Бронепровода газель 406 двигатель как подключить

Этот датчик наверно единственный, отказ которого приведет к остановке
двигателя

  • Энциклопедия
    впрысковых двигателей –
  • система
    зажигания
  • (Продолжение)

В прошлом номере мы обсуждали роль форсунки в работе
впрыскового двигателя, её модификации, параметры производительности.  На втором месте по степени важности для
безотказной работы автомобиля можно поставить систему зажигания.

Система зажигания как на впрысковых моделях ВАЗ, так и
на впрысковых моделях ГАЗ имеет однотипные узлы и сходное технологическое
решение. Самое главное – что эти двигатели теперь лишены привычного для нас
узла – трамблера.

Исчез из подкапотного пространства этот архаичный узел со
своими контактами, механизмом центробежного регулирования опережения,
вакуумными шлангами и с постоянно изнашивающимися трущими деталями. Система
зажигания стала надежнее, а главное – мощнее. Вторичное напряжение достигает 30
киловольт, что обеспечивает надежное воспламенение топлива даже в сильные
морозы.

Конструктивно узел зажигания совмещен с блоком управления системой
питания, поэтому компьютерный блок так и называется в документации: КМСУД
(компьютерный модуль системы управления двигателем).

Система зажигания стала «умной», в отличие от старых —
«Волговской» и «Жигулевской». Если на старых карбюраторных автомобилях вы были
вынуждены после заправки плохим бензином вновь регулировать зажигание, то на
впрысковых моделях вам это не потребуется.

Система зажигания сама подрегулирует
угол опережения зажигания в зависимости от качества бензина. Для этого на блоке
цилиндров двигателя установлен датчик детонации.

В момент детонации, который
иногда называют «стуком поршневых пальцев», КМСУД автоматически уменьшит
опережение зажигания на 4 градуса, если стук не прекращается, еще уменьшит. В
результате вы можете кратковременно ехать на низкокачественном бензине, при
условии небольших нагрузок на двигатель.

Если детонация перестает появляться,
то микропроцессор увеличит опережение на полградуса за цикл вплоть до
нормальных величин. Конечно, если вы при этом начнете нажимать «газ» до отказа
– поршневые кольца полопаются и вам понадобится ремонт двигателя.

Бронепровода газель 406 двигатель как подключить Рисунок 1. Расположение катушек зажигания на двигателе ЗМЗ-406

Чем еще интересно новое конструктивное решение
зажигания на впрысковых двигателях? На 16-клапанных моторах свечи зажигания
помещаются в углублении головки блока таким образом, что они защищены от брызг
воды.

Двигатель ЗМЗ-406 может работать «по пояс» в воде и сохранять
работоспособность! Катушки зажигания также расположены максимально высоко – на
крышке клапанов (см. фото1). Для внедорожных автомобилей это солидный плюс. Но
в этом же есть и минус.

На ВАЗовских моторах уже невозможно применить
стандартную свечку  А17ДВРМ, там
потребуется свечка с уменьшенными гранями под ключ «на 16 мм». В нашей стране
освоен выпуск свечей для ВАЗовских моторов, но автовладельцы предпочитают сразу
покупать импортные свечи.

Работу системы зажигания обеспечивают несколько
датчиков (подробнее в прошлых номерах). Основной датчик – датчик положения
коленвала. Без него искры не будет, двигатель работать не будет.

Датчик
распредвала (он же – датчик фаз) необязателен для работы зажигания. Датчик
детонации играет вспомогательную роль, и его неисправность также особенной
трагедии не вызовет.

Для работы системы зажигания намного важнее качество
исполнительных элементов – катушки зажигания.

На впрысковых моторах сейчас повсеместно применяют
схемы с одновременной подачей искры сразу на два цилиндра. В одном цилиндре
искра действительно нужна и делает полезную работу, зажигая топливо, а в другом
– она всего лишь помогает очистить электроды. Почти – не нужна.  Поэтому и такую систему называют «Waste spark»
(холостая искра).

Но в этой системе кроется одно важное преимущество – одна
катушка зажигания обеспечивает работу сразу двух цилиндров и системе не
требуется распределитель зажигания. Напряжение подается то в катушку 1 и 4-го
цилиндров, то в катушку 2 и 3-го цилиндров.

Именно в первом и четвертом, а
также во втором и третьем цилиндрах поршни двигаются синхронно.

Бронепровода газель 406 двигатель как подключить Рисунок 2. Схема подключения катушек зажигания на ЗМЗ-406.

Как обеспечивается одновременная подача двух искровых
разрядов с одной катушки зажигания? Ведь если разряд пойдет на свечи,
включенные параллельно, то искра появится только на той свече, где условия для
пробоя будут лучше. На соседней свече таких условий может и не быть и искры не
будет.

Для надежной одновременной работы двух свечей они включены последовательно.
На следующем рисунке 2 схематично показан двигатель, свечи и катушки зажигания
с обмотками. На примере катушки 2-3 цилиндров стрелками показан путь прохождения
электрического тока.

Высоковольтный импульс выходит с одного из выводов катушки,
проходит по проводу и центральному электроду свечи, порождает электрический
разряд на свече, далее ток проходит по «массе» двигателя до бокового электрода
свечи третьего цилиндра и порождает второй искровой разряд и на этой свече.

Далее ток по центральному электроду свечи и высоковольтному возвращается назад
в катушку зажигания.

Характерная особенность такой схемы включения – то,
что высоковольтная обмотка никак электрически не связана с первичной обмоткой и
массой автомобиля. Поэтому проверять работу системы зажигания надо будет только
при установке специального разрядника в высоковольтные разъёмы. Второе
замечательное свойство этой схемы — экономия деталей.

Одна катушка работает
сразу на оба цилиндра. И сразу же надо сказать об одном замечательном свойстве
такой схемы – при перегорании катушки зажигания вы можете потихоньку добраться
до места ремонта на двух работающих цилиндрах двигателя. У меня в жизни один
раз именно так и получилось. Правда, выше второй передачи включать не
удавалось.

Бронепровода газель 406 двигатель как подключить Рисунок 3. Различные варианты исполнения катушек зажигания: Слева – 3012.3705; справа — Bosch

Какие катушки зажигания можно применять на
отечественных автомобилях? Только отечественные? Не только! Дело в том, что
системы управления двигателями изначально были лицензионными – купленными у
разработчика (Bosch, General Motors).
Поэтому отечественные катушки (модель 3012.

3705, АТЭ-2 для ЗМЗ-406) представляют собой удешевленный вариант импортного
товара. В магазине «Святослав» я с интересом ознакомился и со сдвоенной
катушкой зажигания Bosch. На фото 3. вы можете
увидеть эту катушку в сравнении с отечественной.

Поскольку крепление импортной
катушки отличается от отечественной, то для нее тут же продаётся кронштейн.

            На первый взгляд
никакой разницы в работоспособности катушек нет, но я сразу вспоминаю лабораторную
работу, на которой мы со студентами анализируем работу катушки зажигания на
разных частотах.

На максимальной частоте искрообразования мощность искры
снижается ощутимо и у старых автомобилей типа ГАЗ-21, ГАЗ-53 начинаются перебои
искрообразования. Стоит только неплотно уложить витки в каркас обмотки, как
возникает риск получить пропуски зажигания на максимальной частоте вращения.
Иногда это приводит к межвитковому замыканию во вторичной цепи.

Поэтому на
автомобили ГАЗ-3102, возящих высокопоставленных чиновников, снабженцы сразу
закупают комплект электронных датчиков и приборов от фирмы Bosch.

            Отмечу сразу – чего нельзя делать
с системой зажигания впрысковых машин:

  1. Нельзя включать зажигание и проворачивать двигатель стартером при отсоединенных высоковольтных проводах. Например при проверке компрессии. Высоковольтная энергия, накопленная в индуктивности, не найдя выходя на свечи,выплеснется в коммутатор КМСУД и сожжет высоковольтный транзистор. Как это происходит, — владельцы ВАЗ-2108 поняли еще в 1980-х годах. По инструкции надо снимать предохранитель питания КМСУД или одевать разрядник на высоковольтные выводы катушки.
  2. Нельзя использовать высоковольтные провода без помехозащитного сопротивления. Нельзя использовать свечи зажигания без встроенного сопротивления. Из-за этого в бортовой сети будут наблюдаться броски напряжения и встроенная диагностика часто воспринимает это, как ошибку датчика коленвала или распредвала. Если мастер на диагностике неопытный, то он начинает «гонять» клиента по магазинам в поисках «небракованного» датчика. А причина находится в высоковольтных проводах! Или в свечах не той марки!
  3. Нельзя «прикуривать» от сварочного трансформатора при холодном запуске. Если уж надо помочь аккумулятору, то только путем «прикуривания» от соседнего, такого же аккумулятора. Там хоть нет ненормально большого напряжения и пульсаций тока. Вспоминаю, как жаловались мне мои бывшие дипломники — автосервисные мастера на позапрошлую, аномально теплую зиму: «зима теплая, никто не «прикуривает», машины не жгут, на ремонт не загоняют, совсем заработки упали…»
Бронепровода газель 406 двигатель как подключить Рисунок 4. Комплект проводов и наконечников свечей Bosch.

Уж если зашла речь об высоковольных проводах, то в
добавление к Бошевской катушке зажигания в том же Святославе мне показали и
Бошевские же высоковольтные провода (см. Рисунок 4). Дело в том, что форма контактов Бошевской катушки
слегка отличается от отечественной, упрощенной (см. Рисунок 3). Поэтому имеет смысл покупать сразу и провода и катушку.

Отечественные провода, наконечники стоят несколько
дешевле, но важно, чтобы они также имели внутреннее сопротивление для гашения
помех. Сопротивление высоковольтного провода должно быть в пределах от 500 до
1000 Ом, вторичной обмотки катушки зажигания 4000-4500 Ом.

Проверка работы системы зажигания проводится с помощью
компьютерных средств диагностики или тестера ДСТ-2 в условиях автосервиса.

Ну а
как быть тем, кто привык делать все своими руками и хотел бы сам это
диагностировать? В «Святославе» есть маршрутный компьютер БК-12, имеющий
функции диагностики ничуть не хуже, чем у профессионального тестера ДСТ-2,
только по цене дешевле его почти в 4 раза.

Литература:

1. Литвиненко В.В.
Электрооборудование автомобилей ГАЗ: ГАЗ-3110 «Волга», ГАЗ-31029 «Волга», «Газель»,
«Соболь», ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Устройство, поиск и устранение неисправностей. –
М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2002. – 344 с.

2. Интернет-сайт: http://www.chiptuner.ru

Продолжение следует

Евсеев П.П.

к.т.н., доцент

Система зажигания двигателей ЗМЗ-4061, -4063 ГАЗель

  • Автомобили с двигателями ЗМЗ-4061, -4063 оснащаются бесконтактной системой зажигания с микропроцессорным блоком управления.
  • Схема микропроцессорной системы зажигания двигателей ЗМЗ-4061, -4063 ГАЗель.
  • Коды неисправностей системы зажигания двигателей ЗМЗ-4061, -4063 ГАЗель.
  • Система состоит из электронного блока управления, датчиков, двух катушек зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, соединительных проводов высокого и низкого напряжения.
  • Блок управления (контроллер).
  • Электронный блок управления — это специализированный компьютер, который обрабатывает данные, полученные от датчиков синхронизации, абсолютного давления, детонации и температуры, управляет работой двух катушек, подавая на них импульсы низкого напряжения, и электромагнитного клапана ЭППХ.
  • Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: первом и четвертом либо втором и третьем.

Блок МИКАС 5.4 209.3763-004.

(МКД 105) установлен под капотом на щитке передка. При неисправности датчиков давления, температуры и абсолютного давления блок переходит в резервный режим работы. Двигатель при этом продолжает работать, хотя и не в оптимальном режиме. Это позволяет доехать до места ремонта.

  1. Блок управления диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы.
  2. При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора.
  3. Система диагностики блока управления имеет несколько режимов работы.
  4. Рабочий режим.

При включенном зажигании электронный блок управления постоянно контролирует входящие сигналы от датчиков. О неисправностях, которые появляются и исчезают, блок информирует коротким (около 0,5 с) включением лампы сигнализатора.

При этом коды неисправностей, появляющиеся чаще одного раза в две минуты заносятся в память электронного блока. Коды неисправностей, которые не появляются в течении более двух часов будут стерты из памяти.

  • О неисправности, которая постоянно присутствует в системе, информирует постоянно горящая лампа сигнализатора.
  • Режим вывода диагностической информации.
  • В этом режиме электронный блок с помощью лампы сигнализатора отображает коды неисправностей, зафиксированные в памяти.

Каждой неисправности соответствует двух- или трехзначный световой код. Каждой цифре кода соответствует серия коротких (по 0,5 с) вспышек лампы сигнализатора. Между сериями вспышек следует пауза (около 1,5 с).

  1. После того, как все цифры одного кода будут переданы (2 или 3 серии вспышек в зависимости от того, двух- или трехзначный код) следует длинная (около 4 с) пауза.
  2. Например, неисправность под кодом «197» будет передана в такой последовательности: одно короткое включение, короткая пауза, девять коротких включений, короткая пауза, семь коротких включений, длинная пауза.
  3. Код каждой неисправности повторяется трижды.
  4. Режим работы с диагностическим оборудованием.
  5. Для более полной проверки или, когда сигнализатор не работает, к диагностическому разъему подключают специальный тестер DST-2M.
  6. Такую работу могут выполнить только специалисты, располагающие необходимым оборудованием.
  7. Режим удаления кодов неисправностей.
  8. Коды неисправностей стираются из памяти при отключении аккумуляторной батареи.
  9. Датчик синхронизации.
Читайте также:  Газель не заводится с ключа 402 двигатель

Датчик синхронизации – индуктивного типа (2612.1.113 BOSCH или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя. Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы.

  • При прохождении зубьев диска синхронизации мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.
  • При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.
  • Проверка и замена датчика синхронизации.

Отключаем аккумуляторную батарею. Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки… и отсоединяем разъем датчика синхронизации. Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводам. Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700–900 Ом.

Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя. Снимаем брызговик двигателя. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку цилиндров и вынимаем датчик из отверстия. Отогнув две скобы крепления провода датчика к двигателю, снимаем датчик.

В работоспособности датчика можно убедиться подсоединив к его выводам вольтметр. Быстро подносим металлический стержень к сердечнику датчика – если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения.

Неисправный датчик заменяем. Устанавливаем датчик в обратной последовательности. После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации.

Зазор должен быть в пределах 1–1,5 мм.

Датчик детонации.

Датчик детонации (0261231046 Bosch или GT 305) пьезоэлектрического типа установлен на блоке двигателя под впускным трубопроводом четвертого цилиндра.

Датчик воспринимает вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами, образующимися при детонационном сгорании в цилиндрах, и выдает на соединительные контакты переменное напряжение, соответствующее уровню детонации двигателя.

Блок управления отфильтровывает сигналы, появляющиеся в результате случайных механических воздействий.

При выходе из строя датчика или неисправности в его цепи электронный блок управления перейдет в резервный режим работы с заведомо поздним углом опережения зажигания, включит лампу сигнализатора СЗД и запишет в память код неисправности.

Снятие и проверка датчика детонации.

Выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею. Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления датчика к стенке блока цилиндров. Поддев шилом запорную пружину колодки, отсоединяем датчик от разъема.

Подсоединяем к выводам датчика вольтметр и, легко постукивая по корпусу датчика твердым предметом, наблюдаем изменение напряжения.

Отсутствие импульсов напряжения указывает на неисправность датчика. Полностью убедиться в неисправности датчика можно только на специальном вибростенде.

  1. Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  3. Датчик температуры – полупроводниковый прибор, меняющий свою электрическую проводимость в зависимости от окружающей температуры. В системе зажигания имеется свой датчик температуры охлаждающей жидкости, не связанный с системой охлаждения

Датчик (19.3828 или 405226) установлен в бобышке корпуса термостата, предназначен для контроля блоком управления теплового состояния двигателя.

Снятие и проверка датчика температуры.

Выключаем зажигание и отсоединяем аккумуляторную батарею. Шилом или тонкой отверткой «отщелкнув» пружинный фиксатор разъема, отсоединяем соединительную колодку от датчика температуры.

Ключом «на 19» отворачиваем и снимаем датчик.

Надеваем на выводы датчика обрезки полихлорвиниловой трубки, вставляем в них оголенные на 7–8 мм концы проводов и собираем схему, изображенную ниже.

  • Схема проверки датчика температуры.
  • Бронепровода газель 406 двигатель как подключить
  • 1 – переменный резистор 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик.

Последними подсоединяем провода к клеммам аккумуляторной батареи, убедившись, что схема собрана правильно. Переменным резистором при помощи миллиамперметра устанавливаем ток в цепи в интервале от 1 до 1,5 мА.

Вольтметром измеряем напряжение в цепи при комнатной температуре (около 20°С).

Последовательно опуская датчик в нагретую до температуры 25, 40, 60, 80, 90 и 100°С воду, по показаниям вольтметра составляем тепловую характеристику датчика.

  1. У исправного датчика напряжение в цепи должно быть близким к величинам, указанным в таблице.
  2. Характеристика датчика температуры*.
  3. Бронепровода газель 406 двигатель как подключить

* Для датчика 19.3828 с током питания 1,5 мА.

Неисправный датчик заменяем. Устанавливаем датчики температуры в обратной последовательности. Перед установкой датчика охлаждающей жидкости на место наносим на его резьбу герметик.

Датчик абсолютного давления.

Датчик абсолютного давления установлен на щитке передка справа и предназначен для контроля разрежения во впускном трубопроводе. Датчик меняет выходное напряжение на выводе в зависимости от изменений подведенного к нему давления.

Снятие и проверка датчика абсолютного давления.

Выключаем зажигание, отключаем аккумуляторную батарею. Поддеваем тонкой отверткой или шилом пружинный фиксатор соединительной колодки и отсоединяем колодку от датчика. Снимаем шланг со штуцера датчика. Отверткой отворачиваем винт крепления датчика и снимаем датчик.

  • Проверяют датчик на специальном стенде.
  • Для того чтобы убедиться в неисправности датчика, надеваем на выводы «1» и «2» датчика короткие обрезки полихлорвиниловой трубки небольшого диаметра.
  • Номера выводов обозначены на корпусе датчика.
  • Вставляем в них оголенные концы проводов от источника постоянного тока напряжением 5 В: «плюс» к выводу «1», «минус» – «2».
  • Подсоединяем «плюсовой» щуп вольтметра к выводу «3», а «минусовой» – к отрицательному выводу источника тока.
  • При создании разрежения в датчике (например, ртом через шланг) напряжение на выходе датчика должно уменьшаться.
  • Датчик абсолютного давления неремонтнопригоден.
  • Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
  • Катушки зажигания.

Катушка зажигания это трансформатор, преобразующий импульсы низкого напряжения, поступающие от блока управления в первичную обмотку, в высоковольтное напряжение во вторичной обмотке. Катушки — двухвыводные моделей 3012.

3705 или 406.3705.

Их неисправности чаще всего объясняются перегревом или межвитковым замыканием вследствие работы с недопустимо большими зазорами у свечей зажигания или в местах соединения высоковольтных проводов.

Проверка и замена катушек зажигания.

Выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею. Отсоединяем две колодки от разъемов первичной обмотки катушки зажигания. Отсоединяем высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки катушки зажигания. Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.

У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4–0,5 Ом. Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора. Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки.

У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5–7 кОм. Более точно проверить исправность катушки можно только на специальном стенде. Исправная катушка должна развивать вторичное напряжение не менее 24 кВ, энергию искры – 50 мДж с длительностью 1,5 мс при частоте входного сигнала 50 Гц.

Неисправную катушку зажигания заменяем.

Отсоединив провода, ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления катушки к крышке головки блока и снимаем ее.

Устанавливаем катушку и подсоединяем к ней провода в обратном порядке. Аналогично проверяем и при необходимости меняем вторую катушку.

Провода высокого напряжения и наконечники свечей.

Провода высокого напряжения изготовлены из провода ПВ ППВ диаметром 8 мм. На сердечник с ферритовым наполнителем намотана спираль из нихромового провода. Сердечник покрыт изоляцией и оболочкой из поливинилхлорида. На концах проводов установлены латунные наконечники.

Проверка проводов и наконечников свечей.

Для проверки провода вынимаем его наконечники из разъема катушки зажигания и наконечника свечи. Омметром замеряем сопротивление проводов высокого напряжения.

У исправных проводов 1-го и 2-го цилиндров оно должно быть не более 1000 Ом, а 3-го и 4-го – не более 900 Ом.

Угловой наконечник свечи (48.3707200) выполнен из полибутилентерефталата. В нем установлено помехоподавительное сопротивление, снижающее уровень радиопомех, возникающих при работе двигателя. Для проверки его исправности вынимаем наконечник из крышки головки блока. Омметром замеряем сопротивление наконечника, которое не должно превышать 5,60 кОм.

Снятие свечей зажигания.

Свечи зажигания установлены в узких колодцах крышки головки. Для технического обслуживания свечи вынимаем угловой наконечник. Свечным ключом «на 21» (с резиновым кольцом внутри) на удлинителе отворачиваем свечу и извлекаем ее из колодца крышки головки блока.

Аналогично снимаем остальные три свечи.

Система управления зажиганием не содержит механических деталей и поэтому не требует регулировок систематического технического обслуживания.

Поделиться ссылкой:

Порядок подключения в/в проводов ЗМЗ 405, 406, 409

Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает  с соответствующей парой цилиндров.

  • Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.
  • Как подключить катушки зажигания?
  • Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой.  Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод  идет на какой цилиндр.

Рассмотрим на примере (смотрите фото)

Бронепровода газель 406 двигатель как подключить

Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

  1. Далее:
  2. Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:
  3. Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.
  4. Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.
  5. Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:
  6. Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.
  7. Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных  проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их  трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.

Как проверить свечи и катушку зажигания ЗМЗ-406, 405 и 409 инжектор, установка и схема подключения

27.04.2021 16 315 Система зажигания

Иван Баранов

В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций.

Именно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность силового агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто.

Какие нужно использовать свечи в автомобилях Газель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.

Читайте также:  Антифриз пошел в двигатель причины

[ Скрыть]

Особенности конструкции

Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.

Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:

  1. Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
  2. Такт сжатия.
  3. Рабочий ход поршня — перемещение из верхней мертвой точки вниз.
  4. Выпуск отработанных газов.

Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.

Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам — это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

Оригинальное решение

А что если не бегать по магазинам и не тратить время и средства, а приобрести автомобиль-донор под разборку? Например, Волгу 3102 выпуска 1999-2004 годов. Довольно ухоженные авто гаражного хранения нам не нужны из-за высокой цены, лучше ориентироваться на бюджет переделки, подбирая доступные варианты.

Донорский автомобиль еще можно купить у первых владельцев по сходной цене

Важно! Поскольку нас интересует электрическая часть, то вполне допустимо приобрести авто с дефектами. И хотя мы не все возьмем, модернизируя Газель 406 – электропроводка с Волги должна быть идеальной. Уделите ее осмотру максимум внимания.

Реальный случай

Недолгие поиски оказались удачными – в нашем распоряжении оказался хороший автомобиль 2002 года. Цена вопроса – 12500 рублей. А поскольку вся Волга 3102 нам не нужна, а лишь ее инжекторная электропроводка — Газель 406 ведь на бензине, то машина-донор была подвергнута разборке и распродаже.

Справочно: Волговские двигатели используются многими отечественными автопроизводителями. См. нашу статью — электропроводка УАЗ 462 .

За короткий срок удалось реализовать:

  1. Фары за 580 рублей;
  2. Передний и задний бамперы за 700 рублей;
  3. Выручили от сдачи в в чермет самой машины порядка 3600.

Где расположена цепь?

На моторах ЗМЗ-406 метки находятся на коленчатом и распределительных валах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные.

В конструкции привода имеется специальной конструкции успокоитель, с его помощью регулируется натяжение цепи.

Если этот успокоитель выходит из строя, натяжение меняется, а это может привести к тому, что цепь перескакивает на один или несколько зубьев.

В результате этого нарушается работа мотора, фазы смещаются. Износ механизмов при этом происходит намного быстрее. Цепь привод в движение жидкостную помпу, насос гидравлического усилителя (если таковой имеется), промежуточный вал зажигания. От состояния цепи привода зависит функционирования сразу нескольких систем.

Порядок подключения высоковольтных проводов УМЗ 402, 4216 — A116.RU — Казань

  • Порядок подключения свечных проводов на карбюраторных моторах ГАЗ, УАЗ 402.
  • Отсчет цилиндров всегда начинается от передка машины.
  • Порядок подключения высоковольтных проводов УМЗ 4216

  Диагностика топливной системы бензинового двигателя

Здесь могут возникнуть некоторые сложности из-за разнообразия вариантов, предлагаемых производителями.

Вариант УМЗ 4216 с раздельными катушками от 406 мотора.

Главное — не перепутать местами низковольтные провода управления катушками. Они почти одинаковой длины — будьте внимательны! Ближе к передку пара 1-4, сзади пара 2-3. Можно менять местами бронепровода 1 с 4, 2 с 3.

ДвигательУМЗ 4216 с модулем зажигания.

Главное знать, что отсчет цилиндров начинается от переднего бампера автомобиля.

Нумерацию проводов на модуле смотрим глазами. Возможны два варианта нумерации по часовой стрелке — 1234 и 1423. Поэтому обязательно проверяем ваш конкретный модуль. На фото нумерация модуля 1234.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Среди основных признаков неисправностей в механизме газораспределения можно выделить:

  • существенное падение мощности мотора;
  • появление хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
  • снижение компрессии в цилиндрах (нормальное значение — выше 10 кг/кв. см.).

Если неисправна цепь, то она начнет издавать характерный шум. Причиной поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если своевременно осуществить замену цепи, то всех этих неприятностей можно избежать.

Виды силовых агрегатов

Производителем Газелей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других моделей является Горьковский автозавод.

Изначально при производстве и сборке транспортов использовались два вида двигателей:

  • карбюраторные двигатели, выпускавшиеся на УМЗ;
  • инжекторные и карбюраторные двигатели, которые поставлял ЗМЗ (Заволжское предприятие).

Суть такого подхода заключалась в том, чтобы модернизировать и унифицировать силовые агрегаты для моделей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других с автомобилями УАЗ и Волга. Разумеется, в случае с грузовыми машинами схема электроцепи была переделана.

Для отдельных типов моторов применялась разная схема:

  1. В транспортах с инжектором ДВС изначально были более требовательны в плане работа системы воспламенения топливной смеси. Такие агрегаты оснащались элементами электронного зажигания, узлами управления впрыском. Разумеется, в таких агрегатах качество топлива играет немаловажную роль.
  2. Что касается карбюраторов, то такие варианты сегодня считаются более традиционными, но и они обладают определенными особенностями. Разумеется, схема электропроводки в карбюраторных моторах отличается от инжекторов.

Помимо основных моделей 402, 405, 406, 2705, 3302 и других, с 2001 года производитель стал выпускать версию под названием «бизнес дизель». В случае с дизелем схема электропроводки также потерпела определенные изменения. В частности, такие транспорты стали оборудоваться более мощным стартером, аккумуляторной батареей, а также генератором (автор видео — MR. BORODA).

Характерные неисправности

При несоответствии тепловых зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить неправильно, что становится причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В результате потребуется проводить ремонт мотора, заменять большую часть элементов.

  Обкатка дизельного двигателя: как выполнить ее по правилам?

При установке меток ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила.

Только в этом случае работа будет происходить в нормальном режиме, клапаны открываться и закрываться начнут синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов горения.

Старайтесь своевременно производить следите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания — не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега.

Чем дольше происходит эксплуатация автомобиля, тем сильнее растягивается цепь. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не более 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, нужно произвести ремонт системы газораспределения, заменить изношенную цепь и успокоитель.

Причины детонации двигателя

Мотор может детонировать на любом автомобиле: новом, старом, современном или уже снятом с производства. Не имеет особого значения тип силового агрегата, карбюраторный он, или применяется впрыск топлива.

На новых автомобилях устанавливается специальный датчик детонации двигателя (только для инжекторных силовых агрегатов). Это устройство дает возможность бортовому компьютеру регулировать работу мотора так, чтобы он не детонировал.

Современные автомоторы работают при больших степенях сжатия, поэтому риск, что топливовоздушная смесь будет детонировать, достаточно велик. Если датчик детонации двигателя неисправен, ЭБУ не может эффективно регулировать работу агрегата. Проблемы не заставят себя ждать.

Наиболее частые причины детонации двигателя при разгоне, на оборотах или на холостом ходу:

  • топливо низкого качества или с неподходящим октановым числом,
  • слишком большое упреждение зажигания,
  • обедненная топливовоздушная смесь,
  • нагар на стенках цилиндра,
  • низкокачественные или неподходящие по параметрам свечи зажигания,
  • перегрев двигателя из-за неисправности системы охлаждения.

Инструменты для замены цепи ГРМ

Прежде чем установить на двигателе ЗМЗ-406 метки ГРМ, нужно подготовить необходимый набор инструментов:

  1. Головки и трещотка.
  2. Накидные и рожковые ключи.
  3. Шестигранники.
  4. Ключ динамометрический.
  5. Зубило и молоток.
  6. Съемники с двумя или тремя лапами.

Обязательно все резьбовые соединения, которые покрылись пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающей смазкой — это позволит намного быстрее произвести разборку узлов.

FakeHeader

Comments 15

прочитал, даже с первого раза))

А у меня движок на холостых болтается туда сюда. ПОМЕНЯЛСВЕЧИПРОВОДАКАТУШКИМЕТКИДАТЧИКИВСЕ

Зажигание 406 двигатель. Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «Газель»

Система зажигания ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ 406

Двигатель ЗМЗ–406 оборудован микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления системами впрыска топлива и зажигания, двух катушек зажигания типов 30.3705 или 301.3705, свечей, высоковольтных и низковольтных проводов.

Блок управления установлен в салоне автомобиля с правой стороны под панелью приборов, за обивкой боковины кузова. Катушки зажигания установлены на крышке головки блока цилиндров.

Блок управления получает сигналы от датчиков, установленных на двигателе, и на основе этого корректирует угол опережения зажигания, что позволяет получить оптимальные мощностные, экономические показатели и показатели токсичности.

Электрическая схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД)

Катушка зажигания

Снятие

  Как поменять задний подшипник на ваз 2110

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5. Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снять вторую катушку.

Проверка

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле. Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност. Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

2. Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения. Омметр должен показать сопротивление 0,025–0,03 Ом.

Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтными клеммами катушки зажигания. Омметр должен показать сопротивление 4000–5000 Ом.

Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

Устанавливают катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

avtomechanic.ru

Принцип работы системы зажигания Газели

Для начала рассмотрим принцип работы СЗ Газель 402 двигатель. В данном случае речь идет о любых моделях этого авто — как с 406 мотором, так и о 5-местных Газелях.

Принцип функционирования СЗ кроется в накоплении и дальнейшем преобразовании низковольтного напряжения в высоковольтное с помощью катушки после того. После преобразования катушка осуществляет передачу и распределение высоковольтного напряжения на свечи системы.

Сами свечи используются для образования искры, которая, в свою очередь, необходима для возгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Основные этапы работы СЗ:

  • накопление низковольтного заряда;
  • преобразование его в высоковольтный;
  • распределение импульса по соответствующим свечам в определенном порядке;
  • создание искры на электродах свечей;
  • возгорание горючей смеси.

Распиновка контактов замка зажигания Газели

Порядок зажигания

Схема подключения цилиндров на Газели, то есть сам порядок их активации, для двигателя 406 следующая:

  • сначала смесь воспламеняется в первом цилиндре;
  • затем икра подается на третий;
  • после этого — на четвертый цилиндр;
  • последним в работу вступает второй цилиндр.

Основные элементы СЗ

Вкратце об основных компонентах СЗ:

  • модуль зажигания, включающий в себя несколько катушек;
  • коммутаторное устройство;
  • распределительный механизм;
  • свечи;
  • свечные наконечники;
  • элементы соединения свечей с катушкой — высоковольтные кабеля.

  Стартер ваз 2115: где находится, как снять, замена

Система зажигания с двигателем 406

Двигатель ЗМЗ—406 оборудован микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления системами впрыска топлива и зажигания, двух катушек зажигания типов 30.3705 или 301.3705, свечей, высоковольтных и низковольтных проводов.

Блок управления установлен в салоне автомобиля с правой стороны под панелью приборов, за обивкой боковины кузова. Катушки зажигания установлены на крышке головки блока цилиндров.

Блок управления получает сигналы от датчиков, установленных на двигателе, и на основе этого корректирует угол опережения зажигания, что позволяет получить оптимальные мощностные, экономические показатели и показатели токсичности.

Рис. 1.Электрическая схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУд) :1 — блок управления М 1.5.

4 двигателем; 2 — датчик фазы; З — датчик частоты вращения и синхронизации; 9 — разъем диагностики;10 — реле системы управления двигателем; 11 — реле топливного насоса; 4 — датчик положения воздушной дроссельной заслонки; 12 — регулятор холостого хода; 5 — датчик детонации; 6 — датчик массового расхода воздуха; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик температуры воздуха во впускной трубе; 13 — форсунка; 14 — катушка зажигания; 15— свеча зажиганияЭлектрическая схема системы управления двигателем приведена на рисунке.Двигатели ЗМЗ—402 и ЗМЗ—4021 оборудованы бесконтактной системой зажигания, состоящей из транзисторного коммутатора, распределителя зажигания типа 19.3706, катушки зажигания типа Б116 или Б116—01, свечей и высоковольтных и низковольтных проводов. Распределитель зажигания с встроенным датчиком Холла выдает импульсы напряжения, которые коммутатор преобразует в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Читайте также:  Bmw x3 как проверит масло в двигателя

autoruk.ru

Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «Газель» |

Автомобили марки «Газель» самый популярный и доступный в России грузовик, предназначенный для перевозки небольших грузов.

Так как количество таких автомобилей становится все большим и большим, нам стоит рассмотреть некоторые нюансы различных систем «Газели», например микропроцессорной системы зажигания, которая устанавливается на 406 модификацию.

В данном случае мы рассмотрим диагностику автомобиля, хозяин которого жалуется на рывки, хлопки и потерю мощности.

Проверке подвернутся система питания, двигатель и зажигание. С помощью газового анализатора был проверен карбюратор, но не в работе первой и второй камер, отсечке, холостом ходе, а также обогащении на холостом режиме неполадок не было обнаружено. Далее двигатель.

Проверка компрессии не выявила нарушений, показатели 9,6 кг/см2 для 406 двигателя совпали с нормой, однако небольшое отклонение на 10% было выявлено при повторной проверке, поэтому при очередной проверке подверглись фазы газораспределения.

Оказалось, что хлопки и рывки были следствием того, что на два зуба перескочила верхняя цепь.

Система газораспределения

В 406й модификации, двигатель выглядит следующим образом: на каждый из двух выпускных и двух впускных цилиндров установлено по четыре клапана, правым распределительным валом (вид спереди) приводятся в действие выпускные, а левым — впускные. Гидрокомпенсаторы зазоров привода клапанов от кулачков распределительных валов позволяют не заниматься обслуживанием и регулировкой. Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала двумя втулочными цепями.

Вид правильной сборки в ВМТ такта сжатия при положении поршня первого цилиндра привода распредвалов:

1. Выступ на крышке цепи (М1) должен совпадать с риской на звездочке коленчатого вала (2), горизонтально расположенные метки (9) на звездочках распредвалов (10, 12) должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.

2. Установочная метка (М2) на блоке цилиндров должна соответствовать риске на звездочке промежуточного вала.

Центр двадцатого зуба синхронизационного диска (3) должен находиться при данном положении валов строго напротив центра сердечника датчика положения коленвала (4).

Синхронизационный диск (1) — это зубчатое колесо, на котором на расстоянии 6 градусов друг от друга расположены впадины в количестве 58 штук, две из которых отсутствуют для синхронизации.

Две пропущенные впадины являются местом начала отсчета номеров зубов (15), причем нумерация идет в направлении обратного хода часовой стрелки. Однако регулировка системы газораспределения не привела к возврату былой мощности двигателя.

Теперь возьмемся за диагностику системы зажигания. Управление клапаном экономайзера принудительно холостого хода в шестнадцатиклапанном карбюраторном двигателе ЗМЗ — 4063 и зажиганием обеспечивается микропроцессорной системой МИКАС 5.4.

Данная система, позволяющая в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя реализовать максимально оптимальный УОЗ, она состоит из проводов с соединителями, блока управления, комплекта исполнительных узлов и датчиков.

Высокие удельные показания двигателя без опасения случаев калильного зажигания и детонации, обеспечены за счет эффективной идентификации блока управления детонационного сгорания каждого из цилиндров и датчика детонации.

При повреждении датчиков, блоком мгновенно реализуется режим аварийного управления. Датчик положения коленвала — исключение, так как функционирование двигателя без него невозможно.

Электронный блок управления (ЭБУ) Микас 5.4

На моторном щите а/м установлен ДАД — датчик абсолютного воздушного давления на впускном трубопроводе (модель 0261230004 фирмы Бош), и соединен с задроссельным пространством во впускном трубопроводе двигателя. Количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя, вычисляется блоком управления по измеренному значению.

Этот датчик выглядит как электронное выносное интегральное устройство с рабочей камерой из кремния и специального порошка, которая имеет внутри образцовое давление. Проводимость чувствительных полупроводниковых элементов, расположенных внутри рабочей камеры меняется в прямой зависимости от ее механического расположения.

Питание датчика обеспечивается стабилизированным напряжением в 5 В, а выходное напряжение величиной 0,4….4,65 В и линейно зависит от измеряемого давления, составляющего от 0,2 до 1,05 атмосфер и подключается с помощью трехконтактной вилки к жгуту проводов. Изменение баланса тензомоста вызывается смещением мембраны (т.е.

рабочей камеры), поскольку резисторы включаются по мостовой схеме. Электронная схема обработки сигнала, размещенная на одной плате с чувствительным элементом, связана с этими резисторами.

Датчик абсолютного давления (ДАД)

Чтобы определить температуру двигателя, автомобиль оснащается ДТохл (датчиком температуры охлаждающей жидкости) моделей 19.328, либо 40.5226, произведенными в России.

Блок управляет клапаном экономайзера принудительно-холостого хода и также корректирует (УОЗ) в соответствии с измеренным температурным значением. Система управления состоит из катушки зажигания, электромагнитного клапана экономайзера принудительно-холостого хода и датчика детонации.

ДТохл, установленный на внешней оболочке термостата системы охлаждения при помощи двухконтактного соединителя подключен к жгуту.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДTохл)

Напротив венца зубчатого диска шкива коленвала в приливе крышки цепи механизма распределения газа, установлен, индукционного типа датчик положения коленвала (ДПКВ) модели 23.3847 пр-ва России, либо модели 0261210113 немецкой фирмы Бош, который соединяется гибким кабелем с трехконтактной электровилкой.

Данный датчик имеет вид катушки с магнитным сердечником, с сопротивлением обмотки равном от 880 до 900 Ом. Чтобы обеспечить оптимальную работу системы управления, необходим зазор между зубьями диска и датчиком размером от 0,5 до 1 миллиметра.

Для того чтобы избежать повреждения кабеля датчика вращающимися деталями генератора или двигателя, он должен быть закреплен максимально надежно, поскольку неисправность работы ДПКВ приводит к остановке работы двигателя.

Принципы работы

С помощью сигнала датчика положения коленвала блок управления осуществляет вычисление частоты вращения, а определение величины циклового наполнения воздухом каждого из четырех цилиндров двигателя происходит за счет измерения абсолютного давления.

Угол значения опережения зажигания, которые зависят от циклового наполнения и частоты вращения, и соответствующие частоте работы двигателя, хранятся в запоминающем устройстве блока. Данные угловые значения имеют дополнительную корректировку, зависящую от температуры охлаждающей жидкости.

Обеспечение хороших тяговых свойств в данных условиях достигается увеличением угловых значений опережения зажигания в холодном двигателе. Также при обнаружении детонационного возгорания, обусловленного некоторыми факторами, например изменениями условий окружающей среды или применением низкооктанового топлива, блок управления скорректирует УОЗ.

При повреждении датчиков абсолютного давления или температуры внешней среды блок управления активизирует аварийные программы и включает лампы диагностики. Снижение мощности, ухудшение динамических свойств, увеличение расхода топлива — все это результаты эксплуатации двигателя автомобиля с данными неисправностями.

К тому же, кроме управления зажиганием в функции блока входит управление электромагнитным клапаном экономайзера принудительно — холостого хода, что при торможении а/м двигателем обеспечивает отключение топливной подачи. Значение вращений коленвала для отключения подачи топлива — 1860 оборотов в минуту, а для возобновления подачи — 1560 оборотов в минуту.

Общие рекомендации при потере мощности а/м «Газель»

Во-первых, необходимо проверить работу диагностической цепи и бортовую систему диагностики, поскольку при активации режима отображения хода должен выдаваться код неисправности 12. Для начала считывания кодов должны быть замкнуты десятый и двенадцатый контакты диагностической колодки.

  • Во-вторых, с помощью диагностического тестера произвести замеры параметров датчиков двигателя для сравнения их с типовыми значениями, установленными для «среднего» двигателя.
  • При условии наличия у мастера определенного опыта и точных параметров сигналов в вольтах для измерений может быть достаточно обычного осциллографа и мультиметра, но все же при наличии диагностического тестера будет возможным задать поправку УОЗ и проверить исполнительные устройства.
  • Двигатель ЗМЗ 406
  • Проверка тестируемой «Газели» на абсолютное давление выдала значение в 50 мбар при норме в 400-480, а повышение оборотов не вызвало повышения давления и его показания практически не изменялись.

Измерив, все показания, и протестировав все, что могло привести к тем жалобам, предъявленным хозяином «Газели», была установлена причина «недомогания» автомобиля, которая оказалась довольно таки банальной — трубка, соединяющая датчик давления и впускной коллектор была загрязнена. Неисправность была устранена, и автомобиль вернулся к хозяину почти в том же состоянии, что и при сходе с конвейера.

Однако на диагностику автомобиля может уходить гораздо больше времени, иногда даже целый день, поскольку неисправности могут быть не только фиксированными, но и «плавающими».

autoshas.ru

Газель (ГАЗ-2705). Микропроцессорная система зажигания

Главная Автомобили — ГАЗ ГАЗ-2705 (Газель) 1995+ г.в.- руководство по техническому обслуживанию и ремонту поиск по сайту

содержание .. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 ..

Газель (ГАЗ-2705). Микропроцессорная система зажигания

С помощью микропроцессорной системы зажигания достигается более экономичная работа двигателя; при повышении его мощностных показателей исключается работа двигателя с детонацией и выполняются нормы по токсичности выхлопных газов. Эта система долговечнее и надежнее по сравнению с классической системой зажигания.

В ней отсутствуют детали, подвергающиеся износу (кроме электродов свечей зажигания).

Рис. 9.81. Нумерация выводов разъемов (вид со стороны проводов): XI — разъем блока управления системой зажигания; Х2 — разъем датчиков температуры и детонации; ХЗ —разъем датчиков положения коленчатого вала и абсолютного давления
Рис. 9.80. Электрическая схема системы зажигания: В63 — датчик абсолютного давления; В70 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; В74 — датчик синхронизации; В92 — датчик детонации; D5 — блок управления системы зажимная; F1, F2, F3, F4 — свечи зажигания; Т1, Т4 — катушки зажигания; Y3 — электромагнитный клапан ЭПХХ; Х2 — соединитель с бортсетью автомобиля; Х51 — колодка диагностики; I — номера выводовУсловные обозначения цветов проводов: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ч — черный, Ф — фиолетовый; БС — бело-серый; БЧ — бело-черный; ЖС — желто-серый; ЗБ — зелено-белый; КС — красно-серый; СГ — серо-голубой; СК — серо-красный; РЗ — розово-зеленый. Часть проводов может иметь цифровую маркировку

Микропроцессорная система зажигания состоит из блока управления, двух катушек зажигания, свечей зажигания, датчиков, электромагнитного клапана ЭПХХ и контрольной лампы диагностики. Состав системы и схема соединений показана на pис. , а на дана нумерация выводов разъемов.

Блок управления микропроцессорной системой зажигания

Микропроцессорный электронный блок управления МИКАС 5.4.209.3763.004* предназначен для:

— формирования импульсов электрического тока для работы катушек зажигания с оптимальным углом опережения зажигания;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector