Бортовой компьютер показанием температуры двигателя

Для измерения и контроля температуры охлаждающей жидкости уже многие годы используются электронные системы, частью которых являются датчики.

Их поломка может привести к серьезным проблемам, поскольку из-за перегрева двигателя вся поршневая группа может выйти из строя.

Для предотвращения таких неприятных ситуаций каждому автомобилисту важно вовремя увидеть проблему, принимая во внимание определенные признаки. Сама замена измерительного элемента не составит труда.

Зачем нужен датчик ДТОЖ и как он работает

Многие современные автомобилисты не знают точно, где находится датчик, контролирующий температуру антифриза. Он располагается в области выпускной магистрали. В таком случае его достаточно просто выкрутить. На разных автомобилях месторасположение прибора может отличаться.

Например, в некоторых случаях датчик может устанавливаться внутри термостата или около этого устройства. Главное – чтобы это измерительное устройство тесно взаимодействовало с охлаждающей жидкостью.

Бортовой компьютер показанием температуры двигателяТаким образом, устройство может располагаться в следующих точках:

  • непосредственно на радиаторе;
  • на верхнем патрубке, соединяющем блок цилиндров и радиатор;
  • внутри корпуса термостата;
  • под крышкой головки блока цилиндров.

Радиаторное устройство отвечает за включение вентилятора охлаждения. Прибор, установленный внутри патрубка, принимает непосредственное участие в приготовлении топливно-воздушной смеси. Устройство в ГБЦ отвечает за работу указателя температуры антифриза.

Бортовой компьютер показанием температуры двигателяКонструктивно основой современного ДТОЖ является термистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Этот элемент изготавливается из никеля и оксида кобальта. Термисторы характеризуются температурным коэффициентом отрицательной полярности, поэтому здесь максимальное сопротивление будет при холодном двигателе. По мере нагрева мотора сопротивление падает.

Датчик работает от напряжения 5 Вольт. Все электрические импульсы подаются на ЭБУ, которое следит за изменениями показателей, определяя температуру. Ее уровень отражается на приборной доске с помощью специального указателя.

Бортовой компьютер показанием температуры двигателяИсправная работа ДТОЖ напрямую влияет на такие процессы в ходе эксплуатации авто:

  • формирование воздушно-топливной смеси с правильным соотношением ее компонентов;
  • повышение оборотов холодного двигателя на холостых оборотах;
  • своевременное включение вентилятора принудительного охлаждения двигателя при достижении установленного температурного значения.

Большинство современных двигателей оснащаются двумя датчиками температуры ОЖ. Один из них отвечает за корректировку угла зажигания, момента впрыска. Другой предназначается только для выполнения сервисной функции.

Один из выводов прибора контактирует с кузовом как с массой, а другой непосредственно соединяется с бортовой электрической сетью автомобиля.

Бортовой компьютер показанием температуры двигателя

Рабочая температура двигателя — какая считается нормальной, а когда есть угроза поломки Важнейшей задачей системы охлаждения является поддержание стабильной рабочей температуры двигателя. От этого напрямую зависит его мощность, приемистость, расход топлива, качество смесеобразования….

Почему датчик температуры показывает информацию неправильно

За счет простой конструкции поломки ДТОЖ – это большая редкость. Причин неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости много. Плохой антифриз или тосол ведут к разрушению поверхности датчика, также нередко чувствительный элемент может покрыться осадком в виде кристаллов. Меняется температурное воздействие и показатели.

Бортовой компьютер показанием температуры двигателя

Симптомы некорректной работы

Из-за простоты устройства эксплуатационный ресурс ДТОЖ является достаточно большим. С другой стороны, нередко возникают ситуации, когда он выходит из строя раньше времени. При таких обстоятельствах прибор требуется безотлагательно менять.

Большинство проблем связано с нарушением целостности электрической цепи. Это могут быть обрывы, окисление контактов, загрязнения.

С другой стороны, датчик не ломается внезапно. На протяжении некоторого времени он подает следующие сигналы бедствия, которые водителю нужно уметь распознавать:

  • непроизвольное уменьшение оборотов двигателя вплоть до полной его остановки при работе на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • долгое прогревание мотора;
  • проблемы с включением вентилятора охлаждения;
  • затруднения при запуске мотора;
  • усиленная детонация при выключении зажигания;
  • частый перегрев движка;
  • протечки корпуса датчика ДТОЖ;
  • слишком большие холостые обороты.

Кроме перечисленных симптомов в современных автомобилях можно ориентироваться на показания бортового компьютера.

При появлении одного или нескольких перечисленных признаков нужно как можно быстрее провести диагностику, перейти к устранению проблемы.

Причины поломок

Сбои в работе ДТОЖ могут быть вызваны различными обстоятельствами. Поломку прибора могут вызвать следующие причины:

  • загрязнение датчика;
  • изношенная прокладка, потеря герметичности корпуса, что приводит к уменьшению уровня охлаждающей жидкости;
  • коррозия, нагар на контактах, обрыв цепи, короткое замыкание, неправильное подсоединение;
  • некачественная охлаждающая жидкость, которая разрушает рабочую поверхность;
  • устройство плохого качества.

Современный автомобильный рынок предлагает достаточно много некачественной продукции. Поэтому при выборе температурного датчика важно особое внимание уделять производителю.

ДЖОТ может ошибаться, неправильно определяя температуру охлаждающей жидкости, кардинально занижая ее. Например, показатели могут уменьшиться на 10-15 градусов. При таких обстоятельствах лампа на панели приборов не загорается. Это приводит к увеличению уровня антифриза, реальному перегреву силового агрегата.

С другой стороны, датчик может показывать завышенную температуру охлаждающей жидкости. Электронный блок управления воспринимает двигатель горячим, поэтому дает ему минимальную порцию топлива в процессе запуска. В результате возникают проблемы с запуском мотора.

Бортовой компьютер показанием температуры двигателя

Если уровень антифриза растет: 1 симптом и 7 опасных причин Привычка регулярно смотреть под капот – спасение от непредвиденных проблем. Каждый владелец авто должен проверять состояние АКБ, уровень масла и технических жидкостей. Особого внимания заслуживает…

Как протестировать

Проверить исправность датчика можно своими руками. Для этого требуется его демонтировать с автомобиля.

Здесь нужно действовать по следующему алгоритму:

  • по технике безопасности перед снятием этого элемента нужно дать остыть двигателю до 40-50 градусов;
  • снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • от измерительного прибора отсоединить специальную колодку, к которой подходят провода;
  • на последнем этапе остается только выкрутить ДТОЖ, используя ключ подходящего размера.

Бортовой компьютер показанием температуры двигателяДля проведения проверки понадобятся следующие приборы и материалы:

  • многофункциональный тестер, с помощью которого можно измерить сопротивление цепи;
  • термометр, измеряющий температуру до 100 градусов по Цельсию;
  • стакан или другая емкость, в которую можно налить воду.

Бортовой компьютер показанием температуры двигателяПроверку нужно осуществлять по следующей схеме:

  • с помощью мультиметра проверить сопротивление термоэлемента;
  • затем погрузить датчик внутрь стакана с холодной водой, зафиксировать показания;
  • проследить за изменениями сопротивления, постепенно доливая горячую воду, – в норме оно должно уменьшиться, но если этого не происходит, то требуется покупать новый температурный измеритель ДТОЖ (сделать это не трудно, поскольку датчик стоит недорого).

Бортовой компьютер показанием температуры двигателя

Отказал термостат 2021 года: реанимируем старый или заменяем самодельной запчастью Термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения, открывая и закрывая клапан под воздействием разных температур. Когда двигатель перегревается, потоки направляются по…

Можно ли отключить датчик

Температурное устройство ДТОЖ поддерживает стабильную работу двигателя. Несмотря на его маленькие размеры, прибор выполняет важнейшие функции. Это напрямую влияет на общую работоспособность целого автомобиля.

Ездить с неисправным датчиком охлаждающей жидкости или без него категорически не рекомендуется:

  1. Это может привести к появлению неисправностей в системе охлаждения, которые станут причиной прогорания прокладки блока цилиндров из-за слишком высоких температур.
  2. Кроме того, появятся проблемы с холодным пуском двигателя, увеличится расход топлива.
  3. Если отключить датчик, то специальный контроллер ЭБУ идентифицирует это событие как обрыв цепи. В результате вентилятор будет принудительно включаться. Из-за этого произойдет сбой в системе, а бортовой компьютер может показать даже 40 градусов ниже нуля.

Бортовой компьютер показанием температуры двигателя

Не спешим с заменой ДМРВ с 2021 года: восстанавливаем датчик своими силами Новый датчик массового расхода воздуха стоит достаточно дорого. С другой стороны, технология его ремонта достаточно простая, поэтому практически каждый владелец автомобиля может существенно…

Система охлаждения обеспечивает отвод излишков тепла от раскаленных участков силового агрегата. Она обеспечивает оптимальный тепловой режим. Несмотря на маленькие размеры, датчик тепла занимает важное место среди всей совокупности деталей. Поэтому ему нужно уделять достаточное внимание. Если возникают сбои в его работе, то лучше произвести своевременную замену.

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Бортовой комп и размышления о системе охлаждения — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Буквально на следующий день после покупки испытал не очень приятный момент. Это был конец января. Вроде тогда было не сильно холодно, немногим меньше нуля. Мне от дома до работы 10км и по пути пару участков с пробками или тянучкой. Большую часть пути приборка показывала температуру ОЖ на отметке 95.

Тоже странный показатель, но да фиг с ним до того момента, как попал в хорошую пробку. Стрелка буквально на глазах дошла до красной зоны, приборка дала звуковое предупреждение. С дороги съехать не получится — снежные кучи на обочине. А стрелка прет дальше, уже четверть красной зоны прошла! Печка в 4 положении, не помогает. Тут я малех заволновался.

Ну как малех… Возможно пятой точкой арматуру бы перекусил)) Мысли в голове — либо охлаждайку резко потерял, но печка греет… либо термос не открылся и малый круг только, но почему тогда воздух от печки ну не такой уж обжигающий, да и карлсон чет не включается… под капотом «бурление *овн» не слышно… Не верю, как говорится! Тут увидел нычку на обочине, стал.

Заглушил, пулей под капот. А там! А ничего там — все ок! Охлаждайка на месте, патрубки радиатора горячие, но не >100 градусов. От радиатора снизу в уголке идет легкий пар — как выяснилось потом — устал уже радиатор и где-то пол литра тосола в неделю оттуда накрапывает, ждет замены.

В общем, на всякий случай, скинул разъем с датчика температуры на термостате и с включенным вентилятором доехал до работы. НА работе сразу глушить не стал, вернул на место разъем на даатчик, стал наблюдать.

Читайте также:  Гильзованный двигатель на порше кайен сколько ходит

Стрелка на приборке уже бы на второй круг пошла, если бы могла, движок явно стал горячим, с низа радиатора пар усилился, но включения вентилятора я так и не дождался. Не стал рисковать, т.к. не знаю реальную температуру — заглушил. Начал копать. Многие говорят, что приборка так себя ведет из-за плохих «масс».

Прочистил массу под капотом, в салоне в районе ЭБУ проверил — все затянуто, ничего не разболтано. Не помогло, стрелка так и живет своей жизнью.

На первое время, для спокойного стояния в пробках, решил сделать себе копку включения вентилятора охлаждения, а в дальнейшем заменить основной радиатор, перейти на систему охлаждения от гранты и заодно поменять все патрубки и радиатор отопителя, т.к. малый круг принудительно через него пойдет.

Однако реальную температуру ОЖ знать то хочется) Задумывался о полноразмерном БК под магнитолой, но цена кусается… Решил заказать на Али диагностический адаптер OBD ll ELM327 bluetooth. Начитался на 4PDA какие версии подходят, какие требования продавцу выставить при покупке. Все это при заказе написал. Продавец заверил Dear Friend! Все будет в лучшем виде! Адаптер читает все протоколы OBD ll. Недели через 3 пришел адаптер. Естесственно с машиной не подружился ибо был с порезанным чипом. И, хоть в программе и определялся как версия прошивки 1,5, но по факту был 1,3 и читал не все протоколы.

Бортовой компьютер показанием температуры двигателя

Полный размер

Урезанный чип капля

Ну открыл спор, деньги вернул. Но цель считывать реальную температуру то не достигнута =(Забил на полноразмерный БК и взял себе Штат Х1 М. Ставится не сложно. Заодно понял, что для замены прикуривателя вовсе не обязательно разбирать пол салона)) И так легко вытаскивается.

И показал мне этот БК, что стрелка на приборке доходит до красной зоны при реальной температуре 93-95 град. Ну вот, истина уже не «где-то рядом») В этом БК есть функция «Тропик» — можно задать температуру включения вентилятора на свой вкус. Попробовал поставить 95.

Нагрел до 95 — ничего, хотя БК показал, что вентиль должен включиться. 96-97-100-105-106… Тишина. Дальше греть уже стал! От кнопки вентилятор включается. Если сктнуть разъем с датчика температуры под капотом — тоже включается.

Заодно проверил как БК читает ошибки — выдал 0118, что есть «Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости». Все верно. Удалил ошибку — «чек» погас. Выключил функцию «тропик» на БК — все то же самое.

Отключил БК при температуре 103, прокипятил пару минут — не включается… Еще раз скинул разъем датчика — вентиль крутит… Вот тут я как-то взгрустнул. Мозги? Может уставка там не 105, а больше? Хз… Другого ничего пока придумать не могу. Скоро придет K-Line адаптер проводной — полезу в мозги.

А пока сам в пробках включаю охлаждение кнопкой при температуре 98. Так что предполагалось сделать кнопку для успокоения души, а вышло, что вещь мне необходимая. Ну и небольшой анонс переделок

Бортовой компьютер показанием температуры двигателя

Полный размер

Приоровский бачок

Бортовой компьютер показанием температуры двигателя

Полный размер

Термос Гранты

Бортовой компьютер показанием температуры двигателя

Полный размер

Нижний патрубок от радиатора Грантовский

Бортовой компьютер показанием температуры двигателя

Полный размер

Радиатор Приора ДААЗ

Бортовой компьютер показанием температуры двигателя

Полный размер

Радиатор отопителя ДААЗ

Бортовой компьютер показанием температуры двигателя

Полный размер

Тройник на слив с отопителя и расширительного бачка

И вопрос обладателям 124 движка с приоровским телевизором — для замены радиатора ресивер снимать обязательно, или так можно вытащить?

Что такое и как работает бортовой компьютер автомобиля

Не так давно бортовой компьютер автомобиля считался роскошью. Сейчас это привычный и незаменимый атрибут любого современного авто. Он предупреждает водителя о различных неполадках, информирует о рабочих параметрах и многом другом.

Функции бортового компьютера

Современный автомобиль «нашпигован» различной электроникой, системами и датчиками. Уследить за всем водителю самостоятельно трудно. Именно в этом и заключается основная роль бортового компьютера (БК) – контролировать работу основных систем в автомобиле и вовремя сообщать необходимую информацию водителю. Как правило, результаты отображаются на мониторе.

Штатный бортовой компьютер обычно устанавливается на приборной панели или на передней консоли. В бюджетных вариантах это небольшой, монохромный экран, в более дорогих версиях используется цветной ЖК-дисплей.

Бортовой компьютер показанием температуры двигателяБортовой компьютер автомобиля

Управление бортовым компьютером может осуществляться либо через собственный блок, либо оно может быть интегрировано с информационно-развлекательной системой.

Возможности БК во многом зависят от модели. Компьютер может представлять следующие данные:

  • текущий расход топлива, а также средний расход и запас хода в километрах;
  • время в пути, общий и текущий пробег;
  • управление режимами и настройками движения, если такая функция предусмотрена производителем;
  • заданный маршрут поездки (навигатор);
  • неисправности различных систем автомобиля.

При какой-либо неисправности простой штатный контролер обычно показывает сигнал «check engine» и выдает код ошибки. Расшифровку кода ошибки нужно искать в руководстве по эксплуатации или обращаться в сервисный центр для диагностики. В любом случае, игнорировать такие сообщения от БК не стоит.

Бортовой компьютер показанием температуры двигателяФункции бортового компьютера

В более дорогих версиях возможности БК куда шире. Он может запоминать индивидуальные параметры водителя. Например, положение сидений, стиль вождения. Также БК выдает рекомендации по оптимальному стилю вождения на определенном участке маршрута для экономии топлива.

Виды БК

БК разделяют по назначению и функциональности. Учитывается направленность предоставленной информации. Таким образом, их можно разделить на следующие виды:

  • универсальные;
  • маршрутные;
  • сервисные;
  • управляющие.

Универсальный

Отличие универсального БК – это многофункциональность. Такие компьютеры приобретаются отдельно и подключаются в диагностический разъем автомобиля. Управление происходит через сенсорный дисплей или пульт. В функционал может входить следующее:

  • навигация через спутник;
  • развлекательная система (телевизор, DVD, вся мультимедиа);
  • предоставление информации о параметрах поездки (расход топлива и т.д.);
  • расшифровка кодов ошибок от системного бортового компьютера;
  • контроль работы парктроников и других датчиков, камера заднего вида.

Маршрутный

Маршрутный компьютер может устанавливаться как отдельно, так и быть штатной системой. Его основная задача – это показывать данные о поездке:

  • скорость;
  • расход топлива;
  • маршрут (навигатор);
  • продолжительность пути и другое.

Сервисный

Сервисный БК также называется «диагностическим». Этот вид автокомпьютера относится к штатным и позволяет диагностировать и выявлять различные неполадки. В его функции входит:

  • диагностирование работы двигателя;
  • состояние масла в двигателе и других системах (давление, температура);
  • состояние тормозной системы (износ тормозных колодок, тормозная жидкость);
  • проверка электрической цепи авто (заряд АКБ, короткое замыкание).

Коды ошибок хранятся в памяти компьютера. Для их считывания в сервисных центрах производится диагностика специальным устройством.

Управляющий

Управляющий автокомпьютер устанавливается на автомобилях с инжекторными и дизельными моторами. Это основной блок в системном управлении автомобиля. Имеет сложный функционал и может управлять следующими системами:

  • зажиганием;
  • форсунками;
  • настройкой автоматической коробки передач;
  • режимами движения (спорт, эко, стандарт и другие);
  • климат-контролем;
  • напряжением в электрической цепи.Бортовой компьютер показанием температуры двигателяСервисный БК

Как считает расхода топлива

Многих водителей интересует работа БК в автомобиле и точность предоставляемых им данных. При исправных системах прибор показывает достаточно точные данные.

Расход топлива вычисляется по интервалу открытия и закрытия форсунок. Это микросекунды. При нажатии на газ интервал увеличивается и подается больше горючего. Компьютер берет в расчет пропускную способность форсунок, которая точно известна. Также важно состояние бензонасоса и фильтра. Исходя из этих данных, БК показывает средний и текущий расход при заданной скорости.

Зная объем топлива в бензобаке и его расход, компьютер без труда определяет оставшееся расстояние поездки. По похожему принципу рассчитываются и многие другие параметры (масло, давление). Данные могут не совпадать, если какая-то из систем неисправна. Например, забиты форсунки или сбились настройки.

Даже использование нестандартной резины может существенно повлиять на результат.

Как «обнулить» бортовой компьютер автомобиля

Иногда необходимо стереть данные о прошлых ошибках и обновить работу БК. «Обнуление мозгов» приводит компьютер в нормальный режим работы. Сделать это несложно.

Нужно снять минусовую клемму с аккумулятора и подождать 3-5 минут. Затем снова подключить батарею. Далее «обнуленный» БК должен собрать рабочую информацию о состоянии авто.

Рекомендуется также совершить поездку в разных стилях вождения. Так БК будет работать более корректно.

Бортовой компьютер – это полезная и необходимая вещь в современном автомобиле. Он помогает водителю выбрать оптимальный стиль вождения, предупреждает о поломках и ошибках. Это не только сэкономит время и деньги на возможный ремонт, но и повысит безопасность водителя и пассажиров.

Читайте также:  Возможные причины заглохла двигателя

(1

Как узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя на Lada XRAY

 17 октябрь 2017  Лада.Онлайн    97 976         

Панель приборов Lada XRAY является доработанной панелью Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Одна из особенностей этой комбинации приборов — отсутствие индикатора охлаждающей жидкости. Рассмотрим несколько способов, как узнать температуру двигателя Lada XRAY.

1. Диагностический адаптер ELM327

Купить (цена около 400 рублей) адаптер можно на Алиэкспресс (см. каталог товаров). Вставляем адаптер в разъем OBD-II (см. где этот разъем), подключаемся к нему через смартфон, выводим значение температуры двигателя на экран при помощи специального ПО. Кстати, вывести температуру можно на экран магнитолы, которая работает на базе Android.

2. Бортовой компьютер

См. обзор бортовых компьютеров для Lada XRAY (цены от 2850 рублей). Устанавливаем его в любом удобном для вас месте. Подобные устройства позволяют выводить не только показания температуры охлаждающей жидкости, но и ряд других параметров двигателя, а также считывать и стирать ошибки. Например, подойдет БК МК-1.

3. Универсальный индикатор температуры двигателя (OBD2)

Подключается к разъему OBD-II и показывает температуру охлаждающей жидкости на небольшом экране. Некоторые модели, например, от ООО «ЭЛАНГ» Тольятти (ссылка на товар), дополнительно позволяют считывать и стирать ошибки системы управления двигателем. Невысокая цена (около 800 рублей) и простота установки делает этот прибор популярным среди владельцев Lada XRAY.

4. Универсальный индикатор температуры двигателя (датчик)

В каталоге Алиэкспресс за 150 рублей можно купить универсальный цифровой термометр. Разместить дисплей в салоне, провод с датчиком протянуть в моторный отсек (через отверстие, где проходит трос капота), датчик прикрепить к шлангу системы охлаждения двигателя (фото с xrayclub.ru).

5. Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу

Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.

Устройство состоит из:

  • понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
  • плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
  • два CAN ISP ретранслятора MCP2515
  • плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL

После этого нужно скомпилировать скетч и залить его в контроллер Arduino.

Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007. Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).

А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной — эмулятор круиз-контроля.

Ключевые слова: двигатель lada xray | система охлаждения lada xray | бортовой компьютер lada xray | магнитола lada xray | ЭСУД Lada XRAY | ELM327

Бортовые компьютеры для бюджетных авто: сравниваем шесть моделей

Зачем устанавливать дополнительный компьютер в современный автомобиль? Оказывается, многие в нем нуждаются — даже сегодня.

Материалы по теме

В «жигулевскую» эпоху любой цифровой прибор казался нам компьютером — даже примитивный тахометр с двумя циферками. А сколько компьютеров сегодня установлено в машине средней руки? Дело уже идет к сотне… ­Причем возможности современного смартфона заметно превосходят потенциал компьютера марсохода Curiosity, которому всего-то пять лет от роду.

А что не умеют делать штатные бортовые компьютеры? Загибайте пальцы. Они никогда не назовут вам коды ошибок систем управления двигателем, автоматической коробкой, дверями или стеклами.

Они редко показывают температуру двигателя, среднюю скорость, время в пути или динамику разгона до сотни, а также не любят запоминать возникающие ошибки.

Кроме того, многим водителям нужны аварийные сигнализаторы, контролирующие температуру, обороты двигателя, скорость.

У владельцев машин, переведенных на газ, свои запросы — взять хотя бы расход топлива двух видов. Кому-то нужно автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или подключение парктроников с настраиваемой чувствительностью. В отдельных случаях может пригодиться принудительное включение вентилятора системы охлаждения.

Кому-то хочется точнее настроить датчик уровня топлива в баке. Забывчивым помогут различные напоминалки — предупреждающие о невыключенных габаритных огнях, о гололеде на дороге или необходимости пройти очередное ТО. Многие любят простые игрушки-говорилки («Здравствуй, хозяин!»). Экстремалам может понадобиться индикатор пробуксовки колес.

А еще есть такая функция, как таксометр…

Мы решили протестировать бортовые компьютеры, пригодные для бюджетных автомобилей. Возможности у отобранных для исследования приборов разные, но тем интереснее.

Multitronics C-900, маршрутный компьютерMultitronics C-900, маршрутный компьютерПримерная цена 9800 руб.Универсальный бортовой компьютер, который мы установили на торпедо. Такое устройство, ввиду солидных размеров, больше подходит для крупных автомобилей. Кнопки тоже крупные, такими удобно пользоваться. И цветной дисплей немаленький. Помимо всех стандартных возможностей, включая подсоединение парктроника, девайс позволяет контролировать температуру и считывать коды ошибок автоматической коробки передач или вариатора на многих автомобилях. Может работать с машинами, переведенными на газ, обеспечивая точные показатели расхода альтернативного топлива. Multitronics UX-7, универсальный бортовой компьютерMultitronics UX-7, универсальный бортовой компьютерПримерная цена 1580 руб. Компактное устройство, скорее даже мини­атюрное. Такое хорошо расположится в гнезде для кнопки на панели приборов автомобилей Самара 2, Гранта, Калина, Приора или Chevrolet Niva. Снабжает практически той же информацией, что и более крупные устройства, но представление параметров (на скромном трехразрядном дисплее) значительно менее удобно. Звукового синтезатора нет. Программирование затруднено: кнопок-то всего две! Можно устанавливать и на иномарки, если найдете подходящее место. Считаем, что особенно пригодится автомобилям, не имеющим штатной индикации какого-либо важного параметра, например температуры охлаждающей жидкости или оборотов двигателя.
Multitronics C-590, диагностический маршрутный компьютерMultitronics C-590, диагностический маршрутный компьютерПримерная цена 5670 руб.

Бортовой компьютер с датчиком температуры двигателя

В этой статье мы расскажем, что такое бортовой маршрутный компьютер. Что более ценно, мы провели тест и выявили лучший бортовой компьютер. Ниже можно также найти экспертные отзывы о бортовых компьютерах. Особо актуален бортовой компьютер для ВАЗ 2110 (ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2112, ВАЗ 2107)

Как-то незаметно к нам подкрался новый век, век информационных технологий. И кто бы мог подумать, ну хотя бы лет десять назад, что компьютеры займут такие основательные позиции в нашей жизни. Компьютер сегодня перестал быть вещью самодостаточной, вызывающей восторг и удивление, это повседневный инструмент для решения широкого круга задач. Компьютер нашел место и дома, и на работе.

У многих зреет логичный вопрос: а чем автомобиль хуже? Тем более что для многих автомобиль и работа, а зачастую и второй дом. Да и вообще за последние несколько лет в продукции российского автомобильного производства заметно прибавилось электронной начинки, и автомобилисту все сложнее управляться с ней в одиночку.

Именно для желающих жить с комфортом везде и всегда, в том числе и в собственном авто, ряд компаний разрабатывает и производит специальные устройства, которые способны заметно облегчить нелегкую жизнь автомобилиста. Называются такие устройства бортовыми компьютерами или маршрутными компьютерами.

Что умеет бортовой компьютер?

Сказать, что бортовой компьютер способен на многое, означало бы не сказать ничего. Количество функций бортового маршрутного компьютера измеряется десяткам, а для некоторых моделей переваливает за сотню. Но не будем голословны и пройдемся хотя бы по основным из них.

МГНОВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ маршрутного компьютера

Самое первое, на что способен бортовой компьютер, это отображать мгновенные параметры: текущее время, скорость автомобиля, обороты двигателя, температуру двигателя, температуру в салоне и температуру наружного воздуха, остаток топлива в баке, бортовое напряжение и т.д.

Многие возразят, что большинство этих значений можно увидеть по показанию индикаторов на панели приборов, и окажутся не правы. Точность показаний штатных систем оставляет желать лучшего, а самое главное, не поддается коррекции.

Скажем, при установке колес большего диаметра скорость вашего автомобиля при тех же оборотах двигателя будет выше. Однако штатный спидометр ничего не знает о ваших новых колесах и будет отображать неверную информацию. В то время как большинство бортовых компьютеров позволят внести коррективы в работу и сообщат вам об истинном значении скорости.

МАРШРУТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

С бортовым компьютером становится доступной информация о текущем расходе топлива, среднем расходе на 100 км, расходе топлива за текущую поездку, времени поездки, пройденном пути.

Некоторые БК умеют не только отображать информацию об уже совершенной поездке, но и помогут запланировать новую.

Например, сообщат время, необходимое на преодоление заданного пути, рассчитают рекомендуемую скорость, сообщат о необходимом количестве бензина или о количестве километров, которые удастся преодолеть на остатке топлива в баке.

КОНТРОЛЬ НАД СИТУАЦИЕЙ

Возможность увидеть на экране ряд параметров — это приятно. Однако важно не только увидеть, но и вовремя среагировать на нештатную ситуацию. Здесь крайне полезной окажется возможность бортового компьютера постоянно контролировать ряд параметров и при необходимости оперативно сигнализировать об их изменении.

Скажем, при нарушении работы системы охлаждения или просто в очень жаркий день вы можете не заметить, что температура двигателя превысила норму.

Читайте также:  Tsi двигатель сколько прогревать

В этом случае есть большой риск «закипеть», что в конечном итоге обернется серьезными проблемами для вас и вашего авто.

Бортовой компьютер ни на секунду не потеряет контроль над ситуацией и немедленно предупредит вас о перегреве двигателя звуковым сигналом.

Точно так же бортовой компьютер проконтролирует и предупредит о превышении рекомендуемой скорости движения, о значении бортового напряжения, об опасности образования гололеда на дороге, о необходимости очередного техобслуживания.

СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ И ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

Для карбюраторных двигателей ряд бортовых компьютеров позволяет выполнять функцию октан-корректора: вводить поправку угла опережения при запуске двигателя и в рабочем режиме, оперативно изменять угол при переходе с бензина на газ, использовать многоискровый режим для облегчения запуска двигателя и т.д.

А для владельцев автомобилей с инжекторными двигателями бортовой компьютер превращается в личного автомеханика, который перед каждой поездкой произведет диагностику двигателя и узлов автомобиля и сообщит о наличии неполадок и причинах, вызвавших их.

Как работает бортовой компьютер?

Персональный компьютер, используемый нами в повседневной жизни, и автомобильный бортовой компьютер работают по схожей схеме. Компьютер получает некоторые исходные данные, обрабатывает их по заданной программе и выводит на экран в форме, понятной любому пользователю.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

В случае с персональным компьютером все достаточно прозрачно. Данные вводятся с клавиатуры, сканера или считываются с носителей информации: жесткого диска, например. Откуда же берет информацию бортовой компьютер для автомобиля, и что она собой представляет? Все очень просто.

Современный автомобиль просто кишит разного рода датчиками и блоками управления. Бортовой компьютер подключается в разрыв датчика уровня топлива, к датчику скорости, к цепи зажигания, к колодке диагностики, к датчику расхода топлива и другим штатным системам.

То есть вся информация, которой оперирует бортовой компьютер, была в автомобиле и до появления оного. Но увидеть мы могли лишь ее малую часть.

ОБРАБОТКА ДАННЫХ

Здесь стопроцентная аналогия с обычным компьютером. В памяти автомобильного бортового компьютера заложена некая программа, которая обрабатывает полученные данные. Скажем, получив информацию с датчика уровня и датчика расхода топлива, компьютер делит одно значение на другое и дает возможность спрогнозировать пробег на остатке топлива. Точно так же и по ряду других параметров.

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе бортового компьютера, это возможность вносить поправки в полученные данные.

Как мы уже говорили, БК сам ничего не замеряет, всю информацию о процессах, происходящих с вашим авто, он получает от штатных систем. Как правило, информация эта обладает большой погрешностью.

Как следствие все значения, вычисленные на основании неверных данных, будут иметь мало общего с действительностью.

Программа хорошего бортового компьютера позволяет подстроить показания по расходу топлива, расчету скорости и пробегу и т.д. Отсутствие данной функции не позволит получить достоверную информацию от вашего БК.

ОТОБРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Немаловажную роль играет способ отображения полученной и вычисленной информации. А это напрямую зависит от типа установленного дисплея.

Дисплей может быть цифровой, трех- или четырехразрядный. Для большей информативности этих дисплеев может быть два. Также встречаются модели с жидкокристаллическим дисплеем, похожие на те, что устанавливаются в мобильные телефоны. Бортовые компьютеры с этим типом дисплея наиболее удобны в использовании, однако их цена значительно выше.

Тест бортовых компьютеров для ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и ВАЗ 2115, подготовил Евгений МУРЗИН. Ниже вы можете прочитать экспертные отзывы о бортовых компьютерах на ВАЗ.

Выражаем благодарность фирме «Автомобильные компоненты» за предоставленное оборудование.

PILOT бортовой компьютер для карбюратора, тест

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: для любых карбюраторных а/м ВАЗ, кроме ВАЗ 2115. Функции октан-корректора поддерживаются для бесконтактных систем зажигания с датчиком Холла, а для контактных систем совместно с адаптером PILOT PLUS.

  • МЕСТО УСТАНОВКИ: в место свободного выключателя.
  • ИНДИКАТОР: цифровой, четырехразрядный.
  • КАЛИБРОВКА: показаний оборотов двигателя, внутренней и наружной температуры, показаний уровня топлива под произвольный датчик уровня топлива.
  • ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: цифровой октан-корректор, «УОЗ при пуске», «УОЗ бензин-газ», режим «РЕЗЕРВ», «сушка свечей», «многоискровый режим», неравномерность оборотов вращения двигателя.

Потребительский анализ

РЕЖИМЫ РАБОТЫ: как правило, функциональность бортового компьютера PILOT для карбюраторных двигателей оставляет желать лучшего. Связано это прежде все со скудной электронной начинкой карбюраторных авто. Тем не менее у данной модели присутствуют практически все функции, что можно было предусмотреть для этого типа двигателей. Прежде всего, режимы тахометр, вольтметр, часы, термометр. С помощью бортового компьютера можно просматривать значение оборотов двигателя, а также значение неравномерности оборотов, которое характеризует качество работы топливной системы, системы зажигания и газораспределения двигателя. Присутствует возможность установки границы предупреждения о превышении оборотов двигателя. Если значение оборотов двигателя превысит указанное, прозвучит непрерывный звуковой сигнал. С помощью бортового компьютера PILOT можно в любой момент узнать величину бортового напряжения, а также прибор предупредит звуковым сигналом, если значение напряжения выйдет за пределы 10—15,5 В. Это позволит оперативно среагировать на возникшие неполадки в системе электропитания. Режим часов дополнен возможностью просматривать время поездки. Эта функция, скорее всего, пригодится таксистам. Бортовой компьютер PILOT оснащен двумя датчиками температуры, что дает возможность контролировать внутрисалонную температуру и температуру наружного воздуха. По аналогии с другими параметрами PILOT не просто отображает текущее значение, но и постоянно анализирует его. Так, если температура наружного воздуха находится в диапазоне от –3 до +1 градуса, есть возможность образования гололеда. В этом случае прибор подает непродолжительный звуковой сигнал, а на экране загорается индикация «GOLO». Прибор позволяет контролировать остаток топлива в баке, а также прогнозировать пробег на остатке. Правда, средний расход топлива прибор не в состоянии определить сам. Его придется измерить «на глазок» и ввести вручную. Зато что касается остатка, тут прибор позволяет получить максимально точное значение. Для этого предусмотрен режим калибровки с четырьмя стандартными калибровочными таблицами. Если для автомобиля не подходят стандартные калибровочные таблицы, заложенные в память БК, можно создать свою. В этом случае бензин полностью сливают, после чего доливают его по три литра, а прибор в это время устанавливает соответствие между уровнем топлива в баке и соответствующим сигналом от датчика уровня топлива. Бортовой компьютер PILOT оснащен продвинутым октан-корректором, позволяющим вводить как положительную, так и отрицательную задержку угла опережения. Причем различаются поправки в рабочем режиме и при запуске двигателя. Так, для облегчения запуска двигателя оптимальный угол опережения зажигания может отличаться от установленного для обычного режима работы. Величина УОЗ при старте двигателя подбирается индивидуально и обычно смещается в сторону более ранних углов. Установленный УОЗ будет действовать только в режиме пуска двигателя, когда обороты менее 420 об./мин. При запущенном двигателе будет действовать установленный рабочий УОЗ. Наличие многоискрового режима также поможет в условиях затрудненного пуска. В этом режиме, при запуске двигателя, когда обороты менее 420 об./мин., на свечи зажигания вместо одной искры за каждый такт подается пачка искр. Число искр в пачке тем больше, чем ниже обороты двигателя. При запущенном двигателе многоискровой режим автоматически отключается. Режим «резерв» служит для аварийного движения, в случае выхода из строя датчика Холла. Для этого PILOT подает на блок зажигания сигнал, имитирующий работу датчика Холла. Также этот режим используется для сушки свечей зажигания и проверки работоспособности ЭПХХ. ИНДИКАЦИЯ: многочисленные параметры прибора отображаются на цифровом четырехразрядном дисплее. Без всякого сомнения, это вносит определенные трудности, особенно при первом знакомстве. Необходимо привыкнуть ко всем используемым сокращениям. Например «ПР.ОС», что означает пробег на остатке топлива в баке или «AdAП» — включение многоискрового режима. Однако после некоторой тренировки привыкаешь к такому способу отображения информации. УПРАВЛЕНИЕ: осуществляется с помощью двух кнопок. Одновременное нажатие на них приводит к изменению уровня яркости дисплея. Одиночное используются для управления режимами работы. Бортовой компьютер PILOT различает короткое и длинное нажатие на кнопки. Короткое нажатие приводит к появлению буквенной индикации текущего режима. Если нажать кнопку еще раз, это переведет к переключению режима работы прибора в циклической последовательности. Длительное нажатие на кнопку приведет к обнулению либо к переходу в подрежим, если таковой предусмотрен. Такая система управления, особенно на первых порах общения с прибором, не позволит обойтись без инструкции. Универсальный бортовой компьютер PILOT , позволяющий «выжать» все возможное из карбюраторного авто. А для владельцев «классики» вообще настоящий подарок.

Вираж престиж бортовой компьютер 2110, тест

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: для инжекторных а/м семейства ВАЗ-2110, с блоком управления «BOSCH M1.5.4», «BOSCH МР 7.0», «Январь 5.1» и «VS-5» (Ителма).

  1. МЕСТО УСТАНОВКИ: в штатное место часов.
  2. ИНДИКАТОР: жидкокристаллический, графический.
  3. КАЛИБРОВКА: хода часов, датчика расхода топлива, датчика уровня топлива, датчика скорости.
  4. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector