Большой расход топлива после ремонта двигателя ваз

Большой расход топлива после ремонта двигателя вазРассмотрим причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 и аналогичных им с карбюраторами 2108, 21081, 21083 «Солекс» 2105, 2107 «Озон». В данной статье перечислим те, которые напрямую связанны с той или иной неисправностью карбюратора.

Другие причины, не связанные с ним изложены в статье «Причины повышенного расхода топлива, не связанные с карбюратором».
Косвенными признаками, сопутствующими большому расходу топлива являются черный нагар на свечах зажигания, хлопки или выстрелы в глушитель, повышенные обороты холостого хода двигателя, черный выхлоп из глушителя, либо выхлоп с устойчивым запахом бензина и т. д.

На странице «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями» приведены примеры расхода топлива для различных моделей автомобилей ВАЗ.

Сравните, укладывается ли ваш расход в приведенные нормативы. Возможно, кажущийся большим расход топлива на самом деле укладывается в установленные заводом нормы.

Если не укладывается, то вот перечень возможных причин такого поведения вашего автомобиля.

Причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр

— Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

При работе прогретого двигателя автомобиля воздушная заслонка в карбюраторе должна быть полностью открыта и стоять строго вертикально. При этом рукоятка «подсоса» должна быть утоплена до упора. Это относится как к карбюраторам 2105, 2107 «Озон», так и к карбюраторам 2108 «Солекс».

Большой расход топлива после ремонта двигателя вазПолностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Если воздушная заслонка открыта не полностью, при полностью утопленной рукоятке «подсоса», то налицо неисправность. В этом случае объем поступающего в топливную смесь воздуха уменьшается, а доля бензина увеличивается. Топливная смесь поступает в цилиндры двигателя переобогащенной, расход топлива увеличивается.

Большой расход топлива после ремонта двигателя вазВоздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон не полностью открыты из-за неправильно отрегулированного их привода

Иногда некоторые автовладельцы имея изношенный двигатель на своем автомобиле, пытаются воскресить его былую приемистость, намеренно выставляют некоторое прикрытие воздушной заслонки карбюратора, таким образом принудительно обогащая топливную смесь и слегка реанимируют былые способности двигателя. Но опять же это чревато увеличением расхода топлива в разы. Тот же самый фокус можно проделать при неважной работе двигателя на холостых оборотах или вообще при полном их отсутствии.
При обнаружении данной проблемы, отрегулируйте привод воздушной заслонки:

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон».

— Не плотно закручен держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан

Топливная смесь, в этом случае, поступает в систему холостого хода в обход топливного жиклера холостого хода (вставленного в держатель жиклера или в электромагнитный клапан – в зависимости от модели карбюратора), так как он, получается, неплотно прижат к своему посадочному гнезду.

В результате большой объем дополнительного топлива попадает в цилиндры не только на холостом ходу, но и на всех режимах работы двигателя автомобиля.

Чем больше вы нажимаете на педаль «газа» тем больше возрастает разрежение в камерах карбюратора и тем больше лишнего топлива, через систему холостого хода, засасывается в цилиндры двигателя.

Большой расход топлива после ремонта двигателя вазЭлектромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

В такой ситуации на карбюраторах с держателем (заглушкой) следует проверить затяжку этого самого держателя. Сильно перетягивать нельзя, во избежание деформации топливного жиклера холостого хода или его посадочного гнезда. Затяжка должна быть минимальной, но в то же время не позволяющая держателю самопроизвольно вывернуться от вибрации при работе двигателя.

На карбюраторе с электромагнитным клапаном проводим проверку его работоспособности. На работающем двигателе снимаем с его вывода штекер идущего к нему провода. Двигатель должен заглохнуть. Надеваем провод – слышим щелчок.

Если все так как описано, клапан исправен, перекрывает подачу топлива, доворачивать его не нужно. Если двигатель не глохнет после снятия провода, слегка заворачиваем по часовой стрелке корпус электромагнитного клапана. Опять снимаем провод.

Не глохнет? Заворачиваем клапан еще чуть-чуть. И так до тех пор пока не добьемся требуемого.

Большой расход топлива после ремонта двигателя вазОсобенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс

Подробнее: «Особенности установки ЭМК на карбюратор Солекс» и

«Особенности установки ЭМК на карбюратора Озон».

— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Уровень выше нормы — бензина поступает больше, он активней истекает через распылители диффузоров, топливная смесь переобогащается. А это, помимо большого расхода топлива, как следствие «заливает» свечи зажигания (они чернеют), нарушается процесс горения топлива в камерах сгорания (смесь не сгорает полностью и выбрасывается в выпускной тракт, где взрывается — стреляет в глушитель).

Необходимо отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере:

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс»,

Большой расход топлива после ремонта двигателя вазЗазор в 2 мм между нижним углом поплавка и картонной прокладкой — оптимальный для выставления требуемого уровня топлива в поплавковой камере Солекс

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон».

Большой расход топлива после ремонта двигателя вазЗазор 6,5 мм между плоскостью крышки и поплавком карбюратора Озон 2105, 2107

А так же проверить подачу бензонасоса, возможно он перекачивает: «Перекачивает бензонасос».

— Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры

При нарушении герметичности узла лишнее топливо попадает в поплавковую камеру карбюратора и соответственно далее в цилиндры двигателя. Возможно, в этом случае, игольчатый клапан вышел из строя или под его запорную иглу попала соринка. В таком случае считается, что карбюратор «переливает».

Обычно эта неисправность сопровождается затрудненным пуском горячего двигателя и хлопками в глушителе.

Следует правда отметить, что не всегда не герметичность игольчатого клапана явно заметна. Лишнее топливо может просачиваться в поплавковую камеру не вызывая явных отклонений в работе двигателя. Только расход топлива вырастет на литр – полтора на сотню.

Поэтому в любом случае стоит провести несложную проверку герметичности этого устройства. Она описывается практически в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей. На нашем сайте twokarburators.ru это статьи «Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон».

Большой расход топлива после ремонта двигателя вазПроверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

При выявлении на своем карбюраторе подобной неисправности следует заменить игольчатый клапан в сборе. Ремонтировать его в настоящее время не имеет смысла, так как новый стоит недорого и продается везде. Единственно следует более внимательно подойти к выбору клапана. Некачественное изделие добавит лишних проблем и отнимет время на дополнительную диагностику и ремонт.

— Установлены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода большего диаметра

Топливная смесь переобогащается. Проверьте маркировку жиклеров . В разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» собраны основные данные жиклеров, трубок, отверстий и каналов карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода

Прочистите их , сняв крышку карбюратора. На карбюраторе «Озон» вывернуть воздушные жиклеры ГДС можно не снимая крышки карбюратора.

Большой расход топлива после ремонта двигателя вазТопливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы главных дозирующих систем карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Прочистить каналы и жиклеры системы холостого хода можно так же при снятой верхней части (крышке) карбюратора. Подробнее о прочистке системы холостого хода карбюраторов на нашем сайте смотрите в статьях: «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».

Большой расход топлива после ремонта двигателя вазВоздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

— Неисправна система ЭПХХ

Неисправен либо электромагнитный клапан либо какой-либо элемент системы ЭПХХ в состав которой он входит. Обычно проблемы в этой системе сопровождаются неустойчивым холостым ходом двигателя или (и) устойчивым его желанием заглохнуть на принудительном холостом ходу (при движении на повышенной передаче с отпущенной педалью «газа»). Проверьте систему ЭПХХ:

«Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора карбюратора 2105, 2107 Озон».

ЭПХХ Солекс 21073

— Неисправен экономайзер мощностных режимов

(для карбюратор Солекс)

Если прохудилась диафрагма экономайзера, ее толкатель будет нажимать на шарик запорного клапана открывая его. Топливо, в таком случае, через экономайзер постоянно поступает в распылитель ГДС, дополнительно обогащая топливную смесь на всех режимах работы двигателя, а не только при максимальных нагрузках. Перерасход топлива в такой ситуации небольшой, но имеет место быть.

Читайте также:  В чем причина плавающих оборотов двигателя

Проверить и заменить диафрагму экономайзера можно не снимая карбюратор с двигателя. Для этого отворачиваем три винта крепления крышки и снимаем ее. Под крышкой диафрагма с возвратной пружиной. Если порвана, заменяем новой.

Диафрагма экономайзера мощностных режимов

Худший вариант неисправности экономайзера мощностных режимов — поломка запорного клапана. В этом случае его проще заглушить, запаяв оловом.

— Засорен воздушный фильтр двигателя

Опять же топливная смесь сильно обогащается топливом, так как воздух в нее с трудом поступает через сильно засоренный фильтрующий элемент воздушного фильтра. Замените фильтрующий элемент.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

— Что делать, если налицо большой расход топлива?

При желании можно немного умерить топливный аппетит двигателя своими силами. См. «Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?», «Как уменьшить расход топлива при движении в городском режиме?».

Засорение деталей малой ветви системы вентиляции картера приводит к повышенному топливному аппетиту двигателя автомобиля

Примечания и дополнения

— Причиной большого расхода топлива может быть не  отрегулированный привод бензонасоса, и соответственно слишком сильная топливоподача (игольчатый клапан не выдерживает напора, карбюратор «переливает»). См. «Регулировка привода бензонасоса».

— В ряде случаев может случиться просто катастрофическое увеличение расхода топлива. Когда говорят «двигатель жрет бензин ведрами». У этой проблемы так же есть несколько причин. Подробно о них см. «Почему двигатель автомобиля жрет бензин ведрами?».

Еще статьи по большому расходу топлива двигателя автомобилей ВАЗ

  • — Не «держит» игольчатый клапан поплавковой камеры Солекс 21083
  • — Признаки работы двигателя автомобиля на богатой топливной смеси
  • — Как уменьшить расход топлива при движении по трассе?
  • — Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
  • — Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
  • — Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
  • — Большой расход топлива инжекторным двигателем, причины
  • — Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру
  • — Эконометр в щитке приборов, что это?

После Капремонта Двигателя Увеличился Расход Топлива • Перегрев мотора

Главные факторы и причины резкого увеличения расхода топлива на автомобиле.

Исправный двигатель потребляет топливо экономно, но при появлении поломок начинает сжигать бензин усиленными темпами. В результате водителю приходится тратить на горючее неоправданно много средств. Почему же возникает подобная проблема? Как ее устранить, и на что нужно обратить внимание в первую очередь?

Износ колец, маслосъемных колпачков

Отсюда же и мигание индикатора не сразу, а после прогрева двигателя от высокой температуры масло становится более жидким и текучим, снова снижая давление. Износы деталей цилиндро-поршневой группы нередко сопровождаются потерей компрессии и повышением давления картерных газов, что определяют соответствующими приборами компрессометр, тестер утечек и др.

Большой расход топлива после ремонта двигателя ваз

Что не рекомендуется делать? : Перегрев двигателя

Мало провести или заказать капитальный ремонт двигателя, важно еще и не испортить его снова после починки, а правильно обкатать и обслуживать, чтобы он прослужил столько же. Техника и условия работы любое СТО, даже с самым современным оборудованием, ни в коей мере не в состоянии конкурировать с заводом-изготовителем в отношении оснащения и технической составляющей.

Читайте – Перегрев двигателя

Расход топлива вырос на литр. В чем может быть причина?Таблица периодичности проведения ремонта Процесс капитального ремонта Разборка это хлопотная работа, которая требует особых навыков и наличия специальных ключей и съемников. Однако самая распространенная причина хонинговка, потому бить тревогу начинать стоит, только если после 1000 км проблема никак не уменьшилась и труба продолжается также дымить.
Обкатка‌ ‌двигателя‌ ‌после‌ ‌капитального‌ ‌ремонта‌, необходимо дать ему немного времени, чтобы все эти комплектующие притерлись между собой, что особенно актуально при замене колец, которые трутся о гильзу. Однако сразу после ремонта и залива смазки может загореться аварийная лампочка, указывающая, на слишком низкое давление масла после капитального ремонта.

Как найти причину жора масла • Тогда на цилиндре возникают царапины.

Еще одно замечание о характерных обстоятельствах.

Когда больших износов деталей нет, то синий или сине-белый дым явно наблюдается только при прогреве двигателя, постепенно уменьшаясь и даже исчезая. Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезмерно больших износах картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, так как горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.

Особенности процедуры

Обкатывать двигатель необходимо всегда. Этот процесс запускает притирку главных узлов механизма. Водитель сможет выявить наличие каких-либо неисправностей на начальном этапе работы мотора.

В большинстве СТО холодную обкатку не могут провести, поскольку для нее требуется специальное оборудование. Но даже если условия мастерской позволяют провести процедуру, она никак не сравнится с той, что осуществляют на заводе. Точность сборки все равно будет ниже. По этой причине владельцу машины придется проводить процедуру самому, прямо во время движения выявлять возможные дефекты.

Проведенная по всем правилам обкатка поможет увеличить ресурс до 20%. Детали, которые не заменили во время КР, не имеют тех же характеристик, что новые. Они уже подверглись определенному износу. Не стоит забывать об этом.

Если пренебречь обкаткой или не провести ее вовсе, то возникнет ряд негативных проблем. Моторное масло может попасть в воздухоочиститель, увеличится расход топлива или появятся сложности с запуском. Но все равно некоторые водители считают, что обкатка не несет какой-либо пользы. Попробуем развеять этот стереотип.

Чтобы выявить особенности процедуры, необходимо разобраться в терминологии. Переборка и капремонт двигателя — два разных понятия. Во время переборки меняют не все элементы. При КР происходит разбор и мойка изношенных деталей, и последующая подгонка под заданные параметры.

Это довольно дорогой по цене ремонт. Провести его смогут только профессиональные мастера. В результате работы владелец получает практически полностью восстановленный мотор.

Правила обкатки аналогичны как в отношении новых, так и восстановленных агрегатов. Если водитель уже проводил обкатку после приобретения нового авто, то он знает нюансы процедуры.

Но многие люди покупают машины «с рук», поэтому могут столкнуться с проблемой впервые.

В любом случае, когда дело касается работы, водители начинают сомневаться в пользе мероприятия. Некоторые твердят, что новые детали качественные, а значит, прослужат долго. Но если замененные элементы не оригинальные, то нельзя с уверенностью заявлять об этом. Лучше потратить немного времени и провести обкатку, чтобы в будущем не жалеть о своем выборе.

Re: Огромный расход масла после капиталки.Помогите

Современные моторы работают на синтетике, а использование минеральных составов приведет к попаданию масла в камеру сгорания и ремонту даже после относительно небольшого пробега. Самопроизвольно появляются трещинки, изломы, в результате чего происходит утечка через свищи между посадочной поверхности головки блока цилиндров и прокладкой.

Большой расход топлива после ремонта двигателя ваз

Топливный фильтр • Перегрев двигателя

Если водитель решит купить новый автомобиль с рук , ему также следует расспросить продавца о том, проводился ли капитальный ремонт двигателя и когда. Все это время авто следует эксплуатировать в щадящем режиме, как минимум три тысячи километров пробега, а особенно не поднимать обороты на первой тысяче.

Зачем нужна обкатка двигателя после капремонта?… Обкатка дизеля

Почему после капиталки двигателя ест масло – АвтоТопМало провести или заказать капитальный ремонт двигателя, важно еще и не испортить его снова после починки, а правильно обкатать и обслуживать, чтобы он прослужил столько же. После проведения капитального ремонта может возникнуть масса вопросов как правильно пользоваться автомобилем в период обкатки, почему после капитального ремонта двигателя ест масло, как ездить.

Почему, после ремонта двигателя, он жрет масло? • А также раз в час полностью останавливает двигатель , даёт ему передохнуть, а сам проверяет уровень масла, охлаждающей жидкости и топлива.

Принципиально осознавать, что капремонт мотора подразумевает внедрение выточенных деталей, которые нереально со 100% качеством подогнать друг под друга.

Потому они нуждаются в долговременной обкатке, за время которой механизм достигнет полной гармонии. В целом обкатка занимает около 3000-5000 км в летнее время, и до 6000-7000 зимой. Вобщем, это находится в зависимости от свойства ремонта, применяемого горючего и смазывающих средств, дорог и мастерства водителя.

Замена масла после капремонта двигателя

Смазочные материалы при обкатке меняются чаще обычного. И, разумеется, вместе с фильтром. Металлическая стружка и продукты износа связываются маслом и должны быть выведены из картера ДВС.

Читайте также:  В какую сторону крутится двигатель скутера

Поскольку неоднократная замена масла после капремонта двигателя дело затратное – хочется сэкономить на производителе. Можно использовать рекомендованные марки, либо ограничиться допусками, установленными изготовителем автомобиля.

Главное – не экспериментировать с вязкостью.

Существуют также специальные обкаточные масла. В их составе присутствуют особые присадки, вымывающие продукты износа, и не засоряющие масляные каналы. Но инструкция по ремонту вашего авто предписывает определенные марки ремонтных масел. И их нужно строго придерживаться.

Наш вердикт

Все вышеописанное относится к тому, что перед вынесением приговора своему двигателю нужно учесть как режим эксплуатации мотора, так и его конструктивные особенности все двигатели потребляют масло по разному, например, в V-образных, как правило, масла сгорает намного больше, чем в рядных. Аргументом в пользу отказа от замены считается то, что через мотор все равно проходит примерно тот же объем масла в течение сервисного интервала, что заливался бы при отсутствии расхода во время замены.

Большой расход топлива после ремонта двигателя ваз

Как Правильно Обкатать Дизельный Двигатель После Капремонта. Перегрев мотора

Предельные данные состояния ЦПГ кгс см2значение полного вакуума в цилиндрезначение остаточного вакуума в цилиндре0, 780, 25Параметры износа поршневых колец кгс см20, 780, 25Показатели. При этом из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, следует выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито в настоящий момент.

В изношенном цилиндре кольцо потеряло контакт и пригорело (черный участок поверхности), из-за чего резко упала компрессия и возрос расход масла
Задиры на поршне и повреждения цилиндра после перегрева двигателя вызвали увеличение расхода масла и синий дым выхлопа
Прогар поршня после длительной работы изношенного двигателя на максимальных режимах: бензиновый двигатель (слева) и дизель

Естественная обкатка двигателя Обкатка на стенде

Почему после капиталки двигателя ест маслоНаиболее эффективное давление моторного масла для наилучшего смазывания деталей создается тогда, когда обороты дизельного ДВС находятся на минимальной отметке около 1100-1300 об. головка блока цилиндров удаление нагара с камеры сгорания, замена направляющих втулок, притирание клапана и седла, дефектовка распредвала, регулировка работы клапанов;.
Расход масла после капремонта | Авто БрянскВсе это время авто следует эксплуатировать в щадящем режиме, как минимум три тысячи километров пробега, а особенно не поднимать обороты на первой тысяче. Если водитель решит купить новый автомобиль с рук , ему также следует расспросить продавца о том, проводился ли капитальный ремонт двигателя и когда.
  • Первая замена после 500 км обкатки.
  • 1000 км — вторая смена масла вместе с масляным фильтром.
  • 1500 км.
  • 2 тысячи км. — контрольная замена масла после капремонта.

Износ колец, а также маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки представляют собой специальные сальники в моторе. Они производятся из специальных материалов, выдерживающих повышенные температуры. Из-за сильного износа сальник утрачивает первоначальные свойства.

Для замены этой детали необходимо демонтировать головку блока цилиндров. Эта причина жора масла исправляется с наименьшими затратами.

Как правильно обкатывать мотор

Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Индикатор будет мигать, если в смазку попадает тосол или антифриз, это не просто разбавляет масло, но может привести к его вспениванию, которая будет попадать в насос.

Большой расход топлива после ремонта двигателя ваз

Как найти причину жора масла. Перегрев двигателя

Он основывается только на легендах о способностях современного моторостроения, позволяющего создавать совершенные с технической точки зрения авто движки. При горячей обкатке двигатель работает непосредственно на автомобиле, в движении, а при холодной к мотору подключают электродвигатель, вращающий силовой агрегат.

Использование масел, не подходящих по вязкости : Обкатка дизеля

Расход масла после капитального ремонта двигателяЕсли условия, в которых эксплуатируется автомобиль, тяжелые гористая местность, резкие и частые разгоны , то расход может достигать 100 200 граммов на тысячу. , необходимо дать ему немного времени, чтобы все эти комплектующие притерлись между собой, что особенно актуально при замене колец, которые трутся о гильзу.
Расход топлива на дизеле после капремонта |Такой дефект определяется без труда компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов. Через некоторое время крупные и мелкие неисправности автомобиля будут появляться с малоприятной регулярностью, что в конечном итоге ухудшит управляемость ТС и потребует проведения очередных ремонтных работ намного раньше намеченного водителем срока.
  1. Неподходящая моторная смазочная жидкость.
  2. Неисправность силового агрегата (износ маслосъемных колпачков, поршневых колец и других составляющих частей).
  3. Агрессивный стиль вождения машины (высокие скорости, частые и резкие ускорения и пр.).
  4. Кольца, поршни и стенки цилиндров мотора не успели притереться после капитального ремонта или двигатель еще новый.

Ваз 2115 большой расход топлива инжектор причина

В первую очередь хотелось бы обратить внимание на тот факт, что количество потребляемого автомобилем топлива зависит от множества факторов, которые легко устранить. Поэтому, если в вашем ВАЗ-2115 куда-то начал деваться бензин, в первую очередь обратите внимание на:

  • качество топлива;
  • давление в шинах (всегда должно быть правильно отрегулировано);
  • манеру езды (передвижение на слишком больших скоростях либо движение с неожиданным ускорением приводит к чрезмерному расходу топлива);
  • температуру мотора (если передвигаться с непрогретым мотором, расход бензина будет намного больше, чем когда мотор достигнет своей рабочей температуры).

Но, кроме этого, большой расход топлива ВАЗ-2115 может говорить и о наличии у него некоторых технических неисправностей. Их признаки:

  • черный дым их выхлопной трубы, количество которого резко увеличивается при нажатии на педаль газа;
  • двигатель «троит», автомобиль едет рывками и не может набрать достаточное количество оборотов;
  • двигатель работает ровно, но создается впечатление, что ему не хватает мощности;
  • слышны хлопки во впускном коллекторе либо глушителе;
  • на приборной панели загорелась лампа Check Engine.

Причины чрезмерного расхода топлива

Причинами всего вышеперечисленного бывают самые разнообразные неисправности автомобиля.

Например, черный дым из выхлопной трубы может свидетельствовать о следующих проблемах:

  • не настроен блок управления двигателем;
  • засорились форсунки;
  • свечи зажигания требуют замены;
  • неисправен датчик расхода воздуха;
  • регулятор давления воздуха создает чрезмерное давление в топливной системе;
  • датчик положения распределительного вала неисправен.

Если же работа мотора ВАЗ-2115 неустойчива, причины могут быть такие:

  • не работает регулятор холостого хода;
  • выпускной клапан на одном из цилиндров прогорел;
  • высоковольтные провода требуют тщательной проверки;
  • компрессия в цилиндрах слишком слаба;
  • требует ремонта поршневая группа;
  • в катушке зажигания образовались некоторые дефекты;
  • через впускной коллектор подсасывает воздух.

Когда мотор работает ровно, но автомобиль едет плохо, и при этом отмечается повышенный расход бензина, возможны следующие причины:

  • тормозная система неисправна (например, может быть не отрегулирован ручной тормоз либо заклинил тормозной цилиндр);
  • воздушный фильтр засорен;
  • на блоке управления двигателем установлено позднее зажигание;
  • забился катализатор либо неисправен кислородный датчик;
  • в бак автомобиля был залит бензин со слишком низким октановым числом или же в нем присутствуют ненужные примеси.

Для того чтобы избежать вышеуказанных неисправностей, а также застраховать свой автомобиль от чрезмерного расхода топлива, рядовой автомобилист должен:

  1. Регулярно менять воздушный фильтр. Если такой возможности нет, то следует своевременно следить за его состоянием. При замене нужно использовать только фабричные запчасти, поскольку аналоги могут быть изготовлены из материала другой плотности, что тоже влияет на расход топлива.
  2. Проводить профилактику свечей зажигания и менять их своевременно.
  3. Поддерживать правильное давление в шинах.
  4. Следить за состоянием тормозной системы автомобиля.
  5. Содержать моторный отсек в чистоте, поскольку засаливание высоковольтных проводов может привести к нестабильной работе мотора.
  6. Заправлять автомобиль топливом только на проверенных заправках.

Если в вашем автомобиле возникла неисправность либо увеличился расход топлива, необходимо обратиться к специалистам для проведения диагностики.

Почему увеличивается расход топлива у автомобиля ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 считается довольно экономичным автомобилем в плане расхода топлива, но не всегда реальный расход бензина совпадает с заводскими нормами. А порой потребление горючего увеличивается так заметно, что невольно возникает вопрос – в чем причина и что нужно сделать, чтобы норма пришла в соответствие с заводскими установками или хотя бы приближалась к ним.

Повышенный расход бензина — напрямую связан с вашим бюджетом

Заводские характеристики

В любом случае расход топлива ВАЗ 2114 на 100 км зависит от условий эксплуатации машины. Влияет на этот показатель и характеристики двигателя. Нужно принимать во внимание, что на ВАЗовской модели устанавливались 4-х цилиндровые моторы:

  • Объемом 1,5 литра, 8 клапанов;
  • Объемом 1,6 литра, 8 клапанов;
  • Объемом 1,6 литра, 16 клапанов.
Читайте также:  Датчик температуры двигателя уаз 452

Таблица расхода бензина на 100км. (согласно данных от производителя автомобилей ВАЗ)

Поэтому расход топлива ВАЗ должен несколько отличаться по заводским условиям в разных режимах в зависимости от литража мотора и количества клапанов в головке блока цилиндров.

Реальное потребление бензина на моделях ВАЗ

Реальный расход топлива на ВАЗ 2114 (а также и на ВАЗ 2113 и 2115) часто отличается от заводских значений. В основном отличается в сторону увеличения. Конечно, немало зависит и от погодных условий. Зимой в связи с долгими и частыми прогревами автомобиля увеличивается потребление бензина, также на расход горючего оказывают влияние другие факторы:

  • Манера езды. Движение с резким ускорением и с большой скоростью никак не экономит топливо;
  • Различные неисправности: в двигателе, в системе зажигания, в топливной системе и т. д.;
  • Неотрегулированное давление в шинах;
  • Движение на непрогретом моторе;
  • Качество топлива.

Нужно принять к сведению, что расход топлива ВАЗ 2115 (2113) практически ничем не отличается от потребления бензина на модели 2114, так как автомобили имеют очень похожие характеристики и на них устанавливаются точно такие же двигатели.

Повышенный расход, что делать

Рассмотрим основные моменты, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Потребление горючего свыше нормы – явление, которое встречается довольно часто. Поэтому многие автовладельцы часто интересуются, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2114.

Если манера езды не вызывает сомнений с точки зрения аккуратности, а на дворе лето и дороги ровные, то нужно обратить внимание на техническое состояние автомобиля, не кроется ли причина в этом.

Большой расход топлива может сопровождаться следующими признаками:

  • Из трубы глушителя идет черный выхлоп. Больше всего он заметен при резком нажатии на педаль газа;
  • Двигатель работает неустойчиво (троит), не развивает оборотов, автомобиль едет рывками;
  • Мотор работает ровно, но «тупит», ему не хватает мощности;
  • Хлопки в глушителе или во впускном коллекторе;
  • Горит лампа диагностики Check Engine в салоне авто.

Горит Check Engine

Причины большого расхода топлива могут быть настолько разными, что простой автолюбитель, скорее всего, сможет разобраться только в самых стандартных и простых случаях. Часто многие признаки взаимосвязаны между собой. Например, черный дым из выхлопной трубы может сопровождаться хлопками.

Черный дым свидетельствует о слишком богатой топливной смеси. Причины:

  • Сбиты настройки блока управления двигателем;
  • Засорены форсунки;
  • Неисправны свечи зажигания;
  • Барахлит ДМРВ (датчик расхода воздуха);
  • Создает избыток давления в топливной системе регулятор давления топлива;
  • Не работает датчик положения распределительного вала.

Большой расход топлива ВАЗ 2114, сопровождающийся неустойчивой работой мотора:

  • Отказал регулятор холостого хода ;
  • Прогорел выпускной клапан в одном из цилиндров;
  • Неисправны высоковольтные провода;
  • Слабая компрессия в цилиндрах, поршневая группа требует ремонта (замены поршневых колец, расточки цилиндров);
  • Присутствуют дефекты в катушке зажигания;
  • Имеет место подсос воздуха через впускной коллектор.

Казалось бы, каким образом может быть повышенный расход топлива при заведомо обедненной топливной смеси при подсосе? Все дело в том, что пропорция воздуха и топлива все равно должна соблюдаться. И на большее количество воздуха требуется большее количество бензина.

Мотор работает ровно, но машина едет плохо, и топливо стремительно исчезает из бака:

  1. Неисправности в тормозной системе (заклинил рабочий тормозной цилиндр, не отрегулирован ручной тормоз).
  2. Засорен элемент воздушного фильтра.
  3. Установлено позднее зажигание на блоке управления двигателем.
  4. Неисправен кислородный датчик, забился катализатор.
  5. В баке залит бензин с низким октановым числом, или в топливе присутствуют нежелательные примеси (например, вода).

Оберегите авто от некачественного топлива — заправляйтесь только на проверенных заправках

Иногда бывают такие случаи, что гадать, почему увеличился расход топлива, и машина не едет, приходится долго. Допустим, такой интересный момент, специалисты нашли разгадку только через две недели после проявления дефекта.

Автомобиль «кушал» бензин и упорно не хотел ехать выше скорости 90 км/ч. Дело было в глушителе. Перегородка внутри банки отвалилась и наполовину перекрыла путь выхлопным газам. Вроде бы и выхлоп из трубы есть, а машина не едет.

После замены глушителя все встало на свои места.

Влияние датчиков на расход топлива

Многие датчики влияют на расход топлива в автомобилях с топливной системой типа «инжектор». Но слепо утверждать, что потребление горючего сразу возрастет из-за неисправности любого датчика, пожалуй, не стоит.

Например, датчик детонации только предотвращает детонационный стук при заправке автомобиля низкокачественным бензином и дает команду блоку управления на установку более позднего зажигания.

На качественном горючем расход будет нормальным.

Не слишком заметен будет повышенный расход бензина и при неисправном датчике дроссельной заслонки. здесь больше зависит от стиля вождения. При плавном нажатии педали газа топливо не так «вылетает» в трубу. Другое дело, что при постоянном дергании автомобиля ездить практически невозможно.

Заметно влияют на потребление бензина неисправности датчика расхода воздуха (или датчика абсолютного давления), лямбда-зонда, датчика фаз (положения распредвала). А вот «умирание» датчика коленвала чаще приводит к тому, что двигатель совсем перестает заводиться.

Что делать

  • Что может своими руками сделать рядовой автолюбитель, чтобы хоть как-то снизить «прожорливость» своего автомобиля?
  • Не следует забывать, что своевременная профилактика для нормального расхода топлива просто необходима.
  • Для этого нужно:
  • Периодически менять элемент воздушного фильтра. При этом следует ставить фабричные элементы (плотный матерчатый фильтр может обладать большим сопротивлением воздушного потока);
  • Проводить профилактику свечей зажигания и вовремя их менять;
  • Следить за состоянием тормозной системы и давлением в шинах;
  • Держать в чистоте моторный отсек. Засаливание высоковольтных проводов приводит к тому, что мотор начинает троить;
  • Заправляться топливом на проверенных заправках.

А в случае возникновения неисправностей в двигателе или топливной системе следует проводить диагностику, обратившись к специалистам.

Причины большого расхода топлива на ВАЗ

Мой ВАЗ 2114 (1,5) 2005г с пробегом в 104тыс.

употребляет около 12 литров на сотню по городу, а ведь на дворе ещё ноябрь, что же тогда ждать зимой? А вот отцовская 14-ая с двигателем 1,6 жрёт по городу стабильно 8,1 литра на 100км.

И я задался вопросом: «Почему на моей 2114 расход топлива такой большой?» И пошёл искать ответ в просторах интернета, вследствие чего и была создана данная статья=)

По паспорту, Samara-2 должна расходовать 7,6л на 100км в смешанном режиме, в городе – не более 9л. Если ваши показания так же велики, как и мои, то пора заняться устранением повышенного расхода топлива.

  1. Причиной большого расхода бензина как на ВАЗ там и на другие авто может служить система управления двигателем: она включает в себя Электронный Блок управления ( ЭБУ , в простонародии «мозги») и Различные датчики и приводные механизмы.

Проверить всю систему управления двигателем достаточно сложно, и лучше доверить эту работу профессионалам, но если Вам хочется решить проблему самому, то дерзайте:

2. Причиной повышенного расхода топлива так же может являться неисправная топливная система, а именно давление топлива в топливной системе (Как проверить давление в топл. сист.? ):

3. Засоренный воздушный фильтр увеличивает ваш расход примерно на 3 литра. Так что лучше в лишний раз заменить его, стоит то он порядка 120 рублей. Как заменить воздушный фильтр?

Так же не мешает проверить следующие элементы:

4. Повышенный расход бензина может быть из за низкой компрессии в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя? ). Так же на расход влияет неправильно выставленный угол зажигания, неправильные фазы газораспределения.

5. На худой конец проверьте давление в шинах, они тоже влияют на расход.

Большой расход на холостых оборотах

Расход на холостых оборотах должен быть 0.8-1л в час с выключенным электрооборудованием. Если ваши показания намного отличаются, то обратите внимание на следующие датчики:

Большой расход топлива на карбюраторном двигателе, что делать?

В принципе, владельцам карбюраторных девяток нужно обратить внимание на проблемы, которые приведены выше, за исключением системы управления двигателем – её как таковой нет. Так же не забываем про сам карбюратор, отрегулируйте его.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2115/pochemu-rasxod-topliva-vaz-2115-stal-bolshoj.html, http://autovaz-2114.ru/fuel-system/pochemu-uvelichivaetsya-rasxod-topliva-u-avtomobilya-vaz-2114/, http://vaz-2114-lada.ru/2012/11/prichiny-bolshogo-raskhoda-topliva-na-vaz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector