30.01.2019
Следующий из моторов Skoda на практике встречается чаще всего. Речь идёт о моторе объёмом 1,8 литра, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Первая модификация такого двигателя устанавливалась уже на «фейслифтовые» Октавии с 2008 года и носили обозначение BZB. «Фейслифтинг (или рестайлинг) авто — это изменение внешнего иили внутреннего дизайна модели автомобиля, проводимый через 1-3 года после выпуска первой модели с целью доработки конструкции и для повышения уровня продаж.» C 2009 года этом мотор немного модифицировали, назвали CDAB и ставили на модели Octavia II, Yeti и Superb. C завода в мотор заложено 152 лошадиные силы, но мотор спроектирован с хорошим запасом, и путём некоторых манипуляций из него можно вытянуть до 300 кобыл, больше не видел. Но это сразу тянет переделку тормозов, подвески и сцепления, потому как DSG такую мощность не переварит. Так же у него есть старший братик CCZA с рабочим объёмом 2 литра, его ставили на Octavia RS. К особенностям данного мотора можно отнести: · турбонагнетатель — одна из самых надёжных деталей · впрыск в цилиндры с давлением топлива до 150 бар · цепной привод ГРМ · впускной коллектор с вихревыми заслонками · фазовращатель на впускном распредвалу · два балансирных вала один из них приводит в движение насос охлаждения — через ремень(!!!) Мотор один из самых распространенных. Поэтому и болячек его набралось немало Катушки зажигания Дохнут катушки зажигания. Просто так. Без суда и следствия. Слабое место. Но, как правило, к быстрой кончине катушки приводит не заменённая вовремя свеча зажигания. Дольше искровая эрозия — больше свечной зазор — выше напряжение пробоя — сильнее нагрузка на катушку — выход из строя. Как лечить: лечить не получится. Катушки не разобрать. Зато можно поменять. Говорят, красные катушки от Audi ходят намного дольше. Ну и регулярная замена свечей зажигания продлит катушкам жизнь.. Цена вопроса*: замена свечей или катушек зажигания — 800р.
Катализатор
Несколько раз приезжали машины с забитым почти наглухо катализатором. Из-за плохого бензина. Без масложора. Причём, что странно, ошибки по плохому катализатору нет. Есть ошибка по системе наддува — недодувает. Да и жалоба у хозяина — «не едет». Оно и понятно, газам деваться некуда. Самая первая и простая проверка в таком случае проводится на остановленном автомобиле. Что и как делать: При заведённом моторе с холостых оборотов педаль резко в пол. При этом шток клапана сброса турбины должен резко сработать туда-сюда. Его видно плохо, но сверху можно, если присмотреться. Если кат забит шток еле двигается, или вообще не ходит. Такое ещё бывает если воздушный патрубок от турбины до дросселя неплотно сидит. Но тогда по звуку можно услышать утечку. Если движения штока не внушают доверия, то следующая проверка визуальная. Выкручиваем первый лямбда зонд. Если нет костюма Железного Человека, то для начала неплохо бы дождаться когда мотор остынет. Ибо температура на каталике совсем теплая. В образовавшееся отверстие после снятия лямбды можно рассмотреть состояние сот катализатора. Фонарик Вам в помощь. Если есть эндоскоп — вообще чудесно! И если соты заплавлены — передавайте привет на заправку. Обычно клиенты, узнав цену нового катализатора, падают в обморок. Приходя в сознание, предлагают выбить его совсем. Лично моя совесть категорически протестует против подобных ремонтов. Но действительность такова, что если не мы, то в соседнем сервисе с радостью выполнят эту процедуру. Скорее бы эра электромобилей…
Как лечить: лечить надо владельцев бензоколонок, что продают паршивый бензин. А каталик нужно менять — офицально выбивать его не положено.
Цена вопроса*:снять-поставить катализатор — 4.000р.
Система вентиляции топливного бака
Как наступает лето, так пачками едут машины с этими моторами. Со странной ошибкой P0441 — неверная пропускная способность системы вентиляции топливного бака. Не больше, не меньше, а именно «неверная». Тут возможны варианты — начиная от банально пробитого клапана. То есть, он пропускает пары даже без подачи напряжения. Он должен пропускать когда на него подаётся напряжение, но бывает так, что и в обесточенном состоянии его можно продуть. Но его, как правило, не меняют, потому как отдельно клапан не идёт, а менять его положено вместе с пластиковой магистралью, что идет на впуск. А это съём впускного коллектора. Также бывает, что забит сам адсорбер. И ещё один элемент может выйти из строя — обратный клапан на адсорбере.
Как лечить: сначала правильная диагностика. Если электронный клапан — можно поставить от мотора 1,6. Тогда придется «колхозить» с шлангом и хомутами. Если сам бачок адсорбера — на «драйв2» полно рекомендаций как его вскрыть, помыть, просушить и собрать назад. Может, и обратный клапан можно починить, это уже зависит от фантазии владельца.
Цена вопроса*: замена клапана адсорбера со снятием впускного коллектора — 3000р. Заодно, кстати, можно почистить его внутренности — 1000р. Без снятия коллектора — колхоз — 600р. Замена адсорбера — 600р. Улыбка механика — бесценно.
Ошибка P0299 по давлению наддува
При неумелом демонтаже или незнании ломается пластиковый патрубок от интеркуллера до дроссельной заслонки. Как правило, такое происходит при снятии коробки передач или других работах возле патрубка. Не все знают про второе крепление, его плохо видно, поэтому иногда его не откручивают и патрубок ломается. Появляется трещина в районе верхнего крепления этого патрубка. Довольно просто определить такую утечку: если снять корпус воздушного фильтра, то видно замасленный патрубок. Там и трещина. Через неё подсасывает воздух на холостых, либо происходит утечка, когда турбина дует. Возникает ошибка P0299 по давлению наддува. Как лечить: замена патрубка спасает ситуацию. Ну можно ещё изолентой синей замотать. Цена вопроса*: снять-поставить патрубок — 1300р. Замотать снятый патрубок изолентой — бесплатно.
P0321 — неисправен блок управления
P1386 — недостоверный сигнал с датчика коленвала По неизвестной причине выходит из строя датчик скорости вращения коленвала G28. Причем, довольно экзотическим способом: на холостых оборотах всё работает нормально, сигнал с датчика идеальный. Но стоит поднять обороты до 5000 и выше, как сигнал с датчика теряется, мозги переходят в аварийный режим. Появляются сразу две ошибки:
P0321 — неисправен блок управления
P1386 — недостоверный сигнал с датчика коленвала. При учете того, что на месте автомобиль не удается как следует раскрутить двигатель, стоит отсечка на 3500 об/мин, то приходится проверять датчик в движении, весёленькая получается такая проверка. И при 5000 оборотах красивая синусоида с датчика коленвала превращается в прямую. Мозги хватают ошибку — всё, замена датчика. Установлен он, правда, не очень удобно.
Как лечить: замена датчика положения коленвала G28.
Цена вопроса*: 2400р.
«Двигатель троит всеми цилиндрами»
Часто бывает непонятная ситуация: «двигатель троит всеми цилиндрами», то есть, пропуски проскакивают беспорядочно. Также имеется ошибка:»бедная смесь», если её раньше не стёрли. Так бывает, если изначально машина приехала на гаражную «диагностику» и бравые умельцы прочитали мультимарочником ошибки. И, объясняя всё плохим бензином, просто удалили их. Но даже в этом случае можно по параметрам увидеть бедную смесь и пропуски повсеместно. Когда вижу такое безобразие руки первым делом тянутся снять трубку с маслоотделителя на клапанной крышке. Двигатель пару раз дёргается и глохнет. Оно понятно. Но если заглушить эту трубку, завести мотор и он будет работать нормально — диагностика почти завершена. Проблема в клапане внутри маслоотделителя: лопается мембрана и в двигатель начинает поступать слишком много воздуха, отсюда и смесь бедная. Ещё, кстати, косвенный признак: крышку маслозаливной горловины на заведённом моторе почти невозможно открыть, её присасывает вакуум через порванную мембрану.
Как лечить: в хорошем случае ремонт заключается в замене маслоотделителя. В плохом, когда дело запустили, излишнее разряжение в картере выворачивает вовнутрь сальник коленвала. Да, бывает такой прикол. Задний сальник коленвала между двигателем и коробкой на холостых немного подкапывает, а на оборотах льёт ручьём. Тогда добавляется работа по снятию-установке КПП и замене сальника.
Цена вопроса*: замена маслоотделителя — 1000р. Замена заднего сальника коленвала со снятием ДСГ — 11000р.
Течь помпы (водяного насоса)
А ещё был случай… Да не один, а с завидной регулярностью текут помпы на этих моторах. Прям снимаешь защиту, а на блоке цилиндров красные дорожки от высохшего антифриза. И ведут эти дорожки прямиком к помпе. Течёт она, бедняжка. Прям по штоку привода через сальник. Нет ничего вечного, иногда и сальник изнашивается. По-офицальному помпу меняют со снятием впускного коллектора. Но наши умельцы научились обходиться без этого.
Как лечить: официально надо менять целиком помпу, но в целях экономии, в основном, приобретают и меняют только элемент. На качестве это пока не сказалось.
Цена вопроса*: снять-поставить помпу системы охлаждения — 4800р.
Вихревые заслонки
Ещё одна проблема этого двигателя связана с его способом смесеобразования. Внутрицилиндровым. И так как топливо не попадает во впускной коллектор, то в нём накапливаются продукты вентиляции картерных газов. Несгоревшие углеводороды. Ох, слово какое заумное! По простому — грязь во впускном коллекторе. И ещё там же находятся вихревые заслонки. Более подробно описывал их в статье «Тормознутый Актюатор» http://autodata.ru/article/. Вкратце — заслонки иногда должны двигаться. А что происходит когда встречаются грязь и заслонки? Правильно, они теряют подвижность, залипают. А это приводит к поломке оси, на которой эти заслонки вращаются.
Как лечить: выхода два — либо замена впускного коллектора, так как он не разбирается. Либо своевременная профилактика — хотя бы раз в 60 000 км надо снять и почистить коллектор.
Цена вопроса*: снять-поставить впускной коллектор — 3000р. Чистка химией клиента — 1000р. Рекомендую SHUMA от Mitsubishi. Гидравлический натяжитель цепи Следующую болячку можно отнести к конструктивным недоработкам. Дефектный натяжитель цепи ГРМ. Это та самая штука, что не должна давать провисать цепи. Всегда быть в тонусе и правильно помогать вращать все главные валы в двигателе. Помимо того, что натяжитель работает от давления масла в системе, так он ещё и подпружинен, чтоб пока давления недостаточно, цепь оставалась на своём месте. Вообщем механизм этот «недопросчитали» и иногда натяжитель всё же сдаёт назад. Как правило, это происходит при холодном пуске двигателя, как раз, когда давления масла не хватает. Почуя свободу, цепь непременно проскакивает по валам. И здесь уже возможны варианты. Если везучий мотор — проскок на один зуб и клапана целы. Если цепь ушла на три зуба и более — клапана аплодируют поршням. Надо отдать немцам должное, обычно такие моторы делают по гарантии. И натяжитель ставят модифицированный. И если уж Вам попался такой случай — послушайте, что говорят механики! Обычно дополнительно предлагают заменить нижнюю крышку цепи ГРМ. Под гарантию она не попадает, это уже за деньги клиента. Но гарантия — значит бесплатно, вполне резонно считает клиент и считает новую крышку разводиловом. А зря! Дело в том, что когда снимают эту самую нижнюю крышку цепи, она очень хорошо приклеена к блоку на заводской герметик. И как ни старайся, без деформации её снять не получается. Гнётся она — из жести сделана, и как потом не правь, ровной не станет. В принципе, на герметик посадить, и всё хорошо. Но со временем крышка начинает течь уже после гарантии. Может, есть всё-таки смысл немного доплатить и избавится от одной проблемы?
Как лечить: регулярно следить за состоянием цепи — для этого есть специальное окошко. В нем видно на сколько зубьев вышел натяжитель. Пять и более — лучше не рисковать и заменить на модифицированный. Если цепь уже проскочила остается только надеяться, что клапана целы.
Цена вопроса*: замена цепи ГРМ — 11500р. Проверка состояния — 2800р. «Масложор» (облегченные экологично-технологичные поршни особой формы.) Сто раз уже говорено, как всё плохо на этих моторах с масложором. То есть снаружи мотор сухой, а масла доливать приходится аж по литру на тысячу километров. Это безобразие. А виной всему облегченные экологично-технологичные поршни особой формы. В них маслосьёмные кольца очень хорошо залегают и не выполняют свою функцию. На двигателях после 2012 года этот косяк исправили, а на проблемных машинах меняют кольца+поршни+шатуны по гарантии.
Как лечить: в журнале «За Рублем» довольно грамотно выяснили причины, что приводят к залеганию маслосьемных колец, и, если ездить без перегрева и на хорошем масле, можно избежать данной проблемы. Но это большая редкость.
Чаще моторы все же страдают масложором, а это грозит капитальным ремонтом двигателя. Хотя сейчас существуют умельцы, кто перетачивают старые поршни под новые поршня. Но мы этим не занимаемся.
Хотя был на моей памяти случай, когда уменьшили расход масла с двух литров до поллитры на тысячу не разбирая мотора. Хозяин сутки отмачивал поршни, залив в цилиндры раскоксовыватель.
Цена вопроса*: переборка двигателя — 37000р. «Ошибка по низкому давлению топлива» ТНВД отключается. Вот так просто берёт, и отключается. То-ли клапан какой внутри ломается, то-ли ещё чего… неведомо. Снаружи насос от нового не отличается. Но внезапно перестаёт поднимать давление топлива. Выскакивает ошибка по низкому давлению топлива. Мотор сваливается в аварийку, подкачной насос выдаёт всё, что может. И машина кое-как, но всё-таки едет. Если при этом в 106 группе измеряемых величин вместо положенных 40 бар всего лишь. 6-7, насос под замену. Как лечить: нет таблетки. Замена ТНВД. Может, найдутся со временем люди, способные его починить. Цена вопроса*: снять-поставить ТНВД- 2000р.
«Масляное запотевание»
И ещё напоследок небольшой косячок этого мотора. Случается масляное запотевание на впуске. От высокой температуры деформируется впускной патрубок, что идёт на турбину. Становится овалом вместо круга. И через эту овальность начинает сопливить маслице. Так, неприятность, но всё же. Если успевают и меняют по гарантии злосчастный патрубок, то проблема уходит. Как лечить: пока гарантия, меняют по гарантии патрубок. На постгарантийном авто хозяин делает это за свои деньги. Хотя нужно ли? На скорость не влияет. Цена вопроса*: снять-поставить впускной патрубок турбины — 1100р. На этом, пожалуй, и всё. Что вспомнил, выложил. Если есть у более опытных товарищей версии, присылайте на avto-mexanic@mail.ru или по форме обратной связи внизу. Иноземцев Тимофей Александрович (ник на форуме — tirim) г.Подольск (Московская обл.) +7 (925) 451-06-83 avto-mexanic@mail.ru © Легион-Автодата
Двигатель Volkswagen CDAB
Бензиновый силовой агрегат объёмом 1,8 литра развивает мощность в 152 л. с. Есть турбонаддув, впрыск CHBT, рядная четырёхцилиндровая компоновка. Относится к серии одной из самых распространённых моторов в линейке немецкого производителя.
Описание двигателя CDAB
Второе поколение этого ДВС, появившееся в 2008 году, сделало его самым популярным в комбинированной серии EA888 (сюда входили установки для Фольксваген, Ауди, Шкоды, Сеат). Изменения затронули цилиндры, коренные шейки коленвала, поршни. Так, цилиндры стали иначе подвергать абразивной обработке (наносить хон), шейки срезали в размерах, а поршни получили новые кольца. Также был установлен более производительный вакуумный насос, управляемый маслонасос и два катализатора вместо одного. Последнее сделано в угоду нормам Евро-5.
Остальные элементы двигателя существенных изменений не претерпели. Однако ресурс мотора заметно вырос, надёжность конструкции улучшилась. Производство движка продолжалось вплоть до 2015 года, хотя двумя годами ранее на смену ему пришёл 1,8-литровый агрегат 3-го поколения.
Регламент обслуживания CDAB
Продлить ресурс мотора CDAB можно, если своевременно проводить эти регламентные процедуры.
- Замену масла проводить не реже 8-10 тыс. километров, а не 15 тыс. (как рекомендует производитель). Заливать следует только качественные составы, ездить большую часть времени по ровным дорогам, стараться меньше попадать в пробки. Также надо менять масляный фильтр. В систему вмещается около 4,5 литра смазки.
- Фильтрующий элемент воздухоочистителя менять каждые 30 тыс. километров, а осмотру подвергать не реже 15 тыс. километров.
- Свечи накаливания менять каждые 30 тыс. км.
- Антифриз менять на отметке 45 тыс. километров. Система охлаждения вмещает около 8,5 литров хладагента. Многочисленные соединения гибких труб, шлангов нуждаются в периодической проверке.
- Топливный фильтр заменять каждые 45 тыс. километров. Трубопроводы и соединения периодически осматривать.
- Клапан PCV принудительной вентиляции картера осматривать каждые 45 тыс. километров.
- Заменять ремни привода генератора и насоса рулевого усилителя каждые 60 тыс. километров пробега. Осматривать как можно чаще, уже на первом ТО.
Обзор неисправностей CDAB
Помимо широкой распространённости, данное семейство двигателей можно назвать и самым проблемным. Дело в том, что нагарообразованию подвержены практически все моторы с прямым впрыском. Сюда ещё можно добавить неисправности цепи ГРМ, механические повреждения пластикового коллектора, сложность конструкции интеркулера и подверженность к масляному голоданию. Букет этих болезней крайне отрицательно скажется на ресурсе, если своевременно не провести ремонт.
Жор масла
Повышенный расход масла — одна из частых неисправностей данного мотора. По нормам производителя движок не должен потреблять больше 0,5 литра на 1000 км пути. Однако это значение можно смело не учитывать, так как оно из области фантастики.
Во многих случаях расход в несколько раз превышает штатные стандарты. Конечно, многие сравнивают такой расклад низким качеством российского масла, но принципиально это ничего не меняет.
Даже модернизация штатного маслоотделителя ничего толкового не даст.
Интересно, что проблема с жором масла появилась с выпуском нового поколения моторов серии. Людям, разбирающимся в конструкции этих двигателей, несложно догадаться и в причине проблемы.
Она связана с переходом на новые маслосъёмные кольца.
Как раз с этим и было связано заявление производителя, который разобрался в конструктивном просчёте, и рекомендовал поставить на новые движки поршни первого поколения.
Новые поршни двигателя CDAB
Проблема новых колец в том, что дренажные отверстия на них сделаны очень маленькими. В результате этого они быстро покрываются нагаром и не способны, как прежде доставлять смазку внутрь поршня.
А вот, например, дренаж мотора BZB (образец первого поколения моторов) сделан в виде прорезей, что априори делает кольца более эффективными и менее склонными к закоксовыванию.
Другие проблемы
Мотор также имеет следующие неполадки:
- из-за большой утечки масла, которое может попадать также на свечи зажигания, возможна нестабильная работа агрегата — часто после разборки двигателя клапана оказываются в масляных отложениях и нагаре;
- растяжка цепи ГРМ происходит на отметке 90-100 тыс. километров — об этом извещает посторонний шум, и выход только один, заменить цепь вместе с натяжителем;
- проблема в ТНВД, что ведёт к попаданию топлива в масло — насос в этом случае приходится менять в сборе.
Варианты тюнинга CDAB
Только за счёт одной чиповки мотор CDAB выдавит не меньше 225 л. с. Если же установить большой фронтальный интеркулер, даунайп и прошить Stage 2, получится выжать около 250 лошадей. Результат этот, безусловно, неплохой, ведь изначально мотор развивает всего 120 л. с.
Распредвалы двигателя CDAB
Если хочется большего, то надо менять турбину. Установка более производительной K04 позволит увеличить мощность до 350 л. с., но обороты снизятся до 2500. Одновременно с таким китом должны быть установлены новые оригинальные свечи и катушки от S3. Выхлоп придётся заменить системой с 76-миллиметровыми трубами, также поставить большой интеркулер и грамотно настроить блок управления.
Список моделей авто, в которые устанавливался
- Мотор CDAB ставился под капоты следующих моделей VW:
- А также Audi:
- И Seat:
- Altea;
- Eveo;
- Leon;
- Toledo.
Passat B6 оборудован двигателем CDAB 1,8
Перечень модификаций CDAB
Одновременно с CDAB второе поколение EA888 представляют CDAA, CDHA, CDH и CDHB. Они заменили моторы первого поколения BZB, CABA, CABD и CABB. Чем же отличаются модификации между собой?
- CDAB и CDAA имеют разные прошивки. Поэтому у них и разные мощности: 152 л. с. при 4300 об/мин против 160 л. с. при 4500 об/мин.
- CDH имеет такое же устройство, как CDHB и CDHA, устанавливается на Ауди А4, А5 и Сеат Экзео.
- CDHB является аналогом CDAA, а CDHA — аналогом CABA (двигателя из первого поколения). Крутящий момент возрос за счёт установки турбины (230 Нм), но мощность агрегата осталась на прежнем уровне — 120 л. с.
Параллельно с CDAB выпускалась более крупная 2-литровая модификация.
Технические характеристики
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | EA888 2 поколение |
Годы выпуска | 2008-2015 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1798 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 120/3650-6200152/4300-6200160/4500-6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 230/1500-3650250/1500-4200250/1500-4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Octavia A5)— город— трасса— смешан. | 9.15.46.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-300W-405W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —~100 |
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса | 350+~250 |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Cgya чем отличие от cdab двигатель
Главная › Винты для моторов
30.08.2020
тип двигателя — 1.8 TSI (1Z3, 1Z5) код двигателя — BYT, BZB, CDAA, CDAB мощность кВт/л.с. — 118/160
дата выпуска — с 03/07
тип двигателя — 1.8 TSI (1Z3, 1Z5) код двигателя — CDAB мощность кВт/л.с. — 112/152
дата выпуска — с 03/09
И из поста Vitaly_N по маркировкам видно что типы двигателей одинаковы (1Z3, 1Z5): следственно у обеих или цепь или ремень ГРМ. (это я провожу аналогию с японцами т.к. с немцами сталкиваюсь первый раз).
(29-11-2012 13:16) Beaver : И из поста Vitaly_N по маркировкам видно что типы двигателей одинаковы (1Z3, 1Z5): следственно у обеих или цепь или ремень ГРМ. (это я провожу аналогию с японцами т.к. с немцами сталкиваюсь первый раз).
тип двигателя — 1.8 TSI (1Z3, 1Z5) код двигателя — BYT, BZB, CDAA, CDAB
мощность кВт/л.с. — 118/160
тип двигателя — 1.8 TSI (1Z3, 1Z5) код двигателя — CDAB
мощность кВт/л.с. — 112/152
CDAB = 152 л.с.
Относительно того с какого времени какие устанавливаются сведений не нашел. Из того же мануала стало известно что CDAB ставится ТОЛЬКО с коробкой АТ. Во всех остальных случаях CDAA.
На всех российских порталах по поиску запчастей, сайтах автосалонов и автосоцсетях по двигателям 1.8 TSI есть только упоминание 152-сильных агрегатов.
Когда-то пробовал добиваться справедливости и писал чтоб сделали уточнение, но видимо у них нет таких двигателей и необходимости вписывать модификацию они не видят.
Где-то в темах проскакивал ВАГовский мануал по двигателю 1.8 TSI, так там речь шла о цепном ГРМ. А вот когда идет речь об очередном ТО. то все говорят ремень. Господа, кто уже менял привод ГРМ, поделитесь опытом, чего же там стоит?
Источник http://vwts.ru/forum/192986.html Разница CDAA и СDAB и чем они отличиатся от BZB? есть отличия, в BZB железо другое!
- а вот CDAA и СDAB- первый 160 hp ерво 5, 2ой 152 hp евро 4- разные прошивки, мне вот интересно железо у них одинаковое или разное?
- CDAB 112 кВт при 5000 об/мин Евро 4 CDAA 118 кВт при 4500 об/мин Евро 5
- Конструктивных отличий нет.
- BZB 118 кВт при 5000 об/мин На моторе BZB давление масла регулируется механическим путем.
- На моторах CDAA и CDAB давление масла регулируется электромагнитным клапаном N428
- Из этого можно предположить что модификация 152 и 160 сил отличается только прошивкой, а вот уже сами 160 сильники есть разные!
- отличия CDAA от BZB: – диаметр коренных шеек уменьшен с 58 до 52 мм – изменённые поршни – изменённые поршневые кольца – другая технология хонингования – регулируемый масляный насос – вакуумный насос фирмы Ixetic – подающая топливная магистраль (прокладка)
- – тяга регулятора турбонагнетателя аналогична EA113
- С 2010г вроде бы пошли 4-х буквенные обозначения двигателей! 3-х буквенных больше нет
- Маркировки 1,4 — САХА, СКМА 1,4(газ) — CDGA 1,8 — CDAA,CDAB 2,0 — CCZB 3,6 — BWS 1,6(дизель) -CAYC
- 2,0 (дизель) — CFFA,CFFB,CFGB,CLLA
Т.е. отталкиваясь от официального ответа заннаного чехами по супербу «Dear Mr. …, Difference among engines construction there’s no! Engine power was reduced on 112 kW by the help of SW set — up on the basis Russian market demand (only for Russia).
Regards,»
Как мне сказали 112 КВт идет с ремнем ГРМ, а у 118 КВт стоит цепь . Кто что может прояснить по данному вопросу.
(29-11-2012 23:57) RemapEd : 1. 112 КВт (152 л.с.) — CDAB 2. 118 КВт (160 л.с.) — CDAA По крутящему оба 250Нм. Моторы отличаются только прошивкой блока. Моторы относятся к семейству ЕА888, соответственно оба с цепным приводом. Его ресурс какойто очень большой (если ничего не путаю то 160 т.км).
Ниразу не видел 152-сильного мотора у нас, а вот из России только такие и присылают.
Двигатель VW CDAA
- Двигатели
- Volkswagen
- CDAA
Читать еще: Шевроле авео параметры работы двигателя
1.8-литровый двигатель Фольксваген CDAA 1.8 TSI выпускался концерном с 2008 по 2015 год и ставился на многие популярные модели компании, такие как Гольф, Пассат, Октавия и Ауди А3. Именно с этого поколения силовых агрегатов началась история масложора моторов типа ТСИ.
В линейку EA888 gen2 также входят: CDAB, CDHA и CDHB.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора VW CDAA 1.8 TSI
Точный объем | 1798 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 160 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 84.2 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | KKK K03 |
Какое масло лить | 4.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
- Подборка мануалов для агрегатов Пассат 7 собрана тут
- Основные проблемы моторов CDA описаны на VWTS.ru
- Кованые поршни для таких двс предлагает Поршни СТИ
Расход топлива Фольксваген 1.8 CDAA
На примере Volkswagen Passat B7 2011 года с механической коробкой передач:
Город | 9.8 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель CDAA 1.8 TSI
Audi
A3 2 (8P) | 2009 — 2013 |
TT 8J | 2008 — 2014 |
Seat
Altea 1 (5P) | 2009 — 2015 |
Leon 2 (1P) | 2009 — 2012 |
Toledo 3 (5P) | 2008 — 2009 |
Skoda
Octavia 2 (1Z) | 2008 — 2013 |
Superb 2 | 2008 — 2013 |
Yeti 1 | 2009 — 2015 |
Volkswagen
Golf 6 (5K) | 2009 — 2010 |
Passat CC | 2008 — 2012 |
Passat B6 (3C) | 2008 — 2010 |
Passat B7 | 2010 — 2012 |
Недостатки, поломки и проблемы CDAA
- Самой известной проблемой этого мотора является масложор из-за залегания колец
- На втором месте идет ненадежная цепь ГРМ, которая может вытянуться к 100 000 км
- Повышенный расход масла приводит к закоксовыванию и плавающим оборотам двс
- Если тянуть с заменой свечей, то скорее всего придется менять и катушки зажигания
- Также невысоким ресурсом обладает ТНВД, он начинает пропускать бензин в масло
- Ремонт двигателя 1,8 TSI CDAA на Skoda Superb 2
Двигатель 1.8 TSI CDAB
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | EA888 2 поколение |
Годы выпуска | 2008-2015 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1798 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 120/3650-6200 152/4300-6200 160/4500-6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 230/1500-3650 250/1500-4200 250/1500-4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Octavia A5) — город — трасса — смешан. |
5.4 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— ~100 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
350+ ~250 |
Двигатель устанавливался | Volkswagen Golf 6 VW Passat B6/B7 VW Passat CC Audi A3 Audi A4 Audi A5 Skoda Octavia Skoda Superb Skoda Yeti Audi TT SEAT Altea SEAT Eveo SEAT Leon SEAT Toledo |
Второе поколение ЕА888 появилось в 2008 году и наиболее популярным 1.8-литровым представителем стал двигатель CDAB, кроме него были CDAA, CDHA и CDHB. Эти моторы пришли на смену BZB, CABA, CABD и CABB, т.е. всей серии ЕА888 1-го поколения.
В новых двигателях по другому хонингуют цилиндры, уменьшили диаметр коренных шеек коленвала до 52 мм (было 58 мм), поставили новые поршни с новыми кольцами (о которых много написано в разделе «Проблемы»), установили новый вакуумный насос, применили регулируемый масляный насос, вместо 1 лямбда-зонда, здесь установлено 2 шт. Мотор по выхлопу теперь соответствует нормам Евро-5.
В остальном все осталось без существенных изменений, но даже этого хватило, чтобы надежность конструкции значительно изменилась.
Два самых популярных двигателя были CDAB и CDAA, которые между собой отличаются прошивкой.
Мощность CDAB 152 л.с. при 4300-6200 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500-4200 об/мин.
Мощность CDAA 160 л.с. при 4500-6200 об/мин, крутящий момент такой же.
Выпускался еще двигатель CDH, который имел исполнения CDHB и CDHA и ставился на Audi A4, A5 и SEAT Exeo. Двигатель CDHB был аналогом CDAA. Мотор CDHA это аналог CABA, но уже 2-го поколения со всеми нововведениями, где турбина нужна только для существенного увеличения крутящего момента. Его мощность всего 120 л.с. при 3650-6200 об/мин, а крутящий момент 230 Нм при 1500-3650 об/мин.
Параллельно выпускалась более крупная версия — 2.0 TSI 2-го поколения, о которой мы писать вот здесь.
Производство 1.8 TSI 2-й генерации продолжалось до 2015 года, а уже с 2013 года им на смену начали приходить новые 1.8 TSI 3-го поколения.
Недостатки и проблемы двигателей CDAB
1. Жор масла. Высокий расход масла это самая известная проблема 2-го поколения 1.8 TSI и происходит все это из-за особой конструкции поршневых колец, которые очень тонкие и имеют слишком маленькие дренажные отверстия. Болезнь проявляется примерно на 50 тыс. км и стремительно прогрессирует, уже к 100 тыс.
расход масла может достигать нескольких литров на 1000 км, после чего вы отправляетесь на капремонт.
Что делать в этом случае: для двигателей, выпущенных до 05.2011 (включительно), меняют поршни на BZB-шные, это Kolbenschmidt 40251600 (21 палец). Для более новых двигателей подходят поршни Kolbenschmidt 40761600 (23 палец).
Здесь важно понимать еще в каком состоянии находятся цилиндры, возможно, потребуется расточка и тогда нужны ремонтные поршни. У поршней ремонтного размера последние две цифры 00 меняются на 01 или 02, в зависимости от размера. Вместе с поршнями меняют и масляные форсунки.
В самом конце 2011 года проблему масложора решили.
Вызывать расход масла может и маслоотделитель, который желательно заменить на 06H103495AD или 06H103495AC.
2. Растяжение цепи ГРМ. Это случается после 100 тыс. км, ближе к 150 тыс. км, о чем известит посторонний шум. Выход один — замена цепи вместе с натяжителем на такие же нового образца.
3. Плавают обороты.
Из-за огромного расхода масла, оно попадает на свечи и куда только можно еще, что вызывает нестабильную работу мотора. Скорей всего, при разборе обнаружится, что там все в масляных отложениях, клапана в нагаре и все это нужно приводить в порядок каждые 50 тыс. км.
Кроме того, из-за ТНВД, может начать попадать бензин в масло, это можно проверить по запаху на щупе. Это ведет к замене ТНВД в сборе.
Продлить жизнь этому мотору можно, если менять масло не раз в 15000 км (как рекомендовано), а каждые 5000-7500 км, использовать только самое качественное масло, ездить большую часть времени по трассе и не попадать в пробки, отказаться от коротких поездок, не ездить на слишком низких оборотах….
Лучший вариант это отказаться от покупки автомобиля с таким мотором.
Тюнинг двигателей 1.8 TSI (2 поколение)
Чип-тюнинг
Эти моторы без проблем показывают около 220-225 л.с. на одной только прошивке блока управления Stage 1. С холодным впуском, большим фронтальным интеркулером, даунпайпом и прошивкой Stage 2 можно получить около 250 л.с. Это неплохой результат, особенно для 120-сильной версии, но если хочется еще больше, тогда надо переходить на турбину К04.
Турбо кит на базе К04 даст до 350 л.с., но мотор не будет ехать до 2300-2500 об/мин. К такому киту нужны новые свечи, катушки от S3, хороший выхлоп на 76 мм трубе, большой интеркулер, соответствующая настройка ЭБУ.
- РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3-
Тема: Покупаем B6. Какой двигатель предпочесть
-
15.04.2016, 14:15 #981
0
Как визуально отличить 1,8Т 152лс от 160лс ? говорят , что 152лс рано начинает жрать масло , у 160лс таких проблем нет .
да , и почему то ещё встречаются 150 и 170 лс .
VW Passat GLS 2004 1.8T AWM МКПП 2штуки одинаковых)))
-
15.04.2016, 14:39 #982
0
Сообщение от B5+Driver
Как визуально отличить 1,8Т 152лс от 160лс ?
на 152 силы будет белая приборка.
обозначение двигателя CGY, CDA
Вроде как в Германиях были BZB с белой приборкой, но у нас такого не было
Сообщение от B5+Driverу 160лс таких проблем нет .
проблема есть, но менее выраженная
Сообщение от B5+Driverда , и почему то ещё встречаются 150 и 170 лс
фиг его знает почему, потому как таких мощностей у Б6 1.8ТСИ нет
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
-
15.04.2016, 14:45 #983
0
Сообщение от Бамбарбия Кергуду на 152 силы будет белая приборка.
обозначение двигателя CGY, CDA
Вроде как в Германиях были BZB с белой приборкой, но у нас такого не было проблема есть, но менее выраженнаяфиг его знает почему, потому как таких мощностей у Б6 1.8ТСИ нет
А в чём тогда прикол , если различаются буквами ? или внутрянкой ? смотрел кучу фоток , подкапотное пространство одинаково , различий не нашёл ))))
изза чего появляется масложор ?VW Passat GLS 2004 1.8T AWM МКПП 2штуки одинаковых)))
-
15.04.2016, 14:49 #984
0
Сообщение от B5+Driver
А в чём тогда прикол , если различаются буквами ? или внутрянкой ?
главное отличие для масложора — поршневая.
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
-
15.04.2016, 15:36 #985
0
Сообщение от Бамбарбия Кергуду
главное отличие для масложора — поршневая.
блок стали алюминиевый делать ? на BZB блок чугун ?
да , и ещё один момент не врублюсь , эти моторы без гидрокомпенсаторов что ли ?VW Passat GLS 2004 1.8T AWM МКПП 2штуки одинаковых)))
-
15.04.2016, 15:39 #986
0
Сообщение от B5+Driver
блок стали алюминиевый делать ? на BZB блок чугун ?
конструкция поршня
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
-
15.04.2016, 16:17 #987
0
Масложор одинаклв что на бзб что на цдаб.
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от B5+Driver
блок стали алюминиевый делать ? на BZB блок чугун ?
да , и ещё один момент не врублюсь , эти моторы без гидрокомпенсаторов что ли ?Все алю, без гильз, гидрики есть само собой.
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от B5+Driver
А в чём тогда прикол , если различаются буквами ? или внутрянкой ? смотрел кучу фоток , подкапотное пространство одинаково , различий не нашёл ))))
изза чего появляется масложор ?Масложор от точки термостатирования, от наличия всего 4х отверстий для дренажа масла в поршне, узкие кольца. нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
-
15.04.2016, 21:54 #988
0
Сообщение от COOLLER
Все алю, без гильз, гидрики есть само собой.
вот же херню понаделали ))) и дизеля на алюминьке ?
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от COOLLER
Все алю, без гильз, гидрики есть само собой.
ваша неправда ))) блоки из чугуна
вот описалка мотора https://passatworld.ru/othr/b6/SSP_401.rar
дословно :
The engine block, made of grey cast steel was built
using the “closed-deck”, technique, which was already
used in the previous FSI engines. Such a technique
implies casting the cylinder sleeves firmly onto the
block, thus ensuring quality and long life. Кстати , двухлитровый турбомотор сделан более разумно … ременная передача на распредвал , и помпа как на старых добрых 1,8Т )))И масляный фильтр по человечески установлен , дном вниз … как глянул на мотор 1,6 и новый 1,8 , ахренел , он вверхногами установлен , это как же его менять не обгадив мотор , и самое главное устанавливать заполнив фильтр маслом ? ))))
VW Passat GLS 2004 1.8T AWM МКПП 2штуки одинаковых)))