Большие обороты при запуске двигателя 1zz

Главная › Винты для моторов

25.01.2021

Симптомы:— при пуске после долгой стоянки иногда холостые были нестабильны (за 3 месяца обладания машиной проявлялось раза четыре, не больше);— вчера вечером загорелся » check engine «, самодиагностика показала код 33 — ошибка клапана холостого хода (КХХ).При этом на холостых обороты летали самостоятельно от 1200 до 2200 (см. видео).

http://www.youtube.com/v/nX8TkXi8ZT0&rel=0

Причины:Было два варианта — либо КХХ засран и от этого не дает нормальный сигнал компу, либо электроника в нем умерла. В первом варианте чистка могла решить проблему, во втором — проще было купить новый (

ВНИМАНИЕ. ПРОЦЕДУРА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ КХХ ИЗ СТРОЯ Клапан холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки, соответственно, наша первая задача — дроссельную снять. Здесь все просто: ослабляем хомуты на патрубке от воздушного фильтра, снимаем этот патрубок, снимаем с дроссельной малый патрубок, идущий в двигатель.

Снимаем тросик педали газа и убираем чтобы не мешал (ослабляем одну гайку, её же затянем обратно, когда будем собирать). Затем откручиваем крепящие дроссельную: сверху две гайки, снизу два болта (обозначены красным на схеме).

Отсоединяем коннекторы от клапана холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (выделены зеленым на схеме и фото).

Большие обороты при запуске двигателя 1zz
Большие обороты при запуске двигателя 1zz
Большие обороты при запуске двигателя 1zz

Откручиваем КХХ от корпуса ДЗ. Смотрим. ДЗ и клапан очень сильно засраны. Шторка клапана не крутится (а должна делать это легко!) от грязи. Нужно чистить.Для чистки использовал очиститель карбюраторов и ветошь, отмыл с их помощью дроссельную и клапан, все каналы и шторку.

Чтобы прочистить клапан полностью, нужно снять крышечку с коннектором, прикрученную на два шестигранника, дабы иметь возможность вручную крутить шторку клапана (выделена зеленым на рисунке).

ВНИМАНИЕ! ПРИ ОБРАТНОМ СБОРЕ ЭТОЙ ДЕТАЛИ НУЖНО БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ИНАЧЕ ОБЛОМАЕТЕ МАГНИТНЫЙ НАКОНЕЧНИК ШТОРКИ И КЛАПАН МОЖНО БУДЕТ ВЫКИНУТЬ — ПРОВЕРЕННО НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ.

НЕ ПРОИЗВОДИТЕ БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ

В общем, дальше все вычищаем как следует, отмываем, проверяем, что шторка стала крутиться легко и свободно, при необходимости добавляем в подшипник шторки капельку WD-40.

После отмывания всё очень аккуратно собирается в обратном порядке . Очень-очень аккуратно! Не сломайте магнитный наконечник

Большие обороты при запуске двигателя 1zz

  • Клапан холостого хода в говне:
  • Дроссельная в месте крепления КХХ тоже в говне:
  • Я, за одно, помыл еще и датчик температуры воздуха/датчик массового расхода воздуха, раз уж был рядом, но это уже сто раз описывалось на форуме.

В общем, после проделанного, ошибка, естественно, ушла и за 15 км. не появилась. Машина завелась бодро, холостые обороты немного завышены, но стабильны и не прыгают, прогрелась на 1400 и упали до примерно 750, после поездки держались где-то 680-710.

Думаю комп привыкнет к чистоте и обороты выравняет окончательно, как это было раньше на витце и на королле .

К слову, на витце не было «прогревочных оборотов», всегда были 650-700, зимой приходилось самому тапку жать , а после чистки КХХ они появились

Вся процедура заняла чуть меньше двух часов.Надеюсь, мой опыт окажется полезен

Начну с того, что не нашел в интернете ни одного фото отчета о промывке дроссельной заслонки именно на моторах типа D4 1AZ FSE 2.0 литра. Толи искал плохо, толи реально таких еще нет. Но как бы там ни было решил выложить свой, в помощь другим.

В принципе если так подумать… Да ничем эта заслонка не отличается от других. Снимай да мой, потом обратно поставил и поехал.

По большому счету оно так и есть, но в нашем случае заслонка управляется не натяжением дросселя (троса), а электронным блоком (далее увидим его на фото) . >>>

  1. я не смог открутить КХХ от заслонки головка съелась у одного болтика отверткой.
  2. уже пришел новый сегодня еду в эксист забирать
  3. и да Что за магнитный наконечник где он и что это нияк не вразумию
  4. Спасибо за лестные отзывы ????

у меня тоже были проблемы — несколько болтов прикипели, у одного содвал головку. думал уже, что встрял, но, в итоге, открутить получилось с помощью молотка, мощной дрели и такой-то матери ;D — вбил отверточную головку молотком в остатки головки болта, потом дрелью мучал и рычагом. Магнитный наконечник это такая штука на конце вала:

[img]http://ipicture.ru/uploads/100819/7151/LWSwgNPeTW.jpg[/img]

Антифриза долил немного, грамм 100, собственно, сколько и вытекло — я ж знал, что он потечет :), поэтому много не пролил.

После процедуры проехал чуть больше 800 км.По утрам чаще стал сталкиваться с тряской на холодную — когда сразу после запуска обороты падают с 600 до 400, потом вдруг сами выравниваются.Причем 150 км назад заправил бак 98 бензином — с тех пор не трясло, не знаю, совпадение ли.

В остальном всё ровно. Чек больше не загорался =), ошибок нет.

Читать еще:  В чем отличие двигателя ваз 2112 и ваз 21124

  • Рад помочь, если помог ????
  • Как сейчас машина себя ведет, глохнет так же?
  • Нашел статью о промывке КХХ на стороннем сайте, также там нашел любопытную статью про обучение дроссельной после снятия:
  • Рад помочь, если помог ????
  • Как сейчас машина себя ведет, глохнет так же?
  • Нашел статью о промывке КХХ на стороннем сайте, также там нашел любопытную статью про обучение дроссельной после снятия:
  • Это наверное про электрические заслонки.

в смысле не обучаемая? при прогреве машины в морозы, по мере увеличения температуры в двигателе, обороты снижаются. от 2000 (при морозе) — до 650. ????

31.05.2011 г. Фотоотчет по замене жидкости в АККП Toyota Allion Проделал сегодня данную процедуру, и так по порядку Фильтр Прокладка Колечки Сливаем масло Снимаем поддон Фильтр Без фильтра Ставим. >>>

1646 комментариев | Написать комментарий

Большие обороты при запуске двигателя 1zz

Рейтинг статьи Загрузка…

  • Большие обороты при запуске двигателя 1zz
  • Пользователь
  • 5 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тюмень
    • Автомобиль: TOYOTA CELICA T230

    #2 Рустик

  • Большие обороты при запуске двигателя 1zz
  • Опытный Пользователь
  • 339 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: NK
    • Автомобиль: Toyota Celica

    #3 Vader

  • Опытный Пользователь
  • 844 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Трансценден тинентальный
    • Автомобиль: Т 23 GTS

    Ну а в чём проблема, что обороты на хх поднимаются зимой? Так и должно быть, обогащённая смесь при холодном запуске, льётся больше топлива, выше обороты. Прогреется, обороты падают до нормальных значений. Что не устраивает-то?

    Даже летом, когда запускаешь дрыгатель, обороты выше держаться по началу.

    #4 KAMIK

  • Пользователь
  • 5 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тюмень
    • Автомобиль: TOYOTA CELICA T230

    #5 weresk

  • Опытный Пользователь
  • 242 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Toyota Celica T23

    Да вы гоните ребят) так и должно быть. У меня тоже 2к оборотов пока не прогреется и падают до

    700, что панику разводите то. У меня когда кхх был мертвый всегда 1к оборотов было. И машина глохла когда заводил при температуре в минус.

    #6 Vader

  • Опытный Пользователь
  • 844 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Трансценден тинентальный
    • Автомобиль: Т 23 GTS

    Это нормально. Ничего не выдавит, если даже в минус 30 заведёшь и сразу поедешь (хотя так разумеется лучше не делать).

    Если уж прям очень боязно, предпусковой обогреватель ставить

    Сообщение отредактировал Vader: 18 Ноябрь 2016 — 10:56

    #7 KAMIK

  • Пользователь
  • 5 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тюмень
    • Автомобиль: TOYOTA CELICA T230

    #8 skylinegtr

  • Опытный Пользователь
  • 164 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Красноярск
    • Автомобиль: Toyota Celica T230 рестайл

    У меня 1zz сейчас в городе -28, обороты 1800-2000 падают по мере прогрева.

    Когда был сломан клапан холостого хода обороты всегда были на одно уровне в не зависимости + или на улице, зимой приходилось ногой держать газ чтобы прогреть двигатель т.к. обороты были 1000.

    Заменил клапан холостого хода и всё стало ОК.

    К автору вопрос, ты датчик холостого хода снимал от дроселя? там прокладка одноразовая, если оставить старую то будет печалька, антифризов зальёт весь коллектор впускной, у меня так было, это пздц.

    Сообщение отредактировал skylinegtr: 19 Ноябрь 2016 — 15:18

    #9 KAMIK

  • Пользователь
  • 5 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тюмень
    • Автомобиль: TOYOTA CELICA T230

    #10 Mr_Orion

  • Опытный Пользователь
  • 4 062 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Автомобиль: Celica T23ГТС МКПП6

    Прокладку поменял конечно. Новая стоит. Сейчас -4 и обороты до 2000 подымаются. Я уже все почистил и поменял. Ничего не помогает.

    И подзабил.у меня автозапуск. Я раньше до -20 на автопрогрев ставил. И особо не замечал как она прогревается. Хотя я уже сто тысяч на ней намотал. Это первая проблема с машиной. И то надуманная, я так понял. Всем спасибо за обратную связь. И как говорится не гвоздя не жезла.

    Это не проблема, это нормальное поведение.

    #11 Der Fox

  • Опытный Пользователь
  • 67 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РФ
    • Автомобиль: машина

    У меня тоже 2000 в минус на 2яя. Правда быстро снижаются 1700-1500-1200 и тд

    Читайте также:  Ej204 190лс какой двигатель подойдет

    #12 speedfight

  • Опытный Пользователь
  • 96 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: celica t23

    Читать еще:  Что за двигатель d4вн

    • подскажите пожалуйста когда первое деление температуры, какие обороты должны быть?

    #13 Mr_Orion

  • Опытный Пользователь
  • 4 062 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Автомобиль: Celica T23ГТС МКПП6
    1. подскажите пожалуйста когда первое деление температуры, какие обороты должны быть?

    Тут от температуры, которую регистрирует градусник в ДМРВ(MAF) еще зависит. По этому, нет точной зависимости от температуры двигателя, много дополнительных параметров учитывается. Обычно, около 1500 на моей машине (2яя)

    #14 игорь1

  • Опытный Пользователь
  • 268 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сосновый Бор Лен.Обл.
    • Автомобиль: Celica GT-S

    У меня 1zz сейчас в городе -28, обороты 1800-2000 падают по мере прогрева.

    Когда был сломан клапан холостого хода обороты всегда были на одно уровне в не зависимости + или на улице, зимой приходилось ногой держать газ чтобы прогреть двигатель т.к. обороты были 1000.

    Заменил клапан холостого хода и всё стало ОК.

    К автору вопрос, ты датчик холостого хода снимал от дроселя? там прокладка одноразовая, если оставить старую то будет печалька, антифризов зальёт весь коллектор впускной, у меня так было, это пздц.

    Странно,почему одноразовая?Пару раз у себя чистил КХХ и всегда оставлял старую прокладку, ничего не заливало антифризом.Возможно просто везение?

    1ZZ — высокие обороты при прогреве

    Опции темы

  • Подскажите чем лечить? С утра при температуре около нуля и ниже заводишь — обороты сразу ввысь до 1800, в процессе прогрева (первые минут 3-5 в зависимости от температур) повышаются до 2000, иногда зимой той доходило до 2300, плавают 1800-2300, ревет, если газануть в этот момент, то сбрасывает до 1200-1000 и как бы захлебывается что ли. Как то было дело даже без газа захлебывалась сама собой и глохла даже. В сильный мороз. т.е. завел — ревет 2200, потом начинает сбрасывать сбрасывать и глохнет. Не пойму чего ей надо. Как прогреется — на холостых все идеально.

    похожая проблема на 1G 1. на холостых ревёт, 2000 оборотов. когда едешь по городу — даже не давишь на газульку — 2500 поддерживаются без педали, машина сама летит. торможение затруднительное, чувствуется, что с двигателя на колёса приходит усилие и тормозам приходтся тормозить не только машину, но и двигатель 2. часто глохнет, потом после нескольких дрынь-дрынь не заводится вообще

    3. за неделю сожрал всё масло

  • БДЗ в сервисе почистили, поменяли счечи. неделю откатал нормально и снова та же фигня. мужик в сервисе говорил что прокладка в КХХ потекла. не знаю, есть смысл с этим КХХ связываться, или уже на новый двигатель копить.

    БДЗ чистили. Не много там всякой грязи было. Бывает намного больше в сервисе сказали. КХХ не знаю. С ним чего делают? Тоже чистят?

    КХХ-это самое основное, зачем лазят при чистке ДЗ! В этом вся причина свистопляски с оборотами. Вал КХХ должен вращаться легко и без заеданий от руки. Сначала чистится всё карбклинером, можно самым дешёвым, мэйд ин Раша, а потом на подшипники этого вала пшикнуть силиконовой смазкой из балончика

    похожая проблема на 1G 1. на холостых ревёт, 2000 оборотов. когда едешь по городу — даже не давишь на газульку — 2500 поддерживаются без педали, машина сама летит. торможение затруднительное, чувствуется, что с двигателя на колёса приходит усилие и тормозам приходтся тормозить не только машину, но и двигатель 2. часто глохнет, потом после нескольких дрынь-дрынь не заводится вообще

    3. за неделю сожрал всё масло

    Читать еще:  Характеристики двигателя двигателями qg16de

    БДЗ в сервисе почистили, поменяли счечи. неделю откатал нормально и снова та же фигня. мужик в сервисе говорил что прокладка в КХХ потекла. не знаю, есть смысл с этим КХХ связываться, или уже на новый двигатель копить.

    1G есть система VVT-I? было похожее,когда на Фунтике наипнулся клапан системы VVT-I. Машина сама набирает и удерживает скорость, плохо тормозит, обороты в пробке доходят до 3000 при полностью прогретом двигателе и скорости до 5 км/ч. Причем это действо начинается после 10-20 минут после начала движения. Поменял клапан и всё в норму пришло.

    Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

    Здравствуйте. Проблема такая:Несколько дней назад когда темп. воздуха была -20_24, машина простояла два дня на стоянке, завел из дома с брелка.

    Когда пришел машина была прогрета, тахометр показывает 1700-1800 оборотов, машина с места рвет в карьер, затем помоему после переключения на вторую скорость обороты вроде как ненадолго приходят в норму, но газ давить практически ненужно, машина сама разгоняется.

    При торможении, когда скорость около 10-15 км/ч происходит рывок вперед небольшой, но ощутимый и только после этого машина начинает останавливаться. На месте при включенном режиме D, торомоз нужно дерхать очень сильно чтоб не поехала.

    Заехал на СТО, прочистили какой-то блок дроселей (что-то там про заслонку). Два дня после этого отъездил нормально, накатал примерно 100км. Сегодня так же завел с брелка. Таже ситуация обороты опять подскочили.

    Двиг работает ровно, ни рывков, ни посторонних шумов.

    _________________Toyota Vista 01/2000г, 1ZZ

    Я ездил в -50 гр — тросик не укарачивался заслонка от холода не клинила, только мои я@ца сворачивалсь от холода когда выходил из машины. мороз тут вообще не причем. Хотя можно в этот момент открыть капот и подргать за тросик ипощупать руками.

    Возможно MAF датчки надо почистить, возможно подсос воздуха есть, возможно на плате компьютера транзистор глючит, возможно клапан х.хода или VVTi глючит и .т.д.

    • _________________Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .
    • Последний раз редактировалось vromi 23 дек 2008, 16:18, всего редактировалось 2 раз(а).
    • _________________Toyota Vista 01/2000г, 1ZZ
    • _________________Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .
    • _________________ » Если у вас есть время, ходите пешком повсюду»

    Датчик поменял? Были проблемы с ним: показания т-ры на горячую падали и соответственно обороты поднимались до прогревочных, стоишь на светофоре а на тахометре 1750 об/мин.

    Купил датчик — не успел поменять, проблема исчезла сама-собой

    Теперь думаю при замене антифриза поставить новый датчик или так оставить?

    _________________ «Не надо изменять других, измени себя, и вокруг тебя изменятся тысячи.»(с) TOYOTA VISTA ZZV50 12.2001г. белый седан — была. TOYOTA VISTA ARDEO ZZV50G-BWSMK(S), 03.2000г.в.

    _________________Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

    Последний раз редактировалось MadLord 13 мар 2012, 09:36, всего редактировалось 1 раз.
    удалил цитату

    _________________ «Не надо изменять других, измени себя, и вокруг тебя изменятся тысячи.»(с) TOYOTA VISTA ZZV50 12.2001г. белый седан — была. TOYOTA VISTA ARDEO ZZV50G-BWSMK(S), 03.2000г.в.

    Читать еще:  Что происходит когда запускаешь двигатель

    Последний раз редактировалось MadLord 13 мар 2012, 09:36, всего редактировалось 1 раз.
    удалил цитату

    _________________Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

    _________________ «Не надо изменять других, измени себя, и вокруг тебя изменятся тысячи.»(с) TOYOTA VISTA ZZV50 12.2001г. белый седан — была. TOYOTA VISTA ARDEO ZZV50G-BWSMK(S), 03.2000г.в.

    Последний раз редактировалось MadLord 13 мар 2012, 09:37, всего редактировалось 1 раз.
    удалил цитату

    _________________Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

    Я думаю если температуру показывает прогретую, то датчик температуры скорее всего не при чем. Тогда в первую очередь надо обратить внимание на клапан х.х., попробовать почистить клапан холостого хода, может его клинит.

    Снять патрубок и очистителем карбюратора в щель побрызгать для начала. Эта щель находится как раз под дроссельной заслонкой.

    А когда педаль газа не нажата, дроссельная заслонка полностью закрыта? Может винтом накрутили много?

    Такое может быть если есть подсос воздуха ЗА клапаном х.х. Может шланг вентиляции картера порван?

    Еще может быть что транзистор сгорел в ЭБУ, который подает минус на клапан х.х либо из-за обрыва проводов или плохого контакта в разъеме, не проходит управление на клапан х.х.

    _________________Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

    Я думаю если температуру показывает прогретую, то датчик температуры скорее всего не при чем. Тогда в первую очередь надо обратить внимание на клапан х.х., попробовать почистить клапан холостого хода, может его клинит.

    Снять патрубок и очистителем карбюратора в щель побрызгать для начала. Эта щель находится как раз под дроссельной заслонкой.

    А когда педаль газа не нажата, дроссельная заслонка полностью закрыта? Может винтом накрутили много?

    Такое может быть если есть подсос воздуха ЗА клапаном х.х. Может шланг вентиляции картера порван?

    Еще может быть что транзистор сгорел в ЭБУ, который подает минус на клапан х.х либо из-за обрыва проводов или плохого контакта в разъеме, не проходит управление на клапан х.х.

    Читайте также:  Агромотор что за двигатель

    короче вооще и вправду конец света для моей ласточки настал что ли, мало было этой проблемы записался на диагностику, и не смог доехать до туда тоесть машина не завилась замерзла что ли? свеки залил, просушил как смог всеровно ей , теперь только в субботу на прицепе в сервис. кстати может кто подскажет как на ардео коробку на N перевести, ну если тачка не заводится , до этого у меня бочка была там кнопка была красная такая , а на ардео чет не заметил такого. )

    А еще термостат и датчик температуры, это ведь разные вещи вроде .

    Кто нибудь может ссылку тать по ценам запчастей , сколько стоит ЭБУ( если в нем транзистор сгорел то его весь менять наверно надо . ) Клапан хх — это тот который бывают ломают, при ремонте?? а сколько он стоит .

    и еще хочу спросить, на улице у меня сейчас -25 ночю -30 наверно было. в общем когда еще машина работала было такая штука двигатель прогрелся полностью, включаешь печку и если не едешь то температура двигателя на одно деление падает, к примеру на работу приехал на стоянке пока стоишь, температура падает на деление , хотя проехал примерно 10 км и прогрелся уже. так у всех или только у меня .

    Большие обороты при запуске двигателя 1zz Ссылка на основную публикацию

    Чистка РХХ на 1ZZ, своими руками

    Сегодня мы рассмотрим и устраним неисправность регулятора холостого хода на автомобиле Toyota, на примере двигателя 1ZZ. Данный пример, так же подходит для двигателей 1NZ-2NZ и им подобных.

    Однажды с наступлением холодов, было обнаружено отсутствие «прогревочных» оборотов. Двигатель то и дело глох и тресся пока не прогреется, холостые обороты приходилось поддерживать педалью газа.

    Подозрение сразу пало на регулятор холостого хода, который расположен в нижней части дроссельной заслонки. Скажу сразу, что процедура прошла успешно и прогревочные обороты вернулись в норму.

    Для начала снимаем воздушный патрубок. Он прикручен двумя хомутами.

    Для его снятия можно воспользоваться крестовой отверткой или ключом на «10».

    Далее необходимо снять двигатель регулятора. Снимать весь узел холостого хода нет необходимости. Это целесообразно лишь в том случае, если вы решили снять весь блок дроссельной заслонки (например для чистки).

    • Внешний вид регулятора холостого хода
    • Открутить мотор привода без специального ключа весьма затруднительно, так как используется весьма редкая звездочка (Torx) не подходит.
    • Для этого берем полотно ножовки по металлу и аккуратно делаем пропилы в шляпках винта под плоскую отвертку.
    • Должно получиться примерно так:
    • Откручиваем винты отверткой.
    • Привод регулятора представляет собой магнитный сердечник с подшипником, который расположен на одной оси с заслонкой (шторкой).

    Из за накопившейся грязи мотор привода не может его повернуть на нужный угол. При поворачивании сердечника рукой он с трудом поворачивается.

    Нам необходимо смазать опорный подшипник, чтобы сердечник с заслонкой (она расположена внутри и ее без разбора БДЗ практически не видно) вращались свободно.

    Трудность заключается в том, что здесь используется подшипник закрытого типа и смазать его обычными методами затруднительно.

    Для смазки используем силиконовую смазку в аэрозоли.

    Смазываем подшипник снаружи.

      Регулировка Фар Toyota RAV4

    И внутри, через отверстие для обхода воздуха мимо дроссельной заслонки.

    При этом постоянно поворачиваем сердечник до того момента, пока он не начнет вращаться свободно.

    Собираем все в обратной последовательности. При этом необходимо установить сердечник мотора в рабочее положение (совместить язычок сердечника с выемкой на внутренней стороне мотора). В любом случае в другом положении он не встанет на свое место. При проведении процедуры не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо.

    При прогретом двигателе корректируем обороты ХХ за счет небольшого поворота мотора привода и затягиваем винты.

    Источник

    Мое первое авто

    Сегодня мы рассмотрим и устраним неисправность регулятора холостого хода на автомобиле Toyota, на примере двигателя 1ZZ. Данный пример, так же подходит для двигателей 1NZ-2NZ и им подобных.

    Однажды с наступлением холодов, было обнаружено отсутствие «прогревочных» оборотов. Двигатель то и дело глох и тресся пока не прогреется, холостые обороты приходилось поддерживать педалью газа.

    Подозрение сразу пало на регулятор холостого хода, который расположен в нижней части дроссельной заслонки. Скажу сразу, что процедура прошла успешно и прогревочные обороты вернулись в норму.

    Итак приступим.

    Для начала снимаем воздушный патрубок. Он прикручен двумя хомутами.

    Для его снятия можно воспользоваться крестовой отверткой или ключом на «10».

    Далее необходимо снять двигатель регулятора. Снимать весь узел холостого хода нет необходимости. Это целесообразно лишь в том случае, если вы решили снять весь блок дроссельной заслонки (например для чистки).

    Внешний вид регулятора холостого хода

    Открутить мотор привода без специального ключа весьма затруднительно, так как используется весьма редкая звездочка (Torx) не подходит.

      Установка противотуманных фар своими силами

    1. Для этого берем полотно ножовки по металлу и аккуратно делаем пропилы в шляпках винта под плоскую отвертку.
    2. Должно получиться примерно так:
    3. Откручиваем винты отверткой.

    4. Привод регулятора представляет собой магнитный сердечник с подшипником, который расположен на одной оси с заслонкой (шторкой).

    Из за накопившейся грязи мотор привода не может его повернуть на нужный угол.

    При поворачивании сердечника рукой он с трудом поворачивается.

    Нам необходимо смазать опорный подшипник, чтобы сердечник с заслонкой (она расположена внутри и ее без разбора БДЗ практически не видно) вращались свободно.

    Трудность заключается в том, что здесь используется подшипник закрытого типа и смазать его обычными методами затруднительно.

    • Для смазки используем силиконовую смазку в аэрозоли.
    • Смазываем подшипник снаружи.
    • И внутри, через отверстие для обхода воздуха мимо дроссельной заслонки.
    • При этом постоянно поворачиваем сердечник до того момента, пока он не начнет вращаться свободно.

    Собираем все в обратной последовательности. При этом необходимо установить сердечник мотора в рабочее положение (совместить язычок сердечника с выемкой на внутренней стороне мотора). В любом случае в другом положении он не встанет на свое место. При проведении процедуры не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо.

    При прогретом двигателе корректируем обороты ХХ за счет небольшого поворота мотора привода и затягиваем винты.

    Устройство системы холостого хода

    Для того, чтобы в случае неисправности электросхемы КХХ двигатель не остановился, на другом конце оси клапана предусмотрен механизм открытия заслонки, состоящий из биметаллической пружины (спираль), упора и рычага оси клапана. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, пружина изменяет свою жесткость, в следствие чего изменяется положение упора и угол поворота клапана.

    Обороты ХХ прогретого двигателя при этом выше нормальных (1100-1200 об/мин) Не следует без веских причин изменять положение биметаллической пружины! В случае неправильного положения пружины электросхема попросту не справится с регулировкой оборотов холостого хода. Как это проявляется, можно взглянуть здесь: https://carina-e.ru/viewtopic.php?p=197464&sid=3bb10c7670ab7552101c2e30ecdd9df4#197464

    Снятие и разборка:

    1. Ослабить хомут, снять температурный датчик, снять крышку воздушного фильтра.

    Фото1

    2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ. Откручиваем винт хомута(1). Выдергиваем шланг с БДЗ(2). Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка (3,4,5) После сдергиваем патрубок с БДЗ. (фото2)

    Фото2

    3. Открутить болты крепления тросика открытия дроссельной заслонки (п1 на фото3), перед этим открутить кожух тросика, затем снять трубки подвода охлаждающей жидкости и вакуума. (п2 фото3) По порядку. Ближний к вам – шланг охлаждающей жидкости. Посередине – вакуум . Самый дальний — шланг охлаждающей жидкости.

    Внимание

    ! Не забудьте дать машине остыть, иначе охлаждающая жидкость будет очень горячей! И еще, приготовьте болтики, чтобы заткнуть шланги. Размер не запомнил. Подбирал подходящие.(фото3) фото3

    4. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки (1) и клапана холостого хода (2). Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки (3 – 4) (фото4)

    Фото4.

    5.Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода (1). Снимаем сам клапан (2).

    Внимание.

    Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку. Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу а я срывал болты. (Фото5)

    Фото5

      Как Отрегулировать Фары Toyota Corolla 150 Кузов

    Технология прочистки

    Чистка может выполняться автолюбителем самостоятельно. Первым делом следует снять воздуховод, идущий до заслонки от воздушного фильтра. На двигателях 1nz fe он крепится двумя хомутами, которые необходимо ослабить. Затем будет нужно снять тросик газа, открывающий заслонку при нажатии водителя на педаль.

    Его немного тянут на себя и вынимают из фиксатора, который тросик и удерживает. После этого снимают шланг вентиляции картерных газов. Далее, необходимо удостовериться в том, что он не забит и через него воздух может проходить беспрепятственно. Следующим элементом для снятия является разъем регулятора холостого хода.

    Читайте также:  Двигатель ga16de как снять переднюю крышку

    Потом отсоединяют разъем датчика положения дроссельной заслонки и снимают ее саму. Для этого потребуется вывернуть два болта и открутить гайки.

    https://www.youtube.com/watch?v=ue2FrXYP65g\u0026t=8s

    Со снятого устройства надо отсоединить антифризовые патрубки. Без инструмента сделать это не получится. Потребуются плоскогубцы. Но сильно ими тянуть не стоит. Лучше стягивать патрубки, прокручивая их по часовой стрелке. Для работы потребуется приобрести специальное химическое средство. Можно использовать и составы для очистки карбюратора.

    Чистка выполняется следующим образом. Начинать лучше с клапана холостого хода. Он крепится снизу заслонки при помощи трех болтов. Их необходимо выкрутить.

    Далее, чистится сам клапан, а также часть дроссельной заслонки, которая освободилась после его снятия. Потом вся заслонка обильно поливается чистящим составом. Для наилучшего эффекта можно воспользоваться мягкой кисточкой.

    Когда чистка будет завершена, необходимо будет все собрать в обратной последовательности.

    Чистка дроссельной заслонки на двигателях 1nz fe

    Регулировка положения дроссельной заслонки

    Букварь говорит, что при ЗАКРЫТОЙ заслонке не должно быть зазора между упорным винтом и упором привода заслонки. Это именно упорный винт. Его назначение — не допустить износа корпуса заслонки и предотвратить закусывание заслонки. Это НЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ оборотов холостого хода.

    Именно поэтому на многих машинах головку винта спиливают еще на заводе. Если так случилось, что винт кто-либо уже покрутил, то нужно добиться полного закрытия заслонки (проверять лучше на чистом узле на просвет) и проверить узел на отсутствие закусывания.

    Заслонка должна «стартовать» плавно, без прилагания дополнительных усилий для «сдернуть с места».

    Назначение дроссельной заслонки

    Назначением дроссельной заслонки является регулирование объема воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания бензинового типа. Заслонка размещается между воздушным фильтром и впускным коллектором, через который топливно-воздушная смесь попадает в цилиндры.

    При закрытой заслонке во впускной системе создается вакуум, при открытой — давление уравнивается с атмосферным. Дроссельная заслонка может иметь механический привод. Тогда она связана с педалью акселератора с помощью троса. На более современных автомобилях дроссельная заслонка имеет электронное управление с электрическим приводом.

    На дроссельную заслонку устанавливается датчик расположения дроссельной заслонки, отвечающий за передачу сигнала о положении заслонки на контроллер. Также в блоке дроссельной заслонки устанавливается регулятор (клапан) холостого хода — при выжатом акселераторе и закрытой заслонке воздух в цилиндры подается через клапан холостого хода либо же включается режим «кикдаун».

    Регулировка ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)

    Отличие датчиков в способе информирования блока управления о полностью закрытой заслонке. 4-х контактный имеет контакт IDL, блок управления определяет закрытую заслонку по наличию контакта между IDL и E2.

    Регулировка (по мануалу):

    Отсоединить разъем ДПДЗ Вставить щуп 0,4мм между упором и рычагом заслонки, замерить электрическое сопротивление между контактами датчика.IDL — E2 — не более 2,3 КОм (может быть значительно меньше — это нормально).

    Вместо щупа 0,4мм ставим щуп 0,9мм. Сопротивление между IDL и E2 должно быть бесконечно (обрыв).

    3-х контактный ДПДЗ при работе меняет напряжение на выводе VTA относительно E2. При закрытой заслонке оно должно составлять от 0,3 до 0,8V — https://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=136785#136785

    Для регулировки ДПДЗ ипользуются параметр «Признак открытия заслонки (12.1)» и «% открытия дроссельной заслонки (7а)». При установке между упорным болтом заслонки и упором щупа толщиной 0,25-0,4 мм признак открытия заслонки должен быть «Закрыто», «%открытия. » — «0». При установке щупа толщиной больше 0,4 мм — «Открытие заслонки» — «Открыто», «% открытия. » — отличен от «0».

    Прим: Описание программы и опыт ее применения собран в темах: https://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=1968 — ToyotaOBD. Диагностика клубных машин. https://carina-e.ru/viewtopic.php?t=1145 — ToyotaOBD. Флаговая реализация от chem407(копия carinae).

    Регулировка положения биметаллической пружины:

    Устройство нашего клапана ХХ на пальцах. 1. Клапан состоит из двух составляющих — соленоида (две катушки на открытие и закрытие) и биметаллической пружины. 2. И соленоид, и пружина дергают шторку каждый сам по себе 3. Итоговое положение шторки определяется равновесием сил соленоида и шторки. 4.

    КХХ может работать без пружинки на одном соленоиде до тех пор, пока с электрикой соленоида все в порядке. 5. КХХ может работать без соленоида на одной пружинке без соленоида. Пружинке проблемы с электрикой по барабану, ее задача подстраховать соленоид и сохранить ХХ на случай проблем с электрикой у соленоида. 6.

    Правильно установленная пружинка должна держать 1000-1200 оборотов. Почему не 700-800 оборотов нормального ХХ? Потому что пружинка не умеет приоткрывать шторку при добавлении нагрузки (в отличие от соленоида). А значит должна иметь такой запас, чтобы двигатель не заглох на ХХ при включении нагрузок — вентилятора, света, стопов и т.д.

    — по мере включении нагрузок обороты двигателя будут падать при работе на одной лишь пружинке. 7. На соленоид подаются сигналы с частотой 250 герц для точного позиционирования шторки. Каждый сигнал, дьюти-цикл, это импульс на открытие, сменяющийся импульсом на закрытие, весь дьюти-цткл 1/250 секунды.

    Отношение длины импульса на открытие ко всей длине дьюти-цикла, выраженное в %%, мы и видим в программе в третьем байте (для шаговых КХХ там показывается шаг открытия в интервале 1-125, на Каринах таких нет) 8.

    Что будет с открытием КХХ в %%, если поиграть пружинкой, подвигать ее положение? В конечном итоге шторка все равно встанет в правильное положение, вот только усилия соленоида изменятся: — если пружинку повернуть в сторону уменьшения оборотов, значит соленоиду нужно меньше трудиться над прикрытием шторки для доведения оборотов до нормы, % открытия в протоколе будет больше. — если пружинку повернуть в сторону увеличения оборотов, прикрывать ее нужно посильнее, импульс на закрытие расширяется, импульс на открытие наоборот, % открытия уменьшается. Вывод. Игра с положением пружинки в целом лишена смысла. Ее нужно выставить так, чтобы без соленоида она держала положенные 1000-1200 оборотов и больше к ней с глупостями не приставать

    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Большие обороты при запуске двигателя 1zz

    1zz победили пропуски на холостых и вибрацию. — Toyota Corolla Verso, 1.8 liter, 2006 year on DRIVE2

    Победили болезнь своего мотора которая не давала спокойно жить.Где то год назад начал наблюдать троение и подтряхивание мотора на ХХ вначале не особо обращал внимание так как не мешало жизни.

    Но примерно после 110 тыс болезнь резко с прогрессировала и с холостых стало трогаться сложнее и стала по чуть чуть пропадать тяга.

    Причем стоит включить свет или любую другую нагрузку работа выравнивается.

    Диагностика показала. На холостых и около по всем цилиндрам идут разовые, без систематические пропуски зажигания. (картинки не сохранилось) Чек при этом не загорался.

    Это и была причина на 123 тыс поменять цепь, но как говориться фокус не удался и все стало тока хуже причем не сразу, пропуски не пропадали, но машина работала нормально и примерно через 3-4 дня после самоодаптации все возвращалось обратно.

    От безысходности загонял машину официалам, там сделав диагностику. Сказали что все дело в форсунках и мы так 1000 раз делали и все довольны. А то, что форсунки мыли 150 км назад, и чуда не произошло, действия не возымели.

    Промыв в очередной раз форсунки только в этот раз «Винсом» чуда опять не произошло, за что можно сказать был выпровожен из сервиса с рекомендацией «менять все катушки зажигания, а потом мы подумаем чтоб еще вам посоветовать».Но мы же просто так не сдадимся.

    У товарища с «Веника на 1zz» снимаю катушки запускаю и все тоже самое. Начал искать спецов по тойотам, все их советы сводились к люфтам в грм и писец мотору. Чисто случайно узнаю, что один знакомый приобрел осциллограф, а так как у нас в городе их фиг у кого найдешь. Прямиком рванул туда.

    Андрей из сервиса на ул. Энгельса 13 огромный привет и спасибо.

    Подцепив оборудование и пару раз прогнав мотор до отсечки выявилась интересная картина.

    Большие обороты при запуске двигателя 1zz

    Zoom

    Запчасти на фото: 1870164, 1132021

    «Обнаружены нетипичные фазы газораспределения»Разясняю вместо положеных «Угол открытия выпускного клапана (120…150)» у меня 164°. Отсюда вывод позднее открытие клапана дает противо давление в цилиндре мешая ровно крутиться.Значит все таки проблема не в электрике а механике.

    У меня стоит новая цепь, 2 новых шестерни и натяжитель, люфтов на валах нет, фильтр клапана муфты новый. из темы.

    Вердикт остается только Муфта.

    Заказываю Муфту 13050-0D010. Муфта из питера приехала в месте с новой цепью.

    • Так же был заказан клапан управления муфтой, 15330-22030
    • И опять расходники, прокладка и сальник. 11213-22050, 90311-38059

    Муфту устанавливать тоже не просто так, внимательно читаем с 14-19. Муфту нельзя крутить иначе она заблокируется и не будет нормально работать.Это старая муфта ее разберу при случае.

    Price tag: 12 000 ₽ Mileage: 126,200 km

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector