Блок двигателя ваз 21213 чем отличается

21.12.2021 14:44

Эта статья для тех кто собирается менять головку блока цилиндров автомобиля НИВА.
На все товары даны ссылки для перехода в карточку товара.

  1. Двигатель 2106 (карбюратор 1.6 л.) Устанавливалась Головка блока (ГБЦ) 21011-1003011-10 Блок двигателя ваз 21213 чем отличается Головка цилиндров 21011-1005011-10 двигателя, отливается из алюминиевого сплава . Камера сгорания размером 79х51 мм и объемом 33,2 см куб.
  2. Двигатель 21213 (карбюратор 1.7 л.) Устанавливалась Головка блока (ГБЦ) 21213-1003010  Блок двигателя ваз 21213 чем отличается Блок двигателя ваз 21213 чем отличается Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0 мм, что ниже головки 21011 на 1,8 мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3. Главное конструктивное отличие от ГБЦ 21011 наличие дополнительного ребра жесткости в корпусе ГБЦ.

    Блок двигателя ваз 21213 чем отличается

    Карбюраторные ГБЦ не взаимозаменяемы с инжекторными.  

  3. Двигатели 21214, 2123 (инжектор 1,7 л. гидрокомпенсаторы старого образца) Устанавливались две модификации ГБЦ 21214.  Головки, комплектовались отечественными гидроопорами имеют индекс на литье 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий гидроопор, которые составляют М18/1,5. Мы продаем ГБЦ в сборе, в место гидрокомпенсаторов регулировочные болты. Головка блока (ГБЦ) 21214-1003011-36 С/О без отв. под датчик 
    • Блок двигателя ваз 21213 чем отличается Блок двигателя ваз 21213 чем отличается
    • Головка блока (ГБЦ) 21214-1003011-10 С/О с отв. под датчик фаз
    • Блок двигателя ваз 21213 чем отличается Блок двигателя ваз 21213 чем отличается

    Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу.

    Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа Гидрокомпенсатора 21214-1007160 С/О (8 шт.) Гидравлика.  Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18/1,5.

    Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия.

    Используются: Рампа подвода масла 21214-1007180 с/о АвтоВАЗ  

  4. Двигатели 21214, 2123 (инжектор 1,7 л.) Устанавливаются сейчас. Головка блока (ГБЦ) 21214-1003011-30 Н/О в сборе

    Блок двигателя ваз 21213 чем отличается

    ГБЦ имеет обозначение 21214-1003011-30

    Блок двигателя ваз 21213 чем отличается

    Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.

    Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.

    Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка (11 мм.) контактирующая с кулачком распредвала.

    Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры.

    Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого. В наличии есть 

    Головка блока (ГБЦ) 21214-1003011-30 Н/О в сб. с гидро компенсаторами, рампой подвода масла, рокерами

    Это готовая комплектация для перехода  ГБЦ  с гидрокомпенсаторами старого образца на гидрокомпенсаторы нового образца.

    Так же есть Болт регулировочный ГРМ в замен гидрокомпенсатора н/о 2123, 21214 с 2008 г. в сб. к-кт

    Для тех кто хочет убрать гидрокомпенсаторы на ГБЦ 21214-1003015-30.

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.

Двигатель ВАЗ-21213

Для массового внедорожника Лада Нива требовался более надежный и выносливый силовой агрегат. Инженерам АвтоВАЗа удалось его сконструировать и воплотить в жизнь.

Описание

В 1994 году ВАЗовские моторостроители разработали и внедрили в производство новый (по тем временам) двигатель, получивший обозначение ВАЗ-21213. Его проектирование проходило параллельно с созданием мотора для Лада ВАЗ-2107, но приоритет установки был отдан внедорожникам Нива.

Мотор ВАЗ-21213 представляет собой рядный бензиновый четырехцилиндровый атмосферник объемом 1.7 литра, мощностью 78,9 л. с и крутящим моментом 127 Нм.

Блок двигателя ваз 21213 чем отличается

Устанавливался на автомобили Лада:

  • 2129 (1994-1996);
  • 4х4 Нива 2121 (1997-2019);
  • 4х4 Бронто (1995-2011);
  • Нива Пикап (1995-2019).

Дополнительно его можно встретить под капотом Лада Надежда, Лада 21213 и Лада 21313. На Ладах 21214, 21044 и 21074 он экспортировался за рубеж.

Многие автолюбители уверены в том, что ВАЗ-21213 не что иное, как «расточенный» ВАЗ-2121. Такое мнение ошибочно. Дело в том, что ВАЗ-21213 является абсолютно новой разработкой. При его создании использовались инновационные технологии, применяемые в классических 2101-2106, дизельном и «переднеприводном» 2108.

Блок цилиндров традиционно чугунный, не гильзованный. В нижней части имеются пять опор коленчатого вала. Вкладыши коренных подшипников сталеалюминиевые. Блок имеет два ремонтных размера – 82,4 и 82,8. Таким образом, ДВС ВАЗ-21213 можно безболезненно сделать два капитальных ремонта.

Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна. Имеет восемь противовесов для снижения инерционных сил второго порядка, вызывающих вибрацию двигателя. На носке коленвала устанавливаются звездочка привода ГРМ и приводной шкив агрегатов навесного оборудования (помпы, генератора, ГУР). С противоположной стороны крепится маховик.

Блок двигателя ваз 21213 чем отличаетсяСлева коленвал ВАЗ-2103, справа – ВАЗ-21213

Шатуны стальные. Подшипники (вкладыши) нижней головки сталеалюминиевые, верхней – сталебронзовая втулка. Ввиду очень маленького зазора во вкладышах перекос крышки шатуна при сборке не допускается, иначе возникнут проблемы со смазкой подшипников. Верхняя головка выполнена под плавающий палец поршня.

Поршни оригинальные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Выемка в днище является дополнительной камерой сгорания (основная находится в ГБЦ). Поршневой палец плавающего типа, зафиксирован двумя стопорными кольцами.

ГБЦ оригинальная, алюминиевая. Оснащена одним распредвалом и 8 клапанами. Гидрокомпенасторы клапанов не предусмотрены, поэтому тепловой зазор приходится регулировать вручную через каждые 7-10 тыс. км пробега. Между блоком и головкой устанавливается одноразовая металлоармированная прокладка.

Распредвал отлит из чугуна. Установлен на пяти опорах. Имеет специальную форму кулачков, обеспечивающих более длительное открытие впускных клапанов. Такая инновация приводит к улучшению наполнения камеры сгорания рабочей смесью, что в свою очередь повышает мощность силового агрегата.

Привод ГРМ цепной. Для улучшения эксплуатационных характеристик используется натяжитель новой конструкции с удлиненным башмаком. Растяжение цепи вызывает загиб клапанов и разрушение поршня при их контакте.

Система смазки комбинированная. Масляный насос шестеренчатого типа.

Рекомендуемое производителем оригинальное масло – Лукойл Люкс 10W-30 или 10W-40. Из не оригинальных предпочтение можно отдать отечественным брендам Роснефть, G-Energy и Газпромнефть.

Система питания топливом карбюраторная. Новшеством является применение карбюратора 21073 «Солекс».

Система зажигания бесконтактная с одной общей высоковольтной катушкой. Рекомендуемые свечи – АУ17ДВРМ или BCPR6ES (NGK).

Остальные системы и узлы остались классическими.

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 1994
Объем, см³ 1690
Мощность, л. с 78.9
Крутящий момент, Нм 127
Степень сжатия 9.3
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 80
Количество клапанов на цилиндр 2
Привод ГРМ цепь
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л. 3.75
Применяемое масло 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Система питания топливом карбюратор
Топливо бензин АИ-92
Экологические нормы Euro 0
Ресурс, тыс. км 80
Расположение продольное
Вес, кг 117
Тюнинг (потенциал), л. с 200*

*без снижения ресурса 80 л. с.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Дискуссии автовладельцев по вопросу надежности ВАЗ-21213 к однозначному решению вопроса не сводятся. Некоторые склонны считать его «ломучим», проблемным и не надежным. Но большинство придерживается противоположного мнения.

Несмотря на то, что производитель определил не большой ресурс эксплуатации, многие автолюбители заявляют о его превышении. Естественно, при соблюдении некоторых нюансов.

Так, Дмитрий из г. Кушва пишет: «…за 10 лет поменял только карбюратор, да подшипники ступичные, остальное — по мелочам: краник на печку, термостат, бегунок сгорал несколько раз».

С ним полностью солидарен Вован: «…отъездил 282 тысячи, поменял два комплекта шаровых и один комплект рулевых тяг, больше проблем не было». Интересный отзыв на эту тему написал Сергей из пос.

Альметьевский (ХМАО): «…прошел 112000км двигатель узлы и агрегаты родные. Менял только защитные чехлы и амортизаторы и еще один аккумулятор».

Таким образом, превышение ресурса пробега наглядно говорит о надежности двигателя.

Не маловажное значение имеет стиль эксплуатации мотора. Часто в отзывах автовладельцев можно прочитать, что «в начале ездил со скоростью 140 км/час, потом движок стал сдавать». Тут и сказать нечего в защиту двигателя. Лихой наездник сознательно выводит мотор из строя, а потом заявляет о его ненадежности. Видимо не каждый автолюбитель понимает, что Нива не гоночный автомобиль.

Соблюдение всех рекомендаций производителя по эксплуатации двигателя существенно повышает его надежность и, как следствие, заявленный ресурс.

Слабые места

Их наличие свойственно каждому двигателю. На ВАЗ-21213 их можно свести в четыре основные группы.

  • Перегрев. Он может возникнуть по причине неисправного термостата или загрязненного радиатора. Неисправность легко устранима силами самого автовладельца.

Результат перегрева

  • Возникновение несанкционированных шумов и стуков. Здесь требуется тщательная проверка многих узлов двигателя. Разрегулированные клапана, неисправности в приводе ГРМ (проблемы в успокоителях или натяжителях цепи), износ поршневых пальцев, коренных или шатунных вкладышей являются причиной повышения шумности работы мотора. Диагностика на специализированном СТО выявит истинную причину появившейся неисправности.
  • Подтекания масла и ОЖ. Причиной их возникновения являются ослабление крепления соединений патрубков и потеря герметичности прокладок или сальников. При обнаружении подтеков технических жидкостей нужно незамедлительно принять меры к их устранению.
  • Электрическая часть. Не большой ресурс эксплуатации имеют генератор и стартер. Здесь единственный способ устранения неполадки – их замена.

Для снижения отрицательных последствий проявления слабых мест необходимо принимать меры к их своевременному обнаружению и устранению.

Блок двигателя ваз 21213 чем отличается

Ремонтопригодность

Ремонт двигателя ВАЗ-21213 затруднений не вызывает. Он может проводиться даже в гаражных условиях. Определенные неудобства вызывает отсутствие гильз в цилиндрах. Для капитального ремонта в полном объеме придется блок цилиндров доставить на предприятие, где будет произведена его расточка, шлифовка и хонингование.

Подбор и приобретение запчастей для ремонта беспроблемные. Единственная рекомендация – не нарвитесь на подделку, если самостоятельно их покупаете. Изобилие контрафакта на рынке вызывает определенные трудности у не опытных автовладельцев.

Для успешной работы мотора после ремонта при восстановлении необходимо использовать только оригинальные узлы и детали.

Перед тем, как делать капитальный ремонт в полном объеме нужно внимательно и скрупулезно просчитать возможные материальные затраты. Может случиться так, что приобретение контрактного двигателя станет более выгодным вариантом.

ВАЗ-21213 вполне надежный и неприхотливый силовой агрегат при должном с ним обращении. Своевременное и качественное обслуживание существенно увеличит срок его бесперебойной работы, повысит эксплуатационный ресурс.

Блок цилиндров внедорожника Нива 21213

Блок двигателя ваз 21213 чем отличаетсяДвигатель ВАЗ 21213 был спроектирован и разработан конкретно для автомобиля ВАЗ «Нива» 21213. Однако фактически может устанавливаться на все модели серии 2121. Имеет 4 цилиндра с рабочим объемом 1,7 литра. Автовладельцы разделились на две примерно равные группы. Одни соглашаются с тем, что для отечественных дорог это отличный силовой агрегат. Другие – ругаются на низкий ресурс запчастей и регулярный заводской брак.

Плюсы и минусы силового агрегата

Рассматривать блок цилиндров вне всей конструкции двигателя фактически невозможно. Поэтому ниже будут представлены самые популярные среди владельцев и пользователей сети положительные и отрицательные моменты ДВС ВАЗ 21213. Объективно, плюсов больше, если заниматься плановым ТО, тюнинг проводить не в кустарных условиях и использовать качественные запчасти.

Плюсы:

  • качественный карбюратор, который при профессиональной настройке не требует постоянной регулировки;
  • повышенные характеристики (мощность/крутящий момент, оборотистость, приемистость) в сравнении с более ранними моделями;
  • простой ремонт.

Минусы:

  • шумность ДВС;
  • большой расход ГСМ, антифриза и других жидкостей;
  • произвольная заводская сборка (к примеру, втулки пальцев шатунов могут быть впрессованы в произвольном направлении).

Блок цилиндров: характеристики

БЦ ВАЗ 21213-1002011 считается эволюционировавшей разработкой предыдущих версий. Отмечается, что он хорошо реагирует на качественный тюнинг. Главное, чтобы проводили его специалисты. В кустарных условиях практически гарантированно придется ремонтировать агрегат или покупать новый. Заводские параметры блока цилиндров:

  • высота – 214,58-0,1 мм;
  • межцентровое расстояние – 95 мм;
  • базовый диаметр цилиндра – 82 мм;
  • межремонтные размеры – 82,40/82,80;
  • отклонение диаметра цилиндра – 5 классов с шагом 0,01 мм (маркировка располагается на нижней поверхности блока).

Выявленные недостатки

Важно помнить, что даже при щадящем использовании автомобиля ГБЦ через какое-то время потребует ремонта. Как отзываются владельцы данной модели, при работе на бездорожье проблемы БЦ особенно актуальны. Отечественные «дороги» характеризуются нетарированными препятствиями, что дает серьезные нагрузки на авто и силовую

установку. Дополнительную проблему создает неразборчивость автолюбителей в качестве ГСМ.

Блок двигателя ваз 21213 чем отличается

Как было уже выше указано, новая ГБЦ требует внимательного осмотра перед установкой и практически всегда доработки. Чаще всего убирают заводские направляющие клапанов и ставят новые лучшего качества. Они запрессовываются в случайном направлении и не отличаются высоким качеством.

Также существует проблема с плоскостью блока. Через 15-25 тыс.км. очень часто пробивает прокладку с последующими неприятностями. Причина не в разных моделях болтов ГБЦ или качестве прокладки. Главная проблема в низком качестве обработки плоскости блока.

Решается это подбором безусадочной прокладки и подходящих болтов (какой именно крепеж использовать – личное дело владельца). При обратной сборке блока цилиндров не стоит экспериментировать. Момент затяжки ГБЦ и порядок указан в заводском руководстве.

Рекомендации по профилактике блока цилиндров ВАЗ 21213

Нового в регулярном ТО блока цилиндров ничего нет. Главное – своевременная замена прокладки ГБЦ, притирка клапанов, очистка масляных каналов. Выбор запчастей – полностью на усмотрении автовладельца, но, по отзывам, заводские части имеют самое никое качество.

О двигателях для ваз 2121 «нива»

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

  • Блок двигателя ваз 21213 чем отличается
  • Двигатель ВАЗ 2106
  • Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

Блок двигателя ваз 21213 чем отличается

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

  1. Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.
  2. Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.
  3. «Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.
  4. Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

  • Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.
  • Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.
  • Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.
  • Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8
  • Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.
  • Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.
  • Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.
  • К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.
  • Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива
  • На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.
  • В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.
  • От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.
  • В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

Двигатели ВАЗ 2106 1,6 л ВАЗ 21213 / 21214 Нива ВАЗ 2130 Нива 1.8
Производство ВАЗ ВАЗ ВАЗ
Марка двигателя 2106 21213 / 21214 2130
Годы выпуска 1976 — наше время 1994 — наше время 1993-наще время
Материал блока цилиндров чугун чугун чугун
Система питания карбюратор/инжектор карбюратор/инжектор карбюратор/инжектор
Тип рядный Рядный Рядный
Количество цилиндров 4 4 4
Клапанов на цилиндр 2 2 2
Ход поршня, мм 80 80 84
Диаметр цилиндра, мм 79 82 82
Степень сжатия 8,5 9,4 9,4
Объем двигателя, куб.см 1569 1690 1774
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/5400 81/5200 82/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 116/3000 125/3000 139/3200
Топливо Аи-92 АИ-93 АИ93
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 121 117 122
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса- смешан.

Гбц 21214 и 21213 разница – Защита имущества

Прошу объяснить, в чем различия между головками блоков цилиндров двигателей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21213 и можно ли устанавливать головку 2106 на двигатель 21213? Головка блока цилиндров 21213 отличается от 2106 двумя особенностями: иной формой камеры сгорания и более высокой степенью сжатия – 9,3; к тому же у нее более высокие прочностные характеристики (усилена по сравнению с 2106, так как двигатель 21213 мощнее). Первое означает, что новая головка, мягко говоря, «не согласована» со старым блоком ВАЗ-2106. В частности, при попытке ее установки двигатель 2106 получает чрезмерно высокую степень сжатия и не может нормально работать. Казалось бы, это не помеха – вы интересуетесь обратной заменой – и с головкой 2106 мотор 21213 мог бы быть просто несколько дефорсированным. Но дело в том, что рабочие процессы в двигателе 21213 более жесткие и для них головка 2106 недостаточно прочна. Поэтому и такой вариант мы считаем неприемлемым.

Инженер-испытатель отдела доводки двигателей АвтоВАЗа Виталий ВОЛОКИТИН.

НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

Читатель из Уфы собрал полезнейшие данные о принадлежности вазовских деталей двигателя к той или иной модели.

Приобретая автозапчасти в магазинах и на рынках, мы часто рассчитываем на толковую подсказку продавца. Но труженики прилавка далеко не всегда могут точно ответить, подойдет ли данная деталь к автомобилю определенной модели.

На помощь каталогов, тем более, надеяться не приходится — рисунки там не отражают подробностей внешнего вида деталей. В многочисленных книгах по устройству и ремонту, написанных специалистами ВАЗа, тема внешних отличий однотипных запчастей практически не затронута.

Надеюсь, этот материал будет полезен при покупке тех запчастей, которые неопытный покупатель может перепутать, не зная их отличительных признаков.

  Особенности использования препарата БИ-58 на дачном участке

Башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма (ГРМ): а — 2101–1006090 с полукруглой выемкой в верхней части кронштейна (показана стрелкой).

Подходит к моторам «Жигулей» 1200 и 1300; б — 2103–1006090 с выемкой в нижней части кронштейна для моторов 1500 и 1600; в — 21213–1006090 увеличенного размера для моторов 1700; г — «музейная редкость» — универсальный «жигулевский» башмак начала 70-х годов с двухступенчатым кронштейном.

Подходит ко всем классическим моторам ВАЗ, кроме 1700.

Крыльчатка вентилятора для «Нивы»: а — 2121–1308008 (плоскость лопастей смещена от привалочной плоскости под фланец помпы, а ребра жесткости перпендикулярны оси крыльчатки). Применяется на машинах с латунным радиатором; б — 21213–1308008 (лопасти вынесены вперед, а ребра жесткости образуют конус). Применяется только на «нивах» с тонким алюминиевым радиатором.

Направляющие втулки клапанов: а — 2101–1007033 для выпускных клапанов «Жигулей» и «Нивы» (спиральная канавка для удержания масла на внутренней поверхности нарезана на всю длину втулки); б — 2101–1007032 для впускных клапанов «Жигулей» и «Нивы» (спиральная канавка нарезана на половине длины); в — 2108–1007033 для выпускных клапанов «Самары» и «Оки» (спиральная канавка по всей длине); г — 2108–1007032 для впускных клапанов «Самары» и «Оки» (канавка на 1/3 длины). «Восьмерочные» втулки легко отличить от классических по ступеньке в верхней части (показана стрелкой) — она коническая, а не прямоугольная, как на «Жигулях».

Отличие распредвала 21213 от 2106

Отличие распредвалов с Нивы и Классики

Двигатели ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, блок цилиндров, головка блока, устройство и особенности конструкции

На автомобили Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, устанавливают четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом 1,7 литра, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала.

Автомобиль ВАЗ-21213 Лада Нива оснащен карбюраторным двигателем ВАЗ-21213. Автомобиль ВАЗ-21214 Лада 4х4 — двигателем ВАЗ-21214 с электронной системой распределенного впрыска топлива.

Двигатель ВАЗ-21214 представляет собой модернизированный вариант двигателя ВАЗ-21213. Помимо разной конструкции систем питания и зажигания, основное отличие этого двигателя от предшественника заключается в конструкции газораспределительного механизма. Для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов.

Дополнительное отличие — бобышка на блоке цилиндров для установки датчика детонации и прилив на крышке цепи привода газораспределительного механизма для установки датчика положения коленчатого вала. Подавляющее большинство остальных элементов этих двигателей одинаково. Поэтому особенности конструкции ниже описаны на примере двигателя ВАЗ-21214 как более современного.

Продольный и поперечный разрез карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 автомобиля Лада Нива

Продольный и поперечный разрез инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4

В 2009 году на автомобили ВАЗ-21214М Лада 4х4 М начали устанавливать несколько измененные системы питания, выпуска отработавших газов, улавливания паров топлива, удовлетворяющие требованиям норм токсичности стандарта Евро-3. Модернизированный двигатель получил обозначение ВАЗ-21214-30.

Нумерация цилиндров двигателя ВАЗ-21214 ведется от шкива коленчатого вала. С левой стороны головки блока цилиндров около нижней ее плоскости отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров (1-3-4-2).

Блок цилиндров и головка блока двигателей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4

Цилиндры двигателя объединены вместо с верхней частью картера в единую чугунную отливку — блок цилиндров. В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал отлитый из чугуна.

В качестве подшипников опор коленчатого вала и подшипников шатунных шеек применены тонкостенные биметаллические сталеалюминиевые вкладыши.

Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками.

Головка блока цилиндров прикреплена к блоку одиннадцатью болтами и отцентрирована на нем двумя втулками. Между головкой и блоком установлена прокладка одноразового применения, изготовленная из безусадочного материала.

Сверху головка блока закрыта стальной штампованной крышкой под которой установлена уплотнительная прокладка из резинопробковой смеси. К нижней части блока цилиндров через резинопробковую прокладку прикреплен масляный картер. Закрывающий полость блока снизу и выполняющий функцию резервуара для масла.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей двигателей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4

Подвеска двигателя

Картер масляный и крышка блока

Блок цилиндров

Головка блока цилиндров

Коленчатый вал и маховик

Газораспределительный механизм

Привод распределительного вала автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-01, ВАЗ-2131-41

Шатуны и поршни автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-01, ВАЗ-2131-41

Привод распределительного вала автомобилей Лада 4х4, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-41

Газораспределительный механизм автомобилей Лада 4х4, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-41

Клапана и привод клапанов двигателей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4

В каждом цилиндре двигателя установлено по одному впускному и выпускному клапану. Выпускные клапаны сварные из двух частей.

Стержня из хромоникелемолибденовой стали, тарелки из хромоникелемарганцевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом. Впускные клапаны изготовлены из хромоникелемолибденовой стали.

Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распределительного вала через стальные рычаги, опирающиеся у инжекторного двигателя ВАЗ-21214 одним плечом на сферические головки гидроопор. Другим — на торцы стержней клапанов.

Гидроопоры ввернуты в гнезда головки блока. Масло под давлением подается к гидроопорам по отдельной трубке рампы из отверстия в корпусе подшипников. Поскольку зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, применявшиеся в двигателе ВАЗ-21213 прижимные пружины рычагов исключены.

У карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 рычаги привода клапанов опираются на сферические головки регулировочных болтов, ввернутых в резьбовые втулки. Они, в свою очередь, ввернуты в гнезда головки блока цилиндров.

Болты после регулировки зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала стопорят контргайками. Для четкой фиксации рычагов на головках регулировочных болтов рычаги прижаты к болтам фасонными пружинами.

Поршни, поршневые пальцы, компрессионные и маслосъемные кольца

Поршни отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшении прирабатываемости. Юбки поршней имеют сложную геометрическую форму. По высоте коническую, с большим основанием внизу юбки.

А в поперечном сечении овальную, с большей осью, расположенной перпендикулярно оси поршневого пальца. Оси отверстий под поршневые пальцы смещены от оси симметрии поршней на 1,2 мм в правую сторону двигателя.

Детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

В канавках поршней установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. В канавке маслосъемного кольца выполнены сквозные сверления, через которые собранное кольцом масло подается внутрь поршня для смазки поршневого пальца. С коваными стальными шатунами поршни соединены с помощью стальных цементированных поршневых пальцев трубчатого сечения.

Поршневые пальцы плавающего типа свободно вращаются в верхних бобышках шатуна и в бобышках поршней. От осевого перемещения поршневые пальцы зафиксированы пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршней.

Распределительный вал и его привод на двигателях ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4

Распределительный вал чугунный, литой, с отбеленными трущимися поверхностями кулачков. Установлен в съемном алюминиевом корпусе, закрепленном на верхней плоскости головки блока цилиндров, отлитой из алюминиевого сплава. Он приводится во вращение от коленчатого вала однорядной (в двигателе ВАЗ-21213 — двухрядной) роликовой цепью.

Этой же цепью приводится во вращение вал привода масляного насоса. Число зубьев шестерни вала привода масляного насоса двигателя ВАЗ-21214 уменьшено по сравнению с двигателем ВАЗ-21213 с 38 до 30 с целью повышения подачи масляного насоса.

Цепь двигателя ВАЗ-21213 поддерживается в натянутом состоянии пружинным натяжителем через стальной башмак с накладкой, изготовленной из износостойкой резины.

Колебания цепи гасятся пластмассовым успокоителем.

У двигателя ВАЗ-21214 эту функцию выполняет пружинно-гидравлический натяжитель через пластмассовый башмак, размеры которого по сравнению с башмаком двигателя ВАЗ-21213 значительно увеличены.

До пуска двигателя предварительное натяжение цепи обеспечивается пружиной. А после пуска — давлением масла, подаваемого по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного падения давления масла.

Масло из системы смазки по трубке под давлением поступает в полость Е натяжителя. Далее через отверстие Д и клапанный узел попадает в полость В, где воздействует на плунжер.

В корпусе натяжителя выполнено дренажное отверстие диаметром 1 мм для выпуска воздуха из полости Е. Колебания цепи гасятся успокоителем, изготовленным, как и башмак натяжителя, из износостойкой пластмассы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector