Changan cs35 что за двигатель

Changan cs35 что за двигатель

Changan cs35 – компактный и эффектный кроссовер, который совсем недавно появился на автомобильном рынке России (около 7 лет назад). Старт продаж прошел неплохо, за неделю компании удалось распродать 150 автомобилей Changan cs35, и производитель не собирается на этом останавливаться. У представительства Changan Auto большие планы на данную модель, поэтому в последние годы вышел обновленный Чанган Plus. Впоследствии китайцы хотят выйти на новый уровень, регулярно продавая около 400 машин в месяц, и прогнозы на этот счет весьма утешительные. 

Описание модели

Внешне Changan cs35 выглядит очень привлекательно. Кажется, будто некоторые дизайнерские решения заимствованы у Фольксвагена, что-то было доработано из старых идей. В итоге получился миловидный и практичный кроссовер. Габариты автомобиля следующие:

  • Длина 4160 мм;
  • Ширина 1810 мм;
  • Высота 1670 мм;
  • Колесная база 2560 мм.

Клиренс авто 180 мм, что является хорошим показателем для кроссоверов городского типа. Он с легкостью преодолеет дорожные бордюры, лежачие полицейские и прочие препятствия при съезде с шоссе, а потому водитель за рулем будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. 

Над интерьером тщательно потрудились, чтобы создать достойный автомобиль. Основные элементы – передняя панель, подоконники выполнены из мягкого пластика. Все прошито контрастной ниткой, что делает салон визуально дороже. Сиденья обтянуты качественным кожзамом, который приятен на ощупь. Рулевое колесо обтянуто шероховатой кожей и напоминает штурвалы в автомобилях BMW. 

Сенсорный дисплей весьма неплох, информацию можно считать даже при солнечной погоде, а вот глянцевая поверхность оставляет заметными отпечатки пальцев. Спустя несколько часов активного пользования можно разобраться в меню. 

Практически все кнопки сенсорные. Нажать здесь можно только «аварийку». Это несколько неудобно, поскольку на глянцевой поверхности палец проскальзывает и сенсор плохо реагирует на команды. 

Салон просторен, сзади достаточно места, чтобы пассажиры ростом 180 см чувствовали себя комфортно. Кресла и задний диван удобны, с естественной геометрией посадки, имеются подлокотники. Багажник не впечатляет объемом, но его отделка намного лучше, чем в том же Renault Kaptur. 

Changan cs35 что за двигатель

Наружные зеркала и широкое лобовое стекло дают хорошую обзорность. Топ-версия оснащена камерой заднего вида с высоким разрешением изображения.

Парковаться с ней намного проще, особенно для дам.

Технические характеристики

Чанган cs35 для российского рынка представлен в двух комплектациях – Комфорт и Люкс. Обе с бензиновым четырех цилиндровым рядным форсированным двигателем стандарта «Евро-4» с непосредственным впрыском топлива, объемом 1,6 л и мощностью 128 л.с.

Однако в свидетельстве о регистрации тестовой машины указаны всего 117 л.с. Производитель объясняет это разными методиками замеров. То же самое происходит и с крутящим моментом – характеристики на сайте обещают 161 Н•м, а по факту всего 153. Автомобиль потребляет 8.

7 л топлива по городу и 7.4 л в смешанном режиме.

На автомобиле не предусмотрен полный привод, поэтому все модели переднеприводные. 

Двигатель слабоват для габаритов авто, динамика вялая, но управляемая. Шестиступенчатая коробка-автомат или пятиступенчатая механика плавно и быстро переключают передачи. 

Водителя порадует шумоизоляция салона. Даже при скорости в сотню километров внутри тихо.

Передняя независимая подвеска со стойками McPherson позволяет уверенно держать авто на дороге и входить в повороты, крены невелики. Задняя полунезависимая торсионная подвеска сглаживает мелкие неровности. По каменной мостовой машина едет плавно и мягко, на большой скорости при небольших ухабах автомобиль немного приплясывает, но в пределах разумного.

Китайская резина показала себя на удивление хорошо. Машина стабильно держится на дороге и быстро замедляется. Тормоза резкие, отзываются моментально. 

Усилие рулевого управления можно корректировать несколькими режимами, тем самым сделав ход руля невероятно мягким. 

Рестайлинг

Changan cs35 что за двигательChangan cs35

Чтобы потребитель не терял интерес к автомобилю, китайский производитель решил провести рестайлинг данной модели в 2019 году. В итоге был обновлен интерьер салона и дизайн кузова машины, а к названию прибавилась приставка «плюс».

В носовой части были установлены листовидные светодиодные блоки фар, между которыми удачно разместилась пятиугольная решетка радиатора, обрамленная с двух сторон блестящими пластиковыми планками под хром. По центру решетки установлен логотип автомобильного бренда.

Воздухозаборник подчеркнули с помощью широких накладок из непокрытого полимера и прикрыли снизу защитным обвесом. Противотуманные фонари установлены в отдельных нишах. Капот имеет 4 штампованные линии, которые сходятся лучами к радиатору.

Штамповка также имеется над колесными арками и вдоль дверных ручек.

Changan cs35 что за двигательChangan cs35 plus

Крышу авто украшают рейлинги и люк с электроприводом. Между задними стоп-огнями проходит широкая полоса из алюминия, по центру которой также имеется логотип. Спаренные раструбы выхлопа вмонтированы в обвес заднего бампера.

Внутри салон автомобиля украсили полимерными вставками под хром и матовой окантовкой из металла. В отличие от предыдущей модели, место водителя оформлено иначе. Теперь консоль содержит блок с управлением климат-контролем, экран, шайба и кнопки мультимедийной системы. Рулевое колесо оформлено алюминиевыми полосами и оснащено множеством кнопок управления бортовыми системами.

Техническая сторона автомобиля Changan cs35 не подверглась изменениям. По-прежнему авто поставляется с 113-сильным мотором 1.6 на бензине. Также производитель не выпустил полноприводный вариант.

Плюсы и минусы авто

Пользователи выделяют некоторые преимущества и недостатки данной бюджетной модели. 

К достоинствам можно отнести:

  • Привлекательный дизайн, плавные линии, спортивный подтекст;
  • Качественная отделка салона (прочный пластик, приятные глазу цвета, достаточно места, комфортабельность);
  • Высокий клиренс, что немаловажно в условиях городской парковки;
  • Недостаточно мощный, но вполне надежный двигатель, которому под силу ежедневные городские пробки и загородные поездки.

Однако при всех весомых плюсах некоторые моменты производители продумали не до конца:

  • Дверная ручка в салоне. Она слишком смещена в сторону крепления двери, поэтому открывать и закрывать дверь удается с трудом, приложив силу;
  • Руль регулируется исключительно по высоте;
  • Система безопасности авто не оповещает водителя о том, что пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности;
  • Жесткая подвеска позволяет прочувствовать все «прелести» бездорожья;
  • Мощности двигателя ощутимо не хватает при обгонах на трассе;
  • Расход с АКПП иногда доходит до 15 л;
  • Нет защиты двигателя, отсутствует антикоррозионная обработка кузова и защита арок;
  • Отсутствие электрорегулировок;
  • Небольшое зеркало заднего вида дает плохую обзорность;
  • В комплектации «Комфорт» отсутствуют противотуманные фонари;
  • При заглушенном моторе провернуть руль практически невозможно, поэтому буксировать авто не удастся. 

Как можно заметить, все недостатки несущественны и многие не обратят на них внимание, ведь это бюджетная модель и она не обязана быть идеальной.

Обзоры и тест-драйвы

Пересчитываем «лошадей» у кроссовера Changan CS35 Plus — ДРАЙВ

Компактный кроссовер Changan CS35 Plus пришёл на наш рынок в начале августа, поэтому в сводной статистике продаж засветиться не успел.

Обновлённое представительство Changan Auto, которое недавно возглавил выходец из Лифана Цзэцзюнь Сунь, исполнено оптимизма.

Буквально за неделю распродав первую партию из 150 машин, китайцы намерены выйти на 300–400 кроссоверов в месяц. Мне кажется, у них может получиться.

Относительно старого «тридцать пятого» Plus прибавил 175 мм в длину до 4335, а база увеличилась на 40 мм до 2,6 м. Дорожный просвет не изменился: 180 мм.

Начнём с того, что Plus хорошо выглядит. Пусть и напоминает компиляцию дизайнерских идей Фольксвагена. Что-то будто подсмотрено у Тигуана, что-то — у Ти-Кросса.

Читайте также:  Безопасные обороты для двигателя ваз

Да и идея накладок на задних стойках не нова: ещё предшественник Плюса, просто CS35 образца 2012 года, нескромно позаимствовал их у Ситроена C4 Aircross. Но на то они и удачные решения, чтобы работать, — Changan хоть и вторичен, вполне миловиден.

Периметр из некрашеного пластика и прикрытые дверями пороги добавляют практичности.

За исключением откровенно фальшивого алюминия, салон удивляет высоким качеством материалов. Глянцевые панели ожидаемо собирают пыль и «пальчики».

Во всех дверях предусмотрены ниши под пол-литровые бутылки. На передних спинках — по три удобных кармашка, а подголовники дополнены крючками для одежды.

Интерьер тоже хорош. Можно спорить, насколько он эргономичен: второстепенные органы управления — сплошь сенсорные. Но подбор материалов удачен. Из мягкого пластика сделана не только верхняя часть передней панели, но и все четыре подоконника.

Всё прошито контрастной ниткой, что субъективно делает салон дороже. Коричневый кожзам сидений приятен на вид и на ощупь. Обтянутый едва шершавой кожей руль не зря напоминает штурвалы BMW: в Чангане утверждают, что у них с немцами один поставщик.

Только топ-версия оснащена электрорегулировками водительского кресла. Его профиль удачен, диапазоны перемещений достаточны. Не нравится выступающий подголовник. Я не показатель — на диване просторно даже рослым пассажирам.

Вид в наружные зеркала меня полностью устраивает. Нормальная в целом обзорность заметно ухудшается во время дождя, когда левая щётка не доходит сантиметра четыре до стойки. Правая при этом оставляет грязным внушительный сектор, граница которого оказывается прямо перед глазами пассажира. У топ-версии есть камера заднего вида с отличным разрешением, но в непогоду объектив быстро пачкается.

Камера — привилегия дорогой комплектации Luxe. Если передние колёса были оставлены повёрнутыми, при запуске мотора машина напомнит об этом водителю.

Сенсорный дисплей с диагональю 10,25 дюйма контрастен, хотя изрядно бликует, а его глянцевая поверхность быстро покрывается отпечатками. Логика меню неидеальна, однако постичь её несложно. Увы, iPhone подключается только в режиме повтора экрана через wi-fi: управление всеми функциями остаётся на смартфоне.

Для широкоформатного тачскрина разрешением 1920×720 точек подготовлены три варианта оформления. Сенсорными кнопками под экраном на ощупь пользоваться неудобно.

Автоматика климата работает без нареканий: один раз выставил температуру — и забыл. Минимально возможное значение — 18 градусов. Вентилятор не досаждает шумом. К заднему ряду идёт единственный воздуховод.

Блок управления однозонным климат-контролем лишён физических кнопок или ручек.

Чтобы поменять температуру или интенсивность обдува, нужно нажимать на пиктограммы или гладить выпуклости, имитируя вращение колёсиков (посмотрите видео).

Понижать градус, проводя сверху вниз, ещё более-менее удобно. Но повышать — нет: палец плохо скользит вверх по глянцевой поверхности. Буквально нажать здесь можно только клавишу аварийки.

Все машины идут с линзованными фарами и галогеновыми лампами, хотя в Китае у CS35 Plus бывает и светодиодный свет.

Механическому селектору «автомата» не помешала бы индикация выбранного режима. Мультифункциональный руль положен всем версиям. Громкость аудиосистемы регулируется флажком на левой спице либо через меню.

Попасть на второй ряд легко. Даже пассажир ростом 180 см усаживается «сам за собой» без стеснения, обнаруживая беспрецедентный запас для ступней под передними креслами. Геометрия посадки естественна.

Без подлокотника обойтись можно, но не хочется — в китайском буклете он присутствует. Багажник правильной формы не впечатляет объёмом, он отделан лучше, чем в Крете или Каптюре. Как минимум фальшпол основательнее.

Жаль, задние спинки складываются с ним не вровень, и некуда пристроить снятую шторку. Вообще не предусмотрено каких-либо способов крепления поклажи…

Объём приличен, хотя и не рекорден: 403 л. Справа от докатки, прикрытой органайзером с инструментом, предусмотрены две ниши под мелочи, но, скажем, спрятать снятую шторку некуда. Спинки дивана складываются по частям, образуя ступеньку.

На российском сайте Чангана для бензиновой «четвёрки» 1.6 заявлена мощность 128 л.с. Однако что в ОТТС, что в свидетельстве о регистрации тестовой машины фигурируют только 117 «лошадей». Китайцы ссылаются на разные методики замеров, но веры официальным данным это не добавляет. Крутящий момент тоже плавает: продуктовый сайт обещает 161 Н•м, а в ОТТС прописаны 153.

Приборы скомпонованы грамотно. Шкалы лаконичны, наклонный шрифт не затрудняет восприятие информации. Графика дисплея приятна, но русификация хромает, а управление с помощью кнопок на руле не всегда логично.

Функция дистанционного запуска есть во всех Плюсах, кроме базового. Ограничения продолжительности действия нет: мотор будет работать, пока есть бензин в баке. Кнопка бесключевого доступа размещена только на водительской двери.

Динамика ожидаемо вяла. Но ею удобно управлять. Changan адекватно реагирует на перемещения акселератора, пусть и с небольшой заминкой. Шестиступенчатый «автомат» Aisin быстро и мягко меняет передачи. Что при работе в пол газа, что при кикдауне нужная пониженная ступень находится сразу.

Двигатель — главный источник шума в кроссовере. При спокойном движении внутри тихо даже на скорости за сотню. Салон хорошо развязан от внешних шумов, явных аэродинамических возмущений не наблюдается, шины гудят крайне сдержанно, беззвучно работает подвеска.

Но едва надо ускориться, мотор орёт.

Маршрут теста в Калининградской области проложен по дорогам сносного качества. Вместо бездорожья — вымощенная бетонными плитами взлётно-посадочная полоса старого немецкого аэродрома и разбитые подъезды к ней.

Плотная подвеска уделяет многовато внимания микропрофилю, агрессивно встречает поперечные стыки и заставляет кроссовер немного приплясывать на короткой волне.

В то же время на длинной при полной загрузке (четыре человека плюс багаж) и высокой скорости порой замыкается на буферы сжатия. На ухабистой грунтовке тоже лучше не усердствовать — энергоёмкость не назвать выдающейся.

Тем не менее мелочь фильтруется исправно, да и крупные неровности проходят в салон изрядно сглаженными. А по булыжной мостовой в центре Калининграда Changan бежит легко и мягко.

Система стабилизации отключается одним коротким нажатием кнопки. В пределе кроссовер стремится уйти наружу поворота, а под сброс газа пускается в плавный занос, который несложно отработать рулём. Такое поведение надёжно своей предсказуемостью.

В салоне есть три USB-разъёма: под центральной консолью, в ногах задних пассажиров и возле зеркала. Последний удобен для подключения радар-детектора или видеорегистратора.

Управляемость не разочаровывает. Прямую кроссовер держит ровно, на дугу встаёт слитно. Крены невелики и развиваются адекватно.

Как ни странно, китайские покрышки ChaoYang SU318A (прежде не слышал о таких) обеспечивают приемлемый держак и не вызывают вопросов при замедлении, как и сами тормоза. Среднее усилие на руле можно слегка подкорректировать выбором режимов.

Утяжелять баранку смысла нет, а вот сделать её полегче — можно: информативность от этого не страдает. Ноль чёток, стабилизирующее действие изменяется логично…

Каких-то существенных ограничений гарантии для отдельных деталей и узлов я не обнаружил: она составляет пять лет или 150 000 км пробега. Межсервисный интервал ограничен десятью тысячами километров после прохождения нулевого ТО на пяти тысячах.

Ездил я давеча на другом «китайце» Chery Tiggo 7. И хотя он способнее на бездорожье и позволяет лучше трансформировать салон, Changan оставляет ощущение более продуманной и качественно сделанной вещи. При этом CS35 Plus на 150 тысяч рублей дешевле.

Но это всё равно уже территория Креты, которую за 1,2 млн можно взять с полным приводом или 150-сильным двухлитровым мотором.

Читайте также:  Ваз холодный двигатель хуже заводится

Но если полный привод непринципиален, то Changan CS35 Plus в топ-версии с добротным салоном и прилично настроенным шасси выглядит разумной альтернативой Крете, не говоря уже о китайских одноклассниках.

Паспортные данные

Changan CS35 Plus1.6 MT1.6 ATКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4335 4335
Ширина, мм 1825 1825
Высота, мм 1660 1660
Колёсная база, мм 2600 2600
Колея передняя/задняя, мм 1570/1570 1570/1570
Снаряжённая масса, кг 1425 1465
Полная масса, кг 1725 1765
Объём багажника, л 403 403
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 117/6000 117/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 153/4000 153/4000
Коробка передач механическая, пятиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/60 R16 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 180 180
Максимальная скорость, км/ч 174 164
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,4 12,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,2 7,6
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 52 52
Топливо АИ-92 АИ-92

Техника

Changan CS35 Plus построен на той же платформе собственной разработки, что и предшественник CS35. Под увеличенные габариты «тележку» пришлось немного растянуть, но концептуально ничего не поменялось. Альтернативы переднему приводу нет.

Передняя подвеска — независимая со стойками McPherson, сзади — скручивающаяся балка переменной толщины. Электроусилитель руля поставляет компания Nexteer.

Доля высокопрочных сталей в силовой структуре кузова достигает 60%. Средние стойки кузова выполнены из термоформованной стали с пределом текучести 1500 МПа, на пороги идёт сталь попроще (980-1300 МПа). Поперечный брус, связывающий лонжероны спереди, передние стойки и элементы крыши отштампованы из проката 590-980 МПа. Боковины, моторный щит и другие элементы (всего 79 деталей) оцинкованы.

Рядная «четвёрка» 1.6 (117 л.с., 153 Н•м) с алюминиевым блоком цилиндров и непосредственным впрыском топлива относится к семейству Blue Core. Несмотря на достаточно высокую степень сжатия 13:1, двигатель способен потреблять 92-й бензин. Шестиступенчатый «автомат» Aisin TF-73SC японского производства точно такой же, как на кроссоверах Suzuki Vitara.

За кадром

Стартовали из замкового имения Лангендорф — пафосного, но уютного отеля на берегу реки Преголи недалеко от Гвардейска. Единственный небольшой замок пока лежит в руинах с советских времён, когда здесь размещалась база тяжёлой грузовой техники. Прочие здания — не лишённый вкуса новодел.

У фитнес-центра припаркован АН-2. Народ на балтийском пляже ходит в куртках и кутается в пледы. На косу, которая считается самой западной точкой России, нас доставил паром. Заброшенный аэродром Нойтиф был построен немцами в 1939 году. До 1995 года здесь квартировала советская противолодочная авиация.

С тех пор поле заброшено и постепенно разрушается.

Новые китайские турбомоторы: стал известен их ресурс

Китайские турбомоторы и роботы сегодня разрабатываются в Европе. «За рулем» проверил это на месте производства.

Зарубежные лаборатории китайцам необходимы: так проще переманивать кадры из компаний с мировым именем. Переехать в Китай даже за хорошие деньги соглашаются единицы, а работать на родине — пожалуйста.

Наддуем и переключим

Материалы по теме

В Бирмингеме (Великобритания) расположен центр исследований и разработок компании Changan. А еще такие центры есть в Италии, Японии и США (помимо нескольких в Китае).

Компания входит в число крупнейших автопроизводителей в Китае, а государственная форма собственности гарантирует стабильность.

Цель на 2020 год — сделать 4 млн автомобилей, как под собственной маркой, так и в составе СП с иностранцами.

На российском рынке Changan занимает скромную позицию среди китайских производителей, зато показывает хорошую динамику: за последние четыре года продажи выросли в пять раз. Сегодня в российской линейке два компактных кроссовера, среднеразмерный и крупный. Причем последние — с турбомоторами.

В Англии компания показала новые двигатели и коробку передач. Формат презентации выбрали интересный: поэтапная разборка агрегатов с ми разработчиков.

Для снижения массы применяются алюминий и пластик: двигатель серии NE сбросил 14 кг относительно мотора предыдущего поколения сопостовимого объема — Н‑серии. В России к ней относится атмосферник 1.6 на CS35.

Для снижения массы применяются алюминий и пластик: двигатель серии NE сбросил 14 кг относительно мотора предыдущего поколения сопостовимого объема — Н‑серии. В России к ней относится атмосферник 1.6 на CS35.

Масляный поддон просчитан, чтобы не допустить масляного голодания мотора при кренах до 45 градусов в любом направлении.

Масляный поддон просчитан, чтобы не допустить масляного голодания мотора при кренах до 45 градусов в любом направлении.

Турбо 1,5

В семействе BlueCore (линейка турбомоторов с непосредственным впрыском топлива опять-таки собственной разработки) уже появились наддувные моторы объемом 1,4 и 2,0 л. Ждет запуска и готовый 1.2 Турбо. Но в этот раз показывали самую свежую версию — объемом 1,5 л. Инженеры смотрят на перспективу: агрегат адаптирован для гибридов любого типа.

Решения — актуальные: турбина Twinscroll, пластмассовые впуск и крышка ГБЦ, электронный перепускной клапан. Форсунки меняются по отдельности, точка впрыска топлива в цилиндре расположена сбоку. Привод ГРМ цепной, а цепь поставляет именитый BorgWarner.

А вот что-то новенькое для китайских двигателей: масляный насос переменной производительности с электронным управлением и рекомендацией использовать масло 0W20 для снижения потерь на трение и расход топлива (до 1,5%).

Почти на всех деталях мотора Changan, что я брал в руки, стояло клеймо этой марки. Имена европейских грандов — только на паре электронных блоков, турбине (Garrett) и форсунках (Bosch). Уходят времена, когда китайские машины ездили на лицензионных или «допиленных по месту» японских двигателях.

Почти на всех деталях мотора Changan, что я брал в руки, стояло клеймо этой марки. Имена европейских грандов — только на паре электронных блоков, турбине (Garrett) и форсунках (Bosch). Уходят времена, когда китайские машины ездили на лицензионных или «допиленных по месту» японских двигателях.

Семиступенчатый преселективный робот тоже собственной разработки, но на сцеплениях и блоке управления гидравликой есть клеймо BorgWarner. Конструкция «мокрая»: иная в условиях адских китайских пробок не выживет. Не забыли и об отдельном радиаторе охлаждения, что правильно.

Ресурс

Китайцы открыто говорят об очень важных для обычного потребителя вещах. Расчетный ресурс двигателя составляет 240 000 км — столько он должен гарантированно пройти. Пройдет ли? Покажет только практика. Масло в роботизированной коробке Changan рекомендует менять каждые 60 000 км. Попробуйте вытянуть нечто подобное у европейцев, японцев или корейцев — ни слова не скажут!

Сверху на преселективе хорошо виден цилиндр сменного масляного фильтра высокого давления. Внутри коробки стоит еще один.

Сверху на преселективе хорошо виден цилиндр сменного масляного фильтра высокого давления. Внутри коробки стоит еще один.

В России турбомотор 1.5 с прошивкой на 143 л.с. и 210 Н·м ставится на последней новинке Чангана — кроссовере CS55, цены на который объявили под конец года (1,27–1,47 млн рублей). В паре с ним работает шестиступенчатый автомат: робот до нас еще не добрался.

В Бирмингеме недолго проехался на Чангане CS35 Plus с преселективом. Как и на других «китайцах» (в частности, Хавейле F7), он отличается чрезмерной задумчивостью.

Старые автоматы пока шустрее! Так что программу управления еще придется править, чтобы коробка смогла реализовать свои конструктивные преимущества.

Игра в кубики

В отличие от Чангана, ее соперник Geely — компания частная. В Европе с ней уже неплохо знакомы, ведь ей принадлежит шведская марка Volvo и британский Lotus. А также — малазийский Proton и недавно запущенный в Китае бренд Lynk&Co, который призван занять нишу между автомобилями Geely и Volvo: эдакий полупремиум с фокусом на инновации в сфере мультимедиа и силовых агрегатов.

Читайте также:  Возможные неисправности асинхронного двигателя и способы их устранения

Geely Coolray китайцы не стесняются сравнивать с Мерседесом GLA: говорят, что их машина просторнее и мощнее. В числе соперников, которых обходит по моменту и мощности мотор 1.5 турбо, были указаны двигатели В38 (BMW), М270 (Mercedes) и ЕА211 (VW). На бумаге всё круто — осталось доказать реальной скоростью и надежностью.

Geely Coolray китайцы не стесняются сравнивать с Мерседесом GLA: говорят, что их машина просторнее и мощнее. В числе соперников, которых обходит по моменту и мощности мотор 1.5 турбо, были указаны двигатели В38 (BMW), М270 (Mercedes) и ЕА211 (VW). На бумаге всё круто — осталось доказать реальной скоростью и надежностью.

Раз Volvo в числе «подданных», значит в распоряжении Geely есть модульные платформы CMA и SPA для средних и крупных автомобилей соответственно. Кроме того, китайцы разработали масштабируемую архитектуру BMA для компактных моделей.

Руководитель проекта, как несложно догадаться, — швед, и помощь Volvo в этой работе очевидна. Но до самой «тележки» шведам пока дела нет: их самая маленькая модель XC40 базируется на платформе CMA.

 Когда еще дойдет дело до какого-нибудь XC20…

На платформе BMA будут выпускать машины с турбомоторами объемом литр и полтора, мощностью 136–177 л.с. Альтернативой ручной коробке станет, как и у Чангана, семиступенчатый робот. «Мокрый» преселектив разработали вместе с Volvo на компонентах немецкой компании Luk. Инженеры Geely солидарны с коллегами из Чангана — сухие сцепления в Китае не выживут.

На платформе BMA предполагается строить автомобили под брендами Geely, Lynk&Co и Proton. Она позволяет создавать любой из популярных типов кузова (седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, вэн) и использовать все типы гибридных силовых установок. Заявленное ограничение одно и аналогично фольксвагеновской платформе MQB: фиксировано расстояние от оси переднего колеса до педалей.

На платформе BMA предполагается строить автомобили под брендами Geely, Lynk&Co и Proton. Она позволяет создавать любой из популярных типов кузова (седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, вэн) и использовать все типы гибридных силовых установок. Заявленное ограничение одно и аналогично фольксвагеновской платформе MQB: фиксировано расстояние от оси переднего колеса до педалей.

Машины на архитектуре BMA обещают напичкать современными решениями в области коммуникаций и водительских ассистентов. А шведы наверняка научат их прилично ехать. Не говоря уже о внедрении систем безопасности.

Цены и модели

Материалы по теме

Так что планы глобальных продаж уже не выглядят утопией. Достанется и нам. На текущий год запланировано знакомство россиян с двумя «китайскими Volvo». Первая премьера — кроссовер Geely Coolray: он создан на платформе BMA. А к концу года ожидается кросс-купе FY11. «Тележка» СМА и силовые установки у него от Volvo XC40, а кузов повеселее — это уже китайский Volvo без всяких кавычек.

Но и цена будет недетская. Впрочем, Geely, Haval и примкнувший к ним GAC начали приучать нас, что китайский автомобиль может стоить намного больше миллиона, а то и два с хвостиком. Некоторых такие ценники уже не смущают.

Обидно за наших. По техническому уровню современные китайские автомобили уже не уступают европейским, корейским или японским моделям. А для российских флагманов продолжают модернизировать древние атмосферники и очень гордятся, когда в паре с ними появляется импортный вариатор Jatco или автомат Punch. Надо идти дальше, ведь без прогресса нет будущего. Китайцы это понимают.

Changan CS35 — Википедия

Changan CS35

Общие данные

Производитель

Changan

Годы производства

2012 — настоящее время

Сборка

Чунцин, КНР Гребенино, Липецкая область[1]

Класс

Компактный кроссовер

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. SUV (5‑мест.)

Платформа

Changan Eado

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 2 4 × 4

Двигатель

1,6 л l4 Общие данные
Производитель

Тип

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Клапанов

Питание
Рекомендованное топливо

Расход топлива при смешанном цикле

Расход топлива при городском цикле

Расход топлива на трассе

Changan
Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
180
14,0
83 кВт (113 л. с.), при 6000 об/мин
152 Н·м, при 4000—5000 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
1598 см3
4
16
Бензин АИ-92
6,8
8,7
5,5
1,5 л l4 Общие данные
Производитель

Тип

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Цилиндров

Клапанов

Питание
Рекомендованное топливо

Changan
турбобензиновый, расположен поперечно
115 кВт (156 л. с.), при 5000 об/мин
215 Н·м, при 2000—4500 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
4
16
Бензин

Трансмиссия

5-скор. МКПП 4-скор. АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4160 мм

Ширина

1810 мм

Высота

1670 мм

Клиренс

180 мм

Колёсная база

2560 мм

Колея задняя

1560 мм

Колея передняя

1560 мм

Масса

1270-1340 кг

Полная масса

1665 кг

Динамические характеристики

Коэффициент аэродинамического сопротивления

низкий[2]

На рынке

Связанные

Changan Eado

Похожие модели

Brilliance V5, SsangYong New Actyon, Renault Duster, Lada XRAY

Сегмент

J-сегмент

Другая информация

Грузоподъёмность

337 л 1251 л (со сложенными задними сиденьями)

Объём бака

52 л

Дизайнер

Лучано д'Амброзио
 Медиафайлы на Викискладе

Вид сзади

Changan CS35 — компактный кроссовер, выпускающийся с 2012 года китайской компанией Changan, первый кроссовер компании. Был анонсирован в 2011 году на Франкфуртском автосалоне 2011 года как концепт-кар Changan SUV. Затем был официально представлен на Пекинском автосалоне в апреле 2012 года. Выпуск начался через полгода после этого события.

В России автомобиль появился через год (в начале 2014 года), причём это был первый автомобиль компании на российском рынке[3]. Производство автомобилей для России было налажено в Липецкой области. В России автомобиль пользуется определённым успехом (3 место среди продаж китайских автомобилей в Москве и Московской области[4]).

Характеристики

Автомобиль построен на платформе другого автомобиля компании — Changan Eado. Изначально для автомобиля был доступен лишь 1 двигатель — 1,6-литровый бензиновый мотор, однако в 2014 году стал доступен 1,5-литровый турбобензиновый агрегат (не доступен с АКПП) Коробки передач 2 — 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая от фирмы Aisin[5].

  • Шины — 205/60/R16, 215/50/R17
  • Передняя подвеска — независимая, McPherson
  • Задняя подвеска — полунезависимая, торсионная
  • Рулевое управление — электроусилитель руля
  • Тормоза — дисковые (передние — вентилируемые)

Вид сбоку автомобиля 2015 года

Автомобиль имеет 4 комплектации: Standart, Comfort, Luxe и Luxe AT. В самой простой автомобиль имеет ABS, EBD, системой помощи при экстренном торможении, электростеклоподъёмники и т. д.. CS35 в высшей комплектации оснащается кожаными сидениями, центральной консолью с монитором, 6 динамиками, круиз-контролем, люком в с электроприводом крыше[6].

Безопасность

Китайский центр автомобильных технологий и исследований испытал автомобиль в 2013 году:

CNCAP:[7]

Категория
Рейтинг
Общий рейтинг 4 звезды
Фронтальный удар с перекрытием 100% 75%
Фронтальный удар с перекрытием 40% 75%
Боковой удар 100%
Удар сзади 31%

Changan CS35 Plus

В 2018 году китайская компания показала модель второго поколения под названием CS35 Plus[8].

Примечания

  1. ↑ Производство Changan CS35 начнется в 2015 году в Липецкой области (рус.). kolesa.ru (20 января 2015). Дата обращения: 8 января 2017.
  2. ↑ Нетипичный китаец. Тест-драйв Changan CS35 (рус.). aif.ru (28 января 2014). Дата обращения: 8 января 2017.

  3. ↑ Кроссовер за 550 тысяч рублей: готовится новый игрок (рус.). auto.mail.ru (9 декабря 2013). Дата обращения: 8 января 2016.
  4. ↑ Каких «китайцев» больше любят в России? (рус.). auto.mail.ru (9 декабря 2013). Дата обращения: 11 сентября 2016.
  5. ↑ Китайский Changan CS35: любит наш народ… (рус.). auto.mail.

    ru (20 февраля 2014). Дата обращения: 8 января 2016.

  6. ↑ Инь и Ян. Brilliance V5 против Changan CS35 (рус.). auto.mail.ru (30 мая 2014). Дата обращения: 8 января 2017.
  7. ↑ Краш-тест Changan CS35 (неопр.). CNCAP. Дата обращения: 8 января 2017.

  8. ↑ На российском рынке появится паркетник Changan CS35 Plus (рус.). autoreview.ru. Дата обращения: 22 декабря 2019.

Ссылки

  • CS35 на официальном сайте Changan

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Changan_CS35&oldid=119952412

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector