частности, на двигателях ЗМЗ-402 было достаточно проехать минут двадать-тридцать на оборотах, близких к максимальным, чтобы получить «кулак дружбы» — обрыв шатуна с пробоем стенки блока цилиндров.

Что же до «большого давления масла на высоких оборотах» — есть в двигателе такая штука, называется редукционный клапан, который ограничивает максимальное давление масла. Говоря по-просту, после оборотов максимального крутящего момента давление масла у исправного двигателя уже не растет.

Более того, при постоянной езде на повышенных оборотах ресурс двигателя уменьшается (и довольно ощутимо), т.к. базовый ресурс ЦПГ определяется «пробегом» поршней по стенке цилиндров, который при постоянных повышенных оборотах получается явно больше чем при езде на средних оборотах (при одинаковом пробеге).

Что до «вылета нагара», то это реализуется не столько оборотами, сколько длительной ездой на высокой скорости, от чего повышается температура в камере сгорания. Для современных исправных двигателей вообще малоактуально.

Крутить «до семи тысяч» двигатель ВАЗ-2112 вообще чревато не только уменьшением ресурса, но и возможности разрыва кинематической связи ГРМ и «догонянием» клапанов поршнем со всемы вытекающими.

Источник

Двигатель ВАЗ 2112

1,5-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 был представлен в 1997 году и фактически стал самым первым шестнадцатиклапанником концерна АвтоВАЗ. Этот мотор является родоначальником серии двс ВАЗ с двумя распредвалами.

В десятое семейство также входят двс: 2110 и 2111.

Технические характеристики мотора ВАЗ 2112 1.5 литра

Все самые важные параметры силового агрегата мы свели в единую таблицу.

Марка двигателя 2112
Система питания инжектор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1499 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 71 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 10.5
Мощность 91 — 93 л.с.
Крутящий момент 126 — 130 Нм
Экологические нормы Евро 2

Описание конструкции двигателя Лада 2112 16 клапанов

Дальнейшие работы по увеличению мощности двигателя 21083 потребовали установки 16-клапанной головки блока цилиндров. Получившийся мотор стал первым серийным силовым агрегатом с брендом ВАЗ и двумя распредвалами. В результате модернизации удалось поднять мощность мотора сразу на 15 л.с.

Ременной привод ГРМ остался без изменений, но были здесь и нововведения. Например новая ГБЦ обладала гидрокомпенсаторами, что наконец позволило владельцам отказаться от процедуры регулировки тепловых зазоров клапанов. А также коренные подшипники обзавелись дополнительными маслоканалами.

Подробно о 16-клапанных головках ВАЗа рассказывает Евгений Травников.

На какие автомобили устанавливали двигатель 2112

Мотор встречается под капотом сразу нескольких моделей концерна АвтоВАЗ:

Аналогичные двигатели других производителей:

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2112

Владельцы автомобилей Лада ругают свои силовые агрегаты за их невысокую надежность и частые течи масла. И данный 16-клапанник вовсе не исключение. Однако вам всегда стоит помнить о том, что решение регулярно возникающих проблем здесь обходится несравнимо дешевле, чем на машинах иномарках. Основным минусом является то, что при обрыве ремня клапана тут всегда гнет.

Для замены масла потребуется примерно три литра приличной полусинтетики типа 5W-30 или 10W-40 и новый фильтр. А проводить ее рекомендуется не реже чем раз в 10 000 км пробега. О том, как это сделать самому, смотрите на видео.

Завод-изготовитель явно поскромничал заявив ресурс двигателя в 150 000 км. При должном уходе он вполне может пройти 250 000 км, а то и гораздо больше.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector