Быстрый пуск двигателя в холодное время

Эксплуатировать машину зимой намного сложнее чем в тёплое время года. Это касается не только вождения в особых погодных условиях. Опытные водители знают, насколько трудно бывает завести автомобиль морозным утром.

Быстрый пуск двигателя в холодное время

Поэтому с наступлением осени предпринимают ряд мер, чтобы с такой проблемой не столкнуться. Причин, почему холодный двигатель не хочет заводиться, не так уж много, и знать их должен каждый автолюбитель.

Быстрый пуск двигателя в холодное время

Если следовать простым правилам, автомобиль не подведет даже в самый лютый мороз. Ну а если допущена оплошность и завести замёрзшее авто не удаётся? Существует несколько способов решить эту проблему самостоятельно.

Быстрый пуск двигателя в холодное время

Не допустить «Переохлаждения»

Если зимой поставить машину в тёплый гараж, проблемы зимнего запуска сводятся к нулю. Такая возможность есть не у каждого, среднестатистический автовладелец оставляет на ночь железного друга во дворе дома, недалеко от своего подъезда.

  • При таком раскладе можно воспользоваться автопрогревом. Такая опция есть почти у всех современных сигнализаций.
  • Установив режим на промежуток времени (допустим, запуск двигателя каждые 3 часа) или на минимальную температуру остывания (автозапуск при снижении температуры до выбранного минимума), можно спать и не беспокоиться, как завтра не опоздать на работу.
  • Недостатки такого подогрева — повышенный расход топлива и дополнительный износ узлов двигателя. Считается, что каждый запуск мотора равен пробегу машины равному 200 километрам.

Быстрый пуск двигателя в холодное времяБыстрый пуск двигателя в холодное времяБыстрый пуск двигателя в холодное времяБыстрый пуск двигателя в холодное времяБыстрый пуск двигателя в холодное времяБыстрый пуск двигателя в холодное времяБыстрый пуск двигателя в холодное время

Если ночью ожидается сильный мороз, а утром запланирована поездка — лучше перед сном разогреть автомобиль на ходу. Холостые обороты не дадут полноценного прогрева, Чтобы двигатель набрал рабочие 90 градусов, нужно проехать 1,5-2 километра.

  • Вставленный перед радиатором кусок картона и специальное термоодеяло под капотом позволят мотору быстрее прогреться и дольше сохранить тепло после поездки.

Если холод преодолел все барьеры и добрался до сердца автомобиля — надо искать «слабое звено», которое создает проблему с запуском.

Мощность аккумулятора

Если стартер крутит слабо, с натягом, значит заряда в аккумуляторе недостаточно. С наступлением холодов так ведут себя старые батареи. Летом такие аккумуляторы не доставляют проблем. А вот зимой от них лучше отказаться.

При осыпавшихся свинцовых пластинах батарея уже не может принять нужного количества заряда.

  • Аккумулятор многие опытные водители зимой на ночь оставляют в доме. Теплая АБ, даже если она старая, намного работоспособнее «переночевавшей» на улице.
  • Реже низкий заряд может быть следствием нарушенной работы генератора, а конкретнее — его реле-регулятора.
  • Иногда помехой для нормальной проходимости тока могут быть слабо затянутые клеммы или окись на них. В таком случае клеммы нужно зачистить наждачной бумагой и плотно затянуть ключом.

Осенью слабый аккумулятор необходимо заменить на новый. Лучше всего купить батарею с параметрами, которые рекомендует для данного автомобиля сам производитель. Мощность её может быть немного выше.

Искра искре рознь

Состояние свечей может не вызывать беспокойства летом, а вот с наступлением холодов они могут стать причиной проблемы. Свечи с нагаром, слишком большим или маленьким зазором на контактах, не дадут достаточной для воспламенения топлива искры.

Топливо должно быть качественным

Проблема качества бензина знакома каждому водителю. Лучше не пользоваться случайными и сомнительными заправками, особенно с демпинговыми ценами. При недостаточном октановом числе топлива летом автомобиль скорее всего заведется без проблем. Но при значительных низких температурах двигатель начнет капризничать.

Зимой лучше не допускать, чтобы топлива было меньше половины бака. Неполный бак — отличная среда для образования конденсата. Если вода попадет в топливопровод — она превратится в лёд и заблокирует подачу горючего в карбюратор.

Вязкость масла

Предназначенное для летнего периода масло гуще зимнего. Если такое масло оставить на зиму, велика вероятность, что в мороз возникнут проблемы с машиной. При очень низкой температуре летнее масло значительно густеет и становится как солидол.

Чтобы коленвал мог провернуться, в такой среде, стартеру потребуются дополнительные усилия. Поэтому для зимы и существует специальное зимнее масло. Оставаясь жидким, оно сохраняет свойства и благоприятствует хорошему скольжению деталей.

В Евросоюзе, Америке и Японии масло SAE классифицируется по видам.

  • Летнее масло
  • Зимнее масло
  • Всесезонное масло

Зимой используются масла 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Цифры здесь показывают определённую температуру, при которой используется смазывающая жидкость. Чем они меньше, тем ниже может быть температура за бортом эксплуатируемого авто.

«Прикурить» и поехать

Чаще всего, когда запуск двигателя на холоде безуспешен, водители используют способ «прикуривания». Для этого требуется рядом стоящее работающее авто и специальные высоковольтные провода.

  • При этом зажимы проводов соединяются с клеммами аккумуляторов двух автомобилей. Обязательно соблюдается полярность.
  • С помощью заведённого автомобиля, двигатель которого запущен и работает на слегка повышенных оборотах, заводится второй автомобиль.

«Прикуривая» важно не перепутать клеммы на батарее. Красный цвет — плюсовая, чёрный — минусовая.

Другой вариант — переставить АКБ с «живого» автомобиля на проблемную машину, завести её и прогреть двигатель. Оживший и прогретый скорее всего запустится даже от слабого аккумулятора.

«С толкача»: самый старый способ

Усилий двух или трех взрослых человек будет достаточно, чтобы растолкать легковушку. Водитель включает третью (под горку можно и вторую) скорость. Нажимает сцепление, а после того, как помощники растолкали, отпускает педаль. Запустив двигатель, нужно остановиться и прогреть авто на холостом ходу.

  • Включение на несколько секунд фар или салонных фонарей позволит прогреть АБ и повысить её эффективность.
  • Такой же принцип «толкача» и на буксире. Здесь водителям нужно договориться о знаке, который подаст буксируемый в момент, когда авто заведется.

Прокалка свечей

Часто неопытные водители при зимнем запуске «заливают» свечи. Причина — в момент запуска нажимается газ. Переизбыток топлива забрызгивает свечки. Если вывернуть свечу, это хорошо видно.

Мокрые свечи хорошо прокаливают на огне газовой плиты или газовым баллончиком. При необходимости их прочищают и горячими устанавливают на место.

Специальные аэрозоли

В автомагазинах сейчас легко приобрести спрей в баллончиках, предназначенный для решения проблемы с запуском двигателя с наступлением холодов. Это эффективное средство и пользоваться им достаточно легко.

Впрыски в карбюратор либо впускной коллектор увеличивают октановое число в разы, обогащённое таким образов топливо намного повышает шансы успешного запуска. К минусу этого способа можно отнести детонацию, которая появляется в начале работы двигателя.

Не стоит крутить стартер дольше 15 секунд. Лучше подождать 30-40 секунд и запустить его снова.

Подогрев водой

На впускной коллектор кладут тряпочку, а ещё лучше — губку и поливают горячей водой тонкой струйкой. С небольшими перерывами процедура длится до тех пор, пока трогая рукой коллектор рукой, вы не почувствуете что он стал тёплым.

Нужно следить, чтобы стартер оставался сухим. При попадании воды — протереть его.

  • Не мойте автомобиль когда на улице меньше минус 15 градусов!
  • Даже если на мойке замки дверей сушат компрессором — сохраняется большая вероятность, что брызги воды в механизмах замерзнут. Соответственно заблокируются и замки, и другие механизмы в дверях.

Предварительный электроподогрев

  1. Некоторые автомобили оборудованы системой электроподогрева.
  2. Она бывает двух видов.
  1. Подогревающий элемент установлен в блоке цилиндров.

  2. Подогревающий элемент включен в малый контур системы охлаждения через шланги, но установлен отдельным узлом.

  • При наличии доступа к розетке, это один из наиболее щадящих и стопроцентных вариантов успешного запуска.

Заводить или не заводить

Существует много вариантов «оживить» замёрзший автомобиль: щадящие, жёсткие, самые крайние варианты. Прежде чем ими воспользоваться, лучше задуматься: возможно стоит дождаться оттепели и в морозный день и проехаться на общественном транспорте?

Такое решение вопроса может сэкономить много времени, нервов, и денег. А своему автомобилю простоем в лютую зимнюю стужу вы точно не навредите.

Фото-инструкция, как завести машину в мороз

    Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз – Основные средства

    В периодической печати, в том числе в нашем журнале, нередко появляются публикации, авторы которых на чем свет стоит ругают отечественную технику.

    Мол, «недоработанная конструкция, низкая культура производства, плохое качество комплектующих и самой сборки» и т. д. А машины иностранного производства якобы лишены всех этих недостатков.

    Может, доля правды в этом есть, но я придерживаюсь иного мнения.

    Надежней нашей техники в мире нет. Нет, я вовсе не считаю, что все отечественное хорошо только потому, что оно наше. Однако все же думаю, что надежнее нашей техники в мире нет. Например, всем известно, что в наши 10-тонные КамАЗы постоянно грузят по 15 т и более.

    Какой автомобиль зарубежного производства выдержит подобное? Известны случаи, когда наши водители из-за отсутствия моторного масла заливали в двигатель веретенное и проезжали около 60 км по непрофилированной грунтовой дороге. И двигатель «выживал», а после замены масла безотказно служил долгое время.

    Какая техника, кроме российской, будет работать в таких условиях? И если еще учесть плохие дороги, извечный дефицит запчастей, не всегда качественные эксплуатационные материалы, почти полное отсутствие сервисного обслуживания, то невольно приходишь к выводу, что техники лучше нашей еще никто не придумал.

    Я не хочу сказать, что ее, нашу технику, можно жестоко эксплуатировать, что она все выдержит. Нет, технику надо беречь, и тогда она будет служить долго и безотказно. Однако мы далеко не всегда обращаемся с машинами как должно. Иногда от лени, иногда от недостатка времени, а иногда по незнанию.

    Читайте также:  В каких случаях применяется торможение двигателем

    О том, как продлить ресурс машины, и особенно двигателя, я и хочу напомнить читателю. Почему именно напомнить? Да потому, что это прописные истины, и всякий, кто эксплуатирует технику, должен об этом знать, однако придерживаются рекомендаций далеко не все.

    Все изложенное ниже проверено многолетним опытом не одного поколения эксплуатационников.

    Быстрый пуск двигателя в холодное время

    «Холодный» пуск. Самое тяжелое время года для транспортника – зима, а самая трудоемкая операция зимой – пуск холодного двигателя, исключая, конечно, ремонт под открытым небом. Хорошо, если машина стоит в отапливаемом помещении: тогда с пуском трудностей нет.

    А если мороз градусов 25, а машина ночует на улице? Вот здесь-то и начинаются проблемы. Рекомендации будут даны в основном для Средней полосы России и на примере самого распространенного в России грузового автомобиля – КамАЗа.

    Однако все, что будет сказано ниже, применимо к любой другой колесной и гусеничной технике с механической трансмиссией.

    Пуск двигателя, если машина новая, с исправными электрофакельным устройством и пусковым подогревателем, а система охлаждения заполнена антифризом, как правило, не составляет труда.

    В инструкции по эксплуатации автомобилей КамАЗ написано, что электрофакельное устройство обеспечивает надежный пуск двигателя при температуре окружающей среды до –25 °С.

    Из опыта работы известно, что это не вполне соответствует действительности, а водители в подавляющем большинстве считают «факел» устройством ненадежным и опасным и пользуются им очень редко.

    На мой взгляд, правильно делают, ведь электрофакельное устройство разогревает только воздух, поступающий в цилиндры двигателя, а охлаждающая жидкость и масло остаются холодными, что значительно сокращает ресурс двигателя. При пуске холодного двигателя необходимо помнить, что в первую очередь следует подогревать масло в картере.

    Быстрый пуск двигателя в холодное время

    Давно, лет сорок назад, проводились исследования, которые показали, что при пуске холодного двигателя зимой масло к наиболее удаленным от масляного насоса трущимся поверхностям (коромыслам клапанов) поступает только через 3 минуты (!) работы двигателя.

    Масляный насос не в состоянии быстро прокачать холодное загустевшее масло по системе смазки. Стоит ли объяснять, что при «сухом» трении детали изнашиваются очень быстро.

    Поэтому при температуре окружающей среды –10 °С и ниже надо пользоваться пусковым подогревателем.

    Пусковой подогреватель автомобилей КамАЗ (ПЖД-30) достаточно надежен и безопасен, легко запускается и обеспечивает быстрый прогрев и охлаждающей жидкости, и масла в картере двигателя.

    При температуре до –10 °С холодный двигатель заведется и без подогрева, хотя и с трудом, но давление масла в главной масляной магистрали будет расти очень медленно, и соответственно многократно возрастет износ деталей.

    Самое распространенное для КамАЗа зимнее моторное масло М-8-Г2(К) даже при морозе – 7…10 °С густеет, и это видно невооруженным глазом.

    Пуск двигателя без подогрева при более низких температурах в принципе возможен, однако, чтобы трущиеся поверхности не изнашивались, система смазки должна быть заполнена дорогостоящими синтетическими или полусинтетическими маслами, а об этом подавляющее большинство наших транспортников не может и мечтать.

    Быстрый пуск двигателя в холодное время

    При пользовании пусковым подогревателем необходимо помнить, что во время его работы нельзя оставлять машину без присмотра, как бы холодно водителю не было на морозе. Известны случаи, когда неисправность подогревателей приводила к пожару.

    Тракторные двигатели, оборудованные пусковым двигателем, можно пускать практически при любом морозе без дополнительного подогрева. И не только подогрева, но и заполнения системы смазки маслом. Пусковые двигатели (ПД-8, ПД-10) без труда пускаются при температуре воздуха до –25 °С и после 2…

    3 минут работы разогревают охлаждающую жидкость в системе охлаждения основного двигателя до рабочей температуры, а заодно и подогревают масло в системе смазки.

    Необходимо только помнить, что при низких температурах (–10 °С и ниже) необходимо хотя бы минуту проворачивать коленчатый вал основного двигателя пусковым при выключенной подаче топлива, а если конструкцией предусмотрен декомпрессор, его рекомендуется включить, чтобы вал проворачивался свободно.

    За это время прогреется охлаждающая жидкость, а масляный насос заполнит маслом систему смазки, и масло также несколько нагреется. В этом случае пуск основного двигателя будет легким и безвредным. Безусловно, при более низких температурах время на такое проворачивание должно увеличиваться.

    Случается и так, что при работе пускового двигателя жидкость в системе охлаждения нагревается до кипения, а запустить основной двигатель не удается. В этом случае необходимо остановить пусковой двигатель, подождать 5…10 минут и повторить пуск.

    Быстрый пуск двигателя в холодное время

    А если пускового подогревателя нет? В любом случае при отрицательной температуре воздуха и отсутствии антифриза систему охлаждения следует заполнять горячей водой.

    До сих пор речь шла о технике, оборудованной исправными пусковыми подогревателями или пусковыми двигателями, однако все знают, что на подавляющем большинстве машин старше 5 лет пусковые подогреватели либо отсутствуют, либо неисправны. Что делать в этом случае?

    Если система охлаждения заполнена антифризом, двигатель надо греть снаружи любыми доступными средствами, начиная подогрев с поддона картера. До сих пор иногда водители пользуются для этого паяльными лампами, при соблюдении правил пожарной безопасности это довольно эффективно.

    А безопасность требует, во-первых, герметичности систем питания и смазки двигателя, а во-вторых, чтобы двигатель ни в коем случае не грели открытым пламенем: расстояние от пламени до поддона картера должно быть не меньше полуметра. Если направить пламя под поддон картера, горячий воздух, поднимаясь вверх, будет довольно быстро нагревать двигатель.

    На подогрев таким способом в зависимости от температуры окружающей среды необходимо от 30 минут до 3 часов.

    Быстрый пуск двигателя в холодное время

    Наши народные умельцы давно додумались подогревать двигатели зимой электроподогревателями.

    Для легковых автомобилей даже выпускаются подогреватели, причем уже лет 30, которые работают от аккумуляторной батареи, а вставляются в картер двигателя через отверстие для масляного щупа. Не могу сказать, что они достаточно эффективны, но все же несколько облегчают пуск.

    Для грузовых автомобилей и прочей тяжелой техники такого подогревателя недостаточно. Однако многие наши водители, трактористы и операторы самостоятельно устанавливают в поддон картера электронагреватели, работающие от бытовой электросети, и подогревают ими масло.

    Впрочем, не только масло, так как от них нагревается и весь двигатель. Этот метод успешно используется много лет, надо лишь обратить внимание тех, кто этим заинтересуется, на требования безопасности.

    Во-первых, все электрические соединения должны быть надежными, чтобы исключить искрение. Во-вторых, нагреватель должен подключаться к сети через плавкий предохранитель, рассчитанный на максимальный ток, не более чем на 50% превышающий номинальный ток, протекающий через нагреватель.

    В-третьих, мощность нагревателя должна быть 200…300 Вт, но ни в коем случае не более 0,5 кВт. Более мощные нагреватели пожароопасны, могут нагревать масло до кипения, что отрицательно сказывается на свойствах моторного масла.

    И, в-четвертых, прежде чем пускать двигатель, обязательно надо отсоединить нагреватель от сети, о чем иногда забывают.

    Быстрый пуск двигателя в холодное время

    Подогрев горячей водой и маслом. Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для автомобилей МАЗ, КрАЗ и другой тяжелой и коммунальной техники легко запускаются без подогрева практически в любой мороз, достаточно провернуть коленвал на один-два оборота. Однако снова напоминаю, что при температуре воздуха ниже –10 °С масло в поддоне картера надо подогревать.

    Часто в нашей технике система охлаждения заполнена водой. На стоянке воду из системы сливают, а для работы заливают снова. Думаю, все знают, что при морозе до –10 °С в систему охлаждения следует заливать горячую или хотя бы теплую воду: 35…40 °С, а при более низких температурах горячей воды требуется побольше.

    Предварительно подогрев масло, заливают в систему охлаждения 30…40 л горячей воды при открытых сливных кранах системы охлаждения. Вода, проходя через систему охлаждения и выливаясь через краны, согревает двигатель. После такого прогрева сливные краны системы закрывают, и в систему снова заливают горячую воду.

    В этом случае двигатель обычно легко запускается.

    В сильные морозы рекомендуется сливать из поддона картера двигателя масло, а перед пуском холодного двигателя согревать его до температуры 70…80 °С и горячим заливать в двигатель.

    Если такая возможность есть, обязательно ею воспользуйтесь. Заливать в двигатель горячие воду и масло – процесс трудоемкий, но он себя оправдывает.

    Как говорилось выше, горячие вода и масло облегчают пуск и значительно продлевают ресурс двигателя.

    И все же от работы лучше вообще отказаться, если температура воздуха ниже –30 °С. Работа в такой мороз очень вредна и для техники, и для работающего. Поэтому в такую холодную погоду без крайней нужды к машинам лучше вообще не подходить (напомню, что «на северах» я не работал и не могу давать рекомендации по эксплуатации в тех условиях).

    Быстрый пуск двигателя в холодное время

    Пуск буксировкой.

    Ну а если на улице мороз, пускового подогревателя или пускового двигателя нет, горячего моторного масла нет, на прогрев двигателя народными методами времени тоже нет, аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, а работать все же надо? Что делать? Если есть еще один автомобиль или трактор, который можно использовать в качестве тягача, то придется пускать двигатель с буксира. Это, конечно, варварский метод. Думаю, не стоит объяснять, почему. И в инструкциях по эксплуатации почти всех машин написано, что пуск двигателя с буксира недопустим. Однако при крайней нужде приходится прибегать и к нему. Что надо помнить при этом?

    Читайте также:  Выключил зажигание двигатель работает несколько секунд

    Снова о безопасности. И буксирующая, и буксируемая машины должны иметь исправную тормозную систему. Буксировать необходимо на жесткой сцепке. Правила буксировки излагать не буду, об этом можно написать еще одну статью. Отмечу только, что скорость буксировки не должна превышать 10…15 км/ч: этой скорости для исправной машины, как правило, достаточно.

    Если тормозная система с пневматическим приводом, а воздуха в системе нет или давление его недостаточно, систему необходимо заполнить воздухом, закачивая его от компрессора автомобиля-тягача с помощью шланга через один из ресиверов. Правда, на заполнение воздухом тормозной системы автомобиля КамАЗ через стандартный шланг подкачки шин уходит не менее 10 минут, но иного выхода нет. По крайней мере, трудно найти лучший выход.

    При морозе ниже –30 °С автомобиль даже с места сдвинуть тяжело. Смазка в ступицах колес и масло в ведущих мостах настолько густеют, что колеса проворачиваются с трудом. И если на земле лежит снег, то при буксировке провернуть коленчатый вал двигателя не удастся – колеса вращаться не будут, пойдут юзом. Но это не страшно, это только удлинит процесс пуска двигателя.

    В этом случае для начала следует буксировать автомобиль, не включая передачу в коробке передач. Если есть раздаточная коробка, надо включить в ней нейтральную передачу. После 3…5 минут буксировки колеса станут проворачиваться свободно.

    Теперь при наличии раздаточной коробки необходимо включить в ней прямую передачу и продолжать буксировку еще минуты три, пока масло также несколько не нагреется.

    Быстрый пуск двигателя в холодное время

    Затем включают прямую передачу в коробке передач и выключают сцепление (нажимают на педаль), продолжая буксировку. Цель та же – подогреть масло в коробке передач, чтобы валы и шестерни вращались свободно. После такой подготовки можно приступать к проворачиванию коленвала двигателя.

    Однако надо помнить, что вначале подача топлива в цилиндры не нужна, а при наличии декомпрессора его необходимо включить, чтобы коленвал проворачивался легче. При выключенной подаче топлива двигатель проворачивают еще минут пять, чтобы заполнить систему смазки маслом и несколько подогреть масло.

    Обращаю внимание читателя, что все это проделывают при незаполненной системе охлаждения двигателя, если, конечно, система не заполнена антифризом. После всех подготовительных операций система охлаждения заполняется горячей водой и двигатель запускается.

    Иногда его удается запустить даже со стартера, но чаще – снова буксировкой.

    Если температура воздуха не столь низкая, некоторые из перечисленных шагов можно опустить либо время на них сократить. Однако проворачивание двигателя при выключенной подаче топлива не менее 3 минут обязательно.

    По крайней мере, если вы не хотите преждевременного выхода двигателя из строя. Весь процесс в зависимости от температуры воздуха вместе с подготовительными мероприятиями занимает, как известно из опыта, от 40 минут до 1,5 часа.

    Еще раз повторяю, что прибегать к нему можно только в том случае, если нет иного выхода.

    Еще раз напомню, что все перечисленные «народные» методы многократно применялись на практике. Что же делать, если в большинстве наших хозяйств, особенно в провинции, нет новой дорогостоящей импортной техники. И если выполнять приведенные рекомендации, то можно значительно продлить срок службы любых машин.

    Быстрый пуск двигателя в холодное время

    Морозная реанимация: способы запуска мотора зимой, о которых вы вряд ли слышали

    Сразу оговоримся, что дедовских методов вроде старта с толкача сегодня не будет и мануалов по правильному «прикуриванию» тоже – машины сейчас все чаще с АКПП, которые толкать и таскать на тросе нельзя, а про второе мы недавно писали во всех подробностях.

    Предположим, что вы как раз попали в типичную зимнюю ситуацию: есть машина, у нее есть колеса, руль и бензиновый мотор с автоматической трансмиссией. Есть вы, страстно желающий куда-то уехать именно на своей машине.

    Есть немного инструмента, магазин со всякой химией рядом, добрый друг во дворе, готовый прикурить, а дома еще есть запасной аккумулятор, но за ним долго идти, да и не факт, что он поможет, ведь аккумулятор в нашей машине новый и неплохой.

    Самый лучший вариант, конечно, отвезти машину в теплый гараж или паркинг. Буквально +10 градусов на впуске, часа два-три времени… и машина, скорее всего, заведется сама. Но это при условии, что есть куда отвезти и чем. Чаще всего это будет эвакуатор до автосервиса или автомойки, которые готовы предоставить такую услугу.

    Быстрый пуск двигателя в холодное время

    Иногда это действительно лучший выход: когда аккумулятор замерз, «секретки» не дают открыть капот и двери, а машина стоит много больше, чем возможные издержки. Но в любом случае, будет потрачено время – и это не спортивно. Поэтому вспомним, что еще можно сделать.

    Поможем аккумулятору и стартеру

    Если стартер раз за разом пытается прокрутить мотор и у него получается как-то не очень хорошо, его хватает буквально на пол-оборота и все, то скорее всего, аккумулятор подсел или стартер «не тянет». Если при попытке прикурить от доброго самаритянина ситуация не меняется, придется подумать, что идет не так и что делать.

    Можно и даже нужно попробовать немного согреть мотор, не используя пожароопасные методы и сложные устройства.

    Чем согреться холодной зимой в типичном городском дворе? Вряд ли у вас стоят открытые трубы теплоцентрали или парят люки теплым воздухом.

    Открытым пламенем тоже не стоит – у вас пластиковая защита картера, и сам картер тоже может быть из пластика, да и масло там, грязь какая-то, сгорит ведь… А машина далеко не железный УАЗ, в общем, жалко.

    Но вот работающая машина, которая вас прикуривает. Температура выхлопа бензинового мотора даже зимой на чуть повышенных оборотах будет градусов 50-60, осталось найти или сделать шланг из подручных материалов и подать теплый воздух на обдув картера мотора. Не самый эффективный способ, но уж что есть.

    Быстрый пуск двигателя в холодное время

    Еще неплохо бы погреть аккумулятор и впускной коллектор – теплый аккумулятор существенно поможет даже при наличии «прикуривающего», а теплый воздух на впуске может помочь даже тогда, когда температура меньше -35 градусов, и мотор завестись самостоятельно в принципе не может. Если есть кусок полиэтилена и кирпичики, достаточно поставить машины «нос к заду» и запастись терпением – через десять минут под капотом будет уверенный плюс, через двадцать минут железяки начнут согреваться.

    Только не пытайтесь проделать подобный «фокус» с дизельным автомобилем – у него температура выпуска на холостых оборотах едва выше температуры окружающего воздуха, он вас не согреет, так что ищите в помощники кого-то с бензиновым мотором. И помните, что в салоне прогреваемой машины концентрация вредных газов при таком способе прогрева может оказаться сильно завышенной, даже при наличии катализаторов, не стоит ожидать развязки там.

    Неплохое подспорье в битве за старт мотора – это прокрутка коленвала подручными средствами.

    На современных машинах, даже с 4-цилиндровыми моторами, это не самая простая операция: «кривой стартер» нынче не в моде, и даже подобраться к шкиву коленвала не так-то просто.

    К счастью, выручают гаечные ключи (особенно хороши для этого «трещотки») и доступ к шкивам различного навесного оборудования, например, насоса ГУР или генератора.

    Быстрый пуск двигателя в холодное время

    Пять минут работы и десяток оборотов мотора – и вот уже немного подразогнали лишнее загустевшее масло… Стартеру будет чуть проще прокрутить мотор.

    Совсем без стартера, если он вышел из строя в неподходящий момент, к сожалению, вряд ли получится.

    Особо могучие личности могут запустить небольшой мотор шнуром при наличии достаточно большого шкива – я как-то даже наблюдал подобный «фокус», но вряд ли это возможно зимой и вне автосервиса.

    Ключ на старт и запустились? Хорошо! А что если коленвал теперь крутится бодро, и обороты вроде даже неплохие, а вспышек все равно нет?

    Нечему гореть, нечем поджигать или просто не получается

    Если мотор крутится, но не заводится, то причин может быть довольно много, но по сути их все можно свести к трем стандартным причинам: нечему гореть, нечем поджигать или же поджечь не получается.

    Плохое топливо? Вряд ли. Бензин замерзает при очень низкой температуре, а количество влаги в нем не может быть так уж велико на современной машине. Скорее всего, с топливом проблем нет, разве что привирает датчик уровня, зимой это с ними случается чаще обычного. Но вряд ли вы забыли о том, что вчера приехали к дому уже на «парах». Скорее всего, причина в чем-то другом.

    Читайте также:  Основные недостатки и особенности nissan sentra

    Быстрый пуск двигателя в холодное время

    Вот случай, когда бензина слишком уж много, вполне возможен. Залитые свечи – все еще частый случай.

    Не все хорошо читают инструкции, в которых обычно упоминается, что для «продувки» нужно нажать на педаль газа до упора и прокрутить мотор. Это довольно эффективно и куда быстрее, чем выкручивать свечи и греть их на плите дома.

    Современные системы зажигания способны пробить искровой промежуток в несколько миллиметров, так что чистить и прокаливать ничего не нужно.

    Быстрый пуск двигателя в холодное время

    А вот нарушение смесеобразования победить сложнее – причин может быть много, и все они завязаны на управляющую электрику. Датчики температуры, давления, положения коленвала, распредвала, дроссельной заслонки и другие, от которых зависит старт мотора, могут при морозе вести себя не очень адекватно, особенно если их заменили на китайские.

    Жаль, что посоветовать тут ничего, кроме прогрева, упоминавшегося выше, не выйдет, потому что тут нужны диагностическое оборудование и опыт поиска неисправностей. Но если при прокрутке мотора вы хотя бы замечаете работу тахометра, то как минимум датчик положения коленвала все же работает. А значит, можно продолжить попытки.

    Химический старт

    Весьма эффективным средством пуска очень холодного мотора является добавление диэтилового эфира к топливной смеси, а в случае с бензиновым мотором – впрыск его вместе с бензином во впускной коллектор. Эффективнее всего после фильтра, например, сняв один из патрубков после дроссельной заслонки.

    Для того, чтобы эфир сработал, необходимо лишь наличие компрессии в цилиндре, при небольшом сжатии смеси он воспламенится сам и воспламенит топливо.

    Разнообразные баллончики «быстрого старта» основаны именно на этом эффекте: немного эфира – и легкие углеводороды, обычно это пропан-бутановая смесь, позволяют мотору сделать «рывок».

    А после нескольких вспышек температура камеры сгорания возрастает, свечи очищаются, и штатная система питания и воспламенения уже неплохо справляется со своей задачей. Мотор запускается.

    Быстрый пуск двигателя в холодное время

    Главное в этом деле не «переборщить»: первая порция эфира должна уйти в цилиндры, а не во впускной коллектор, а при старте подливать смесь нужно порциями, не допуская ее скапливания во впуске.

    Расплавить мотор и сломать поршни такая смесь не может, ее преимуществом является возможность самовоспламенения от сжатия и легкость воспламенения газа от свечи зажигания.

    Даже если бензин из форсунки абсолютно не испаряется, а воздух слишком холодный, мотор заработает.

    Дизельным моторам подача эфира в общем-то противопоказана.

    При их степени сжатия и скорости вращения стартера эфир воспламеняется слишком рано, а небольшое превышение содержания пропана или дизельного топлива в камере сгорания приводит к очень ранней вспышке, которая плохо влияет на поршневую группу мотора. Да и стартует мотор при этом очень резко, что сказывается на состоянии навесного оборудования. В общем, только проверенные составы и в малых дозах.

    Химии нет и не будет

    А что, если никакой химии в вашем распоряжении нет, магазинов нет поблизости и даже больниц тоже нет? Пропан-бутановую смесь можно банально подать из зажигалки, правда хватит ее на одну попытку, не больше. Куда эффективнее просто положить тряпку, смоченную в бензине, в воздухозаборник.

    Если дело в плохой испаряемости топлива при низкой температуре или заливании свечей при неудачной фазе впрыска топлива, то при очередной продувке мотор может заработать. Бензин понемногу испарится, у него будет куда больше времени, чем один-два оборота коленвала при подаче из штатной форсунки.

    Быстрый пуск двигателя в холодное время

    Кстати, «добыть» топливо на современном моторе та еще задача – в бак тряпку не засунуть, трубочки снять сложно… Самый простой способ – найти штуцер проверки давления в топливной рампе и надавить на головку ниппеля. Топливо прыснет, если давление в рампе есть. Заодно проверите, работает ли топливный насос.

    ***

    Все равно не завелись? Можно попробовать согреть на месте тепловой пушкой или все же отвезти машину в сервис. Все равно, скорее всего, с мотором что-то не так и требуется хороший диагност. Ведь исправные двигатели с нормальной системой управления даже при некоторых сложностях с бензином, маслом и аккумулятором должны заводиться при температурах до -30.

    6 простых правил щадящего запуска мотора зимой

    Журнал Пока на улице царит оттепель, но синоптики уже предупредили о приближающихся заморозках, которые могут заставить понервничать многих из нас по утрам. Поэтому вот несколько советов для беспроблемного запуска движка в холод.

    Пока на улице царит оттепель, бьющая температурные рекорды, проблем с запуском моторов у большинства автомобилистов нет. Но синоптики уже предупредили о приближающихся заморозках, которые могут заставить понервничать многих из нас по утрам.

    Рассмотрим несколько основных правил зимнего запуска мотора на сильном морозе, которые сберегут аккумулятор и пару килограммов ваших нервов.

    Не торопиться

    Моментальный запуск двигателя с насквозь промерзшим аккумулятором создаст слишком высокую нагрузку на всю электросеть и на саму батарею. Поэтому современные автомобили частично сами готовятся к запуску, когда вы еще даже не успели сесть в кресло.

    Некоторые модели автоматически активируют топливный насос сразу после открытия двери. Но автомобиля все равно нужно дать некоторое время на то, чтобы все системы «проснулись». Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте стартер. Лишние несколько секунд понадобятся автомобилю для самостоятельной диагностики и подготовки систем к запуску мотора.

    Если машина запускается с кнопки, то нажмите ее без зажатой педали тормоза — это равнозначно переводу ключа в положение ON. Дальше электроника автомобиля сделает большую часть сама.

    Что касается дизельных моторов, то на большинстве более-менее современных моделей есть индикатор в виде спирали на приборной панели. Когда он загорается, значит, автомобиль прогревает свечи накаливания. Как только он погаснет, можно приступать к запуску мотора.

    Правильно греем коробку передач: от «механики» до вариатора.

    Сэкономить электроэнергию

    Не секрет, что стартер автомобиля является одним из самых серьезных потребителей электричества в бортовой сети. И чем больше цилиндров в двигателе, тем больше энергии ему требуется для прокручивания коленвала.

    Некоторые стартеры объемных моторов по своей мощности сравнимы с движками от мопедом — такая отдача требуется для запуска застывшего мотора с загустевшим маслом.

    Разумеется, столь мощный стартер требует соответствующего аккумулятора. Но зимой, когда аккумуляторы теряют часть энергии во время простоя на холоде, такие стартеры способны высадить его полностью за пару попыток запуска. Поэтому если не удалось завести двигатель с первого раза, сделайте паузу в минуту перед повторной попыткой.

    Только без «толкача»

    При создании современных автомобилей большое внимание уделяется экологичности. Поэтому на всех современных авто есть каталитический нейтрализатор. Именно он и может серьезно пострадать при запуске автомобиля «с толкача». А убьет его сгорающий бензин, который туда попадает.

    Катализатор работает на очень высоких температурах, которые достигаются через несколько минут работы. Конечно, большая часть бензина уйдет оттуда под давлением выхлопных газов, но если остатки все же воспламенятся, вас ждет дорогостоящий ремонт.

    Кроме того, если у вас «автомат» даже не думайте заводить авто «с толкача». Если есть стопроцентная уверенность, что всему виной уставший аккумулятор, то в первую очередь нужно попробовать «прикуриться».

    И коротко напомним, как это делается, чтобы не навредить. Электроника в автомобиле — вещь нежная и хрупкая, любой скачок напряжения может запросто вывести ее из строя.

    Если «прикуриваем» от другого автомобиля, но крайне важно выбрать машину с идентичной АКБ как по напряжению, так и по емкости. «Плюсы» батарей соединяем проводами. А вот «минус» донора подключаем к «массе» автомобиля с разряженным аккумулятором, то есть к любой металлической детали корпуса.

    «Минусы» можно связать проводами и напрямую, но только если есть уверенность, что разряженный аккумулятор в норме и там нет короткого замыкания, которое запросто вырубит и автомобиль-«донор».

    Без резких движений

    Для того, чтобы машина понимала, сколько ей нужно топлива и воздуха, придумали блок управления двигателем. Ему виднее, в какой пропорции нужно составит топливовоздушную смесь, так что помогать ему не стоит. Если у вас не «Жигули», то жать на газ не нужно. В крайнем случае можете вообще не запустить мотор из-за нарушенного состава смеси.

    Дополнительная проверка

    Бывает, что в холодную погоду сбоит нештатная электроника, которая и может подкинуть проблем. К примеру, различные дополнительные противоугонные системы. Часто они изготовлены дешевой рабочей силой из дешевых китайских комплектующих и установлены в каком-нибудь сервисе средней руки.

    Выявить, в чем именно неисправность, на месте бывает сложно. Поэтому нужно либо стараться избегать подобных систем, либо время от времени следить за их состоянием.

    Сцепление

    И последнее. На механической коробке передач перед запуском мотора следет выжать сцепление полностью. Это облегчит стартеру запуск двигателя — не придется прокручивать еще и загустевшее за ночь трансмиссионное масло.

    А после того, как мотор запустился, не поленитесь и подержите сцепление выжатым еще какое-то время, пока двигатель не выйдет на стабильный холостой ход.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector