Будет троить двигатель из за лямбды

Двигатель буквально любой модификации Chevrolet Lacetti имеет превосходный уровень надежности. Но рано или поздно силовой агрегат даже этого автомобиля начинает давать сбои.

Сегодня не встретишь такого водителя, который не сталкивался бы с проблемой троения двигателя.

Этой неполадке могут быть подвержены даже те автомобили, которые используют наиболее качественные автозапчасти Лачетти.

Троение – нестабильная работа двигателя, которая чаще всего вызывается либо полным отключением одного из цилиндров, либо нарушением пропорций подготовки топливно-воздушной смеси.

Основными симптомами троения двигателя являются:

  1. Существенный перерасход топлива
  2. Неадекватная реакция двигателя на нажатие педали газа
  3. Плавающие обороты на холостом ходу
  4. Утрата тяговой мощности

Троение двигателя не даст нормально ездить на автомобиле. Поэтому при первых симптомах нестабильной работы мотора Chevrolet Lacetti нужно срочно устранять данную неполадку.

Будет троить двигатель из за лямбды

Как стабилизировать работу троящего двигателя Chevrolet Lacetti

Виновником нестабильной работы ДВС может быть широчайший спектр деталей, узлов и функциональных систем автомобиля.

Проблема может крыться как в износе датчика абсолютного давления, катушек зажигания или дроссельной заслонки, так и в разгерметизации впускного коллектора или засоре топливного фильтра. Разумеется, это далеко не полный перечень виновников.

По этой причине ремонт троящего двигателя всегда следует начинать с тщательной диагностики. Всесторонний, а главное точный, анализ работы ДВС получится осуществить только с использованием диагностических программно-технических средств.

Первичная диагностика

Мастеру не обойтись без помощи диагностического адаптера, ноутбука и программного обеспечения. Подробнее о средствах компьютерной диагностики Шевроле Лачетти можно почитать в отдельном тематическом обзоре.

  • Подключаем адаптер к диагностическому разъему ODBII. Второй конец провода, где USB-разъем, подключаем к ноутбуку. Об удачном соединении ЭБУ и компьютера будет свидетельствовать индикатор на диагностическом адаптере.

Будет троить двигатель из за лямбды

  • Включаем программу Chevrolet Explorer и запускаем двигатель.

В конце страницы выложен видеоролик, на котором наглядно показан частный случай ремонта троящего двигателя.

При запуске диагностической программы в перечне ошибок фигурировала нестабильная работа датчика положения коленвала.

При осмотре данного датчика выяснилось, что был оголен небольшой участок провода в месте подсоединения к колодке. Как понятно, провод коротил на массу, из-за чего и загорался аварийный индикатор Check-Engine.

Будет троить двигатель из за лямбды

Но симптомы троения двигателя обычно не затрагивают контроль оборотов коленвала. Поэтому мастер начал «копать» дальше. Последующая диагностика позволила установить, что датчик кислорода проявляет неестественную активность.

Нетипичная работа лямбда-зонда выражена в повышенном напряжении. При обычных условиях напряжение датчика кислорода не выходит за рамки 0,45 (В). В случае же текущего ремонта лямбда-зонд выдает более 1 (В).

При этом датчик кислорода проявляет статичную активность, без синусоидального спада-подъема.

Будет троить двигатель из за лямбды

Повышенное опорное напряжение понимается блоком управления, как излишне обогащенная топливо-воздушная смесь. При таком стечении обстоятельств в работу вступает корректирующая электроника Chevrolet Lacetti, главной задачей которой является стабилизация работы двигателя. Корректируются пропорции топливо-воздушной смеси, что и приводит к нестабильной работе двигателя.

Завершающая диагностика

Первичная диагностика позволила сузить круг виновников троящего двигателя до 3 элементов:

Дальнейшую диагностику следует осуществлять по принципу «от меньшего к большему». Простейшим элементом в данном случае является датчик кислорода. Чтобы проверить данный узел на причастность к нестабильной работе двигателя, достаточно просто отключить датчик кислорода.

  • Разъединяем проводную колодку лямбда-зонда.

Будет троить двигатель из за лямбды

  • Запускаем двигатель и отслеживаем его работу диагностическим ПО.

В показанном на видеоролике случае (само видео находится внизу страницы) двигатель продолжил троить даже с выключенным датчиком кислорода.

Это значит, что основной первопричиной поломки является не лямбда-зонд, а само ЭБУ или же его проводка.

Кому интересно, в блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть очень информативный тематический обзор о поломках, методах диагностики и ремонте датчиков кислорода.

Теперь необходимо прозвонить проводку от ЭБУ к управляющему лямбда-зонду. За взаимодействие между электронным блоком управления и лямбда-зондом отвечают контакты № 13 и 44.

Автор видеоролика, которое выложено в конце обзора, отдельно отметил, что на двигатель недавно устанавливалось ГБО, поэтому есть все основания предполагать, что в процессе монтажа газобалонного оборудования была где-то повреждена проводка ЭБУ.

  • Для начала отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

Будет троить двигатель из за лямбды

  • Извлекаем разъем электронного блока управления. Чтобы это сделать, необходимо вначале вытянуть фиксатор. Для извлечения фиксатора может потребоваться помощь отвертки. Фиксатор обычно сидит очень туго, если его не разрабатывают периодически.

Будет троить двигатель из за лямбды

  • Прозваниваем контакты на разъемах колодки датчика кислорода и контактами № 13 и 44 на ЭБУ. Первый контакт на колодке лямбда-зонда следует соединить с контактом №44. Сопротивление в этом случае должно составлять около 4 (Ом). То есть это сопротивление щупов мультиизмерительного инструмента. Затем прозванивается второй контакт на колодке лямбда-зонда и контакт № 44 на ЭБУ. Сопротивление должно находиться в пределах 4 (Ом).

Будет троить двигатель из за лямбды

Диагностика показала, что проводка нигде не коротит. Это значит, что виновником троения двигателя является сам ЭБУ. То есть электронный блок управления дал сбой и начал корректировать пропорции топливо-воздушной смеси без учета реальных показателей лямбда-зонда. В данном случае ЭБУ начало ориентироваться на заведомо неправильное опорное напряжение датчика кислорода.

Ремонт ЭБУ

Кардинально решить проблему сломанного ЭБУ можно только полной заменой старого блока управления на заведомо рабочий новый аналог. Разумеется, за новый ЭБУ от Chevrolet Lacetti с заказчика возьмут не меньше $200.

Гораздо дешевле обойдется узловой ремонт ЭБУ. Но в данном случае нужно будет дополнительное время на точную диагностику старого блока управления, а также поиск запчастей и сам ремонт. Как показывает практика, узловой ремонт ЭБУ обычно занимает 5-7 рабочих дней.

Троит двигатель на холостых оборотах: причины троения машины

Автомобилисты часто сталкиваются с различными
неприятностями, которые подкидывает мотор. Особенно неприятная ситуация, когда
троит двигатель и проявляется это на холостых оборотах. Сразу же менять свечи и
высоковольтные провода не имеет под собой основания, так как в основном причина
не в этом. Давайте разбираться где же кроется загвоздка. Едет хорошо, встанешь
трясет…

Проявление троения на холостых оборотах

Первым признаком является тряска на низких оборотах, которая передаётся в руль, ручку кпп, педали сцепления и тормоза. Главная фишка в том, что троит движок именно на оборотах холостого хода, а не под нагрузкой. То есть, когда вы нажимаете на педаль газа, машина едет ровно без сбоев, хорошо разгоняется. Стоит только встать на светофоре как появляется вибрация мотора.

Вторым признаком является плавание оборотов. Стрелка на панели
приборов раскачивается туда-сюда. Обороты не могут стать на 800 об/мин.

Третий частый признак — это зависание оборотов. Двигатель
гудит, жужжит на 1200 об/мин и выше.

Возможные причины

Может быть огромное количество причин. Разберемся как
диагностировать данную неисправность, какие действия нужно предпринять, что знать,
чтобы не покупать ненужные запчасти, не платить всем диагностам города за
слова: «у вас все хорошо» или наоборот: «давайте поменяем это, и вот это».

Поломка механической части двигателя

Прежде всего требуется замерить давление в цилиндрах
компрессометром. Величина компрессии стандартного двигателя должна быть в
пределах 13 атм. Отклонения допустимы в 1 атм, но не более. При такой не
существенной разнице, проверить тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторы, в
зависимости от того, какой типа регулировки установлен на моторе.

Гидрокомпенсаторы представляют собой механизм из плунжеров и каналов масла. За
счет давления масла гидротолкатель компенсирует тепловой зазор между кулачком
распредвала и стержнем клапана. Если механизм нарушен, изношен, либо не
поступает масло, зазор не будет выбираться и двигатель будет троить именно на
холостых оборотах.

Читайте также:  Глохнет двигатель при запуске на логане

Под нагрузкой не проявляется, то есть на высоких оборотах.

Будет троить двигатель из за лямбды

АвтоВАЗ выпустив автомобиль Гранта, заменил седла головки
блока цилиндров на металлокерамические. До этого на головках 21083 и 1118 Калиновских
стояли чугунные седла.

В связи с этой не хитрой заменой одного на другого,
тепловые зазоры нужно устанавливать на 0,05 мм больше. В мануале и письмах
завода так и написано. Многие этого не знают и делают как раньше, заведомо
зажимая клапана.

Последствия от такой регулировки дают о себе знать через
некоторое время, в виде прогара клапана и троения двигателя на малых оборотах.

В практике встречаются случаи, когда клапан трескается, но
при этом компрессию показывает хорошую. Такие нюансы редкие, однако встречаются.
Как проверить? Для этого есть пневмотестер, принцип действия которого, очень
прост.

В двигатель закачивается воздух под определенным давлением и смотрится
разность показаний по двум манометрам на тестере. Также на слух можно
определить откуда выходит воздух. Через впускные, выпускные клапана, картер
двигателя или расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Таким профессиональным
способом определяют наличие, либо отсутствие герметичности в месте контакта
седла клапана, поршневых колец, прокладки головки блока.

На автомобилях марки Газель с мотором 405 очень часто
устанавливают бракованные коммерческие распредвалы. Кулачки впускных клапанов
на 3 цилиндре (встречались именно такие) имеют не стандартную фазу, или по-другому
угол наклона. А совсем проще, они просто неправильно отлиты, видимо кустарным
способом, на мини заводе.

В связи с тем, что фаза не стандартная, один из
цилиндров отказывается работать и троит. Найти такую неисправность очень
тяжело, потому что даже при проверке меток все будет стоять на своих местах, а
при снятии характеристики давления по 1-му цилиндру (что и делают в основном
диагносты) тоже будет показывать норму.

Даже если распредвалы стоят заводские, метка может
изначально быть установлена неправильно, или перескочить цепь, ремень грм, в
зависимости от того, какой тип мотора установлен.

Будет троить двигатель из за лямбды

Осциллограмма давления на автомобиле газель с 405 двигателем.

Видно, что вторая визирная линия стоит на перекрытии
клапанов и показывает 396 градусов относительно коленчатого вала. Допустимое
значение до 370 градусов на этом моторе. Двигатель при этом троит на холостом
ходу, а едет не так уж хорошо, но пойдет. Классика жанра.

Не герметичность впускного тракта

Будет троить двигатель из за лямбды

Данный вид неисправности называют подсосом воздуха.
Проявляется он как раз-таки на холостом ходу, а при перегазовке исчезает.
Связано все это с приростом объема зашедшего кислорода через дроссельное
пространство. На бензиновых моторах обороты увеличиваются за счет воздуха, даже
говорят, что двигатель работает на воздухе. Конечно же имеется ввиду, что топливная
смесь горит за счет кислорода, и с его увеличением горение увеличивается,
энергия передается поршням пропорционально больше, соответственно обороты
коленчатого вала растут. Все это говорит о том, что двигатель троит под нагрузкой
не из-за подсосов. Так как количество воздуха через трещину в коллекторе,
сальники форсунок ничтожно мало по сравнению с пришедшем через дроссельную
заслонку. Соответственно трясет двигатель исключительно на холостом ходу.

Система зажигания

Поломки связанные с системой зажигания редко влияют на
троение двигателя именно на холостых оборотах. Объясняется это также, как и при
подсосе характером горения смеси в зависимости от ускоренного вхождения потока воздуха
в камеру сгорания. И объем воздуха здесь играет противоположную роль. Он как
известно состоит из молекул кислорода.

Для того чтобы его пробить искре нужно
достаточное количество энергии. При нажатии на педаль газа в дроссельном узле
приоткрывается заслонка пускающая большой поток в ресивер, а затем и в камеру
сгорания. Если существует проблема в свечах, к примеру трещина на изоляторе,
катушке зажигания или высоковольтном проводе, пробить такую смесь с большим
содержанием молекул кислорода сложно.

Горения не происходит и цилиндр не
работает. Напомню, что все это происходит именно под нагрузкой, когда резко
нажимаем на педаль газа, хотим ускорить машину. На холостых же оборотах
дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух попадает через байпасный канал
регулятора холостого хода для поддержания оборотов.

Количество молекул кислорода
не такое большое и искра спокойно поджигает смесь, цилиндр работает, машина не
троит.

Неисправность трамблера относится к карбюраторным типам
двигателей. Он имеет контакт между бегунком и электродами крышки, который при
износе пропадает. Искре не хватает силы дойти до свечей зажигания, а тем более
поджечь топливно-воздушную смесь в камере сгорания.

На карбюраторных моторах
влияние искры на троение в режиме холостого хода сильнее. Скорее всего это
можно объяснить выходным напряжением вторичной цепи катушки. Она намного слабее
и ниже, чем на инжекторе.

В районе 7 кВ, а на системе DIS 40 кВ, при
пробое воздушного промежутка вне камеры сгорания.

Давление бензонасоса

Топливный насос в инжекторном двигателе может иметь прямое
влияние на то, что машина троит на холостом. Показания давления в рампе при
включении зажигания должны быть в пределах 3-4 атм. Зависит от типа двигателя,
установленного на автомобиле.

Если регулятор давления топлива (рдт) находится
на рампе форсунок, то 3 атм, если в баке в погружном насосе 4 атм. При отклонениях
в меньшую сторону смесь становится бедной, система управления двигателем
увеличивает время открытия форсунок, и она начинает поливать.

Поджечь такую
смесь невозможно. При такой неисправности двигатель будет троить на холостом
ходу, но и машина при нажатии на педаль газа будет плохо ехать. Мощность
падает.

Найти причину можно только манометром, подцепив к рампе, если есть
специальный штуцер, либо к самому электрическому насосу расположенному в баке, также
под рамой у грузовых бензиновых газелей.

Будет троить двигатель из за лямбдыМанометр МП — 100

Вторая топливная неприятность — это форсунки. Информации по
ним в интернете очень много. Все есть в мануалах и инструкциях, но большинство
не стремятся делать профилактику.

На самом деле техническое обслуживание
форсунок, да и всей топливной системы в целом, является таким же действом, как
и замена масла.

К примеру, на банке с промывочной жидкостью Wynn’s написано, что промывать форсунки нужно каждые 20-30000 км
пробега.

Будет троить двигатель из за лямбды

В заключение

Первым делом проверить компрессию, если двигатель троит на
холостом ходу, а при подгазовке нет провалов и рывков. Механика мотора самая
дорогостоящая. Поэтому ее нужно исключить в первую очередь. Затем смотреть
подсосы воздуха и только потом проверять систему зажигания и топливо.

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда

Контроль над качеством сгораемого состава топлива осуществляет лямбда-зонд, который расположен в агрессивной среде, но при этом очень хрупок и неустойчив, что приводит его к частым неисправностям. При поломанном лямбда-зонде автомобиль полноценно функционировать не может.

Будет троить двигатель из за лямбды

Механизм действия и разновидности лямбда-зонда

Лямбда-зонд постоянно ищет в химсоставе выхлопных газов кислород и определяет его процентное содержание. Если смесь в порядке, то показатель будет равняться 0,1-3%.

Будет троить двигатель из за лямбды

  • Располагается лямбда-зонд в выпускном коллекторе.
  • Будет троить двигатель из за лямбды
  • Лямбда-зонд или как его еще называют кислородный датчик, может иметь различные модификации.
  • Так на моделях авто эконом-класса, а также устаревших автомобилях установлены двухканальные лямбда-зонды, определяющие только отклонения в ту или иную сторону показателей содержания кислорода в топливе.

Современные машины бизнес-класса и категории люкс получили в оснащение широкополосные лямбда-зонды, которые определяют отклонения в процентном отношении, что благотворно сказывается на работе мотора. В частности двигатель может стабильно удерживать холостые обороты, экономно расходовать горючее и повышать ресурс авто.

  1. Со стороны электротехники кислородный датчик отзывается на изменение напряжения с центрального блока управления впрыском, который в свою очередь принимает необходимые меры.
  2. Причины неисправности
  3. Сломаться лямбда-зонд может по разным причинам, но неизменно станет хуже работать мотор, так как снижается качество топливной смеси.
  4. На функционал лямбда-зонда может повлиять:
  5. — дегерметизированный корпус датчика и как следствие проникновение внутрь воздуха и выхлопа
  6. — повышение температуры в приборе из-за поломки в системе зажигания или непрофессионального тюнинга мотора
  7. — внушительный срок эксплуатации
  8. — блокировка рабочей поверхности прибора продуктами сгорания при некачественном горючем
  9. — нарушения электропроводки и электросоединений
  10. — удар по корпусу датчика с последующей поломкой внутренних элементов.
  11. Этапы выхода из строя лямбда-зонда
Читайте также:  Горит лампа неисправности двигателя на бмв

Первым делом кислородный датчик прекращает нормально функционировать в повышенных режимах силового агрегата. На этом этапе электротехнические свойства мотора настолько падают, что лямбда-зонду не удается создать нужный сигнал.

Холостые обороты дестабилизируются и начинают «плавать» в обширном диапазоне (300-600 об/мин). Внешне это выражается в подергиваниях авто, из-под капота раздаются хлопки, а на панели приборов загорается сигнал о неисправности мотора.

Если снизить обороты двигателя, то тревожные симптомы исчезнут, но нужно обязательно обратить на них внимание.

Во вторую очередь кислородный датчик не работает на холодном моторе и заводится лишь при самой высокой температуре, а до этого ведет себя как при неисправной системе впуска или газораспределителя. То есть автомобиль дергается, если остановить подачу горючего, то резко замедляет ход, а мотор начинается греться свыше нормы.

Если автовладелец проигнорирует вышеперечисленные признаки, что лямбда-зонд выйдет из строя полностью. При таком исходе расход горючего взметнется на 10-15%, режим движения нарушится, а также увеличится токсичность выхлопных газов. В современных авто при неисправном кислородном датчике блокируются все действия водителя и авто переходит в аварийный режим.

Практически все автопроизводители заверяют, что отремонтировать кислородный датчик невозможно и спасет только полная замена этого прибора. Поэтому важно своевременно проводить диагностику, при которой выявится неисправный лямбда-зонд ,что спасет автомобиль от более существенной поломки.

Может Ли Троить Из За Лямбда Зонда

Что, если «тяга» внезапно упадет в машину или она будет потреблять газ с очень высокой скоростью? Опытный мастер скажет вам, что корпус находится в лямбда-зонд и нуждается в ремонте или замене.

В частности, владельцы иностранных автомобилей склонны к такой дилемме. И действительно. что мне делать в сложившихся обстоятельствах? Вы знаете, что автозапчасти сегодня дороги.

Как я могу предотвратить поломку лямбда-зонда, каковы признаки неисправности лямбда-зонда и что это? Давайте все по порядку.

Будет троить двигатель из за лямбды

Проще говоря, лямбда-зонд, также известный как датчик O2. это датчик, который измеряет количество несгоревшего топлива и кислорода в выхлопной системе автомобиля. Хотя лямбда-зонды используются в других областях, мы продолжаем говорить только об автоматических кислородных датчиках.

Почему это обычный слух датчика кислорода? Так называемые катализаторы, которые уменьшают долю вредных веществ в выхлопе, являются в настоящий момент в каждом, в определенной степени, современным автомобилем.

Лямбда-зонд контролирует количество кислорода в катализаторах, тем самым продлевая период их работы.

Это также существенно влияет на количество топлива, потребляемого вашим автомобилем, и повышает производительность двигателя.

READ  Почему Троит Двигатель Ваз 2107 Инжектор

Если вы упомянули определенные факты, то станет ясно, что топливо горит только при правильном соотношении топлива и воздуха по консистенции топлива. В противном случае (если воздуха меньше или нет света), катализаторы изнашиваются и становятся непригодными для использования. Поэтому лямбда-датчик оказывает особое влияние на выхлопную систему автомобиля.

Чем просто информация о том, что такое лямбда-зонд, чем обычно заменить его.

Основными предпосылками, которые вызывают неисправность лямбда-зонда, являются:

Двигатель Troitot подрывает и не развивает мощь Hyundai Accent 1.5 Hyundai Accent 2006 Tagaz

  • Перегрев;
  • Механическое повреждение;
  • Трудности в соединении;
  • Носите.

Как видите, эти предварительные условия применяются к датчику кислорода немедленно, поэтому неопытные водители могут не знать причину нестабильного поведения автомобиля и не будут предпринимать надлежащих действий.

Поэтому, чтобы избежать распространенных ошибок, мы поговорим с вами о нескольких шагах по неисправности кислородного датчика.

  • Шаг 1. На начальном этапе лямбда-зонд начинает «спадать». сигнал периодически перестает приниматься, данные принимаются в очень широком спектре, что существенно ухудшает качество консистенции топлива и ухудшает скорость холостого хода. В этой фазе неисправности лямбда-зонда машина резко отключается, двигатель делает странные хлопки на панели, он загорается предупреждающий свет.
  • Шаг 2. На втором этапе, когда двигатель холодный, датчик полностью перестает работать. Все это покажет те же, но еще более сильные признаки неисправности. Это также добавит значительное снижение мощности двигателя и медленную педаль газа. В одном из худших случаев двигатель значительно перегреется, что приведет к большему количеству неисправностей и, как следствие, затрат.
  • Шаг 3. Третий шаг, как правило, сломать лямбда-зонд. В этом случае вас ожидает еще большее снижение мощности автомобиля (в частности, это будет заметно при движении на большой скорости), а также резкий и неприятный ядовитый запах из выхлопной трубы.

READ  Как Установить Передний Бампер На Ваз 2114

Если вы видите какие-либо признаки неисправности лямбда-зонда, описанного выше, вы должны немедленно проверить это. Проведение теста с лямбда-зондом намного более надежно на профессиональном оборудовании.

Часто испытания проводятся с помощью электрического осциллографа. Процесс происходит во время работы двигателя, потому что в случае неприятного события данные не могут быть восстановлены.

Около 100 человек смогут предоставить вам эту относительно недорогую услугу.

Полностью неисправен кислородный датчик

Хотя можно проверить датчик с помощью вольтметра дома, но если есть проход, если датчик не прогрелся, вы можете получить неверные данные.

Датчик массового расхода воздуха другой DMRV, который все тот же и зачем он тебе нужен.

Нагревается двигатель и начинает троить: почему так происходит

С таким достаточно распространенным сбоем в работе ДВС, когда двигатель троит, рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в тех или иных ситуациях  мотор троит на горячую или только на холодную, также троение может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д).

Если коротко, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, при этом причин для такой неисправности может быть несколько.  В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.

Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности

Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).

Если же двигатель заглушить и дать ему остыть, после повторного запуска силовой агрегат снова работает ровно, однако с прогревом ситуация повторяется. Давайте рассмотрим основные причины троения бензинового двигателя и способы обнаружения неисправности.

В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.

  • Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из БЦ. Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.
Читайте также:  Горит датчик двигателя что это значит

Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.

Простыми словами, в камере много масла, электроды замаслены, искры нет или искра очень слабая. При условии  отсутствия или недостаточной искры топливо не сгорает или сгорает частично, что добавляет еще одну проблему к уже имеющемуся замасливанию. Так или иначе, важно проверить все свечи, чтобы понять, происходит ли такое явление только в одном или сразу во всех цилиндрах.

Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.

Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры.  Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.

Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания.

Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным.

Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда  двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.

Теперь давайте представим ситуацию, когда троит только один цилиндр на горячую. Другими словами, свеча в этом цилиндре залита, при этом остальные свечи сухие. Итак, первым делом нужно поменять мокрую и сухую свечу местами.  В случае если сухая свеча не стала мокрой, а мокрая свеча в другом цилиндре так и не просохла, тогда проблемной является именно мокрая свеча, которая требует замены.

Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра. Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).

На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.

Советы и рекомендации

Обратите внимание, для проверки работоспособности системы зажигания в ряде случаев рекомендуется проводить проверку свечей зажигания на искру. При этом важно понимать, что если просто выкрутить свечу из двигателя, то наличие заметной искры на электродах не всегда является признаком полной исправности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах троения и нестабильной работы моторов данного типа, а также способах диагностики дизельного двигателя.
Дело в том, что катушки зажигания на инжекторных моторах могут быть причиной слабой искры или даже искра по силе может быть вполне нормальной. Однако после нагрева катушки мощность искры понижается, происходят сбои,  в результате топливно-воздушная смесь не воспламеняется или воспламеняется с перебоями (пропуски зажигания).

При этом проверка катушек не может быть проведена путем диагностики или различных тестов, так как во многих случаях проблема может быть «плавающей», а в раках теста показания будут в норме. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация определяет проблемы и сбои в работе катушек зажигания как одну из частых причин троения двигателя после прогрева.

Датчик кислорода или почему "троит"

  1. 02.10.2006, 16:24 #1

    Народ, случилас такая фигня, несколько дней назад пришел на стоянку за машиной, завел, но она троила, пока не прогрелась, сильно троит, потом, после прогрева, работает ровно, но когда резко газанешь, или при резком наборе скорости, машина дергается. Вчера поменял свечи, проехал 400 км, но проблема осталась, заехал сейчас на диагностику, вывернули свечи, они черные, мастер замерил СО, сказал, очень завышено, посоветовал заменить датчик кислорода, но в магазине его нет. От 10-ки, ВОЛГИ или еще кого подойдет (хоть с переделками), или может быть в чем-то другом проблема. Машина SOHC, GLE, без катализатора, 12.97 г.в.

  2. 02.10.2006, 16:25 #2

    Где-то уже писал, у меня такая проблема вылечилась заменой высоковольтных проводов… Цена вопроса 600 рублей… Поменять можно и самому…

    Проверь не пробивает ли провода, у меня в сервисе проверяли так: брали толстую отвертку, прислоняли ее к проводу (к изоляции) а другим концом подносили к движку, если будешь это делать в темноте то если пробивает то будут искры, а потом мастер руку поднес к проводочку и его фигануло…

    )) Не сильно но чувствительно… )) Так что попробуй провода заменить, вдруг поможет, а если не поможет то комплект лишних проводов, полезная вещь, лишними не будут…

  3. 02.10.2006, 16:27 #3

    Менял в сервисе, мастер свои втыкал, ничего не изменилось

  4. 02.10.2006, 16:28 #4

    Менял в сервисе, мастер свои втыкал, ничего не изменилось Гм, тогда насчет датчика кислорода ничего не подскажу, ибо сам не особо копенгаген в этом вопросе…

  5. 02.10.2006, 17:18 #5

    вывернули свечи, они черные, А где черные свечи ? В том месте, которое в рабочую камеру засовывается или там где ВВП подходят?
    Сообщение от Stolyar

    Где-то уже писал, у меня такая проблема вылечилась заменой высоковольтных проводов…

    А у тебя свечи черные наверное у ВВП были?

  6. 02.10.2006, 17:27 #6

    А у тебя свечи черные наверное у ВВП были? Точно!!! Ты знал, ты знал…

  7. 02.10.2006, 17:29 #7

    А где черные свечи ? В том месте, которое в рабочую камеру засовывается или там где ВВП подходят? В том месте, которо находится в камере, мастер сказал, типа смесь богатая, из-за этого СО завышено

  8. 02.10.2006, 18:35 #8

    а их же два датчика кислорода тебе именно какой скаали заменить?

  9. 02.10.2006, 18:38 #9

    как я понял, который в возд фильтре

  10. 02.10.2006, 20:51 #10

    Господа, в воздушном фильтре не датчик кислорода, а датчик температуры поступающего воздуха. Датчик кислорода — это лямбда-зонд, стоит в выпускном коллекторе, к нему подходит всего один провод. Если в Nexia есть лямбда-зонд, то должен быть и катализатор (если его не сняли). По непроверенным данным подойдет лямбда-зонд от тазиков, но там он с подогревом. Подогрев можно не использовать, те-есть использовать только сигнал зонда. К тому же от тазиков в 2-3 раза дешевле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector