Bmw n53 тех характеристики двигателя

Технические характеристики 2.5 — 3.0 литровых бензиновых двигателей БМВ серии N53, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Bmw n53 тех характеристики двигателя

Серия бензиновых двигателей БМВ N53 на 2.5 и 3.0 литра производилась с 2007 по 2013 годы и устанавливалась по большому счету только на модели компании для европейского авторынка. Данный агрегат по сути является версией мотора N52 с непосредственным впрыском топлива.

В линейку R6 входят:
M20,
M30,
M50,
M52,
M54,
N52,
N54,
N55 и
B58.

Модификация: N53B25 UL

Точный объем 2497 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 190 л.с.
Крутящий момент 235 — 240 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 78.8 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 275 000 км

Модификация: N53B30 UL

Точный объем 2996 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 204 — 218 л.с.
Крутящий момент 270 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: N53B30 OL

Точный объем 2996 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 258 — 272 л.с.
Крутящий момент 310 — 320 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 250 000 км

Bmw n53 тех характеристики двигателя
Bmw n53 тех характеристики двигателя

На примере BMW 530i 2008 года с механической коробкой передач:

Город 12.6 литра
Трасса 6.6 литра
Смешанный 8.8 литра

Bmw n53 тех характеристики двигателя

BMW

3-Series E90 2007 — 2013
5-Series E60 2007 — 2010
5-Series F10 2010 — 2013
6-Series E63 2007 — 2010

Большинство проблем данного агрегата связаны с системой прямого впрыска топлива

От плохого бензина быстро выходят из строя пьезоэлектрические форсунки и их ТНВД

После длительной стоянки неисправные форсунки могут вызвать гидроудар в моторе

Также владельцы авто с данным двигателем часто меняют свечи и катушки зажигания

На пробегах более 100 000 км нередко требует ремонта система фазорегуляции Vanos

BMW N52 & N53 (E90 330i) — последний безнаддувный BMW

Bmw n53 тех характеристики двигателя

Двигатели BMW N53B25UL, N53B30, N53B30UL

  • На моделях БМВ 3-ей и 5-ой серий, производимых в 2005-10 годах можно часто встретить двигатели линейки N53.
  • Это отличные силовые агрегаты, которые обладают всеми основными качествами немецких моторов.
  • Встречаются они достаточно часто, так как отличались простотой в эксплуатации, а также небольшим расходом топлива при достаточно интересной динамике.

Описание двигателей

Производились моторы начиная с 2004 года. Первым в линейке был N53B30. Его разработали на базе N52B30, который он и заменил. Имеется несколько существенных отличий в сравнении с прародителем.

  • Сделали систему непосредственного впрыска топлива.
  • Убрали систему изменяющую высоту подъема клапанов. Она вызывала неоднозначную реакцию у водителей и механиков.
  • Почти полностью изменили поршневую и ГБЦ.
  • Применили новую систему управления двигателем – Siemens MSD81.

Bmw n53 тех характеристики двигателяМодификации N53B25UL и N53B30UL отличались от базовой версии незначительно.

Производство продолжалось до 2013 года. Именно тогда двигатели этой линейки были полностью сняты с конвейера.

Технические характеристики

Для большего удобства все основные технические характеристики этих ДВС сведены в таблицу.

 N53B30 N53B25ULN53B30UL
Объем двигателя, куб.см 2996 2497 2996
Максимальная мощность, л.с. 204 — 272 190 218
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 315 (32) / 2750
310 (32) / 5000
270 (28) / 4250
250 (26) / 2750
240 (24) / 5000 270 (28) / 4200
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 204 (150) / 6100
218 (160) / 6500
258 (190) / 6600
272 (200) / 6650
190 (140) / 6100 218 (160) / 6100
Используемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 9.5 7.9 8.9
Тип двигателя Рядный, 6 цилиндров Рядный, 6 цилиндров Рядный, 6 цилиндров
Доп. информация о двигателе цифровая система управления двигателем DME, также имеется система регулировки фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic цифровая система управляющая двигателем DME, установлена регулировка фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic система цифровая для управления двигателем DME, система Double VANOS для регулировки фаз газораспределения, система управления работой клапанов Valvetronic
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4
Нагнетатель Нет Нет Нет
Система старт-стоп Опция Нет Опция
Ресурс тыс. км 250-300 250-300 250-300

В некоторых случаях водитель может столкнуться с необходимостью проверки номера двигателя. Подобраться к нему достаточно сложно, находится он на площадке за левой опорой. Так как сейчас эти данные не вносятся в регистрационные документы сотрудники инспекции не проверяют их. Но, если покупаете силовой агрегат с рук, лучше проверить его на чистоту.

Bmw n53 тех характеристики двигателя

Надежность и ремонтопригодность

Среди водителей моторы BMW считаются надежными. Но, имеется несколько особенностей, которые стоит обязательно учитывать. В первую очередь, нужно помнить, что насос высокого давления очень сильно реагирует на качество топлива. При малейшем ухудшении может быстро выйти из строя. Также довольно часто выходят из строя катушки зажигания.

Bmw n53 тех характеристики двигателя

В целом проблем с ремонтом двигателей этой модельной линейки не возникает. Детали всегда можно найти в продаже. Сам мотор не требует каких-то особых инструментов и приспособлений для ремонта. Единственный недостаток – отсутствие ремонтных размеров шатунов, что приводит к необходимости замены коленвала при капитальном ремонте.

Какое масло использовать

В двигатель заливают 6,5-7,5 литров масла, объем зависит от модификации. Производитель рекомендует применять только качественные синтетические смазки. Это позволит значительно продлить срок службы агрегата. На практике водители тоже подтверждают высокую требовательность к качеству масла.

При выборе смазки рекомендуется выбирать продукцию со следующей маркировкой:

Подобный подход позволит гарантированно избежать проблем с двигателем. Приобретайте масло с небольшим запасом, его расход составляет 500-700 мл на 1000 километров пробега.

Особенности тюнинга

Многие водители обходятся одним чип-тюнингом. Но, он недостаточно эффективен, так как уже по умолчанию стоят довольно серьезные настройки. Поэтому, лучше сочетать этот вид доработки с установкой спортивного коллектора и выхлопа.

При этом, обратите внимание, что доработка версии мотора N53B30 со 272 л.с. не имеет смысла. Добавить вы сможете всего 10-20 л.с., что совершенно незаметно. Денег при этом потратите достаточно.

Любимый многими вид тюнинга – расточка цилиндров, тут не применяется. Из-за особенностей конструкции, провести такую работу невозможно.

СВАП

Иногда владельцы проводят СВАП (замена двигателя). Это позволяет повысить динамику автомобиля. На практике проще всего установить мотор из серии N54. Он более современен, отвечает всем экологическим требованиям.

Но, такая работа не является дешевым удовольствием. Потребуется заменить коробку передач и редуктор. Рекомендована установка другого блока управления, но можно обойтись перепрошивкой уже имеющегося.

На каких моделях устанавливался

Bmw n53 тех характеристики двигателяСиловой агрегат N53B30 ставили на следующие модели автомобилей:

  • BMW 3-Series выпуск с 09.2006 по 02.2010, поколение пятое, купе, E90;
  • BMW 3-Series производства 09.2006 — 02.2010 кузов открытый, пятое поколение, E90;
  • BMW 3-Series (12.2004 — 08.2008), пятое поколение, универсал, E90;
  • BMW 5-Series с 04.2010 по 08.2013, шестое поколение, универсал, F11;
  • BMW 5-Series (11.2009 — 08.2013), шестое поколение, седан, F10.
Читайте также:  Ацетон при запуске двигателя

Модификацию N53B25UL можно встретить на производившихся с 09.2007 по 02.2010 модификациях:

  • BMW 5-Series, рестайлинговая версия, пятое поколение, универсал, E61;
  • BMW 5-Series, версия рестайлинговая, пятое поколение, седан, E60.

Менее распространен N53B30UL, его устанавливали на следующие автомобили выпускавшихся в (09.2007 — 02.2010):

  • BMW 5-Series, рестайлинговая версия, пятое поколение, универсал, E61;
  • BMW 5-Series, версия рестайлинг, пятое поколение, седан, E60.

Двигатель BMW N53B30

Двигатель BMW N53B30 – версия двигателя серии N53, выпускавшаяся в нескольких модификациях — агрегат 2007 года имеет рабочий объем 2996 куб. см, мощность 210 л.с (при крутящем моменте 270 Н·м при 3500 оборотах в минуту). В 2010 году в производство были запущенны версии с аналогичным рабочим объемом, но с измененными техническими данными: менее мощный N53B30 — 200 л.с.

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя N53
Годы выпуска 2007-2013
Материал блока цилиндров магний-алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия 12
Объем двигателя, куб.см 2996
Мощность двигателя, л.с./об.мин 204/6100
218/6100
258/6600
272/6700
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/1500-4250
270/2400-4200
310/1600-4250
320/2750-3000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для E87 130i)
— город
— трасса
— смешан.
10.4
5.8
7.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

~250-300

Распространенные неисправности и эксплуатация

Bmw n53 тех характеристики двигателя

Среди главных мер профилактики поломок двигателя в ходе эксплуатации можно выделить: контроль за системой охлаждения, осмотр и регулярная чистка радиатора – в качестве предотвращения его перегрева и постоянное слежение за качеством заливаемых масел и бензина. По сравнению с N52B25 эта модификация агрегата отличается лучшим общим ресурсом и отсутствием проблем, связанных с повышенным потреблением масла.

Двигатели N53 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатель BMW N53 — рядный 6-цилиндровый агрегат, который начали выпускать в 2007 году.

От предшествующего N43 двигателю достался ряд характеристик, но в N53 в отличие от большинства моторов N-серии не применялась система подъема клапанов Valvetronic. 

  • Двигатель N53 выпускался с 2007 по 2011 год. 
  • Устанавливали его на обновленные BMW 5-series (E60/E61, F10, F11, F18), 3-series (E90/E91/E92/E93) и 6-series (E63, E64).
  • Двигатель получил систему изменения фаз газораспределения — двойной VANOS и прямой впрыск пьезоэлектрических инжекторных форсунок прямо в цилиндр.

Блок цилиндров двигателя N53 выполнен из сплава алюминия и магния. Число клапанов на цилиндр — 4. Двигатель управляется ЭБУ Siemens MSD81.

Примечательно, что мотор N53 никогда не монтировали на модели BMW, предназначенные для рынков Северной Америки, Австралии и Малайзии — из-за высокого содержания серы в местном топливе. В качестве альтернативы N53 в этих регионах использовали N52 и N54.

На смену младшему в семействе N53B25  в 2011 году пришел 4-цилиндровый N20B20 с турбонаддувом. Базовый N53B30 заменили в 2013 году 6-цилиндровым турбированным N55B30.

Таким образом завершилась эпоха рядных 6-цилиндровых двигателей BMW.

N53B25

  1. 2,5-литровая версия мотора N53 выпускалась с 2007 по 2010 год.
  2. Устанавливали N53B25 исключительно на BMW 523i седан в кузове Е60 и 523i туринг в кузове Е61.
  3. За время существования появилось 2 модификации двигателя.

  • Базовая версия N53B25-UO развивала 190 л.с. при крутящем моменте в 235 Нм при 4000 об/мин.
  • Для туринга 523i параметры мощности незначительно модифицировали до 190 л.с. и 240 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.

Заправлять мотор рекомендуется АИ-95.

Расход топлива составляет 10 л в городе, 5,7 л по трассе, 7,3 л в смешанном цикле.

Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 1 л на 1000 км. Замену масла рекомендуется производить каждые 10 тыс. км, менять строго на то, что рекомендовано производителем.

Ресурс двигателя специалисты оценивают в 250-300 тыс. км до капитальных вмешательств.

N53B30

Трехлитровая версия двигателя N53 сошла с конвейера в 2007 года, чтобы заменить аналогичный по объему N52B30.

По сравнению с предшественником, N53B30 получил значительно измененную поршневую и ГБЦ с системой «дабл-ванос», а также прямую систему впрыска топлива. От системы подъема клапанов Valvetronic конструкторы отказались.

Устанавливали N53B30 на седаны, купе и туринги:

  • BMW 325i в кузове E90, E91, E92, E93
  • BMW 330i в кузове E90, E91, E92, E93 (xDrive)
  • BMW 523i в кузове F10, F11
  • BMW 525i в кузове E60, E61, F10/F11
  • BMW 528i в кузове F10/F11, F18
  • BMW 530i в кузове E60/E61, F10/F11
  • BMW 630i в кузове E63, E64

Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 204 л.с (270 Нм), 218 л.с. (270 Нм), 258 л.с. (310 Нм), 272 л.с. (320 Нм).

Расход масла на угар достигает 1 л на 1000 км пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега, выбирать строго в соответствии с рекомендациями производителя.

Заправлять мотор лучше АИ-95. Топливный расход составляет 10,4 л в городе, 5,8 л по трассе, 7,5 л в смешанном цикле.

Ресурс двигателя оценивается в 250-300 тыс. км пробега при хорошем уходе.

Модификации N53B30

  • N53B30-U0 — базовая версия мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, с крутящим моментом 270 Нм при 2400-4200 об.мин. Устанавливалась в 2007-2010 гг на версии BMW с индексом 25i.
  • N53B30 — версия, дефорсированная до 204 л.с. при 6700 об/мин (крутящий момент 270 Нм при 1500-4250 об/мин). Устанавливалась на BMW 523i в кузове F10 в 2010-2013 гг.
  • N53B30-O0 — аналогична базовой версии. Отличается полноценным впускным коллектором. Параметры мощности — 272 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент составляет 320 Нм при 2750-3000 об/мин. Устанавливалась в 2007-2013 гг. на BMW с индексом 30i.
  • N53B30 — версия повышенной до 258 л.с. при 6100 об/мин. мощностью. Крутящий момент 310 Нм при 1600-4250 об/мин. Устанавливалась в 2009-2010 гг. на BMW 528i F10.

Основные неисправности двигателя N53

К самым распространенным проблемам с этим двигателем относят:

Выход из строя системы VANOS

Основной проблемой владельцы считают сбои системы double VANOS. Технология «ванос» управляет параметрами вращения распределительного вала.

Когда изнашиваются игольчатые подшипники и шайбы, возникает характерный шум при работе мотора. Опорные резиновые уплотнительные кольца выходят из строя уже к 50 тыс.

км пробега, но из-за того, что отдельно элементы «ванос» не меняются, под замену идет весь дорогостоящий узел.

Механические заедания в работе двигателя

Различные сбои в работе мотора могут быть связаны с тем, что на управляющий поршень попала грязь, либо образовался скол в цилиндре, либо элементы системы «ванос» настроены некорректно. В любом случае, проблема требует немедленного решения, поскольку как и в ситуации с «ванос», ведет к сокращению ресурса мотора.

Выход из строя инжекторных форсунок и топливного насоса

Владельцы часто жалуются на недолговечные форсунки высокого давления и прихотливый к качеству топлива ТНВД, В среднем, ресурса форсунок и насоса хватает на +/-100 тыс. км пробега.

Причина выхода из строя этих элементов часто связана с человеческим фактором: агрессивная манера езды, стремление сэкономить на качестве бензина сознательным занижением рекомендуемого производителем октанового числа (заправляют вместо АИ-95 АИ-92).

Читайте также:  V6 дизельный двигатель om642 характеристики

Выход из строя свечей и катушек зажигания

Свечи зажигания на N53 — расходник, который нужно менять каждые 10 тыс. км. Катушки зажигания работают порядка 50 тыс. км, а после выхода из строя владелец сталкивается с нестабильной работой мотора, трудностями с запуском, троением.

Большой топливный расход

Нормальный расход бензина при езде в городских условиях составляет порядка 11 л на 100 км.

Если же владелец сталкивается с расходом топлива порядка 14-16 литров, необходимо проверить исправность кислородного датчика (лямбда-зонда) и катализатора: вероятно, из-за неисправностей этих деталей мотор готовит чрезмерно обогащенную смесь. Другой признак проблемы — мотор при таком серьезном топливном расходе не выходит на максимальный крутящий момент.

Итого

Рядные 6-цилиндровые N53 — последние в модельном ряду двигателей BMW до массового введения турбированных ДВС. Они считаются довольно надежными по современным меркам, некоторые проблемы предыдущих двигателей семейства N в них удалось устранить (масложор, например). Конструкторы отказались от системы Valvetronic, которая доставляла проблемы владельцам.

Что нужно знать владельцу — двигатель N53 очень привередлив к качеству масла и бензина, склонен к перегреву. Поэтому помимо выбора соответствующих расходников, владельцу приходится тщательно следить за системой охлаждения, чистить радиатор с целью профилактики перегревания мотора.

Не пропустите другие обзоры двигателей BMW N-серии:

Двигатель BMW N53 — характеристика — фото

Двигатель BMW N53 – шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), картером и блоком из сплава алюминия и магния.

Содержание:

  • Двигатель BMW N53B25
  • Двигатель BMW N53B30
  • Характеристики двигателя BMW N53
  • Проблемы двигателя BMW N53
  • Силовой агрегат выпускался с 2007 по 2011 год и устанавливался на обновленную BMW 5 серии (кузов E60/E61 в дальнейшем и на F10, F11, F18), 3 серию (кузова E90/E91/E92/E93) и на 6 серию (E63, E64).
  • По сравнению с его предшественником N52, мотор БМВ Н53 использует прямой впрыск (состоящий из пьезоэлектрических инжекторов непосредственно в цилиндр), имеет изменяемые фазы газораспределения – так называемый двойной VANOS и в отличие от предшественника, не содержит переменного подъема клапанов Valvetronic из-за ограниченности пространства в головке блока цилиндров.

Высокоточный впрыск топлива в N53

Двигатель БМВ Н53 никогда не использовался на автомобилях для Северной Америки, Австралии и Малайзии, в связи с высоким содержанием серы в топливе, имеющегося на этих рынках. Эти регионы продолжали использовать двигатели N52 и N54 с непосредственным впрыском для моделей 2007-2011 годов.

BMW N53 был заменен на шестицилиндровый N55 и на четырехцилиндровый N20 (оба с непосредственным впрыском и с одной двойной улиткой турбокомпрессора).

Двигатель BMW N53B25

Базовая 2,5-литровая версия – N53B25 U0 котораяприменялася только на пятом поколении 5 серии: E60 523i и E61 523i

Двигатель BMW N53B30

3,0-литровый N53B30 U0 дебютировал в сентябре 2007 года. Несмотря на увеличение объема, максимальная мощность по сравнению с предшественником осталась неизменной – 218 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился ровно настолько, чтобы компенсировать более дифференциальное передаточное число конечной передачи.

  1. Применялся двигатель на:
  2. Менее мощная 204-сильная версия устанавливалась на BMW 523i F11.
  3. Двигатель N53B30 O0 – более мощная версия 3,0-литрового мотора. Применялся мотор на:

Характеристики двигателя BMW N53

 N53B25U0  N53B30  N53B30U0  N53B30O0
 Объем, см³  2497  2996  2996  2996
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  82,0/78,8  85,0/88,0  85,0/88,0  85,0/88,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  190 (140)/6100-6300  204 (150)/6100  218 (160)/6100  272 (200)/6700
 Крутящий момент, Нм/об.мин 235/3500
240/3500
 270/1500-4250  270/2400-4200 310/1600-4250
320-/2750-3000
 Степень сжатия, :1  12,0  12,0  10,7  12,0
 Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин  6500  7000  7000  7000
 Система управления  MSD80  MSD80  MSD80  MSD80
 Масса двигателя, ∼ кг  116,2  139  116,2  116,2

Проблемы двигателя BMW N53

Некоторые неисправности мотора БМВ Н53:

  • после 50 000 км резиновые опорные уплотнительные кольца поршня отрабатывают свой ресурс. Рекомендация – сменить полностью систему VANOS, так как по отдельности заменить детали в ВАНОСЕ не получиться;
  • шум при рабочем двигателе: причина – износ игольчатых подшипников и шайб;
  • механические заедания: возможные причины поломки – грязь на управляющем поршне, неправильная настройка VANOS, обрыв электромагнитного кабеля или сколы в цилиндрах;
  • перерасход топлива: причина – лямбда-зонд или катализатор;
  • форсункам и насосы: причина – некачественное топливо, стиль вождения, длительные нагрузки и резкие перепады в режиме работы;

Двигатель N53B30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Описание двигателей

Производились моторы начиная с 2004 года. Первым в линейке был N53B30. Его разработали на базе N52B30, который он и заменил. Имеется несколько существенных отличий в сравнении с прародителем.

  • Сделали систему непосредственного впрыска топлива.
  • Убрали систему изменяющую высоту подъема клапанов. Она вызывала неоднозначную реакцию у водителей и механиков.
  • Почти полностью изменили поршневую и ГБЦ.
  • Применили новую систему управления двигателем – Siemens MSD81.

Модификации N53B25UL и N53B30UL отличались от базовой версии незначительно.

Производство продолжалось до 2013 года. Именно тогда двигатели этой линейки были полностью сняты с конвейера.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N53B30

Трехлитровый представитель N53 семейства (в которое вошел и N53B25) появился в 2007 году и заменил N52B30 аналогичного объема.

Новый двигатель представляет собой доработанный N52, в котором изменилась поршневая, ГБЦ, появилась система непосредственного впрыска топлива, исчезла неоднозначная система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic, изменилась система управления двигателем на Siemens MSD81.

Двигатель N53B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 23i, 25i и 30i, в зависимости от модификации. В 2013 году эра атмосферных рядных шестерок BMW была завершена и N53B30 уступил место рядной турбо шестерке N55B30, а младшие модификации заменены на двухлировые турбо четверки N20B20.

Модификации двигателя BMW N53B30

1. N53B30-U0 (2007 — 2011 г.в.) — базовый двигатель мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2400-4200 об/мин. Для версий с индексом 25i. 2. N53B30 (2010 — 2013 г.в.) — версия мощностью 204 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1500-4250 об/мин. Для BMW F10 523i. 3.

N53B30-O0 (2007 — 2013 г.в.) — аналог базового двигателя с другим, полноценным впускным коллектором, мощность 272 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 320 Нм при 2750-3000 об/мин. Для версий с индексом 30i. 4. N53B30 (2010 — 2009 г.в.) — версия для BMW F10 528i, мощностью 258 л.с.

при 6100 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 1600-4250 об/мин.

  6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971) Мерседес W140

Проблемы и недостатки двигателей BMW N53B30

Проблемы двигателя N53B30 аналогичны младшему 2.5-литровому собрату по семейству N53B25. Детально о них можно узнать кликнув здесь.

Технические характеристики

Для большего удобства все основные технические характеристики этих ДВС сведены в таблицу.

N53B30 N53B25UL N53B30UL
Объем двигателя, куб.см 2996 2497 2996
Максимальная мощность, л.с. 204 — 272 190 218
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 315 (32) / 2750 310 (32) / 5000 270 (28) / 4250 250 (26) / 2750 240 (24) / 5000 270 (28) / 4200
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 204 (150) / 6100 218 (160) / 6500 258 (190) / 6600 272 (200) / 6650 190 (140) / 6100 218 (160) / 6100
Используемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 9.5 7.9 8.9
Тип двигателя Рядный, 6 цилиндров Рядный, 6 цилиндров Рядный, 6 цилиндров
Доп. информация о двигателе цифровая система управления двигателем DME, также имеется система регулировки фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic цифровая система управляющая двигателем DME, установлена регулировка фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic система цифровая для управления двигателем DME, система Double VANOS для регулировки фаз газораспределения, система управления работой клапанов Valvetronic
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4
Нагнетатель Нет Нет Нет
Система старт-стоп Опция Нет Опция
Ресурс тыс. км 250-300 250-300 250-300
Читайте также:  Давление топлива в дизельном двигателе ямз

В некоторых случаях водитель может столкнуться с необходимостью проверки номера двигателя. Подобраться к нему достаточно сложно, находится он на площадке за левой опорой. Так как сейчас эти данные не вносятся в регистрационные документы сотрудники инспекции не проверяют их. Но, если покупаете силовой агрегат с рук, лучше проверить его на чистоту.

N53B25

  • 2,5-литровая версия мотора N53 выпускалась с 2007 по 2010 год.
  • Устанавливали N53B25 исключительно на BMW 523i седан в кузове Е60 и 523i туринг в кузове Е61.
  • За время существования появилось 2 модификации двигателя.
  • Базовая версия N53B25-UO развивала 190 л.с. при крутящем моменте в 235 Нм при 4000 об/мин.
  • Для туринга 523i параметры мощности незначительно модифицировали до 190 л.с. и 240 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.

Заправлять мотор рекомендуется АИ-95.

Расход топлива составляет 10 л в городе, 5,7 л по трассе, 7,3 л в смешанном цикле.

Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 1 л на 1000 км. Замену масла рекомендуется производить каждые 10 тыс. км, менять строго на то, что рекомендовано производителем.

Ресурс двигателя специалисты оценивают в 250-300 тыс. км до капитальных вмешательств.

Надежность и ремонтопригодность

Среди водителей моторы BMW считаются надежными. Но, имеется несколько особенностей, которые стоит обязательно учитывать. В первую очередь, нужно помнить, что насос высокого давления очень сильно реагирует на качество топлива. При малейшем ухудшении может быстро выйти из строя. Также довольно часто выходят из строя катушки зажигания.

В целом проблем с ремонтом двигателей этой модельной линейки не возникает. Детали всегда можно найти в продаже. Сам мотор не требует каких-то особых инструментов и приспособлений для ремонта. Единственный недостаток – отсутствие ремонтных размеров шатунов, что приводит к необходимости замены коленвала при капитальном ремонте.

Какое масло использовать

В двигатель заливают 6,5-7,5 литров масла, объем зависит от модификации. Производитель рекомендует применять только качественные синтетические смазки. Это позволит значительно продлить срок службы агрегата. На практике водители тоже подтверждают высокую требовательность к качеству масла.

При выборе смазки рекомендуется выбирать продукцию со следующей маркировкой:

Подобный подход позволит гарантированно избежать проблем с двигателем. Приобретайте масло с небольшим запасом, его расход составляет 500-700 мл на 1000 километров пробега.

Проблемы двигателя BMW N53

Некоторые неисправности мотора БМВ Н53:

  • после 50 000 км резиновые опорные уплотнительные кольца поршня отрабатывают свой ресурс. Рекомендация – сменить полностью систему VANOS, так как по отдельности заменить детали в ВАНОСЕ не получиться;
  • шум при рабочем двигателе: причина – износ игольчатых подшипников и шайб;
  • механические заедания: возможные причины поломки – грязь на управляющем поршне, неправильная настройка VANOS, обрыв электромагнитного кабеля или сколы в цилиндрах;
  • перерасход топлива: причина – лямбда-зонд или катализатор;
  • форсункам и насосы: причина – некачественное топливо, стиль вождения, длительные нагрузки и резкие перепады в режиме работы;

Особенности тюнинга

Многие водители обходятся одним чип-тюнингом. Но, он недостаточно эффективен, так как уже по умолчанию стоят довольно серьезные настройки. Поэтому, лучше сочетать этот вид доработки с установкой спортивного коллектора и выхлопа.

При этом, обратите внимание, что доработка версии мотора N53B30 со 272 л.с. не имеет смысла. Добавить вы сможете всего 10-20 л.с., что совершенно незаметно. Денег при этом потратите достаточно.

Любимый многими вид тюнинга – расточка цилиндров, тут не применяется. Из-за особенностей конструкции, провести такую работу невозможно.

СВАП

Иногда владельцы проводят СВАП (замена двигателя). Это позволяет повысить динамику автомобиля. На практике проще всего установить мотор из серии N54. Он более современен, отвечает всем экологическим требованиям.

Но, такая работа не является дешевым удовольствием. Потребуется заменить коробку передач и редуктор. Рекомендована установка другого блока управления, но можно обойтись перепрошивкой уже имеющегося.

Тюнинг двигателя BMW N53B30

Чип-тюнинг. Впуск

Наиболее ощутимый прирост мощности можно организовать на младших модификациях N53B30. Для 218-сильной версии достаточно купить впускной коллектор BMW Performance, поставить спортивный выхлоп и сделать чип-тюнинг. В итоге мотор выдаст около 290 л.

с., что весьма немало. Дорабатывать модификацию с 272-мя силами, менее выгодно, а прибавку в 10-20 л.с. ощутить будет непросто. Однако если очень хочется, то можно купить спортивный выхлоп, прошиться и наслаждаться красивым звучанием выхлопной системы.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

О двигателях bmw

Надежность, проблемы, а так же все тонкости ремонта двигателя BMW N53B30, хорошо известны мотористам автосервиса BMW Мотор Эксперт.С примером некоторых работ, вы можете ознакомиться на странице наши работы, ещё больше примеров на нашей станице instagram

Трехлитровый представитель N53 семейства (в которое вошел и двигатель N53B25) появился в 2007 году и заменил N52B30 аналогичного объема.

Новый двигатель представляет собой доработанный N52, в котором изменилась поршневая, ГБЦ, появилась система непосредственного впрыска топлива, исчезла неоднозначная система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic, изменилась система управления двигателем на Siemens MSD81.

Двигатель N53B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 23i, 25i и 30i, в зависимости от модификации.

В 2013 году эра атмосферных рядных шестерок BMW была завершена и N53B30 уступил место рядной турбо шестерке N55B30, а младшие модификации заменены на двухлировые турбо четверки N20B20.

Модификации двигателя BMW N53B30

  1. N53B30-U0 (2007 — 2011 г.в.) — базовый двигатель мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2400-4200 об/мин. Для версий с индексом 25i.
  2. N53B30 (2010 — 2013 г.в.) — версия мощностью 204 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1500-4250 об/мин. Для BMW F10 523i.

  3. N53B30-O0 (2007 — 2013 г.в.) — аналог базового двигателя с другим, полноценным впускным коллектором, мощность 272 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 320 Нм при 2750-3000 об/мин. Для версий с индексом 30i.
  4. N53B30 (2010 — 2009 г.в.) — версия для BMW F10 528i, мощностью 258 л.с.

    при 6100 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 1600-4250 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N53B30

Проблемы двигателя N53B30 аналогичны младшему 2.5-литровому собрату по семейству N53B25.

Характеристики двигателя N53В30

Производство Munich Plant
Марка двигателя N53
Годы выпуска 2007-2013
Материал блока цилиндров магний-алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия 12
Объем двигателя, куб.см 2996
Мощность двигателя, л.с./об.мин 204/6100 218/6100 258/6600272/6700
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/1500-4250 270/2400-4200 310/1600-4250320/2750-3000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для E87 130i) — город — трасса— смешан. 10.4 5.87.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-305W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
При замене лить, л ~6.0
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода— на практике —~250-300
Тюнинг, л.с. — потенциал— без потери ресурса 350+н.д.
Двигатель устанавливался BMW 325i E90 BMW 330i E90 BMW 525i E60 BMW 530i E60 BMW 523i F10 BMW 530i F10BMW 630i E63
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector