Технические характеристики 2.5 — 3.0 литровых бензиновых двигателей БМВ серии N53, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Серия бензиновых двигателей БМВ N53 на 2.5 и 3.0 литра производилась с 2007 по 2013 годы и устанавливалась по большому счету только на модели компании для европейского авторынка. Данный агрегат по сути является версией мотора N52 с непосредственным впрыском топлива.
В линейку R6 входят:
M20,
M30,
M50,
M52,
M54,
N52,
N54,
N55 и
B58.
Модификация: N53B25 UL
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 190 л.с. |
Крутящий момент | 235 — 240 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 78.8 мм |
Степень сжатия | 12 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Модификация: N53B30 UL
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 204 — 218 л.с. |
Крутящий момент | 270 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 12 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: N53B30 OL
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 258 — 272 л.с. |
Крутящий момент | 310 — 320 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 12 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
На примере BMW 530i 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 12.6 литра |
Трасса | 6.6 литра |
Смешанный | 8.8 литра |
3-Series E90 | 2007 — 2013 |
5-Series E60 | 2007 — 2010 |
5-Series F10 | 2010 — 2013 |
6-Series E63 | 2007 — 2010 |
Большинство проблем данного агрегата связаны с системой прямого впрыска топлива
От плохого бензина быстро выходят из строя пьезоэлектрические форсунки и их ТНВД
После длительной стоянки неисправные форсунки могут вызвать гидроудар в моторе
Также владельцы авто с данным двигателем часто меняют свечи и катушки зажигания
На пробегах более 100 000 км нередко требует ремонта система фазорегуляции Vanos
BMW N52 & N53 (E90 330i) — последний безнаддувный BMW
Двигатели BMW N53B25UL, N53B30, N53B30UL
- На моделях БМВ 3-ей и 5-ой серий, производимых в 2005-10 годах можно часто встретить двигатели линейки N53.
- Это отличные силовые агрегаты, которые обладают всеми основными качествами немецких моторов.
- Встречаются они достаточно часто, так как отличались простотой в эксплуатации, а также небольшим расходом топлива при достаточно интересной динамике.
Описание двигателей
Производились моторы начиная с 2004 года. Первым в линейке был N53B30. Его разработали на базе N52B30, который он и заменил. Имеется несколько существенных отличий в сравнении с прародителем.
- Сделали систему непосредственного впрыска топлива.
- Убрали систему изменяющую высоту подъема клапанов. Она вызывала неоднозначную реакцию у водителей и механиков.
- Почти полностью изменили поршневую и ГБЦ.
- Применили новую систему управления двигателем – Siemens MSD81.
Модификации N53B25UL и N53B30UL отличались от базовой версии незначительно.
Производство продолжалось до 2013 года. Именно тогда двигатели этой линейки были полностью сняты с конвейера.
Технические характеристики
Для большего удобства все основные технические характеристики этих ДВС сведены в таблицу.
Объем двигателя, куб.см | 2996 | 2497 | 2996 |
Максимальная мощность, л.с. | 204 — 272 | 190 | 218 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 315 (32) / 2750 310 (32) / 5000 270 (28) / 4250 250 (26) / 2750 |
240 (24) / 5000 | 270 (28) / 4200 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 204 (150) / 6100 218 (160) / 6500 258 (190) / 6600 272 (200) / 6650 |
190 (140) / 6100 | 218 (160) / 6100 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 9.5 | 7.9 | 8.9 |
Тип двигателя | Рядный, 6 цилиндров | Рядный, 6 цилиндров | Рядный, 6 цилиндров |
Доп. информация о двигателе | цифровая система управления двигателем DME, также имеется система регулировки фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic | цифровая система управляющая двигателем DME, установлена регулировка фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic | система цифровая для управления двигателем DME, система Double VANOS для регулировки фаз газораспределения, система управления работой клапанов Valvetronic |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Нагнетатель | Нет | Нет | Нет |
Система старт-стоп | Опция | Нет | Опция |
Ресурс тыс. км | 250-300 | 250-300 | 250-300 |
В некоторых случаях водитель может столкнуться с необходимостью проверки номера двигателя. Подобраться к нему достаточно сложно, находится он на площадке за левой опорой. Так как сейчас эти данные не вносятся в регистрационные документы сотрудники инспекции не проверяют их. Но, если покупаете силовой агрегат с рук, лучше проверить его на чистоту.
Надежность и ремонтопригодность
Среди водителей моторы BMW считаются надежными. Но, имеется несколько особенностей, которые стоит обязательно учитывать. В первую очередь, нужно помнить, что насос высокого давления очень сильно реагирует на качество топлива. При малейшем ухудшении может быстро выйти из строя. Также довольно часто выходят из строя катушки зажигания.
В целом проблем с ремонтом двигателей этой модельной линейки не возникает. Детали всегда можно найти в продаже. Сам мотор не требует каких-то особых инструментов и приспособлений для ремонта. Единственный недостаток – отсутствие ремонтных размеров шатунов, что приводит к необходимости замены коленвала при капитальном ремонте.
Какое масло использовать
В двигатель заливают 6,5-7,5 литров масла, объем зависит от модификации. Производитель рекомендует применять только качественные синтетические смазки. Это позволит значительно продлить срок службы агрегата. На практике водители тоже подтверждают высокую требовательность к качеству масла.
При выборе смазки рекомендуется выбирать продукцию со следующей маркировкой:
Подобный подход позволит гарантированно избежать проблем с двигателем. Приобретайте масло с небольшим запасом, его расход составляет 500-700 мл на 1000 километров пробега.
Особенности тюнинга
Многие водители обходятся одним чип-тюнингом. Но, он недостаточно эффективен, так как уже по умолчанию стоят довольно серьезные настройки. Поэтому, лучше сочетать этот вид доработки с установкой спортивного коллектора и выхлопа.
При этом, обратите внимание, что доработка версии мотора N53B30 со 272 л.с. не имеет смысла. Добавить вы сможете всего 10-20 л.с., что совершенно незаметно. Денег при этом потратите достаточно.
Любимый многими вид тюнинга – расточка цилиндров, тут не применяется. Из-за особенностей конструкции, провести такую работу невозможно.
СВАП
Иногда владельцы проводят СВАП (замена двигателя). Это позволяет повысить динамику автомобиля. На практике проще всего установить мотор из серии N54. Он более современен, отвечает всем экологическим требованиям.
Но, такая работа не является дешевым удовольствием. Потребуется заменить коробку передач и редуктор. Рекомендована установка другого блока управления, но можно обойтись перепрошивкой уже имеющегося.
На каких моделях устанавливался
Силовой агрегат N53B30 ставили на следующие модели автомобилей:
- BMW 3-Series выпуск с 09.2006 по 02.2010, поколение пятое, купе, E90;
- BMW 3-Series производства 09.2006 — 02.2010 кузов открытый, пятое поколение, E90;
- BMW 3-Series (12.2004 — 08.2008), пятое поколение, универсал, E90;
- BMW 5-Series с 04.2010 по 08.2013, шестое поколение, универсал, F11;
- BMW 5-Series (11.2009 — 08.2013), шестое поколение, седан, F10.
Модификацию N53B25UL можно встретить на производившихся с 09.2007 по 02.2010 модификациях:
- BMW 5-Series, рестайлинговая версия, пятое поколение, универсал, E61;
- BMW 5-Series, версия рестайлинговая, пятое поколение, седан, E60.
Менее распространен N53B30UL, его устанавливали на следующие автомобили выпускавшихся в (09.2007 — 02.2010):
- BMW 5-Series, рестайлинговая версия, пятое поколение, универсал, E61;
- BMW 5-Series, версия рестайлинг, пятое поколение, седан, E60.
Двигатель BMW N53B30
Двигатель BMW N53B30 – версия двигателя серии N53, выпускавшаяся в нескольких модификациях — агрегат 2007 года имеет рабочий объем 2996 куб. см, мощность 210 л.с (при крутящем моменте 270 Н·м при 3500 оборотах в минуту). В 2010 году в производство были запущенны версии с аналогичным рабочим объемом, но с измененными техническими данными: менее мощный N53B30 — 200 л.с.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N53 |
Годы выпуска | 2007-2013 |
Материал блока цилиндров | магний-алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 2996 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 204/6100 218/6100 258/6600 272/6700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/1500-4250 270/2400-4200 310/1600-4250 320/2750-3000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для E87 130i) — город — трасса — смешан. |
10.4 5.8 7.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— ~250-300 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Среди главных мер профилактики поломок двигателя в ходе эксплуатации можно выделить: контроль за системой охлаждения, осмотр и регулярная чистка радиатора – в качестве предотвращения его перегрева и постоянное слежение за качеством заливаемых масел и бензина. По сравнению с N52B25 эта модификация агрегата отличается лучшим общим ресурсом и отсутствием проблем, связанных с повышенным потреблением масла.
Двигатели N53 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Двигатель BMW N53 — рядный 6-цилиндровый агрегат, который начали выпускать в 2007 году.
От предшествующего N43 двигателю достался ряд характеристик, но в N53 в отличие от большинства моторов N-серии не применялась система подъема клапанов Valvetronic.
- Двигатель N53 выпускался с 2007 по 2011 год.
- Устанавливали его на обновленные BMW 5-series (E60/E61, F10, F11, F18), 3-series (E90/E91/E92/E93) и 6-series (E63, E64).
- Двигатель получил систему изменения фаз газораспределения — двойной VANOS и прямой впрыск пьезоэлектрических инжекторных форсунок прямо в цилиндр.
Блок цилиндров двигателя N53 выполнен из сплава алюминия и магния. Число клапанов на цилиндр — 4. Двигатель управляется ЭБУ Siemens MSD81.
Примечательно, что мотор N53 никогда не монтировали на модели BMW, предназначенные для рынков Северной Америки, Австралии и Малайзии — из-за высокого содержания серы в местном топливе. В качестве альтернативы N53 в этих регионах использовали N52 и N54.
На смену младшему в семействе N53B25 в 2011 году пришел 4-цилиндровый N20B20 с турбонаддувом. Базовый N53B30 заменили в 2013 году 6-цилиндровым турбированным N55B30.
Таким образом завершилась эпоха рядных 6-цилиндровых двигателей BMW.
N53B25
- 2,5-литровая версия мотора N53 выпускалась с 2007 по 2010 год.
- Устанавливали N53B25 исключительно на BMW 523i седан в кузове Е60 и 523i туринг в кузове Е61.
- За время существования появилось 2 модификации двигателя.
- Базовая версия N53B25-UO развивала 190 л.с. при крутящем моменте в 235 Нм при 4000 об/мин.
- Для туринга 523i параметры мощности незначительно модифицировали до 190 л.с. и 240 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.
Заправлять мотор рекомендуется АИ-95.
Расход топлива составляет 10 л в городе, 5,7 л по трассе, 7,3 л в смешанном цикле.
Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 1 л на 1000 км. Замену масла рекомендуется производить каждые 10 тыс. км, менять строго на то, что рекомендовано производителем.
Ресурс двигателя специалисты оценивают в 250-300 тыс. км до капитальных вмешательств.
N53B30
Трехлитровая версия двигателя N53 сошла с конвейера в 2007 года, чтобы заменить аналогичный по объему N52B30.
По сравнению с предшественником, N53B30 получил значительно измененную поршневую и ГБЦ с системой «дабл-ванос», а также прямую систему впрыска топлива. От системы подъема клапанов Valvetronic конструкторы отказались.
Устанавливали N53B30 на седаны, купе и туринги:
- BMW 325i в кузове E90, E91, E92, E93
- BMW 330i в кузове E90, E91, E92, E93 (xDrive)
- BMW 523i в кузове F10, F11
- BMW 525i в кузове E60, E61, F10/F11
- BMW 528i в кузове F10/F11, F18
- BMW 530i в кузове E60/E61, F10/F11
- BMW 630i в кузове E63, E64
Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 204 л.с (270 Нм), 218 л.с. (270 Нм), 258 л.с. (310 Нм), 272 л.с. (320 Нм).
Расход масла на угар достигает 1 л на 1000 км пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега, выбирать строго в соответствии с рекомендациями производителя.
Заправлять мотор лучше АИ-95. Топливный расход составляет 10,4 л в городе, 5,8 л по трассе, 7,5 л в смешанном цикле.
Ресурс двигателя оценивается в 250-300 тыс. км пробега при хорошем уходе.
Модификации N53B30
- N53B30-U0 — базовая версия мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, с крутящим моментом 270 Нм при 2400-4200 об.мин. Устанавливалась в 2007-2010 гг на версии BMW с индексом 25i.
- N53B30 — версия, дефорсированная до 204 л.с. при 6700 об/мин (крутящий момент 270 Нм при 1500-4250 об/мин). Устанавливалась на BMW 523i в кузове F10 в 2010-2013 гг.
- N53B30-O0 — аналогична базовой версии. Отличается полноценным впускным коллектором. Параметры мощности — 272 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент составляет 320 Нм при 2750-3000 об/мин. Устанавливалась в 2007-2013 гг. на BMW с индексом 30i.
- N53B30 — версия повышенной до 258 л.с. при 6100 об/мин. мощностью. Крутящий момент 310 Нм при 1600-4250 об/мин. Устанавливалась в 2009-2010 гг. на BMW 528i F10.
Основные неисправности двигателя N53
К самым распространенным проблемам с этим двигателем относят:
Выход из строя системы VANOS
Основной проблемой владельцы считают сбои системы double VANOS. Технология «ванос» управляет параметрами вращения распределительного вала.
Когда изнашиваются игольчатые подшипники и шайбы, возникает характерный шум при работе мотора. Опорные резиновые уплотнительные кольца выходят из строя уже к 50 тыс.
км пробега, но из-за того, что отдельно элементы «ванос» не меняются, под замену идет весь дорогостоящий узел.
Механические заедания в работе двигателя
Различные сбои в работе мотора могут быть связаны с тем, что на управляющий поршень попала грязь, либо образовался скол в цилиндре, либо элементы системы «ванос» настроены некорректно. В любом случае, проблема требует немедленного решения, поскольку как и в ситуации с «ванос», ведет к сокращению ресурса мотора.
Выход из строя инжекторных форсунок и топливного насоса
Владельцы часто жалуются на недолговечные форсунки высокого давления и прихотливый к качеству топлива ТНВД, В среднем, ресурса форсунок и насоса хватает на +/-100 тыс. км пробега.
Причина выхода из строя этих элементов часто связана с человеческим фактором: агрессивная манера езды, стремление сэкономить на качестве бензина сознательным занижением рекомендуемого производителем октанового числа (заправляют вместо АИ-95 АИ-92).
Выход из строя свечей и катушек зажигания
Свечи зажигания на N53 — расходник, который нужно менять каждые 10 тыс. км. Катушки зажигания работают порядка 50 тыс. км, а после выхода из строя владелец сталкивается с нестабильной работой мотора, трудностями с запуском, троением.
Большой топливный расход
Нормальный расход бензина при езде в городских условиях составляет порядка 11 л на 100 км.
Если же владелец сталкивается с расходом топлива порядка 14-16 литров, необходимо проверить исправность кислородного датчика (лямбда-зонда) и катализатора: вероятно, из-за неисправностей этих деталей мотор готовит чрезмерно обогащенную смесь. Другой признак проблемы — мотор при таком серьезном топливном расходе не выходит на максимальный крутящий момент.
Итого
Рядные 6-цилиндровые N53 — последние в модельном ряду двигателей BMW до массового введения турбированных ДВС. Они считаются довольно надежными по современным меркам, некоторые проблемы предыдущих двигателей семейства N в них удалось устранить (масложор, например). Конструкторы отказались от системы Valvetronic, которая доставляла проблемы владельцам.
Что нужно знать владельцу — двигатель N53 очень привередлив к качеству масла и бензина, склонен к перегреву. Поэтому помимо выбора соответствующих расходников, владельцу приходится тщательно следить за системой охлаждения, чистить радиатор с целью профилактики перегревания мотора.
Не пропустите другие обзоры двигателей BMW N-серии:
Двигатель BMW N53 — характеристика — фото
Двигатель BMW N53 – шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), картером и блоком из сплава алюминия и магния.
Содержание:
- Двигатель BMW N53B25
- Двигатель BMW N53B30
- Характеристики двигателя BMW N53
- Проблемы двигателя BMW N53
- Силовой агрегат выпускался с 2007 по 2011 год и устанавливался на обновленную BMW 5 серии (кузов E60/E61 в дальнейшем и на F10, F11, F18), 3 серию (кузова E90/E91/E92/E93) и на 6 серию (E63, E64).
- По сравнению с его предшественником N52, мотор БМВ Н53 использует прямой впрыск (состоящий из пьезоэлектрических инжекторов непосредственно в цилиндр), имеет изменяемые фазы газораспределения – так называемый двойной VANOS и в отличие от предшественника, не содержит переменного подъема клапанов Valvetronic из-за ограниченности пространства в головке блока цилиндров.
Высокоточный впрыск топлива в N53
Двигатель БМВ Н53 никогда не использовался на автомобилях для Северной Америки, Австралии и Малайзии, в связи с высоким содержанием серы в топливе, имеющегося на этих рынках. Эти регионы продолжали использовать двигатели N52 и N54 с непосредственным впрыском для моделей 2007-2011 годов.
BMW N53 был заменен на шестицилиндровый N55 и на четырехцилиндровый N20 (оба с непосредственным впрыском и с одной двойной улиткой турбокомпрессора).
Двигатель BMW N53B25
Базовая 2,5-литровая версия – N53B25 U0 котораяприменялася только на пятом поколении 5 серии: E60 523i и E61 523i
Двигатель BMW N53B30
3,0-литровый N53B30 U0 дебютировал в сентябре 2007 года. Несмотря на увеличение объема, максимальная мощность по сравнению с предшественником осталась неизменной – 218 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился ровно настолько, чтобы компенсировать более дифференциальное передаточное число конечной передачи.
- Применялся двигатель на:
- Менее мощная 204-сильная версия устанавливалась на BMW 523i F11.
- Двигатель N53B30 O0 – более мощная версия 3,0-литрового мотора. Применялся мотор на:
Характеристики двигателя BMW N53
N53B25U0 | N53B30 | N53B30U0 | N53B30O0 | |
Объем, см³ | 2497 | 2996 | 2996 | 2996 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/78,8 | 85,0/88,0 | 85,0/88,0 | 85,0/88,0 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 190 (140)/6100-6300 | 204 (150)/6100 | 218 (160)/6100 | 272 (200)/6700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 235/3500 240/3500 |
270/1500-4250 | 270/2400-4200 | 310/1600-4250 320-/2750-3000 |
Степень сжатия, :1 | 12,0 | 12,0 | 10,7 | 12,0 |
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин | 6500 | 7000 | 7000 | 7000 |
Система управления | MSD80 | MSD80 | MSD80 | MSD80 |
Масса двигателя, ∼ кг | 116,2 | 139 | 116,2 | 116,2 |
Проблемы двигателя BMW N53
Некоторые неисправности мотора БМВ Н53:
- после 50 000 км резиновые опорные уплотнительные кольца поршня отрабатывают свой ресурс. Рекомендация – сменить полностью систему VANOS, так как по отдельности заменить детали в ВАНОСЕ не получиться;
- шум при рабочем двигателе: причина – износ игольчатых подшипников и шайб;
- механические заедания: возможные причины поломки – грязь на управляющем поршне, неправильная настройка VANOS, обрыв электромагнитного кабеля или сколы в цилиндрах;
- перерасход топлива: причина – лямбда-зонд или катализатор;
- форсункам и насосы: причина – некачественное топливо, стиль вождения, длительные нагрузки и резкие перепады в режиме работы;
Двигатель N53B30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Описание двигателей
Производились моторы начиная с 2004 года. Первым в линейке был N53B30. Его разработали на базе N52B30, который он и заменил. Имеется несколько существенных отличий в сравнении с прародителем.
- Сделали систему непосредственного впрыска топлива.
- Убрали систему изменяющую высоту подъема клапанов. Она вызывала неоднозначную реакцию у водителей и механиков.
- Почти полностью изменили поршневую и ГБЦ.
- Применили новую систему управления двигателем – Siemens MSD81.
Модификации N53B25UL и N53B30UL отличались от базовой версии незначительно.
Производство продолжалось до 2013 года. Именно тогда двигатели этой линейки были полностью сняты с конвейера.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N53B30
Трехлитровый представитель N53 семейства (в которое вошел и N53B25) появился в 2007 году и заменил N52B30 аналогичного объема.
Новый двигатель представляет собой доработанный N52, в котором изменилась поршневая, ГБЦ, появилась система непосредственного впрыска топлива, исчезла неоднозначная система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic, изменилась система управления двигателем на Siemens MSD81.
Двигатель N53B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 23i, 25i и 30i, в зависимости от модификации. В 2013 году эра атмосферных рядных шестерок BMW была завершена и N53B30 уступил место рядной турбо шестерке N55B30, а младшие модификации заменены на двухлировые турбо четверки N20B20.
Модификации двигателя BMW N53B30
1. N53B30-U0 (2007 — 2011 г.в.) — базовый двигатель мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2400-4200 об/мин. Для версий с индексом 25i. 2. N53B30 (2010 — 2013 г.в.) — версия мощностью 204 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1500-4250 об/мин. Для BMW F10 523i. 3.
N53B30-O0 (2007 — 2013 г.в.) — аналог базового двигателя с другим, полноценным впускным коллектором, мощность 272 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 320 Нм при 2750-3000 об/мин. Для версий с индексом 30i. 4. N53B30 (2010 — 2009 г.в.) — версия для BMW F10 528i, мощностью 258 л.с.
при 6100 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 1600-4250 об/мин.
6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971) Мерседес W140
Проблемы и недостатки двигателей BMW N53B30
Проблемы двигателя N53B30 аналогичны младшему 2.5-литровому собрату по семейству N53B25. Детально о них можно узнать кликнув здесь.
Технические характеристики
Для большего удобства все основные технические характеристики этих ДВС сведены в таблицу.
N53B30 | N53B25UL | N53B30UL | |
Объем двигателя, куб.см | 2996 | 2497 | 2996 |
Максимальная мощность, л.с. | 204 — 272 | 190 | 218 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 315 (32) / 2750 310 (32) / 5000 270 (28) / 4250 250 (26) / 2750 | 240 (24) / 5000 | 270 (28) / 4200 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 204 (150) / 6100 218 (160) / 6500 258 (190) / 6600 272 (200) / 6650 | 190 (140) / 6100 | 218 (160) / 6100 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 9.5 | 7.9 | 8.9 |
Тип двигателя | Рядный, 6 цилиндров | Рядный, 6 цилиндров | Рядный, 6 цилиндров |
Доп. информация о двигателе | цифровая система управления двигателем DME, также имеется система регулировки фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic | цифровая система управляющая двигателем DME, установлена регулировка фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic | система цифровая для управления двигателем DME, система Double VANOS для регулировки фаз газораспределения, система управления работой клапанов Valvetronic |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Нагнетатель | Нет | Нет | Нет |
Система старт-стоп | Опция | Нет | Опция |
Ресурс тыс. км | 250-300 | 250-300 | 250-300 |
В некоторых случаях водитель может столкнуться с необходимостью проверки номера двигателя. Подобраться к нему достаточно сложно, находится он на площадке за левой опорой. Так как сейчас эти данные не вносятся в регистрационные документы сотрудники инспекции не проверяют их. Но, если покупаете силовой агрегат с рук, лучше проверить его на чистоту.
N53B25
- 2,5-литровая версия мотора N53 выпускалась с 2007 по 2010 год.
- Устанавливали N53B25 исключительно на BMW 523i седан в кузове Е60 и 523i туринг в кузове Е61.
- За время существования появилось 2 модификации двигателя.
- Базовая версия N53B25-UO развивала 190 л.с. при крутящем моменте в 235 Нм при 4000 об/мин.
- Для туринга 523i параметры мощности незначительно модифицировали до 190 л.с. и 240 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.
Заправлять мотор рекомендуется АИ-95.
Расход топлива составляет 10 л в городе, 5,7 л по трассе, 7,3 л в смешанном цикле.
Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 1 л на 1000 км. Замену масла рекомендуется производить каждые 10 тыс. км, менять строго на то, что рекомендовано производителем.
Ресурс двигателя специалисты оценивают в 250-300 тыс. км до капитальных вмешательств.
Надежность и ремонтопригодность
Среди водителей моторы BMW считаются надежными. Но, имеется несколько особенностей, которые стоит обязательно учитывать. В первую очередь, нужно помнить, что насос высокого давления очень сильно реагирует на качество топлива. При малейшем ухудшении может быстро выйти из строя. Также довольно часто выходят из строя катушки зажигания.
В целом проблем с ремонтом двигателей этой модельной линейки не возникает. Детали всегда можно найти в продаже. Сам мотор не требует каких-то особых инструментов и приспособлений для ремонта. Единственный недостаток – отсутствие ремонтных размеров шатунов, что приводит к необходимости замены коленвала при капитальном ремонте.
Какое масло использовать
В двигатель заливают 6,5-7,5 литров масла, объем зависит от модификации. Производитель рекомендует применять только качественные синтетические смазки. Это позволит значительно продлить срок службы агрегата. На практике водители тоже подтверждают высокую требовательность к качеству масла.
При выборе смазки рекомендуется выбирать продукцию со следующей маркировкой:
Подобный подход позволит гарантированно избежать проблем с двигателем. Приобретайте масло с небольшим запасом, его расход составляет 500-700 мл на 1000 километров пробега.
Проблемы двигателя BMW N53
Некоторые неисправности мотора БМВ Н53:
- после 50 000 км резиновые опорные уплотнительные кольца поршня отрабатывают свой ресурс. Рекомендация – сменить полностью систему VANOS, так как по отдельности заменить детали в ВАНОСЕ не получиться;
- шум при рабочем двигателе: причина – износ игольчатых подшипников и шайб;
- механические заедания: возможные причины поломки – грязь на управляющем поршне, неправильная настройка VANOS, обрыв электромагнитного кабеля или сколы в цилиндрах;
- перерасход топлива: причина – лямбда-зонд или катализатор;
- форсункам и насосы: причина – некачественное топливо, стиль вождения, длительные нагрузки и резкие перепады в режиме работы;
Особенности тюнинга
Многие водители обходятся одним чип-тюнингом. Но, он недостаточно эффективен, так как уже по умолчанию стоят довольно серьезные настройки. Поэтому, лучше сочетать этот вид доработки с установкой спортивного коллектора и выхлопа.
При этом, обратите внимание, что доработка версии мотора N53B30 со 272 л.с. не имеет смысла. Добавить вы сможете всего 10-20 л.с., что совершенно незаметно. Денег при этом потратите достаточно.
Любимый многими вид тюнинга – расточка цилиндров, тут не применяется. Из-за особенностей конструкции, провести такую работу невозможно.
СВАП
Иногда владельцы проводят СВАП (замена двигателя). Это позволяет повысить динамику автомобиля. На практике проще всего установить мотор из серии N54. Он более современен, отвечает всем экологическим требованиям.
Но, такая работа не является дешевым удовольствием. Потребуется заменить коробку передач и редуктор. Рекомендована установка другого блока управления, но можно обойтись перепрошивкой уже имеющегося.
Тюнинг двигателя BMW N53B30
Чип-тюнинг. Впуск
Наиболее ощутимый прирост мощности можно организовать на младших модификациях N53B30. Для 218-сильной версии достаточно купить впускной коллектор BMW Performance, поставить спортивный выхлоп и сделать чип-тюнинг. В итоге мотор выдаст около 290 л.
с., что весьма немало. Дорабатывать модификацию с 272-мя силами, менее выгодно, а прибавку в 10-20 л.с. ощутить будет непросто. Однако если очень хочется, то можно купить спортивный выхлоп, прошиться и наслаждаться красивым звучанием выхлопной системы.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
О двигателях bmw
Надежность, проблемы, а так же все тонкости ремонта двигателя BMW N53B30, хорошо известны мотористам автосервиса BMW Мотор Эксперт.С примером некоторых работ, вы можете ознакомиться на странице наши работы, ещё больше примеров на нашей станице instagram
Трехлитровый представитель N53 семейства (в которое вошел и двигатель N53B25) появился в 2007 году и заменил N52B30 аналогичного объема.
Новый двигатель представляет собой доработанный N52, в котором изменилась поршневая, ГБЦ, появилась система непосредственного впрыска топлива, исчезла неоднозначная система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic, изменилась система управления двигателем на Siemens MSD81.
Двигатель N53B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 23i, 25i и 30i, в зависимости от модификации.
В 2013 году эра атмосферных рядных шестерок BMW была завершена и N53B30 уступил место рядной турбо шестерке N55B30, а младшие модификации заменены на двухлировые турбо четверки N20B20.
Модификации двигателя BMW N53B30
- N53B30-U0 (2007 — 2011 г.в.) — базовый двигатель мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2400-4200 об/мин. Для версий с индексом 25i.
- N53B30 (2010 — 2013 г.в.) — версия мощностью 204 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1500-4250 об/мин. Для BMW F10 523i.
- N53B30-O0 (2007 — 2013 г.в.) — аналог базового двигателя с другим, полноценным впускным коллектором, мощность 272 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 320 Нм при 2750-3000 об/мин. Для версий с индексом 30i.
- N53B30 (2010 — 2009 г.в.) — версия для BMW F10 528i, мощностью 258 л.с.
при 6100 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 1600-4250 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей BMW N53B30
Проблемы двигателя N53B30 аналогичны младшему 2.5-литровому собрату по семейству N53B25.
Характеристики двигателя N53В30
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N53 |
Годы выпуска | 2007-2013 |
Материал блока цилиндров | магний-алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 2996 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 204/6100 218/6100 258/6600272/6700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/1500-4250 270/2400-4200 310/1600-4250320/2750-3000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для E87 130i) — город — трасса— смешан. | 10.4 5.87.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
При замене лить, л | ~6.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода— на практике | —~250-300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал— без потери ресурса | 350+н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 325i E90 BMW 330i E90 BMW 525i E60 BMW 530i E60 BMW 523i F10 BMW 530i F10BMW 630i E63 |